Гидроудар что это: Что такое гидроудар двигателя машины и как его избежать — Лайфхак

Содержание

Что такое гидроудар двигателя авто

Если после проезда глубокой лужи машина резко останавливается, возможно двигатель получил гидроудар. Объясним — что это такое, какие бывают последствия и как их избежать.

Что это такое

Гидроудар — ситуация, когда при работающем двигателе внутрь попадает вода. Из курса физики знаем, что вода практически несжимаема. Представьте: Вы едите по луже и создаёте стену воды впереди капота. Она легко может попасть в мотор через воздушный фильтр и тогда поршень не сможет её сжать.

Из-за этого резко происходит остановка и стопор двигателя с характерным ударом. В этот момент на подвижные части мотора передаётся колоссальная кинетическая энергия, которая скрутит и поломает любые металлические конструкции. Чем выше были обороты, тем больше удар нанесёт последствий. Случиться может всё, вплоть до капитального ремонта.

Гидроударом ошибочно называют заполнение надпоршневого пространства в двигателе водой, вследствие чего поршень начинает сжимать жидкость. Это приводит к внезапной остановке и поломке мотора (излому шатуна, обрыву шпилек головки цилиндра, разрыву прокладки). По-научному называется «попадание несжимаемого объекта в рабочий объём двигателя».

Как правило, не имеет значения была это жидкость или твердое тело — урон мотору наносится значительный в любом случае.

Какие последствия

Если силы, действующие на детали двигателя, невелики, то шатун, поршень и палец могут выдержать нагрузку. Но чаще стержень шатуна сжимается и изгибается. Если силы инерции значительны, то шатун деформируется сильно. При этом поршень проходит через верхнюю мертвую точку, коленвал продолжает вращаться и поршень начинает двигаться вниз.

Если шатун изогнулся сильно, то может упереться в стенку цилиндра, и двигатель заклинит. Гораздо хуже, если мотор продолжает работать. При приближении к нижней мертвой точке поршень юбкой садится на противовесы коленчатого вала. Далее следует разрушение поршня, а возможно, обрыв шатуна.

Гидроудар сказывается и на других деталях. Под действием высокого давления деформируется головка блока цилиндров (очень редко). В момент резкой остановки двигателя за счет инерции газораспределительного механизма страдает цепь или ремень привода. Значительные нагрузки испытывает натяжитель цепи (ремня). Поэтому данные детали и узлы тоже могут потребовать замены.

Ремонт двигателя, пережившего гидроудар, мало отличается от обычного капитального ремонта. Хуже, если оборванный шатун пробьет блок цилиндров, но как показывает опыт, блок также можно отремонтировать.

Ложные причины гидроудара

Как показала практика, в 90 процентах случаев, если машина заглохла при проезде лужи виноват не гидроудар. Виной могут быть датчики или проводка. Например, вода попала в датчик положения коленвала — без него машина не заведется и на приборной панели будет гореть значок «чек энджин».

Стоит подождать пять минут, после повторить запуск мотора. Если действительно вода попала на датчик или проводку, то за это время успевает подсохнуть. Если ничего не помогло и автомобиль не заводится, то следует диагностировать двигатель. О явной причине гидроудара говорит низкая компрессия.

В дальнейшем, чтобы избежать гидроудара, следует осторожно проезжать через глубокие лужи. Лучше притормозить заранее, а не проезжать на полной скорости. Ведь у многих машин система забора воздуха находится низко.

что такое гидроудар, и чем опасны ливни для машины

Прокатившиеся по европейской части России сильные ливни показали, что утонуть машина может прямо посреди города или даже в вашем собственном дворе.

Но последствия могут быть разными. Одно дело, если вы преодолевали глубокую лужу, и двигатель поймал так называемый гидроудар. Другое – если был подтоплен незаведенный припаркованный автомобиль. Самая неприятная история – когда вода попадает в работающий двигатель. Жидкость, в отличие от топливо-воздушной смеси, практически несжимаема, что дает разрушительный эффект.

Иногда может пробить стенку цилиндра или даже блока, и вот такой мотор восстановлению уже не подлежит. Поэтому чем сильнее вы давите на газ, тем фатальнее последствия.

Отсюда первый совет: если нет возможности объехать водное препятствие, старайтесь двигаться медленно, не нагоняйте перед собой волну.

И следите, чтобы вас не накрыла волна от встречного или попутного, особенно крупногабаритного транспорта, например, автобуса. Если вода начала заливать капот – немедленно глушите двигатель. А если он заглох сам, то не пытайтесь завести, чтобы не усугублять последствия. Максимально безопасная «ватерлиния» – по половину колеса.

Причем, если окажется хоть немного глубже, двигатель может и не зальет, но вода в салон наверняка просочится. Проблем с таким «утопленником», увы, не меньше, чем с поймавшим гидроудар.

«Это безусловно коррозия подвески, коррозия тормозной системы, это плесень в салоне. То есть такой автомобиль обязательно нужно сушить, делать химчистку, озонирование салона», – перечисляет необходимые после этого действия менеджер отдела trade-in дилерского центра Максим Романов.

Но главное, что страдает проводка по днищу кузова. Имейте в виду, проблемы могут проявиться даже после сушки. Датчики, блоки и бортовое оборудование начнут сбоить спустя несколько дней, когда коррозия на контактах даст о себе знать.

Кстати, именно по ней проще всего распознать «утонувший» автомобиль на вторичном рынке. Теперь о страховке. Возместить ущерб за гидроудар можно только, если он застрахован отдельно. А вот подтопление машины покрывается большинством стандартных пакетов КАСКО.

«Для получения страхового возмещения необходимо обратится в Гидрометцентр, который подтвердит наличие неблагоприятного погодного события, и в полицию, которая зафиксирует место, время и характер повреждений, которые причинены автомобилю», – дает советы замдиректора департамента урегулирования убытков страховой компании Эдуард Мурашковский.

Чтобы всего этого избежать, следите за прогнозом. Обещают ливни – ставьте автомобиль на возвышенности. В идеале на многоэтажный паркинг и, естественно, не подземный.

Помните, даже многокилометровый объезд водной преграды лучше незапланированного ремонта с пятизначной суммой. И то, если повезет.

Гидроудар двигателя, как вода может нанести вред мотору

Что такое гидроудар двигателя и «с чем его едят»?

 

Любой автоводитель, будь он профессионал и проехавший за долгие годы многие сотни тысяч километров или совсем еще «зеленый» водитель-ученик должен знать о следующем, что вода (влага) на дороге в любом своем агрегатном состоянии и количестве таит в себе большую опасность. Мало того, то же сцепление на дорожном полотне при наличии на нем h3O (воды) по-любому и очень заметно снижает необходимый коэффициент сцепления с дорогой. Так например, в сильные и обильные ливни и особенно по причине неправильной работы самих ливневых стоков на автодороге могут появляться большие и даже огромные лужи, которые иногда бывают очень глубокими и при проезде по ним двигатель автомобиля может просто «хватануть» (т.е. захлебнуть) воды, получив при этом для себя так называемый гидроудар (гидравлический удар). Сегодня мы уважаемые друзья хотим как-раз и поговорить именно о таком неприятном и крайне пагубном для двигателей особенно внутреннего сгорания явлении, как о гидроударе.

 

Для начала давайте разберемся в самой теории.

 

Что такое гидроудар?

Гидроудар (гидравлический удар) – это резкое увеличение давления в цилиндре или цилиндрах самого двигателя, которое происходит в результате попадания в него определенного и достаточного для нанесения урона количества воды или иной жидкости. В результате попадания этой самой жидкости в часть камеры сгорания ДВС расположенной  вверху над поршнем, она при ходе поршня вверх препятствует последнему завершить эаданный и необходимый цикл и в результате чего происходит та самая серьезная поломка внутренних частей мотора.

 

В то время, как топливовоздушная смесь сжимается и позволяет поршню выполнять возвратно-поступательные движения внутри самого цилиндра, жидкость, как нам известно из школьного курса физики, практически перестает сжиматься. Этот самый факт означает, что попытка поршня сжать жидкость не увенчается успехом и он тем самым выйдет из строя, то есть он просто сломается и под ним изогнется шатун или сам шток, а может конкретно оборваться шпилька головки цилиндра или произойти разрыв прокладки головки блока цилиндров.

 

Причины попадания жидкости в цилиндры ДВС.

 

Увы, уважаемые автомобилисты, самой причиной этого гидроудара может послужить и не только попавшая в двигатель забортная вода, то есть зачерпнутая из глубокой лужи или иных естественных водоемов. Иногда просто-напросто происходит простое просачивание технических жидкостей в цилиндры из-за самих неисправностей в двигателе.

 

Важно знать! Самые дорогие поломки в автомобиле

 

Например, в камеру сгорания двигателя может попасть охлаждающая жидкость, и произойти это может не только из-за прогорания прокладки головки цилиндров, но и из-за неисправности самих инжекторов или того-же карбюратора, который также может сослужить плохую службу двигателю, когда в цилиндры поступит чрезмерно большое количество топлива, что непременно и приведет к этому самому гидроудару.

 

Теперь перейдем друзья с вами к практике.

 

Повреждения двигателя, вызванные гидроударом.

Влияние гидроудара на ДВС (двигатель внутреннего згорания) может существенно и конкретно отличаться в зависимости от самого режима работы двигателя в момент попадания в его камеру сгорания жидкости. Если такая жидкость попала в мотор при работе его на холостом ходу, то это зачастую приводит просто к остановке двигателя без возможности повторного завода с помощью стартера. Пожалуй это наверно единственный и счастливый пример, когда можно избежать крупных поломок двигателя.

 

К большому сожалению, в большинстве таких случаев такой гидроудар происходит именно в тот момент, когда двигатель автомобиля работает на оборотах. Здесь же последствия гидроудара могут быть просто ужасающими.

 

Многое будет зависеть естественно от количества той воды, которая поступила в цилиндры и также от ряда других факторов от которых все зависит, в том числе и от того, сколько цилиндров в двигателе зальется и на сколько много поступило туда воды, а также еще и от скорости движения автомобиля (инерции движущегося автомобиля) и от количества оборотов двигателя, ну и конечно-же от других не мало важных нюансов.

 

Резкое критичное возрастание давления в цилиндре непременно приводит к деформации самого стержня шатуна. Часто этот изгиб шатуна бывает на столько серьезным, что он конкретно упирается в стенку цилиндра и двигатель просто заклинивает. В таком случае можно отделаться достаточно минимальными потерями, под замену пойдет поршень, шатун и палец.

 

Где находится салонный фильтр и когда его нужно менять?

 

В самом же нехорошем худшем варианте, когда происходит наполнение одного цилиндра жидкостью и мощности мотора недостаточно для продолжения работы и ее просто не хватает, то такие последствия могут быть гораздо печальнее. В этом варианте возможны уже серьезные разрушения поршня, обрыв того же шатуна с последующим пробитием стенки цилиндра, а также разрушение самой головки блока, того же картера или коленвала. Такой гидроудар может даже привести к появлению трещин и в самом блоке цилиндров.

 

Что же делать, если случился гидроудар? Бензиновый двигатель.

Во-первых, есть вариант для оффроудеров и любителей езды по пересеченной местности.

 

Если у Вас нет шноркеля и вы чувствуете, что не сможете избежать погружения автомобиля с последующим забором мотором воды, то ВЫКЛЮЧИТЕ двигатель, пока у воды нет еще шансов попасть в воздухозаборник. Если же попадание жидкости уже произошло, то НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАВЕСТИ ДВИГАТЕЛЬ! Это только усугубит создавшуюся ситуацию и приведет еще к более серьезным поломкам деталей мотора.

 

Смотрите также: Как ездить на машине по бездорожью

 

Если при проезде брода двигатель машины внезапно заглох, то можно (необходимо) выполнить следующие действия*:

 

*Эти действия желательно применять при крайней необходимости и случаях. Если же есть возможность вызвать эвакуатор, то лучше всего использовать ее.

 

1. Не пытайтесь завести двигатель;

 

2. Откройте крышку воздушного фильтра, если там имеется, т.е. есть вода, то это означает, что скорее всего в цилиндрах она тоже будет присутствовать, а значит произошел именно гидроудар;

 

3. В данном случае нужно вывернуть свечи и попытаться ВРУЧНУЮ прокрутить двигатель. Если Вы сможете сделать полный оборот коленвала и почувствуете, что поршень не касается противовесов коленчатого вала, то это означает, что шатуны не деформированы или они повреждены не значительно. Есть шанс, что двигатель в автомобиле заработает.

 

4. Следующим этапом будет попытка прокрутить двигатель самим стартером. Здесь нужно быть предельно очень внимательным, необходимо прислушиваться к любым посторонним звукам. Если услышали стук, то немедленно останавливайте (выключайте) мотор и не предпринимайте больше ни каких попыток его запустить. Иначе Вы еще больше  повредите двигатель.

 

5. Если прокрутка двигателя стартером Вам удалась и посторонних звуков обнаружено не было, то начинаем заниматься продуванием цилиндров, заворачиваем назад свечи и пытаемся запустить мотор.

 

А дальше остается один путь — прямым ходом в автосервис. Даже в том случае, если двигатель автомобиля работает без сбоев, состояние внутренностей мотора необходимо проконтролировать. Для этого механики просто разберут мотор и проверят степень повреждения всех его деталей.

 

Во-вторых, данный вариант подходит для всех остальных водителей. Шоссе, ночь, Вы едите загородом и вдруг у вас перед капотом машины внезапно появляется широкая и глубокая лужа. Вы естественно не успеваете оттормозиться и черпаете воду на капот, двигатель автомобиля встает, говоря простыми словами по-просту глохнет. Все выше описанные действия также применимы и в этом данном случае. Не пытаемся заводить машину, а выставляем знак аварийной остановки и включаем аварийку. Максимум, если есть такая возможность, то лучше оттолкиваем автомобиль на обочину.

 

Если цивилизация (населенный пункт) близко, то вызываем эвакуатор. Если это произошло далеко от города, то можно конечно и попробовать завестись, но, лучше уж постараться поймать попутку и попросить доброго человека отбуксировать Вас до ближайшей СТО (станции технического обслуживания).

 

Гидроудар и дизельные двигатели.

У дизельных моторов есть множество преимуществ, но есть конечно и свои недостатки. Одним из таких можно назвать достаточные и серьезные поломки при гидроударе. Из-за меньшей камеры сгорания если сравнивать с бензиновым мотором, и на много большими показателями самого давления при сжатии рабочей смеси, такой гидроудар для дизеля в 95% случаев, увы, заканчивается «приговором» — на большой и капитальный ремонт.

Гидроудар двигателя в авто: что делать, если это случилось

Многие водители узнают значение этого слова только после того, как им сообщат о полном выходе двигателя из строя. Поэтому лучше познакомиться с этим явлением в теории – чтобы ни при каких обстоятельствах не дать мотору “хлебнуть воды”.

Двигатель автомобиля при работе забирает в свои цилиндры тысячи литров воздуха в минуту – цилиндры мотора работают как высокоэффективный насос. А если случится попасть во впускной тракт воде, мощная тяга на впуске засасывает и ее.

Тяжесть последствий гидроудара зависит от количества попавшей в мотор воды и типа двигателя: дизели переносят эту беду хуже.

Но жидкость, в отличие от воздуха, не сжимается, поэтому присутствие в цилиндре хотя бы пары капель воды приводит к такому нарастанию давления, что поршень при ходе вверх почти ударяется о “стену” водно-газовой смеси.

Читайте також: Як перевіряти двигун при купівлі б/в авто

Отсюда и термин – гидроудар. Ну а поскольку удар, то соответственно имеют место и механические повреждения: погнутые шатуны, сломанные пальцы, раскрошенные поршни и т.п. Одним словом, полной разборки двигателя и серьезного ремонта не избежать.

Основные признаки гидроудара таковы:

  • — Несколько секунд назад вы заезжали в глубокую лужу и/или поднятая перед капотом волна достигала верха облицовки радиатора.
  • — Двигатель работает с перебоями, вибрациями, сотрясениями.
  • — Мокрый сменный элемент воздушного фильтра.
  • — Капли воды в корпусе воздушного фильтра и каналах воздуховода.

Детали при гидроударе могут и не сломаться, однако потерять геометрию так, что нормальная работа агрегата будет невозможной.

Что делать, если случился гидроудар

Если после форсирования водной преграды машина ведет себя необычно, порядок действий должен быть такой:

  • Немедленно заглушите двигатель. В некоторых случаях переживший гидроудар мотор не останавливается сам, а самые тяжелые повреждения детали получают из-за работы после гидроудара.
  • Откройте корпус воздушного фильтра и осмотрите его сменный элемент. Если фильтр мокрый, значит, вероятность полновесного гидроудара велика. Запускать двигатель нельзя. Бумажный фильтр может быть деформирован – это тоже признак того, что он был намочен.
  • Осмотрите внутреннюю полость воздушного фильтра и воздуховода от него к дроссельной заслонке. Если в ней есть капли влаги, значит, скорее всего вода попала и в цилиндры.

Читайте також: Чим небезпечний потопельник: проблеми з електрикою

  • Всю воду до мельчайшей капельки нужно убрать из корпуса фильтра и воздуховодов. Хорошо использовать для этого бумажные полотенца или салфетки.
  • Выкрутите свечи и покрутите мотор стартером. Если получилось – уже неплохо, значит, двигатель не заклинило. Если у вас есть помощник, попросите его во время прокрутки мотора стартером посмотреть, не вылетает ли из свечных отверстий вода. Ее, кстати, не всегда можно заметить и отличить от топлива, так что главное в этой процедуре – не диагностика, а “изгнание” воды из цилиндров.

Прежде всего при гидроударе страдают шатуны. Внешне на работе мотора это может и не отражаться, но через время шатун ломается и разрушает цилиндр.

В принципе, отчаянные водители после всех вышеуказанных этапов просушки могли бы пытаться запустить мотор. Но в идеале для полной гарантии безопасности двигателя нужно разобрать весь впускной тракт, чтобы убедиться в отсутствии в нем воды и удалить найденную влагу. Поскольку, увы, известны случаи, когда вроде как удачно искупанный в реке двигатель не выявлял поначалу проблем, но во время утреннего запуска после стоянки вдруг начинал грохотать и трястись, возвещая о необходимости капремонта.

Если фильтр мокрый, а под ним в корпусе есть капли воды, нужно тщательно проверить на наличие воды весь впускной тракт.

Потому что за ночь вода, попавшая через фильтр во впускной тракт, собралась вся разом с верхних стенок вниз воздуховода, в место, где ее утром легко подхватил засасываемый в цилиндры воздух – чем и был вызван гидроудар.
Так что запуск мотора, хлебнувшего воды, стоит делать только после консультации квалифицированного специалиста.

Рекомендация Авто24

Гидроудар не просто старая водительская фобия, его в самом деле стоит бояться, ведь получить его при наличии глубоких луж на дороге – пара пустяков. Последствия могут быть самыми неприятными, и даже “капиталка” тут покажется удачным вариантом. Поэтому перед каждой глубокой лужей внимательно оцените обстановку и при малейших сомнениях отказывайтесь от форсирования. Лучше подождать пару часов, пока вода спадет, или выбрать другой маршрут, чем менять двигатель из-за разрушения цилиндро-поршневой группы и повреждения блока.

Читайте також: Що краще – бензин чи дизель: який вибрати двигун

Гидроудар в трубе — причины, защита, компенсаторы

Защита от гидроудара

Чтобы защитить трубопровод от гидравлических ударов, нужно:

  • Плавно открывать/закрывать запорные элементы

При плавном закрывании крана давление в трубопроводе будет постепенно выравниваться. При этом ударная волна будет иметь незначительную силу, а следовательно, мощность гидравлического удара будет минимальной. Но не во всех случаях возможно обеспечить плавное закрывание крана. Далеко не у всех моделей вентильная конструкция, многие современные краны имеют шаровую систему – достаточно одного неосторожного резкого поворота и кран придёт в положение «закрыто».

  • Использовать трубы большого диаметра

В трубопроводах большого диаметра рабочая среда движется с меньшей скоростью, чем в системах с более маленьким диаметром. А чем скорость перемещения потока жидкости меньше, тем слабее сила гидроудара. Однако данный способ гораздо затратнее. Расходы увеличиваются за счёт более высокой стоимости труб и теплоизоляции.

  • Установить амортизирующее устройство

Данное устройство располагается по направлению движения рабочей жидкости. В качестве амортизатора используется отрезок трубы из эластичного пластик либо каучука, которым заменяется часть жёсткой трубы перед термостатом. При возникновении гидравлического удара происходит растяжение эластичного отрезка и частичное гашение силы удара.

  • Использовать компенсаторное оборудование

Для сбрасывания лишней жидкости до момента нормализации давления в трубопроводе используется гидравлический аккумулятор. Данное оборудование выполнено в виде герметичного бака, оснащённого мембраной и воздушным клапаном. Мембрана изготавливается из эластичного материала, бак – из стали.

  • Использовать автоматику насосов

Одной из причин появления гидравлических ударов в трубопроводе является насосное оборудование. Движение рабочей среды зависит от того, насколько быстро вращаются насосные валы. Следовательно, плавное снижение/увеличение скорости вращения позволяет уменьшить силу воздействия и снизить риск появления гидроударов.

На производствах для управления насосным оборудованием используются специальные регуляторы, частотные преобразователи и прочие подобные приборы. Данное оборудование также подходит для использования в бытовых условиях.

Гидравлические удары в коммуникациях появляются при остановке насосного оборудования, например, при исчезновении сети питания. На производствах и в сфере коммунального хозяйства резервные источники используются давно и не раз доказали свою эффективность. Предупреждение аварийных ситуаций и сокращение расходов на ремонтные работы приводят к существенной экономии средств. Включение домашнего насосного оборудования через устройство защиты от гидроударов (стабилизаторы и источники резервного питания) поможет обезопасить внутренние коммуникационные системы.

  • Использовать байпас

Байпас представляет собой дополнительный участок трубопровода, который используется в качестве обходного канала и служит для регулирования пропускной способности сети отопления. Такие устройства можно монтировать, как в новые системы, так и в уже существующие.

  • Гаситель гидроударов

Это простое, но эффективное изобретение, работающее по принципу расширительного бака отопительных коммуникаций. При резком перепаде давления жидкость перемещается в мембранный гаситель. После того, как давление в трубопроводе упадёт до рабочей величины, произойдёт выталкивание жидкости обратно в систему. Возвращение воды обеспечивается благодаря избыточному давлению воздуха, находящегося с противоположной стороны мембраны.

  • Защитный клапан

Клапан защиты от гидроудара располагается в трубопроводной системе рядом с наносом. Он реагирует на скачки давления, принимая обратную волну и предотвращая гидравлические удары. Клапан оснащён специальным регулятором, который при перепаде давления плавно открывает его. Таким образом, когда обратный поток рабочей среды доходит до насосного агрегата, клапан уже находится в открытом состоянии. В результате этого происходит сбрасывание воды, а следовательно, снижение давления до допустимой величины. После нормализации давления регулятор закрывает клапан, чтобы предотвратить опустошение системы.

Что такое гидроудар авто и чем он опасен?

Подозреваю, что многие слышали о термине гидроудар двигателя. В статье подробно расскажу: 

  • что это такое и какие последствия такого удара
  • как распознать гидроудар двигателя 
  • для каких авто и типов двигателя гидроудар более опасен

А также дам рекомендации, о том как избежать последствий и защитить машину. 

Гидроудар — это последствия ситуации, когда вода через воздушный фильтр попадает в рабочий мотор. Поскольку жидкость в отличие от воздуха практически не сжимается, то даже пару капель приведут к нарастанию давления в цилиндре. В результате: поршень упирается в эту пробку из жидкости, а снизу на него давит шатун. Так и возникает гидравлический удар, после которого двигатель перестает работать. Последствия такого удара могут быть разными, можно просто заглохнуть, а можно попасть на дорогостоящий ремонт ДВС. 

 

Причины гидроудара | В каких ситуациях стоит быть внимательным 

Особенно внимательным необходимо быть в послезимний период. Дорога после зимы вся в ямах и угадать глубину лужи очень сложно. Если на большой скорости влететь в лужу, то вода буквально под давлением попадает в воздушный фильтр, а оттуда в камеру сгорания. Та же ситуация, когда лужа слишком глубокая, и вода сама затекает через воздушный фильтр. Такое чаще случается во время потопов, когда машина наполовину, а то и выше в воде. 

Читайте также: Как определить автомобиль утопленник 2020 | Советы MARKET.RIA

Также, причиной гидроудара может быть конденсат на стенках камеры сгорания, масло из системы смазки, антифриз. 

Необходимо как можно аккуратнее пересекать водные препятствия и следить за техническим состоянием машины, делать плановое ТО. 

 

Как распознать гидроудар и что делать когда двигатель заглох?

Если пересекая лужу машина неожиданно заглохла, то это:

  • гидравлический удар — если услышали характерный звук удара
  • или вода попала на электрические контакты

Что делать дальше?

  1. Ни в коем случае не пытайтесь запустить ДВС, думая, что это залило электрику или просто по привычке. Делать это категорически запрещено! Повторный запуска двигателя может серьезно усугубить ситуацию.
  2. Осмотрите двигатель — есть ли сколы, повреждения или другие дефекты.
  3. Снимите корпус воздушного фильтра, осмотрите фильтр — если влажный, то через него прошла вода, и вероятно, что это был гидравлический удар. 
  4. Далее выкрутите свечи зажигания из всех цилиндров. Потому что сложно определить в какой именно из них попала вода. Сняв свечи зажигания, вода, попавшая в цилиндры, может выйти через эти отверстия. 
  5. Попробуйте прокрутить двигатель с помощью стартера с выкрученными свечами. Если коленвал проворачивается, то часть воды начнет выходить из залитых цилиндров через отверстия под свечи. 
  6. Далее вызывайте эвакуатор на СТО — специалисты проведут диагностику. В ситуации проще: просушат цилиндры и заменят воздушный фильтр. При более серьезных последствиях гидроудара, могут быть повреждения блока цилиндров, погнутые (или сломанные) шатуны и так далее.

Важно: Вода провоцирует коррозию на металле. Если ДВС после гидроудара простоит более 2 недель, то отремонтировать его будет уже невозможно. 

У дизельного мотора меньшая камера сгорания если сравнивать с бензиновым, а следовательно выше показатели давления. В 95% гидроудар дизельного ДВС заканчивается капитальным ремонтом. Из дизельного мотора очень сложно удалить воду. Только с использованием специального оборудования.

 

Гидроудар или затопило электрику? Как распознать?

В большинстве случаев, а именно в 90% машина глохнет не из-за гидроудара. Виной тому датчики или проводка. Например машина не заводится, потому что в датчике положения коленвала вода, тогда на приборке будет ошибка Check Engine. 

Если под капотом не видно следов от гидроудара (описанные выше в статье), то спустя 5 минут попытайтесь повторно завести мотор. В случае если вода попала на проводку или датчики, то этого времени будет достаточно, чтобы детали подсохли. 

А на будущее, чтобы не попадать в такие ситуации — рекомендуем установить защиту двигателя. Она защитить масляной поддон от пробоя во время езды по плохим дорогам и бездорожью, а двигатель и проводку от попадания воды. У нас на сайте можно купить защиту двигателя и КПП от проверенных брендов: Кольчуга, Титан, Автористрій, Полигон-Авто. Указывайте параметры машины и смотрите подходящие варианты. 

Купить защиту двигателя (укажи параметры авто: марку, модель, год выпуска, кузов)

При гидроударе чаще всего вода попадает через воздуховод. Поэтому если часто ездите по болотам и лужам, то установите защиту двигателя и КПП. Это полезная штука для наших дорог. 

Читайте также: Какая защита двигателя лучше: материал, производители, установка

Или же второй вариант, купить внедорожник или электромобиль. Внедорожник идет с предусмотренной защитой от гидроудара, воздушные фильтры расположенные выше чем у легковых машин. А у электрокаров ДВС попросту нет, и если батареи и все контакты герметично закрыты, то машины превращается в лодку. 

Ну и не забывайте, что перед лужей лучше притормаживать. А большие лужи пересекать на скорости не выше 10 км/час. 

Надеюсь, что информация была для вас полезной. Понравилась статья — ставьте “лайк”, остались вопросы — пишите в комментарии и мы ответим на них. Делитесь статьей с друзьями и подписывайтесь на email-рассылку от MARKET.RIA.

С пожеланиями хорошей дороги, MARKET.RIA — удобно для автомобилиста

Гидроудар в системе водоснабжения: причины, последствия, решение

По статистике, в 60 % случаев прорыв водопровода в частных домах происходит из-за гидроудара. Что это такое и как избежать досадных аварий, вы узнаете из этой статьи.

Для начала разберемся, что такое гидроудар. Гидроудар – резкое изменение давления в трубах.

Гидравлический удар принято разделять на два вида.

  • Положительный – давления резко повышается. Это происходит при быстром закрытии водопроводного крана или включении насоса.
  • Отрицательный – падение давления из-за открытия крана или отключения насоса.

Рассмотрим подробнее гидроудар первого типа, так как он представляет наибольшую опасность для системы водоснабжения.

Представьте, что вы только что открыли водопроводный кран и использовали воду для своих целей (вымыли посуду, умылись и так далее). Когда вода больше не нужна, вы, естественно, закрываете кран.

Что при этом происходит в системе водоснабжения? Вода по инерции какое-то время течет по трубам с прежней скоростью потока, при этом сталкивается с препятствием (кран закрыт). И, «спотыкаясь» о преграду, поток возбуждает обратную волну. А поскольку система водоснабжения герметична, обратная волна сталкивается с водной массой, идущей навстречу. В результате получается удар определенной силы, который ищет выхода в окружающей среде (то есть в трубах).

При небольшой силе толчка удар гасится трубопроводом. При мощном гидроударе или ветхом состоянии системы происходит авария, разрыв водопровода.

Среди прочих причин гидроудара – резкое включение насоса, перебои в электроснабжении, аварийное отключение насоса, срабатывание систем защиты трубопровода. Во всех этих случаях давление в водопроводе резко меняется, что влечет за собой деформацию труб, вплоть до их разрыва. Надо сказать, что даже процессы коррозии и иные чрезвычайные обстоятельства не имеют такого влияния на водопровод, как гидроудары.

Чем грозит гидроудар в системе водоснабжения?

Кроме разрушения водопроводной системы, которая всегда выливается в большие денежные траты, гидроудар грозит затоплением жилища, порчей имущества, бытовых приборов, и, самое страшное, ожоговым травматизмом. Именно поэтому рекомендуем вам внимательно отнестись к проблеме гидроударов в системе водоснабжения и максимально обезопасить себя и своих домочадцев.

Как узнать, есть ли гидроудары в системе?

Диагностировать наличие гидроударов в системе просто. Первые признаки – щелчки, постукивания и прочий шум, который будет слышен при открытии и закрытии крана. Большинство из нас не обращают внимания на эти звуки, а ведь именно они первыми свидетельствуют о чрезмерных нагрузках системы.

Как предотвратить гидроудары?

Существует несколько видов защиты системы водоснабжения от гидроударов. Рассмотрим основные.

  1. Плавное закрытие крана. Если потребитель закрывает кран постепенно, давление в системе водоснабжения плавно выравнивается и обратная волна формируется небольшой силы, что снижает мощность гидроударов. Однако всегда плавно закрывать кран не получится. Ведь теперь большинство кранов оснащены шаровой конструкцией, а не вентильной (когда приходилось крутить вентили, чтобы закрыть кран). С шаровой конструкцией одно нечаянное резкое движение – и кран закрыт. Кроме того, дети или ваши гости могут не знать, как правильно закрывать кран.
  2. Использование труб большого диаметра. Чем больше диаметр труб, тем ниже скорость потока воды, и, соответственно, гидроудар. Но этот метод защиты требует повышенных денежных вложений (на трубы, их проведение и теплоизоляцию) и не всегда эстетично выглядит.
  3. Установка амортизирующего устройства по направлению потока воды. Перед термостатом вместо жесткой трубы устанавливается кусок из эластичного пластика или каучука. При гидроударе этот участок растягивается и частично гасит силу удара.
  4. Использование компенсаторного оборудования. Гидроаккумулятор – это бак, куда при гидроударе будет сбрасываться излишняя вода до нормализации давления системы. Реле давления – элемент, который не спасет от гидроудара, но отключит насос, когда вы перекроете кран и давление превысит определенное значение. При этом надо учитывать, что выключение насоса не произойдет мгновенно.
  5. Система водоснабжения Ermangizer – защита от гидроудара

    Система водоснабжения Ermangizer. Если гидравлический удар спровоцирован включением насоса, то наилучшим решением будет комплекс Эрманджайзер. Основной элемент системы – частотный преобразователь, который регулирует работу насоса и обеспечивает плавный пуск. При этом исключается резкое повышение давление в системе, вызывающее гидроудар. Кроме того, частотный преобразователь Ermangizer обеспечивает бесперебойный стабильный напор воды в кране, независимо от объема водопотребления, а также увеличивает срок службы насоса. Установка системы Эрманджайзер является наиболее эффективным решением.

Узнайте больше о преимуществах системы Ermangizer по телефону: +7 (343) 378-09-50

Защитите систему водоснабжения в своем доме от гидроудара!

Что такое гидроудар? Все, что вам нужно знать!

Что такое гидроудар?

Гидравлический удар — это явление, которое может возникнуть в любой трубопроводной системе, где клапаны используются для управления потоком жидкости или пара. Гидравлический удар — это результат скачка давления или ударной волны высокого давления, которая распространяется по системе трубопроводов, когда движущаяся жидкость вынуждена менять направление или внезапно останавливаться. Эту ударную волну также обычно называют гидравлическим ударом или гидравлическим ударом, и она может характеризоваться выраженным стуком или стуком по трубам сразу после отключения.

Гидравлический удар может произойти, когда открытый клапан внезапно закрывается, в результате чего вода ударяется в него, или когда насос внезапно выключается и поток меняет направление обратно к насосу. Поскольку вода несжимаема, удар воды приводит к возникновению ударной волны, которая распространяется со скоростью звука между клапаном и следующим коленом в системе трубопроводов или внутри водяного столба после насоса.

Последствия гидроудара

Несмотря на то, что это может выглядеть и звучать безвредно, сила удара на клапан, вызванная импульсом жидкости, может вызвать скачки давления, которые могут в десять раз превышать рабочее давление системы.Эти внезапные остановки потока и, как следствие, увеличение давления из-за ударных волн могут вызвать значительные повреждения всей трубопроводной системы либо из-за единичного события, либо из-за совокупного повреждения, происходящего с течением времени.

Игнорирование гидравлического удара может в конечном итоге привести к катастрофическому отказу вашей проточной системы. Долгосрочные последствия гидроудара могут включать:

  • Повреждение насоса и подающей системы

Неоднократный гидравлический удар может также вызвать значительные повреждения насосов, существующих клапанов и инструментов, привести к катастрофическому выходу из строя герметизированных соединений и компенсаторов, а также повлиять на целостность стенок труб и сварных соединений.

Гидравлический удар может повредить фитинги, соединения и соединения, что приведет к утечкам. Эти утечки часто начинаются медленно, постепенно усиливаясь с течением времени. Небольшие утечки могут оставаться незамеченными в течение некоторого времени, в результате чего окружающее оборудование становится уязвимым.

Трубопроводы, поврежденные из-за скачков давления, особенно дороги в ремонте. Разрыв приводит к отказу местного трубопровода и может вызвать отказ всей системы и другого оборудования. Последующее повреждение может быть значительным, часто требуя серьезных операций по замене.

Если не остановить, утечки воды могут повредить электрическое оборудование и / или привести к коррозии оборудования или инфраструктуры.

Разрыв трубопровода также может поставить под угрозу здоровье и безопасность сотрудников и обслуживающего персонала. В зависимости от отрасли и конкретного объекта неуправляемые утечки также могут увеличить риск поскользнуться, упасть и получить удар электрическим током.

Материальный ущерб может повлечь за собой дорогостоящий ремонт или замену оборудования. Дополнительные финансовые потери также могут быть понесены из-за простоев, необходимых для дополнительного обслуживания, ремонта или установки.

Как видите, очень важно немедленно принять меры при первых признаках гидроудара. Невыполнение этого требования в конечном итоге приведет к повреждению всей системы и может распространиться за пределы проточной системы на другое оборудование или инфраструктуру объекта.

Предотвращение гидроудара

Одним из основных факторов гидравлического удара может быть выбор типа обратного клапана. Типы клапанов, такие как поворотные, поворотные дисковые или поршневые обратные клапаны, зависят от силы тяжести и реверсирования потока, чтобы вернуть клапаны в закрытое положение.Это приводит к попаданию воды в клапанный механизм, создавая волну давления, которая распространяется по системе трубопроводов.

С другой стороны, бесшумные обратные клапаны или обратные клапаны с подпружиненной пружиной оснащены внутренней пружиной, которая бесшумно переводит клапан в закрытое положение до реверсирования потока, тем самым уменьшая или исключая возможность гидравлического удара.

Воздушные камеры также являются эффективным решением для гидравлических ударов. Эти системы состоят из короткого сегмента трубы, обычно в форме тройника, с пустой / заполненной воздухом камерой, которая служит подушкой (амортизатором) для воды, расширяющейся при резком изменении направления.Это снижает величину удара, который в противном случае был бы направлен в сторону трубопровода.

Другие эффективные методы предотвращения гидроудара включают:

  • Промывка старых систем
  • Установка редукторов и регуляторов давления в подающей магистрали
  • Понизить рабочее давление
  • Инвестиции в системы трубопроводов, в конструкции которых предусмотрены воздушные камеры
  • Снижение жесткости давления с помощью бесшумных обратных клапанов

Загрузите нашу бесплатную электронную книгу «Понимание гидравлического удара: причины и наиболее эффективные решения для гидравлического удара в гидравлических системах и промышленных приложениях», чтобы узнать больше о разрушительных последствиях гидравлического удара.

Скачать электронную книгу

Гидравлический удар: причины, последствия и решения

Введение в гидравлический удар

Гидравлический удар — это обычно наблюдаемое явление, возникающее во время потока жидкости. Наличие гидроудара можно легко определить по производимому им шуму. Шум — это не конечный эффект гидроудара, а лишь его показатель. Гидравлический удар оказывает множество неблагоприятных воздействий на паровые системы. Гидравлический удар может повредить оборудование, такое как расходомеры, которые установлены в паровой сети.Случаи разрыва и разрушения трубопроводов из-за гидроудара также довольно часты. В некоторых случаях гидравлический удар приводил к катастрофическим последствиям. Гидравлический удар — это не только проблема системы, но и проблема безопасности. Гидравлический удар можно определить следующим образом —

Гидравлический удар — это скачок давления или волна, возникающая, когда движущаяся жидкость (обычно жидкость, но иногда также газ) вынуждена останавливаться или внезапно менять направление (изменение количества движения).

Как только пар выходит из котла, он начинает терять тепло.В результате внутри трубы конденсируется пар. Скорость образования конденсата высока, особенно во время пусков, когда система холодная. В результате конденсации образуются капли воды. Эти капли конденсата скапливаются по длине паропровода, образуя твердую пробку. Когда эта пуля встречает какое-либо препятствие, например поворот, она резко останавливается. Вся кинетическая энергия оторочки конденсата будет преобразована в энергию давления, которая должна быть поглощена трубопроводом.Это вызывает явление гидроудара.

Образование гидроудара

Формирование гидроудара можно очень хорошо понять из приведенных ниже диаграмм.

Образование гидроудара

После образования конденсата поток внутри трубы состоит из двух компонентов: пара и конденсата. Скорость потока пара намного выше, чем у конденсата. Во время такого двухфазного потока тяжелый конденсат, который течет по дну трубы, вытягивается высокоскоростным паром.Это приводит к образованию водяной пробки, которая намного плотнее, чем пар, движущийся со скоростью пара. Когда эта пробка останавливается каким-либо разрывом, например изгибом или оборудованием, кинетическая энергия пробки внезапно преобразуется в энергию давления, которая создает ударную волну во всем трубопроводе. Трубопровод будет продолжать вибрировать, пока эта энергия не рассеется в конструкции.

Удар гидроудара

Можно задаться вопросом, почему гидравлические удары считаются серьезной проблемой.Разрушительный характер гидроудара можно понять на следующем рисунке:

Рекомендуемая скорость насыщенного пара в трубопроводной сети = 20-35 м / с

Рекомендуемая скорость воды в трубопроводной сети = 2-3 м / с

В случае гидроудара конденсат увлекается паром, и, следовательно, водяная пробка движется со скоростью, равной скорости пара, которая примерно в десять раз превышает идеальную скорость воды. В результате общее давление гидравлического удара очень велико.

Рекомендации по предотвращению гидроудара

Хотя гидравлический удар не может быть полностью устранен в паровых системах, его, безусловно, можно избежать. Существуют определенные передовые методы, при соблюдении которых снижается вероятность возникновения гидроудара. Некоторые из этих практик —

  1. Паропроводы всегда следует прокладывать с плавным уклоном (градиентом) в направлении потока.
  2. Регулярная установка конденсатоотводчиков, а также в нижних точках.Это обеспечивает удаление конденсата из паровой системы сразу после его образования.
  3. Следует избегать провисания труб за счет надлежащей опоры. Провисающие трубы могут образовывать скопление конденсата в трубопроводе, увеличивая вероятность гидравлического удара.
  4. Операторы должны быть обучены медленно открывать запорный клапан во время пусковых режимов.
  5. Сливные карманы должны быть подходящего размера, чтобы конденсат не перепрыгивал через них. Вместо этого дренажные карманы должны быть такого размера, чтобы весь конденсат попадал в сифон.
  6. Редукторы — Эксцентрические редукторы следует использовать вместо концентрических редукторов

Предотвращение гидравлического удара из-за повреждения насосов и труб

ЧТО ТАКОЕ МОЛОТОК ДЛЯ ВОДЫ?

Гидравлический удар возникает, когда скорость потока жидкости в трубе быстро изменяется. Он также известен как «помпаж». Это может вызвать очень высокое давление в трубах, очень высокие нагрузки на опоры труб и даже внезапное изменение направления потока. Это может вызвать разрыв труб, повреждение опор и трубных эстакад, а также утечку в стыках.

Гидравлический удар может произойти для любой жидкости в любой трубе, но его сила зависит от конкретных условий жидкости и трубы. Обычно это происходит в жидкостях, но может встречаться и в газах. Это может привести к разрыву труб и обрушению конструкций.

В этой статье будут описаны условия, которые, скорее всего, приведут к проблемам гидравлического удара, а также проблемы, с которыми могут столкнуться проектировщики и операторы насосов и трубопроводов. В нем также описаны некоторые способы решения проблем.

КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ И КАКОВЫ ПОСЛЕДСТВИЯ?

Повышенное давление возникает каждый раз, когда жидкость ускоряется или замедляется из-за изменений состояния насоса или изменения положения клапана.Обычно это давление невелико, скорость изменения постепенная, и гидравлический удар практически не обнаруживается. Однако при некоторых обстоятельствах создаваемое давление может составлять несколько десятков бар, а силы на опорах могут достигать многих тонн, что превышает их спецификации. В трубных мостах может возникнуть сопутствующий ущерб. Риск для безопасности, активов и окружающей среды очевиден.

Легкий гидравлический удар можно обнаружить по движению трубы, стуку или пульсации потока. Серьезный гидроудар дает те же эффекты, но они могут быть достаточно большими, чтобы нанести серьезный ущерб, и могут произойти только один раз! Системы трубопроводов, характеристики которых могут привести к серьезному удару, должны быть проанализированы компьютерным программным обеспечением, особенно если в них находятся опасные химические вещества.Его наличие также иногда можно выявить по неожиданному открытию предохранительных клапанов.

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА ПРОИСХОДИТ ВОДНЫЙ МОЛОТОК?

Гидравлический удар — это ударная волна, проходящая по трубе в результате резкого изменения расхода. Наиболее частая причина — слишком быстрое закрытие клапана или внезапное отключение или запуск насоса. Это вызывает ударную волну, которая начинается у клапана или насоса и проходит по трубе, изменяя скорость жидкости по мере ее прохождения. Это причина высокого давления.Если волна резкая и проходит через изгибы трубы, скачкообразное изменение давления может вызвать дисбаланс сил, перемещающих трубу. Это может привести к смещению трубы с опор или передаче усилия на анкеры. Волна давления может проходить через насосы, повреждая крыльчатку и привод.

КАК ЕЩЕ МОЖЕТ БЫТЬ МОЛОТОК ВОДЫ?

Гидравлический удар также может быть вызван кавитацией из-за того, что давление падает ниже давления пара, а затем пузырьки схлопываются, когда давление снова увеличивается.Это может произойти после клапана или после насоса. Когда клапан закрывается или насос отключается, давление ниже по потоку может упасть до уровня, при котором жидкость закипает, создавая паровую полость. Это всасывание может вызвать обратный поток жидкости и сжатие полости при приближении к закрытому клапану или остановленному насосу. При столкновении с клапаном или насосом может произойти сильный удар.

Закрытие обратных клапанов также может вызвать гидроудар. Некоторые системы очень склонны к этому, и использование простого поворотного обратного клапана может вызвать сильный гидроудар.Некоторые компании производят обратные клапаны, которые сводят к минимуму гидравлический удар, вызванный их работой.

Образование полостей в высоких точках труб из-за превышения барометрической высоты вертикальных опор также может вызвать гидравлический удар при возобновлении потока.

КАК МЫ МОЖЕМ ОПРЕДЕЛИТЬ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ С ВОДНЫМ МОЛОТОМ?

Невозможно дать простые и безошибочные правила определения потенциала гидроудара. Существуют компьютерные программы, которые позволяют моделировать трубопроводные системы и выявлять любые потенциальные проблемы гидравлического удара.В опытных руках их также можно использовать для поиска наилучшего решения любых подобных проблем. Простые проверки можно выполнить вручную, а у некоторых поставщиков есть номограммы, которые помогают прогнозировать молоток и проектировать подходящие подъемники. Однако большинству систем требуется хорошее компьютерное программное обеспечение, чтобы делать это точно.

КАКОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРА ДОСТУПНО?

Существует несколько программ, включая Flowmaster, HiTrans, Hammer и Wanda. Автор имеет большой опыт работы с Flowmaster и HiTrans, а также некоторый опыт работы с Hammer.Все это эффективные программы, но для уверенного использования требуются значительная подготовка и опыт. HiTrans недорогой, но подходит только для простых систем, тогда как другие могут моделировать сложные сети, но стоят дорого. Все они дают точные результаты по давлению, создаваемому в системе. Flowmaster и HiTrans не могут рассчитывать силы, но автор разработал электронные таблицы, которые берут свои результаты истории давления и времени и анализируют их на предмет пиков давления и силы и времени действия.Hammer может рассчитывать мгновенные значения силы в трех измерениях при условии ввода подходящей информации о трубе. Результаты программ могут быть введены в программы анализа напряжений, такие как Caesar, для учета других напряжений в трубах. Однако анализ силы сложен, поскольку силы могут иметь продолжительность от нескольких секунд до нескольких миллисекунд.

ЕСЛИ У МЕНЯ ЕСТЬ ПРОБЛЕМА, КАК ЕЕ РЕШИТЬ?

В качестве быстрого решения, если проблема связана с клапаном, сильно замедлите его! Существует эмпирическое правило «время закрытия 1 секунда на каждый дюйм диаметра трубы», но я считаю его плохим и рекомендую 5 секунд на дюйм диаметра или больше.Если это насос, установите многооборотные клапаны (установите редукторы на дроссельные и шаровые краны) и заставьте операторов использовать их медленно.

Однако гораздо лучше смоделировать систему с использованием подходящего программного обеспечения, тогда все потенциальные решения могут быть протестированы в модели, чтобы проектировщик мог выбрать лучшее и наиболее экономичное решение для своей системы трубопроводов. Это должно быть обязательным для длинных труб (например, длиной> 500 м), по которым транспортируются токсичные или легковоспламеняющиеся материалы.

Решения зависят от обстоятельств каждой ситуации.Они могут включать:

1 Устраните причину удара молотка.

Некоторые причины могут быть устранены путем устранения проблемного элемента или контроля над ним. Помимо ранее обсужденных пунктов, это могут быть вибрирующие клапаны сброса давления, закрытие клапанов быстрого аварийного отключения и некоторые ручные закрытия клапанов, например, дроссельные заслонки. Устройства плавного пуска могут помочь с некоторыми проблемами гидравлического удара, вызванными насосами.

2 Уменьшите скорость откачки.

Это можно сделать, используя трубу большего диаметра или меньшую скорость потока.

3 Сделайте трубу более прочной.

Это может быть дорого, но может быть решением, если характеристики трубы превышены лишь незначительно.

4 Уменьшите скорость клапана или используйте клапаны с лучшими характеристиками нагнетания в трубопроводной системе.

5 Используйте расширительные бачки. Они позволяют жидкости выходить или попадать в трубу при гидравлическом ударе и обычно наблюдаются только в системах водоснабжения.

6 Используйте ограничители перенапряжения . Они похожи на демпферы пульсаций, обычно устанавливаемые на поршневые насосы прямого вытеснения, только намного большего размера.

7 Используйте маховики насоса. Их можно использовать, когда гидравлический удар является следствием слишком быстрого замедления работы насоса после отключения.

8 Используйте предохранительные клапаны. Не подходят для токсичных материалов, если не предусмотрена система улавливания.

9 Используйте впускные воздушные клапаны. Они не подходят, если проникновение воздуха или других возможных внешних материалов недопустимо.

10 Новым решением было бы введение азота или воздуха в жидкость .Автор не видел, чтобы это использовалось на практике, и его использование потребует осторожности, но теоретически это возможно.

Биография автора:

Стюарт Орд — инженер-химик из Англии. Он имеет диплом с отличием 1-й степени в области химического машиностроения и является научным сотрудником Института инженеров-химиков. Он работал в крупных химических компаниях, но сейчас работает частным консультантом, специализирующимся на исследованиях опасностей, оценке рисков и анализе гидравлических ударов.Со Стюартом можно связаться по телефону +44 7981 569058, stuart @ CEDCS.com или через его сайт www.CEDCS.com

.

Обсудите больше на нашем отраслевом форуме!

Гидравлический удар — причины и решения

Причины гидравлического удара

Как и любая другая движущаяся жидкость, текущая вода имеет импульс. При резком изменении потока через систему распространяются ударные волны. Это явление называется «гидроудар». Изменения потока могут происходить из-за работы клапанов, пуска и останова насосов или изменения направления, вызванного фитингами труб.Другими причинами могут быть быстрое истощение всего воздуха из системы или рекомбинация воды после отделения водяного столба.

Когда происходят внезапные изменения потока, энергия, связанная с текущей водой, внезапно преобразуется в давление в этом месте. Это избыточное давление известно как импульсное давление и увеличивается при больших изменениях скорости.

Гидравлический удар обычно возникает в системах водоснабжения с высоким давлением (например, в водопроводной сети) либо при быстром закрытии крана, либо из-за быстродействующих электромагнитных клапанов, которые внезапно останавливают движение воды по трубам и создают ударную волну через вода, заставляя трубы вибрировать и «вздрагивать».

Гидравлический удар будет усугубляться из-за изношенных клапанов и недостаточной поддержки трубопроводов.

Существует пять возможных областей, на которые следует обратить внимание, чтобы определить причину гидроудара, и ряд возможных способов лечения — подходящее лечение будет зависеть от фактической причины и способа установки. Если гидроудар начался только после того, как была проделана некоторая работа с водопроводной системой, начните с осмотра этих участков; однако любое изменение в водопроводной системе может вызвать гидроудар в другом месте.

Вероятные источники гидроудара

  • Неправильно закрепленный трубопровод — большая вероятность возникновения гидроудара после выполнения новых работ; Если гидроудар впервые возникает без выполнения новой работы, сначала проверьте другие возможные способы устранения.
  • Краны шаровые и поплавковые.
  • Клапаны быстрого действия.
  • Изношенные запорные клапаны.
  • Воздух в ловушке.

Незакрепленные трубопроводы

Убедитесь, что трубопроводы закреплены, закреплены и поддерживаются через равные промежутки времени с помощью хомутов подходящего размера.

Шаровые / поплавковые клапаны

Гидравлический удар может возникнуть в результате ряби внутри открытых резервуаров с водой, где уровень воды регулируется шаровым / поплавковым клапаном — рябь вызвана притоком воды, в результате чего клапан «качается» вверх и вниз, многократно открываясь и закрытие клапана.Это многократное открытие и закрытие клапана создает ударные волны, которые отражаются вдоль трубопроводов, вызывая эффект гидроудара.

Если резервуар для воды пластиковый, металлическая усиливающая пластина, установленная на стороне резервуара, где установлен поплавковый клапан, уменьшит изгиб резервуара.

Помимо вышеперечисленного, рябь в воде обычно вызывает проблемы только в том случае, если шаровой / поплавковый клапан изношен или если клапан имеет форсунку клапана низкого давления, когда вода подается под высоким давлением.Убедитесь, что шайбы и диафрагмы в шаровых / поплавковых клапанах не изношены и что установлена ​​соответствующая форсунка клапана. Последнее не должно быть проблемой, если гидравлический удар начался через некоторое время после установки клапана.

На небольших резервуарах установка клапана цистерны Torbeck — еще одно возможное лекарство, поскольку оно предотвращает рябь на поверхности воды, поэтому клапан закрывается чисто.

Электромагнитные клапаны

Некоторые электромагнитные клапаны с электрическим приводом мгновенно останавливают поток воды, поэтому возможно создание ударной волны по трубопроводу, которая вызовет гидроудар.Гибкого шланга, соединяющего клапан с водопроводом, может быть достаточно, чтобы поглотить любые удары в трубопроводе.

Запорный клапан

Запорные клапаны (запорные краны) и краны могут вызвать гидравлический удар, если они имеют неплотную набивку сальника и / или изношенные перемычки шайб. Запорные клапаны обычно открываются, когда ударная волна гидроудара проходит по трубопроводу, и ударная волна вполне может «дребезжать» за ручку клапана и ослабить перемычку.

Хотя можно затянуть сальниковую набивку и заменить незакрепленную перемычку, самый простой способ решить проблему — заменить запорный клапан.

Воздух в ловушке

Проблемы, связанные с захватом воздуха, можно свести к минимуму, предотвратив скопление воздуха в системе. Этого можно добиться, используя предохранительные клапаны, расположенные в верхних точках трубопроводной системы. В областях относительно ровной местности их также следует использовать в непосредственной близости от выхода насоса, около середины линии и на конце линии ниже по потоку.

Пустые трубопроводы следует заполнять как можно медленнее, чтобы дать возможность улетучиться воздуху.

Прочие соображения

Размер всех трубопроводов должен быть таким, чтобы скорость потока не превышала 1,5 м / с.

Ограничители перенапряжения (относительно простые устройства, такие как небольшие резервуары высокого давления или буферные емкости, которые могут поглощать ударные волны) могут быть установлены в стратегических местах трубопровода, чтобы минимизировать влияние гидравлического удара в системе. Ограничители перенапряжения следует устанавливать как можно ближе к источнику проблемы.

Как остановить гидравлический удар

Гидравлический удар — это особый шум водопровода, а не общее название грохота трубы.Это происходит, когда вы внезапно перекрываете воду, и быстро движущаяся по трубе вода останавливается, создавая своего рода ударную волну и стук. Правильно установленная сантехника имеет воздушные камеры или подушки, которые сжимаются при ударе ударной волны, смягчая удар и предотвращая его удары. Однако камеры могут выйти из строя, потому что вода под давлением постепенно поглощает воздух.

Если у вас никогда не было ударов молотком, а затем они внезапно начинаются, скорее всего, воздушные камеры вашей водопроводной системы заболочены.Вы можете вылечить гидравлический удар, отключив воду за затопленной камерой, открыв проблемный кран и позволив крану полностью стечь. Как только вся вода стечет из камеры, воздух снова заполнит ее и восстановит подушку. Если воздушная камера расположена ниже выпускного отверстия, возможно, вам придется слить воду из основных линий подачи, чтобы камера снова наполнилась воздухом.

Воздушная камера не будет стекать должным образом, если она забита накипью или остатками химикатов или минералов в воде.Камера всегда должна быть больше, чем подающая труба, чтобы исключить такое засорение. Однако, поскольку камера представляет собой всего лишь отрезок трубы с заглушкой, все, что вам нужно сделать, чтобы ее очистить, — это снять заглушку и очистить от остатков.

Что делать, если в вашей водопроводной системе нет воздушных камер? Вы должны что-то предпринять, потому что давление гидравлического удара может в конечном итоге вызвать повреждение: например, выход из строя арматуры или разрыв труб. Поскольку гидравлический удар чаще всего возникает из-за слишком высокого давления воды, первым делом нужно уменьшить давление воды, если это возможно.Иногда это невозможно, потому что снижение давления может привести только к капле воды в кран на верхнем этаже, если он открыт на первом этаже.

Там, где идея работает, вы можете снизить давление, установив редукционный клапан в линию подачи, которая входит в дом. Этой же цели служит установка запорного клапана в головке пораженного трубопровода. Но это тоже может привести к слишком низкому давлению для нормальной работы, когда другие краны открыты.

Если снижение давления невозможно или неэффективно, установите необходимые воздушные камеры для предотвращения гидравлического удара. Если у вас нет места для установки, не повредив стену, обратитесь к продавцу сантехники и узнайте о заменяющих устройствах, предназначенных для таких проблемных участков. Многие из этих устройств имеют клапан, который облегчает повторное попадание воздуха в систему.

В следующий раз, когда вы услышите шум или грохот из водопроводной системы вашего дома, попробуйте решения, упомянутые в этой статье.То же самое касается протекающих, потеющих или замерзших труб. Если вы можете решить проблему сразу, вы можете предотвратить ее усугубление.

Сантехника: Решение проблем с водопроводом в доме может быть довольно сложной задачей. Не расстраивайтесь — советы по сантехнике, подробно описанные в этой статье, обязательно помогут, даже если под помощью подразумевается совет о том, когда вызывать сантехника.

  • Как починить унитаз: Да, это работа, за которую никто не хочет браться. И нет, вам не нужно вызывать сантехника для решения каждой проблемы с туалетом.Узнайте, как починить унитаз, на сайте HowStuffWorks.
  • Устранение неполадок с сантехникой: Иногда выяснить, что не так с вашим туалетом, канализацией или другой областью, связанной с водопроводом, — это половина дела. Здесь вы найдете полезные советы по устранению неполадок.
  • Сантехнические инструменты: Возможно, у вас уже есть многие инструменты, необходимые для большинства сантехнических работ, потому что они аналогичны инструментам, используемым для других самостоятельных проектов. Узнайте о специальных сантехнических инструментах, таких как трубные ключи, в этой статье.

Что такое гидроудар?

Гидравлический удар — это явление, которое возникает во многих насосных системах, иногда с минимальным эффектом, а иногда с катастрофическими последствиями.Если не спланировать должным образом, гидравлический удар может нанести ущерб в тысячи долларов и снизить производительность. Так что же такое гидроудар?

Согласно статье «Насосы и системы», опубликованной в августе 2008 г., «гидравлический удар — это скачок давления, который может возникнуть в любой насосной системе, которая претерпевает резкое изменение скорости потока и обычно возникает в результате запуска и остановки насоса, открытия и закрытия. закрытие клапанов или разделение и закрытие водяного столба ».

Когда эти резкие изменения происходят в системе, они заставляют жидкость претерпевать изменение импульса.Давайте посмотрим на пример. Допустим, клапан быстро закрывается, чтобы перекрыть поток воды. Поток воды был прерван, и ей некуда было идти, и она сталкивается с закрытым клапаном. Поскольку вода не очень сжимаема, она создает давление или ударную волну, а затем меняет направление потока назад по течению. Если волна затем наткнется на насос выше по потоку, жидкость будет продолжать двигаться вперед и назад, пока потери на трение не приведут к оседанию волны.

Во время этого процесса ударные волны посылали вибрации через систему.Размер ударных волн зависит от 3 факторов: скорости жидкости в футах / сек (В), длины трубы между барьерами в футах (L) и количества времени, которое потребовалось для закрытия клапана в секундах. (т). Интенсивность ударной волны можно рассчитать по следующему уравнению (предложенному в статье Blacoh U): P = 0,07 (VL / t), где P — результирующее дополнительное давление, создаваемое ударной волной. (Дополнительные калькуляторы гидравлического удара можно найти в предыдущем посте «3 калькулятора гидравлического удара и падения давления».)

Давайте возьмем наш пример и включим его в уравнение. Жидкость движется со скоростью 5 футов в секунду, а длина трубы между нашими двумя клапанами составляет 500 футов. Наш привод быстро закрыл клапан за 0,5 секунды. Результирующее давление от ударной волны составляет:

0,07 (5 x 500) /. 5 = 350 фунтов на кв. Дюйм

Большинство систем не предназначены для работы с такими большими дополнительными давлениями, как гидравлические удары. Для более глубокого изучения гидравлического удара отправляйтесь в Blacoh U и создайте учетную запись для доступа к 30-минутному видео «Феномен, называемый водяным молотом».

Когда вы резко закрываете клапаны, прислушивайтесь к громким шумам, вибрации и пульсации труб. Если вы слышите или видите, как выглядят последствия гидроудара, обязательно проконсультируйтесь с опытным инженером. Они могут помочь вам внести некоторые исправления, чтобы ваша система оставалась нетронутой.

Есть проблема с гидравлическим ударом? Спросите нас об этом! Мы с радостью оказываем техническую помощь предприятиям в Висконсине и Верхнем Мичигане.

Как исправить гидравлический удар в трубопроводах

Гидравлический удар — это слишком привычное состояние сантехники.Это раздражающий звук, похожий на хлопок, который может даже поразить. И хотя вы можете пожелать, чтобы он был просто одним из тех безобидных повседневных звуков, он в конечном итоге может повредить вашу водопроводную систему. Изучение основ гидравлического удара и его устранение может сэкономить тысячи долларов на ремонте в будущем.

Как узнать, есть ли у вас гидроудар

Гидравлический удар или гидравлический удар — это одновременно звук и ощущение. Вы закроете кран, когда в трубах раздастся довольно громкий хлопок.Поскольку звук — это вибрация, она часто бывает достаточно сильной, чтобы вы могли почувствовать ее под рукой, когда держите кран или ручку. Вы даже можете увидеть, как кран слегка подпрыгивает.

Удар гидроудара может даже вызвать вибрацию посуды и стаканов в шкафах. Вы также можете услышать, как звук резонирует с внутренней структурой дома.

Причины гидроудара

Гидравлический удар происходит из-за того, что вода быстро перекрывается. В то время как смесители для раковины, ванны и душа могут вызывать гидроудары, чаще всего стиральные и посудомоечные машины вызывают гидроудары, потому что они могут перекрывать воду быстрее, чем вручную.В этих устройствах используются электромагнитные клапаны, которые могут закрыться всего за 30 миллисекунд.

Тревожный звук вызван внезапной остановкой потока воды. Это вызывает удары водопроводных труб о шпильки, балки, балки или даже другие водопроводные или водосточные трубы.

Подсказка

Хотя вы не слышите это так громко, гидравлический удар также может быть проблемой для пластиковых труб водоснабжения, таких как CPCV и PEX. И потенциальная опасность повреждения труб все еще существует.Если у вас есть открытые участки, на которых видны пластиковые водопроводные трубы, следите за ними на предмет признаков движения и прогиба, когда кто-то резко отключает смесители. Гидравлический удар в пластиковых трубах также требует лечения.

Способы устранения гидроудара

Воздушные камеры

Если вы когда-нибудь видели загадочные отрезки 12-дюймовой трубы с заглушкой, выходящей из подающих труб, это воздушные камеры, предназначенные для гашения гидроудара. Каждая труба, наполненная воздухом, действует как амортизатор для воды, которая внезапно останавливается.Воздушные компрессы; вода нет. Это означает, что воздух в камере действует как подушка для воды.

Это простое решение требует высоких навыков слесаря ​​для установки. Кроме того, воздушные камеры могут со временем наполняться водой, поэтому иногда может потребоваться опорожнение труб.

Подсказка

Водопроводные трубы всегда должны быть надежно закреплены. Таким образом, всегда полезно заменить сломанные или ослабленные ремни в рамках надлежащего графика технического обслуживания дома. По возможности замените хомуты для труб из стали и мягкой резины EPDM.

Гидравлический разрядник

Гидравлический амортизатор улучшает представление о воздушной камере, добавляя камеру, заполненную газом или воздухом, которая герметизирована поршнем или диафрагмой. Диафрагма разделяет воду и газ или воздух.

Что такое диафрагма?

В водопроводе диафрагма — это гибкий диск, который реагирует на давление, образуя уплотнение, останавливающее поток воды. Диафрагмы часто изготавливаются из различных видов резины, а также из других материалов.

Гаситель гидроудара часто вставляется в точку, где труба / шланг подачи воды встречается с запорным клапаном. При использовании этого метода не нужно разрезать трубы или снова отпаривать их вместе. Также доступны гидрозатворы с защелкивающейся посадкой.

Подсказка

Ищите гидрозатворы, совмещенные с клапаном. Иногда пространство может быть проблемой, поэтому обязательно купите водоотделитель, который подходит для этого места.

Регуляторы давления воды

Гидравлический удар также может возникнуть, когда общее давление в магистральной водопроводной трубе, входящей в здание, слишком велико.Нормальное давление воды составляет от 40 до 60 фунтов на квадратный дюйм, а выше этого высокое давление может быть источником гидроудара. Очень высокое давление выше 100 фунтов на квадратный дюйм также может повредить приборы.

В этом случае установка регулятора давления воды может решить проблему гидроудара. По возможности, лучше установить регулятор давления воды в месте, где основная вода поступает в дом, а не устанавливать несколько воздушных камер, потому что устройство также защищает посудомоечные машины, туалеты и другие приборы и приспособления от высокого давления воды.

Начните с проверки давления воды, чтобы убедиться, что оно выше нормального. После установки регулятора давления воды на входе в основной водопровод отрегулируйте регулятор на давление ниже 50 фунтов на квадратный дюйм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *