Коробка переключения камаз: Управление коробкой передач на автомобилях Камаз

Содержание

КПП-142 Коробка переключения передач КамАЗ Цена Параметры Технические характеристики Доставка по России

Обозначение КП 142.1700100 142.1700103 142.1700101
(герметичная)
142.1700101-10
(герметичная)
142.1700105
(для ГАЗа)
Обозначение КП в транспортном исполнении: 142.1700025 142.1700028 142.1700026 142.1700026-10 142.1700029
Опора рычага переключения передач: 14.1702200-10
(серия)
Фланец: 142.1701240
(торцевые шлицы)
152.1701240
(большой круглый)
142.1701240
(торцевые шлицы)
14.1701240
(квадратный)
Муфта выключения сцепления.
Крышка заднего подшипника первичного вала.
Картер сцепления, рычаг и вилка
(если не серийные):
14.1601180, 14.1701039
(серийное сцепление)
Первичный вал КП (шлицы) и вторичный вал (если не серийный): 142.1701030
(шлицы серийные (Ø42))
Крышка заднего подшипника вторичного вала в сборе и деталь: 14.1701200 (14.1701205)
широкая, под спидометр
141.1701201 (141.1701205)
широкая, без спидометра
141.1701201-20 (141.1701205-20)
широкая, залитые отверстия, под спидометр, обточка.
Примечание:          

Обозначение КП 142.1700102 142.1700102-10 142.1700109 SAE1
(со сцеплением MFZ 430)
142.1700109-10 SAE1
(со сцеплением MFZ 430)
142.1700104-10
Обозначение КП в транспортном исполнении: 142.1700030 142.1700030-10     142.1700024-10
Опора рычага переключения передач: 142.1702200
(боковой вывод)
крышка-заглушка
141.1702178, 142.1702010-20
(нет фиксатора ЗХ)
142.1702200, 14.1702010 крышка-заглушка 141.1702178, 142.1702010-20 (нет фиксатора ЗХ) 142.1702010-30 без опоры,
141.1702178 (крышка-заглушка),
штифты 25 мм,шпильки 45 мм
Фланец: 152.1701240
(большой круглый)
142.1701240
(торцевые шлицы)
  142.1701240
(торцевые шлицы)
Муфта выключения сцепления.
Крышка заднего подшипника первичного вала.
Картер сцепления, рычаг и вилка (если не серийные):
14.1601180, 14.1701039
(серийное сцепление)
сцепление фирмы Sachs, муфты нет
14.1701039-50
(L=168, Ø=60)
картер сцепления 17.1601015-10
входит в 17.1601008-10,
19.1601203-10 вилка
19.1601217-10 рычаг
19.1601215 вал вилки
  картер сцепления 14.1601008-40, 14.1601180, 14.1701039 (серийное сцепление)
Первичный вал КП (шлицы) и вторичный вал (если не серийный): 142.1701030
(шлицы серийные (Ø42))
142.1701030-10 (142.1701025-10)
шлицы SAE1-1¾’
  142.1701030 (шлицы серийные (Ø42))
Крышка заднего подшипника вторичного вала в сборе и деталь: 14.1701200 (14.1701205)
широкая, под спидометр
  14.1701200 (14.1701205)
широкая, под спидометр
Примечание:    
 
Для ЭПП 12 на автобус Для поставки на МАЗ
142.1700014-10 комплект для сбыта

Обозначение КП 142.1700101-20 142.1700106 142.1700106-20 SAE1
(со сцеплением MFZ 430)
142.1700106-30 142.1700106-50 SAE1
(со сцеплением MFZ 430)
Обозначение КП в транспортном исполнении:          
Опора рычага переключения передач: 142.1702200
(боковой вывод)
14.1702010, 37.1702200
(боковой вывод ф. Кора)
142.1702010-20 (нет фиксатора ЗХ),
141.1702178 (крышка-заглушка)
Фланец: 142.1701240
(торцевые шлицы)
152.1701240
(большой круглый)
142.1701240
(торцевые шлицы)
152.1701240
(большой круглый)
142.1701240
(торцевые шлицы)
Муфта выключения сцепления.
Крышка заднего подшипника первичного вала.
Картер сцепления, рычаг и вилка
(если не серийные):
14.1601180, 14.1701039 (серийное сцепление) картер сцепления 16.1601008-20, 14.1601180, 14.1701039 картер сцепления 17.1601008-10, 14.1701039-50, 19.1601217-10, 19.1601203-10, 19.1601215 картер сцепления 16.1601008-20, 14.1601180, 14.1701039 картер сцепления 17.1601008-10, 14.1701039-50, 19.1601217-10, 19.1601203-10
Первичный вал КП (шлицы) и вторичный вал (если не серийный): 142.1701030 (шлицы серийные) 142.1701030 (142.1701025)
142.1701105 (142.1701100)
142.1701030-10 (142.1701025-10)
шлицы 1¾’, Ø44
142.1701105 (142.1701100)
142.1701030 (142.1701025)
142.1701105 (142.1701100)
142.1701030-10 (142.1701025-10)
шлицы 1¾’
Крышка заднего подшипника вторичного вала в сборе и деталь: 141.1701201
широкая, без спидометра
14.1701200 (14.1701205)
широкая, под спидометр
Примечание:   Устанавливается на автобус    

Обозначение КП 142.1700100-10 142.1700101-30 142.1700106-60 SAE1
(со сцеплением MFZ 430)
142.1700115 142.1700115-20 SAE1
(со сцеплением MFZ 430)
Обозначение КП в транспортном исполнении: 142.1700025-10 142.1700026-30      
Опора рычага переключения передач: 14.1702200-10 серия 141.1702114 вверх 14.1702010, 141.1702178
(крышка-заглушка)
14.1702010 + 530.1702200
(боковой вывод ф. Ростар)
Фланец: 14.1701240 (квадратный) 141.1701240
(круглый)
152.1701240
(большой, круглый)
142.1701240
(торцевые шлицы)
Муфта выключения сцепления.
Крышка заднего подшипника первичного вала.
Картер сцепления, рычаг и вилка
(если не серийные):
картер сцепления 14.1601008-40 (не герметичный) картер сцепления 14.1601008-20 (герметичный) картер сцепления 17.1601008-10, 14.1701039-50, 19.1601217-10, 19.1601203-10 картер сцепления 16.1601008-20, 14.1601180, 14.1701039 17.1601008-10
картер сцепления 14.1701039-50
19.1601217-10, 19.1701203-10, 19.1601215
Первичный вал КП (шлицы) и вторичный вал (если не серийный): 142.1701030 (шлицы серийные) 142.1701030-10 (142.1701025-10)
142.1701105 (142.1701100)
142.1701030 (142.1701025)
142.1701105 (142.1701100)
142.1701030-10 (142.1701025-10), шлицы 1¾’, 142.1701105 (142.1701100)
Крышка заднего подшипника вторичного вала в сборе и деталь:
14.1701200 (14.1701205)
широкая, под спидометр
141.1701201
широкая, без спидометра
14.1701200 (14.1701205)
широкая, под спидометр
Примечание:     Для ЛиАЗа Устанавливается на автобус

Обозначение КП 5297-1700100-10
заменена на КП 142.1700106 с опорой ф. Кора
142.1700108 SAE2
(со сцеплением MF 395)
     
Обозначение КП в транспортном исполнении:   142.1700031  
Опора рычага переключения передач: 5297-1702200-10 530-1702200 (боковой вывод)
Фланец: 152.1701240
большой, круглый
142.1701240
Муфта выключения сцепления.
Крышка заднего подшипника первичного вала.
Картер сцепления, рычаг и вилка (если не серийные):
14.1601180, 14.1701039
(серийное сцепление)
картер сцепления 4308-1601008-10,
крышка первичного вала 14.1701039-60
Первичный вал КП (шлицы) и вторичный вал (если не серийный): 142.1701030 (шлицы серийные Ø42) 142.1701030-10
Крышка заднего подшипника вторичного вала в сборе и деталь: 14.1701200 (14.1701205)
широкая, под спидометр
14.1701200
Примечание: Устанавливается на автобус  

Коробка переключения передач КПП 154 автомобилей Камаз

_______________________________________________________________________________

Коробка переключения передач КПП 154 автомобилей Камаз

Коробка передач КПП 154 Камаз механическая, десятиступенчатая применяется для моделей 43118, 4350, 43505, 5350, 65115, 53605 и состоит из основного редуктора, максимально унифицированного с КП 144 и двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки.

Применяются для автомобилей с двигателями, имеющими крутящий момент до 1100 Нм включительно. Основное отличие от КПП Камаз модели 152 — это конические подшипники в опорах первичного, промежуточного и вторичного валов коробки передач.

Комплектация коробки передач Камаз-154

Обозначение: КПП — 154.1700050

Вид сцепления, картер сцепления Камаз 17.1600010-01 (диафрагменное), 17.1601008-10

Крышка первичного вала — 14.1701039-40 (в КПП Камаз установлена муфта 17.1601180)

Вилка выключения сцепления, вал вилки, рычаг вала вилки — 16.1601203, 14.1601215, 53215-1601217 под ПГУ 5320- 1609510

Обозначение КПП Камаз 154 без делителя — 154.1700150

Опора рычага переключения передач — 530-1702200 боковой вывод

Фланец — 154.1701240 с торцовыми шлицами (max. Ø180)

Делитель КПП Камаз, первичный вал делителя — 154.1770010, 154.1770044 (шлицы 1 ¾ ‘)

Первичный вал КПП 154, промежуточный вал КПП — 154.1701027 с муфтой, 154.1701048

Крышка подшипника вторичного вала — 154.1701201

Коробка передач Камаз-65115, 43118 (КПП 154)

Десятиступенчатая коробка передач Камаз 154 (Рис.1) состоит из основной пяти­ступенчатой коробки 43 передач и переднего двухступенчатого редуктора делителя 46 передач.

Основная пятиступенчатая коробка передач Камаз-154 состоит из следующих основных узлов: картера 41 коробки передач, в котором смонтированы ведущий 5, ведомый 42 и промежуточный 40 валы в сборе с шестернями, синхронизаторами и подшипниками; блока шестерен 21 заднего хода; верхней крышки 25 коробки с механизмом переключения передач в сборе. К переднему торцу картера коробки передач прикреплен делитель 46 передач.

Подшипники валов закрыты крышками с уплотнительными прокладками. Крышка 10 заднего подшипника ведущего вала внутренней расточкой центрируется по наружной обойме подшипника; поверхность крышки, обработанная по внешнему диаметру, является центрирующей поверхностью для картера делителя.

Крышка 27 заднего подшипника ведомого вала крепится к заднему торцу картера КПП-154 Камаз и центрируется по наружной обойме заднего подшипника 29 ведомого вала. В задней части крышки установлена манжета 32 с пыльником, на рабочей кромке которой имеется левая насечка.

В приливах правой стенки картера коробки передач Камаз 154 выполнена расточка, в которую запрессована ось 19 (Рис.1) блока шестерен заднего хода.

Для предотвращения от выпадания ось закреплена стопорной шайбой 24, привернутой болтом 23, имеющим сверление, в которое вставлен пластмассовый штифт. Штифт уплотняет резьбовое соединение и препятствует вытеканию смазки.

Масло в КПП 154 Камаз заливается через горловину, расположенную на правой стенке картера. Горловина закрыта пробкой со встроенным масляным щупом.

В нижней части картера в бобышки ввернута сливная пробка, в пробку вмонтирован магнит, улавливающий металлические частицы, которые могут находиться в масле. С двух сторон картера имеются люки для установки коробок отбора мощности.

Люки закрыты крышками с уплотнительными прокладками. Люки выполнены по ГОСТ 12323. Допустимый отбор мощности по 22064, 97 Вт (30 л-с.) с каждого люка. Отбор мощности при движении автомобиля не допускается.

В правой верхней части задней стенки выполнен масляный карман, куда масло забрасывается вращением шестерен. Из масляного кармана масло по сверлению в стенке картера поступает в полость задней крышки ведомого вала для смазывания червячной пары привода спидометра.

Шестерни КПП 154 Камаз скомплектованы попарно с сопрягаемыми шестернями по пятну контакта и уровню шума.

КПП 154 Камаз-65115, 43118 (рис.1)

1 — вал ведущий делителя; 2 — крышка заднего подшипника ведущего вала делителя; 3, 9, 30 — прокладки регули­ровочные; 4 — подшипник передний роликовый ведущего вала; 5 — вал ведущий КПП; 6 — гайка кольцевая; 7 -шайба; 8 — муфта синхронизатора; 10 — крышка заднего подшипника ведущего вала КПП;11 — роликовый подшипник; 18 — опора рычага переключения передач; 19 — ось блока шестерен заднего хода; 20 — шайбы упорные; 21 блок шестерен заднего хода; 22 — роликоподшипник; 23 — болт со штифтом; 24 — шайба стопорная; 25 — крышка верхняя; 26 — прокладки уплотнительные; 27 — крышка заднего подшипника ведомого вала; 29 — роликоподшипник задний ведомого вала; 31 — червяк привода спидометра; 32, 47 — манжеты уплотнительные; 33 — гайка крепления фланца; 34 — фланец крепления карданного вала; 36 — крышка подшипника; 37 — роликоподшипник; 40 -вал промежуточный; 41 — картер коробки передач; 42 — вал ведомый; 43 — коробка передач основная пятиступенчатая; 45 — прокладка уплотнительная; 46 — делитель передач; 48 — вилка выключения сцепления; 49 -вал вилки выключения сцепления.

Ведущий вал коробки передач Камаз 154 выполнен заодно с шестерней; его передней опорой является роликовый подшипник, наружное кольцо 4 которого запрессовано во внутреннюю полость вала.

Промежуточный вал выполнен заодно с венцами шестерен первой, второй передач и передачи заднего хода. На переднем конце вала напрессованы шестерни 2 и 3 третьей и четвертой передач и шестерня привода промежуточного вала.

На переднем конце вала установлен подшипник, наружная обойма которого установлена в ведущий вал. Все шестерни вала установлены на роликовых подшипниках, из которых подшипник шестерни четвертой передачи насыпной, без сепаратора.

Шестерни четвертой и третьей передач КПП 154 Камаз в осевом направлении закреплены упорным кольцом с внутренними шлицами, которое установлено в выточке вала таким образом, что его шлицы расположены против шлицев вала, и застопорено от проворачивания подпружиненной замковой шпонкой.

По оси вала просверлен канал для подвода смазки по радиальным отверстиям к подшипникам шестерен. Масло в канал подается маслонагнетающим устройством, расположенным на ведущем валу.

Для безударного переключения второй, третьей, четвертой и пятой передач имеется два пальчиковых синхронизатора инерционного типа.

Механизм переключения передач КПП 154 Камаз-65115, 43118 смонтирован в верхней крышке коробки передач и состоит из трех штоков, трех вилок переключения, двух головок штоков, трех фиксаторов, предохранителя включения первой передачи и заднего хода, а также замка штоков.

Замок штоков состоит из двух пар шариков и штифта. Шарики расположены между штоками во втулках, штифт находится в отверстии среднего штока между шариками.

Делитель КПП Камаз 154 — механический редуктор, состоящий из одной пары цилиндрических шестерен, ведущего и промежуточного валов, синхронизатора и механизма переключения передач. Управление механизмом переключения передач пневматическое.

Осевой ход ведущего вала регулируется набором металлических прокладок толщиной 0,2 и 0,3 мм, устанавливаемых между задней крышкой и наружной обоймой шарикоподшипника. На конце вала эвольвентные шлицы под пальчиковый синхронизатор двумя проточками разделены на три венца.

Зубья крайних венцов тоньше зубьев среднего венца для создания «замка», предотвращающего самовыключение передач в делителе.

Шестерня ведущего вала КПП 154 Камаз вращается на двух роликовых подшипниках. Маслонагнетающее кольцо подает масло по наклонным сверлениям ведущего вала в его внутреннюю полость, откуда оно попадает в каналы ведущего и ведомого валов основной коробки передач Камаз 154.

Промежуточный вал делителя КПП 154 Камаз-65115, 43118 с напрессованной шестерней привода промежуточного вала вращается на сдвоенном роликовом подшипнике.

Механизм переключения делителя КПП Камаз 154 закреплен на картере делителя слева.

Дистанционный привод управления коробкой передач Камаз- 154 состоит из качающегося рычага переключения передач, опоры рычага переключения передач, укрепленной на переднем торце блока цилиндров двигателя, тяги и реактивной тяги.

Вилка тяги крепится к опоре рычага посредствам оси втулки. Втулка уплотнена резиновыми кольцами. Ось шплинтуется на пакет деталей крепления опоры рычага переключения передач: шпильки, вкрученные в воздушный патрубок, виброизоляторы, стальная втулка; шайбы и гайки.

Опора рычага переключения передач КПП 154 Камаз-65115, 43118 состоит из кронштейна, гофрированного уплотнителя люка, пружины уплотнителя, укороченного рычага переключения передач, который сферической частью опирается на полиуретановую втулку, гасящую вибрацию рычага. Сверху сфера поджата через опорную шайбу пружиной.

Кран управления делителем КПП 154 Камаз в зависимости от положения золотника направляет воздух, поступающий из редукционного клапана, в одну из полостей под поршни воздухораспределителя и перемещает золотник воздухораспределителя в одно из двух крайних положений, подготавливая, таким образом, подачу воздуха в полости силового цилиндра.

Предварительный выбор передачи в делителе КПП 154 Камаз-65115, 43118 производится перемещением рычага переключателя крана в одно из двух положений, который через трос, заключенный в оплетку, перемещает золотник крана.

 

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ КАМАЗ

Установленная коробка передач КамАЗ напрямую влияет на удобство переключения передач автомобиля. При этом даже человеку, владеющему всей теоретической информацией об использовании КПП Камаз, может быть достаточно сложно с ходу разобраться в том, как ее использовать для переключения скоростей транспортного средства.

Содержание

  1. Устройство коробки передач
  2. Замена смазки
  3. Принципы работы КПП КамАЗ
  4. Практические советы

Устройство коробки передач

В случае КамАЗа чаще всего устанавливаются КПП двух основных типов: с пятью (модель 14) и десятью (15) ступенями. Первый вариант коробок передач чаще применяется на автомобилях, эксплуатируемых индивидуально, тогда как коробки с 10 скоростями лучше подходят для грузовиков, функционирующих в составе автопоездов. При этом устройство 10-ступенчатой КПП включает в себя обычную коробку с пятью ступенями и редуктор-делитель. Делитель, применяемый в сочетании с пятиступенчатой КПП, обеспечивает возможность использования десяти передних и двух задних передач.

С выпуском грузовых автомобилей, способных перевозить больший вес груза, инженеры Камского автозавода выпустили новую модель коробки — 152. Основными отличиями и новшествами новой КПП являются:

  • усиленный синхронизатор КПП КамАЗ;
  • усиленные шлицы, их крепление удалено;
  • шестерни КПП КамАЗ крепятся новым способом;
  • большая высота зубцов.

Управление делителем в обновленной модели осуществляет пневмосистема. Обслуживание этой системы, также как и ремонт или замену различных деталей, таких как фланец КПП, следует доверять профессионалам, владеющим соответствующими знаниями и навыками, а также необходимым оборудованием.

Устройство 5-ступенчатой КПП КамАЗ 152 включает в себя следующие основные узлы и компоненты.

Картер, содержащий в себе первичный вал КамАЗ, являющийся ведущим, вторичный (ведомый) и промежуточный валы, укомплектованные подшипниками и шестернями, такими как подшипник первичного вала.

  • Блок шестерней, обеспечивающих задний ход.
  • Верхняя крышка КПП КамАЗ.
  • Сборный механизм переключения передач.
  • Делитель, закрепленный на картере спереди.

Оснащенная делителем коробка передач на КамАЗе обладает целым рядом преимуществ, к которым относятся снижение частоты переключения скоростей, повышенная тяга и облегченное управление грузовиком.

Замена смазки

Для заливки масла в трансмиссию КамАЗ используется горловина, выполненная на правой картерной стенке и заткнутая пробкой, содержащей в себе масляный щуп. Снизу в картере предусмотрена специальная подушка, в которую вкручена пробка для стока, оснащенная магнитом, позволяющим отлавливать частицы металла, которые может содержать в себе трансмиссионное смазочное вещество. Кроме того, по обеим сторонам картера выполнены лючки для монтажа коробок отбора мощности.

На задней стенке также имеется кулиса, в которую вращающаяся шестерня забрасывает смазку. Далее масло посредством высверленного в стенке отверстия проникает в заднюю крышку, закрывающую вторичный вал КамАЗ, смазывая червячную пару, приводящую в действие спидометр.

Рассмотрим, как правильно подготовиться к замене смазки в трансмиссии КамАЗ. Сначала скручивают крышку заливной горловины, после чего снимают две заглушки для слива, расположенные внизу картера. В случае если в КПП используется делитель, следует удалить крышку из его картера. Перед началом слива следует завести мотор, чтобы вязкость масла снизилась за счет прогрева.

Расположенные на сливных заглушках магниты, улавливающие частицы металла, также тщательно очищаются.

Принципы работы КПП КамАЗ

В большинстве эксплуатируемых на текущий момент автомобилей КамАЗ используются механические КПП, имеющие лишь пять скоростей. Переключение передач в таких коробках происходит посредством привычного способа: необходимо вжать сцепление и сместить рычаг в соответствующую позицию. При этом следует учитывать, что КамАЗ является большегрузным грузовиком, поэтому перемещение рычага между передачами должно производиться поэтапно.

Привычный режим функционирования трансмиссии дизельного КамАЗа — пониженный или повышенный («Н» или «В»). Данный вариации разработаны специально для того, чтобы переключение скоростей минимально нагружало двигатель как полностью нагруженного, так и порожнего автомобиля.

На многих моделях грузовиков при переключении между указанными режимами рычаг КПП не требуется. Водитель просто поднимает или опускает специальный переключатель повышенной передачи делителя и ненадолго выжимает педаль сцепления. Переключение осуществляется в автоматическом режиме: опущенный рычажок означает движение грузовика в облегченном режиме, а поднятый — в усиленном, то есть автомобиль полностью нагружен.

Разобраться, как переключать передачи на КамАЗе, сравнительно просто. Скорости с первой по пятую переключаются при помощи соответствующего рычага, находящегося справа от водительского сиденья. В частности, при разгоне используется такая схема переключения передач КамАЗ: 1B-2B-3B-4Н-4B-5Н-5B, а в случае сложных дорожных условий (забитости автотрассы) — 1H-2H-ЗH-4H-4В-5H-5В.

Важно также иметь в виду, что схема коробки передач КамАЗ предусматривает возможность переключения скоростей только при отключенном сцеплении. В частности, чтобы переключиться с нижней передачи на верхнюю или наоборот, следует переместить переключатель в нужную позицию, и лишь затем выжать сцепление. Примерно через секунду педаль нужно отпустить — лишь после этого включится требуемая главная передача. При этом сцепление желательно выжимать как можно резче и до упора.

Практические советы

Существует несколько рекомендаций по эксплуатации КПП КамАЗ для обеспечения максимально экономичного режима работы двигателя.

Условия трассыЧто следует делать
В случае разгона по ровной горизонтальной трассе.Нужно следить, чтобы частота вращения коленвала не превышала 2300 об/мин в отношении промежуточных скоростей. При последующих переключениях скоростей частоты должны падать до 2000 об/мин.

 

При быстром движении по скоростной магистрали.Следует активировать повышенную передачу. При этом вал КПП не должен иметь частоту вращения более 2200 об/мин.

 

В случае плохих дорожных условий или подъема вверх.Частота вращения должна соответствовать номинальному значению, а в результате переключений — снижаться до 2000 об/мин.
При разгоне автомобиля под уклоном вниз по хорошему дорожному покрытию.Нужно следить, чтобы частота, с которой вращается вал, не превышала 2000 об/мин.

 

 

Поломки и неисправности коробок передач на КамАЗов в большинстве случаев провоцируются износом элементов и запчастей, таких как зубья шестерен, подшипники валов и компоненты привода. В таких случаях ремонт подразумевает замену поврежденных деталей. Многие неполадки КПП (самопроизвольно отключаются и с трудом включаются скорости, первичный вал делителя не дает активировать передачи и т. д.) связаны с нарушением регулировки приводных механизмов и рычага переключения скоростей, зазора клапана активации делителя и т. д.

Для решения некоторых проблем достаточно выполнить несложную регулировку соответствующих узлов и компонентов.

Коробка передач Камаз с делителем: схема, ремонт

 

Для тех, кто хоть когда-либо сталкивался с управлением большегрузной машины, не станет секретом то, что для качественного управления требуются дополнительные знания и умения. Коробка передач Камаз является более мощной, нежели у обычных автомобилей, так как ей приходиться перевозить в разы больший вес. Именно поэтому, для того, чтобы машина полностью смогла показать свою эффективность, нужно знать все особенности и то, что из себя представляет коробка передач автомобиля Камаз.

КПП Камаза

Коробка передач грузовой техники Камаз 5320 имеет пятиступенчатую систему. У нее достаточно большие передаточные числа, так как машине нужно передвигаться с тяжелыми грузами, и именно поэтому на ней в большей степени используются низкие передачи. Переключение пожжет происходить в несколько этапов, все зависит от условий передвижения, а также технического состояния автомобиля. Коробка передач на Камазе очень мощная, поэтому машина является столь популярной во многих странах.

Начало движения и маневренность

Коробка отбора мощности Камаза – это сложный механизм, за которым следует внимательно следить в процессе эксплуатации. Вам будет сложно переключиться, если даже небольшая деталь вышла из строя, и к тому же, это может привести к более серьезной поломке автомобиля. Схема коробки передач Камаз будет предельно ясна каждому, кто разбирается в данной области, а вот справиться с проблемой в одиночку может уже и не получиться, из-за значительных размеров машины.

Схема КПП

Трогаться в обязательном порядке нужно с самой нижней передачи.

Переключайте скорости только с отпущенным сцеплением, именно этого требует КПП Камаза модели 5320. Раздаточная коробка легко выдерживает нагрузки, поэтому не стоит бояться за ее состояние при правильном передвижении, ее напряженное состояние является нормальным рабочим режимом.

Ремонт КПП Камаз не потребуется, если в работе следовать всем руководствам. Переключайтесь на вторую передачу только тогда, когда число на спидометре окажется не менее 7000 оборотов. Помните, что снятие КПП Камаз – это очень сложный и затратный процесс, поэтому лучше изначально гарантировать правильное управление раздаточной коробкой. Стоит отметить, что далее можно спокойно переключать скорости в привычном режиме, достигая около трех, четырех тысяч оборотов.

Коробки отбора мощности Камаз не слишком любят резкие маневры. Это, конечно, в первую очередь из-за габаритов и веса техники. Для более удобного передвижения, передачи переключаются путем двойного отжима.

Если вы двигаетесь в гору, не стоит снижать обороты менее чем до двух тысяч, иначе грузовая техника просто не сможет наверстать упущенное и просто заглохнуть, а тронуться в гору на Камазе довольно сложно.

Такая схема переключения передач разработана для того, чтобы максимально качественно организовывать работу двигателя, экономить топливо и беречь внутренние механизмы.

Если вы едите на спуске, то нельзя не под каким предлогом полностью глушить автомобиль.

Это действие может привести к блокировке руля и тем самым сильно ограничит возможности водителя. Для своей безопасности можно воспользоваться дополнительным устройством торможения, которое имеется в автомобиле, оно помогает тормозить не только двигателем, но и коробкой.

Особенности при вождении

Для того чтобы добиться лучших результатов в эксплуатации, следует соблюдать некоторые правила и рекомендации:

  • обязательно обращайте внимание на тахометр, он не менее важен, чем в легковом автомобиле;
  • управляйте машиной плавно, не превышая скорость и не участвуя в виражах и резких поворотах;
  • в гору всегда применяйте систему двойного нажатия, она помогает отлично экономить топливо и быстрее реагировать коробке;
  • если вы попали в занос или авто несет не по курсу, ни в коем случае не отпускайте сцепление и не глушите мотор грузовой техники;
  • если машина застряла в грязи или другом подобном месте, то выезжать оттуда надо на второй передаче, при повышенных оборотах.

Для любого водителя важно, чтобы его техника работала без сбоев и неполадок. На дороге возможно множество различных ситуаций, которые требуют знаний и высокой концентрации водителя. Если соблюдать все правила, вождение будет приятным и без риска поломок.

Коробка передач КамАЗ — Устройство и принцип переключения Топтехник.ру

Для автомобиля, механизм переключения передач — устройство, при отсутствии которого, эксплуатация немыслима. Если на легковом транспорте трансмиссия считается не простым агрегатом, то на тяжёлой технике из-за габаритов и веса, дела обстоят намного хуже. Поэтому коробка передач КамАЗ конструктивно сложное устройство, требующее навыков и умения при обращении и уходе.

Большинство зарубежных производителей устанавливают на тяжелой технике автоматическую трансмиссию. Создатели КамАЗ, с целью упростить конструкцию и повысить надёжность изделия, пошли по пути механического устройства. Схема коробки передач КамАЗ, увеличивает эффект использования транспортного средства. Простота и удобство, делают агрегат экономически выгодным.

КамАЗ-5320:

Устройство и работа коробки КамАЗ

Коробка передач автомобилей КамАЗ отличия в сравнении с коробками аналогичных грузовых автомобилей. Связано это с жесткими условиями эксплуатации транспортного средства, а так же с большим объёмом и весом перевозимого груза, соответственно с большими нагрузками.

Модификации коробок

От того, какие нагрузки испытывает и в каких условиях эксплуатируется транспортное средство, зависит тип устанавливаемой коробки:

  • КПП-14;
  • КПП-15;
  • КПП-16;
  • Коробка передач КамАЗ ZF.

Четырнадцатая трансмиссия представляет собой пяти ступенчатое устройство, в состав которого входит редуктор. Пятнадцатая модификация изделия с десятью ступенями, в отличие от КамАЗ-14, укомплектована делителем с двумя ступенями, дислокация устройства – передняя часть коробки.

Коробка передач КамАЗ-14:

Управляются трансмиссии механически, дистанционно, при помощи рычага качения, расположенного на силовой установке. Управление механическим редуктором происходит за счёт пневматики и механики, через селектор. Водитель непосредственно воздействует на кулису.

Шестнадцатая коробка, с восемью ступенями переключения, механического типа. Конструкция включает редуктор на четыре ступени и понижающую коробку, закреплённую позади конструкции.

На заглушку КПП устанавливается основа штока, переключающего ступени, сам рычаг выполнен в оригинальном конструкторском решении. Изделие содержит шток управляющий редуктором, рычаг, страховку, исключающую ошибочный запуск реверса и клапаны, управляемые пневматикой и переключающие механизм, повышающий крутящий момент.

Коробка передач КамАЗ – 15:

Коробка передач ZF на КамАЗ с девятью ступенями, снабжается вспомогательной понижающей передачей, в отличие от модели 16.

Коробка передач КамАЗ 5320 оснащена пятью ступенями. Поскольку техника эксплуатируется в жестких условиях, её оснащают большими передаточными числами для работы на низких оборотах. Переключение происходит поэтапно, трансмиссия легко подстраивается, под дорожные условия.

Коробка передач КамАЗ ZF:

Управление передачами на современных автомобилях различаются. Механизм с меньшим количеством передач, эксплуатируют на транспорте с меньшей грузоподъёмностью и габаритами. Модификации на 10 ступеней устанавливают на автопоезда. КамАЗ пользуется спросом в 40 странах, поскольку управляющие механизмы надёжны и долговечны.

Описание коробок передач

Конструктивно, десяти ступенчатая трансмиссия, это коробка с пятью ступенями и редуктором. Такая схема использует 10 передних передач и 2 задние передачи. Трансмиссия популярна, используется для установки на транспорт, перевозящий тяжелый груз. Механизм получил индекс 15.

Отличительные особенности коробки КамАЗ-15:

  • Используется в паре с усиленным синхронизатором делителя;
  • Модернизированы и усилены шлицы, крепления деталей убраны из коробки;
  • Модернизирована фиксация шестерёнок трансмиссии;
  • Увеличена высота зубьев.

Клапан включения понижающей передачи (делителя) КамАЗ-15:

Пневматическая система активирует и управляет делительным устройством трансмиссии КамАЗ. Работоспособность и долговечность агрегата напрямую зависит от правильности использования этого узла. По этой же причине, осмотр трансмиссии КамАЗ проводится на специализированных станциях.

Элементы трансмиссии КамАЗ:

  1. Корпус коробки со встроенными валами: ведущий, ведомый, промежуточный;
  2. Шестерёнчатый механизм активации реверса;
  3. Верхний кожух;
  4. Сборно-разборный механизм, переключающий ступени;
  5. Силовой агрегат, расположенный в передней части корпуса.

Делитель коробки

Высокие и низкие режимы эксплуатации, особенность коробок КамАЗ. Такая специфика вызвана желанием снизить нагрузку на силовую установку. Характерно, что не имеет значение, загружена машина, или нет. Делитель, это редуктор, основанный на принципе механики и увеличивающий передаточные отношения. Работа механизма запускается при помощи переключателя на кулисе.

Конструкция включает:

Первичный вал делителя коробки КамАЗ-15:

  1. Управляющий устройством вентиль. Деталь крепится к основе переключателя, использует режимы прямой и пониженной скорости.
  2. Клапан, поддерживающий постоянство напора на выходе. Отбирает сжатый воздух, сбрасывает напор в системе при превышении установленных показателей. Передаёт воздух на управляющий вентиль и на клапан делительного устройства из воздушного узла. Благодаря манипуляциям, в управляющей двигателем системе одновременно два контура.
  3. Клапан включения делителя. Подаёт воздушный напор на устройство при отключении муфты. Это запускает и отключает низкую передачу, параллельно переключению скоростей в трансмиссии.
  4. Делительный механизм. В состав входит поршень, помещенный внутрь цилиндра. Рычаг поршня соединён со штоком, закреплённым на валике вилки узла. При попадании воздушного напора, поршень смещается, это изменяет рабочий режим коробки.
  5. Патрубок распределения воздуха подаёт напор воздуха в цилиндр узла.

Технические параметры коробок передач КамАЗ

Трансмиссия автомобилей КамАЗ оснащена коробками, отличающимися между собой передаточными числами. По этой причине, автомобили применяют во многих сферах. Передаточные числа указаны в таблице ниже.

Модификация коробкиПередача/передаточные числа
123456789Реверс
1415,622,891,641,000,7245,30
1426,383,292,041,250,8156,02
1447,824,032,51,531,007,38
152Повышенная7,824,032,51,531,007,38
Пониженная6,383,292,041,250,8156,02
154Повышенная7,824,032,51,531,007,38
Пониженная6,383,292,041,250,8156,02
1618,395,503,932,872,121,401,000,7311,01
ZF-9S10910.246.5764.783.5312.611.861.351.00.749.44
ZF-6S10006.753.602.121.391.000.786.06
ZF-16S151Повышенная13.809.596.814.583.0212.091.491.0013.17
Пониженная11.558.025.703.842.521.751.240.8411.03
ZF-9S13109.486.584.683.482.621.891.351.000.758.97

Помимо передаточных чисел, характеристики модификаций коробок отличаются конструктивно. Так, одни модели укомплектовываются деталями и компонентами, отсутствующими у других модификаций. Трансмиссии ZF собираются на Российском заводе, совместно с немецкими партнёрами, предприятие ZF-КАМА в Набережных Челнах.

Переключение скоростей

Коробка передач, используемая на КамАЗе, не такая, как классическая, схема переключения предполагает наличие навыка. Нюанс переключения агрегата, поэтапный переход со ступени на ступень.

Вилка переключения делителя КамАЗ-15:

Старт

Начало движения начинают с низшей ступени. Смена скорости выполняется только при выжатом сцеплении, несколькими этапами. Закономерность связана с повышением и понижением передач, что делает возможным использовать автомобиль на разном покрытии и рельефе.

Удачной схемой считается переключение 1В-2В-3В при наборе скорости, 4H-4B-5H при дальнейшей езде. Стартуя, обороты вала доводят до 7000 мин-1, второй передачей пользуются после 3000 мин-1. От чёткого соблюдения режима на транспорте КамАЗ 65115 и др., зависит правильная работа коробки передач и её долговечность. Правильные режимы снижают расход горючего, делает езду экономичной, продлевает срок службы силовой установки.

Коробка передач КамАЗ 4310 схема переключения:

 

Особенности переключения

Если автомобиль КамАЗ едет с горы, используют высшую передачу. Переход с 1-ой на 2-ю скорость происходит путём двух нажатий на ножной рычаг муфты. Манёвр сопровождается добавлением газа с целью сгладить обороты коленчатого вала. Если машина едет вверх, обороты вала должны соответствовать 2000 мин-1 и выше. Не соблюдение этого совета приведёт к перегреву, а так же к остановке и выходу из строя мотора.

Трансмиссия КамАЗ отличается качеством, надёжностью и курсовой устойчивостью при эксплуатации. Деление коробки на два режима, использовано для легкости движения двигателя при различной загруженности транспорта. При старте на груженом транспорте, применяют повышенную скорость, доводя вращение вала до 2600 мин-1.

Переключение передач на КамАЗ (ZF):

Уход за коробкой КамАЗ

Устройство нуждается в регулировке и настройке, иначе таких сбоев, как затруднительное переключение, выбивание передач — не избежать. К важным манипуляциям относят: настройка механизма переключения, настройка люфта штока, настройка промежутка в клапане включения делителя и др.

Проверка уровня масла в картере коробки КамАЗ:

Частью ухода считается смена смазки. Процедура проводится раз в год, пробег не превышает 90000км. При работе машины в тяжёлых условиях, смазку сливают каждые 45000км. или 1000 часов работы (в зависимости от установленного регламента и модификации коробки).

Проверка жидкости в трансмиссии 14-й и 15-й серии проводится с помощью меток на крышке горловины. В 16-й серии и ZF для проверки используют контрольное отверстие.

К частым поломкам относят: затруднительное включение, износ деталей, неисправность задней передачи, самопроизвольное выключение и др. Проблемы решаются, регулировкой механизма, в случае серьёзных вопросов, обращаются к специалисту.

Детали и узлы КПП Камаз-5320

_________________________________________________________________________________________

Детали и узлы КПП Камаз-5320

Коробка передач КПП Камаз-5320 бывает двух видов— пятиступенчатая и десятиступенчатая, которая состоит из основной пятиступенчатой коробки передач Камаз-5320 и переднего двухступенчатого редуктора-делителя.

Делитель КПП Камаз-5320 имеет высшую и низшую (прямую) передачи и в сочетании с основной пятиступенчатой коробкой позволяет получать десять передач переднего хода и две заднего хода.

Применение делителя передач улучшает тягово-экономические качества автомобиля, облегчает управление автомобилем, так как при его использовании уменьшается частота переключения передач рычагом переключения.

Коробка передач КПП Камаз-5320 пятиступенчатая (рис.1) состоит из следующих основных узлов: картера 34 коробки передач, в котором смонтированы ведущий 1, ведомый 35 и промежуточный 33 валы в сборе с шестернями, синхронизаторами и подшипниками; блока шестерен 14 заднего хода; верхней крышки 18 коробки с механизмом переключения передач в сборе. К переднему торцу картера коробки передач прикреплен картер 38 сцепления.

Рис.1. Коробка передач Камаз-5320

1 — вал ведущий; 2 — крышка заднего подшипника ведущего вала; 3, 23 — прокладки регулировочные; 4 — шток рычага; 5 — кольцо защитное; 6 — крышка опоры рычага; 7 — сухарь опоры рычага; 8 — кольцо уплотнительное; 9 — опора штока; 10 — пружина; 11 — опора рычага переключения передач; 12 — ось блока шестерен заднего хода: 13, 31-шайбы упорные; 14 — блок шестерен заднего хода; 15 — роликоподшипник: 16 — болт со штифтом; 17 — шайба стопорная; 18 — крышка верхняя; 19, 32, 36 — прокладки уплотнительные; 20 — крышка заднего подшипника ведомого вала; 21 — кольцо стопорное; 22 — шарикоподшипник задний ведомого вала: 24 — червяк привода спидометра; 25, 39 — манжеты уплотнительные; 26 — гайка крепления фланца; 27 — фланец крепления карданного вала; 28 — стакан заднего подшипника промежуточного вала; 29 — крышка подшипника; 30 — роликоподшипник сферический: 33 — вал промежуточный; 34- картер коробки передач; 35- вал ведомый; 37 — крышка переднего подшипника промежуточного вала; 38 — картер сцепления; 40 — вилка выключения сцепления; 41-вал вилки выключения сцепления; 42 — муфта выключения сцепления

Подшипники валов КПП Камаз-5320 закрыты крышками с уплотнительными прокладками. Крышка 2 заднего подшипника ведущего вала внутренней расточкой центрируется по наружной обойме подшипника; поверхность крышки, обработанная по внешнему диаметру, является центрирующей поверхностью для картера сцепления.

Во внутреннюю полость крышки вставлены две самоподжимные манжеты 39. Рабочие кромки манжет имеют правую насечку.

Внутренняя полость большего диаметра предназначена для размещения в ней маслонагнетающего устройства; спиральные лопатки на торце крышки препятствуют раскручиванию масла в полости нагнетания маслонагнетающим кольцом, уменьшая тем самым центробежные силы, а значит способствуют повышению избыточного давления масла в полости нагнетания.

В верхней части крышки КПП Камаз-5320 имеется отверстие для подвода смазки из маслонакопителя коробки передач в полость нагнетания.

Крышка 20 заднего подшипника ведомого вала крепится к заднему торцу картера коробки передач и центрируется по наружной обойме заднего подшипника 22 ведомого вала. В задней части крышки коробки Камаз-5320 установлена манжета 25 с пыльником, на рабочей кромке которой имеется левая насечка.

В нижней части крышки в специальной расточке помещен валик, выполненный заодно с шестерней 10 (рис.2) червячной пары привода спидометра. На выступающем конце валика, имеющем лыску, установлена ведущая шестерня 12 цилиндрической пары спидометра.

Ведомая цилиндрическая шестерня 13 установлена на валике 14 привода спидометра, который вращается в расточке фланца 16 датчика привода спидометра. Полость сменных шестерен изолирована от масляной ванны коробки передач, а шестерни смазываются консистентной смазкой, закладываемой при сборке.

От вытекания смазка удерживается маслосгонной резьбой, выполненной на валике, и манжетой. Для обеспечения правильности показания спидометра числа зубьев сменных цилиндрических шестерен подбираются в зависимости от передаточного числа главной передачи.

В приливах правой стенки картера коробки передач Камаз-5320 выполнена расточка, в которую запрессована ось 12 (см. рис.1) блока шестерен заднего хода.

Для предотвращения от выпадания ось закреплена стопорной шайбой 17, привернутой болтом 16, имеющим сверление, в которое вставлен пластмассовый штифт. Штифт уплотняет резьбовое соединение и препятствует вытеканию смазки.

Рис.2. Коробка передач КПП Камаз-5320 (Вид сзади)

1 — рычаг переключения передач; 2 — штифт уплотнительный; 3 — винт установочный; 4 — рычаг вала вилки выключения сцепления; 5 — крышка люка отбора мощности; 6 — прокладка уплотнительная; 7 — пробка с указателем уровня масла; 8 — пробка сливная с магнитом; 9 — пробка сливная; 10 — шестерня привода спидометра; 11 — втулка шестерни; 12 – шестерня ведущая привода датчика спидометра; 13 — шестерня ведомая привода датчика спидометра; 14 — валик привода спидометра; 15 — манжета уплотнительная; 16 – фланец датчика спидометра

Масло в коробку передач КПП Камаз-5320 заливается через горловину, расположенную на правой стенке картера. Горловина закрыта пробкой со встроенным масляным щупом.

В нижней части картера в бобышки ввернуты сливные пробки 8 и 9 (см. рис.2), в пробку 8 вмонтирован магнит, улавливающий металлические частицы, которые могут находиться в масле.

С двух сторон картера КПП Камаз-5320 имеются люки для установки коробок отбора мощности, которые закрыты крышками 5 с уплотнительными прокладками 6. Люки выполнены по ГОСТ 12323–66.

Допустимый отбор мощности по 22064,97 Вт (30 л. с.) с каждого люка. Отбор мощности при движении автомобиля не допускается.

Во внутренней полости картера в передней части левой стенки КПП Камаз-5320 отлит маслонакопитель, куда при вращении шестерен забрасывается масло и по сверлению в передней стенке картера поступает в полость задней крышки ведущего вала и на маслонагнетающее кольцо.

В верхней правой части задней стенки выполнен масляный карман, куда масло забрасывается вращением шестерен. Из масляного кармана масло по сверлению в стенке картера поступает в полость задней крышки ведомого вала для смазывания червячной пары привода спидометра.

Шестерни коробки передач Камаз-5320 скомплектованы попарно с сопрягаемыми шестернями по пятну контакта и уровню шума.

Ведущий вал КПП Камаз-5320

Рис.3. Ведущий вал КПП Камаз-5320 в сборе

1 — вал ведущий; 2 -подшипник шариковый; 3 — кольцо стопорное подшипника; 4 — гайка кольцевая; 5 — кольцо маслонагнетающее; 6 — шарик стопорный

На задний конец вала с упором в торец шестерни посажены шарикоподшипник 2 и маслонагнетающее кольцо 5, которое от проворачивания на валу застопорено шариком 6.

Детали 2 и 5 стянуты кольцевой гайкой 4, которая застопорена раскерниванием пояска в пазы вала. Маслонагнетающее кольцо на наружной поверхности имеет правую, трехзаходную винтовую нарезку, которая закачивает масло в полость нагнетания.

Осевой ход ведущего вала КПП Камаз-5320 регулируется набором стальных прокладок 3 (см. рис.1) толщиной 0,2 и 0,3 мм, устанавливаемых между торцом крышки ведущего вала и наружной обоймой подшипника.

Промежуточный вал КПП Камаз-5320

Рис.4. Промежуточный вал КПП Камаз-5320 в сборе

1 — вал промежуточный; 2 — подшипник передний роликовый; 3 — шестерня привода промежуточного вала; 4 — кольцо стопорное; 5 -втулка распорная; 6 — шестерня IV передачи; 7 — шестерня III передачи; 8 — шпонка сегментная

Промежуточный вал КПП Камаз-5320 (рис.4) выполнен заодно с венцами шестерен первой, второй передач и передачи заднего хода. На переднем конце вала напрессованы и закреплены сегментными шпонками 8 шестерни 7 и 6 третьей и четвертой передач и шестерня 3 привода промежуточного вала.

Ведомый вал КПП Камаз-5320

Рис.5. Ведомый вал КПП Камаз-5320 в сборе

1 — кольцо стопорное; 2 — подшипник передний роликовый; 3 — синхронизатор IV и V передач; 4 — кольцо упорное; 5-ролики подшипника IV передачи; 6 — втулка шестерни IV передачи; 7 — шестерня III передачи; 8 — подшипник роликовый; 9 — синхронизатор II и III передач; 10 — шестерня II передачи; 11 — шестерня заднего хода: 12 — муфта включения I передачи и заднего хода; 13 — втулка шестерни I передачи; 14 — шестерня I передачи; 15 — шайба упорная; 16 — вал ведомый; 17 — втулка шестерни заднего хода; 18 — шестерня IV передачи; 19 — пружина: 20 — втулка промежуточная; 21 — шпонка замковая

Ведомый вал коробки передач Камаз-5320 (рис.5) в сборе с шестернями и синхронизаторами установлен соосно с ведущим валом.

На переднем конце вала КПП Камаз-5320 посажен подшипник 2 с приставным внутренним кольцом, все шестерни вала установлены на роликовых подшипниках, из которых подшипник шестерни четвертой передачи насыпной, без сепаратора.

Шестерни 18 и 7 четвертой и третьей передач КПП Камаз-5320 в осевом направлении закреплены упорным кольцом 4 с внутренними шлицами, которое установлено в выточке вала таким образом, что его шлицы расположены против шлицев вала, и застопорено от проворачивания подпружиненной замковой шпонкой 21.

По оси вала просверлен канал для подвода смазки по радиальным отверстиям к подшипникам шестерен. Масло в канал подается маслонагнетающим устройством, расположенным на ведущем валу.

Для безударного переключения второй, третьей, четвертой и пятой передач имеется два пальчиковых синхронизатора 3 и 9 инерционного типа.

Механизм переключения передач Камаз-5320

Механизм переключения передач Камаз-5320 (рис.6) смонтирован в верхней крышке 2 коробки передач и состоит из трех штоков, трех вилок 3, 6, 7 переключения, двух головок штоков, трех фиксаторов (рис.7), предохранителя 2 (рис.8) включения первой передачи и заднего хода а также замка штоков.

Рис. 6. Механизм переключения передач Камаз-5320

1 — заглушка; 2 -крышка верхняя коробки передач; 3 — вилка переключения IV и V передач; 4 — винт установочный; 5 — проволока шплинтовочная; 6 — вилка переключения II и III передач; 7 — вилка переключения I передачи и заднего хода

Замок штоков состоит из двух пар шариков 1 (см. рис.7) и штифта. 4. Шарики расположены между штоками во втулках, штифт находится в отверстии среднего штока между шариками.

Диаметры шариков и расстояния между штоками выбраны таким образом, что при перемещении любого штока из среднего положения шарики выходят из лунок перемещаемого штока, и входят в лунки неподвижных штоков, блокируя их с корпусом.

Рис. 7. Замок и фиксаторы механизма переключения Камаз-5320

1 — шарик замка; 2 — стакан стопорного шарика; 3 — пружина стопорного шарика; 4 — штифт замка; 5 — шарик стопор­ный

Сверху на крышку механизма переключения Камаз-5320 установлена опора 11 рычага (см. рис.1) со штоком 4, перемещающимся в сферической опоре.

С правой стороны опоры ввернут установочный винт 3 (см. рис.2), который фиксирует рычаг в нейтральном положении. В рабочем положении винт должен быть вывернут.

Рис. 8. Предохранитель механизма переключения передач Камаз-5320

1 — пружина предохранителя; 2 — предохранитель; 3 толкатель

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Коробки переключения передач КамАЗ

КПП для КАМАЗа – основная часть системы трансмиссии. Для грузовой техники КАМАЗ устанавливаются коробки нескольких типов – это 5-ти ступенчатые 14, 141 и 142, 10-ти ступенчатые 15, 152 и 154, специальная линейка ZF.

Для 5-ти ступенчатых моделей делители не устанавливаются, а вот 10-ти ступенчатые изготавливаются только с делителями. Такой компонент позволяет максимально точно выбрать скорость режим движения, что повышает безопасность транспортного средства, его поведения практически в любой дорожной ситуации.

КПП для КАМАЗа отличается высокими показателями надежности, прекрасными технико-эксплуатационными характеристиками. Часто такую коробку монтируют с двигателями таких типов, Как ЯМЗ 238 или ЯМЗ 236, которые серийно применяются для автомобилей МАЗ. Для подобного монтажа был разработан специальный переходник, такой адаптер был запущен в серийное производство, что делает его стоимость довольно низкой. По сути – это модифицированный тип картера для КПП, который дает возможность быстро и надежно соединить коробку с двигателем ЯМЗ. Работа может быть выполнена самостоятельно или в любом автосервисе.

Для установки 5-ти ступенчатой коробки используются простые и надежные методы. Такие КПП могут монтироваться для высокопроходных моделей КАМАЗ, например, для 4310 или аналогов, карьерных самосвалов.

Современные модели КАМАЗ используются коробки моделей ZF с индексом 154. Это усовершенствованная 10-ти ступенчатая коробка 152, отличающаяся высокой надежностью и прекрасными техническим данными. 5-ти ступенчатые коробки сегодня почти не применяются для специализированной техники.

Советы по эксплуатации КПП КАМАЗ

КПП для КАМАЗов обладают высоким уровнем надежности, простой эксплуатацией и сниженными требованиями, предъявляемыми к обслуживанию. При использовании оборудования очень важно наблюдать за имеющимся уровнем масла, правильно переключать передачи и регулярно проводить ТО. Обслуживание для таких коробок ничем не отличается от оборудования других марок, включая в себя визуальный осмотр, поиск протечек (обычно на сальнике), качестве крепления на кардане, состояние прокладок и крышки.

ТО проводится после демонтажа коробки, сначала осматриваются отдельные детали, определяется их состояние и степень физического износа, оценка возможности ремонта. Чаще всего изнашиваются и требуют замены синхронизаторы, выжимные подшипники, сухарики вилок, крышки.

Список неисправностей КПП КАМАЗ

  • передачи делителя не включаются;
  • наблюдаются протечки масла;
  • включение передач является затруднительным, во время работы есть скрежет;
  • во время работы слышен стук, сильный посторонний шум;
  • сброс воздуха при включении отсутствует;
  • наблюдается самостоятельное переключение передач при движении транспортного средства;
  • передачи не выключаются;
  • проскальзывание передач, их вылетание и другое.

Список поломок КПП КАМАЗ

  • физический износ, повреждение отдельных узлов синхронизатора, полное разрушение узла;
  • повреждения муфты, зубчатого механизма, неравномерных износ этой детали;
  • появление коррозии на тросе;
  • выключение сцепления неполное;
  • износ подшипников, неработоспособность шлицев вторичного вала;
  • нарушение герметичность уплотнителей;
  • утечки масла;
  • износ подшипников, зубьев валов;
  • неисправность фиксатора, другие проблемы с переключением;
  • в картере наблюдается очень высокое давление;
  • износ манжет, утеря эластичности;
  • замерзание при низких температурах, если под оболочку троса попадает вода.

Купить или отремонтировать КПП КАМАЗ

Если КПП вышла из строя, управление транспортным средством является невозможным. О этой причине следует обратиться в специализированный сервисный центр для устранения проблемы. Но это влечет за собой простой, техника не будет эксплуатироваться, нанося финансовый урон. В качестве альтернативы можно заказать новую коробку у завода-изготовителя, но на ее доставку также потребуется время, кроме того, цена изделия будет довольно высокой.

Наша компания предлагает выгодное решение – восстановление КПП по доступной цене в кратчайшие сроки. Если у вас нет времени ждать ремонта, Вы можете получить готовую восстановленную коробку взамен своей. У нас всегда есть товарный запас, который позволяет максимально быстро заменить вышедшую из строя деталь. Преимуществами этого предложения являются выгодная стоимость услуги и возможность приобретения недорогой детали с полным гарантийным сроком. Все восстановленные КПП, предлагаемые со склада, проходят предварительный контроль качества.

Как заказать КПП КАМАЗ:

Чтобы заказать КПП для КАМАЗов, надо связаться с нами по указанным телефонам, консультация наших специалистов предоставляется совершенно бесплатно. Мы предлагаем гарантийное обслуживание продукции, ремонт КПП, возможность отправки изделий при помощи транспортных служб. Оплата продукции осуществляется при помощи безналичного или наличного методов, оформление бухгалтерской и закрывающей отчетной документации осуществляется после подтверждения факта оплаты.

Схема коробки передач с делителем в сборе 14.1700050:

1 — Болт M12х1,25-6qx90, обозначение 1/55415/31

2 — Болт M12х1,25-6qх120

3 — Шайба пружинная 12

4 — Шайба плоская 12

5 — Болт M12x1,25-6qx180

6 — Болт M12х1,25-6qх50

7 — Коробка передач с делителем, управлением и деталями сцепления в сборе

KAMAZ pto 5511-4202010-20 Коробка передач для грузовых автомобилей, Применение: все

Тип рынка: После рынка

Упаковка: нейтральная упаковка

Порт доставки: порт Нинбо или Шанхай

Условия оплаты: T / T

Минимальный заказ: 50 штук

Атрибут продукта:

Возможность поставки: 10000 штук / штук в месяц

Сведения о доставке: согласно количеству заказа

Описание продукции:

КАМАЗ ВОМ 5511-4202010-20 Грузовые КПП

Применение компрессора : КАМАЗ

OEM номер: 5511-4202010-20

Преимущество

Более 20 лет производитель запчастей, строгий контроль качества, 100% тестирование

Быстрое предложение. Конкурентоспособная цена. Гарантированное качество

1 гарантия высшего качества

2 Конкурентоспособная и доступная цена

3 Длительный и надежный срок службы

4 быстрые сроки изготовления.

5 образец целевого назначения принят заказ

6 возможность изготовления согласно спецификации с техническим

7 упаковка в соответствии с требованиями

8 положительных отзывов клиентов за рубежом и на внутреннем рынке

9 профессиональное производство и лучшее обслуживание

10 товаров: запчасти для грузовиков, запчасти для тракторов и запчасти для тяжелых условий эксплуатации

Наша серия продуктов

Воздушный компрессор

КАМАЗ, МАЗ, , КРАЗ, ЗИЛ, МТЗ, БЕЛАЗ, IVECO, HOWO

Насос гидроусилителя

Насос ГУР для РУССКИХ грузовиков (КАМАЗ КРАЗ МАН ЗИЛ МТЗ)

Насос гидроусилителя для европейских грузовиков (HINO FORD FIAT DEUTZ DAF BENZ VOLVO)

Коробка отбора мощности

Насос ГУР для РОССИЙСКИХ грузовиков (КАМАЗ МАЗ КРАЗ ЗИЛ)

Хорошая качественная и конкурентоспособная цена!

Если у вас есть спрос, свяжитесь с нами.Мы можем предложить лучшую конкуренцию по лучшей цене.

Чат сейчас Связаться с поставщиком Продолжить в приложении Alibaba.com Открыть Отмена

Экспонаты КАМАЗа на выставке Комтранс 2019

Лидер российского грузового автомобилестроения ПАО «КАМАЗ» — постоянный участник международной выставки коммерческой техники Comtrans. Юбилейная выставка, подготовленная компанией к 50-летнему юбилею, наглядно прослеживает прошлое, настоящее и будущее автомобильной промышленности России.Всего насчитывается около 40 единиц КАМАЗов, в том числе много новинок.

О том, что рынок коммерческих автомобилей в России находится на подъеме и изобилует интересными предложениями, вы можете убедиться, посетив стенд КАМАЗ — ведущего российского автопроизводителя, на котором прослеживаются основные современные тенденции автомобилестроения. Здесь можно увидеть газовые грузовики, электрооборудование, комфортабельные новинки для пассажирских перевозок, скоростной гоночный грузовик, скоростной гоночный грузовик, спецтехнику и многое другое.

Одним из главных экспонатов стал магистральный тягач КАМАЗ-54901 с принципиально новой кабиной поколения К5. Это яркий флагман для перевозки багажников, сочетающий в себе привлекательный внешний вид с высочайшими характеристиками, безопасностью и комфортом. Кабина грузовика с ровным полом и шириной 2500 мм отвечает всем современным требованиям, при ее создании ставка делалась на эргономичность, удобство и комфорт водителя.

Динамика, знакомство с машиной в движении, максимально передает все достоинства камазовской новинки: ход грузовика сравним с управлением автомобилем.Автомобиль укомплектован новой автоматизированной коробкой передач, двигателем КАМАЗ совершенно нового типа — рядным R6, что соответствует лучшим мировым аналогам в своем классе. Запас топлива увеличен до 1400 литров, межсервисный интервал — до 120 000 км.

Еще одна совершенно новая с точки зрения дизайна разработка — — колесная формула КАМАЗ-6355 8×8, известна как КАМАЗ-Арктика . Вездеход предназначен для эксплуатации в условиях Крайнего Севера и Арктики при температуре минус 50-60 градусов тепла.Машина оснащена силовым агрегатом R6 и кабиной K5, а также автоматической трансмиссией. Ключевой особенностью вездехода КАМАЗ-Арктика является шарнирно-сочлененная рама: машина поворачивается не за счет колес, а за счет «ломающейся» рамы. Особые, широкие шины — еще один штрих к портрету вездехода КАМАЗ-Арктика. Они помогают решить проблему проходимости в особых климатических условиях и неустойчивых почвах: заболоченных, тундровых и снежных.

На выставке также представлены модернизированного магистрального тягача КАМАЗ-5490 НЕО 2 .В проверенной временем и потребителями новой версии грузовика для региональных и дальних перевозок удалось достичь повышенного уровня комфорта в кабине. Кроме того, грузовик получил новый усиленный передний мост, регулировку нагрузки на ведущий мост. Межсервисные интервалы увеличены до 100 000 км.

Также особого внимания заслуживает трехосный тентованный полуприцеп НЕФАЗ-93341-0300205-08 . Он предназначен для перевозки различных грузов по дорогам общего пользования.Длина полуприцепа увеличена до 16,5 метров, что в сочетании с двухосным тягачом позволяет максимально использовать допустимые ограничения по длине и многое другое.

За счет увеличенной длины полезный объем платформы увеличился до 110 м3, а количество перевозимых поддонов — до 40 единиц, грузоподъемность 31800 кг. Погрузка может производиться сзади, сбоку или сверху.

КАМАЗ представляет свои передовые разработки в области электротранспорта, которые стали настоящим украшением стенда и демонстрацией лидирующих позиций компании в инновационных технологиях для транспортной отрасли.За долгое время эксплуатации на маршрутах Москвы новинка успела завоевать доверие и положительные впечатления жителей и гостей столицы России. Речь идет об электробусе второго поколения КАМАЗ-6282-12 , разработанном на условиях Мосгортранса. Это один из самых высокотехнологичных продуктов ведущей российской инжиниринговой компании и один из лучших электробусов в мире. Вместе со стартом продаж этой модели КАМАЗ укрепил свои позиции и имидж производителя оборудования для рынка пассажирских перевозок.Электробус КАМАЗ-6282-12 адаптирован для работы при температуре окружающего воздуха от -40 до + 40 ° С, оборудован литий-титанатным накопителем энергии. В нем отсутствует вал моторного отсека, благодаря чему количество посадочных мест увеличено до 33. Среди отличительных особенностей инновационного транспорта КАМАЗ — сверхбыстрая зарядка полупантографом в течение 10-20 минут.

На выставке представлена ​​еще одна новинка — полунизкопольный дизельный городской автобус НЕФАЗ-4299-30-52 , отличающийся современным дизайном экстерьера и интерьера.Это экономичное решение для маршрутов с низким пассажиропотоком (вместимость 72 человека). Автобус полностью соответствует программе доступной среды, экологического класса Евро-5, оборудован автоматической коробкой передач. В пользу модели и высокая рентабельность: следующее предложение компании обещает умеренную стоимость обслуживания и длительный срок службы. Гарантия-24 месяца или 150 тыс. Км пробега.

КАМАЗ-5490-NEO купить в Global Rus Trade

Во 2 квартале 2017 года ОАО «КАМАЗ» представляет модернизированный вариант седельного тягача КАМАЗ-5490, который будет иметь улучшенные потребительские свойства, лучшую экономичность и производительность.На основе полученного опыта и с учетом пожеланий потребителей производитель внес в автомобиль ряд доработок: — Оптимизированное распределение осевых нагрузок — Увеличенная на 200 мм колесная база позволила оптимизировать распределение нагрузки между осями грузовика (снизить нагрузку на заднюю ось и вес на переднюю ось). Контроль нагрузки на ведущую ось обеспечивается датчиком нагрузки на заднюю ось и отображением показаний на дисплее бортового компьютера.- Усиленная передняя подвеска: в связи с увеличением нагрузки на переднюю ось усилена передняя подвеска за счет использования комплектов многолистовых рессор повышенной грузоподъемности и усиленного стабилизатора. Есть возможность увеличить ресурс передней подвески. — Замена пружин втулок на необслуживаемые втулки помогла снизить сложность и стоимость обслуживания. — Не требуется при сцепке для демонтажа верхней части задних крыльев трактора. — Съемная верхняя часть трехкомпонентных крыльев задних колес плоская, что позволяет агрегатироваться с полуприцепом во избежание вредного контакта крыла с прицепом.Теперь при навеске разбирать ее не нужно, а крылья лучше защищают трактор и полуприцеп от брызг. — При езде без прицепа брызги от колес не попадают на мочу и не смывают смазку, продлевая срок ее службы — Топливный бак л. 695 и крепление запаски на раме: в базовом исполнении трактор комплектуется топливным баком емкостью 695 л. Справа и держателем запаски слева. — Увеличен до 1095 л.топливо Для перевозчиков, предпочитающих заправляться перед дальним рейсом на своей базе, заказанный грузовик оснащается дополнительным топливным баком мощностью 400 л.с. вместо держателя запасного колеса на раме трактора. Дополнительные опции * Настройка предпускового жидкостного подогревателя двигателя. * Установка второго спального места (в автосалоне). Стандарт: Евро 5 Содержимое пакета: 5490-022-87 (S5) МКПП: ZF 16S2220 TD 5490-023-87 (S5) — АКПП: ZF 12AS2130 TD Дополнительное оборудование: * Датчик нагрузки на заднюю ось * Кондиционирование воздуха * Автономный обогреватель кабины * Электронный тахограф * Сиденье водителя с пневмоподвеской * Держатель запаски слева от рамы * Двигатель предпускового подогревателя * * Дополнительный топливный бак 400 литров * * Верхняя койка * * Фирменные шины * Базовая комплектация трактора КАМАЗ-5490 НЕО: 5490-022-S5: для магистрального трафика.401 л.с., МКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак л. 695 или 695 л. с. + 400 л.с., ССУ 1150мм, шины 315 / 70R22,5 5490-023-S5: для магистрального трафика. 401 л.с., 12 АКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак л. 695 или 695 л. с. + 400 л.с., ССУ 1150мм, шины 315 / 70R22,5 Другие модели перспективного семейства КАМАЗ на базе компонента Daimler: * 65206 (трактор 6х4) * 65207 (боковой тягач 6х4) * 65806 (тягач 6х4)

Как на Камазе включаются трансмиссии?

Как менять передачи на КамАЗе

Сколько передач у КамАЗа?

На автомобили КамАЗ устанавливаются коробки передач двух моделей: на одноместных автомобилях — пятиступенчатые коробки передач модели 14; на тягачах, предназначенных для работы в составе автопоездов, — десятиступенчатые коробки передач модели 15, состоящие из основной пятиступенчатой ​​коробки передач и передней…

Сколько стоит коробка передач на Камаз?

Коробки передач КАМАЗ 142 152 154 — купить КПП новую и б / у для КАМАЗ , цены ⚡ от 34 000 рублей

Сколько передач у грузовика?

В зависимости от производителя и типа коробки они могут иметь 6, 8, 9, 12, 14 и 16 скоростей … Эта величина вариации обусловлена ​​наличием демультипликатора и делителя, каждый из которых удваивается. механизм.

Сколько передач у Урала?

Большинство грузовиков Урал , как уже говорилось, комплектуются пятиступенчатой ​​коробкой передач ЯМЗ-236.Но некоторые грузовики Урал комплектуются совершенно другой коробкой передач ЯМЗ-239. Этот бокс тоже механический, отличается наличием демультиплексора. Имеет девять ступеней, а также синхронизаторы.

Какая коробка передач устанавливается на грузовики КамАЗ?

На автомобили КамАЗ установлены двух моделей коробки передач : для одиночных автомобилей — пятиступенчатые Трансмиссия модель 14; на вагонах — тракторы предназначены для работы в составе автопоездов — десятиступенчатая Трансмиссия модели 15, состоящая из основной пятиступенчатой ​​коробки передач и передней…

Как правильно переключаться с высокой на низшую передачу?

Отпустите педаль акселератора, одновременно нажмите педаль сцепления и одновременно переведите рычаг трансмиссии в нейтральное положение. 3. Отпустите педаль сцепления и одновременно сделайте короткое нажатие на педаль газа (фактически, чрезмерное нажатие на педаль газа), чтобы стрелка тахометра поднялась примерно до 4000 об / мин.

Как работает делитель КАМАЗ?

Работает механизм следующим образом. При переводе переключателя на рычаге в нижнее положение (понижение передачи делитель ) сжатый воздух от регулирующего клапана разделяется на два контура и подается: в правый цилиндр управления воздухораспределителя; К входу переключающего клапана делителя .

Как трогаться на Зиле?

трогайтесь с места, за которым следует, плавно, избегая рывков, поскольку резкое трогание с места приводит к пробуксовке колес, ускоренному износу шин и чрезмерному расходу топлива. Когда автомобиль выезжает из глубокой колеи, не держите рулевое колесо полностью повернутым в одну сторону в течение длительного времени.

Сколько зил скоростей?

Автомобили ЗИЛ , 130 и 131 комплектуются трехступенчатой ​​пятиступенчатой ​​механической коробкой передач.Коробка передач этого транспортного средства позволяет водителю двигаться вперед на пяти скоростях, и назад — на одной.

Сколько зубьев на редукторе КАМАЗ?

Самый распространенный быстроходный редуктор оснащен главной шестерней с 47 зубьями с передаточным числом 5,43. Но сегодня популярны 46-зубчатые редукторы — 4,98. Такие устройства есть на КАМАЗ Евро-3.

Сколько зубьев на коробке передач КамАЗ 5511?

Редуктор задний КАМАЗ 55111

На большинстве моделей был установлен агрегат от 5320 с 49 зубьями и передаточным числом 6,53.

Сколько зубьев на коробке передач КамАЗ 65115?

Придает машине скоростные свойства и используется на многой современной технике. Подходит для использования на подготовленных трассах. В статье также всегда указывается количество зубцов, его окончание -60. Например, задний редуктор КАМАЗ 46 зубов 65115-2402011-60, средний редуктор КАМАЗ 46 зубов 65115-2502011-60.

Как определить передаточное число коробки передач КАМАЗ?

Для определения количества зубьев ведущей и ведомой шестерен на коробках передач КАМАЗ используется специальная маркировка, выбитая на картере коробки передач.Там указано передаточное число. На некоторых моделях грузовиков количество зубьев шестерни указано в кабине под спидометром.

Сколько зубьев на коробке передач КамАЗ 43118?

Для этого коробка передач моста КамАЗ 43118 имеет передаточное число 6,53 или 7,22. Это соответствует использованию большой прямозубой цилиндрической шестерни с 49 или 50 зубьями. Картер коробки передач установлен в центральной части среднего и заднего мостов. В переднем ведущем мосту он смещен влево от середины.

Как определить количество зубьев на коробке передач КАМАЗ?

Для определения количества зубьев ведущей и ведомой шестерен на коробках передач КАМАЗ используется специальная маркировка, выбитая на картере коробки передач. На некоторых моделях грузовиков количество зубьев шестерни указано в кабине под спидометром. Код 498 — ведомая шестерня = 46 зубьев, ведомая = 16 зубцов.

Сколько весит задний мост у Камаза?

Сколько весит задний мост КамАЗ 4310? Собранный сухой мост весит около 550 килограммов.Внутри картера находятся два полуоси с 16 или 20 шлицами. Второй его конец снабжен фланцем, с помощью которого крепится ступица колеса.

Какие скоростные коробки передач на Камазе?

Самый распространенный быстроходный редуктор комплектуется главной шестерней с 47 зубьями с передаточным числом 5,43. Но сегодня популярны 46-зубчатые редукторы — 4,98. Такие устройства есть на КАМАЗе Евро-3.

Какие коробки передач на Камазе?

Коробки передач для КАМАЗ выпускаются со следующими передаточными числами: 4.98, 5,11, 5,43, 5,55, 5,94, 6,33, 6,53, 6,88, 7,22. Чем выше передаточное число (RR), тем больше автомобиль «тянет»: например, для горной местности рекомендуется использовать коробку передач с передаточным числом 7,22, для равнинной местности — 5,94, для пересеченной местности — 6,53.

Сколько весит КПП средней оси КАМАЗ 5320?

Масса коробки передач с учетом транспортной тары составляет: — на переднюю ось — 132 кг; — в среднем — 186 кг; — на спине — 145 кг.

Как определить передаточное число на коробке передач?

Передаточное число маркируется отдельно от серийного номера и даты изготовления, а также зашифровано внутри каталожного номера.Каталожный номер не указан на коробке передач.

Для чего передаточное число?

Передаточное число — одна из основных характеристик зубчатых передач, обеспечивающих передачу крутящего момента от двигателя к приводу другого устройства (агрегата). … Величина передаточного числа в коробке передач и коробке передач влияет на такие характеристики, как динамика разгона и максимальная скорость автомобиля.

Как рассчитать количество зубьев на коробке передач?

Подсчитайте количество зубьев на обеих шестернях вашей коробки передач и разделите количество зубцов на большой шестерне (ведомой) на количество зубцов на малой шестерне (ведущей), получившееся число будет шестерней.

Какой ведущий мост на Камаз 43118?

Задний мост. Главная передача КамАЗа, как и задний мост КамАЗа, расположена в центральной части конструкции.

Сколько зубьев на полуоси КАМАЗа?

Существует более десяти типов этого устройства. В ходовой части автомобилей старого образца, например, в КамАЗ 5320, применялись полуоси с 16 шлицами. Соответственно, шестерни полуосей, устанавливаемые на КПП КАМАЗ с 49 зубьями, имеют по 16 пазов под шлицы.

Как определить, какая коробка на Камазе?

Для определения количества зубьев ведущей и ведомой шестерен на коробках передач КАМАЗ используется специальная маркировка, выбитая на картере коробки передач. Код 498 обозначает коробки передач, оборудованные ведомой шестерней на 46 зубьев и ведущей шестерней на 16 зубцов.

Начало производства дизельного двигателя Liebherr-Kamaz

Автор ROBERTA PRANDI

В 2014 году Liebherr и российский производитель автомобилей Камаз подписали соглашение о разработке новых рядных дизельных двигателей.Теперь, почти три года спустя, началось производство нового дизельного двигателя Камаз 910.10 на заводе по производству двигателей Камаз-Река в Набережных Челнах, Республика Татарстан, Россия.

Первичная сборка двигателя началась в декабре, и в настоящее время производственные линии работают в пусковом режиме. Официальный запуск состоится на заводе по производству двигателей КамАЗ в марте.

«Наши компании сотрудничают уже много лет, начиная с момента создания производств по выпуску редукторов КамАЗ», — сказал Вилли Либхерр, президент группы компаний Liebherr.«Поэтому мне особенно приятно присутствовать при рождении нового движка, который является прямым результатом совместной упорной работы разработчиков и инженеров».

Новый рядный шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 12 л оснащен системой впрыска Common Rail и электронным управлением, разработанным компанией Liebherr. По словам Либхерр, с мощностью от 402 до 697 л.с. (от 300 до 520 кВт) двигатель соответствует стандартам выбросов Евро 5 и обеспечивает достаточную мощность для соответствия стандартам Евро 6 в будущем.Двигатели будут использоваться на грузовиках Камаз К5 нового поколения, производство которых запланировано на 2019 год.

«Чтобы производить самую современную линейку автомобилей КАМАЗ, требовался инновационный подход к нашим проектам», — сказал генеральный директор КАМАЗ Сергей Когогин. «Мы стремимся оптимизировать наш продукт для клиентов и выйти на новые рынки.

«Новые мощные и надежные двигатели, основанные на передовых мировых технологиях и созданные в сотрудничестве с нашим партнером Liebherr, имеющим большой опыт разработки и производства двигателей для сложных климатических и эксплуатационных условий, позволят нам значительно улучшить технические потребительские характеристики транспортных средств и создание грузовиков, более безопасных для людей и окружающей среды.”

Новые сборочные линии на заводе КамАЗ рассчитаны на производство 12 000 единиц в год, а в рамках проекта нового двигателя к настоящему времени создано 150 новых производственных площадок в Набережных Челнах.

Более подробная информация будет включена в предстоящий выпуск Diesel Progress International .

www.liebherr.com

Сеть ралли-рейдов

— Дакар 2021: Удачи! Грузовики команды «КАМАЗ-мастер» отправились на ралли «Дакар-2021».

Дакар-2021: Удачи! Грузовики команды «КАМАЗ-мастер» отправились на ралли «Дакар-2021».

22 ноября грузовики команды «КАМАЗ-мастер» выехали на старт ралли-марафона «Дакар 2021». Отъезду традиционно предшествовал осмотр грузовиков на полигоне в Тарловке. В мероприятии принял участие Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. В сопровождении генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина, генерального директора ПАО «Татнефть» Наиля Маганова, генерального директора ОАО «Холдинговая компания« Ак Барс »Ивана Егорова, министра спорта Республики Татарстан Владимира Леонова и мэра города Набережные. Глава республики Челны Наиль Магдеев принял участие в выезде грузовиков КАМАЗ-мастер на ралли Дакар 2021.
Глава команды Владимир Чагин представил гостям гонщиков и состав команды, тех, кто отправится на главный старт сезона в Саудовской Аравии, и рассказал о работе, которую «КАМАЗ-мастер» проводит с детским автоспортом. команда КАМАЗ-мастер Юниор
Президенту Татарстана показали грузовики, которым предстоит бороться за победу на «Дакаре-2021». Рассмотрев новые технические решения и модификации узлов и агрегатов грузовика, Рустам Минниханов лично испытал один из гоночных болидов за рулем полигона команды.

«Удачи! — подбадривал команду« КАМАЗ-мастер »Рустама Минниханова. — Все готово к соревнованиям, машина очень достойная, в ней реализовано много современного. Будем болеть за вас!»

Сразу после соревнований экипажи направились во французский порт Марсель, где автомобили участников европейских гонок будут загружены на паром для перевозки на Аравийский полуостров.
43-й «Дакар» стартует 3 января с побережья Красного моря из Джидды.9 января участники проведут день отдыха в Hail, и, наконец, после огромной петли через пустыни Аравийского полуострова, караван скачек вернется на побережье Красного моря, чтобы финишировать 15 января в Джидде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *