Как выбрать лампочки в фары: Какие выбрать лампочки для автомобиля

Содержание

Как выбрать лампочки в фары — CARHack.ru

Чтобы в темное время суток отлично видеть дорогу и не слепить встречные автомобили, необходимо правильно выбрать лампы головного света. Представляем вашему вниманию основные правила выбора ламп в фары вашего автомобиля.

Любимый всеми ксенон, хорош только в том случае, когда установлен на автомобиле с завода или профессиональными мастерами. Во избежание ослепления других участников движения и для наилучшего освещения дороги, с ксеноном обязательна установка качественных линз.

Если нет возможности поставить дорогой ксенон, то можно обратить внимание на более дешевые галогенные лампы с повышенной светоотдачей. При такой покупке стоит обратить внимание на их мощность, она не должна быть выше установленных с завода ламп, таким образом вы обезопасите себя от внезапно загоревшейся проводки. Галогенные лампы как и все остальные необходимо устанавливать в перчатках, главное не запачкать колбу, которая при большом нагреве очень чувствительна ко всяким родам загрязнениям.

При расположении достаточным количеством денег стоит присмотреться к светодиодным лампам. На сегодняшний день это наиболее удачный вариант освещения дороги, хоть и не дешевый. Такие лампы создают наименьшую нагрузку на проводку, так как потребляют в разы меньше энергии, а светят не хуже, где-то даже лучше ксенона. Также у светодиодных ламп отлично настроен пучек света, который не позволит вам слепить встречные автомобили.

Не мало важным при выборе ламп головного света является температура света. Для человека наиболее приятным является свет от 4 до 6,5 тыс. К, но в дождь или снег такой свет будет практически бесполезным. Оптимальной температурой свечения ламп для автомобиля может быть от 3 до 3,5 тыс. К, а для противотуманных фар 4 тыс. К.

Если на упаковке есть надпись «на 110% ярче» то это значит лишь то, что одна или несколько контрольных точек освещается лучше, чем такая же фара, но предыдущего поколения.

Для наилучшего освещения дороги необходима правильная регулировка фар, как это сделать читайте в нашей статье: Как отрегулировать фары.

Как выбирать лампы головного света

Лампы головного света – обязательная часть светотехнического оборудования автомобиля, без которого невозможна не только безопасная, но и комфортная езда в различных условиях. К головному свету относят различные противотуманные фары, лампы ближнего и дальнего света. Акцентируется внимание именно на слове «различные». Как вы знаете, производителей фар и ламп столько, что поиск наилучшей замены имеющемуся свету может занять больше времени, чем сама покупка. Попробуем же разобраться, как выбирать лампы головного света.

Выдержка из технического регламента

Не все автомобилисты знают, но легальная установка на автомобиль светотехники согласована со следующими пунктами:

  1. Белых фар дальнего света может быть 2 или 4;
  2. Белых фар ближнего света может быть 2;
  3. Желтых или белых противотуманных фар (перед.) может быть 2.

Комплектуется автомобиль еще на заводе согласно этим правилам. И поэтому если у вас установлено 2 противотуманные фары, то установка дополнительных запрещена.

Также существует ряд правил по установке ближнего света и противотуманных фар по высоте и ширине. Интересно, что про дальний свет почти ничего не говорится – ставьте хоть на капоте. При этом все виды фар должны быть одинаковыми, располагаться симметрично, иметь одинаковый цвет, а также размеры.

Классические фары

Самое простое решение в автомобильной светотехнике. Внутри лампы накаляется вольфрамовая нить, освещая область перед транспортом. По мере эксплуатации нить истончается, причем из-за испарения вольфрама лампа темнеет. Такие фары самые дешевые, их свет относительно комфортен даже для пешеходов – он не слишком яркий.

Галогеновые фары

В случае «галогена», дальний и ближний свет в целом похожи. Разве что фары ближнего света гарантируют очень яркое освещение, чем-то напоминая прожектор.

Галогеновые лампы внутри имеют нити накаливания, которые, в свою очередь, находятся в особой жаропрочной колбе. Средой в такой лампе является галогенный газ, т.е. йод, бром. Поскольку рабочая температура выше, чем у ламп накаливания, в рамках той же технологии можно добиться более высокого уровня освещения. Галогенные лампы служат до 1000 часов.

Ксеноновые фары


Иначе называются газоразрядными. В отличие от ламп накаливания, свет появляется благодаря электрической дуге и ионизированному газу. Однако, источник света металлогалогенный – подобно запалу, ксенон только разжигает лампу, а световой поток образуется за счет электрической дуги в колбе с парами ртути, натрия, солями скандия.

Естественным недостатком ксеноновых ламп является потребность в высоком напряжении (25000 Вольт) для зажигания. По этой причине каждая лампа имеет дополнительный электроблок.

Светодиодные фары

Самое современное решение. Служат более 3000 часов, потребляют мало энергии, хорошо освещают. Однако лишь с недавнего времени такие светодиодные лампы начали использовать как ближний и дальний свет. Широкой распространенности не имеют – слишком дорогие.

Специалисты полагают, что в ближайшем будущем на автомобили будут ставить только светодиодные фары. А пока что имеет смысл говорить о фарах с лампами накаливания или с ксеноном.

В чем отличие би-ксеноновых фар

Казалось бы, не имеет существенных отличий от ксенона: то же устройство, тот же блок розжига. А отличия кроются в лампах и проводке. В би-ксеноновых лампах происходит быстрое переключение дальнего света на ближний и наоборот за счет изменения фокуса. Источник света всегда один. Такие лампы подойдут тем автовладельцам, у которых оптика не раздельная.

Как характеризуется свет

Понятие цветовой температуры является одним из основных в автомобильных лампах. По сути, это соотношение синего и желтого цветов. Температуру записывают в Кельвинах. Так, например,  наиболее привычное солнечное освещение имеет температуру 5000-6000К. Опустив планку до 4300К, получим ярко-белый свет. Напротив, повысив до 8000К, получаем ослепительно синий. Температура всепригодных ксеноновых ламп равна

4300К.

Следующее важное понятие – световой поток. Речь идет о том количестве света, которая излучается лампой. Записывается в Люменах. Дальний свет потоком более 1650 лм может ослепить водителей на встречной полосе.

Чем отличаются хорошие лампы от некачественных

Отличить хорошее изделие от сомнительного можно только зная репутацию производителя и изучив характеристики. Итак, вот что гарантированно соблюдено в хорошей лампе:

  1. Качество материалов и точность работы с ними. К примеру, во всех лампах накаливания можно выиграть в размере и яркости одновременно. Достаточно сделать ее максимально прочной. Для это в производстве используется кварцевое стекло, нержавеющая сталь;
  2. Наличие защиты от ультрафиолетовых лучей в галогеновых лампах. С такой защитой в фаре не будет портиться рассеиватель. В ином случае его придется полировать, причем все чаще и чаще;
  3. Высокую дальность освещения. Хорошая лампа ближнего света гарантирует длину светового потока 45-50 метров;
  4. Высокую яркость света. Различного рода китайские аналоги ксеноновых ламп выдают максимум 2900 лм. Но здесь есть и обратная сторона: некоторые японские ксеноны натурально «шпарят».

Сегодня процент хороших изделий на рынке автомобильной светотехники очень высок. Раньше ситуация была хуже. В ближайшие годы стоит также ожидать еще более доступных и надежных светодиодных ламп. Выбор становится больше и интереснее.

О геометрии автомобильного света

Попробуем разобраться с тем, какой вид ламп лучше работает в различных условиях.

  • Лампы дальнего света должны создавать видимость даже на больших расстояниях. Световой пучок несимметричный, но в сравнении с галогеном более широкий у ксеноновых ламп. В этом плане ксенон лучше;
  • Лампы ближнего света освещают дорогу на расстоянии до 70 метров. Свет от ксеноновых фар имеет четкую границу, в связи с чем на них однажды начали массово переходить. Лучший ближний свет дают всепригодные ксеноновые лампы с температурой 4500К;
  • Противотуманные лампы создают световое пятно, отражающееся от дороги. Поскольку свет от обычных фар в густой туман попросту рассеивается, «туманки» работают по самому низу, в связи с чем их и устанавливают в бамперах. Ксеноновые фары в таких фарах не используют.
  • Нынешние светодиодные и инновационные лазерные лампы превосходят вышеперечисленные как дальний свет, но пока не зарекомендованы как хорошие источники ближнего света и как противотуманные лампы.

Получается, что сейчас лучшие варианты представлены только галогенным и ксеноновым светом. В будущем во всем, кроме освещения в условиях тумана, лидерами будут светодиодные лампы.

О типах цоколя

Классификация Международной электротехнической комиссии сегодня является международной.  Так, например, выбирая галогеновую лампу, на упаковке с ней вы увидите одно из следующих обозначений: HB3, HB4, R2, h5, H7, h2. Эти же обозначения справедливы для LED-ламп, имещих аналогичные цоколи.

Обозначения для ксеноновых ламп такие: D4R, D4S, D1S, D2S, D3S, D2R, D3R. При этом обозначение D_S указывает на лампу для фар с установленной линзой, а D_R для фар только с отражателем.

Фактически, краткая кодировка включает в себя характеристики лампы и указывает на ее вид. Все же в ней есть особенность: именно ксеноновые лампы с цоколем H в свое обеспечили ксенону плохую репутацию. Выбирайте тот вариант лампы, который оснащен цоколем D_S.

Причины для замены

Как правило, фары меняют, когда перестает работать лампа или же качество ее работы не удовлетворительно, а также в случае механического повреждения. Например, галоген со временем перестает светить так же ярко. Особенностью таких ламп является то, что испаряющийся вольфрам частью возвращается на нить накаливания, но данный эффект панацеей не является. Как и классические лампы накаливания, галогеновые могут выйти из строя из-за сильных вибраций автомобиля. Ксеноновые фары со временем теряют в яркости, а сама температура света возрастает (свет становится более голубым, при нормальной температуре 6000К разница не заметна).

Частая замена ламп говорит о том, что у вас проблемы с электрооборудованием автомобиля. Галогеновые и светодиодные лампы не выдерживают частых скачков напряжения.

Как правильно выбирать лампы головного света

В первую очередь мы всегда советовали вести поиск по VIN-коду и находить аналоги, или же сразу покупать оригинальную замену износившимся деталям. В случае с лампами все так же. Однако, если вы владелец автомобиля класса люкс, будет сложно устоять перед покупкой аналога подешевле.

При выборе ламп головного света вы обязательно должны узнать следующее:

  • Мощность;
  • Вид лампы;
  • Тип цоколя.

В соответствии с этим можно начинать поиск, руководствуясь только техническими характеристиками вашего транспорта. Непозволительны расхождения в мощности, так как вы рискуете «убить» свой генератор.

Что же касается параметров света, то здесь выбор полностью за вами. Однако советуем лишний раз вспомнить тех, кто слепил вас на дороге, и подумать, хотите ли вы влиться в их ряды. Советуем брать «всепогодку», если в вашем регионе не бывает сильных и частых дождей или климат не слишком сухой.

Экскурс по брендам

Световое оборудование для автомобилей выпускает множество компаний. При этом можно выделить всегда несколько производителей, качество продукции которых неизменно высокое. Этим мы и займемся.

Одними из самых популярных брендов являются Osram и Bosch (Германия) и Philips (Нидерланды). При этом лампы Osram многие автолюбители считают вообще лучшими на современном рынке. Данная компания также выпускает недорогие запчасти под брендом Neolux.

Недорогие лампы скрываются в коробках с имена вот этих брендов: Neolux (Германия), Starline (Чехия)

Можно ли использовать другой комплект ламп

Предложим, автолюбитель хочешь поменять обычную лампу накаливания на галоген. Скорее всего, его ждет разочарование. Дело в том, что фара в целом рассчитана на эксплуатацию конкретного вида ламп. При этом особенно важную роль играет рассеиватель. Вы наверняка знакомы со схемами освещенных зон перед автомобилем. Так вот, эти схемы часто привязывают к виду лампы, полностью игнорируя рассеиватель. Даже незначительное его помутнение гарантируют совершенно иное качество освещения.

Таким образом, попытки установить в фаре даже внешне похожие на оригинал лампы могут не обрадовать результатом. Скорее всего, придется менять всю фару, если вы решили перейти с галогена на ксенон и гонитесь за наилучшим освещением.

Вывод

Замена ламп головного света не станет проблемой если вы будете руководствоваться представленной выше информацией. Советуем покупать только лучшее: лампы Philips, Osram, Bosch. Если вы намерены брать ксеноновые лампы, то экономить на них не следует — высок риск купить некачественные китайские аналоги, которые быстро изнашиваются и по началу могут слепить водителей и пешеходов. При соблюдении правил эксплуатации изделия прослужат вам очень долго.

Какая лампа лучше для ближнего света

От того, насколько ярко светят фары развозного пикапа или грузовой Газели, и правильно ли они отрегулированы, зависит безопасность всех участников дорожного движения. Многие шоферы знают примеры, если не из своей практики, то из опыта знакомых, когда аварии совершались именно из-за плохой видимости в темноте.

Но, бывает так, что света оказывается недостаточно даже при рабочих и нормально отрегулированных фарах. Поэтому водители задаются вопросом – что влияет на качество освещения? И как его улучшить?

От чего зависит качество освещения?

Работа головной оптики зависит от правильной регулировки прожекторов. Должна быть нормальная фокусировка потока – чтобы он освещал дорогу, а не бил по глазам водителей встречного транспорта. Важно и общее состояние оптики. При «севших» лампочках, запотевающей фаре, негодном отражателе и поцарапанном стекле хороший результат невозможен, даже с самыми лучшими лампами. Зато в исправной фаре вполне реально повысить качество освещенности за счет подбора лампочек и, при необходимости, модернизации.

Если в фару поставлена галогеновая h7, h5 или h2, то можно поискать более яркий аналог. Например, h7 NIGHT+25%. Качество освещения значительно улучшится, и в некоторых случаях, этого достаточно. Чаще всего, так бывает с оптикой, рассчитанной на галогенки.

Если требуются более серьезные изменения, то в штатные галогеновые фары ставят лампы ксеноновые или светодиодные. В этом есть преимущества, но есть и недостатки. Один из основных в том, что отечественное законодательство запрещает монтировать ксенон в не предназначенную для этого фару. Другие световые приборы дорабатывать подобным образом тоже не разрешается, т.к. все подобные манипуляции считаются изменениями заводской конструкции.

При желании все-таки поставить нештатный ксенон, следует помнить, что проводку и блоки розжига спрятать под капотом проблематично. Поэтому монтаж находится сотрудниками ГИБДД без особого труда.

Другое дело – LED-лампы. Их ставить тоже нельзя, если фары не предназначены. Но, поскольку доработка минимальная, то обнаружить их сложнее. Если правильно отрегулировать прожекторы, то освещение заметно улучшится и можно постараться добиться такого положения, чтобы никого не ослеплять.

Правда, у светодиодов свои недостатки. Из-за перегрева, надо подумать о дополнительном охлаждении. Кроме того, LED-изделия дорогие, на рынке много лампочек низкого качества. Еще одна проблема в том, что диоды яркие, но дальнее освещение, из-за размытой светотеневой границы, у них хуже, чем у ксенона. Особенно, если последний – в линзе.

Что лучше, LED или ксенон?

А что, если не вспоминать законодательные ограничения, но говорить только об усилении светового потока посредством снятия штатных галогеновых ламп и замены их на что-нибудь другое? Вопрос о том, какая лампа лучше, LED или ксеноновая, тоже интересный, потому что идеального варианта не существует. У каждого выбора свои достоинства и недостатки.

Ксенон – яркий. Дорогу освещает хорошо. Но, надо учитывать «температуру» лампочек. Если в двух словах, то:

  • 4300К – ближе к желтому. Лучший в дождливую погоду, в снег или туман. Но, на сухом асфальте может показаться недостаточно ярким.
  • 5000К – сине-белый. Многие считают его «золотой серединой» (если купить качественную лампу).
  • 6000К – голубовато-белый. Хорош на сухой дороге. На мокром асфальте несколько «теряется».

Еще один нюанс – ксенон, поставленный вместо галогена без доработки, не получится отрегулировать так, чтобы фары совсем не слепили встречных водителей. Поэтому рекомендуется ставить билинзы. Но это — дополнительные расходы.

Есть особенности и по светодиодам. Фары для таких лампочек делаются оригинальной конструкции. При желании поставить LED в галогеновую «упаковку», получится дороже, да и выбор решений не слишком большой. Если подходящая лампочка, все-таки, найдена, то, все равно, придется фару дорабатывать.

Поскольку светодиод яркий, то ситуация с лучом похожа на то, что происходит со светом ксеноновой лампы в галогеновой фаре, без линз. Т.е., рефлекторное стекло преломит лучи света, появятся паразитные отражения, которые будут слепить встречных шоферов.

Правда, по светодиоду – можно добиться, чтобы не ослеплять водителей. Только стоить это будет дорого. А качество луча, по сравнению с ксеноновой лампой, сомнительное. Причина в том, что LED-лампочка освещает линзу по бокам. Поэтому, если уж все равно переделывать фару, то проще выбрать ксенон.

Т.о., на качество освещения влияет:

  • Состояние фары.
  • Правильная регулировка.
  • Тип лампы: светодиод, ксенон, галоген.
  • Температура свечения и мощность лампочки.
  • Доработка: наличие линзы, закрашивание отражателя, полировка оптики.
  • Правильная установка оборудования.

Какая лампа лучше для ближнего света?

Чтобы освещение стало лучше, надо разобраться, какую лампочку поставить в фару на ближний свет. Т.е., согласен ли владелец грузовичка дорабатывать оптику и покупать стороннее оборудование. По сути дела, есть три варианта:

  • Оставить штатное освещение, но улучшить его.
  • Поставить, с линзой или без нее, ксеноновую лампу.
  • Выбрать LED-лампочку.

Проще всего – купить, вместо имеющихся, галогеновые лампы помощнее. Технология их производства усовершенствована. В лампы с нитью накаливания закачивают газ под большим давлением, ставят кварцевое стекло. Для изменения температуры свечения, колбу могут покрасить.

В общем, против обычных галогенок, получается лучше. Цена – в пределах допустимого. Увеличен заявленный срок службы. Правда, он остается небольшим, потому что нить разрушается от вибрации. Ну и, кроме того, новые галогенки, все равно, светят не так ярко, как LED или ксенон.

Последнее поколение светодиодов, появившееся на рынке, блоков розжига и прочего допоборудования не требует. Монтаж простой. По сравнению с ксеноном, лампы немного дешевле. Но есть проблема – в «неподходящей» фаре они перегреваются. И других водителей слепить будут. Поэтому, придется провести некоторые манипуляции с оптикой, плюс поставить дополнительное охлаждение. В противном случае, LED-лампочки начнут быстро выходить из строя.

По оптическим характеристикам, к фарам под галоген такие лампы часто не подходят. Причина в том, что вольфрамовая спираль галогенки по размерам меньше, чем кристалл полупроводник. Т.о., после установки светодиода, поток лучей не попадет в фокус фары под галоген. Это значит, что галогеновые фары, переделанные на ЛЕД-лампы, из-за неправильного формирования луча, будут светить хуже, да еще и встречных водителей ослеплять.

Газоразрядные ксеноновые и биксеноновые лампы на сегодняшний день считаются лучшими. Они дают яркий свет, хорошо совмещаются с различной оптикой, качество даже бюджетных комплектов высокое. Как результат – умеренная цена, длительный срок службы и большая надежность. Но, для получения оптимального результата, оптику надо переделать под билинзы. Без этого, качество света окажется недостаточным, а фара будет слепить водителей.

Заключение

Большинство шоферов стараются заменить галогеновые лампы на что-то более подходящее. Согласно приведенной информации, лучше всего выбрать ксеноновую лампочку, с доработкой оптики под билинзы.

Видео:Топ 10 автомобильных ламп головного света. Какие лампы лучше?

Поиск запроса «какая лампа лучше для ближнего света» по информационным материалам и форуму

выбор в ближний и дальний свет, в аварийку и габаритные огни

Вопросом, какие лампы стоит поставить в фары своего транспортного средства, задаётся почти каждый автолюбитель. Это относится ко всем основным огням: ближнему и дальнему свету, габаритам, аварийным сигналам. Статья расскажет о том, на какие параметры надо ориентироваться при выборе типа ламп для фар, и даст ряд полезных рекомендаций на этот счёт.

Как выбирать лампы для фар

Ближний свет

Работа фар ближнего света – то, что обеспечивает безопасность при езде в тёмные периоды суток. Поэтому так важно выбрать и установить правильный тип ламп. Речь может идти не только о замене источника света, но также о дополнении к штатному оборудованию.

По сути, есть 4 пути:

  • установка ксенона;
  • монтаж светодиодов;
  • использование «галогенок»;
  • дополнение к уже установленному освещению.

С ксеноном не так всё просто. В РФ, к примеру, законом запрещено устанавливать ксеноновые фары на машины, в которых это не предусмотрено требованиями конструкции (то есть те, для которых ксенон не является «родным» светом). Отбросив этот момент, стоит отметить преимущества ламп такого типа:

  • яркость;
  • надёжность;
  • долгий срок службы;
  • сочетаемость с разными моделями авто;
  • доступная цена.

Светодиоды ещё дешевле, чем ксенон, и заметно проще по части монтажа в фару. LED лампы тоже отличаются долговечностью и ярким светом, однако, в контексте автомобильных фар, есть у них серьёзный недостаток. Подробнее об этом – в разделе «Ошибки при выборе ламп».

Читайте также

Рейтинг автомобильных ламп Н11

 

Часто в фары ближнего света устанавливают современные галогенные лампочки. Их преимущества перед стандартными «галогенками» — большая мощность, а также высококачественные нити накаливания из кварцевого стекла. Плюс цена не самая отпугивающая. Недостатки, впрочем, у этого типа тоже есть: относительно короткий срок службы и меньшая, в сравнении с ксеноном и LED, яркость.

Установка же дополнительного освещения в фары подразумевает доработку оптики, включающую монтаж специальных линз — билинз. Отмечают, что лучшего светового потока можно добиться, если доработать фары билинзами и поставить к этому ксеноновые лампы. Монтаж линз без переделки оптики – дело пустое. Для водителя ближний свет таких фар будет недостаточно ярким, а встречных участников дорожного движения он, наоборот, может заслеплять.

Читайте также: Лучшие лампы h2 для дальнего света

Дальний свет

Основная задача фар дальнего света – обеспечивать водителю нормальную видимость на большом расстоянии, в том числе в плохих погодных условиях. Световой поток для этого должен быть широким. Ксеноновые лампы дают большую ширину, чем «галогенки», поэтому предпочтительными выглядят именно они.

Дальний свет ксеноновых ламп.

Но это – теория, а на практике ксенон, как уже было замечено, не для всех фар подходит. Более универсальный вариант – галогенные светящие устройства. Их маркировка содержит заглавную букву Н. Для монтажа в огни дальнего света применяют лампочки Н1, Н4, Н7, Н9, Н11, НВ3.

Что же до противотуманных фар, то их функция – создать пятно света, которое за счёт отражения от поверхности дороги будет расчищать водителю видимость. Они монтируются в бампере и светят понизу. Главное правило насчёт противотуманок – ксенон сюда не подходит. Из «галогенок» используют Н3, Н7, Н11.

Читайте также

Рейтинг ламп H7 для ближнего света

 

Габариты

Традиционно в габаритные огни ставят галогенные лампочки, и для их замены на светодиоды есть только 2 резонные причины:

  • экономичность и долговечность;
  • LED-свет визуально более красивый и имеет большую вариативность настроек.

Для передних габаритов подходят лампы W5W, для задних – 21/5W.

 

Аварийки

Аварийные световые сигналы устанавливаются для предупреждения о неполадках автомобиля, из-за которых он несёт потенциальную опасность для других участников дорожного движения. Для таких огней лучше всего подойдут светодиодные лампочки с следующими характеристиками:

  1. Оптимальная яркость в пределах 50-100 лм.
  2. Угол освещения не менее 270 градусов.

Ошибки при выборе ламп для фар и полезные советы

В завершение – несколько рекомендаций насчёт того, как избежать ошибок с выбором ламп для фар и габаритных огней автомобиля. Одна из самых распространённых ошибок связана со светодиодными лампами. Источники света такого типа попросту годятся не для всех фар. Если штатное устройство машины разработано специально под галоген или ксенон, «мучить» его ЛЕД-лампочками – идея глупая, да и небезопасная.

Первое и главное – светодиодные лампы больше по габаритам, чем «галогенки». Поэтому ЛЕД-лампочки могут банально не соответствовать фарам по техническим параметрам.

Гореть-то они будут, но вреда от такого света больше, чем пользы. Во-первых, из-за указанного несоответствия оптики в фокус попадает не весь световой поток, а это автоматически создаёт неправильный луч. Во-вторых, такой свет даёт шофёру худшую видимость дороги, чем галоген, и, в то же время, ослепляет других водителей.

Угроза ослепления водителя.

Наконец, «разногласия» между светодиодами и неподходящей моделью фар приводят к регулярному перегреву лампочек. Это требует монтажа дополнительного охлаждающего оборудования в фары, а иногда и коррекции головной оптики. Без таких вмешательств лампа не протянет долго.

Теперь о других видах. Установку ксеноновых фонарей в фары «неродной» модели стоит доверить мастерам, а не пытаться всё сделать собственными силами. Полноценный переход на ксенон возможен только при установке качественных линз, не говоря о другом дополнительном оборудовании вроде корректора и омывателя фар.

Читайте также

7 лучших светодиодных ламп для авто

 

В «галогенках» для авто первостепенное значение имеет мощность. Использование 90, а тем более 110-ваттных, ламп такого типа для любого водителя должно быть табуированным. Это чревато проблемами с проводкой, расплавлением самой фары. К тому же, большая мощность вкупе с ахиллесовой пятой «галогенок» — недостаточной яркостью – создадут для водителей встречных машин ослепляющий световой поток. Куда более разумное решение – приобрести «галогенку» с повышенной светоотдачей.

Ещё одна рекомендация – при выходе из строя галогенной или ксеноновой лампы на одной фаре лучше сразу заменить источник света и на другой. Исключение – заводской брак или случайное повреждение.

Наконец, при выборе ламп для автомобиля всегда надо учитывать оттенок света. Нейтральный белый – самый эффективный (в первую очередь, для огней ближнего света), жёлтый – менее, хотя для дальнего света и противотуманок лучше использовать его.

Нейтральный белый меньше давит на глаза, чем жёлтый.

Монтировать огни с голубым или фиолетовым световым потоком – явно не лучшая затея. Это попросту малоэффективно, а значит – рискованно для жизни участников дорожного движения. К тому же, это может быть противозаконно.

Цветовая температура ламп и все что нужно о ней знать!

Автомобильные лампы – это устройства, которые гарантируют высокую безопасность для водителя на дороге. Только автомобильные лампы головного света позволят вам получить видимость в темное врем суток и помогут лучше маневрировать автомобилем при плохих метеорологических условиях. Одной из главных характеристик автомобильных ламп являетсяцветовая температура, о чем мы детально и расскажем вам в данном материале.

Что такое цветовая температура автомобильных ламп?

Цветовая температура – это одна их главных характеристик всех автомобильных источников света. Это физическая величина, которая определяет спектр излучения лампы и определяется визуальным восприятием цвета глазом человека. Следовательно, каждому свету соответствует своя температура. Цветовая температура или же цветность – определяется в Кельвинах.


Развеем миф о цветовой температуре

Существует один важный миф, который ходит в автомобильном мире, касательно цветовой температуры.

Миф. Чем выше цветовая температура источника света, тем более мощнее лампа, она обеспечивает максимальную видимость дорожного полотна для водителя на дороге.

Это совершенно неверно, поскольку цветовая температура – это визуальное восприятие цвета человеческим глазом. Чем выше цветовая температура, тем она больше склоняется в сторону голубого, фиолетового цветов, что не может обеспечить максимальной видимости для водителя на дороге. Следовательно, не стоит заблуждаться и выбирать самую высокую цветовую температуру, поскольку это никоем образом не влияет на мощность лампы. К тому же, чем выше цветность источника света, тем более тусклый луч вы будете получать.


Варианты цветовой температуры для автомобильных ламп и их особенности

На сегодняшний деньсуществуют лампы, которые обеспечивают разную цветовую температуру и их можно поделить на несколько групп.

Группа 1. Лампы теплых цветов

2400 Кельвинов – это насыщенный желтый свет, применение которого актуально и эффективно в случае использования лампы в качестве прибора для видимости дороги при плохих метеорологических условиях. Свет таких приборов не рассеивается по дорожному полотну, не кристаллизируется, а поэтому максимально эффективен в туманы, дожди, снега.

3200 Кельвинов – это желтоватый свет, который характерен всем стандартным галогеновым лампам. Такие источники света применяют в качестве оборудования головной оптики транспортных средств или жеПТФ. Такой свет обеспечивает неплохую видимость в ночное время, а также при плохих метеорологических условиях. Желтоватый поток не рассеивается по дороге и не кристаллизируется от малейших капель влаги туманов или же дождей.


Группа 2. Оптимальная цветность дневного света.

4300 Кельвинов – это теплый белый свет с небольшим желтоватым оттенком. Такие лампы – это стандартный ксенон, который гарантирует хорошую видимость дорожного полотна в темное время суток и при непогоде.

Отметим, что лучи ламп с такой цветностью не рассеиваются и не кристаллизируются от капель влаги.

5000 Кельвинов – это идеальный белоснежный свет, максимально схожий с дневными лучами. Такая цветностьприсуща ксенону и улучшенным галогеновым лампам. Источники света с данной характеристикоймаксимальноэффективны в темное время суток. Такой свет похож на дневные лучи, что гарантирует лучшую освещенность дорожного полотна.

6000 Кельвинов – это белоснежно-голубоватый свет, который больше подходит для модернизации наружности автомобиля, поскольку обеспечивает красивый и стильный эффект оптики.

Такой свет присущ ксеноновым лампам и обеспечивает достаточно хорошую видимость в темное время суток. Однако, поскольку это уже голубоватый свет, он уже не настолько яркий и не будет обеспечивать эффекта при непогоде.


Группа 3. Неразрешенные для использования на дорогах мира

8000 Кельвинов – это лампы которые имеют синий свет. Они запрещены для использования на автомобилях в целях ежедневной эксплуатации. Такие лампы не обеспечивают мощной видимости даже в темное время суток, однако их используют в качестве модернизации автомобиля на выставках.

10000 Кельвинов – это лампы с сине-фиолетовым оттенком, которые практически не дают никакого светового эффекта, однако их используют на автомобилях, в основном для шоу-каров.

12000 Кельвинов – лампа легкого фиолетового цвета, также запрещенная для использования на дорогах мира. Приборы устанавливают в головную оптику автомобилей для стильного эффекта на выставках, шоу-карах.

30000 Кельвинов – это насыщенный фиолетовый цвет. Лампы такого эффекта практически невозможно найти в продаже, поскольку их производят на заказ, и они полностью запрещены для эксплуатации на дорогах. Отметим, что используют лампы также в качестве приборов модернизации наружности автомобилей на шоу карах.


Рекомендации по выбору ламп, учитывая цветовую температуру

На сегодня, существуют несколько самых основных автомобильных ламп, которые используют водители во всем мире.

Каждый из этих типов света отличается своими особенностями и имеет стандартные характеристики цветовой температуры. Поэтому, мы дадим вам рекомендации, какую цветность каждого источника света стоит выбирать, чтобы получить максимальную эффективность от их применения на собственном транспортном средстве.


Какую цветность разных источников света стоит выбирать, в зависимости от их типа?

1. Галогеновые лампы и цветность:

3200 Кельвинов – это стандартная цветность, которая даст вам высокую эффективность в темное время суток и при непогоде.

5000 Кельвинов – это белый свет, улучшенных галогеновых ламп, который поможет получить хорошую видимость дорожного полотна в темное время суток.

2. Ксеноновые лампы и цветность:

4300 Кельвинов – это самая лучшая и оптимальная цветность, которая будет гарантировать хорошую видимость в темное время суток и при непогоде.

5000 Кельвинов – это лампы, которые не дадут максимальной эффективности при непогоде, но будут полезны в темное время суток. Они выдают настоящий дневной свет.

3. Светодиодные лампы и цветность:

5000 Кельвинов – это идеальный белоснежный свет повышенной яркости, который позволит вам отлично видеть дорожную разметку, знаки и окружающие транспортные средства в темное время суток.

6000 Кельвинов – это белоснежный свет, который имеет небольшой голубой оттенок. Для светодиодных ламп такая цветность является оптимальной и гарантирует хорошую освещенностьдорожного полотна, особенно ночью.


Что такое индекс цветопередачи и как он связан с цветовой температурой?

Индекс цветопередачи – это характеристика света всех автомобильных ламп. Это физическая величина, которая передает насыщенность цвета в зависимости от его температуры и уровень восприятия глазом человека. Однако, стоит отметить, что в последнее время, все же было доказано, что цветность не зависит от индекса цветопередачи, что касается стандартных ламп для автомобилей. Все галогеновые, ксеноновые и светодиодные лампы обладают хорошей передачей цвета.

Чем ниже цветовая температура – тем ниже индекс цветовой передачи! Чем выше цветовая температура до предела в 6500 Кельвинов – тем выше цветовая передача до предела 100!


Таблица температуры цвета и индекса цветовой передачи

Тона лампы Цветовая температура Индекс цветопередачи Разъяснение
Теплые тона 2400 Кельвинов 18 Плохая цветопередача
3200 Кельвинов 57 Хорошая цветопередача
4300 Кельвинов 84 Отличная цветопередача
Холодные тона 5000 Кельвинов 87 Отличная цветопередача
6000 Кельвинов 89 Отличная цветопередача

Подведем итоги

Таким образом, мы определилась с тем, что такое цветовая температура, какая она бывает для разных типов ламп и как влияет на видимость дороги и цветовое восприятие глазом человека.

Напомним некоторые ключевые особенности данного материала:
  • Чем выше цветность лампы, тем ниже видимость дорожного полотна.
  • Для использования в темное время суток лучше всего выбирать лампы с цветовой температурой – 4300 К, 5000 К и 6000 К.
  • Для использования в плохие метеорологические условия лучше выбрать лампы с цветовой температурой – 2400 К и 3200 К.

Помните, что лампы, имеющие цветность выше 6000 Кельвинов – строго запрещены для использования на дорогах всего мира. Галогеновые, ксеноновые и светодиодные лампы, применяемые в автомобилях — обеспечивают хорошую и отличную цветовою передачу.

Какие фары лучше: галоген, ксенон, диоды

Наши дороги (там, где они есть) освещают сегодня три принципиально разных источника света. И часто у владельца есть выбор – но что выбрать? Авто24 знает ответ.

Но если честно, прямого ответа нет – все наши выводы будут с определенными оговорками. А это помимо прочего значит, что и галоген, и ксенон, и светодиоды все еще остаются равноправными конкурентами.

Лампы накаливания – галогенки

Самый старый свет – это лампа накаливания с колбой, заполненной газом-галогеном. Именно благодаря ему придуманный почти 150 лет назад прибор продолжает соответствовать современным требованиям.

Читайте также: Почему фары светят плохо?

Нить вольфрама в газовой среде можно раскалять до более высокой температуры, и она светит ярко и долго, достигая ресурса в 500 – 1000 часов. Газ также возвращает сорвавшиеся с нити частицы вольфрама “на место”, не давая им оседать на стекло колбы и поэтому свет лампы долго не тускнеет.

Старые добрые галогенки не сдаются: конструкторы ведущих компаний доводят их характеристики до современных кондиций

У самых современных ламп применяется кварцевое стекло и высокое давление газа в колбе, и это еще больше повышает характеристики галогенок. При этом отработанные за полтора столетия технологии позволяют держать цену на эти лампочки низкими. Исходя из сказанного, таким светом до сих пор комплектуется половина всех автомобилей в Европе. Так что если на вашей машине стоят еще хорошие фары под галогенки, стоит просто комплектовать их хорошими фирменными лампами и не гнаться за некими новомодными поделками.

Газоразрядные лампы – “ксенон”

Свет в таких лампах излучает дуга – плазменный промежуток между двумя электродами. Такие лампы намного ярче галогенок, устройство их само по себе несложное, но требует особой культуры производства, к тому же такой лампе нужен электронный блок розжига. Но самое главный недостаток ксенонового света – его высокая цена. Даже низкокачественный комплект no name стоит в разы дороже “галогенок”, а фирменные лампы – долговечные и с правильной геометрией дуги – дороже уже на порядок.

Газоразрядные лампы дают луч в полтора раза сильнее галогенок, но ксенон нельзя устанавливать в фары, созданные для галогенок

Еще один недостаток, также очень существенный для условий Украины – ксенону нужна своя собственная оптика, с повышенной температурной стойкостью и геометрией. Поскольку в нашей стране увязать два последние обстоятельства практически невозможно, получить хороший газоразрядный свет на машине без штатного ксенона невозможно.

Читайте также: До лампочки: как узнать, сколько бензина в резерве у твоего автомобиля

Ксеноновые лампы устроены несложно, но это впечатление обманчиво. Кроме того, в обычных фарах их возможности не реализовать

Имейте в виду, что ксеноновые лампы непонятного происхождения освещают дорогу не лучше, а чаще хуже хороших галогенок – хотя яркость у них поначалу и будет выше. К тому же газоразрядные лампы, установленные в “галогеновые” фары слепят других водителей – и встречных, и попутных.

LED – светодиоды

Полупроводниковые источники света прогрессируют на глазах, и вот фары с LED-лампочками встречаются уже в автомобилях среднего ценового сегмента. Увы, как показывают тесты в лабораторных и дорожных условиях, порой это лишь красивый маркетинговый ход для топовых комплектаций: на недорогих машинах LED-свет зачастую хуже галогенового.

Сделать LED-лампу, источник света которой попадет точно в фокус обычной “галогеновой” фары, смогли лишь несколько производителей

Дело в том, что светодиоды лучше показывают себя не в обычных фарах, а в матричных и им подобных – то есть тех, где электроника управляет работой нескольких ярких диодов, включая и выключая нужные. Качественные светодиоды служат очень долго – до 100 тыс. часов, а еще они потребляют в разы меньше мощности, чем два других типа.

Очень важно, что фирменные светодиодные лампы адекватно работают в фарах, спроектированных под обычные галогенки – но таких ламп существует очень мало (фактически есть лишь два производителя). Однако, правильные LED-лампы дороги (хоть и дешевле ксенона), и будучи установленными в “галогеновые” фары все-таки могут слепить других водителей из-за высокой яркости. Хуже того, в продаже представлено много no name LED-ламп, цоколь которых подходит в обычные фары галогенового типа, однако практически ни одна из них не подходит к таким фарам по оптическим параметрам. Поскольку производителям массовой LED-продукции не удается сделать полный аналог лампы-галогенки из-за проблем с размерами кристалла полупроводника — обычно он намного больше вольфрамовой спирали галогеновой автолампы, и не попадает в фокус оптики штатной фары. Поэтому такие фары, переделанные из галогеновых на LED, формируют неправильный луч, и дорогу освещают хуже, и других водителей ослепляет.


Рекомендация Авто24

Если говорить об абсолютной эффективности, газоразрядные лампы остаются на сегодня лучшими: они дают самый яркий свет. Но если учитывать остальные факторы – цену, конструкцию фар и необходимость вспомогательных устройств – то и у других двух типов проявляются весьма весомые плюсы. Один тип получается более доступным, другой – более перспективным, третий можно сделать многофункциональным. Поэтому мы бы не стали говорить о том, что лучше – галогенки, ксенон и светодиоды в отдельности от конкретных фар и автомобилей. Собственно, мы и выбираем свет для автомобиля, а не как отдельный источник, не так ли?

Читайте также: Подготовка к зиме: готовим машину и себя

можно ли ставить, какие выбрать

Всем привет! Недавно столкнулся с достаточно интересной ситуацией, в результате чего решил поделиться с вами довольно полезной информацией. Я расскажу про светодиодные лампы в фары и о том, можно ли ставить подобное освещение в автомобиль.

Мне хотели выписать штраф, поскольку я якобы незаконно установил себе LED оптику на машину. В ПДД я разбираюсь неплохо, да и с ГИБДД неоднократно сталкивался по спорным вопросам. Мою вину они доказать не сумели. Потому и штраф мне не выписали. Хотя в 2017 году, когда жена была за рулем, ее заставили заплатить за якобы нарушение.

Я хочу, чтобы закон и справедливость всегда были на стороне невиновного человека. Ведь судебная практика неоднократно показывала, что даже при наличии всех оправдательных фактов и доказательств, все равно водителей обвиняли в том, чего они, по сути, не делали.

Чтобы и в вашем случае не последовало лишение прав, хочу рассказать о том, в каких случаях разрешено использовать светодиоды, почему установка может быть законной и как вообще выбирать подобные устройства.

Законность установки

Предположим, в вашем распоряжении оказалась Нива, Киа Рио, отечественная Лада Гранта, или даже японский Митсубиси ASX. Пока марка и модель не имеют принципиального значения.

Вы почитали отзывы и поняли, что светодиодные фары очень часто устанавливают другие водители, причем в большинстве случаев остаются довольными.

Такая оптика часто монтируется:

  • в фары ближнего света;
  • в головной свет дальнего свечения;
  • в габариты;
  • в противотуманные фары, то есть в ПТФ;
  • в задние фонари и пр.

Скажу сразу, если более детально разобрать закон, то он не позволяет многим автомобилям использовать светодиоды. Предусматривается соответствующая ответственность и наказание в случае нарушений. Включая даже лишение прав.

Но давайте сначала о другом. Ведь нас волнует вопрос законности. А уже потом, как и куда ставить новенькие LED.

Светодиодные лампы могут оказаться в машине по нескольким причинам:

  • их установили еще на заводе, то есть LED оптика является штатной для вашей машины;
  • монтаж светодиодов предусмотрен в максимальной комплектации вашего авто, хотя у вас базовая или средняя версия оснащения;
  • у вас обычные автомобильные фары, предназначенные для галогенок, производителем не предусмотрены светодиоды.

Первый сценарий нас не интересует. Здесь использование разрешено, никто никаких претензий на дороге предъявлять не будет.

Куда интереснее выглядит ситуации с двумя другими сценариями.

Законодательные нюансы

Сначала разберем простой случай, когда у вас обычная машина, а фары и отражатели ориентированы на эксплуатацию только галогенных фар. Но вы все равно решили купить где-то в Перми комплект светодиодной оптики, и установить ее.

Закон говорит нам о том, что такие действия считаются нарушением. Это прописано в пункте 3.1. Также есть 3 часть статьи 12.5 КоАП, которую зачастую инспекторы ДПС инкриминируют автомобилистам. Зачитывать весь текст не буду. Скажу лишь, что при оформлении правонарушения по такой статье вы можете лишиться прав на год, а также у вас конфискуют незаконно установленные приспособления.

Но вся соль заключается в том, что ваше правонарушение нужно еще доказать. Согласно закону, контролировать техническое состояние можно исключительно на стационарных постах. Это имеет право делать только сотрудник ГИБДД при наличии соответствующей квалификации и средств диагностики. А это говорит нам о том, что рядовые сотрудники ДПС технически и по своей квалификации не могут подтвердить факт наличия у вас именно LED оптики.

Вопрос в том, готовы ли вы постоянно отстаивать свои права, спорить с правоохранителями и рисковать. Лично я не вижу смысла ставить на машину светодиоды, если конструкцией автомобиля это не предусмотрено. Можно обойтись стандартными галогенками.

Другой вопрос, если в максимальной комплектации для вашей машины светодиоды предусмотрены законом. Пусть у вас и базовая версия, это все равно позволяет вам самостоятельно поставить соответствующие требованиям LED лампы.

Рекомендации по выбору

Надеюсь, с вопросом установки разобрались. Если вы и решите ставить в галогенные фары светодиодные лампы, это на сугубо ваш страх и риск.

Советую действовать в рамках закона, иначе вы устанете от постоянных разговоров с сотрудниками ДПС, штрафов и иных разбирательств.

Если же светодиоды вам ставить можно, остается только ответить на вопрос, какие лучше.

Я не могу точно сказать, продукцию какой фирмы лучше покупать. Из личного опыта опробовал лампы от Philips. Остался доволен, пользуюсь до сих пор. Но если хотите, ищите альтернативные решения. Еще многое зависит от того, какая вам нужна линза и цоколь.

Светодиоды классифицируют в зависимости от типа цоколя. Их разделяют на:

  • h2;
  • h4;
  • h5;
  • H7;
  • H8;
  • H9;
  • h21;
  • HB2;
  • HB3;
  • HB4.

Предлагаю рассмотреть основные позиции, разделив выбор LED на несколько категорий.

А именно:

  • ближний свет;
  • дальний;
  • ближний/дальний;
  • противотуманки;
  • габариты.

Каждый из пунктов изучим отдельно.

Ближний свет

Для ближнего света фар применяют в основном цоколь H7. Немного реже используется Н11. Светодиоды располагаются в верхней части, поток свет отражается вниз от светоотражателя фар.

Для ближнего света рекомендуют использовать LED с:

  • мощностью от 12 Вт;
  • светопотоком от 1000 Лм;
  • радиатором в конструкции.

При покупке светодиодов для таких целей нужно учитывать несколько важных нюансов. Чтобы монтаж LED не стал для вас неприятным сюрпризом.

Речь идет о таких подводных камнях:

  • Светодиоды за счет размера радиатора иногда мешают надеть крышку-герметизатор сдачи автомобильных фар;
  • конструкция фары не всегда соответствует конструкции светодиода, что делает световые границы недостаточно четкими;
  • мощность по сравнению с галогенкой ниже в 3 раза, потому светодиоды не всегда могут защитить оптику от обледенения зимой (мало выделяется тепла).

Двигаемся дальше.

Дальний свет

Здесь применяется цоколь h2, который предъявляет больше требований по мощности. Цена на LED для дальних фар самая разнообразная. Но здесь качество тесно связано со стоимостью.

Касательно дальнего света, основанного на светодиодах, ходит много споров и разговоров. Причем большинство считает это не самым правильным решением.

Минимальные характеристики должны быть такими:

  • мощность от 17-20 Вт;
  • световой поток от 1500 Лм;
  • наличие радиатора.

Недостатки аналогичные фарам ближнего света. Как показывает практика, дальний свет лучше оставить на основе галогена. Слишком большой риск получить не то, что вы хотели.

Ближний/дальний

Светодиоды на цоколе h5 отличаются тем, что в одной лампе соединяется пара мощных светодиодов. Ближний расположен вверху, а диод, отвечающий за дальний свет, внизу.

При выборе такой конструкции лучше отдавать предпочтение более компактным моделям. Фары машины изначально адаптированы под спиральные галогенки. Потому у диодов их размеры должны максимально соответствовать габаритам спиралей.

Требования по характеристикам такие:

  • для дальнего свечения световой поток от 1500 Лм;
  • для ближнего минимум 1000 Лм;
  • полная мощность не менее 17 Вт с эффективностью 100 Лм на каждый Ватт;
  • наличие активного или пассивного радиатора охлаждения.

Учтите, что производители зачастую указывают суммарную яркость. Слишком яркие покупать тоже не стоит, поскольку это скорее маркетинговый ход, чем реальная польза.

Противотуманки

Чаще всего автомобилисты меняют галогенки на светодиоды в ПТФ, используя цоколь Н11 и Н8. Они не выполняют первостепенную роль, потому к ним у сотрудников ДПС возникает минимум вопросов.

Но из-за неправильного подхода многие выбирают лампочки на 400-700 Лм. В итоге оказывается, что галогенки работали намного лучше.

Чтобы LED в ПТФ вас не разочаровали, выбирайте яркость минимум 900-1000 Лм. Менее мощные становятся бессмысленными и бесполезными.

Несколько лет назад начался массовый выпуск специальных диодов с желтым колпачком и регулировкой положения. Это позволяет сделать из них полноценную имитацию галогенки. С такой оптикой сотрудники ДПС придраться точно не смогут.

Габаритные огни

Здесь используется цоколь W5W T10. Также встречается маркировка Т10 Т5. Ассортимент огромен, что несколько запутывает автовладельцев.

Номинально мощность должна быть 5 W, а яркость от 50 Лм. Чрезмерно повышать эти параметры нет смысла. Чем мощнее светодиоды, тем быстрее они выходят из строя. Это обусловлено перегревом.

Большинство автомобилистов отдают предпочтение устройства на 1-2 Ватт и 50-100 Лм.

Ставить диоды или нет, это уже сугубо ваше личное решение. Я лишь хочу подсказать, когда это делать не стоит, а в каких ситуациях никаких реальных преград нет.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы!

Какая лампа вам подойдет?

Если одна из ваших фар перегорела и пришло время заменить лампу, то разнообразие ламп, доступных в вашем местном магазине автозапчастей NAPA, может показаться немного ошеломляющим. Вы можете выбрать различные типы ламп: галогенные, ксеноновые лампы с высокой интенсивностью разряда (HID) и светодиоды (LED).

Галогенные фары

Галогенные лампы для фар работают как лампы накаливания, используя тонкую вольфрамовую нить в стеклянной капсуле, заполненной газообразным галогеном.Они обеспечивают повышенную светоотдачу на дороге и более длинный световой луч, что позволяет увеличить время реакции при движении в ночное время. Галогенные лампы являются наиболее распространенным типом используемых в настоящее время налобных фонарей, предлагая низкую стоимость и срок службы от 500 до 1000 часов. Однако галогенные лампы также выделяют избыточное тепло, потребляют много энергии и требуют осторожного обращения, чтобы предотвратить реакции с другими веществами на стекле.

Сделайте большой шаг с ксеноном

Ксеноновые фары HID примерно в два-три раза ярче, чем галогенные лампы — что отлично для водителя, но не так хорошо для встречного движения, поскольку яркий свет, который они вызывают, может быть особенно раздражающим, если лампы неправильно нацелены.Они потребляют меньше энергии, чем галогены, и служат до 2000 часов.

В светильниках HID нет нити накала, они работают как люминесцентные лампы и содержат закрытую трубку, заполненную газами. Электрический ток воспламеняется зарядом, подобным балласту, который проходит через электроды на каждом конце.

LEDing the Way

В последнее время производители начали оснащать автомобили светодиодами, потому что они очень энергоэффективны, имеют высокое соотношение люмен / ватт и огромный срок службы.Они горят холоднее, чем другие типы ярких фар. Их небольшой размер также позволяет использовать их в более креативном дизайне освещения.

BMW внедряет лазерное освещение на свой новый суперкар i8, рекламируя, что новые фары меньше, более энергоэффективны и могут освещать дорогу на расстояние до 600 метров впереди i8. Тем не менее, может пройти некоторое время, прежде чем эта передовая технология освещения станет мейнстримом.

Когда пришло время выбрать замену лампы фары, следует иметь в виду несколько советов:

  • Если у вас ограниченный бюджет, лучше всего подойдут галогенные фары, поскольку они обеспечивают хорошие общие характеристики при относительно низкой стоимости. чем другие типы фар.
  • Ксеноновые фары излучают очень сильный свет и могут быть предпочтительны покупателями, которые часто ездят в темных, укромных местах. Светодиоды
  • обычно популярны среди покупателей, которые отдают предпочтение долгому сроку службы и эффективному потреблению энергии.

В конечном итоге, выбирая замену лампы фары, вы должны оценить яркость и температуру, при которой горит новая лампа. Выбор рекомендованной запасной лампы OEM предотвратит повреждение корпуса фары раскаленной лампой.Некоторые покупатели могут выбрать фару исходя из оттенка ее света; Если вы предпочитаете стиль, а не функциональность, не забудьте проверить все правила или законы в отношении фар, касающиеся цвета и яркости лампы.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для зрения и безопасности , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о вариантах замены лампы в фарах поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Изображение предоставлено MorgueFile.

Как правильно выбрать лампу фары для автомобиля

Добавлено 7 апреля, 2017 Колесо новостей автомобильные фары

Комментариев нет

2017 Honda Civic передние фары

Галогенные лампы

являются очень популярными вариантами освещения в автомобильном секторе, и существует ряд доступных типов ламп, в том числе лампы h21.

Лучшая лампа h21 для автомобильных фар широко доступна по разумной цене.Помимо галогенных ламп, еще одним вариантом для фар служат светодиодные лампы.

Рекомендуется заменять фары вашего автомобиля каждые несколько лет, поскольку их мощность имеет тенденцию к снижению на значительный процент за короткий промежуток времени. Поддержание оптимальной формы фар — неотъемлемая часть мер по техническому обслуживанию вашего автомобиля. При выборе фар, возможно, вам будет полезно учесть следующие моменты, прежде чем делать окончательный выбор.

2017 Acura RLX передние фары

Что следует учитывать при выборе автомобильных фар

Обратите внимание на следующие детали, чтобы найти баланс между визуальной привлекательностью и практичностью, чтобы сделать правильный выбор.

Срок службы фар вашего автомобиля — важный фактор. Это связано с тем, что, если они долговечные, нет необходимости часто их заменять.

Вы также должны подумать о том, легко ли установить лампы самостоятельно или требуется помощь профессионала. Выбор удобного для клиентов варианта избавит вас от лишних хлопот.

Возможно, вам будет полезно узнать, что яркий свет может улучшить видимость на дороге более чем на 50 процентов.Однако более яркие лампы обычно стоят дороже. Более того, они функциональны в течение ограниченного срока службы, поскольку они изо всех сил стараются отражать интенсивный свет.

Светодиодные матричные фары IntelliLux следующего поколения в Opel Insignia

2017 года

Лампы высокой интенсивности, излучающие белый свет, помогут вам быстрее обнаруживать вывески. Кроме того, они считаются более безопасными, чем их аналоги. Автомобили высокого класса, как известно, оснащены белыми фарами. Если вы предпочитаете эти огни, вам не нужно нырять на автомобиле премиум-класса, чтобы их получить.

Типы ламп

В следующих подробностях вы можете узнать о галогенных и светодиодных лампах; сделайте свой выбор, прочитав об их различных функциях.

  • Галогенные : Галогенные лампы своей популярностью обязаны тому факту, что их можно использовать в течение длительного времени, а стоимость их замены невысока. Они производят стандартный свет и доступны в различных размерах, что означает, что они могут быть установлены в различные модели. Они выделяют большое количество тепла, потому что используют смесь газа и вырабатываемой электричеством нити накала для создания светового эффекта.Также рекомендуется надевать латексные перчатки при прикосновении к ним, поскольку они очень реактивны к различным элементам, включая масла на вашей коже.
  • Светодиодные лампы : Светодиодные лампы обладают способностью производить яркий свет, который виден в дневное и ночное время. Их отдают предпочтение, потому что они считаются очень энергоэффективными. Их можно устанавливать в различных сборках, потому что многие световые системы работают в тандеме для получения концентрированного светового луча. Кроме того, они не подвержены повреждениям при установке.Их также можно легко заменить благодаря их характеристикам plug-and-play. Первоначальная стоимость этих вариантов освещения высока: их светоотдача меньше по сравнению с другими вариантами HID.

Помимо вышеперечисленных соображений, есть и другие факторы, которые вам, возможно, придется учесть перед подтверждением заказа на новую лампу фары для вашего автомобиля

Более яркие разновидности ламп с большей светоотдачей и цветовой температурой стоят дороже.Следовательно, вы можете выбрать эти разновидности, если они входят в ваш бюджет.

Вам также может потребоваться выбрать между долговечностью и характеристиками этих автомобильных аксессуаров. Лампы с высокой светоотдачей имеют меньший срок службы, чем другие; они могут служить вам около года. Срок службы стандартных ламп OEM составляет около трех лет.

Эта статья содержит рекламные ссылки.

The News Wheel — это цифровой автомобильный журнал, предлагающий читателям свежий взгляд на последние автомобильные новости.Мы находимся в самом сердце Америки (Дейтон, штат Огайо), и наша цель — предоставить интересную и информативную картину тенденций в автомобильном мире. Смотрите другие статьи в «Колесе новостей».

Все, что вам нужно знать

По какой-то загадочной причине многие владельцы автомобилей даже не задумываются о исправности своих фар, пока не станет слишком поздно. Может быть, они отправляются в долгую поездку и внезапно обнаруживают, что их фары погасли, или решаются однажды вечером зайти в магазин, но их останавливает дружелюбный полицейский, который говорит: «Вы знали, что у вас выключена фара?»

Что должен знать каждый водитель и владелец транспортного средства о базовом техническом состоянии, обслуживании и замене фар? Во-первых, если ваши фары полностью погаснут или просто приглушены до более слабого луча, вы окажетесь в опасности на темных дорогах.Это потому, что другие не будут видеть вас, и вы не сможете хорошо видеть ни их, ни дорогу.

Зачем рисковать получить билет или попасть в аварию? Нет причин ставить себя в такое положение. Поскольку стоимость замены лампы фары довольно низка по сравнению с большинством других работ по техническому обслуживанию автомобиля, вы можете выполнить работу как можно скорее и безопасно вернуться в дорогу.

Если вы используете стандартные галогенные фары h21, вы можете перейти на более энергоэффективный выбор, например, светодиодные лампы для фар или лампы с высокоинтенсивным разрядом (HID).Эти новые типы ламп обеспечивают значительно лучшую видимость и яркость. Например, светодиодная лампа для фары может улучшить вашу видимость на 25 процентов и обеспечить примерно на 30 процентов большую яркость. Нет причин ездить по городу и по шоссе с некачественным освещением.

Как выбрать лучшую лампу для фар для вашего автомобиля

Основное правило выбора ламп для фар включает в себя знание трех основных типов ламп и понимание того, какая из них лучше всего подходит для вашего конкретного автомобиля.Обратите внимание, что у каждой машины есть свои фары. Существует три основных типа: ксеноновые / HID, галогенные и светодиодные. Подавляющее большинство автомобилей прибывают в выставочный зал с галогенными фарами, в то время как многие новые автомобили высокого класса оснащены светодиодными фарами.

Xenon / HID использует газ (точнее, ксенон) вместо старомодной нити накала, которая становится яркой при нагревании. HID служат намного дольше, имеют более низкие рабочие температуры и, как правило, светятся намного ярче, чем галогены. Если вы хотите установить HID на свой автомобиль, вам, вероятно, понадобится профессионал, который сделает эту работу и будет готов к более высокой стоимости, чем стандартные галогенные лампы.

Традиционные фары не такие яркие, как галогенные фары, в которых используется система нити накала, нагреваемая в закрытой атмосфере газообразного галогена для получения очень яркого луча света.

Светодиоды

потребляют меньше электроэнергии, чем галогены, и поэтому работают при гораздо более низких температурах. Эти новые виды фар служат намного дольше, чем галогенные, и излучают красивый, яркий, постоянный луч света, который шире и ярче, чем другие виды фар.

причин обновить фары

Лучшее освещение — это гораздо больше, чем просто резкая и красивая поездка.Вот несколько причин, по которым люди модернизируют фары в своих автомобилях:

  • Оригинальные фары автомобиля были нестандартными заводскими лампами, не очень яркими
  • Балки стали неровными и шаткими из-за сильных ударов и слишком интенсивного движения по бездорожью
  • Новые лампы по разумной цене и долго служат, что обеспечивает максимальную ценность
  • Светодиодные и HID лампы лучше галогенных и позволяют лучше видеть другие автомобили и дорогу в ночное время.
  • Новые фары означают меньшую нагрузку на глаза, потому что четкие и четкие лучи имеют ровные лучи, которые не заставляют человеческий глаз работать так, чтобы видеть дорогу и другие транспортные средства.
  • Замена фар — это относительно несложный самостоятельный проект, т.е.э., вам не нужно быть «автомобильным парнем»
  • С новой парой фар выглядит лучше любой автомобиль, независимо от того, сколько ему лет

Когда лучше всего менять фары?

Замена ламп только после того, как они перегорели, — это все равно что ждать сердечного приступа перед тем, как обратиться к врачу. Это плохая идея. Перегоревшие фары чрезвычайно опасны и часто становятся причиной серьезных аварий. Не забывайте — полиция регулярно штрафует водителей, которые просто забыли включить фары, — вы просите большой штраф, если едете с неисправными фарами.

Итак, когда лучше всего менять фары? Всегда просите своего механика проверять фары каждый раз, когда вы обслуживаете машину. Это один из способов оставаться в курсе ситуации. Кроме того, если вы когда-нибудь заметите тусклый или «трепещущий» луч, как можно быстрее приобретите новый свет. Не водите машину в темноте, если вы подозреваете, что ваши фары неисправны.

Всегда заменяйте лампы попарно, чтобы лучи были равномерно согласованы по направлению и силе. Не жалейте денег, когда на кону ваша безопасность! Если у вас есть отдельные фары дальнего и ближнего света с каждой стороны, заменяйте все четыре, когда один из них выходит из строя.

Фары являются важным компонентом оборудования безопасности вашего автомобиля и столь же важны для вашего здоровья, как подушки безопасности, тормоза и все другие потенциально спасающие жизнь функции, на которые вы полагаетесь каждый раз, когда вы садитесь за руль и едете.

Как правильно выбрать лампы для фар для вашего автомобиля!

Галогенные лампы являются наиболее часто используемым типом ламп для автомобильных фар во всем мире. Но знаете ли вы, что они теряют до четверти своей яркости в первые 2 года.Таким образом, замена их через 3-4 года обеспечит безопасный диапазон видимости. Таким образом, знание того, какая лампа подойдет к фаре вашего автомобиля и доступных опций, не только поможет вам найти лучшую лампу для ваших нужд, но и предотвратит манипулирование вами со стороны руководителя мастерской, у которого вы собираетесь покупать лампы. Итак, ниже приведены несколько факторов, которые помогут вам совершить покупку. Читать дальше!

Различные типы фары

В первую очередь следует подумать, какой тип лампы подходит для вашего автомобиля? Галогенные лампы бывают разных комплектующих.Используйте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать точное соответствие. Здесь вы ищете спецификации h5, H7 и т. Д. Выше приведен список различных типов фитингов для ламп фар.

Мощность / яркость лампы накаливания

При покупке новой лампы для фар рекомендуется придерживаться номинальной мощности производителя (в большинстве случаев 55 Вт). Если вы все же хотите выполнить обновление, помните, что для этого потребуется добавить «реле» в схему, что невозможно сделать без перерезания проводов, что приведет к аннулированию гарантии.Вас предупредили! Другая проблема заключается в том, что нить лампы с более высокой яркостью должна гореть при еще более высокой температуре, что сокращает срок ее службы.

Цветовая температура ламп

Цветовая температура измеряется в Кельвинах (K). От этого рейтинга зависит цвет света, излучаемого лампочками. Обычно стандартные лампы имеют цветовую температуру в диапазоне от 3000K до 3400K и, следовательно, имеют желтоватый оттенок. Этот желтоватый оттенок света улучшает видимость во время тумана и дождя.Если мы продвинемся дальше по шкале Кельвина, свет станет чисто-белым. Это придает первоклассный вид, поскольку люксовые автомобили обычно поставляются с лампами с более высоким рейтингом Кельвина. Помните, что превышение 4500K приведет к появлению голубоватого оттенка света, что является незаконным в большинстве стран.

Разумный выбор — найти баланс между яркостью и сроком службы при выборе цветовой температуры от 3500k до 4400k для вашей новой пары лампочек для фар.

Изображение кредита:

www.tdamotorsports.com
compendiumblog.com

Рекомендации по загрузке …

Как выбрать лампу для фары

Светоизлучающие диоды, эти лампы можно рассматривать как «цифровой» эквивалент галогенных ламп.

У них есть провод, который нагревается за счет электричества от вашего автомобиля, к микросхеме, покрытой подложкой, которая излучает свет при нагревании.

Этот процесс не требует большого количества тепла для получения света, что приводит к более холодному или белому свету, и, поскольку свет «более белый», это позволяет использовать различные виды материалов, чтобы получить различное свечение. .

Существует большое количество различных цветов и опций на выбор, чтобы получить дополнительную информацию о светодиодных фарах

Светодиодные лампы для фар — не самые яркие из доступных ламп для фар. Однако количество света, которое они излучают, обеспечивает отличную видимость в ночное время.

Хотя светодиодные фары — не самый яркий стиль лампочек, их часто предпочитают ксеноновым фарам.

Часто ксеноновые фары излучают сильный свет, который заглушает водителей на дороге и может стать причиной аварии.

Популярный выбор среди владельцев, так как они производят большое количество света за долю тепла и электричества, которые производит галогенная лампа, но при этом остаются очень доступными.

Светодиоды

очень эффективно излучают свет со сроком службы от 10 000 до 50 000 часов в зависимости от марки и качества лампы, что означает, что в большинстве случаев она прослужит весь срок службы вашего автомобиля.

Фары, предназначенные для использования со светодиодами, имеют тенденцию быть более гладкими и стильными, доступны в различных цветах, что является преимуществом для людей, которые стремятся к этому гладкому и индивидуальному стилю.

Однако, если ваш автомобиль не был на заводе со светодиодными фарами или лампами, вам может понадобиться комплект для переоборудования , чтобы фары заработали.

Есть много разных ламп, которые подходят к корпусу вашей стандартной фары, но если ваша нет, вам нужно будет либо выбрать лампу другого размера, либо купить другой корпус для фары . Размер ламп для фар см. В спецификациях производителей фар.

Подробнее о том, как работают светодиоды или светодиоды, читайте в этой статье.

Советы, которые следует учитывать при выборе светодиодных фар для автомобилей — участок автомобильного освещения

Самым распространенным типом фар на рынке сегодня по-прежнему являются галогенные лампы. Хорошо то, что есть тенденция, когда их постепенно заменяют на более эффективные светодиодные фары для автомобилей.

Прежде чем вы решите переключиться с галогенных фар на светодиоды, вам необходимо знать несколько основных факторов.

Первый должен с выравниванием. Большинство водителей могут не знать об этом, но фары предназначены для автомобилей с правым или левым рулем. При использовании RHD луч фар наклонен вниз и вправо. Обратное верно для автомобилей с левым рулем.

Прежде чем отправиться на рынок за хорошими светодиодными фарами, сначала разберитесь, по какой стороне дороги и на каком автомобиле вы едете. Некоторые модели фар можно отрегулировать простым нажатием кнопки, чтобы направить больше света на сторону водителя.

Автоматическое выравнивание означает способность фар соответствующим образом регулировать свое положение в зависимости от того, наклоняется ли автомобиль вверх или вниз. Это чаще всего наблюдается в больших грузовиках и помогает удерживать луч света на дороге, а не направлять его прямо на других автомобилистов.

Светодиодные фары

давно не используются, они были представлены только в 2004 году. Тем не менее, владельцы автомобилей и производители постепенно переходят на них, отчасти благодаря своей энергоэффективности.Они меньше нагружают электрическую систему автомобиля, потребляя около 18 Вт мощности. Однако галогенные фары потребляют до 65 Вт.

Светодиоды

отличаются высокой прочностью и, как правило, служат в течение всего срока службы автомобиля. Одна замечательная особенность — их экологическая особенность. В них нет ртути, что делает их более безопасными для окружающей среды, чем галогенные и ксеноновые фары.

Тот факт, что они очень маленькие, означает, что им можно придать множество различных форм.Это отличная новость для тех, кто хочет настроить свой автомобиль.

Тем не менее, несмотря на то, что они, кажется, не лишены преимуществ, благоразумно рассмотреть несколько недостатков, прежде чем переходить на другой вариант.

Тепло не является серьезной проблемой для светодиодных фар, однако области, где электричество проходит через светодиоды, действительно нагреваются. Чтобы решить эту проблему, светодиоды поставляются с радиаторами. Убедитесь, что вы проверили цену и не выбираете самую дешевую альтернативу. Это связано с тем, что радиаторы обычно бывают более низкого качества и не рассеивают тепло эффективно

Однако для дневных ходовых огней и светодиодных указателей поворота нет необходимости в радиаторах.Они используются в течение более короткого периода времени или потребляют значительно меньше заряда, чтобы требовать каких-либо раковин.

Что такое замена лампы для автомобильных фар

Модернизация ламп в вашем автомобиле или грузовике может значительно повысить вашу безопасность и безопасность других водителей, пешеходов и велосипедистов. Ваш местный продавец аксессуаров для мобильных устройств может предложить высококачественные комплекты для модернизации HID или светодиодных ламп с различными вариантами цветовой температуры. Эти цвета обычно варьируются от 3000 до 12000 К.Вопрос в том, что означают эти цветовые рейтинги и как числа влияют на полезную светоотдачу и стиль? Продолжайте читать, чтобы узнать.

Что означает цветовая температура лампы накаливания?

Цветовая температура лампы, или, точнее, коррелированная цветовая температура, описывает спектр энергии, выделяемой лампочкой, и измеряется в кельвинах. Проще говоря, цветовая температура связана с физической температурой источника света, а коррелированная цветовая температура является эквивалентным спектральным описанием для HID и светодиодных ламп.

Рассмотрим для примера стандартную лампочку накаливания. При подаче небольшого напряжения нить накала будет светиться тускло-красным светом. При питании с полным номинальным напряжением температура нити накала увеличивается, и выходная энергия становится более белой. То же самое происходит, когда вы нагреваете металл, например, сталь. Он светится красным, затем оранжевым, желтым и белым, когда вы увеличиваете его физическую температуру.

Чтобы дать вам представление о том, как работают числа цветовой температуры, спичка имеет цветовую температуру примерно 1700 K, стандартная бытовая лампа накаливания составляет примерно 2400 K, холодные белые люминесцентные лампы примерно 5000 K и вертикальный дневной свет (когда солнце прямо над вами) составляет около 5700 К.Расчет цветовой температуры быстро усложняется, и в большинстве случаев этикетки на упаковке выбранных вами ламп представляют собой приблизительные оценки, которые дают вам представление о том, какого цвета лампы: желтого (3500 K), белого (6000 K) или синего ( 9000 K) на концах спектра.

Световой поток лампы накаливания

Стандартным измерением светового потока является люкс или люмен. Термин люкс описывает, сколько света производит источник света на заданном расстоянии. Само собой разумеется, что любой рейтинг люкс должен включать расстояние, на котором было произведено измерение.Если вы просматриваете веб-сайт светодиодной панели, вы часто видите оценку в люксе с расстояния 10 метров. Часто неправильно используемый термин люмен описывает общий свет, доступный от источника света. В большинстве случаев эти измерения необходимо проводить в лабораторных условиях и, что более важно, для потребителей информация обычно относится к конструкции лампы, а не к эффективной способности освещения в будущем.

Цветовая температура в зависимости от светоотдачи

Существует ли прямая корреляция между цветом света, производимого лампой в сборе, и количеством полезного света, помещаемого на дорогу? Когда послепродажные комплекты HID начали набирать популярность, светоотдача была обратно пропорциональна цветовой температуре.Это соотношение означает, что лампочка от желтовато-белого цвета дает больше света, чем лампа от белого до голубоватого оттенка. Реальность такова, что между конструкциями ламп и их поставщиками существует так много переменных, что точное сравнение практически невозможно. Тем не менее, вот реальный пример, который мы нашли на одном из веб-сайтов по модернизации фар:

Цветовая температура Описание Мощность лампы
4500 K Теплый белый ~ 3500 люмен
5500 K Чистый белый ~ 3400 люмен
6500 K Холодный белый ~ 3200 люмен

Какой цвет лампы накаливания лучше всего?

Наши глаза по-разному реагируют на разные цвета света.Свет от синего до фиолетового имеет более короткие длины волн, чем оранжевый и желтый, и может вызывать утомление глаз. Если вы носите очки, возможно, вы видели покрытия «компьютерного пользователя» с коричневатым оттенком. Этот коричневый оттенок уменьшает пропускание синего света и может снизить нагрузку на глаза.

В большинстве систем освещения, устанавливаемых на заводе, используются лампы с цветовой температурой в диапазоне от 5000 до 5500 К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *