Фото тонировка 30: тонировка 30 фото

Содержание

Примеры работ с фото по тонировке лобового стекла

август 2020 года

Тонировка атермальной пленкой Toyota RAV4

Затонировали передние стекла автомобиля атермальной пленкой Llumar.

Узнать больше

июль 2020 года

Атермальная тонировка Skoda Octavia

Затонировали боковые стекла автомобиля атермальной пленкой Ultra Vision.

Узнать больше

апрель-май 2020 года

Тонировка атермальной пленкой Audi Q8

Затонировали передние стекла автомобиля атермальной пленкой Ultra Vision.

Узнать больше

апрель-май 2018 года

Атермальная тонировка Volkswagen Touareg

Затемнено лобовое стекло автомобиля, тонировка выполнена строго по ГОСту. Использована атермальная пленка Ultra Vision.

Узнать больше

апрель-май 2018 года

Тонировка стекол на Porsche Panamer

Передние боковые и лобовое стекло автомобиля оклеены атермальной пленкой Ultra Vision.

Узнать больше

март 2018 года

Тонировка лобового стекла атермальной пленкой

Нанесение атермальной пленки на лобовое стекло автомобиля Мерседес ML.

Узнать больше

март 2018 года

Атермальная тонировка передних стекол

Атремальная тонировка передних стекол (включая лобовое) на Mitsubishi Outlander.

Узнать больше

Тонировка лобового стекла Porsche Cayenne

Тонирование лобового стекла атермальной пленкой Llumar 80%. Разрешенная тонировка, лучшая защита салона от жары.

Узнать больше

Тонировка передних стекол Subaru Forester

Тонировка передних боковых стекол атермальной пленкой Suntek 80%. Строго по ГОСТу.

Узнать больше

Тонировка от солнца и тепла на Porsche Macan

Тонирование атермальной плёнкой позволит меньше работать кондиционеру в авто, что позволит вам сэкономить.

Узнать больше

Атермальная пленка на Land Rover

Хотите чувствовать себя еще комфортнее в машине летом, оклейки стекла специальной атермальной тонировкой!

Узнать больше

Тонировка стекол автомобиля по ГОСТу в 2021 году

Статьи Сохранить у себя:

Время чтения: 4 мин.

Тонировка стекол, разрешенная по ГОСТу в 2021 году. Какая светопропускаемость передних и задних стекол по ГОСТу? Разрешена ли зеркальная и атермальная тонировка?

Минтранс России предложил изменить стандарт для тонировки. Если поправки одобрят, мы подробно об этом напишем. Пока информация в этой статье актуальна.

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд


Тонировка стекол, ГОСТ

Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.

Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.

Тонировка по ГОСТу 2021 года – как это? Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.

Тонировка передних боковых стекол 2021

Ключевой параметр ГОСТа не поменялся, это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля. Он не должен быть — не ниже 70%. Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля. Штраф за тонировку небольшой, 500 р. и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС.

Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку. Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок клеящихся к стеклам автомобиля изнутри. При проверке съемная тонировка снимается и показания прибора измеряющего светопропускание остаются применимыми.

Тонировка лобового стекла 2021

Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2021 году еще выше, чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала. Лобовое стекло автомобиля в 2021 году, так же как и его передние боковые стекла, тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски. По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.

Тонировка задних стекол 2021

По ГОСТу в 2021 году допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда не проверяют ее. Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой, это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона. Затемнять задние стекла можно каким угодно способом.

Допустимая тонировка стекол 2021

Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного. Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.

Тонировать до непрозрачного состояния можно заднее стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.

В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.

Зеркальная тонировка

Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», принятого всеми странами Таможенного союза, зеркальная пленка недопустима на автомобилях.

Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на задние стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается, что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.

Атермальная тонировка («Хамелеон»)

Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамелеоном». «Атермальные» тонировки в отличие от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.

Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах, делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальными» пленками вполне достижим.

Плюс «атермальных» пленок:

  1. Снижение нагрева салона автомобиля
  2. Экономия топлива на работе кондиционера
  3. Отсутствие эффекта выгорания материалов салона

Штрафы за неправильную тонировку 2021

Замер тонировки по ГОСТу в 2021 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.

Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%. Однако де-факто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД.

Штраф за тонировку в 2021 году составляет 500 р. Со скидкой за срочную оплату в течение 20 дней сумма штрафа составит 250 р.

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей. В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство.

Все статьи автора: Сергей Иванов

Атермальная тонировка в Прикубанском округе, Краснодар — 30 мест 📍 (адреса, отзывы, фото)

— 30 мест

  • Мы составили рейтинг 30 мест «атермальная тонировка» в Прикубанском округе;
  • Лучшая атермальная тонировка: уровень цен, отзывы, фото;
  • Атермальная тонировка на карте: адреса, телефоны, часы работы;

Лучшая атермальная тонировка — рейтинг, адреса и телефоны

Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену

Отправьте запрос — получите все предложения на почту:

Интересные факты

Самые популярные особенности найденных мест: промывка форсунки, платная парковка, диагностика автокондиционеров, восстановление шин, запчасти для иномарок, Daewoo, HuangHai, ГАЗ, Volvo, Honda.

Прикуба́нский внутригородско́й о́круг — один из четырёх внутригородских округов муниципального образования город Краснодар Краснодарского края России.


Добавить бизнес — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.

Вопросы по теме «тонировка передних стекол»

Для быстрого ответа воспользуйтесь поиском

Можно ли оклеить передние стёкла атермальной плёнкой?

Теоретически вы правы. В пункте 7.3. «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» говорится о запрете, есл…

5 апреля 2014

Можно ли тонировать передние стёкла на 10 %?

Вообще-то нет. «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» и Приложение № 2 к Постановлению Правительства Республик…

7 марта 2014

Разрешена ли заводская тонировка?

Согласно действующему ГОСТ 5727-88, пропускная способность ветрового стекла должна быть не ниже 75 %. Для стёкол, не являющихся ветровыми, — не менее 70 %. Прочи…

24 декабря 2013

Несколько вопросов о тонировке передних стёкол

Отвечаем по пунктам. 1. Стоять во дворе машина может хоть с полностью закрашенными краской передними боковыми и лобовым стёклами. Запрещена именно эксплуатация автомобиле…

5 декабря 2013

Можно ли ездить со шторками на передних стёклах?

Пункт 7.3. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, запрещает ездить на автомобиле с тонированными передними стёклам…

28 ноября 2013

Тонировка Hyundai в Воронеже: цены, фотографии

Тонировочные пленки по-прежнему занимает первое место среди разных видов тонировочных покрытий стекол авто. Выпускаются профессиональные и тонировки среднего качества, можно встретить и китайские тонировочные пленки по дешевой цене, но с маленьким сроком службы.

Пленки для тонировки различаются по пропусканию света:

  • Тонировка 5% — 15% самая плотная и тёмная плёнка, устанавливается на заднюю полусферу.
  • Пленка 20% — 40%, средний уровень затемнения, можно рассмотреть силуэты пассажиров и некоторые детали салона. Не разрешена для оклейки лобового стекла.
  • Тонировка 50% — светлая тонировка, хорошо просматривается извне.
  • Тонировка 70% — 80%, почти незаметна на стекле, можно тонировать лобовое стекло и передние лобовые стекла по ГОСТу.

В нашей мастерской специалисты имеют опыт по тонированию стекол Hyundai Accent, Ioniq, Santa, Sonata, а также Creta, Elantra, Equus, EX8. В наличии имеются профессиональные пленки для тонировки Hyundai Grand Santa Fe, Grandeur, HD 120, 35, 65, 78, 210 и 270.  А также для других различных моделей Hyundai типа Tucson и Universe.

Спаттерная тонировка автостекол

Тонировка, изготовленная по спаттерной технологии, отличается от других видов своей прочностью и необычной структурой. Во время производства, слой полиэстера проходит через инертные газы. С помощью газа распыляются металлы и на молекулярном уровне внедряются в слои пленки, в результате образуется очень тонкий слой металла. Металлизированный слой способен на высоком уровне задерживает ультрафиолетовые лучи, а также блокировать инфракрасное тепловое излучение.

Такая технология производства, добивается прозрачного обзора изнутри автомобиля. А так как сохраняется прозрачность тонировки, плёнку можно устанавливать на лобовое стекло или передние пассажирские стекла.

Наша мастерская производит оперативную оклейку стекол Hyundai в Воронеже, только от надежных производителей и по доступной цене. Полное оклеивание автомобиля производится за 1,5 — 2 часа, автовладелец может присутствовать при процессе или комфортно подождать в зоне ожидания, с чашечкой кофе. Оплата производится наличным и безналичным расчетом, а также у нас можно заказать тонировку стекол авто хюндай на дому или на парковке.

Цветная пленка для автостекол

Многим нравится тонировать стекла Hyundai в Воронеже декоративными панировочными пленками. Они выпускаются в огромной цветовой гамме, как глянцевого так и матового вида.

В основном, цветная пленка относится к разновидности крашеных тонировок. По составу тонировка выглядит следующим образом:

  • Ламинированный защитный слой.
  • Прозрачная пленка 25 МКМ.
  • Окрашенная клеевая основа.
  • Подложка или лайнер.

Некоторые водители жалуются, что от воздействия солнечных лучей, краска со временем начинает выгорать. При покупке тонировочной пленки, выясните, задерживает ли она ультрафиолетовое излучение. Некоторые виды цветных пленок, выполняют чисто декоративную функцию и практически не блокируют солнечные лучи. В результате может выгорать обшивка салона, и портятся пластиковые детали.

Иногда цветная пленка выпускается с недостаточным защитным слоем от механического повреждения. Старайтесь купить тонировку на Hyundai, с антицарапийным слоем, так как поверхность тонировки может царапаться даже от работы стеклоподъемника. В разъём бархотки может попасть песок или какой-либо мелкий предмет, тонировка без защитного слоя может поцарапаться или разрезаться.

30 фото с идеями окрашивания

Создается впечатление, что сложные окрашивания своими руками невозможны по определению? Попробуем разрушить этот миф подробной инструкцией по созданию шатуша дома без тонирования. По мнению специалистов шатуш действительно легче для самостоятельного исполнения, чем Airtouch или техника «тигриный глаз».

Запаситесь осветляющим составом, емкостью для смешивания (стеклянной, керамической или пластиковой), плоской расческой, резинкой, кистью и перчатками.

Перед процедурой переоденьтесь в вещи, которые в случае попадания на них красителя не жалко выбросить.

Самое главное начинается задолго до окрашивания. Что думают профессионалы о подготовительном периоде?

Евгений Седой: «Есть определенные правила, которых я советую придерживаться вне зависимости от того, где вы будете проводить окрашивание – в салоне или дома. Они помогут сохранить волосы здоровыми и крепкими даже после осветления. Как минимум за две недели до процедуры интенсивно восстанавливайте структуру прядей питательными масками. Откажитесь от химической завивки и тонирования натуральными красителями – хной и басмой. Даже если очень жалко, обрежьте секущиеся кончики. Если после этих мер волосы остаются тусклыми, ломкими и ослабленными, то окрашивание лучше отменить и сосредоточиться на оздоровлении структуры волос».

От себя добавим, что непосредственно перед покраской с растяжкой тона волосы мыть не нужно – так они спокойнее перенесут обесцвечивание благодаря липидной пленке, блокирующей любые повреждения, в том числе химические. 

Все необходимое под рукой? Итак, приступаем…

  1. Соберите волосы в аккуратный хвост на макушке и закрепите его резинкой.
  2. Активно начешите волосы от кончиков к основанию хвоста прядь за прядью.
  3. Смешайте осветляющий крем с проявителем и нанесите его кистью на хвост от резинки к кончикам, стараясь захватывать только внешние пряди. Технология шатуш не предполагает полного пропитывания начеса составом.
  4. Особенно тщательно обработайте не попавшие в начес кончики – на них осветлителя должно быть больше.
  5. Выдержите осветляющий состав не дольше указанного на упаковке времени и тщательно промойте волосы теплой водой.

Всего за пять шагов классический шатуш готов. Не планируете ограничиваться простым осветлением? Тогда после полного высыхания волос выполните те же действия снова, но на этот раз вместо осветляющего крема используйте краску нужного оттенка. 

Напоследок расскажем о специфике ухода после окрашивания. Несколько привычек на каждый день – и яркий градиентный переход останется с вами надолго!

  • Замените привычный уход специальными средствами для окрашенных волос с антиоксидантами, защищающими волосы от выцветания. У Fructis в шампуне и бальзаме-ополаскивателе из гаммы «Стойкий цвет» такую защиту обеспечивают растительные полифенолы. С каждым мытьем волос они в компании витаминов и протеинов лимона возвращают прядям сияние и гладкость. 
  • В первые 2-3 недели желательно избегать питательных масок – они стимулируют вымывание пигментов красителя. А вот специальные маски для фиксации цвета и усиления блеска шевелюры точно не помешают. Обратите внимание на новинку Fructis SuperFood – окрашенные волосы оценят ее по достоинству.
  • По возможности реже мойте голову. Если уже через день волосы заметно пачкаются, чередуйте свой шампунь с сухим спреевым аналогом.
  • Следите за температурой воды в душе. Горячая вода распушает кутикулу, что, в свою очередь, приводит к быстрому вымыванию цвета.

Тонировка стекол автомобиля своими руками

Специально для тех, кто желает своими руками затонировать стекла своего автомобиля, мы подготовили эту статью. Рабочий процесс не отнимает много времени и сил, но требует терпения и аккуратности. Также вам потребуется небольшой набор материалов и инструментов.

Что нужно для работы?

Пленка. При покупке тонировочной пленки в магазине попросите у продавцов предоставить вам сертификат светопропускаемости. Мы рекомендуем покупать только качественную продукцию в рулонах, отказавшись от готовых китайских шаблонов. Это не то, на чем можно сэкономить. Как правило, одного рулона пленки хватает на оклеивание четырех дверей.

Малярный (канцелярский) нож. Вместе с ножом сразу купите набор съемных лезвий, так как в процессе наклеивания пленки вам придется несколько раз их менять.

Резиновый шпатель. Такие шпатели часто используют в своей работе штукатуры. Можно купить сразу несколько штук различных размеров, так как стоят они совсем недорого.

Пластиковый скребок. Этот инструмент иногда дают бесплатно при покупке пленки. Пользоваться им нужно очень аккуратно, иначе пленку можно поцарапать. Вместо пластикового скребка лучше использовать резиновые шпатели.

Распылитель. Можно взять самый простой распылитель, при помощи которого обычно моют окна. Даже можно использовать само средство для чистки окон, хотя некоторые специалисты рекомендуют этого не делать. Вместо этого можно смешать 1,5 литра воды с 5-6 каплями моющего шампуня. Тщательно все перемешайте и используйте для очистки стекол.

Строительный фен. Если этого инструмента у вас нет, вполне подойдет простой фен для укладки волос. Главное, чтобы он был достаточно мощным.

Без прогрева вам не удастся затонировать выпуклые стекла, например, заднее или переднее.

Помимо вышеперечисленных инструментов и материалов вам потребуется следующее:

  • линейка;
  • сухая тряпка;
  • салфетки;
  • скотч;
  • губка.

Также если вы хотите сделать все без помощи профессионалов, лучше попросите кого-нибудь вам помочь. Дополнительная пара рук придется очень кстати в некоторых сложных ситуациях. Тонировать стекла лучше в непыльных помещениях или на улице в безветренную погоду.

к содержанию ↑

Выбор качественной пленки

Главная характеристика тонировочных пленок – это светопропускание, которое зависит от уровня затемнения (варьируется в пределах от 5 до 75 процентов). Тонировочные пленки бывает не только черной, но и может иметь разные оттенки:

  • темно-коричневая;
  • зеленоватая;
  • с голубым оттенком и др.

Для стайлинга авто яркого цвета можно использовать цветную пленку с определенной тоновой градацией – от слабо красного, желтого или зеленого оттенка до глубокого черного цвета. Существуют матовые и металлизированные тонировочные пленки.

Следует отметить, что полимерные материалы с вкраплением металлических окисей имеют слабый зеркальный эффект.

Чаще всего тонировочные пленки продаются в рулонах шириной 150 см при длине полотна 30,5 метров. Пленка на основе полимеров состоит из тонирующего и прозрачного слоя. Прозрачный слой нужен для защиты клеевой поверхности главного слоя.

Среди компаний, выпускающих тонировочные пленки, можно выделить следующие: Sun Control, LLumar, Sun-Gard, ASWF, SunTek. Все они пользуются спросом среди профессиональных мастеров.

к содержанию ↑

Очистка стекол

Первый этап тонировки следует начинать с очистки всех стекол от пыли и грязи. Очищать необходимо обе стороны – это важно. Сначала поверхности следует промыть мыльной водой, а затем тщательно вытереть сухой салфеткой. Убедиться в отсутствии даже микроскопических ниточек на стекле можно при помощи острого лезвия или канцелярского ножа, проведя ими по стеклу.

Приготовьте специальный раствор из теплой воды и какого-нибудь средства, которое хорошо пенится. Он понадобится для обеспечения скольжения пленки при накладывании ее на стекло. Заполните готовым раствором бутылку и накрутите насадку-распылитель.

к содержанию ↑

Снимаем размеры и вырезаем пленку

Необходимо с максимальной точностью снять все размеры стекол и вырезать по ним тонировочную пленку. Выкройку можно сделать каким-нибудь другим известным вам способом. Например, можно приложить пленку к стеклу, разгладить ее и вырезать по контуру. Начинать необходимо с нижней части, а затем вырезать боковые. Все нужно делать максимально аккуратно, чтобы не осталось никаких зазоров. Верхнюю сторону вырезают после сдвигания пленки вниз на несколько сантиметров.

к содержанию ↑

Тонирование боковых стекол

Вырезав нужные детали пленки, их необходимо наложить на стекло. Пленку прикладывают к стеклу и смещают так, чтобы она заняла свое место.

Для отделения защитного слоя нужно с обеих сторон пленки приклеить по кусочку скотча, а затем потянуть за них в разные стороны.

Приложив пленку и выставив ее на свое место, тщательно ее разгладьте резиновым шпателем. При этом вам нужно выгнать пузырьки воздуха и лишнюю воду. Защитный слой необходимо отделять плавно и по частям, чтобы пленку можно было надежно приклеить и разгладить.

к содержанию ↑

Тонирование заднего и лобового стекол

Тонировать заднее стекло немного сложнее, чем боковые, поэтому его лучше оставлять напоследок. Так как оно имеет выпуклую форму, процесс потребует от вас некоторой сноровки и терпения, но в целом все происходит точно так же. Как в случае с боковыми стеклами.

Чтобы пленка лучше ложилась на выпуклое стекло, принимая его форму, поверхность можно прогреть строительным феном.

Поверхность стекла покрывают тонким слоем мыльной воды и начинают крепить пленку, двигаясь сверху вниз. Сначала отклеивают защитный слой примерно на треть, после чего поверхность пленки тщательно разглаживают. Так поэтапно нужно дойти до низа и аккуратно разгладить все неровности, удалив воздух и воду. Стекла сохнут в течение трех дней, и все это время до них лучше не дотрагиваться.

Процесс тонирования лобового стекла совершенно аналогичен. Единственное, что может доставить неудобства – это наличие трещин на стекле. Специалисты обычно рекомендуют сначала отремонтировать эти трещины, и только после этого приступать к наклеиванию тонировочной пленки.

Видео:

Видео:

 

Что такое тонирование сепией на старых фотографиях?


Вопреки тому, что думают многие, те ностальгические старые фотографии, которые выглядят коричневыми, не приобрели этот цвет по мере старения. Снимки выглядят так же, как когда фотограф впервые восхищался своей работой.

Этот мягкий коричневый оттенок — результат химического процесса, который произошел в темной комнате. Его цель заключалась в том, чтобы предотвратить выцветание и продлить жизнь фотографии и ее архивную ценность. Красивый цвет, вероятно, стал приятным сюрпризом для первого фотографа, который попробовал этот процесс.Яркие черно-белые фотографии, которым явно не хватало эмоциональной привлекательности, внезапно наполнились теплотой и интенсивностью.

Мы должны поблагодарить изобретателя тонирования сепией за то, что он превратил строгие, запоминающиеся изображения в яркие сувениры на память. Жалко, что никто не знает, кем был этот изобретатель.


Откуда взялось тонирование сепии?

В происхождении тона сепии буквально есть что-то подозрительное.

Начнем со слова сепия, латинского производного от греческого названия обыкновенной каракатицы.Поскольку каракатица принадлежит к тому же семейству моллюсков, что осьминоги и кальмары, каракатица является близким родственником. Он производит насыщенный красновато-коричневый пигмент, который пригодится, когда угрожает более крупное морское существо.

Эти чернила не только использовались для письма в Древней Греции, но это были те же чернила для рисования, которые предпочитали Леонардо да Винчи, Рембрандт и другие старые мастера.

Интересно, что сепия съедобна. Легко представить себе голодного фотографа, который готовит партию ризотто al nero di seppia, классического итальянского блюда.По-английски это рис с чернилами каракатицы. Не сдавайся, пока не попробуешь.

Первое известное использование сепии в качестве тонера не имело ничего общего с фотографией. В конце 18 века Якоб Зейдельманн, немецкий профессор и второстепенный художник, нашел способ создать более концентрированную форму сепии. Он высушил его, смешал с шеллаком и начал использовать его как смывку, чтобы обогатить цвета своих картин.


Кто изобрел тонирование сепией для фотографии?

Зейдельманн заслуживает похвалы за идею использования сепии для улучшения картин, но никто не может с уверенностью сказать, кто впервые подумал об использовании тонера сепии в фотографии в середине 1850-х годов.

Несомненно то, что история тонирования сепией столь же красочна, как и цвет самой сепии. Вот небольшая предыстория:

Самая старая сохранившаяся фотография, созданная французским изобретателем Нисефором Ньепсом, датируется началом 1800-х годов . Для производства потребовалось бы от восьми часов до нескольких дней воздействия. Когда успехи между 1840 и 1850 годами позволили делать фотографии всего за несколько минут, среда стала популярной.

Фототонирование было относительно новым, когда Гамильтон Ланфера Смит начал делать себе имя, но методы были далеки от совершенства, а результаты были неудовлетворительными.Хорошо, что Смит, химик и астроном из Огайо, тоже занимался фотографией.

В 1856 году, сразу после изобретения самого большого телескопа в США и написания учебника по естествознанию, Смит изобрел и запатентовал фотографический процесс, названный мелаинотипом. Конкурент по имени Виктор Грисуолд позаимствовал у Смита значительную сумму, чтобы произвести новинку, названную ферротипом.

Когда Гризвольд запатентовал свое изобретение, он неточно назвал его тинтипом; в нем не было олова. Было бы интересно узнать, развеселил Смит, будучи химиком, или рассердил.

Изображения Tintype были вытравлены на тонком листе металла, покрытом черным лаком. Они были прочными, и процесс их изготовления был относительно недорогим. Поскольку подставка из лакированного железа не требовала сушки, испытуемые могли покупать свои портреты через несколько минут после съемки. Этим объясняется популярность тинтайпов на карнавалах и ярмарках, но они также занимают важное место в американской истории.

Многие из снимков Мэтью Брэди времен Гражданской войны — это цветные изображения, и другие фотографы-новаторы использовали их, чтобы запечатлеть драму Старого Запада из своих крытых фургонов.Они были повсеместно распространены в 1860-1870-х годах, и их популярность сохранялась и в следующем столетии, несмотря на то, что фотобумага использовалась уже давно.

Эксперименты с фототонированием не шли так хорошо, пока Смит не внес в процесс революционные улучшения. Его методы были достаточно новы, чтобы их можно было запатентовать. Он вполне мог быть первым, кто попробовал себя с сепией, но убедительных доказательств этому нет.

В любом случае тонирование сепией стало излюбленным методом проявки фотографий до 1920-х годов.К 1930 году новые технологии сделали его практически устаревшим.

Почему старые фотографии были окрашены в сепию?

Снимки, тонированные сепией, оказались более эстетичными, но не это было основным мотивом для их использования. Фотографы экспериментировали с несколькими различными тонерами, такими как хлорид золота, селен и медь, чтобы сделать свои хрупкие фотографии более стабильными. Некоторые тонеры оказали прямо противоположный эффект, и изображения были испорчены.

Чтобы понять, почему сепия стала такой популярной, вам нужно немного узнать о проявке пленок.Специализация в химии помогает, но, проще говоря, захваченное изображение невидимо, пока химический проявитель не обнаружит светочувствительные галогениды серебра в пленке и не преобразует их в металлическое серебро. Тонер сепия преобразует металлическое серебро в сульфидное соединение, называемое сульфидом серебра.

Почему это важно знать? Таинственный мужчина или женщина, которые впервые применили сепию, скорее всего, были кем-то, кто подозревал или знал, что сульфид серебра на 50 процентов стабильнее металлического серебра. Сепия замедляет выцветание и порчу, а также защищает от загрязняющих веществ в окружающей среде.Изображения, проявленные тонером сепия, обычно хранятся в два раза дольше, чем изображения, проявленные без него.

Изобретение тонера сепии звучит прямо в переулке Смита, но некоторые эксперты предположили, что этот процесс был обнаружен случайно.

Чернила каракатицы полны сернистых соединений. Фотограф-авангардист мог быть просто разочарован резким черно-белым изображением своей обнимающейся возлюбленной и залил проявленный отпечаток сепией, чтобы смягчить его. Если уж на то пошло, он мог случайно уронить его в таз с чернилами каракатицы, которые он приберег для другой цели.Может, он планировал съесть на обед ризотто al nero di seppia.

Как бы то ни было, произошли молекулярные изменения, когда серные чернила были введены в металлическое серебро. В результате получился более прочный портрет, которого хватило бы на долгие годы. Удивительно красивый розово-коричневый тон, должно быть, привел в восторг начинающего фотографа.


Более мягкая сторона сепии

Хотя Брэди проявил многие свои фотографии времен Гражданской войны в оттенках серого, эффект сепии каким-то образом смягчил ужас на других.Работы Джулии Маргарет Кэмерон, британского фотографа из Калькутты, также являются прекрасными примерами тона сепии.

Карьера Кэмерон в фотографии длилась всего 11 лет, но она была удивительно плодотворной. Дочь подарила ей фотоаппарат на 48-летие, и вскоре она превратила обычное проявление в искусство. Ее инновации включали использование мягкого фокуса, мягкого освещения и тона сепии для создания мечтательного эффекта. Некоторые из ее фотографий исторических личностей — единственные, что остались в живых.

Непреходящая привлекательность тона сепии

Искусственно созданные красители заменили органическую подводную версию сепии, но старинный вид в фотографии снова вернулся.

Энтузиасты стекаются в фотобудки, где они могут одеться как посетители салунов Старого Запада, вести себя глупо и уйти с тем, что кажется старинными фотографиями самих себя. Современные молодые невесты нередко заказывают свадебные фотографии в оттенках сепии. Взрослые дети сохраняют семейную историю, ремонтируя или подкрашивая фотографии своих прапрабабушек и дедушек в тонах сепии.


Как сегодня создается тон сепии?

Хотя истинное окрашивание сепии происходит только с помощью химического процесса, современные фотографии можно тонировать, чтобы передать теплоту и романтику ценных старинных фотографий.

Фотобумага отбеливается для удаления металлического серебра из эмульсии. Затем отпечаток погружается в тонированный серебряный тонер до тех пор, пока цвета не достигнут желаемой интенсивности. Поскольку разная длительность оттенка дает оттенки от мягких пастельных тонов до глубоких насыщенных коричневых оттенков, возможности безграничны.


Вот и мы.

Heritage Photo Restoration Houston может добавить на ваш выбор 30 типов тонирования, похожих на сепию . Мы также можем помочь сохранить ваши самые драгоценные воспоминания с помощью восстановления фотографий или ретуши фотографий.

Добавление оттенка сепия придает фотографиям неподвластный времени, сентиментальный оттенок, и мы делаем это лучше, чем кто-либо в городе.

Советы по тонированию для темной комнаты: как получить потрясающие тона

Прочтите советы Тима Рудмана по тонированию для темной комнаты.«Старый лес». Амидол, тонированный золотом и селеном — двухванный принт. Смесь насыщенных коричневых и холодных оттенков синего хорошо сочетается с текстурами и добавляет глубины. Кредит: Тим Рудман

.

Тонирование может многое предложить фотографу, желающему получить качественные отпечатки. Более стойкие отпечатки и более глубокие, более яркие тона — достойные цели, но необязательное введение ложных цветов изменяет восприятие реальности, позволяя зрителю более индивидуально интерпретировать. Это также улучшает настроение и атмосферу на готовых результатах.Использование цветового контраста также может улучшить тональное разделение и воздушную перспективу.

Мы рассматриваем тонеры с селеном, золотом и сепией, а в следующей статье мы рассмотрим более красочные тонеры с медным и железным синим цветом.

Советы по тонированию для темной комнаты: Селеновое тонирование

Доступный и простой в использовании селеновый тонер представляет собой единый раствор для разбавления водой. Поскольку он пахнет аммиаком, рекомендуется хорошая вентиляция. Промаркируйте разбавленные растворы для повторного использования, пока они не закончатся.Часто селен был единственным тонером, который использовался мастерами черно-белой печати прошлого, обычно разбавляли 1:20 на 2-минутной заключительной стадии обработки для увеличения Dmax печати (максимальной глубины черного, создаваемой бумагой). Это добавило яркости и глубины отпечатку, а также обеспечило некоторую архивную защиту без значительных изменений цвета на бумаге холодных тонов. Сегодня он также используется из-за его свойств изменения цвета, в основном с бумагой теплых тонов и литографией.

Не существует «правильного» разведения селена.Иногда приводятся цифры «1:20 или меньше для Dmax и 1:10 или сильнее для цвета», но это зависит от марки раствора и бумаги. Помните, что сильные решения могут быть резкими.

Советы по тонированию для темной комнаты: Цвет

Селен-тонер превращает серебро для изображений в оранжевый селенид серебра, который противостоит химическому воздействию атмосферных загрязнителей и практически любых химических веществ, используемых при обработке — факт, который мы используем с помощью двойного тонирования. Однако его цвет сильно, но переменно маскируется окружающими черными серебряными зернами, поэтому бумага в теплых тонах может сначала «остыть», а затем проявить переход к красновато-коричневым.Бумага холодного тона реагирует медленнее и может смениться баклажановым или пурпурно-черным. Литовские принты отзываются с большим энтузиазмом.

Советы по тонированию для темной комнаты: Разделенное тонирование

Селен-тонер действует «снизу вверх» от самых темных тонов до средних и, в конечном итоге, самых светлых тонов. Это фантастически полезно, так как позволяет нам вырвать отпечаток из тонера в заданной точке тональной шкалы, быстро перемещая отпечаток в проточную воду. В результате нетонированное серебро остается бесцветным, и при необходимости его можно использовать для другого тонера — двойного тонирования.Селен безвозвратно испачкает посуду и столешницы, поэтому сразу же вытирайте протечки. Он также может испачкать отпечатки при плохой фиксации или в кислой среде. Если вы используете кислотный фиксатор, хорошо промойте или окуните в гипоклеар перед селеновым тонированием.

«Старый Вест Пирс, Брайтон». Трехцветный всесезонный принт селеном, сепией и золотом. Эффект золота после сепии заключается в создании диапазона оттенков от оранжевого до красного, в зависимости от количества использованной добавки сепии. Кредит: Тим Рудман

.

Советы по тонированию для фотолаборатории: Золотая тонировка

Тонер для золота

Direct — это простота.Бесцветный, без запаха, архивный и не оставляющий пятен, используйте его прямо из бутылки и укупоривайте для повторного использования. Сдвиньте отпечаток внутрь, посмотрите, не изменится ли цвет, и удалите, когда будете довольны. Золото красиво, но дорого.

Советы по тонированию для темной комнаты: Цвет

Отпечатки в холодных тонах станут более холодными сине-черными. Отпечатки в теплых тонах дают более сильный синий оттенок, а принты в теплых тонах — в гораздо большей степени. Они могут даже показать начальный красный румянец, который можно остановить, прежде чем он быстро перейдет в пурпурный, лиловый и сиреневый оттенки, завершив нежный небесно-голубой с белыми бликами.

Советы по тонированию для темной комнаты: Разделенное тонирование

Тонер

Gold работает «сверху вниз», поэтому следите за светлыми тонами и снимайте рано, когда вам нравится то, что вы видите. Предупреждение — с волокнистой бумагой синий цвет усиливается при высыхании, поэтому потяните заранее и оцените, когда он высохнет. При необходимости его легко вставить обратно. Разделение принтов теплых тонов и светлых тонов дает синий на теплый коричневый цвет. Красиво, но также полезно для цветового контраста, направления взгляда и создания впечатления глубины, поскольку синий визуально рецессивен и всегда в более светлых тонах.

Советы по тонированию для темной комнаты: Duo toning

После сплит-селена золото тонирует нетонированное (более светлое) серебро, давая синий цвет на коричневом. Селен после сплит-золота дает те же цвета; однако золотой тонер в основном работает, покрывая серебряные зерна коллоидным золотом, а не превращая их во что-то еще. Селен проникает в эту оболочку, в конечном итоге приобретая серебристо-коричневый цвет и необратимо вытесняя синий цвет. Этого не может произойти, если тонировка золота следует за селеном. Золотые тонеры обычно кислые, поэтому селен после золота мгновенно окрашивает плохо вымытый отпечаток.Однако двойное тонирование после сепии превращает цвет сепии в привлекательный диапазон красных или оранжевых тонов — это, конечно, зависит от бумаги и используемого цвета сепии.

«Аварийный выход». Всесезонная бумага теплых тонов, дуотон селен-сепия с короткой отбеливающей ванной. Несмотря на то, что это бумага теплых тонов, более холодный цвет достигается за счет увеличения времени воздействия селена на некоторые зерна серебра в средних тонах и за счет использования большего количества щелочной добавки в ванне с сепией. Кредит: Тим Рудман

.

Советы по тонированию для темной комнаты: Тонирование сепией

Тонеры «Сепия» варьируются от более старых «пахнущих тухлыми яйцами» тонеров до более универсальных наборов «тиомочевина» сепия без запаха, таких как Fotospeed ST20.Они состоят из трех концентратов — отбеливателя, тонера и добавки, изменяющей цвет, создаваемый тонером. Они архивны и просты в использовании. В отличие от «прямого» селенового и золотого тонера, этот «непрямой» тонер требует начальной стадии отбеливания. Это превращает серебро в бледно-желтый ферроцианид серебра, который затем тонер превращает в стабильный коричневый сульфид серебра.

Для контроля цвета в тонер требуется добавление щелочи — «раствор С». Цвет варьируется от желто-коричневого, сепия, средне-коричневого до темно-коричневого.Несколько комбинаций бумага / проявитель дают этот полный диапазон, но этого можно добиться, заменив проявитель и / или бумагу.

Советы по тонированию для темной комнаты: полное или сплит-тонирование

Отбеливатель работает «сверху вниз» от светлых участков к теням, и его можно прервать для разделения тонирования на светлые или средние тона или позволить перейти к черным для получения ностальгически выглядящего полностью коричневого принта с коричневыми «черными». . Для этого требуется более сильный отбеливатель с бумагами с медленным холодным оттенком и более длительная стирка перед тонированием.

Сплит-тонирование достигается за счет более короткого времени отбеливания. Эффект может быть очевиден при тонировании до средних тонов или просто тончайшим намеком на теплоту в светлых участках, и в этом случае это помогает еще больше разбавить отбеливатель для лучшего контроля. Перед тонированием их нужно лишь непродолжительно промыть. Несмотря на то, что отбеливатель можно вырвать на ранней стадии, никогда не следует отказываться от тонера раньше, чем весь менее стабильный ферроцианид не превратится. «Разделение» контролируется отбеливателем, но не тонером, который только тонизирует обесцвеченное серебро, оставляя оставшееся серебро доступным для другого тонера, если это необходимо.

При тонировании сепией всегда наблюдается некоторая потеря плотности светлых участков. Это больше для смеси желтого и сепии с низким содержанием щелочи, чем для темно-коричневой комбинации с высоким содержанием щелочи. Ожидайте этого при печати.


Что можно и нельзя

  • Обеспечьте хорошую вентиляцию .
  • Do Содержите все в чистоте и избегайте перекрестного загрязнения. Держите химические вещества подальше от еды и напитков.
  • Сделайте , если возможно, несколько резервных копий.Также попробуйте разные бумаги и / или разработчиков.
  • Не курить.
  • Не используйте для металлические лотки или щипцы, кроме нержавеющей стали.
  • Не смешивайте химические вещества разных марок с тонером. Они не всегда одинаковы или совместимы.
  • Не используйте недоразвитые, плохо закрепленные или недостаточно промытые отпечатки.

«Хорнсвик ночью. Исландия’. Всесезонная бумага теплых тонов, дуотон селен-сепия с разбавленным отбеливателем и слабощелочной смесью сепии.Кредит: Тим Рудман

.

Список комплектов

Большинство из них — готовые продукты. Некоторые из них представляют собой единый раствор, который может нуждаться в разбавлении, в то время как другие состоят из двух или более концентратов, которые необходимо разбавить и использовать либо последовательно, либо смешать вместе непосредственно перед использованием.

Используйте отдельные лотки для каждой химической стадии, поскольку загрязнение может легко испортить ваши отпечатки, особенно отпечатки на волокнистой основе (FB). Отдельная водяная баня полезна для замедления шагов и более точного контроля.

Они защищают кожу от химикатов и отпечатков пальцев.Используйте щипцы с мягкими наконечниками, так как твердые наконечники могут повредить размягченную эмульсию. Промывайте чистые щипцы и перчатки между этапами и держите отпечатки рядом с краями.

  • Стаканы мерные / градуированные

Не используйте шкалу кухонной шкалы для химикатов и не пытайтесь использовать шкалу большого объема для небольших объемов химических концентратов, держите два или три подходящих размера.

Таймер действительно важен для предсказуемых и повторяемых результатов. Как блокнот и карандаш.Пронумеруйте отпечатки и запишите время. Используйте водостойкий маркер, не допускающий растекания, на обратной стороне отпечатков с полимерным покрытием (RC).

Хотя многие процессы тонирования можно проводить и без него, наличие проточной воды является огромным плюсом, как и короткий шланг из-под крана, чтобы быстро смыть отпечатки и избежать пятен от любых разливов.


Тим Рудман работает исключительно с процессами печати на пленке и в фотолаборатории. Он преподавал в полиграфических мастерских по всему миру, среди его книг — The Master Photographer’s Toning Book .Его последняя книга — Iceland, An Uneasy Calm , и сопровождающая его выставка совершает поездку по Великобритании. См. Www.timrudman.com.

Как разделить тоновые черно-белые фотографии в Lightroom

Тонирование возникло как процесс фотолаборатории, призванный продлить срок службы черно-белых отпечатков. Фотографы сделали это, используя химические тонеры, такие как сепия, селен и золото. Тонеры удаляют серебро с отпечатка и заменяют его другим элементом с более длительным сроком службы.

Побочным эффектом тонирования является добавление цвета. Отпечатки с оттенком сепии варьируются от светло-желтого до темно-коричневого, селен — это тонкий синий или фиолетовый, а золотой — от синего до темно-красного (если он применяется к фотографии, которая уже была окрашена в оттенки сепии). Для многих фотографов цвета были так же важны, как и выгоды от архивирования, из-за эмоциональной ценности, которую они добавляли к монохромному отпечатку.

Другой, более неприятный побочный эффект тонирования в темной комнате состоит в том, что многие химические вещества опасны.К счастью, в эпоху цифровых технологий в них нет необходимости. Тонирование выполняется намного быстрее, и вы можете создать любой цветовой тон, который вам нравится, с помощью панели Lightroom Split Toning.

Кроме того, вы можете использовать виртуальные копии для создания нескольких разных версий одного и того же изображения, каждая с разным оттенком. Это упрощает эксперименты, и вы можете впоследствии сравнить их, чтобы увидеть, что вам больше нравится. Вы даже можете превратить свои любимые эффекты тонирования в предустановки разработки, чтобы использовать их снова, когда захотите.

Эмоциональная ценность тонировки

Прежде чем мы начнем, давайте посмотрим, почему вы должны тонировать черно-белую фотографию. В цифровом формате нет необходимости использовать тональный сигнал для архивных целей, что оставляет две причины. Первый — просто потому, что вы хотите добавить немного цвета. Тонирование — хороший способ сделать это, и оно действительно может улучшить ваши изображения. Вторая причина — придать фотографии эмоциональную ценность. Например, тонирование сепией и льстит модели, и добавляет ностальгии и тепла. С другой стороны, синий тон добавляет ощущение холода.

Эти четыре фотографии обработаны одинаково, за исключением тонирования. Цвет имеет огромное значение для внешнего вида и эмоционального воздействия каждого изображения.

Здесь следует отметить, что не все черно-белые фотографии хорошо поддаются тонированию. Лучше всего использовать изображения с большим количеством темных тонов (плюс несколько бликов для контраста — об этом подробнее говорится в моей статье о тональном контрасте). Черно-белые фотографии с большим количеством светлых тонов выглядят хуже, чем фотографии с большим количеством теней.

Как использовать панель Split Toning

Панель Split Toning

Панель Split Toning проста в использовании. Первая пара ползунков Hue и Saturation устанавливает цвет, который применяется к светлым участкам фотографии. Вторая пара устанавливает цвет, который применяется к теням. Ползунок Balance используется для определения приоритета цвета светлых участков или теней.

Если удерживать нажатой клавишу Alt при перемещении ползунка Hue , Lightroom отобразит Hue с насыщенностью 100% , помогая вам точно оценить цвет.

Вот несколько примеров. Большинство сочетаний черного и белого цветов представляют собой разновидности следующих вариантов.

Основные моменты: оттенок 0 / насыщенность 0 | Тени: оттенок 0 / насыщенность 0

Черно-белое изображение без цвета.

Основные моменты: оттенок 0 / насыщенность 0 | Тени: оттенок 45 / насыщенность 13

Тон сепии применяется только к теням, оставляя светлые участки без изменений.

Основные моменты: оттенок 46 / насыщенность 17 | Тени: оттенок 45 / насыщенность 15

Тон сепии для теней и светов.

Основные моменты: оттенок 0 / насыщенность 0 | Тени: оттенок 234 / насыщенность 26

Синий тон применяется только к теням, оставляя светлые участки без изменений.

Основные моменты: оттенок 39 / насыщенность 30 | Тени: оттенок 234 / насыщенность 26

Синий тон применяется к теням, тон сепии применяется к светлым участкам. Это классический вид с раздельными тонами. Такое разделенное тонирование помогает создать ощущение глубины. Базовая теория цвета говорит нам, что теплые цвета кажутся зрителю ближе, а холодные цвета отступают.Применение холодного тона к теням и теплого к светлым участкам помогает усилить ощущение глубины, создаваемое эффективным использованием тонального контраста.

Основные моменты: оттенок 0 / насыщенность 47 | Тени: оттенок 234 / насыщенность 31

Синий тон применен к теням, медный тон применен к светлым участкам. Это имитирует эффект разделения тона синего и медного цветов, который можно было получить в химической темной комнате.

Основные моменты: оттенок 47 / насыщенность 52 | Тени: оттенок 36 / насыщенность 23

Тон сепии применен к теням, золотой тон применен к светлым участкам.Это имитирует эффект разделения тона сепии и золота, которого также можно было добиться в химической фотолаборатории.

Этих комбинаций должно быть достаточно, чтобы вы начали, и, конечно же, вы можете сколько угодно экспериментировать с ползунками на панели Split Toning, чтобы увидеть, чего вы можете достичь.

Пожалуйста, поделитесь некоторыми из ваших созданий сплит-тонирования в комментариях ниже.


Освоение Lightroom: третья книга — черно-белое

Моя электронная книга Освоение Lightroom: Книга третья — Черно-белое подробно рассматривает тему черного и белого.В нем объясняется все, что вам нужно знать, чтобы делать впечатляющие и красивые монохромные преобразования в Lightroom, включая то, как использовать самые популярные черно-белые плагины. Щелкните ссылку, чтобы посетить мой веб-сайт и узнать больше.

Как разделить тоновые фотографии в Lightroom

Одним из самых простых и полезных вариантов постобработки в Lightroom является скромная панель с разделенным тоном. Сплит-тонирование, спрятанное между боковыми панелями HSL и Detail, не совсем подходящий инструмент для большинства фотографов. А почему это должно быть? Lightroom уже предлагает несколько способов изменения цвета изображения от оттенка до насыщенности; другой вариант кажется ненужным.По правде говоря, сплит-тонирование гораздо полезнее, чем может показаться на первый взгляд, и, безусловно, более ценно, чем думают некоторые фотографы. В этой статье я подробно расскажу об использовании сплит-тонирования, а также о проблемах, возникающих при использовании этого интересного инструмента.

1) Что такое сплит-тонирование?

По своей сути сплит-тонирование — это просто добавление двух разных цветов к светлым и темным участкам фотографии. Раздельное тонирование — это небольшая разновидность тонирования , которая представляет собой добавление только одного цвета к изображению.Это тонкое различие легко заметить на практике, как показано в двух примерах ниже:

Эта фотография просто «тонированная» — если быть точнее, оттенком сепии. Несмотря на то, что эта фотография явно была окрашена в коричневый цвет, этот цвет присутствует как в тенях, так и в светлых участках. Таким образом, тона не «разделяются» между тенями и светлыми участками. Эта фотография, напротив, была разделена тонами. Хотя светлые участки имеют тот же цвет сепии, что и оригинал, тени — бирюзово-голубые. Поскольку на этой фотографии тени и светлые участки имеют разные цвета, тона «разделены».(Эти цвета преувеличены, чтобы показать эффекты разделения тонирования; на самом деле, это более сильная настройка, чем я бы предпочел.)

Тонирование существует с момента зарождения фотографии. Большинство старых фотографий выглядят окрашенными либо из-за работы фотографа в темной комнате, либо из-за пожелтения отпечатка за долгие годы. В то же время тонирование, в том числе сплит-тонирование, в последнее время набирает популярность благодаря приложениям для смартфонов, таким как Instagram. Фотографии в стиле сепия, а также синие цианотипии или другие оттенки имеют врожденный винтажный вид.

На мой взгляд, тенденция использования фильтров faux-vintage нанесла ущерб репутации тонированных изображений. Фотографы от Эдварда Уэстона до Ника Брандта создали большинство своих отпечатков в сепии или подобных тонах, и в результате их изображения не менее впечатляющи. Теперь, к сожалению, люди больше всего ассоциируют тонированные изображения со снимками с мобильного телефона, что может побудить фотографов избегать использования таких приемов в своей работе.

Действительно, тонирование и сплит-тонирование могут быть ценными дополнениями к вашему набору инструментов, даже в качестве высококачественной или профессиональной фотографии.Часто нет другого способа правильно настроить цвета вашего изображения; в других случаях сплит-тонирование может добавить элемент стиля, который иначе невозможно достичь. Другими словами, независимо от того, предпочитаете ли вы тонированные изображения, они по своей сути не являются уловками.

2) Доступные опции

Опция разделения тонирования Lightroom довольно проста в использовании, как для настройки разделенного тона, так и для однотональной настройки. Есть только пять вариантов: оттенок светлых участков, оттенок теней, насыщенность светлых участков, насыщенность теней и баланс.Проверьте изображение ниже:

Эффекты этих пяти корректировок довольно легко понять, и я рекомендую вам проверить их на своих собственных изображениях. По сути, путем разделения светлых участков и теней, Lightroom позволяет добиться полного эффекта разделения тона; темные и светлые участки фотографии можно по-разному тонировать.

Регулировка насыщенности просто управляет степенью тонирования изображения. Высокая насыщенность добавит очень яркого цвета, тогда как низкая насыщенность просто намекнет на добавленный тон.Параметры «оттенка» определяют фактический цвет, который вы добавляете; например, синий «оттенок» сделает ваши фотографии голубыми.

Весы — самый хитрый вариант, и даже им очень легко пользоваться. По сути, баланс позволяет точно определить , ​​какие уровни яркости квалифицируются как тени или блики. Если переместить ползунок баланса в крайнее правое положение, все на фотографии будет считаться выделением; при перемещении ползунка в крайнее левое положение все изображение будет считаться тенью. Ползунок баланса позволяет более точно настраивать разделение тона, как показано ниже.

На этой фотографии ползунок «Баланс» установлен на ноль. Как видите, блики (облака и дорога) оранжево-красные, а более темная трава — пурпурно-синий. Здесь ползунок баланса установлен на +100. Это означает, что Lightroom интерпретирует каждый оттенок фотографии как выделение и в результате окрашивает все изображение в оранжево-красный цвет. Эта фотография показывает изображение, когда для параметра «Баланс» установлено значение -100. Как видите, Lightroom теперь интерпретирует всю фотографию как тень; в результате все становится сине-пурпурного цвета.

Стоит обсудить два дополнительных элемента многотональной панели Lightroom. Во-первых, посмотрите на маленький прямоугольник рядом со словами «Highlights» и «Shadows» (показано ниже):

Если вы нажмете на них, вы получите доступ к интересному меню настройки, которое на первый взгляд неочевидно. Эта опция позволяет вам выбрать определенный цвет в большом диапазоне; по сути, он объединяет параметры «Насыщенность» и «Оттенок» в одну настройку (см. ниже). Цветовой образец не позволяет вам ничего делать новый , но он, возможно, предоставляет более простой способ визуализировать вносимые вами изменения.Все зависит от того, какой метод вам будет проще использовать.

Наконец, «скрытый» параметр на панели Split-Tone — это возможность точно представить, какой тон вы добавляете к светлым или темным участкам. Просто удерживайте клавишу «alt» («option» для Mac), перемещая ползунки «оттенок» или «баланс». Вы сразу увидите насыщенную версию ваших изменений! Это значительно упрощает определение того, какие цвета вы добавляете к фотографии, особенно если ваши настройки минимальны.

3) Тонирование цветных фотографий

Классический способ разделить тона ваших изображений и наиболее знакомый вариант — внести эти корректировки в черно-белую фотографию. Действительно, все изображения, которые я включил в эту статью, были черно-белыми, поскольку для таких фотографий настройки разделения тона гораздо более очевидны. Однако в Lightroom вы можете так же легко тонировать цветные изображения.

Зачем вам это нужно? Это зависит от вашей ситуации. Как я упоминал ранее, Lightroom предлагает множество способов настройки цвета ваших изображений; наиболее популярна настройка цветовой температуры в панели «Базовая».Однако в некоторых ситуациях предпочтение отдается сплит-тонированию. Рассмотрим изображение ниже:

NIKON D7000 + 17-55 мм f / 2,8 @ 35 мм, ISO 360, 1/200, f / 4,0

Мне нравится фотография выше, но я бы хотел, чтобы блики были более теплыми (более желтыми — золото) в цвете. На мой вкус они слишком голубоватые. Остальная часть фотографии выглядит так, как я хочу; только основные моменты нуждаются в корректировке. В этом случае, хотя я мог изменить цветовую температуру, это повредило бы остальную часть изображения.См. Ниже:

NIKON D7000 + 17-55 мм f / 2,8 @ 35 мм, ISO 360, 1/200, f / 4,0

Хотя эта настройка, приведенная выше, изменила цвет бликов — а это именно то, что я хотел — повредила цвета повсюду. еще. В частности, ствол дерева слишком красный. Вместо этого гораздо лучший способ согреть изображение — это настроить разделение тона на только светлые участки , как показано ниже:

NIKON D7000 + 17-55 мм f / 2,8 @ 35 мм, ISO 360, 1/200, f / 4.0

Для версии выше я скорректировал блики с оттенком 37 и насыщенностью 40, тонировав их золотым цветом.Я также использовал настройку баланса -62, которая гарантирует, что эта настройка затронет только самые яркие участки. Обратите внимание, что светлые участки стали более желтыми, но стволы деревьев сохранили свой первоначальный цвет.

Это изображение демонстрирует наиболее популярную настройку раздельного тонирования: добавление желто-золотых цветов к светлым участкам изображения. Точно так же (хотя я не делал этого для этой фотографии) очень часто корректируют тени, чтобы они казались слегка синими по цвету.Конечно, это всего лишь обобщения, но они отражают то, как мы видим мир; тени синие, а солнечный свет — золотой.

Очевидно, что сплит-тонирование может быть ценным инструментом для определенных изображений. Хотя другие настройки могут привести к аналогичному результату, самым простым вариантом для фотографии выше явно была панель с разделением тонов. Однако есть несколько сценариев, позволяющих избежать разделения тонирования, в том числе случаи, когда ползунок цветовой температуры намного эффективнее. Я расскажу об этих ситуациях в следующем разделе.

4) Когда следует избегать

На фотографии секвойи выше сплит-тонирование определенно работает лучше, чем регулировка цветовой температуры. Теоретически, раздельное тонирование часто было бы предпочтительнее ползунка цветовой температуры, поскольку цветовая температура не предлагает столько вариантов настройки. Однако на практике это не так.

Для цветовой температуры используется алгоритм, отличный от алгоритма разделения тонирования, который лучше реагирует на большие изменения. Рассмотрим изображение ниже, которое находится прямо вне камеры:

NIKON D800E + 105mm f / 2.8 @ 105 мм, ISO 100, 1/40, f / 11.0

На мой вкус эта фотография слишком крутая (синяя), поэтому мне нужно отрегулировать цвета в оранжевом направлении, чтобы это компенсировать. Здесь у меня есть два разных варианта. Во-первых, я мог использовать настройку разделения тонирования, изменив значения оттенка тени и светлого на оранжевый. Как вариант, я могу изменить цветовую температуру на вкладке «Основные». В этом случае предпочтительнее регулировка цветовой температуры. См. Изображения ниже; «До» было отрегулировано с раздельным тонированием, тогда как «После» вместо этого использовало цветовую температуру.


Оба эти варианта лучше оригинальной. Однако из этих двух я предпочитаю тот, который регулируется цветовой температурой. Обратите внимание, в частности, на светлые участки в нижнем левом углу изображения. Благодаря настройке цветовой температуры эта область сохраняет контраст и детализацию; версия с раздельными тонами, напротив, выглядит блеклой и плоской. Возможно, вам понравится этот блеклый вид — что, конечно, не так, — но я предпочитаю более контрастную версию. По крайней мере, они заметно отличаются; во многих ситуациях эти различия не способствуют разделению тонирования.

По сути, когда ваши настройки становятся более экстремальными, разделенное тонирование приводит к потере деталей в светлых и темных областях изображения. Этого следовало ожидать; сплит-тонирование предназначено для добавления характера вашим фотографиям, а не (обычно) для исправления баланса белого. Тем не менее, он может выполнять двойную функцию для некоторых выстрелов. Если вам нужна стилизованная фотография, вы, безусловно, должны свободно настраивать «баланс белого» с помощью инструмента разделения тонирования; Я просто не рекомендую его, если вы хотите максимально реалистичное изображение.

5) Заключение

Сплит-тонирование — один из мало обсуждаемых инструментов Lightroom, но он, безусловно, имеет свое применение. Если вы работаете со сложной фотографией, исправляя сложные проблемы, связанные с цветом, это может быть ценным инструментом для корректировки. Или, если вы пытаетесь добавить стилистический элемент к своим снимкам, сплит-тонирование может стать желанной частью вашего набора инструментов.

В то же время, однако, настройки раздельного тонирования могут выделяться на ваших фотографиях, особенно когда ползунок насыщенности приближается к своему пределу.Если вы хотите, чтобы изображение выглядело естественно, используйте этот инструмент осторожно. Опять же, кто сказал, что изображение должно выглядеть естественно? Корректировки с разделением оттенков добавляют фотографии характера и стиля, которые идеально подходят для вашей цели. Как и в случае со всей постобработкой, ценность инструмента разделения тонирования полностью зависит от того, какой внешний вид вы пытаетесь достичь.

NIKON D800E + 35mm f / 1.8 @ 35mm, ISO 100, 1/25, f / 11.0

Fujifilm X-T30 — Новая функция: черно-белое тонирование

Одна замечательная новая функция Fujifilm X-T30, которая впервые появилась на X-T3, — это возможность тонировать черно-белые фотографии в камере, теплые или холодные.Во времена пленки в фотолаборатории вы погружали свои отпечатки в определенные химические вещества, чтобы придать им оттенок. Вы можете сделать их теплыми или холодными или любого количества разных цветов, включая сплит-тонировку, в зависимости от конкретного процесса и химикатов. Я рад, что Fujifilm наконец-то создала возможность тонировать черно-белые фотографии прямо в камере.

Причина, по которой вы можете захотеть изменить тон фотографии, — это добавить к ней эмоций. Теплое изображение создаст ощущение, отличное от холодного. Это часть невербальной коммуникации фотографии.Во времена кино могли быть и другие преимущества, такие как архивирование, но это не относилось к цифровому изображению. Я сам довольно часто использовал сепию, как для теплого тона, так и для архивной выгоды.

X-T30 имеет возможность настраивать тон от +1 до +9 для теплого и от -1 до -9 для холодного, при этом 0 не тонируется. Я считаю, что +9 и -9 — это слишком много, а +5 и -5 — это ограничения на мой вкус. Я думаю, что плюс-минус один часто бывает достаточно, а плюс-минус два более чем достаточно для большинства изображений.Когда дело доходит до черно-белого тонирования, часто предпочитают утонченность. Ниже приведен пример +5, 0 и -5:

.

Тонированный +5 (теплый)

Установить на 0 (без тонировки)

Тонированный на -5 (круто)

Легко увидеть, как тонирование изображения меняет его ощущения. Также легко увидеть, что плюс или минус пять довольно явно выражены, и вы можете представить себе, как выйти за рамки этого будет еще больше. Я считаю, что красота тонировки, которую Fujifilm предлагает на X-T30, может быть найдена в более слабом ее применении, например, плюс-минус два или меньше.Но у всех разные вкусы, поэтому вы можете предпочесть другие настройки, чем я.

Ниже приведены еще несколько примеров тонированных черно-белых фотографий, которые я сделал с помощью X-T30.

Снег на горе мягко падает — Южный Вебер, Юта — Fujifilm X-T30

Wasatch Rain — Южный Вебер, Юта — Fujifilm X-T30

Storm Beyond The Frozen Lake — Echo Lake, UT — Fujifilm X-T30

Проволока для фортепиано — Layton, UT — Fujifilm X-T30

Снято в черно-белом — Южный Вебер, Юта — Fujifilm X-T30

Два горшка — Layton, UT — Fujifilm X-T30

См. Также:
Fujifilm X-T30 — Новая функция: приоритет D-диапазона
Fujifilm X-T30 — Новая функция: Eterna
Fujifilm X-T30 — Новая функция: эффект цветного хрома

Нравится:

Нравится Загрузка…

Сплит-тонирование: придайте фотографиям индивидуальный стиль

Особой частью нашего набора новых инструментов для работы с цветами является Split Toning . Вы можете использовать его для окрашивания всей фотографии в выбранные вами цвета или для окраски ее темных и светлых областей по отдельности. Это простой способ изменить настроение ваших фотографий и дать им новую жизнь и свой собственный стиль.

Раздельное тонирование работает путем «растрирования» определенных частей фотографии с желаемым оттенком и насыщенностью.Вы можете тонировать сразу всю фотографию или темные и светлые области по отдельности. Во втором подходе вы используете другой цвет на темных участках, чем на светлых. Работая таким образом, вы можете придать своим фотографиям очень свежий вид. Посмотрите, как это сделать.

Представляем Split Toning

Элементы управления Split Toning просты и интуитивно понятны. Раздел All предлагает три цветовых колеса и один слайдер:

  • Master — Устанавливает общий оттенок фотографии как в тенях, так и в свете.
  • Shadows — оттеняет темные части фотографии.
  • Lights — оттеняет светлые участки фотографии.
  • Используйте ползунок Ratio , чтобы установить соотношение между тем, что засчитывается по отношению к источникам света, и тем, что считается по отношению к теням. На практике это сводится к уравновешиванию тонирования теней и света.
В разделе «Все» вы найдете три цветовых круга, которые можно использовать для точной настройки цветов фотографии.

Возьмите узел в середине цветового круга и перетащите его к нужному оттенку — к тому, к которому вы хотите подкрасить данную часть изображения.Выберите оттенок, перемещая точку по кругу. Чтобы повлиять на насыщенность, переместите узел ближе или дальше от центра — чем ближе к центру, тем ниже насыщенность, и наоборот.

Переместите узел по цветовому кругу, чтобы установить оттенок и насыщенность тонирования света и тени или в целом.

Помимо «Все», вы найдете еще три раздела. Как следует из их названий, они используются для детального цветового тонирования отдельных частей фотографии. Каждый из этих разделов предлагает два дополнительных ползунка: Hue и Saturation .Они работают так же, как перемещение узла по кругу, но позволяют работать более точно, и вы также можете вводить в них числа вручную.

В других разделах, то есть Master, Lights и Shadows, вы можете установить оттенок и насыщенность цвета в данной части фотографии либо с помощью круга, либо с помощью ползунков.

СОВЕТ. Вы можете даже использовать разделенное тонирование для редактирования черно-белых фотографий. Тонкая настройка цветов для источников света и теней здесь работает так же, как и при редактировании цветных фотографий.

Нежная, но впечатляющая настройка цвета

Split Toning позволяет легко настроить общее настроение фотографии. Одним из преимуществ является то, что во многих случаях разделенное тонирование может заменить кривую тона, и при этом работать с ним быстрее и удобнее.

СОВЕТ: Мы рекомендуем использовать высококонтрастные цвета для света и тени, то есть цвета на противоположных сторонах цветового круга. Цветовые контрасты отлично подходят для создания настроения для ваших цветов, придания динамичности изображениям и подчеркивания объекта фотографии.

Наиболее типичный способ использования Split Toning — настроить тени на более холодные тона, а свет на более теплые. Но, естественно, это не догма. У каждой фотографии разные потребности, и вы не чувствуете себя ограниченным: с помощью Split Toning вы можете легко создать свой собственный фирменный вид.

Мы рекомендуем использовать высококонтрастные цвета для света и тени, то есть цвета на противоположных сторонах цветового круга. Цветовые контрасты отлично подходят для создания настроения для ваших цветов, придания динамичности изображениям и подчеркивания объекта фотографии.

Настройте свой собственный стиль

Имейте в виду, что выходить за борт тоже вредно. Не все сочетания цветов выглядят хорошо. Осторожно используйте Split Toning, и это очень поможет вам с вашими фотографиями. Убедитесь сами, насколько простым и эффективным может быть редактирование с помощью этого инструмента. Мы очень рады этому новому усовершенствованию!

Split Toning — WPW Photography (BURNS)

1) ОБЪЯСНЕНИЕ И ПРИМЕРЫ SPLIT TONING

2) ВИДЕО Учебник (6:07)

3) PROJECT 5: SPLIT 9 * 4000 0 * * * * * * * * * * * * * *

1) ОБЪЯСНЕНИЕ И ПРИМЕРЫ РАЗДЕЛЬНОГО ТОНИРОВАНИЯ

Тонирование — это добавление цвета к черно-белому изображению.

Раздельное тонирование — это добавление цветов к светлым или темным участкам изображения (или к тем и другим одновременно). Это могут быть похожие или разные цвета.

ПРИМЕР:

Это довольно крайний пример, но он показывает явное отличие от исходного черно-белого изображения.

ПРИМЕР:

Мистер Бернс сделал этот снимок в Нью-Йорке. Эффект сплит-тонирования здесь гораздо тоньше. После просмотра обучающих видеороликов вернитесь к этим изображениям и прочтите примечания ниже о том, какие изменения были внесены.

До После

Изменения, внесенные в это изображение:

— Света уменьшились, тени увеличились

— Установлены точки белого и черного, уровень черного немного снизился оттуда

— Добавлена ​​четкость

— Добавлена ​​резкость

— Добавлена ​​зернистость

— Изображение стало черно-белым с использованием панели HSL / Color / B & W

— Включена коррекция объектива (для улучшения неестественных «кривых» линий небоскребов

— Добавлена ​​черная виньетка

Разделенное тонирование : Highlights: Hue 50, Saturation 36; Shadows: Hue 230, Saturation 15

ПРИМЕР:

Вот некоторые распространенные оттенки, используемые для сплит-тонирования.Иногда цель состоит в том, чтобы создать античный или винтажный вид; в других случаях нужно «согреть» или «охладить» изображение.


* * * * * * * * * * * * * * * *

2) ВИДЕО Учебник (6:07)

Дополнительная подсказка: Если вы удерживаете Alt при перемещении ползунков Hue на панели Split Toning вы увидите предварительный просмотр того, как этот цвет будет выглядеть при 100% насыщенности. Это полезно для предварительного просмотра и опробования цветов.

Сплит-тонирование с использованием Lightroom

Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы найти хорошую статью и руководство по более простым методам сплит-тонирования в Lightroom.

* * * * * * * * * * * * * * * * *

3) ПРОЕКТ 5: РАЗДЕЛЕННОЕ ТОНИРОВАНИЕ

ПРОЕКТ 5: РАЗДЕЛЕННОЕ ТОНИРОВАНИЕ
Разделенное тонирование будет использоваться для достижения художественного эффекта в ДВУХ различных изображений для этого задания . Вам НЕ нужно предоставлять версий «до / после».

* Сделайте новые изображения для этого проекта.

Вы можете создать два двухцветных изображения (т. Е. Только тени будут окрашены) и два изображения с разделением тонов (где оба светлых участка и тени окрашены), ИЛИ вы можете просто сделать их все изображения с разделением тонов .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *