Форд си макс гранд – Ford Grand C-MAX ( -)

Выясняем, кто ближе к фитнесу, — Ford Grand C-Max или Mazda5. Тест-драйв ford c-max,mazda 5 — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

www.drive.ru

Отзыв Ford Grand C-Max 1.6 (Форд Гранд Си-МАКС) 2010 г.

Доброе утро всем.

Давно я здесь не писал ничего, пора  уже отметиться , благо и причина есть.

— Выбор.

Предыдущая машина (S-Max) откатала у меня ровно три года и ровно сто тысяч , пора было  ей уже поменять хозяина.

знал, что быстро машина нового хозяина не найдёт, поэтому с выбором следующего коня не спешил. худо-бедно, но за 2  месяца продалась. через месяц нужно было ехать в отпуск(на машине) , поэтому начал шерстить  салоны , тестить модели и прочее-прочее. бюджет покупки был в районе 600 тыр (средненькие сейчас у меня времена), машину хотелось свежую год-два как из салона , ну и ессно машина нужна была с большим багажником  и более-менее просторным салоном. с удовольствием купил-бы опять S-Max , но за 600 подходящую по моим запросам машину купить нереально.

стал смотреть машинки поменьше и подешевле. универсалы фокус , астра , инсигния показались тесными . посмотрел на шевроле орландо — не впечатлил, к тому же внешне  он мне как-то не очень.двух-трёхлетние  мазда 5 и тойота версо  были дороговаты для меня.

в итоге остались два опеля — мерива и зафира Б ( это та, которая в предыдущем кузове).

если кого-то заденет то, что я сравнивал  машины разных классов , не забывайте , что  руководствовался в первую очередь  суммой денег в кармане и хотел за эту сумму получить как можно больше и лучше)))

окончательную примерку проводил с семьёй — поехали в салон и там тестили обе машины(зафиру Б до сих пор производят. парадокс))

у меривы не понравились моторы — дизельный шумноват и не впечатлил динамикой — скорее всего виновата неоконченная регенерация , о чём  сигнализировала надпись на табло БК. бензиновый турбомотор на мериве  не ехал по моим ощущениям на заявленные 140 лошадей , где-то кто-то наврал , однозначно.

внутри салона меривки тоже показалось тесно , багажник  невелик. к тому же эти рельсы подлокотника- ууух — вещь !!! дизайнер меривы не мог себе представить , что сзади иногда нужно ездить втроём))

с зафирой всё сразу стало на свои места — в салоне хорошо , багажник большой. разочаровала коробка — после пробной поездки на изитронике я опплевался — включение передач дёрганное и непредсказуемое .

пошерстил  отзывы, форумы и авто.ру. понял , что выход для меня существует —  зафирка на механике.

машин таких немного — процентов 20 от общего числа продаваемых , остальные — с «изей».

поискал несколько дней, нашёл подходящую зафиру , ценник немного превышал мои возможности , всё равно поехал в надежде сторговаться.

всё понравилось, но не договорились. приехал домой,  стал опять шерстить объявления о продаже машин.

случайно открыл страничку с фордом Grand C-Max . вспомнил обсуждение этой машины на форуме эсмаксклуба , вкратце — машинка  с высокой ценой и низким клиренсом))

так или иначе, но самая дешёвая машина была мне по карману , пробег  был небольшой , а мотор не самый дохлый.

поехал , посмотрел машину в салоне трейд-ин одной известной конторы, которая продаёт премиум автомобили ( этот фордик был для них непрофильным, поэтому цена на него была у них невысокой). машина понравилась , договорился о цене в 610 тысяч и внёс залог. через пару дней забрал и …..

— Первые впечатления.

вкратце о машине — сделана в декабре 2010, куплена в салоне в ноябре 2011, в апреле 2013 отдана в салон трейд-ин. до конца гарантии ещё почти полтора года — ОК.

пробег — 24000 км , комплектация — тренд , допов почти нет. мест в машине — 5. мотор 1,6(150 л.с) — экобуст, кпп — механика. цвет — чёрный металлик (здравствуй мойка))

после предыдущей » нафаршированной» машины садиться  в эту  было  неохота. но ко всему привыкаешь, стерпелось уже за прошедшие два месяца.

сидеть за рулём нормально , не хватает  электрорегулировок подушки , думаю решить этот вопрос банально подложив шайбы под передние винты крепления кресла к полу.

сидеть за мной( рост 196) во втором ряду можно , но людям высокого роста будет тесно в коленях.

во втором ряду  (в отличии от эсмакса) нет трёх полноценных сидушек. среднее сиденье узкое  и не шибко удобное , есть особенность — оно складывается внутрь правого кресла и получается два раздельных места во втором ряду. опция мне особо непонятна , предполагаю  это для перевозки длинномеров.

парктроника нет , обязательно установлю назад.

багажник приличного размера , есть ниша с запаской (я уже отвык, что так бывает — в S-Max запаска не предусмотрена вообще)).

задние боковые двери сдвижные, первые ассоциации — как в маршрутке. двери тяжеловаты для детей , на предыдущей машине распашные двери малорослики отрывали легко.

— В движении.

Потестить машину толком мне в салоне не дали — небольшой кружок вокруг корпусов на черепашьей скорости не в счёт. понять что купил я смог только после того , как выехал за ворота салона.

Вот тут меня поджидал  большой , жирный и единственный плюс(лично для меня) этого автомобиля — сочетание мотора и кпп.

едет машина на отлично. причём загрузка , работа кондиционера  не сказываются каким-либо образом на динамике авто. мотор ускоряет этот семейный автомобиль легко и неожиданно.

время до сотни далеко не шедевральное — 9,9 , но  тяга мотора с низов впечатляет .

турбина работает с 1500 об. или около того , заметного провала или подхвата нет. нельзя понять когда она включается и как она работает. никаких характерных звуков тоже нет. очень ровный тяговитый разгон во всем диапазоне вроде до 5000 оборотов. если ехать ровно по трассе например на 2500.-3000 об.на шестой передаче, а потом надо ускориться резко, просто нажимаю на газ (без переключения передач) и всё — несколько секунд и обгон завершён. тяга есть сразу.

поначалу гонял и показалось, что тормоза недостаточны для такой динамики, сейчас  стал ездить поспокойней и тормозов уже хватает)).

возможно позже «перепрошью» мозги мотора до 180 сил — этот мотор  штатно выдаёт и такие показатели.

в повороты машина входит нормально , не переставляется , но и не «ввинчивается» — середнячок.

— Эксплуатация. Вторые и последующие ощущения.

машина потребляет 95 бензин, на трассе  расход  больше 8 литров не видел , рекорд — 5,5 литров . в городе около 10 литров .

света галогеновых фар достаточно , приятная мелочь — при снятии машины с сигнализации загораются габариты, пока не заведёшь мотор , будут гореть.

штатная музыка в машине — радио СД с USB входом. удобно,  перестал пользоваться дисками. играет средненько , мне не принципиально , слуха всё равно нет.

задние сидушки перемещаются , меняют угол наклона спинки. складываются они не очень удобно — подушка встаёт вертикально , спинка ложится вместо подушки. после простого и удобного сложения сидушек в S-Max здесь для меня явный не зачёт.

бардачков в машине тоже катастрофически мало. вроде семейный мобиль, а скидывать мелкое барахло особо некуда. о семейности напоминает разве что дополнительная розетка в багажном отсеке.

клиренс . явно маловат. напоминает клиренс фиесты предпоследнего поколения. подозреваю, что снежной зимой будет  проблематично. почитал , что существуют для этой модели проставки, которые кардинально решают проблему, но пока машина на гарантии, не хотелось-бы получить отказ в ремонте подвески или рулевого.

— Поломки-неприятности.

сразу после покупки поехал к дилеру делать ТО — с последнего прошёл уже год, было пора.

там меня «обрадовали» — протёрся пыльник ШРУС. На пыльнике мотора(пластиковом) стоит дефлектор, который направляет часть потка воздуха куда-то в моторный отсек. От наезда на препятствие, не знаю когда и где( я не наезжал , скорее всего предыдущий владелец отличился), этот дефлектор прижался к пыльнику шруса   и протёр его. В итоге — эксплуатировать не рекомендовали, нужно заказывать новый пыльник .Пытался подобрать, ездил в Кунцево — нереально, нигде нет в наличии , аналогов тоже нет ,  все твердят : «только под заказ». От двух недель ждать.  Заказал у дилера, привезли быстро-за неделю, я уже и не надеялся съездить в отпуск на максе, светила поездка вчетвером за полторы тыкм на фиесте жены (!!!!), но обошлось-доставили вовремя. Пыльник обошёлся в 1920, замена у дилера 1900.

вторая проблема — рулевая рейка.

Когда делал  у дилера плановое ТО , тогда и пожаловался на стук в передней подвеске при проезде  по щебёнке / неровной дороге. После ТО мне сказали, что в подвеске всё нормально и проблем нет, стука не выявлено. Поездил ещё недельку и снова к ним — стук есть, давайте лечите. В ответ — это скорее всего рейка, и «компания-производитель» не считает это дефектом. Я настоял на общении с инженером по гарантии, оказался грамотный и адекватный специалист. Он согласился отдиагностировать рейку, мастер приёмщик был несказанно удивлён такому событию. Привёз им машинку, в первый раз они не смогли за несколько часов наладить контакт с фордом, просили ещё раз подъехать и оставить на несколько дней. Стук в рейке они услышали  и оставалось только, чтобы этот стук услышали в в компании производителе. через несколько дней повторно отдал дилеру свою шушлаечку, предварительно обещали  дня на 3, но в тот-же день, вечером, позвонили — забирайте, рейку поменяем, придётся подождать около 3 недель.

машину уже год как не продают официально в нашей стране, новой её можно найти разве что у белорусов.

вроде всё. фоток пока не сделал, завтра помою и пофотаю.

для особо любопытных есть фотка редкого пыльника шрус.

avtomarket.ru

Ford C-Max / Grand C-Max II (2010-2018)

Ford C-Max второго поколения был представлен в 2009 году, а продажи стартовали в 2010 году. Компактвэн предлагал два варианта кузова. Помимо основного «короткого» можно было получить и удлиненный — Grand C-Max. Он имеет длину 4 520 мм вместо 4 380 мм, и увеличенную колесную базу – 2 788 мм против 2 648 мм. В итоге Гранд С-Мах предоставляет значительно больше места в салоне. Производитель сразу же этим воспользовался, предложив за дополнительную плату еще два кресла. Стандартный Grand имеет 5 сидений. В то же время, в отличие от стандартного С-Мах, в Гранде установлены сдвижные задние двери. Управляются они только вручную. Обычный C-Max бывает только пятиместным с классическими боковыми дверями.

В 2014 году модель обновилась. Была пересмотрена передняя часть и линейка силовых агрегатов. В частности, двигатели были адаптированы под нормы выбросов Евро-6.

Линейка двигателей

1.0 EcoBoost / 100 и 125 л.с. – с 2013 года

1.6 Ti-VCT / 105 и 126 л.с. – с 2010 года до 2014 года, с 2014 года переименован в 1.6 Duratec

1.6 Duratec / 86 и 125 л.с. – с 2014 года

1.5 EcoBoost / 150 и 182 л.с. – с 2014 года

1.6 EcoBoost / 150 и 179 л.с. – с 2010 года до 2014 года

1.5 TDCi / 95, 105 и 120 л.с. – с 2014 года

1.6 TDCi / 95 и 116 л.с. – с 2010 года до 2014 года

2.0 TDCi / 116, 140 и 163 л.с. – с 2010 года до 2014 года

2.0 TDCi / 150 и 170 л.с. – с 2014 года

 

 

Бензиновые двигатели

Базовый 1.6 Ti-VCT серии Sigma разработан совместно с Yamaha. Его главное отличие – надежность. После 160 000 км требуется замена зубчатого ремня ГРМ. Работу следует поручить только опытному мотористу. Ни одна из шестерен не имеет шпоночного соединения. Поэтому необходимо соблюдать точный порядок действий, а осевые болты должны затягиваться до определенного момента.

Интересную схему имеет приводной ремень. Он питает только генератор и компрессор кондиционера. Срок его службы около 200 000 км. Особенность ременного привода навесных агрегатов – отсутствие натяжителя.

Зазоры клапанов регулируются механическим путем. Форд не устанавливает интервала контроля, но в сервисе рекомендуют проводить его при замене ГРМ. Проблема в том, что меняется весь толкатель, а для этого необходимо демонтировать соответствующий распределительный вал. В связи с этим не рекомендуется переоборудовать двигатель для работы на сжиженном газе.

1.6 Ti-VCT уязвим к качеству масла. Если пренебрегать своевременным обслуживанием, то ресурс не превысит 300 000 км. Симптомом приближающегося капитального ремонта послужит повышенный расход масла.

1.6 EcoBoost построен на базе агрегатов серии Sigma. Турбомотор обеспечивает неплохую динамику, но порой предает своих владельцев. На форсунках оседает нагар, что ухудшает распыл, и они начинают переливать. В конечном итоге это может привести к прогару поршня. Для двигателя это окажется приговором. Ford не предоставляет поршни отдельно, предлагая менять шорт-блок в сборе.

С 2013 года был доступен небольшой трехцилиндровый 1.0 EcoBoost из серии Fox. Турбомотор чрезвычайно продвинутый и вполне надежный. Для этого двигателя крайне важно использовать оригинальное масло Motocraft Formula E. Оно соответствует стандарту SAE 5W-20 и отличается характерным зеленым цветом. Ремень ГРМ омывается в масляной ванне, чем и объясняются строгие рекомендации по маслу. Благодаря необычной схеме ремень ГРМ меняется после 240 000 км или 10 лет.

Один из серьезных недостатков кроется в системе охлаждения. Помимо иногда текущего водяного насоса, фатальный урон наносили лопнувшие патрубки. По ним разогретая охлаждающая жидкость возвращалась из турбонагнетателя обратно в расширительный бачок. Материал патрубков не выдерживал высокой температуры антифриза. Модифицированные патрубки стали доступны с мая 2014 года, а в 2015 году Форд организовывал сервисную акцию, для устранения недостатка.

Для моторов серии Ecoboost чрезвычайно важно использовать оригинальные свечи и менять их через каждые 60 000 км. В противном случае одна из катушек зажигания может выйти из строя.

 

 

Дизельные двигатели

Дизельные моторы 1.6 TDCi и 2.0 TDCi отвечают нормам выбросов Евро-5 и разработаны в рамках сотрудничества с концерном PSA. Меньший соответствует французскому DV6, а больший – DW10. Тем не менее, Фордовские дизели с годами приобретали все больше отличий от оригинала. Это наиболее заметно в системе очистки выхлопных газов.

В 1.6 TDCi сажевый фильтр установлен сразу за катализатором. Здесь использован самый простой фильтр твердых частиц. Его прожиг осуществляется за счет подачи дополнительной порции дизельного топлива. Оно попадает на катализатор и воспламеняется, тем самым увеличивая температуру внутри DPF-фильтра. К сожалению, это решение может привести к разбавлению масла дизелем. Впрочем, это больше характерно при использовании биодизеля, которое можно найти лишь в границах ЕС.

В 2.0 TDCi фильтр твердых частиц расположен «по старинке», т.е. далеко за катализатором. Использование той же схемы, что и в 1.6 TDCi не гарантирует надежного прожига. Поэтому здесь используется более сложная система. В выхлопную трубу перед фильтром подается дизельное топливо, а его воспламенение происходит от свечи накаливания.

1.5 TDCi и 2.0 TDCi/170 л.с. (с 2014 года) соответствуют нормам выбросов Евро-6, для чего используют, помимо прочего, каталитический нейтрализатор оксидов азота.

1.6 TDCi – очень хороший компаньон на дороге. Он легкий и быстро прогревается. В то же время, он склонен к накоплению отложений. Прежде всего, шлам скапливается в масляном поддоне из-за его неудачной формы. Недуг достался по наследству от предшественника, отвечавшего нормам Евро-4.

Форд решил проблему интересным способом. Он обязал демонтировать масляный поддон после трех замен масла. Если всасывающая корзина масляного насоса была загрязнена, то ее следовало заменить. То же самое необходимо сделать и при замене турбонагнетателя.

Опытные механики при замене масла используют, так называемый, пылесос. С его помощью через масляный щуп удаляются остатки масла в поддоне. Некоторые рекомендуют пролить немного свежего масла, которое вытеснит старое, оставшееся на дне картера.

Вторая причина отложений (карбонизации) – прохудившиеся уплотнения топливных форсунок. После демонтажа форсунок необходима шлифовка посадочных отверстий в головке блока. Несущие поверхности форсунок меняются — это отдельная часть детали. Процесс снятия форсунок в 1.6 TDCi проще, чем в других подобных агрегатах.

Более мощные версии 1.6 TDCi менее склонны к карбонизации, так как имеют более стойкое уплотнение. Правда, порой отказывают форсунки.

 

 

Трансмиссия

Лишь 2.0 TDCi (кроме 116 л.с.) мог комплектоваться автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением PowerShift. Остальные шли в паре с 6-ступенчатой механикой.

1.6 Ti-VCT сочетался исключительно с 5-ступенчатой МКПП iB5 производства Getrag. Несмотря на легкие и точные переключения, конструкция коробки уже не нова. Она появилась у Форда в середине 90-х годов с приходом Fiesta 96. В прошлом iB5 была немного шумной, но с тех пор коробку модернизировала, и в С-Мах она уже не шумит.

Роботизированная Powershift отказывает не часто. Впрочем, отдельным владельцам приходилось менять либо сцепление, либо мехатроник, а кое-кому — и то и другое. Каждые 60 000 км необходимо обновлять масло в коробке.

 

 

Ходовая

Сзади используется независимая 4-рычажная подвеска. Ее слабое место эксцентрики, с помощью которых регулируются углы установки колес. При больших пробегах они закисают. Поэтому не остается ничего другого, как заменить весь нижний рычаг, частью которого является эксцентрик. В противном случае, выставить геометрию задней оси невозможно.

Как и у соплатформенного Форд Фокус 3, ходовая С-Мах достаточно выносливая. Благодаря приятным ценам на некоторые оригинальные запасные части, почти не имеет значения, что нижний поперечный рычаг на передней оси меняется только целиком с сайлентблоками и шаровой опорой. Рычаг имеет необычайно массивную конструкцию, сделанную с применением чистого литья. Это не сварная конструкция из металлических листов, как в современных компактных моделях концерна Volkswagen.

C-Max/Grand C-Max использует длинные стойки стабилизатора поперечной устойчивости. С годами и пройденными километрами они начинают стучать, но, как и в других машинах, они дешевы и легко меняются.

Другие проблемы и неисправности

Порой отказывают датчики парковки. Грязь попадает на проводку и вызывает коррозию. При отказе одного датчика система отключает все остальные.

Приходится сталкиваться и со сбоями в работе дверных замков. Причина – попадание влаги.

Заключение

В то время, как предшественник до сих пор очень популярен, С-Мах второго поколения не смог повторить его успех. На момент выхода рынок предлагал много заманчивых альтернатив, особенно французского производства. Оппоненты C4 Picasso и Renault Scenic более доступны и более практичны. Хотя ходовые качества и являются преимуществом Форда, но маленький багажник отпугивает потенциальных покупателей. Более интересным вариантом станет увеличенный Grand C-Max с задними сдвижными боковыми дверями.

 

vvm-auto.ru

Тест драйв Ford Grand C-Max

“Ford Grand C-MAX” открывает двери

Семейный автомобиль “C-MAX” теперь доступен и в семиместном варианте, называемом “Grand”. Он получил оригинальные сдвижные двери, облегчающие доступ в салон, и моторы нового, но уже хорошо себя зарекомендовавшего семейства.

КРОМЕ того, этот “C-MAX” – первый автомобиль “Ford”, построенный на новой глобальной (то есть предназначенной для всех региональных рынков мира) фирменной платформе класса “С”. Предвестником “Фокуса” называют его сотрудники компании, и неспроста: основной (по причине массовости) моделью этой платформы станет “Ford Focus” следующего поколения, который появится в 2011 году. “C-MAX” же идет эдаким локомотивом, призванным познакомить публику с новой стилистикой. Которая, впрочем, не содержит в себе ничего революционного, а является продуктом нормального развития успешной и вроде еще никому не надоевшей концепции “кинетического дизайна”..

Дебютант двулик: он выпускается в паре кузовных версий, спереди идентичных вплоть до средних стоек, зато сильно разнящихся “филейными” частями. Первая – собственно “C-MAX” – рассчитана на пять седоков и по размерам практически не отличается от модели предыдущего поколения. А вот вторая, “Grand C-MAX”, вмещает семерых человек – ее колесная база на 14 см длиннее, чем у первой, к тому же она почти на шесть сантиметров выше.

– Почти половина покупателей минивэнов сейчас ищут автомобили с шестью или семью посадочными местами, – говорит Стивен Оделл, председатель правления и директор европейского отделения компании “Ford”. – “Grand C-MAX” с возможностью установки третьего ряда сидений позволяет удовлетворить потребности этой новой для нас группы покупателей.

В Россию будет поставляться только “Grand C-MAX” – ведь наши соотечественники весьма активно проявляют пожелания насчет большей вместительности компактных минивэнов. Правда, третий ряд кресел будет предлагаться за доплату.

Глобальный сдвиг

ЗНАКОМСТВО c “Grand C-MAX” начинаем с задних боковых дверей, поскольку именно они выделяют эту модель из привычного ряда компактных семейных машин. Впервые на фордовском автомобиле европейской разработки двери сделаны не распашными, а сдвижными. Это имеет свои преимущества: удобнее садиться и выходить, сподручнее ставить и демонтировать детские кресла, кроме того, сведен на нет риск стукнуть открытой дверью чужую машину на тесной парковке.

Сдвигаем. Двери отъезжают очень легко (что в общем-то снимает вопрос о необходимости электропривода), и на бортах машины распахиваются весьма внушительные проемы, способные без проблем принять человека крупной комплекции, не говоря уже о детских креслах. Доступ ко второму ряду, сиденья которого, кстати, ездят взад-вперед в довольно широком диапазоне (а еще у них есть собственный подогрев – это большая редкость), и впрямь исключительно удобен. Что же касается третьего ряда, то тут, как говорится, возможны варианты. Можно в традиционной манере наклонить спинки второго ряда и, слегка скрючившись, пролезть назад. Но гораздо удобнее, хотя и чуть дольше, сделать по-другому. Поднимаем подушку правого сиденья второго ряда. Среднее кресло в том же ряду легким движением руки складываем в положение “спинка к подушке” и перекидываем его набок – оно, перевернувшись, ложится аккурат под подушку правого сиденья и ею закрывается. Это рассказывать долго, а делать – секунд пять. Получили достаточно широкий проход, по которому, согнувшись (потолок все-таки низковат), проходим к третьему ряду сидений и..

И тут испытываем разочарование. Представляя “Grand C-MAX” как семиместный минивэн, фордовцы немного погорячились. Нет, сами сиденья по размерам там вполне приемлемые, однако ноги девать решительно некуда, если, конечно, не попросить седоков второго ряда пожертвовать своим комфортом. Тесновато..

Теперь понятно, почему в Россию эта формально семиместная модель пойдет в пятиместной комплектации, а сиденья третьего ряда можно будет заказать как опцию. Может, оно и к лучшему. Без них там довольно много места для багажа (а с ними, считай, нет вообще), а если второй ряд сложить, то, понятно, пространства станет еще больше..

Не наш случай

НА ТЕСТ-ДРАЙВ по холмистым окрестностям французской Ниццы нам предоставили “Grand C-MAX” только с топовым двухлитровым турбодизелем “Duratorq TDCi”, выдающим 163 л.с. мощности и 340 Нм крутящего момента. Само по себе это было неплохо: мотор тянет прилично, подхватывает с самых низов. Сочетается как с новейшей шестиступенчатой “механикой” “Durashift”, которая отличается от предшественниц малой массой и способностью переваривать больший крутящий момент, так и с шестиступенчатым “роботом” “PowerShift” с двумя сцеплениями. Курьез, однако, в том, что российским журналистам дали опробовать дизель, который… в Россию поставляться не будет.

Гамма для нашего рынка состоит из четырех двигателей. Открывает ее 125-сильный бензиновый “1.6 Duratec Ti-VCT” с системой независимого изменения фаз впуска и выпуска, работающий в паре с пятиступенчатой “механикой”. Дизель будет только один – это 140-сильная модификация “2.0 Duratorq TDCi” с шестиступенчатой роботизированной коробкой. А ключевым мотором назначен новый “1.6 EcoBoost” в двух версиях мощности – 150- и 180-сильной. В нем турбонаддув сочетается с непосредственным впрыском и независимым изменением фаз газораспределения, что обеспечивает высокую отдачу с малого объема, экономию бензина и низкий уровень выбросов. Семейство “EcoBoost” мы уже хорошо знаем по двухлитровому мотору, используемому на “S-MAX”, “Galaxy” и “Mondeo”, – там оно зарекомендовало себя прекрасно. Надо полагать, что 1,6-литровая версия получилась не хуже, но все-таки жаль, что в Ницце нам не дали убедиться в этом на практике..

Еще один сюрприз – не столько для журналистов, сколько для потенциальных пользователей – в том, что для продвинутого “Экобуста” предусмотрена только шестиступенчатая “механика”, а о “роботе” “PowerShift” в данном случае даже речи не идет. Это по меньшей мере странно. Ведь машина-то семейная, а в семьях зачастую за рулем сидят женщины. Они не просто предпочитают, а любят автоматические трансмиссии. Лишая дам такого удовольствия, сами фордовцы рискуют лишиться части потенциальных покупателей..

Как бы то ни было, новую модель можно считать в целом удавшейся. В копилку ее достоинств добавим очень неплохую для этого класса оснащенность. ESP, парк-ассист для продольной парковки, навигация, камера заднего вида, климат-контроль, мониторинг слепых зон в боковых зеркалах, доступ в автомобиль без ключа.. Список этим не исчерпывается.

Производство “Grand C-MAX” уже началось в испанской Валенсии. Первые машины прибудут в Россию под Новый год.

Краткая техническая характеристика “Ford Grand C-MAX”

“1.6 Duratec Ti-VCT” (125)

“1.6 EcoBoost” (150)

“1.6 EcoBoost” (180)

“2.0 Duratorq TDCi” (140)

Габаритные размеры, см

452х182,8х168,4

Колесная база, см

278,8

Снаряженная масса, кг

1.477

1.496

1.496

1.634

Двигатель

4-цил., 1.596 куб. см

4-цил., 1.596 куб. см

4-цил., 1.596 куб. см

4-цил., 1.997 куб. см, турбодизель

Мощность

125 л.с.

при 6.000 об/мин

150 л.с.

при 5.700 об/мин

180 л.с.

при 5.700 об/мин

140 л.с.

при 3.750 об/мин

Крутящий момент

159 Нм

при 4.000 об/мин

240 (270) Нм

при 1.600-4.000 (1.900-3.500) об/мин

240 (270) Нм

при 1.600-5.000 (1.900-4.000) об/мин

320 Нм

при 1.750-2.750 об/мин

Коробка передач

5-ст., механич.

6-ст., механич.

6-ст., механич.

6-ст., механич. робот.

Тип привода

передний

Максимальная скорость, км/ч

185

202

215

198

Разгон 0-100 км/ч, с

12,3

9,9

8,9

10,5

Средний расход топлива, л/100 км

6,9

6,8

6,8

5,8

Запас топлива, л

60

Объем багажного отделения, л

79-1.706

В скобках – в режиме “Overboost”.

Автор
Сергей СОРОКИН
Издание
Клаксон №20 2010 год
Фото
фото “Ford”

www.motorpage.ru

Отзывы Ford Grand C-MAX, достоинства и недостатки, отзывы владельцев об автомобилях Форд Гранд C-МАКС и опыт эксплуатации

Герасименко Виктор Иванович, водительский стаж с 2003 г.

Достоинства: Все здорово: тяга отличная с низов 240 кн это здорово- чуть забылся при трогании, нажал на педаль, колеса сразу засвистели, тянет «ваще». За зимней дороге без шипов ни единого заноса в поворотах в горах Красноярского края и Хакасии=автоматика работает, трогание на подъеме, круиз-контроль. Отличное оснащение салона. Звонить и говорить по телефону — одно удовольствие. Голосовое управление прекрасно работает, параллельная парковка- это что то волшебное. Вообще все здорово

Недостатки: Жалко что в моей комплектации не было автоматического открытия багажника, да определения мертвых зон. Единственное на мой взгляд существенное замечание у 6 ступенчатой МКПП — одно направление (вперед и влево) включения 1-й и задней скоростей (задняя через отжимное кольцо), что при быстром маневрировании вперед-назад в ограниченном пространстве привело к выламыванию пластмассовой платформы ручки-джойстика управления передачами.

Что ломалось: Ручка джойстика переключения передач- заменено по гарантии в течение месяца (пришлось ждать из Германии долго), мне кажется именно из-за однонаправленного включения первой и задней скоростей.

Опыт обслуживания: Только смена резины с летней на зимнюю и обратно и автомойки и заправка бензином.

Предыдущий автомобиль: Форд фокус 2 (2008)

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

autorating.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *