Дорога определение в пдд: проезжая часть, дорога, обочина, разделительная полоса с комментариями и картинками

Содержание

Проезжая часть и полоса движения

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

На первый взгляд достаточно простые термины, но тем не менее есть вопросы, которые вызывают долгие споры.

Проезжая часть

Элементы дорогиЭлементы дороги

Акцент в этом термине на безрельсовые транспортные средства.

Трамвайные пути — не являются проезжей частью.

По трамвайным путям в особых случаях разрешено движение безрельсовых транспортных средств, но они для этих целей не предназначены. Трамвайные пути находятся  не «на» проезжей части, а «слева от» — в случаях, когда допускается движение по ним.

Рельсы слева от проезжей части
Рельсы слева от проезжей части»

Полоса проезжей части

Из определений «дорога» и «проезжая часть» — «полоса движения» является третьим по вложенности элементом дороги.

Основной элемент — дорога, включает в себя проезжую часть, а элемент проезжей части — это полоса движения. Исходя из этих терминов существование полосы движения невозможно без дороги. Долгое время существовал спор о наличии проезжих частей во дворах и на других прилегающих территориях.

Вопрос этот закрыт Решением Верховного суда РФ по делу № АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года с рассмотрением противоречий Правил дорожного движения РФ и конвенции о дорожном движении. В частности данное решение содержит, что элементы улично-дорожной сети могут располагаться на прилегающих территориях.

на прилегающих территориях могут располагаться элементы улично-дорожной сети (проезжая часть, тротуар и прочее), совокупность которых представляет собой дорогу согласно определению термина «дорога» в пункте 1.2 Правил

С одной стороны это выходит за строгие рамки описанных элементов по тексту, с другой стороны входит в логические рамки. Прилегающие территории предназначены в том числе и для движения транспорта, там же происходят дорожно-транспортные происшествия и движение регулируется этими же правилами. В конфликт вступают нормативные документы по строительству дорог, а следом и средства организации дорожного движения. Иногда невозможно визуально отличить дорогу и прилегающую территорию без выяснения за кем определен конкретный участок земли. На прилегающих территориях не строят дороги, как линейные строительные объекты, но отдельные элементы могут образовать дорогу в контексте Правил дорожного движения. За организацию движения на прилегающей территории отвечают иные ведомства, которые занимаются движением на улично-дорожной сети.

Возвращаясь к полосам движения их также зачастую невозможно разметить по нормативным документам (например обеспечить ширину в 3 метра, обозначать соответствующими знаками пересечения и так далее. Но опять же в контексте терминов ПДД полосы движения есть и на прилегающих территориях.

Обозначенная или не обозначенная разметкой

Из абзаца выше, по нормативным документам возможно обозначить только полосы на соответственно «нормативных» дорогах. Средства организации дорожного движения на прилегающих территориях также могут применяться, но в зависимости от ситуаций требования их могут отличаться. Например, часто можно увидеть на заправках и парковках знак 5.5. «Одностороннее движение», но так как «нормативной» дороги нет, то и двигаться по одностороннему движению с нарушением тут не получится. На этой же парковке с противоположной стороны висит «Кирпич» — он уже не привязан к дороге, и за нарушение этого знака выпишут правомерный штраф. На парковка часто можно встретить разметку узких полос и никто не будет выписывать штраф за нарушение такой разметки и выезды на встречку за пересечение сплошной линии. Предписывающие знаки и знаки приоритета необходимо выполнять. И так далее, случаев много.

Продольная полоса

И даже в «продольности» полосы возникают споры. Есть продольная полоса в профиле «нормативной» дороги, а есть продольная полоса по направлению дороги.

Продольная полосаПродольная полоса

Тут следует посмотреть от противного и представить не продольную полосу — вариант подходящий для ПДД станет очевидным.

Профиль дороги с продольной полосой
Профиль проезжей части с продольной полосой Продольная полоса второй вариантПродольная полоса  проезжей части

Вполне подходит к определению, полоса идет вдоль поверхности проезжей части. Это выглядит нелепо, до тех пор пока физически ширина дороги не изменяется. При сужении дороги кто то допускает такое расположение полосы движения поперек проезжей части.

Сужение дорогиСужение дороги

Ширина полосы движения

«Имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.»

Тут спор вызывает некий вывод о запрете движения двух автомобилей в одной полосе. Такой вывод не имеет оснований. Термин определяет полосу движения. И если ширина достаточна для движения автомобилей в один рад — это полоса движения, если недостаточно — это не полоса движения. В различных условиях количество полос может изменятся при сохранении ширины. Основа выбора количества полос  — это соблюдение безопасного интервала между транспортными средствами.

Пример увеличения количества полос при сохранении исходной ширины в проекте probok.net:

Добавление полосы движения за счет сужения других полосДобавление полосы движения за счет сужения других полос

Определение по ПДД что означает проезжая часть?

Обеспечение комфортного и безопасного продвижения — это есть одно из главных условий нахождения на дороге любых транспортных средств.

Проезжая часть - определение по ПДД

Дамба либо насыпь, плотина асфальтированная или бетонированная, мощёная бутом часть земельного участка, предназначенная для проезда транспорта — может называться дорогой.

Она состоит из следующих главных конструктивных узлов:

  • проезжий элемент дороги, бывает разделён на отдельные линии,
  • может иметься полоса, разделяющая потоки,
  • обочина,
  • тротуар (если предусмотрен),
  • трамвайный путь (в условиях города).

Чем является проезжая часть по ПДД?

Чем является проезжая часть по ПДД?В понятиях правил дорожных движений указано следующее обозначение: «Проезжая часть» — определяется, как элемент дороги, который назначен для проезда безрельсового транспорта.

Часто она покрыта асфальтом, однако это не является отличительной чертой проезжей части. По определению – это место, предназначенное для проезда автомобилей и мотоциклов.

Также она иногда оформляется другим материалом:

  • щебнём,
  • брусчаткой,
  • бутовым камнем,
  • может иметь обычную грунтовую основу.

Как распознать проезжую часть?

Тротуары имеют довольно большую ширину (могут быть даже более пяти метров), поэтому их, возможно перепутать с проезжею частью. Чтобы разделить эти понятия, нужно помнить — правила ДД гласят:

«Тротуар» — есть элемент дороги, служащий для свободного продвижения людей в нужную им сторону. Находится он неподалёку от проезжей части, в крайнем случае, может быть отделён от неё зелёным насаждением.

Пешеходная тропка отличается высотой с проезжим элементом дороги.

Когда она просто прилежит без раздельных линий, тогда, скорее всего это есть обочина. Обочиной является частичкой дороги, она соседствуюет с проезжим элементом, находящимся на одном уровне по высоте с ней.

У неё другой вид покрытия, который может выделяться разметками, поддерживать, также на ней могут быть поставлены знаки «стоянка» или «остановка».

То есть, тротуары — объекты, определяющиеся следующими признаками:

  • соседствуют с проезжей частью,
  • разделяются чем — то (знаками, або разметками, различными отметками) в части нахождения на одном уровне с проезжей частью для ТС,
  • могут являться крайней правой частью дороги,
  • но ни в коем случае не есть разделительной разметкой.

Полосы

ПолосыГлавным образом, для безопасности проезжие части дороги разделяют ограничительными линиями разметки на отдельные участки – полосы следования.

«Полосой следования» называется одно из параллельных направлений движения по проезжим частям, которые обозначены определёнными разметками, они обязаны иметь ширину, позволяющую безопасно продвигаться автомобилям, как минимум в одном направлении.

Особенная разметка

Продольная разметка (полосы, стрелки и другие отметки) определяют разные способы движения и порядок пересечения перекрёстков. В основном линии движения обозначаются белой линией.

Сплошная узкая полоса:

  • отделяет продвижение ТС в противоположных направлениях,
  • показывает границу полосы движения в критических местах для безопасности движения на дороге,
  • означает грань дороги, на которую въезд не разрешён,
  • также определяет место, где могут парковаться транспортные средства,
  • и окраину проезжей дороги, не относящейся к автомагистралям.

Эту полосу пересекать запрещено. Разрешается пересекать только для кратковременной остановки транспортных средств — на обочине или, в качестве исключения, при объезде препятствий.

Прерывистую разметку пересекать разрешается только в случае перестроения.

В случае отсутствия разделительной линии, водитель может сам сориентироваться с шириной полосы дороги, учитывая габариты собственного автомобиля, а также ТС, проезжающих рядом в обоих направлениях, не забывая брать во внимание также интервал между ними.

Дополнительные полосы на проезжей территории могут добавляться в местах подъема на возвышения дороги (или, например, эстакады).

Водитель не имеет право двигаться по левой полосе, если свободна правая часть дороги.

Обустройство проезжей части

Инженерные образования дорожных покрытий обычно разделяют по принципу укрепления на жёсткие (железобетонные) и прочие.

Дорожные слои по организации могут состоять:

  • из укатанных сыпучих материалов, набирающих прочность в результате уплотнения и развития сил трения (расклинки) — они удерживают отдельные частицы в слое,
  • из асфальтовых и бетонных составов, которые образуют монолитные смеси после укладки, уплотняются и затвердеваются,
  • монтируемые смешанные цементобетонные сборки из плит.

Основным качеством дорожных покрытий есть её безопасность, поэтому очень важно использовать более экономичные технологические приемы, как и комплексную механизацию.

Чтобы сделать упрочнённый грунт для дорог необходимо:

  • смешать песок с глиной в соответствующих частях,
  • далее смесь замешивают с цементом. Этот раствор укладывают на месте, толщина слоя в результате должна быть не меньше 6 см., а может больше,
  • сверху предыдущего покрытия эту дорогу накрывают небольшим количеством битума — он не даст быстро утратить влагу грунту, пока не схватится цемент,
  • существует современные смеси, называемые «макадам», которые состоят из некоторых слоёв щебёнки. Укладывая их — нужно пропитывать водой, а затем как можно тщательней укатать дорожным катком,
  • затем сверху насыпают и укатывают слой мелкозернистого щебня — это будет надёжным и достаточно прочным покрытием.

Остановка

Согласно правилам дорожного движения, стоянка или остановка возможны только под разрешающими знаками. Если же вдруг, они отсутствуют — останавливаться можно только на самом крайнем положении дороги или на обочине, дабы не иметь возможность препятствовать продвижению другого транспорта.

В крайнем случае, на короткое время можно уйти как можно правее и остановившись, включить аварийку.

Количество проезжих частей на дороге

Сколько нужно линий движения для автомобилей (безрельсовых ТС) обычно обозначается стрелками, полосой или же специальными значками.

Если же они не присутствуют, тогда водители должны сами определить ширину своей полосы движения, не забывая учитывать также габариты других транспортов, двигающихся рядом и соблюдая интервал между ними.

Ширина проезжей части

Проезжая часть дороги, имеющая асфальтированное покрытие, по стандартам должна иметь ширину не меньше семи с половиной метров.

Дороги, у которых более простейшее покрытие, могут иметь ширину дорожного полотна менее семи метров.

Подводя итог, мы можем заключить — проезжая часть призвана обеспечить безопасное продвижение безрельсовых транспортов, таких, как автомобили и мотоциклы.

Если же на ней нет обозначающих запрещающих знаков — могут находиться велосипеды и мопеды, а также велосипеды и пешеходы — при отсутствии дорожки или обочин и тротуаров.

Обустройство проезжей части Загрузка…
Основные понятия и термины — Правила дорожного движения

Правила дорожного движения (ПДД) — это основной документ, регулирующий дорожное движение на всей территории Российской Федерации.

Основные понятия и термины

Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

Текст ПДД содержит 24 раздела, каждый из которых определяет правила поведения участников дорожного движения. Разделы разбиты на пункты. Кроме того, Правила имеют два приложения:

  • Приложение 1 «Дорожные знаки»;
  • Приложение 2 «Дорожная разметка».

Изучая Правила дорожного движения, необходимо, в первую очередь, ознакомиться с некоторыми понятиями и терминами, которые встречаются в тексте ПДД. В пункте 1.2 Правил даются их определения, которые приведены ниже в алфавитном порядке.

Основные понятия и термины

Автомагистраль

Знак 5.1 — Автомагистраль

Дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Движению по автомагистралям посвящена 16 глава ПДД.

 

Автопоезд

 

Автопоезд

Механическое транспортное средство (ТС), сцепленное с прицепом (прицепами).

Велосипед

Велосипед

ТС, кроме индивидуальных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Водитель

Водитель

Лицо, управляющее каким-либо ТС, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Вынужденная остановка

Вынужденная остановка

Прекращение движения ТС из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Вынужденная остановка всегда обусловлена какой-то уважительной причиной, которая не позволяет транспортному средству продолжить движение. Она может произойти в любой момент вопреки желанию водителя и пассажиров. Если преднамеренную остановку можно запретить в определенных местах, то на вынужденную остановку такой запрет не распространяется.

К вынужденной остановке не относится предписанное Правилами прекращение движения на запрещающий сигнал светофора (регулировщика), а также остановка с целью уступить дорогу другому участнику движения. Остановка транспортного средства в заторе тоже не соответствует данному определению.

Обязанность водителя при вынужденной остановке — обозначить свое ТС аварийной сигнализацией и знаком аварийной остановки, а если это возможно — откатить транспортное средство к краю проезжей части или на обочину дороги.

Главная дорога

Дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы, и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

На знаках 2.3.1 — 2.3.7 и 8.13 главная дорога обозначена толстой линией, а второстепенные дороги — тонкими линиями. Водители, движущиеся по главной дороге, имеют преимущество перед теми, кто движется по второстепенной дороге.

2.1

2.3.1

2.3.2

2.3.3

2.3.4

2.3.5

2.3.6

2.3.7

5.1

8.13

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни

Внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

Дорога

Обустроенная или приспособленная и используемая для движения ТС полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

На дорогах Российской Федерации установлено правостороннее движение транспортных средств.

Дорога

Элементы дороги:

  • Полоса движения
  • Разделительная полоса
  • Проезжая часть
  • Обочина
  • Тротуар

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП)

ДТП

Событие возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены ТС, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Дорожное движение

Дорожное движение

Совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Железнодорожный переезд

Ж/д переезд

Пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

Маршрутное транспортное средство

Маршрутное ТС

Транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по определенному маршруту с обозначенными местами остановок.

Механическое транспортное средство

Механические ТС

Транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Не являются механическими транспортными средствами прицепы, гужевые повозки, велосипеды, мопеды и ручные инвалидные коляски.

Мопед

Мопед

Двух- или трехколесное ТС, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб.см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Мотоцикл

Мотоцикл

Двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические ТС, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

Населенный пункт

Застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 — 5.26

5.23.1

5.24.1

5.23.2

5.24.2

5.25

5.26

Недостаточная видимость

Туман

Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки.

Недостаточная видимость, в отличие от ограниченной видимости, всегда вызвана погодно-атмосферными условиями. Как правило, недостаточная видимость вызвана временной непрозрачностью воздуха.

Обгон

Обгон

Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Из определения следует, что обгон другого ТС возможен только на двухполосной дороге, поскольку при наличии двух и более попутных полос движение по встречной стороне дороги (проезжей части) запрещается.

Обочина

Обочина

Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с правилами.

Ограниченная видимость

Растительность

Видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Опасность для движения

Опасная ситуация

Ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Опасный груз

Опасный груз

Вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

Опережение

Опережение

Движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Организованная перевозка группы детей

Перевозка детей

Специальная перевозка двух или более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом ТС, не относящемся к маршрутному ТС.

При организованной перевозке групп детей в каждом ТС должен находиться, как минимум, один сопровождающий.

Организованная пешая колонна

Пешая колонна

Обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

Организованная транспортная колонна

Автоколонна

Группа из трех или более механических ТС, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного ТС с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

Участники организованной транспортной колонны пользуются на дороге теми же правилами, что и сопровождающее их транспортное средство с включенными спецсигналами. Водителям остальных ТС запрещается пересекать организованную транспортную колонну и присоединяться к ней.

Сопровождать организованные транспортные колонны могут только автомобили Госавтоинспекции и Военной автомобильной инспекции.

Остановка

Остановка

Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки ТС.

Парковка (парковочное место)

Парковка

Специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Пассажир

Пассажир

Лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в ТС (садится на него) или выходит из ТС (сходит с него).

Перекресток

Перекресток

Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Важно понимать различие между понятиями «перекресток» и «пересечение проезжих частей». В пределах одного перекрестка может быть как одно-единственное пересечение проезжих частей, так и несколько — в том случае, когда хотя бы одна из пересекающихся дорог имеет разделительную полосу, которая делит эту дорогу на две проезжих части.

Перестроение

Перестроение

Выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Перестроение — это маневр, который должен выполняться по определенным правилам, изложенным в 8 главе ПДД. Как и любой другой маневр, перестроение должно быть безопасным и не создавать помех окружающим участникам движения. Перед началом его выполнения водитель должен включить указатели поворота соответствующего направления.

Пешеход

Пешеходы

Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся на инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Одно и то же лицо не может быть одновременно и пешеходом, и водителем. Если, например, человек едет на велосипеде — он водитель. Если он прекратил поездку и ведет велосипед по дороге, он — пешеход. Лица, выполняющие на дороге какую-либо работу (дорожные рабочие, дворники, регулировщики и т.д.), не являются пешеходами.

Пешеходный переход

Участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

5.19.1

5.19.2

1.14.1

1.14.2

Полоса движения

Полосы для движения

Любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

На данном изображении имеется шесть полос для движения, которые обозначены разметкой. Однако, наличие или отсутствие разметки не сказывается на количестве полос. Количество полос определяется только шириной проезжей части, и уже в зависимости от нее наносят разметку и устанавливают знаки, а не наоборот.

Преимущество (приоритет)

Преимущество

Право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Преимущество» — это важнейший термин ПДД, который, наряду с требованием «уступить дорогу» определяет очередность движения в любых ситуациях, где пересекаются пути транспортных средств и пешеходов.

Препятствие

Препятствие

Неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Прилегающая территория

Выезд с заправки

Территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и т.п.). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Прилегающая территория всегда ограничена реальной или воображаемой линией, соседствует с дорогой и имеет на нее выезд. Выезды с прилегающей территории не образуют перекрестка. Это имеет значение, поскольку для перекрестков существуют одни правила проезда, а для выездов с прилегающих территорий — другие.

При выезде с прилегающей территории вы должны пропустить все транспортные средства и пешеходов, которые движутся по дороге.

Прицеп

Прицеп

ТС, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Проезжая часть

Проезжая часть

Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых ТС.

Разделительная полоса

Разделительная полоса

Элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Разделительная полоса всегда делит дорогу на соседние проезжие части. Как правило, она предназначена для снижения риска столкновения ТС, которые движутся навстречу друг другу.

Разрешенная максимальная масса

«Газель»

Масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, т.е. сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

В ПДД разрешенная максимальная масса упоминается в тех случаях, когда какое-либо правило, ограничение, действие дорожного знака нужно распространить на определенные виды ТС. Чаще всего о ней вспоминают, когда речь идет о разграничении легковых и грузовых автомобилей. Уже сейчас полезно запомнить общее правило: с точки зрения ПДД, грузовыми считаются автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны. Легкие грузовики (например, марки «Газель»), с разрешенной максимальной массой 3,5 тонны или меньше, приравниваются к легковым автомобилям.

Регулировщик

Регулировщик

Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одеждой и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

Стоянка

Стоянка

Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой ТС.

Темное время суток

Темное время суток

Промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

Транспортное средство

Транспортное средство

Устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Тротуар

Тротуар

Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Уступить дорогу (не создавать помех)

Уступить дорогу

Требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Требование «уступить дорогу» действует в любых ситуациях, когда пути двух или нескольких участников движения пересекаются в одной точке. Оно помогает установить правильную очередность проезда. Четкое соблюдение этого требования позволяет и пешеходам избегать попадания в ДТП.

Участник дорожного движения

Участник дорожного
движения

Лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Видео


ПДД Общие положения

Раздел 1 ПДД. 

 

  Первый раздел Правил Дорожного Движения (ПДД) «Общие положения» — это, своего рода, вступление, которое дополняет все разделы ПДД. Практически в каждом билете есть вопрос из  этого раздела.

 Здесь приведены основные понятия и термины, которые  даны в первом разделе и используются в Правилах, а так же во всех  билетах ПДД.     

  Например: (Билет 1 вопрос 1) понятие «Вынужденная остановка» — это прекращение движения из-за технической неисправности транспортного средства или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя или пассажира, а так же появлением препятствия на дороге.

 А преднамеренное прекращение движения транспортного средства — это «Остановка» на время менее 5 минут, и более 5 минут для посадки и высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки считается  остановкой, а так же, остановка в случае затора на перекрестке или на дороге. 

   «Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

  И этих понятий вы не найдете в разделе 12 «Остановка и Стоянка»

 

 

Дорога

 

 «Дорога» — это, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств, полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины, и разделительные полосы (вставка).
К дорогам относятся улицы, проспекты, магистрали, а также грунтовые, лесные, полевые пути и даже те, которые могут быть использованы для движения транспорта только зимой или, наоборот, в период дождей и снегопадов, превращающиеся в непроезжие. 

 «Полоса движения» — основной участок дороги, обозначенный разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд, а мотоциклов без коляски в два ряда.
 

Проезжая часть

 

«Проезжая часть» — это элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств. Проезжие части отделяются друг от друга разделительной полосой.

 
«Разделительная полоса» — это

элемент дороги, выделенный конструктивно или с помощью разметки, разделяющей смежные проезжие части, и не предназначенные для движения и остановки транспортных средств. Не путайте разделительную полосу с линиями дорожной разметки.

 

Перекресток

 

⁠ Перекресток — это место пересечения, примыкания или развлетвление дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. А проще говоря — перекресток это пересечениедорог, а не просто пересечение проезжих частей. 

Выезды с прилегающих территорий перекрестком не считаются.

 

Прилегающая территория

  «Прилегающая территория» —  это территория, непосредственно, прилегающая к дороге и не предназначена для сквозного проезда транспортных средств (жилые массивы, дворы, автостоянки, АЗС, предприятия и т.п.). Правила разъезда внутри таких участков как на нерегулируемых перекрестках.
Если вы заезжаете в «карман» знайте, что вы заехали в жилую зону и там все разъезды регулируются Правилами разъезда  равнозначных перекрестков. Бульвар – это улица и она имеет название, а значит главная дорога по отношению с другими проездами и выездами внутри квартала, если нет других знаков. 

 

Главная дорога

 ⁠«Главная дорога» — это дорога с твердым покрытием (асфальтным — и цементобетонным покрытием, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой. А также, любая дорога  по отношению к выездам с прилегающих территорий.

 

Автомагистраль


«Автомагистраль» — это дорога, имеющая для каждого направления проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, а при ее отсутствии – дорожным ограждением, а также она не имеет пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными и трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. Движение по автомагистралям подробнее в 16 разделе ПДД. 

⁠   Самая большая скорость движения в РФ допускается только по автомагистрали. Скорость по ней разрешена легковым и грузовым автомобилям массой до 3,5т. — со скоростью 110 км/ч. Автомобилям массой более 3,5т и автобусам —  90 км/ч.

⁠   Если Дорога имеет твердое покрытие, то оно должно —  не иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, где разрешается движение со скоростью (раздел 10 ПДД Скорость движения), согласно  Правил Дорожного Движения Российской Федерации. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин, и т.п. не должны превышать научно-обоснованных пределов: по длине (вдоль дороги) 15,0 см, ширине 80 см, глубине 5 см.
 

⁠   

Раздел 2

 Общие обязанности водителей

 

   Водителю запрещается передавать управление транспортным средством лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.  

 

 Дорожно-транспортное происшествие(ДТП) (п.2.5 ПДД)

 

   При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить и не трогать с места транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров в населенном пункте и от 30 метров вне населенного пункта.  

  (п.2.6.1) Если в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан овободить проезжую часть, если движению других ТС создается препятствие, предворительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение ТС по отношению к друг другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. 

   Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП  или характер и перечень видимых повреждений ТС:

   1- вызывают разногласия участников ДТП, водитель причастный к нему, обязан  записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП.  

   2 — не вызывают разногласий участников ДТП, водители не обязаны сообщать в полицию, могут оставить место происшествия и оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС.

   3 — если в ДТП участвуют только два ТС (включая прицепы к ним) и не вызывают разногласий участников ДТП оформить документы можно  без участия сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС. 

   4 — оформлять документы о ДТП не требуется  — если у каждого из участников ДТП отсутствует необходимость в оформлении этих докуметов.

Недостаточная видимость

 

   «Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

 

Ограниченная видимость

 

   «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

 

Препятствие

 

 

⁠ Препятствие — неподвижный объект на полосе движения. Это может быть неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п. 

  не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения по Правилам.

Обгон

 

   «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части) 

 

Маршрутное транспортное средство

⁠В наше время многие водители не знают, чем различаются маршрутные такси (маршрутки) и маршрутное транспортное средство? Согласно Правилам Дорожного Движения, понятие — «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки людей (пассажиров) по дорогам и, движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
 Маршрутные такси не относятся к категории маршрутных транспортных средств.

 

Разрешенная максимальная масса

  «Разрешенная максимальная масса»масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

  За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Уступи дорогу

 

   «Уступи дорогу (не создавать помех)» — требование означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношении к нему преимущество, изменить направление или скорость.

 

Мотоцикл категория «А»

 

 

⁠Мотоцикл — двухколесные транспортное средство с боковым прицепом или без него, объем двигателя которого более 50 куб.см., мощностью не превышающую 15кВт и конструктивной скоростью более 50 км/ч.

 К мотоциклам приравниваются трициклы, а так же квадрициклы с мотоциклетной посадкой и рулем мотоциклетного типа и массой не превышающую 550 кг.

  Категории ТС:

  • А — мотоциклы, квадрициклы мощностью до 15 кВт и весом до 550 кг
  • А1 — легкие мотоциклы, квадроциклы(вездеходы на мотоциклетной основе) Допускаются водители с 16 лет.
  • В — автомобили весом до 3,5 тонн в , а так же с прицепом разрешенная максимальная масса которого до 750 кг. 
  • В1 — Квадрициклы, трициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, двигатель мощностью до 15 кВт и весом до 550 кг

  Категория В1 присваивается автоматически при получении прав  категории А или В, но если водитель имеет только категорию В1, он не имеет право управлять ТС категории В или А.

  (п.2.7) Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, необорудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

правил дорожного движения — определение

Примеры предложений с «правилами дорожного движения», память переводов

EurLex-2 «Поскольку поведение, которое нарушает правила дорожного движения», также является перечисленным преступлением, из этого следует, что те же меры предосторожности должны быть доступны, когда Решение о финансовом наказании, возникающее в связи с нарушением правил дорожного движения, должно быть исполнено, как это возможно, например, в отношении решения о финансовом наказании, возникающего в связи с коррупцией, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ или контрабандой. EurLex-2В Farrell вновь дело касалось положений, касающихся обязательного страхования, которые были кодифицированы в ирландском статуте о дорожном движении (Закон о дорожном движении) и в правилах о дорожном движении (Правила дорожного движения). EurLex-21.2.2. правила дорожного движения: дорожные знаки, ограничения и запреты движения, парковка и остановка, использование специальной инфраструктуры, безопасное расстояние и расстояние остановки, специальные ограничения скорости для грузовых автомобилей / автобусов, проверки и штрафы; oj4Власти Испании совсем недавно приняли Королевский указ № № / № № ноября №, утверждающий Общие правила дорожного движения при реализации Закона о дорожном движении, транспортных средствах и безопасности дорожного движения № марта В частности, создание дорог Правила дорожного движения, обеспечивающие высокий уровень безопасности дорожного движения, являются общими усилиями всех правительств во всем мире. MultiUnProvide для установок и оборудования, позволяющих осуществлять совместный контроль между соседними государствами (универсальная технология) # часов в день, когда это оправдано потребностями дорожного движения и в соответствие с правилами дорожного движения; Организовать транспортную систему, которая разделяет различные типы транспортных средств по обе стороны границы, чтобы отдавать предпочтение автобусам, которые предоставляют регулярные услуги; Обеспечить адекватную парковку; Предоставить водителям и пассажирам необходимые санитарно-гигиенические средства, места для питания и надлежащие средства телекоммуникации ООН-2В частности, принятие правил дорожного движения, обеспечивающих высокий уровень безопасности дорожного движения, является общей задачей всех правительств во всем мире. , EurLex-2Власти Испании совсем недавно приняли Королевский указ № 1428/2003 от 21 ноября 2003 года об утверждении Общих правил дорожного движения во исполнение Закона о дорожном движении, транспортных средствах и безопасности дорожного движения от 2 марта 1990 года. EurLex-2 — соблюдать правила дорожного движения, в частности, те, которые предназначены для предотвращения дорожно-транспортных происшествий и поддержания потока движения; EurLex-2- Соблюдать правила дорожного движения, в частности, те, которые предназначены для предотвращения дорожно-транспортных происшествий и поддержания потока движения; oj4Соблюдать правила дорожного движения, в частности, те, которые предназначены для предотвращения дорожно-транспортных происшествий и поддержания потока движения EurLex-2 — Соблюдать правила дорожного движения и, в частности, те, которые предназначены для предотвращения дорожно-транспортных происшествий и поддержания потока дорожного движения, EurLex-2. Соблюдайте правила дорожного движения, в частности, те, которые предназначены для предотвращения дорожно-транспортных происшествий и поддержания потока движения, eurlex соответствуют правилам дорожного движения и, в частности, те, которые предназначены для предотвращения дорожно-транспортных происшествий и технического обслуживания. поток трафика

Показ страницы 1.Найдено 1464 предложения с фразой road traffic rules.Найдено за 37 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они приходят из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

Правила дорожного движения | Статья о регулировании дорожного движения в Free Dictionary ЗАКОНОДАТЕЛЬСКИЙ АКТ 1984 ГОДА СОВЕТА АБЕРДЕНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА (ТЕРРАСА СОЮЗА, ВСТРЕЧА РОЗЕМУНТА, УЛИЦА СОЮЗА, АБЕРДИН) (ПРИМЕНЕНИЕ ВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ) Городской совет Абердина принял решение о дорожном движении в соответствии с указанным выше указанием в условиях Регламентный закон 1984. ДЕЙСТВИЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 1984 ГОДА ДОРОГА A10 GLA (УЛИЦА БИШОПСГЕЙТ И ГРАЧЕЧЕРЧ, ГОРОД ЛОНДОН) (ВРЕМЕННОЕ ЗАПРЕТ НА ДВИЖЕНИЕ И ОСТАНОВКУ) ПРИКАЗ 2019 1.Использование сирены в Гане регулируется законом, и в соответствии с Правилами дорожного движения 2012 года [L.Tribune News Network Doha Хорошо спланированное регулирование дорожного движения Фонд культурной деревни (Катара) продолжал оставаться любимым местом для семей даже на Третий день Ид в четверг. ОБЩЕСТВЕННЫЕ УВЕДОМЛЕНИЯ 26-10-18. STOCKTON-ON издал распоряжение Совета Стирлинга (Drumloist Road nr Callander) (Временное закрытие — Поправка) 2018 в соответствии с Законом о регулировании дорожного движения 1984 года (с изменениями). СОВЕТА В БОРЬБЕ С СОВЕТОМ АЛЛЕНС ЗАКРЫТИЕ УРОВНЯ ЗАПАСА, DURHAM LANE, ВРЕМЕННОЕ ЗАКРЫТИЕ ВРЕМЕННОГО ЗАКРЫТИЯ EAGLESCLIFFE ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2018 ГОДУ Городской совет Стоктона-на-Тисе вынес вышеуказанное распоряжение в соответствии с разделом 14 (1) Закона о дорожном движении 1984 года 24 августа 2018 года Управление дорожного движения убедилось в том, что доступ к указанной дороге должен быть запрещен, поскольку на дороге ведутся или предлагаются работы.УВЕДОМЛЕНИЕ ДАЕТСЯ, что 23 августа 2018 года Совет города Ньюкасл-апон-Тайн издал приказ в соответствии с разделами 32, 35, 45, 46, 49, 53, 63 и частью IV Приложения 9 Закона о регулировании дорожного движения 1984 года, который вносит изменения в распоряжение города Ньюкасл-апон-Тайн (порядок парковки на улицах) 2009 года («порядок на улице»). (РАЗЛИЧНЫЕ ДОРОГИ, БОРОН ЧАРНВУДА) ПРИЛОЖЕНИЕ КОНСОЛИДАЦИИ 2017 ГОДА (УЛИЦА КИНГА, СИЛЕБИЯ И ГЛАВНАЯ УЛИЦА, ШВЕЙЦАРИЯ) (ИЗМЕНЕНИЕ 7 ) ПОРЯДОК 2018 ГОДА УВЕДОМЛЕНО, что Совет графства Лестершира издал приказ в соответствии с разделами 1, 2, 4, 5, 32, 35, 45, 46, 47, 49 и частью IV Приложения 9 Закона о регулировании дорожного движения 1984 года. и в соответствии с положениями Закона о дорожном движении 1991 года и Закона об управлении дорожным движением 2004 года, последствия которого будут: -1.СРОК ДЕЙСТВИЯ ВРЕМЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ СОВЕТА МАНЧЕСТЕРСКОГО СОВЕТА ЗАКОН ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 1984 ГОДУ РАЗДЕЛ 14 (С ПОПРАВКАМИ) ПРИЛОЖЕНИЕ №. В 2017 году Совет издал нижеследующие распоряжения в соответствии с разделами 1, 2, 4, 19, 32, 35, 38, 45-46, 49, 53, 84 и частью IV Приложения 9 к Закону о регулировании дорожного движения 1984 года, вступают в силу 2 октября 2017 года, эффект от которых будет: — 1.Используя распоряжения по регулированию дорожного движения, Кирклис освободил все транспортные средства совета от штрафов за нарушение правил. ,
Правил дорожного движения — определение Правил дорожного движения с помощью Свободного словаря

дорожного движения

(ˈtræfɪk) n 1.

a. транспортных средств, прибывающих и идущих по улице, городу и т. Д.

b. ( как модификатор ): светофор.

2. Движение транспортных средств, людей и т. Д. В определенном месте или для определенной цели: морское движение.

3. (Торговля)

а. бизнес коммерческих перевозок по суше, морю или воздуху

b. — груз, пассажиры и т. Д. —

4. (обычно , обычно с ) деловые или деловые связи: не иметь трафика с этим человеком.

5. Торговля (коммерция), особенно незаконного или ненадлежащего вида: торговля наркотиками.

6. (Телекоммуникации) совокупный объем сообщений, переданных через систему связи за определенный период период

vb ( и ), , или

8. (Коммерция) ( часто следуют в ) для ведения торговли или бизнеса, особенно незаконного вида

9. (обычно с ), чтобы иметь сделки

[C16: из древнеанглийского трафик , из древнеитальянского , трафик , из , трафик , чтобы участвовать в торговле]

ff торговец людьми n

ˈ без трафика прил.

traf • fic 000 ɪ000000, v. -ficked, -fick • ing. н.

1. Движение транспортных средств, кораблей, самолетов, людей и т. Д. В районе или по маршруту.

2. транспортных средств, людей и т. Д., Движущихся в зоне или по маршруту.

3. перевозка грузов с целью торговли, морским, наземным или воздушным транспортом: транспортные средства.

4. торговля; покупая и продавая; коммерческие сделки.

5. торговля между разными странами или местами; коммерции.

6. бизнес, осуществляемый железнодорожным или иным перевозчиком при перевозке грузов или пассажиров.

7. совокупность грузовых, пассажирских, телефонных или телеграфных сообщений и т. Д., Обработанных, особенно в данный период.

8. общение, деловые отношения или контакты между людьми или группами.

9. взаимный обмен или общение: обмен идеями.

10. Торговля определенным товаром или услугой, часто нелегального характера: торговля наркотиками.

против

11. для ведения трафика, торговли или коммерческих сделок.

12. для торговли или торговли определенным товаром или услугой, часто нелегального характера (обычно в в ): для торговли опиумом.

[1495–1505; ранее трафик <Средне-французский трафик (н.), trafiquer (v.) <Итальянский traffico (n.), trafficare (v.)]

traf’fick • er, n.

трафик • меньше, прил.

.
Правила дорожного движения для велосипедистов и их транспортных средств

Правила дорожного движения для велосипедистов и их транспортных средств

Правила и нормы, касающиеся дорожного движения, применимые к велосипедистам, можно разделить на правила, касающиеся транспортных средств, правила использования велосипедных шлемов и правила дорожного движения.

Правила транспортного средства

В соответствии с Венской конвенцией велосипед — это транспортное средство, по крайней мере, с двумя колесами, которое приводится в движение исключительно мышечной энергией человека, который ездит на этом транспортном средстве, в частности с помощью педалей или ручных ручек.Кроме того, Конвенция гласит, что цикл должен: a) иметь эффективный тормоз, b) быть оборудован колоколом, способным слышать на достаточном расстоянии, и не иметь других звуковых предупреждающих устройств, и c) быть оснащен отражающим красным светом устройство сзади и устройства, обеспечивающие, чтобы велосипед мог показывать белый или желтый свет спереди и красный свет сзади [55].

В дополнение к вышеупомянутым «условиям допуска циклов в международные перевозки» в некоторых странах, таких как Германия и Нидерланды, существуют дополнительные правила, касающиеся обязательного оборудования для обеспечения видимости велосипедистов.Примеры:

  • Одно белое отражающее устройство, видимое спереди.
  • Оранжевые отражатели педалей видны спереди и сзади.
  • Два установленных на колесе отражателя оранжевого цвета на каждом колесе, расположенных под углом 180 o и видимых сбоку, или непрерывные белые круглые светоотражающие полосы на шинах или на спицах передних и задних колес.
  • Один дополнительный красный отражатель с большой поверхностью сзади.
  • Брызговики для предотвращения видимости света и отражателей от грязи.

В некоторых странах (например, в Нидерландах) были разработаны стандарты на аксессуары, такие как детские велосипедные сиденья. Эти стандарты включают требования и рекомендации, касающиеся крепления сидений, размеров, подножек и защиты от соприкосновения ног со спицами [16].

Законодательство о велосипедных шлемах

В некоторых европейских странах велосипедные шлемы стали обязательными в последние несколько лет. На Мальте велосипедные шлемы стали обязательными для всех велосипедистов в апреле 2004 года.В Швеции велосипедные шлемы стали обязательными для детей в возрасте до 15 лет с 1 января 1818 г. по г. 2005 г. Та же группа велосипедистов должна носить шлемы в Словении и Чешской Республике. В Испании велосипедисты должны носить шлем вне городских районов, за исключением случаев, когда они поднимаются в гору [22].

Определение точных стандартов, без которых эффективность шлемов не может быть гарантирована, является обязательным условием для любых правил ношения шлемов. Некоторые страны уже установили такие нормы.Европейская директива № 89/686 / EC о средствах индивидуальной защиты устанавливает стандарты, которые могут быть приняты для шлемов велосипедистов. Положения о детских касках, однако, все еще должны быть урегулированы [16].

Правила дорожного движения для велосипедистов

В дополнение к правилам, которые обычно применяются ко всем пользователям автомобильных дорог общего пользования и в соответствии с Венской конвенцией, на велосипедистов распространяются особые правила, определенные в их национальном законодательстве для обеспечения того, чтобы они могли безопасно и легко передвигаться:

  • Велосипедисты не должны ездить без удержания руля хотя бы одной рукой, не должны позволять буксировать себя другим транспортным средством, а также не должны нести, буксировать или толкать предметы, которые мешают их езде на велосипеде или ставят под угрозу других участников движения.
  • Они должны держаться правее проезжей части (слева в Соединенном Королевстве и Ирландии) и подавать соответствующий сигнал рукой, когда они хотят повернуть.
  • В принципе, велосипедисты не могут ездить более одного в ряд. Однако некоторые страны ввели исключения из этого правила; например, велосипедисты могут ездить два в ряд, где проезжая часть достаточно широка, где интенсивное движение на велосипеде, на велосипедных дорожках и т. д.
  • Они обязаны использовать велосипедные дорожки и дорожки. Однако они не могут использовать автомагистрали и аналогичные дороги.
  • При ходьбе и толкании своих велосипедов пешком велосипедисты классифицируются как пешеходы и поэтому могут использовать тротуар [16].

Венская конвенция запрещает перевозку пассажиров на велосипедах, но позволяет Договаривающимся сторонам разрешать исключения. В некоторых странах перевозка пассажира разрешается только в том случае, если он не достиг установленного законом возраста (например, 14 лет во Франции) и если сам велосипедист имеет минимальный возраст [16].

Германия недавно добавила новые элементы в свой дорожный код для велосипедистов.С тех пор велосипедистам разрешается ездить противотоком на отдельных улицах с односторонним движением, а на так называемых велосипедных улицах велосипедисты могут использовать всю улицу, тогда как автомобили должны оставаться позади велосипедистов. Как и в некоторых скандинавских странах, велосипедные дорожки в Германии могут стать обязательными только в том случае, если они соответствуют соответствующему минимальному стандарту качества, в противном случае велосипедисты могут отказаться от использования велосипедных дорожек [60].

В некоторых национальных законах предусмотрено, что велосипедисты могут ездить по дороге только после определенного возраста.В Швейцарии велосипедист должен иметь хотя бы совершеннолетний возраст, чтобы ходить в школу, прежде чем он сможет ездить по дороге. В Дании детям в возрасте до 6 лет запрещается ездить на велосипеде, если их не сопровождает лицо в возрасте 15 лет или старше. В Германии дети должны быть не моложе 8 лет с теми же условиями, что и в Дании. В Польше дети старше 10 лет должны были сдать экзамен на дорогу [16].

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *