Герметик для прокладок – виды, производители, инструкция по нанесению

Прокладки на выбор — журнал За рулем

ТЕХПОМОЩЬ

Материалы

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ГЕРМЕТИКИ

ПРОКЛАДКИ НА ВЫБОР

ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ

Бывает, порвал при разборке агрегата прокладку — и попробуй найти на рынке новую! Особенно для раритетной машины. К счастью, химия полимеров выручает мастера в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях. В продаже полно всевозможных герметиков, жидких прокладок — ими можно уплотнить самый замысловатый стык.

ЗАБЕЖИМ В МАГАЗИН…

Чего тут только нет! Начнем с анаэробных герметиков (на основе сложных эфиров диметилакрилата). То, что они полимеризуются только в отсутствие кислорода, во многих случаях служит важным преимуществом. Можно спокойно нанести герметик на одну из стыкуемых поверхностей и не спеша, очень точно выставить по ней вторую. Когда зазоры будут меньше 0,5 мм, герметик начнет полимеризоваться. Иначе говоря, он ведет себя «как надо» — удобен в применении. Правда, не без оговорок. Чтобы реакция хорошо шла на стекле или цветных металлах, поверхность, на которую наносят герметик, желательно обработать активатором.

Соединение на основе анаэробных герметиков очень прочное, химически стойкое.

Следующая группа материалов — герметики-клеи на полимерной основе (фото 1). Основное их назначение — дополнительная герметизация жестких прокладок, а также вклейка стекол. (Это применение мы сегодня не рассматриваем.)

Самая большая группа материалов — силиконовые герметики (на основе кремнийорганических каучуков). Они полимеризуются за счет влаги, содержащейся в воздухе. При влажности воздуха не меньше 50% и температуре 20°С скорость полимеризации достигает 2–4 мм в сутки. Наносить эти составы в мороз не рекомендуется — нормальной реакции не получается. Кстати, чтобы реакция хорошо пошла, нанесенный состав нужно выдержать на воздухе 10–20 минут и только после этого соединять детали.

Существуют и составы, полимеризующиеся при ультрафиолетовом излучении. Такие прежде всего нужны в промышленности, где важна скорость отвердения.

Важные достоинства силиконовых герметиков — высокая адгезия чуть ли не к любым материалам, после полимеризации — отличная прочность и химическая стойкость, простота применения и нетребовательность к геометрии стыка. Некоторые составы легко уплотняют зазоры до 6 мм. Полученные прокладки исключительно эластичны, выдерживают даже 10-кратное удлинение.

Некоторые фирмы выпускают специальные составы на основе эластомеров — для формирования съемных (многоразовых) уплотнений. Пример — Right Stuff фирмы Permatex. Этот материал выдавливают из тубы в специальную форму, где он полимеризуется за несколько минут. Полученные уплотнения по рабочим характеристикам часто превосходят традиционные, высеченные из листа.

Подобные уплотнения (фото 2) незаменимы там, где применение жидких герметиков недопустимо — из-з

www.zr.ru

Герметики для формирования прокладок AXIOM. Простой выбор

Для чего применяются?

Герметики для формирования прокладок AXIOM предназначены для так называемой фланцевой герметизации, то есть для уплотнения стыков плоских поверхностей. Могут применяться в качестве прокладок клапанной крышки, впускного коллектора, поддона двигателя, помпы, термостата, крышки цепи ГРМ, поддона картера коробки передач, крышки дифференциала ведущего моста. Могут использоваться как в качестве прокладок, так и совместно с ними для улучшения качества уплотнения.

Что из себя представляют?

Герметики для формирования прокладок AXIOM – это материалы на основе силиконов, которые самовулканизируются при комнатной температуре (RTV – Room Temperature Vulcanizing) за счет влаги, присутствующей в воздухе. Имеют хорошую адгезию к большинству материалов. Обладают высокой эластичностью и прочностью, могут использоваться для герметизации зазоров величиной до 6 мм. Что касается температурного диапазона, герметики AXIOM могут постоянно эксплуатироваться при температурах до 250°C, при этом благодаря введению специальных присадок выдерживают кратковременный нагрев до 350°C.

Кислотный или нейтральный?

Чтобы герметик оставался жидким в период хранения, его модифицируют уксусной кислотой или спиртами. В зависимости от этого герметики бывают кислотные (в AXIOM это красный и черный) и нейтральные (в AXIOM это серый).

Чем они отличаются?

Кислотные герметики дешевле нейтральных, однако имеют определенные ограничения по применению. Их нельзя использовать в контакте со щелочами, например, бетоном и камнем, что, впрочем, более актуально в строительстве. Также они вступают в реакцию с металлами и некоторыми видами пластиков. Однако из-за небольшого количества содержащейся в них кислоты к сколько-нибудь заметной коррозии автомобильных компонентов это, как правило, не приводит.

Нейтральные герметики ни в какие реакции со щелочами, металлами и пластмассами не вступают. Еще они заметно эластичнее кислотных: удлинение при разрыве у серого герметика AXIOM втрое больше, чем у красного или черного. Высокая эластичность может быть важна при монтаже стальных штампованных крышек и поддонов, которые имеют меньшую жесткость по сравнению с литыми алюминиевыми или пластиковыми.

Как наносить формирователи прокладок?

Первым делом следует очистить поверхность от остатков старого герметика. Сделать это можно при помощи Удалителя герметика AXIOM A9605. Затем обезжирить Очистителем тормозов и деталей сцепления AXIOM A9601. Крепежные отверстия в стальных штампованных крышках и поддонах обязательно осадить при помощи специальной оправки, чтобы убрать деформацию вокруг отверстий, вызванную предшествующей затяжкой крепежа. Герметик нанести ровным непрерывным валиком вдоль наружного края привалочной поверхности и вокруг крепежных отверстий. Очень важно понимать, что принцип «чем больше – тем лучше» здесь неприменим. При чрезмерном нанесении излишки герметика после затяжки крепежа будут выдавлены в том числе и внутрь агрегата, где могут помешать нормальной его работе. Поэтому герметик надо дозировать достаточно точно. После нанесения, не дожидаясь появления поверхностной пленки на герметике, соединяемые поверхности прижать друг к другу и затянуть крепеж. Излишки герметика удалить при помощи пластикового скребка. После сборки агрегат не следует сразу заправлять техническими жидкостями и эксплуатировать. Необходимо дать герметику время для вулканизации. В нормальных условиях (при температуре +23°С и относительной влажности 55%) скорость отверждения составляет 2 мм в сутки. Если температура или влажность ниже, вулканизация идет медленнее.

Как удалить формирователи прокладок?

Незастывший формирователь прокладок можно смыть при помощи уайт-спирита или ацетона. Если герметик уже застыл, удалять его следует с использованием Удалителя герметика AXIOM A9605. Нужно обработать затвердевший герметик Удалителем, выждать 10-15 минут, пока состав подействует, затем удалить размягчившийся герметик деревянным или пластиковым шпателем. Металлический использовать не стоит из-за риска повредить привалочную поверхность.

Перейти к продукту →

axiompro.ru

Силиконовый герметик прокладок на нейтральной основе — Полезные советы от Aim-One

Герметики прокладок

Силиконовый герметик прокладок незаменим при ремонте автомобильного двигателя и герметизации различных соединений. Силикон надежно устраняет протечки, заполняет трещины, а также используется для склеивания поверхностей. Основные характеристики таких составов: эластичность, отличная адгезия, прочность, устойчивость к высоким температурам.

Высокотемпературный герметик прокладок Aim-One — продукт, разработанный специально для автомобиля. В числе преимуществ: способность выдерживать повышенный нагрев (до 343 С), нейтральная основа, быстрое отвердение, надежность и долговечность. Материал герметика — RTV-силикон, который вулканизируется при комнатной температуре.

Производитель выпускает линейку герметизирующих составов, которые различаются цветом, назначением и характеристиками. В продаже представлены черный, серый, красный, синий, прозрачный продукты. Все они подходят для ремонта двигателя, а также могут применяться в хозяйственных, бытовых целях.

Где и как используются?

Основная сфера применения высокотемпературных герметиков Aim-One — автомобиль. Не секрет, что в составе автомобильного оборудования есть множество соединений, для которых критически важна абсолютная герметичность. Прежде всего, это касается деталей двигателя, внутри которого используются прокладки разных форм и размеров. Специальный силиконовый состав идеально подходит для ремонта и формирования прокладок, герметизации соединений.

Прочный герметик

Любой мотор — это агрессивная среда. Во время работы двигатель нагревается до высоких температур. Кроме того, все элементы агрегата постоянно испытывают воздействие со стороны масел, присадок, охлаждающей жидкости, смазок. Вот почему здесь применимы только высокотемпературные  формирователи прокладок. Составы на основе RTV-силикона быстро твердеют и надежно герметизируют соединения, они обладают необходимой прочностью и стойкостью к нагреванию.

Продукция Aim-One может применяться для ремонта любых силовых агрегатов: автомобильных, мотоциклетных, бензиновых, дизельных, электрических. Жидкие прокладки успешно используются в различных технических устройствах (в том числе в бытовой технике), в хозяйстве и дома. В сущности, это универсальные средства.

Что такое RTV-силикон?

Автогерметики Aim-One изготавливаются из силикона и обладают множеством преимуществ перед другими герметизирующими средствами. В основе формирователей прокладок — RTV-силикон, который затвердевает в обычных комнатных условиях (RTV расшифровывается как room temperature vulcanization).

Низкомолекулярный каучук находится в жидком состоянии вплоть до контакта с воздухом. Когда вы наносите герметик на соединяемые части, материал начинает быстро твердеть. В течение 1 часа происходит основная полимеризация силикона, а полное отвердевание завершается в течение 15-24 часов.

RTV Silicone

Быстро вулканизируясь, RTV-силикон превосходно сцепляется с поверхностью (требуется лишь хорошенько очистить ее перед нанесением пасты). По мере полимеризации состав набирает требуемую прочность, при этом сохраняя гибкость и способность выдерживать вибрационные нагрузки. Кроме того, силиконовые прокладки хорошо переносят повышенное давление, сжатие, растяжение, механические и химические воздействия.   

Один из важнейших показателей герметиков на основе RTV-силикона — широкий диапазон рабочих температур. Они могут эксплуатироваться в пределах от -60 до +343 С (в зависимости от модификации).

Что означает цвет герметика?

Продукты специально маркируются разным цветом, чтобы потребителю было удобнее выбрать наиболее подходящий вариант. А каждый препарат (черный, красный, синий, серый и прозрачный) различается спецификацией.

Основные различия герметиков разного цвета:

  • консистенция;
  • скорость высыхания;
  • предельный температурный диапазон;
  • предназначение;
  • цвета прокладок различных автопроизводителей.

Черный автогерметик Aim-One соответствует стандартам мировых производителей автомобилей. Он применим для формирования и ремонта любых прокладок в двигателе, а также в других технических устройствах. Предельная температурная стойкость — +315 С.

Серый формирователь прокладок также рекомендован автопроизводителями. Его особенность — максимальная термостойкость, до +343 С. Как и черный, серый препарат полностью застывает в течение 18-24 часов.

Красный герметикКрасный герметик по характеристикам аналогичен серому, но отличается ускоренным твердением. Полимеризация происходит всего за 15 часов. Рекомендуется использовать красную пасту для ремонта крышек ГРМ, впускных и выпускных коллекторов, головок блока цилиндров.

Синий продукт — универсального применения, работающий в диапазоне от -60 до +315 С.

 

Прозрачный герметик  формирует незаметный (прозрачный) слой. У нее — самый низкий предел термостойкости (+250 С). Как и красный состав, бесцветный герметик идеально подходит для ремонта головок блока цилиндров, впускных и выпускных коллекторов, карбюратора. 

Нейтральные и без запаха

Aim-One Gasket Maker — герметик на нейтральной основе. Это означает, что материал не окисляет металл, не вступает в химические реакции с водой, техническими жидкостями или газами. Прокладки сохраняют свои свойства (гибкость, прочность, герметичность) в течение всего срока эксплуатации.

Еще одно значимое преимущество силиконовых автогерметиков японского качества — они практически не имеют запаха, безвредны для здоровья человека. Это особенно важно при работе в закрытых помещениях — особенно в автомастерских, работники которых ежедневно подвержены большому количеству химических испарений.


Поделиться страницей:

Tweet

www.aimone.ru

Как и где применять герметик-спрей медный для прокладок ? — это блоги от abro-ind.ru

Приветствуем, Друзья!

В прошлой статье (Как и зачем притирать калапана| Притирочная паста) мы описали процесс разборки  головки блока цилиндров (далее  ГБЦ) автомобиля GREAT WALL Hover и показали процесс притирки клапанов.

Сегодня мы разберем следующие вопросы:

1.) Как выбрать прокладку головки блока цилиндров,

2.) Как определить, что прокладка вышла из строя,  

3.) Зачем применять герметик-спрей медный при установке прокладки в ГБЦ,

4.) Каким образом наносить герметик- спрей медный для прокладок ABRO на прокладку ГБЦ.

Зачем нужна прокладка ГБЦ?

Прокладка головки блока цилиндров хоть и не самый дорогостоящий элемент, однако несет на себе ключевые функции и сильные нагрузки.

Во-первых, она предназначена для герметизации соединения между блоком и головкой. Двигатель постоянно подвержен сильным температурным нагрузкам, при этом металл может начать деформироваться. Задача прокладки не допустить разгерметизацию и локальный перегрев двигателя. 

Во-вторых, с ее помощью достигается оптимальное давление в масляной системе, системе охлаждения двигателя, а так же степень сжатия в цилиндрах. 

Важно! Прокладка — одноразовая деталь. При каждом демонтаже ГБЦ ее следует заменять, чтобы не допустить прогара и повторного дорогостоящего ремонта.

Давайте разберем, какие симптомы говорят о том, что прокладка ГБЦ вышла из строя:

1.) Частые перегревы двигателя. Если вы заметили, что стрелка температуры двигателя поднимается выше нормы даже на холостом ходу – это значит выхлопные газы попадают в систему охлаждения, провоцируя перегрев.

2.) Белый дым. Если вы увидели, что из выхлопной трубы идет белый дым – это значит антифриз поступает в цилиндры вместе с топливом.

3.) Антифриз уходит из бачка радиатора. Если под машиной нет потеков, но антифриз исчезает из бачка, то антифриз горит в цилиндрах, попав через прогоревшую прокладку. 


4.) Хлопья бежевого цвета, пузыри легкий карамельный запах. Если в бачке радиатора кроме антифриза присутствуют хлопья бежевого цвета, антифриз изменил запах, а из трубки сброса давления радиатора идут газы – это значит, что через прогоревшую прокладку масло начало поступать в систему охлаждения.

5.) Увеличился уровень масла. Если вы увидели, что на масляном щупе уровень увеличился выше нормы – это не причина радоваться. Двигатель может только сжигать неподходящее масло, но никак не вырабатывать. Уровень увеличился по причине попадания антифриза в масляные каналы через прогоревшую прокладку

Ремонта не избежать… Как выбрать прокладку?

В современном мире на рынке чаще всего можно встретить следующие виды прокладок:

Паронитовые (асбестовые) — эти прокладки могут выдерживать самые высокие температуры, сохраняя эластичность. Однако это самый дешевый и устаревший вид прокладок, их характеризует низкая надежность и малая долговечность.

Металлические (сплавы алюминия, меди и т.д.) — надежны и долговечны. Сейчас не найдется автопроизводителя, который бы снабжал свои двигателя O.E.M. прокладками, сделанными не из металла.

ВНИМАНИЕ! Мы рекомендуем воспользоваться официальным каталогом O.E.M. запчастей производителя. Правило, что «скупой платит дважды», работает в этом случае как нельзя лучшим образом.

Зачем нам нужен герметик-спрей медный для прокладок ABRO?

Во-первых, в случае,  если на модель вашего автомобиля нет возможности найти новую металлическую прокладку, мы рекомендуем использовать герметик-спрей для придания неоригинальной детали большей надежности, защитить от прогара, увеличить срок службы.

Во-вторых, применение медного герметик-спрея облегчит посадку прокладки на блок, защитит от сдвига, упростит процесс сборки двигателя.

В-третьих, герметик заполнит мелкие неровности и улучшит теплопередачу, тем самым защитит ГБЦ от локального перегрева, который, в свою очередь, приводит к трещинам и изменению геометрии головки.

Давайте разберем при установке каких прокладок можно еще использовать герметик-спрей медный для прокладок:

Помпы системы охлаждения.


Впускной коллектор.

Сошки мостов.


  Крышки редукторов.


Итак, исходя из вышеперечисленного, будет логично разобрать, как использовать этот герметик при монтаже ГБЦ, а также других узлов и агрегатов автомобиля.


Что понадобится:


Герметик-спрей медный для прокладок ABRO


Описание:

Герметик-спрей медный уплотняет и герметизирует соединения, в том числе резьбовые, предотвращая заклинивание

Сфера применения:

Идеален для выпускных коллекторов, головок блока цилиндров и фланцев турбокомпрессора.
Особенно эффективен для герметизации непористых поверхностей.

Особенности:

— Высокотемпературный.

— Улучшает теплоотдачу.

— Соответствует O.E.M. (Оригинальные производители оборудования).

— Предотвращает прогорание.

— Уплотняет и герметизирует соединения, в том числе резьбовые, предотвращая заклинивание.

— Подходит для использования при температуре от -45°С до +250°С. 

Работа:

1. Удостоверимся, что помещение хорошо проветривается

2. Обезопасим кожу рук от попадания герметика, надев перчатки

IMG_3077.jpg

3. Очиcтим поверхность прокладки от пыли. Обезжириваем поверхность (прекрасно подойдет очиститель тормозов ABRO)

IMG_9462.jpg

Внимание! Убедитесь, что баллон герметик-спрея медного для прокладок ABRO нагрет до комнатной температуры!

4. Взбалтываем баллон не менее минуты

IMG_3078.jpg

5. Распылим герметик-спрей на поверхность с расстояния 10-15 сантиметров короткими нажатиями.

IMG_3082.jpg

Внимание! Не распыляйте слишком много средства, наносите аккуратно и постепенно, до однородного цвета поверхности.

6. Нанесем 2-3 слоя герметик-спрея на прокладку. Между слоями необходимо выдержать паузу до минуты.

IMG_3080.jpg

ВНИМАНИЕ! Наносите герметик -спрей медный только на прокладку. Не допускайте попадание на поверхность ГБЦ, блока, коллекторов.

7. После применения прочистим сопло баллона от меди и остатков герметика-это позволит защитить распылитель герметик-спрея от засыхания герметика внутри.

Перевернем баллон вниз распылителем и нажмем на него 2-3 секунды, пока из сопла не пойдет только газ.

 IMG_3085.jpg

8. Дадим прокладке немного подсохнуть перед установкой.

IMG_3087.jpg

9. Завершим сборку.

489ca5cs-960.jpg

На сегодня все. Мы верим, что наши советы помогут вам осуществить качественный ремонт, сэкономив силы и средства.

Спасибо, что любите ABRO.

www.abro-ind.ru

Формирователи прокладок — все, что Вы должны о них знать

Мнение среди мастеров по-поводу использования новых технологий и инструментов разделяется. Одни предпочитают работать с классическими технологиями и инструментами. Они привычнее и — кажется — удобнее. Другие же считают, что разумнее потратить немного времени на изучение новых материалов, а потом убедиться, что действуют они быстрее и эффективнее.

Это лирическое отступление точно подходит под такой тип герметиков, как формирователь прокладок. Он призван изменить привычную схему ремонта и сборки деталей автомобилей, мотоциклов и велосипедов.

Зачем нужен формирователь прокладки?

Этот анаэробный герметик используется как альтернатива силиконовым, асбестовым, паронитовым и металлическим прокладкам. При нанесении анаэробный герметик-прокладка образует полимер, который заменяет испорченный материал, соединяет, фиксирует и герметизирует деталь.

Демонтаж старой прокладки и формирование новой происходит в самых разных случаях: ремонт авто- и мотодвигателя, починка водяного насоса, установка фар и многое другое.

Прокладочный герметик, по сравнению с обычной прокладкой, дает более надежное соединение за счет своих инновационных свойств:

  • анаэробный формирователь прокладок полимеризируется и прочно застывает в условиях бескислородной среды
  • защищает соединение от фреттинг-коррозии — разрушения на границе раздела двух контактирующих частей
  • стоек к истиранию, высоким механическим нагрузками и температурным перепадам.

Чтобы не разочароваться в результате, важно выбирать хорошие и качественные герметики-прокладки. Не приобретайте составы кустарного производства, выбирайте бренды от проверенных производителей.

Достоинства герметиков-прокладок

— Высокая скорость герметизации

Происходит сразу же после нанесения. А окончательная блокировка детали — всего через 15-30 минут. В условиях срочного и аварийного ремонта, для ускорения полимеризации герметика, соединение нужно затянуть с усилием.

— Стойкость в любых средах

Формирователь прокладок не боится бензина, дизельного топлива, масел и антифризов. Учитывая агрессивность этих сред, и, как следствие, всегда неожиданную порчу деталей, оправданно говорить о формирователе прокладок, как о долговечном и незаменимом сегодня материале. Сюда же относится и стойкость герметика к органическим растворителям.

— Широкий диапазон температур

Еще одним важным достоинством герметика-прокладки является возможность отлично работать и при очень низких и при очень высоких температурах — от -60 до + 150 °C.

— Абсолютная надежность

При зазорах до 0,35 мм герметик не ползет и не дает усадки. Даже при постоянных сильных вибрациях, что оптимально для авто-, мото- и велотехники, в соединении не возникнет ни малейших дефектов. А исправность всех деталей и механизмов — это гарантия сохранности жизни и здоровья человека.

Остановимся подробнее на форме выпуска и инструкции по применению для формирователя прокладок.

Выпускается герметик в компактном тюбике, напоминающем карандаш или ручку, с узким горлышком. Удобно ложится в руку и позволяет без дополнительных инструментов нанести гель на поверхность. Тюбику с гелем всегда найдется место в бардачке машины, велосипедной сумке или ящике с инструментами — это средство всегда под рукой.

Для нанесения геля не требуются специальные знания — аккуратно распределить гель по поверхности и соединить две контактные части одинаково успешно может автомеханик и автолюбитель

Нужна ли подготовка к работе с герметиком-прокладкой? Да, но минимальная. Детали следует очистить от загрязнения, обезжирить при необходимости и высушить.

Наносят герметик по периметру соединения непрерывным слоем. Если зазор при контакте двух частей детали большой, то средство распределяют сразу по двум сопрягаемым поверхностям. Затем обе части соединяют и ожидают полимеризации. Как только соединение блокируется, детали очищают от излишков геля с помощью салфетки. Помните, что гель на открытом воздухе не отвердевает и удалить его, поэтому, легко. Если он остался гелеобразным снаружи, это не значит, что он не затвердел внутри стыка.

Что касается особенностей нанесения, то их несколько

— Работая при температуре ниже 15 °C, будьте готовы к более долгой полимеризации. Чтобы ускорить сцепление деталей, рекомендуется подогреть соединение до 40 или 60 °C и применить активатор.

— Анаэробный герметик не используется в среде чистого кислорода, хлора и прочих окислителей.

Цена на герметик формирователь прокладки доступна для знакомства с ним и тестирования, а также для закупки впрок. Такой компактный, удобный и надежный инструмент должен быть всегда под рукой у автовладельца или мотоциклиста. Не забудьте купить герметик-прокладку.

Купить формирователь прокладок можно прямо сейчас у нас на сайте в разделе Продукция. Там вы найдете герметик напрямую от производителя по доступным ценам.

re-st.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *