Карбюратор дааз 2105 – Карбюратор ДААЗ 2105: устройство, ремонт и регулировка своими руками

Содержание

Карбюратор ДААЗ-2105: описание, устройство и регулировка

Данные модели двухкамерных карбюраторов устанавливались на бензиновые двигатели ВАЗ-01-05. Карбюратор ДААЗ-2105 разработан и изготовлен на базе агрегата «Озон». За время популярности данная модель сохранила высокое качество. Карбюратор очень надежный и в то же время простой. Конструкция позволяет автовладельцу самостоятельно настраивать работу и устранять различные неисправности. Давайте рассмотрим устройство, основы регулировок и простой ремонт данного механизма.

Назначение

Самая главная функция данного устройства в автомобиле – это приготовление и дозировка смеси топлива и воздуха на любых режимах работы двигателя. Карбюратор ДААЗ-2105 также выполняет следующие функции. Это обеспечение холодного пуска двигателя, подача ограниченных порций горючего в режиме холостого хода, приготовление и подача эмульсии во впускной коллектор двигателя на рабочих режимах двигателя, дозировка порций смеси в зависимости от угла открытия дроссельных заслонок, впрыск дополнительного бензина при разгоне авто и при педали газа, нажатой до конца хода.

Устройство

В устройстве карбюратора ДААЗ-2105 можно выделить три основные части. Это крышка, основной блок, а также корпус, в котором расположены дроссельные заслонки.

В крышке карбюратора установлена встроенная пусковая система – она полуавтоматическая. Также в крышке имеется фильтр тонкой очистки топлива, игольчатый клапан и поплавок, трубка эконостата. Крепление верхней крышки к средней части карбюратора осуществляется с помощью пяти винтов.

Основная часть имеет более сложное устройство. Здесь имеется поплавковая камера для топлива, здесь же встроена главная дозирующая система, состоящая из воздушных и топливных жиклеров и диффузоров – больших и малых. В средней части также установлен мембранный ускорительный насос с шариковым клапаном, каналы для питания переходной системы и каналы холостого хода. В средней части расположен вакуумный привод дроссельной заслонки второй камеры.

В нижней части карбюратора ДААЗ-2105 установлены оси заслонок, а также винты для регулировки работы. Это винты количества смеси и токсичности. Кроме того, нижний блок имеет массу каналов для работы системы холостого хода, переходных и пусковых систем. Нижняя часть карбюратора крепится к средней основной части винтами.

Принцип действия

Если автолюбители не будут понимать базовые принципы работы карбюратора, то ремонт и регулировка могут представлять определенные сложности.

Принцип действия механизма строится на том, что двигатель создает разрежение своими поршнями. То есть топливо затягивается потоком воздуха. Горючее дозируется за счет наличия жиклеров – это небольшие детали с калиброванными отверстиями. Они находятся внутри каналов карбюратора и способны пропускать только определенное количество топлива либо воздуха.

Система холодного пуска

Карбюратор ДААЗ-2105 начинает работать с пусковой системы. Посредством рычага воздушной заслонки перекрывается канал, а дроссельная заслонка немного приоткрывается на определенный зазор.

Двигатель при этом получает максимально богатую смесь – она подается из поплавковой камеры через жиклеры главной дозирующей системы и малого диффузора. Затем двигатель заводится. Чтобы в цилиндры не попало большое количество жидкого топлива, разрежение приводит в действие мембрану пускового устройства и воздушная заслонка приоткрывается.

Система холостого хода

Дроссельные заслонки обеих камер плотно закрыты. Смесь подается через отверстия в стенках первичной камеры карбюратора. В это отверстие выходит канал системы холостого хода. Внутри канала, кроме жиклеров, установлены и винты для регулировки карбюратора ДААЗ-2105. Нужно понимать, что любые регулировки с помощью этих винтов никоим образом не влияют на работу главной дозирующей системы. Данными винтами можно настроить только работу холостого хода.

Переходная система, ГДС

Когда водитель нажимает на педаль газа, дроссельная заслонка приоткрывается. Двигатель получает топливо за счет разрежения через малый диффузор первой камеры и жиклеры главной дозирующей системы. При этом ГДС еще полностью в работу не вступает, а система холостого хода еще работает.

Если при этом резко нажать на газ, то запустится ускорительный насос. Он впрыскивает порцию бензина через свой носик непосредственно в коллектор. Насос призван устранить провалы при трогании и разгоне автомобиля.

Дальнейший рост оборотов влечет за собой увеличение разрежения. Сила начинает втягивать мембрану, и она открывает тягу вторичной камеры. Вступает в работу диффузор и жиклеры второй камеры.

Чтобы при полном открытии второй камеры не было провалов, карбюратор ДААЗ-2105 1107010 оснащен переходной системой. Она устроена аналогично системе холостого хода. Но отверстие для подачи горючей смеси находится выше, чем закрытый дроссель второй камеры.

Типичные неисправности

С помощью регулировки карбюратора ДААЗ-2105 нельзя устранить различные неполадки. Обычно регулировка выполняется один раз при настройке. Если возникли неисправности, не стоит крутить винты. Нужно выяснить причину плохой работы, устранить ее и только потом регулировать.

Серди типичных неисправностей можно выделить проблемы с запуском двигателя, проблемы с холостым ходом, провалы при резком нажатии на газ, отсутствие тяги, повышенный расход топлива.

Что нужно подготовить

Чтобы настроить карбюратор, понадобится инструмент. Это отвертки с узким и широким шлицем, ключ на 10, ключ на 8, а также узкие плоскогубцы.

Заслонки

Первичная регулировка сводится к подгонке тросика на пусковом механизме и настройке тяги педали акселератора. Регулировать тягу легко – пластмассовый наконечник выставляют примерно напротив шарнира, закручивая его по резьбе. Для фиксации закручивают гайку на 10 мм.

Трос привода воздушной заслонки настраивают следующим образом. Рычаг подсоса в салоне задвигают до упора, а воздушная заслонка должна быть открыта полностью. Трос продевают в проушины, а конец вставляют в соответствующее отверстие фиксатора. Удерживая фиксатор, ключом закручивают болт. Вытягивая и задвигая подсос, нужно удостовериться, что заслонка полностью открывается и закрывается.

Далее проверяют, как открывается дроссель второй камеры. Мембрана и тяга должны быть в таком состоянии, чтобы хода их было достаточно для полного открытия заслонки. Если хода не хватает, то откручивают гайку, которая имеется на тяге, и корректируют длину.

Холостой ход

Регулировка карбюратора ДААЗ-2105 1107010 осуществляется следующим образом. Винт токсичности смеси нужно выкрутить примерно на 3,5 оборота. Винт количества выкручивают на 7 оборотов. При помощи пускового устройства запускают силовой агрегат. Если обороты высокие, их можно снизить, закручивая винт количества. Мотор необходимо прогреть.

Далее убирают подсос полностью и настраивают с помощью винта примерно 900 оборотов. После этого вращают винт качества. Его выкручивают и добиваются самых высоких оборотов. Нужной найти то положение, при котором обороты будут максимальными. Это правильное положение. При таком положении винта топливо сгорает максимально эффективно и холостой ход ровный. А если вращать дальше, двигатель будет работать нестабильно.

Многие рекомендуют настраивать холостой ход карбюратора ДААЗ-2105-20 по свечам. При работе двигателя на холостом ходу при любом качестве смеси свечи будут черные, поэтому этому способу доверять не стоит.

fb.ru

Устройство и регулировка карбюратора ваз 2105

Услышав название ВАЗ, у каждого сразу возникает ассоциация с небольшим, легким и маневренным автомобилем для всей семьи. Первая модель ВАЗ 2101 была выпущена в 1970 году в Советском Союзе Волжским автомобильным заводом, и в простонародье называлась «Жигули». Дальнейшее производство этого авто продлилось вплоть до 2012 года, создав целое поколение автомобилей ВАЗ и его модификаций.

ВАЗ 2105 (другие названия – Жигули, Lada Nova) – улучшенная модификация ВАЗ 2101, над которой отлично потрудились инженеры, конструктора и механики. В первую очередь необходимо было усовершенствовать внешний вид агрегата, улучшить комфортабельность и обеспечить более надежную безопасность пассажиров. Результаты работы можем наблюдать и сегодня – эта модель выглядит изящнее своей предшественницы. Салон и его составляющие элементы были лучше адаптированы под пассажиров и водителя – новая приборная панель, сиденья. Особое внимание стоит обратить на двигатель. Во время работы двигателя карбюраторного типа 2105, уровень токсичности озона был намного ниже, также уменьшалось общее использование.

Основными преимуществами автомобиля ВАЗ 2105 можно назвать:

  • долговечный и надежный двигатель, с восприимчивостью к качеству топливной жидкости, а также талантом начать движение при любых погодных условиях;
  • экономичность в уходе, техническом обслуживании и ремонте;
  • высокая проходимость автомобиля.

Карбюратор на ВАЗ 2105 – предназначение, основные элементы, порядок его действий

В роботе топливной системы любой машины или механической системы важнейшую роль играет карбюратор. Эта деталь используется для соединения топлива с воздухом в правильной пропорции для естественного сгорания и работы всего механизма. Карбюратор ВАЗ 2105 пригоден к бесперебойному использованию в разных режимах. Для каждого отдельного режима необходимо обеспечивать отдельную топливовоздушную смесь.

Карбюратор моделей 2105-1107010 и 2107-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок: 1 — воздушная заслонка; 2 — пусковое устройство; 3 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 4 — телескопическая тяга; 5 — микропереключатель; 6 — рычаг привода дроссельных заслонок; 7 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 8 — возвратная пружина; 9 — шток пневмопривода; 10 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры.

С развитием высоких технологий и машиностроения, карбюраторы уступают перед инжекторными агрегатами. Для них характерны большие функциональные возможности и улучшенные детали. Карбюраторы все же имеют ряд неоспоримых преимуществ. Например, запуск мотора с первого раза в самых суровых погодных условиях. К тому же, благодаря подсосу процесс прогревания силового аппарата происходит намного быстрее.

Функции карбюратора

  • отвечает за пуск двигателя после простоя;
  • регулирует подачу бензина во время работы двигателя без подключения к трансмиссии;
  • смешивание воздуха и горючего в правильных количествах с дальнейшей передачей в силовой агрегат;
  • гарантирует дополнительное снабжение топливом при наборе скорости автомобиля.

Структурные части карбюратора

  • крышка;
  • основной блок;
  • корпус дроссельных заслонок.

В свою очередь крышка карбюратора состоит из – полуавтоматической пусковой системы, фильтра, поплавка с клапаном и трубки эконостата.

Схема основного блока содержит большее число деталей:

  • воздушные и топливные жиклеры, диффузоры, что являют собой главную дозирующую систему;
  • поплавковая камера;
  • насос;
  • каналы переходной системы и холостого хода с жиклерами;
  • канал подачи топлива;
  • блок вакуумного привода.

В нижней части карбюратора находятся оси с заслонками и винты регулировки. Здесь также заканчиваются каналы пусковой системы, холостого хода, вентиляции картера.

Алгоритм работы устройства

Принцип действия карбюратора достаточно прост – во впускном коллекторе, что связывает топливную систему с силовым агрегатом, с включенным мотором происходит понижение давления. Как следствие происходит возникновение вакуума в карбюраторе. Вакуум тем самым провоцирует одновременное всасывание воздуха и бензина. Затем происходит соединение этих двух элементов до рабочей смеси, которая своим загоранием приводит в движение поршни.

Виды и модификации

Карбюратор на ВАЗ 2105 и его модификации – Озон, Солекс производятся на Димитровоградском автоагрегатном заводе.

  • Озон – среди других его деталей есть регулятор холостого хода. Подходит классическим моделей ВАЗ – 2107, 21043, 21074;
  • Солекс – в сравнении с предыдущими вариантами является самым универсальным. Используется в новых передне- и полноприводных модификациях.

Также карбюраторы различают в зависимости от подачи в цилиндры топливной смеси:

  • поплавковый – состоит из смесительной и поплавковой камер;
  • игольчатый;
  • барботажный – представлен топливным баком, в котором есть доска и два патрубка.

За направлением потока горючего карбюраторы могут быть:

  • горизонтальные;
  • вертикальные – с восходящим и нисходящим потоком.

За количеством камер:

  • однокамерные;
  • многокамерные.

На Жигулях 2105 используется четырехтактный, четырехцилиндровый Озон. Наиболее часто используемые 2105-1107010-20 и 2105-1107010-10 модели Озона.

Разница между ними состоит в размере сечения таких элементов:

  • добавочного патрубка;
  • главного жиклера, который находится в первичной камере.

Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 задача довольно таки простая, если владеть минимальными техническими знаниями. В противном случае, лучшим решением было бы обращение к профессионалу, поскольку необдуманное вмешательство может только усугубить ситуацию, и Вы будете вынуждены прибегнуть к ремонту карбюратора 2105.

Если Вы все-таки уверенны в своих возможностях, то подобная настройка устройства карбюратора ВАЗ 2105 значительно улучшит функциональные возможности механизма, сократит трату горючего и улучшит работу силового аппарата. Если провести эту процедуру грамотно и с умом, то она никак не сможет навредить карбюратору 2105.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. изменить оборотное число коленчатого вала. Закрутите его до упора, а потом прокрутите на 3 оборота в противоположном направлении;
  2. необходимо отрегулировать количество озона. Для этой процедуры нам пригодиться винт качества. Его нужно в крутить до отказа, а потом вернуть назад на четыре – пять оборота. Тем самым повысится уровень топливной жидкости;
  3. прогрев — необходимая и неотъемлемая часть настройки карбюратора;
  4. следующим этапом будет – регулировка холостого хода карбюратора ДААЗ 2105. Для начала, прибегнув к помощи винта количества, важно стабилизировать роботу силового агрегата, параллельно прокручивая винт качества. Такой дисбаланс вращения спровоцирует нестабильную роботу двигателя. Теперь можете приступить к постепенному выкручиванию винта обратно, пока робота силового аппарата не восстановиться;
  5. в конце важно не забыть о настройке оборотов холостого хода. Этого результата можно добиться, использовав винт.

После регулировки и настройки карбюратора на ВАЗ 2105, будет уместным проверить его исправность. Заведите автомобиль, и затем резко нажмите на педаль газа, так же резко ее отпустив. Если все действия были выполнены верно, коленвал начнет вращаться быстрее. Значит регулировка карбюратора ВАЗ прошла успешно. Если завести машину не удалось, добейтесь увеличения количества оборотов при помощи винта.

prokarbyrator.ru

Жиклеры карбюратора Озон 2105, 2107

Жиклер – устройство для точного дозирования топлива, воздуха или их смеси (эмульсии). Дозирование происходит через калиброванное отверстие в жиклере. На карбюраторах 2105, 2107 Озон в разных системах имеется 13 жиклеров. Рассмотрим их тарировочные данные и расположение на карбюраторе. Данная информация может быть полезной при проверке соответствия жиклеров номиналу, настройке карбюратора на минимальный расход топлива или, наоборот настройке на повышение мощностных характеристик двигателя путем подбора жиклеров.



Топливные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) 1-й и 2-й камер карбюратора Озон

Расположены на дне поплавковой камеры карбюратора.

Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
2105-11070101.071.62
2105-1107010-101.091.62
2105-1107010-201.071.62
2107-11070101.121.5
2107-1107010-201.121.5
 2140-1107010 1.09 1.57
 2140-1107010-10 1.09 1.57
 2140-1107010-50 1.09 1.40
 2140-1107010-70 1.12 1.50
 2141-1107010 1.12 1.50

Воздушные жиклеры главных дозирующих систем 1-й и 2-й камер карбюратора Озон

Ввернуты в верхнюю часть эмульсионных колодцев в корпусе карбюратора.

Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
2105-11070101.701.70
2105-1107010-10
1.701.70
2105-1107010-201.701.70
2107-11070101.501.50
2107-1107010-201.501.50
 2140-1107010 1.50 1.70
 2140-1107010-10 1.50 1.70
 2140-1107010-50 1.70 1.50
 2140-1107010-70 1.70 1.70
 2141-1107010 1.50 1.50

Подробнее: «Главные дозирующие системы (ГДС) карбюратора Озон, 2105, 2107».

Топливный жиклер системы холостого хода карбюратора Озон

Расположен в держателе топливного жиклера ввернутом в корпус карбюратора или на ряде модификаций в электромагнитном клапане системы ЭПХХ установленном вместо держателя.

Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
2105-11070100.50
2105-1107010-100.50
2105-1107010-200.50
2107-11070100.50
2107-1107010-200.50
2140-11070100.50
2140-1107010-100.50
2140-1107010-500.50
2140-1107010-700.50
2141-11070100.50

 

Воздушный жиклер системы холостого хода карбюратора Озон

Запрессован в верхней части воздушного канала СХХ в корпусе карбюратора.

Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
2105-11070100.70
2105-1107010-100.70
2105-1107010-200.70
2107-11070100.70
2107-1107010-200.70
2140-11070100.40
2140-1107010-100.40
2140-1107010-500.70
2140-1107010-700.40
2141-11070100.70

Подробнее: «Система холостого хода (СХХ) карбюратора Озон»

«Схема системы холостого хода карбюратора Озон».

 

Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора

Установлен в держателе завернутом в корпус карбюратора.

Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
2105-11070100.60
2105-1107010-100.60
2105-1107010-200.60
2107-11070100.60
2107-1107010-200.60
2140-11070100.60
2140-1107010-100.60
2140-1107010-500.75
2140-1107010-700.75
2141-11070100.60

 

Воздушный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора Озон

Запрессован в верхнюю часть воздушного канала переходной системы второй камеры карбюратора.

Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
2105-11070100.70
2105-1107010-100.70
2105-1107010-200.70
2107-11070100.70
2107-1107010-200.70
2140-11070100.70
2140-1107010-100.70
2140-1107010-500.70
2140-1107010-700.77
2141-11070100.70

Подробнее: «Переходные системы карбюратора Озон».

 

Топливный, воздушный и эмульсионный жиклеры эконостата карбюратора Озон

Топливный жиклер установлен в канале подачи топлива из поплавковой камеры в эконостат, воздушный в нижней части воздушного канала эконостата, эмульсионный в нижней части эмульсионного канала эконостата в крышке карбюратора.

Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
2105-11070101.50 – топливный

1.40 – воздушный

1.50 – эмульсионный

2105-1107010-101.50 – топливный

1.40 – воздушный

1.50 – эмульсионный

2105-1107010-201.50 – топливный

1.40 – воздушный

1.50 – эмульсионный

2107-11070101.50 – топливный

1.40 – воздушный

1.50 – эмульсионный

2107-1107010-201.50 – топливный

1.40 – воздушный

1.50 – эмульсионный

2140-11070101.20 – топливный

1.90 – воздушный

1.50 – эмульсионный

2140-1107010-101.20 – топливный

1.90 – воздушный

1.50 – эмульсионный

2140-1107010-501.20 – топливный

1.40 – воздушный

1.20 – эмульсионный

2140-1107010-701.20 – топливный

1.40 – воздушный

1.20 – эмульсионный

2141-11070101.20 – топливный

—  – воздушный

—  – эмульсионный

Подробнее: «Эконостат карбюратора Озон».

 

Перепускной жиклер ускорительного насоса карбюратора Озон

Установлен в корпусе ускорительного насоса.

Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
2105-11070100.40
2105-1107010-100.40
2105-1107010-200.40
2107-11070100.40
2107-1107010-200.40
2140-1107010
2140-1107010-10
2140-1107010-500.30
2140-1107010-700.30
2141-11070100.40

Подробнее: «Ускорительный насос карбюратора Озон».

Ускорительный насос карбюратора Озон

Демпферный жиклер пускового устройства карбюратора Озон

Расположен в корпусе пускового устройства, в канале подведения разрежения в полость за диафрагмой пускового устройства из задроссельного пространства.

Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
2105-11070100.70
2105-1107010-100.70
2105-1107010-200.70
2107-11070100.70
2107-1107010-200.70
2140-11070100.40
2140-1107010-100.40
2140-1107010-500.70
2140-1107010-700.40
2141-11070100.70

Подробнее: «Пусковое устройство карбюратора Озон».

 

Жиклеры пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон

Расположены в каналах подведения разрежения в корпус пневмопривода из первой и второй камер карбюратора.

Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
2105-11070101.201.00
2105-1107010-101.201.00
2105-1107010-201.201.00
2107-11070101.501.20
2107-1107010-201.501.20
2140-11070101.201.00
2140-1107010-101.201.00
2140-1107010-501.201.00
2140-1107010-701.201.00
2141-11070101.501.20
жиклеры пневмопривода карбюратора Озон

Примечания и дополнения

— На части жиклеров выбито число, показывающее диаметр калиброванного отверстия в сотых долях миллиметра. Например, жиклер с маркировкой 150 имеет диаметр отверстия 1,5 мм. Такая маркировка принята на всех карбюраторах ДААЗ.

Еще статьи по карбюраторам Озон

— Регулировочные винты карбюратора Озон

— Диффузоры карбюратора Озон

— Золотниковое устройство карбюратора Озон

— Кольцевой распылитель системы холостого хода карбюратора Озон

— Микровыключатель ЭПХХ карбюратора Озон

twokarburators.ru

Карбюратор ВАЗ-2105 — регулировкасвоими руками + Видео

Процесс регулировки карбюратора ВАЗ-2105 — это несложная задача, которую выполнить под силу любому автовладельцу, знающему устройство и последовательность необходимых операций. Принцип работы карбюратора заключается в создании топливно-воздушной смеси методом смешивания бензина с кислородом и дальнейшей подачей в камеру сгорания. В этой статье мы ознакомимся с конструкцией, особенностями и преимуществами, а так же детально рассмотрим, как отрегулировать своими руками этот агрегат.

Сегодня на авторынке карбюраторные моторы пользуются меньшим спросом, чем инжекторные агрегаты. Это связано с тенденцией, которую создают мировые лидеры в области машиностроения. Они предлагают новую начинку с большим спектром возможностей и улучшенными характеристиками. Однако карбюраторы имеют ряд плюсов, которые делают их наиболее эффективными в определённых ситуациях. Только они могут обеспечить успешный запуск двигателя с первого раза в самые сильные морозы. Во входном коллекторе сохраняется незначительный объём паров, что позволяет запустить мотор с первой попытки при низких температурах. Также, на отечественных автомобилях ВАЗ-2105 имеется подсос. С его помощью осуществляется обогащение топливной системы, повышение концентрации горючей смеси, благодаря этому прогрев двигателя осуществляется гораздо быстрее.

Этапы настройки карбюратора ВАЗ 2015

 

Не зная конструкции автомобиля и не имея никакого опыта в ремонте, разборке или компоновке топливной системы автомобиля выполнять регулировку не рекомендуется. Некорректное изменение параметров могут привести к усугублению проблемы или к поломке устройства. Если вы знакомы с конструкцией карбюратора своего автомобиля, произвести его настройку не составит никакого труда. Регулировка карбюратора 2105 позволяет значительно улучшить эффективность работы автомобиля, сократить расход топлива и повысить производительность силового агрегата. Эти так называемые модернизации характеристик не оказывают никакого пагубного влияния на устройство. Даже наоборот, являются обязательной процедурой, которая гарантирует длительный бесперебойный срок работы.

Винты регулировки системы холостого хода карбюратора ВАЗ 2105: 1 — винт количества смеси; 2 — винт качества смеси

  1. Калибровка частоты вращения коленвала. Первое, что необходимо сделать, изменить количество оборотов до 750-800 единиц в минуту. Для выполнения этой процедуры предусмотрен регулировочный винт количества. Его необходимо закрутить до упора, а затем открутить на три оборона в обратную сторону.

  2. Изменение содержания СО2. Регулируем количество углекислорода в выхлопе с помощью винта качества. Для этого винт нужно вкрутить до упора, а затем выкрутить обратно на 4-5 оборотов. Это повысит концентрацию топлива и обогатит смесь.

  3. Прогреваем двигатель – обязательная процедура, без выполнения которой нельзя приступать к следующим этапам работы.

  4. Корректировка оборотов. При помощи винта количества регулируем обороты холостого хода. Необходимо добиться стабильной работы мотора на 750-800 об/мин. Постепенно закручивая винт качества. В процессе этого обороты должны немного увеличиться, а затем уменьшиться, что вызовет неустойчивую работу двигателя. После того как начнётся нестабильная работа силового агрегата, начинаем вкручивать винт обратно, пока работа мотора не стабилизируется.

  5. Настройка ХХ. В завершение нужно выполнить калибровку оборотов холостого хода с помощью соответствующего винта до 800-900 единиц.

 

После выполнения всех этапов регулировки и достижения необходимых параметров, нужно протестировать карбюратор. При включённом моторе, резко нажмите на педаль акселератора и отпустите её. В случае правильной настройки, временно увеличится частота вращения коленвала. Если двигатель заглохнет, повысьте количество оборотов с помощью соответствующего регулировочного винта. Проверьте работу мотора при полной нагрузке, включив печку, свет и т. д.

Видео — Как настроить карбюратор ВАЗ 2105

Полезные советы

  • Положение клапана. Он должен быть задвинут так, чтобы жиклёр холостого хода касался своего разъёма (седла) в корпусе устройства. Для этого рекомендуется смазать резиновый уплотнитель моторным маслом.
  • Положение воздушной заслонки системы холодного пропуска, при опущенной рукоятке подсоса, должно быть в строго вертикальной плоскости.
  • При вкручивании регулировочного винта качества до упора мотор должен глохнуть. Если это не происходит, причиной может быть некорректная регулировка карбюратора ВАЗ-2105. С помощью соответствующих болтов, нужно изменить обороты в большую сторону.
  • Разряжение в трубке между карбюратором и распределителем зажигания. В момент работы мотора на холостом ходу в вакуумной трубке не должно бить разряжения. Причиной его возникновения может быть сильно завёрнутый стопорный винт ДЗ — дроссельной заслонки. Регулировка этого элемента осуществляется с помощью стопорного винта. В правильном положении заслонка не заклинивается в диффузоре и обеспечивает достаточную герметичность. При заливе в камеру 2-3 см3 топлива, оно не должно заметно просачиваться через заслонку. При нажатии на педаль газа она смещается плавно без рывков. Идентичным методом выполняется тестирование и регулировка заслонки на второй камере, за исключением трубки, которая есть только в первой камере.
  • Электромагнитный клапан. В карбюраторах, рассчитанных на моторы с рабочим объёмом от 1500 см3, на месте держателя обычного топливного жиклёра может находиться электромагнитный клапан с жиклёром ХХ. Если он есть в конструкции рассматриваемого устройства, нужно обязательно проверить его работоспособность и убедиться в целостности электромеханического элемента. При включённом зажигании нужно снять и надеть разъём на клапан. Возникновение щелчков во время этих операций будет свидетельствовать об исправности тестируемой детали.
  • На летний сезон рекомендовано снижать обороты ХХ до 800-900 единиц, а в зимнее время повышать до 900-1000 об/мин. Такая настройка позволит улучшить эффективность силового агрегата с учётом климатических особенностей.

vipwash.ru

Тарировочные данные карбюраторов 2105-1107010, 2105-1107010-20 Озон

Карбюратор ДААЗ 2105-1107010 Озон устанавливается на двигатель объемом 1.3 л автомобиля ВАЗ 2105, карбюратор ДААЗ 2105-1107010-20 Озон на двигателя объемом 1.2 л и 1.3 л автомобилей ВАЗ 2101, 21011, 21063. Это карбюраторы эмульсионнго типа, двухкамерные, с падающим потоком. Имеют сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, эконостат, пусковое устройство, пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры, ускорительный насос. Карбюраторы практически идентичны, различаются лишь наличием выносного клапана системы ЭПХХ на 2105-1107010.


Параметры и тарировочные данные карбюраторов ДААЗ 2105-1107010 Озон и 2105-1107010-20 Озон

 

Главные дозирующие системы

Диаметр смесительной камеры

1-я камера – 28 мм

2-я камера – 32 мм

Диаметр узкой части большого диффузора

1-я камера – 21 мм

2-я камера – 25 мм

Маркировка малого диффузора

1-я камера – 3,5

2-я камера – 4,5

Диаметр главного топливного жиклера ГДС

1-я камера – 1,07 мм

2-я камера – 1,62 мм

Диаметр главного воздушного жиклера ГДС

1-я камера – 1,70 мм

2-я камера – 1,70 мм

 

Система холостого хода и переходные системы

Диаметр топливного жиклера холостого хода

1-я камера – 0,50 мм

Диаметр воздушного жиклера  холостого хода

1-я камера – 1,70 мм

Диаметр топливного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,6 мм

Диаметр воздушного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,7 мм

 

Ускорительный насос

Диаметр отверстия распылителя – 0,4 мм

Производительность за 10 нажатий – 7,0±1,75 см3

 

Эконостат (2-я камера)

Диаметр топливного жиклера – 1,50 мм

Диаметр воздушного жиклера – 1,20 мм

Диаметр эмульсионного жиклера – 1,50 мм

 

Пневмопривод второй камеры карбюратора

Диаметр воздушного жиклера

1-я камера – 1,20 мм

2-я камера – 1,00 мм

 

Поплавковая камера

Расстояние между поплавком и прокладкой крышки — 6,5±0,25 мм

Полный ход поплавка – 15 мм

 

Пусковые зазоры

У дроссельной заслонки – 0,7 – 0,8мм

У воздушной заслонки – 5,0 – 5,5 мм

 

Управление воздушной заслонкой — ручное

 

Выносной пневмоклапан у карбюратора 2105-1107010 имеется, у 2105-1107010-20  отсутствует

 

Штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания у карбюраторов 2105-1107010 и 2105-1107010-20 имеется

Примечания и дополнения

— Подробнее о жиклерах карбюратора Озон: «Жиклеры карбюратора Озон».

Еще пять статей на сайте по карбюраторам Озон

— Параметры и тарировочные данные карбюраторов ДААЗ 2107-1107010, 2107-1107010-20 Озон

— Параметры и тарировочные данные карбюратора ДААЗ 2105-10-107010-10 Озон

— Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором Озон

— Доработка пневмопривода дроссельной заслонки карбюратора Озон

— Доработка системы ЭПХХ карбюратора Озон

twokarburators.ru

Регулировка карбюратора ВАЗ 2104, 2105, 2106 и ВАЗ 2107 своими руками

Бесперебойная работа двигателя семейства автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2106 и 2107 напрямую зависит от правильно отрегулированного карбюратора. Качество и количество подаваемой смеси в камеру сгорания должны быть сбалансированным. В противном случае, двигателя автомобиля будет работать не стабильно.

Карбюраторы подготавливают горючую смесь и равномерно распределяют ее по цилиндрам двигателя. Существует несколько способов смешивания топлива с воздухом. Устройство карбюратора может быть поплавковым, либо игольчатым.

Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107

Перед тем, как самостоятельно браться за регулировку карбюратора ВАЗ необходимо понять, какой именно тип установлен на вашем автомобиле (поплавковый, игольчатый).

В том случае, если у вас установлен вакуум-корректор зажигания, то на вашем автомобиле установлена последняя модификация двигателя ВАЗ 2103 или ВАЗ 2106. Это значит, что модификация вашего карбюратора имеет индекс — 1107010-20.

Если же у вас установлен двигатель ВАЗ 2106, но при этом отсутствует вакуум-корректор, то у вас модификация карбюратора с индексом 1107010-10.

Регулируемые элементы карбюратора ВАЗ:

Регулировка карбюратора ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107 подразумевает знание его устройства и умение правильно определить неисправность. Так как карбюратор автомобиля ВАЗ отвечает за стабильную работу двигателя, то по некоторым признакам можно определить его неисправность.

Основные признаки неисправного карбюратора

  • двигатель плохо заводится и «чихает»;
  • при нажатии на педаль акселератора появляются рывки, провалы и дергания в работе двигателя;
  • низкая динамика разгона автомобиля;
  • увеличенный расход топлива

Если вышеуказанные признаки характерны для вашего автомобиля, то необходимо взять за регулировку карбюратора.

Внимание. Регулировка карбюратора автомобиля ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107 рекомендуется после его демонтажа.

Регулировка поплавковой системы карбюратора автомобилей ВАЗ

Если снять крышку карбюратора, то перед нами выступает поплавковая камера. Именно с нее и можно начать регулировку. Свободный ход поплавка составляет 6,5 мм с одной стороны и 14 мм с другой. Свободный ход поплавка можно отрегулировать при помощи специального шаблона, вертикально размещенного в камере. При этом поплавок будет слегка касаться, но не давить на шарик клапана.

Если свободный ход поплавка менее 6,5 мм, то необходимо аккуратно подогнуть язычок игольчатого клапана, отмеченный на рисунке буквой «А».

Далее, можно приступить к регулировке игольчатого клапана, который подает топливо в поплавковую камеру. При подъеме поплавка подача топлива снижается, а при резком нажатии на педаль акселератора и открытии дроссельной заслонки, подача топлива увеличивается и поплавок опускается.

Далее, отрегулируем степень отклонения поплавка в другую сторону. Для этого необходимо максимально отвести поплавок от крышки и, при помощи шаблона толщиной 14 мм, проверить расстояние. Если расстояние поплавка от крышке не соответствует 14 мм, то необходимо упор кронштейна крепления поплавка, чтобы оно не превышало требуемого значения.

После регулировки свободный ход поплавка должен составлять порядка 8 мм. Регулировка карбюратора ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107 также подразумевает проверку и чистку топливных сеток и фильтров.

Регулировка пускового устройства карбюратора ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107

Самостоятельная регулировка карбюратора автомобилей семейства ВАЗ обязательно включает настройку пускового устройства. Пусковое устройство служит для уверенного пуска не прогретого двигателя. В данном случае топливная смесь в несколько раз более насыщеннее, чем при запуске прогретого двигателя.

Пусковое устройство карбюратора с индексом 1107010 срабатывает при частоте оборотов двигателя равной 1500 об/мин. Данная частота оборотов рекомендована производителем при пуске не прогретого двигателя.

При осмотре карбюратора с боковой стороны можно обнаружить канал, по которому поступает разрежение из пространства за дросселем за диафрагму приоткрывателя заслонки:

При осмотре карбюратора с нижней стороны можно заметить канал подачи разряженного воздуха:

Разобрав карбюратор можно увидеть все детали пускового устройства:

Схема пускового устройства карбюратора с индексом 1107010

Принцип действия механизма пускового устройства карбюратора ВАЗ

При пуске холодного двигателя, водителя вытягивает «подсос» на себя, подготавливая тем самым пусковое устройство. Трёхплечий рычаг «взводится» тросиком против часовой стрелки увлекая при этом телескопическую тягу, которая, в свою очередь, вращает воздушную заслонку при помощи рычага. Второе плечо рычага оказывает давление на оси заслонки дросселя 1 камеры. Воздушная заслонка при этом полностью закрыта, а заслонка дросселя 1 камеры немного приоткрыта для пуска, образуя пусковой зазор.

Перед регулировкой пускового устройства необходимо демонтировать карбюратор. При помощи рычага закрываем воздушную заслонку:

Вид карбюратора сверху:

Карбюратор ВАЗ

Теперь необходимо замерить зазор между стенкой и кромкой заслонки дросселя (камера 1). Для карбюраторов автомобилей ВАЗ данный зазор должен составлять 0,85-0,9 мм. Зазор можно измерить при помощи калиброванного щупа.

Для того, чтобы зазор соответствовал требуемым значениям, необходимо подогнуть тягу привода привода на заслонке дросселя.

Далее, необходимо выставить зазор «А». Он находится в нижней части между кромкой воздушной заслонки и стенкой канала:

  1. Закрываем заслонку.
  2. Утапливаем шток пускового устройства для имитации разряжения воздуха.

В этот время шток тянет тягу по прорези, в следствии чего, открывается воздушная заслонка. Зазор «А» должен составлять 5-5,4 мм.

Для регулировки данного зазора необходимо при помощи отвертки покрутить регулировочный винт, предварительно сняв с него резьбовую заглушку:

Регулировка оборотов холостого хода на ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107

Перед регулировкой оборотов холостого хода необходимо убедиться в правильной регулировки системы зажигания, двигатель прогрет и все провода исправны.

Начинаем регулировку оборотов на холостом ходе, для чего необходимо:

  1. Крутим винт качества подаваемого топлива против часовой стрелки до максимальных оборотов. В данном случае горючая смесь обогащается топливом:

2. Вращая винт количества подаваемой смеси против часовой стрелки, ставим максимальное значение:

3. При помощи винта «качества», проверяем, можно ли еще увеличить обороты?

Задача данной операции заключается в том, чтобы снизить качество при регулярном количестве, достигая стабильных 850-900 оборотов в минуту.

Количество оборотов можно отследить по тахометру на приборной панели, либо на слух или при помощи электронного тахометра.

Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора ВАЗ

Если машина частенько глохнет, то необходимо обратить внимание на привод воздушной заслонки. Для его регулировки понадобятся ключ на семь и шлицевая отвертка.

На рисунках ниже показаны положения воздушной заслонки при утопленном и вытянутом подсосе.

Регулировка воздушной заслонки карбюратора ВАЗ 2104, 2105, 2106 и 2107 заключается в следующем:

  1. Утапливаем подсос.
  2. При помощи шлицевой отвертки отворачиваем винт фиксирующий тягу (пружина ставит ее вертикально).
  3. Закручиваем винт.
  4. Проверяем ход воздушной заслонки.

 

Регулировка привода дроссельной заслонки

Если вы почувствовали, что приемистость двигателя крайне низкая, а динамика разгона оставляет желать лучшего, то рекомендуем вам обратить внимание на регулировку привода дроссельной заслонки, проще говоря — «газа». В данной регулировки лучше задействовать напарника.

Из инструментов нам понадобится отвертка, фонарь, штангенциркуль и ключ на 8.

  1. Утопите полностью «подсос» или закройте воздушную заслонку.
  2. Далее, напарник должен полностью выжать педаль газа до упора в пол. В этом случае воздушная заслонка должна полностью открыться, как показано на рисунке ниже. После отпускания педали «газа», заслонка должна полностью закрыться без каких-либо остаточных зазоров.
  3. При помощи штангенциркуля измеряем длину тяги — она должна составлять восемь сантиметров. Для тяги подгоняется при помощи вращения наконечников, предварительно открутив контргайки.
  4. Ставим тягу на место и повторно проверяем степень открытия воздушной заслонки при помощи педали «газа».

В данной статье мы описали вам, как самостоятельно отрегулировать карбюратор ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107. Надеемся, что наша статья оказалась для вас полезной.

 

 

vaz2101spb.ru

Карбюратор ВАЗ 2105: технические характеристики

Восьмидесятые и девяностые годы двадцатого века широко известны популярностью автомобиля «Жигули» ВАЗ 2105. До сих пор марка этого авто остается популярной среди любителей советской классики. Основным силовым агрегатом, устанавливающимся на эту модель, считался четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с четырьмя цилиндрами объемом от 1,29 л,1,45 л и 1,57 л. Для работы двигателя автомобиля ВАЗ 2105 использовался карбюратор ВАЗ 2105 «Озон» отечественного производителя.

Правильное название этого карбюратора ДААЗ 2105. Бывает нескольких типов: 2105-1107010-10 и 2105-1107010-20. В основном карбюратор Озон 2105-1107010-20 отличается от карбюратора Озон 2105-1107010-10 разницей диаметра основного топливного жиклера первичной камеры и дополнительного патрубка, соединяющегося с помощью шланга с вакуумным регулятором распределителя зажигания.


Вернуться к оглавлению

Тарировочные данные карбюратора

Следует отметить, что вполне допустимым считается используемый для автомобиля ВАЗ 2105 карбюратор типа 21053, несмотря на то, что обычно он применяется для двигателей ВАЗ с объемом 1,2 л , а объем ВАЗ 2105 составляет 1,3 л. Карбюратор 2105 имеет ту же конструкцию, что и 21053, но отличается тарировочными данными. Другими словами схема карбюраторов практически идентична. Разница может быть только в диаметре, размере, объеме между деталями карбюраторов.

Строение карбюратора

Основные дозирующие системы включают в себя диаметр смесительной камеры: размер первой камеры составляет 28 мм, а второй — 32 мм, диаметр узкой части большого диффузора с размером первой камеры 21 мм и второй — 25. Также сюда относится маркировка малого диффузора с соответствующим размером камер 3,5 и 4,5 мм, диаметр главного топливного жиклера ГДС с размерами камер 1,07 и 1,62 мм.

Главный воздушный жиклер ГДС обладает камерами, размеры которых одинаковы и составляют 1,7 мм как для первой, так и для второй. Системы перехода и холостого хода имеют диаметральную величину топливного жиклера холостого хода 0,5 мм, воздушного жиклера холостого хода — 1,7 мм для первых камер, диаметральной величиной топливного жиклера системы перехода второй камеры — 0,6 мм, а воздушного жиклера системы перехода второй камеры — 0,7 мм.

Насос ускорения имеет диаметральное значение отверстия распылителя 0,4 мм и производительность при 10 нажатиях равную 7 +- 1,75 см куб. Эконостаты имеют топливные жиклеры, диаметральное значение которых составляет 1,5 мм, воздушные жиклеры, имеющие диаметр 1,2 мм, и эмульсионные жиклеры диаметром в 1,5 мм. Характеристики пневмопривода второй камеры.

  • Диаметральное значение воздушного жиклера первой камеры равно 1,2 мм, второй — 1 мм.
  • Расстояние между поплавком и прокладкой крышки в поплавковой камере колеблется от 6,5 +- 1/4 мм. Размер полного хода поплавка равен 15 мм.
  • Пусковые зазоры имеют дроссельную заслонку размером от 0,07 до 0,08 мм, воздушную заслонку величиной 5-5,5 мм. Управляется воздушная заслонка ручным способом.

Карбюратор 2105-1107010 имеет выносной пневматический клапан, а 2105-1107010-20 — нет. К тому же у карбюраторов 2105-1107010 и 2105-1107010-20 есть штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания. Карбюратор 21053 имеет немного иные параметры.


Вернуться к оглавлению

Эксплуатация и ремонт устройства

Карбюратор служит для образования горючей смеси посредством соединения впрыскиваемого топлива и воздуха, с целью обеспечить работу двигателя внутреннего сгорания. При этом следует соблюдать правильные пропорции, чтобы обеспечить нормальное сгорание. В случае несоблюдения пропорций образуется переобогощенная смесь вследствие избыточного количества топлива или недостатка воздуха, что приводит к поломкам.

Карбюратор включает в себя систему, поддерживающую необходимый топливный уровень; систему, отвечающую за запуск и прогрев холодного двигателя; систему холостого хода; основную систему дозирования; насос ускорения; эконостатическую систему. Осуществление регулировки холостого хода ВАЗ 2105 следует выполнять исключительно на моторе, который заранее прогревается. Температурное значение жидкости охлаждения должно колебаться в районе 90-95 градусов.

К тому же нужно отрегулировать зазоры на газораспределительные механизмы и открыть воздушную заслонку. Отдельное внимание следует уделить правильности установки угла опережения зажигания. При регулировке карбюратора 2105, прежде всего, устанавливают вращающую частоту коленвала до 700-800.

Осуществляется этот процесс посредством винта, регулирующего состав смеси, после чего этим же винтом добиваются концентрации окиси углерода приблизительно 0,05.янв,2 % приведенной к 20°С и 760 мм рт. ст. при вышеуказанном положении винта. После этого с помощью первого винта нужно произвести восстановление вращающей частоты коленвала до 700-800. Посредством второго винта регулирования можно вновь восстановить концентрационное значение углерода в процентном соотношении до 0,05.янв,2.

Затем благодаря резкому нажатию заслоночной приводной педали, а затем ее отжатию, двигатель увеличит вращающую частоту коленвала, а в случае ее уменьшения двигатель заглохнет. В таком случае посредством первого винта следует вновь добиться увеличения вращающей частоты до 750-800 , после чего в отверстие для второго регулировочного винта устанавливают пластмассовую заглушку. После всех этих действий регулировочный процесс 2105 считается завершенным.

Устанавливая на классику ВАЗ 21053 карбюратор, следует помнить,что, в отличие от ВАЗ 2105, 21053 20 имеет несколько бедную вторую камеру. Это объясняется тем, что первая обладает достаточно богатой регулировкой. Ее можно сделать беднее, если установить жиклеры 102-150, но тогда возникнет необходимость в обогащении второй камеры с помощью установки жиклеров 115-135.

Учитывая технические характеристики ВАЗ 2105, конечно же, необходимо и более целесообразно устанавливать карбюратор 2105 Озон, но все же установка карбюратора 21053 20 тоже считается допустимой. С целью повышения мощности двигателя и эффективности карбюратора ВАЗ 2105, на автомобиль обычно устанавливают компрессор.

Эффективность этого метода заключается в том, что, когда устанавливают компрессор, происходит увеличение заряда топливно-воздушной смеси. Смесь попадает в цилиндр благодаря увеличению подачи воздуха в топливную систему. Компрессор имеет не только плюсы, но и минусы, одним из которых является повышенный топливный расход.

Компрессор состоит из шкива, ведущей шестерни, ведомой шестерни ротора и внутренней масляной шестерни. Все работы по установке следует осуществлять на остывшем двигателе. После установки компрессор должен иметь минимальное сопротивление движению воздуха. Обычно для этого используют установочный кит-комплект, включающий все необходимые детали. Механический нагнетатель (компрессор) играет важную роль в процессе улучшения качеств автомобиля.


Вернуться к оглавлению

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Подробнее об эксперте

Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.

Какой бы карбюратор ни стоял на автомобиле – это давно устаревшие технологии. На словах настройка карбюратора кажется несложной процедурой, однако это не так. Основываясь на собственном опыте, скажу, что иногда самостоятельная настройка приводит к поискам опытного карбюраторщика. Винты можно накрутить так, что, кроме понимающего мастера, никто уже не поможет. Поэтому если нет уверенности в собственных силах, лучше доверить грамотную настройку профессионалам. И это касается всех карбюраторов.

expertvaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *