Как заменить бензонасос на ваз 2110 – Замена бензонасоса на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Содержание

Замена бензонасоса на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Бензонасос – на самом деле у этого агрегата не одно на звание, он так же может называться топливный насос, может просто называться насос топлива, самое ключевое слово во всех этих терминах конечно же насос, благодаря этому насосу поступает бензин из бака в двигатель под неплохим давлением и если насос приходит в негодность или как то выходит из строя (Если он пришёл в негодность, то возможно у него засорилась к примеру сеточка очистив которую его можно вернуть к жизни, а вот если он вышел из строя то тут его уже придётся менять на новый), то машина начинает тупить, плохо разгоняется к примеру, она так же может дёргаться или же вообще не заводиться, это то и понятно, бензин же в двигатель не поступает.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену насоса, нужно будет вам запастись: Отвёртками, а так же головка понадобиться накидная которую можно будет одеть на вороток или же удлинитель, если нет головок, то в таком случае вместо них можно будет использовать небольшие накидные и гаечные ключи, хотя набор гаечных ключей и без того понадобиться, при помощи них вы будете выворачивать гайки крепления топливных трубок, ну и в завершение (По возможности) рекомендуем вам запастись огнетушителем и всю работу проводить на улице или же в хорошо проветриваемом помещение, вить работать то вам предстоит с бензином а шутки с ним действительно плохой, поэтому меру безопасности на всякий случай нужно соблюдать!

Краткое содержание:

Где находится бензонасос?
Чтобы вы могли увидеть данный насос, вам нужно будет снять цельную подушку у заднего сиденья и под ней вы увидите ковролин с вырезом, так вот этот ковролин вам нужно будет убрать и под ним расположена крышка которую вы можете увидеть на большом фото ниже, винты крепления данной защитной крышки нужно отвернуть и после чего снять её, а вот как раз таки и под ней и будет установлен сам насос который вам и нужен, для наглядности он указан на маленьком фото стрелкой, более подробное местонахождение данного насоса (Если вы ещё не поняли где он находиться) вы узнаете по мере прочтения статьи, так как в ней будет описываться процесс убирания подушки заднего сиденья, процесс убирания ковролина и сам процесс снятия насоса, поэтому внимательно читайте и изучайте.

Примечание!


Если же у вас оказался не инжекторный а карбюраторный автомобиль, то в таком случае где находиться этот насос, как его снять и заменить читайте в статье под названием: «Замена топливного насоса на ВАЗ 2109», на марку (Девятка имеется ввиду) особого внимания не обращайте, потому что на автомобилях десятого семейства применялся карбюраторный двигатель от ВАЗ 2109 (Правильная маркировка этого двигателя 21083) и соответственно топливный насос на этих автомобилях меняется идентично!

Когда нужно менять бензонасос?
Было сказано это уже ранее, но мы ещё немного добавим, во-первых сразу нужно обратить своё внимание (Если двигатель не заводиться) включается ли насос или же нет, понять это очень просто, для этого сядьте в автомобиль и поверните ключ в такое положение чтобы все приборы загорелись (Данный трюк не удастся проверить, если вы ранее уже поворачивали более 3-х раз ключ в такое положение, в данном случае вам придётся полагаться на память и вспоминать), после того как всё загорится прислушайтесь появился ли звук того что бензонасос начал работать (Писк должен быть или гудение), если появился то все провода которые подсоединены к насосу, подсоединены правильно и насос в принципе подаёт признаки жизни, после этого вам нужно будет проверить давление в топливной рампе и тем самым вы уже с очень большой вероятностью сможете определить исправен ли этот насос или же нет. (О том как определить давление в топливной рампе, читайте в статье: «Проверка давления в системе питания на ВАЗ»)

Примечание!
Но это ещё не всё, поговорим немного так же о проблемах которые будут происходить с автомобилем при выходе данного насоса из строя, а именно вы уже понимаете то что он закачивает бензин из бака в двигатель, соответственно если он придёт в негодность то бензин будет закачиваться хуже или вообще перестанет качаться, в этих случаях автомобиль может либо не заводиться, либо он будет ехать дёргаясь, либо же потеряет свою былую мощность и станет ехать явно хуже, но кроме насоса дергаться автомобиль и явно ехать хуже может и по другим причинам, таким например как засорён топливный фильтр или же в конце концов датчик какой то не работает (В этом случае вас индикатор «check engine» предупредит, если датчик выйдет какой либо из строя, но не всегда он и предупреждает, потому что иногда датчик ещё не вышел из строя но уже практически умер, автомобиль едет не так как надо, а индикатор всё не загорается и всё не загорается)

Как заменить бензонасос, он же топливный насос на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Бензонасос как и любую другую деталь нужно устанавливать точно такого же образца что и с завода шла, то есть рекомендуем вам в начале снять ваш агрегат с автомобиля, потом прийти с ним в автомагазин и купить точно такой же, тем более в автомобилях десятого семейства два вида насосов идут, а именно который на двигатели 1.5 литров ставится и который на двигатели 1.6 литров ставится, при этом когда будете его покупать, осмотрите его и проверьте корпус на целостность, на корпусе не должно быть найдено трещин, заусенцев и шероховатостей, простыми словами корпус должен быть гладкий и не иметь деформаций, а иначе даже маленькая трещина может привести двигатель к неправильной работе!

Снятие:
1) С мерами предосторожности вы уже ознакомились, и помните не стоит производить замену насоса в помещении, лучше всего на улицу выйдите или в крайнем случае все двери у своего гаража откройте, после этого вам нужно будет переходить к стравливанию давления в топливной системе, это очёнь легко и никаких сложностей у вас не составит, а о том как это сделать читайте в статье: «Снижение давления в системе питания». (Если вы не хотите так сбрасывать давление или у вас что то не получается и вы боитесь что что то сломаете, то ничего страшного в этом нет, просто читайте статью дальше и мы ещё один способ покажем как можно будет стравить давление в системе)

Примечание!
Когда давление сброситься, бензин в топливных трубках всё равно останется и поэтому когда вы их будете отсоединять, будьте настроены на то что из них немного выльется бензина! (Про топливные трубки чуть ниже сказано, поэтому внимательней читайте статью)

2) Идём дальше, теперь вам нужно будет найти две защёлки (По одной с каждой крайней стороны) которые крепят одну цельную подушку у заднего сиденья, а после нахождения нажмите с двух сторон на эти защёлки и тем самым снимите подушку чтобы она не мешала и тем самым вы предоставите себе доступ к лючку (Его ещё просто крышкой называют) бензонасоса.

3) Когда подушка будет убрана ищите вырез в ковролине (Это заводской вырез) и после его нахождение, откиньте вырезанную часть ковролина в сторонку, после того как она будет откинута вы увидите лючок бензонасоса, данный лючок крепиться на двух винтах (Местонахождение винтов его крепления указано стрелками) отвернув которые вы его сможете снять и убрать в сторонку.

Примечание!
Сразу же под данным лючком находиться бензонасос, этот люк нужен для того чтобы в топливный насос не попадала грязь и не попадала влага, можно сказать он выполняет роль защитной крышки, но под данной крышкой очень часть после её снятия можно увидеть большой слой пыли, данный слой пыли вам и нужно будет удалить какой ни будь тряпкой!

4) Следом руками отсоедините колодку проводов которая указана синей стрелкой, от разъёма бензонасоса который указан красной стрелкой, данная колодка крепиться посредством фиксатора поэтому не забудьте его ещё отогнуть и только после отгибания отсоединяйте колодку.

Примечание!
В зависимости от двигателя который установлен на вашем автомобиле, бензонасос и крепления топливных трубок, а так же разъём и колодка проводов могут значительно отличаться, вот к примеру на восьми клапанных автомобилях такой колодки проводов нет как показано на фото выше, на них немного по другому, а именно там колодка и разъём соединяются вместе (Вы это можете видеть на фото ниже), их тоже не составит никакого труда разъединить между собой, самое главное отжать фиксатор и после его отжатия, колодку и разъём можно будет разъединять!

Кой что ещё вы должны знать, мы уже вас предупредили о том что давления в системе питания можно сбросить ещё одним способом, так вот это и есть этот способ, то есть вам нужно будет разъёдинить колодку и разъём или же (Если у вас 16 клапанный автомобиль) отсоединить колодку от разъёма бензонасоса, после чего завести двигатель у автомобиля вам нужно будет но он сразу же заглохнет, после того как он заглох, ещё раз заведите и он опять заглохнет, ну и в последний раз можете его завести (Если он не будет заводиться значит давление в системе стравлено) и считайте то что давление в системе питания вы стравили!

5) Далее отсоедините наконечники топливных трубок (Их всего два, сейчас речь идёт об 16 клапанном автомобиле) от бензонасоса (Они отсоединяются посредством нажатия на фиксаторы которые их крепят, вы можете видеть их отсоединение на 1 и на 2 фото), после их отсоединения, возьмите в руки вороток и наденьте на него накидную головку (Вместо воротка ещё удлинителем можно пользоваться) и отверните им 8 гаек который крепят топливный насос к баку (см. фото 3), а после этого снимите прижимное кольцо (см. фото 4).

Примечание!
Под всеми гайками которые крепят насос находятся пружинные шайбы, их тоже снимите, а под самим прижимным кольцом в добавок ещё находиться резиновая прокладка (Указана на фото ниже синей стрелкой и ещё на ту прокладку которая указана красной стрелкой обратите своё внимание), подденьте её и снимите, когда она будет снята осмотрите её, при обнаружение деформаций или же сильного затвердевания данную прокладку вам нужно будет сменить и установить на её место новую, после осмотра прокладки возьмитесь рукой и вытащите сам насос из бака, но когда будете вытаскивать его будьте аккуратны, потому что на его конце установлен поплавок идущий от датчика топлива, не повредите его! (Когда насос у вас будет снят, учтите то что в нём около 1 литра бензина будет находиться конечно же если у вас в баке бензин будет, поэтому данные бензин слейте в какую ни будь ёмкость и потому снова зальёте его в бак, когда завершите все работы)

6) Что касается 8 клапанных автомобилей, в принципе всё тоже самое вам нужно будет сделать но только на них топливные трубки немного по другому крепятся, а именно при помощи двух гаек (см. фото ниже), данные гайки вам нужно будет отвернуть и после чего отсоединить обе трубки от насоса. (Помните всегда о том, что на кончиках у обоих трубок находятся резиновые кольца одно из них ещё стрелкой на маленьком фото указано, их нужно заменить если они придут в негодность)

Примечание!
Резиновое уплотнительное кольцо так же снимите и по необходимо (При его повреждении), замените его на новое!

Установка:
Все детали устанавливаются на свои места точно так же как и снимаются, но только в обратном порядке снятию, и при установке вы должны ещё знать пару нюансов, а именно (16 клапанных машин касается) выступ на крышке бензонасоса должен будет совпасть с вырезом на уплотнительной прокладки (см. фото 1), а так же наконечник к которому подсоединены сразу две топливные трубки (Они указаны синей стрелкой на фото 2), должен быть одет на входной патрубок (Патрубка не видно так как его наконечник закрывает, но по тому месту которое указано зелёной стрелкой вы сразу же можете понять то что напротив идёт входной патрубок).

Примечание!
Насчёт 8 клапанных автомобилей, в них тоже есть кой какие нюансы, а именно при установке бензонасоса на них, стрелка которая на нём присутствует (Указана красной стрелкой), должна быть направлена в заднюю часть автомобиля, а так же наконечник шланга под цифрой 1 тоже должен быть направлен строго в заднюю часть, а наконечник шланга 2 в уже в переднюю, поэтому учтите всё это при установке нового насоса!

Важно!
1. Перед тем как начинать работать с насосом, рекомендуем вам скинуть клемму минус с аккумулятора, но если вы собираетесь стравливать давление по средством отсоединения колодки проводов, то соответственно пока скидывать клемму вам не нужно! (О том как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в пункте 1 всё описано)

2. Так же рекомендуем вам после установки насоса, включить зажигания и посмотреть не сочиться ли из топливных трубок бензин (Он не откуда не должен сочиться) и вообще всё ли герметично!

3. Ну и в завершение, если вы не хотите весь модуль целиком менять, к примеру вам один бензонасос нужно только заменить, то в таком случае ознакомьтесь со статьёй: «Ремонт топливного насоса на приоре» (Данная статья относиться только к 16 клапанным десяткам), или «Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2110» (Данная статья только к 8 клапанным двигателям)!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную инструкция по замене насоса на 8 клапанных автомобилях, вы можете увидеть на видео-ролике ниже:

Примечание!
В случае если у вас не восьми клапанный а шестнадцати клапанный автомобиль, то в таком случае инструкцию по замене насоса смотрите в другом ролике который размещён чуть ниже:

vaz-russia.com

Как поменять бензонасос на ВАЗ-2110 инжектор: инструкция с видео

Качественный бензонасос на автомобиле ВАЗ-2110 позволяет проехать не менее 100 тысяч километров. Плохая работа топливного насоса появляется постепенно и мучительно: автомобиль теряет мощность, начинает глохнуть на холостых оборотах, а может и вовсе не завестись. Зная, как заменить бензонасос на ВАЗ-2110, вы не только обретете дополнительные навыки автомобилиста, но и сэкономите время и средства. Самостоятельная замена бензонасоса отнимет не более получаса вашего времени, а знания причин и характера неисправности помогут избежать проблем в самый ответственный момент.

Основные причины неисправностей

Топливный насос инжекторного типа относительно сложная система, состоящая из следующего:

  • датчик уровня топлива;
  • фильтрующая сетка;
  • электродвигатель;
  • впускного и выпускного клапана;
  • электромагнитного клапана и пр.

Отказ любого из компонентов приведет к понижению давления в топливной системе или полной остановке двигателя, и нужно будет произвести замену бензонасоса либо капитальный ремонт.

Читайте также: Почему может не качать бензонасос на ВАЗ-2110

Как заменить бензонасос на ВАЗ-2110

Замена бензонасоса, как и других деталей автомобиля, должна начинаться с приобретения точно такого же агрегата. Бензонасос в автомобиле ВАЗ-2110 расположен в баке и постоянно омывается бензином для охлаждения, поэтому перед его заменой нужно полностью слить бензин. Также необходимо отключить минусовую клемму на аккумуляторе. Все работы, связанные с ремонтом топливной системы, должны производиться на обесточенном автомобиле. Для работы понадобятся некоторые инструменты:

  • гаечный ключ на 17:
  • головка на 7;
  • плоская и фигурная отвертки.

Также желательно иметь под рукой ветошь и коробку для складывания гаек.

  1. В первую очередь нужно снять заднее сиденье и освободить доступ к месторасположению бензонасоса.
  2. Далее находим квадратный лючок, убираем ковролин и откручиваем крестообразной отверткой два болта, расположенных по диагонали. Кладем их в коробочку и снимаем крышку.
  3. Под крышкой находится бензонасос. Перед тем как приступать к замене, желательно снизить давление в топливной системе. Если автомобиль стоял несколько часов, этого можно и не делать. Но если вы решите, что все-таки необходимо снизить давление, то нужно снять предохранитель с топливного насоса и завести машину, через несколько секунд давление упадет до минимальной отметки. Далее можно приступать к процедуре замены бензонасоса.
  4. Отсоединяем штекер с проводами. На нем нужно отогнуть фиксатор немного вверх и отсоединить разъем.  Чтобы его часть не мешала, отодвигаем ее вправо на максимальную длину.
  5. Далее нужно переходить к откручиванию топливных трубок. Их на бензонасосе две. Берем ключ на 17 и по очереди откручиваем обе трубки. Отводим трубки в сторону. Левую трубку, которая находится ближе к салону, желательно отодвинуть подальше, чтобы было более удобно вынимать бензонасос.
  6. Следующий шаг – по кругу окручиваем восемь гаек прижимной пластины и складываем в коробочку. Для скручивания гаек желательно иметь накидной ключ с трещоткой и головка на 7. Если гайки заржавели и не хотят откручиваться, нужно обработать их ВД-40 и немного подождать.
  7. Аккуратно снимаем прижимную пластину и откладываем в сторону. Отверткой либо рукой поддеваем уплотнительную резинку, чтобы она снялась со шпилек, и переходим к снятию бензонасоса.
  8. Вытягиваем наполовину насос из бензобака и немного наклоняем его, чтобы не зацепился поплавок, и достаем полностью всю конструкцию.

Читайте также: Почему ВАЗ-2110 плохо заводится

Когда бензонасос полностью извлечен из бензобака, его можно детально обследовать. В случае необходимости стоит поменять фильтр, сетку, моторчик, но лучше заменить все в сборе на новый бензонасос, чтобы в дальнейшем не пришлось переживать, что и когда поломается. Устанавливать бензонасос нужно так же, но в обратном порядке. Единственное, что нужно учесть при установке – стрелочка, которая расположена на верхней крышке бензонасоса, должна смотреть в заднюю часть автомобиля.

ladaautos.ru

Как заменить бензонасос на ваз 2110 своими руками

Если не тянет мотор, а из под капота слышно посторонний шум и чувствуется, что при работе бензонасос автомобиля ВАЗ-2110 или ваз 2104 инжектор, есть подвывания, то скорее всего, бензонасос сломался и его придется заменить.

Для начала проверяют давление в системе. Это можно осуществить, если подключить манометр к штуцеру в моторном отсеке на топливной рампе.

 

Если давление поднялось на отметку выше, чем 400 кПа, то это значит, что из строя вышел регулятор давления, который расположен в модуле бензонасоса, поэтому его нужно заменить. Если же давление ниже, чем 380 кПа, то топливный фильтр вышел из строя, поэтому его нужно заменить.

Если же это не помогло, то на ВАЗ2110 или ваз 2104 необходимо снять насос, а сетку его приемника хорошо прочистить. Если и в таком случае не нормализировалось давление, то на новый нужно заменить топливный насос. Давление в бензопроводе ВАЗ-2110 во время демонтажа топливного насоса полностью убирают, дальше пластиковый фиксатор сжимают, а от штуцера насоса оттаскивают топливную трубку.

Пружинный фиксатор нужно выщелкнуть, вынуть топливную трубку отсоединить от штуцера. Отсоединять нужно очень аккуратно, чтобы штуцер не повредить, поскольку он хрупкий. Минусовый провод от массы нужно вывернуть, вынуть контакты провода со шпильки.

Таким образов все гайки крепления прижимного кольца выворачивают, а потом уже можно вынуть кольцо. Бензонасос из бака ВАЗ-2110 вытаскивают, и его нужно наклонить в сторону, тем самым можно избежать повреждения рычага указателя топливного уровня. Если его повредить, то в дальнейшем не правильно будет показания приборов.

xenon-kiev.com.ua

Бензонасос на Ваз 2110 неисправен – что делать? Пошаговая инструкция замены

Бензонасос на автомобилях Ваз 2110, является важным элементом топливной системы автомобиля. Он отвечает за перекачку бензина из бака в двигатель под давлением. Из –за плохого качества бензина очень часто этот элемент выходит из строя, что в свою очередь существенно влияет на нестабильную работу ДВС автомобиля.

В сегодняшней статье я расскажу вам, о основных причинах неисправности бензонасоса, как понять, что именно он вышел из строя, дам пошаговую инструкцию по демонтажу и установке этого элемента автомобиля.

Конструкция бензонасоса Ваз 2110 для инжекторных и карбюраторных моделей автомобиля

На автомобили Ваз 2110 устанавливаются два типа бензонасосов в зависимости от типа двигателя автомобиля. Первый тип механический устанавливается преимущественно на карбюраторные модели, второй тип – электрические которые устанавливаются на инверторные десятки.

Механические бензонасосы, которые устанавливались на первых модификациях ВАЗ 2110/2112, имеют простую конструкцию. В её основе лежит комплект мембран, выполненных из специальной прорезиненой ткани, устойчивой к химическому действию бензина. Корпус насоса имеет два клапана: впускной и выпускной. Мембраны приводятся в действие при помощи штока (толкателя). Его двигает кулачковый механизм, вращаемый распредвалом.

Такой механический бензонасос может служить десятилетиями, пока не износится приводной шток, или не порвётся какая-то из мембран. Да и то, если такое случится, заменить эти элементы можно за полчаса.

С электрическим бензонасосом дела обстоят намного сложнее. Основу его конструкции составляет небольшой электрический двигатель. Он ничем не отличается от обычного, хотя работает, полностью погружённым в бензин. Давление в системе здесь создаёт не мембрана (хотя есть и такие насосы), а специальной формы крыльчатка, насаженная на вал электродвигателя.

Бензонасос ВАЗ 2110 располагается непосредственно в баке автомобиля.

Ресурс электрического топливного насоса составляет 150–200 тыс. км пробега. Но выйти из строя он может и гораздо раньше. Основная причина поломок при неизрасходованном ресурсе — присадки, добавляемые в бензин, а также различного рода механические примеси. Первые разрушают щётки и коллектор, а вторые засоряют клапанные механизмы.

Причины неисправности

В процессе эксплуатации автовладельцы ВАЗ 2110 могут столкнуться с некоторыми сложностями, связанными с данным элементом. Неисправности бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор могут быть следующими:

  • выход элемента из строя из-за поломки;
  • загрязненный бак или некачественный бензин с посторонними вкраплениями, которые загрязняют фильтр насоса.

Самый первый верный указатель на то, что у ВАЗ 2110 неисправен бензонасос, является такой симптом: мотор «дергается» во время работы, особенно на средних и высоких оборотах. Это свидетельствует о том, что давление топлива недостаточно. А ведь именно за это отвечает бензонасос. Но иногда причину следует искать в форсунках, а также РДТ.

Бензонасос Ваз 2110 в разобранном виде (на фото вы сами можете увидеть грязь в стакане)

Существуют основные признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор, при которых обязательно стоит предпринять действия по проверке данной комплектующей:

  1. Громкий шум, который элемент ранее не издавал.
  2. Транспортное средство отказывается набирать обороты, а также не двигается при включении первой или второй передачи.
  3. Автомобиль двигается рывками и странно ведет себя на дороге.
  4. Работа двигателя внезапно прекратилась.

Каждую из неисправностей бензонасоса ВАЗ 2110 необходимо тщательно рассмотреть, чтобы понимать, что делать при столкновении с ними.

Как проверить топливный насос на Ваз 2110

Если бензобак полный, аккумулятор в обычном состоянии, свечки сухие и дают искру, а стартер крутит движок, то причина в бензонасосе. Более всераспространенная причина – после включения зажигания не поступает питание к бензонасосу.

Сборка бензонасоса Ваз 2110 (установка вставки)

Точно так же она проявляется при движении автомобиля, когда теряется питание и мотор начинает глохнуть. Очередной принципиальный аспект – это подача нужного количества горючего.

Пошаговая инструкция проверки механического бензонасоса

Первым делом проверим, работает ли вообще подающая система вашего ВАЗ 2110. Для этого нужно провести следующие мероприятия:

  1. Снимите топливный шланг насоса с исходного или нагнетательного штуцера;
  2. Несколько раз вручную нажмите на рычаг для подкачки топлива;
  3. Если помпа работоспособная, через штуцер сразу польется сильная струя топлива;
  4. Если же струи нет или она очень слабая, необходимо будет провести другие проверочные работы.

Далее проверим рабочее состояние впускного клапана:

  1. Отключите шланг от всасывающего штуцера, чтобы в итоге оба шланга оказались демонтированы каждый со своего штуцера.
  2. Заткните просто пальцем всасывающий штуцер, после чего несколько раз дерните рычаг для ручной подкачки горючего. Если все работает нормально, палец начнет засасывать внутрь штуцера. Такой эффект свидетельствует об исправности насоса. Потому проблему ищем в баке или магистралях.
  3. Если же всасывания нет, придется разобрать устройство с целью замены впускного клапана. Его герметичность, вероятнее всего, нарушена.

Следующим этапом является проверка топливного насоса Ваз 2110 на герметичность для этого:

  1. Приложить палец к отверстию от нагнетательного штуцера, несколько раз подкачать горючее ручной подкачкой;
  2. При этом из отверстия должна идти струя воздуха, существенно отталкивающая прижатый палец;
  3. Если струя окажется слабой или ее не будет, бензонасос попросту не качает.

В этой ситуации есть два варианта — искать проблему внутри устройства топливного насоса, разбирая помпу, либо менять полностью агрегат.

Пошаговая инструкция проверки электрического топливного насоса Ваз 2110

Чтобы проверить электрический бензонасос на Ваз 2110, потребуется индикатор, продающийся в любом автомобильном магазине. Установку индикатора, в каждом конкретном случае, следует делать, согласно той инструкции, которая к нему прилагается. Затем запускают двигатель и, через несколько минут, его глушат. После этого изучают показания индикатора: в норме давление не должно снижаться ниже отметки 1,6 атм. – в противном случае, придётся заменить или форсунку, или регулятор.

Можно проверить бензонасос и с помощью манометра. Его подключают непосредственно к топливной рампе, а сам прибор при этом выводится к лобовому стеклу автомобиля (делают это под кромкой капота).

Процесс проверки давления в бензонасосе Ваз 2110

Как только включается зажигание, необходимо снять показания манометра (они не должны превышать 380 кПа, и быть меньше 300 кПа). После разгона автомобиля (оптимально будет сделать это до 3 передачи), опять нужно снять показания манометра, которые, при исправном бензонасосе, не должны сильно разниться, и выходить за указанный диапазон.

В случае, когда машина глохнет во время езды, в первую очередь, проверяют реле на бензонасосе. Эта процедура состоит из подключения в разъём топливного насоса специальной лампочки. После этого, включают зажигание. Если, в течение нескольких секунд, лампочка будет гореть, то реле топливного насоса исправно.

Если начало протекать топливо, то необходимо просто поменять фильтры или прокладки. Также может потребоваться и замена диафрагмы, либо, в редких случаях, клапанов.

Помните о том, что в работе с топливной системой необходимо соблюдать предельную аккуратность. Лучше всего сразу ехать к специалистам, которые точно знают, как проверить бензонасос быстро и эффективно.

Видео: Особенности работы и основные неисправности топливного насоса Ваз 2110

Выбор топливного насоса на десятку – на что обратить внимание

Выбирая бензонасос на Ваз 2110 очень часто происходит путаница в понятиях: модуль бензонасоса и сам бензонасос. В первом случае идет речь о конструкции в сборе, которую мы вынимаем из бака, во втором – имеется виду мотор бензонасоса.

Выбор топливного насоса осуществляется по следующим критериям: надежность и бесшумность работы, ведь, чем тише насос функционирует, тем комфортнее его использование.

При выборе топливного насоса требуется приобретение такого же изделия с аналогичным номенклатурным номером. Часто автолюбители среди множества аналогов выделяют топливный насос Вosch, который используется на 1,6-литровых авто и снабжен регулятором давления уровня горючего.

Топливный насос Bosh на Ваз 2110 – плюсы и минусы производительность и характеристики

Производитель Bosch выпускает для каждого типа топливной системы свой бензонасос. Почему после выхода из строя родного бензонасоса, народ ставит бензонасос Bosch с Ваз 2110? Как же соответствие давления и производительности бензонасоса с родным? Если поставить с большим давлением, увеличиться расход?

Расход не увеличивается от производительности бензонасоса, так как на автомобилях срабатывает обратка и лишнее топливо возвращается в бак, так же имеется регулятор давления топлива из название понятно я думаю, какую функцию он выполняет.

Следовательно, был насос 2,8 bar, поставили бензонасос Bosch Ваз 2110 с 3,8 bar станет только лучше. Расход топлива может увеличиться, если бензонасос не создает достаточного давления в рампе и форсунки начинают не распылять, а лить бензин, который не сгорает.

Фото: Топливный насос Bosh рекомендуется устанавливать на отечественные модели автомобилей в том числе и на Ваз 2110

Чаще всего, характеристики бензонасосов (не только Bosch, но и других производителей) могут отличаются длиной, давлением, расположением фишек для клемм и все. Сеточка бензонасоса по посадочным местам не отличается, а вот по форме может.

Фишку под клемму можно переделать или поставить с того же ВАЗа. Важна длина бензонасоса, так как от этого зависит его работа при низком уровне топлива в баке, а если он в модуле, то тогда нужно соответствие, что бы его поставить.

Как заменить бензонасос на Ваз 2110 своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить бензонасос на Ваз 2110 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора;
  2. Сбросьте остаточное давление в топливной рампе посредством специального штуцера;
  3. Насос топливный «десятки» находится под задним сиденьем автомобиля. Откидываем сиденье и откручиваем защитную крышку;
  4. Отключаете электрический клеммник насоса, откручиваете магистрали подачи и слива топлива.
  5. Резиновые прокладки наконечников магистралей следует заменить;
  6. На ВАЗ 2112 бензонасос удерживается восемью болтами на уплотнительном кольце с подкладкой
  7. Вам остается только извлечь старый бензонасос и поставить новый согласно указывающей стрелке на корпусе изделия.

Как видите снятие и установка бензонасоса на Ваз 2110 простая процедура, которая не потребует от вас специальных навыков.

Профилактика и полезные советы

Для беспроблемной эксплуатации и увеличения ресурса топливного насоса профессионалы рекомендуют:

  • заправляться только качественным топливом;
  • поддерживать максимальный уровень топлива в баке;
  • не пользоваться автомобилем с разряженным аккумулятором;
  • своевременно производить замену топливного фильтра;
  • реже пользоваться спортивным режимом езды.

Самостоятельная диагностика и замена бензонасоса достаточно проста. Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям профессионалов. Это же касается и профилактических мер. Заправляйтесь качественным бензином и не забывайте вовремя заменить топливный фильтр. Тогда проблемы с бензонасосом у вас будут возникать гораздо реже

Видео: Самостоятельна замена бензонасоса Ваз 2110

inomarki-remont.ru

Замена бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор

Снятие бензонасоса.

Промывка бензонасоса на Ваз 2110 Существует два вида бензонасосов механичес…

Переделка ВАЗ2110 с.

Объявление о продаже ВАЗ 2110 бензобак бензонасос в Республике Башкортостан…

Ваз2114 топливный насос схема сборки.

Бензонасос ВАЗ, инжектор.

Бензонасос ваз 21124.

Замена сетки бензонасоса ваз 2114.

2.17.1.4. Замена топливного насоса.

…ваз 2110 12 будем считать что электрическая цепь бензонасоса на ваз 2110 2…

Не поступает питание на бензонасос ваз 2110.

и снимаем с направляющих бензонасос.

7. Отверните гайку 1 крепления наконечника шланга подачи топлива к топливно…

Снятие и замена бензонасоса ваз 2110, 2111, фото.

Замена сетки бензонасоса и бачков.

бензонасоса (топливный насос) ВАЗ 2114 2115.

Давление бензонасоса ваз 2110.

у меня ВАЗ 2114 и не слышно как качает бензонасос.Я снял его, проверел пита…

Замена-сетки-бензонасоса-ВАЗ-2110.

Замена топливного насоса ВАЗ 2110.

Замена карбюратора на инжектор ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, замена топливно…

Ремонт форсунок мерседес вито.

Микросхемы — замена сетки бензонасоса ваз 2110.

Замена сеточки бензонасоса ВАЗ 2110 На самом замена сетки бензонасоса 2…

Снятие электробензонасоса Ваз-2112-2.

Процесс демонтажа и установки топливного насоса инжекторной машины ВАЗ 2109…

Переделка ВАЗ2110 с.

Замена фильтра бензонасоса. autoshema.ru.

2.17.1.4. Замена топливного насоса.

Бензонасос ВАЗ 2110: замена и диагностика.

сетки бензонасоса, топливного фильтра на ВАЗ.

vaz-2110.net

устройство, признаки поломки или износа, как поменять

Современный автомобиль состоит из множества систем. Любая механическая или электрическая деталь по причине износа начинает неправильно работать.

Поломка топливного насоса ВАЗ 2110 являются серьезной неисправностью, которая может привести к невозможности пользоваться автомобилем. Знание устройства и навыки пользования инструментом позволят провести ремонт самостоятельно.

Устройство топливной системы ВАЗ 2110

Системы подачи топлива на автомобилях с карбюраторным и инжекторным двигателями несколько различается. Устройство топливной системы ВАЗ 2110, 2111, 2112 не отличается в зависимости от модели.

В период с 1996 по 2000 год на указанные серии ставились карбюраторные двигатели. Из бака через фильтр топливо закачивает механический бензонасос с приводом от эксцентрика распределительного вала и подает его в карбюратор. Данный элемент предназначен для приготовления топливно-воздушной смеси, поступающей во впускной коллектор и воспламеняемой при помощи свечей зажигания.

Схема топливной системы карбюраторного двигателя ВАЗ 2110.

В отличие от карбюраторного, в инжекторных автомобилях бензонасос установлен в бензобаке, и топливо поступает в рампу, которая оборудована клапаном механического типа, регулирующим давление в системе. По команде электронного блока управления открываются форсунки, и бензин впрыскивается во впускной коллектор, где смешивается с воздухом и, попадая в камеру сгорания, воспламеняется от свечей зажигания.

Система подачи топлива на восьми- и шестнадцатиклапанных инжекторных двигателях мало чем отличается.

Схема топливной системы инжекторного двигателя «десятки».

Частые поломки

Неисправность бензонасоса могут вызвать: некачественное горючее, засорение топливного фильтра, элементарное опустошение бензобака, интенсивность эксплуатации автомобиля. Не исключаются механические повреждения внутренних компонентов по причине износа или низкого качества сборки и материалов.

Помочь бензонасосу прослужить дольше вполне по силам любому автолюбителю, выполняющему ряд правил:

  • заправляться качественным топливом на проверенных АЗС;
  • своевременно менять топливный фильтр;
  • периодически очищать бензобак от накапливающихся примесей;
  • следить за тем, чтобы уровень топлива в баке был достаточным для работы системы.

Последний пункт обусловлен тем, что работа насоса вхолостую приведет к перегреву и выходу из строя.

Признаки износа бензонасоса

Неисправный бензонасос либо работает с перебоями, то есть неправильно, либо не функционирует совсем. Неполадки могут возникнуть по причине сильного износа или выхода из строя других элементов системы.

Признаками неисправности топливного насоса, требующими проверки его работоспособности, являются:

  • отказ двигателя заводиться;
  • неравномерная работа силового агрегата, он троит, теряет мощность;
  • посторонние шумы в работе бензонасоса или их полное отсутствие.

Без диагностики определить характер неисправности не получится, и двигаться в ходе проверки нужно всегда от самого простого к сложному.

Диагностика

При невозможности завести автомобиль, когда стартер замечательно крутит маховик и есть искра, следует проверить поступление топлива. Если насос работает и бензин поступает в рампу, то причину следует искать дальше. Для первоначальной проверки работы насоса достаточно открыть крышку бака и, включив зажигание, послушать, должен зазвучать свойственный шум закачки.

Не стоит сразу менять узел, сначала нужно проверить предохранитель, отвечающий за работу электромотора бензонасоса. Даже при его исправности нужно проверить мультиметром или пробником поступление питания, обследовать реле. Если питание поступает, то замены насоса не избежать.

Сложнее, когда насос работает, то есть жужжит при включении. Сначала нужно проверить состояние фильтра, почистить его, если забился посторонними примесями. Перебои в работе могут быть вызваны и неисправностью свечей, форсунок, датчиков, снижением давления в топливной магистрали. Давление в рампе, в свою очередь, зависит от герметичности соединений магистральных трубопроводов, исправности перепускного клапана.

Не лишним будет провести замер давления с помощью манометра при включенном бензонасосе, но при остановленном двигателе. Отсутствие или значительное отклонение от нормы будет сигналом о неисправности.

Замена топливного насоса на ВАЗ 2110 инжектор

Перед тем, как поменять бензонасос на ВАЗ 2110 с системой впрыска инжектор, следует приготовить новую запчасть и необходимые для работы инструменты. При правильном подходе сама процедура не займет много времени, 20–30 минут, максимум час, если что-то пойдет не совсем гладко.

Инструменты

Набор инструментов для замены бензонасоса небольшой, но должен быть под рукой, чтобы в процессе ремонта не бегать и не искать подходящий ключ или отвертку.

При демонтаже и установке нового бензонасоса понадобятся:

  • ключ для ослабления клемм на аккумуляторе, размер зависит от установленного крепежа;
  • отвертки плоская и крестовая;
  • ключ на 17;
  • трубчатый ключ или глубокая головка на 7 с трещоткой или воротком.

Приготовив инструмент и новую деталь, можно приступать к слесарным работам.

Как выбрать новую деталь

Штатный топливный насос, устанавливаемый на инжекторные десятки, имеет каталожный номер 2112-1139009. При желании можно заменить его на аналогичную деталь других производителей. В некоторых случаях такой выбор будет продиктован большей надежностью аналогов, в других — относительно демократической стоимостью.

Для замены предлагаются:

  • Bosch 0 560 454 035, имеющий более высокие показатели качества и износостойкости;
  • Fenox EFM33006O7 с невысокой стоимостью;
  • Ween 192-0262, недорогой как и Fenox;
  • Pekar 2112-1139009 — будет чуть дороже предыдущих, но дешевле оригинала;
  • ATS 53453, имеет более высокую стоимость, но и на качество автовладельцы не жалуются.

Какой из них лучше, выбирать автовладельцу придется самостоятельно, исходя из собственных предпочтений, запросов, наличия средств.

Демонтаж старого бензонасоса

Процедура демонтажа электробензонасоса вазовской десятки стандартная для всего семейства серии.

Пошагово выполняются действия по устранению неисправной детали:

  1. Отключается клемма на аккумуляторе.
  2. Проверяется и при необходимости стравливается давление в топливной системе через специальный клапан на рампе, прикрытый защитным колпачком.
  3. Снимается подушка заднего сиденья и отодвигается подрезанная часть ковролина.
  4. Убирается в сторону крышка люка. Для этого откручиваются два крепежных шурупа.
  5. Отсоединяется электропитание путем отделения колодки проводов от разъема.
  6. Ослабляется или удаляется хомут топливной магистрали.
  7. Откручиваются ключом две магистрали от бензонасоса.
  8. Уплотнительные прокладки на концах топливопроводов необходимо заменить.
  9. Откручиваются 8 болтиков крепления.
  10. Снимается прижимное кольцо и осторожно вытаскивается корпус топливного насоса.
  11. Снимается и осматривается уплотнитель. При необходимости проводится его замена.

Особое внимание следует уделить соблюдения техники безопасности, в том числе пожарной.

Установка нового

Установка нового электробензонасоса проводится в обратном порядке.

Последовательно выполняется такие действия:

  1. Устанавливается уплотнитель.
  2. Аккуратно вставляется новый насос.
  3. Устанавливается прижимное кольцо и закручиваются 8 болтов крепления.
  4. Прикручиваются топливные магистрали.
  5. Подсоединяется электропитание в разъем.
  6. Устанавливается крышка люка и закрывается откинутым клапаном ковролина.
  7. Устанавливается подушка заднего сиденья.
  8. Подключаются клеммы аккумулятора.

При установке следует помнить, что выбитая на корпусе стрелка должна быть направлена назад.

Замена фильтра топливного насоса

Для замены фильтра бензонасоса ВАЗ 2110 придется проводить процедуру полного извлечения узла из бензобака. Снятие и замену нужно проводить после обнаружения перебоев в работе двигателя, рывках на первой передаче.

Некоторые бывалые автомобилисты рекомендуют менять сеточку бензонасоса при очередной смене масла, завести такое правило. Такой подход позволит самому топливному насосу прослужить дольше, двигатель будет работать лучше.

Для смены фильтра на снятом бензонасосе:

  1. Снимается пластиковый стакан в зависимости от модели либо просто с корпуса, либо по направляющим с предварительным отсоединением двух колодок проводов.
  2. Внутри находится фильтр, который снимают, поддев отверткой.
  3. На его место ставится новый и надежно фиксируется в посадочном месте.
  4. В обратном порядке проводится сборка и установка насоса.

Видео о замене бензонасоса

На видео наглядно представлен процесс проведения замены электробензонасоса.

bibiauto.club

Как снять бензонасос на ваз 2110 инжектор

Замена бензонасоса на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Бензонасос — на самом деле у этого агрегата не одно на звание, он так же может называться топливный насос, может просто называться насос топлива, самое ключевое слово во всех этих терминах конечно же насос, благодаря этому насосу поступает бензин из бака в двигатель под неплохим давлением и если насос приходит в негодность или как то выходит из строя (Если он пришёл в негодность, то возможно у него засорилась к примеру сеточка очистив которую его можно вернуть к жизни, а вот если он вышел из строя то тут его уже придётся менять на новый), то машина начинает тупить, плохо разгоняется к примеру, она так же может дёргаться или же вообще не заводиться, это то и понятно, бензин же в двигатель не поступает.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену насоса, нужно будет вам запастись: Отвёртками, а так же головка понадобиться накидная которую можно будет одеть на вороток или же удлинитель, если нет головок, то в таком случае вместо них можно будет использовать небольшие накидные и гаечные ключи, хотя набор гаечных ключей и без того понадобиться, при помощи них вы будете выворачивать гайки крепления топливных трубок, ну и в завершение (По возможности) рекомендуем вам запастись огнетушителем и всю работу проводить на улице или же в хорошо проветриваемом помещение, вить работать то вам предстоит с бензином а шутки с ним действительно плохой, поэтому меру безопасности на всякий случай нужно соблюдать!

Где находится бензонасос?
Чтобы вы могли увидеть данный насос, вам нужно будет снять цельную подушку у заднего сиденья и под ней вы увидите ковролин с вырезом, так вот этот ковролин вам нужно будет убрать и под ним расположена крышка которую вы можете увидеть на большом фото ниже, винты крепления данной защитной крышки нужно отвернуть и после чего снять её, а вот как раз таки и под ней и будет установлен сам насос который вам и нужен, для наглядности он указан на маленьком фото стрелкой, более подробное местонахождение данного насоса (Если вы ещё не поняли где он находиться) вы узнаете по мере прочтения статьи, так как в ней будет описываться процесс убирания подушки заднего сиденья, процесс убирания ковролина и сам процесс снятия насоса, поэтому внимательно читайте и изучайте.

Примечание!
Если же у вас оказался не инжекторный а карбюраторный автомобиль, то в таком случае где находиться этот насос, как его снять и заменить читайте в статье под названием: «Замена топливного насоса на ВАЗ 2109 », на марку (Девятка имеется ввиду) особого внимания не обращайте, потому что на автомобилях десятого семейства применялся карбюраторный двигатель от ВАЗ 2109 (Правильная маркировка этого двигателя 21083) и соответственно топливный насос на этих автомобилях меняется идентично!

Когда нужно менять бензонасос?
Было сказано это уже ранее, но мы ещё немного добавим, во-первых сразу нужно обратить своё внимание (Если двигатель не заводиться) включается ли насос или же нет, понять это очень просто, для этого сядьте в автомобиль и поверните ключ в такое положение чтобы все приборы загорелись (Данный трюк не удастся проверить, если вы ранее уже поворачивали более 3-х раз ключ в такое положение, в данном случае вам придётся полагаться на память и вспоминать), после того как всё загорится прислушайтесь появился ли звук того что бензонасос начал работать (Писк должен быть или гудение), если появился то все провода которые подсоединены к насосу, подсоединены правильно и насос в принципе подаёт признаки жизни, после этого вам нужно будет проверить давление в топливной рампе и тем самым вы уже с очень большой вероятностью сможете определить исправен ли этот насос или же нет. (О том как определить давление в топливной рампе, читайте в статье: «Проверка давления в системе питания на ВАЗ »)

Примечание!
Но это ещё не всё, поговорим немного так же о проблемах которые будут происходить с автомобилем при выходе данного насоса из строя, а именно вы уже понимаете то что он закачивает бензин из бака в двигатель, соответственно если он придёт в негодность то бензин будет закачиваться хуже или вообще перестанет качаться, в этих случаях автомобиль может либо не заводиться, либо он будет ехать дёргаясь, либо же потеряет свою былую мощность и станет ехать явно хуже, но кроме насоса дергаться автомобиль и явно ехать хуже может и по другим причинам, таким например как засорён топливный фильтр или же в конце концов датчик какой то не работает (В этом случае вас индикатор «check engine» предупредит, если датчик выйдет какой либо из строя, но не всегда он и предупреждает, потому что иногда датчик ещё не вышел из строя но уже практически умер, автомобиль едет не так как надо, а индикатор всё не загорается и всё не загорается)

Как заменить бензонасос, он же топливный насос на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Бензонасос как и любую другую деталь нужно устанавливать точно такого же образца что и с завода шла, то есть рекомендуем вам в начале снять ваш агрегат с автомобиля, потом прийти с ним в автомагазин и купить точно такой же, тем более в автомобилях десятого семейства два вида насосов идут, а именно который на двигатели 1.5 литров ставится и который на двигатели 1.6 литров ставится, при этом когда будете его покупать, осмотрите его и проверьте корпус на целостность, на корпусе не должно быть найдено трещин, заусенцев и шероховатостей, простыми словами корпус должен быть гладкий и не иметь деформаций, а иначе даже маленькая трещина может привести двигатель к неправильной работе!

Снятие:
1) С мерами предосторожности вы уже ознакомились, и помните не стоит производить замену насоса в помещении, лучше всего на улицу выйдите или в крайнем случае все двери у своего гаража откройте, после этого вам нужно будет переходить к стравливанию давления в топливной системе, это очёнь легко и никаких сложностей у вас не составит, а о том как это сделать читайте в статье: «Снижение давления в системе питания ». (Если вы не хотите так сбрасывать давление или у вас что то не получается и вы боитесь что что то сломаете, то ничего страшного в этом нет, просто читайте статью дальше и мы ещё один способ покажем как можно будет стравить давление в системе)

Примечание!
Когда давление сброситься, бензин в топливных трубках всё равно останется и поэтому когда вы их будете отсоединять, будьте настроены на то что из них немного выльется бензина! (Про топливные трубки чуть ниже сказано, поэтому внимательней читайте статью)

2) Идём дальше, теперь вам нужно будет найти две защёлки (По одной с каждой крайней стороны) которые крепят одну цельную подушку у заднего сиденья, а после нахождения нажмите с двух сторон на эти защёлки и тем самым снимите подушку чтобы она не мешала и тем самым вы предоставите себе доступ к лючку (Его ещё просто крышкой называют) бензонасоса.

3) Когда подушка будет убрана ищите вырез в ковролине (Это заводской вырез) и после его нахождение, откиньте вырезанную часть ковролина в сторонку, после того как она будет откинута вы увидите лючок бензонасоса, данный лючок крепиться на двух винтах (Местонахождение винтов его крепления указано стрелками) отвернув которые вы его сможете снять и убрать в сторонку.

Примечание!
Сразу же под данным лючком находиться бензонасос, этот люк нужен для того чтобы в топливный насос не попадала грязь и не попадала влага, можно сказать он выполняет роль защитной крышки, но под данной крышкой очень часть после её снятия можно увидеть большой слой пыли, данный слой пыли вам и нужно будет удалить какой ни будь тряпкой!

4) Следом руками отсоедините колодку проводов которая указана синей стрелкой, от разъёма бензонасоса который указан красной стрелкой, данная колодка крепиться посредством фиксатора поэтому не забудьте его ещё отогнуть и только после отгибания отсоединяйте колодку.

Примечание!
В зависимости от двигателя который установлен на вашем автомобиле, бензонасос и крепления топливных трубок, а так же разъём и колодка проводов могут значительно отличаться, вот к примеру на восьми клапанных автомобилях такой колодки проводов нет как показано на фото выше, на них немного по другому, а именно там колодка и разъём соединяются вместе (Вы это можете видеть на фото ниже), их тоже не составит никакого труда разъединить между собой, самое главное отжать фиксатор и после его отжатия, колодку и разъём можно будет разъединять!

Кой что ещё вы должны знать, мы уже вас предупредили о том что давления в системе питания можно сбросить ещё одним способом, так вот это и есть этот способ, то есть вам нужно будет разъёдинить колодку и разъём или же (Если у вас 16 клапанный автомобиль) отсоединить колодку от разъёма бензонасоса, после чего завести двигатель у автомобиля вам нужно будет но он сразу же заглохнет, после того как он заглох, ещё раз заведите и он опять заглохнет, ну и в последний раз можете его завести (Если он не будет заводиться значит давление в системе стравлено) и считайте то что давление в системе питания вы стравили!

5) Далее отсоедините наконечники топливных трубок (Их всего два, сейчас речь идёт об 16 клапанном автомобиле) от бензонасоса (Они отсоединяются посредством нажатия на фиксаторы которые их крепят, вы можете видеть их отсоединение на 1 и на 2 фото), после их отсоединения, возьмите в руки вороток и наденьте на него накидную головку (Вместо воротка ещё удлинителем можно пользоваться) и отверните им 8 гаек который крепят топливный насос к баку (см. фото 3), а после этого снимите прижимное кольцо (см. фото 4).

Примечание!
Под всеми гайками которые крепят насос находятся пружинные шайбы, их тоже снимите, а под самим прижимным кольцом в добавок ещё находиться резиновая прокладка (Указана на фото ниже синей стрелкой и ещё на ту прокладку которая указана красной стрелкой обратите своё внимание), подденьте её и снимите, когда она будет снята осмотрите её, при обнаружение деформаций или же сильного затвердевания данную прокладку вам нужно будет сменить и установить на её место новую, после осмотра прокладки возьмитесь рукой и вытащите сам насос из бака, но когда будете вытаскивать его будьте аккуратны, потому что на его конце установлен поплавок идущий от датчика топлива, не повредите его! (Когда насос у вас будет снят, учтите то что в нём около 1 литра бензина будет находиться конечно же если у вас в баке бензин будет, поэтому данные бензин слейте в какую ни будь ёмкость и потому снова зальёте его в бак, когда завершите все работы)

6) Что касается 8 клапанных автомобилей, в принципе всё тоже самое вам нужно будет сделать но только на них топливные трубки немного по другому крепятся, а именно при помощи двух гаек (см. фото ниже), данные гайки вам нужно будет отвернуть и после чего отсоединить обе трубки от насоса. (Помните всегда о том, что на кончиках у обоих трубок находятся резиновые кольца одно из них ещё стрелкой на маленьком фото указано, их нужно заменить если они придут в негодность)

Примечание!
Резиновое уплотнительное кольцо так же снимите и по необходимо (При его повреждении), замените его на новое!

Установка:
Все детали устанавливаются на свои места точно так же как и снимаются, но только в обратном порядке снятию, и при установке вы должны ещё знать пару нюансов, а именно (16 клапанных машин касается) выступ на крышке бензонасоса должен будет совпасть с вырезом на уплотнительной прокладки (см. фото 1), а так же наконечник к которому подсоединены сразу две топливные трубки (Они указаны синей стрелкой на фото 2), должен быть одет на входной патрубок (Патрубка не видно так как его наконечник закрывает, но по тому месту которое указано зелёной стрелкой вы сразу же можете понять то что напротив идёт входной патрубок).

Примечание!
Насчёт 8 клапанных автомобилей, в них тоже есть кой какие нюансы, а именно при установке бензонасоса на них, стрелка которая на нём присутствует (Указана красной стрелкой), должна быть направлена в заднюю часть автомобиля, а так же наконечник шланга под цифрой 1 тоже должен быть направлен строго в заднюю часть, а наконечник шланга 2 в уже в переднюю, поэтому учтите всё это при установке нового насоса!

Важно!
1. Перед тем как начинать работать с насосом, рекомендуем вам скинуть клемму минус с аккумулятора, но если вы собираетесь стравливать давление по средством отсоединения колодки проводов, то соответственно пока скидывать клемму вам не нужно! (О том как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ », в пункте 1 всё описано)

2. Так же рекомендуем вам после установки насоса, включить зажигания и посмотреть не сочиться ли из топливных трубок бензин (Он не откуда не должен сочиться) и вообще всё ли герметично!

3. Ну и в завершение, если вы не хотите весь модуль целиком менять, к примеру вам один бензонасос нужно только заменить, то в таком случае ознакомьтесь со статьёй: «Ремонт топливного насоса на приоре » (Данная статья относиться только к 16 клапанным десяткам), или «Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2110 » (Данная статья только к 8 клапанным двигателям)!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную инструкция по замене насоса на 8 клапанных автомобилях, вы можете увидеть на видео-ролике ниже:

Примечание!
В случае если у вас не восьми клапанный а шестнадцати клапанный автомобиль, то в таком случае инструкцию по замене насоса смотрите в другом ролике который размещён чуть ниже:

Памятка по замене сетки бензонасоса на ВАЗ 2110

Одной из операций по техническому обслуживанию автомобиля является замена сетки бензонасоса ВАЗ 2110. Процедура достаточно проста, требуется лишь знание порядка выполнения работы и минимальный набор из нескольких инструментов. Поэтому обычно ее выполняют сами автолюбители, без привлечения специалистов станции техобслуживания.

Когда выполняется замена

Такой мелкий ремонт производится по мере загрязнения сетки, что происходит достаточно быстро, учитывая качество отечественного топлива. Правильный подход — это сменить все расходные материалы одновременно, ориентируясь по периодичности заливки нового масла в двигатель.

В ходе этой процедуры можно осуществить замену воздушного и масляного фильтров, а также сетки бензонасоса. Если взять за привычку менять эту сетку только после окончательного ее засорения, то насос будет постоянно работать с повышенной нагрузкой, в результате чего быстро потребуется ремонт или даже замена бензонасоса ВАЗ 2110.

Первый признак неисправности бензонасоса — отказ двигателя от запуска. После включения зажигания можно услышать легкое жужжание работающего устройства для подачи бензина, которое прекращается после создания им необходимого давления топлива в системе.

Если после этого двигатель автомобиля не запускается либо даже звук работы насоса ВАЗ 2110 не прослушивается, то нужно проверить наличие давления бензина в магистрали. Это делается с помощью стравливающего клапана на рампе. О порядке проверки будет сказано ниже. При отсутствии горючего становится ясно, что не работает бензонасос либо засорилась его сетка.

Описание проведения работ

Местонахождение бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор — в бензобаке, расположенном под днищем автомобиля, в районе заднего кресла. Доступ к нему имеется из салона, поэтому никаких смотровых ям и прочих дополнительных приспособлений не требуется. Нужны только инструменты:

  • рожковый ключ на 13 и 17 мм;
  • крестообразная отвертка;
  • трубчатый накидной ключ на 7 мм.

Вместо длинного трубчатого ключа на 7 мм можно использовать маленький рожковый, но это будет неудобно и займет больше времени. Прежде чем начать ремонт, следует полностью снять и вытащить заднее кресло, чтобы освободить доступ к бензобаку. Еще две предварительных операции, которые делаются в подкапотном пространстве.

  1. Ослабить гайку крепления к минусовой клемме аккумуляторной батареи, снять хомут вместе с проводом.
  2. Стравить давление из топливной магистрали. С торцевой стороны рампы, возле крайних форсунок, есть стравливающий клапан, на который надет резиновый колпачок. Сняв его и подставив пластиковый стаканчик, надо нажать на шток клапана. Оттуда вытечет горючее, и давление в системе упадет.


Под нижней частью заднего кресла расположен квадратный люк, открывающий доступ к бензобаку, его и нужно будет снимать. Последующая схема разборки выглядит следующим образом.

  1. Крестообразной отверткой выкрутить 2 самореза крепления крышки люка, снять ее и отложить в сторону.
  2. Отсоединить разъем электропривода топливного насоса и отодвинуть его, чтобы не мешал.
  3. Рожковым ключом ослабить и открутить 2 гайки, которыми трубки топливной магистрали крепятся к штуцерам бензонасоса.
  4. Вытащить трубки из гнезд. Круглые резиновые кольца, надетые на их концах, нужно снять и заменить на новые, поскольку они рассчитаны на одноразовое использование.
  5. Длинным трубчатым ключом открутить 8 гаек, которые держат плоский фланец, прижимающий бензонасос ВАЗ 2110 к поверхности днища. Фланец снять со шпилек.
  6. На шпильках крепления под прижимной частью корпуса стоит резиновая прокладка. Последнюю нужно снять со шпилек, иначе она не даст возможности вытащить устройство для подачи топлива. Затем аккуратно извлечь бензонасос из полости бака вместе с поплавком. Если резиновая прокладка находится в изношенном состоянии, то ее лучше тоже заменить.

При извлечении узла из него потечет бензин, поэтому следует подложить снизу ветошь и быстро переместить бензонасос наружу, расположив над широким поддоном. Сеточка находится на конце всасывающей трубки и крепится с помощью пластмассового кольца. Снять ее можно вручную.

Если же кольцо сильно прикипело к трубке, то рекомендуется поддеть его, например, плоской отверткой. Далее ставится новая сетка и фиксируется нажатием руки до упора. Теперь можно производить сборку, которая выполняется в обратном порядке. На верхней части агрегата выбита стрелочка, она должна указывать на заднюю часть авто.

Затяжку всех соединений советуем выполнять с небольшим усилием. Чтобы избежать перекоса при закручивании 8 гаек прижимного фланца, применяется схема их затяжки «звездой».

Если требуется замена бензонасоса на ВАЗ десятой модели или его ремонт, то система разбирается описанным образом. При замене нужно снять с агрегата поплавок, датчик уровня и переставить их на новый насос. Вся процедура, если ее выполнять в комплексе с заменой других расходных материалов, займет у вас не более получаса времени.

Замена бензонасоса (топливного модуля) — пошаговая инструкция

В этой статье мы с вами рассмотрим как снять и заменить топливный модуль (бензонасос) на автомобилях ВАЗ 2110 и 2112.

Основные признаки неисправности: если слышны периодические подвывания или повышенный шум при работе топливного насоса или же бензонасос и вовсе не качает и не срабатывает, падает мощность двигателя, то, скорее всего, из строя вышел топливный насос.

Сначала необходимо проверить давление в системе подачи топлива, подключив манометр к штуцеру а топливной рампе в подкапотном пространстве.

Если давление бензонасоса в системе выше 325 кПа (3,3 кгс/см2) для двигателей 2111 и 2112 или 400 кПа (4,0 кгс/см2) для двигателей 21114 и 21124, то неисправен регулятор давления и его необходимо заменить.

Если давление в системе ниже 284 кПа (2,8 кгс/см2) для двигателей 2111 и 2112 или 364 кПа (3,6 кгс/см2) для двигателей 21114 и 21124, замените топливный фильтр.

Если это не поможет попробуйте снять топливный модуль и промыть сетку топливозаборника. Если и в этом случае давление не возрастет, топливный насос необходимо заменить.

В состав топливного модуля входят датчик уровня топлива, сетка топливозаборника, электронасос и регулятор давления (на автомобилях с двигателями 21114 и 21124).
Основные неисправности бензонасоса:

  • отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива;
  • засорение или повреждение сетки топливозаборника;
  • выход из строя электронасоса;
  • выход из строя регулятора давления (для двигателей 21114 и 21124).

Для проведения работ потребуются:

  • отвертка,
  • высокая торцовая головка «на 10»,
  • вороток, для автомобилей с двигателями 2111 и 2112 еще и ключ «на 13».

По времени это займет около получаса.

Ход работ:

  1. Первое что нужно сделать — снизить давление в топливной системе ;
    Кстати, бензонасос на автомобилях ВАЗ 2110-2112 находится под подушкой заднего сиденья.
  2. Нажимаем на пружинный фиксатор наконечника топливного шланга;

  • Отсоединяем поочередно оба шланга;

    Примечание: на автомобилях с двигателями 2111 и 2112 выполните следующее: отверните гайку А крепления наконечника трубки подачи топлива и отсоедините трубку, продев ее наконечник через хомут. Отверните гайку Б крепления и отсоедините наконечник трубки слива топлива.

    Предупреждение: шланги следует отсоединять аккуратно, избегая боковых усилий, чтобы не сломать штуцера топливного модуля.

  • Теперь, когда шланги отсоединены, откручиваем 8 гаек по периметру крепления прижимного кольца;

  • Снимаем прижимное кольцо;

    Примечание: на одной из гаек крепится массовый провод, его нужно снять со шпильки.

  • Извлекаем из бака модуль топливного насоса, наклонив его вбок, чтобы не погнуть рычаг датчика указателя уровня топлива, иначе показания указателя уровня топлива в комбинации приборов будут неверными;

  • Снимаем с фланца бака резиновое уплотнительное кольцо топливного модуля. Потрескавшееся, потерявшее упругость кольцо необходимо заменить новым.
  • Установку бензонасоса производить в обратной последовательности.

    Примечание: при установке модуля электробензонасоса в топливный бак установочная стрелка на крышке топливного насоса должна быть направлена в сторону задней части автомобиля.
    При подключении топливопроводов ориентируйтесь на стрелки на штуцерах, указывающие направление подачи топлива.

    Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/zamena-benzonasosa-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html, http://expertvaz.ru/2110/zamena-setki-benzonasosa.html, http://vaz2110-12.ru/zamena-benzonasosa

    ladafakt.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *