Класс аквапланирования: Что такое аквапланирование, чем оно опасно, и как с ним бороться

Содержание

Что такое аквапланирование, чем оно опасно, и как с ним бороться

Аквапланирование – эффект, о котором многие слышали, а некоторые даже ощущали, но который, тем не менее, зачастую остается без внимания. Его потенциальная опасность при этом обычно не только недооценивается, но еще и усугубляется – несоблюдением скоростного режима, несвоевременной заменой шин, неподходящими действиями в опасной ситуации… Выясняем, что такое аквапланирование, чем оно опасно, и как его избежать.

1. Что такое аквапланирование?

Аквапланирование – это потеря сцепления шины с поверхностью дорожного полотна из-за слоя воды на его поверхности. Как следует из самого слова, это буквально эффект «планирования по поверхности воды» – его еще называют «водяной клин». Как правило, он возникает, когда автомобиль на слишком большой для текущих условий скорости въезжает в лужу или другое скопление воды. Главная опасность при этом – полная потеря сцепления с дорогой: здесь оно даже ниже, чем на льду, поскольку никакого трения в пятне контакта нет вовсе.

Избыточная скорость при этом является одной из главных причин, но может быть разной в зависимости от конкретных условий, поэтому нельзя сказать, что какая-то минимальная (из дорожных) скорость является универсальным способом гарантированно избежать аквапланирования. Однако помимо скорости есть и ряд других факторов и причин, провоцирующих этот эффект.

2. Какие факторы повышают риск аквапланирования?

Как уже было сказано выше, первым и главным фактором является избыточная скорость. Шина обычного автомобиля имеет водоотводящие канавки, рассчитанные на отведение определенного количества воды из пятна контакта. Когда же автомобиль на большой скорости въезжает в лужу или просто на очень мокрую дорогу, шина может просто физически не справиться с отведением такого количества воды. В результате в пятне контакта возникнет водяная пленка между шиной и дорогой, и сцепление с дорогой пропадет.

Толщина водяной пленки – это второй логичный фактор. Если глубина пресловутой лужи велика, то уже никакая шина не сможет отвести всю эту воду из пятна контакта. То есть, при определенной скорости и толщине водяной пленки возникновение аквапланирования попросту неизбежно, и единственный способ на это повлиять – заранее снизить скорость.

Остаточная глубина протектора шины – третий из главнейших факторов, влияющих на потенциальный риск возникновения аквапланирования. Чем меньше глубина ламелей и канавок, отводящих воду, тем меньше этой самой воды они могут отвести. Изношенная шина, соответственно, куда менее эффективна в борьбе за сцепление с мокрой дорогой, чем новая – это нужно учитывать, выбирая скорость. Кроме того, некоторые активные водители в погоне за максимальным сцеплением на сухой дороге устанавливают на свои автомобили специализированную спортивную резину – так называемые полуслики или даже слики, но не всегда учитывают, что меньшее число водоотводящих каналов означает меньшую пригодность к движению по мокрой поверхности. Поэтому нужно осознанно подходить как к выбору резины, так и к ее своевременной замене.

Еще несколько факторов, от которых зависит возможность проявления этого опасного эффекта – это давление в шине, техническое состояние подвески автомобиля, его масса и состояние дорожного полотна. С дорогой все просто: чем ровнее и лучше дорога, и чем меньше на ней бугорков, неровностей и выпуклостей, тем ровнее по ней распределяется вода – и тем выше риск аквапланирования. Кроме того, большую опасность представляют асфальтовые колеи, заполненные дождевой водой: если двигаться «по накатанной траектории», можно внезапно потерять управление.

Давление в шине тоже влияет на минимальную скорость возникновения аквапланирования вполне очевидно: если давление в шине недостаточное, то встретившись с водяной преградой, шина не будет эффективно «взрезать» ее, а просто «промнется», оставив воду в пятне контакта. Поэтому приспущенные шины повышают риск аквапланирования и снижают начальную скорость его возникновения. Аналогичная ситуация и с подвеской автомобиля: неисправные амортизаторы, не имеющие достаточной упругости и жесткости, дополнительно усугубляют неспособность автомобиля «прижиматься» к дорожному полотну – а значит, повышают потенциальную опасность. Ну а с массой автомобиля все еще проще: легкий автомобиль имеет больше шансов «всплыть» на меньшей скорости, чем тяжелый.

3. Как бороться с аквапланированием?

Первый и самый очевидный способ избежать этого опасного эффекта – выбирать правильную скорость движения. Опасность аквапланирования в том, что его начало нельзя предсказать — если только вы не летите на скорости далеко за 100 в огромную лужу: тут уж все ясно. В остальном же выбор оптимальной скорости, учитывающей количество воды на дороге, однородность дорожного полотна, тип и состояние шин, массу автомобиля и все прочие факторы – главный залог безопасности.

Кроме скорости, нужно помнить и о траектории: шины максимально эффективно отводят воду при равномерном движении по прямой, и в повороте могут быть чуть менее эффективными. Поэтому повороты следует проходить медленнее, чем обычно – мало того, что мокрая дорога скользкая, так еще и внезапная лужа на дуге может резко изменить текущий расклад.

Если же вы уже чувствуете, что автомобиль внезапно «поплыл», то главное – не крутить рулем и не бить по тормозам. Водяная пленка под колесом – это не обледенелая дорога и не укатанный снег, и привычные методы борьбы с заносом тут не сработают. Если вы повернете руль в момент «всплытия», то как только шина вновь коснется дороги, она спровоцирует резкий рывок в сторону – и последующий занос. Ровно то же самое касается и заблокированных педалью тормоза колес.

Исходя из вышеописанных условий, оптимальным сценарием действий при аквапланировании является торможение двигателем без изменения положения руля. Если автомобиль «поплыл», нужно отпустить газ и не совершать резких движений, ожидая, когда естественные силы вернут вам сцепление и контроль над машиной.

Еще один нюанс: зачастую аквапланирование возникает не на всех колесах сразу, а лишь на одном-двух: например, если автомобиль въезжает в лужу одной стороной. В этом случае вдвойне важно крепко держать руль и сохранять спокойствие: ведь резко увеличившееся сопротивление качению на стороне, оказавшейся в луже, может развернуть автомобиль и даже вырвать из рук руль, а резкое торможение в этом случае может развернуть его в другую сторону – ту, где не будет воды, но будет лучшее сцепление с дорогой. Поэтому общий сценарий действий тот же: не въезжайте на мокрые участки на слишком большой скорости и не пытайтесь резко рулить или тормозить, когда одна из сторон автомобиля находится «на воде».

что это такое, риск возникновения и как избежать?

Большинство опытных водителей знают, чем опасна мокрая дорога. И это не только ограниченная обзорность, пресловутые гидроудары или скрытые под слоем воды ямы и люки. И других опасностей предостаточно. Например, дорожная пыль и грязь, смешиваясь с каплями дождя, превращаются в «чудесную» смазку и заметно снижают коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием. Кроме того, на мокрой дороге достаточно велик риск стать жертвой, так называемого, эффекта аквапланирования.

Безусловно, наибольшую опасность данный эффект представляет в авиации при посадке воздушного судна на мокрую полосу аэродрома. Поэтому к авиационным шинам предъявляются очень суровые требования не только к способности выдержать заданное количество взлетов-посадок, эластичности при работе в широком спектре температур, озоностойкости, но и к способности сопротивляться аквапланированию.

Собственно, и сам термин к автомобилистам пришел из авиации (поначалу его обзывали «глиссированием», что, на наш взгляд, еще более точно отображает суть процесса). С ростом скоростей и улучшением качества дорожного покрытия эффект аквапланирования (или гидропланирования (Hydroplaning) – как его называют в Америке) приходит и к владельцам наземного транспорта.

Итак, аквапланирование автомобиля – это процесс потери контакта и сцепления автошин с поверхностью дороги и, как следствие, потеря рулевого управления, вызванная попаданием автомобиля на участок с водяным слоем, отделяющем шины движущегося автомобиля от дорожной поверхности, когда давления веса автомобиля не хватает для вывода воды через ламели из пятна контакта.

Проще говоря, аквапланирование – это результат того, что ваши шины быстро движутся по влажной поверхности – настолько быстро, что у них не хватает времени, чтобы выдавливать эту влагу от центра колеса наружу. В результате авто поднимается водой над дорожным покрытием и происходит потеря контакта с ним. Именно потеря управляемости на мокрой дороге является характерным признаком этого эффекта.

Очевидно, что последствия могут быть самыми плачевными. И выглядеть это может приблизительно так:

Причины появления эффекта аквапланирования

Скорость

Не сложно догадаться, что главным виновником появления эффекта аквапланирования является скорость. Точнее – высокая скорость! Тем, кто сомневается, рекомендуем ответить на вопрос: как далеко добежит изображенная ниже ящерица, если ее «обороты» будут недостаточными?

Шлемоносный василиск.

Какова же должна быть скорость, чтобы бороздки протектора шины перестали справляться с выводом большого количества жидкости из пятна контакта с дорогой и возникла угроза аквапланирования?

Бытует мнение, что риск возникновения аквапланирования до достижения скорости в 90 км/ч минимален. В свое время концерн

Nokian Tyres проводил дождевые испытания своей резины, которые показали, что на ровной дороге новые летние автошины теряют контакт с поверхностью при скорости примерно 80 км/ч.

Глубина воды: 5 мм, новые автошины
20 км/ч 60 км/ч 80 км/ч 100 км/ч
Шина полностью соприкасается с землей Шина почти полностью контактирует с землей Шина частично плывет вверх Почти вся шина плавает на водном слое

Следует отметить, что такая же модель покрышки, но с изношенным протектором на 50%, «плывет» уже на 60 км/ч. (Для тех, кто в теме «нокиангейта», рекомендуем снижать скорость еще на 10 км в час! -)))

Состояние и тип шины

Очевидно, что чем больше износ вашей шины, тем на меньшей скорости возникает риск появления эффекта аквапланирования.

Скорость: 80 км/ч, глубина воды: 5 мм
Глубина протектора
Новая – 7,5 мм 3,2 мм 1,6 мм
Шина частично плавает вверх Большая часть шины взлетает вверх Почти вся шина плавает на водном слое

Интересно, что если автомобиль оборудован широкими покрышками, он более склонен к аквапланированию, так как весь его вес распределяется по большей площади. Узкие покрышки быстрее прорезают стоячую воду. Из этого же разряда и проблема приспущенных шин.

Достаточно иллюстративно важность глубины протектора демонстрирует резина из Формулы-1.

Шины для дождя обильно прорезаны канавками, и угол этих канавок настроен так, чтобы обеспечить лучшее удаление влаги и эффективный контакт с трассой на очень высоких скоростях в условиях дождя. Канавки на их поверхности могут удалять до 60 литров воды в секунду на полной скорости.

Производитель «гражданской» резины тоже должен учитывать опасность эффекта аквапланирования. Например, в Евросоюзе даже введена обязательная маркировка характеристики сцепления шин с мокрой дорогой.

Класс сцепление на мокрой дороге

Тип дорожной поверхности, глубина лужи и состав воды

Все эти факторы тоже могут иметь существенное значение. К примеру, чем глубже лужа, тем больше вероятность потерять контакт с дорогой, хотя на высоких скоростях для этого достаточно и тонкого слоя влаги. Наличие в составе воды грязи, соли, масла и даже температура влияют на ее плотность и свойства. На гладком асфальте транспортное средство во время дождя более подвержено аквапланированию (Да здравствуют плохие дороги! -) Ура, Автодор!)

Вес автомобиля и его конструкция

Интересно, что полноприводные авто более склонны в определенных ситуациях к аквапланированию. Внезапная неконтролируемая передача мощности от передних колес к задним может привести к опасным последствиям. Более того, полноприводный автомобиль труднее управляется в заносе и требует определенного опыта в вождении.

Также имеет значение вес автомобиля – чем он меньше, тем легче при высокой скорости аэродинамика поднимает кузов над дорогой, прижимная сила колес с дорогой снижается, вода из точки контакта не вытесняется, и тем больше вероятность аквапланирования (частично именно для борьбы с этим эффектом предназначены спойлеры и антикрылья).

Как бороться с аквапланированием и что делать?

Разнообразных советов о том как себя вести при аквапланировании может быть много, основные же сводятся к следующему:

  • Не превышайте допустимую скорость.
  • Наблюдайте за попутными машинами, чтобы спрогнозировать момент аквапланирования. Учитывайте при этом степень изношенности вашей резины и ее тип.
  • Крепко держите руль: попадая в глубокую лужу, автомобиль резко замедляется, руль бьет по рукам и авто норовит выйти из-под управления
  • Въезжать в лужу и выезжать из нее надо на прямых колесах.
  • Не пытайтесь скорректировать траекторию машины, вращая руль, так как выезд из лужи на вывернутых колесах резко изменит движение автомобиля в непредвиденном для водителя направлении.
  • Не паникуйте. Паника заставит вас жать на педаль тормоза, что не поможет. Более того, это может только усугубить ситуацию. В идеале машина должна замедляться естественным образом под собственным весом.

Итак, за последние годы автомобильный транспорт обзавелся множеством пассивных и активных систем безопасности от ABS, EBD и до полностью автономного управления автомобилем. При всем при этом, большинство автомобилей не ездят сами, главным элементом в дорожном движении был и остается водитель. И здесь на первый план выходят его опыт, навыки и поведение в чрезвычайных ситуациях. Берегите себя и своих пассажиров, будьте внимательны и помните: дорога не прощает ошибок.

Поиск шиномонтажей на сервисе CarBook

Поиск станций в самых популярных городах Украины

Что скрывается за словами «аквапланирование» и «слэшпленинг»?

Из этой статьи Вы узнаете:

  • Что означают понятия «аквапланирование» и «слэшпленинг»?
  • Как узнать рейтинг шин в торможении на мокрой дороге?
  • Дождевые шины и целесообразность их приобретения
  • Как уменьшить риск возникновения эффекта аквапланирования?

Аквапланирование и слэшпленинг: схожести и различия понятий

Аквапланирование и слэшпленинг — это проблемы, при которых автомобиль теряет свою управляемость во время вождения на мокрой или скользкой дороге. Между шинами и дорожным полотном появляется водяной клин, благодаря которому автомобиль начинает скользить или «всплывать». Если скольжение происходит на водяной пленке – то это эффект аквапланирования, если на снежной шуге, каше – слэшпленинг.

Причины возникновения аквапланирования и слэшпленинга:

  • Пятно контакта не успевает очищаться
  • Сцепление теряется
  • Автомобиль заносит

Аквапланированию способствуют следующие факторы:

  • Движение на высокой скорости
  • Идеально ровное и гладкое дорожное полотно
  • Протектор имеет недостаточную глубину

Что можно узнать про аквапланирование в маркировке шин?

Выбирая шины, обязательно обращайте внимание на маркировку. Один из показателей европейской маркировки – это рейтинг шины в торможении на мокрой дороге. Оцениваются шины по шкале, где самый высокий показатель обозначен буквой «А», а самый меньший – буквой «F».

Обратите внимание, что из 7 указанных в шкале букв для легковых шин буквы «D» и «G» не используются.

Как определить длину торможения из маркировки?

Чем выше скорость автомобиля, тем длиннее его тормозной путь в случае экстренного торможения. Поэтому очень важно, чтобы шины могли оперативно выводить влагу из рабочего пятна.

Определить примерную длину тормозного пути можно по рейтинговой шкале, указанной в маркировке. Торможение летних шин в рамках текста начинается на скорости 80 км/ч. Разница между шинами класса «А» и класса «F» примерно 18 метров. Наглядно длина тормозного пути у шин различных классов представлено на картинке ниже.

Наилучшим образом с эффектом аквапланирования способны справится дождевые шины.

Дождевые шины – лучшее решение для аквапланирования

Идея возникновения

Снизить риск аквапланирования способны дождевые шины. Идея создания шин, способных справляться с эффектом акваплангирования, появилась примерно в 70-х годах. Это было связано с возникновением самого понятия «авкапланирование», появлением мощных, скоростных автомобилей и более ровного и гладкого дорожного покрытия.

В массовую продажу такой класс шин поступает лишь в начале 90-х годов. Первым шинным производителем стала компания Goodyear.

ОТЛИЧИЕ
ДОЖДЕВЫХ ШИН ОТ ОБЫЧНЫХ

Отличаются дождевые шины от других покрышек характерным элементом – глубоким гидроэвакуационным каналом, как бы разделяющим шину на две части.
Также от центрального окружного канала к краям отходят косые поперечные канавки, создающие стрелообразный направленный профиль протектора. Такой дизайн позволяет оперативно освободить пятно контакта от большого количества воды.

МИНУСЫ
ДОЖДЕВЫХ ШИН

Стоит помнить, что при эффективном сопротивлении аквапланированию дождевые шины будут уступать обычным летним моделям в других показателях (комфорт, плавность хода, шумообразование).
Цена на дождевые шины несколько выше и используются в основном на спортивных авто.

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
ПРИОБРЕТЕНИЯ ДОЖДЕВЫХ ШИН

В зависимости от погодных условий решается вопрос целесообразности приобретения именно этого вида летних шин.
Если период сильных дождей в Вашем регионе короткий, то лучше остановить свой выбор на шинах с так называемыми «дождевыми» элементами. Такие автошины представлены у всех производителей.


Как уменьшить риск аквапланирования и слэшпленинга

Свести риск возникновения эффекта аквапланирования к минимуму можно заранее. Для этого нужно:

  • Приобрести дождевые шины или имеющие эффективную дренажную систему
  • Объезжать большие лужи, под которыми могут скрываться ямы
  • Соблюдать рекомендованный скоростной режим
  • Следить за остаточной глубиной протектора

Выбирай правильные шины с разветвленной дренажной системой

Выбирая летние шины, обращайте внимание на наличие водоотводящих каналов. От их глубины и площади зависит скорость выведения воды из пятна контакта. Выводить снежную кашу и шугу из-под колес зимних шин помогают ламели протектора.

Используй рекомендованный скоростной режим

Увидеть «на глазок», где под слоем воды скрывается яма, удается далеко не всем водителям. Необходимо помнить, что справиться с управлением автомобиля в сильный ливень на большой скорости очень сложно. Согласно многочисленным шинным тестам, риск возникновения эффекта аквапланирования и слэшпленинга начинает возникать на скорости от 50 км/ч. У новых шин он наступает на скорости 80 км/ч.


Следи за остаточной глубиной протектора

Глубина протектора у новых шин может быть разной, в зависимости от модели. В ходе эксплуатации протектор изнашивается, стирается, и глубина становится меньше. Соответственно, пятно контакта и хуже сцепление.

При неравномерном износе замер нужно осуществлять на участке протектора, где глубина меньше.expander.close}}-{{/expander.close}}

{{/children.length}} {{/href}} {{#children.length}} {{/children.length}} {{/children}} {{/children.length}} {{/.}}

ЛЕГЧЕ, ДАЛЬШЕ, ЭКОЛОГИЧНее

На сопротивление качению приходится примерно 20% от расхода топлива автомобиля. Это влияет на энергоэффективность и, соответственно, на эксплуатационные расходы и выброс углекислого газа. Чем ниже сопротивление качению, тем меньше топлива потребляет автомобиль.

Класс энергоэффективности определяется по уровню сопротивления качению. Он указывает какая часть топливных расходов транспортного средства и выбросов CO2 зависит от шин.

Классы начинаются с A (зеленый) и заканчиваются G (красный). Класс A — самый высокий, класс G — самый низкий, класс D не используется.

ПЯТЬ ПОЛНЫХ БАКОВ В ТЕЧЕНИЕ СРОКА СЛУЖБЫ ШИНЫ


Шины с наиболее высоким показателем топливной эффективности экономят на 90 литров топлива больше, чем шины с низким показателем. В течение всего срока эксплуатации шины такая разница в объеме топлива составляет пять полных баков (240 литров*).

КАКОВА РАЗНИЦА В ПОКАЗАТЕЛЯХ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ?

При использовании высокоэффективных шин класса B легковой автомобиль потребляет примерно на 0,1 литра топлива на 100 км меньше, чем при использовании шин класса С. Разница в потреблении между самым высоким и самым низким классом (A-G) является существенной и составляет около 0,6 л/100 км. Кроме того, использование шин с более легким качением позволяет снизить выбросы CO2 на 14 г/км.

* Потребление топлива автомобилем 7л/100 км. Расчетный годовой пробег 15 000 км, 40 000 км в течение срока службы шины.

Что такое аквапланирование и как его избежать?

Как избежать потери управления автомобилем из-за аквапланирования?

Сегодня мы рассмотрим такое частое явление, которое может произойти абсолютно с любым автомобилем на дороге, как аквапланирование. Давайте узнаем, что означает этот термин, а также как это явление может влиять на ваш автомобиль. В том числе мы узнаем, что делать если ваша машина начала аквапланировать. 

 

К сожалению, в большинстве регионов нашей страны каждый год выпадает огромное количество осадков. Больше всего конечно эти осадки выпадают в виде дождей, ливня и града. Наибольшую опасность для всех автомобилистов представляет конечно дожди, которые приводят к образованию луж на дорогах. 

 

Лужи представляют угрозу не только двигателю автомобиля (например, из-за воды может произойти гидроудар двигателя), но могут стать причиной аквапланирования машины. 

 

Возможно вы имеете огромный стаж вождения и ниразу не сталкивались с аквапланированием автомобиля на дороге. Но это не означает что аквапланирование редкое явление и что с вашим автомобилем подобное никогда не произойдет.

 

Помните, что на дороге может произойти все что угодно. Даже маловероятные события. Так что вы должны быть готовы ко всему. В том числе и аквапланированию. Также вы должны знать, что делать в этом случае.

 

Что такое аквапланирование?

Аквапланирование — несмотря на сложное название довольно таки просто объяснить. Это такое явление, когда ваш автомобиль начинает терять сцепление с дорогой из-за слоя воды под колесами. В тот момент, когда шины автомобиля перестают справляться с большим количеством воды, пятно контакта покрышек с дорожной поверхностью, начинает резко сужаться. В конечном итоге автомобиль может полностью потерять сцепление с дорогой. Это и называется аквапланирование. При этом машина перестает реагировать на рулевое управление, на торможение и даже в некоторых случаях на ускорение. 

 

Почему так происходит и почему даже на новой резине автомобиль может саквапланировать на дороге? Напомним, что каждые шины имеют на поверхности специальный протектор, который предназначен для отвода воды при движении по мокрой и влажной поверхности. Этот отвод воды и создан для того чтобы предотвращать постоянное аквапланирование автомобиля на дороге.

Благодаря этому протектору для отвода влаги, вода в буквальном смысле рассекается и рассеивается, осушая участок дорожной поверхности, с которым взаимодействует покрышка.

 

Если же объём воды на дороге больше, чем может отвести протектор шин автомобиля, то под колесом образуется избыток воды. В результате автомобиль может потерять сцепление с дорогой, произойдет аквапланирования, после чего транспортное средство может стать полностью не управляемым.

 

Вот почему так важно следить за состоянием шин. Особенно за глубиной протектора. Ведь от состояния резины зависит ваша безопасность, безопасность пассажиров и других участников дорожного движения.

 

Вы должны помнить, что новые или неизношенные нормальные шины могут удалять достаточное количество воды чтобы в большинстве случаев избежать аквапланирования. Правда это касается только новых или слегка изношенных покрышек. Так, по данным экспертов новая летняя шина может всего за 7 секунд отвести (удалить) с дорожной поверхности стандартное ведро воды. Правда эта скорость отвода воды достигается при максимальной скорости вращения колеса, которая предусмотрена производителем покрышек.

 

Если протектор шин имеет недостаточную глубину (изношен), то под колесами во время дождя начинает образовываться избыток воды. Вода под шинами может накапливаться и достигнуть критичной точки, когда пятно контакта покрышек с дорожной поверхностью сузится до опасного размера или полностью исчезнет. В результате, под шинами может образоваться водная подушка, которая поднимет колеса над дорожным покрытием, и машина начнет аквапланировать из-за того, что шины полностью потеряют контакт с дорогой. 

 

Обычно, наиболее подвержены аквапланированию передние колеса, поскольку задние шины обычно взаимодействуют уже с более сухим асфальтом, после отвода воды передними шинами. Это означает что при аквапланировании автомобиль может потерять управляемость. В том числе при аквапланировании может значительно теряться эффективность тормозной системы, поскольку передние колеса при аквапланировании не смогут должным образом остановить машину.

 

В том числе, при аквапланировании на переднеприводных автомобилях не поможет и педаль газа, чтобы вывести машину из неуправляемого состояния, поскольку передние колеса, куда передается крутящий момент, не смогут ускорить машину из-за отсутствия контакта с дорожной поверхностью.

 

Также могут потерять сцепление с дорогой и управляемость заднеприводные и полноприводные автомобили. Например, когда все четыре колеса потеряют контакт с дорожным покрытием из-за водной подушки, которая может образоваться под колесами.

 

Что делать, если произошло аквапланирование?

И так, представьте. Вы едете по дороге, впереди видите большую лужу и не снижая скорости заезжаете в воду. В этот момент предположим, что ваш автомобиль начинает аквапланировать. Как понять, что ваша машина потеряла контакт с дорожной поверхности и начала аквапланировать? Для тех, кто не знаком с этим и никогда не попадал в аквапланирование в первые секунды будет тяжело разобраться что произошло с машиной, но тем не менее даже новичок поймет спустя несколько секунд, что машина начала аквапланировать. Правда желательно это понять сразу, поскольку от этого будет зависеть сможете ли вывести авто из аквапланирования. 

 

Как же распознать в первую секунду что ваша машина начала аквапланировать? Во-первых, при аквапланировании как правило резко возрастают обороты двигателя (из-за снижения сопротивления необходимого для вращения колес). Во-вторых, рулевое колесо становится легче (опять же из-за уменьшения усилия требуемого для поворота колес). 

 

Что делать в этой ситуации?

Как и во многих опасных ситуациях самое худшее что вы можете сделать за рулем, это запаниковать. Например, при аквапланировании самой частой ошибкой водителей являются неадекватные действия. Например, торможение или попытка резко дернуть рулевое колесо, с целью вернуть машине траекторию движения.

 

 

Но помните, что как правило автомобиль начинает аквапланировать из-за того, что передние колеса потеряли контакт с дорожной поверхностью, поэтому торможение или рулевое управление будут малоэффективны для восстановления управляемости машины.  

 

Вот что вы должны сделать при аквапланировании:

 

— Если вы используете круиз-контроль, то при первых же признаках аквапланирования выключите его

 

— Не нажимайте педаль тормоза, поскольку это может привести к заносу машины

 

— Плавно и медленно отпустите педаль газа. Поскольку тормоза и рулевое управление при аквапланировании не помогут, вам ничего не остается делать, как снизить обороты двигателя, плавно отпустив педаль газа, для того чтобы автомобиль начал замедляться естественным образом. Также ни в коем случае не стоит при аквапланировании нажимать педаль газа, добавляя обороты двигателю, поскольку это только усугубит аквапланирование и возможно приведет к заносу

 

— По мере снижения скорости автомобиля, осторожно проверьте стало ли рулевое колесо тяжелее (жестче). Если да, то осторожно и медленно начинайте тормозить, нажав педаль тормоза. Если рулевое колесо намного легче чем при нормальной ситуации, то не поворачиваете его и не начинайте торможение, поскольку это означает что колеса автомобиля еще не имеют необходимого пятна контакта с дорожной поверхностью

 

— Помните, что только плавные и последовательные действия за рулем помогут вам восстановить контроль над машиной после аквапланирования

 

— К сожалению, вышеописанные действия возможны только если вы двигаетесь на небольшой скорости и у вас будет время медленно и плавно восстановить контроль над машиной. Но чаще всего аквапланирование происходит на большой скорости и в самый неподходящий момент. Например, перед поворотом. В этом случае вам придется попытаться остановить машину нажимая плавно педаль тормоза и корректируя движение автомобиля с помощью рулевого колеса (если конечно это будет возможно).

 

Но и в этом случае вы должны держать себя в руках и не паниковать. То есть ни в коем случае не делайте резких движений рулевым колесом и не нажимайте резко педаль тормоза. Все движения должны быть плавными и медленными. 

 

Как избежать аквапланирования автомобиля?

 

Когда ваш автомобиль начинает аквапланировать, то вы в большинстве случаев из водителя фактически превращаетесь в пассажира, поскольку перестаете контролировать автомобиль в буквальном смысле. Поэтому лучший способ действий- это предотвратить аквапланирование. 

 

Есть несколько золотых правил, которые следует соблюдать чтобы уменьшить риск аквапланирования автомобиля во время движения.

 

Во-первых, всегда учитывайте дорожные условия. Если на дороге, например, вы увидите большую лужу или пошел сильный ливень обязательно снизьте скорость автомобиля. Во время дождя вы также должны избегать движения по затопленным участкам дороги. Особенно по глубокой колее, где обычно скапливается много воды.

 

Снижая скорость, вы даете шинам автомобиля больше возможности для отвода воды и сохранения пятна контакта. Помните, что чем медленней движется машина, тем меньше накапливается избыточной воды под колесами. Соответственно снизив скорость вы по сути увеличиваете пятно контакта шин с дорогой. 

 

Конечно, чтобы избежать аквапланирования автомобиля вы также должны следить за состоянием покрышек. Изношенные или поврежденные шины менее эффективны при рассеивании воды с дорожной поверхности. Поэтому в случае если глубина протектора шин не соответствует установленной минимальной норме, вы должны заменить покрышки на новые, иначе существует огромный риск аквапланирования.

 

Смотрите также: Советы водителям на случай экстренных ситуаций во время движения автомобиля

 

В том числе вы не должны выезжать на дорогу если давление в колесах не соответствует норме, которую как правило устанавливает автопроизводитель. Помните, что недокаченные шины не смогут максимально эффективно отводить воду с дорожной поверхности.

 

В том числе советуем вам в дождь или во влажную погоду ехать ровно по следам другого автомобиля, чьи колеса как правило уже достаточно осушили дорожную поверхность. Правда в этом случае будьте осторожны, поскольку для этого необходимо ехать за другим автомобилем достаточно близко. Но помните, что если во время движения пойдет ливень, то вам придется увеличить дистанцию до другого автомобиля, поскольку в сильный дождь увеличивается тормозной путь.

Как влияют амортизаторы на эффект аквапланирования (тест)

Каждому автолюбителю известно, что во время определенных погодных условий существенно увеличивается вероятность возникновения аквапланирования на дороге. Но насколько на этот риск влияет степенно изношенности амортизаторов? Среди тех, кто решил получить ответ на этот вопрос, стали специалисты известной компании Monroe.

В специальных тестах, которые были организованы экспертами, были задействованы два автомобиля. Малый класс был представлен переднеприводной Ford Escort (объем двигателя — 1,4 л), а за средний класс выступила модель BMW 520i в заднеприводном исполнении. Суть эксперимента заключалась в том, что на машины сначала устанавливали абсолютно новые амортизаторы Monroe, а затем амортизаторы, изношенные на 50%, т.е. снятые с автомобилей с пробегом в 20000 км. Машины буквально оплетали сетью датчиков: специальные сенсоры, определяющие периферийную скорость, были подключены к задним и передним колесам; продольную и поперечную скорости фиксировали датчики, расположенные в задней части машины, в то время как скорость вращения по вертикальной оси измерялась приборами, прикрепленными к двигателю.

Серия тестов, посвященная “аквапланированию при прямолинейном движении с возрастающей скоростью” подразумевала, что автомобиль, изначально двигающийся с постоянной скоростью по шестимиллиметровому слою воды, неожиданно резко разгонялся. В результате колеса заднеприводного BMW с изношенными амортизаторами заскользили, потеряв контакт с поверхностью дороги, ситуация стала критической и привела к аквапланированию. В случае с амортизаторами, изношенными на 50%, аквапланирование началось при скорости 109 км/час, в то время как новые амортизаторы явно обеспечивали большую безопасность, учитывая, что с ними машина начала аквапланировать при скорости лишь 125 км/час. Эти данные наглядно иллюстрируют, насколько велико воздействие изношенности амортизаторов на скорость, при которой появляется эффект аквапланирования.

Тесты, проведенные с переднеприводным Ford Escort показали, что уже на скорости около 80 км/час различие между новыми и изношенными амортизаторами очевидно. Если при использовании первых аквапланирование началось, лишь когда машина разогналась до 89 км/час, то со вторыми опасное явление возникло уже на скорости 85 км/час.

Разница бесспорно велика, тем более, если учесть сравнительно низкую скорость движения автомобиля. Существует ряд признаков, по которым водитель мгновенно определяет, что машина начала аквапланировать: скорость возрастает, что связано со скольжением колес, шины перестают касаться поверхности дороги и маневрирование с помощью руля становится невозможным. В сравнении с более легким автомобилем Escort, BMW начал аквапланировать на значительно более высокой скорости (125 км/час против 89 км/час).В случае с заднеприводным BMW, передние колеса, частично вытесняя воду, предоставляют задним возможность ехать по их практически сухому следу. В свою очередь, передние колеса переднеприводного Ford со значительно большим трудом преодолевают сопротивление, оказываемое толщей воды.

Для того чтобы с большей наглядностью продемонстрировать опасность, которую кроет в себе эффект аквапланирования при прямолинейном ускоряющемся движении, следует перенестись из лабораторных условий в модель реального вождения. Для этого достаточно представить дождливую погоду, когда машины движутся сплошным потоком, водитель легкового автомобиля предпринимает попытку обогнать крупногабаритное транспортное средство, и вдруг машину заносит из-за того, что одно из колес начинает скользить, в то время как остальные три не теряют контакта с поверхностью дороги.

В другой серии тестов под названием “Аквапланирование при криволинейном движении” машина стартовала с сухого участка дороги, радиусом в 80 метров, а затем, двигаясь по кривой, не меняя скорости, выезжала на участок, заполненный водой, толщина слоя которой варьировалась от 3 до 6 мм. Когда использовались изношенные амортизаторы, будь то Ford Escort или BMW, было отмечено ярко выраженное воздействие эффекта аквапланирования на угол поворота руля. Результат очевиден: занос автомобилей на поворотах.

Если на минуту представить, что навстречу движется другой автомобиль, то грядущего столкновения попросту не избежать. Поравнявшись с двигающимся навстречу автомобилем, BMW начал входить в штопор в тот момент, когда одно из его колес выехало из мокрого участка дороги на сухой. Благодаря великолепному состоянию установленных на автомобиле газовых амортизаторов Monroe BMW без труда справился с воздействием центробежных сил и аварии, которая казалась неминуемой, удалось избежать.

Полученные результаты позволяют сделать ряд выводов. BMW с амортизаторами, находящимися в плохом состоянии, начинает аквапланировать на скорости 81 км/час, если амортизаторы в приличном состоянии — на скорости 88 км/час. Escort же в случае с амортизаторами, изношенными на 50%, аквапланирует, разогнавшись всего лишь до 77 км/час.

Будь он оборудован абсолютно новыми амортизаторами, эта критическая цифра возросла бы до 81 км/час. Кроме того, угол поворота руля автомобиля, на котором стояли изношенные амортизаторы, пришлось уменьшить на 10 градусов, с тем, чтобы машина не сошла с курса. Авторитетные, объективные, заслуживающие доверия данные убедительно свидетельствуют о том, что степень безопасности вождения напрямую зависит от уровня изношенности амортизаторов.

Сравнительный анализ передне- и заднеприводных автомобилей позволяет сделать вполне логичный вывод: воздействие степени изношенности амортизаторов на эффект аквапланирования проявляется в случае с переднеприводной моделью Ford на значительно более низких скоростях. Это легко объясняется большей массой BMW, обеспечивающей лучшее сцепление колес с поверхностью дороги. И на трех- и на шестимиллиметровой глубине различия между изношенными и новыми амортизаторами проявлялись со всей очевидностью.

Результаты тестов показывают, что степень изношенности амортизаторов оказывает огромное влияние на эффект аквапланирования, как при прямолинейном движении, так и при движении по кривой.

Учитывая все сказанное выше, можно заявить, что риск аквапланирования намного возрастает при использовании изношенных амортизаторов, и только новые амортизаторы гарантируют безопасность вождения. Амортизаторы подлежат периодической проверке, которую, по совету экспертов компании Monroe, следует осуществлять, по меньшей мере, раз в год. Когда же придет время их заменить, то лучше всего поставить газовые амортизаторы, как наиболее безопасные и комфортные.

Test World: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2017) | Colesa.ru

Список протестированных шин:

В этом году эксперты Test World провели свои очередные тесты на полигоне неподалеку от Марселя, а главные отличия между шинами, как обычно, выявились в испытаниях на мокром покрытии. К примеру, в тесте на эффективность торможения с 80 км/ч средний результат Michelin составил 29,5 метра, а у Duraturn он был на шесть метров хуже. Кроме того, тесты на устойчивость к аквапланированию показали, что если Bridgestone могут выдержать скорости почти до 80 км/ч, то Yokohama теряют сцепление уже при 65,1 км/ч.

Особенность теста этого года в том, что испытания на эффективность торможения были поделены на четыре части, и шины сравнивались на участках с высоким и низким уровнем сцепления в холодную и в теплую погоду. По словам экспертов, финское лето может быть довольно холодным, и температура часто достаточно низкая, так что шины должны хорошо справляться и с этими условиями. В то же время некоторые производители оптимизируют свои шины для жаркой погоды, и вследствие этого они могут быть менее эффективными в условиям северного лета.

Отличия между лучшими шинами в этом году были очень небольшими, а первые места достались Nokian и Continental, сразу за которыми следуют Michelin и Bridgestone. В то же время, хотя верхнюю часть рейтинга оккупировали шины премиум-класса, высокие оценки смогли получить и менее дорогие покрышки, обеспечивающие приемлемый уровень безопасности. Это относится, к примеру, к шинам от Linglong и Kenda, которые получили по 8,3 балла из 10 возможных. В то же время некоторые шины показали в тесте неудовлетворительные результаты, и в первую очередь это касается Duraturn, которые слабо выступили во всех дисциплинах.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на мокрой поверхности

Несмотря на то, что тесты были проведены в различных условиях, лидер так и не сменился, и им стали шины Michelin, обеспечивающие самый высокий уровень безопасности в дождливую погоду. Температура во время испытаний варьировалась от 5 до 15 градусов.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

Устойчивость к аквапланированию

Bridgestone лучше всего сопротивляются аквапланированию, а второе место неожиданно достается дешевым китайским Wanli. Шины Yokohama продемонстрировали очень слабый результат.

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Управляемость на мокрой поверхности

Michelin, Nokian и Pirelli показывают лучшее время круга на мокром треке, а Duraturn безнадежно отстают от конкурентов.

Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)

Ездовые качества на мокрой поверхности

В этой дисциплине пилоты оценивали поведение шин в различных ситуациях, а первые места заняли шины с самой стабильной управляемостью и отсутствием склонности к неприятным сюрпризам для водителя.

Ездовые качества на мокрой поверхности
(Субъективная оценка, баллы)

Торможение на сухой поверхности

Лучшими становятся Michelin, которые эффективнее всех остальных шин тормозят и на мокром, и на сухом асфальте.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 5 км/ч, м)

Ездовые качества на сухой поверхности

Самое большое количество баллов получают Continental, а бюджетные шины не смогли произвести впечатление на пилотов.

Ездовые качества на сухой поверхности
(Субъективная оценка, баллы)

Шум

Измерялся шум в салоне при помощи специально подготовленного манекена. После измерений шума на различных скоростях высчитывался средний результат, а самыми тихими оказались Nokian.

Шум
(Средний уровень шума в салоне, дБ(А))

Экономичность

Самыми экономичными являются Pirelli, в сравнении с которыми Kenda могут увеличить потребление топлива почти на 4%.

Экономичность
(Увеличение расход топлива, %)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

МестоШинаМнение экспертов
1

Оценка: 9,2

Индекс скорости/нагрузки:91V
Дата изготовления:34/2016
Страна-производитель:Финляндия

 

+ Хорошие результаты во всех дисциплинах
+ Короткий тормозной путь и превосходная управляемость на мокрой поверхности
+ Не преподнесут водителю неприятных сюрпризов в сложных условиях
+ Низкое сопротивление качению
+ Самый низкий уровень шума

Nokian
Hakka Blue 2

 
2

Оценка: 9,1

Индекс скорости/нагрузки:91V
Дата изготовления:41/2016
Страна-производитель:Чехия

 

+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности в теплую погоду
+ Предсказуемое поведение на мокрой поверхности
+ Очень хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Низкий уровень шума
— Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности в холодную погоду
— Средняя устойчивость к аквапланированию
— Высокий износ

Continental
ContiPremiumContact 5

 
3

Оценка: 8,9

Индекс скорости/нагрузки:91V
Дата изготовления:7/2016
Страна-производитель:Италия

 

+ Самый короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
— Очень низкая устойчивость к аквапланированию
— Повышенное сопротивление качению

Michelin
Primacy 3

 
4

Оценка: 8,8

Индекс скорости/нагрузки:91V
Дата изготовления:42/2016
Страна-производитель:Польша

+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Низкий уровень шума
— Относительно слабое поперечное сцепление на мокрой поверхности

Bridgestone
Turanza T001 Evo

 
5

Оценка: 8,7

Индекс скорости/нагрузки:91V
Дата изготовления:48/2016
Страна-производитель:Румыния

+ Хорошая управляемость и предсказуемое поведение на мокрой поверхности
+ Самое низкое сопротивление качению
— Относительно слабые результаты на сухой поверхности

Pirelli
Cinturato P7 Blue

 
6

Оценка: 8,5

Индекс скорости/нагрузки:94V
Дата изготовления:45/2016
Страна-производитель:Франция

+ Смогли выступить на одном уровне с более дорогими шинами
+ Короткий тормозной путь, высокое сцепление и хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Приемлемая устойчивость к аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению
— Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности

Barum
Bravuris 3 HM

 
6

Оценка: 8,5

Индекс скорости/нагрузки:91V
Дата изготовления:4/2016
Страна-производитель:Польша

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению
+ Низкий уровень шума
— Длинный тормозной путь на мокрой поверхности в холодную погоду
— Относительно слабое поперечное сцепление на мокрой поверхности

Goodyear
EfficientGrip Performance

 
8

Оценка: 8,3

Индекс скорости/нагрузки:91V
Дата изготовления:34/2016
Страна-производитель:Польша

+ Короткий тормозной путь и очень хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
— Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
— Самый высокий уровень шума

Dunlop
Sport BluResponse

 
8

Оценка: 8,3

Индекс скорости/нагрузки:94H
Дата изготовления:17/2016
Страна-производитель:—

+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Приемлемые ездовые качества на мокрой поверхности
+ Низкий уровень шума
— Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
— Слабая устойчивость к аквапланированию
— Повышенное сопротивление качению

Hankook
Ventus Prime3 K125

 
8

Оценка: 8,3

Индекс скорости/нагрузки:94W
Дата изготовления:48/2016
Страна-производитель:Китай

+ Высокая устойчивость к аквапланированию
— Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
— Самое высокое сопротивление качению

Kenda
Emera A1 KR41

 
8

Оценка: 8,3

Индекс скорости/нагрузки:91V
Дата изготовления:26/2016
Страна-производитель:Китай

+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Низкая цена
— Длинный тормозной путь на сухой поверхности

LingLong
Green-Max HP010

 
12

Оценка: 8,2

Индекс скорости/нагрузки:91V
Дата изготовления:48/2016
Страна-производитель:Китай

+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию
+ Приемлемая управляемость на мокрой поверхности
— Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
— Очень слабые результаты на сухой поверхности
— Высокое сопротивление качению

Wanli
Harmonic h320

 
12

Оценка: 8,2

Индекс скорости/нагрузки:91V
Дата изготовления:35/2016
Страна-производитель:Нидерланды

+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
— Относительно слабое поперечное сцепление на мокрой поверхности
— Низкая устойчивость к аквапланированию

Vredestein
Sportrac 5

 
12

Оценка: 8,2

Индекс скорости/нагрузки:91V
Дата изготовления:14/2016
Страна-производитель:Филиппины

+ Очень хорошие результаты на сухой поверхности
+ Относительно низкое сопротивление качению
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
— Слабая устойчивость к аквапланированию

Yokohama
BluEarth-A AE-50

 
15

Оценка: 8,1

Индекс скорости/нагрузки:94W
Дата изготовления:14/2016
Страна-производитель:Китай

+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Низкий уровень шума
— Недостаточно высокое продольное и поперечное сцепление в критических ситуациях на мокрой поверхности
— Слабая устойчивость к аквапланированию

Maxxis
Premitra HP5

 
16

Оценка: 7,3

Индекс скорости/нагрузки:91V
Дата изготовления:37/2016
Страна-производитель:Китай

— Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
— Слабая устойчивость к аквапланированию
— Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности
— Высокое сопротивление качению

Davanti
DX390

 
17

Оценка: 7,2

Индекс скорости/нагрузки:91V
Дата изготовления:52/2013
Страна-производитель:Таиланд

— Длинный тормозной путь и в целом слишком слабое сцепление на мокрой поверхности
— Высокий уровень шума

(будут заменены на новую модель весной этого года)

Falken
Ziex ZE914 EcoRun

 
18

Оценка: 6,7

Индекс скорости/нагрузки:91W
Дата изготовления:38/2016
Страна-производитель:Китай

— Худшая эффективность торможения на мокрой поверхности
— Недостаточно хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
— Высокое сопротивление качению
— Высокий уровень шума

Duraturn
Mozzo Sport

Что такое аквапланирование и как его избежать?

В ходе испытаний, проведенных в Contidrom, Continental, тормозной путь был увеличен на 6,8 метра на шинах с разрешенной минимальной глубиной протектора 1,6 мм по сравнению с полной глубиной резьбы 8 мм. Шинам с протектором 3 мм требовалось всего 2,2 метра для полной остановки.

Индикаторы глубины протектора шины

Шины имеют протектор по всей окружности.Необходимо измерять глубину протектора — например, с помощью измерителя глубины — в основных канавках, которые оснащены индикаторами износа протектора (TWI) на современных шинах.

В большинстве европейских стран разрешенная минимальная глубина протектора для безопасности автомобиля составляет 1,6 мм; вот когда шины подлежат замене.

Чтобы обеспечить максимальную производительность шин, регулярно проверяйте шины и своевременно подумайте о замене. Кроме того, установите все четыре колеса с шинами с одинаковым рисунком протектора.И как минимум, на каждой оси должна быть пара шин с одинаковой глубиной протектора.

Чтобы лучше определять оставшуюся глубину протектора, Continental установила «индикаторы мокрого» между канавками протектора шины. Эти индикаторные ребра имеют высоту 3 мм и расположены между блоками протектора шины.

Если окружающий протектор изношен до уровня индикаторов, то самое время подумать о замене колес на новые шины в качестве превентивной меры безопасности.

Что делать в случае аквапланирования

Независимо от того, новые у вас шины или старые, водители всегда должны снижать скорость на мокром дорожном покрытии, чтобы снизить риск аквапланирования.

При возникновении аквапланирования, которое все еще возможно в зависимости от погодных и дорожных условий, которые водитель не может предотвратить, водителям рекомендуется немедленно снять ногу с педали газа и нажать сцепление. Избегайте резких движений рулевого колеса и торможения.

Однако, если существует опасность столкновения или серьезной аварии, следует немедленно задействовать аварийный тормоз. В большинстве случаев у задних колес будет достаточно сцепления, чтобы замедлить автомобиль.

Как только шины снова войдут в контакт с дорогой и сцепление восстановится, можно безопасно продолжить движение на пониженной скорости.

Что такое аквапланирование и как его избежать

В Великобритании выпадает больше, чем положено, и проблема только усугубляется зимой. Сильный дождь не только снижает видимость и увеличивает тормозной путь, но и создает стоячую воду, которая может привести к полету вашего автомобиля в акваплане.

Если вы когда-либо сталкивались с аквапланированием раньше — за рулем или с пассажирского сиденья — вы поймете, что это не повод для смеха. Вот почему крайне важно, чтобы вы понимали, что вам нужно делать, если вы обнаруживаете аквапланирование, и как вы можете предотвратить это в первую очередь.В этом руководстве объясняется все, что вам нужно знать …

• Вождение во время наводнения и сильного дождя — основные советы

Что такое аквапланирование?

Аквапланирование — это относительно простая концепция. Это происходит, когда между поверхностью шин вашего автомобиля и поверхностью дороги образуется слой воды, нарушающий контакт между шинами и дорогой. Когда автомобиль начинает аквапланирование, его шины теряют контакт с дорогой, и автомобиль перестает реагировать на управляющие воздействия, такие как торможение, рулевое управление и ускорение.

Канавки в автомобильных шинах не только помогают вашему автомобилю удерживать дорогу на поворотах, но и предназначены для отвода воды, попадающей на дорогу. Если объем воды на дороге превышает объем протектора на ваших шинах, образуется избыток воды, который не может быть рассеян, и автомобиль может начать движение в акваплане.

• Лучшие автомобильные шины 2017

Эксперты по безопасности шин, TyreSafe утверждают, что типичная шина в хорошем состоянии может удалить достаточно воды, чтобы заполнить стандартное ведро за 7 секунд при максимальной производительности.Если этого недостаточно, избыток воды накапливается в передней части шины и достигает критической точки. В этот момент давление воды на резину поднимет шину вверх, так что она больше не будет соприкасаться с дорогой, и автомобиль начнет аквапланет.

Аквапланирование влияет преимущественно на передние колеса, поскольку задние колеса обычно оставляют более сухие следы, оставленные передними шинами. Это означает, что рулевое управление не будет иметь никакого эффекта, и, поскольку тормоза автомобиля смещены вперед, большая часть тормозной способности также будет потеряна.Привод также будет удален, если вы находитесь в автомобиле с передним приводом. Если все четыре колеса отделены от асфальта во время аквапланирования, вы будете в нескольких шагах от потери контроля над автомобилем.

Что делать при аквапланировании?

Чтобы установить сцену, вы едете по дороге и видите большую площадь стоячей воды. Вы проезжаете по нему, и ваша машина начинает летать на акваплане. Тем, кто не сталкивался с этим, потребуется секунда, чтобы понять, что происходит, но контрольными признаками являются резкие скачки оборотов двигателя (из-за уменьшения сопротивления, необходимого для вращения колес) и облегчение рулевого управления (опять же, из-за к уменьшенному усилию, необходимому для поворота колес).

Как и во многих других ситуациях, худшее, что вы можете сделать, — это паниковать. Затягивание тормозов и вращение рулевого колеса окажут незначительное влияние и могут привести к гораздо худшим неприятностям, если ваш автомобиль внезапно восстановит контакт с дорогой.

Вам следует сделать следующее: если вы используете круиз-контроль, выключите его с помощью переключателя, использование тормозов в точке может нарушить балансировку автомобиля и привести к вращению. Затем осторожно поднимите дроссельную заслонку. Поскольку ваши тормоза, рулевое управление и ускорение в настоящее время избыточны, единственное, что можно сделать, — это просто позволить автомобилю замедлиться естественным образом.По мере того, как скорость падает, осторожно попробуйте рулевое управление и, если кажется, что оно кусается, переходите к включению тормозов. Постепенно вы сможете восстановить контроль над своей машиной, прежде чем остановиться и осознать, что теперь вам нужно дышать.

Если ваша машина недостаточно тормозит, чтобы восстановить контроль, или вы быстро приближаетесь к повороту, вы мало что можете сделать, кроме как постоянно проверять рулевое управление и тормоза, обеспечивая каждый раз плавность и плавность хода.

Что вы можете сделать, чтобы этого не произошло?

Когда ваш автомобиль начинает аквапланирование, вы фактически становитесь пассажиром, поэтому лучший способ действий — предотвратить это в первую очередь.

Есть несколько золотых правил, которые следует учитывать при попытке снизить вероятность возникновения аквапланирования. Во-первых, помните об условиях. Если вокруг есть стоячая вода или начинается сильный дождь, снизьте скорость, будьте особенно осторожны, чтобы избежать участков дороги, которые выглядят заболоченными. Снижение скорости во влажных условиях дает вашим шинам больше шансов поработать, уменьшает скопление лишней воды и увеличивает доступное сцепление с дорогой.

• Правильное использование тормозов с АБС

После этого состояние шин определяется.Чрезмерно изношенные или поврежденные шины менее эффективно рассеивают воду с дороги, при этом эксперты по безопасности шин TyreSafe заявляют, что производительность шины значительно снижается по мере приближения к минимально допустимому пределу. Обеспечение достаточного протектора и правильного давления в шинах имеет большое значение для повышения вашей безопасности. Несмотря на то, что минимальное законодательное требование составляет 1,6 мм, ведущие эксперты по безопасности рекомендуют минимум 2,5 мм для зимнего вождения, а комплект зимних шин — еще одна хорошая идея.

Если можете, стоит также использовать более сухие следы, оставленные автомобилем перед вами. Здесь вашим шинам будет значительно меньше воды, но вы всегда должны выдерживать безопасную дистанцию. В сырую погоду тормозной путь резко увеличивается.

Как вы думаете, есть ли большая опасность для вождения в Великобритании, чем аквапланирование? Если да, дайте нам знать в разделе комментариев…

Зимнее вождение, особенное

Лучшие зимние автомобили

Готовьтесь к зиме на дорогах

Лучшие советы для зимнего вождения

Что такое аквапланирование и почему оно особенно РИСКОВАННО во время муссонов

Сезон дождей делает дороги опасными по многим причинам.В то время как скользкие дороги делают движение по дорогам чрезвычайно опасным, есть кое-что еще более опасное, и оно остается скрытым от глаз. Большинство из нас не слышали о терминах «Аквапланирование» или «Гидропланирование» в Индии. Это явление возникает из-за застоя воды на дороге и может привести к самым серьезным авариям. У нас есть видео, которое показывает, как аквапланирование может сбить вашу машину с дороги прямо на встречный поток.

Mercedes-Benz C-Class ДТП при аквапланировании

На этом видео с камеры видеонаблюдения видна извилистая дорога с проливным дождем.Легко заметить, что машины делают повороты на большой скорости, а прямо на углу стоит стоячая вода. В то время как другие автомобили не попадают в лужу и благополучно проезжают по ней, можно увидеть, как водитель Mercedes-Benz C-Class делает широкий поворот и при этом попадает в лужу. Скоростной автомобиль теряет сцепление с дорогой и скользит боком, чтобы удариться о столб. Подушки безопасности автомобиля также открываются из-за высокоскоростного удара.

К счастью, не похоже, чтобы водитель или кто-либо другой находился в этом инциденте.Водитель даже выходит из машины, чтобы проверить, что случилось, а затем уезжает с места.

Также читайте: Самая крутая Maruti Suzuki Omni, которую вы когда-либо видели

Как это случилось?

Авария здесь вызвана аквапланированием. Это случается, когда шины не могут рассеять или удалить воду с поверхности. Вода покрывает всю шину, и пятно контакта между дорогой и шиной ломается, вызывая неконтролируемое скольжение. Водители просто теряют контроль над автомобилем, и даже тормоза не работают, поскольку автомобиль остается над водой, не касаясь асфальта.

Теперь есть несколько причин, которые могут привести к аквапланированию. Мы объяснили каждый из них ниже.

Глубина рисунка протектора шины

Глубина протектора шины очень важна для поддержания оптимального сцепления с дорогой. Если глубина протектора шины недостаточна или меньше 2 мм, вам не следует водить машину в сезон дождей. Поскольку канавки собирают воду и выбрасывают ее, чтобы обеспечить надлежащий контакт поверхности с дорогой, почти лысые шины не могут этого сделать, что приводит к аквапланированию.

Скорость

Если вы едете слишком быстро, протекторы шин не успевают удалить воду. Если вы попадете в лужу на скорости 80 км / ч, а не 40 км / ч, ваши шансы столкнуться с аквапланированием увеличиваются в несколько раз.

Низкое давление воздуха

Возможно, мы этого не увидим, но шины подвергаются сильному изгибу и изгибу во время движения. Низкое давление воздуха в шине означает, что шина будет изгибаться внутрь, что приведет к скоплению воды на поверхности.Это тоже вызывает аквапланирование. Хорошая идея — переполненные шины, поскольку пятно контакта шины с дорогой значительно уменьшается.

Что делать при аквапланировании?

Если в любом случае вы столкнетесь с аквапланированием, вы почувствуете, что рулевое управление стало очень легким, и вы потеряли контроль над изменением направления движения автомобиля. Вы даже можете заметить, что показания тахометра увеличиваются, когда колеса освобождаются от какой-либо тяги.

Во время аквапланирования мало что можно сделать, кроме как оторвать ногу от акселератора.Перемещение рулевого управления может привести к опрокидыванию автомобиля при контакте шин с поверхностью дороги. Лучше сохранять спокойствие и подождать, пока автомобиль не замедлится и не восстановит контроль над рулевым колесом.

Можно ли вообще этого избежать?

Да, вы можете, выполнив простые шаги. Прежде всего, ЗАМЕДЛЕНИЕ. Это очень важно, так как аквапланирование можно полностью предотвратить, если вы пересечете воду со скоростью менее 40 км / ч. Если вы заметили лужу на дороге, просто сбавьте скорость, насколько это возможно.

Вторую по важности роль в аквапланировании играют шины. Вы должны регулярно проверять состояние шин и измерять глубину протектора. Все, что меньше 4 мм, опасно на дорогах. Шины должны быть надлежащим образом накачаны с правильным давлением, рекомендованным производителем. Это гарантирует, что шина не будет накачана недостаточно хорошо.

Кроме того, отключите систему круиз-контроля, так как будет трудно регулировать подачу газа на педаль акселератора в соответствии с дорожными условиями.В дождливую погоду всегда водите машину без включения системы круиз-контроля.

Также читайте: бизнесмен из Кералы заказал роуд-шоу с вершины GLE, чтобы отпраздновать его новые грузовики

Что такое аквапланирование и как его избежать

Что такое аквапланирование?

Аквапланирование, иногда называемое аквапланированием, происходит, когда между шинами и дорожным покрытием образуется слой воды. Этот разрыв контакта между шинами и дорогой приводит к потере контроля над автомобилем, что может быть разрушительным.

Что вызывает аквапланирование?

Аквапланирование — распространенная проблема в Великобритании, вызванная большим количеством осадков в течение года. Из-за этого очень часто вода накапливается на дорогах и попадает под шины во время движения.

Аквапланирование происходит, когда объем воды, по которой вы проходите, превышает объем резьбы на ваших шинах. Это означает, что канавки на ваших шинах не могут рассеивать количество воды на дороге, из-за чего автомобиль может лететь на акваплане.

Аквапланирование может быть очень опасным. Обычно аквапланирование поражает передние шины, так как задние шины остаются на более сухих поверхностях. Поскольку тормозные системы обычно находятся на переднем колесе, это означает, что в этих условиях рулевое управление и торможение будут отключены, и вы не сможете контролировать автомобиль.

Если у вас недостаточно накачанные шины, вы можете с большей вероятностью полететь в акваплане, поскольку ваши шины не смогут рассеивать воду так же эффективно, как правильно накачанные шины.

Как избежать аквапланирования

Есть несколько способов избежать аквапланирования.

  1. Избегайте вождения в ненадежных условиях — если в вашем районе есть погодное предупреждение, связанное с дождем, постарайтесь избегать ненужных поездок
  2. Держите шины правильно накачанными — правильное давление в шинах предотвращает провисание шин, которое уменьшится способность вашей шины отводить воду из-под шины
  3. Притормозите — Если впереди вас внезапный ливень, притормозите. Чем быстрее вы едете, тем труднее вашим шинам рассеивать воду
  4. Избегайте луж и стоячей воды — по возможности избегайте проезда прямо через лужу или участки со стоячей водой
  5. Избегайте резких действий — постарайтесь Избегайте резких поломок и резких поворотов
  6. Проверьте протектор шины — , если вам нужно ехать под дождем, проверьте протектор и убедитесь, что по нему безопасно ездить.
  7. Используйте более сухие гусеницы — , если можете, следуйте по следам идущего впереди автомобиля. Здесь будет меньше воды, чтобы ваши шины могли разогнаться, но всегда не забывайте соблюдать безопасную дистанцию.
  8. Используйте зимние шины — зимние шины предназначены для зимних условий, таких как повышенное количество осадков. Зимние шины имеют ламели, которые резко увеличивают количество воды, которую они могут рассеивать из-под шины

Как узнать, идет ли аквапланирование на вашем автомобиле?

Вы почувствуете аквапланирование вашего автомобиля, если будете двигаться на высокой скорости по дороге с постоянным количеством воды.Если ваша машина летит на акваплане, обратите внимание на несколько знаков:

.
  1. Вы почувствуете, как рулевое колесо в вашей руке «легкое».
  2. Вы услышите, как двигатель шумит больше, чем обычно. сторона (известная как «рыбий хвост»)
  3. Вы почувствуете, как будто вы уронили сцепление на передачу во время движения на скорости

Что делать, если вы летите на акваплане?

Если произойдет худшее и вы заметите аквапланирование вашего автомобиля, вам следует сделать следующее:

  1. Сохраняйте спокойствие — избегайте паники и каких-либо внезапных действий, которые могут значительно ухудшить положение
  2. Отключите круиз-контроль — если вы используете круиз-контроль, выключите его и снова получите полный контроль над своим автомобилем
  3. Отключите акселератор — позвольте вашему автомобилю замедляться естественным образом
  4. Держите рулевое колесо прямо — как только легкость рулевого колеса вернется к норме, вы получите больше удовольствия от дороги
  5. Не нажимайте на тормоза слишком сильно — как только вы почувствуете, что ваши шины снова на дороге, вы можете осторожно нажать на тормоза, чтобы снизить скорость
  6. Breathe .

Значение шин

Аквапланирование подчеркивает важность ваших шин. Они — единственное, что связывает вас с дорогой, и если они не могут достаточно быстро разогнать воду, у вас проблемы.

Эксперты по шинам TyreSafe утверждают, что в хороших условиях шина может рассеять и удалить достаточно воды, чтобы заполнить стандартное ведро за 7 секунд.

Если протектор вашей шины низкий, это подвергает вас повышенной опасности в опасную погоду. Хотя законный предел — всего 1.6 мм протектора на ваших шинах, мы рекомендуем заменять шины до того, как они дойдут до этой стадии, чтобы вы оставались в максимальной безопасности.

Аквапланирование

Погрузка

Аквапланирование — это потеря устойчивости на дороге (тяговое усилие и управляемость), вызванная скольжением шин по поверхности мокрой трассы. Когда вы управляете аквапланом во время гонки, не может быть и речи о мастерстве. Прежде чем ваши внутренние гироскопы зарегистрируют, что что-то не так, у вас уже проблемы.

Это происходит, когда рисунок протектора шины не может отводить достаточное количество воды от поверхности дороги. Уровни тяги (и, следовательно, контроля) уменьшаются по мере уменьшения размера пятна контакта. Аквапланирование приводит к тому, что шины теряют контакт с дорогой, что делает автомобиль неуправляемым.
Аквапланирование — это эффект потери управляемости и сцепления, вызванный образованием водяной пленки между шиной и поверхностью дороги.

Большинство водителей на каком-то этапе испытывают этот эффект в той или иной степени.Когда шина движется в прямом направлении, она в основном полагается на рисунок протектора для «отвода» воды с поверхности дороги, чтобы обеспечить контакт с рисунком протектора шины. На устойчивость шины к аквапланированию могут влиять несколько факторов, таких как скорость автомобиля, глубина воды, давление в шинах и, что наиболее важно, глубина протектора шин.

В сырую погоду гоночные шины, которые были правильно спроектированы и находятся в хорошем рабочем состоянии, могут прорезать воду и сохранять контакт с дорогой на высоких скоростях.В случаях, когда шины для мокрых гонок чрезмерно изношены (лысые шины) или недостаточно накачаны, или вода очень глубокая, вы все равно можете летать на более низких скоростях.

Глубина воды: 5 мм, новые шины
Скорость движения

20 км / ч

60 км / ч

80 км / ч

100 км / ч
Фотография поверхности контакта с землей
Шина полностью контактирует с землей
Шина почти полностью соприкасается с землей
Шина частично всплывает
Почти вся шина плавает в слое воды

Скорость: 80 км / ч, Глубина воды: 5 мм
Глубина канавки для шины Новое — 7.5 мм 3,2 мм 1,6 мм
Фотография поверхности контакта с землей
Шина частично всплывает
Большая часть шины всплывает вверх
Почти вся шина плавает в слое воды

На более высоких скоростях водяной клин перед шинами может пройти под шинами, и шины будут скользить по водной подушке, что может привести к полной потере сцепления.

A) Зона опускания: вода образует клин, который приподнимает протектор — нет контакта
B) Переходная зона — частичный контакт
C) Зона контакта — протектор соприкасается с землей


В гонках F1 используется специальная шина для очень мокрой трассы во время сильного дождя, промежуточные шины предназначены для мокрой трассы или легкого дождя, по сравнению с сухой без бороздок. Шины
Rain имеют очень толстые канавки, и угол этих канавок установлен таким образом, чтобы обеспечить наилучший отвод воды и наилучшие характеристики на мокрой дороге на очень высоких скоростях.Порезы на их поверхности могут очищать 60 литров воды в секунду на полной скорости. Но даже с этой способностью очищать огромное количество воды, аквапланирование может происходить либо из-за сильного дождя, либо из-за отдельных луж или рек с водой на трассе.
В отличие от аквапланирования в дорожных автомобилях, проблема с автомобилем F1 заключается в том, что вода может накапливаться как между шинами и гусеницей, так и, если воды действительно много, между днищем автомобиля и гусеницей. В любом случае сцепление между шинами и гусеницей теряется, поскольку автомобиль движется по водной пленке, довольно цепкому асфальту — и нет никакого способа восстановить контроль, когда вы начинаете аквапланирование.

Слики Bridgestone Potenza для сухой трассы
Шины Bridgestone Potenza Intermediate для небольшого дождя
Bridgestone Potenza полностью мокрые шины


Другой риск аквапланирования в автомобиле Формулы 1 может возникнуть, когда автомобиль буквально срывается с трассы водной преградой между гусеницей и днищем. Команды хотят бегать по доске как можно ближе к земле из соображений аэродинамики, и при таком небольшом клиренсе увеличивается риск аквапланирования.Во влажных условиях команды хотят еще больше увеличить дорожный просвет, чтобы снизить риск аквапланирования. Это то, что называется «мокрая установка». Это, конечно, произойдет за счет генерирования прижимной силы под автомобилем, но на влажной аэродинамике это станет гораздо менее важной проблемой.

Вернуться к началу страницы

Гидропланирование — что это и как этого избежать?

Дополнительные советы по вождению в опасных условиях Выберите тему Советы по вождению в дождливую и сырую погоду Советы по вождению в снегу и зимой Советы по вождению в жаркую погоду Что делать, если вы начинаете гидропланирование Опасности вождения во время наводнения. N Slide на заднем дворе? Веселье.Скольжение и скольжение по дороге, когда вы ведете машину в дождливую погоду? Ужасно. Если вы когда-либо занимались аквапланом, мы уверены, что вы согласитесь, что это не самое веселое время.

Давайте посмотрим, что происходит, когда автомобиль заносит и аквапланирование (также называется аквапланированием) на мокрой дороге, и как вы можете предотвратить аквапланирование.

Объяснение гидропланирования

Когда автомобиль летит на гидроплане, шины транспортного средства теряют сцепление с дорогой и скользят по поверхности воды.Несмотря на то, что большинство транспортных средств оснащены антипробуксовочной системой и антиблокировочной системой тормозов, которые помогают предотвратить отклонение вашего автомобиля от съезда с дороги и помогают восстановить сцепление с дорогой в случае аквапланирования, это все же пугающая ситуация, которой вам следует избегать. Вот почему лучше держаться подальше, если на поверхности дороги увеличивается глубина воды, вызывая лужи.

Хотя может показаться здравым смыслом избегать езды по проливному дождю или глубоким лужам со стоячей водой из-за плохого дренажа, даже небольшое количество мокрого тротуара на улице может привести к заносу шин автомобиля и его перекосу.Этот тип потери тяги может временно помешать рулевому управлению или торможению.

Предотвратите аквапланирование, снизив скорость, если идет дождь или недавно прошел дождь. Для аквапланирования не обязательно должен идти дождь. Скорость автомобиля и состояние дорожного покрытия являются основными факторами при аквапланировании. Убедитесь, что все движения вашего автомобиля (включая торможение и ускорение) постепенные и осторожные в сырую погоду. Мы также рекомендуем избегать круиз-контроля на мокрой дороге — это может сделать гидросамолет намного более опасным.Это лучший способ избежать заноса вне зависимости от того, мокрые дороги или нет.

Если это произойдет с вами

Если вы чувствуете потерю управления и ваш автомобиль начинает гидропланет, постарайтесь не паниковать. Держите руки на руле и направляйтесь в направлении заноса, постепенно нажимая на тормоза, пока автомобиль не замедлится достаточно, чтобы вы смогли восстановить контроль. Нажатие педали тормоза только усугубит занос и может привести к потере управляемости.Опять же, НЕ полагайтесь на быстрое торможение, если происходит аквапланирование. Ваши колеса не остановятся, они просто скользят. Избегайте резких рывков колеса в противоположном направлении. Просто продолжайте рулевое управление и попытайтесь мягко затормозить. Вскоре вы почувствуете, как ваше транспортное средство восстанавливает сцепление с дорогой и перестает скользить.

Не протектор легко

Хотя аквапланирование всегда возможно на мокрой дороге, вы можете снизить свои шансы, убедившись, что ваши шины имеют хороший протектор. Протектор состоит из резиновых частей шины, которые фактически контактируют с дорожным покрытием.Рисунок протектора и полые канавки в шинах работают вместе, чтобы отводить воду от шины, чтобы уменьшить и избежать аквапланирования. По мере того, как ваши шины стареют, резина изнашивается, а глубина протектора шины становится все мельче. Это может привести к тому, что шины станут менее эффективными в предотвращении скольжения. Вам следует время от времени измерять протектор шины и при необходимости заменять старые шины. Также полезно поддерживать правильный уровень давления воздуха и регулярно проверять давление в шинах.

Умение управлять аварийными ситуациями, такими как аквапланирование, является одним из наиболее важных аспектов безопасного вождения.Общее практическое правило: снижайте скорость, когда едете по мокрой дороге, вы подвергаетесь наибольшему риску аквапланирования при ускорении. Вот и все, основы аквапланирования для вождения во влажных условиях. Будьте там в безопасности!

Обязательно просмотрите остальные наши видеоролики по безопасному вождению, чтобы получить дополнительные советы по безопасному вождению, чтобы держать вас под контролем на дороге! Безопасное вождение — это безопасное вождение.

Гидропланирование — безопасное вождение

Рауль Пачеко Медина Tx, соединенные штаты

★ 9045 ★ ★ 9045

Sarah Cavazos соединенные штаты

Evencia Lionel соединенные штаты

Jennifer Le Grue Tx, соединенные штаты

gabriel felix Нет, соединенные штаты

Hendrick bandt Нет, США

Xadie Rios Нет, сша

Брайан Лукер 3 ★ 0

Норманнский замок Нет, сша

900z370 Шакота

900z370 971 Чаве, соединенные штаты

Роберт Рау соединенные штаты

0

0 Кэрол, соединенные штаты Пераль штаты США ★

kangela randall Нет, США

Брайан Уайт Нет, США

Monroe

, соединенные штаты

jessica boosamra Нет, сша

0 Launer

, США

Clifford Mines Нет, США

★ Розалинда Орта Tx, США

Кристал Джексон США

Рэнди Пейдж младший Соединенные Штаты

Техас, США

Эмир Насуфи Нет, Соединенные Штаты

Уоррик Уокер-Уильямс Нет, США

Роберт Харрелл Нет, США

Tatum Tx, США

Лейла Уильямс Техас, США

Dan TX, США

Isaias Pesina соединенные штаты

Лорен Тейлор Техас, США

Джон Бейтс Техас, США

Хлоя Стивенс Соединенные Штаты

Хосе Родригес США

Джонатан Рувалькаба Нет, сша

Коул Ярбро Нет, сша

45 ★ 4 ★ 4 ★

Мелани Кайзер Нет, США

Sabrina Narvaez 3 ★ 04 ★ 04 ★ 04 ★ 04 ★

Самуэль Ибарра Нет, США

Nonei 9, США

Джон Хит Нет, США

Jennifer Medina Нет, соединенные штаты

Смотреть все отзывы на shopperApproved.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *