F1 mercedes mclaren: Команда McLaren Mercedes F1 возвращается!

Содержание

Команда McLaren Mercedes F1 возвращается!

C 2021 года команда McLaren F1 поменяет поставщика двигателей. Британцы решили завершить сотрудничество с Renault, которое продолжается уже второй год и вернуться к Mercedes, с которыми сотрудничали с 1995 по 2014 год.

Кстати, именно в команде McLaren Mercedes начал свою карьеру Льюис Хэмилтон и именно на одном из их автомобилей выиграл свой первый Чемпионат мира в 2008 году. А Микка Хаккинен в 1998 и 1999 годах выиграл в команде два Чемпионата мира.

Руководитель McLaren Racing Зак Браун заявил, что новое соглашение «является важным шагом для долгосрочного плана команды по возвращению в число лидеров Формулы 1».

Команда сменила двигатели Mercedes на Honda в 2015 году, однако отказались от них в конце сезона 2017 года по причине плохих результатов. В принципе, логично — двигатели Honda тогда были не в лучшей форме. Тогда руководитель команды Эрик Булье сказал, что партнерство McLaren и Honda было «настоящей катастрофой с точки зрения доверия и привлечения новых спонсоров».

В прошлом сезоне McLaren начал использовать двигатели Renault. 2018 год получился не очень, а вот в нынешнем сезоне команда занимает четвертое место в Кубке конструкторов, уступая только Mercedes, Ferrari и Red Bull (кстати, с новыми двигателями Honda), а также опережая Renault.

Новое соглашение обязывает McLaren использовать силовые установки Mercedes с 2021 года как минимум до 2024 года. А в 2021 году, как мы знаем, вступит в силу новый регламент Формулы 1, который должен сделать двигатели более шумными и мощными.

Кстати, объявлено об этом было во время Гран-При Сочи, на котором мы присутствовали, и нам удалось пообщаться с руководителем команды Renault Sport F1 — Сирилем Абитбулем. Команда сейчас находится не в лучшей форме и на следующий сезон вместо Нико Хюлькенберга в напарники Даниэлю Риккардо придет Себастьян Окон — который является воспитанником гоночной программы Mercedes. Причем с молодым пилотом заключили контракт сразу на два года.

Абитбуль сказал, что отказ McLaren от агрегатов Renault для самой компании не является радостной новостью, но сложно отрицать тот факт, что команда в этом сезоне прогрессировала и идет в Кубке конструкторов даже выше самой Renault. Но в McLaren ставят очень амбициозные цели, для реализации которых нужны стопроцентные решения, в том числе и технические. Двигатели Mercedes позволят им прогрессировать и дальше при условии удачной конструкции автомобиля в условиях нового технического регламента с 2021 года.

В свою очередь Renault не опускает руки и уже знает, что нужно изменить в своих машинах, чтобы в следующем сезоне подняться в Кубке выше.

пилоты, командная статистика, подиумы, двигатели и информация вики

Drivers

 

Драйверы McLaren 2021 F1


3. Риккардо

 

Даниэль Риккардо F1 Статистика

Гонка начинается189
Победы в гонках7 (3,7%)
Pole позиции3 (1,6%)
Самые быстрые круги15 (7,9%)
Подиумы31 (16,4%)
Очки финишей112 (59,3%)
Выбытия34 (18,0%)
Побед от pole1
Передний ряд начинается9
Общее количество очков1.165
Всего кругов10.265


Шлем Риккардо 2021 года

 

 

4. Ландо Норрис

 

Ландо Норрис F1 Статистика

Гонка начинается39
Победы в гонках0
Pole позиции0
Самые быстрые круги2 (5,1%)
Подиумы1 (2,6%)
Очки финишей25 (64,1%)
Выбытия6 (15,4%)
Общее количество очков158
Всего кругов2. 173


Шлем Норриса 2021 года

 

Список драйверов McLaren F1

История

 

Mclaren F1 История команды


Ален Прост выигрывает 1984 Monaco F1 GP в McLaren MP4-2

McLaren — одна из старейших и самых успешных команд в Формуле 1, а также великие соперники прославленных Ferrari команда.

С момента их дебюта в 1966, команда выиграла восемь чемпионатов конструкторов и 12 титулов гонщиков.

Они также видели некоторых из величайших имен спорта за рулем своих автомобилей. Айртон Сенна, Ален Прост, Никки Лауда и Мика Хаккинен должны назвать несколько.

Основан новозеландским водителем Брюс МакЛарен Еще в 1963 году команде пришлось ждать еще три года своего дебюта в Монте-Карло.

Товарищи по команде Сенна и Прост — худший момент в Японии в 1989 году

После двух лет небольшого успеха в качестве единственного гонщика команды к Брюсу присоединился его товарищ Киви. Денни Халм в 1968 году. В том сезоне они выиграли три гонки, причем Брюс одержал первую победу в Спа.

После смерти основателя в 1970 году их прогресс был остановлен, но после четырех лет восстановления они, наконец, заявили о своем первом чемпионате мира благодаря любезности Эммерсон Фиттипальди.

Они поддержали это в 1976 когда Британия Джеймс Хант выиграл один из самых трудных сезонов чемпионата в истории 1976, сдерживая Феррари Лауды.

Тем не менее, серия неконкурентных лет заставила McLaren отказаться от очков в нижней части таблицы. Но семь чемпионатов за восемь лет с середины 80-х до начала 90-х, возможно, были столь же доминирующими, как любая команда, когда-либо бывшая в, возможно, величайшей эпохе F1.

Вид с воздуха на технологический центр McLaren (слева) и завод McLaren

Лауда удержал товарища по команде Проста, чтобы требовать 1984 F1 чемпионат на пол-очка до того, как дотошный Прост вышел на победу в обоих 1985 и 1986.

После того, как Лауда ушел, к Просту присоединился подающий надежды Айртон Сенна, команда была настолько доминирующей, что пара выиграла 15 из 16 гонок в том сезоне. Сенна выиграла очень напряженный девичий чемпионат.

В 89-м году отношения между Простом и Сенной еще больше испортились, когда пара столкнулась в Японии, Прост выиграл титул в другом году, когда McLaren доминировал.

После того, как профессор ушел, чтобы присоединиться Ferrari, Сенна имел полную свободу действий и выигрывал подряд титулы в 90 и 91 годах.

Был дальнейший успех для Хаккинена и Льюис Хэмилтон но, несмотря на то, что он остается конкурентоспособным, три чемпионата за 21 год — это не то, чего McLaren ожидала с момента своего доминирующего десятилетия.

Мика Хаккинен (McLaren MP4-15 Mercedes) 2-ая позиция. Сузука, Япония. 6-8 Октябрьский 2000

Они остаются претендентами на титул, но при финансовой поддержке других команд их задача вернуться на передовую стала труднее, чем когда-либо.

Двигатель Honda с приключениями обернулся большой катастрофой. Команда провела драматический сезон 2015 F1, в котором McLaren пришлось согласиться на 9-ю позицию в чемпионате конструкторов. Даже имея пару мечтателей с чемпионами мира 2 Фернандо Алонсо и Дженсоном Баттоном, двигатель не будет таким мощным, как сейчас.

С каждым началом нового сезона надежды возрастают, 2016 оказывается неудачным, и Ронд Деннис, добившийся многих успехов в первые годы Honda с Сенной, должен был уйти с поста руководителя команды.

Для того, чтобы получить 2017 F1 сезон команда придумала новую ливрею (оранжевый / черный). Силовой агрегат должен генерировать столько же энергии, сколько и Ferrari, и Стоффель Вандурн уже сравнивается с талантом Макса Ферстаппенса, поэтому давайте посмотрим, сможет ли McLaren подняться на подиум в этом сезоне.


Официальный сайт McLaren F1: http://www.mclaren.com/formula1/

Футболка Jenson Ichiban McLaren Mercedes F1 | Футболки \ Для детей

Код продукта:V09CD1T2

1194.30RUB

in_stock Краткое описание
  • Футболка Jenson Ichiban McLaren Mercedes F1 2014
Цена:

Цена нетто:

За очки:

Отправка

стоимость доставки

продаются по

1шт.

В корзину

NIE DA SIE

ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ

Футболка Jenson Ichiban McLaren Mercedes

Материал:100% хлопок

 

РазмерВозраст (лет)Длина (cm)Длина (inch)Груди (cm)Груди (inch)
S (дети)3 — 653213514
L (дети)8 — 105722,54116

Технические параметры:

состояние

новый

Главная страница

Formula 1 команды

пол

дети

Категория

футболки короткие

водитель

Jenson Button

Team

McLaren F1 Team

Цвет

черный

Возрастная группа

Взрослые

Комментарии пользователей

Чтобы оценить продукт или добавить комментарий ты должен бытьse přihlásit.

3016.20₽

3825.90₽

3016.20₽

McLaren показала машину для сезона Формулы 1 2021 года

Команда McLaren открыла сезон презентаций-2021 в Формуле 1. В понедельник вечером на мероприятии на своей базе в Уокинге британский коллектив представил публике машину MCL35M.

Шасси те, да не те. Как изменятся машины Формулы 1 в 2021 году?

В 2021 году команды Ф1 продолжат использовать прошлогодние машины, адаптированные под новые требования по аэродинамике. Но инженерам McLaren пришлось потрудиться гораздо больше своих коллег, поскольку им также было необходимо адаптировать шасси под новый двигатель, ведь этом году McLaren перешла с моторов Renault на Mercedes.

«Один из ключевых аспектов конструкции шасси MCL35M – интеграция двигателя Mercedes. Нашей команде и нашим новым партнерам пришлось хорошо над этим потрудиться. И несмотря на ограниченное количество разрешенных изменений в машине, мы отлично справились», – прокомментировал технический директор McLaren Джеймс Ки.

Пилотировать автомобиль MCL35M в сезоне-2021 будет Ландо Норрис, который проведет свой третий год с командой, и новичок команды Даниэль Риккардо.

По итогам прошлого сезона McLaren впервые с 2012 года оказалась в топ-3, уступив только Mercedes и Red Bull Racing. С возвращением на моторы Mercedes в Уокинге возлагают надежды на дальнейший прогресс, хотя, конечно, сократить отставание от двух ведущих команд будет непросто.

«После непростого, но плодотворного 2020 года мы готовы к дальнейшему восхождению. Сезон будет ещё более тяжелым, но мы принимаем этот вызов, – говорит генеральный директор McLaren Group Зак Браун. – Я горжусь нашей командой и достигнутым прогрессом. До вершины ещё далеко, но у команды отличный настрой, мы становимся всё более серьезными конкурентами и продолжаем намеченный путь».

Технические характеристики машины McLaren MCL35M

MCL35MФото: McLaren F1 Team

MCL35MФото: McLaren F1 Team

MCL35MФото: McLaren F1 Team

MCL35MФото: McLaren F1 Team

MCL35MФото: McLaren F1 Team

MCL35MФото: McLaren F1 Team

В Mercedes подтвердили контракт с McLaren

С 2021 года команда McLaren перейдёт на силовые установки Mercedes, контракт рассчитан на срок до 2024 года включительно…

Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Benz Motorsport: «Мы рады вновь видеть McLaren в гоночной семье Mercedes-Benz. У двух наших брендов успешная история совместных выступлений, соглашение на поставку моторов – начало новой захватывающей эры. В предыдущие годы в McLaren сумели создать базис для своего возвращения на вершину, этому способствовало и успешное выступление с Renault в нынешнем сезоне. Мы надеемся, что долгосрочное сотрудничество с Mercedes-Benz станет для McLaren важной вехой в их стремлении вступить в борьбу c лидерами Формулы 1, в том числе с нашей заводской командой».

Энди Кауэлл, управляющий директор Mercedes-AMG HPP: «С перехода на гибридные силовые установки в 2014 году ключевыми пунктами нашей стратегии было завоевание лидирующих позиций в части разработки и совершенствования моторов и предоставление нашим клиентам продукта самого высокого качества. Мы рады видеть в числе клиентов Mercedes-AMG HPP именитую команду McLaren. У наших компаний успешная история сотрудничества, мы рассчитываем вновь добиться с McLaren очень высоких результатов».

Зак Браун, исполнительный директор McLaren Racing: «Новое соглашение – важный шаг в нашей долгосрочной программе возвращения на вершину Формулы 1. Mercedes сейчас ориентир для всех как в плане эффективности заводской команды, так и в плане качества силовых установок, потому мы старались заручиться сотрудничеством с ними для следующей фазы нашего развития. Сегодняшнее заявление подчеркивает уверенность наших акционеров в перспективах команды и служит важным посылом инвесторам, сотрудникам, партнерам и болельщикам – мы непременно вернемся на лидирующие позиции в пелотоне!»

Андреас Зайдль, руководитель команды McLaren: «2021 год очень важен для нашей команды на пути возвращения к вершине Формулы 1. Сейчас мы собрали воедино все необходимые элементы, позволяющие заложить основу новой успешной эры. Renault останется нашим ценным партнером и достойным соперником, мы рады продолжить сотрудничество с ними в нынешнем сезоне и в следующем году».

McLaren (Макларен). Все о команде McLaren в Формуле 1. VERcity

McLaren – знаменитая команда Формулы-1, завоевавшая 8 кубков конструкторов и приведшая 12 своих пилотов к титулу чемпиона мира.

Начало

Основателями собственного производства болидов и собственной гоночной команды стали Брюс Макларен, гонщик-новозеландец,  и инженер Тедди Майер. Их совместное предприятие получило название Bruce McLaren Motor Racing Ltd и стартовало в 1963 году. Поначалу о Формуле-1 речи не было, но рост потенциала компании неизменно к этому вел: в 1966 году на шасси McLaren M2B Брюс Макларен начал гонку на трассе Монте-Карло (Гран-При Монако). В сезоне 1966 и  1967 года команда зарабатывала не слишком много очков, и их сумма не позволяла выйти команде на почетные места. Однако успех не заставил себя долго ждать.

Сезон 1968 года и шасси McLaren M7A

На трассе Харама в Испании напарник Макларена по команде, пилот Денни Хьюм, смог финишировать вторым, а сам Макларен закончил трассу Спа-Франкоршам в Бельгии первым. Результатом сезона стало 2 место в кубке конструкторов.  Эти достижения осуществились благодаря новой разработке – модели гоночного автомобиля McLaren M7A.

Болид был спроектирован Гордоном Коппаком и Робином Хердом с использованием литого алюминия и стеклопластика. На шасси М7 крепился двигатель DFV от Ford, коробка передач  Hewland DG300 и атмосферный двигатель Alfa Romeo. Красный цвет сменился на цвет папайи и продержался до 1972 года.

McLaren в 70-е

В 1970 году, на одном из тестовых заездов новой модели McLaren M8D, погиб сам Брюс Макларен; команда переживала не лучшие времена, однако и не думала бросать гонки Формулы-1. По результатам сезонов начала 70-х, Yardley Team McLaren с ведущим пилотом Денни Хьюмом занимает то 4, то 6 место в кубке конструкторов и в личном зачете. Дела пошли удачнее во второй половине 70-х: в 1974 году на шасси McLaren M23 пилот команды Эмерсон Фиттипальди сумел обойти пилотов Ferrari и Tyrrell и стать чемпионом.

Сезон 1976 года тоже сложился удачно: новый пилот команды Джеймс Хант на модели McLaren M23B сумел победить в серии заездов и стать чемпионом. Однако и на этот раз кубок конструкторов достался Ferrari.

Участие в гонках конца десятилетия принесли команде только 8 и 7 места, поэтому к 1980-му году остро стал вопрос о реорганизации команды.

McLaren в 80-е

Компания была выкуплена Роном Деннисом и объединена с Project 4, занимавшейся конструированием гоночных машин. Десятилетие было удачным для обновленной команды, по крайней мере, ее не подводили ни машины, ни пилоты.

  • Ники Лауда в 1984 году выиграл для McLaren чемпионат и кубок конструкторов.
  • В 1985 году уже его напарник, Ален Прост, выиграл кубок и стал чемпионом.
  • В 1987 году новый пилот команды Айртон Сенна принес команде победы.
  • В 1989 году инициативу перехватил его напарник Ален Прост.
  • 1990 и 1990 чемпионом мира становился Айртон Сенна.

Основой для всех этих побед становится модель шасси McLaren MP4/2, разработанная Джоном Барнардом, и оснащенная сначала турбодвигателями TAG-Porsche, а потом – турбомотором  Honda. Необыкновенную прочность и надежность новому болиду придавала конструкция из углепластикового волокна, и помимо всех прочих характеристик, его отличала экономичность в расходе топлива.

Карьера McLaren в 90-е складывалась не слишком удачно на фоне общей конкурентоспособности команд. Только к концу десятилетия, обновив шасси двигателями Mercedes и получив в команду пилотов Дэвида Култхарда  и Мику Хаккинена, команда смогла пробиться в лидеры.

McLaren в новом тысячелетии

2000-е складывались для команды очень неровно. Между тем, к 2005 году выходит новый болид MP4-20. По всеобщему признанию, машина вышла непревзойденной по скорости, но недостаточно надежной и могла неожиданно подвести пилота. Потому результаты на ней были непредсказуемыми. Тем не менее, пилоты  Хуан-Пабло Монтойя и Кими Райкконен выжимали из нее все, что могли.

В 2007 году команда оказалась замешана в «шпионском скандале» с командой Ferrari – своим постоянным конкурентом. В ходе разбирательства McLaren был оштрафован на 100 миллионов долларов и не допущен к кубку конструкторов.

Только к концу десятилетия показания команды смогли выровняться. Причиной тому стала смена руководства и усилия пилота Льюиса Хэмилтона на шасси McLaren MP4-23. В 2008 году им было завоевано чемпионское звание.

В 2010 году был представлен новый болид McLaren MP4-25,  а в команду пришел Дженсон Баттон. Компания продолжает сотрудничество с Mercedes, однако и обновленным моделям не очень хорошо удается конкуренция с соперниками. Если в начале нового десятилетия пилотам еще удается выходить на призовые места, то к 2014 она занимает только 5 место в кубке конструкторов.

Наконец, к 2015 году компания официально подтвердила, что переходит на сотрудничество с Honda.

McLaren F1 Team | Formula Fan

Лучший результат в гонке Победа в:
Гран-При Бельгии 1968, 1974, 1982, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1999, 2000, 2004, 2005, 2010, 2012
Гран-При Италии 1968, 1984, 1985, 1989, 1990, 1992, 1997, 2005, 2007, 2012
Гран-При Канады 1968, 1973, 1974, 1976, 1988, 1990, 1992, 1999, 2005, 2007, 2010, 2011, 2012
Гран-При Мексики 1969, 1988, 1989
Гран-При Южной Африки 1972, 1984
Гран-При Швеции 1973
Гран-При Великобритании 1973, 1975, 1977, 1981, 1982, 1984, 1985, 1988, 1989, 1999, 2000, 2001, 2005, 2008
Гран-При Аргентины 1974, 1975
Гран-При Бразилии 1974, 1984, 1985, 1987, 1988, 1991, 1993, 1998, 1999, 2001, 2005, 2012
Гран-При Испании 1975, 1976, 1988, 1989, 1998, 1999, 2000, 2005
Гран-При Франции 1976, 1984, 1988, 1989, 2000
Гран-При Германии 1976, 1984, 1988, 1989, 1990, 1998, 2008, 2011
Гран-При Нидерландов 1976, 1984, 1985
Гран-При США-Восток 1976, 1977
Гран-При Японии 1977, 1988, 1991, 1993, 1998, 1999, 2005, 2007, 2011
Гран-При США-Запад 1982, 1983
Гран-При США 1982, 1988, 1989, 1990, 1991, 2001, 2007, 2012
Гран-При Сан-Марино 1984, 1986, 1988, 1989, 1991, 1998
Гран-При Монако 1984, 1985, 1986, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1998, 2000, 2002, 2005, 2007, 2008
Гран-При Австрии 1984, 1985, 1986, 1998, 2000, 2001
Гран-При Европы 1984, 1993, 1997, 2007
Гран-При Португалии 1984, 1987, 1988
Гран-При Австралии 1986, 1988, 1991, 1992, 1993, 1997, 1998, 2003, 2008, 2010, 2012
Гран-При Венгрии 1988, 1991, 1992, 1999, 2000, 2005, 2007, 2008, 2009, 2011, 2012
Гран-При Люксембурга 1998
Гран-При Малайзии 2003, 2007
Гран-При Турции 2005, 2010
Гран-При Китая 2008, 2010, 2011
Гран-При Сингапура 2009
Гран-При Абу-Даби 2011

McLaren объясняет отсутствие бренда Mercedes на автомобиле F1 2021 года

Когда команда представила свой новый MCL35M на своем заводе в Уокинге в понедельник вечером, одним заметным отсутствием в его недавно измененной окраске была знаменитая трехконечная звезда Mercedes.

Этого значка также нет на комбинезоне Даниэля Риккардо и Ландо Норриса или на командной одежде ключевого персонала.

Хотя командам кажется немного необычным не использовать логотип своего поставщика двигателей, Макларен объяснил, что это отсутствие связано с чисто клиентскими отношениями с Mercedes, что не распространяется на маркетинговую сделку.

Аналогичная политика действует в компании Racing Point, которая не использует брендинг значка Mercedes, несмотря на то, что является одним из ее клиентов.

В Williams логотипы не появляются на машине, но присутствуют на комбинезонах ее пилотов Джорджа Рассела, участника программы молодых гонщиков Mercedes, и Николаса Латифи.

Читайте также:

Подразумевается, что клиентский двигатель Mercedes работает с командами, и это не означает, что они должны использовать фирменный знак компании на автомобилях, и каждый производитель F1 имеет свою собственную политику в этом отношении.

Прошлогодний McLaren действительно имел название Renault на крышке двигателя и комбинезоне водителя.

McLaren ясно заявляет, что переход на двигатели Mercedes в этом сезоне не связан с продвижением немецкого производителя автомобилей, а скорее с целью дать ему наилучшие шансы на победу в гонках.

Руководитель команды Андреас Зейдл сказал в понедельник: «Мы определенно убеждены, что, когда мы будем там как команда, силовой агрегат Mercedes может помочь нам снова побеждать в гонках в будущем.Определенно.

«Но я думаю, что важно сосредоточиться на себе. Нам еще предстоит пройти долгий путь как на нашей стороне, так и на стороне команды, но мы довольны прогрессом, которого смогли добиться за последние два года.

«В то же время, вы знаете, нам еще многое нужно сделать в первую очередь со стороны инфраструктуры и со стороны команды, прежде чем мы снова начнем сражаться за победы в гонках».

McLaren запускает новый двигатель Mercedes для автомобиля F1 2021 года

Компания из Уокинга пережила напряженную зиму, готовя свой новый автомобиль к кампании, поскольку компания отказалась от мощности Renault.

Изменения в автомобиле для установки силового агрегата Mercedes были обширными и потребовали множества доработок в прошлогоднем шасси.

Команде пришлось израсходовать свои жетоны развития, которые позволили всем командам изменять по сравнению с претендентами 2020 года, чтобы выполнить необходимую работу.

Выступая ранее на этой неделе, директор по производству McLaren Пирс Тинн сказал, что, хотя большинство команд перенесли свои шасси с прошлого года, его команде, по сути, пришлось построить совершенно новый автомобиль.

«В то время как все остальные команды перенесут большую часть своих автомобилей с прошлого года на этот год, наш переход на силовой агрегат Mercedes означает, что это не относится к нам», — сказал он.

«Это привело к огромным изменениям. и, по сути, мы строим новый автомобиль. Количество новых деталей на MCL35M примерно такое же, как и при создании MCL35.

«Задняя часть шасси и кожух коробки передач вокруг двигателя значительно изменились. адаптироваться к новому силовому агрегату.

«Замена силового агрегата значительно меняет архитектуру автомобиля и способ упаковки, поэтому изменилась вся схема охлаждения и все трубопроводы, будь то для жидкости или воздуха, а также все электрические жгуты и блоки управления».

За запуском McLaren на его заводе в Уокинге наблюдали руководитель команды Андреас Зайдл и генеральный директор Зак Браун.

На опубликованных McLaren снимках возгорания не было обнаружено каких-либо деталей дизайна нового MCL35M, кроме традиционного апельсинового цвета папайи. цветовую схему и тот факт, что команда сохраняет ряд своих нынешних спонсоров.

McLaren будет участвовать в гонках с новым составом пилотов в этом сезоне после ухода Карлоса Сайнса в Ferrari.

Ландо Норрис останется на борту в своей третьей кампании с McLaren, а Даниэль Риккардо присоединится к команде Renault.

Читайте также:

У McLaren не было проблем с двигателем F1, несмотря на опасения Mercedes к 2021 году.

На прошлой неделе Mercedes вызвал некоторую интригу, когда его новый начальник двигателя Хиуэл Томас сообщил, что он боролся с некоторыми проблемами перед предсезонными испытаниями.

«У нас есть проблемы с силовыми агрегатами», — сказал он в видео, выпущенном Mercedes.

«Мы знаем, что у нас есть проблемы, но у нас есть много планов, чтобы исправить все эти проблемы.

« Я уверен, что все будет готово к первой гонке ».

Комментарии были точной копией то, что сказал бывший начальник двигателя Энди Коуэлл перед его проблемной программой испытаний 2020 года, когда Mercedes несколько раз останавливался из-за проблем с надежностью.

Отсроченный старт официального сезона, который начался только в июле, оказался долгожданным стимулом, поскольку это дало Mercedes немного передышки, чтобы справиться со своими проблемами.

PLUS: Как COVID-19 сыграл роль в доминировании Mercedes

Но, хотя нынешняя осторожность Mercedes вызвала удивление, McLaren говорит, что его ранний анализ силовых агрегатов прошел без каких-либо препятствий.

На вопрос, не беспокоит ли McLaren какие-либо двигатели Mercedes, технический директор Джеймс Ки сказал: «Я имею в виду, что это, очевидно, вопрос для Mercedes. Мы не смогли на него ответить.

» На сегодняшний день мы провели некоторые полномасштабные испытания. на динамометрическом стенде, и это было совершенно без проблем.

«Но я бы сказал, что Mercedes определенно лучший ответ на этот вопрос, если честно».

В то время как McLaren хочет дождаться предсезонных испытаний в Бахрейне, чтобы лучше оценить любой шаг, который он мог сделать в результате перехода на Mercedes, команда уже впечатлена упаковкой силового агрегата.

Ки сказал, что этот фактор был огромным подспорьем, позволив McLaren установить двигатель на MCL35M в условиях ограничений, с которыми сталкиваются команды омологации.

PLUS: Влияние Mercedes на претендента McLaren 2021 года

«Я думаю, что установка Mercedes, безусловно, очень аккуратная, — пояснил он. «Вы можете видеть, сколько внимания было уделено деталям.

» В этом отношении его очень просто упаковать — и это дало нам несколько плюсов.

«В последние месяцы стало ясно, что установка Mercedes очень хороша для работы.

« Нам пришлось установить двигатель в этой одобренной среде, и я думаю, работая с коллегами из Mercedes, и с силовой установкой они поставляют нам, это позволило довольно легко попробовать и втиснуть этот двигатель в одобренный в остальном автомобиль с той установкой, которая у нас была.«

Их предыдущие 20 автомобилей F1 на фотографиях · RaceFans

Mercedes привел McLaren и их пилотов к четырем чемпионатам мира и 78 побед в гонках за два десятилетия до разделения пары в 2014 году.

Эти двое воссоединились, и McLaren запустит свой первый Автомобиль с двигателем Mercedes на протяжении семи лет сегодня. Чем он будет соответствовать своим предшественникам? Взгляните на всех 20 из них, от обладателя титула до того, кто даже не стартовал в гонке.

1995 McLaren MP4-10, MP4-10B и MP4-10C

Марк Бланделл, McLaren, Монако, 1995

17 гонок, 0 побед, 0 поул, 30 очков

McLaren согласовала условия с Mercedes во время своей неудачной кампании 1994 года с Peugeot, которая закончилась без побед.Но новое партнерство не дало хорошего старта: Найджел Мэнселл не смог комфортно вписаться в MP4-10 и в результате пропустил первые гонки. Он проехал всего две гонки на расширенном MP4-10B, прежде чем уйти, оставив машину Марку Бланделлу. Еще один пересмотренный автомобиль C-spec был представлен для Гран-при Португалии, но безрезультатно.

Ян Магнуссен единожды появился вместо заболевшего Мика Хаккинена на Тихоокеанском Гран-при, но по возвращении Хаккинен занял обнадеживающее второе место в Сузуке.Однако год закончился плохо, когда Хаккинен получил травму в ужасной аварии в Аделаиде.

1996 McLaren MP4-11

Мика Хаккинен, Макларен, Имола, 2006

16 гонок, 0 побед, 0 поул, 49 очков

Уильямс переманил победителя гонки Дэвида Култхарда на замену Бланделла, но McLaren и Mercedes не смогли чтобы достичь высшей ступени в улучшенной кампании 1996 года. Что касается технической стороны, Стив Николс вернулся, и команда добилась явного прогресса по ходу сезона.В конце года давний титульный спонсор Marlboro перешел на Ferrari, а McLaren выбрала серебристую окраску Mercedes через другой табачный бренд.

Объявление | Станьте сторонником RaceFans и избавьтесь от рекламы

1997 McLaren MP4-12

Дэвид Култхард, McLaren, Jerez, 1997

17 гонок, 3 победы, 1 поул, 63 очка

Техническая работа McLaren была усилена наймом Адриана Ньюи в 1997 году, хотя его внимание было сосредоточено на машине команды 1998 года, которая была построена с учетом радикального пересмотра технических правил.Тем не менее, постоянно улучшающийся двигатель Mercedes помог команде выиграть свою первую гонку за три года на открытии сезона благодаря Култхарду. Он добавил еще один в Монце и мог бы сделать то же самое в Хересе, но выполнил просьбу своей команды пропустить Хаккинена.

1998 McLaren MP4-13

Мика Хаккинен, Макларен, Сузука, 1998

16 гонок, 9 побед, 12 поулов, 156 очков

Неудачливые 13? Не тут-то было. MP4-13 вернул McLaren на первое место. Сочетание отточенной Ньюи аэродинамики, мощного двигателя Mercedes и своевременного перехода на шины Bridgestone — а конкуренты Goodyear на грани отказа — сделали машину в высшей степени конкурентоспособной.Одно из его нововведений — третья педаль для независимого управления тормозом, которая была представлена ​​на его предшественнице, — привлекла внимание спортивного руководства и была запрещена. Но это не помешало команде завоевать оба титула, а Хаккинен завоевал первенство среди пилотов.

Объявление | Станьте сторонником RaceFans и избавьтесь от рекламы

1999 McLaren MP4-14

Мика Хаккинен, McLaren, Маньи-Кур, 1999

16 гонок, 7 побед, 11 поул, 124 очка

В то время как Хаккинен удвоился, Макларен проиграл титул конструкторов Ferrari.Пилоты MP4-14 также сочли его несколько более неумолимым, чем его предшественник — Хаккинен упустил шансы на победу в обоих итальянских раундах. Култхард тоже одержал пару побед, но не понравился команде, позволив Эдди Ирвину выиграть Гран-при Австрии после того, как сбил Хаккинена с толку на старте.

2000 McLaren MP4-15

Мика Хаккинен, Макларен, Имола, 2000

17 гонок, 7 побед, 7 поулов, 162 очка

Ferrari наконец-то одолела McLaren в 2000 году, когда возникли проблемы с надежностью MP4-15 затупили их кампанию в начале сезона.Хаккинен проиграл свое с трудом завоеванное лидерство в чемпионате Михаэлю Шумахеру в Индианаполисе, когда его двигатель не работал. Зловещим образом для команды Ferrari все больше и больше соответствовала им в отличных выступлениях, заняв поул-позицию в 10 из 17 гонок.

2001 McLaren MP4-16

Дэвид Култхард, Макларен, Валенсия, 2001

17 гонок, 4 победы, 2 поула, 102 очка

К 2001 году у пилотов McLaren было более 800 л.с. от их Mercedes V10, несмотря на запрет на использование бериллия, что вынудило их внести некоторые изменения в двигатели.Но теперь Ferrari более чем соответствовала им в нескольких ключевых областях: мощность, прижимная сила и надежность. На протяжении большей части сезона Хаккинен выглядел не в своей тарелке и выбрал творческий отпуск в конце года, который со временем обернулся полным уходом на пенсию. Култхард начал борьбу в чемпионате пилотов, но за четыре гонки все было кончено.

McLaren MP4-17 2002 г. и McLaren MP4-17D 2003 г. Основываясь на Ferrari, McLaren перешла на резину Michelin в 2002 году.Но MP4-17, усовершенствованный в новой аэродинамической трубе команды, не был достаточно быстрым и надежным, чтобы претендовать на титул.

Култхард одержал свою единственную победу в Монако — расплата за сбой в электронике, который помешал ему начать прошлогоднюю гонку с поул-позиции, — а новый товарищ по команде Кими Райкконен должен был одержать свою первую победу в Маньи-Кур, только чтобы ускользнуть от масла. заехал на Toyota Аллана Макниша. Это позволило Шумахеру выиграть и завершить титул с шестью оставшимися гонками.

Убитый сокрушительным превосходством Ferrari, McLaren начал 2003 год с эволюции автомобиля прошлого года, оттачивая более радикальную машину для дальнейшего внедрения.Однако модернизированной машины 2002 года оказалось достаточно для Райкконена, чтобы сохранить честность Шумахера в титульном бою до финального раунда, а новая машина была заморожена до следующего года.

2003 McLaren MP4-18A

Александр Вурц, Макларен, Пол Рикар, 2003

0 гонок, 0 побед, 0 поул, 0 очков

В смелой попытке вернуться к вершине McLaren приготовил революционно новый конструкция включает более компактный Mercedes FO 110P V10, картер коробки передач из углеродного волокна и агрессивно плотную упаковку для максимального аэродинамического преимущества.Но он не смог надежно проработать тест и никогда не участвовал в гонках.

2004 McLaren MP4-19A и MP4-19B

Кими Райкконен, McLaren, Хоккенхаймринг, 2004 год

18 гонок, 1 победа, 2 поула, 69 очков -18А. Внешне похожий на гоночный автомобиль, он сделал большие уступки в отношении надежности, поскольку впервые от команд требовалось использовать один двигатель в течение всего гоночного уик-энда. Но это оказалось шагом назад на треке в начале года, и McLaren быстро приняла решение выпустить версию B-spec с пересмотренной аэродинамикой.Это было задействовано в середине сезона, и Райкконен взял с собой единственную победу команды в Спа, отвлекая Шумахера от пятой подряд победы над титулом.

2005 McLaren MP4-20

Хуан-Пабло Монтойя, Кими Райкконен, Макларен, Сильверстоун, 2005

18 гонок, 10 побед, 7 поулов, 182 очка. Еще одно нововведение в правилах: в 2005 году командам приходилось использовать один комплект шин на гонку. McLaren великолепно отреагировал на этот вызов, выиграв больше Гран При, чем кто-либо другой.

Однако Райкконен потерпел технические неудачи в Имоле и Нюрбургринге, пока лидировал, а также нарушил новое правило двух гонок. Это стоило ему очков в борьбе с будущим чемпионом Фернандо Алонсо. Он действительно одержал великолепную победу на Сузуке, но в финале в Шанхае Renault лишил McLaren титула конструкторов в финальной гонке с двигателями V10.

2006 McLaren MP4-21

Педро де ла Роса, Макларен, Сильверстоун, 2006

18 гонок, 0 побед, 3 поула, 110 очков

… и его преемник, поскольку команда сменила спонсоров на 2006 год Mercedes выпустил новый FO 108 S, поскольку Формула 1 перешла на двигатель V8.Однако почти не было никаких признаков того, что McLaren вернет свою форму 2005 года на фоне очередного изменения правил — теперь снова разрешили замену шин.

Ситуацию не помогло потрясение на стороне водителя: Хуан Пабло Монтойя покинул команду в середине сезона после столкновения с Райкконеном в Индианаполисе. Его место занял Педро де ла Роса. Но впервые за 10 лет McLaren и Mercedes закончили сезон без побед.

2007 McLaren MP4-22

Льюис Хэмилтон, Макларен, Интерлагос, 2007

17 гонок, 8 побед, 8 поулов, 218 очков

Сезон должен был стать триумфальным для McLaren и Mercedes, но закончился он горько раздражительность.Когда Райкконен перешел в Ferrari, действующий чемпион мира Алонсо присоединился к нему в качестве его замены, а впечатляющий чемпион GP2 Льюис Хэмилтон стал первым гонщиком за 12 лет, дебютировавшим в McLaren. Они выиграли по четыре гонки каждая, но закончили год на одно очко позади Райкконена после потрясающего финала.

Команда была также признана виновной в использовании интеллектуальной собственности, предоставленной недовольным бывшим сотрудником Ferrari, оштрафована на невероятные 100 миллионов долларов и исключена из чемпионата, который они могли выиграть.

2008 McLaren MP4-23

Льюис Хэмилтон, Макларен, Сильверстоун, 2008

18 гонок, 6 побед, 8 поулов, 151 очко

MP4-23 был запущен в музее Mercedes-Benz в Штутгарте, Хейкки Ковалайнен, имея присоединился вместо Алонсо. Новый автомобиль был проверен FIA, чтобы получить необходимые гарантии, что Ferrari IP не использовалась.

Но McLaren великолепно оправился от унизительного сезона 2007 года, Хэмилтон отомстил за титул, который он едва потерял годом ранее.На этом пути было несколько драм, в частности, когда он врезался в Райкконена в боксах в Монреале и лишился победы в Спа по сомнительным причинам. Тем не менее, даже они бледнеют по сравнению с незабываемым решающим фактором, когда Хэмилтон потерял лидерство в чемпионате на последних кругах только для того, чтобы вернуть его в последнем повороте.

2009 McLaren MP4-24

Льюис Хэмилтон, McLaren, Hungaroring, 2009

17 гонок, 2 победы, 4 поула, 71 очко

McLaren не сразу освоил новые аэродинамические правила, которые были введены для Сезон 2009 года, и потребовалось до середины сезона, чтобы подготовить обновление для MP4-24, которое привело их к соглашению с такими игроками, как Brawn GP и Red Bull.Однако Mercedes отлично справился со своей системой рекуперации кинетической энергии — первым воспользовавшись правилами, разрешающими более экологичные двигатели F1, — и Гамильтон одержал первую победу в области гибридной мощности в F1 на Гран-при Венгрии.

2010 McLaren MP4-25

Льюис Хэмилтон, McLaren, трасса Жиля Вильнева, 2010

19 гонок, 5 побед, 1 поул, 454 очка

KERS был временно запрещен в 2010 году, но McLaren придумала еще одно новшество — F- воздуховод. Это был хитрый обход аэродинамических правил, который позволял водителям останавливать воздушный поток через заднее крыло на прямых, чтобы уменьшить сопротивление и набрать скорость.Гамильтон и его новый товарищ по команде, действующий чемпион Дженсон Баттон, великолепно владели им, выиграв пять раз.

Но в этом высококонкурентном сезоне Хэмилтон был одним из четырех претендентов на титул в финальной гонке. Себастьян Феттель принял почести Red Bull, в то время как Хэмилтон, подсчитав цену нескольких прошлых неудач, закончил год с отставанием на 16 очков. Однако еще одно событие указывало на то, что в отношениях McLaren и Mercedes грядут перемены — у трехконечной звезды теперь была собственная команда, купившая чемпионов Shock 2009 Brawn.

2011 McLaren MP4-26

Дженсон Баттон, McLaren, Buddh International Circuit, 2011

19 гонок, 6 побед, 1 поул, 497 очков

MP4-26 был представлен на творческой презентации на Потсдамской площади в Берлине, где части машины были доставлены к месту происшествия и собраны на глазах у наблюдающей толпы. Чувствительные части, конечно, были замаскированы, и тем лучше, его радикальная выхлопная система не работала, и ее пришлось срочно заменять перед началом сезона. У Хэмилтона был странно нестандартный год, включая несколько инцидентов, и Баттон возглавил атаку против доминирующих Red Bulls.

2012 McLaren MP4-27

Льюис Хэмилтон, Макларен, Сингапур, 2012

20 гонок, 7 побед, 8 поулов, 378 очков

Победа Баттона в первом сезоне дала McLaren повод для воодушевления. Однако двумя гонками позже Mercedes одержал свою первую победу в Формуле-1 как явный конструктор с 50-х годов. Тем не менее McLaren оставалась более сильной командой, а Хэмилтон ненадолго лидировал в чемпионате. Постоянные проблемы с надежностью преследовали его усилия, и титул снова перешел к Феттелю.

После увертюры Росс Брауна и Ники Лауда, Хэмилтон связал свою судьбу с Mercedes, решение, которое озадачило многих в то время, но с тех пор было подтверждено эффектно. Он должен был выиграть свою последнюю гонку за McLaren, но его выбили из Force India Нико Хюлкенберга. Вместо этого победил Баттон; восемь сезонов спустя это остается последней победой McLaren.

2013 McLaren MP4-28

Серхио Перес, McLaren, Buddh International Circuit, 2013

19 гонок, 0 побед, 0 поула, 122 очка.На их пути не было ни побед, ни поула; Напротив, заводская команда Mercedes управляла соответственно тремя и восемью. Вина была возложена на MP4-28, который был слишком агрессивным развитием их в значительной степени успешной машины 2012 года. Тем более, что эра V8 приближалась к концу, и появилось новое поколение гораздо более совершенных силовых агрегатов.

McLaren MP4-29 2014 года

Кевин Магнуссен, McLaren, Яс Марина, 2014 год

19 гонок, 0 побед , 0 полюсов, 181 очко

Первый год эры гибридного турбонаддува V6 был заключительным для McLaren и Mercedes до сезона F1 2021 года.McLaren готовились к воссоединению с Honda, обещавшей возвращение к истинно заводскому статусу.

Тем временем их кампания 2014 года началась хорошо, оба гонщика финишировали в первой тройке гонок — третий Баттон, второй Кевин Магнуссен, последний завершил аккуратную симметрию, управляя последним автомобилем McLaren с двигателем Mercedes через 19 лет после того, как его отец проехал их. первый. Но тот результат два-три стал их лучшим финишем в сезоне. McLaren упал на пятое место в турнирной таблице, далеко позади других клиентов Mercedes, Williams.

К их ужасу, McLaren обнаружил, что в ближайшие годы им придется еще больше упасть. Тем временем Mercedes взлетел еще выше после того, как пара разошлась.

Присоединяйтесь к гонке сторонников RaceFans!

Если вам понравилось освещение мотоспорта RaceFans в течение 2020 года, уделите время , чтобы узнать больше о нашем Supporter Drive .

Мы стремимся к тому, чтобы приветствовали 3 000 новых спонсоров, чтобы помочь финансировать RaceFans , чтобы мы могли продолжать выпускать качественные, оригинальные и независимые репортажи об автоспорте.Вот что мы просим и почему — и как вы можете зарегистрироваться:

История F1
Просмотрите все статьи истории

Поделитесь этой статьей RaceFans со своей сетью:

Лучшие McLarens когда-либо — мы тестируем их все от F1 до P1 GTR — McLaren F1 против Mercedes-Benz SLR McLaren

Черная овца Макларенс. Шутки в сторону. Вот что эти двое и вот как они себя чувствуют сегодня. Сидя под солнцем Англси, McLaren F1 и Mercedes-Benz SLR McLaren выделяются визуально, акустически и, как мы обнаружим, динамично по сравнению с последними моделями McLarens.

Во многих отношениях они совсем не похожи на McLarens — уж точно не на McLarens, с которыми мы познакомились с тех пор, как марка Woking вернулась в производство дорожных автомобилей в 2011 году. Им не хватает неукротимой сплоченности современных Mac, ощущения что такое же количество крови, пота и (инженерных) слез было пролито на функцию индикаторного стержня, как и при высокоскоростной активации DRS. Возьмите укладку. Профиль F1 — все грабли Hawk-fighter — это урок дизайна профиля. Но его задние фонари? Круглый.Скучный. Взято у тренера Bova. И да, я знаю о затратах на инструменты, связанные с изготовлением собственных фар для малолитражного автомобиля, но можете ли вы представить себе современный McLaren с задними фонарями Bova Coach? А интерьер? Высококачественные титановые педали в сочетании с простым распределительным устройством Ford? Что ж, это чепуха.

Но, конечно, об этом быстро забываешь, когда заводишь BMW V12. Вы мгновенно чувствуете себя подключенным к месту, где каждый синапс перегружен, и вы чувствуете головокружение, возбуждение, испуг, даже слабость.Легенда о F1 вносит свой вклад в это чувство — я имею в виду, что это McLaren F1 для бога, и вы управляете им, — но также и ощутимые впечатления. Вы сидите посередине, ваша спина совмещена с коленчатым валом, а ваши уши находятся в дюймах от верхнего воздухозаборника. Это и остается идеальным — и я имею в виду идеальным — положением для вождения.

> Обзор McLaren 720S

Вы включаете первую передачу коротким рычагом, а затем выключаете сцепление с холостого хода, но ни у одного McLaren с 2011 года не было ничего, кроме полуавтоматической коробки передач с двойным сцеплением.Конечно, вы наедаетесь, переключаясь больше раз, чем необходимо в автомобиле, который весит 1137 кг и имеет 479 фунт-футов. F1 визжит при неуклюжих переключениях или асинхронных усилиях с пятки на носок. Требуется немного времени, чтобы отрегулировать ваши входные данные до утонченности. Вскоре вы обнаружите, что F1 лучше реагирует на скорость, с большей нагрузкой на оси. Вы учитесь сильнее ускоряться, чувствуете, как удивительно мягкая подвеска вдавливает шины в дорогу. Вы учитесь увеличивать скорость на вершине и чувствуете, как сцепление плавно переходит в недостаточную поворачиваемость.Это происходит и на гораздо более низкой скорости, чем вы ожидали — 540C на его современных шинах убил бы F1 для максимального сцепления — но опять же, это не имеет особого значения, потому что F1 вовлекает вас в процесс на каждом этапе путь.

Когда сцепление начинает скользить, вы замечаете еще один контраст с современными McLarens — рулевое управление без посторонней помощи тяжелее и медленнее реагирует. Нагрузка на руки и более ленивая реакция заставляют более дисциплинированно подходить к вождению. Вы не хотите бросать машину и корректировать траекторию несколько раз во время поворота, как это можно сделать на современном Mac, потому что вы вряд ли спасете большие горки.Так что вы склонны ездить на нем, как на большом GT (иронично, а?), С плавными, продуманными и точными входами, которые, в свою очередь, вызывают чувство глубокого удовлетворения. Это, в сочетании с центральным сиденьем и широким навесом, вызывает ощущение пилота-истребителя на низком каньоне.

Во время разгона все по-другому. Очень разные. Двигатель выдает такую ​​большую мощность при таком небольшом весе и делает это с такой поразительной скоростью, что переключения передач требуются с невероятной частотой.И быстрые, потому что, если вы промахнетесь с переключением, вы потеряете магию, присущую выкручиванию F1, то есть точную оркестровку множества механических взаимодействий в машине с минимальными и преднамеренными действиями ваших конечностей. Кроме того, мысль о неправильном переключении передач в F1 — ну, давайте двигаться дальше…

С 560 л.с. на тонну F1 лучше, чем у P1 с двойным турбонаддувом и электроприводом для соотношения мощности к весу в дорожном автомобиле McLaren. (658 л.с. на тонну). Но главное, P1 не кажется быстрее — просто другой.Ощущение скорости у F1 определяется моментом паузы во время переключения передач, у P1 — постоянным ощущением перегрузки. Следовательно, P1 выглядит более впечатляющим, а F1 — более удовлетворительным.

Фанфары вокруг McLaren F1 оправданы, но машина не идеальна и во многих отношениях является дико биполярной. Он управляется как автомобиль GT, но едет как гоночный автомобиль Can-Am. Его дроссельная заслонка электрическая, но тормоза ленивые. Он управляется безопасно и надежно, но это не выразительный, бросаемый и эксплуатируемый автомобиль — по крайней мере, не на дороге.Ни одна из этих характеристик не разрушает сущностную магию F1, но они производят неизгладимое впечатление, когда вы переходите от первого серийного дорожного автомобиля McLaren к SLR — автомобилю, который, по-видимому, определяется его биполярностью.

Впервые показанный в 1999 году как концепт Vision SLR, он выглядел как ультра-GT, но обещал суперкар и театр. Стиль остается таким же драматичным, каким он был до прихода нового тысячелетия. Длинный нос и короткий хвост, с репликами из автомобилей Формулы 1 и чертой 300 SLR Мосса, он выглядел фантастически — даже в стиле стимпанк, как если бы Жюль Верн приложил руку к его созданию.

В то время Mercedes владела 40-процентной долей в McLaren Group, и автомобиль был передан для производства техническому боссу Уокинга Гордону Мюррею — возможно, величайшему автомобилестроителю 20-го века. Процесс длился более четырех лет, и сотрудничество не обошлось без конфликтов.

Сегодня, с точки зрения стиля, SLR по-прежнему выглядит экстраординарно, особенно с обновленным внешним видом от McLaren Special Operations. Автомобиль, который мы ведем, — это McLaren Edition SLR, одна из 25 SLR с бамперами из углеродного волокна, улучшенной аэродинамикой под полом, увеличенным задним диффузором, новым воздушным тормозом, легкими карбоновыми боковыми панелями и вентиляционными отверстиями для охлаждения двигателя, а также вентиляционными отверстиями на колесной арке.Ничто, даже P1 GTR, так не отвлекается.

Двери открываются, как и положено суперкару: вверх и наружу. Затем вы перелезаете через широкий порог — часть конструкции карбонового шасси — и садитесь в кабину, которая представляет собой чистый GT. Но несмотря на то, что он удобный и эргономичный, хотя и немного тесноват, интерьер не подходит для нового автомобиля стоимостью более 300 000 фунтов стерлингов. Карбоновая облицовка MSO хорошо справляется с задачей смягчения переутомленных серебристых отблесков оригинальной SLR, но интерьер остается непримечательным и устаревшим.Однако вы задаетесь вопросом, исчезнет ли ваша критика, как в случае с F1, когда вы запустите двигатель…

Кнопка стартера под откидной крышкой светится красным. И когда вы нажимаете на нее, ваши лодыжки, а затем голени, колени, грудь и уши подвергаются доминошному взрыву шума и вибрации. Если вас не впечатлила встреча в салоне, гул двигателя сразу поднимет вам настроение. Правило выхлопа с боковым выходом. Они должны быть у всех спортивных автомобилей. Вы чувствуете себя ближе к горению — горению с грохотом, которое происходит в пределах 5.4 литра рабочего объема в двигателе V8 SLR с наддувом. Вы не чувствуете того уровня связи, с которым вы работаете в F1, но это все более редкое и радостное чувство — находиться так близко к огню внутри двигателя. Современный McLaren V8 (меньший, с турбонаддувом, значительно более продвинутый) маскирует большую часть этой активности сгорания (однако, не в 675LT, который обеспечивает удовлетворительный выстрел из винтовки во время переключения передач, когда выбран спортивный режим).

Похож ли 617-сильный V8 на двигатель суперкара? Не совсем.Нагнетатель кричит, но вы бы предпочли, чтобы спектакли делали обороты; у вас будет больше пропускной способности для игры. Вместо этого вы переключаетесь раньше и ездите на крутящем моменте — как в большом GT. Это не значит, что SLR не быстр. Это. Еще в 2004 году наш Ричард Миден разогнался до 100 миль в час за 8,5 секунды на мокрой дороге. Сегодня, на сухой дороге, он чувствует себя таким же быстрым, как F1, и почти таким же быстрым, как 675LT. И на этом сходство с современными McLarens заканчивается …

Это, без сомнения, лучшая зеркалка. MSO смягчила излишне шаткое рулевое управление, отравляющее ранние автомобили, и заблокировала шарнир, который, казалось, соединял переднюю и заднюю оси.SLR имела очень хорошую систему ESP, но она нуждалась в ней, потому что при отключении машина постоянно несинхронизировалась вперед и назад. Гиперактивное рулевое управление никогда не могло расслабиться настолько, чтобы вы могли внести необходимые коррективы, поэтому углы становились зубчатыми, и вы смотрели за рулем, как ребенок, играющий в роль гонщика. Добавьте к этому откровенно абсурдный уровень крутящего момента, достигаемого на дороге через задние колеса, и вы никогда не сможете добиться однородности рулевого управления и тяги, поскольку эти пары часто неотличимы друг от друга.В этой версии MSO укротила это до такой степени, что она остается характеристикой, но уже не такой разочаровывающей и пугающей, как раньше.

Но, что неудивительно, как пакет SLR далек с точки зрения философии и доставки не только от современных McLarens, но и от F1. Вы действительно можете почувствовать перетягивание каната между McLaren (и Гордоном Мюрреем) и Mercedes по динамическому поведению, которое может набирать очки любопытства (и может быть определено как «характер»), но это получается необычный зверь.Сегодня SLR остается чудаком — его неправильно понимают, но это понятно. Тем не менее, у него есть ряд последователей, и, когда было построено около 1400 автомобилей, улучшения и обновления MSO имеют достойный коммерческий смысл и даже лучший практический смысл, если вы владелец. Я имею в виду, а почему бы и нет? Что сделали MSO, так это скруглили грани автомобиля и смешали ощущения SLR GT и суперкара так, как никогда не делала оригинальная команда. В результате мы получаем невероятно уникальные впечатления от вождения, которые мы вряд ли увидим снова.

Интересный постскриптум: автомобиль, который Гордон Мюррей изначально предполагал для SLR, был среднемоторным, без наддува и более чем на 200 кг легче, чем SLR. Значит, это совершенно другая машина. Помимо дыхания, первый из современных McLarens, 12C, был на 200 кг легче и располагался средним расположением двигателя. В нем сочетаются GT и суперкар, чего никогда не было в SLR, и на странице он встречает последний суперкар Уокинга.

Формула-1: McLaren Mercedes создается более 40 лет | Отчет об отбеливателе

История начинается с киви, а не с фруктов, людей, которые родились в Новой Зеландии.Его звали Брюс Макларен, родился в 1937 году, он был дизайнером гоночных автомобилей, водителем, инженером и изобретателем. Он жил и умер, занимаясь тем, что любил и делал лучше всего — гонками. Он был очень хорошо зарекомендовавшим себя гонщиком, у него за плечами было множество великих титулов. Брюс был победителем пяти чемпионатов конструкторов в период с 1967 по 1972 год. Он выигрывал Indy 500 трижды. Плюс ко всему, он выиграл 24 Ле-Мана и 12. Себринг. Он был настоящим парнем, когда сел за руль.

McLaren провела свой первый Гран-при в 1966 году в Монако и проехала всего 9 кругов после утечки масла в машине.Джеки Стюарт выиграл гонку на своем BRM после 100 кругов по улицам Монте-Карло. Как изменились времена. Вся программа 66 страдала от множества проблем, в частности из-за плохого выбора двигателя. Он использовал короткоходную версию двигателя Ford Indy, в то время как он звучал как Shelby AC Cobra, проезжающий через туннель в Монако (Sexy) , ему не хватало мощности, и, следовательно, он не выполнял свою работу.

Команде пришлось подождать до 1968 года, прежде чем почувствовать вкус пузырей на вершине подиума.Как это произошло? Команда разработала собственное шасси, M7, автомобиль с двигателем Cosworth. Вы слышите имя Cosworth и знаете, что именно здесь произойдет волшебство (Все, что нам сейчас нужно, это Пол Дэниелс и Дебби МакГи и его игра) . Команда теперь состояла из двух гонщиков, самого Брюса и Денни Хьюма, действующего чемпиона мира Формулы-1 в то время.

Спа-Франкоршам — это место в Бельгии, где начинается гонка. 6 . На стартовой решетке казалось, что у него была битва, но Брюс выстоял и спустя 28 кругов взял этот клетчатый флаг.McLaren была создана как команда-победитель. Где сейчас Джеки Стюарт? Хорошо опустившись на 4 -е место , на предпоследнем круге у него закончилось топливо. Может, дело в машине безопасности? (Если бы только у них были ограничители скорости SC) Отсюда не все радужно, впереди темные времена.

Переход к 1970-м годам начался довольно мрачно для компании со смерти основателя и водителя Брюса Макларена. Он умер за рулем новой машины, которую тестировал.Автомобиль M8D Can Am. Брюс ехал со скоростью примерно 170 миль в час, когда вышло из строя крепление задней части кузова, и вся деталь была отсоединена от автомобиля. Автомобиль врезался в бетонный пост маршала, и Брюс Макларен был мгновенно убит.

Перенесемся на несколько лет вперед, когда McLaren проиграл в 1970 и 1971 годах в основном из-за доминирования Джеки Стюарта и Йохена Риндта. В 1972 году McLaren решила отказаться от серии Can Am и сосредоточиться исключительно на Формуле 1, слава богу, что они сделали это, потому что Can Am прекратил свое существование в 1974 году, когда McLaren стал самым успешным конструктором в истории серии.

Автомобили, которые мы знаем и любим сегодня, начали действительно формироваться в этот период, первой из немногих крупных стала M16. Это был один из первых автомобилей, у которого двигатель полностью опережал задний мост. Автомобиль также имел выступающие переднее и заднее крылья. Затем он превратился в ( LEGENDARY) M23, разработанный Гордоном Коппаком для сезона 1973 года. Он был описан как передняя часть M16 и задняя часть M19. Это был автомобиль, который представлял собой чип старого блока Lotus 72 в форме сырного клина, но с гораздо большим технологическим прогрессом, включая лучшую подвеску и улучшенную аэродинамику.

В 1974 году McLaren добилась своего первого чемпионата мира среди конструкторов Формулы-1 и своего первого чемпиона среди пилотов в лице Эмерсона Фиттипальди, молодого бразильца, который ранее выигрывал чемпионат двумя годами ранее с Lotus. В этом же году косметика Yardley была заменена в качестве спонсора команды на Marlboro Cigarettes, придавая автомобилю хорошо известную красно-белую окраску, которую мы все знаем сегодня. Вещи действительно были в лагере McLaren.

В 1976 году Макларенс снова добился чемпионства водителей, где легендарный Джеймс Хант победил Ники Лауда с преимуществом в одно очко.Хант выигрывал 3 раза в 1977 году, и это были последние победы McLaren за десятилетие, поскольку команда переживала неудачные времена.

Нынешняя команда, как мы ее знаем сегодня, представляет собой слияние двух команд. Брюс Макларен Motor Racing и Project Four Racing объединились в 1981 году, когда нынешний командный директор Рон Деннис заключил сделку по объединению опыта PFR, успешной команды Формулы 2, и старой команды McLaren, которая в то время боролась.

McLaren на момент слияния в 1981 году не выигрывал Гран-при с 1977 года с легендарным гонщиком Джеймсом Хантом.Они только что завершили последний чемпионат на скромном 7 месте в чемпионате конструкторов. До сих пор все выглядело не так хорошо. Рон Деннис — очень практичный человек, которому нравится, что все делается по-своему, и ему нравится, что все делается правильно.

Это было, когда начал формироваться самый успешный период McLarens, и ударный блок действительно был в 1984 году с легендарным дизайном MP4 / 2, первым шасси, полностью изготовленным из композитных материалов из углеродного волокна, которые оказались очень прочным партнерством, в паре с двигателем Porsche / TAG.Рядом с этим двигателем был блестящий список легендарных гонщиков, которые действительно отметили доминирование McLarens в 80-х и начале 90-х годов. Такие гонщики, как Ален Прост, Ники Лаудер, Кеке Росберг и Стефан Йоханссон, сидевшие за рулем этих машин, были сопоставимы с современными Ferrari.

Самым запоминающимся партнерством и, вероятно, самым успешным, но, по мнению некоторых, временами противоречивым партнерством, должно было стать партнерство Алена Проста и Айртона Сенны. Эти два парня доминировали на сцене с 1989 года в 3.5 литровый атмосферный двигатель MP4 / 5. Двое мужчин никогда не сходились во взглядах, и можно только задаться вопросом, закопали ли они топор к настоящему времени? Их соперничество дошло до столкновения между ними в Японии, которое стоило Сенне титула, но передало его Просту на блюде. Это была ожесточенная вражда, которая, казалось, пошла на пользу команде, присуждавшей им два титула подряд под двумя гонщиками.

Превосходство продолжилось, поскольку в 1990 году Сенна объединился с Герхардом Бергером, и команда выиграла еще 2 чемпионата.Но эти две победы там, где последний чемпионат, который команда выиграла. С тех пор McLaren выигрывал чемпионат только один раз. Это было в 1998 году с Микой Хаккиненом в западном McLaren Mercedes.

Если говорить о Западе в качестве примечания, спонсорская сделка была начата в конце эры гонок, в конце спонсорства Marlboro. Автомобили в том виде, в каком мы их знаем сегодня, по-прежнему основаны на тех хороших временах, хотя парни из McLaren вам этого не скажут. Все номера шасси автомобиля являются префиксом MP4 / x или MP4-x.Первоначально это обозначало McLaren Marlboro Project 4. Однако теперь удобно сказать, что это означает McLaren Project 4. Знаменитая красно-белая ливрея имела свое время, она просуществовала с 1974 по 1996 год и стала тем, что многие считают культовым для многих водителей и особенно бренд McLaren.

Итак, начнем. С тех пор 90-е были довольно мягкими и, по мнению большинства, самыми скучными в новейшей истории Формулы 1 благодаря предсказуемой природе одного человека. Михаил Шумахер. Он доминировал в мире или в Формуле-1, побеждал во всем, так что ни один гонщик или конструктор на это не смотрели.

Перенесемся на несколько лет в 2006 год, когда McLaren претерпела большие изменения не только в спонсоре, но и в ливрее, приняв хромированный вид на свой новый MP4-21, команда в то время, когда без крупного спонсора, но один был только на горизонте. . Команда с оптимизмом подошла к этому сезону из-за отличных результатов в конце предыдущего сезона, но в предсезонных тестах стало очевидно, что двигателю не хватает мощности, и был разработан и использован полностью новый двигатель, обеспечивающий производительность. нужный.К сожалению, из этого ничего не вышло, и сезон стал для команды еще одним неудачным.

Затем у нас есть знаменитый сезон 2007 года: «тот, который ускользнул». Я говорю это во всех смыслах этого слова. Перво-наперво, новый спонсор в лице Vodafone. Команда Vodafone становится McLaren Mercedes и на какой год нужно попасть на борт для гласности. У нас есть сенсация новичка и бывший гонщик чемпионата мира. Идеальное комбо? Вы ошибаетесь, так как это был насыщенный событиями год, когда McLaren заработала все очки Кубка конструкторов из-за скандала со шпионскими воротами, когда колоссальная книга данных о Ferrari попала в руки технического инженера McLaren.

Все это наряду с текущим продолжающимся разрывом между пилотами между новичком и чемпионом. Это хорошо сделано для интересного просмотра. В довершение ко всему, после трех ужасающих гонок в конце сезона McLaren не выиграла ни чемпионат пилотов, ни чемпионат конструкторов. Феррари повела счет 1-2.

Так где же сейчас 2008 год? Сценарий еще не написан, но он уже готовится к очень насыщенному году, когда для наших серебряных стрел многое уже произошло. Сейчас они не выглядят слишком сильными с точки зрения конструктора, но я бы не стал их списывать со счетов.Впереди долгий путь, и я знаю, что Рон Деннис и мальчики способны на шок или два. Следи за этим пространством.

Знаете ли вы?

Эти 86 рисунков были сделаны для дизайна M7 по сравнению с сегодняшним MP4-23, который стал результатом почти 4600 рисунков.

В 1968 году штат сотрудников составлял менее 30 человек, двое из которых сегодня работают в Vodafone McLaren Mercedes. Тайлер Александр путешествует с командой в качестве системного инженера, а Рэй Роу работает механиком по коробкам передач.В 2008 году на трех предприятиях в Уокинге, Бриксворте и Штутгарте работало 1115 человек.

Еще в 1968 году технический регламент Формулы 1 составлял всего 2 страницы. Сейчас, в 2008 году, это 60 страниц, а еще 43 — в спортивных правилах.

В 1968 году Брюс и Денни побывали на 12 различных Гран-при на 4 разных континентах. Сейчас в рамках нынешнего режима вся команда проходит около 18 различных Гран-при на 5 разных континентах.

McLaren Stats

  • База — Уокинг, Суррей, Великобритания

  • Принципы команды — Рон Деннис, Мартин Уитмарш

  • Пилоты — Льюис Хэмилтон, Хейкки Говалайнетта, 9000 Ровалайнет

  • Завершенных гонок — 638

  • Чемпионат конструкторов — 8 (1974, 1984, 1985, 1988, 1989, 1990, 1991, 1998)

  • Чемпионат водителей — 11 (1974, 1976, 1984, 1985, 1986 (1988, 1989, 1990, 1991, 1998, 1999)

  • Победы в гонках — 158

  • Наибольшее количество побед за сезон — 15

  • Подиумные места — 423

  • Поул-позиции — 134

  • Самые быстрые круги — 136

Кратко — Хронология

1963 — Основание компании Bruce McLaren Motor Racing Ltd.

1968 — Брюс Макларен побеждает в Бельгии, дав первую победу в Гран-при своей команде, занявшей второе место в чемпионате конструкторов.

1970 — Брюс Макларен убит на автодроме в Гудвуде при тестировании спортивного автомобиля Can-Am.

1976 — Джеймс Хант побеждает в чемпионате своей команды, обыгрывая Ники Лауда из Ferrari на одно очко.

1984 — Ники Лауда присоединяется к партнеру Алену Просту. Австриец на пол-очка отстает от своего напарника по французской команде.

1985 — 1986 — Ален Прост побеждает в чемпионатах своей команды.

1988 — 1991 — Период тотального доминирования McLaren. В 1988 году Айртон Сенна забирает титул у своего товарища по команде Алена Проста, но в 1989 году он был отменен. В 1990 году Сенна возвращает титул и сохраняет его в 1991 году.

1998–1999 — Доминирование после успешной адаптации к изменениям правил. Мика Хаккинен выиграл чемпионат пилотов в обоих сезонах, а McLaren выиграл чемпионат конструкторов в 1998 году.

2000 — 2001 — Два года подряд финишировал вторым в чемпионатах пилотов и конструкторов с Микой Хаккиненом и Дэвидом Култхардом.

2002 — Спустился на третье место в чемпионате конструкторов после Ferrari и Williams. Дэвид Култхард занимает пятое место в чемпионате пилотов.

2003 — Третье место в зачете конструкторов, сразу после Williams. Кими Райкконен становится ключевым претендентом на чемпионство среди пилотов, проиграв Михаэлю Шумахеру в финальной гонке в Японии.2004 — Худшее начало сезона за последние годы, набрав всего пять очков в первых семи гонках. Этап уверенного восстановления, включая победу Кими Райкконена в Бельгии, и завершение сезона пятым в таблице.

2005 — MP4-20 доказывает, что самая быстрая машина на стартовой решетке, но низкая надежность означает, что они едва не завоевали титул конструкторов, несмотря на 10 побед — на две больше, чем чемпион Renault. Кими Райкконен, занявший второе место в чемпионате водителей.

2006 — Дистанционное третье место в чемпионате, несмотря на высокий гоночный темп во второй половине сезона.Закончите кампанию без побед впервые за десятилетие. Кими Райкконен, доминирующий гонщик, Хуан Пабло Монтойя уходит в середине сезона на NASCAR.

2007 — Выиграть восемь Гран-при, но лишен очков конструкторов и оштрафован на 100 миллионов долларов за использование конфиденциальных данных Ferrari. В результате интенсивного соперничества товарищи по команде Хэмилтон и Алонсо финишируют по очкам — на один меньше титула пилотов.

2008 — Кто знает?

Итак, вот и все, что мне потребовалось достаточно времени, чтобы напечатать, так что вам, должно быть, потребовалось достаточно времени, чтобы прочитать, если вы все еще со мной сейчас, тогда хорошо.Вы заслуживаете медали. Если вам нравится то, что вы прочитали, вернитесь к началу страницы, подарите мне 5 звезд и прекрасный выбор дня. Если вам это не нравится, не стесняйтесь оставлять мне много негативных комментариев (я предполагаю, что они будут исходить от фанатов Ferrari?) Спасибо за внимание.

Бен, снова и снова!

Почему McLaren F1 прекратил сотрудничество с Mercedes в 2014 году?

McLaren и Mercedes возобновляют сотрудничество на сезон 2021 года, при этом Mercedes поставляет McLaren силовые агрегаты.Это не первая совместная работа двух команд; у них было плодотворное 20-летнее партнерство в период с 1995 по 2014 год. Но в 2014 году этому пришел конец из-за закулисных разногласий.

Во время своей первой ассоциации они финишировали первыми в Кубке конструкторов один раз, вторыми в семи случаях и третьими в шести случаях. Они были особенно хороши в конце 90-х, составив большую конкуренцию Ferrari.

McLaren доминировал на рынке в 1998–2001 годах, выиграв один чемпионат конструкторов и два чемпионата пилотов.Эти симбиотические отношения между McLaren и Mercedes были продемонстрированы Daimler, имеющим 40% акций McLaren F1.

В то время они были в авангарде инноваций в спорте. У них был Адриан Ньюи, который использовал сильные стороны двигателя Mercedes.

Однако отношения между McLaren и Mercedes пошли на убыль. Это назревало с 2009 года. Потребовалось всего пять лет, чтобы развод был завершен.

Итак, что послужило толчком к этому расколу и почему McLaren вернулась к двигателям Mercedes с 2021 года? Итак, давайте посмотрим на факторы, стоящие за этим.

Раскол между Mercedes и McLaren продолжается с 2007 года

В 2007 году команда из Уокинга стала лидером мира. Они только что выиграли чемпионат конструкторов, и пилот Льюис Хэмилтон занял второе место, уступив Кими Райкконену из Ferrari в чемпионате пилотов.

Но они были вовлечены в полемику, когда были вовлечены в полемику «Шпионских ворот». В нем участвовал рассерженный сотрудник Ferrari Найджел Степни, передавший технические данные в McLaren.Британская команда была признана виновной в этих проступках.

Их чемпионат конструкторов 2007 года был аннулирован, а их количество очков обнулено. В дополнение к этому они были оштрафованы на 100 миллионов долларов, что является одним из самых высоких штрафов во всех видах спорта.

Между президентом FIA Максом Мосли и руководителем команды Роном Деннисом была личная неприязнь. Деннису не нравилось, как Мосли руководил спортом; Он ответил взаимностью, так как ему не нравилось вмешательство Денниса в законодательство о спорте.

Daimler устал от выходок McLaren

Совет директоров Daimler все больше беспокоился о Деннисе. Он позволил соперничеству с Мосли повлиять на принятие решений, граничащее с мелочью. Они также разочаровались в том, что они находятся в Формуле-1, поскольку фракция против Ф1 в Daimler набирала обороты, когда Daimler был обязан выплатить 40% от этих 100 миллионов штрафа.

НОРТАМПТОН, АНГЛИЯ — 7-ОЕ ИЮЛЯ: Шеф McLaren Рон Деннис во время квалификации на Гран-при Великобритании на трассе Сильверстоун 7 июля 2012 года в Нортгемптоне, Англия.(Фото Марка Томпсона / Getty Images)

Они также были раздражены предложением McLaren выйти на рынок спортивных автомобилей, чтобы таким образом конкурировать с Mercedes в этом секторе. Это произошло несмотря на то, что Daimler частично владела McLaren.

Рост Brawn GP увеличил разрыв McLaren с Mercedes

Еще одна нить в этой истории заключается в том, что когда случился финансовый кризис 2008 года, продажи Honda в определенном квартале упали на 40%. Таким образом, для Honda было проще урезать бюджет, сократив сумму на 300 миллионов долларов.

С уходом Honda из спорта в 2009 году возник риск увольнения 700 сотрудников Brackley. Итак, менеджмент Honda F1, Росс Браун и Ник Фрай боролись за спасение команды.

Honda уступила, предоставив 100-миллионную кредитную линию всего на один год, но без двигателей. Таким образом, в 2009 году компания Honda F1 превратилась в то, что было известно как Brawn GP. Однако эта команда осталась без двигателя в течение сезона.

Мартин Уитмарш, правая рука Денниса и президент Ассоциации команд Формулы-1 (FOTA), вышел на сцену.Он вел переговоры с Mercedes и попросил их поставить Brawn GP на этот сезон. Деннис был против того, чтобы помогать сопернику, но Уитмарш отговорил его. Шеф FOTA сказал, что это поможет им в борьбе с Мосли, и Деннис уступил.

Итак, Brawn GP внезапно стал обладателем лучшего двигателя в Формуле 1. В McLaren посчитали это несущественным, поскольку они помогали команде, которая боролась в Формуле 1.

Изменение правил в 2009 году изменило правила игры, поскольку у Брауна была лучшая машина в Формуле-1 в 2009 году, а у McLaren — худшая в 2009 году.Хэмилтону время от времени было трудно пробиться во второй квартал с этой машиной.

Mercedes приобретает Brawn

Компания Daimler была очень воодушевлена ​​успехом Brawn. Итак, они купили команду в 2010 году и из-за этого были вынуждены продать ее долю в McLaren. Это сделало Mercedes впервые с 1955 года заводской командой. За одну ночь McLaren перешла от завоевания рынка с точки зрения единственной цели Mercedes к тому, чтобы теперь быть простой командой клиентов.

Таким образом, это увеличило раскол между McLaren и Mercedes, и, наконец, команда Уокинга вышла из этого партнерства в 2014 году.По иронии судьбы тогда они обратились к двигателям Honda, и можно с уверенностью сказать, что это была настоящая катастрофа.

Почему McLaren вернулся к Mercedes?

Одна простая причина — смена руководства в McLaren с тех пор. Зак Браун пришел к власти в 2017 году и изменил состояние команды.

Американец сделал хитроумные изменения за кулисами, пригласив Андреаса Зейдла в качестве руководителя группы и Джейма Ки в качестве технического директора. Они использовали сильные стороны двигателя Renault и постепенно поднялись в турнирной таблице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *