Карты устройство – Устройство карта — Картинг клуб KartRacing

Содержание

Как устроен карт?

Ранее мы писали про историю появления и развитие картинга. В этом материале мы немного подробнее разберем устройство карта, и выясним, что нового появилось с момента его рождения в 1956 году.

Особенность карта — в его простоте. Смотря на наши карты, может показаться, что это тот же автомобиль, просто уменьшенный. Но если снять все аэродинамические обвесы и защиту, можно удивиться — как он вообще ездит? А ездит он быстро, причем как раз за счет простоты и легкости. Спортивные карты высших классов показывают результаты не хуже, а часто и лучше дорогих суперкаров.

В основе любого карта — трубчатая рама из особо прочной стали. К ней крепится все остальное — сиденье, двигатель, рулевое управление, колеса.

На большинстве непрофессиональных картов двигатель расположен позади водителя. В спортивных версиях мотор находится сбоку от пилота, поэтому необходимо надевать специальный гоночный комбинезон с термозащитой. На картах Sodi, которые используем мы, двигатель дополнительно закрыт специальным кожухом, который защищает от случайных ожогов.

Приводит в движение колеса карта через цепь бензиновый карбюраторный двигатель. На большинстве картов нет коробки передач, а чтобы мотор не заглох во время стоянки, используется центробежное сцепление. Оно срабатывает, когда мотор раскрутится до определенного количества оборотов.

В некоторых спортивных картах коробки передач все же встречаются — они имеют от двух до шести передач в зависимости от класса.

Важнейшая особенность карта — это отсутствие подвески. Ее роль выполняют шины и рама, гибкость которой специально рассчитана при проектировке. Именно поэтому для комфортной гонки без лишней тряски очень важно ровное покрытие. Например, наша трасса имеет асфальтовое покрытие, не уступающее по качеству открытым гоночным трекам.

Еще одна особенность, о которой мы всегда предупреждаем новичков — это очень жесткий и чуткий руль, радиус поворота которого составляет всего 45 градусов в каждую сторону. Особенно это удивляет рядовых водителей, привыкших, что на их машине руль имеет несколько полных оборотов от упора до упора.

Последняя, но не менее важная часть карта — это защита, которая бережет как пилота, так и саму машину. В картах Sodi, которые ездят по нашей трассе, есть пластиковый бампер, опоясывающий всю машину, демпферы в передней части, которые поглощают энергию при столкновениях, а также кожухи, которые закрывают горячий двигатель и движущиеся элементы карта для безопасности пилота.

Как видите, карт, хоть и кажется простым, имеет множество нюансов. Качество материалов, наличие защиты, мощность мотора — все они влияют не только на скорость или безопасность, но и на удовольствие от катания.


Оставить комментарий

primokarting.ru

Как устроена банковская карта

Рассмотрим каждый элемент банковской карты и его предназначение

Фоновую картинку на стандартной карте выбирает банк. В некоторых банках за небольшую сумму вы можете выбрать дизайн карты, загрузив свою картинку или фото. Главное — не нарушать авторские права.

1. Номер карты

В номере карты может быть 13, 15, 16, 18 и даже 19 цифр. Самый распространенный вариант — 16 цифр.

Номер вашей карты и номер вашего счета — это не одно и то же. К одному счету можно выпустить несколько карт.

2. Логотип платежной системы

Кроме логотипа платежной системы, на карте могут быть указаны логотип эмитента и/или компании-партнера.

Карты бывают кобрендинговые (то есть совместные карты банка с одной или несколькими компаниями-партнерами) или кобейджинговые (совместные карты обычно двух платежных систем). На таких картах логотипов будет больше.

3. Наименование банка

На карте указывают наименование банка-эмитента, выпустившего карту. Платежная карта — собственность банка. Юридически клиенты банка — владельцы счета и держатели карты.

4. Срок действия карты

У карты есть срок годности — как правило, от года до пяти лет. Месяц и год окончания действия карты указаны на ее лицевой стороне в формате «месяц/год» (последние две цифры). Если на вашей карте указано 03/19, она будет действовать до 31 марта 2019 года включительно.

5. Имя держателя карты

Имя держателя карты указано (или эмбоссировано, то есть выдавлено) на карте латинскими буквами. Карты бывают как именными, так и неименными (в таком случае имя держателя на карте не указывается).

6. Чип

Встроенный микропроцессор, который содержит информацию о карте и ее держателе. Чип нужен для идентификации клиента, когда он пользуется платежной картой в банкомате или терминале.

7. Магнитная полоса

Магнитная полоса (как и чип) содержит информацию о карте и ее держателе. С ней нужно быть внимательнее — карта может размагнититься, если неправильно ее хранить. Карту нельзя нагревать или оставлять рядом с работающими электроприборами.

С 2015 года Банк России запретил банкам выпускать карты только с магнитной полосой — на всех картах для безопасности платежей должен быть чип. Пока еще можно встретить карты с магнитной полосой без чипа — это карты, которые были выпущены до начала 2015 года и все еще действуют.

8. Голограмма платежной системы

Один из способов защиты карты от подделки — голограмма. Голограмма может располагаться и на лицевой стороне карты.

9. Полоса для подписи

На оборотной стороне платежной карты расположена полоса для образца подписи ее держателя. Распишитесь на карте, когда получите ее, без подписи держателя карта недействительна. Некоторые карты выпускаются без полосы для подписи.

10. Код проверки подлинности

Его еще называют CVV (Card Verification Value) или CVC (Card Validation Code) — аббревиатура зависит от платежной системы, в рамках которой выпущена карта. Благодаря такому коду можно совершать покупки через интернет с большей безопасностью.

11. Данные банка

На карте указаны номер телефона банка, выдавшего карту, и его адрес. Выпишите эти данные и храните под рукой. По указанному на карте номеру телефона нужно обращаться в банк, если вы, к примеру, потеряете карту и ее придется срочно заблокировать.


fincult.info

Картинг своими руками: чертежи, размеры, подробное описание

Чертежи картинга с размерами для самостоятельной сборки. Подробное руководство как сделать картинг своими руками с подробным описанием.

Как известно карт это самый простой спортивный мини автомобиль, без кузова и подвески, оснащённый одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения и дисковыми тормозами.

Несмотря на то, что автомобиль сам по себе прост, изготовить его не так уж легко. Далее предлагаю посмотреть несколько фото самодельного карта с двигателем от мотоцикла Минск, объёмом 125м³.

 

На фото дисковые тормоза.

 

Выхлопная система.

 

 

Далее представлены чертежи картинга, которыми можно воспользоваться для самостоятельного изготовления карта.

На рисунке показана конструкция картинга со всеми узлами и деталями.

Схема сборки.

Основные узлы автомобиля.

Габаритные размеры картинга:

  • Расстояние между осями — 115 см.
  • Колёсная база – задняя — 730 см.
  • Передняя – 750 см.

 

Чертежи рамы картинга с размерами и описанием.

Поворотный кулак переднего колеса.

 

Чертежи опор двигателя и отбойников картинга.

 

 

Задний мост картинга.

 

 

 

Рулевая трапеция карта.

 

 

 

Воспользовавшись чертежами, Вы сможете самостоятельно сделать картинг своими руками.

Рекомендую посмотреть интересное видео о сборке картинга.

sam-stroitel.com

Как самому сделать карт: инструкция для начинающих

Сегодня огромное количество детей и даже взрослых увлечено картингом. Эти юркие быстрые машинки позволяют получить навыки вождения, а также почувствовать прилив адреналина во время стремительных поездок по картодрому. Но многие любители не могут или просто не хотят покупать картинг, они хотят собрать его сами. И сделать это вполне возможно.

 

С чего начать

Перед началом работы необходимо приобрести нужные материалы и агрегаты, которые затруднительно изготовить самостоятельно. Для этого существуют специальные наборы, в которые входят колеса, детали ходовой и рулевой части и другие мелкие узлы. Понадобятся трубы, из которых будет изготавливаться рама и тонколистовой металл. Из инструментов потребуется набор ключей, отверток, трубогиб, молоток, плоскогубцы и т.д. Обязательно понадобится сварочный аппарат и услуги специалиста-сварщика.

 

Делаем макет

На следующем этапе по чертежу делается макет рамы картинга на картоне. По макету отрезаются трубы заданной длины, которые скрепляются сварочными швами, при необходимости их можно подгибать при помощи трубогиба. На получившийся каркас нужно крепить узлы силовой, рулевой и ходовой части.

Для начала работы к днищу карта привариваются 2 трубки П-образной формы, которые нужно усилить поперечными стяжками. Каждая стяжка одним концом крепится к раме, а другим – к соответствующим трубкам, предназначенным для крепления агрегатов. Это придаст всей конструкции необходимую жесткость. На раму привариваются кронштейны для крепления двигателя, расположение которых зависит от марки двигателя, выбранного для картинга. Для монтажа используются специальные двигатели, например, Rotax.

 

Более бюджетный вариант – любой двигатель с воздушным охлаждением, например, от «Запорожца» или мотоцикла. Привод трансмиссии будет крепиться к задней оси, поэтому двигатель устанавливаться под или за креслом водителя.

Монтаж управления и сбор болида

Монтаж рулевого управления делается достаточно просто. К рулевому валу крепится шестерня, лучший вариант z = 10. Далее эта шестерня соединяется с поворотными кулачками, которые, в свою очередь, крепятся к тягам, поворачивающим колеса. Затем вся эта конструкция крепится к раме.

 

На каждом этапе нужно строго сверяться с размерами на чертеже, иначе можно нарушить симметрию, что не позволит карту нормально держаться на дороге.

 

Сидение пилота выгибается из листового металла, после чего оно устанавливается на раме. На конечном этапе на раму крепятся колеса, входящие набор для картинга, передние присоединяются к рулевому управлению. Тормоза монтируются только на задние колеса, с педалью они соединяются при помощи тросов. На этом этапе окончательно замеряются и регулируются все размеры и уровни.

 

Только после этого устанавливается система подачи топлива, бензобак, топливопроводы и карбюратор, с учетом требований, представленных производителями двигателя. Нельзя забывать о воздушном и топливном фильтре. После этого нужно произвести настройку его работы и можно отправляться на испытания. 

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

4kolesa.mirtesen.ru

Карты доступа. Виды и работа. Прменение и особенности

Карты доступа — это обычно специальные электронные ключи, сделанные в виде пластиковых или картонных прямоугольников. Они способны принимать запросы от считывателей, а потом отвечают на них своими уникальными сочетаниями из символов. Сейчас выпускается огромное количество устройств, поддерживающих соответствующий функционал.

Классификация карт доступа

Активное развитие рыночного сегмента связано с большим количеством сфер применения. Пользователи смогут удовлетворить любые запросы благодаря широкому ассортименту. Каждый выберет свои карты доступа.

В зависимости от формы
Размер и форма – первые отличительные признаки, по которым они выделяются среди подобных типов устройств:
  • Непосредственно пластиковые карты.
  • Брелки.
  • Ключи.
  • Таблетки, и так далее.

Толщина в пределах 0,8-1,5 миллиметра характерна для самих пластиковых карт, среди которых выделяют толстые и тонкие изделия. При создании тонких разновидностей предполагается печать с помощью так называемого сублимированного принтера. Современные технологии способствуют нанесению любых изображений на поверхность. Толстые карты тоже поддерживают такую возможность, но в этом случае трудозатраты и стоимость изделий возрастают.

Принцип действия
Здесь имеется в виду контактный и бесконтактный пластик. Бесконтактные более удобны в плане ежедневной эксплуатации. Они отличаются и другими преимуществами:
  • Для карты не нужно определённое пространственное положение, необходимость в поддержании прямой видимости отпадает.
  • Чтение с увеличенных расстояний.
  • Защита от окружающей среды с её воздействиями.
  • Большой срок действия.

Но иногда именно контактный вариант повышает безопасность, как и замена карт на регулярной основе. Пример – банковские карты.

Дальность считывания

В диапазоне между 0-300 м. Последний вариант – это активные бесконтактные карты доступа.

По технологии идентификации
Приспособления делятся по таким группам согласно идентификационным технологиям:
  • Мультитехнологичные карты доступа. С включением разновидностей, считывающих биометрические данные.
  • Смарт-карты.
  • RFID-карты.
  • С добавлением магнитных полос.
  • С применением штрих-кодов.

Последние две технологии чаще становятся дополнительными, их добавляют при комбинированном построении системы. RFID – лидирующий вариант в этом направлении.

RFID-карты и метки

По сути, любая RFID-карта выступает в качестве носителя информации. Последнюю записывают, используя радиочастотные сигналы. Ещё используется обозначение меток или тегов по отношению к этой технологии.

Применение самых простых пассивных меток из данной категории встречается при защите товаров от краж. Это самая распространённая ситуация. При решении задач достаточно транспондеров однобитной группы. Попадая в зону действия, он подаёт соответствующие сигналы.

Некоторые разновидности меток выполняют в форме капсул для дальнейшего подкожного размещения у животных. Такие устройства позволяют их быстро найти.

О достоинствах RFID-карт

Главная положительная сторона – максимально быстрый доступ к системе. Для таких меток не важно сохранение в пространстве определённого положения. Работа приспособлений продолжается даже при агрессивных свойствах среды. Увеличенный срок эксплуатации, идентификация даже с большими расстояниями.

Системы аутентификации на двух факторах повышают актуальность RFID-карт. Тогда выбор в пользу мультитехнологичных аналогов очевиден. Спектр задач, доступных для выполнения, шире благодаря смарт-картам, работающим с радиочастотной информацией.

Классификация карт RFID
В зависимости от источников питания предполагаются категории: Полупассивные или полуактивные

Питание идёт от встроенного источника. Но по его причине качество сигнала улучшается редко. Радиочастотная идентификация работает по аналогии с пассивными. Другие функции реализуются с использованием энергии источника питания.

Активные RFID-карты

Радиус действия у них значительно увеличен благодаря собственному источнику питания. Радиосигнал передаётся с лучшим качеством. Даже применение в агрессивных средах – например, когда постоянно повышается влажность – не станет препятствием. Ущерб не появляется даже из-за металла, находящегося рядом. Но из-за улучшенных технических характеристик размеры самих карточек нужны больше. Стоимость тоже возрастает.

Пассивные RFID-карты доступа

Собственного питания у такой техники нет. Работает только от обычных импульсов электрического тока. Он индуцируется внутри карточной антенны, с опорой на электромагнитный сигнал у считывателей. Большинство систем поддерживает радиус действия, хотя он минимальный. С минимальной стоимостью.

По типу памяти
Здесь категорий не так уж и много:
  • Однократная запись, но чтение — многократное.
  • Одновременные процессы записи, чтения.
  • Только для прочтения.

Разной бывает частота, которой обладают карты доступа.

Низкочастотные Proximity карты

Для них характерна рабочая частота 125 кГц. Пропуски относятся к электронным, дистанционным приспособлениям. Они снабжаются встроенными микрочипами, на которых записан уникальный код для идентификации. Вариант с широким применением для схем доступа, поддерживающих логический, физический контроль.

При обмене информации предполагается применение открытого протокола. Поэтому подобные карточки весьма уязвимы.

Но низкочастотные карточки обладают и своими преимуществами:
  • Низкая стоимость.
  • Отсутствие требований по чёткому позиционированию.
  • Эффективная работа на разных расстояниях.

Clamshell – толстые карты с прорезью для держателя, которые стали особенно популярными среди пользователей.

Высокочастотные
13,56 МГц – стандартная частота работы для таких карточек. Среди производителей такого оборудования лидируют несколько компаний:
  • Mifare.
  • Seos.
  • HID iclass SE.

Широкая полоса пропускания – главная характеристика для таких точек доступа. Благодаря этому уровень безопасности больше. Быстродействие тоже улучшается. Считыватель и карта после проходят аутентификацию, взаимно. Данные шифруют по разным алгоритмам без серьёзных препятствий.

Поддержка мирового стандарта ISO14443 – ещё одна положительная черта. Применение стандартов недопустимо для карт с низкими частотами.

Карты доступа UHF

Считаются ультравысокочастотными. Их рабочая частота – 860-960 МГц. В настоящее время на территории Российской Федерации активнее поддерживается показатель в пределах 863-868 МГц.

Расстояние считывания увеличивается благодаря таким карточкам. Удалённое считывание RFID-меток при проезде автотраспорта – обстоятельства, при которых системы чаще всего применяют. Карточки активно применяются в системах, построенных на основе сразу нескольких технологий. Особенно – когда надо контролировать большое количество транспорта и людей.

О смарт-картах

Карты из пластика, внутри которых – микросхема. Операционная система с микропроцессором тоже внутри. Они контролируют не только само устройство, но и доступ ко внутреннему содержимому памяти.

Способ обмена данными способствует выделению следующих разновидностей карточек:
  • Сдвоенный интерфейс, упрощающий поддержку считывателей разных типов.
  • Бесконтактные, использующие RFID-технологии на разных частотах.
  • Контактные, поддерживающие USB-интерфейс. В случае с логическим доступом такая аутентификация актуальна. Со считывателями на таком же интерфейсе работает без проблем.
  • Контактные смарт-карты доступа, у которых интерфейс ISO Соприкасается с несколькими небольшими лепестками, создающими зону контактов.
Встроенная микросхема способствует выделению следующих разновидностей:
  • С добавлением логики криптографического типа. Для повышения степени защиты применяют криптографию при шифровании.
  • Микропроцессорные, снабжённые программой, либо ПО. Благодаря этому происходит преобразование данных на основании определённого алгоритма.
  • Карты памяти, где информация только хранится.
Сфера применения у смарт-карт тоже бывает разной:
  • Программы лояльности.
  • Здравоохранение.
  • Финансы и банки.
  • Телефония.
  • Общественный транспорт.
  • Контроль доступа, и так далее.
Мультитехнологичные или комбинированные карты доступа

Идентификация с поддержкой сразу нескольких технологий, за счёт чего появляется масса преимуществ. Например, в некоторых картах работает по нескольку радиочастотных чипов. Чёткой классификации у этого оборудования не существует, оно поддерживает сразу несколько различных решений.

Постепенный переход от одной технологии к другой – самая распространённая ситуация с применениям мультитехнологичных карт. Предполагается, что степень защиты постоянно повышается. Благодаря применению таких технологий серьёзные денежные затраты сводят к минимуму.

Актуальность варианта возрастает у предприятий с разными технологиями на разных точках доступа. Например, при помощи карт получают доступ и на парковку, и внутри помещений. Применяются для двухфакторной аутентификации, хотя роль основных компонентов играют редко. Для повышения безопасности разработчики совмещают некоторые технологии. Исключение – биометрические карты. Их применяют отдельно. Остаётся только грамотно наладить работу всех систем.

Похожие темы:

electrosam.ru

Как карты завоевали планету / Habr

Платёжная карта сегодня — самый популярный инструмент оплаты, хотя, похоже, её век подходит к концу. В 2013 году в США количество платежей с кредитных карт превысило количество платежей с чеков, а дебетовые карты достигли той же отметки в 2004. Магнитную карту постепенно вытесняют чиповые карты, и весь пластик может уйти из-за мобильных платежей, таких как Apple Pay.

Давайте разберём, чем люди пользовались до кредитных карт: откуда они взялись, как приняли современную форму и почему на них выдавлен именно этот шрифт.

Один из самых ранних предков современных платежных карт — металлические жетоны, которые в начале двадцатого века универмаги выдавали покупателям, чтобы следить за покупками. Продавцы делали отпечаток жетона в книгах учёта напротив имени покупателя.



По счетам приходилось платить: если сейчас при просрочке оплаты кредита вас начнут доставать звонками, то сотню лет назад к вам сразу приехал бы коллектор в повозке, запряжённой лошадью, и забрал бы ваше имущество.

Но речь была только о местном бизнесе, так предприниматели привязывали к себе клиентов. В путешествии эти стальные пластины не принесли бы вам пользы, их нигде не приняли бы. Но и путешествовать с большим количеством наличности — далеко не лучшая идея как сейчас, так и сотню лет назад. Об этом позаботилась в 1880-х годах компания American Express. Из-за необходимости использовать кредитные письма для получения денег президент компании поручил главе одного из отделов разработать альтернативу, которой стали дорожные чеки.

Этот инструмент используется и сейчас, дорожные чеки выпускаются в евро и долларах. Расплатиться ими может только владелец, а в случае кражи или утери их восстанавливают в офисах American Express и партнёров.

В 1920 году Texaco начала выпускать картонные карты для своих клиентов — чтобы те использовали их на заправках. Вскоре стало ясно, что картон для заправок не подходит, слишком легко его испачкать. Поэтому компания Farrington Manufacturing выпустила стальные эмбоссированные карты. Они помогали автоматизировать процесс оплаты — клерку нужно было сделать отпечаток данных. Документ, который оформляется при покупки с помощью банковской карты, называют слипом. Для выдавливания букв компания сочла наиболее подходящим шрифт Farrington 7B. Он до сих пор используется для тиснения пластиковых карт.

В 1940-1950-е годы во времена «торгового бума» в США система безналичного расчёта начала замещать чековые книжки. Начало кредитным картам положил специалист по потребительскому кредитованию Национального банка Flatbush в Бруклине Джон С. Биггинс, организовав в 1946 году систему Charge-it: покупатели оплачивали товары расписками, магазин отдавал расписки в банк и оплачивал товары со счетов покупателей. Эта цепочка не изменилась, но её скорость возросла.

Diners Club

Компания Diners Club была основана в 1950 году, она стала первой независимой кредитной компанией, которая начала работать с картами преимущественно для оплаты путешествий и развлечений. По легенде, всё началось с забытого дома кошелька — основатель компании в 1949 году не смог расплатиться за ужин в ресторане. Целью проекта стала возможность посетителям таких заведений не ограничиваться наличностью. Клуб выдавал карты, выступал поручителям по обязательствам, оплачивал выставленные счета, а члены клуба раз в месяц получали выписку и должны были за две недели выплатить клубу всю сумму.

В 1950 году выдали первые 200 кредитных карт Diners Club. В основном это были друзья основателя компании. Карты принимали в 14 ресторанах Нью-Йорка. Карты были сделаны из бумаги, на обратной стороне — адреса и рестораны, где их принимают.

Так выглядели одни из первых карт Diners Club:

Карты были сделаны из бумаги. К концу 1950 года уже было 20 000 владельцев карт, которые могли расплатиться в 285 ресторанах. С середины 1950-х компания вышла на международный рынок, на Американскую фондовую биржу, а в 1981 году её купил Ситибанк.

В СССР первые кредитные карты начали действовать в 1969 году, когда в магазинах «Берёзка» стали принимать к оплате Diners Club. С 2004 года пластиковые карты Diners Club из США и Канады получили логотип MasterCard, и ими стало можно расплачиваться в любой точке, где принимают карты этой системы. 1 июля 2008 года компания Discover Financial Services купила Diners Club International за 165 миллионов долларов.

До 1958 году у Diners Club не было конкурентов — их физически не существовало. Пока не появились карты BankAmericard.

Visa

В 1958 году свой эксперимент с целью сократить издержки, связанные с платежами в малом бизнесе, начал Bank of America. 60 тысяч банковских кредитных карт BankAmericard были отправлены жителям города Фресно в Калифорнии. Это были готовые к использованию карты, для которых не нужно было заполнять заявку в банке. Сейчас такая беспечность закончилась бы катастрофой, но в 1950-х всё прошло гладко.

Лимит по картам был установлен в 500 долларов. В переводе на сегодняшние цены это более 4 тысяч долларов. Данные в банк уходили не мгновенно, за кредитом никто следить не мог — в теории, можно было накупить огромное количество товаров и скрыться от полиции в лесах, с автомобилем, палаткой и запасом еды на двадцать лет.

К 1959 году таких карт было более двух миллионов, и двадцать тысяч предпринимателей принимали их для платежей. Эти цифры станут более показательными, если упомянуть, что тогда при оформлении покупки делался отпечаток данных с карты на квитанции — слипе. Без удобных терминалов, компьютеров и интернета. Автоматизации помогают эмбоссированные на карте данные.

Bank of America начал предоставлять свою систему другим американским банкам, но не всех это устраивало. Представьте, что на кредитке Альфа-Банка большими буквами написано Сбербанк — очень странная ситуация. Поэтому пришлось выдумать новое название для системы, не ассоциированное с конкретным банком.

Так появилась отметка “Visa” на картах, а Bank of America передал операции с ними компании National Bank Americard, специально созданной для этого. Позже её переименовали в Visa USA, затем — в Visa International.

По объёму транзакций на 2016 год лидером платёжных систем является Visa с 56%. Следом за ней идёт MasterCard с 26%. Китайская UnionPay занимает почётное третье место, при этом основной её оборот приходится на операции внутри страны.


Инфографика: Nilsonreport

MasterCard

Система MasterCard была создана как конкурент BankAmericard и изначально называлась Interbank. Компанию основали в 1966 году, когда несколько банков договорились об использовании единой системы и образовали Interbank Card Association.

В 1968 году MasterCard с помощью европейской системы Eurocard вышел на рынок Европы — договорённость предусматривала взаимный приём платежей в двух системах.

С основания и по 1979 год продукт от ассоциации называли «Master Charge: The Interbank Card», а в 1979 система обрела своё нынешнее название — MasterCard. В 1996 году компания заключила контракт с AT&T для создания операционной инфраструктуры с целью сократить время на обработку запросов. К 1998 году появились банкоматы, принимающие MasterCard в Антарктике.

В 2014 году MasterCard совместно с Apple включили функционал мобильного бумажника в iPhone.

Как принимают карты

У первых карт были идентификационные номера. В квитанции в заведениях, где их принимали, номера вписывали вручную. Сначала задачу упростили эмбоссированные на карте данные, а позже — импринтеры.

Устройство делало слип, пропечатывая номер карты на бланке. Таким импринтеры и стандартные бланки к ним до сих пор продают. На Банки.ру в 2010 году обсуждали, нужен ли дополнительно к POS-терминалу ручной импринтер, который будет работать, когда нет связи или электричества.

На видео — инструкция по использованию импринтера.

В 1960 году сделали первую пластиковую карту с магнитной полосой. К этому приложила руку компания IBM. Целью было разработать способ безопасного хранения данных — надёжностью штрих-коды и перфорация не отличаются. Поэтому решили использовать магнитный носитель, уже использовавшийся для хранения информации в компьютерах.

На фото ниже — прототип карты с магнитной полосой, сделанный IBM. Инженер Форрест Перри пытался приклеить полосу, но она разорвалась. Он рассказал об этом жене, и она предложила попробовать вплавить полосу в пластик с помощью обычного утюга. импровизированный эксперимент прошел удачно.

Сейчас производство карт с магнитной полосой выглядит следующим образом: печатается пластиковая основа — обе стороны карты накрывают двумя листами ламината, закрепляют на поверхности магнитную полосу и укладывают в термопресс, в котором этот сэндвич обрабатывается при температуре 160 градусов.

Первая магнитная полоса на карте была с лицевой её стороны.


Первый прототип карты с магнитной полосой

Магнитный слой банковской карты содержит три полосы — трэка. Ранее на третьем треке хранился пин-код для работы карты в банкоматах, не имеющих достуа к сети. Теперь используются только два.

Первый в мире действующий банкомат появился в Barclays в 1967 году в северной части Лондона. Но он принимал не пластиковые карты, а бумажные ваучеры. За один раз можно было получить не более 10 фунтов. Вендинговые аппараты с шоколадками тогда уже были обычным делом, и именно они, а также закрытое на ночь отделение банка, натолкнули шотландского изобретателя Джона Шеппарда-Баррона на идею автоматизации получения денег.

Джон Шеппард-Баррон в 2005 году получил Орден Британской Империи за своё изобретение, а годом позже такой же орден выдали Джеймсу Гудфеллоу как создателю PIN-кода.

Первые банкоматы для приёма банковских карт стал устанавливать банк Lloyds в Великобритании в 1972 году. Эти автоматы разработала IBM. Развитие телекоммуникаций позволило создавать целые сети банкоматов, которые могли использовать несколько банков. В России первые банкоматы появились в 1991 году в Центре международной торговли и в офисе American express.

В конце семидесятых в США появились первые платежные терминалы для карт с магнитной полосой — EFTPOS. Конечно, такие карты можно было и раньше принимать в магазинах, но только с помощью импринтеров.


Кассовый терминал IBM 3663

В 1986 году впервые в кассовом терминале с поддержкой карт с магнитной полосой использовали тачскрин. Это был POS под маркой ViewTouch, построенный на базе 16-битного компьютера Atari 520ST с 12-дюймовым сенсорным цветным дисплеем Atari SC1224. Устройство представил инженер Юджин Мошер на выставке ComDex 17 ноября 1986 года.

Аппарат сперва поставили в нескольких ресторанах в США и Канаде.

В начале 1990-х в Европе начали разрабатывать стандарты банковских смарт-карт — пластиковых карт со встроенной микросхемой, очень напоминающей сим-карту. Патент на технологию был выдан в 1982 году, а в 1983 году во Франции начали производить чиповые карты для оплаты телефонных счетов. Такие карты используют и в системе здравоохранения Франции. И именно во Франции в 1992 году все дебетовые карты обзавелись микрочипами. В 1990-е годы появились SIM-карты на смарт-картах — «полноразмерные» симки.

Установленный внутри карты RFID-чип позволяет совершать бесконтактные платежи по технологиям PayPass и PayWave. Ниже — реклама Visa PayWave для российского рынка.

В 2012 году MasterCard представила карту с клавиатурой и жидкокристаллическим экраном. Микрокомпьютер внутри карты генерирует одноразовые пароли и хранит в памяти историю операций, а также показывает баланс счёта.

Так выглядит современный терминал для приёма карт. Такие терминалы связываются с банком через мобильную сеть и могут работать от аккумуляторов, что делает их удобными, например, для оплаты в ресторанах. Некоторые устройства поддерживают бесконтактную оплату, но их пока меньшинство — особенно в консервативных США.

Мошенничества

Мошенничества с кредитными картами начались сразу после их появления. Смекалистые американцы поняли, что имея большой кредитный лимит, можно набрать товаров, продать часть из них и уехать в другой штат или страну.

Следующей волной был бум интернет коммерции в середине 1990-х годов. На сайтах появились кнопки “купить”. Злоумышленники использовали номера украденных карт и известные имена — например, Микки Мауса, Лекса Лютера, Джона Уэйна, Билла Клинтона. Тогда системы не предполагали проверки имени плательщика и сопоставления его с номером карты, и продавцам пришлось это изменить.

Наличие банкоматов на каждом углу привело к распространению ещё одного вида мошенничества: снятия копии с карты с помощью скиммера. Устройство, иногда практически невидимое, устанавливается на щель для приёма пластиковой карты. Скиммер делает копию, но для того, чтобы полноценно ей затем пользоваться, необходимо узнать пин-код. В этом случае на помощь приходят миниатюрные видео-камеры, направленные на клавиатуру. Многие люди не закрывают ладонью клавиатуру при наборе, и далеко не все банкоматы оснащены защитной панелью над ней. Ниже на фото — пример скиммера и банкомата с установленной мошенниками видеокамерой (обратите внимание на левый верхний угол банкомата), а также накладка на клавиатуру, которую используют вместо камеры для получения пин-кода.

Даже если вы знаете о скиммерах и способны выявить такую накладку, расслабляться нельзя. Иногда на дверях к банкоматам ставят замок, открывающийся с помощью карты — чтобы вы могли снять деньги ночью, когда банк закрыт. И на это устройство также ставят скиммеры.

Иногда мошенники не заморачиваются на установке скиммеров на банкоматы других банков. Вместо этого они сами ставят банкоматы. В 2015 году в Удмуртии мошенники купили списанные банкоматы и расставили по Москве. Деньги они не выдавали, но считывали информацию с магнитной ленты карты и пин-код, после чего сообщали о «поломке» и возвращали владельцу карту.

Скиммеры используют не только в банкоматах. Технологии давно зашли вперёд — за три секунды мошенник может поставить подобное устройство на терминал для оплаты покупок банковскими картами в магазине.

https://youtu.be/y83ZgzuFBSE

Когда у мошенника есть данные с карт и пин-коды — он может идти и тратить деньги. Как болгарин Константин Кавраков, который снял деньги в том числе с копии банковской карты Билла Гейтса. Когда мошенника арестовали в 2015 году, при нём обнаружили несколько кредитных карт Citi Visa, Standard Chartered MasterCard, Citibank MasterCard, Citi MasterCard, Citibank Visa, East-west Bank Vice, болванку кредитки, чеки по проведенным транзакциям и 76 тысяч филиппинских песо (около 1700 долларов США).

Можно обойтись без копии карт, получив оригинал. Для этого нужно личное присутствие мошенника у банкомата. Вор устанавливает петлю в картоприёмник и ждёт. Жертва получает деньги, но не может забрать карту. Злоумышленник вызывается помочь, чтобы самому увидеть пин-код, но ничего не работает — и он советует обратиться в банк. Пин-код есть, осталось вытащить карту в петле и снимать все деньги.

Замена картам

Люди выбирают лучшие банки для открытия счёта и, в результате, носят с собой несколько банковских карт, карты лояльности, пропуск на работу, абонемент в фитнес-зал — то есть большое количество пластика. Несколько проектов пытаются избавить нас от этой проблемы с помощью устройств, хранящих данные с нескольких карт одновременно. В России это Cardberry. В январе 2016 года стартап представил карту в Лас-Вегасе на CES. Уже сейчас карты используют бета-тестеры в Теремке, Шоколаднице и других заведениях. Но — в виде карт лояльности. Банковские карты добавить только в планах, тут возникают проблемы с безопасностью.

Подобный проект чуть ранее появился в США — Coin, эта карта поддерживает NFC. После предзаказа эту карту ждали два года, но сейчас её статус неясен.

Возможно, на этот рынок выйдет LG.

Вторая возможная замена банковским картам — мобильные устройства. Apple Pay и Android Pay используют NFC в мобильных гаджетах. Но пока Apple смотрит в будущее, когда все платежные терминалы будут способны принимать бесконтактные платежи, Samsung использует разработанную LoopPay технологию для работы со старыми терминалами, считывающими магнитную полосу.

Пластиковые карты могут уйти в прошлое и благодаря системам биометрической идентификации клиентов банков. Герман Греф, глава Сбербанка, надеется внедрить систему распознавания по голосу и идентификации по внешности в ближайшие два-три года. Но работать она будет только в России, а в других странах — только со Сбербанком. На это заявление представитель ВТБ24 сообщила, что цели по реализации какой-либо технологии, связанной с отказом от использования карт, нет.

Компания Mastercard тем временем тестирует схему оплаты с помощью селфи.

habr.com

Смарт-карты. Часть 1. Принципы работы / Habr

Все мы пользуемся разными видами смарт-карт в повседневной жизни. Наиболее яркими примерами смарт-карт являются: SIM-карты, кредитные карты, электронные документы и т.д.

По сути, смарт-карта — это оптимизированный для криптографии микроконтроллер с повышенным уровнем безопасности. Что это означает? В отличие от стандартного микроконтроллера доступ к памяти смарт-карты строго контролируется процессором. Таким образом, чтение данных с карты их написание на ней регулируются ПО самой карты. Более того, производители чипов предпринимают меры по предотвращению несанкционированного доступа (копирования всей памяти, перепрограммирования) к карте на электронном и физическом уровне.

Применение смарт-карты

Смарт-карта используется в тех случаях, когда необходимо удостоверить подлинность ее обладателя. Примером тому служит SIM-карта. Ее главной ролью является доказать оператору, что телефон, подключившийся к сети, принадлежит конкретному абоненту. После подобной проверки оператор сможет направлять коммуникацию с номера и на номер абонента именно тому телефону, а также регистрировать платежный баланс абонента.

С технической точки зрения карта наделена следующими функциями:

  • Сохранение идентификационных данных обладателя карты (чаще всего ID-номера, а не контактные данные обладателя).
  • Сохранение и проверка PIN-кодов для осуществления двухфакторной аутентификации.
  • Генерация и сохранение криптографических ключей и сертификатов. Обычно данные ключи используются исключительно для исполнения других функции внутри карты и не подлежат чтению.
  • Генерация цифровой подписи.
  • Аутентификация по схеме «Вызов-ответ».
  • Иные специфические функции, присущие тому или иному виду карты.

Работа смарт-карты

Карты не работают автономно, а только в связке с так называемым терминалом (телефон, банкомат, иной проводной или беспроводной электронный читатель). Читатель обеспечивает карту электричеством и посылает команды. Карта никогда не инициирует коммуникацию, а всегда обязательно отвечает на любые посланные ей терминалом команды. В случае отсутствия ответа карта будет считаться «MUTED», т.е. не работающей. В подобной ситуации терминал либо никак не реагирует на ошибку, либо пытается восстановить общение с картой после осуществления RESET.

На логическом уровне коммуникация между терминалом и картой происходит в формате APDU, описанном стандартом ISO7816-4. Что касается физического уровня, то выше упомянутое общение регулируется не каким-то одним определенным стандартом, а их множеством. К примеру, существуют стандарты для контактного (ISO7816-3 T=0 и T=1, USB и т.д.) и бесконтактного (ISO14443, NFC/SWP) общения.

Я бы хотел поподробнее описать коммуникацию терминал с картой. Она происходит следующим образом:

  1. Инициализация физического канала (Cold reset, ATR, и т.д.)
  2. Выбор с помощью команды SELECT желаемой программы. Данный шаг является опциональным. В случае если он не исполняется, то общение будет осуществляться с программой, выбранной по умолчанию при инициализации канала
  3. Дальнейшее общение для реализации конкретных задач

Стоит упомянуть, что на карте может быть установлена более чем одна программа. К тому же, терминал имеет возможность параллельного общения с одной или несколькими программами с помощью так называемых логических каналов. Количество поддерживаемых логических каналов зависит от конкретной карты. Стандарт ISO7816-4 позволяет карте поддерживать не более чем 20 каналов. Однако, на практике большинство карт поддерживают только 4 канала.
Карты Native и Javacard

Некоторые смарт-карты выходят в производство с уже заранее установленными на них и не подлежащими изменению, дополнению, либо удалению одной или более программами, предназначенными для исполнения конкретных функций (SIM и USIM, EMV и т.д.). Подобные карты, носящие название Native, являются привлекательными благодаря их низкой цене (при оптовых закупках) и относительной простоте используемого для их программирования кода, что уменьшает вероятность проблем с безопасностью карты. Однако наиболее интересными, на мой взгляд, картами являются карты на основе JavaCard и Global Platform, в которых ОС карты — это платформа, на которой можно установить различные приложения. Приложения, написанные для JavaCard, с использованием стандартных API, можно будет загрузить на все карты, поддерживающие совместимую версию платформы, вне зависимости от производителя карты. Что касается Global Platform, то это набор спецификаций, регулирующий безопасную администрацию карты, в том числе установку, блокировку либо удаление тех или иных приложений, а также управление жизненным циклом (Life Cycle) карты.

Маленькое примечание по поводу администрации карты. Пользователь карты, как правило, не является владельцем и администратором карты. К примеру, администратором SIM-Карты является оператор мобильной связи, а не абонент. Только оператор имеет право устанавливать или удалять приложения на/с карты. Тем не менее, существует также возможность приобрести «пустые» карты для собственной разработки приложений.

Таким образом, в данной части своей статьи я коснулся базиса работы смарт-карты, как на внешнем, так и на внутреннем уровне, а также дал краткое определение понятия смарт-карты. Следующие части статьи я хотел бы посвятить:

  1. краткому описанию формата APDU по стандарту ISO7816-4
  2. описанию формата BER-TLV
  3. понятию и сущности JavaCard
  4. различным аспектам Global Platform

Ресурсы

Смарт-карта, Википедия
ISO7816-4
Остальные части статьи

Часть 2. APDU
Часть 3. TLV

habr.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *