Какой провод первым снимать с аккумулятора: Какие клеммы первые снимать с аккумулятора, какие одевать первыми

Какие клеммы первые снимать с аккумулятора, какие одевать первыми

Нет ни одного автовладельца, которому не приходилось бы хоть раз снимать аккумулятор со своего автомобиля. Однако далеко не все знают, как правильно снимать и устанавливать АКБ. А в первую очередь — какую клемму первой снимать, а какую — надевать.

Содержание

Какую клемму снимать первой

Для понимания того, какую клемму нужно снимать первой, нужно вспомнить школьный курс физики. К минусовой клемме АКБ подсоединяется «масса», которой выступает металлические элементы автомобиля — кузов, рама, мотор и т. д. К плюсовой клемме присоединяются все потребители энергии в автомобиле — стартер, освещение, фары, аудиосистема и т. д.

При снятии любой клеммы происходит размыкание цепи, так что формально порядок снятия не важен. Однако при неправильном порядке снятия существует риск короткого замыкания. Пострадать при этом могут не только элементы автомобиля, но и человек, осуществляющий манипуляцию.

Если первой снять плюсовую клемму, а затем нечаянно задеть металлическим предметом, например, гаечным ключом, плюсовой контакт АКБ и металлическую часть авто (массу), то произойдет сильное замыкание. Если же первой снять минусовую клемму, то масса обесточится, поэтому дальнейшее снятие «плюса» не приведет к замыканию даже при неосторожных действиях.

Поэтому последовательность действий при снятии аккумуляторной батареи выглядит следующим образом.

  1. Сначала откручивается штатное крепление аккумуляторной батареи.
  2. Ослабляется гайка крепления минусового контакта.
  3. Снимается клемма «минуса».
  4. Затем ослабляется гайка крепления плюсового контакта.
  5. Снимается клемма «минуса».
  6. Достается аккумулятор с подставки.

Снятие клеммы минуса первой

Какую одевать первой

При установке аккумулятора и надевании клемм необходимо идти от противного, то есть действовать в порядке, обратному съему.

  1. Сначала нужно установить аккумулятор на подставку.
  2. Надеть плюсовую клемму, прикрутив ее к контакту с помощью гайки и рожкового ключа.
  3. Затем нужно надеть минусовую клемму, присоединив массу в электрическую схему.
  4. Закрутить гайку крепления минусовой клеммы.

Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора

При длительной стоянке автомобиля, не предполагающей полного съема аккумуляторной батареи, рекомендуется отключать обе клеммы АКБ. Если оставить их в электроцепи, то произойдет разрядка батареи из-за работающих потребителей энергии (сигнализации, отдельных датчиков, радаров и т. д.). Снимать только одну клемму не рекомендуется из-за следующих причин.

  1. Если оставить подключенной минусовую клемму, то в электросети останутся токи утечки, а разрядка АКБ будет происходить быстрее.
  2. Если оставить присоединенной плюсовую клемму, то может произойти замыкание цепи, что может грозить порчей проводки и приборов и даже возгоранием автомобиля.

Какую клемму снимать первой

Снятие клеммы для сброса ошибки

Снятие клеммы аккумулятора — распространенный метод борьбы с ошибками, которые диагностирует бортовой компьютер автомобиля. Загоревшаяся лампочка Check Engine раздражает многих автовладельцев, поэтому они нередко прибегают к такому простому способу устранения ошибок.

В результате из памяти компьютера стираются все данные об ошибках и показаниях датчиков, накопленных с момента последнего снятия аккумулятора. Стоит отметить, что серьезные ошибки, связанные с неисправностями, устранить таким образом не удастся. После начала эксплуатации автомобиля они проявятся вновь. Так что снимать клеммы для сброса ошибок имеет смысл только в случаях, связанных с некачественным топливом, сбоем зажигания и т, д,

Для сброса ошибки достаточно отсоединить минусовую клемму и подождать некоторое время — от 3 до 10 минут. Затем можно подсоединять ее обратно. В случае, если снимались обе клеммы, то начинать нужно с плюса.

Вместе со сбросом ошибки все настройки автомобиля возвращаются к заводским показателям. Это означает, что теперь необходимо заново обучить ЭБУ, особенно если автомобиль оснащен коробкой автомат.

Сброс ошибки на акб снятием клеммы

Обучение проводится следующим методом.

  1. После того, как пройдет указанное время, нужно присоединить клемму к АКБ.
  2. Затем нужно повернуть ключ зажигание в последнее положение перед запуском стартера и подождать минуту, затем вернуть ключ в исходное положение.
  3. Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу не менее 5 минут, не прибавляя газу. Дополнительное оборудование в виде печки, кондиционера, фар, магнитолы должно быть выключено.
  4. Заглушить мотор и повернуть ключ зажигания в крайнее левое положение.
  5. Затем следует повторить процедуру еще 1-2 раза.

При обучении машины с АКПП дополнительно нужно обучить адаптивную коробку передач.

  1. При запуске мотора необходимо не менее 1 минуты подержать ручку селектора в нейтральном положении (N).
  2. Перевести рычаг в положение D, и держать так не менее 1 минуты, зафиксировав автомобиль с помощью стояночного тормоза.
  3. Отпустить тормоз и плавно начать движение без прибавления газа. Необходимо, чтобы коробка переключила все передачи, соответствующие плавному набору скорости до 60-70 км/ч.
  4. Затем нужно постепенно снизить скорость для обучения обратному переключению передач.

Если соблюдать всю технику безопасности, то принципиального порядка в снятии и надевании клемм на АКБ нет. Однако правильная схема действий поможет предотвратить нештатные ситуации, которые могут привести не только к порче деталей автомобиля, но и несут опасность для жизни и здоровья автовладельца.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой и какую одевать первой?

О том, насколько важным элементом в устройстве автомобиля является аккумуляторная батарея, мы уже много раз рассказывали на страницах нашего портала для автомобилистов Vodi.su. Однако, часто в повседневной жизни можно заметить, как начинающие водители и автомеханики не соблюдают очередность снятия клемм и их обратного подключения. Как же правильно нужно снимать и устанавливать аккумулятор: какую клемму снимать первой, какую одевать первой, и почему именно так? Попробуем разобраться с этой проблемой.

Отключение и снятие аккумулятора

АКБ, как и любая другая деталь современного автомобиля, имеет свой ресурс работы. Вы заметите, что с аккумулятором творится что-то не то, когда он начнет быстро разряжаться, а электролит внутри начнет вскипать. Кроме того, в условиях, когда на протяжении осенне-зимнего сезона машина длительное время простаивает на улице, даже опытные автослесари посоветуют вам снять новую аккумуляторную батарею и перенести ее временно на хранение в теплое место.

Могут быть и другие причины для снятия АКБ:

  • замена на новый;
  • подзарядка;
  • снятие АКБ для сдачи в магазин, где покупали, по рекламации;
  • установка на другую машину;
  • очистка клемм и выводов от накипи и отложений, из-за которых ухудшается контакт.

Снимать клеммы нужно в следующей последовательности:

Сначала снимаем минусовую клемму, потом плюсовую.

Возникает закономерный вопрос: почему именно такая очередность? Все очень просто. Минус подключен к массе, то есть к металлическому корпусу или металлическим деталям подкапотного пространства. От плюса же идут провода к другим элементам электрической сети транспортного средства: генератору, стартеру, системе распределения зажигания и к другим потребителям электрического тока.

Таким образом, если в процессе снятия аккумуляторной батареи, вы сначала снимете «плюс», а затем случайно, при откручивании минусовой клеммы, прикоснетесь металлическим рожковым гаечным ключом к корпусу двигателя, который подключен к «массе», и одновременно к положительному выводу АКБ, вы перемкнете электрическую сеть. Будет замыкание со всеми вытекающими отсюда последствиями: сгорание проводки, выход из строя электрооборудования. Возможен также сильный удар током вплоть до летального исхода, если не придерживаться правил техники безопасности при работе с электрооборудованием.

Однако, сразу заметим, что такой серьезный исход при несоблюдении очередности снятия клемм возможен лишь в некоторых случаях:

  • вы задели другим концом гаечного ключа металлические части под капотом и плюсовой вывод АКБ, тем самым перемкнув цепь;
  • на автомобиле не установлены предохранители на минусовые клеммы.

То есть, последовательность снятия клемм не обязательно должна быть такой — сначала «минус», потом »плюс» — так как если все делать аккуратно, то ни вам, ни проводке с электрооборудованием ничто не грозит. Более того, на большинстве современных авто стоят предохранители, защищающие АКБ от замыкания.

Тем не менее, именно в такой последовательности снимают клеммы на любой СТО, от греха подальше. Также, в любых инструкциях можно почитать о том, что если возникает необходимость в проведении тех или иных ремонтных работ, то для отключения АКБ достаточно отсоединить клемму именно от минусового вывода аккумуляторной батареи. Плюсовой же электрод можно оставить подключенным.

В какой последовательности подключать клеммы при установке АКБ?

Сначала снимают минусовую клемму, а лишь потом плюсовую с целью предотвращения короткого замыкания.

Подключение же происходит в обратном порядке:

  • первой прикручиваем плюсовую клемму;
  • затем минусовую.

Напомним, что на корпусе АКБ возле каждого вывода стоят отметки «плюс» и «минус». Положительный электрод обычно красного цвета, отрицательный — синего. Обратите внимание, что при установке АКБ изменять очередность подключения клемм ни в коем случае нельзя. В случае подключения первым минусового электрода очень велик риск повреждения бортовой сети.

Обязательно запомните: снимать первым нужно минус, а одевать первым — плюс.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Какую клемму первой снимать с аккумулятора автомобиля, как правильно

Многим владельцам авто приходилось хоть раз иметь дело с АКБ. Но далеко не каждый знает, как правильно отключать и подключать аккумуляторную батарею. Я уже рассказывал в предыдущей статье «как поменять аккумулятор» но решил написать отдельную статью про то, как правильно отсоединить аккумулятор, так как не все водители это знаю и совершают одни и те же ошибки. В основном эта статья для новичков, опытным водителям эта информация особо не нужна.

Автомобильный аккумулятор

Автомобильный аккумулятор, а если быть точнее автомобильная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея (сокр. автомобильная АКБ) – это тип электрической батареи, который применяется на автотранспорте и используется в качестве дополнительного источника питания в бортовой электросети при неработающем двигателе или для его запуска.

Итак, когда вы открываете капот, первым делом вы видите всего две клеммы, плюс «+» и минус «–» обозначение полюсов на АКБ. Первые мысли, которые приходят в голову «работы на пять минут» открутить снять да поставить обратно, а какую первой снимать не знаете. В этом и заключается ошибка новичка.

Зачем отключать АКБ

Какие могут быть случаи, в которых нам может понадобиться отключение аккумулятора автомобиля! А случаи могут быть самые банальные.
Например, провести какие-то сварочные работы, чтобы ничего не нарушить в электронной начинке автомобиля, нужно обязательно отключать батарею, чтобы обесточить электрическую цепь:

  • Когда собираемся заменить старый аккумулятор новым.
  • Когда его нужно немножко подзарядить.
  • Проверить уровень электролита.
  • Зачистить контакты от окислов.
  • Оставить машину на длительную стоянку или ремонт.
  • Чтобы провести какие-то измерения или исследования электрической части.
  • Для сброса ошибок, которые выводятся на приборную панель после диагностики бортовым компьютером.

Если вы планируете оставить автомобиль на длительную стоянку, то стоит отключить АКБ полностью, так как могут быть токи утечки.

Подготовка

При отключении источника питания бывают ситуации, когда сигнализация блокирует все двери, а ключи остались в замке зажигания. И чтобы обезопасить себя от всякого рода неприятных ситуаций, необходимо выключить все потребители такие как печка, автомагнитола, заглушить двигатель, опустить стекло или оставить открытой дверь, извлечь ключ из замка зажигания и положить его в карман.

Для отключения источника питания нам потребуются некоторое количество инструмента:

  1. Гаечный ключ на 13 для откручивания креплений АКБ.
  2. Гаечный ключ на 10 для снятия клемм.
  3. Резиновые перчатки, которые можно приобрести в магазине хозяйственных товаров или аптеке.
  4. Щётка по металлу или наждачная бумага для зачистки поверхности контактов.
  5. Раствор соды 10% или кусок хозяйственного мыла для нейтрализации окислов.
  6. Ветошь или ненужную тряпку.

Меры безопасности

Опытные водители знают, что аккумулятор нужно заряжать в проветриваемом помещении и желательно не дома, так как при зарядке аккумулятор выделяет водород, взрывоопасный и вредный для здоровья. Так и в автомобиле аккумуляторная батарея постоянно заряжается от генератора и соответственно выделяет газ, который может скапливаться в подкапотном пространстве. Чтобы обезопасить себя от вредного воздействия выделяемого газа, нужно открыть капот и оставить его на несколько минут для проветривания подкапотного пространства.

По технике безопасности работы с аккумулятором следует проводить в резиновых перчатках, так как АКБ – это свинцово-кислотная батарея, и содержит в себе раствор серной кислоты – электролит. При зарядке через технические отверстия могут выделяться кислотные пары и оседать на поверхности батареи. При несоблюдении техники безопасности можно получить ожог поверхности кожи рук. Такие ожоги называются химическими.

При попадании электролита на кожу вы почувствуете жжение. Не стоит тереть этот участок тряпкой или о вещи это не поможет, а только испортит вашу одежду. В случае попадания кислоты на кожу нужно обработать эти участки раствором соды, так как сода нейтрализует кислоту и после промыть обычной водой.

Отключение аккумулятора

Аккумулятор автомобильный

У нас есть две клеммы, минусовая и плюсовая. Плюсовой провод обычно идёт в красной изоляции или может быть чёрного цвета, но иметь колпачок красного цвета. А минусовая клемма крепится на кузов, что делает автомобиль одним большим проводником и любая некрашеная часть кузова является отрицательным проводником, то есть минус, его ещё часто называют масса.

Плюсовая клемма аккумулятора

Каждый потребитель в автомобиле имеет свой плюсовой провод — на стартер свой на печку свой на дворники и так далее. Так вот, если любой повод либо соединение плюса попадает на любую железную оголённую часть кузова, это будет замыкание. Короткое замыкание, что приведёт к искрообразованию и плавлению проводки, или что ещё хуже, к возгоранию или ожогам. Из строя может выйти аккумуляторная батарея или проводка автомобиля, или что ещё хуже, электронная начинка. С точки зрения безопасности, опытные водители рекомендуют снимать минусовую клемму первой.

Приведу небольшой пример! Когда мы откручиваем металлическим ключом минусовую клемму, мы можем задеть случайно об оголённую железную часть кузова и это, не приведёт ни к каким пагубным последствиям. Если мы и заденем кузов ключом, то это получится лишь дополнительный проводник на массу. Сняли клемму, разомкнули цепь, аккумулятор у нас уже не в цепи и соответственно когда мы будем откручивать плюсовую клемму и заденем случайно, например, крепление или ещё что-то, то у нас не будет как таковых искр, то есть замыкания.

Последовательность подключения и отключения клемм на аккумуляторе: как снять или одеть

Автор Aluarius На чтение 8 мин. Просмотров 558 Опубликовано

Автолюбители знают, что без аккумуляторной батареи машина не сдвинется с места. Он обеспечивает запуск двигателя и работу генератора, отвечающего за питание машины. Каждый водитель хотя бы один раз снимал прибор и устанавливал, но не каждый знает, какая клемма снимается первой с аккумулятора.

аккумулятор для автоБез аккумулятора машина не сдвинется с места

 

Подготовка к процессу отсоединения аккумулятора

Хотя процедура снятия и установки вполне знакомый процесс для всех автолюбителей, следует обратить внимание на правила безопасности, как правильно снимать клеммы с аккумулятора, в какой последовательности, как отключить аккумулятор, чтобы не навредить автомобилю.

Необходимый инвентарь

Если знать, какой провод снимать с аккумулятора первым, отсоединение не является сложным процессом, при соблюдении определенных правил:

  • снять крышку с аккумулятора;
  • не металлической щеткой смахнуть накопившуюся пыль;
  • определить какой ключ нужен для снятия клеммы;
  • подготовить отвертку, набор ключей, обычно они размером 8, 10 или 13 мм.

Техника безопасности

Отключать аккумуляторную батарею лучше в перчатках. Опытный водитель всегда должен знать при снятии аккумулятора, какую клемму снимать первой, как снимать клеммы с аккумулятора, чтобы соблюдать технику безопасности. Через вентиляционные отверстия выходит водород, который взрывоопасен. Незначительная искра от замыкания может привести к взрыву. Работу по снятию лучше проводить на воздухе или в проветриваемом помещении.

Прежде чем отключить прибор, нужно провести ряд обязательных процедур:

  • отключить зажигание;
  • гарантировано выключить всю электронику;
  • закрыть окна и двери, если прибор расположен в багажнике, закрыть капот;
  • отключить выключатель массы, если такой есть;
  • определиться, какую клему надо снимать с аккумулятора первой;
  • при окислении контактов нельзя бить по ним плоскогубцами или молотком, иначе произойдет разрушение пластин;
  • снять клемму с аккумулятора с отрицательной полярностью, при этом необходимо расположить отрицательный провод с разъемом таким образом, чтобы он не болтался, не мешал дальнейшим действиям и не мог возвратиться на прежнее место;
  • снять положительный разъем;
  • после снятия аккумулятора, нельзя бросать, ударять батарею, во избежания утечки жидкости внутри;
  • снятый прибор нельзя хранить при низких температурах, чтобы пластины не осыпались.

Порядок снятия клемм с аккумулятора у иномарок такой же, как у отечественных машин.

ВАЖНО! При обнаружении на снятом АКБ повреждений, дальнейшая эксплуатация запрещена.

Очередность действий при снятии клемм у аккумулятора

Первой снимается минусовая, второй – плюсовая. При подключении порядок меняется: сначала одевается плюсовая, затем минусовая. Мнение о том, что нет разницы, сначала плюс или минус, чтобы аккумулятор отсоединить, обманчиво. Отрицательный выход подключен к корпусу автомобиля. Если первым отключить красный разъем, положительный выход, при соприкосновении автовладельца инструментом к корпусу авто, может возникнуть замыкание.

Перепад напряжения выведет из строя все электрооборудование. При сбое в работе систем нужно знать, какую клемму надо снимать с аккумулятора для сброса ошибок. Обычно снимают минусовой разъем, через 10 минут подсоединяют обратно.

Как определить минусовую клемму

Если на батарее нет обозначений, нужно знать, что красный цвет предполагает плюсовой зажим, а синий – минусовой. Плюсовая имеет большую толщину, чем минусовая. Если по ошибке одеть отрицательный разъем на положительную клемму, он одевается с трудом.

клеммыПлюсовая толще, чем минусовая

 

Возможные проблемы при снятии батареи

При оснащении автомобиля аудиосистемой или сигнализацией при демонтаже акб могут возникнуть проблемы с этими устройствами.

  1. Информация о коммутаторах может быть стерта с памяти электронного блока. Силовой агрегат будет заблокирован.
  2. Все параметры системы собьются.
  3. Если в машине есть автозапуск, то он может не функционировать.
  4. Настройки аудио системы при снятии батареи будут сброшены. Всегда перед демонтажем АКБ нужно удостовериться, есть ли код разблокировки системы.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Для того, чтобы из-за окисления разъемы не прикипали, и автомобиль внезапно не вышел из строя, необходимо проводить обязательные работы:

  • раз в месяц осматривать контакты;
  • протирать насухо поверхность аккумулятора;
  • летом каждый месяц контролировать уровень электролита в обслуживаемых АКБ;
  • если белый налет на контактах обнаружен, произвести проверку герметичности батареи;
  • перед началом холодов, нужно проверить насколько нагреваются контакты при запуске двигателя, при небольшом нагревании, нужно проверить контакты и провести дополнительную обработку.
окисленная клеммаОкисление клемм

Самый действенный способ снятия налета на клеммах – это механическая очистка.

ВАЖНО! Какими бы средствами ни защищали клеммы, раз в полгода их необходимо очищать механическим способом. Особенно перед сменой сезона.

Для этого нужно скинуть клеммы, смочить спиртосодержащей жидкостью или растворителем, разбавленным с водой, и насухо протереть. Содовый раствор (столовая ложка соды на стакан воды) поможет удалить остатки кислоты.

окисление клеммДля удаления остатков кислоты используется содовый раствор

 

ВАЖНО! Нельзя для очистки клемм использовать средства WD, в состав которых входят кроме масла, токопроводящие вещества, вредные для электрических контактов.

Нельзя использовать ацетон, из-за свойств разъедать металл. Для очистки подойдет наждачка или металлическая щетка. Результатом работы должна быть блестящая поверхность, даже если не идеально ровная.

Чтобы сохранить контакты блестящим, нужно их защитить от попадания агрессивных веществ. Применение литола, солидола и других смазочных материалов помогут уберечь зажимы. Перед использованием смазки, нужно удалить остатки прежнего материала.

Прекрасно зарекомендовала себя силиконовая смазка, задерживающая и отталкивающая агрессивные среды. Минусом смазки является текучесть, быстро вытекает, необходимо регулярно проводить ее впрыскивание. Отлично зарекомендовали себя спреи не только качеством, но и удобством в использовании.

какую клемму снимать с аккумулятора-первойОтлично зарекомендовали себя спреи

Мнение о том, что для обработки контактов подходит графитовая смазка, обманчиво. В состав смазки входят токопроводящие вещества.

ВАЖНО! Для обработки клемм нельзя применять графитовую смазку.

К чему приведет ошибка в последовательности

Новички не всегда знают, какую клемму снимать с аккумулятора первой. Если не знать, в какой последовательности снимать клеммы с аккумулятора, возможен выход из строя самого прибора и поломки всего электрооборудования.

Поврежденный аккумулятор можно заменить на новый, а вот замена бортового компьютера обойдется очень дорого. Если сначала ставить отрицательную клемму, закрепить ее, при установке положительной закоротить ключом, произойдет замыкание. Протекание тока приведет:

  • к разрушению батареи;
  • разрушению пластин;
  • ожогам кожных покровов и органов зрения;
  • выходу из строя электрооборудования.

Длительная стоянка: что снимать и можно ли отключить одну клемму

Батарея жестко подключена к сети авто. При выключенном зажигании, все равно все потребители не отключаются. Магнитола, сигнализация, бортовой компьютер забирают энергию АКБ. За несколько дней, аккумулятор не сможет разрядиться. А за месяц и более зарядка падает, до такой степени, что минимум нужна подзарядка.

Чтобы батарея не разряжалась, нужно отключить аккумулятор. Возникает вопрос, какую клемму снимать с аккумулятора при длительной стоянке.

ВАЖНО! Всегда снимают минусовую клемму аккумулятора. Делается это потому что, минус идет на кузов автомобиля, а это очень большая инерционная масса. Минусовые пластины после длительного простоя растворяются в серной кислоте сами по себе. На плюсовой контакт нет такой инерционной нагрузки.

Более правильно будет снять обе клеммы на аккумуляторе, тогда он будет изолирован от воздействий электрооборудования автомобиля.

Можно и плюсовую снять, но тогда отключится сеть автомобиля. Масса кузова будет влиять на минусовую клемму, что приведет к ускорению саморазряда.

Очередность действий при подключении аккумулятора

При установке АКБ нужно обратить внимание на плюсовой и минусовой контакты, чтобы не установить батарею наоборот плюс к минусу. Те автолюбители, которые не видят разницы, какую клемму одевать первой на аккумулятор, могут причинить вред своему авто.

Какую клемму надо одевать первой на аккумулятор

какую клемму снимать с аккумулятора первойПервой одевается плюсовая клемма

 

Устанавливают АКБ в следующем порядке:

  • установить и закрепить батарею на ее положенном месте в автомобиле;
  • надеть плюсовую клемму на соответствующий контакт, порядок подключения клемм аккумулятора происходит в обратной последовательности;
  • затянуть крепежную гайку с помощью ключа № 10 или гайкой-барашком;
  • затем надеть минусовую клемму и затянуть гайку.

Инструкция по дальнейшим действиям

После установки аккумулятора нужно проверить работу бортовой электроники. Когда аккумулятор снимается все параметры автоматически сбрасываются. Возникает проблема, что при правильном снятии и обратной установке батареи, не обеспечивается функционирование автомобиля.

Чтобы настроить данные системы, многолетний опыт автомобилистов предлагает следующие действия:

  • при запуске двигателя, довести его работу до обычной температуры;
  • заглушить двигатель;
  • отсоединить минусовой контакт, через 5 минут вернуть его на место;
  • проделать такой же вариант с плюсовой клеммой;
  • завести двигатель на 15 минут, именно за это время компьютер восстановит все данные;
  • после его выключения вся информация сохранится;
  • для проверки, еще раз в тестированном режиме запустить двигатель;
  • отключить зажигание, через несколько минут система запишет все параметры.

Чтобы автомобиль был всегда на ходу, нужно знать причины разрядки аккумулятора, как снять клеммы с аккумулятора, какую клемму нужно снимать первой с аккумулятора, в какой последовательности подключать клеммы аккумулятора. Проведение диагностики батареи поможет избежать поломок авто. При правильном обслуживании акб прослужит не один год.

Какую клемму снимать первой с аккумулятора автомобиля

Когда речь заходит о том, как снять аккумулятор с машины, у тех водителей, которые собираются сделать это в первый раз, возникает вопрос, какую клемму снимать первой с аккумулятора. Причин для того, чтобы снять батарею с машины, может быть несколько: зарядка, необходимость замены старой АКБ на новую. В любом случае, новичков в данном вопросе интересует последовательность действий, что нужно сделать сначала, а что — потом.

В демонтаже аккумулятора автомобиля нет ничего сложного, а в большинстве инструкций по эксплуатации можно прочитать о том, как снять батарею правильно. Как и везде, для того чтобы сделать все правильно и не допустить серьезных ошибок, принято соблюдать определенную технику безопасности.

Техника безопасности при снятии АКБ с машины

Не допускается применение больших силовых воздействий на батарею в процессе ее снятия. Если что-то «заклинило», лучше внимательнее осмотреть АКБ и окружающее ее пространство: вполне возможно, что потребуется не физическая сила, а определенное умение и навык.

Если аккумуляторы не имеют серьезных повреждений, они снимаются легко: следует воспользоваться обычным разводным гаечным ключом и тряпкой. Безусловно, нужно очень осторожно обращаться с батареей: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно поставить на ровное безопасное место, чтобы избежать ее переворачивания.

Не забудьте, на всякий случай, подготовить щелочной деактиватор, в случае, если жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу. При максимальной аккуратности этого произойти не должно, но подстраховаться никогда не помешает.

Снятие клеммы

Порядок снятия аккумулятора с автомобиля

Итак, снятие АКБ с автомобиля осуществляется в определенном порядке:

  • Выключите зажигание.
  • Выключите в машине всю электронику, работающую без участия зажигания.
  • Закройте в машине все окна, двери.
  • Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи.
  • Отсоедините заземление, в случае, если машина была перед этим заземлена.
  • Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок — это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм;
  • Аккуратно ослабьте гайку массы ключом.
  • Теперь отключайте клеммы. Основной вопрос — какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило: сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая.
  • Не допускайте контакта плюсового полюса с металлическими частями машины.

Важный технический момент: отсоединять первым нужно именно минусовой полюс потому, что это предотвращает возникновение короткого замыкания вследствие того, что масса остается без потенциала.

Массой называется не что иное, как кузов автомашины, который и соединен с минусовой клеммой АКБ. При снятии этой клеммы в первую очередь батарея отключается от кузова. Электрическая цепь, идущая от минусового потенциала АКБ к кузову машины, временно разрывается, и короткого замыкания теперь не произойдет.

Как видите, снять клеммы с аккумулятора несложно — главное, не переусердствовать с применением силы. И при снятии быть предельно аккуратным, чтобы не перепутать полярность и не допустить замыкания в электрической цепи, которое может оказаться фатальным.

Далее следует провести необходимые действия (либо замену старого аккумулятора на новый, либо его зарядку), а потом приступить к установке батареи обратно. Непосредственно перед ней проведите зачистку клемм содой и жесткой щеткой, а если на них есть какие-либо отложения, удалите их дистиллированной водой. Обычную воду не используйте, во избежание образования солей.

Установка аккумулятора обратно в машину

При установке батареи обратно в автомобиль следует также соблюдать определенный порядок подключения.

Помните о том, что аккумулятор должен быть подсоединен к машине в обратном порядке:

  • верните АКБ на прежнее место;
  • прикрепите ее стандартным креплением;
  • теперь зажимы подключаются в обратном порядке — вначале подсоединяйте клемму со знаком «плюс» на ее «родной» контакт;
  • плотно затяните разводным ключом гайку;
  • и только после этого то же самое следует сделать с минусовой клеммой.

Подключение АКБ

Восстановление бортовых настроек автомобиля

Кроме этого, необходимо позаботиться о том, чтобы вся «бортовая электроника» машины, с помощью которой осуществляется контроль и управление за системами ее обслуживания, не сбилась с настроек, и ее не пришлось восстанавливать заново. Когда аккумулятор отсоединяется, все параметры сбрасываются автоматически.

Опыт автомобилистов, выработанный при общении с современными машинами, обильно начиненными разного рода электроникой, помог составить следующий алгоритм действий:

  • запустить двигатель, довести его работу до привычной температуры;
  • выключить двигатель;
  • снять клемму со знаком «минус», подождать три минуты;
  • поставить ее обратно;
  • то же проделать с плюсовой клеммой;
  • снова завести двигатель, пусть работает минут 15 — за это время компьютерная система восстановит все базовые данные;
  • выключить зажигание — после его выключения вся информация сохранится;
  • еще раз запустить двигатель, провести его тестирование во всех возможных режимах;
  • еще раз выключить зажигание и подождать, пока система запишет все параметры.

Теперь все базовые настройки, подключаемые ранее, работают нормально. Этот алгоритм действия для восстановления базовых данных бортовой системы автомобиля рекомендован водителями независимо от того, какой марки автомобиль используется. Для проверки можно опробовать его на любой машине и оценить, насколько он реально эффективен. Главное — не забывать о правилах полярности и порядке работы с клеммами.

В процессе взаимодействия с аккумулятором главное — не забывать о том, как правильно снимать клеммы и в каком порядке устанавливать их обратно. С правильно снятым и так же правильно подключенным аккумулятором не случится никакой непредвиденной поломки в виде короткого замыкания. А если еще получится освоить самостоятельное восстановление электронной системы обеспечения, можно считать, что освоено полное управление современным автомобилем.

пошаговая инструкция того, как правильно подключать и отключать АКБ

Какую клемму аккумулятора снимать первойКогда речь заходит о том, какую клемму аккумулятора снимать первой, у некоторых автомобилистов нет точного решения этой задачи. Причин для снятия АКБ может быть несколько: подзарядка батареи, замена старого АКБ на новый. При этом необходимо строго соблюдать последовательность действий и технику безопасности.

Техника безопасности

Как снять клемму с аккумулятораДля новичка, впервые снимающего АКБ с машины, неясно, какая клемма снимается первой с аккумулятора. Для него важно выстроить пошагово всю цепочку действий: что сделать в первую очередь, а что потом. В этой процедуре нет ничего сложного, если строго соблюдать технику безопасности и последовательность действий.

Чтобы снять аккумулятор, нужно воспользоваться гаечным ключом и тряпкой. АКБ нельзя толкать и переворачивать, так как частицы, осевшие на дно батареи, могут попасть на поверхность пластин, что приведёт к замыканию и выходу из строя устройства.

Электролит, который содержится в батарее, ни в коем случае не должен попадать на кожу. Но если это произошло, нужно смочить руку в щелочном деактиваторе.

Порядок снятия батареи

Важно запомнить, как правильно снимать клеммы с аккумулятора. Существует определённый порядок действий, который нужно выполнять. При этом не стоит забывать о технике безопасности. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • Как правильно снимать клеммы с аккумулятораСначала необходимо заглушить машину.
  • Отключить все электронные приборы.
  • Закрыть окна и двери: в случае, если у машины есть стеклоподъёмники, после снятия АКБ окна невозможно будет поднять. Двери придётся закрывать вручную ключом.
  • Снять крышку, защищающую клеммы аккумулятора от пыли и грязи.
  • Если крышки нет, необходимо заизолировать плюсовую клемму изолентой.
  • Снять заземление, если оно имеется.
  • Ослабить гайки ключом.
  • Скинуть минусовую клемму, затем — плюсовую.
  • Не допускать соприкосновения плюсовой клеммы с металлическими предметами.

Важный технический момент: отключать первым нужно именно минус, чтобы не произошло короткого замыкания.

Как снимать клеммы с аккумулятора

Кузов машины, его ещё называют массой, соединён с минусовой клеммой. При её снятии цепь разрывается и короткое замыкание не может произойти, так как батарея отключается от кузова.

Таким образом, снять клемму с аккумулятора несложно. Нужно только строго соблюдать последовательность действий.

Далее следует произвести необходимые действия: подзарядить АКБ или поменять его на новый.

Подключение аккумулятора к машине

Непосредственно перед установкой АКБ необходимо провести зачистку клемм щёткой. Если на поверхности батареи образовалась грязь, её нужно убрать с помощью дистиллированной воды. Обычную воду использовать нельзя, так как от неё может образовываться налёт.

Подключать АКБ следует в строго обратной последовательности:

  • Какую клемму снимать первойПоставить батарею на прежнее место.
  • Закрутить крепление.
  • Надеть клемму «плюс».
  • Затянуть гайки ключом, чтобы конструкция плотно прилегала к АКБ.
  • Только после этого подсоединить «минус».
  • Какую клемму снимать первой — «минус». При подключении АКБ обратно первым присоединять «плюс».

Настройка электроники

После того как АКБ подключён, нужно отрегулировать бортовую электронику, так как после снятия батареи все настройки сбились. Для большинства автомобилей последовательность действий следующая:

  • Какая клемма снимается первой с аккумулятораЗавести двигатель и прогреть его.
  • Заглушить машину.
  • Снять минусовую клемму, подождать две минуты.
  • Поставить её обратно.
  • Сделать то же самое с плюсовой клеммой.
  • Снова завести машину, пусть поработает вхолостую 15 минут.
  • Выключить зажигание, при этом все данные сохранятся.
  • Повторно завести машину, протестировать все электронные системы.
  • Выключить зажигание и подождать, пока система запишет все параметры.

При снятии аккумулятора какую клемму снимать первой

В итоге все бортовые настройки восстановятся. Эта последовательность действий подходит для всех машин, независимо от марки.

Таким образом, в процессе установки и снятия аккумулятора главное — не перепутать последовательность действий, тогда короткого замыкания не произойдёт. Если научиться восстанавливать бортовые настройки авто, то будет освоено полное управление современным автомобилем.

Интересные факты об АКБ

Какую клемму сначала снимать с аккумулятораБатареи работают за счёт химической реакции, протекающей в их корпусе. Химический процесс заставляет электроны двигаться от отрицательного полюса к положительному. С течением времени батарея изнашивается. Заряжая аккумулятор, пользователь как будто поворачивает вспять химическую реакцию с помощью электроэнергии.

Затраты электроэнергии на производство аккумулятора в 50 раз больше, чем та энергия, которая выделяется при работе, произведённой батареей.

Батарея обладает «памятью». Если её зарядить не до конца (например, до 80%), то об остальных 20% она попросту забудет. Даже если впоследствии зарядить её до 100%, то ёмкость всё равно будет составлять 80% от первоначальной, а 20% просто не будут использоваться.

Все батареи со временем «умирают»: это неизбежно, так как химическая реакция внутри деградирует и перестаёт происходить.

Одной батареей от телефона можно загрязнить треть олимпийского бассейна или 600 тысяч литров воды.

Нельзя допускать, чтобы аккумулятор лежал без дела. Нужно его постоянно использовать и подзаряжать, иначе деградация батареи будет происходить быстрее.

Какую клемму аккумулятора снимать первой: правильная последовательность снятия

Аккумулятор в транспортном средстве является основным источником энергии, и в первую очередь он не обходим для запуска именно двигателя. Не запуская мотор, при наличии заряженной и исправной АКБ можно слушать музыку, включать кондиционер и т. д., то есть бортовая сеть автомобиля будет работать.

Но, как и любое другое оборудование, сама батарея время от времени нуждается в обслуживании и пополнении заряда. Для этого её нужно вытащить из-под капота, следовательно, снять с авто. Но в рабочем состоянии столь важный прибор подключён к системам машины. Значит, чтобы извлечь его, необходимо предварительно отсоединить оборудование от автомобиля. А как это сделать?

Какую клемму снимать первой

Аккумуляторная батарея имеет две клеммы, которые принято маркировать как «-» отрицательная и «+» положительная. Именно через них с использованием специальных проводов батарея и подключается к автомобильному оснащению.

Раз у аккумулятора две клеммы, то у многих сразу возникает справедливый вопрос: а какую из них снимать первой?

Здесь желательно разобраться, к каким конкретно системам ведут провода от каждой. Так, минусовой токовывод принято соединять с массой автомобиля – с любым металлическим элементом: кузов, рама, двигатель. Другими словами, масса авто – это не что иное, как всё «железо», которое имеется в нём. От плюсового же вывода провода идут уже непосредственно к основным потребителям энергии: стартер, освещение, а также к генератору, благодаря которому в процессе движения происходит восполнение утраченной батарей мощности.

Если рассматривать данную ситуацию чисто с точки зрения сбрасывания клемм с аккумулятора авто, то абсолютно без разницы, какую из них снимать первой. Но, с точки зрения безопасности, существует «золотое правило»: минусовая клемма всегда снимается первой – только так и никак иначе.

Нарушение строго определённого порядка снятия клемм с аккумулятора способно привести к серьёзнейшим последствиям.

Как определить, где минус

Знать, где на аккумуляторной батарее находится минус, а где плюс, очень важно не только для её правильной установки, но и для соблюдения последовательности отключения клемм.

На современных АКБ, как правило, всегда присутствует маркировка токовыводов в виде математических символов: «+» или «-». Внимательно присмотревшись, несложно заметить рельефно выделяющиеся символы на корпусе.

Но бывают ситуации, когда по каким-то причинам столь привычные обозначения отсутствуют. Как в этом случае понять, где какая клемма находится и какая первой снимается с аккумулятора?

Здесь есть несколько вариантов:

  1. Если батарея уже установлена на авто, то можно постараться определить, какой из контактов соединён с массой, то есть с металлическими элементами. Как правило, от минусовой клеммы отходит толстый провод чёрного цвета, а от плюсовой – несколько цветных.
  2. Ещё один способ заключается в определении диаметра токовыводов: минусовой всегда тоньше, то есть имеет меньший размер в сравнении с положительным.
  3. Можно воспользоваться мультиметром, щупы которого соединены непосредственно с прибором при помощи красного и чёрного проводов. Коснувшись щупами токовыводов батареи, следует посмотреть на показания: если значение положительно, то под чёрным проводом находится «-».
  4. Можно использовать слабый раствор обычной лимонной кислоты. Разливаем его в два небольших стаканчика, опускаем в них концы прикрученных к клеммам аккумулятора медных проволочек и наблюдаем. В какой ёмкости начнётся процесс газообразования, там и следует искать минус.

Почему первой нужно снимать минусовую клемму

Новички часто не могут понять, почему именно с минуса надо начинать снятие клемм с аккумулятора, и, не задумываясь, нарушают эту последовательность. Это приводит к тому, что в результате непрофессиональных действий ущерб причиняется не только транспортному средству, но и здоровью горе-водителя.

Если начать отключение с «+», то любое неосторожное действие способно спровоцировать короткое замыкание. Это возможно в результате перемыкания снятого положительного контакта с массой авто. Другими словами, снимая клемму металлическим ключом, вы одновременно коснётесь и кузова, таким образом, перемкнув цепь и вызвав сильнейшее замыкание.

А вот начиная отключение батареи с минусового контакта, вы сразу же осуществляете разрыв цепи между источником энергии и корпусом, следовательно, исключаете причину, способную вызвать замыкание.

Помните, отсоединение первой именно минусовой клеммы позволит гарантированно предотвратить возможность короткого замыкания и обеспечит безопасное снятие АКБ.

Техника безопасности при снятии клеммы

Манипуляции даже с самым простейшим оборудованием требуют соблюдения определённых правил техники безопасности. Не стал исключением в этом плане и автомобильный аккумулятор. Требованиям безопасности нужно следовать как при обслуживании и зарядке прибора, так и при его снятии и установке на машину.

Для извлечения АКБ из авто необходимо отключить её от всех систем. Следовательно, требуется снять клеммы с аккумулятора автомобиля, как правильно и безопасно это сделать? Существует определённый порядок действий:

  1. Отключить зажигание.
  2. Выключить все приборы и электронику.
  3. Плотно закрыть двери в салон машины.
  4. Вооружившись инструментом нужного типоразмера, приступить к снятию клемм: сначала минусовой, затем плюсовой.

    Применять физическую силу при откручивании соединений, способную привести к повреждению батареи, категорически запрещается.

  5. 5. После снятия клеммных выводов аккуратно вытаскиваем источник энергии.

Кроме того, возникают ситуации, когда необходимо уменьшить саморазряд батареи при длительных простоях автомобиля без эксплуатации. В этом случае достаточно будет скидывания одной клеммы, а вытаскивать АКБ совсем необязательно. Как понять, какую клемму надо снимать с аккумулятора?

Для этого вспомним устройство батареи: внутри корпуса помещены отрицательно и положительно заряженные электроды, погружённые в кислотный электролит. Опытным путём было установлено, что повышенной способностью к саморазряду обладают именно отрицательные электроды.

Также мы знаем, что отрицательный токовывод источника энергии соединяется с массой автомобиля, обычно с кузовом, обладающим огромной инерционной массой. Следовательно, максимальная нагрузка приходится именно на минус.

С учётом всего вышесказанного можно сделать вывод, что скидывать следует именно минусовой контакт. Как безопасно снять клемму с аккумулятора? Самое главное, отключить зажигание и все электропотребители, работающие от электрохимического источника тока в данный момент. А потом аккуратно ослабить крепление и освободить клемму.

Какую клемму одевать первой

Правила техники безопасности требуют соблюдать строго определённую последовательность не только при снятии клемм, но и при их установке. Если руководствоваться логикой, то становится понятным, что действовать следует в обратном порядке. Следовательно, если отключение батареи необходимо начинать с минуса, то её подключение логично начинать с плюса. Таким образом, какую же клемму мы первой должны одевать на аккумулятор? Конечно же, положительную, то есть плюсовой контакт подсоединяется в первую очередь.

Чем грозит неправильная очерёдность снятия клемм

Как уже отмечалось ранее, нарушение очерёдности снятия клемм с АКБ способно привести к короткому замыканию. При этом может не только нарушиться работа всей электроники автомобиля, но и произойти возгорание транспортного средства. Кроме того, и человек, осуществляющий отключение клемм, в этом случае может серьёзно пострадать.

Следовательно, чтобы избежать трагедии, надо не только знать, как правильно снимать клеммы с аккумулятора, но и всегда строго придерживаться установленного порядка действий.

коррозия батареи | Почему они протекают и как их предотвратить aa-battery-corrosion

Почему батареи протекают?

Кто из вас сталкивался с разъеденным батарейным отсеком в одном из ваших потребительских устройств? Без сомнения, большинство из вас видели «белый пух» коррозии батареи. Он мигрирует в клеммы аккумулятора. Типичная коррозия аккумулятора. Это создает беспорядок и может разрушить электронное устройство все вместе.

— Вот почему происходит коррозия батареи.
— Как предотвратить коррозию аккумулятора.
— Как почистить.

Я имею в виду типичные потребительские аккумуляторы, такие как AA или AAA.

(автомобильные аккумуляторы / коррозия см. Ниже)

Energizer Гарантия | Нет утечки

ОБНОВЛЕНИЕ , Energizer гарантирует, что эти конкретные батареи НЕ будут корродировать. Я сделал выключатель и могу засвидетельствовать, что ни один из них не просочился:

На момент написания этой статьи лучшая цена, которую я видел за эти батареи:
Energizer max AA
(просмотр на amzn)

aa-battery-corrosion

Что такое коррозия белого пуха на батарее?

aa-battery-white-fluffy-corrosion

Карбонат калия — это белая пушистая коррозия, которая развивается на концах батареи.Чаще всего это видно на отрицательном (-) конце батареи.

«Щелочной» аккумулятор — это гидроксид калия. Это щелочной эквивалент соляной кислоты. Это вытечет, образуя белый «пух» из карбоната калия. Это обычно протекает на отрицательном конце элемента батареи. Зачем? Видимо, положительный конец выражается лучше.

Почему батареи протекают?

Дегазация газообразного водорода | плохое уплотнение батареи

Когда батареи разряжаются, химический состав изменяется и образуется некоторое количество газообразного водорода.

Этот процесс выделения газа увеличивает давление в батарее.

В конце концов, избыточное давление может привести к разрыву изолирующих уплотнений на конце батареи или внешней металлической канистры, или обоих. Опять же, батарея Energizer Max не требует утечки (возможно, лучше уплотнения, чем другие марки).

Батареи могут разрядиться (AA | AAA)

Все батареи постепенно постепенно разряжаются. Это будет происходить независимо от того, устанавливаются они на полке (гораздо более медленный процесс) или установлены на устройстве (что часто происходит намного быстрее).А разряженных батарей могут со временем протечь , что приведет к коррозии «белого пуха».

Высокие температуры

Высокие температуры могут также привести к разрыву и протечке батарей (жарко, летом).

самых популярных аккумуляторных батарей AA:
(просмотр на amzn)

aa-battery-white-fluffy-corrosion

Почему батареи разъедают, если их оставить установленными?

Щелочные батарейки (например, обычные AA или AAA) могут со временем протекать и подвергаться коррозии, находясь на полке.С учетом сказанного, батареи, оставленные установленными в устройствах, с большей вероятностью будут протекать . И вот почему …

Саморазряженный и паразитный сток

Эти батареи постепенно и естественным образом разряжаются. Они разряжаются еще быстрее, когда небольшие струйные токи медленно разряжают батарею («паразитный сток»). Следовательно, это приводит к разряженной батарее (или батареям), которая выделяет газ и подвергается коррозии.

Медленная паразитная разрядка батареи часто встречается во многих устройствах.Он будет медленно разряжать батареи, пока они не «разрядятся». В результате батареи могут в конечном итоге протечь.

Устройство, которое оставлено без присмотра в течение длительного времени (с установленными батареями), может медленно стечь и привести к гибели батарей.

Примеры

Экран дисплея часов на портативной радиостанции является хорошим примером паразитического истощения. Когда устройство выключено, часы продолжают разряжать батарею, хотя очень мало . Приглушенный светодиод «найди меня» — еще один пример.Многие современные устройства имеют активную схему, которая в некоторой степени всегда включена. Это будет медленно разряжать батареи, в то время как вы можете даже не осознавать этого.

Как предотвратить коррозию батареи в электронике

Приобретите батареи марки Energizer MAX (показаны выше). Они гарантированно не будут течь.

Статья по теме: Батареи, которые не протекают и не разъедают

И / или Извлеките батареи из электронных устройств, которые не будут использоваться в течение значительного периода времени.

Это предотвратит медленный разряд батарей и, следовательно, предотвратит утечку, когда батареи разряжаются или разряжаются. Разряженные или разряженные батареи более подвержены утечке.

Пример

Возможно, у вас есть запасной радиоприемник для экстренных случаев. Или, может быть, вы не использовали его месяцами и месяцами. Вы должны извлечь батареи из батарейного отсека, чтобы предотвратить возможную медленную разрядку, а также утечку и коррозию.

Как очистить аккумулятор от коррозии

clean-corrosion-from-battery-compartment

щелочных батарей:

Для устранения «пуха» от коррозии, вызванного утечкой щелочных батарей:

— Уксус или Лимонный сок.
— замочите и протрите Q-наконечник через клеммы.

Автомобильные аккумуляторы:

Аккумуляторы с составом ACID (например, автомобильные аккумуляторы), как устранить коррозию аккумуляторов:

— Смешайте раствор пищевой соды и воды, чтобы сделать своего рода раствор пасты.
— Это нейтрализует кислотную коррозию клемм аккумулятора.

Лучшие обзоры соединительных кабелей:
(смотреть на амзне)

clean-corrosion-from-battery-compartment

Продолжить чтение: Лучшие соединительные кабели (размер и калибровка)

лучших аккумуляторов AA, AAA

(Эта статья была обновлена ​​для отражения последней информации.После перехода на Energizer MAX мои проблемы с коррозией батареи исчезли.)

,
Как зарядить смартфон с помощью сломанного зарядного порта или неисправного зарядного кабеля

Предупреждение : При использовании этого метода зарядки настоятельно рекомендуется соблюдать осторожность. Обратите внимание на то, как долго вы заряжаете аккумулятор, а также на внешнюю температуру аккумулятора. Если аккумулятор начинает нагреваться, немедленно отсоедините и отсоедините зарядное устройство. Никогда не используйте источник электричества, мощность которого превышает мощность обычного настенного зарядного устройства .Метод, раскрытый в этой статье, не был проверен на безопасность. Существует вероятность того, что чрезмерная перезарядка литий-ионной батареи таким образом может привести к пожару или взрыву (см. Комментарии ниже статьи).

Отказ от ответственности : В свете приведенного выше предупреждения всем читателям настоятельно рекомендуется действовать на свой страх и риск. Download3k не несет ответственности за любые травмы, несчастные случаи или повреждение имущества, возникшие в результате неправильного использования информации, содержащейся в данном руководстве.Имейте в виду, что вы должны соблюдать меры предосторожности, упомянутые в предупреждении выше, внизу статьи и в разделе комментариев. Если вы решили использовать этот метод, используйте его только в качестве краткосрочного обходного пути, а не в качестве решения для долгосрочной зарядки.

. С учетом вышеперечисленных предупреждений и заявлений об отказе от ответственности многие из вас, вероятно, не решаются сделать это. Тем не менее, можно честно сказать, что взрывающиеся аккумуляторы телефона относительно редки, и если это используется как быстрое решение для включения телефона (не решение для постоянной зарядки), и вы соблюдаете все меры предосторожности, приведенные здесь, вы, вероятно, не будет никаких проблем с этим.Опять же, хотя мы не можем гарантировать безопасность в любой ситуации, исходя из моего собственного опыта, я лично проверил это на нескольких телефонах без каких-либо причин для беспокойства. С учетом всего сказанного, давайте продолжим:

Если вы похожи на большинство людей в цивилизованном мире, у вас, вероятно, были проблемы с зарядкой смартфона в тот или иной момент, будь то из-за неисправного зарядного кабеля, сломанной розетки или небольшого количества ворса застрял в порту зарядки. Это все легко решаемые проблемы, как и большинство проблем с зарядкой смартфона.

Но что происходит, когда порт зарядки на вашем смартфоне полностью перестает работать, и никакой зарядный кабель или адаптер не будет заряжать его? Или что, если разъем ослаблен до такой степени, что единственный способ зарядить устройство — это удерживать кабель в определенном положении относительно телефона?

После того, как ваш зарядный порт или зарядный кабель повреждены, остается только три варианта. Вы можете либо:

A) Купить новый смартфон или кабель для зарядки

B) Оплатите услугу, чтобы починить сломанный зарядный порт или попытайтесь починить его самостоятельно

ИЛИ

C) Выполните следующие шаги, чтобы обойти зарядный порт смартфона (или оборванный зарядный кабель) и заряжать аккумулятор напрямую через положительный и отрицательный разъемы.Это может показаться сложным, но мы заверяем вас, это гораздо проще, чем вы думаете. Это, конечно, временное решение, которое не будет эстетически привлекательным или удобным, как обычное зарядное устройство, но оно будет работать для немедленного включения телефона.

Итак, без лишних слов, для тех из вас, кто выбрал вариант C, давайте начнем …

вещей, которые вам понадобятся

  • Любой зарядный кабель. Micro-USB / Type-C USB (Amazon ссылки) или кабель iPhone Lightning (Amazon ссылка) будут работать.Вы можете даже использовать кабель Lightning для зарядки Android или Micro-USB для зарядки iPhone. Обычно эти кабели можно найти дешево в большинстве магазинов, заправочных станций и универмагов.

  • Зарядное устройство с USB-портом или ноутбук / ПК или другое устройство с USB-портом, способное заряжать ваш смартфон (подключение USB-кабеля к любому устройству с USB-портом должно работать, даже USB-порт на тв работает)

  • Может работать пара плоскогубцев (нож Amazon), ножницы, нож с гладкой кромкой или даже ваши ногти.

  • Возможность извлечь аккумулятор из вашего смартфона (в некоторых смартфонах установлены герметичные аккумуляторы, которые вы не можете легко удалить)

  • Изолента (опция)

  • Здравый смысл и немного настойчивости

(Примечание. Хотя этот метод работает практически на любом смартфоне со съемным аккумулятором, в целях обучения на рисунках в этом руководстве показан процесс, выполняемый на старом LG-MS770 от MetroPCS.)

Шаг 1 — Сращивание зарядного кабеля и внутренних проводов

Первым шагом является выявление положительного и отрицательного проводов внутри зарядного кабеля. Для этого нам просто нужно снять внешний резиновый кожух, чтобы получить доступ к черному, красному, белому и зеленому проводам. Есть несколько способов сделать это. Вы можете держать кабель двумя руками и отсоединить разъем зарядки от конца Micro-USB, чтобы обнажить внутренние провода, или вы можете просто разрезать кабель с помощью ножниц или ножа.Почти любой острый предмет (или быстрый рывок) будет работать, чтобы сломать кабель. На рисунке ниже показан кабель Micro-USB, разрезанный ножом (обратите внимание на цветные провода внутри):

1 full How to Charge a Smartphone With a Broken Charging Port or Faulty Charging Cable

После обрезки или выдергивания кабеля, как правило, можно очистить резиновый кожух (внешний слой зарядного кабеля), чтобы обнаружить внутренние провода, оторвав провода от резины. Вроде как откинуть маленький банан:

2 medium How to Charge a Smartphone With a Broken Charging Port or Faulty Charging Cable

После того, как вы выставили цветные провода, следующий шаг — выставить медные жилы внутри красного (положительного) и черного (отрицательного) проводов, по одному за раз.Если у вас есть пара небольших плоскогубцев для зачистки проводов, это должно быть легкой задачей. Если вы этого не сделаете, вы все равно можете положить провод на твердую плоскую поверхность и использовать нож или тонкий острый предмет, чтобы поцарапать / надрезать резину вдоль поверхности резины, пытаясь сбрить ее с медной проволоки. , Если у вас острые ногти, несколько хороших движений с защемлением и вытягиванием должны позволить вам отсоединить провода от их медных внутренних поверхностей. Я лично нахожу, что метод ногтя — самый быстрый и простой способ (хотя это потребует жесткого повышения).После сращивания обоих проводов они должны выглядеть следующим образом:

3 medium How to Charge a Smartphone With a Broken Charging Port or Faulty Charging Cable

Шаг 2 — скрутите медные провода и сложите в зарядные узлы на конце

Теперь, когда у вас выставлены два зарядных провода, вы на полпути. Но сами медные нити слишком тонкие, чтобы легко прижиматься к зарядным клеммам аккумулятора смартфона. Таким образом, вам придется сделать провода больше и жестче, чтобы они могли обеспечить постоянный контакт с клеммами и обеспечить максимальный «сок» для батареи.Лучший способ добиться этого — просто скрутить медные жилы и сложить каждый провод на себя, чтобы сформировать его в шарик на конце провода. Как это:

Медные нити, скрученные вместе:

4 medium How to Charge a Smartphone With a Broken Charging Port or Faulty Charging Cable

Медные провода, сложенные на себя и сформованные в зарядные узлы / шарики:

6 medium How to Charge a Smartphone With a Broken Charging Port or Faulty Charging Cable

Важно отметить, что точный размер этих «зарядных узлов» должен варьироваться в зависимости от количества места между разъемами в аккумуляторном отсеке вашего смартфона и клеммами аккумулятора.Вы можете обнаружить, что вам придется несколько раз изменить размеры узлов, чтобы они правильно закрепились (мы рассмотрим это на следующем шаге).

После того, как у вас есть эти зарядные узлы, сформированные на концах, у вас уже есть все необходимое для зарядки батареи вручную, если вы хотите прижать узлы к положительным и отрицательным клеммам батареи телефона (в то время как другой конец подключен к USB порту конечно), вот так:

7 medium How to Charge a Smartphone With a Broken Charging Port or Faulty Charging Cable

Шаг 3 — Поместите зарядные узлы и зажмите их между клеммами смартфона и аккумулятора

Если вы хотите заряжать телефон, когда он включен, и при этом не нужно самостоятельно прижимать провода к клеммам аккумулятора, вам необходимо зажать зарядные узлы между соответствующими клеммами аккумулятора и внутренними разъемами телефона.Вот как:

Сначала определите положительный и отрицательный порты зарядки аккумулятора вашего смартфона. Обычно на батарее печатаются маленькие символы, показывающие, какие клеммы являются положительными и отрицательными:

8 medium How to Charge a Smartphone With a Broken Charging Port or Faulty Charging Cable

Обратите внимание, что на аккумуляторе есть две другие клеммы, которые вы не будете использовать. Эти дополнительные терминалы передают данные с зеленого и белого проводов, чтобы сообщить телефону, что он заряжается. Поскольку вы не будете использовать эти провода, ваш смартфон не будет показывать, что он заряжается — единственный способ узнать, заряжается ли он, — это перепроверить уровень заряда батареи через минуту или две, чтобы увидеть, увеличился ли он ,Двигаемся дальше …

Затем возьмите смартфон и положите его на ровную поверхность лицевой стороной вниз, а затем вставьте аккумулятор почти полностью в отсек. Пока не вставляйте полностью батарею. Ваша установка должна выглядеть примерно так:

9 medium How to Charge a Smartphone With a Broken Charging Port or Faulty Charging Cable

Теперь, когда вы находитесь в идеальном положении, чтобы зажать провода между телефоном и аккумулятором, возьмите черные и красные провода и держите их одной рукой между большим и указательным пальцами. Удерживая провода между пальцами, вы можете легко согнуть / отделить их, чтобы расстояние между ними было идеальным (чтобы соответствовать расстоянию между клеммами аккумулятора).Как только вы расположите их на нужном расстоянии друг от друга, поместите два зарядных узла в нижнюю часть внутренних разъемов телефона, например:

10 medium How to Charge a Smartphone With a Broken Charging Port or Faulty Charging Cable

Наконец, одним быстрым движением быстро и надежно вставьте аккумулятор до упора в отсек, чтобы зажать зарядные узлы между клеммами аккумулятора и металлическими разъемами телефона:

11 medium How to Charge a Smartphone With a Broken Charging Port or Faulty Charging Cable

Может потребоваться несколько попыток, прежде чем узлы зарядки закрепятся непосредственно на клеммах.Ключ заключается в том, чтобы расположить узлы в направлении нижней половины металлических разъемов на телефоне, прижать узлы к разъемам телефона, а затем быстро задвинуть аккумулятор до упора. Если вы держите зарядные узлы слишком близко к верхней части порты они могут выдвинуть или в сторону, когда вы пытаетесь их зажать.

Шаг 4 — Верните задний корпус и / или закрепите аккумулятор на месте

Теперь, когда провода подключены к телефону, подключите противоположный конец (USB) кабеля к настенному зарядному устройству, автомобильному зарядному устройству, ноутбуку / ПК или другому USB-зарядному адаптеру.Проверьте, включен ли он. Если это произойдет, тогда продолжайте, закрепите аккумулятор на месте и / или защелкните заднюю крышку. К счастью, большинство задних крышек защелкнутся с достаточным пространством для появления черного и красного проводов. Если нет, то на данный момент подойдет любая лента — помните, что это временное решение, пока вы не сможете починить или заменить телефон. Когда вы закончите, это должно выглядеть примерно так:

12 medium How to Charge a Smartphone With a Broken Charging Port or Faulty Charging Cable

Конечно, со всеми этими забавными цветными проводами, свисающими с вашего телефона, вы, скорее всего, будете выглядеть странно, если будете использовать его на публике.К счастью, довольно просто немного привести в порядок и сделать установку более похожей на смартфон со встроенным зарядным кабелем. Просто отрежьте лишний зелено-белый провод и обрежьте оставшийся кожух резинового кабеля, например:

14 medium How to Charge a Smartphone With a Broken Charging Port or Faulty Charging Cable

Дополнительные меры предосторожности и советы

  • НЕ подключайте провода назад — НИКОГДА не подключайте положительный провод к отрицательному выводу или отрицательный провод к положительному выводу. Если вы подключите провода к батарее назад, и через них будет проходить электрический ток, вы можете испортить батарею вашего телефона.Это было бы все равно что подключать соединительные кабели назад в машине — не очень хорошая идея.

  • Держите положительные и отрицательные провода отдельно — НИКОГДА не допускайте контакта открытой области положительного провода с открытой областью отрицательного провода, когда телефон включен и заряжается. Хотя это не так плохо, как подключение зарядного устройства в обратном направлении, обычно это приводит к немедленному отключению телефона, а также к быстрой разрядке аккумулятора или большей его части.Использование изоленты для разделения проводов. Если у вас нет изоленты, вы можете зажать провода между смартфоном и задней частью корпуса, чтобы они не соприкасались.

  • Имейте в виду, что данные о зарядке могут быть неточными — Опять же, поскольку при этом методе провода данных не зажимаются, телефон не будет знать, заряжается ли он, и может даже давать ложные показания. Устройство может показывать, что батарея полностью заряжена на 85% при подключении, но затем вы отключите ее и выключите через несколько минут.Это связано с тем, что устройство отображает уровень тока, поступающего на батарею, а не фактические запасы батареи.

  • Метод быстрой зарядки — Если вам нужна быстрая зарядка, этот метод на самом деле работает быстрее, чем при использовании реального зарядного устройства. Вы можете получить хороший старт, вручную прижав два зарядных узла к соответствующим клеммам аккумулятора, когда он находится вне телефона. Протирание зарядных узлов к соответствующим клеммам батареи также может увеличить количество электрического тока, идущего в батарею. Это можно сделать в течение 2-5 минут и подключить телефон к сети, чтобы убедиться, что он уже заряжен на 50-80%.

  • Использование кабелей Lightning на телефонах Android и кабелей Micro-USB на iPhone — Поскольку оба типа кабелей содержат красный цвет и провода, необходимые для этой работы, вы можете использовать любой из них на любом смартфоне со съемным аккумулятором.

Почему даже пройти через неприятности?

Для кого-то весьма несложно оказаться в затруднительном положении, имея совершенно хороший смартфон, который больше не работает, потому что порт зарядки сломан.Любой человек в чрезвычайной ситуации или кто нуждается в быстром доступе к внутренней памяти устройства, обнаружит, что этот метод является самым быстрым, простым и дешевым способом включения устройства и его работы в кратчайшие сроки. В целом, это не займет у вас больше 5-10 минут.

Электричество | Электрические токи и цепи | Как производится и транспортируется электричество

Все состоит из атомов. Каждая из них имеет три частиц : протоны, нейтроны и электроны. Электроны вращаются вокруг вокруг центра атома. У них отрицательный заряд . Протоны, которые находятся в центре атомов, имеют положительный заряд .

Обычно атом имеет столько же протонов, сколько электронов.Стабильно или сбалансировано . Углерод , например, имеет шесть протонов и шесть электронов.

Ученые могут заставить электроны перемещаться от одного атома к другому. Атом, который теряет электроны, заряжен положительно, атом, который получает больше электронов, заряжен отрицательно.

Электричество создается, когда электроны движутся между атомами. Положительные атомы ищут свободные отрицательные электроны и притягивают их, так что они могут быть сбалансированы .

Проводники и изоляторы

Электричество может проходить через одни объекты лучше, чем через другие. Проводники — это материалы, через которые электроны могут перемещаться более свободно. Медь , алюминий, сталь и другие металлы являются хорошими проводниками. Так же как и жидкостей, , как соленая вода.

Изоляторы — это материалы, в которых электроны не могут двигаться. Они остаются на месте .Стекло, резина, пластик или сухое дерево — хорошие изоляторы. Они важны для вашей безопасности , потому что без них вы не могли бы прикоснуться к горячей пан или штекеру телевизора.

Электрический ток

Когда электроны движутся через проводник, создается электрический ток . Ток, который всегда протекает в одном направлении, называется постоянным током (DC). Батарея, например, производит постоянный ток.Ток, который течет обратно и далее , называется переменным током (AC).

Электрические схемы

Электроны не могут свободно прыгать через воздух к положительно заряженному атому. Им нужно цепи , чтобы двигаться. Когда источник энергии, такой как батарея, подключен к лампе , электроны могут перемещаться от батареи к лампочке и обратно. Мы называем это электрической цепью .

Иногда в электрическом устройстве имеется множество цепей, которые заставляют его работать. Телевизор или компьютер могут содержать миллионы деталей, которые соединены друг с другом различными способами.

Вы можете остановить ток , включив в цепь переключатель . Вы можете открыть цепь и остановить движение электронов.

Кусок металла или проволоки также может быть использован для производства тепла.Когда электрический ток проходит через такой металл, он может быть замедлен сопротивлением . Это вызывает трения и делает провода горячими. Вот почему вы можете поджарить свой хлеб в тостере или высушить волосы теплым воздухом из фена.

В некоторых случаях провода могут стать слишком горячими, если через них протекает слишком много электронов. Специальные выключатели , называемые предохранителями, защищают проводки во многих зданиях.

Виды электричества

Статическое электричество
  • происходит, когда происходит накопление электронов
  • он остается на одном месте, а затем прыгает на объект
  • он не нуждается в замкнутой цепи для потока
  • — это тот тип электричества, который вы чувствуете, когда вы теряете пуловер о предмет или когда вы тянете ног по ковру.
  • молния является формой статического электричества

Текущее электричество
  • происходит, когда электроны свободно текут между объектами
  • ему нужен проводник — что-то, по чему он может течь, как провод.
  • Текущее электричество нуждается в замкнутой цепи
  • это во многих электрических бытовых приборов в наших домах — тостеры, телевизоры, компьютеры.
  • батарея является формой текущего электричества

Как работают батареи

Батарея содержит жидкой или пасты , которая помогает ей производить электрических зарядов . Плоский конец батареи имеет отрицательный заряд , а конец с ударом имеет положительный заряд.

При соединении провода между обоими концами протекает ток .Когда ток проходит через лампочку , электрической энергии преобразуется в свет.

Химикаты в батарее поддерживают концов заряженными и батарею разряжают. С течением времени химическое вещество становится все слабее и батарея не может производить больше энергии.

Как производится электричество

Генераторы

используются для преобразования механической энергии в электрическую энергию.Магнит вращается внутри катушки из провода . Когда магнит движется, в проводе возникает электрический ток.

Большинство электростанций используют турбин , чтобы заставить генератор вращаться. Вода нагревается до пар , который выталкивает лопаток турбины. Газ, нефть или уголь могут быть использованы для нагрева воды. Некоторые страны строят электростанции на реках, где движущаяся вода толкает турбину , лопатки .

Как измеряется электричество

Электроэнергия — это , измеренная в Вт, названная в честь Джеймса Ватта, который изобрел паровой двигатель . Потребуется около 750 Вт на , что соответствует одной лошадиной силы.

Киловатт-час — это энергия 1000 Вт, которая работает один час. Например, если вы используете 100-ваттную лампочку в течение 10 часов, вы использовали 1 киловатт электроэнергии.

Как транспортируется электричество

Электроэнергия, вырабатываемая генератором, проходит по кабелям к трансформатору , который изменяет напряжение электричества. Линии электропередач передают высоковольтного электричества на очень большие расстояния. Когда он достигает вашего родного города, другой трансформатор понижает напряжение, а меньшие линий электропередач доставляют его в дома, офисы и фабрики.

Электробезопасность

Важно понимать, почему и как вы можете защитить себя от электрических травм .

Электрический шок происходит , когда электрический ток проходит через ваше тело. Это может привести к сердечной недостаточности и может повредить другие части вашего тела. Он также может сжечь вашу кожу и другие тканей тела .

Очень слабый электрический объект, такой как батарея, не может причинить вам вреда, но внутри дома у вас есть устройств и машины, которые используют 220 вольт.

Большинство машин в вашем доме имеют функций безопасности , чтобы защитить вас.Если что-то идет не так, специальный провод подводит электричество к земле, где ничего не может произойти.

Есть также электрические опасности за пределами вашего дома. Деревья, которые касаются линий электропередач , могут быть опасными. У молнии более чем достаточно электричества, чтобы убить человека. Если вы попали в грозу, держитесь подальше от открытых полей и высоких мест. Одно из самых безопасных мест — ваш автомобиль, потому что молния будет ударять только о металл снаружи автомобиля.

How electricity is transported Загружаемые PDF-текстовые и рабочие листы

How electricity is transported Похожие темы

слов

  • Прибор = электрическая машина, которую вы обычно используете в доме, например, плита или стиральная машина
  • притягивать = тянуть к объекту
  • туда-сюда = идти в одном направлении, а затем в другом
  • сбалансированный = то же самое, что и стабильный
  • лезвие = плоская часть предмета, который сталкивается с водой
  • наращивание = увеличение
  • бугорок = небольшая территория, которая выше остальных
  • углерод = химический материал, который находится в угле или бензине.Это в чистом виде в алмазах
  • заряд = электричество, которое вводится в объект, например батарею, чтобы дать ему мощность
  • схема = полный круг, по которому проходит электрический ток
  • катушка = провод, который проходит вокруг объекта в круге и производит свет или тепло, когда электричество проходит через
  • подключить = присоединиться
  • преобразовать = изменить
  • медь = мягкий красно-коричневый металл, который позволяет электричеству и теплу проходить легко
  • шнур = кабель
  • ток = поток электричества через кусок металла
  • ток = поток электричества через кусок металла
  • уменьшить = стать меньше
  • устройство = машина или инструмент, который делает что-то особенное
  • распределительные линии = провода или кабели для транспортировки электроэнергии
  • drag = pull
  • равно = так же, как
  • поток = для перемещения
  • трение = когда вы тереть что-то против чего-то другого, становится жарко
  • Предохранитель = короткий отрезок провода внутри машины, который отключает электричество при слишком большой мощности
  • сердечная недостаточность = когда ваше сердце перестает биться
  • высокое напряжение = высокая электрическая сила
  • на месте = где они
  • увеличение = стать больше
  • травма = если вы поранились
  • сохранить = остаться, остаться
  • лампочка = стеклянный предмет внутри лампы.Производит свет
  • молния = мощная вспышка света в небе во время грозы
  • жидкость = жидкость, водянистый объект
  • измеряется = единица чего-то
  • происходят = случаются
  • сковорода = круглый металлический контейнер, который вы используете для приготовления пищи
  • частица = очень маленькая часть атома
  • пройти через = пройти через
  • паста = липкий материал, как клей
  • штекер = для подключения электрического объекта к электроснабжению дома
  • Линия электропередачи = большой провод, который проводит электричество над или под землей
  • сопротивление = материал, который останавливает электричество, проходящее через него
  • повернуть = чтобы объехать
  • безопасность = безопасность, защита
  • Безопасность = вещи в машинах или электрических предметах, которые защищают вас от травм
  • ученый = человек, который обучен науке
  • Розетка = место в стене, где можно подключить электрический объект к основному источнику электроэнергии
  • источник = место, где вы получаете что-то от
  • spin = чтобы быстро что-то развернуть
  • пар = белый газ, который вода выделяет при нагревании
  • паровой двигатель = двигатель или двигатель, работающий на паре
  • сталь = прочный металл, который может быть сформирован
  • переключатель = объект, который запускает или останавливает поток электричества при нажатии на него
  • ткань = материал, который образует клетки животных или растений
  • преобразование = изменение
  • трансформатор = машина, которая меняет электричество с одного напряжения на другое
  • турбина = двигатель, который вращает специальное колесо вокруг
  • напряжение = электрическая сила, измеренная в вольтах
  • провод = очень тонкий кусок металла, в котором электричество может проходить через
  • проводка = сеть проводов в доме или здании

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *