Докатка колесо: Что такое докатка и чем она отличается от обычного запасного колеса?

Содержание

Что такое докатка и чем она отличается от обычного запасного колеса?

Все больше современных автомобилей вместо полноценного запасного колеса комплектуются так называемой докаткой.

Докатка имеет меньший диаметр и толщину и служит лишь одной цели — в случае прокола штатного колеса позволить автомобилю своим ходом добраться до ближайшего шиномонтажа.

Популярность докаток объясняется, как правило, компоновочными причинами: она занимает в багажнике гораздо меньше места, плюсом ко всему при желании можно возить с собой несколько докаток.
Особенно это необходимо тем, кто собирается в дальнюю загородную поездку, ведь при повреждении сразу нескольких колес, их все можно заменить и потихоньку доползти до места ремонта.

Важно запомнить, что докатка — не полноценное колесо.

Из-за небольшого диаметра и отсутствия воздухонаполненной покрышки значительно повышается нагрузка на подвеску и дифференциал автомобиля.

Соответственно возникает множество

проблем:

  1. Во-первых сильно уменьшается площадь контакта с дорогой. Как следствие — значительное увеличение тормозного пути и ухудшение управляемости.
  2. Во-вторых, как уже было сказано выше, страдает дифференциал. Причина — в увеличенной разнице угловых скоростей между колесами на той оси, где ставится докатка.
  3. В-третьих — перестают адекватно работать электронные системы стабилизации — ABS, ESP, DSTC. При использовании докатки они воспринимают меньший диаметр диска как проскальзывание и начинают с ним бороться, что доставляет водителю массу неприятных минут.
  4. Ну и в-четвертых, что очевидно, докатка более «хрупкая» по сравнению со штатным колесом и легко повреждается на выбоинах и ухабах.

Чем значительнее разница между диаметрами докатки и остальных трех колес, тем в большей степени вышеуказанные проблемы будут усугубляться. Если подобная разница невелика и не превышает 1 дюйма, то передвигаться можно вполне сносно — системы стабилизации будут работать корректно, следовательно будут помогать в управлении машиной и при торможении.

Нагрузка на дифференциал тоже не будет чрезмерной и за его исправность опасаться не следует.

Однако не стоит заблуждаться, думая, что на такой докатке можно ехать как на полноценной запаске.

Глубина протектора докатки рассчитана на 2000-6000 километров пробега, он быстро стирается, еще больше увеличивая при этом тормозной путь.

Кроме того, машина, оснащенная разными по величине колесами, может непредсказуемо повести себя на поворотах, особенно в снег или дождь.

При различии диаметров на 3 и более дюймов, обязательно до начала движения отключите электронные системы.

Ведь если этого не сделать, колеса будут постоянно блокироваться, так как электроника будет «думать», что колеса на одной оси имеет разные коэффициенты сцепления с дорогой, и будет притормаживать одно их них.

Не забудьте также, что на дифференциал при подобной разнице диаметров ложится гигантская нагрузка.

Езда на расстояние от 100 километров на скорости более 60 км/ч возможно станет фатальной для вашей машины.

Чтобы минимизировать негативные эффекты, ставьте докатку на тот мост автомобиля, который не является ведущим. Но при этом надо учитывать, что если у вас заднеприводное авто, то закрепление докатки на переднюю ось позволит не бояться за дифференциал, но зато гораздо ухудшит поворачиваемость машины, особенно зимой. В условиях скользкой дороги придется максимально сбрасывать скорость перед крутыми поворотами и действовать рулем нужно будет плавнее. При резкой смене курса, слабенький протектор докатки не сможет сразу зацепиться за поверхность дороги и автомобиль понесет прямо, несмотря на то что его рулевые колеса повернуты в сторону. С другой стороны, поставленная на задний мост докатка станет шлифовать на скользком покрытии, что помимо затрудненного старта, еще и дестабилизирует поведение автомобиля в поворотах, провоцируя постоянные заносы. Порекомендовать можно следующее — если вам важно сохранение тормозного пути в условиях гололеда и вы ездите на хорошей зимней резине, тогда лучше все же поставить докатку вперед. Одно из рулевых колес все равно «одето» в зимнюю шину, которая имеет отличное сцепление с заледенелым асфальтом. При грамотных продуманных действиях вы легко доберетесь до места ремонта. Многие водители советуют все же не отключать стабилизирующие системы, несмотря на их явно неадекватную работу, просто при этом необходимо двигаться с минимальной скоростью, избегая резких ускорений и перестроений из ряда в ряд без особой на то нужды.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

На переднеприводных машинах докатку однозначно ставим назад, спасая дифференциал и сохраняя управляемость на должном уровне.

В заключение отметим, докатка — очень удобная и нужная вещь. Благодаря компактным размерам она легко помещается в багажник, не занимая много места. При желании можно иметь с собой не одну докатку, еще сильнее обезопасив себя от неожиданностей в поездке. Минусы ее тоже очевидцы и приводятся выше.

Если вы — неопытный водитель, еще плохо «чувствующий» автомобиль, лучше не искушайте судьбу и возите с собой полноценное запасное колесо с качественной покрышкой.

Ну а всем остальным можно посоветовать быть осторожнее при использовании такой «альтернативной» запаски, и уж постарайтесь комплектовать свое авто докаткой, близкой по диаметру к штатным колесам.


Что такое докатка — зачем нужно запасное колесо для машины

Докатка — небольшое запасное колесо, которое устанавливается на месте поврежденного колеса в условиях, когда возможность отремонтировать шину отсутствует и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа.

Докатка не предназначена для длительного пользования. Максимальная скорость, с которой можно ехать — 100 км/ч.

Для чего нужна

Полноразмерная запаска совпадает по размеру с колесом автомобиля. То есть, машина оборудована не четырьмя, а пятью колесами, одно из которых запасное. Запаски требуют места для хранения в багажном отделении. Производители жертвуют вместимость багажника и устанавливают полноценное запасное колесо или докладывают малоразмерное колесо, которая меньше по размеру, чем основное. В автомобиле может не оказаться запаски, вместо него будет комплект для самостоятельного ремонта. Это обусловлено тем, что шины по типу Run Flat, которые устанавливают на современные машины, могут проехать на спущенной покрышке до 50 километров. Этого должно хватить, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа.

Как правильно содержать

Запасное колесо, предназначенное для временного пользования, имеет меньший диаметр. Давление воздуха в нём выше, чем в стандартной шине. Поэтому стоит периодически контролировать давление воздуха в «запаске» — оно должно быть в пределах 4,2 кг/см2. На заснеженной дороге не устанавливаете «запаску» на передней оси. При проколе переднего колеса переставьте его с задней оси. Некоторые автомобили снабжены полноразмерной запаской временного характера. Они имеют тот же размер, что основное колесо. Но это облегченная конструкция, которая экономит расход топлива за счет низкого веса и легко устанавливается при замене. Её нельзя использовать длительное время.

Компактные запаски меньше по размеру, чем обычные колёса. Поэтому у них более высокое давление внутри. Докатки делаются под конкретную модель автомобиля, поэтому бесполезно устанавливать её с машины другой марки.

Управлять автомобилем с запаской сложнее, поэтому будьте осторожнее на дороге. Периодически проверяйте давление в ней. Ведь нет ничего обиднее на дороге, чем сдутая докатка при пробитом колесе.

что это за колесо, зачем нужно, как выбрать, плюсы и минусы

Пробой колеса — серьезная проблема, с которой приходится сталкиваться практически каждому водителю. Из-за низкого качества дорог и наличия на них всевозможных опасных для резины элементов (гвоздей, саморезов, проволок и прочего), никто не застрахован от того, что в процессе поездки у покрышки случится пробой. Продолжать движение на автомобиле с пробитым колесом невозможно, и в такой ситуации водителю потребуется заменить колесо на полноценное новое или докатку.


Оглавление: 
1. Что такое докатка и зачем она нужна 2. Как выбрать докатку 3. Докатка или запасное колесо: что лучше, плюсы и минусы

Что такое докатка и зачем она нужна

Автомобильное колесо с надетой резиной — это достаточно большая и тяжелая конструкция, которая занимает немало места. Тем не менее, в большинстве современных автомобилей предусматривается отдельная ниша для хранения такого колеса: в багажнике, под днищем, на задней двери, в подкапотном пространстве и так далее. Но не все водители хотят возить с собой полноразмерное большое колесо на случай пробоя покрышки, и для них придумали докатки.

Докатка — это облегченная версия колеса для автомобиля. Она получила такое название, поскольку служит только для того, чтобы водитель мог добраться до ближайшего шиномонтажа и установить новую полноценную покрышку.

Рекомендуем прочитать:
Как поменять колесо самостоятельно

Докатка имеет похожую на обычное колесо конструкцию, но с одним существенным нюансом. Диск докатки изготавливается из стали, и он значительно меньше, чем диск полноразмерной покрышки. Соответственно, и ширина резины, надетой на докатку, значительно меньше.

Обратите внимание: Чаще всего докатка — это бюджетное решение, поскольку не предполагается долгая эксплуатация такого колеса. Соответственно, производители стараются максимально удешевить производство докаток, и они имеют резину не лучшего качества, а вместе с тем и максимально простой рисунок протектора.

Докатка устанавливается на место поврежденного колеса, чтобы добраться до сервисного центра (шиномонтажа) и выполнить необходимые работы по ремонту или замене покрышки. Есть ряд моментов, на которые нужно обращать внимание после установки докатки на автомобиль:

  • Если на вашем автомобиле установлена докатка, рекомендуется продолжать движение с включенной аварийной сигнализацией и только по правой крайней полосе;
  • Докатка не выдерживает высоких скоростей, поэтому не следует разгоняться выше 60 км/ч;
  • Давление в покрышке-докатке должно быть выше, чем в других шинах, иначе колесо, которое имеет меньшую ширину, просто не выдержит нагрузку;
  • Автомобилем с установленной докаткой значительно сложнее управлять, чем машиной на четырех полноценных покрышках. Поэтому двигаться следует с особой осторожностью;
  • Докатку нельзя устанавливать на ведущую ось. Если повреждена покрышка на ведущей оси, потребуется переставить на ее место одно из полноценных сохранившихся колес с другой оси, а докатку поставить на не ведущую ось.

Как выбрать докатку

В автомобильных магазинах представлены докатки от различных производителей. Нужно знать несколько правил, на которые стоит обращать внимание при выборе таких колес для своего автомобиля.

При подборе докатки, в первую очередь, обращайте внимание не на ее качество, а на размер. Нужно, чтобы докатка соответствовала по размерам колесам автомобиля, либо отличалась не более чем на 1 дюйм. То есть, если колеса имеют размер R15, то подойдет докатка R16, R15 или R14. Но R13 устанавливать нельзя.

Что касается самой резины и рисунка протектора, то лучше выбирать докатки, которые имеют претензии на то, чтобы считаться всесезонными. Само собой, у настоящих всесезонных покрышек используются другие материалы, а также более проработанный рисунок протектора.

Если вы возите с собой докатку, то обязательно нужно озаботиться тем, чтобы в автомобиле был насос для ее подкачки. Из-за малых диаметров покрышке требуется больше давление. В среднем, давление для докатки находится на уровне в 4,0-4,2 Атм.

Докатка или запасное колесо: что лучше, плюсы и минусы

У докатки есть свои плюсы в сравнении с полноценной запаской, но вместе с тем есть и минусы. Сначала разберемся в ключевых отличиях докатки от полноразмерного колеса:

  • Меньшие размеры. Такие колеса значительно уже и могут быть меньше по диаметру, чем полноразмерная запаска;
  • Меньшая масса. Из-за меньших размеров докатка меньше по массе;
  • Низкая стоимость. Докатка стоит значительно меньше, чем полноценное полноразмерное колесо с резиной. Связано это с тем, что на докатку тратится меньше материалов, а сами материалы довольно низкого качества;
  • Низкая надежность. Из-за низкого качества материалов и особенностей конструкции докатка менее надежна, чем полноразмерное колесо.

К плюсам докатки, относительно полноразмерной запаски, можно отнести:

  • Малые габариты и вес. Докатка занимает мало места в багажнике (отсеке для хранения запаски). Соответственно, оставшееся пространство может быть использовано водителем для хранения чего-то другого. Из-за малого веса докатки, хоть и незначительно, но снижается общий вес автомобиля, а вместе с тем повышаются его динамические характеристики и уменьшается расход топлива;
  • Простота восстановления. Если при использовании докатка получит пробой, ее проще восстановить — разбортировать и собрать;
  • Простота установки. Благодаря малому весу, докатку проще установить, чем полноразмерное колесо. На важно учесть тот момент, что если повреждена покрышка на ведущей оси, потребуется выполнять дополнительные манипуляции при замене колес, поскольку докатку нельзя установить на ведущую ось.

Минусы докатки, в сравнении с полноразмерной запаской:

  • Повышенная опасность при движении. Из-за малого пятна контакта докатки с дорожным полотном, снижается в целом управляемость автомобиля, а также эффективность тормозной системы;
  • Хрупкость. Поскольку диск докатки выполняется из не самых качественных материалов, он может повредиться при движении по неровностям;
  • Недолговечность. Дешевые материалы для покрышки стираются на докатке значительно быстрее, чем стандартная резина;
  • Повреждение подвески и трансмиссии. Из-за возникающей разницы угловых скоростей происходит негативное воздействие на элементы подвески и дифференциал;
  • Сбой в работе электроники. Электронные системы современных автомобилей не всегда корректно обрабатывают установку на место одного из колеса докатки, из-за чего могут сбоить.

Если автомобиль небольшой, и у него не предусмотрено специальное место для хранения полноценной запаски, хорошим выбором станет докатка. В остальных случаях лучше отдать предпочтение полноразмерному запасному колесу.

Загрузка…

Докатка или запасное колесо? — журнал За рулем

Нужна ли российским автолюбителям полноразмерная запаска или достаточно оснастить автомобиль докаткой?

Новичок российского рынка Renault Kaptur определенно недосчитается какого-то числа покупателей из-за особенностей комплектации, которые производитель, видимо, счел не очень важными в конкурентной борьбе. Речь о некоторой алогичности в оснащении этой модели запасным колесом. Это ни в коем случае не наезд на достаточно яркий и инженерно-гармоничный Kaptur, а просто пример. Но у многих конкурентов Каптюра с запасным колесом полный порядок. Например, в Hyundai Creta полноразмерная запаска, как минимум на стальном диске, уложена в багажник — для всех комплектаций. Это нормальный подход производителя, намеревающегося добиться хороших продаж (и заодно репутации) в России.

Renault Kaptur

Renault Kaptur

Renault Kaptur

Материалы по теме

Если рассуждать, что моноприводную версию Каптюра выберут, в основном, горожане для режима «дом-дача», то им, возможно, докатки и хватило бы. Но у Каптюра все наоборот. О чем думали в Renault, определяя, что полноразмерная запаска полагается только моноприводной версии, а полный привод будут оснащать неполноценной докаткой?

Думали о хорошем

Ну, вероятно, в первую очередь о том, что на «монопривод» придется большинство продаж. А также об объеме багажника (хотя у Каптюра он всё равно не рекордный). Россияне в числе прочего высоко ценят большие багажники. Но вот докатки откровенно недолюбливают. И не случайно испытатели ЗР в наших тестах снижают оценку, если у достаточно массовой модели нет нормальной запаски! Уже хотя бы потому, что докатка в нашем сознании автоматически ухудшает приспособленность любых машин к дальним поездкам и путешествиям. А тем более кроссоверов, которые в иной рекламе покоряют чуть ли не полное бездорожье — то есть стимулируют к поиску приключений для шин.

И мы с коллегой недалеко от Северного Полярного круга как-то имели случай созерцать Nissan Juke, плетущийся с хлипкой докаткой на передней оси по бескрайнему карельскому грейдеру. Надеемся, его экипаж благополучно добрался до какой-нибудь мастерской.

Замена колеса

Всем иным методам решения проблемы пробитой шины россияне традиционно предпочитают установку полноразмерного запасного колеса. Мы так привыкли и так надежнее.

Всем иным методам решения проблемы пробитой шины россияне традиционно предпочитают установку полноразмерного запасного колеса. Мы так привыкли и так надежнее.

С другой стороны, прокол колеса — явление отнюдь не повседневное и не регулярное. Многие ездят годами, по нашим вот этим самым дорогам и вокруг них, и все нормально! Стоит ли переживать, если в багажнике бублик-недоросль? Может, сгодится и докатка?

Ремкомплектом по бездорожью

Строго говоря, нас постепенно готовят к тому, что никаких запасок в скором времени не будет вообще. Отчасти это связано с проблемами компоновки, а отчасти с необходимостью снижать расход топлива (минус масса запаски, домкрата, ключа — уже кое-что). Иногда в качестве аргумента приводят цифры — 70% водителей не умеют или не хотят заменять колесо самостоятельно. (Интересно, насколько ниже этот процент в России, чем в мире?)

Ремкомплект

Шинный ремкомплект может быть чрезвычайно насыщен, но на деле нередко бесполезен. Сильный боковой порез он не вылечит. Обнаружить небольшой прокол в полевых условиях не всегда простая задача. И многие ли возьмутся латать дыру, скажем, под дождем или на морозе?

Шинный ремкомплект может быть чрезвычайно насыщен, но на деле нередко бесполезен. Сильный боковой порез он не вылечит. Обнаружить небольшой прокол в полевых условиях не всегда простая задача. И многие ли возьмутся латать дыру, скажем, под дождем или на морозе?

Ремкомплект вместо запаски становится вполне распространенной опцией и потихоньку перебирается из премиум-сегмента на более простые машины. Хотя ковыряться с ремонтом колеса в нашей специфичной стране, где подчас и обочины-то нет, занятие на тонкого ценителя. Впрочем, владельца Kia Rio по-любому проще представить с «затычкой» и клеем в руках, чем водителя Porsche или Cadillac.

Технология «Run Flat» (дословно — «бежать на спущенном») до бюджетных машин если и доберется, то очень нескоро. Шины с усиленными боковинами и бортовым кольцом, не дающим спущенной шине сползти с диска, — вещь сама по себе хорошая. Они менее подвержены повреждениям в принципе, а с проколом вполне выдержат сотню километров. Для чего и придуманы.

RunFlat

Среди шин RunFlat с усиленными боковинами есть относительно доступные по цене модели. Но не везде в России они в полной мере пригодны и дают гарантию доезда — расстояния между пунктами шиномонтажа местами достигают 200–300 км.

Среди шин RunFlat с усиленными боковинами есть относительно доступные по цене модели. Но не везде в России они в полной мере пригодны и дают гарантию доезда — расстояния между пунктами шиномонтажа местами достигают 200–300 км.

Материалы по теме

Шины RunFlat идеально подходят для водителей, которые не планируют вообще выходить из машины из-за пробитого колеса. Но обладают рядом недостатков, затрудняющих их перевод на массовые машины. Они существенно дороже, тяжелее и жестче, требуют продвинутых, заточенных под RunFlat подвесок и датчиков давления, чуть быстрее изнашиваются, да еще и ремонтопригодны только в особо благоприятных случаях. Такой RunFlat нам не нужен! Мы к нему не готовы, хотя заводы заверяют, что 12% мировых водителей уже выбрали безопасные шины RunFlat.

Надо сознавать, что для обитателей премиум-сегмента перечисленные недостатки недостатками не являются. Бог им в помощь! Но и нам тоже, поскольку ремкомплекты и докатки по объективным причинам не внушают должного спокойствия и уверенности на дальних дистанциях.

Половина россиян, по данным одного из опросов, считает российские дороги плохими либо очень плохими — и именно такие они и есть в половине случаев. Само количество шиномонтажных пунктов в России дает понять, что с дорогами у нас что-то не так, и шиномонтажный бизнес востребован отнюдь не только в сезоны перекидывания комплектов.

Докатка — добро или зло?

Единственный очевидный её плюс — она занимает меньше места и позволяет сконструировать более рациональный багажник. То есть при прочих равных условиях мы получаем багажник чуть больше, чем он мог бы быть. Это факт.

докатка

Классическую докатку все чаще обозначают яркими цветами — желтым, красным, оранжевым. Это поможет окружающим водителям понять, что ваша машина хромая и может вести себя не вполне адекватно.

Классическую докатку все чаще обозначают яркими цветами — желтым, красным, оранжевым. Это поможет окружающим водителям понять, что ваша машина хромая и может вести себя не вполне адекватно.

Всё остальное неоднозначно и требует изучения. Не исключено, что докатка дороже в производстве, чем обычное колесо, и потому ее присутствие удорожает автомобиль. Не исключено, что при эксплуатации докатки могут возникнуть перегрев дифференциала и ступицы, а также капризы системы ESP (при большой разнице диаметров со штатными колесами).

Материалы по теме

И совершенно точно при рекомендованном заводами ограничении скорости в 80 км/ч докатка портит управляемость и увеличивает тормозной путь. Если стоит спереди, то при разгоне машину ощутимо уводит в сторону более широкой шины (при торможении — наоборот). А при установке сзади испытатели ЗР несколько лет назад не рискнули делать упражнение «переставка» на мокром асфальте — хватило впечатлений от сухого.

Естественно, никто и не требует от докатки подвигов, это всего лишь костыль, его задача — помочь доковылять до мастерской. Поэтому избегайте героизма и, если придется, старайтесь ставить докатку все же на заднюю ось — так безопаснее. И внимательно читайте инструкцию относительно давления в докатке — привычные значения ей не годятся.

Отдельная тема — взаимоотношения докатки с законом. Пункт 5.5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» прямо запрещает устанавливать на одну ось шины различных размеров и конструкций, с различными рисунками протектора и т.д. В то же время в ПДД есть пункт 2.3.1: «При возникновении в пути прочих неисправностей (…) водитель (…) может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности». Пробитое колесо или докатка не входят в число неисправностей, при которых движение категорически запрещено.

запасное колесо

Один из способов сохранить полноценную запаску в случае, когда завод не предоставил для нее места. Решение несложное и очевидное, но потребует определенных усилий и инвестиций.

Один из способов сохранить полноценную запаску в случае, когда завод не предоставил для нее места. Решение несложное и очевидное, но потребует определенных усилий и инвестиций.

Материалы по теме

Не пора ли внести в законы оговорку для докаток, которые давно перестали быть единичным явлением? Например: «Эксплуатация запасного колеса временного использования (аварийного колеса), предусмотренного изготовителем ТС, разрешена только в случаях и режимах, оговоренных изготовителем».

Надо привыкать!

Не так давно некоторые модели, чьи багажники были отформованы под докатку, для российского рынка модернизировали — комплектовали полноценной запаской, а пол выравнивали пенопластовыми вставками. Сегодня ситуация иная, и скорее вы столкнетесь с тем, что докатка отличается по внешнему диаметру от штатного колеса. Заводы и дилеры не считают, что перспектива ехать с перекосом всего кузова — неприятная во всех смыслах. Подавляющее большинство машин в мире уже продают с докатками. Вероятно, следует смириться и признать, что докатки — лучше, чем ничего или ремкомплект. И надеяться, что по-прежнему далек тот день, когда «запасное колесо временного использования» появится на всех Ладах в первичной комплектации.

Сколько можно проехать на запасном колесе — докатке? — журнал За рулем

Докатка — это своего рода костыль, предназначенный для временной замены поврежденного колеса. Сколько же можно проехать в таком режиме?

Материалы по теме

Докаткой называется любое запасное колесо с размером диска и шины, отличающимися от размеров колес, смонтированных на автомобиль. Также модель шины должна быть идентична основному комплекту покрышек. Обычно производители используют докатку, чтобы сэкономить место в багажном отсеке и удешевить автомобиль.

Однако далеко не у всех машин есть докатка. На европейских автомобилях вероятность увидеть в багажнике докатку, а то и просто ремкомплект для шин, выше. А вот японские, корейские и в особенности китайские производители чаще отдают предпочтение полноценному пятому колесу, да еще на легкосплавном диске. Это своего рода адаптация к плохим дорогам в тех странах, где предстоит колесить их продукции. На такой запаске, понятное дело, можно ездить сколь угодно долго, но! Все это относится только к летней поре. Ведь любое запасное колесо (будь то полноразмерная запаска или докатка) подразумевает летнюю шину. А летнее колесо в довесок к трем зимним уже будет являться докаткой. Даже неопытный водитель почувствует неладное в поведении такого автомобиля. Поэтому при использовании докатки зимой важно соблюдать следующее правило:

Если до цивилизации, где можно починить пробитую покрышку или купить новую, далеко, то докатка должна быть установлена на задней оси, пусть и ценой двойной перестановки колес. Это относится и к заднеприводным автомобилям. У них задние колеса служат для того, чтобы хорошо разгоняться, а передние — чтобы хорошо тормозить. И что вам важнее?

Материалы по теме

Впрочем, докатки тоже бывают разные. От ее типа зависит давление внутри шины. Давление в большинстве случаев указано на той же табличке, где и давление во всех колесах. Часто оно указано на самой шине докатки или, в случае утраты этой информации, следует смотреть инструкцию к автомобилю. Иногда производители кладут в багажник запаску с шиной шириной как у остальных колес или отличающейся ненамного, но смонтированной на стальной диск меньшего, чем у остальных колес, диаметра. Часто это колесо «взято» от базовой комплектации такого же автомобиля. Внешний диаметр такой запаски будет совпадать, но соотношение высоты и ширины шины будет иное. Давление в таком запасном колесе должно быть таким, какое предписал производитель для обычных колес автомобиля.

Еще одной разновидностью докатки является колесо с нормальным диском номинального диаметра и шиной с невысоким (2–4 мм) протектором. С таким колесом надо быть еще более осторожным зимой из-за малой высоты протектора. Даже если оно будет установлено на задней оси, машину может запросто занести. Давление в таком колесе обычно несколько больше, чем рекомендованное производителем для остальных колес.

Материалы по теме

Но больше всего в российской глубинке с ее, как правило, разбитыми дорогами не любят классические евродокатки. Тоненький и узенький стальной диск, покрышка с профилем, ненамного более широким и высоким, чем у горного велосипеда, но, в отличие от последнего, высота протектора напоминает полуистершиеся надписи на древних плитах. По моему мнению, на наших дорогах такое колесо должно оказываться только на задней оси даже в летний период. Пробить его на неровностях дороги вроде ям или трамвайных рельсов очень легко. Если при этом евродокатка будет установлена на задней оси, то водителю будет проще контролировать и остановить автомобиль. Да, и не забывайте, что давление в такой докатке должно быть очень высоким: до 4,2–4,5 бара.

И еще: даже при эксплуатации в летнее время обязательно соблюдайте скоростное ограничение, которое написано на любой докатке. Как правило, это 80 км/ч.

Главное: на любой докатке имеется надпись «Тemporary use only» («Временное использование»). Этим все сказано. Чем меньше вы проедете на любой из докаток — тем лучше. Конечно, в теории даже евродокатка по своим физическим свойствам выдержит несколько тысяч километров пробега. Но при этом протектора будет оставаться все меньше. А вдруг еще когда-нибудь понадобится?

Удачи на дорогах и пореже доставать запаску!

Загадки докатки — Авторевю

Спустила передняя шина, а в багажнике — докатка, то есть малоразмерное запасное колесо. Поставить ее вместо пробитого колеса — и дело с концом? Не все так просто, и сейчас мы это докажем на примере переднеприводного седана Mazda 6.

Подопытная «шестерка», на которой мы приехали на полигон, щеголяла красивыми литыми колесами с покрышками Bridgestone Turanza RE001 размерности 225/45 R19. Под полом же багажника скромно притаился «костылик» — тоже Bridgestone, но уже размерности 185/55 R16, а на боковине вместо названия модели надпись «Temporary use only» — дескать, только для временного применения. А десятисантиметровый желтый круг с цифрой 80 ­недвусмысленно указывает на ограничение максимальной скорости движения, но… Индекс скорости у этой докатки — М, что соответствует максималке 130 км/ч. Может, производитель просто перестраховался — и с «костылем» можно себя не ограничивать?

Набор предупреждений, которым стоит следовать непременно!

Попробуем провести Мазду через череду наших маневров — и узнаем. Причем повторим каждый эксперимент трижды: со всеми штатными колесами, с докаткой спереди и с ней же, но переставленной назад.

Стоп, а зачем ее переставлять — мы же решили, что имитируем пробой передней шины? Но на этот счет в той же инструкции к автомобилю есть прямое указание: «Запрещается устанавливать малоразмерное запасное колесо на переднюю ведущую ось автомобиля».

Докатка Мазды размерности 185/55 R16 требует десятисантиметровой пенопластовой проставки в багажнике

Чем обусловлен запрет? Во-первых, докатка аж на 90 мм ниже основного 19-дюймового колеса — а значит, на передней оси «костыль» заставит дифференциал работать интенсивнее, компенсируя разницу угловых скоростей вращения колес разного диаметра. А это — повышенный износ. Во-вторых, что важнее, «предельные» сцепные свойства более узкой докатки наверняка ниже, чем у полноразмерной покрышки, а значит — ущерб активной безопасности!

А вот каков он на деле, сейчас и узнаем.

Разомнемся замерами продольной динамики, хотя едва ли кому-то из вменяемых водителей придет в голову разгоняться в пол с установленной докаткой. Разве что про нее забудут…

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Докатка – что это такое

Современный автомобиль оборудуется пятью колёсами вместо четырёх. Одно из этих колёс – запасное. Полноценная запаска равняется по размеру и весу штатному колесу и требует много места для хранения в багажнике. И здесь есть два варианта: либо пожертвовать вместительностью багажного отделения, либо комплектовать автомобили малоразмерной запаской (так называемыми, докатками). Большее количество современных автомобилей комплектуются именнодокаткой.

Докатка – это очень удобное изобретение, и что самое главное, очень нужное в дороге. Ведь никогда не знаешь, в какой момент может повредиться штатное колесо. Стоит отметить, что в некоторых авто и вовсе нет запасного колеса, а есть только ремкомплект для самостоятельного ремонта шины. Это обусловлено тем, что новый тип шин RunFlat может спокойно проехать до 50 км на спущенном колесе, чего вполне достаточно, чтобы добраться до сервисного центра.

1. Что такое докатка?

Докатка – это маленькое запасное колесо, которое при повреждении штатного, устанавливается на его место, если отсутствует возможность ремонта шины на месте. Она предназначена для того, чтобы при неисправностях одного из автомобильных колёс обеспечить возможность транспортному средству добраться до сервисного центра.

Докатка предназначается для временной эксплуатации и, как правило, имеет меньший диаметр и ширину, чем штатное колесо и, в связи с этим, большее давление воздуха внутри, которое периодически нужно контролировать (в зимний период давление в среднем должно быть 4,2 кг/кв.см). Иногда, докатка может иметь такой же размер, как и стандартное автомобильное колесо, но с облегчённой конструкцией (это экономит топливо и обеспечивает лёгкую установку). Максимальная скорость передвижения с докаткой составляет всего 100 км/час, но рекомендуется не превышать скорость 60 км/час. Докатки производятся под конкретную модель автомобиля, поэтому использование докаток из других автомобилей не рекомендовано и может быть даже опасной практикой.

Когда докатка установлена на автомобиль, необходимо ознакомиться с правилами эксплуатации авто с запаской. Управление авто с запаской проходит заметно сложнее, чем автомобилем со штатным колесом. Так что осторожность здесь будет не лишней. Ежемесячно рекомендуется контролировать уровень давления в запасном колесе. Оно должно быть в рекомендуемых производителем пределах. Сложно найти что-то более обидное, чем спущенная докатка при повреждённом колесе.

Неопытному водителю всё же рекомендуется возить с собой полноценную замену колеса, так как с докаткой он может не справиться. А вот для опытных водителей докатка – просто «палочка-выручалочка», не занимающая много места в багажнике.

2. История происхождения.

Идея создания запасного колеса появилась практически одновременно с созданием первых автомобилей. Это было связано с низкокачественным дорожным покрытием тех времён (самыми распространёнными были обычные грунтовые и мощённые дороги), на которых были разбросаны гвозди и другие острые предметы. Поэтому картина ремонта и замены колеса где-то на обочине была самым обычным явлением. Первой воплотила в жизнь идею запасного колеса компания Thomas B. JefferyCompany. Её модель запасного колеса Ramblers получила в своё время большую популярность, так как автомобилист мог очень оперативно заменить испорченное колесо и отремонтировать его в удобном месте, а не на обочине. А после неё такую практику переняли и другие автомобильные компании. На автомобили того времени устанавливали несколько запасных колёс и располагали их на креплениях вдоль бортов автомобилей, а позже – на внешней стороне багажника.

Во времена Второй мировой войны (1941 год) и войны в Корее (1951 год)в США на установку запасных колёс был введён запрет в связи с дефицитом резины. Современные производители комплектуют легковые автомобили только одним запасным колесом. На грузовых же автомобилях может устанавливаться несколько запасок. При этом существует два способа комплектации автомобиля запаской:

1. Установка полноценного запасного колеса.

2. Установка докатки – упрощённого запасного колеса.

Практика установки облегчённой версии запасного колеса (докатки) появилась не так давно, но уже успела завоевать большую популярность, что связано с экономией ресурсов и пространства в багажном отделении. Несколько десятилетий назад изобрели запаски, которые складывались, но они не получили распространения из-за сложной конструкции и неудобного монтажа.

3. Отличие от обычной шины.

Обычные полноразмерные запасные колёса отличаются от упрощённых докаток по следующим параметрам:

1. Вес (обычные шины соответствуют по весу автомобильным колёсам, а вот докатки имеют заметно меньший вес).

2. Размеры (размерные параметры докаток по сравнению с обычными шинами заметно компактнее и отличаются от штатных колёс).

3. Стоимость материалов для изготовления конечного продукта (обычные шины изготавливают из более дорогих и качественных материалов, нежели докатки; ввиду этого стоимость обычных шин будет на порядок выше).

4. Надёжность (стандартные шины значительно надёжнее докаток, так как предназначены для продолжительного пользования, а докатки – только для того, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа).

5. Качество исполнения (у докаток невысокое качество исполнения по сравнению со стандартными колёсами, их протектор очень быстро изнашивается).

4. Преимущества и недостатки.

В последнее время использование докаток вместо полноразмерных колёс стало популярной практикой среди автопроизводителей. Это связано с ихними несомненными преимуществами.

Преимущества докаток:

1. Докатка занимает мало места благодаря своим компактным размерам, поэтому в багажник можно положить даже несколько докаток, что будет уместно на случай повреждения нескольких колёс.

2. Стоимость докатки значительно меньше стоимости полноразмерного запасного колеса.

3. Произвести монтаж докатки благодаря небольшому весу и компактным размерам значительно проще, чем смонтировать полноразмерное колесо.

4. Благодаря небольшому весу перевозить докатку легче и экономнее (уменьшается расход топлива).

Докатку нельзя назвать полноценным колесом, так как в ней отсутствует наполненная воздухом покрышка и она имеет небольшой диаметр. Из-за этого возникает много проблем. Чем больше разница в диаметре между штатными колёсами и докаткой, тем более выраженными будут проблемы. Желательно, чтобы эта разница не превышала 1 дюйма (при таком значении управление автомобилем будет вполне сносным). Если разница превышает 3 дюйма, то перед началом движения следует отключить все электронные системы. Если этого не предпринять, колёса будут постоянно блокироваться (электроника будет думать, что они имеют разные коэффициенты сцепления с дорожным покрытием). Но некоторые водителе не советуют отключать стабилизирующие системы, а просто советуют двигаться на минимальной скорости без резких манёвров.

Недостатки докаток:

1. Увеличивается нагрузка на дифференциал и подвеску автомобиля, так как получается слишком большая разница угловых скоростей на колёсах оси с докаткой.

2. Площадь соприкосновения с дорожным покрытием уменьшается, и из-за этого ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь.

3. Системы электронной стабилизации (ABS, DSTC, ESP) начинают неадекватно работать. Они воспринимают уменьшенный диаметр докатки как проскальзывание и пытаются с этим бороться.

4. Докатку легко повредить на неровной дороге, так как она более хрупкая, чем штатный набор колёс.

5. Протектор докаток быстро стирается, увеличивая тормозной путь. Она рассчитана не две-шесть тысяч километров пробега.

6. Повышается опасность движения на поворотах, особенно в дождливую или снежную погоду.

7. Если проехать с докаткой больше ста километров со скоростью 60 км/час, это может привести к фатальным последствиям для автомобиля.

Для минимизации негативных аспектов использования докатки, её рекомендуется ставить на неведущий мост транспортного средства. Но при этом стоит учесть следующее. Если автомобиль заднеприводный, то установка докатки на передний мост избавит от боязни за сохранение дифференциала, но значительно ухудшит управляемость автомобилем на поворотах (особенно в зимний сезон). На скользкой дороге перед поворотом нужно будет сбрасывать скорость по максимуму, и плавно поворачивать руль. Если же поворачивать резко, автомобиль продолжит ехать прямо, так как протектор докатки не сумеет зацепиться за дорожное покрытие. Можно, конечно, на заднеприводном авто установить докатку на заднюю ось. Это улучшит поведение транспортного средства на поворотах, но усложнит его старт и будет провоцировать постоянные заносы.

Поэтому для сохранения тормозного пути, всё-таки рекомендуется устанавливать докатку на передний мост. При грамотном и продуманном управлении добраться до сервисного центра не составить большого труда. Если автомобиль переднеприводный или полноприводный, то докатка однозначно должна ставиться на задний мост. Это обезопасит дифференциал автомобиля и сохранит на приличном уровне управляемость им. Поводя итог, приведём рекомендации при использовании докатки:

1. Не стоит ставить докатку на ведущую ось.

2. С докаткой на скользкой дороге следует ехать с небольшой скоростью, так как увеличивается тормозной путь.

3. Нужно быть максимально осторожным на поворотах.

4. Перед отправлением в путь лучше отключить все системы стабилизации на электронном управлении.

5. При первом подходящем случае следует сменить докатку на полноценное колесо.

6. С докаткой не рекомендуется ездить со скоростью выше 60 км/час.

7. С докаткой необходимо плавно поворачивать и тормозить (никакой резкости).

8. Периодически следует проверять и контролировать уровень давления в докатке и, при необходимости, подкачивать её.

9. Использовать стоит только докатку, сделанную для конкретной марки автомобиля.

5. Другие варианты-заменители запасного колеса в машине (баллончики с воздухом, герметики и пр.).

Полноценная запаска испорченного автомобильного колеса или, на крайний случай, докатка– это всегда самый лучший вариант, нежели использование альтернативных вариантов-заменителей запаски. Но всё-таки иногда случается так, что запаска отсутствует, а починить колесо необходимо. Здесь на выручку придут специальные герметики и баллончики с воздухом для ремонта автомобильных шин. При этом для ремонта даже не нужно снимать шины с автомобиля.

Аварийный герметик предназначается для ремонта колёс легковых и грузовых автомобилей непосредственно на дороге в течение одной минуты. Он образует очень прочную вулканизированную пробку, которая останавливает утечку воздуха через прокол. Герметик способен заклеить прокол с диаметром до пяти миллиметров и не влияет на балансировку колёс. Он создаёт давление в шине, достаточное для движения на низкой скорости и остаётся в активном состоянии очень длительное время, предупреждая появления новых утечек воздуха.

Виды герметиков:

1. Аэрозольные – находятся в баллонах с разной ёмкостью и имеют шланг или насадку, упрощающую введение содержимого в покрышку. Их можно применять без снижения внутреннего давления в колесе.

2. Жидкие – также расфасовываются в баллоны и имеют удобную насадку для использования, но они требую снижения давления в колесе во время использования.

Аварийные герметики используют не только для ремонта проколотых шин, но и как профилактические средства от проколов. При профилактическом использовании водитель может даже не узнать о проколе, так как герметик сразу сформирует пробку в отверстии.

Правила и особенности использования герметиков:

1. Герметики работают только при повреждении протектора, повреждения на боковых частях колеса они не способны качественно устранить (связано с центробежной силой).

2. Перед использованием баллона с герметиком его нужно встряхнуть и немного разогреть (при низкой температуре), не используя открытого огня.

3. После введения герметика необходимо проехать на низкой скорости несколько километров. Так жидкость равномерно покроет внутреннюю поверхность покрышки, исключая разбалансировку колёс.

4. Если в шине видны сторонние предметы (к примеру, гвозди), то перед использованием герметика их нужно удалить.

5. Вентиль повреждённого колеса при заправке его герметиком должен располагаться ниже центра.

6. Одного баллончика герметика обычно хватает на ремонт одной-двух шин.

7. После нескольких сотен километров пробега с времени использования герметика желательно провести балансировку колёс.

8. Баллоны с герметиком следует хранить в прохладном и тёмном месте, так как нагревать их выше 50 градусов по Цельсию категорически запрещено (могут разорваться от перегрева).

9. После использования герметика в течение нескольких дней следует контролировать давление в колесе и, если оно падает, срочно обратиться в автосервис.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Смертельные поездки: реалии путешествия в качестве безбилетного пассажира

Один из менее распространенных, но наиболее опасных маршрутов, используемых в целях нелегальной миграции, — это путешествие в качестве безбилетного пассажира в самолет. Однако эти поездки обычно приводят к билетам в один конец только до одного пункта назначения: смерти.

Сообщения о мигрантах, предпринимающих опасные морские переходы или попытки добраться до Европы, поскольку нелегальные пассажиры на транспортных средствах вряд ли заголовков больше, так как спасательные операции на море, в частности, попадают в новости еженедельно.Но, некоторые люди, отчаянно пытающиеся покинуть свои страны, раздвигают границы физического можно еще дальше и попытаться путешествовать по странам и даже континенты в качестве безбилетных пассажиров в самолетах.

Хотя такие случаи крайне редки, особенно среди усиленные меры безопасности в аэропортах по всему миру, зарегистрированы десятки случаи, когда люди прятались в самолетах, обычно в колесной нише пассажирские авиалайнеры большего размера, на которых убирается шасси авиалайнера.

В этих чрезвычайно опасных и обычно смертельных путешествиях остается только выживание. примерно каждый четвертый, да и то зависит от серии совпадений до линии вверх в пользу человека, который пытается путешествовать этим путем.

Почему так опасно путешествовать в качестве безбилетного пассажира?

Есть три основных опасности, связанных с любым видом авиаперелетов, которые необходимо тщательно контролировать на любом рейсе — даже пассажиров с билетами.

Во-первых, когда самолет поднимается на верхние этажи тропосфере, температура становится все холоднее и холоднее — вот почему воздух кабина кондиционируется до температур, соответствующих температурам на земля. Большинство рейсов на средние и дальние расстояния в настоящее время достигают круизных высота от 32000 до 35000 футов — это примерно на 10 км (или 6 миль) над уровнем моря.

Соответствующие температуры в этом диапазоне высот от -40 градусов Цельсия до -60 градусы Цельсия (от -40 до -70 по Фаренгейту).Для сравнения: средняя зимняя температура в Антарктиде обычно составляет около -34,5 градусов по Цельсию (-30 по Фаренгейту). Вряд ли какой-нибудь мигрант осмелится Помня об этом, вы путешествуете как безбилетный пассажир в самолете, приближаясь к нему. Эти морозы приводят к сильному переохлаждению и обморожениям — последние до такой степени. что если вы действительно выживете в качестве безбилетного пассажира в самолете, вы можете Скорее всего, позже придется ампутировать конечность, не говоря уже о значительной угрозе серьезного повреждения ваших органов из-за таких морозных температур.

Во-вторых, проблема с температурой, давление воздуха на улице кабина опускается на уровни, которые на типичных крейсерских высотах в десять раз ниже, чем они находятся на уровне моря. В целях выживания человека давление воздуха на эти высоты можно рассматривать как близкие к нулю; легкие человека изо всех сил стараются получать кислород без помощи атмосферного давления с уровня земли — вот почему воздух в салоне лайнера создается искусственно. На самом деле практически невозможно на этих высотах достаточно насытить организм кислородом; следовательно, нет сомневаюсь, что вы потеряете сознание как безбилетный пассажир.

В-третьих, в воздух на таких огромных высотах. На самом деле это просто вопрос удержания силы тяжести. молекулы кислорода ближе к поверхности планеты. Фактически, половина мира кислород в атмосфере находится на высоте ниже 18000 футов, что составляет примерно половина крейсерской высоты обычного пассажирского самолета. Остальной кислород рассеивается тонко по атмосфере, на сотни миль (километров) над землей.По данным BBC , на высоте 35000 футов есть только четверть тот же уровень доступного кислорода, что и на уровне моря. Вот почему кислород уровни также искусственно управляются для тех, кто путешествует внутри самолета салон самолета.

Пока только недостаток кислорода и регулярное давление воздуха не убьет вас сразу, большинство людей упадут в обморок даже на большой высоте. вдвое ниже из-за гипоксии или недостатка кислорода. Однако в течение более длительного периода времени гипоксия и переохлаждение могут быть — и обычно являются — летальными.

Другими словами, чем дольше летит самолет, тем больше вероятность того, что вы погибнете.

Как некоторые люди выживают в путешествии?

По иронии судьбы , те же причины, которые могут привести к смерть, если вы решите путешествовать в качестве безбилетного пассажира, на самом деле может способствовать чтобы спасти вашу жизнь. Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США подтверждает, что стабильный набор высоты самолета приведет к гипоксии, что приведет к постепенной потере сознания.Это сопровождается переохлаждением, вызванным: низкие температуры, приводящие к «глубокой гипоксии, сохраняющей нервную систему» жизнеспособность », согласно FAA.

Другими словами, человеческое тело входит в состояние, подобное спячка, в результате чего для выживания требуется меньше энергии. И меньше энергии (в форма с меньшим количеством кислорода) — это именно то, что он получает. Внутренняя температура тела может упасть до 27 градусов по Цельсию (80,5 по Фаренгейту) или ниже. Частота сердечных сокращений замедляется значительно снижается, как и дыхание, когда вы входите в бессознательное состояние.Это состояние с медицинской точки зрения называется пойкилотермным.

FAA далее подчеркивает, что в своих исследованиях таких инцидентов было обнаружено, что «(ш) при спуске и потеплении, наряду с медленное повышение атмосферного давления кислорода, гипоксия и переохлаждение решено «.

Самое важное для безбилетного пассажира — это проснуться от бессознательного состояния. в нужный момент, чтобы не выпасть из самолета, когда колеса выпущен при заходе на посадку и посадке.Предполагается, что многие из тех, кто умирает, имеют оставался в бессознательном состоянии, поэтому упал с неба вместо висит внутри колесной арки самолета.

В целом молодые люди и дети, как правило, более высокий шанс на выживание. Непонятно, почему это так, потому что не было достаточно случаев для изучения этих чудесных случаев. Однако вероятность более быстрого прихода в сознание выше среди молодых людей и детей. Кроме того, у большинства выживших безбилетных пассажиров также есть тенденция путешествовали на довольно короткие расстояния вместо того, чтобы совершать более длительные трансконтинентальные перелеты.

Какие еще есть опасности?

Удивительно, но низкие температуры — не единственное, угрозы внутри колесной арки. Также присутствует жара при взлете: с колеса более крупных самолетов, разогнавшись до 240-285 км / ч (150-180 миль / ч) перед взлетом также значительное тепло попадает в поднос, когда колеса снова входят в колесную арку.

Ты, наверное, не сдохнешь до смерти, если прикоснешься к колесу, но вы можете получить серьезные ожоги, если какая-либо часть вашего тела будет сдавлена между колесом и внутренними стенками колесной арки.Что касается более прочные части шасси, некоторые люди, путешествующие в качестве безбилетных пассажиров, имеют фактически был раздавлен в колесной арке амортизаторами и другие металлические детали шасси.

Наконец, колесные арки — это небольшие места, где можно сидеть продолжительные месячные не только не доставляют дискомфорта, но также могут привести к серьезные осложнения для здоровья, такие как образование пятен (особенно на большой высоте), которые могут привести к тромбозам глубоких вен, инсультам, сердечным приступам и аневризмам головного мозга.

Некоторые известные случаи

Хотя в Германии были случаи, когда люди пытались добраться до страны в качестве безбилетных пассажиров из таких мест, как Россия, Мали и Доминиканская Республика. Республика, большинство случаев, судя по всему, имели место в Великобритании и США, поскольку предполагаемые конечные пункты назначения.

В июне 2018 г. безбилетный пассажир авиакомпании Kenya Airways Полет упал с неба, когда самолет, взлетевший в Найроби, Кения, начал приближаться в крупнейший аэропорт Лондона, Хитроу.Тело мужчины приземлилось в саду в Лондонский район Клэпхэм — всего в одном метре (трех футах) от солнечные ванны житель. Судя по значительному вдавливанию, тело, оставленное на земле, житель также был бы убит в одно мгновение если бы тело упало прямо на него. Дело все еще находится в стадии рассмотрения следствие, поэтому полиция не разглашает подробности покойного.

Другие известные примеры, связанные с подходом к аэропорту Хитроу. Взлетно-посадочная полоса включает трагический случай с июня 2015 года 29-летнего безбилетного пассажира пассажир, чье обезглавленное тело упало на крышу офисного здания в лондонском районе Ричмонд.Гражданин Мозамбика Карлито Вейл укрылся на самолете British Airways. рейс в Лондон из Йоханнесбурга, ЮАР. Чудом умерший безбилетного пассажира сопровождал другой безбилетный пассажир, который действительно выжил 11-часовой марафон. Неизвестный мужчина впоследствии лечился в больница для тяжелых травм.

В 2012 году 26-летний гражданин Мозамбика скрылся на самолет British Airways из Луанды, Ангола, упал на улицу Лондона. городок Мортлейк.Дело попало в заголовки газет, так как на его рассмотрение ушло много времени. вместе личность Хосе Матада и проследить его шаги и движения, которые привели к его безвременная кончина. Некоторые аспекты дела были настолько неуловимыми, и власти подозревают, что его семья вернулась домой. в Мозамбике до сих пор могут интересоваться что бы с ним ни случилось, и не знать о его смерти.

Трагедии, которых можно избежать

Может не быть точных цифр о том, сколько безбилетных пассажиров в истории авиации предпринимались попытки совершить поездки, так как не все безбилетные пассажиры пассажиры добираются до места назначения или где-нибудь поблизости.Некоторые замороженных тел падают с неба в другом месте, так как пилоты иногда открывают шасси в середине полета по причинам, связанным с маневрированием самолета. Эти тела могут никогда не быть извлечены, если они упадут в отдаленные районы.

В других случаях пилоты вынуждены кружить вокруг аэропорты в ожидании диспетчерского управления воздушным движением для регулирования посадки; в прибрежных области, замороженные тела безбилетных путешественников могут упасть в море в такие сценарии.

Кроме того, иногда безбилетных пассажиров раздавливают насмерть, когда после взлета шасси убирается в колесную арку. Пилот будет получать сигнал о проблемах с шасси в этих случаях, и в соответствии с протоколом снова откроет и закроет шасси, чтобы исправить проблему; в таких случаях тело, скорее всего, упадет с неба на этот пункт путешествия, который может находиться в нескольких сотнях миль от аэропорт отправления.

При этом FAA зафиксировало около 100 случаев безбилетных пассажиров во всем мире с 1947 года. Подавляющее большинство этих случаев зарегистрировано примерно с 2000 года, выживших мало. В таких случаях медицинские эксперты говорят о «чудеса».

Печальная правда заключается в том, что подавляющее большинство безбилетные пассажиры погибают, пытаясь в надежде добраться до Европы и других мест лучшей жизни. Они путешествуют через полмира под крайним принуждением, получая болезненно близко к месту назначения своей мечты — только чтобы перенести ужасную смерть на на крыше здания, на улице или в чьем-то саду, обычно всего несколько миль вдали от посадки в аэропорту, которого они надеялись достичь.

Вы можете выжить в полете на колесе реактивного самолета, но, вероятно, не сможете: двусторонний: NPR

Подбрюшье Boeing 767, типа самолета, на котором, как сообщается, 16-летний безбилетный пассажир совершил смертельную поездку из Калифорнии на Гавайи внутри колесной ниши. Дирк-Ян Краан / Flickr Creative Commons скрыть подпись

переключить подпись Дирк-Ян Краан / Flickr Creative Commons

Подбрюшье Боинга 767, типа самолета, на котором, как сообщается, 16-летний безбилетный пассажир совершил смертельную поездку из Калифорнии на Гавайи внутри колесной ниши.

Дирк-Ян Краан / Flickr Creative Commons

Удивительная история 16-летнего калифорнийского мальчика, который, по словам ФБР, пережил 5,5-часовой полет в ледяной нише самолета, который летел из Сан-Хосе на Гавайи в воскресенье, поднимает логичный вопрос:

Как выжить в такой поездке, если температура упала бы более чем до 50 градусов ниже нуля, а воздух был бы тоньше, чем на вершине Эвереста?

Что ж, как оказалось, случаи такого выживания были и раньше, и есть теория о том, почему безбилетные пассажиры жили.

Обновление в 23:33 EDT: AP теперь сообщает, что мальчику 15, а не 16, как сообщалось ранее.

Наш первоначальный отчет продолжается:

Сан-Хосе Mercury News отмечает, что «последним известным человеком, который выжил в качестве безбилетного пассажира в таком долгом полете, был Фидель Марухи, который в 2000 году также попал в колесную нишу из От Таити до Лос-Анджелеса, путешествие продолжительностью семь с лишним часов и 4000 миль, где температура упала почти до минус 50 градусов по Фаренгейту.«

Также были случаи выживания безбилетных пассажиров на рейсах из Гаваны в Мадрид и Боготы в Майами.

Федеральное управление гражданской авиации изучило инциденты и пришло к выводу, что:

«Несмотря на отсутствие наддува или личного оборудования O2, наличие теплых гидравлических линий в колесной нише и первоначально прогретые шины обеспечивали значительный нагрев.

«Устойчивый набор высоты самолета позволил гипоксии постепенно терять сознание.По мере того, как среда в колесной нише медленно остывает, глубокая гипоксия сопровождается переохлаждением, сохраняя жизнеспособность нервной системы.

«При спуске и потеплении, наряду с повышением атмосферного давления кислорода, гипоксия и гипотермия постепенно разрешались. На трапе люди были обнаружены в полубессознательном состоянии и после лечения выздоровели».

Свидетельства о потере сознания совпадают с тем, что ФБР говорит о безбилетном пассажире в воскресенье, личность которого не установлена.«Львиную долю полета он находился без сознания», — сказал Associated Press пресс-секретарь Том Саймон. Полет на Гавайи завершился на высоте около 38 000 футов над уровнем моря.

Истории удивительных выздоровлений после заморозки, хотя и редки, не являются чем-то необычным. LiveScience.com напоминает, что «зимой 2001 года температура тела канадской малышки Эрики Норби упала до 61 градуса по Фаренгейту (16 градусов по Цельсию), когда она часами лежала в морозную погоду после блуждания на улице в одних подгузниках.Очевидно мертвая, она полностью выздоровела после повторного согревания и реанимации. «Считается, что если кого-то сначала лишают кислорода, он впадает в нечто вроде» принудительной гибернации «, которая замедляет все биологические процессы.

Следует, конечно, отметить, что полет в колесной арке Боинга 767 или любого другого реактивного самолета небезопасен.

Вы можете не только замерзнуть насмерть или умереть от недостатка кислорода, но и вылететь из самолета, когда шасси выйдет из строя.AP напоминает нам о «человеке, который упал на улицу в пригороде Лондона, когда самолет из Анголы приземлился в 2012 году».

По данным USA Today, «с 1996 по август 2012 года было совершено 95 попыток безбилетного проезда на 84 рейсах по всему миру, — сообщает FAA. Более 75% этих попыток закончились смертельным исходом».

Хотя были случаи выживания и ФБР сообщает, что калифорнийский подросток говорит, что он был в рулевой нише во время полета Гавайских авиалиний на Мауи, некоторые эксперты не верят этой истории.

«Кто-то, кто выжил на высоте 35000 футов в течение пяти часов без дополнительной подачи кислорода — я просто не верю в это», — сказал авиационный консультант ABC News Джон Нэнс на телеканале Good Morning America .

Мальчик, конечно, каким-то образом добрался из Калифорнии на Гавайи. От властей не поступало никаких предположений о том, что он каким-то образом попал в грузовой отсек самолета. Согласно Aerospace-Technology.com, в грузовых отсеках 767 «экологический контроль» обеспечивается за счет сжатого нагретого или охлажденного свежего воздуха.«

Комплект колес

для грузового отсека сцепки

Комплект колес для грузовых автомобилей StowAway

Независимо от того, SwingAway или Fixed, дайте вашей раме грузового ящика StowAway немного прыгать на своем ходу. Просто используйте комплект колес StowAway Cargo Carrier Wheel Kit для крепления тяжелых колес к вашей раме, и у вас будет сцепное устройство для перевозки грузов с колесами, готовое к работе! Буквально.

Инструкции по набору колес для грузовой платформы StowAway

* Подпись требуется при доставке всех товаров на сумму более 100 долларов США.

Бесплатная доставка по континентальной части США

Мы предлагаем бесплатную доставку для всех заказов в континентальной части США. Товары, приобретенные через веб-сайт StowAway, обычно обрабатываются и готовы к отправке в течение 1-2 рабочих дней. В летние месяцы (или прямо перед отпуском) это может измениться на 3-4 дня обработки. Пожалуйста, позвоните, чтобы подтвердить текущее время выполнения заказа, прежде чем размещать заказ.

Для заказов в пределах 48 штатов мы отправляем товары наземным транспортом FedEx или USPS.Пожалуйста, позвоните, чтобы узнать о доступных вариантах экспресс-доставки и применимой стоимости доставки. В Орегоне нет налога с продаж, поэтому мы не взимаем налог с продаж с заказов в США, независимо от того, где вы находитесь.

Стандартное время наземной перевозки FedEx (рабочие дни)


Доставка на Аляску

StowAway заказывает доставку на Аляску через Span Alaska и обычно занимает от 7 до 10 рабочих дней. Стоимость доставки на Аляску обычно колеблется от 100 до 200 долларов в зависимости от продукта.Заказы отправляются в ближайший порт на барже. Обычно мы отправляем более мелкие товары на Аляску почтой США. Пожалуйста, заполните наш Форма запроса ценового предложения и один из наших представителей службы поддержки клиентов вышлет вам по электронной почте предложение с расценками до конца следующего рабочего дня.


Доставка на Гавайи

Обычно мы отправляем заказы на Гавайи по воздуху. По желанию заказчика мы также можем отправить заказы на Гавайи морем. Пожалуйста, заполните наш Форма запроса ценового предложения для расчета стоимости доставки на Гавайи.Один из наших представителей службы поддержки клиентов отправит вам предложение по электронной почте до конца следующего рабочего дня.


Доставка в Канаду

Чтобы получить расценки на доставку в Канаду, заполните нашу форму запроса расценок . Один из наших представителей службы поддержки клиентов отправит вам предложение по электронной почте до конца следующего рабочего дня.


Международные перевозки

Чтобы получить расценки на международную доставку, заполните нашу форму запроса расценок .Один из наших представителей службы поддержки клиентов отправит вам предложение по электронной почте до конца следующего рабочего дня. Если вы хотите организовать собственные перевозки, мы можем предоставить вам необходимый вес и размеры интересующего вас продукта.


Возврат и обмен

Мы стремимся обеспечить наилучшее обслуживание клиентов и удовлетворение их потребностей. Мы с радостью вернем вам стоимость покупки за вычетом комиссии за возврат или заменим любые дефектные элементы в течение 30 дней с момента покупки.Для получения дополнительной информации о нашей политике возврата посетите наш Возврат и обмен стр.

4,69 звезды, на основе 32 отзывы .|

Общий рейтинг клиентов из 32 отзывов:

Почему так много безбилетных пассажиров падает с самолетов, направляющихся в Хитроу, над Западным Лондоном

  • Тело безбилетного пассажира упало с самолета, когда он начал спускаться в лондонский аэропорт Хитроу в воскресенье.Его нашли в частном саду.
  • За последние 30 лет тела тех, кто совершал нелегальные поездки на рейсах, были обнаружены на главных улицах юго-западного Лондона и на стоянках, которые находятся под загруженным маршрутом полета аэропорта Хитроу.
  • Самым популярным местом укрытия безбилетных пассажиров в самолетах является колесная ниша самолета, где колеса хранятся между взлетом и посадкой. Однако на крейсерской высоте полета температура составляет всего -60 градусов по Цельсию, или минус 76 градусов по Фаренгейту, при очень низком уровне кислорода, что означает, что большинство из них умирает в воздухе.
  • Когда пилоты открывают люк в колесе, чтобы выдвинуть шасси своего самолета, замерзшие трупы безбилетных пассажиров иногда падают на юго-запад Лондона.
  • Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше.
Идет загрузка.

Безбилетный пассажир упал с шасси самолета, когда он приближался к аэропорту Хитроу в воскресенье, его тело было найдено в саду таунхауса на юге Лондона, событие, которое является редким, но не беспрецедентным.

Отчаявшиеся соискатели убежища иногда крадутся в колесную нишу самолета, где шасси и колеса хранятся между взлетом и посадкой.

Поступая таким образом, они рискуют оказаться в ситуации, когда уровень кислорода примерно на 75% ниже, чем на уровне моря, и температура составляет минус 60 градусов по Цельсию или минус 76 по Фаренгейту.

Большинство безбилетных пассажиров замерзают в воздухе, а затем их тела падают с самолета, когда пилот открывает люк, чтобы развернуть колеса для посадки.

Хитроу — самый загруженный аэропорт Великобритании, и сотни рейсов проходят над юго-западом Лондона, прежде чем приземлиться там каждый день, а это означает, что тела любых безбилетных пассажиров могут упасть в этом районе.

Безбилетные пассажиры часто цепляются за шасси, которое убирается, когда самолет не взлетает и не приземляется. REUTERS / Денис Балибаус

В воскресенье столичная полиция Лондона обнаружила тело мужчины в саду в Клэпхэме, примерно в 14 милях от Хитроу.Он упал с рейса авиакомпании Kenya Airways из Найроби.

Долгая история смертей безбилетных пассажиров возле аэропорта Хитроу

Существует долгая зарегистрированная история о том, как безбилетные пассажиры прятались на коммерческих самолетах. В отчете Федерального управления гражданской авиации США упоминалось, что New York Times рассказала о безбилетных пассажирах еще в 1947 году, когда 30-летний мужчина пережил перелет из Лиссабона, Португалия, в Натал, Бразилия, в колесной нише авиалайнера KLM. .

Хитроу, однако, представляет собой особую горячую точку для этого явления: в последние десятилетия было зарегистрировано множество инцидентов.

В 2015 году тело 24-летнего южноафриканца было найдено безжизненным на крыше офисного здания в западном Лондоне.

Неназванный мужчина пытался добраться до Великобритании, цепляясь за шасси рейса British Airways из Йоханнесбурга в Хитроу, но потерял сознание и упал, когда открылся люк.

Продолжительность 10-часового полета составила 8000 миль, и согласно полетным данным, приведенным The Guardian, самолет находился на высоте 427 метров, или 1400 футов, когда он пролетал над офисным блоком.

Офисный корпус в западном Лондоне, где было найдено тело мужчины. Хранитель

В 7:45 а.м. 9 сентября 2012 г. ранним утром пассажиры с ужасом наблюдали, как тело человека упало с неба и врезалось в тротуар Портман-авеню в юго-западном пригороде Лондона Ист-Шин.

Мужчина упал с шасси самолета рейса 76 компании British Airways, который летел в аэропорт Хитроу из Луанды, Ангола.

Мужчина был найден мертвым на Портман-авеню в Ист-Шине.Карты Гугл

В 2001 году 21-летний мужчина по имени Мохаммед Аяз упал с неба на парковку британского магазина товаров для дома Homebase в Ричмонде, на юго-западе Лондона.

Пятью годами ранее, в октябре 1996 года, через дорогу на месте строящегося супермаркета было найдено тело 19-летнего Виджая Шайни.

Шайни пробрался на самолет Boeing 747 компании British Airways из Дели, Индия, вместе со своим братом Пардипом, 23 года.Пардип пережил 10-часовое испытание, но полиции потребовалось три дня, чтобы найти его брата, который упал с колесной ниши, когда колеса были опущены.

В августе 1998 года гуляки в соседнем пабе под названием Мальборо сообщили полиции, что видели, как тело упало с самолета на строительную площадку того же Сэйнсбери. Это тело так и не было найдено.

Некоторым безбилетным пассажирам везет и они добираются до Хитроу живыми, но это бывает редко.

В июне 2010 года безбилетный пассажир из Румынии пережил 800-мильную поездку из Вены в Хитроу на частном Боинге 747, принадлежащем королевской семье Дубая.

Полиция просит о помощи. Выявление безбилетного пассажира самолета, который упал из колесной ниши в английский сад

Скотланд-Ярд опубликовал составное изображение, основанное на особенностях тела человека, который упал из-под колесной ниши самолета в семейный сад на юго-западе Лондона. Правоохранительные органы пытаются установить личность этого человека.

Инцидент произошел в июне, когда полиция была вызвана на Оффертон-роуд после того, как один из жителей позвонил и сообщил о трупе во дворе своего дома, сообщает BBC.Сосед сказал изданию, что труп приземлился всего в нескольких футах от человека, который загорал.

Свидетель, который не пожелал называть своего имени, сказал Би-би-си, что «стены сада были залиты кровью».

Самолет-корректировщик отслеживал рейс авиакомпании Kenyan Airways и видел, как мужчина упал с самолета. Он прибыл на место одновременно с полицией, чтобы дать показания.

Составное изображение человека, который предположительно упал с самолета в сад. Столичная полицейская служба

Полиция отследила самолет до аэропорта Хитроу, где они провели обыск самолета.В отсеке шасси самолета они обнаружили зеленый рюкзак, в котором, среди прочего, находилось небольшое количество кенийской валюты.

В рюкзаке также находилась недоиспользованная бутылка апельсиновой Фанты, пара обуви и немного еды. На ремешке были написаны инициалы MCA, но открытие не дало никаких других ключей к разгадке личности покойника.

Полиция продолжила расследование и исключила нечестную игру в гибели мужчины, но они все еще хотят узнать его имя, чтобы уведомить всех родственников.

В пресс-релизе, выпущенном столичной полицией, детектив-сержант Пол Грейвс сказал: «У этого человека где-то есть семья, и ему нужно знать, что случилось с их любимым человеком».

«Наше расследование включало связь с властями Кении, откуда взлетел рейс, но до сих пор наши попытки установить личность этого человека оказались безуспешными», — добавил Грейвс.

Перелет из международного аэропорта Джомо Кеньятта в Найроби составляет 4250 миль и занимает более восьми часов.

Сегодня столичная полиция опубликовала компьютерный набросок этого человека с использованием метода электронной идентификации лица в надежде, что кто-то сможет его узнать.

Федеральное управление гражданской авиации США сообщает, что по данным USA Today , с 1996 года во всем мире было зарегистрировано более 105 попыток безбилетного проездного, причем подавляющее большинство из них закончилось смертью. Они предупреждают, что это количество, вероятно, меньше, чем фактическое количество, поскольку многие безбилетные пассажиры могли упасть со своих самолетов над океаном, и их тела никогда не были бы найдены.

Условия в колесных арках крайне опасны. На крейсерской высоте температура может упасть до минус 81 градуса по Фаренгейту. Хотя гидравлические трубопроводы и тепло трения, накопленное в шинах, могут немного смягчить это, он все же намного холоднее, чем обычно может выжить человеческое тело.

Кроме того, в колесных арках отсутствует давление, как в кабине самолета, что приводит к гипоксии и потере сознания у пациентов. Предполагается, что эта потеря сознания приведет к смерти в результате падения, поскольку колесные арки открываются для развертывания шасси, когда самолет совершает последний заход на посадку.

Лондон уже видел, как безбилетные пассажиры падали с неба. The Guardian сообщает, что в 2015 году человек по имени Карлос Вейл пролетел 8000 миль от Йоханнесбурга на самолете British Airways, прежде чем потерять хватку и упасть насмерть на крышу.

NZ Herald — Последние новости, последние новости бизнеса, спорта и развлечений

Похоже на тупик.

Сделайте резервную копию или перейдите на нашу домашнюю страницу….

Rising Black Caps star дал положительный результат на Covid-19

2 минуты на чтение

Открывалка Black Caps дал положительный результат на коронавирус через 48 часов после прибытия в Дакку.

Крупнейший из шести подкластеров увеличивается до 58 случаев в двух городах

4 минуты на чтение

Всего в Новой Зеландии 148 случаев, все в Окленде, кроме 11 в Веллингтон.

Жестокое обращение с прихожанами свидетельствует о двойных стандартах расизма — Советник Окленда

3 минуты на чтение

Зараженный человек с Северного берега получает похвалу, а жители Южного Окленда — оскорбления, отмечает советник.

100-летний мужчина гордится тем, что был в числе вакцинированных в Мукау

4 минуты на чтение

Мере Вихонги достаточно стар, чтобы помнить эпидемию испанского гриппа 1918 года.

«Невероятно опасно»: серфер на поезде едет по железной дороге в Вайкато.

2 минуты на чтение

Мужчина был арестован после того, как его заметили в контейнере грузового поезда.

Снятие изоляции: бандит, разрушающий мыльные пузыри, избит храбрым отцом

4 минуты на чтение

Он бросился защищать свою семью — и все это было заснято на видео.

Мясники теряют сон, в первую очередь заявлены поставки в супермаркеты

3 минуты на чтение

Один мясник из Веллингтона говорит, что половина его заказа от куриной компании сегодня не пришла.

«Новая Зеландия не может этого сделать»: австралийский премьер-министр Скотт Моррисон сравнивает стратегию ликвидации с жизнью в пещере

4 минуты на чтение

Скотт Моррисон говорит, что это «абсурдно». преследовать устранение навсегда в мире Delta

Premium

Более высокая цена, необходимая для ловушки Z, говорят аналитики. .

Смертельные случаи безбилетных пассажиров, проезжающих в нишах самолетов

Самое раннее упоминание о безбилетных пассажирах в нишах самолетов относится к 1947 году: 30-летний мужчина выбрал этот способ путешествия для поездки из Лиссабона в Бразилию и выжили (Véronneau et al., 1996).

В ретроспективном исследовании мы оценивали случаи летального исхода безбилетных пассажиров в нишах самолетов, уделяя особое внимание результатам судебно-медицинской экспертизы, в частности, в отношении гипотермии, гипоксии и травм.Кроме того, были проанализированы маршруты полета, высота полета и продолжительность полета. С помощью программы forensik ® был проведен поиск всех вскрытий, проведенных в период с 1994 по 2017 год в Институте судебной медицины во Франкфурте-на-Майне, Германия, с использованием ключевых слов «самолет», «полеты» и «Колесная ниша». Затем были проанализированы все полученные таким образом отчеты о вскрытии, отчеты судебно-медицинских экспертов и отчеты полиции.

В наше исследование были включены пять случаев.Все умершие были мужчинами в возрасте от 14 до 26 лет. Четверо погибших были обнаружены в аэропорту Франкфурта-на-Майне в нишах для самолетов; пятый мужчина был обнаружен в лесу под одной из траекторий подлета к аэропорту. Два безбилетных пассажира умерли от гипоксической асфиксии, возможно, в связи с переохлаждением как способствующим фактором. Один безбилетный пассажир умер от политравмы, которую он получил, когда он был раздавлен убирающимся шасси. Причина смерти еще одного безбилетного пассажира не могла быть макроскопически определена при вскрытии.В одном случае было проведено только внешнее патологоанатомическое исследование без вскрытия. Анализ маршрутов, высоты и продолжительности полета показал, что это были международные полеты, высота полета варьировалась от 7000 м (∼23000 футов) до 11000 м (∼36000 футов), а продолжительность полета составляла от 4 до 9,5 ч. На больших высотах в условиях окружающей среды в колесных арках, которые не находятся под давлением, безбилетные пассажиры редко выживают, поскольку гипоксическая асфиксия, вероятно, представляет большую опасность, чем переохлаждение.Дальнейшая опасность заключается в том, чтобы быть раздавленным при убирании шасси после взлета или выпадением из колесной арки с большой высоты при развернутом шасси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *