Как правильно регулировать подшипник ступицы: Регулировка подшипников ступиц колес — как часто нужно делать?

Содержание

Регулировка подшипников ступиц колес

Подшипники ступицы колеса транспортного средства, как любой узел, в основу функционирования которого положен принцип тесного взаимодействия деталей между собой, подвержены износу. Разработчики современных отечественных автомобилей взяли на вооружение технологию зарубежных коллег, отличающуюся использованием в передних ступицах неразборных и нерегулируемых подшипников. Однако преподносимое в этом случае удобство замены таких подшипников относительно, поскольку она (замена) выполняется вместе со ступицей.

Данная статья предназначена для владельцев современных отечественных автомобилей, предпочитающих самостоятельно выполнять процедуру регулировки подшипников ступиц, а также таких работ, как замена подшипника ступицы заднего колеса. Вопреки опасениям скептиков для производства таких работ не требуется использования специализированного инструмента и сложных приспособлений.

Инструменты для регулировки подшипников ступиц колес

  • Набор инструментов (молоток, бородок, отвертка, комплект ключей: на «12», «27» и динамометрический).

  • Домкрат.

  • Комплект новых гаек крепления ступиц (механизм фиксации гайки на полуоси не обеспечивает надежного крепления ступицы при повторном использовании).

 

Процесс регулировки подшипника ступицы колеса

a)    Транспортное средство устанавливается на относительно ровной площадке и фиксируется посредством стояночного тормоза, противооткатов и иных подручных средств.
b)    Поднимаем заднюю ось автомобиля, используя домкрат. 
c)    Вынимаем полуось (поз.8), после чего проверяем свободу вращения колеса. В случае затруднения вращения устраняем его причину (заедание сальника, касания тормозных колодок и т.п.) 
d)    Отворачиваем контргайку (поз. 7) и снимаем стопорную шайбу (поз.6). Отвернув на пол-оборота гайку крепления подшипников (поз.5), повторно проверяем свободу вращения колеса. Регулировочные мероприятия начинаем только после достижения легкого и свободного вращения.  

e)    Используя динамометрический ключ, затягиваем гайку (поз.5) прилагая усилие, не превышающее 100Нм, одновременно проворачивая колеса. Это позволит предотвратить неравномерное размещение роликов в подшипниках.
f)    Повторно отворачиваем гайку (поз.5). Для соблюдения необходимой величины угла поворота (<450) используем прорези на стопорной шайбе (поз.6), то есть, поворачиваем на 1-2 прорези. Устанавливаем стопорную шайбу, одновременно контролируя вхождение стопорного штифта в прорезь.
g)    Затягиваем контргайку (поз.7) с приложением усилия 150-200 Нм.
h)    При контроле регулировке проверяем наличие свободного вращения колеса и отсутствие осевого люфта. 
i)    Устанавливаем полуось (поз.8) и пружинные шайбы, после чего затягиваем гайки фиксации шпилек полуоси.
j)    Опускаем колесо до его соприкосновения с землей, после чего совершаем контрольную поездку. Если в процессе езды ступица (поз.10) сильно нагревается (70-750С), процесс регулировки необходимо повторить. 

Еще один, достаточно распространенный вопрос, возникающий у приверженцев отечественного Автопрома, формулируется следующим образом: «Как снять ступицу заднего колеса при замене подшипника?». Уделим должное внимание ответу на данный вопрос.

Процесс демонтажа ступицы не является особенно сложным в техническом плане, однако хрупкость подшипников требует осторожного с ними обращения. Подготовка к демонтажу заключается в подъеме автомобиля и установке на опоры. Следующим этапом подготовительного процесса станет снятие колес и тормозных барабанов (на автомобилях с тормозами дискового типа – суппорт и диски). Обеспечиваем неподвижность транспортного средства путем включения передачи, стояночного тормоза и установки противооткатных устройств.

Далее выполняем следующие операции:
a)    Поворачиваем фланец и отворачиваем болты крепления ступицы к кронштейну, используя для этого специальное отверстие в корпусе ступицы (поочередно совмещаем его с болтами).
b)    Далее отворачиваем болты крепления суппорта, направляющих тормозных колодок и поворотного кулака.
c)    Вынимаем ступицу через тормозной механизм и меняем изношенный подшипник. 

Регулировка подшипников ступиц колес

Подшипники ступицы колеса транспортного средства, как любой узел, в основу функционирования которого положен принцип тесного взаимодействия деталей между собой, подвержены износу. Разработчики современных отечественных автомобилей взяли на вооружение технологию зарубежных коллег, отличающуюся использованием в передних ступицах неразборных и нерегулируемых подшипников. Однако преподносимое в этом случае удобство замены таких подшипников относительно, поскольку она (замена) выполняется вместе со ступицей.

Данная статья предназначена для владельцев современных отечественных автомобилей, предпочитающих самостоятельно выполнять процедуру регулировки подшипников ступиц, а также таких работ, как замена подшипника ступицы заднего колеса. Вопреки опасениям скептиков для производства таких работ не требуется использования специализированного инструмента и сложных приспособлений.

Инструменты для регулировки подшипников ступиц колес

  • Набор инструментов (молоток, бородок, отвертка, комплект ключей: на «12», «27» и динамометрический).
  • Домкрат.
  • Комплект новых гаек крепления ступиц (механизм фиксации гайки на полуоси не обеспечивает надежного крепления ступицы при повторном использовании).

Процесс регулировки подшипника ступицы колеса

  • a) Транспортное средство устанавливается на относительно ровной площадке и фиксируется посредством стояночного тормоза, противооткатов и иных подручных средств.
  • b) Поднимаем заднюю ось автомобиля, используя домкрат.
  • c) Вынимаем полуось, после чего проверяем свободу вращения колеса. В случае затруднения вращения устраняем его причину (заедание сальника, касания тормозных колодок и т.п.)
  • d) Отворачиваем контргайку и снимаем стопорную шайбу.
    Отвернув на пол-оборота гайку крепления подшипников, повторно проверяем свободу вращения колеса. Регулировочные мероприятия начинаем только после достижения легкого и свободного вращения.

  • e) Используя динамометрический ключ, затягиваем гайку прилагая усилие, не превышающее 100Нм, одновременно проворачивая колеса. Это позволит предотвратить неравномерное размещение роликов в подшипниках.
  • f) Повторно отворачиваем гайку. Для соблюдения необходимой величины угла поворота (<450) используем прорези на стопорной шайбе, то есть, поворачиваем на 1-2 прорези. Устанавливаем стопорную шайбу, одновременно контролируя вхождение стопорного штифта в прорезь.
  • g) Затягиваем контргайку с приложением усилия 150-200 Нм.
  • h) При контроле регулировке проверяем наличие свободного вращения колеса и отсутствие осевого люфта.
  • i) Устанавливаем полуось и пружинные шайбы, после чего затягиваем гайки фиксации шпилек полуоси.
  • j) Опускаем колесо до его соприкосновения с землей, после чего совершаем контрольную поездку. Если в процессе езды ступица сильно нагревается (70-750 С), процесс регулировки необходимо повторить.

Как снять ступицу заднего колеса при замене подшипника?

Еще один, достаточно распространенный вопрос, возникающий у приверженцев отечественного Автопрома, формулируется следующим образом: «Как снять ступицу заднего колеса при замене подшипника?». Уделим должное внимание ответу на данный вопрос.

Процесс демонтажа ступицы не является особенно сложным в техническом плане, однако хрупкость подшипников требует осторожного с ними обращения. Подготовка к демонтажу заключается в подъеме автомобиля и установке на опоры.

Следующим этапом подготовительного процесса станет снятие колес и тормозных барабанов (на автомобилях с тормозами дискового типа – суппорт и диски). Обеспечиваем неподвижность транспортного средства путем включения передачи, стояночного тормоза и установки противооткатных устройств.

Далее выполняем следующие операции:

  • a) Поворачиваем фланец и отворачиваем болты крепления ступицы к кронштейну, используя для этого специальное отверстие в корпусе ступицы (поочередно совмещаем его с болтами).
  • b) Далее отворачиваем болты крепления суппорта, направляющих тормозных колодок и поворотного кулака.
  • c) Вынимаем ступицу через тормозной механизм и меняем изношенный подшипник.

Регулировка подшипников ступиц – Ступицы, колёса и шины – УАЗ

Регулировку подшипников выполняйте тщательно. При слабой затяжке подшипников в них во время движения возникают удары, разрушающие подшипники. При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников, вследствие чего смазка вытекает и подшипники выходят из строя.

Регулировку подшипников производите в следующем порядке:

  1. Поднимите домкратом колесо, подшипники которого необходимо отрегулировать.
  2. Выньте полуось заднего моста (или ведущий фланец ступицы с муфтой отключения колеса переднего моста). Для этого заверните два болта-съемника.
  3. Отогните ус стопорной шайбы, отверните контргайку, снимите стопорную шайбу.
  4. Отверните гайку регулировки подшипников на 1/6-1/3 оборота (1-2 грани).
  5. Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вращения. В случае тугого вращения устраните причину-торможения (например, задевание барабана за тормозные колодки, заедание манжет и т. д.).
  6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа (рис. 205) и воротка длиной 300-350 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса. При затягивании гайки нажимайте на вороток ключа плавно, без рывков и проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников.


    Рис. 205. Регулировка подшипников ступицы колеса

  7. Отверните гайку на 1/4-1/3 оборота (1,5-2 грани), установите стопорную шайбу. Затяните контргайку и застопорите обе гайки, загибая усы шайбы на грани гайки и контргайки (рис. 206).


    Рис. 206. Стопорение гаек подшипников ступицы колеса

  8. Проверьте регулировку подшипников после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заеданий, заметного осевого люфта.
  9. Установите на место полуось заднего моста (или ведущий фланец и муфту отключения колес переднего моста), установите болты с пружинными шайбами и затяните. Момент затяжки 60-70 Н*м (6-7 кгс*м).

Правильность регулировки подшипников проверьте по нагреву ступицы колеса при движении. Если ступица нагревается сильно, отверните гайку на 1/6 оборота (1 грань), соблюдая последовательность и правила, изложенные выше.

При проверке регулировки подшипников по нагреву ступиц не пользуйтесь рабочими тормозными механизмами, так как в этом случае ступицы нагреваются от тормозных барабанов.

Регулировка подшипников ступиц УАЗ: https: https://uaz.service-manual.company/stupitsi-kolyosa-i-shini/regulirovka-podshipnikov-stupits-uaz/

Регулировка и замена подшипников ступицы колеса| Замена подшипника ступицы переднего и заднего колеса, полный спектр работ по ремонту колес грузовых автомобилей ISUZU (Исузу)

Подшипники ступицы Isuzu относятся к деталям автомобиля, которые требуют определенного внимания. Это связанно с тем, что ступичные подшипники (и в т.ч. подшипники передней ступицы Isuzu), подвергаются основательным нагрузкам во время эксплуатации транспортного средства, как и любые автомобильные подшипники Исузу. К тому же в результате вождения машиной на сложных участках, вероятность выхода из строя подшипников и сальников ступицы Исузу увеличивается.

Ступица и тормозной барабан (зависимая подвеска на листовых рессорах)

Условные обозначения:

  1. Поворотный кулак
  2. Распорная втулка
  3. Сальник
  4. Внутреннее кольцо внутреннего подшипника с сепаратором и роликами
  5. Наружное кольцо внутреннего подшипника
  6. Колесная шпилька, стопорная гайка
  7. Тормозной барабан
  8. Ступица переднего колеса
  9. Наружное кольцо внешнего подшипника
  10. Внутреннее кольцо внешнего подшипника
  11. Шайба
  12. Гайка ступицы
  13. Шплинт
  14. Колпак ступицы
  15. Передняя ступица и тормозной барабан

 

Часто в ходе службы автомобиля подшипник передней ступицы Исузу выходит из строя из-за того, что на его посадочное место попадают частицы пыли.

Это происходит из-за того, что ступицу и ее элементы давно не смазывали. По этому, в ходе выполнения техобслуживания, проводится тщательная проверка и смазка подшипников ступицы Исузу.

Также, при проведении диагностики ступицы, обязательно проводится замер зазора подшипников ступицы Исузу. Если зазор не соответствует положенному, в таком случае необходимо осуществить регулировку подшипников. Регулировка подшипников ступиц колеса может предотвратить  выход из строя данных элементов, а также их замену. При проведении услуг, связанных с регулировкой подшипников ступиц главное — придерживаться силы натяга, так как регулировка подшипников с повышенным натягом приводит к выходу ступичных подшипников Исузу из рабочего состояния, что, соответственно приводит к их замене.

Когда выполняется замена подшипников, то безусловно проводится полная замена смазочных материалов. Замену ступичных подшипников рекомендуют проводить в специализированном техническом центре, который оснащен современным инструментарием и оборудованием.

Квалифицированные специалисты нашего грузового сервиса «Авто ИСУЗУ Сервис» с легкостью отрегулируют или, при необходимости, заменят подшипники ступицы колеса на грузовых автомобилях Исузу.

Записаться на ремонт

Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.

Регулировка подшипника задней ступицы ланос

Привет ланосоводы
В этой записе я расскажу как регулировать подшипник ступицы (может кто не знает).
Фотки не мои, так как сам забыл пофоткать((
Начали
1. Снимаем защитный колпак ступицы

2. Вытягиваем шплинт

3. И подтягиваем гайку ( Излишняя затяжка ступичного подшипника ведет к ускоренному выходу подшипника из строя)

Я подтянул немножко, так как раньше люфтило колесо.

Ну а дальше вставляем шплинт обратно, и надеваем колпак ( перед тем как одеть желательно его смазать.
Всем спасибо

Задний ступичный подшипник

Конструктивно в задней ступице Ланоса используется пара роликовых радиально-упорных подшипников.
Этот тип подшипников очень критичен к моменту затяжки. Недотянутый или перетянутый подшипник долго не проходит.
В сервисмануале указывается такая последовательность затяжки подшипника задней ступицы:

1) Затянуть 20 Нм (2 кгс)
2) Отпустить на 180 градусов
3) Затянуть 1 Нм (0.1 кгс)

Задний ступичный легко затянуть без использования динамометрического ключа — от руки.
Затяжку производить ОБЯЗАТЕЛЬНО с установленным колесом!
Отметьте на трещотке расстояние 25 см. На этом расстоянии мы будем прикладывать усилие при затяжке (см. сноску). Для этого можно использовать бытовые пружинные весы, хотя при определенном опыте можно весы не использовать. Главное не сколько в точном моменте затяжки, сколько в том, что бы затянуть подшипник таким образом, что бы сохранился тепловой зазор.

— Затяните подшипник покачивая колесо с примерным усилием 8-10 кг. При поворачивании колеса, вы должны почувствовать сопротивление вращению. Т.о. мы добиваемся установки подшипников.
— Отпустите на полоборота.
— Затяните с усилием 500 грамм или немного выше. Ориентируемся на то, что бы колесо вращалось без усилия.
ВАЖНО!
Покачивая колесо мы не должны ощущать никакого люфта.
Далее мы немного отпускаем гайку что бы совместить отверстие для шплинта, при этом покачивая колесо. Мы должны добиться появления очень слабого радиального люфта. Он должен ощущаться при покачивании колеса, буквально на грани появления люфта. Хотя это на самом деле не люфт, а тот самый тепловой зазор.

При такой затяжке ступичный прослужит долго.

Дополню…
На большинстве СТО почему то пытаются всегда отрегулировать подшипник т.о. что бы люфт полностью устранился. Это НЕ ПРАВИЛЬНО. При такой затяжке подшипник долго не проживет. Проблема скорее всего в том, что в нашей системе средне-специального образования не акцентируют внимание на правильных моментах затяжки различных видов подшипников. А в ВУЗах хотя и проходят, но это все забывается после сдачи зачета ))).
Поэтому производители просто указывают последовательность и точные моменты затяжки. Если затянуть СТРОГО по мануалу, то тепловой зазор сохранится.

Передний ступичный подшипник

Сначала Миф.
«Перетянуть передний ступичный не возможно»
На самом деле это не так.
Если внутренняя обойма цельная то перетянуть НЕ ВОЗМОЖНО, но в случае Ланоса мы имеем составную обойму (шариковый радиально-упорный двухрядный подшипник с регулируемым зазором).

Момент затяжки переднего ступичного

1) Затянуть 180 Нм (18 кгс)
2) Отпустить на 180 градусов
3) Затянуть 50 Нм (5 кгс)
4) Довернуть на 60 градусов

п.3-4 можно тянуть по другому — просто затянуть 200 Нм (20 кгс)

Опять, можно затянуть без динамометрического ключа, зная свой вес (См. сноску)

— 1 Нм это 100 гр приложенных к концу метрового рычага, или 400 гр. приложенных к рычагу 25 см.
— 20 Нм это 2 кг приложенных к концу метрового рычага, или 8 кг приложенных к рычагу 25 см.
— 50 Нм это 5 кг приложенных к концу метрового рычага, или 20 кг приложенных к рычагу 25 см.
— 180 Нм это 18 кг приложенных к концу метрового рычага, или 72 кг приложенных к рычагу 25 см.
— 200 Нм это 20 кг приложенных к концу метрового рычага, или 80 кг приложенных к рычагу 25 см.

Регулировка подшипников заднего колеса Шевроле Ланос

Регулировку подшипников заднего колеса проводим при обнаружении тугого вращения колеса или большого люфта в соединении цапфы колеса и тормозного барабана, а также после каждого снятия тормозного барабана.

Вывешиваем заднее колесо.

Бородком сдвигаем защитный колпак и снимаем его.

Пассатижами распрямляем концы шплинта и извлекаем его из отверстия в цапфе и пазов корончатой гайки.

Головкой «на 24» затягиваем гайку подшипника моментом 25 Н•м, одновременно покачивая несколько раз рукой колесо в обоих направлениях для самоустановки подшипников.

Ослабляем затяжку гайки до положения, в котором…

…отверткой можно переместить упорную шайбу в радиальном направлении. При этом лезвие отвертки не должно ни на что опираться.

Устанавливаем новый шплинт и загибаем его концы. Если паз корончатой гайки после затяжки не совпадает с одним из двух взаимно-перпендикулярных отверстий в цапфе, то доворачиваем гайку до совмещения ее ближайшего паза с отверстием в цапфе и вставляем шплинт. Если при этом шайба застопорена, то вынимаем шплинт и ослабляем гайку до совмещения стопорных элементов. Устанавливаем на место защитный колпак. Перед установкой защитного колпака закладываем в него пластичную смазку.

Регулировка подшипников ступиц передних колес

Управляемость автомобиля зависит и от состояния рулевого управления. Во время движения водитель постоянно пользуется рулевым колесом, не выпуская его из рук. Если рулевое колесо необходимо поворачивать с большим усилием, то водитель быстрее устает, переставая реагировать на небольшие отклонения автомобиля, срезает углы поворота и этим создает угрозу для безопасности движения. При нарушении регулировки подшипников ступицы передних колес, большом люфте в сочленениях рулевого механизма и рулевого привода, неправильной установки передних колес (схождения и развал), шинах, несоответствующего размера также ухудшается управляемость автомобиля.  [c.419]
Регулировка подшипников ступиц передних колес. Подшипники передних колес необходимо регулировать с особой тщательностью, так как при слабой затяжке подшипников они могут разрушиться от ударов во время езды.  [c.227]

Регулировка подшипников ступиц передних колес производится при поднятом домкратом колесе. Расшплинтовав и ослабив гайку цапфы поворотного кулака, проверить свободное вращение колеса. Если нет никаких причин, препятствующих его вращению (заедание сальников, задевание тормозных колодок), затянуть гайку цапфы, поворачивая колесо для правильного размещения роликов в подшипниках. Затянутое таким образом колесо должно после толчка рукой сразу же останавливаться. Затем отвернуть гайку на одно-два отверстия (15—45°), при этом колесо должно свободно вращаться и не иметь качки в подшипниках.  [c.203]

Если свободный ход рулевого колеса окажется более 10 «, необходимо проверить и подтянуть крепления узлов н механизмов рулевого управления, проверить состояние шарнирных соединений рулевых тяг и гидроусилителя, проверить также регулировку подшипников ступиц передних колес. При наличии увеличенного свободного хода рулевого колеса после проверки состояния шарниров и крепления механизмов рулевого управления, следует выполнить регулировку рулевого механизма.  [c.215]

Проверку и регулировку подшипников ступиц передних колес осуществляют следующим образом. Толкая верхнюю часть колеса за шину, определяют, есть ли осевой люфт, после чего рукой повертывают колесо и проверяют, свободно ли оно вращается. Если обнаруживают осевой люфт или слишком тугую затяжку подшипников — приступают к регулировке.  [c.207]

При регулировке подшипников ступиц передних колес необходимо  [c.162]

Для регулировки подшипников ступиц передних колес надо вывесить колесо так, чтобы шина не соприкасалась с полом, и проверить свободное вращение колеса  [c.340]

Для регулировки подшипников ступиц передних колес надо  [c.274]

Особенности сборки передних мостов. Основными операциями при сборке переднего моста грузовых автомобилей являются установка поворотных цапф с рычагами, поперечной и продольной тяг и ступиц с тормозными барабанами. Большое значение для нормальной работы собранного автомобиля имеет проверка правильности монтажа поворотных цапф и колес и регулировка подшипников ступиц передних колес. При этом необходимо соблюдать правильность установки углов колес и наклона шкворней а — угол развала колес, образуемый вертикальной плоскостью с плоскостью вращения колес ф — угол схождения колес, определяемый практически разностью расстояний Л и р — угол наклона шкворня вбок, образуемый осью шкворня с вертикальной плоскостью, проходящей через продольную ось автомобиля у — угол наклона шкворня назад, образуемый осью шкворня с вертикальной плоскостью, перпендикулярной к оси автомобиля. Допускаемые величины углов установки колес и шкворней для автомобиля ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 следующие угол развала колес Г наклон шкворня вбок 8° наклон шкворня назад 2,7° (ГАЗ-53А) и 2,5° (ЗИЛ-130) сходимость колес А—Б = 1,5 -ь 3,0 мм (ГАЗ-53А) и 5—8 мм (ЗИЛ-130).  [c.452]


Регулировка подшипников ступицы переднего колеса  [c.66]

Регулировочные работы по ходовой части автомобиля заключаются в проверке и регулировке углов установки передних колес, регулировке предельного угла поворота передних колес, регулировке осевого зазора между поворотным кулаком и проушиной балки передних колес и регулировке подшипников ступиц передних колес.  [c.44]

РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС  [c.205]

Рис. 166. проверка регулировки подшипников ступиц передних колес автомобиля. Москвич .  [c.205]

Убедитесь в правильной регулировке подшипников ступиц передних колес и нормальном давлении воздуха в шинах.  [c.47]

На переднеприводных автомобилях ВАЗ-2108, -2109, АЗЛК-2141 регулировка подшипников ступиц передних и задних колес не осуществляется, а при повышенном люфте подшипники подлежат замене.  [c.174]

У автомобиля М-21 Волга развал колес регулируется вращением нижней эксцентриковой втулки 8 (см. рис. 99), а продольный наклон шкворня — вращением верхней резьбовой втулки 5. Перед этими регулировками необходимо отрегулировать подшипники ступиц передних колес, проверить давление воздуха в шинах, нагрузить автомобиль до полной нагрузки и установить его на горизонтальную площадку, установить колеса в положение движения по прямой.  [c.182]

Для проверки и регулировки углов установки передних колес автомобиль устанавливают на ровной площадке или же осмотровой канаве. Предварительно устраняют повышенные люфты в сочленениях рулевых тяг, втулках шкворней, подшипниках ступиц передних колес, а также проверяют давление воздуха в шинах и в случае надобности доводят его до нормального (табл. 15).  [c.208]

Регулировку затяжки подшипников ступиц передних колес производить в следующем порядке  [c.242]

Ступицы переднего колеса автомобиля М-20 установлены на двух радиально упорных шариковых подшипниках, наружные кольца которых запрессованы в ступицу, а внутренние свободно от руки (но без заметной качки) можно поставить на поворотную цапфу. Между гайкой и внутренним кольцом наружного подшипника устанавливают специальную шайбу с усом, который входит в паз на цапфе. После установки ступиц передних колес, затяжкой гаек поворотных цапф производят регулировку осевого зазора. Перед этим устраняют все причины, препятствующие свободному вращению колеса. Вращение ступицы при отвернутой на 0,5 оборота гайке должно быть плавным. Регулируя осевой зазор, гайку затягивают ключом с длиной плеча 200 мм усилием одной руки. После затяжки гаек до-отказа их следует отпустить на /в— /4 оборота до совпадения шплинтовых отверстий. Отвертывать гайки более чем на Д оборота не рекомендуется. Причем отвертывают сначала до совпадения прореза в гайке с отверстием для шплинта, а за-тем до совпадения следующего прореза с отверстием в цапфе, так как шариковые подшипники ступицы передних колес требуют более тугой затяжки, чем роликовые. О качестве регулировки судят по температуре ступиц при работе автомобиля. Если до ступицы нельзя дотронуться рукой, то гайку отпускают еще на один прорез, но после пробега в 100—150 км опять подтягивают на один прорез и снова проверяют температуру ступиц. Слабая затяжка приводит к преждевременному разрушению подшипников.  [c.414]

Регулировку подшипников ступиц задних колес грузовых автомобилей (рис. 5.3) производят, как и передних колес, при вывешенном мосте. Дополнительно требуется отсоединить полуось от ступицы и вынуть ее из кожуха заднего моста. Затем отвертывают контргайку 1 и снимают замочную шайбу 2 с сальником 4. Отпускают гайку 3 крепления подшипников и проверяют вращение колеса. Если не требуется замена смазки в подшипниках и все исправно, посредством колпачкового ключа затягивают гайку до состояния торможения подшипников. Поворачивают ступицу в обоих направлениях, чтобы ролики распределились на конической поверхности колец, отпускают гайку на /5 оборота и стопорят штифтом замочную шайбу. Проверив руками легкость вращения ступицы и отсутствие осевого люфта в подшипниках, навертывают и затягивают контргайку, монтируют полуось, и на этом регулировку заканчивают.  [c.79]

На большинстве легковых автомобилей с задним ведущим мостом регулировку подшипников ступиц задних колес не проводят, а подшипники передних колес регулируют по аналогии с грузовыми автомобилями.  [c.79]


Увеличенный свободный ход рулевого коле-с а появляется при износе щарниров рулевых тяг, нарущении регулировки червяка с роликом, износе подшипников червяка, ослаблении крепления картера рулевого механизма, увеличении зазоров в подшипниках ступиц передних колес и шкворней. Указанные неисправности устраняют выполнением регулировочных работ, заменой или ремонтом изношенных деталей.  [c.83]

Перед регулировкой углов установки колес проверяют давление воздуха в шинах, радиальное и осевое биение дисков колес (не белее осевое—1 мм, радиальное—0,7 мм), свободный ход (люфт) рулевого колеса, свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес, а также техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушений и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры  [c.84]

При техническом обслуживании ходовой части автомобиля производят проверку и регулировку подшипников ступиц передних и задних колес, шкворней, углов установки колес переднего моста, схождения колес.  [c.204]

ПОВИТЬ вместо болта крепления колеса приспособление 02.7834-9505 для измерения зазоров в подшипниках ступиц передних колес (рис. 7.2). Установить ножку индикатора 1 в торец цапфы ново ротного кулака, а шкалу индикатора — в положение 0 перемещая руками колесо в осевом направлении на себя и от себя, замерить суммарный зазор в подшипниках по индикатору (рис. 7.3). Если зазор менее 0,02 мм или более 0,15 мм, произвести его регулировку (см. п. 7.3, с. 217) снять приспособление и завернуть динамометрическим ключом болт крепления колеса (момент затяжки 60—  [c.185]

Замену смазки и регулировку зазоров в подшипниках ступиц передних колес рекомендуется выполнять в следующем порядке  [c.217]

Неисправности рулевого управления. Основными неисправностями являются повышенный люфт и затрудненное вращение рулевого колеса. Причинами повышенного люфта рулевого колеса могут быть износ шарнирных сочленений рулевого привода поломка пружин тяг ослабление крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки, поворотных рычагов, наконечников поперечной рулевой тяги зазор в подшипниках червяка (винта) и в зацеплении трущейся пары рулевого механизма износ подшипников ступиц передних колес и втулок шкворней. Причинами затрудненного вращения рулевого колеса может быть отсутствие или загустение масла, неправильная регулировка рулевого механизма, повреждение  [c.275]

Проверка развала передних колес и углов наклона шкворней. У автомобиля ГАЗ-21 Волга развал колес регулируют вращением нижней эксцентриковой втулки 16 (см. рис. 109), а продольный наклон шкворня — вращением верхней эксцентриковой втулки 8. Последняя дает также возможность получить требуемый развал, если запас регулировки за счет нижней эксцентриковой втулки уже использован. Перед этими регулировками необходимо отрегулировать подшипники ступиц передних колес, проверить давление воздуха в шинах, полностью загрузить автомобиль и установить его на горизонтальную площадку, поставить колеса в положение движения по прямой.  [c.217]

Проверка и при необходимости регулировка затяжки подшипников ступиц передних колес производится при первом техническом обслуживании.[c.202]

Регулировка подшипников ступиц передних и задних колес. Своевременная регулировка подшипников ступиц колес позволяет избежать осевой качки колеса и тем самым предохранить подшипники от преждевременного износа.  [c.45]

Регулировка подшипников ступиц передних и задних колес.  [c.11]

Перед регулировкой углов установки колес проверяют давление в шинах, зазор в подшипниках ступиц передних колес, исправность амортизаторов (на отсутствие заклинивания штока), радиальное и осевое биение шин, зазор в верхних шаровых шарнирах подвески, свободный ход рулевого колеса. Обнаруженные неисправности устраняют регулировкой или ремонтом указанных узлов.  [c.106]

Для регулировки подшипников ступиц передних колес автомобиля ГАЗ-53А поднимают домкратом переднюю ось так, чтобы шина не касалась пола. Отвертывают колпак ступицы, расшплинтовывают и отпускают гайку крепления подшипников на оборота, проверяют, свободно ли вращается колесо рукой. Затягивают гайку крепления, поворачивая колесо (чтобы ролики подшипников заняли правильное положение), а затем отпускают гайку на 3—4 прорези коронки, т. е. до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в оси  [c.216]

Если регулировка подшипников ступиц переднего колеса проведена правильно, во время движения автомобиля ступица не должна нагреваться. Если после останова автомобиля нагрев ступицы ощущается при приложении к ней руки, то следует ослабить затяжку гайки на одно шплинтовочное отверстие.  [c.112]

Основными операциями при сборке переднего моста грузовых автомобилей являются установка поворотных кулаков с рычагами, установка поперечной и продольной тяг, установка ступни с тормозными барабанами. Большое значение для нормальной работы собранного автомобиля имеет проверка правильности установки поворотных кулаков и колес и регулировка подшипников ступиц передних колес. В рассматриваемых автомобилях поворотные кулаки враш,аются на шкворне в двух втулках, запрессованных в отверстия кулака. Втулки шкворня поворотного кулака изготовляются из бронзы ОЦС4-4-2,5 (МАЗ-200) или ОЦ4-3 (ЗИС-110) или из ленточной низкоуглеродистой стали с заливкой свинцовистой бронзой состава свинца 10%, олова 10% и меди 80%, или из оловянистого томпака состава меди 88—92%, олова 0,25—0,75%, цинк остальное. Втулки из последних двух материалов изготовляются для шкворня поворотного кулака автомобиля ГАЗ-51.  [c.589]

Лю фт рулевого управления, измеряемый на рулевом колесе, превышает 25°. Причины ослабление крепления рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого механизма изношены или не отрегулированы подшипники червяка, большой зазор между червячной парой рулевого механизма износ втулки вала рулевой сошки или сощка не закреплена на валу изношены или не закреплены детали шарнирных соединений тяг лкх в шкворнях или в подшипниках ступиц передних колес. Затруднено вращение руле в о-г о коле с а. Причины отсутствует смазка в картере рулевой передачи неправильная (слишком тугая) регулировка рулевого механизма 152.  [c.152]


Подшипники ступиц передних колес регулируют при вывешенной передней оси автомобиля. Для этого расшплинтовывают и ослабляют гайку оси так, чтобы колесо легко врашалось. Если обнаруживается тугое вращение при ослабленной гайке или наступил срок замены смазки в ступице, производят ее демонтаж с оси. Удаляют старую смазку, промывают ступицу, осматривают состояние подшипников, при необходимости производят их замену, закладывают новую смазку и вновь монтируют ступицу на оси. При этом поворачивают колесо так, чтобы ролики в подшипниках заняли правильное положение, и после этого затягивают гайку. Степень затяжки должна быть такой, чтобы колесо после толчка рукой делало 1—2 оборота и останавливалось. Затем отпускают гайку на 2—3 шплинтовочных отверстия и вновь проверяют вращение колеса. Оно должно делать до полной остановки после толчка рукой не менее 8—10 оборотов. На этом регулировка заканчивается и гайку шплинтуют.[c.79]

Для проверки затяжки подшипников ступиц передних колес последние вывешивают и, вращая с покачиванием в вертикальной плоскости, определяют наличие зазора. При его обнаружении снимают колпак ступицы колеса, расшплинтовывают и, постоянно вращая колесо, затягивают регулировочную гайку до тугого вращения колеса. После затяжки гайку отпускают на /е—оборота до совпадения прорези гайки с отверстием для шплинта, шплннтуют и устанавливают снятые детали. После регулировки колесо должно свободно вращаться, должен отсутствовать люфт в подшипниках, ступицы колес при движении не должны нагреваться.  [c.204]

Регулировка подшипников ступиц задних колес у автомобилей ЗАЗ такая же, как и передних, только у автомобиля ЗАЗ-969 регулировочная гайка находится с внутренней стороны ступицы и стопорится винтом н ша,1бой.  [c.140]

Проверку размера люфта в подшипниках ступиц передних колес заднеприводных автомобилей проводят, приложив палец к зазору между краями тормозного барабана и щита Формоза (при барабанных тормозах) или одновременно к гайке и краю отверстия ступицы (при дисковых тормозах), а также с использованием индикатора с магнитной подставкой (рис. 167). При люфте более 0,10…0,15 мм необходимо его отрегулировать, для чего надо выполнить следующее расшплинтовать (если есть шплинт) и отвернуть регулировочную гайку (на заднеприводных автомобилях ВАЗ регулировочные гайки разового применения, поэтому они подлежат замене) завернуть гайку ступицы с моментом силы затяжки 20 Н м при постоянном проворачивании ступицы в обоих направлениях для самоустановки роликов подшипников слегка отвернуть гайку и снова затянуть ее с моментом силы затяжки 6,8 Н м, а затем отпустить гайку на 20…25° или на 1…2 прореза (при наличии шплинта) и застопорить ее в этом положении вдавливанием лунок или шплинтованием. Правильность регулировки проверяется по наличию люфта, легкости вращения колеса и отсутствию нагрева при движении.[c.259]

Регулировка подшнпников ступиц передних колес производится периодически и требует особого внимания. При слишком слабой затяжке подшипников в них во время движения возникают удары, разрушающие подшипники. При слишком тугой затяжке подшипников они сильно нагреваются, что приводит к вытеканию, смазки, а также к разрушению подшипников.  [c.205]

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес. Вывешивают переднюю часть автомобиля и снимают колеса. Съемником 67.7801.9514 или отверткой осторожно снимают колпж ступицы. Под болт крепления колеса устанавливают приспособление 02.7834.9505 (2, рис. 104). Упирают ножку индикато-  [c.107]


Ford Sierra | Регулировка люфта подшипника ступицы

Регулировка люфта подшипника ступицы

Автомобили до 9/89 г. вып. и все модели «универсал» (не полноприводные)

  1. Поменять положение диска колеса относительно ступицы, чтобы отбалансированное колесо можно было установить в прежнее положение.
  2. Ослабить гайки колеса стоящего на земле автомобиля.
  3. Поднять автомобиль.
  4. Снять колесо.
  5. Снять колпачок ступицы с помощью отвертки, не повредив его при этом.
  1. Отогнуть загнутый буртик гайки, чтобы гайку можно было вращать.
  1. Отвинтить гайку ступицы и заменить на новую.

Гайка ступицы с левой стороны автомобиля имеет левую резьбу, для ослабления ее нужно вращать вправо (по часовой стрелке).

  1. Навинтить гайку ступицы рукой, пока она не будет прилегать. Затем затянуть гайку динамометрическим ключом с усилием 25 Нм.

Вращать при затягивании гайки тормозной барабан, чтобы не зажать подшипник ступицы.

  1. Несколько раз повернуть ступицу, чтобы правильно сел подшипник.
  1. Немного ослабить гайку ступицы, пока она не будет проворачиваться рукой.
  1. Способ регулировки без динамометра: Снова слегка затянуть гайку ступицы, проворачивая при этом ступицу. Тормозной барабан должен вращаться легко, однако не должно ощущаться заметного бокового люфта. Если имеется люфт, проверить его стрелочным индикатором, см. Раздел Проверка подшипника ступицы.
  1. В мастерских MAZDA подшипник ступицы регулируется следующим образом. (На практике при наличии некоторого опыта достаточно регулировки, описанной выше):
    • При ослабленном подшипнике ступицы установить на один из болтов колеса динамометр под прямым углом.
    • Тянуть за динамометр, пока ступица не начнет проворачиваться. Усилие, когда ступица начинает вращаться, зависит от сальника. Снять и записать показания.
    • Медленно затягивать гайку ступицы и при этом вращать ступицу, пока не будет достигнуто правильное натяжение. Требуемое значение составляет 2,6 — 8,5 Н. К нему следует прибавить предварительно измеренное значение сопротивления сальника.
    • При правильно отрегулированном подшипнике крутящий момент, при котором ступица начинает вращаться, составляет 0,15 0,49 Нм.
  1. Забить буртик гайки ступицы в паз цапфы не очень острым зубилом. Это служит для защиты от ослабления гайки.
  1. Забить новый колпачок ступицы с помощью трубы.

Деформированные колпачки обязательно заменить, так как из-за негерметичности в подшипник ступицы может попасть влага и разрушить его за короткий срок.

  1. Привинтить колесо, учитывая при этом маркировку на ступице. Опустить автомобиль и затянуть гайки колеса крест-накрест с усилием 100 Нм.

Как затянуть подшипники ступицы колеса

Кэрол Эллис

После смазки и установки на место ступичные подшипники необходимо затянуть особым образом. Если это не сделать должным образом, они могут стать слишком тугими, что приведет к чрезмерному износу самого подшипника, что в конечном итоге приведет к его выходу из строя. Однако, если подшипник недостаточно затянут, подшипник ослабнет, и все колесо может упасть. Излишне говорить, что затяжка ступичного подшипника должна выполняться осторожно и точно.

Шаг 1

Затяните подшипник в первый раз. Наверните гайку ступичного подшипника до упора вручную. Возьмите гаечный ключ и наденьте его на гайку ступичного подшипника. Затяните гайку до тех пор, пока она не станет твердой и больше не будет затягиваться.

Шаг 2

Ослабьте гайку, чтобы ее можно было повернуть пальцами. Вам нужно будет использовать гаечный ключ и пальцы.

Шаг 3

Затяните гайку еще раз до упора.Используйте гаечный ключ, чтобы затянуть его как можно сильнее.

Шаг 4

Ослабьте гайку так, чтобы ее можно было снова повернуть пальцами. Мы делаем это, чтобы установить подшипник на ось, а также удалить пузырьки воздуха из смазки внутри подшипника. Вы сделаете это еще пять раз.

Шаг 5

Затяните гайку так, чтобы она была твердой, но не слишком сильно. Чтобы проверить это, посмотрите на насечки на гайке. Сама гайка будет иметь выемки на концах.Вы также увидите, что на оси будет сквозное отверстие. При правильной последней затяжке одна из этих выемок на гайке будет точно соответствовать отверстию, проходящему через ось.

Шаг 6

Закрепите гайку на месте шплинтом. Возьмите шплинт и протолкните его через отверстие в оси. Он также будет упираться в выемку и образовывать положительную точку остановки, так что гайка никогда не сможет отвинтить саму себя. Используя небольшой молоток, протолкните концы шплинта так, чтобы он выглядел как зажим.Это зафиксирует штифт на месте, чтобы он не выпал.

С помощью небольшого молотка забейте концы шплинта так, чтобы он выглядел как зажим. Это зафиксирует штифт на месте, чтобы он не выпал.

Ссылки

Вещи, которые вам понадобятся

  • Гаечный ключ для гайки ступичного подшипника Малый молоток Пружинный шплинт

Предупреждения

  • При затяжке колесных подшипников будьте очень внимательны к деталям, поскольку неправильная попытка может привести к повреждению всего колеса отходит.
Другие статьи

% PDF-1.4 % 584 0 объект > эндобдж xref 584 93 0000000016 00000 н. 0000002844 00000 н. 0000003003 00000 п. 0000004091 00000 н. 0000004205 00000 н. 0000008154 00000 н. 0000008266 00000 н. 0000011680 00000 п. 0000015725 00000 п. 0000018959 00000 п. 0000019481 00000 п. 0000020075 00000 п. 0000020159 00000 п. 0000020748 00000 п. 0000021232 00000 н. 0000021495 00000 п. 0000021579 00000 п. 0000022166 00000 п. 0000022660 00000 п. 0000022924 00000 п. 0000023359 00000 п. 0000023750 00000 п. 0000024135 00000 п. 0000024528 00000 п. 0000024849 00000 п. 0000024968 00000 п. 0000025366 00000 п. 0000025741 00000 п. 0000026331 00000 п. 0000026870 00000 п. 0000027474 00000 п. 0000028009 00000 п. 0000028191 00000 п. 0000028695 00000 п. 0000033024 00000 п. 0000033427 00000 н. 0000037498 00000 п. 0000037613 00000 п. 0000040247 00000 п. 0000040639 00000 п. 0000043796 00000 п. 0000044026 00000 п. 0000044054 00000 п. 0000044109 00000 п. 0000044172 00000 п. 0000044255 00000 п. 0000044654 00000 п. 0000150669 00000 н. 0000150747 00000 н. 0000150825 00000 н. 0002922636 00000 п. 0002924224 00000 н. 0002931648 00000 н. 0002940846 00000 н. 0002944892 00000 н. 0002948952 00000 н. 0002953092 00000 п. 0002955483 00000 п. 0002957454 00000 п. 0002957580 00000 п. 0002957706 00000 п. 0002958340 00000 п. 0002958618 00000 п. 0002958922 00000 н. 0002960733 00000 п. 0002961096 00000 п. 0002961490 00000 н. 0002968939 00000 п. 0002968978 00000 п. 0003004760 00000 п. 0003004799 00000 н. 0003004877 00000 п. 0003004912 00000 п. 0003004990 00000 п. 0003042234 00000 п. 0003042551 00000 п. 0003042617 00000 п. 0003042733 00000 п. 0003043011 00000 п. 0003045248 00000 п. 0003049219 00000 п. 0003056914 00000 п. 0003060638 00000 п. 0003088557 00000 п. 0003129706 00000 п. 0003131814 00000 п. 0003139571 00000 п. 0003150575 00000 п. 0003159944 00000 н. 0003170140 00000 п. 0003184016 00000 п. 0000002653 00000 н. 0000002156 00000 н. трейлер ] / Назад 3249643 / XRefStm 2653 >> startxref 0 %% EOF 676 0 объект > поток h ތ OHTQ yfg> F (t C`P? H | (] 8RWAr1TXHMP6J \ Xp> ǁs8p! V): ˋtE8٦Kz [NͿZsv * W? -E \, AiK ^ {Z {Q [ʛ | s? \ [*[ИКС\ ˛J, SpE> ‘H) 15Dce ؛ 3e * ъUfDV # 0NPXt % `y’OKCVm» 1 = J {#E {嘕 xXjx ڣ X ^ lx {ٞ a1MZO 0

Рекомендации по регулировке ступичных подшипников на грузовых автомобилях

В конце февраля, незадолго до COVID-19 и новой культуры социального дистанцирования , Американская ассоциация грузчиков (ATA) провела свое Ежегодное собрание Совета по технологиям и техническому обслуживанию (TMC) 2020 года в Атланте, на котором была проведена сессия по колесной части. тепловые события были в числе нескольких встреч на той неделе.

Это было только стоячие места, набитые владельцами автопарков, менеджерами автопарков, техниками и производителями грузовиков.

Интерес к поддержанию целостности колесной части высок, потому что ни один заказчик автопарка не хочет дорогостоящих и опасных поломок, которые могут вызвать поломки колесной части.

«Наши семьи определенно едут рядом с этими грузовыми автомобилями, пока они едут по дорогам с массой 80 000 фунтов, и мы хотим убедиться, что конечный пользователь знает, как правильно установить и выполнить процедуру, потому что регулировка такова. Важно то, что это нельзя оставлять на усмотрение », — говорит Майк Хартман, национальный менеджер по работе с клиентами SKF.

В основе надежной работы колесной части лежит правильная регулировка ступичных подшипников. RP-618 от TMC служит золотым стандартом при внесении тех критических настроек, которые могут улучшить время безотказной работы и улучшить чистую прибыль. Хартман быстро сослался на эти рекомендуемые методы, как и Винсент Первис, менеджер по продукции STEMCO по продукции для колесных дисков.

«STEMCO гордится тем, что сотрудничает с TMC в постоянном развитии их рекомендуемых практик для рекомендованных процедур и технического обслуживания колесной части», — говорит Первис.

Подшипники

никуда не денутся без надлежащей смазки, и для этого Пурвис указал на RP-631B компании TMC, которая дает рекомендации по смазке колес .

Несение нагрузки

В эпоху 24/7 новостных лент можно быстро найти несколько неприятных историй о поломках колеса.

«Я читал, что в Соединенных Штатах в день снимаются два комплекта концевых колесных дисков», — говорит Хартман.

При выходе из строя других компонентов, например генератора, стартера, инжектора, инжекторного насоса или клапана системы рециркуляции ОГ, колеса остаются на грузовике.Неисправные форсунки — не совсем то заголовки, от которых пускают слюни адвокаты. Однако отказы подшипников — это совсем другая история, потому что они могут привести к трагическому и дорогостоящему инциденту с отключением колеса.

Хотя, к счастью, не столь драматичны, другие признаки неисправности ступичного подшипника включают чрезмерный нагрев, шум, снижение расхода топлива и колебание колес, говорит Первис.

нажмите, чтобы увеличить

Конечно, для поддержания плавной и безопасной езды нужно гораздо больше, чем просто замена подшипников и обоймы.Инструменты, настройки крутящего момента и смазочные материалы — все это играет жизненно важную роль. Достижение рекомендованного TMC осевого люфта ступичного подшипника от 0,001 до 0,005 дюйма. требует калиброванного индикатора часового типа «с магнитным основанием, прикрепленным к ступице или тормозному барабану». Это не техническое обслуживание лодочного прицепа. Эксперты считают, что просто нащупывать люфт подшипника без индикатора часового типа не рекомендуется.

«Я думаю, что старые времена, когда нельзя было использовать откалиброванные инструменты и тому подобное, ушли на второй план, и многие автопарки ценят обучение», — говорит Хартман.«Они хотят держать своих технических специалистов в курсе последних мероприятий по обучению, и большинство производителей предоставляют это бесплатно сейчас, потому что очень важно, чтобы этот люфт был установлен в пределах от одной до пяти тысячных долей дюйма, если это ступица с ручной регулировкой ».

Спешка — это трата времени, а в подшипниках просто нет места ошибкам.

«Обычные ошибки при регулировке подшипников могут включать неправильную затяжку, отсутствие проверки осевого люфта, неправильную или полную установку крепежа оси, не вращение ступицы для установки подшипников и несоблюдение рекомендаций TMC», — говорит Первис.

Внимательное наблюдение за деталями может иметь решающее значение.

«Очевидно, мы хотим убедиться, что перед тем, как что-либо делать, мы проверяем все компоненты сами», — говорит Хартман. «Проверьте все гайки шпинделя, независимо от того, кто их изготовил, проверьте резьбу, чтобы убедиться, что она правильная, не имеет перекрестной резьбы и у вас нет проблем с ними. Проверьте сам шпиндель. Мы хотим убедиться, что он правильно заправлен, и что нет перекрестных потоков и нет пропущенных потоков.

«Проверьте состояние шпинделя и самой ступицы и убедитесь, что нет трещин и повреждений», — говорит Хартман. «Затем, когда вы монтируете все, правильно выровняйте это, не повредив ни один из компонентов. Когда вы их надеваете, всегда поддерживайте ступицу, пока протягиваете подшипниковый узел. И когда вы начнете последовательность затяжки, убедитесь, что вы используете подходящие инструменты и следуете рекомендуемой практике. Опять же, для ступицы с ручной регулировкой вы обязательно должны использовать RP-618.”

Отсутствие отметки о правильной регулировке подшипника может привести к тяжелым последствиям.

«Если вы чрезмерно затянете подшипники или отрегулируете их слишком туго, вы, очевидно, будете выделять тепло и сжечь конец колеса», — говорит Хартман. «Если он будет слишком ослаблен, вы повредите подшипник, и вы также потянете за само уплотнение, которое потенциально может протечь в будущем и может привести к проблеме безопасности, потому что, если уплотнение будет протекать, вы можете потенциально иметь тепловое событие. Вы можете намочить тормозные колодки, что приведет к ухудшению тормозного пути и всего остального, что с этим связано.”

Проще говоря, ни один заказчик не может позволить себе сократить регулировку подшипников.

Заключить сделку

Подшипники тоже далеко не продвинутся без смазки. И смазка не прослужит долго без хороших уплотнений.

В то время как повреждение уплотнения часто вызывает в воображении образы техников, которые бьют молотком по деревянному бруску, напильнику или другому объекту, чтобы вставить уплотнения в ступицу, другие ошибки в суждениях могут привести к повреждению.

«Преждевременный выход из строя уплотнения может быть вызван неправильной регулировкой подшипника, неправильной или неполной установкой уплотнения (всегда следуйте рекомендациям производителя по установке и предварительной смазке), неправильной установкой колпака ступицы и неправильной очисткой конца шпинделя и надлежащей подготовкой условий для обслуживания», Purvis говорит.

Хартман сетует на использование неподходящих инструментов, особенно при установке уплотнений.

«Очень жаль, что люди будут использовать все, что у них есть, чтобы поставить печать», — говорит он. «Каждый производитель специально использует свои собственные инструменты, предназначенные для работы с этими типами уплотнений при установке.

«Есть производители, которым не требуются никакие специальные инструменты», — говорит Хартман. «Вы можете использовать ручной инструмент, например, резиновый молоток. Это сводит на нет некоторые из тех проблем с инструментами, которые мы видим на рынке, когда люди используют деревянный брусок, плоский стержень или что-то еще, чтобы поставить печать.Это может привести к большему повреждению уплотнения без ведома конечного пользователя, потому что они могут его не увидеть, но внутренне уплотнение может быть повреждено из-за использования неподходящего инструмента ».

Так же, как неправильная установка уплотнения может привести к сокращению срока службы подшипника, также могут возникнуть проблемы со смазкой.

Набор компонентов ступичных подшипников SKF.

«Целостность смазочного материала имеет решающее значение для работы и долговечности всех компонентов колесной части», — говорит Первис. «STEMCO рекомендует часто проверять конец колеса на предмет загрязнения смазки и / или проникновения воды.STEMCO стремится к постоянному тестированию смазочных материалов, доступных для грузовых автомобилей большой грузоподъемности, для поддержки наиболее эффективных систем. Мы публикуем регулярно обновляемый список рекомендованных смазочных материалов для колесных пар ».

Смазка также высоко ценится в SKF.

«У нас в SKF есть полный отдел валидации смазочных материалов с нашей резинотехнической компанией. Каждый раз, когда мы встречаемся с конкретным парком машин или производителем, который хочет использовать конкретный смазочный материал, мы фактически берем его и проводим тест на совместимость с ним, потому что мы не знаем, как разные типы смазочных материалов будут взаимодействовать с определенной резиной, — говорит Хартман.

«Существует множество разновидностей резины каждого типа, и то, как они реагируют со смазочными материалами, иногда может быть неизвестно, и это проблема», — говорит он. «Итак, что мы делаем, так это проводим тесты на совместимость и в некоторых случаях проводим их до 30-дневного полного периода тестирования, чтобы убедиться в отсутствии какого-либо вида деградации продукта или любого типа загрязнения, которое мы видим в результате смазка, которая повлияет на уплотнение, что сократит его срок службы ».

Регулировка ступичного подшипника Jobst Brandt

Регулировка ступичного подшипника Jobst Brandt

Найдите sheldonbrown.com и sheldonbrown.org

Тема: Регулировка ступичного подшипника
От кого: Йобст Брандт
Дата: 23 марта 2003 г.

Подшипники велосипедных колес, как и большинство, требуют небольшого предварительного натяга, чтобы больше чем один шар под конусом (внутреннее кольцо) выдержит его нагрузку. С участием надлежащая предварительная нагрузка, должно быть заметно небольшое сопротивление. Перетаскивание предварительной нагрузки мало по сравнению с сопротивлением, вызванным нагрузкой на колеса, ни одна из которых значительный независимо от настройки. Напротив, срок службы подшипников зависит от правильной регулировки.Регулировка шарикоподшипников для свободного вращения без нагрузки не снижает рабочее трение, потому что подшипник с надлежащий предварительный натяг имеет меньшее сопротивление при нагрузке, чем тот, у которого есть зазор. Для высококачественных подшипников предварительного натяга должно быть достаточно, чтобы вызвать легкое сопротивление при вращении оси между большим и указательным пальцами. Подшипники низкого качества будут казаться слегка неровными при правильном предварительном натяжении.

Колеса с быстроразъемными осями (QR) представляют дополнительную проблему в закрытие QR изменяет зазор подшипника. Закрытие рычага требует увеличения ручного усилия с легким ощущением выхода за центр рядом с конец штриха.Эта сила рычага возникает из-за сжатия полая ось и растяжка шпажкой. Соотношение эластичной длины изменение между осью и шампуром — это изменение их площади поперечного сечения и активные длины.

Несмотря на то, что сжатие оси на втулках QR небольшое, оно достаточно велико, чтобы изменить зазор подшипника и его следует учитывать при регулировке подшипников. Подшипники должны быть отрегулированы настолько свободно, чтобы закрытие QR покидает подшипник с небольшим предварительным натягом. Чрезмерная предварительная нагрузка от QR закрытие является причиной большинства отказов ступичных подшипников, не вызванных вторжение воды.Клиренс, напротив, может сбивать с толку. дребезжание при столкновении с неровностями дороги.

Чтобы проверить правильность регулировки, установите колесо и пошевелите ободом. из стороны в сторону, чтобы определить отсутствие зазора (дребезжание), затем позвольте колесу свободно вращаться до остановки. Если колесо останавливается с короткие (индексированные) колебания, предварительный натяг подшипников слишком высок.

Хотя регулировка усилия QR является соображением безопасности, это также несущей жизни. Его следует поддерживать на постоянном уровне после того, как желаемая сила закрытия была определена.Задние вертикальные дропауты требуется более низкая и более предсказуемая сила закрытия, чем раньше требуется для осей, которые могут двигаться вперед от натяжения цепи. Поскольку вертикальные дропауты не зависят от трения для сопротивления цепи нагрузки, многие ступицы теперь имеют контргайки с гладкой поверхностью, которые не повреждают выпадающие лица, как и старые с накатанной головкой.

Джобст Брандт

См. Также Шелдон Браун о регулировке конуса

Другие статьи Джобста Брандта
Далее: Велосипед Alenax
Предыдущая: 3-скоростные втулки Sturmey-Archer


Если вы хотите сделать ссылку или добавить закладку на эту страницу, URL-адрес:
https: // www.sheldonbrown.com/brandt/cone-adjustment.html

Последнее обновление: Джон Аллен

Регулировка конуса

Регулировка конуса

Регулировка конуса

Подшипники конусные и чашечные

В подавляющем большинстве велосипедных колес используется ступица, известная как «чашка и конус», как показано справа выше. Этот тип ступицы прост в обслуживании, но требует очень тщательной регулировки, чтобы уменьшить трение и продлить срок службы.

Чашки встроены в корпус ступицы; Конусы представляют собой конические гайки, которые навинчиваются на ось.Между этими двумя частями катятся стальные шарики. Комбинация чашки, конуса и шариков образует подшипник; есть подшипники с каждой стороны ступицы.

Если конусы завинчены слишком далеко, они оказывают давление на шарики подшипника. Это вызывает чрезмерное трение; колесо не будет вращаться так свободно, как должно, и детали будут изнашиваться преждевременно.

Если конусы не прикручены достаточно далеко, подшипники будут иметь «люфт»: колесо сможет качаться вперед и назад на подшипниках.Это неприятное ощущение, которое может вызвать проблемы с управлением.

Эта настройка очень важна; корректировки порядка 1/10 оборота или меньше необходимы для получения оптимальной регулировки.

В большинстве ступиц с чашкой и конусом используются тонкие контргайки для фиксации конусов на месте: конус и его контргайка затягиваются друг относительно друга, обычно с шайбой между ними. Это предохраняет конус от выхода из строя. Варианты:

  • В некоторых старых британских байках используется другая система.
  • На ступицах с внутренним зацеплением левый конус ослаблен, правый конус влияет на внутреннюю регулировку (процедура различается между марками и моделями), затем регулируется левый конус.

Традиционные ступицы цельной оси, которые крепятся к раме / вилке с помощью гаек, необходимо отрегулировать достаточно туго, чтобы минимизировать люфт (покачивание вбок), но достаточно ослабить, чтобы можно было свободно вращаться.

Регулировка быстросъемной ступицы

Быстроразъемные втулки сложнее отрегулировать, потому что быстросъемный механизм слегка сжимает ось, когда она затягивается.Если вы отрегулируете конусы так, чтобы они чувствовались прямо на велосипеде, они застрянут, когда вы затянете быстроразъемное соединение. Вы должны установить конусы так, чтобы был небольшой люфт, когда ступица снята с велосипеда или когда колесо установлено с едва затянутым быстроразъемным механизмом.

Многие люди не затягивают быстроразъемные шпажки. Вы можете как бы обойтись без этого, потому что у большинства новых мотоциклов есть вертикальные выступы в задней части, поэтому колесо не будет скользить вперед под нагрузкой. Спереди у нас есть отвратительные «губы юриста», чтобы победить цель быстрого освобождения.Хотя губы юриста не позволят колесу соскочить с него, быстросъемное крепление ослаблено, они не предотвращают раскачивание незакрепленного колеса и вообще не обеспечивают никакой защиты, если шампур сломается.

Чтобы проверить регулировку подшипников, вставьте колесо в велосипед так, чтобы быстроразъемное соединение было только достаточно тугим, чтобы колесо не выпало. Если вы работаете с задним колесом, снимите его и установите на место так, чтобы цепь не зацепляла звездочки.

Попробуйте пошевелить ободом вперед-назад между тормозными колодками; так как QR не тугой, должна быть небольшая игра.Если есть, удерживайте шину так, чтобы клапан находился в положении 3:00 или 9:00, затем отпустите его. На большинстве колес клапан — самая тяжелая часть; на колесах с отражателями со спицами отражатель будет самой тяжелой частью. Какая бы часть колеса ни была самой тяжелой, она должна заставлять колесо вращаться и раскачиваться взад и вперед, как маятник, прежде чем, наконец, остановиться.

После того, как вы увидели, как колесо вращается с ослабленным быстросъемным фиксатором, попробуйте затянуть QR, затем проверьте еще раз.Если ваш подшипник отрегулирован правильно, люфт исчезнет, ​​но колесо будет вращаться так же свободно, как когда оно было слишком ослаблено. Для очень точной настройки вы можете немного изменить регулировку быстросъемного шампура, если он хорош и плотно прилегает.

Некоторые высокопроизводительные колеса имеют заполнитель шва в ободе, который весит почти столько же, сколько и клапан, поэтому вам, возможно, придется закрепить на колесе прищепку или спицевый ключ, чтобы искусственно образовать тяжелое место. Это также может потребоваться для колес со ступицами с резиновыми контактными уплотнениями, как и на многих новых ступицах для горных велосипедов.

Это не проблема для ступиц с нерегулируемыми картриджными подшипниками, таких как Phil Wood. Ступицы регулируемых картриджных подшипников следует регулировать под нагрузкой — для одних это проще, для других.

Ключи конические

Плоскости, которые позволяют поворачивать конусы, обычно довольно мелкие, поэтому вам понадобится как минимум один, а лучше два специальных конических ключа. Для большинства передних ступиц требуются конические ключи 13 мм, для большинства задних — 15 мм. Для большинства велосипедистов лучший выбор — купить двусторонние конические ключи с концом 13 мм и концом 15 мм.Park and Wheels Inc. производит двухсторонние конические ключи очень хорошего качества. Бренды Cycle Pro и Bicycle Research подходят для домашних механиков с ограниченным бюджетом.

Для использования в магазине удобнее работать с односторонними коническими ключами с мягкой рукояткой. Текущие (лазерная резка) гаечные ключи Park довольно хороши. Мне не очень понравились более старые штампованные конические ключи Park (блестящая хромированная отделка).

Конусные ключи очень тонкие для своего размера, и их нельзя использовать ни для чего, кроме конусов.Даже при правильном использовании это в основном расходные инструменты, а не «пожизненное вложение», как в случае с другими гаечными ключами от известных производителей. Мои основные инструменты для ступиц — это пара гаечных ключей с лазерной резкой на 13 и 15, которые подходят для подавляющего большинства ступиц, и пара комбинированных гаечных ключей на 17 мм. Чтобы ослабить переднюю втулку, я надел 13 мм на каждый конус и раздвинул их, одновременно затягивая их контргайками. Чтобы затянуть ступицу, я использую два гаечных ключа 17 мм на контргайках. Мне редко приходится ослаблять контргайки.Эта процедура очень , и это хорошо, учитывая, насколько большой процент велосипедов имеет слишком тугие конусы.

Тот же подход работает для обычных задних ступиц, если обгонная муфта выключена.

Для кассетных ступиц или обычных задних ступиц, которые я хочу отрегулировать, не снимая обгонную муфту, я использую тонкий ключ на 15 мм и два гаечных ключа на 17 мм.

Чтобы ослабить этот тип ступицы, мне обычно нужно открутить левую контргайку от конуса, ослабить конус, а затем снова затянуть контргайку.Чтобы затянуть его, две 17-ки на контргайках делают работу быстро и легко.

Специальный инструмент для быстрой регулировки конуса под нагрузкой

Я сделал специальный инструмент для регулировки конуса на QR-концентраторах, состоящий из вертеле и распорки втулки, чтобы конец ручки вертела прижиматься к концу оси, оставляя контргайку беспрепятственно. Это очень удобно и экономит много времени в магазине. Поскольку он давит непосредственно на концы оси, вы можете выполнять фактическую регулировку, пока ось находится под сжимающей нагрузкой от быстросъемного устройства. Ранее это было невозможно.

Дистанционная втулка состоит из старого, изношенного конуса с ввинченной в него короткой осью, поэтому он достаточно плотно прилегает к шпажке. Быстросъемный корпус давит на этот старый конус; цапфа оси (которую вы не видите, потому что она полностью находится внутри старого конуса) давит на конец оси. Этот инструмент также полезен для правки колес, если вы используете стенд для правки, такой как Park, который не сжимает ось. Этот инструмент может устранить люфт в подшипниках и по-прежнему позволит вам установить колесо в оправку.

Ступица с цельной осью

Многие низкопроизводительные велосипеды поставляются с задними ступицами со сплошной осью (не с возможностью быстрого снятия). Быстрая процедура для этого — отрегулировать их на велосипеде. Я начинаю с того, что проверяю, что правая гайка оси действительно затянута на , затем ослабляю гайку левой оси и использую мои 15 и 17.

Быстрая проверка задних подшипников заключается в медленном откате велосипеда от земли. В зависимости от степени свободы обгонной муфты правильно отрегулированное колесо будет либо «маятниковым», как переднее колесо, либо, если обгонное колесо немного липкое, колесо повернется назад.Если колесо просто сидит, подшипники слишком тугие (или тормоза трутся!)

Это важно!

Плохая регулировка конуса обычно не очевидна для покупателя, но действительно очень важна. Если ступица будет слишком тугой, велосипед не будет катиться так свободно, как должен, и опорные поверхности преждевременно разрушатся.

Серия

Мои подсказки по инструментам содержит более старую и более подробную статью о выборе и использовании конических гаечных ключей и другую более общую статью о капитальном ремонте концентратора.

Статьи Шелдона Брауна и других


Если вы хотите сделать ссылку или добавить закладку на эту страницу, URL-адрес:
https://www. sheldonbrown.com/cone-adjustment.html

Последнее обновление: Харриет Фелл

Как сохранить подшипники ступиц прицепа, чтобы продлить срок их службы

Для надлежащего обслуживания грузовика существует контрольный список пунктов обслуживания оборудования, которые необходимо проверить перед тем, как отправиться в путь.В большинстве случаев в стандартный перечень входят уровни масла и давление в шинах, а об обслуживании колес прицепа часто забывают. Проверка подшипников внутри опоры колеса на предмет необходимости их замены или обслуживания критически важна для безопасной эксплуатации прицепа.

Вот пошаговое руководство по обслуживанию этих важных частей оборудования прицепа во время ежегодных проверок технического обслуживания.

(DIS) ТРЕБУЕТСЯ СБОРКА

При разборке шины с прицепа важно проявлять особую осторожность: повреждение ступицы или шпинделя при снятии компонентов может превратить простое техническое обслуживание в дорогостоящий ремонт с полной сборкой.

Снимите шину и колесо в сборе, колпак, шплинт, регулировочную гайку и шайбу. Затем осторожно потяните узел ступицы на себя, чтобы ослабить узел внешнего конуса подшипника. После того, как он ослаблен, снимите его и снимите узел ступицы со шпинделя. Это должно включать узел конуса внутреннего подшипника, внутреннюю чашку, внешнюю чашку и уплотнение. С помощью съемника уплотнений снимите уплотнение, обнажив узел конуса внутреннего подшипника. Выбросьте уплотнение и снимите узел конуса внутреннего подшипника со ступицы.

Оценить подшипниковые узлы. Если они повреждены или корродированы, пора заменить их, используя отвертку для чашки или стержень из мягкой стали, чтобы снять внутреннюю и внешнюю чашки со ступицы в сборе. Если они не повреждены и вы просто чистите сборки, вы можете пропустить этот шаг.

После того, как узел будет разобран, оцените состояние подшипника.


Правильное обслуживание ступичного подшипника прицепа может стать разницей между тысячами безотказных миль и застреванием на обочине дороги.

ОЦЕНИТЬ ПОДШИПНИК

Используя керосин или уайт-спирит, удалите всю старую смазку с колпака ступицы, узла ступицы, шпинделя, подшипников и чашек, а также с других компонентов. Когда поверхность станет чистой, вы сможете оценить, есть ли какие-либо существенные повреждения ступицы и шпинделя.

Если повреждение незначительное — мусор, зазубрины или заусенцы — удалите его тонким напильником, проволочной щеткой, наждачной бумагой или шлифовальным камнем. Если повреждение не подлежит ремонту, пора заменить ступицу и шпиндель.

Затем осмотрите подшипники и манжеты на предмет износа, обесцвечивания, точечной коррозии, коррозии или других повреждений. При необходимости замените подшипники и манжеты.

НАДЛЕЖАЩАЯ СМАЗКА

Нанесите тонкий слой смазки на шпиндель, дорожки, уплотнение, а также на ступицу и колпак. Смазка предотвратит запуск двигателя всухую и защитит металлические детали от коррозии и преждевременного повреждения подшипников.

Затем смажьте конические роликоподшипники одобренной смазкой. При использовании традиционных пластичных смазок (NLGI No.1 и 2), вы должны вдавить кольцо смазки по всей окружности ступицы колеса, пока оно не будет заполнено наполовину. Если ступица набита более чем наполовину, это может вызвать взбивание и повышение температуры, что может привести к повреждению подшипников. Затем нанесите покрытие на внутреннюю стенку колпака.

СБОРКА СТУПИЦЫ

Используйте отвертку для чашки или стержень из мягкой стали, чтобы вбить внутреннюю чашку и внешнюю чашку в узел ступицы до плотного прилегания к плечам ступицы. Будьте осторожны, чтобы не повредить поверхности чашки — и никогда не используйте узел конуса подшипника для приведения в действие чашки.

На этом этапе повторной сборки вы должны установить узел внутреннего конуса подшипника и заменить уплотнение консистентной смазки. Следуйте спецификациям производителя относительно направления кромки уплотнения. Используйте подходящий монтажный инструмент, чтобы не повредить уплотнение. Затем снова наденьте узел ступицы на шпиндель, стараясь не повредить уплотнение шпинделя. Наконец, установите узел конуса наружного подшипника, шайбу и регулировочную гайку на шпиндель.

РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКА

После повторной сборки узла ступицы важно обеспечить правильную регулировку подшипника.Если регулировка неправильная, это сократит срок службы подшипников, уплотнений и других связанных компонентов со стороны колеса.

Сначала затяните регулировочную гайку с усилием 25 фунт-футов, поворачивая ступицу. Это должно привести к небольшому заеданию подшипника, свидетельствующему о правильной установке деталей. Открутите регулировочную гайку на одну шестую — четверть оборота, чтобы обеспечить осевой люфт от 0,001 до 0,005 дюйма. Наденьте стопорный зажим на регулировочную гайку и вставьте шплинт, чтобы регулировочная гайка не откручивалась.

Используя индикатор с круговой шкалой, установите основание как можно ближе к центру ступицы. Когда он приблизится к центру шпинделя, установите индикатор на ноль. Удерживая ротор в положении «3 часа» и «9 часов», толкайте его в осевом направлении, покачивая колесо вперед и назад. Остановитесь и прочтите индикатор. Затем проделайте то же самое, потянув ротор на себя.

Люфт подшипника равен общему перемещению индикатора, который должен составлять 0,001-0,005 дюйма. В противном случае поверните гайку оси в соответствующем направлении и еще раз проверьте зазор подшипника.

После завершения всех проверок установите на место колпак ступицы, шину и колесо в сборе, не забывая затягивать гайки крепления в соответствии с рекомендациями производителя.

ОБ АВТОРЕ

Рик Домин — ведущий технический инструктор с более чем 30-летним опытом работы в компании Timken, занимаясь производством, проектированием, управлением продуктами и обучением. Кроме того, Рик является сертифицированным механиком ASE, который проводит обучение по легковым и тяжелым грузовикам в США, уделяя особое внимание надлежащей проверке, установке и техническому обслуживанию ступичных подшипников. Узнайте больше о надлежащем обслуживании ступичных подшипников прицепа, учебных ресурсах и посмотрите видеоролики с пошаговыми инструкциями по обслуживанию легких, средних и коммерческих грузовиков на сайте www.timken.com/techtips.

Как настроить предварительные загрузчики хаба Chris King R45

Крис Кинг Предварительная загрузка концентратора:

В ступицах

Chris King используются радиально-упорные подшипники собственного производства, и правильная регулировка предварительных загрузчиков имеет важное значение для сохранения долговечности ступиц.Мы настраиваем предзагрузчики в мастерской по мере сборки колеса: по мере увеличения натяжения спиц возникает необходимость компенсировать провисание, вызванное нагрузкой на ступицу, но мы не можем воспроизвести напряжения и износ, связанные с правильной ездой под нагрузкой 75 кг всадник.

После нескольких поездок вы можете начать замечать люфт в переднем или заднем колесе, который необходимо устранить с помощью регуляторов предварительного натяга. Для этого требуются следующие инструменты: шестигранный ключ на 5 мм x2 и шестигранный ключ на 2,5 мм x1. Необходимы инструменты хорошего качества с точными допусками.

Chris King R45 Передняя втулка:

Вы заметите, что на одной торцевой крышке передней ступицы есть выступ с прорезями. Возьмите один шестигранный ключ на 5 мм и вставьте его в конец без выступа. Вы будете использовать этот шестигранный ключ, чтобы удерживать торцевую крышку и ось в неподвижном состоянии во время регулировки. Затем возьмите другой шестигранный ключ на 5 мм и вставьте его в сторону с насечкой. Поверните этот шестигранный ключ против часовой стрелки, чтобы открутить торцевую крышку примерно на один полный оборот. Удалите шестигранный ключ.Теперь вы сможете вращать зубчатое кольцо пальцами по часовой стрелке (удерживая шестигранный ключ на другой стороне неподвижно, чтобы остановить вращение оси): это компенсирует люфт оси. Вам не нужно делать это больше, чем вручную, нет необходимости в чрезмерном давлении или инструментах. Затем вставьте шестигранный ключ обратно и поверните его по часовой стрелке, чтобы заблокировать торцевую крышку и зафиксировать регулировку. После того, как колесо вернется в велосипед с установленным QR-вертелом, как обычно, пощупайте колесо на предмет дальнейшего люфта, и, если он все еще существует, отрегулируйте зубчатый воротник, повернув еще на 1/16 на оборот по часовой стрелке. .

Chris King R45 Задняя втулка:

Вставьте шестигранный ключ на 5 мм в торцевую крышку со стороны привода ступицы R45 и удерживайте ее. Этот шестигранный ключ снова используется для удержания оси в неподвижном состоянии во время регулировки. Вы заметите, что на неприводной стороне колеса есть кольцо из серебряного сплава с небольшим болтом с внутренним шестигранником 2,5 мм. Отверните этот болт на несколько оборотов, чтобы полностью ослабить этот хомут, и выньте свой шестигранный ключ на 2,5 мм. Рядом с болтом в воротнике просверливается небольшое отверстие.Вставьте шестигранный ключ на 2,5 мм в это отверстие, чтобы затем его можно было использовать в качестве рычага для поворота кольца по часовой стрелке (удерживая ось неподвижно с помощью шестигранного ключа на 5 мм со стороны привода). Опять же, это не нужно чрезмерно затягивать, достаточно только для устранения люфта. Выньте свой шестигранный ключ на 2,5 мм из отверстия и затяните им болт с внутренним шестигранником 2,5 мм на манжете, чтобы зафиксировать регулировку. Как и в случае с передним колесом, установите заднее колесо на велосипед и проверьте зазор после затяжки QR.Сделайте еще одну небольшую пошаговую регулировку, если люфт все еще существует.

Обслуживание концентратора:

Как и любой другой прецизионный компонент, ступицы Chris King нуждаются в периодическом обслуживании для продления срока службы компонентов. Это может происходить каждые 10-12 месяцев в тяжелых условиях езды, но это гарантирует, что ваши ступицы будут работать столько, сколько вы от них ожидаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *