Докатка это: Что такое докатка и чем она отличается от обычного запасного колеса?

Содержание

Что такое докатка и чем она отличается от обычного запасного колеса?

Все больше современных автомобилей вместо полноценного запасного колеса комплектуются так называемой докаткой.

Докатка имеет меньший диаметр и толщину и служит лишь одной цели — в случае прокола штатного колеса позволить автомобилю своим ходом добраться до ближайшего шиномонтажа.

Популярность докаток объясняется, как правило, компоновочными причинами: она занимает в багажнике гораздо меньше места, плюсом ко всему при желании можно возить с собой несколько докаток.
Особенно это необходимо тем, кто собирается в дальнюю загородную поездку, ведь при повреждении сразу нескольких колес, их все можно заменить и потихоньку доползти до места ремонта.

Важно запомнить, что докатка — не полноценное колесо.

Из-за небольшого диаметра и отсутствия воздухонаполненной покрышки значительно повышается нагрузка на подвеску и дифференциал автомобиля.

Соответственно возникает множество проблем:

  1. Во-первых сильно уменьшается площадь контакта с дорогой. Как следствие — значительное увеличение тормозного пути и ухудшение управляемости.
  2. Во-вторых, как уже было сказано выше, страдает дифференциал. Причина — в увеличенной разнице угловых скоростей между колесами на той оси, где ставится докатка.
  3. В-третьих — перестают адекватно работать электронные системы стабилизации — ABS, ESP, DSTC. При использовании докатки они воспринимают меньший диаметр диска как проскальзывание и начинают с ним бороться, что доставляет водителю массу неприятных минут.
  4. Ну и в-четвертых, что очевидно, докатка более «хрупкая» по сравнению со штатным колесом и легко повреждается на выбоинах и ухабах.

Чем значительнее разница между диаметрами докатки и остальных трех колес, тем в большей степени вышеуказанные проблемы будут усугубляться. Если подобная разница невелика и не превышает 1 дюйма, то передвигаться можно вполне сносно — системы стабилизации будут работать корректно, следовательно будут помогать в управлении машиной и при торможении.

Нагрузка на дифференциал тоже не будет чрезмерной и за его исправность опасаться не следует.

Однако не стоит заблуждаться, думая, что на такой докатке можно ехать как на полноценной запаске.

Глубина протектора докатки рассчитана на 2000-6000 километров пробега, он быстро стирается, еще больше увеличивая при этом тормозной путь.

Кроме того, машина, оснащенная разными по величине колесами, может непредсказуемо повести себя на поворотах, особенно в снег или дождь.

При различии диаметров на 3 и более дюймов, обязательно до начала движения отключите электронные системы.

Ведь если этого не сделать, колеса будут постоянно блокироваться, так как электроника будет «думать», что колеса на одной оси имеет разные коэффициенты сцепления с дорогой, и будет притормаживать одно их них.

Не забудьте также, что на дифференциал при подобной разнице диаметров ложится гигантская нагрузка.

Езда на расстояние от 100 километров на скорости более 60 км/ч возможно станет фатальной для вашей машины.

Чтобы минимизировать негативные эффекты, ставьте докатку на тот мост автомобиля, который не является ведущим. Но при этом надо учитывать, что если у вас заднеприводное авто, то закрепление докатки на переднюю ось позволит не бояться за дифференциал, но зато гораздо ухудшит поворачиваемость машины, особенно зимой. В условиях скользкой дороги придется максимально сбрасывать скорость перед крутыми поворотами и действовать рулем нужно будет плавнее. При резкой смене курса, слабенький протектор докатки не сможет сразу зацепиться за поверхность дороги и автомобиль понесет прямо, несмотря на то что его рулевые колеса повернуты в сторону. С другой стороны, поставленная на задний мост докатка станет шлифовать на скользком покрытии, что помимо затрудненного старта, еще и дестабилизирует поведение автомобиля в поворотах, провоцируя постоянные заносы. Порекомендовать можно следующее — если вам важно сохранение тормозного пути в условиях гололеда и вы ездите на хорошей зимней резине, тогда лучше все же поставить докатку вперед.

Одно из рулевых колес все равно «одето» в зимнюю шину, которая имеет отличное сцепление с заледенелым асфальтом. При грамотных продуманных действиях вы легко доберетесь до места ремонта. Многие водители советуют все же не отключать стабилизирующие системы, несмотря на их явно неадекватную работу, просто при этом необходимо двигаться с минимальной скоростью, избегая резких ускорений и перестроений из ряда в ряд без особой на то нужды.

На переднеприводных машинах докатку однозначно ставим назад, спасая дифференциал и сохраняя управляемость на должном уровне.

В заключение отметим, докатка — очень удобная и нужная вещь. Благодаря компактным размерам она легко помещается в багажник, не занимая много места. При желании можно иметь с собой не одну докатку, еще сильнее обезопасив себя от неожиданностей в поездке. Минусы ее тоже очевидцы и приводятся выше.

Если вы — неопытный водитель, еще плохо «чувствующий» автомобиль, лучше не искушайте судьбу и возите с собой полноценное запасное колесо с качественной покрышкой.

Ну а всем остальным можно посоветовать быть осторожнее при использовании такой «альтернативной» запаски, и уж постарайтесь комплектовать свое авто докаткой, близкой по диаметру к штатным колесам.


Что такое докатка — зачем нужно запасное колесо для машины

Докатка — небольшое запасное колесо, которое устанавливается на месте поврежденного колеса в условиях, когда возможность отремонтировать шину отсутствует и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа.

Докатка не предназначена для длительного пользования. Максимальная скорость, с которой можно ехать — 100 км/ч.

Для чего нужна

Полноразмерная запаска совпадает по размеру с колесом автомобиля. То есть, машина оборудована не четырьмя, а пятью колесами, одно из которых запасное. Запаски требуют места для хранения в багажном отделении. Производители жертвуют вместимость багажника и устанавливают полноценное запасное колесо или докладывают малоразмерное колесо, которая меньше по размеру, чем основное.
В автомобиле может не оказаться запаски, вместо него будет комплект для самостоятельного ремонта. Это обусловлено тем, что шины по типу Run Flat, которые устанавливают на современные машины, могут проехать на спущенной покрышке до 50 километров. Этого должно хватить, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа.

Как правильно содержать

Запасное колесо, предназначенное для временного пользования, имеет меньший диаметр. Давление воздуха в нём выше, чем в стандартной шине. Поэтому стоит периодически контролировать давление воздуха в «запаске» — оно должно быть в пределах 4,2 кг/см2. На заснеженной дороге не устанавливаете «запаску» на передней оси. При проколе переднего колеса переставьте его с задней оси. Некоторые автомобили снабжены полноразмерной запаской временного характера. Они имеют тот же размер, что основное колесо. Но это облегченная конструкция, которая экономит расход топлива за счет низкого веса и легко устанавливается при замене. Её нельзя использовать длительное время.

Компактные запаски меньше по размеру, чем обычные колёса. Поэтому у них более высокое давление внутри. Докатки делаются под конкретную модель автомобиля, поэтому бесполезно устанавливать её с машины другой марки.

Управлять автомобилем с запаской сложнее, поэтому будьте осторожнее на дороге. Периодически проверяйте давление в ней. Ведь нет ничего обиднее на дороге, чем сдутая докатка при пробитом колесе.

что это за колесо, зачем нужно, как выбрать, плюсы и минусы

Пробой колеса — серьезная проблема, с которой приходится сталкиваться практически каждому водителю. Из-за низкого качества дорог и наличия на них всевозможных опасных для резины элементов (гвоздей, саморезов, проволок и прочего), никто не застрахован от того, что в процессе поездки у покрышки случится пробой. Продолжать движение на автомобиле с пробитым колесом невозможно, и в такой ситуации водителю потребуется заменить колесо на полноценное новое или докатку.


Оглавление: 
1.  Что такое докатка и зачем она нужна
2. Как выбрать докатку
3. Докатка или запасное колесо: что лучше, плюсы и минусы

Что такое докатка и зачем она нужна

Автомобильное колесо с надетой резиной — это достаточно большая и тяжелая конструкция, которая занимает немало места. Тем не менее, в большинстве современных автомобилей предусматривается отдельная ниша для хранения такого колеса: в багажнике, под днищем, на задней двери, в подкапотном пространстве и так далее. Но не все водители хотят возить с собой полноразмерное большое колесо на случай пробоя покрышки, и для них придумали докатки.

Докатка — это облегченная версия колеса для автомобиля. Она получила такое название, поскольку служит только для того, чтобы водитель мог добраться до ближайшего шиномонтажа и установить новую полноценную покрышку.

Рекомендуем прочитать:
Как поменять колесо самостоятельно

Докатка имеет похожую на обычное колесо конструкцию, но с одним существенным нюансом. Диск докатки изготавливается из стали, и он значительно меньше, чем диск полноразмерной покрышки. Соответственно, и ширина резины, надетой на докатку, значительно меньше.

Обратите внимание: Чаще всего докатка — это бюджетное решение, поскольку не предполагается долгая эксплуатация такого колеса. Соответственно, производители стараются максимально удешевить производство докаток, и они имеют резину не лучшего качества, а вместе с тем и максимально простой рисунок протектора.

Докатка устанавливается на место поврежденного колеса, чтобы добраться до сервисного центра (шиномонтажа) и выполнить необходимые работы по ремонту или замене покрышки. Есть ряд моментов, на которые нужно обращать внимание после установки докатки на автомобиль:

  • Если на вашем автомобиле установлена докатка, рекомендуется продолжать движение с включенной аварийной сигнализацией и только по правой крайней полосе;
  • Докатка не выдерживает высоких скоростей, поэтому не следует разгоняться выше 60 км/ч;
  • Давление в покрышке-докатке должно быть выше, чем в других шинах, иначе колесо, которое имеет меньшую ширину, просто не выдержит нагрузку;
  • Автомобилем с установленной докаткой значительно сложнее управлять, чем машиной на четырех полноценных покрышках. Поэтому двигаться следует с особой осторожностью;
  • Докатку нельзя устанавливать на ведущую ось. Если повреждена покрышка на ведущей оси, потребуется переставить на ее место одно из полноценных сохранившихся колес с другой оси, а докатку поставить на не ведущую ось.

Как выбрать докатку

В автомобильных магазинах представлены докатки от различных производителей. Нужно знать несколько правил, на которые стоит обращать внимание при выборе таких колес для своего автомобиля.

При подборе докатки, в первую очередь, обращайте внимание не на ее качество, а на размер. Нужно, чтобы докатка соответствовала по размерам колесам автомобиля, либо отличалась не более чем на 1 дюйм. То есть, если колеса имеют размер R15, то подойдет докатка R16, R15 или R14. Но R13 устанавливать нельзя.

Что касается самой резины и рисунка протектора, то лучше выбирать докатки, которые имеют претензии на то, чтобы считаться всесезонными. Само собой, у настоящих всесезонных покрышек используются другие материалы, а также более проработанный рисунок протектора.

Если вы возите с собой докатку, то обязательно нужно озаботиться тем, чтобы в автомобиле был насос для ее подкачки. Из-за малых диаметров покрышке требуется больше давление. В среднем, давление для докатки находится на уровне в 4,0-4,2 Атм.

Докатка или запасное колесо: что лучше, плюсы и минусы

У докатки есть свои плюсы в сравнении с полноценной запаской, но вместе с тем есть и минусы. Сначала разберемся в ключевых отличиях докатки от полноразмерного колеса:

  • Меньшие размеры. Такие колеса значительно уже и могут быть меньше по диаметру, чем полноразмерная запаска;
  • Меньшая масса. Из-за меньших размеров докатка меньше по массе;
  • Низкая стоимость. Докатка стоит значительно меньше, чем полноценное полноразмерное колесо с резиной. Связано это с тем, что на докатку тратится меньше материалов, а сами материалы довольно низкого качества;
  • Низкая надежность. Из-за низкого качества материалов и особенностей конструкции докатка менее надежна, чем полноразмерное колесо.

К плюсам докатки, относительно полноразмерной запаски, можно отнести:

  • Малые габариты и вес. Докатка занимает мало места в багажнике (отсеке для хранения запаски). Соответственно, оставшееся пространство может быть использовано водителем для хранения чего-то другого. Из-за малого веса докатки, хоть и незначительно, но снижается общий вес автомобиля, а вместе с тем повышаются его динамические характеристики и уменьшается расход топлива;
  • Простота восстановления. Если при использовании докатка получит пробой, ее проще восстановить — разбортировать и собрать;
  • Простота установки. Благодаря малому весу, докатку проще установить, чем полноразмерное колесо. На важно учесть тот момент, что если повреждена покрышка на ведущей оси, потребуется выполнять дополнительные манипуляции при замене колес, поскольку докатку нельзя установить на ведущую ось.

Минусы докатки, в сравнении с полноразмерной запаской:

  • Повышенная опасность при движении. Из-за малого пятна контакта докатки с дорожным полотном, снижается в целом управляемость автомобиля, а также эффективность тормозной системы;
  • Хрупкость. Поскольку диск докатки выполняется из не самых качественных материалов, он может повредиться при движении по неровностям;
  • Недолговечность. Дешевые материалы для покрышки стираются на докатке значительно быстрее, чем стандартная резина;
  • Повреждение подвески и трансмиссии. Из-за возникающей разницы угловых скоростей происходит негативное воздействие на элементы подвески и дифференциал;
  • Сбой в работе электроники. Электронные системы современных автомобилей не всегда корректно обрабатывают установку на место одного из колеса докатки, из-за чего могут сбоить.

Если автомобиль небольшой, и у него не предусмотрено специальное место для хранения полноценной запаски, хорошим выбором станет докатка. В остальных случаях лучше отдать предпочтение полноразмерному запасному колесу.

Загрузка. ..

Загадки докатки — Авторевю

Спустила передняя шина, а в багажнике — докатка, то есть малоразмерное запасное колесо. Поставить ее вместо пробитого колеса — и дело с концом? Не все так просто, и сейчас мы это докажем на примере переднеприводного седана Mazda 6.

Подопытная «шестерка», на которой мы приехали на полигон, щеголяла красивыми литыми колесами с покрышками Bridgestone Turanza RE001 размерности 225/45 R19. Под полом же багажника скромно притаился «костылик» — тоже Bridgestone, но уже размерности 185/55 R16, а на боковине вместо названия модели надпись «Temporary use only» — дескать, только для временного применения. А десятисантиметровый желтый круг с цифрой 80 ­недвусмысленно указывает на ограничение максимальной скорости движения, но… Индекс скорости у этой докатки — М, что соответствует максималке 130 км/ч. Может, производитель просто перестраховался — и с «костылем» можно себя не ограничивать?

Набор предупреждений, которым стоит следовать непременно!

Попробуем провести Мазду через череду наших маневров — и узнаем. Причем повторим каждый эксперимент трижды: со всеми штатными колесами, с докаткой спереди и с ней же, но переставленной назад.

Стоп, а зачем ее переставлять — мы же решили, что имитируем пробой передней шины? Но на этот счет в той же инструкции к автомобилю есть прямое указание: «Запрещается устанавливать малоразмерное запасное колесо на переднюю ведущую ось автомобиля».

Докатка Мазды размерности 185/55 R16 требует десятисантиметровой пенопластовой проставки в багажнике

Чем обусловлен запрет? Во-первых, докатка аж на 90 мм ниже основного 19-дюймового колеса — а значит, на передней оси «костыль» заставит дифференциал работать интенсивнее, компенсируя разницу угловых скоростей вращения колес разного диаметра. А это — повышенный износ. Во-вторых, что важнее, «предельные» сцепные свойства более узкой докатки наверняка ниже, чем у полноразмерной покрышки, а значит — ущерб активной безопасности!

А вот каков он на деле, сейчас и узнаем.

Разомнемся замерами продольной динамики, хотя едва ли кому-то из вменяемых водителей придет в голову разгоняться в пол с установленной докаткой. Разве что про нее забудут…

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Докатка или запасное колесо? — журнал За рулем

Нужна ли российским автолюбителям полноразмерная запаска или достаточно оснастить автомобиль докаткой?

Новичок российского рынка Renault Kaptur определенно недосчитается какого-то числа покупателей из-за особенностей комплектации, которые производитель, видимо, счел не очень важными в конкурентной борьбе. Речь о некоторой алогичности в оснащении этой модели запасным колесом. Это ни в коем случае не наезд на достаточно яркий и инженерно-гармоничный Kaptur, а просто пример. Но у многих конкурентов Каптюра с запасным колесом полный порядок. Например, в Hyundai Creta полноразмерная запаска, как минимум на стальном диске, уложена в багажник — для всех комплектаций. Это нормальный подход производителя, намеревающегося добиться хороших продаж (и заодно репутации) в России.

Renault Kaptur

Renault Kaptur

Renault Kaptur

Материалы по теме

Если рассуждать, что моноприводную версию Каптюра выберут, в основном, горожане для режима «дом-дача», то им, возможно, докатки и хватило бы. Но у Каптюра все наоборот. О чем думали в Renault, определяя, что полноразмерная запаска полагается только моноприводной версии, а полный привод будут оснащать неполноценной докаткой?

Думали о хорошем

Ну, вероятно, в первую очередь о том, что на «монопривод» придется большинство продаж. А также об объеме багажника (хотя у Каптюра он всё равно не рекордный). Россияне в числе прочего высоко ценят большие багажники. Но вот докатки откровенно недолюбливают. И не случайно испытатели ЗР в наших тестах снижают оценку, если у достаточно массовой модели нет нормальной запаски! Уже хотя бы потому, что докатка в нашем сознании автоматически ухудшает приспособленность любых машин к дальним поездкам и путешествиям. А тем более кроссоверов, которые в иной рекламе покоряют чуть ли не полное бездорожье — то есть стимулируют к поиску приключений для шин.

И мы с коллегой недалеко от Северного Полярного круга как-то имели случай созерцать Nissan Juke, плетущийся с хлипкой докаткой на передней оси по бескрайнему карельскому грейдеру. Надеемся, его экипаж благополучно добрался до какой-нибудь мастерской.

Замена колеса

Всем иным методам решения проблемы пробитой шины россияне традиционно предпочитают установку полноразмерного запасного колеса. Мы так привыкли и так надежнее.

Всем иным методам решения проблемы пробитой шины россияне традиционно предпочитают установку полноразмерного запасного колеса. Мы так привыкли и так надежнее.

С другой стороны, прокол колеса — явление отнюдь не повседневное и не регулярное. Многие ездят годами, по нашим вот этим самым дорогам и вокруг них, и все нормально! Стоит ли переживать, если в багажнике бублик-недоросль? Может, сгодится и докатка?

Ремкомплектом по бездорожью

Строго говоря, нас постепенно готовят к тому, что никаких запасок в скором времени не будет вообще. Отчасти это связано с проблемами компоновки, а отчасти с необходимостью снижать расход топлива (минус масса запаски, домкрата, ключа — уже кое-что). Иногда в качестве аргумента приводят цифры — 70% водителей не умеют или не хотят заменять колесо самостоятельно. (Интересно, насколько ниже этот процент в России, чем в мире?)

Ремкомплект

Шинный ремкомплект может быть чрезвычайно насыщен, но на деле нередко бесполезен. Сильный боковой порез он не вылечит. Обнаружить небольшой прокол в полевых условиях не всегда простая задача. И многие ли возьмутся латать дыру, скажем, под дождем или на морозе?

Шинный ремкомплект может быть чрезвычайно насыщен, но на деле нередко бесполезен. Сильный боковой порез он не вылечит. Обнаружить небольшой прокол в полевых условиях не всегда простая задача. И многие ли возьмутся латать дыру, скажем, под дождем или на морозе?

Ремкомплект вместо запаски становится вполне распространенной опцией и потихоньку перебирается из премиум-сегмента на более простые машины. Хотя ковыряться с ремонтом колеса в нашей специфичной стране, где подчас и обочины-то нет, занятие на тонкого ценителя. Впрочем, владельца Kia Rio по-любому проще представить с «затычкой» и клеем в руках, чем водителя Porsche или Cadillac.

Технология «Run Flat» (дословно — «бежать на спущенном») до бюджетных машин если и доберется, то очень нескоро. Шины с усиленными боковинами и бортовым кольцом, не дающим спущенной шине сползти с диска, — вещь сама по себе хорошая. Они менее подвержены повреждениям в принципе, а с проколом вполне выдержат сотню километров. Для чего и придуманы.

RunFlat

Среди шин RunFlat с усиленными боковинами есть относительно доступные по цене модели. Но не везде в России они в полной мере пригодны и дают гарантию доезда — расстояния между пунктами шиномонтажа местами достигают 200–300 км.

Среди шин RunFlat с усиленными боковинами есть относительно доступные по цене модели. Но не везде в России они в полной мере пригодны и дают гарантию доезда — расстояния между пунктами шиномонтажа местами достигают 200–300 км.

Материалы по теме

Шины RunFlat идеально подходят для водителей, которые не планируют вообще выходить из машины из-за пробитого колеса. Но обладают рядом недостатков, затрудняющих их перевод на массовые машины. Они существенно дороже, тяжелее и жестче, требуют продвинутых, заточенных под RunFlat подвесок и датчиков давления, чуть быстрее изнашиваются, да еще и ремонтопригодны только в особо благоприятных случаях. Такой RunFlat нам не нужен! Мы к нему не готовы, хотя заводы заверяют, что 12% мировых водителей уже выбрали безопасные шины RunFlat.

Надо сознавать, что для обитателей премиум-сегмента перечисленные недостатки недостатками не являются. Бог им в помощь! Но и нам тоже, поскольку ремкомплекты и докатки по объективным причинам не внушают должного спокойствия и уверенности на дальних дистанциях.

Половина россиян, по данным одного из опросов, считает российские дороги плохими либо очень плохими — и именно такие они и есть в половине случаев. Само количество шиномонтажных пунктов в России дает понять, что с дорогами у нас что-то не так, и шиномонтажный бизнес востребован отнюдь не только в сезоны перекидывания комплектов.

Докатка — добро или зло?

Единственный очевидный её плюс — она занимает меньше места и позволяет сконструировать более рациональный багажник. То есть при прочих равных условиях мы получаем багажник чуть больше, чем он мог бы быть. Это факт.

докатка

Классическую докатку все чаще обозначают яркими цветами — желтым, красным, оранжевым. Это поможет окружающим водителям понять, что ваша машина хромая и может вести себя не вполне адекватно.

Классическую докатку все чаще обозначают яркими цветами — желтым, красным, оранжевым. Это поможет окружающим водителям понять, что ваша машина хромая и может вести себя не вполне адекватно.

Всё остальное неоднозначно и требует изучения. Не исключено, что докатка дороже в производстве, чем обычное колесо, и потому ее присутствие удорожает автомобиль. Не исключено, что при эксплуатации докатки могут возникнуть перегрев дифференциала и ступицы, а также капризы системы ESP (при большой разнице диаметров со штатными колесами).

Материалы по теме

И совершенно точно при рекомендованном заводами ограничении скорости в 80 км/ч докатка портит управляемость и увеличивает тормозной путь. Если стоит спереди, то при разгоне машину ощутимо уводит в сторону более широкой шины (при торможении — наоборот). А при установке сзади испытатели ЗР несколько лет назад не рискнули делать упражнение «переставка» на мокром асфальте — хватило впечатлений от сухого.

Естественно, никто и не требует от докатки подвигов, это всего лишь костыль, его задача — помочь доковылять до мастерской. Поэтому избегайте героизма и, если придется, старайтесь ставить докатку все же на заднюю ось — так безопаснее. И внимательно читайте инструкцию относительно давления в докатке — привычные значения ей не годятся.

Отдельная тема — взаимоотношения докатки с законом. Пункт 5.5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» прямо запрещает устанавливать на одну ось шины различных размеров и конструкций, с различными рисунками протектора и т.д. В то же время в ПДД есть пункт 2.3.1: «При возникновении в пути прочих неисправностей (…) водитель (…) может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности». Пробитое колесо или докатка не входят в число неисправностей, при которых движение категорически запрещено.

запасное колесо

Один из способов сохранить полноценную запаску в случае, когда завод не предоставил для нее места. Решение несложное и очевидное, но потребует определенных усилий и инвестиций.

Один из способов сохранить полноценную запаску в случае, когда завод не предоставил для нее места. Решение несложное и очевидное, но потребует определенных усилий и инвестиций.

Материалы по теме

Не пора ли внести в законы оговорку для докаток, которые давно перестали быть единичным явлением? Например: «Эксплуатация запасного колеса временного использования (аварийного колеса), предусмотренного изготовителем ТС, разрешена только в случаях и режимах, оговоренных изготовителем».

Надо привыкать!

Не так давно некоторые модели, чьи багажники были отформованы под докатку, для российского рынка модернизировали — комплектовали полноценной запаской, а пол выравнивали пенопластовыми вставками. Сегодня ситуация иная, и скорее вы столкнетесь с тем, что докатка отличается по внешнему диаметру от штатного колеса. Заводы и дилеры не считают, что перспектива ехать с перекосом всего кузова — неприятная во всех смыслах. Подавляющее большинство машин в мире уже продают с докатками. Вероятно, следует смириться и признать, что докатки — лучше, чем ничего или ремкомплект. И надеяться, что по-прежнему далек тот день, когда «запасное колесо временного использования» появится на всех Ладах в первичной комплектации.

Почему докатка — это плохо, и чем её заменить?

Фото: www.drive2.ru 

Некоторые автопроизводители считают, что машине не нужно нормальное запасное колесо, которое занимает много места, дорого стоит и имеет большой вес, вместо него можно использовать более дешёвую докатку. Но насколько эта идея жизнеспособна в российских условиях эксплуатации автомобилей?

Может показаться, что этой тоненькой запаской, которая в народе получила прозвище докатака, оснащают исключительно дорогие машины, но это далеко не так. Подобное запасное колесо можно увидеть и на бюджетных машинах, например, в Renault Kaptur. Что довольно странно для модели, которую позиционируют как универсальный автомобиль на все случаи жизни. Остаётся только догадываться, каким образом водитель будет выбираться на докатке с грунтовой дороги, где проколол нормальное колесо.

Основная идея использования докатки заключается в том, что автомобилистам просто не нужно полноразмерное запасное колесо, ведь в условиях города они смогут без труда найти шиномонтаж. Более того, многие современные водители вообще не умеют самостоятельно заменять колёса и просто вызывают эвакуатор. Тем не менее, в нашей стране ещё не так сильно развит придорожный сервис и поэтому лучше всего использовать нормальные запасные колёса.

Фото: drive2.ru

Самый идеальный вариант – положить в машину полноразмерную запаску. Чтобы сэкономить, можно приобрести подержанное колесо в той же размерности, что установлены на машине. Если автомобиль не позволяет положить в багажник запасное колесо, то лучше всего возить с собой ремкоплект для устранения проколов. Он представляет собой набор инструмента и специальных жгутов, которыми можно заделать дырку в колесе.

Фото: fb.ru

Если вам совсем не хочется пачкать руки, занимаясь ремонтом проколотого колеса, тогда стоит приобрести шины с технологией RunFlat. Они имеют усиленные боковины, поэтому на них можно ехать даже при полном отсутствии воздуха в колесе. Производители такой резины заявляют, что на проколотом колесе можно проехать до 300 километром, этого вполне достаточно, чтобы добраться до шиномонтажа.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN. RU

Докатка – что это? Особенности и отличия от обычного колеса

Вместо полноценного запасного колеса большинство современных автомобилей комплектуются докаткой. В случае прокола она позволит добраться до ближайшей шиномонтажной станции, где мастера смогут устранить повреждение. Эксплуатация и хранение докатки выполняется с соблюдением некоторых правил, о которых следует знать каждому автовладельцу.

Докатка – что это?

В случае повреждения штатного колеса устанавливается докатка, если устранить неисправность на месте невозможно. Она представляет собой колесо с измененной геометрией, которое расположено в багажном отделении автомобиля. Особенностью изделия является уменьшенная ширина, благодаря чему увеличивается полезная площадь багажника.

Докатка подходит исключительно для временного использования, она позволяет добраться до ближайшего сервисного центра. Периодически давление в запаске необходимо контролировать, к примеру, зимой параметр должен быть на уровне 4,2 кг/см2. В некоторых случаях докатка имеет такой же размер, как и штатное колесо, но обладает облегченной конструкцией. За счет этого достигается экономия топлива и упрощается монтаж.

При эксплуатации важно ограничить максимальную скорость до 100 км/ч, но эксперты рекомендуют не превышать 60 км/ч. Докатка выполняется индивидуально для каждой модели транспортного средства, поэтому использовать запасное колесо от другого автомобиля крайне нежелательно. После установки докатки управление автомибелем несколько осложняется, поэтому начинающим водителям лучше отдать предпочтение полноценному запасному колесу.

История возникновения

Мысль о комплектации транспортных средств запасным колесом пришла практически одновременно с появлением первых автомобилей. Это обусловлено низким качеством дорожного полотна, ведь в те времена были распространены мощенные и грунтовые дороги. Ремонт на обочине – обычное явление, поэтому некоторые машины имели вместо одной запаски сразу две и более. Первооткрывателем в этой сфере стал бренд Thomas B. JefferyCompany. Модель колеса Ramblers завоевала большую популярность, ведь автовладелец мог самостоятельно заменить поврежденную деталь в полевых условиях.

Через несколько лет спустя данную практику подхватили все мировые производители автомобилей. Запасные колеса размещались вдоль бортов, а позже их закрепляли на наружной части багажнике, сейчас их располагают внутри багажного отделения. В США во время Второй мировой войны ввели запрет на запасные колеса, поскольку возникла острая нехватка резины. Сейчас на грузовые машины устанавливается несколько запасных колес, на легковых ограничиваются одним изделием. При этом существует два варианта комплектовки:

  1. Полноценное запасное колесо.
  2. Докатка.

Комплектовать автомобили облегченным запасным колесом начали совсем недавно, однако докатка получила большую популярность. Еще пару десятилетий назад изобрели складную запаску, но такой вариант не получил распространения по причине сложной конфигурации и сложности установки.

Чем докатка отличается от штатного колеса?

Автовладельцы даже с минимальным опытом без труда могут отличить полноразмерное запасное колесо от докатки. Они отличаются следующими параметрами:

  • Масса. Стандартная запаска по весу не отличается от штатного колеса, а докатка на 30-60% легче.
  • Размер. В сравнении с традиционными колесами докатки отличаются компактностью. Такое решение принято автопроизводителями для экономии свободного пространства в багажном отделении.
  • Стоимость. Обычные шины выполняются из качественных и дорогих материалов, поэтому их цена больше, чем уменьшенной запаски.
  • Надежность. По причине упрощенной конструкции докатки менее надежные, чем стандартные модели колес. Традиционная запаска создана для длительной эксплуатации.
  • Качествою. У докаток протектор интенсивно изнашивается, а управляемость ухудшается, поэтому на таком колесе можно только доехать до ближайшей шиномонтажки.

Если возникла необходимость в покупке запасного колеса, а выбор варьируется между докаткой и стандартной запаской, следует обратить внимание на несколько важных аспектов. В первую очередь необходимо определить, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Езда на пересеченной местности в регионах, где редко встречаются шиномонтажки, требует наличие надежного запасного колеса. Докатка отлично показывает себя в городских условиях.

Положительные и негативные качества

Использование докаточного колеса завоевало популярность среди автовладельцев. Это обусловлено наличием уникальных преимуществ, в их число входят следующие факторы:

  • Докаточное колесо экономить свободное место в багажнике, что является заслугой компактных размеров. В случае низкого качества дорожного полотна можно положить несколько докаток.
  • Цена мини-запаски гораздо меньше, чем полноценного колеса.
  • Выполнить монтаж докаточного колеса гораздо легче, поскольку изделие обладает небольшими габаритными размерами и массой.
  • Транспортировка снижает расход топлива, поскольку докатка на 40-60% меньше, чем полноценной запаски.

Докаточное колесо отличается от полноценных моделей, поскольку оно обладает небольшим диаметром и уменьшенной толщиной. Чем больше эта разница, тем существеннее проблемы при эксплуатации. Между штатным колесом и докаткой отличие в диаметре не должно превышать 1 дюйм. Только в этом случае управление будет оптимальным, однако лучше всего отказаться от резких маневров и не превышать скорость в 60 км/ч. К минусам докаточного колеса относятся:

  • Чрезмерная нагрузка на элементы подвески и дифференциал автомобиля, что связано с изменением угловых скоростей колес.
  • Уменьшение площади контактного пятна между колесом и дорожным полотном, это увеличивает длину тормозного пути и ухудшает качество сцепления.
  • Снижается эффективность функционирования электронных систем, например, ESP, ABS, а также DSTC. Они диагностируют уменьшенный диаметр докаточного колеса, как проскальзывание, поэтому пытаются активно противостоять этому эффекту.
  • Докатка склонна к повреждению при эксплуатации на дорожном полотне низкого качества.
  • Интенсивность износа стремительная, поэтому даже после 1000 км пройденного пути наблюдается значительное увеличение тормозного пути, а общий срок годности составляет 2-6 тыс. км.
  • При выпадении атмосферных осадков увеличивается риск заноса в случае резких маневров.

Для снижения риска негативных последствий рекомендуется монтировать докаточное колесо на неведущую ось. Также важно соблюдать оптимальную скорость движения и делать остановки с периодичностью каждые 200 км пути.

Куда ставить докатку?

При выборе мини-запаски оценивать качество – крайне неэффективное занятие, поскольку изделие выполняется из дешевых материалов. Главным аспектом является типоразмер, он должен соответствовать параметрам, рекомендованным автопроизводителем. Специалисты не рекомендуют устанавливать докатку на переднюю ось. С переднеприводными транспортными средствами проблем не будет, поскольку даже при повреждении колеса на передней оси на её место можно установить заднее колесо, а докатку на зад.

Такой монтаж требует больших физических и временных затрат, но безопасность и эффективность будет на высоком уровне. Владельцам машин с задним приводом придется выбирать между управляемостью (если маленькая запаска установлена на передней оси) и высоким риском заносом (при установке сзади). Во втором случае наблюдается чрезмерная нагрузка на дифференциал, что снижает ресурс основных узлов автомобиля.

Перед использованием мини-запаски важно проверить уровень давления. Желательно это делать с периодичностью раз в месяц, иначе будет весьма неприятно, когда в случае прокола колеса на дороге докатка окажется пустой. Своим названием докаточное колесо обязано слову «докатиться», это означает, что колесо предназначено для медленной поездки до гаража или шиномонтажной станции. Поэтому для длительной эксплуатации мини-запаска не подходит.

Продолжительность эксплуатации напрямую зависит от того, на какой оси установлено колесо и какой привод ведущий на автомобиле. Если установить докатку на ведущую ось, тогда увеличивается вероятность повреждения дифференциала. Автовладельцу необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Максимальная скорость: 100 км/ч (но лучше ограничиться скоростью 60 км/ч).
  • Давление: не более 6,5 Атм.
  • Максимальное расстояние без остановки: 200 км.

Превышенные установленных параметров негативно сказывается на состоянии докаточного колеса и элементов подвески. При этом необходимо соблюдать правила эксплуатации мини-паски, к ним относятся:

  • Следует соблюдать осторожность при выполнении резких маневров.
  • После установки докатки рекомендуется отключить электронные системы безопасности.
  • При первой возможности необходимо заменить докаточное колесо на штатное.
  • Не рекомендуется превышать скорость свыше 60 км/ч.
  • Важно помнить, что на скользком дорожном полотне наблюдается существенное увеличение тормозного пути.

Докатка – это важный элемент современного автомобиля, поскольку он позволяет избежать негативные последствия от прокола штатного колеса. Достаточно выполнить замену поврежденного изделия на докаточное колесо и продолжить движение до ближайшей шиномонтажной станции. Главное ознакомиться с правилами эксплуатации, выбора и хранения докатки.

Отзывы о

безбилетных пассажирах — Metacritic

Это фильм, который, наверное, мог бы быть хорошим. Бросок хороший, сет великолепный, CGI компенсируется, но это три балла, которые я ему даю. К сожалению, это вообще не работает, потому что идея полностью безумна, и в фильме много неверного о том, насколько космос. Это фильм, который, вероятно, мог бы быть хорошим.Бросок хороший, сет великолепный, CGI компенсируется, но это три балла, которые я ему даю. К сожалению, это совсем не работает, потому что идея полностью безумна, а в фильме много неверного о том, как работают космические программы. Создатели фильма посоветовались со Скоттом Мэнли, чтобы разобраться в физике и космосе, но на самом деле они не слушали. С самого начала фильма слезы передергивания наполняют глаза всех, кто хоть немного интересуется космическими программами / физикой.Стоит задаться вопросом, насколько было бы хуже без вклада Скотта. Вся посылка совершенно нелепа. Никто не осознает, что какой-то чувак застревает за ВИНТОВОЙ (!!!!) панелью ракеты, и команда находит его только после того, как они уже на пути к Марсу. Они не могут вернуться на Землю, их газоочиститель умирает, да и кислорода им не хватает. Остальная часть фильма — это КИНДА о морали один на четыре и КИНДА о попытке придумать план по спасению безбилетного пассажира / остальной команды.Основная проблема в том, что фильм не соответствует жанру. Либо у вас может быть фантастический фильм с бессмысленными макгаффинами, либо у вас может быть жесткий фантастический фильм с правдоподобной или полуправдоподобной технологией. Stowaway пытается сделать последнее, это недалекое будущее, более-менее существующие технологии. Тем не менее, технология явно терпит неудачу (и нет систем резервного копирования) только в результате безумного сюжета, и персонажам приходится выполнять бессмысленную спасательную миссию. Весь фильм мне хотелось кричать на экран: «ЭТО НЕ РАБОТАЕТ ТАК» или «ЭКИПАЖ APOLLO 13 МОЖЕТ УЛУЧШИТЬ СКРАББЕРЫ СО2, И ЭТО БЫЛ 1970».Персонажи супер 2D, некоторые их действия происходят из ниоткуда, все это просто разваливается по швам. Мне это очень, очень не нравилось. Плохой состав (например: мне их жалко, не то, чтобы они плохие в том, что они делают, это не так, им просто пришлось работать с тем, что им дали, а это было немного). Бааад сценаристы!… Развернуть

Транслировать или пропустить?

Netflix Stowaway может заставить нас задуматься, что же произвело Gravity ? Хотя фильмы об астронавтах были основным продуктом кинематографа на протяжении десятилетий, этот жанр пережил серьезное возрождение за семь с лишним лет с тех пор, как фильм Альфонсо Куарона, кусающий костяшки пальцев (потому что, как вы понимаете, мы грызли ногти), стал кассовым прорывом. его мантия с Оскаром.Теперь все и их сестры хотят скучать по своим близким на Земле, пока они все созерцают свое место в космосе, жизни и Вселенной, с своевременными последовательностями действий, угрожающими превратить их в летающие обломки в ледяной черной пустоте. В Stowaway настала очередь Анны Кендрик, Тони Коллетт и Даниэля Дэ Кима под руководством режиссера Джо Пенны ( Arctic ), и мы надеемся, что это не заставит нас чувствовать себя как дома.

STOWAWAY : ПРОЙТИ ИЛИ ПРОПУСТИТЕ?

Суть: 10… 9… 8… остальное вы знаете.Примечательно, что не ракета НАСА, а та, на которой написано, что Гиперион на стороне, вероятно, потому что космические путешествия приватизированы в этой вполне вероятной реальности будущего, направляется на Марс с двухлетней миссией. На борту трое астронавтов: командир-прагматик Марина Барнетт (Коллетт), веселый медик Зои Левенсон (Кендрик) и тошнотворный биолог Дэвид Ким (Ким). Они грохочут, трясутся, толкаются и ЧУВСТВУЮТ ГЕИ, поскольку Земля позади них становится все меньше и меньше. На панели есть выпуклость и приподнятая бровь, палец Марины зависает над переключателем ABORT, но центр управления полетами говорит, что они ничего не могут сделать, поэтому она не переворачивает его.Плохая идея с джинсами? Или кюлоты хорошие идеи? Думаю, мы узнаем.

Через несколько часов все пошло наперекосяк. Космическая тошнота Дэвида утихла, Марина проверила приборную панель и устройства безопасности, а Зоя посетила смотровую площадку, чтобы увидеть в высшей степени поэтичный вид на ее родную планету, медленно превращающуюся в бледно-голубую точку. Они едят вещи, приготовленные в микроволновой печи, прямо из упаковки, потому что еда — это топливо, а не развлечение; они участвуют в интервью для СМИ, рассказывая о том, как они взволнованы поездкой на Марс, и хвалят своих товарищей за то, что они крутые высококвалифицированные люди.Их ремесло — это большой спиннамаджиг с длинными шестами, прикрепленными к предмету с солнечными батареями, а затем еще несколько длинных шестов с цилиндром на конце. Я уверен, что для какого-то инженера это имеет смысл, будь то реальный или вымышленный, но дело в том, что его физическая конструкция не имеет никакого отношения к тому, что происходит позже в фильме. ИЛИ БУДЕТ ЭТО.

Так или иначе, Марина ходит по плотно построенным пространствам их корабля, когда она смотрит на панель и видит кровь, сочащуюся из угла.Она выкручивает винты, и Майкл (Шамир Андерсон) теряет сознание, который прижимает ее предплечье к полу, и, что особенно важно, не пришелец с большими острыми зубами, потому что это всегда возможно в этих фильмах, не так ли? Зоя зашивает рану Майкла и 3-D распечатывает слепок раненой руки Марины, что, я обещаю, не является сюжетным приемом (я солгал; это полностью сюжетный прием). Когда Майкл приходит в себя, он в шоке. Он инженер по поддержке запуска Hyperion. Его память нечеткая. Но ему явно не положено здесь быть, и он не хочет быть здесь, но вот он здесь, во внешнем чертовом пространстве, и пути назад нет, так что он мог бы с таким же успехом привыкнуть к каше из пакетов.Ему требуется удивительно короткое время, чтобы взбодриться, несмотря на то, что он находится вдали от любимой сестры, которая от него зависит, потому что, эй, не каждый день бывает на Марсе. Настроение какое-то время хорошее, но оно ухудшается, когда Марина указывает, что Майкл, застрявший в этом отсеке, повредил чертову систему жизнеобеспечения, а на корабле достаточно кислорода только для трех человек. Так что либо уходит один, либо уходят все. Куда идти? Ты знаешь где. На самом деле нет. Потому что никто не знает, куда мы идем после смерти.

Фото: Inspection / XYZ

О каких фильмах он вам напомнит ?: Gravity , Interstellar , Ad Astra , Proxima , First Man , The Midnight Sky , — Martian и это только в недавней памяти, потому что вы можете добавить The Right Stuff , 2001: A Space Odyssey и Apollo 13 . И это просто придерживается (в основном) фильмов об астронавтах правдоподобной реальности (ладно, не уверен, что Interstellar вполне правдоподобен, но его нужно упомянуть), потому что истории о космических кораблях, такие как Alien и Sunshine , также есть в то же самое.

Спектакль, заслуживающий внимания: Кендрик, превосходно сочетающийся со шрифтом, дает самое запоминающееся исполнение среди этого небольшого коллектива.

Памятный диалог: «Если мы действительно ничего не можем сделать, мы должны отнять у кого-то жизнь». — Зоя выкладывает все на стол

Пол и кожа: Нет.

Наше мнение: Stowaway — это в значительной степени материал своего жанра: смотровая площадка, которую следует называть палубой созерцания, высокое напряжение в проводах, безумная связь с центром управления полетом, неизбежный выход в открытый космос через очень космические опасности. пространства.В фильмах про космонавтов встроена интрига, потому что опасность настолько непосредственна — один неверный шаг — и вы замерзший тост, плывущий по Вселенной на всю жизнь. Чем тоньше грань между жизнью и смертью, тем больше у фильма возможностей захватить и удержать нас в настоящем моменте.

Если вы любитель этих вещей (виноват!), Stowaway работает, несмотря на свои недостатки. Персонажи тонкие; Майкл слишком легко приспосабливается к идее о неожиданном двухлетнем путешествии по солнечной системе, и обычно харизматичный Коллет особенно недооценивается.Он превращается в комбо-триллер-космонавт и псих-триллер, и его охват на длину или два превосходит его охват. Он может похвастаться парой очевидных сюжетных дыр, прозрачно придумывает опасность третьего акта и не в полной мере использует потенциал предпосылки, в конечном итоге не являясь глубоким заявлением о смертности, которым, похоже, хочет быть.

Тем не менее, живое взаимопонимание между актерами работает в пользу фильма, и мы слышим только одну сторону сообщений с Землей — наблюдение за тем, как Коллетт участвует в одной стороне разговора, добавляет напряженности. Эти типы визуальных эффектов и продуманные интерьеры космических кораблей убеждали нас уже много раз, и здесь они столь же убедительны. Пенна — опытный режиссер, способный использовать насущные потребности жизни в самых негостеприимных окрестностях. Он также умело отдает дань уважения тем, кто умеет быстро решать проблемы — от программы «Аполлон» до Международной космической станции, что и делают все лучшие фильмы этого жанра. Stowaway является производным, но длится почти два часа, чего нельзя сказать о многих фильмах.

Наш звонок: STREAM IT. Stowaway — это немного уже сделано, но для тех из нас, кто не возражает против йуж для рассказов, выходящих из атмосферы, стоит посмотреть.

Джон Серба — писатель-фрилансер и кинокритик из Гранд-Рапидс, штат Мичиган. Читайте больше его работ на johnserbaatlarge.com или подпишитесь на него в Twitter: @johnserba.

Stream Stowaway на Netflix

Рецензия на фильм и его краткое содержание (2021)

В ближайшем будущем команда отправится в двухлетнее путешествие на Марс. Коллетт играет командующего кораблем Марину Барнетт, которая совершает свое третье и последнее путешествие в местную колонию. Кендрик, медицинский исследователь миссии, Зои Левенсон; Ким — биолог Дэвид Ким, изучающий респираторные возможности водорослей. Их выбрали из тысяч соискателей и прошли обширную подготовку. Но фильм маленькими, тонкими способами показывает, что эти двое действительно обычные люди, а не сверхчеловеческие астронавты. Дэвид страдает головокружением и рвотой вскоре после взлета; Нежное ожерелье-оберег Зои поднимается к ее лицу, указывая на потерю гравитации, и, как только они пристыковались, она расстегивается и восклицает Марине: «Ты что, шутишь? Это было невероятно! » («Безбилетный пассажир» изображает космическое путешествие, по крайней мере на начальном этапе, не как плавный и спокойный процесс, а скорее как процесс, который потрясает вас до костей, до глубины души.)

Хотя все они оптимистичны и дают отполированные, поверхностные ответы во время первого телеинтервью из космоса, их вежливое мастерство разрушается с осознанием того, что они не одиноки. В корпусе корабля скрывается мужчина, без сознания и истекающий кровью, которого Марина обнаруживает, когда он пробивает потолок на ней сверху и ломает ей левую руку, когда она пытается его поймать. Когда он приходит в себя, команда обнаруживает, что его зовут Майкл Адамс (Андерсон), и он инженер стартовой группы и аспирант.Каким-то образом он был нокаутирован во время заключительных проверок и оказался в ловушке, никому об этом не ведая. Теперь он невольно мчится через космос. Как такое возможно? Я не авиационный инженер — в старшей школе я получил тройку по химии, поэтому зарабатываю на жизнь писанием о фильмах, — но я нашел объяснение присутствию Майкла на борту чрезвычайно невероятным. В примечаниях к фильму подробно рассказывается о том, как Пенна и Моррисон уделяли особое внимание деталям, чтобы сделать историю научно точной, и, вероятно, так оно и есть, но этот решающий сюжетный момент просто казался невозможным.

Как бы то ни было, он там, поэтому сейчас ресурсы корабля расходуют четыре человека, а не только трое, для которых они уже собирались быть растянутыми в этой тесноте. Он по понятным причинам пугается, когда понимает, что находится в космосе — есть отличный снимок, на котором он видит Землю издалека среди темноты — и Андерсон делает его панику ощутимой. Вдобавок он оставил свою младшую сестру, для которой он является законным опекуном, дома одну. Но настоящий кризис заключается в том, что Майкл критически повредил механизм очистки от углекислого газа, когда он пробил корпус, что лишило всех возможности иметь достаточно кислорода, чтобы выжить в течение всего путешествия.

Расшифровка концовки

Безбилетного пассажира и ответы на все ваши вопросы

Как именно Майкл попадает на борт корабля?

Netflix

Если вы только что закончили «Stowaway», последний космический фильм Netflix, у вас могут возникнуть вопросы о нескольких неразрешенных сюжетных линиях. Мы говорим об этом финале с Зои Анны Кендрик. Кроме того, как, черт возьми, Майкл Шамира Андерсона улетел на космический корабль?

Давайте погрузимся в самые важные вопросы фильма ниже.

Подробнее: Обзор Stowaway: Научная фантастика Netflix заканчивается хныканьем | Объяснение концовки «Женщина в окне»

Развлекайте свой мозг самыми крутыми новостями от потоковой передачи до супергероев, от мемов до видеоигр.

Предупреждение: впереди спойлеры.

Зоя поднимается на трос, чтобы получить жидкий кислород.

Netflix

Майкл специально спрятался на корабле?

Зоя задает этот вопрос примерно через 20 минут после начала фильма — и ответ прост: нет. Однако это может быть не совсем удовлетворительным, особенно с учетом того, что Дэвид (Дэниел Дэ Ким) говорит о случайном безбилетнике: «Мы не делаем таких ошибок». Майкл (Шамир Андерсон) говорит, что он работает над получением степени магистра в области проектирования конструкций и что он планировал составить предложение для следующей миссии Hyperion.«Я не уверена, что тебе нужно больше подавать заявку», — говорит Зоя. Более зловещее прочтение могло указывать на Майкла, который намеренно ушел, чтобы реализовать свои амбиции в конкурентной среде. Но нет. Он невиновен. Полномочия Майкла подтверждены контактами на Земле, и он также беспокоится о своей сестре, предполагая, что он укрылся не намеренно.

Как Майкл скрылся?

Перед стартом МТС-42 инженер поддержки запуска Майкл работал внутри корабля. Он говорит, что вооружал боек второй ступени и, должно быть, потерял сознание.В какой-то момент он получил порез на боку, и над ним просверлили крышку. Возможно, он забрался в туннель доступа или воздуховод, содержащий устройство CDRA, которое очищает воздух на корабле от углекислого газа. Это почти все, что мы можем сделать, поскольку полного объяснения нам не передали.

Почему Зоя должна была умереть?

Рука Марины (Тони Коллетт) сильно ушиблена и, вероятно, сломана, хотя Зоя не поясняет, когда надевает гипс, напечатанный на 3D-принтере. Майкл не обучался пользоваться страховочным тросом, а слабый альпинист Дэвид страдает укачиванием.(Как он сдал экзамен на космонавта?) Зоя — единственная, кто может завершить работу по поднятию троса через высокоэнергетическую солнечную вспышку и собрать баллон с жидким кислородом из ракеты-носителя.

Героическая сторона Зои проявляется в самом начале, когда она рассказывает историю о летней работе, которая чуть не пошла не так: несмотря на то, что она не была обученным спасателем, она сыграла решающую роль в спасении пьяного человека от утонувшего во время прилива. В конце концов, нужно было спасти и Зою. Майкл спрашивает ее, как она могла подвергнуть свою жизнь такому риску.Ее ответ: Она просто верила, что спасение придет. Доводя дело до конца, Зоя — это та, кто берет на себя ответственность за спасение команды. В последнем закадровом голосе она говорит: «Я подала заявку на участие в программе HARP, потому что думала, что это будет забавная история, когда Гиперион отвергнет меня. Но теперь я понимаю, что это одна из тех редких возможностей, которые действительно могут придать моей жизни смысл вне все, что я мог вообразить «. Без сомнения, она также чувствовала себя немного виноватой за то, что случайно уронила первый кислородный баллон.

Режиссер и сценарист Джо Пенна сказал Collider, что добавил закадровый голос Зои, чтобы финал не оставил нас на такой мрачной ноте.

«Где закончить мои фильмы — это всегда самый большой вопрос … закадровый голос в конце и все, что происходит прямо сейчас, было очень сложно написать. И это было то, что мы написали после того, как все было сделано. , и что мы знали, что хотим написать после того, как все будет сделано, потому что мы хотели посмотреть фильм до последнего небольшого голоса за кадром.Потому что мы хотели, чтобы это было настолько обнадеживающим, насколько может быть этот мрачный финал. Мы хотели, чтобы это было как можно более обнадеживающим ».

Экипаж МТС-42, слева направо: Майкл, Зои, Дэвид и Марина.

Netflix

Зоя действительно умирает?

К сожалению, да. Зоя умирает, хотя мы не видим этого на экране. В преддверии событий не хватает времени, так как экипаж должен захватить второй кислородный баллон из ракеты-носителя, прежде чем он вытечет наружу.Хотя прямо не говорится, что Зоя собирается насмерть, подвергаясь воздействию солнечной вспышки высокой энергии, реакция команды — отчаяние. Она говорит Дэвиду, что не может позволить ему пожертвовать собой и что он должен вернуться домой и завести ребенка от своего партнера. Когда Зоя отрывается от троса со вторым кислородным баллоном, они с Мариной многозначительно смотрят через окно в главном корпусе корабля, Марина более чем благодарна. К этому моменту вы можете увидеть, как радиационное отравление действует на Зою, лицо которой красное и покрытое пятнами, а ее дыхание затруднено. Продолжительность времени, в течение которого она подвергалась воздействию вспышки в костюме, не обеспечивающем необходимой сверхпрочной защиты, привела к тому, что она скончалась от отравления. Вместо того, чтобы вернуться внутрь корабля, она проводит свои последние минуты, сидя и рассматривая маленькую красную точку, которая должна была быть ее местом назначения: Марс.

Добираются ли остальные астронавты до Марса?

Многолетняя работа Дэвида с водорослями разрушена благодаря Зои, но он, Марина и Майкл собираются добраться до Марса.По крайней мере, Анна Кендрик и Дэниел Дэ Ким считают, что они приземлиться.

«Думаю, что да — команда добирается до Марса», — сказал Кендрик, играющий Зои, в интервью Collider.

Ким, который играет Дэвида, добавил: «Я думаю, благодаря действиям … вы знаете, некоторые из нашей команды, остальная часть команды выживет».

Режиссер Пенна смотрел на финал неоднозначно.

«Я хотел, чтобы он был открыт», — сказал он Collider. «Некоторые люди, если вы больше пессимист, вы, вероятно, увидите это как« Хорошо, они никогда не доберутся до Марса », а некоторые люди, которые больше относятся к оптимистам, вероятно, увидят это как« О да, они Я найду способ исправить Анну к концу.'»

Новые фильмы, которые выйдут в 2021 году: Netflix, Marvel и другие

Посмотреть все фото Обзор

Stowaway: научно-фантастический Netflix заканчивается хныканьем

Анна Кендрик играет астронавта в сериале Netflix’s Stowaway.

Netflix Создатели фильма

Stowaway сделали любопытный творческий выбор для создания своей космической саспенс-драмы на Netflix. Команда астронавтов сталкивается с дилеммой жизни и смерти, требующей от них помощи по радио Земли, но мы никогда не слышим голосов в центре управления полетом. Предполагается, что это сделано для того, чтобы создать напряжение и сосредоточить внимание на астронавтах, но это также наполняет фильм бессвязным … неуклюжим… пауза.

Это своего рода символ самой большой проблемы фильма. Возможно, по иронии судьбы для истории о космическом корабле, взрывающемся в космос безвозвратно ускоренным курсом, Безбилетник изо всех сил пытается набрать обороты. Скорее медленно, верно?

Тони Коллетт, Анна Кендрик, Даниэль Дэ Ким и Шамьер Андерсон — звезды астронавтов, ученых и инженеров, участвовавшие в двухлетнем путешествии на Марс. Но один из них не предназначен для нахождения на борту — и корабль не предназначен для дополнительного человека, что заставляет команду идти курсом столкновения с ужасающим решением.

Развлекайте свой мозг самыми крутыми новостями от потоковой передачи до супергероев, от мемов до видеоигр.

Фильм начинается с взлета экипажа, сцены, которая длится достаточно долго, чтобы вызвать ощущение космического путешествия в реальном времени. Значит, это скучно. Краткий диалог показывает, что есть какая-то проблема, но с небольшим ощущением опасности для перекачивания крови. По мере того как начинается первая сцена, 10 минут тяжеловесных маневров и непонятных сокращений превращаются в 15 минут, в которых мало что происходит и даже мало что известно о персонажах.

Устанавливает тональный сигнал для безбилетного пассажира. Это незаметно. Это редко. Операторская работа идет неспешно. Выстрелы задерживаются. Музыка скользит и пощипывает. Производственный дизайн представляет собой почти современный космический корабль, который выглядит действительно функциональным, а не жутким и кинематографичным. Даже самый волнующий момент — это кропотливая, почти бесшумная проверка на выносливость. Ожидание подкрадывается к вам.

Это не гравитация и не горизонт событий. Безбилетный транспорт — это не аттракцион «американские горки», в котором бесстрашных астронавтов бросают через все опасные места, которые поднимают волосы, и это не буйство причудливой театральности, когда команда впадает в безумие.Опасность ситуации заставляет задуматься, не сойдет ли кто-нибудь из команды, но, вероятно, только потому, что это обычно происходит в фильмах такого типа (см. Недавние «Путешественники» от Netflix). И Stowaway не такой фильм.

Тони Коллетт несет на скафандре вес мира.

Netflix

У меня двоякое мнение об этом редком подходе. С одной стороны, писатель Райан Моррисон и сценарист и режиссер Джо Пенна предлагают освежающе неистерический взгляд на космические путешествия.Космические триллеры часто заставляют задуматься: если парень выйдет из себя, когда миссия идет не так, как ему вообще удалось стать космонавтом? Персонажи в «Безбилетнике» вполне рациональны, даже когда делают неприятный выбор. В этом отношении он ближе к Марсианскому.

С другой стороны, сложно действительно инвестировать в таких минимально нарисованных персонажей. Центральная проблема фильма — это своего рода ситуация «что бы вы сделали», но это не совсем та проблема, с которой когда-либо столкнется подавляющее большинство неастронавтов.Напряжение ситуации нарастает и нарастает по мере того, как варианты исчерпываются, но это может зайти так далеко; в идеале зрителям необходимо общаться с персонажами, чтобы почувствовать тяжесть решений, с которыми они сталкиваются, но нам слишком мало рассказывают об их жизни, чтобы они действительно чувствовали себя настоящими людьми.

Вместо того, чтобы органично оживать, персонажи иногда ставят фильм на паузу, чтобы рассказать предысторию монолога. В частности, Шемьеру Андерсону почти нечего делать, кроме как быть святым. И с точки зрения относительности, злиться на Йельский университет по сравнению с Гарвардом и быть придурком к джазу — это не то же самое, что личность.

К счастью, актерский состав хорошо разбирается в тонкостях. Анна Кендрик убедительно переходит от радостного возбуждения к тому, чтобы стоять на своем перед трудным выбором. Дэниел Дэ Ким так много делает со сценами, в которых его персонаж понимает, что дело его жизни в опасности. А Тони Коллетт, как командир миссии, выполняет огромное количество тяжелой работы с легким усталым видом. Никто не волнуется так, как Тони Коллетт.

Это интригующий парадокс космических путешествий, когда астронавты, кажется, мягко покачиваются, хотя на самом деле движутся безумно быстро.Нам говорят, что космический корабль в Стоуэуэе движется с непреодолимой скоростью, но события развиваются так медленно.

Stowaway предлагает проблески интригующих мыслей о ценности космических путешествий, природе жертвоприношений и ответственности, которую люди несут перед общей картиной, но они падают, как далекие солнца, которых едва можно увидеть в темноте космоса. Этот размеренный и задумчивый фильм с напряженным ожиданием убедительно отличается от более банальных сюжетов из жанра «космонавт в опасности», независимо от серьезности ситуации.

Новые фильмы, которые выйдут в 2021 году: Netflix, Marvel и другие

Посмотреть все фото

Что такое Stowaway? Стоит ли смотреть фильм Netflix?

STOWAWAY — (слева направо) ШАМИЕР АНДЕРСОН в роли МАЙКЛА АДАМС, АННА КЕНДРИК в роли ЗОИ ЛЕВЕНСОН, ДЭНИЕЛ ДЕЙ КИМ в роли ДЭВИДА КИМА и ТОНИ КОЛЛЕТТ в роли Марины Барнетт. Cr: © 2021, Stowaway Productions, LLC, Augenschein Filmproduktion GmbH, RISE Filmproduktion GmbH.Все права защищены.

Воин на Netflix? Где посмотреть Warrior by D.J. Ривера

Происходит ли 3 сезон «Круга»? by Alexandria Ingham

Stowaway появится на Netflix всего за несколько дней. О чем этот научно-фантастический фильм и стоит ли его смотреть? Вот все, что вам нужно знать.

Что бы вы сделали, если бы оказались в центре космоса и нашли на своем корабле безбилетного пассажира? Это именно то, что нужно решить команде астронавтов, когда они окажутся в такой ситуации.

Это не должно вызывать удивления, учитывая, что фильм называется Stowaway . Это предполагает, что кто-то будет на корабле, которого там быть не должно. Причина, по которой он на корабле, может быть больше неожиданностью.

Это не тот парень, который хотел увидеть, каково это быть космонавтом. Это парень, который попадает на корабль без всякого намерения, и по пути это вызывает некоторые серьезные проблемы.

Безбилетный пассажир будет для вас?

В фильме рассказывается о группе из трех исследователей / астронавтов.Их миссия — помочь создать жизнь на Марсе. Они запланировали это и знают, на какие жертвы нужно пойти, чтобы это сделать. В конце концов, потенциальная выгода намного превышает принесенные жертвы.

До тех пор, пока они не найдут случайного безбилетного пассажира. К этому моменту они уже покинули Землю. На самом деле они слишком далеко, чтобы повернуть назад, и, естественно, безбилетный пассажир обеспокоен новостью о том, что он каким-то образом оказался в космосе.

Трейлер не выдаёт слишком много. Понимаете, безбилетный пассажир — это не сюрприз.Драма в том, чем сейчас будет заниматься съемочная группа. Их запасы истощаются быстрее, чем следовало бы с дополнительным телом, и всем им нужно будет принять единодушное решение о том, что делать с этой дополнительной душой. Примут ли они мрачное решение, пока для них не стало слишком поздно?

Stowaway на Netflix в четверг, 22 апреля.

Окончание Stowaway объяснено на Netflix

Stowaway Концевые спойлеры впереди.

Netflix выпустил еще один научно-фантастический хит с Stowaway , который с момента выхода 22 апреля возглавляет самые популярные чарты мира.

В центре сюжета фильма — экипаж «Зимородка» из трех человек — медицинский исследователь Зои (Анна Кендрик), командир корабля Марина (Тони Коллетт) и биолог Дэвид (Дэниэл Дэ Ким), которые обнаруживают, что их миссия на Марс оказывается под угрозой, когда обнаружить безбилетного пассажира Майкла (Шамир Андерсон) вскоре после запуска.

Его прибытие — которое не было преднамеренным, поскольку он был пойман в ловушку и потерял сознание при подготовке корабля к запуску — наносит непоправимый ущерб системам жизнеобеспечения «Зимородка», в результате чего экипаж оказывается перед темной дилеммой: остановить миссию, которая окажется фатальной для всех. -доска.

Каким образом дилемма Stowaway выходит из напряженного финала и имеет ли все это научный смысл? Основные спойлеры, впереди, когда мы углубимся в концовку фильма.

Netflix

Объяснение концовки «Безбилетный пассажир»: кто выживает в «Безбилетном пассажире»?

Вскоре после того, как он выздоравливает от травмы, полученной во время запуска, Майкл задает Марине вопрос, который мы все будем задавать: почему они не могут просто развернуть «Зимородок» и вернуться на Землю?

Она говорит ему, что у них недостаточно топлива для этого, и это научно верно.Режиссер Джо Пенна (написавший сценарий в соавторстве с Райаном Моррисоном) поговорил с НАСА, бывшими астронавтами и другими космическими экспертами, чтобы убедиться в точности.

«В космосе нет трения», — сказал он Wired . «Многие люди думают, что космическое путешествие похоже на путешествие на машине, где, если вы не ускоряетесь, вы можете просто остановиться, развернуться и начать ускоряться в другую сторону. Вы приносите достаточно топлива только для корректировок в космосе.

» Потому что если вы принесете один фунт ракетного топлива, вам понадобится два фунта ракетного топлива под ним, чтобы просто вывести его в космос.На счету каждый грамм, и ваши запасы крошечные, крошечные, крошечные ».

Поскольку Майкл уже неожиданно израсходовал кислород и топливо, находясь на борту во время запуска,« Зимородок »не может просто развернуться. Другим непредвиденным последствием является то, что он повредил CDRA корабля (если быть точным), то есть они не могут переработать углекислый газ, который они выделяют.

Netflix

Это неприятная ситуация, и хотя Дэвид пытается использовать водоросли, чтобы очистить углекислый газ и создать больше кислорода для четверых из них, половина партии терпит неудачу. У них достаточно кислорода только для трех человек, чтобы пережить поездку на Марс, и, как Марина говорит Зои и Дэвиду, они «задохнутся углекислым газом за несколько недель до того, как мы приземлимся».

Единственное решение — убить Майкла, но после протестов Зои Марина дает им 10 дней, чтобы попытаться найти решение на борту, поскольку «каждый день, когда он все еще здесь, представляет опасность для всех нас». Она предупреждает их не рассказывать об этом Майклу, но угадайте, что произойдет …

Всего три дня спустя Майкл узнает об этом от Дэвида, который дает ему «безболезненный» способ убить себя, чтобы спасти остальную команду.Понятно, что Майкл не в восторге от этой идеи, тем более что у него на Земле есть сестра, которая одна без него.

Он, кажется, пришел к этой идее, но Зоя видит его до того, как он это делает, и, рассказав историю о том, как она выжила в невыносимой ситуации 12 лет назад, он решает против этого. Вместо этого Зоя думает, что им следует проверить, достаточно ли кислорода в баке, привязанном на высоте 450 метров над «Зимородком».

Танк использовался для запуска, и невозможно сказать, сколько осталось, без опасного путешествия по тросам.Марина не может этого сделать, потому что у нее сломана рука (после того, как Майкл упал на нее, когда его обнаружили), а Майкл не обучен, поэтому это остается на Зои и Дэвиду.

Netflix

Им удается подняться туда, а в баллоне осталось более 500 литров жидкого кислорода, этого достаточно для двоих лишних, а значит, их хватит на четверых. К сожалению, с одной полной канистрой звучит предупреждение о солнечной буре, и у них есть только 20 минут, чтобы добраться до безопасного корабля.

Зоя должна отказаться от наполнения второй канистры, и на обратном пути к кораблю она теряет контроль над полной канистрой, и она улетает в космос. Они возвращаются на корабль, но из-за того, что из-за прерванной заправки происходит утечка из резервуара, у них есть ограниченное время, прежде чем весь кислород исчезнет.

Обрушивается солнечная буря, и радиация окажется «смертельной» для любого, кто подвергнется ее воздействию. Когда шторм будет длиться несколько часов, Майкл добровольно пожертвует собой, чтобы получить полную канистру, чтобы оставшиеся три члена экипажа выжили.

Но он неподготовлен, и, как отмечает Зоя, если он не вернется, «один из нас тоже умрет». Марина не может поехать из-за травмы, и Дэвид добровольно работает, но Зоя останавливает его и заставляет пообещать вернуться домой к жене и создать семью.

Зоя возвращается на привязи и, несмотря на воздействие излучения солнечной бури, ей удается добраться до кислородного баллона, наполнить баллон и принести его обратно на корабль. Обмениваясь последним взглядом с Мариной, Зоя садится на корпус и смотрит на умирающего Марса.

Netflix

Netflix

Мы слышим ее предыдущий рассказ за кадром о подаче заявки на участие в программе за шуткой в ​​заключительные моменты: «Но теперь я понимаю, что это одна из тех редких возможностей, которые действительно могут придать моей жизни смысл, превосходящий все, что я мог вообразить».

Ей удалось спасти команду, и, предположительно, они благополучно добрались до Марса, чтобы выполнить миссию по поддержанию жизни на планете — первые шаги к тому, чтобы назвать Марс вторым домом для человечества.

Stowaway заканчивается до того, как мы увидим, как команда достигнет Марса, так что это зависит от того, насколько позитивны ваши взгляды, доберутся ли они туда — или жертва Зои была напрасной.

Звезды Анна Кендрик и Даниэль Дэ Ким хотят верить, что команда благополучно добралась до Марса. «Я думаю, что некоторые из команды доберутся до Марса», — пошутила Кендрик, имея в виду судьбу своего персонажа.

Ким добавил: «Я думаю, что благодаря действиям некоторых членов нашей команды, остальная часть команды выживет.»

Stowaway можно посмотреть на Netflix.

Оранжевый — это новый черный — 1-6 сезоны

Netflix / Lionsgate / Tilted Productions Амазонка

36,99 фунтов стерлингов

The Crown Season 3 с эксклюзивной коробкой Amazon

Netflix / изображения левого берега Амазонка

16,23 фунтов стерлингов

Звездный путь: открытие, сезон 2 [DVD] [2019]

CBS / Paramount Home Entertainment Амазонка

19 фунтов стерлингов. 99

Хорошее место — 3 сезон

NBC / Spirit Entertainment Амазонка

11,49 фунтов стерлингов

Брачная история

Netflix / Критерий Амазонка

14,98 фунтов стерлингов

Корона — 1 и 2 сезоны

Netflix / изображения левого берега Амазонка

12 фунтов стерлингов.00

Звездный путь: Открытие — сезон 1

CBS / Paramount Home Entertainment Амазонка

19,99 фунтов стерлингов

Карточный домик — 6 сезон

Netflix Амазонка

Сорвиголова — 2 сезон

Дисней / Марвел / Netflix Амазонка

6 фунтов стерлингов.53

Грейс и Фрэнки — 1-2 Сезоны

Netflix / Хорошо спокойной ночи / Skydance Television Амазонка

13,99 фунтов стерлингов

Ирландец

Netflix / Критерий Амазонка

25,96 фунтов стерлингов

Черное зеркало — серия 3

Netflix / Дом будущего Амазонка

10 фунтов стерлингов. 98

Джессика Джонс — 1 сезон

Дисней / Марвел / Netflix Амазонка

8,15 фунтов стерлингов

Люк Кейдж — 1 сезон

Дисней / Марвел / Netflix Амазонка

12,99 фунтов стерлингов

Наркоманы — 1-3 сезоны

Netflix / Arrow TV Амазонка

22 фунта стерлингов.99


Цифровой журнал Digital Spy вернулся! Прочтите все выпуски сейчас с с бесплатной пробной версией на 1 месяц, только в Apple News + .

Заинтересованы в еженедельной рассылке Digital Spy? Зарегистрируйтесь , чтобы получить его прямо на свой почтовый ящик — и не забудьте присоединиться к нашей Watch This Facebook Group , чтобы получать ежедневные рекомендации по телевидению и обсуждения с другими читателями.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *