Цена на бензин в украине на сегодня: Цены на бензин [2021] ᐈ Цены на дизтопливо ᐈ Цены на газ на АЗС Украины

Содержание

Цены на бензин, дизель, газ в Украине сегодня

Сколько стоит бензин, дизель и газ в Украине сегодня?

Почасовое обновление актуальной цены на бензин в регионах Украины (A-98, A-95+, A-95, A-92, A-80), а также дизельного топлива (ДТ), сжиженного газа. Топливный рынок занимает важное место в экономике Украины, так как конечная стоимость большинства товаров зависит от расходов на транспортировку. В этом году стоимость бензина на заправках за 1 литр топлива можно узнать, посмотрев нашу таблицу ведущих АЗС (АЗК). Мы публикуем данные с ANP (АНП), BP (БП, Бритиш Петролеум), ONIO (ОНИО), Shell (Шелл), WOG (ВОГ, вок), Авиас (Avias), БРСМ-нафта (BRSM), Золотой Гепард, КЛО (KLO), Лукойл (LUKOIL), ОККО, ОЛАС, ТНК (TNK), Укрнафта (UKRNAFTA), УкрАвто, UPG, LOTOS, SOCAR (Сокар) и «Формула» (FORMULA). То есть на «АвтоМании» Вы всегда можете узнать, почем стоит бензин, цена на газ на заправке или сколько стоит литр топлива на Украине. Таблица пока выводится по областям. Мы берем среднее значение. Детализация есть по таким областям: Киев, Харьков, Одесса, Львов, Днепр.

Чтобы посчитать стоимость бензина на Украине сегодня в рублях достаточно умножить цену в гривнах на 2,5. Цены на топливо в Автономной Республике Крым уже указаны в валюте рубли.

Во времена нестабильных цен на нефть и нефтепродукты на мировом рынке, «АвтоМания» будет предоставлять нашим читателям свежую и актуальную информацию о стоимости топлива на Украине в таблицах и графиках. Цена на горючее в Украине указаны в гривнах.

Хотим отметить, что цены на нефтепродукты сегодня в Украине меняются ежедневно — они то падают, то растут. В 2014-м они только росли. Так за 95-й бензин, стоимость которого в 2013 была 11 грн, подскочила до 17 гривен за литр. Сегодня это топливо продают по 22 гривны.

Принято считать, что ценник формируется от стоимости нефти на мировом рынке ($ /баррель) и уровня налоговой нагрузки страны. Так, в два года назад цены на сырую нефть снизились на 12%, показатели Platts на соответствующее топливо уменьшились на 18,8%, но в тоже время расценки на АЗС вопреки всем законам выросли в среднем на 3%. А в 2014-м вообще были установлены рекорды. Со 100 долларов за шесть месяцев цена скатилась до $54,85. Это самый низкий показатель – стоимость нефти упала ниже $55 впервые с мая 2009 года.

Нефть дорожать пока не намерена, однако ожидать дешевой цены на бензин не стоит. Согласно законодательным изменениям, действующая ставка акцизного сбора на нефтепродукты будет выступать корректором мировой цены нефти для потребителей Украины. В то же время, падение продаж может подстегнуть украинских заправщиков снизить цены в своих сетях АЗС. Вопросы возникают и в отношении политики трейдеров. Те хотят продавать с максимальной прибылью. Кроме этого, динамика снижения розничных цен на нефтепродукты в Украине, к сожалению, сильно отстает от европейских и мировых рынков.

Напоследок, в 2014-м агентство Bloomberg составило рейтинг из 200 государств по ценам на бензин. Возглавляет список Норвегия, здесь за литр бензин в среднем платят 1,99 евро. Россия оказалась в рейтинге на 20-м месте по дешевизне (57 центов). Украина оказалась в рейтинге 127-м месте — 0,93 доллара на конец декабря 2014 года. Настоящий топливный рай находится в Венесуэле. Там литр топлива обойдется менее 2 центов.

Цена на дизель, газ, бензин АИ-92, АИ-95 на заправках Минска сегодня

Контроль над качеством топлива

Мы заботимся о качестве топлива на наших заправках. А-100 проверяет его на каждом этапе долгого пути от нефтеперерабатывающего завода до бака вашего автомобиля.

Автомобильные цистерны пломбируются на своем пути от завода до АЗС. Непосредственно на заправке в обязательном порядке берутся пробы каждого вида топлива, которые хранятся на АЗС на протяжении всего периода реализации топлива.  

Дорожим вашим доверием

Нам важно, чтобы вы получали только качественный продукт. Поэтому наши поставщики —  надежные белорусские предприятия. 

Главное правило при выборе топлива — используйте тот вид, октановое число которого рекомендовано производителем вашего автомобиля. 

Наши клиенты могут сами убедиться в качестве топлива от А-100. Иногда мы устраиваем «народный тест-драйв» по качеству контролю топлива на наших заправках.

Мы сами проверяем качество топлива

У А-100 свой собственный склад нефтепродуктов. Именно там с помощью  специального оборудования следят за качеством топлива. Перед сливом топлива в резервуары хранения берутся контрольные пробы для исследования в независимых аккредитованных лабораториях.

Расшифровка маркировки топлива

ДТ — дизельное топливо.

Климатические условия применения — буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное).

Экологический класс — символы К2, К3, К4, К5 (наилучший), обозначающие экологический класс автомобильного бензина. Класс 5 соответствует Евро-5. С 1 января 2015 года в Республике Беларусь разрешен оборот только дизельного топлива экологического класса К5.

АИ — автомобильный бензин.

Октановое число

— цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (92,95,98), определенного исследовательским. Чем выше число, тем лучше очищен бензин.

Экологический класс — символы К2, К3, К4, К5 (наилучший), обозначающие экологический класс автомобильного бензина. С 1 января 2016 года в Республике Беларусь разрешен оборот только автомобильного бензина экологического класса К5.

где и сколько / Авто / Судебно-юридическая газета

Заправиться стало еще дороже, ведь на этот раз стоимость бензина и дизеля выросла с 0,40 до 1 грн/литр.

За последнюю неделю заправиться стало еще дороже. Крупнейшие сети АЗС Украины по состоянию на 10 мая, скорректировали цены бензина и дизельного топлива.

Об этом сообщили в Консалтинговой группе «А-95» со ссылкой на данные ежедневного мониторинга розничного рынка нефтепродуктов, передает avtosota. Отмечается, что заправиться стало еще дороже, ведь на этот раз их стоимость выросла с 0,40 до 1 грн/литр.

В частности, на WOG и ОККО бензин марки А-92 подорожал на 50 коп/л, до 29,99 грн/л, бензин А-95 — на 1 грн/л, до 30,99 грн/л. В сети AMIC цены на бензин выросли на 48 коп/л, до 28,38 грн/л и 29,38 грн/л за «двойку» и «пятерку» соответственно.

В сети KLO «двойка» подорожала на 50 коп/л, до 29,69 грн/л, «пятерка» — на 60 коп/л, цена ДТ осталась на прежнем уровне (29,29 грн/л). UPG подняла цены бензина на 70 коп/л, дизельного топлива — на 30 коп/л.

Топливо в сети Motto подорожало в среднем на 43-58 коп/л А-92 — до 26,70 грн/л, А-95 — до 27,68 грн/л, ДТ — до 26,63 грн/л. «БРСМ-Нафта» на 31 коп/л повысила стоимость дизельного топлива, а бензина — на 50 коп/л. На «Авантаж 7» все горючее подорожало на 50 коп/л бензин А-92 — до 26,95 грн/л, А-95 — до 27,95 грн/л, ДТ — до 25,85 грн/л. На заправках Chipo, «Параллель», «Автотранс», Shell, BVS, AMIC, Prime, «Фактор» и других цены на топливо выросли на 10-90 коп/л.

Средняя цена в стране бензина А-92 7 мая составила 28,05 грн/л, А-95 подорожал до 29,05 грн/л, ДТ — до 28,28 грн/л. Таким образом, средний рост цен в сутки составило в Украине 4-40 коп/л.

Как известно, украинские розничные сети начали пересмотр цен на горючее еще 5 мая. Основная причина — рост мировых цен на нефть и нефтепродукты. Так, с начала апреля мировые цены на нефть выросли от 62 долл/барр. до 69 долл/ барр., а нефтепродукты в Европе подорожали на 7-11%. В то же время мелкооптовые партии дизельного топлива в Украине за аналогичный период подорожали на 10%, до 24,02 грн/л, бензина — на 8%, до 26,56 грн/л и 27,42 грн/л за «двойку» и «пятерку» соответственно.

Также мы писали, что в Украине может закончиться автогаз: назвали причину.

Кроме этого, добавим, что сертификация Авто, ГБО | Техосмотр | Автострахование — только аккредитованные лаборатории — в Центр Авто.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.

 

 

Бензиновый выстрел в ногу — портал новин LB.ua

Фото: autocentre.ua

Желание Офиса Президента в ручном режиме управлять рынками и экономикой впервые конкретно проявилось в начале года. Тогда прогремел первый выстрел – ограничение цен на природный газ. Из-за морозов цены на мировых хабах взлетели, дав импульс и ценам в Украине.

Рыночный либерализм, внедренный всего несколько месяцев назад в виде свободного ценообразования для конечных потребителей, быстро закончился. Как только цена перевалила за 7 грн за куб, приверженность рыночному курсу закончилась. На этом уровне стоимость директивно ограничили на весь отопительный сезон. Почему 7 грн (а если точно, то 6,99)? Так никто и не понял, а внятной аргументации никто не предоставил. Тогда впервые и промелькнула мысль, что пламя госрегулирования может перекинуться на заправочные станции.

Для бензина этим магическим и непонятным числом стало 30.

Упомянутый рост цен на мировых рынках в конце 2020 – начале 2021 годов накрыл и нефть. Начавшись в конце октября с отметки $38/барр., к началу марта нефть подорожала почти вдвое – до $69.

Параллельным курсом шли и нефтепродукты. Закупочная стоимость (мелкий опт) бензина А-95 с октября по март выросла на 6,4 грн/л, дизеля — на 6,1 грн/л. Между тем цены на АЗС заметно отставали и за этот же период выросли на 5,3 грн/л. Иными словами, полностью потенциал реализован не был. Но стоимость бензина в ряде сетей успела перешагнуть 30 грн/л и в этот момент кто-то где-то поднял телефонную трубку.

Фото: Варвара Свеженцева

Надо, Федя, надо…

Весь март шли консультации рынка с Кабмином. Если в прошлом году переговоры вел лично президент, то на этот раз калибр обмельчал — власть выставила переговорщиком министра экономики Игоря Петрашко и заместителя главы ОП Юлию Свириденко.

«Мы дали все выкладки, они (команда Кабмина – ред.) провели собственные исследования, все видят, все объективно. Но в ответ одна и та же мантра – цена должна быть ниже 30 грн/л», – рассказал один из участников переговоров на условиях анонимности.

Как и в случае с газом, чиновники избрали в качестве аргумента наличие на 50% заправок намного более низких цен, чем у крупных международных и украинских игроков. Мол, если половина рынка может предложить 25 грн/л, почему вы торгуете по 30? Таким образом на поверхность вышла старая тема теневого рынка.

«На глазах у всех БРСМ везет тысячами тонн октаноповышающие растворители, торгует бензином с мини-НПЗ, выдает непонятные чеки на заправках. Всего в стране более 25 мини-НПЗ, выпускающих суррогаты, по рынку ходят миллиарды неучтенного кеша с заправок, вовсю продаются документы… У них цена на заправках ниже, чем у нас в закупке!», – говорит акционер крупной сети заправок, описывая секреты заманчивых цен.

Пространства для маневра теневиков действительно достаточно. Налоговая нагрузка – акциз и НДС – в цене бензина достигает 40%, а это порядка 12 грн/л при цене на колонке 25 грн/л. К тому же если работать на АЗС мимо кассы и торговать документами через налоговые ямы, заработок возрастает дополнительно. Это уже привело к тому, что реализация перетекает в «тень», а легальный сектор вынужден компенсировать ее более высокой наценкой.

Фото: el-komplekt.com.ua

Исследования «Консалтинговой группы А-95» показывает, что более 50% заправок, торгующих по минимальным ценам, последние 9 месяцев работают с отрицательной наценкой или по сути доплачивают покупателям. Продажи топлива через эти «благотворительные» АЗС в прошлом году составили 32%, хотя в 2019 году они не превышали 20%.

Аргументов никто слышать не хотел.

«Уже в марте от наших визави появились первые угрозы в виде предварительного декларирования и регулирования цен, открытия дел АМКУ и так далее», – рассказывает участник тех событий.

В результате удалось нащупать хрупкий компромисс. Решили подписать меморандум, в котором Кабмин пообещал прижать теневиков . За скобками осталась негласная договоренность на протяжении апреля держать цены не выше 30 грн/л.

Всем прощаю…

Апрель выдался неспокойным. К концу месяца цены в мире опять пошли вверх, нефть достигла $70/барр., мартовские запасы растаяли. Расчеты показывают, что для выполнения договоренностей в апреле по бензину ушел в «минус» весь рынок.

А что Кабмин?

«По телевизору сказали, что будут искать схемщиков и бодяжников, а у нас проверяют пожарные багры и топоры», — писали в соцсетях операторы региональных АЗС.

Силовики всех мастей начали засыпать эфир сообщениями о закрытии десятков и сотен нелегальных заправок, изъятии миллионов литров фальсификата и миллиардов гривен «черного кеша».

Глава Государственной фискальной службы Вадим Мельник в конце апреля заявил, что с начала года его ведомство изъяло из незаконного оборота топлива на сумму 1,1 млрд грн, пресекло деятельность 10 незаконных мини-НПЗ и более 240 подпольных АЗС.

В апреле профильные силовые ведомства стали заваливать эфир отчетами о победах над нелегальным рынком топлива. На рынке и в парламенте этих успехов не ощутили.

Между тем результатов этой работы в реальности не видят не только на рынке, но и в парламенте. На заседании налогового комитета парламента 14 мая заместитель его главы Андрей Холодов заявил, что неоднократно обращался к главе Фискальной службы с просьбой предоставить подтверждение результатам по борьбе с нелегальным оборотом топлива, но ответов не получил.

«На запрос мне Мельник прислал с десяток ссылок на разные нормативные акты и по привычке сказал, что информация конфиденциальная. Иными словами, отказал мне в предоставлении информации и еще намекнул, что мы, депутаты, вмешиваемся в работу правоохранительных органов», — рассказал он. В результате комитет признал неудовлетворительной работу налоговой и фискальной служб.

В итоге акция власти по борьбе с нелегальным рынком оказалась элементарной показухой. Опрос региональных трейдеров, данные таможни и замеры общественных организацией показывают, что все как работало, так и работает.

Кто кого кинул?

Договоренности со стороны правительства за месяц практически не дали результата, и соответственно все вернулись к своей обычной жизни. Ценовая пружина, которая сжималась в марте-апреле, начала разжиматься — цены выросли, и снова превысили магические 30 грн/л.

«Петрашко (Игорь Петрашко, министр экономики – ред) рассказал в Офисе президента, что он договорился, а трейдеры его кинули. Только, видимо, забыл сказать, что договорился он только на апрель, притом со встречными обязательствами», – говорит один из участников обсуждений. – «Кроме того, в ОП слышат эти реляции из регионов, налоговой, СБУ о борьбе с нелегальным рынком, считая, что Кабмин свою часть договоренностей выполняет». Собеседник полагает, что таким образом в Офисе было сформировано мнение, что трейдеры «кинули» Петрашко и Кабмин в целом.

Также обсуждение ситуации вскрыло огромную проблему информационного обеспечения.

«Мы показываем мониторинги, в опте цены на бензин А-95 по данным всех профильных агентств 27 грн/л, соответственно на колонке не может быть 30. Но в Минэкономики нам говорят, что по их данным в опте 24 грн/л, а значит в 30 все должны помещаться», — рассказывает детали участник событий.

Информацию трейдеров подтверждает официальный сайт «Укртатнафты» – крупнейшего производителя. На 14 мая цена бензина А-95 с нефтебаз компании была на уровне 26,46-26,79 грн/л.

Но в Офисе решили действовать. 12 мая было введено декларирование повышения цен: АЗС должна за 20 дней предупредить регулятора, если планируемое повышение превысит 1%. Перед публикацией текста документа в Урядовом курьере рынок поспешил поднять цены еще раз. И тогда 13 мая из-под сукна извлекли мартовский проект постановления о регулировании, проголосовав на Кабмине 14 числа.

Бац, бац и мимо…

Итак, что принято? «Нафтогаз Украины» будет ежедекадно выпускать расчетный уровень предельной цены на бензин А-95 и ДТ. За основу будут взяты европейские котировки, учтены акциз и НДС, а также добавлена валовая наценка в размере 5 грн для бензина и 7 грн для дизтоплива.

Как это изменит ситуацию? Практически никак. Ретроспективный анализ показывает, что в январе-апреле 2021 года 86% АЗС «помещались» в установленные предельные цены. Остальные 14% автозаправочных станций общей численностью около 1000 единиц приходятся на четыре сети: OKKO, WOG, Socar и Shell, которые были выше расчетного уровня Минэкономики по бензину А-95 на 0,6-2,4 грн/л, по дизтопливу – на 0,8-2,5 грн/л. Отметим одну важную деталь: лишь 10-12% клиентов покупают топливо по цене стелы, тогда как остальные пользуются картами лояльности, дающими скидки 2-3-4 грн/л. Т.е. фактически цены продажи в этих сетях на 90% отвечали предельному уровню, если он работал с начала года. Соответственно, зачем нужно и какие задачи позволит решить это регулирование, абсолютно непонятно.

Последним же «гвоздем» в этой истории стал такой казус: рассчитанный 14 мая предельный уровень цен по новой «формуле» предательски показал 30,22 грн/л на А-95. А с учетом роста мировых котировок уже во второй декаде этот уровень может быть еще выше. Так ради чего все это?

* * *

Кто пострадает в этой истории? Как ни странно, самый ощутимый эффект получит госбюджет. И эффект этот будет со знаком минус. Любые ограничения стимулируют рост теневого рынка, будь то алкоголь, табак или топливо. Сегодня продажа фальсифицированного топлива с мини-НПЗ и нефтебаз, а также массовые нарушения кассовой дисциплины преимущественно фиксируются на станциях нижнего ценового сегмента, которые будут вынуждены еще поднажать, чтобы держать расстояние от «белых» станций и тем самым сохранять продажи. По сути толкает в сеть регулирование и легальных игроков, которые так или иначе потеряют заработок на тех 10-12% клиентов, которым было все равно, какая цена на стеле. В итоге потери госбюджета от махинаций на рынке нефтепродуктов, которые до 14 мая оценивались в 22 млрд грн, вероятно, будут еще больше. Характерно, что это будет бить по социальным и инвестиционным программам правительства и Кабмина. Речь идет и о «Большой стройке», которая преимущественно финансируется за счет акцизов на топливо.

В целом же история с госрегулированием прекрасно иллюстрирует алгоритмы принятия решения, приоритеты и принципы экономической текущей политики. Непрофессионализм и популизм по-прежнему на марше.

Бензин в украине -цена, качество, стоимость на сегодня



Как отличается цена бензина в Украине в зависимости от АЗС и региона?

Разумеется, общий уровень цены на топливо в Украине приблизительно одинаковый. Но если вы планируете путешествовать по ее территории, то очень полезно знать о разнице в его стоимости в зависимости от места покупки. Так чуть дороже он обойдется вам на востоке и юге страны, а в центре и на западе вы заплатите немножко меньше. Конечно, мы говорим о разнице до 10 копеек, но при покупке нескольких десятков литров экономия может составить довольно внушительную сумму. Также традиционно дороже бензин в летний сезон, кода страну посещает множество туристов, и дешевле зимой.

Где лучше в Украине купить бензин?

Как и во всем мире, горючее для своего авто вы можете приобрести на автозаправочных станциях, которые расположены по всей стране. Больше всего их можно встретить на крупных транспортных магистралях, но на подъездах к городам тоже нередко расположено несколько заправок подряд. Тут работают крупные российские сети АЗС: «ТНК», «Лукойл», «Татнефть»; западные – Shell, OKKO, а также украинские – «Укрнафтогаз», ANP, «Веста». Присутствует и много региональных заправочных станций. Несмотря на такое разнообразие и отсутствие жесткого государственного регулирования, цены на топливо в Украине в долларах составляют где-то 1,2$ за литр бензина А-95.

Качество бензина в Украине?

Вопрос качества бензина волнует всех владельцев авто. Ведь от этого напрямую зависит техническое состояние машины. И особенно важна ее стабильная робота во время путешествия. Для Украины проблема качества горючего очень актуальна. Существует множество вариантов его фальсификации: разбавление, искусственное повышение октанового числа с помощью разнообразных химических веществ. Для того, чтобы минимизировать подделки, во всех областях работают мобильные лаборатории, которые постоянно контролируют основные характеристики топлива. Поэтому наш совет: заправляйтесь на крупных заправках проверенных сетей и просите показать сертификаты качества при возникновении малейших подозрений.

Маркировка бензина в Украине


Также учтите, что пока в Украине используют советскую маркировку марок бензина А-76/80, А-92, А-95, но вскоре планируется переход на еврообозначения, что должно привести его качество к стандартам западных стран. К тому же с 1 января 2014 года будет объявлено введение в обиход топлива с добавлением спирта, что должно его удешевить. Но пока этот закон еще нуждается в урегулировании.

Сравнение цен на бензин в Украине с ценой в Беларуси, Европе, России.


Сравнение цены на топливо в Украине на сегодня показывает, что, невзирая на частые колебания и резкие скачки, оно остается очень доступным. В Европе стоимость литра бензина достигает 2 евро против одного на территории украинского государства. Что же касается государств СНГ, то в Украине цена на топливо выше российской, но при этом ниже молдавской. Если сравнивать с белорусским бензином, то цены и качество самого продукта в Украине значительно хуже. Не стоит забывать и о разбитых дорогах на периферийных участках страны, где расход топлива существенно возрастает при довольно небольшом километраже. Поэтому, путешествуя в Украину из Белоруссии, желательно запастись бензином заранее, это позволит сэкономить в деньгах и не потерять в качестве.


Путешествовать можно по-разному: самолетом, поездом, автобусом, но самым интересным и комфортным способом увидеть страну является автомобильная поездка. Вы не зависите от расписания, билетов, других людей и вольны держать путь туда, куда глаза глядят. А если вы собрались в Украину, то вам будет на что посмотреть. Бескрайние поля, милые деревушки, леса, горы и моря – все это доступно к исследованию. Конечно, если вы не забудете покормить своего «железного коня» вовремя.

Путешествие на собственном авто – это всегда приятный отдых и захватывающее приключение. Но топливо, некачественное или закончившиеся в самый неподходящий момент, может испортить все очарование. Поэтому перед поездкой посмотрите у нас цены на бензин в Украине сегодня, это можно сделать вверху страницы, а также уточните расположение заправок на вашем маршруте и рассчитайте, как часто вам придется их посещать. Все это и информация, которую вы получили из этой статьи, поможет вам избежать даже мелких проблем в дороге (связанных с топливом ;)) ) и получить максимум удовольствия от вашего путешествия.

Цена на бензин AMIC, Glusco, OKKO, WOG, UPG выросла: новые цены

Как выросла стоимость бензина и дизельного топлива на разных украинских АЗС за неделю – читайте на 24 канале. Свежий мониторинг провели в Enkorr.

Узнайте Какой курс доллара и евро в обменниках Украины перед выходными

AMIC

Все виды топлива на автозаправках AMIC подорожали от 1,23 гривны до 86 копеек за литр.

  • Бензин марки А-92 подорожал до 24,64 гривны за литр;
  • А-95 – до 25,64 гривны за литр;
  • дизтопливо – до 24,08 гривны за литр.

Glusco

Все виды топлива на автозаправках OKKO подорожали на 60 копеек за литр.

  • Бензин марки А-92 подорожал до 23,15 гривны за литр;
  • А-95-до 25,15 гривны за литр;
  • дизтопливо — до 24,15 гривны за литр.

OKKO

Все виды топлива на автозаправках OKKO подорожали на 50 копеек за литр.

  • Бензин марки А-92 подорожал до 26,49 гривны за литр;
  • А – 95-до 27,49 гривны за литр;
  • дизтопливо – до 26,49 гривны за литр.

WOG

Все виды топлива на автозаправках WOG подорожали на 50 копеек за литр.

  • Бензин марки А-92 подорожал до 26,49 гривны за литр;
  • А – 95-до 27,49 гривны за литр;
  • дизтопливо – до 26,49 гривны за литр.

«Параллель»

Все виды топлива на автозаправках «Параллель» подорожали на 50 копеек за литр.

  • Бензин марки А-92 подорожал до 26,08 гривны за литр;
  • А-95 – до 27,08 гривны за литр;
  • дизтопливо – до 26,08 гривны за литр.

«Авантаж 7»

Все виды топлива на автозаправках «Авантаж 7» подорожали на 50 копеек за литр.

  • Бензин марки А-92 подорожал до 21,95 гривны за литр;
  • А-95-до 22,95 гривны за литр;
  • дизтопливо – до 21,02 гривны за литр.

Интересно Самый популярный в Китае электромобиль стоит 4400 долларов и заряжается от розетки

UPG

Все виды топлива на автозаправках UPG подорожали от 30 до 60 копеек за литр.

  • Бензин марки А-92 подорожал до 23,4 гривны за литр;
  • А-95 – до 24,4 гривны за литр;
  • дизтопливо – до 22,4 гривны за литр.

Chipo

Все виды топлива на автозаправках Chipo подорожали от 30 до 50 копеек за литр.

  • Бензин марки А-92 подорожал до 22,74 гривны за литр;
  • А-95 – до 23,74 гривны за литр;
  • дизтопливо – до 22,2 гривны за литр.

SUN OIL

Все виды топлива на автозаправках SUN OIL подорожали от 10 до 43 копеек за литр.

  • Бензин марки А-92 подорожал до 21,78 гривны за литр;
  • А – 95-до 22,78 гривны за литр;
  • дизтопливо – до 21,96 гривны за литр.

«БРСМ-Нафта»

Все виды топлива на автозаправках «БРСМ-Нафта» подорожали от 23 до 30 копеек за литр.

  • Бензин марки А-92 подорожал до 22,29 гривны за литр;
  • А-95 – до 23,29 гривны за литр;
  • дизтопливо – до 20,38 гривны за литр.

Shell

Все виды топлива на автозаправках Shell подорожали от 20 до 30 копеек за литр.

  • Бензин марки А-92 подорожал до 23,94 гривны за литр;
  • А-95 – до 26,01 гривны за литр;
  • дизтопливо – до 24,36 гривны за литр.

Motto

Все виды топлива на автозаправках Motto подорожали от 25 до 43 копеек за литр.

  • Бензин марки А-92 подорожал до 21,69 гривны за литр;
  • А-95 – до 22,75 гривны за литр;
  • дизтопливо – до 20,68 гривны за литр.

Mango

Все виды топлива на автозаправках Mango подорожали от 20 до 30 копеек за литр.

  • Бензин марки А-92 подорожал до 21,89 гривны за литр;
  • А-95 – до 22,89 гривны за литр;
  • дизтопливо – до 20,59 гривны за литр.

SOCAR

Все виды топлива на автозаправках SOCAR подорожали на 21 копейку за литр.

  • Бензин марки А-92 подорожал до 26,99 гривны за литр;
  • А -95 – до 27,99 гривны за литр;
  • дизтопливо – до 26,99 гривны за литр.

KLO

Все виды топлива на автозаправках KLO подорожали на 20 копеек за литр.

  • Бензин марки А-92 подорожал до 24,49 гривны за литр;
  • А-95 – до 25,49 гривны за литр;
  • дизтопливо – до 24,19 гривны за литр.

BVS

Все виды топлива на автозаправках BVS подорожали от 10 до 20 копеек за литр.

  • Бензин марки А-92 подорожал до 23,29 гривны за литр;
  • А-95 – до 24,29 гривны за литр;
  • дизтопливо – до 23,09 гривны за литр.

Marshal

На автозаправках Marshal только дизтопливо подорожало на 20 копеек за литр.

  • Бензин марки А-92 стоит 20,6 гривны за литр;
  • А-95 – 21,6 гривны за литр;
  • дизтопливо – 19,3 гривны за литр.

Читайте также Во время локдауна транспорт останавливать не будут, – Шмигаль

«Авиас»

На автозаправках «Авиас» цены на топливо не изменились.

  • Бензин марки А-92 стоит 21,95 гривны за литр;
  • А-95 – 22,95 гривны за литр;
  • дизтопливо – 23 гривны за литр.

«Укрнафта»

На автозаправках «Укрнафта» цены на топливо не изменились.

  • Бензин марки А-92 стоит 22 гривны за литр;
  • А-95 – 23 гривны за литр;
  • дизтопливо – 23 гривны за литр.

«Автотранс»

На автозаправках «Автотранс» цены на топливо не изменились.

  • Бензин марки А-92 стоит 23,98 гривны за литр;
  • А-95 – 24,98 гривны за литр;
  • дизтопливо – 23,48 гривны за литр.

«Укр-Петроль»

На автозаправках «Укр-Петроль» цены на топливо не изменились.

  • Бензин марки А-92 стоит 21,8 гривны за литр;
  • А-95 – 22,3 гривни за литр;
  • дизтопливо – 22,3 гривны за литр.

В Украине подешевели бензин и дизельное топливо после введения госрегулирования цен на АЗС

Средняя цена бензина А-92 по стране упала на 27 копеек, до 28,30 грн/л. Бензин А-95 подешевел на 48 копеек, до 29,01 грн/л, а дизельное топливо – на 97 копеек, до 27,39 грн/л.

В сетях WOG и ОККО бензин марки А-92 подешевел на 1,24 грн, до 29,75 грн/л. Бензин А-95 упал в цене на 1,77 грн, до 30,22 грн/л, а дизельное топливо – на 2,1 грн, до 27,89 грн/л.

SOCAR опустил цену бензинов на 1,29–2,06 грн за литр. В сети KLO бензин А-92 подешевел на 2,6 грн, до 27,79 грн/л, А-95 – на 1 грн, до 29,99 грн/л, дизтопливо – на 1,5 грн, до 27,89 грн/л. 


Скриншот: enkorr.u



Консолидированная сеть АЗС группы «Приват» снизила цены на дизельное топливо на 1 грн, до 27 грн/л. Откорректировали свои цены «Параллель», Shell и «Рур груп».

В сети AMIC цены на бензин выросли на 16–63 копеек, до 29,56 грн/л и 30,09 грн/л за А-92 и А-95, а дизельное топливо подешевело на 85 копеек, до 27,81 грн/л.

Контекст:

Правительство Украины на заседании 14 мая установил предел наценки на топливо в сетях автозаправочных станций. Госрегулирование цен на продажу в сетях АЗС бензинов А-92, А-95 и дизтоплива нужно, чтобы предотвратить злоупотребления субъектами хозяйствования и обеспечить доступность топлива для населения, объяснили в Минэкономразвития.

В ведомстве назвали меру временной и вынужденной.

На следующий день, 15 мая, сети автозаправочных станций ОККО и WOG заявили о приостановке продаж топлива премиум-класса. «Это связано с тем, что продажа горючего по цене, установленной Кабинетом Министров на май, является убыточной для сети», – заявили в ОККО.

Министерство развития экономики, торговли и сельского хозяйства заявило, что не ограничивали торговую надбавку на «брендовое премиальное» топливо с улучшенными показателями качества. 

Собеседники издания enkorr в правительстве говорили, что средняя цена дизельного топлива на май с учетом предельной наценки может составить 27,89 грн/л, а бензина – 30,22 грн/л.

Европейская бизнес-ассоциация посчитала неприемлемые инициативы по госрегулированию цен на топливо в цивилизованной европейской стране. Эксперты говорят, что это будет способствовать тенизации рынка.

Цены на бензин в Киеве, Украина — 20-сен-2021

Цены бензина за литр, октан-95 : Показываем цены Киев с 14-июн-2021. до 20-сен-2021. Среднее значение для Киева в этот период составляло 30,69. Украинская гривна с минимумом 29,99 украинской гривны на 14 июня 2021 года и максимумом 31.01 украинской гривны на 09-авг-2021. Для сравнения, средняя цена бензина в миру за этот период 42 года.64 украинских гривны. Используйте раскрывающееся меню, чтобы увидеть цены в галлонах.
Доллар США Фунт стерлингов Евро Канадский доллар Австралийский DollarAfghanistanian AfghaniAlbanian LekAlgerian DinarAngolan KwanzaArgentine PesoArmenian DramAruban GuilderAustralian DollarAzerbaijanian ManatBahamian DollarBahraini DinarBangladeshi TakaBarbados DollarBelarussian RubleBelize DollarBermudian DollarBolivian BolivianoBosnia и Герцеговина Convertible MarkBotswanian PulaBrazilian RealBrunei DollarBulgarian LevBurma (Мьянма) KyatBurundi FrancCambodian RielCanadian DollarCape Верде EscudoCayman острова DollarCFA FrancCFA Franc (запад) CFP FrancChilean PesoChinese RenminbiColombian PesoComoro FrancCongolese FrancCordoba OroCosta риканского ColonCroatian KunaCuban PesoCzech Республика KorunaDanish KroneDjibouti FrancDominican PesoEast Caribbean DollarEgyptian PoundEritrean NakfaEthiopian BirrEuroFalkland острова PoundFiji DollarGambian DalasiGeorgian LariGhanaian cediGibraltar PoundGuatemalan QuetzalGuinea FrancGuyana DollarHaitian GourdeHonduran lempiraHong Kong DollarHungarian ForintIcelandic Krona Индийский RupeeIndonesian RupiahIranian RialIraqi DinarIsraeli Новый ShekelJamaican DollarJapanese YenJordanian DinarKazakhstan TengeKenyan ShillingKuwaiti DinarKyrgyzstan SomLaos KipLebanese PoundLesotho LotiLiberian DollarLibyan DinarMacao PatacaMacedonian DenarMalagasy AriaryMalawian KwachaMalaysian RinggitMaldivian RufiyaaMauritanian OuguiyaMauritius RupeeMexican PesoMoldovan LeuMongolian TugrikMoroccan DirhamMozambique MeticalNamibia DollarNepalese RupeeNetherlands Антильские guilderNew ManatNew Zealand DollarNigerian NairaNorth Корейский WonNorwegian KronePakistan RupeePanamanian BalboaPapua Новая Гвинея KinaParaguayan GuaraniPeruvian Новый SolPeso УругвайоФилиппинское песоПольский злотыйКатарский риалРиал Оманский румынский лейРусский рубльРуандский франкS.Т. & Principe DobraSaint Helena PoundSaudi RiyalSerbian DinarSeychelles RupeeSierra леонские LeoneSingapore DollarSolomon острова DollarSomali ShillingSouth Африканский RandSouth Корейский WonSri Ланка RupeeSudanese PoundSurinam DollarSwaziland LilangeniSwedish KronaSwiss FrancSyrian PoundTaiwanese Новый DollarTajikistan SomoniTanzanian ShillingThai BahtTrinidad и Тобаго DollarTunisian DinarTurkish LiraU.A.E. DirhamU.K. Фунт стерлингов США. ДолларУгандийский шиллингУкраинская гривнаУзбекский сумВануату ватуВенесуэльский боливарВьетнамский донгЙеменский риалЗамбийская квачаЗимбабвийский долларлитр Галлон СШАГаллон ВеликобританииНефть баррель Метрическая тонна (бензин)

Завершение реформ рынка газа в Украине: патернализм и политические игры

АНДРИАН ПРОКИП

В начале января 2021 года, всего через полгода после либерализации рынка бытового газа в Украине и освобождения цен на газ для установления рыночными силами, массовые протесты вынудили правительство вновь ввести временное регулирование цен.Правительство будет контролировать цены на газ до конца марта 2021 года, хотя многие в Раде призывают продлить такой контроль на целый год. Однако это решение является не только ударом по долгожданному свободному рынку энергии, но и представляет серьезный риск для страны в ее постоянных усилиях по ослаблению экономических связей с Россией.

1 августа 2020 года в соответствии с новым законодательством правительство Украины отменило регулирование цен на газ для населения, в соответствии с которым потребление газа отдельными домохозяйствами частично субсидировалось государством.Следовательно, газ для домашних хозяйств должен оцениваться по рыночным ценам и поставляться многочисленными независимыми компаниями, как это было для промышленных потребителей в последние годы (рыночные реформы для промышленных потребителей вступили в силу раньше, чем реформа для домашних хозяйств). После двадцати девяти лет посткоммунистического перехода Украина наконец получила свободный газовый рынок.

Это был важный результат экономических реформ, которые начались после Евромайдана и были поддержаны МВФ и правительствами западных стран.В течение многих лет эффективный газовый рынок считался ключом к энергетической интеграции Украины с ЕС и политической и экономической независимости страны от России. Газовый сектор со всеми его недугами долгое время служил для олигархов и бюрократии рычагом для коррупции и самообогащения. Открытие газового рынка должно было стать поворотным моментом в экономическом и политическом развитии Украины.

Рыночное ценообразование в политическом контексте

Однако с наступлением зимы 2020–2021 годов цены на газ выросли, как это происходит во многих странах с рыночной экономикой, что привело к увеличению затрат для потребителей, которые не привыкли к таким колебаниям.Это повышение произошло в результате принятого в конце 2020 года решения правительства о повышении стоимости электроэнергии для домашних хозяйств — шага, который все еще не покрыл затраты на производство электроэнергии и сделал убыточными энергетические компании, в том числе государственного оператора атомной энергетики Энергоатом. .

Повышение цен, которое произошло сразу после сложного, вызванного пандемией 2020 года, спровоцировало массовые протесты по всей Украине. Протестующие требовали снижения цен на газ и электроэнергию для населения. У украинцев есть устоявшаяся традиция проведения митингов, и мы также склонны считать, что энергия должна быть дешевой.(Я писал об этом ранее, в сообщении в блоге Focus Украина за сентябрь 2020 года.) Митинги стали проблемой для президента Владимира Зеленского, который во время своей предвыборной кампании обещал снизить цены на коммунальные услуги. Год назад вместе с тогдашним премьер-министром Алексеем Гончаруком Зеленский объявил о решении снизить цены на центральное отопление для населения (хотя в то время это заявление не дало никаких существенных результатов). А в прошлом месяце, когда цены выросли, Зеленский в очередной раз получил возможность показать, насколько он заботится о людях.

Но черт в деталях; методы снижения цен имеют значение.

Отход от рыночных принципов

Юрий Витренко, и.о. министра энергетики и бывший высокопоставленный чиновник Нафтогаза, внесший большой вклад в победу Нафтогаза над Газпромом в Стокгольмском арбитраже, а также горячий сторонник рыночной экономики, сделал хорошее предложение. : снизить цены для уязвимых домохозяйств только за счет более дешевого газа, добытого внутри страны. Тем не менее, цена должна была определяться рынком.

Этот подход соответствует европейской практике. Однако премьер-министр Денис Шмыгаль выбрал другой способ решения проблемы, установив предельный уровень цен для всех домохозяйств. Таким образом, у него был шанс добиться быстрого снижения цен и сразу обрадовал бытовых потребителей. Но эти методы далеко отошли от рыночных принципов. Премьер считает эти меры временными, но неизвестно, как долго «временные» могут продлиться в Украине.

Я также подозреваю, что у премьер-министра Шмыгаля могла быть личная причина для такого шага: президент хочет назначить Витренко первым вице-премьером, что может поставить под угрозу карьеру Шмыгаля.Быть популярным никогда не плохо для главы кабинета министров.

Более того, «временное» решение может обернуться удачей для государственного Нафтогаза, которым управляет Андрей Коболев. Ожидается, что в новой структуре газового рынка Нафтогаз станет крупнейшим поставщиком газа для населения, предлагая более низкие цены, чем почти все частные поставщики газа. Получить большую долю на рынке будет легко, поскольку в настоящее время «Нафтогаз» контролирует около 75 процентов внутренней добычи газа, а этот газ обычно дешевле импортного.Если административно заниженные цены продлятся какое-то время, частные газоснабжающие компании не смогут конкурировать, и миллионы домохозяйств станут клиентами Нафтогаза, что превратит компанию в монополиста на украинском газовом рынке. Здесь важны и личные отношения: именно Коболев уволил Витренко из «Нафтогаза». Их личный конфликт может повлиять на любое будущее решение по стратегии ценообразования на газ.

Политические последствия и межклановые войны

Болтовня украинского правительства по поводу реформы газового рынка подрывает доверие западных правительств, которые стойко поддерживали украинские реформы и стремление страны к экономической и политической независимости от России.МВФ уже выразил обеспокоенность по поводу новых предельных значений цен на газ.

Более года назад украинский олигарх Игорь Коломойский заявил, что Украине необходимо отвернуться от МВФ и восстановить сотрудничество с Россией в энергетической сфере, хотя семь лет назад, во время и после Евромайдана, он был среди тех, кто воевал. Доминирование России и стремились защитить независимость Украины.

Одновременно некоторые политические лидеры Украины призывают к национализации газовых и электроэнергетических компаний, как если бы такой шаг мог привести к снижению цен на энергоносители.Например, эту идею продвигал Вадим Рабинович, депутат и соратник Виктора Медведчука; Медведчук, в свою очередь, способствует укреплению связей с Россией, в том числе покупает газ напрямую у России. Медведчук зарабатывает деньги на импорте топлива из России через российскую нефтепродуктовую компанию, контролируемую его семьей. В 2019 году он дважды посетил Москву и провел «официальные встречи» с главой «Газпрома», чтобы обсудить прямые поставки газа на Украину.

Около 75 процентов операторов региональных газораспределительных систем и ряд газоснабжающих компаний принадлежат Дмитрию Фирташу, еще одному известному украинскому олигарху.Таким образом, призывы к национализации могут быть лишь видимой частью межклановой войны. Компании Фирташа теперь являются основными конкурентами Нафтогаза, генеральный директор которого Коболев является личным врагом Фирташа.

Несмотря на годы работы над реформами, на рынке газа по-прежнему царит хаос. Приостановление его свободы ценообразования — это не просто признак того, что правительство «заботится о людях», но еще один акт в многоуровневых войнах кланов с участием магнатов и высших должностных лиц. Именно этому должна была положить конец реформа газового рынка.Однако политические лидеры Украины, движимые патерналистскими и популистскими настроениями, подрывают реформы. И тем самым они рискуют вернуть Украину в полную зависимость от олигархов и России.

Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно авторам и не отражают точку зрения Института Кеннана.

Рекордные цены на газ могут ускорить запуск «Северного потока-2», считают аналитики.

МОСКВА, 14 сентября (Рейтер). Рекордные цены на газ в Европе могут ускорить получение разрешений на поставки топлива по российскому газопроводу «Северный поток-2» в Германию, заявили аналитики во вторник.

Российский «Газпром» (GAZP.MM) на прошлой неделе заявил, что завершил строительство трубопровода, а регулятор энергетики Германии заявил, что у него есть четыре месяца для завершения сертификации эксплуатации после получения всех необходимых документов. подробнее

Трубопровод, который поможет Москве обойти политического врага Украины при транспортировке газа на европейские рынки, удваивает ее ежегодные экспортные мощности по газу через Балтийское море до 110 миллиардов кубометров, что составляет около половины от общего объема экспорта газа из России на Запад. .

Европа жаждет газа, особенно в связи с тем, что цены в регионе достигли рекордного уровня в преддверии зимы.

Спотовые цены в голландском газовом хабе TTF превысили 66 евро за мегаватт-час, или более 800 долларов за 1000 кубометров, во вторник на фоне низкого уровня подземных хранилищ газа в Европе.

«Немецкий регулирующий орган … вероятно, постарается выдать все необходимые разрешения в кратчайшие сроки, — сказал Дмитрий Маринченко, старший директор Fitch.

«Газпром» заявил в августе, что «Северный поток — 2» может поставить 5 единиц.До конца года будет добыто 6 миллиардов кубометров газа.

На веб-сайте газового регулятора Bundesnetzagentur, который был обновлен 13 сентября, говорится, что четырехмесячный период сертификации Nord Stream 2 начался 8 сентября.

Алексей Гривач из Фонда национальной энергетической безопасности, прокремлевский считает -tank, также сказал, что немецкие власти могут ускорить очистку, несмотря на сопротивление со стороны США и некоторых европейских стран.

«Это будет непросто, учитывая политическую обстановку… но для стабилизации рынка необходимо преодолеть искусственные барьеры », — сказал он.

« Северный поток-2 »вызвал критику со стороны США и Украины, в частности, со стороны Вашингтона, который заявил, что трубопровод увеличит зависимость Европы от поставок российских энергоносителей.

Украина подтвердила свою позицию во вторник.

«Это угрожает энергетической независимости многих стран Восточной Европы и подрывает безопасность Украины», — сказал о трубопроводе министр энергетики Герман Галущенко.

Россия заявила, что «Северный поток — 2» — это коммерческий проект, который укрепит энергетическую безопасность Европы.

Репортаж Оксаны Кобзевой Дополнительный репортаж Павла Политыка в Киеве По сценарию Владимира Солдаткина Под редакцией Дэвида Гудмана

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

По инициативе Президента тарифы на газ для населения будут снижены — Официальное интернет-представительство Президента Украины

Президент Украины Владимир Зеленский созвал Кабинет Министров, представителей Национальной комиссии по государственному регулированию энергетики и коммунального хозяйства, главу Нафтогаза Украины и специалистов в области экономики, электроэнергетики и газовой энергетики для решения проблемы высоких цены на газ для украинцев.

«Рыночные цены сегодня слишком высоки, особенно с учетом пандемии. Мы как государство должны защищать своих граждан и с экономической точки зрения», — сказал Владимир Зеленский.

После долгого обсуждения стороны приняли решение снизить цену на газ ниже рыночной. Это означает снижение более чем на 30%.

«Сегодня на заседании под председательством Президента Украины было принято решение о введении государственного регулирования цен на газ на период карантина. Это не означает, что мы уходим от рыночного регулирования цен на газ, но поскольку сейчас крайне сложная ситуация с карантинными ограничениями, с COVID, с возможностью получения людьми дополнительного дохода, будет введено государственное регулирование.Сегодня некоторые региональные газовые компании продают газ по цене, которая примерно на 10 гривен выше, т.е. с введением этого постановления будет снижение цены на газ более чем на 30% », — отметил премьер-министр Денис Шмыгаль.

По словам и.о. министра энергетики Юрия Витренко, это решение должно быть реализовано и вступить в полную силу в феврале.

«То есть с 1 февраля все потребители в Украине будут платить за природный газ существенно меньше. Могу сказать, что, по нашим данным, средняя цена на газ в Украине в январе была выше 9 600 гривен.Соответственно, цена для населения Украины будет снижена в среднем до 6 999 гривен », — сказал Юрий Витренко.

«Кроме того, есть ряд решений по ценам на газораспределение — так называемая абонентская плата. Мы также работали над этим с профильным комитетом, депутатами Верховной Рады — будем просить принятия соответствующего законопроекта и снижение цены в сфере газораспределения », — отметил Денис Шмыгаль.

«Однако следует помнить, что мы сохраняем реформу.Эти изменения не являются шагом назад. Это те изменения, которые нужны каждому украинцу в связи со сложной экономической ситуацией, в которой мы оказались из-за пандемии. Ограничение тарифной сетки — это всего лишь идеология карантинных мер », — подчеркнул Владимир Зеленский.

Россия использует кризис цен на газ для запугивания ЕС, заявляет Украина

Россия манипулирует ценами на газ, чтобы заставить ЕС пойти на уступки в отношении энергетической безопасности, предупредила Украина.

«Мы можем видеть, что происходит с ценами на газ, что мы, по сути, рассматриваем как случай гибридной войны…. сигнал, который Россия посылает европейским столицам, звучит так: «Мы действительно манипулируем ценами, поэтому вам следует запустить« Северный поток — 2 », чтобы стабилизировать цены». Для нас это ясный рассказ », — сказала EUobserver во вторник (28 сентября) украинский вице-премьер Ольга Стефанишина.

«Цены также формируются на основе политической среды, и если Россия создает нарратив о кризисе, цены реагируют на это», — добавила она.

Цены на газ в Европе с начала года выросли более чем в три раза на фоне низких запасов и глобального всплеска спроса.

Nord Stream 2 — это новый российский газопровод в Германию, который должен иметь независимого оператора, который также позволяет нероссийским поставщикам использовать его в соответствии с законодательством ЕС.

«Мы не можем позволить России сделать исключение из европейских правил по этому поводу», — сказала Стефанишина.

Но, несмотря на все это, Россия настаивает на эксплуатации трубопровода в качестве собственной монополии, нанося ущерб энергетической безопасности ЕС, позволяя в будущем сокращать подачу газа западным союзникам, таким как Польша и Украина.

Он также задерживает подачу газа, чтобы усугубить напряженность на рынке, не только по мнению Украины, но и по мнению группы межпартийных депутатов Европарламента, которые недавно жаловались, что российская компания «Газпром» отказывается гарантировать дополнительные объемы на зиму «несмотря на доступную информацию» о том, что она имел «достаточную производственную мощность».

Отвечая на вопрос об этом в среду, российская миссия ЕС ответила, что обвинение Стефанишины необоснованно, поскольку цены на газ устанавливаются глобальными рыночными силами.

И пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков недавно хорошо сыграл. «Можно ли получить больше газа от [российской государственной компании]« Газпрома »и закачать его туда? Это возможно.« Газпром »готов», — сказал он в понедельник.

Лидеры ЕС планируют обсудить скачок цен на газ на своем следующем саммите в октябре.

Но, по мнению Стефанишины, необходимость того, чтобы Nord Stream 2 был связан законодательством ЕС, уже должна быть прописана в декларации после саммита ЕС-Украина, который состоится на следующей неделе.

И Германия должна уточнить свое обещание ввести новые санкции ЕС в отношении России, если она будет злоупотреблять «Северным потоком-2», добавила она. «Очень важно, чтобы у нас было общее понимание красных линий, потому что красные линии для нас и для Германии … могут быть разными», — сказала она.

Украина в настоящее время осуществляет транзит большей части российского газа, экспортируемого в ЕС.

И поведение России на полях сражений на востоке Украины и в оккупированном Россией Крыму также укрепило ее «кризисный рассказ» о безопасности поставок газа.

Несколько месяцев назад весной он двинул войска вторжения к восточной границе Украины, прежде чем отступить.

Но русские оставили крупные системы вооружений у границы «в свое распоряжение» на случай, если Москва снова захочет эскалации, сказала Стефанишина.

Она также провела фиктивные выборы в Крыму, пытаясь закрепить там оккупацию, при этом Украина призвала ЕС внести в черный список около 50 официальных лиц, организовавших голосование на основании нарушений прав человека, добавила Стефанишина.

И ситуация отступила, когда Россия недавно отказалась продлить срок действия международной миссии по наблюдению, состоящей из 22 человек, на границе между Россией и оккупированными Россией регионами на востоке Украины.

Шведское министерство иностранных дел заявило EUobserver, что «глубоко сожалеет» о шаге России, выступив в качестве председателя Организации по безопасности сотрудничества в Европе (ОБСЕ), межправительственного органа, предоставляющего наблюдателей.

«Швеция обратила внимание на продолжающиеся нарушения режима прекращения огня, которые вызывают особую озабоченность.То же самое можно сказать и о свободе передвижения гражданских лиц, пострадавших в результате конфликта «, — добавил он, сделав снимок семилетней войны низкой интенсивности.

«Полное прекращение огня также позволит принять другие меры, которые укрепят доверие и улучшат ситуацию с безопасностью, такие как разминирование и отвод тяжелых вооружений», — говорится в сообщении.

Вторая и более крупная миссия наблюдателей ОБСЕ, которая действует вдоль линии соприкосновения на востоке Украины, должна оставаться на месте.

Россия перекачивает меньше природного газа в Европу по мере завершения строительства «Северного потока-2»

Объект рядом с начальной точкой морского газопровода «Северный поток-2».

Петр Ковалев | ТАСС | Getty Images

ЛОНДОН. Согласно анализу ICIS, службы товарной разведки, Россия в последние недели замедлила поставки природного газа по трубопроводам в Европу, в связи с чем возникают вопросы о потенциальных причинах этого спада и его последствиях для мировых газовых рынков.

Это произошло вскоре после того, как канцлер Германии Ангела Меркель попыталась развеять давние опасения по поводу почти завершенного строительства газопровода «Северный поток — 2», заявив, что могут быть наложены дальнейшие санкции, если Москва будет использовать газ «в качестве оружия».»

Спорный проект предназначен для доставки российского газа напрямую в Германию через Балтийское море, минуя Украину и Польшу.

Критики утверждают, что трубопровод несовместим с европейскими климатическими целями, увеличивает зависимость региона от экспорта российских энергоносителей и будет скорее всего, усилит экономическое и политическое влияние президента России Владимира Путина в регионе

Европа будет как лягушка в кипящей воде, не замечая, что у нее проблемы, пока не станет слишком поздно.

Кристина Берзина

старший научный сотрудник Альянса за обеспечение демократии

Некоторые аналитики предположили, что «Газпром», российский государственный газовый гигант, может ограничить поставки природного газа в Европу, чтобы поддержать свое мнение о запуске потоков через Nord Stream 2.

«Это потому, что« Газпром »готовится к запуску« Северного потока-2 »и надеется использовать некоторый рычаг в плане попыток убедиться, что, когда все нормативные требования будут пересечены и i будет отмечен точками, это процесс будет максимально быстрым », — сказал CNBC по телефону Том Мажец-Мансер, ведущий европейский газовый аналитик ICIS.

«Если газа меньше, чем обычно, и цена высока, это может упростить этот процесс», — добавил он.

Когда к нам обратились за комментариями, «Газпром» сослался на заявление CNBC, опубликованное в его аккаунте Telegram 16 августа. Согласно переводу, компания назвала август «еще одним« зимним »месяцем на газовом рынке».

Повышенная нагрузка на систему газоснабжения совпала с традиционным сезоном планово-предупредительных ремонтов и подготовкой к осенне-зимнему периоду, «который нельзя приостанавливать», — заявили в «Газпроме».

«Практика последних лет как в России, так и в Европе говорит о том, что зимний период также сместился на весенний месяц март. Поэтому сейчас, летом, приоритетом является закачка газа в подземные хранилища, «сказали в компании. «Это также очень хорошо понимают наши европейские коллеги».

Что происходит?

Поток природного газа в самой западной точке газопровода Ямал — стратегически важного газопровода протяженностью 2000 километров, который проходит через четыре страны: Россию, Беларусь, Польшу и Германию — упал до 20 миллионов кубических метров в сутки в середине августа, согласно данным ICIS.Это было меньше, чем 49 млн кубометров в день в конце июля, и резко упало с его типичного уровня в 81 млн кубометров в день.

Более того, ожидается, что в сентябре поставки природного газа в Европу из России еще больше сократятся.

Мажец-Мансер сказал, что для того, чтобы Россия могла транспортировать газ через соседние государства энергетического сообщества, такие как Украина, она должна сначала приобрести доступ к трубопроводу, «как к платной дороге». Маршрут «Северный поток-1» является вариантом, хотя он уже принадлежит «Газпрому» и загружен на полную мощность.Трубопровод «Ямал» — это второй крупный маршрут, и до конца июля его пропускная способность была близка к ожидаемой.

«В-третьих, у вас есть украинский маршрут, который явно несет с собой большой политический багаж», — продолжил он. «Это единственный другой способ доставки газа из России в Европу в любом значительном объеме».

«Газпром» обычно эффективно использует свои зарезервированные мощности по трубам в ЕС, сказал Маржец-Мансер, но неожиданное падение объемов в конце июля вдоль трубопровода Ямал «сразу же указывало на то, что что-то пошло не так.»

Вскоре после этого потоки природного газа в Европу снова упали из-за пожара на конденсатном заводе в сибирском городе Новый Уренгой.

В результате внешние наблюдатели Газпрома внимательно следили за аукционами прерывистой ежемесячной мощности через Украину. Эти аукционы широко распространены. рассматривается как ключевой сигнал рынку о предстоящих объемах, поскольку они происходят за две-три недели до месяца, в котором идет поток природного газа.

Ряд неявок на каждом аукционе побудил аналитиков задаться вопросом, есть ли отсутствие заказов на мощность через Украину. были связаны не столько с неспособностью Газпрома поставлять, сколько с его нежеланием поставлять.

«Если это правда, это имеет серьезные последствия для того, как мировой рынок газа и СПГ [сжиженного природного газа] относится к объемам российских труб и доступности — или нет — их дискреционных поставок», — сказал Маржец-Мансер.

Другая теория, хотя аналитики считают ее несколько менее вероятной, заключается в том, что, поскольку «Газпром» считает, что «Северный поток-2» скоро будет полностью введен в эксплуатацию, ему, возможно, не потребуется резервировать дополнительные мощности в другом месте.

Рабочие на строительной площадке газопровода «Северный поток-2», недалеко от города Кингисепп Ленинградской области, Россия, 5 июня 2019 года.

Антон Ваганов | Reuters

Валентина Бонетти, старший аналитик по газам региона EMEA в S&P Global Platts, сообщила CNBC, что компания рассматривает недавнее падение российских потоков в Европу «как следствие, вызванное проблемой физического объема добычи», для восстановления которой требуется больше времени, чем ожидалось. полные потоки.

«Газпром давно гордится своей надежностью и оперативностью в восстановлении поставок после аварий», — сказал Бонетти. Однако она утверждала, что недавний поворот компании к «стратегии увеличения стоимости над объемом» проверил способность компании восстановить потоки природного газа и оказал давление на ЕС, чтобы обеспечить плавный запуск «Северного потока-2».

В то время как «Газпром» в настоящее время добывает больше пятилетнего диапазона, Бонетти сказал, что ему нужны значительные объемы газа как для закачки в хранилища, так и для экспорта в Турцию, который намного больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это «может усугубить их стратегию увеличения стоимости по сравнению с объемом экспорта в Европу».

S&P Global Platts считает, что потоки из России в Европу будут постепенно восстанавливаться в ближайшие недели, и ожидают, что потоки Nord Stream начнутся в октябре, заявив, что недавние действия и заявления Газпрома, похоже, подтверждают относительно неминуемое начало.

Рекордно высокие цены на газ

Цены на газ на европейском рынке с начала года выросли более чем на 116%, при этом контрольный показатель ICIS TTF закрылся на рекордно высоком уровне в 47,86 евро (56,17 долларов США) за мегаватт-час в августе. 16. Это отражает узкий рынок, когда в Европе наблюдается невероятно низкий уровень хранения природного газа, а спрос на СПГ в Азии и Южной Америке растет.

Последний раз контракт торговался по цене около 43,2 евро после новостей о том, что Газпром планирует поставить 5 штук.6 миллиардов кубометров газа в Европу в этом году.

«Текущее падение поставок газа и увеличение объемов отвода газа из хранилищ, которое приводит к повышению цен на газ в Европе и приносит пользу Москве, — это, во-первых, коммерческая тактика, призванная помочь России в то время, когда спрос на газ во всем мире высок», — сказала Кристина Берзина. , старший научный сотрудник Альянса за обеспечение демократии, группы по защите интересов национальной безопасности. «Но это также показывает Европе, насколько она зависит от России в плане поставок газа».

Канцлер Германии Ангела Меркель дает совместную пресс-конференцию с президентом Украины по итогам переговоров в Мариинском дворце в Киеве 22 августа 2021 года.

СЕРГЕЙ ДОЛЖЕНКО | AFP | Getty Images

Берзина сказала, что для Меркель было «примечательно» угрожать санкциями в случае использования Северного потока-2 в качестве оружия, но спросил, как Германия или Европа определят это так.

«Будет ли медленный рост цен на газ, имеющий геополитическую подоплеку, считаться« оружием »?… Или только резкое прекращение поставок топлива будет считаться« оружием »?»

«Европа будет похожа на лягушку в кипящей воде, не замечая, что она в беде, пока не станет слишком поздно», — сказала Берзина.«У России есть много возможностей для создания сценариев, которые болезненны для Европы, но не переходят критический порог. На самом деле это было бы выгодно для России как в финансовом, так и в политическом плане».

«Газпром» не предлагал Украине покупать российский газ, сообщает компания — Business & Economy

МОСКВА, 24 июля. / ТАСС /. Газпром не предлагал Украине покупать российский газ, заявил газовый холдинг в субботу после заявления Юрия Витренко, генерального директора Нафтогаза Украины.

Российский газовый гигант также сообщил, что комментарии его генерального директора Алексея Миллера об объемах транзита через Украину после 2024 года касаются закупок в ЕС по новым контрактам.

«Мы ознакомились с заявлением Председателя Правления НАК« Нафтогаз Украины »Юрия Витренко. Обращаем ваше внимание, что никто не предлагал Украине покупать российский газ. адресовано нашим партнерам из стран Евросоюза, в первую очередь Германии », — говорится в комментарии информационного отдела газового холдинга.

В газовом холдинге уточняют, что «речь идет об объемах транзита через Украину после 2024 года в соответствии с новыми объемами закупок российского газа компаниями из стран ЕС по новым контрактам.«

«В этом отношении мы также обеспокоены декарбонизацией экономики Европейского Союза», — говорится в сообщении компании.

В четверг Миллер сообщил журналистам, что допускает возможность увеличения объемов транзита газа через Украину сверх текущих обязательств после истечения срока контракта на прокачку газа в 2024 году. Однако этот вопрос должен решаться на рыночных условиях и по рыночным ценам. — сообщил Миллер журналистам. Он подчеркнул, что участие немецких партнеров в переговорном процессе полностью оправдано, учитывая намеченные планы ЕС по декарбонизации экономики.

Ранее в субботу Витренко, комментируя слова Миллера, заявил, что предложения «Газпрома» сохранить транзит через Украину в обмен на невыгодные для страны закупки российского газа неприемлемы.

В пресс-службе Нафтогаза сообщили, что резервирование мощностей украинской газотранспортной системы европейскими компаниями будет лучшей гарантией сохранения транзита в стране. Для этого необходимо перенести точки транспортировки российского газа европейским покупателям на восточную границу Украины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *