Что такое валы: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Валы — это… Что такое Валы?

В. (ситцепечатные). — В настоящее время узорчатая расцветка тканей, или приготовление так называемых ситцев, производится если не исключительно, то почти исключительно при помощи ситцепечатных машин, главная работающая часть которых — медные валы с вырезанным на них углубленно-тонкими штрихами узором. В. делаются литыми из желтой или красной меди, с полым цилиндрическим каналом внутри, так что толщина стенок вала около дюйма с четвертью. Длина валов 2½—3 фута; окружность 18—20 дюймов. Узор на валах делается двумя способами: 1) или он выдавливается хорошо закаленным стальным штампом, на котором он сделан рельефно, 2) или узор вытравляется кислотой. Первый способ дает более отчетливый узор и употребляется преимущественно в тех рисунках, где много мелких и тонких штрихов. Изготовление узора по этому способу начинают с того, что снимают на отдельный кусок бумаги повторяющуюся часть рисунка или так называемый раппорт (см. Раппорт) и тщательно определяют размеры его; затем приготовляют стальной валик таких размеров, чтобы раппорт укладывался по его окружности один или во всяком случае целое число раз.

Этот валик покрывается сеткой, выдавливаемой на особом станке; сетка делит всю поверхность валика на определенное число мелких квадратиков и называется пико. По набитому пико, гравер, смотря в лупу, резцом вырезывает узор. Таким образом получается маленький валик, на котором повторяющаяся часть узора вырезана углубленно, и этот валик закаливается. Закаливание производится в железном стакане, внутренний диаметр которого немного больше валика; в промежуток между валиком и стенками засыпается костяной уголь. Накаливание продолжается час-полтора. Раскаленный докрасна валик опускается в воду обыкновенной температуры, при этом и происходит закалка.

Подготовленный таким образом валик называется маткой и служит для выдавливания узора на другом валике (на котором узор выйдет уже, конечно, рельефным), который называется малетой или рельефом, и делается обыкновенно такого размера, что узор матки укладывается на нем 6—7 раз. Выдавливание производится на станке и продолжается около ½ часа, причем мастер с помощью лупы следит, правильно ли идет выдавливание и достаточно ли рельефно оно производится.

Малета с рельефным узором тоже закаливается и по закалке служит для выдавливания узора на медном печатном валу, окружность которого подбирается так, чтобы малета ложилась на его поверхности ровно 2 раза, и на котором, следовательно, рисунок выйдет углубленно. Если печатаемый узор состоит из нескольких красок, то понятно, что для каждой краски должна быть особая матка, малета и печатный вал.

Другой способ гравирования узора на валу — химический, вытравкой. Для этой цели отшлифованный вал покрывается особой мастикой (см. Мастика), в состав которой входят воск, смолы и скипидар. Доброкачественность мастики имеет очень большое значение. Мастика должна так плотно прилегать к металлу, чтобы вытравляющая жидкость не проникала между ней и металлической поверхностью, легко чертиться, не давая трещин и зазубрин, и должна противостоять действию вытравляющей жидкости, разбавленной кислоты. Слегка нагретый вал покрывают тонким и ровным слоем мастики и, когда она застынет, вычерчивают на валу контуры узора и затем погружают вал в азотную кислоту.

Эта последняя растворяет медь в тех местах, где мастика счищена, т. е. по контурам узора. Через некоторое время вал вынимают и промывают водой и если узор еще недостаточно углублен, то его вторично погружают в азотную кислоту [Этот способ вытравки ведется в сущности точно так же, как для получения травленых медных досок для гравюры, известных под названием офорт (см. это слово). — Δ
.
]. Гравирование узора по мастике прежде, да и теперь, на небольших фабриках производится вручную; для этого узор снимается на тонкую папиросную бумагу, которой вал и обклеивается. Затем гравер выдавливает на мастику через бумагу резцом контуры узора, снимает бумагу и прочищает нанесенные контуры до металлической поверхности вала, после чего вал относится в травильное отделение, где и подвергается действию разбавленной азотной кислоты. Чаще, однако, теперь гравирование узора на валу, покрытом мастикой, производится при помощи особого аппарата, пантографа (см. Пантограф), дающего возможность легко и с большой точностью переводить узор на вал с цинкового листа, на котором он предварительно вычерчивается.
Травление валов производится всегда в особом помещении, снабженном хорошей вентиляцией, так как при этом выделяется много азотноватых паров. Иногда вместо одной разбавленной азотной кислоты берут для травления смесь разбавленных азотной и уксусной кислот с винным спиртом. В многовальных ситцепечатных машинах, с помощью которых печатается узор в несколько красок, порядок постановки валов определяется для каждого узора вперед, так как валы должны быть неодинакового диаметра, обыкновенно первый вал делается на 2 мм тоньше 2-го, второй на 1 мм тоньше третьего, четвертый, пятый и шестой, если машина шестивальная, делаются уже одинакового диаметра. Эта разница в диаметре трех первых валов необходима потому, что печатаемая ткань, проходя расстояние между первым и вторым валом в натянутом состоянии, несколько вытягивается и, следовательно, поверхность, которую придется набивать второму, увеличится, а следовательно, и печатающей вал должен иметь большую поверхность. Пройдя же 3 вала, ткань перестает вытягиваться и нет надобности делать разницу в диаметре остальных валов.

Порядок постановки печатных валов определяется колористом (см. Колорист) заранее, еще до гравировки их, в зависимости от колеров, из которых состоит печатаемый узор. Обыкновенно предпочитают светлые краски ставить первыми, темные — последними. Это делается потому, что если печатный вал для нежного, например розового цвета, будет поставлен последним, то он, конечно, будет прижиматься своей гладкой поверхностью к ткани, набитой уже другими красками и так как они еще не засохли, то некоторое количество их пристанет с ткани к поверхности вала и передастся с него в ящик с розовой краской, нежный оттенок которой при этом значительно испортится.

А. П. Лидов. Δ.

ВАЛ — это… Что такое ВАЛ?

  • валёр — валёр …   Русское словесное ударение

  • валёр — валёр, а …   Русский орфографический словарь

  • валёк — валёк …   Словарь употребления буквы Ё

  • валёр — валёр …   Словарь употребления буквы Ё

  • валёр — валёр/ …   Морфемно-орфографический словарь

  • Вал — Вал: Земляной вал  искусственная насыпь, оборонительное сооружение. Змиевы валы  древние оборонительные валы по берегам притоков Днепра. Траяновы валы  система древних валов на Украине, в Молдавии и Румынии. Петров вал  на… …   Википедия

  • ВАЛ — Вал: Земляной вал  искусственная насыпь, оборонительное сооружение. Змиевы валы  древние оборонительные валы по берегам притоков Днепра. Траяновы валы  система древних валов на Украине, в Молдавии и Румынии. Вал Адриана  укрепление из камня и… …   Википедия

  • Вал. — Вал: Земляной вал  искусственная насыпь, оборонительное сооружение. Змиевы валы  древние оборонительные валы по берегам притоков Днепра. Траяновы валы  система древних валов на Украине, в Молдавии и Румынии. Вал Адриана  укрепление из камня и… …   Википедия

  • вал — 1. ВАЛ, а, предлож. о вале, на валу; мн. валы; м. 1. Длинная земляная насыпь, гряда земли (оборонительного или хозяйственного назначения). Крепостной, городской в. Оборонительный в. В. для защиты от паводка.

    2. обычно мн.: валы, ов. Высокая волна …   Энциклопедический словарь

  • ВАЛ — муж. (нем. Wall, Welle? валять (валить)? Рейфа производит от ваять, ошибочно) земляная насыпь грядой или гребнем, для укрепления и защиты места от неприятеля, раскаты, или от воды, или замест ограды, насыпь; обычно вдоль вала, снаружи, бывает ров …   Толковый словарь Даля

  • Валё — Валё, Пер Пер Фредрик Валё (швед. Per Fredrik Wahlöö, 1926 1975)  шведский писатель, мастер детективного жанра. Содержание 1 Биография 2 Библиография …   Википедия

  • Спортивный распредвал двигателя авто — что это такое и для чего нужен

    Установка спортивного распредвала для двигателя — основной вид тюнинга автомобиля. Расскажем — что такое валы «верховые» и «низовые», для чего нужны и какую прибавку мощности дают. Как влияет конструкция распредвала на повышение мощности.

    Для чего нужен

    Распределительный вал — механический «мозг» двигателя, который формирует характер работы мотора. Причина замены стандартного вала авто на спортивный та же, что других деталей. Штатная деталь слишком усредненная, разработана в соответствии с запросами большинства водителей. Основной характеристикой двигателя считают мощность. На деле влияние на характер автомобиля оказывают максимальная мощность и крутящий момент. Ведь наибольшую мощность можно реализовать только при определенных оборотах, близких к максимальным. «Горячему» водителю нужен приемистый двигатель, который при трогании с места и разгоне, не напрягаясь «идет» за педалью газа. Это обеспечивает крутящий момент, если он достаточно большой и постоянный на низких и средних оборотах.

    Стандартные двигатели с точки зрения гонщиков имеют существенный недостаток — отсутствие тяги на низких оборотах вращения коленвала.


    Гоночный распредвал обеспечивает оптимальную подачу смеси в цилиндр путем увеличения высоты подъема клапанов. Тюнинговые кулачки отличаются плавностью профиля, что обеспечивает надежную работу механизма газораспределения. Особенностью спортивных валов является то, что их применение отодвигает границу детонации (стук пальцев), в особенности на малых оборотах.

    Влияние распредвала на мощность двигателя

    Подъем клапана

    Измеряется в миллиметрах и представляет максимальное расстояние, на которое он отходит от седла. Продолжительность открывания клапанов — отрезок времени, измеряемый в градусах поворота коленвала. Измеряется, как клапан поднялся от седла на малую величину, часто составляющую 0,5 или 1,2 мм. Каждый из критериев спортивного распредвала связан с другими и модификация одного повлияет, как другие улучшат или ухудшат работу двигателя. Но увеличение подъема и времени открывания увеличивают мощность мотора в зоне максимальных оборотов. Если максимально их увеличить, то двигатель будет неспособен работать на оборотах ниже 2 000.

    Гоночные распредвалы имеют низко-оборотный предел «холостого хода» (2 000 об/мин). Распредвалы для тюнинга можно сделать «цивилизованными» путем изменения моментов открывания и закрывания клапанов, но компромиссом будет максимальная мощность.

    Продолжительность открывания

    Известна конструкторам форсированных моторов из-за влияния на мощность двигателя автомобиля. Чем дольше удерживаются открытыми клапаны, тем большая максимальная мощность будет получена. Если время открывания клапана слишком большое, то дополнительная максимальная мощность приведет к нестабильной работе мотора на низких оборотах.

    Для гонок максимальная мощность является единственной целью, а для «обычных» автомобилей с форсированными двигателями важными являются приемистость и крутящий момент снизу.

    Увеличение подъема клапана

    Полезна в увеличение мощности авто, т. к. может её добавить без существенного влияния на характеристики двигателя на низких оборотах. Теоретически это будет работать. Но механизмы привода клапанов не такие простые. Высокие скорости движения клапанов, обуславливаемые этими профилями, существенно уменьшают надежность мотора.

    Когда продолжительность открывания клапана уменьшается, то на его перемещение из закрытого положения до полного подъема и возвращения обратно остается меньше времени. Потребуются клапанные пружины с увеличенным усилием и становится механически невозможным приводить в движение клапаны даже при относительно низких оборотах.

    Что такое валы верховые и низовые

    Существуют различные спортивные распредвалы, предназначенные для разных целей:
    • низовой моментный вал для городской езды;
    • универсальный вал «город — трасса»;
    • верховой вал «трасса».
    Выбирая для двигателя машины распредвал с меньшим подъемом клапанов, то в наибольшей степени реализуем положительный эффект на низких оборотах вращения коленвала. Распредвал с большим подъемом кулачков позволяет повысить мощность на высоких частотах. При подборе вала стараются изменить кривую крутящего момента или мощности в диапазоне рабочих режимов двигателя в зависимости от стиля вождения и пожеланий владельца. Максимальные значения смещают в область низких оборотов — тогда вал называют «низовым», если в область высоких оборотов — «верховым».

    Какой ставить распредвал для тюнинга

    Если хотим увеличить эффективность в заданных оборотах, придется жертвовать другими параметрами. Так, «низовые» валы проигрывают в зоне высоких оборотов, а «верховые» — на холостом ходу и при низких оборотах. Отвечает за изменения профиль кулачка. Для увеличения тяги на «низах» его делают более широким и плавным, если требуется мощность на «верхах» — более узким и острым. Соответственно, если готовите машину к драг-рейсингу, стоит установить вал «низы—середина». Если не устраивает «тупизна» автомобиля на трассе — «верховой».

    После установки спортивного распредвала надо отрегулировать клапаны с помощью разрезной шестерни. Если выставить распредвал на «опережение», то впускной клапан будет подниматься больше, чем выпускной, — это даст прирост мощности на высоких оборотах. Установка на «запаздывание» обеспечит больший подъем выпускного клапана, чем впускного, и увеличение тяги в области низких оборотов.

    Для лучшего эффекта придётся делать чип-тюнинг «мозгов» двигателя авто и заново обучать работу мотора под новый распредвал.

    Спортивные валы — полноценный тюнинг двигателя автомобиля. Они находят поклонников среди спортсменов, гонщиков и обычных автолюбителей. Всё благодаря оптимальному соотношению цены распредвала для тюнинга и установки с полученной отдачей двигателя машины. Некоторые способны увеличить мощность на 20% при стабильной работе на «низах».

    Почему волны на картине Айвазовского «Девятый вал» неправильные — Российская газета

    Море всегда брезжит у каждого в душе как символ романтики, красоты и воли. И виноват в этом Иван Айвазовский. Конкретнее — его самое известное полотно «Девятый вал». Помню, как я обрадовалась, когда впервые увидела его воочию. Гигантское, чуть не во всю стену большого музейного зала, оно открывается как настоящее море.

    А с другой стороны, есть в этом что-то от встречи после долгой разлуки. Ведь у каждого такой «девятый вал» висел где-нибудь на старенькой даче, или у бабушки в гостиной, или у соседки по коммуналке над обеденным столом. Увидев подлинник, понимаешь, почему для украшения быта выбирали репродукцию именно этого полотна: оно завораживает. Чем? Мощью и натуральностью: кажется, еще чуть-чуть, и волна выплеснется через раму прямо тебе под ноги. Неужели жирными масляными красками можно вот так тонко, так акварельно ее изобразить? Искусствоведы объяснят, что этот метод — многослойное наложение живописного слоя — называется «лессировка». Он почти не применяется современными художниками, но старыми мастерами использовался очень широко. Лессировка требует полного высыхания предыдущего масляного слоя.

    Тем удивительнее, что Айвазовский писал свои полотна необычайно быстро. Говорят, начинал он обычно с неба и всегда его заканчивал «в один присест». А с водой возился долго.

    Самый известный в мире художник-маринист, он написал за свою жизнь около шести тысяч картин, но ни одна не пользуется такой славой, как «Девятый вал».

    На самом деле поверье о том, что именно «девятый» вал самый сокрушительный из всех, — чистая мифология. Античные греки, например, самой разрушительной считали третью волну, а римляне — десятую. Да и с какого всплеска начинать отсчет?

    Но осознание, что сейчас грядет именно этот — смертельный — девятый вал, наполняет душу зрителя, мирно стоящего на паркете, сладким ужасом. Известно: единственный способ пережить ужас или горе — это его эстетизировать. Придать ему величие и красоту непреодолимой огромности. Именно это и сделал Айвазовский, сам переживший в Босфоре жуть настоящего шторма. Он тогда едва не погиб. «Главным врагом русского военного флота всегда было море», — писал журнал «Русский вестник» в 1907 году. Вырванная из контекста цитата звучит комично. Но, я думаю, автор имел в виду вот что: не с противником, а с неукротимой природной стихией прежде всего состязался российский моряк, именно море ощущал достойным себя соперником.

    Романтический реализм — так, в нарушение всех канонов искусствоведения, я бы определила стиль «Девятого вала». Потому что именно с таких позиций воспринимает искусство (да и саму жизнь) русский человек. Даже само слово «море» окружено в нашем сознании неким мистическим флером. Море — это отпуск, море — это счастье. При этом — вы заметили? — слово это давно уже превратилось в нашем обиходе в синоним «много». Мы говорим «море радости», «море забот», а недавно мне попалась магазинная вывеска «Море обуви». Море как мера — это очень по-нашенски.

    С другой стороны, вспомните у Гребенщикова: «Если дойду до края земли, пойду бродить по морю». Или Блока, который, услышав про гибель «Титаника», воскликнул: «Жив еще океан!» Потом, наверное, ужасался, как полагается, гибели людей. Но первая-то непосредственная реакция была именно такой — восторг перед мощью стихии.

    Между прочим, знатоки говорят, что волны тут у Айвазовского «неправильные»: такие гребешки у них бывают только вблизи берега. А обломок мачты, за который цепляются уцелевшие путешественники в турецких одеяниях, чрезвычайно напоминает православный крест. Может, это все к тому, что наш берег — он уже вот он. Спасение есть. Каждый зритель готов протянуть руку помощи с этой стороны рамы.

    Вал Шатского — Что такое Вал Шатского?

    Месторождение Вал Шатского расположено в восточной части акватории Черного моря.

    Относится к Западно-Черноморскому лицензионному участку.

    Его площадь составляет 8,6 тыс. м2.

    На участке выделено 10 потенциальных структур, 5 из которых представляются наиболее перспективными, поскольку заключают в себе 80% всех ресурсов участка в объеме около 860 млн т нефти по международной классификации.

    На участке проведены сейсморазведочные работы, бурение первой поисковой скважины было намечено на 2011 г.


    Вал Шатского — погребенное поднятие мезозойских и палеоцен-эоценовых пород, прослеживается на протяжении 460 км в от структур Закавказской плиты в Абхазии до олигоцен-миоценового прогиба Сорокина. Ширина вала около 60 км.

    Вал Шатского почти полностью находится в пределах современной глубоководной впадины.

    Северо-восточный склон вала пологий и погружается под мощные олигоцен-миоценовые глины Туапсинского прогиба.

    Юго-западный склон вала Шатского, обращенный к палеоген-среднемиоценовой Восточно-Черноморской впадине, крутой.


    В восточной акватории давно выделена Алуштинско-Батумская зона магнитных аномалий, предположительно связываемая с внедрением интрузий основного и ультраосновного состава по разлому.

    По данным сейсморазведки юго-западная флексура вала Шатского осложнена системой сбросов.

    Амплитуда флексуры составляет 2-3 км.

    Сопоставление данных магниторазведки и сейсморазведки показало, что пространственное положение системы сбросов совпадает с расположением наиболее интенсивных магнитных аномалий (рис. 1).

    Таким образом, удалось установить истинное положение предполагавшегося ранее разлома (локализованной системы разломов) и проследив эту разломную систему на север, увязать с поперечными разломами, рассекающими Горный Крым, по которым внедрены интрузии габброидов первомайско-аюдагского комплекса, возраст которых оценивается как байосский.

    Байосские магматические породы известны и на Закавказской плите, что свидетельствует в пользу их распространения в море от Горного Крыма до берегов Грузии.

    Магнитные аномалии ассоциируют с основными магматитами.

    Дифференциальные валы для намотки рулонов

    Скачать

    В печатной и упаковочной промышленностях на перемоточно-резательных станках широко используются, так называемые, дифференциальные валы. Как правильно выбрать такой вал? В чем его особенности и каковы возможные ограничения применения? Эти и многие другие практические вопросы возникают в ходе эксплуатации — в них мы и попытаемся разобраться в данной статье.

    Рис. 1. Дифференциальный вал

    Дифференциальный вал — как решение проблемы динамически меняющихся параметров полотна

    Появление дифференциальных валов было вызвано необходимостью найти техническое решение для оптимизации намотки рулонов на один вал в условиях, когда в процессе намотки динамически изменяются параметры полотна, прежде всего, его толщина.

    Если бы все материалы были идеальны, то у переработчиков не было бы головной боли, как намотать хороший рулон. Но все материалы имеют естественную изменчивость толщины, плотности, пористости, влажности, упругости, жесткости и других характеристик, определяющих их поведение в процессе перемотки и влияющих на качество получаемого рулона. Сами перемоточные станки имеют особенности конструкции, систем управления и комплектации, что вносит свои поправки и ограничения.

    Потребитель же хочет иметь хороший рулон, что означает правильную форму, нужные размеры (ширину и диаметр), оптимальную плотность, отсутствие видимых дефектов материала и заданные потребительские свойства.

    В руках у оператора есть три параметра для влияния на качество рулона этонатяжение, прижим и момент вращения. При намотке эти параметры меняются как функции скорости и диаметра рулона.

    Дифференциальные валы изначально были предназначены для станков центрального типа перемотки, в основе принципа работы которых лежит передача момента вращения от вала в центре рулона с целью создания требуемого натяжения.

    Среди конструкций дифференциальных валов можно выделить несколько типов по способу и месту передачи момента вращения.

    Валы с осевым прижимом

    Это самые простые и экономичные дифференциальные валы. Они широко применяются при работе с узкими лентами (скажем менее 1/4 дюйма). Гильзы и кольца-проставки одеты на тело вала. Зона сцепления для передачи момента вращения – это боковые поверхности гильз и колец. Гильзы вращаются свободно, а кольца-проставки вместе с валом. Боковой прижим регулируется и определяет динамическое трение между торцами гильз и кольцами.

    Основные проблемы – нагрев, пылимость, неравномерность и узкий диапазон регулировки передаваемого момента вращения.

    Валы с радиальным прижимом

    Здесь гильзы также могут самостоятельно вращаться на валу. Зона сцепления – это зона контакта между внутренней поверхностью гильзы и поверхностью вала, точнее — его разжимных элементов. Сила трения в зоне контакта определяет степень передачи момента вращения, а момент пропорционален ширине гильзы.

    Рис. 2. Вал с радиальным прижимом

    Пылимость и зависимость от качества материала гильз — основные слабые места валов такой конструкции.

    Валы с зажимными кольцами

    Это самые распространенные дифференциальные валы на сегодняшний день. На валу установлены кольца, которые имеют те или иные приспособления для зажима гильзы, а зона сцепления – это зона контакта внутренней поверхности кольца с разжимными элементами вала. Для зажима гильзы используются пружины, шарики, ролики или конусы, которые работают как распорные элементы. Диапазон их хода в радиальном направлении определяет требования к внутреннему диаметру гильз.

    Рис. 3. Вал с осевым прижимом

    Такие валы свободны от проблем пылимости, имеют широкий диапазон регулировки момента вращения, малый нагрев, но относительно высокую стоимость. Минимальная ширина зажимных колец, как правило, не превышает 10-12мм, что вносит свои ограничения в передачу момента вращения.

    Рис. 4. Набор колец на валу

     


    Валы с использованием магнитного поля

    Самые «продвинутые» и дорогие валы. Позволяют передавать и регулировать момент вращения в широких пределах с высокой точностью и воспроизводимостью. На практике в российских предприятиях встречаются крайне редко.

    Сравнение предложенных конструкций дифференциальных валов

    При работе с гильзами одинакового внутреннего диаметра первые два типа валов  — валы с осевым/радиальным прижимом — обладают большей нагрузочной способностью за счет большего диаметра ведущего вала и могут мотать рулоны большего диаметра, чем остальные типы.

    В первых двух типах производители предусматривают устройства предотвращения смещения гильз в направлении по оси вала. Каждый из этих видов валов позволяет наматывать на один вал несколько рулонов, каждый их которых может иметь разный диаметр вследствие разнотолщинности материала. Для создания усилия прижима между поверхностями трения, как правило, используется пневматика, но есть и валы с пневмомеханическим прижимом. При этом в «серьезных» валах используется до трех контуров создания давления с динамическим управлением, а в более простых конструкциях — один контур.

    Рис. 5 . Двухконтурная регулировка вала

    Для регулировки давления в контурах применяются либо пропорциональные переходные клапаны (открытые контуры), либо валы с закрытыми контурами, т.е. на станке имеются внешние датчики диаметра или скорости с соответствующими исполнительными устройствами, поддерживающими динамическую регулировку давления.


    Предположим, что Вы режете и наматываете материал с заявленной производителем толщиной 50 мкм, который в разных по ширине полотна местах по той или иной причине имеет отличие по толщине, скажем, в пределах 5% от средней толщины (отличия в ±1,25 мкм), т.е. толщина полотна колеблется от 51,25 мкм до 48,75 мкм).

    Рис. 6. Влияние разнотолщинности полотна на диаметр рулонов

    Пусть, после резки материал в рулоне № 1 имеет толщину 51,25 мкм, а в рулоне № 2 – 48,75 мкм. Если Вы начнете наматывать эти рулоны, то с ростом оборотов их диаметр начнет расти по-разному, что в свою очередь повлияет на натяжение и окружную скорость полотна. Через 500 оборотов разница в диаметрах двух наматываемых рулонов составит 1.25мм, если мы пренебрежем сжимаемостью материала в поперечном направлении. Рулон № 1 будет иметь больший диаметр, чем рулон № 2. В результате количество оборотов, требующееся для формирования хорошего рулона, будет разным для этих рулонов. Если вы сохраните постоянным количество оборотов, нужных для формирования рулона № 1, то рулон № 2 будет намотан при неоптимальных условиях и наоборот.

    Объяснить это просто — натяжение пропорционально моменту вращения и обратно пропорционально диаметру или радиусу формируемого рулона. Поскольку диаметры 1 и 2 рулонов разные, то при равном моменте вращения на валу намотки натяжение полотна будет разным в этих рулонах. 


    Дифференциальные валы как раз и позволяют производить намотку, управляя натяжением посредством изменения скорости вращения каждого рулона в отдельности при их расположении на одной оси. При этом управление ведется по моменту вращения конкретного рулона, за счет его проскальзывания на оси вращения в момент, когда натяжение превышает заданную величину.

    Для управления степенью проскальзывания используют принцип смещения рулона относительно вала в сочетании с подаваемым давлением воздуха. Эти регулировки имеют свои пределы, а грамотные производители валов указывают для каждого вала предельные параметры в паспорте вала. 

    Управление натяжением обеспечивается превышением скорости вала относительно скорости вращения гильзы во время намотки. Для большинства валов с открытыми контурами управления пневматикой превышение скорости допускается в пределах от 30 до 200 оборотов в минуту. При этом задается соответствующее изменение давления в системе прижима. Диапазон регулировок заложен в конструкции вала изначально. Превышение рекомендованных параметров ведет к перегреву вала и другим технологическим проблемам. Выбор — работать с высоким превышением скорости или с минимальным — зависит от упругих свойств полотна.

    Так как дифференциальный вал управляет натяжением полотна в соответствии с изменением диаметра рулона, а с ростом диаметра растет вес рулона, то вес также влияет на коэффициент динамического трения между поверхностями в зоне контакта. И общая зависимость натяжения от превышения скорости становится нелинейной.

    Отсюда следует, что все дифференциальные валы объективно имеют ограничения по диаметру намотки. Валы с фрикционными кольцами, скорее всего — ограничение по минимальной скорости намотки.

    Выбор дифференциального вала

    Итак, выбирая дифференциальный вал, в первую очередь, посмотрите, какими контурами управления оснащен привод вашего перемоточного станка. Если не станке нет внешних датчиков диаметра рулона или на валу не стоит энкодер, позволяющий определять обороты, то вам не нужен сложный дифференциальный вал с многоконтурным управлением.

    При выборе дифференциального вала с одним контуром уточните максимальную величину планируемого натяжения полотна и максимальный диаметр (вес) рулона. Помните, что при минимальном превышении скорости вы уйдете в зоны высоких давлений при прочих равных параметрах настройки. Оптимальный диапазон превышения скорости вращения вала из практики составит 50-150 об в мин, а давление от 2,5 до 0. 8 Бар.

    Если у Вас дифференциальные валы производства стран, где привыкли к дюймовым мерам, то давление может быть указано в «незнакомых» единицах – PSI, для перевода которых в принятые у нас единицы измерения давления можно воспользоваться коэффициентами:

    1PSI= 6,895 x 10(+3) Pa = 68,948 x 10 (-3) Bar = 68,046 x 10 (-3) Atm.

    Второе, при выборе вала проверьте соответствие диапазона радиального перемещения зажимных элементов на кольцах и фактическую величину отклонения внутреннего диаметра используемых гильз от заявленного.

    Многие производители дифференциальных валов предлагают кольца с шариками в качестве зажимных элементов. При работе с узкими гильзами попарное симметричное расположение шариков на обойме кольца будет преимуществом по сравнению с расположением «в разбежку», а при достаточно широких гильзах это будет не принципиально.

    Угол поворота внешней обоймы кольца между крайними точками положения зажимного элемента (шарика) имеет свои критерии выбора. Слишком малый угол между двумя крайними положениями можно считать определенным минусом конструкции.

    Наличие дополнительных роликов, обеспечивающих «легкое» смещение гильзы по телу вала при отпущенных зажимных элементах будет преимуществом при работе с тяжелыми рулонами.

    Зажимные кольца с шариками или с пружинами в качестве зажимных элементов можно устанавливать на вал только в определенном положении в отношении направления вращения вала.

    Фрикционные элементы валов подвержены износу, который в первые год-два можно компенсировать увеличением давления в пневмосистеме, поэтому примите во внимание, что при ежедневном использовании срок жизни вала составит 4-5 лет, после чего надо будет предпринять его частичный ремонт с заменой фрикционных элементов, а пневмотрубки придется менять заметно чаще. При этом полиуретановые трубки, как правило, работают дольше резиновых.

    Если при работе вал греется, то это нормально, а вот, если рука не терпит нагрева, то требуется регулировка. Каждый вал рассчитан на определенные пределы рассеивания тепловой энергии и при выборе режима его работы это необходимо учитывать. Качество используемого воздуха будет определять время жизни компонентов пневматики. Редукционные и пропорциональные клапана лучше иметь в запасе, также как и торцевые стопоры для пневматических трубок.

     

    За дополнительной консультацией при выборе «правильных» дифференциальных валов для Ваших станков обращайтесь к экпертам компании «Юман»!

    Варианты фланцев и валов

    Варианты фланцев и валов POSITAL

    Incorrect email or password. Please try again.

    Posital

    Цельные валы с синхронными фланцами, зажимными и квадратными фланцами.

    POSITAL предлагает широкий выбор вариантов исполнения цельного вала, включая синхронные, зажимные и квадратные фланцы. Имеется в наличии широкий ассортимент цельных валов с метрическими и дюймовыми диаметрами, а также разнообразными фасками и пазами.

    Механическая часть датчиков POSITAL FRABA расчитана на высокие продолжительные нагрузки на вал (до 300 Ньютонов постоянной радиальной и осевой нагрузки), что означает прочность и повышенный срок службы.

    Преимущества:

    • Экономичны для любого применения
    • Легко адаптировать под ваши условия благодаря множенству вариантов исполнения вала
    • Чтобы устранить широкий диапазон ошибок согласования, в наличии имеются муфты
    • Муфты и датчики с валами гасят удары и вибрации лучше

    Синхронные фланцы

    Зажимные фланцы

    Зажимные фланцы являются самыми разнообразными в сборке (в т. ч. зажимы, использование фронтальных резьбовых отверстий, прижимных дисков). Зажимные фланцы можно установить различными способами, включая фланцевые переходники и крепежные скобы. Они обычно выдерживают более высокие нагрузки на вал.

    Ознакомьтесь с ассортиментом крепежных скоб , включая подпружиненные для измерительных колес и муфт.

    Квадратные фланцы

    Квадратные фланцы являются наиболее распространенными фланцами в США и особенно эффективны при креплении. Квадратные фланцы предлагаются стандартных размеров 2 и 2,5 дюйма с рядом различных валов.

    См. наш ассортимент муфт.

    Глухие полые валы

    POSITAL предлагает фланцы для глухих полых валов (валы-ступицы) в широком диапазоне диаметров валов. В конструкции с глухим полым фланцем вал не проходит через датчик полностью, вместо этого вал покоится внутри корпуса, таким образом, для крепления датчика на валу используются прижимные кольца и установочные винты. Различные антиротационные средства привязки обеспечивают легкость сборки на любом двигателе или каркасе оборудования.

    Преимущества:

    • Отсутствие гибких соединений
    • Уменьшение длины оси в зависимости от модели вала
    • Разнообразие способов крепления
    • Лучшая защита окружающей среды по сравнению с узлами со сквозным валом.

    Сквозные полые валы

    Варианты со сквозными полыми валами также имеются в ассортименте бренда POSITAL. При таком типе конструкции вал полностью проходит через тело датчика.

    Преимущества:

    • Минимальная длина оси
    • Возможность крепления в любой точке вала
    • Возможность прикрепить на вал шкив вентилятора, пусковую рукоятку и т.  п.
    Материалы для загрузки
    Комплектующие POSITAL

    Широкий выбор комплектующих POSITAL

    больше
    Подробнее
    Контакты

    Найдите партнера POSITAL в вашем регионе!

    больше

    © FRABA Н.В., Все права защищены.

    О валах

    Нажмите здесь, чтобы найти производителей валов

    Валы — это длинные цилиндрические детали машин, используемые во многих устройствах. В зависимости от приложения они могут упоминаться в более конкретных терминах; приводной вал, например, передает мощность от двигателя или мотора к остальной части системы, в то время как ось представляет собой вал, несущий колесо или шестерню. Как правило, это вращающиеся части, предназначенные для передачи энергии от одной части системы к другой, хотя они также могут использоваться для поддержки компонентов системы.

    Валы изготавливаются из самых разных материалов практически любого размера и часто используются в сочетании с различными фитингами, такими как шестерни, шарниры и хомуты. Они могут изготавливаться с различными конструкциями концов, включая резьбовые, рифленые и шлицевые. Когда концы вала смещены от центра вала, они считаются смещенными. Большинство валов изготавливается из металлов и сплавов, таких как алюминий, нержавеющая сталь, графит и углеродистая сталь, хотя в некоторых случаях иногда используются синтетические материалы.Как правило, выбранный материал будет зависеть от условий окружающей среды и механических характеристик вашей системы.

    Для производства высококачественных валов используется ряд процессов прецизионной обработки, в том числе бесцентровое шлифование, фрезерование с ЧПУ, токарная обработка, резка и прокатка. Необходимые процессы зависят от конструкции вала; например, шпоночные пазы могут потребовать использования фрезерного станка с ЧПУ. На валах также используются различные отделочные процессы, такие как гальваника и полировка, для повышения коррозионной стойкости и / или уменьшения проблем с трением.

    Диаметр вала, длина, высота шпонки и приклад — все это важные характеристики, которые следует учитывать при выборе вала. Состав материала вала очень важен, поскольку вал должен выдерживать повторяющиеся, иногда экстремальные нагрузки. В случаях, когда прямой путь между конечными точками затруднен, может потребоваться гибкий вал.

    Talkin ‘about Shaft: Основы трансмиссионных валов, промежуточных валов и торсионных труб

    Они легкие, прямолинейные и жесткие в поперечном направлении, что повышает устойчивость на высоких скоростях.Трансмиссионные валы, также известные как промежуточные валы и торсионные трубки, простираются на большие расстояния для соединения других валов трансмиссии. Обычные конструкции требуют промежуточного подшипника или блока подушки в системе привода для поддержки целей. Напротив, более новые высокоточные линейные валы работают плавно и могут работать без промежуточной опоры — даже до 6 м. Конструкция линейного вала аналогична структуре прецизионных муфт: основными компонентами являются ступицы различной конструкции, металлический сильфон или вставка из эластомера, а также промежуточная трубка из алюминия, стали или углеродного волокна.

    Первая цель при использовании линейного вала: минимизация вибрации

    Давайте рассмотрим здесь физику: если тело отклоняется в одном направлении под действием действующей силы (например, из-за силы дисбаланса при высокой скорости вращения), тело будет отскакивать и отклоняться в противоположном направлении, как только сила снимается. Продолжение после прыжка …

    Новые линейные валы могут снизить затраты на проектирование и устранить лишнее оборудование — нет необходимости выравнивать промежуточный подшипник.

    Амплитуда этого отклонения приводит к изгибной вибрации тела, которая стабилизируется со скоростью, зависящей от удельной жесткости пружины тела, поэтому время стабилизации в каждом случае разное. Однако, если частота возбуждения периодически совпадает с собственной резонансной частотой, вместо этого будет нарастать вибрация — или, более технически, она будет непрерывно увеличиваться по амплитуде. Скорость, которая вызывает возникновение вибраций, иногда называют критической скоростью . В худшем случае увеличение амплитуды может привести к поломке линейного вала — и любая система, не устойчивая к вибрации, имеет такие резонансные частоты.

    В случае линейных валов силы, вызывающие вибрацию, могут создаваться двумя разными способами: из-за дисбаланса прикрепленных вращающихся масс или из-за того, что сама промежуточная труба никогда не бывает абсолютно прямой, а всегда слегка отклоняется от своей средней линии. Полный прогиб линейного вала и, следовательно, разницу между идеальной и фактической осью вращения можно рассчитать, сложив эти два отклонения — подробнее об этом чуть позже.

    Фиксированный зазор предотвращает превышение максимально допустимого угла компенсации.

    Еще одно соображение — максимальная рабочая скорость. Максимальная рабочая скорость, определяемая производителями, обычно составляет от 60 до 80% критической скорости, хотя линейные валы, изготовленные с очень точной соосностью, могут вполне безопасно работать при 80% критической скорости. Удержание ниже этого гарантирует, что линейный вал никогда не будет работать в диапазоне критических скоростей.

    Запуск гантлета

    Что, если для конструкции требуется скорость выше критической скорости определенного линейного вала? Этот конкретный линейный вал непригоден для использования в этом приложении, даже если он уместен во всех других отношениях? В особых случаях и после консультации с производителем муфты валы трансмиссии могут работать с частотой вращения более чем на 20% выше критической, в так называемом сверхкритическом диапазоне, при условии, что все приложение является высокодинамичным.

    В таких ситуациях рабочая скорость должна быть достигнута максимум за одну-две секунды. Этот короткий период не дает продолжительной возможности для возбуждения и, таким образом, предотвращает рост осевой амплитуды.

    Трансмиссионный вал также должен быть очень жестким. Работа линейного вала на критической скорости создает дополнительную нагрузку на промежуточную трубу и весь линейный вал, поэтому эту дополнительную нагрузку следует учитывать при проектировании.

    Дизайн и выбор

    Определение критической скорости — важный расчет при выборе линейных валов.На этой скорости вращения постоянно возникает вибрация из-за двух факторов: отклонения от удельного веса f E и отклонения в результате того, что труба никогда не бывает абсолютно прямой — f R . Для расчета полного прогиба линейного вала f м , эти два фактора складываются:

    f м = f E + f R

    Полное отклонение не позволяет линейному валу вращаться точно по идеальной оси вращения.Это создает дополнительную центробежную силу, которая нагружает линейный вал.

    Отклонение предотвращает вращение линейных валов точно по идеальной оси вращения и создает дополнительную центробежную силу, которая вызывает напряжения на линейном валу.

    Явный расчет критической скорости с учетом всех влияющих факторов очень сложен и сложен. Итак, здесь мы даем очень грубую формулу. Рассчитана критическая частота вращения ( n kb ) для осей и валов с учетом подшипника:

    Где k = поправочный коэффициент подшипника

    Оси с вращающейся опорой или валы, которые не зажаты (которые являются наиболее распространенными), имеют нерегулируемый поправочный коэффициент k = 1; для сравнения, фиксированные оси, зажатые на концах или с вращающимися дисками, колесами и подобными компонентами на них, рассчитываются с поправочным коэффициентом k = 1.3. Для трансмиссионных валов обычно используется поправочный коэффициент k = 1. Как объяснялось, максимальный прогиб вала определяется двумя критериями. Второй критерий — прямолинейность труб — можно активно улучшать с помощью специальных комплектов шарикоподшипников и испытательных устройств. Но прогиб, вызванный удельным весом, является постоянной величиной, которую нельзя изменить: она зависит от толщины стенки, длины вала линии, модуля упругости материала промежуточной трубы и других факторов:

    q o = удельный вес промежуточной трубы

    E = Модуль упругости материала

    I = момент инерции площади с цилиндрическими полыми телами

    l = Длина промежуточной трубки, мм

    Этот жесткий на кручение линейный вал разбирается для установки.

    Как и в случае с последней формулой, это дает только приблизительные результаты. Для получения точных данных о критической скорости и соответствующем общем прогибе в конкретном приложении производители муфт часто имеют специальные программы расчета для моделирования операций.

    Роль жесткости

    Жесткость на кручение также является важным фактором. Угол скручивания трубы при воздействии определенной крутящей нагрузки важен, например, в станках или позиционных приводах, где необходимо точно позиционировать нагрузку.Общая формула для угла кручения:

    Где G и I t постоянны.

    Ø = Угол кручения

    T = крутящий момент

    G = Модуль сдвига

    I t = крутящий момент инерции

    Интеграл решается заменой переменной x на длину трубки l :

    Формулу для расчета угла кручения можно упростить, поскольку жесткость на кручение соответствует естественному закону: жесткость на кручение является результатом отношения модуля сдвига, умноженного на крутящий момент инерции, и длины промежуточной трубы:

    Где C T = Жесткость на кручение, Нм / рад

    Чтобы получить работу трансмиссионного вала, необходимо рассчитать общий угол кручения. Это включает в себя угол кручения промежуточной трубы, а также углы кручения отдельных эластомерных вставок или металлических сильфонов.

    Амплитуда отклонения для суб- и сверхкритических диапазонов зависит от критической скорости. В особых случаях линейные валы могут работать в сверхкритическом диапазоне при условии, что вся система очень динамична.

    Валы линейные жесткие на кручение

    Конструкция жестких на кручение линейных валов аналогична конструкции металлических сильфонных муфт: они обладают высокой жесткостью на кручение, низкими восстанавливающими силами и компенсируют перекосы.Ступицы и металлические сильфоны из нержавеющей стали используются для перекрытия расстояния между ведущим и ведомым валами. Между ними находится прецизионная алюминиевая, стальная или (для валов, работающих с очень высокой скоростью вращения) трубка из углеродного волокна. Жесткие на кручение линейные валы выдерживают крутящий момент от 10 до 4000 Нм и диаметры отверстий от 5 до 100 мм. Трансмиссионные валы изготавливаются из алюминия, стали или нержавеющей стали. Они могут быть анодированными, окисленными, хромированными или никелированными.

    Подвес

    Специальные внутренние карданы этих линейных валов позволяют преодолевать расстояние между ведущим и ведомым валами до 6 м без промежуточного подшипника.Эти карданы выдерживают вес промежуточной трубы, поэтому на сильфоны не возникает дополнительной радиальной нагрузки. Фиксированный зазор предотвращает превышение максимально допустимого угла компенсации. Подвесы также обеспечивают дополнительную безопасность, поэтому в случае худшего, когда ось работает с критической скоростью, и нарастает вибрация вала, они предотвращают неконтролируемое ослабление промежуточной трубы. Забитый линейный вал остановится без повреждения окружающих компонентов.

    Разборка агрегата

    Существует два типа линейных валов с жесткой на кручение. Первый тип, разборные блоки, разбираются на части и подходят для установки в ограниченном пространстве, и линейный вал не может быть вставлен по всей его длине — например, если над валом находится защитная крышка. Поэтому перед установкой линейный вал разделяется на три части: винты с буртиком ослабляются, два конца муфты зажимаются на ведущем и ведомом валах, а затем снова вставляется промежуточная трубка.

    Твердые блоки

    Второй тип монтируется без разборки. Они допускают более обычную боковую установку с разъемными ступицами, соединяющими ведущий и ведомый концы. Здесь каждый концентратор состоит из двух компонентов. Основной корпус переносится на два соединяемых вала, а затем детали с разъемными ступицами снова зажимаются на линейном валу.

    Вал виброгасителя

    Агрегаты с эластомерными вставками, называемые глушителями вибрации линейными валами , могут компенсировать вибрацию и удары крутящего момента, передавать крутящий момент более 2200 Нм и могут устанавливаться на валы с диаметром отверстия до 80 мм.

    Их ступицы разделены и могут полностью сниматься в боковом направлении. После установки линейного вала его фиксируют другой половиной ступицы. Процесс монтажа быстрый и простой, как и в случае металлических сильфонных муфт с разъемной ступицей. Кроме того, расстояния между валами более 4 м могут быть покрыты без промежуточного подшипника.

    Регулируемые блоки

    Компоновки машин и заводов становятся все более разнообразными. Линейные валы регулируемой длины — это один из вариантов решения этой проблемы, способный компенсировать изменения длины более чем на 1500 мм.Они передают крутящий момент до 800 Нм. Чтобы изменить общую длину, ослабьте два винта на зажимной ступице на промежуточной трубе; тогда линейный вал может выдвигаться на необходимую длину. Фрикционное соединение, необходимое для передачи крутящего момента, восстанавливается путем повторной затяжки двух винтов; монтаж и демонтаж занимает всего несколько минут.

    Спасибо Tobias Wolf, R + W America, Bensenville, Ill. За предоставленную техническую информацию для этой статьи. Для получения дополнительной информации о изгибах и о том, как несовпадение, обработка вала, сила зажима и вибрация влияют на выбор линейного вала, позвоните по телефону (888) 479-8728 или посетите rw-america. com.

    Основные области применения — валы | Werth, Inc

    Осесимметричные детали используются в автомобилестроении (особенно в двигателях и трансмиссиях), в часовой и часовой промышленности, а также в других отраслях промышленности. Если раньше использовались относительно просто структурированные компоненты, изготовленные токарными или шлифовальными операциями, то сегодня все более сложные контуры создаются путем сочетания производственных процессов. Высокие требования к стандартам качества требуют контроля качества в процессе производства.

    Одним из типичных примеров этого является производственный контроль распредвалов и коленчатых валов для двигателей транспортных средств, в котором совмещается множество различных измерительных задач. Чтобы выполнить полное измерение за одно зажимное действие, требуется мультисенсорная координатно-измерительная машина. Из-за малых допусков на биение посадочных мест подшипников качения требуется максимальная точность. Все диаметры, поднутрения, канавки и допуски биения могут быть измерены без контакта с заготовкой с помощью датчика обработки изображения. Для измерения формы подходит измерительная система или лазерный датчик расстояния, а измерение осевого биения можно выполнять с помощью тактильных датчиков. Это также относится к измерению охлаждающих отверстий в валу.

    Производство разных валов на одной производственной линии требует чрезвычайно гибкой измерительной машины. Модули для измерения повторяющихся геометрических характеристик, таких как контур кулачка, соосность подшипника, ширина площадки и т. Д., Объединяются в единую программу параметров.Таким образом, пользователь может выстроить отдельные модули плана измерения в соответствии с конструкцией вала и ввести соответствующие параметры. Таким образом, можно избежать трудоемкого и подробного программирования большого количества отдельных функций. Результаты отображаются как графически, так и численно в форме, соответствующей потребностям пользователя.

    Рекомендуется зажимать большие валы в вертикальном положении для измерения (рис. 63), чтобы предотвратить прогиб вала и любые дополнительные ошибки измерения. Это особенно касается измерения коленчатых валов очень сложной конструкции.

    Прецизионные валы, подобные используемым в часах, измеряются вместе с соответствующими зубчатыми колесами и резьбой. Для этого также используются параметрические программы. Высокая точность машин, используемых для выполнения подобных измерений, позволяет контролировать допуски на диаметр всего в несколько микрометров.

    Определение вала по Merriam-Webster

    \ ˈ вал \ множественные валы \ ˈShaf (t) s , для смысла 1b обычно shavz \

    1а (1) : длинная рукоять копья или аналогичного оружия

    б или множественное бритье \ ˈShavz \ : полюс конкретно : любой из двух длинных деревянных кусков, между которыми лошадь привязана к повозке.

    с (1) : стрела специально для длинного лука

    (2) : Тело или стержень стрелы, идущей от носа к голове.

    2 : резко очерченный луч света, проходящий через отверстие

    3 : что-то напоминающее древко копья или стрелы, особенно в длинной тонкой цилиндрической форме: например,

    а : ствол дерева

    б : цилиндрический столб между капителью и основанием

    c : ручка инструмента или инструмента (например, клюшки для гольфа)

    d : обычно цилиндрический стержень, используемый для поддержки вращающихся частей или для передачи энергии или движения путем вращения.

    е : стержень или центральная ось пера

    ж : вертикальный элемент креста, особенно под руками

    грамм : цилиндрическая часть длинной кости между расширенными концами.

    час : небольшая архитектурная колонна (по обе стороны от дверного проема).

    я : колонна, обелиск или другой памятник в форме шпиля или колонны.

    j : Вертикальное или наклонное отверстие равномерного и ограниченного поперечного сечения, предназначенное для поиска или добычи руды, подъема воды или вентиляции подземных выработок (как в пещере).

    k : часть волоса, которая видна над поверхностью кожи — см. Рисунок волос.

    л : вертикальный проем или проход через этажи здания.

    : снаряд, брошенный как копье или выпущенный как стрела

    б : пренебрежительное, сатирическое или содержательно критическое замечание или выпад.

    c : жестокое или несправедливое обращение — обычно используется с , давал им вал

    валенки; валопровод; валы

    Полый вал

    Нет никаких сомнений в том, что валы — во всех их специализированных типах и конструкциях — являются одними из самых фундаментальных компонентов в машиностроении. Именно их способность передавать крутящий момент и поддерживать вращающиеся части делает их неотъемлемой частью практически любого типа машин. По внешнему виду вал напоминает удлиненный стержень или стержень и выпускается самых разных размеров. Материал, из которого он изготовлен, в первую очередь выбирается в соответствии с предполагаемым применением и требованиями, которым он должен соответствовать при использовании. Основные требования, такие как прочность материала, прокаливаемость и пластичность, удовлетворяют различные виды конструкционной стали.Более того, закаленные и отпущенные или цементируемые стали в основном используются в тех случаях, когда вал должен выдерживать высокие уровни нагрузки и удовлетворять дополнительным требованиям.

    Так называемый полый вал представляет собой альтернативную конструкцию, которая имеет те же характеристики, что и обычная модель, как по конструкции, так и по функциям. Однако, в отличие от обычного сплошного вала, тот факт, что он полый, дает ему ряд положительных качеств, которые делают этот тип вала популярным и широко распространенным элементом многих типов машин.

    Характеристики и преимущества полых валов

    Основным преимуществом характерной конструкции полого вала является огромная экономия веса, которую он обеспечивает, что выгодно не только с инженерной, но и с функциональной точки зрения. Сама по себе полость имеет еще одно преимущество — она ​​экономит место, поскольку в ней можно разместить рабочие ресурсы, среду или даже механические элементы, такие как оси и валы, или они используют рабочее пространство в качестве канала.Кроме того, полые валы обычно имеют относительно высокую резонансную частоту. Сервоприводы серии CanisDrive® от Harmonic Drive AG также имеют большой центральный полый вал, что является одним из основных аспектов широкого спектра применения этой серии.

    Процесс изготовления полого вала намного сложнее, чем у обычного сплошного вала. В дополнение к толщине стенки, материалу, возникающей нагрузке и действующему крутящему моменту, такие размеры, как диаметр и длина, имеют большое влияние на стабильность полого вала. Если, например, толщина и диаметр стенки не настроены взаимно в соответствии с физическими законами, результирующая конструкция может быть нестабильной. По сравнению со сплошным валом того же диаметра передаваемый крутящий момент полого вала лишь немного меньше.

    Полый вал является важным компонентом двигателя с полым валом, который используется в транспортных средствах с электрическим приводом, таких как поезда. Полые валы также подходят для изготовления кондукторов и приспособлений, а также автоматов.

    Различия между валом и осью

    Хотя термины «вал» и «ось» в повседневном языке часто используются как синонимы, в контексте элементов машинного оборудования они имеют разные характеристики, в том числе с точки зрения их функциональности. В отличие от валов, оси не передают крутящий момент, а просто служат опорой для вращающихся или колеблющихся частей. Основная задача любой оси — работать как подшипник для вращающихся механических компонентов. Обычно они устанавливаются на станине машины и часто подвергаются большим нагрузкам от поперечных сил и изгибающих моментов.

    Однако в одном аспекте их функциональности оси и валы имеют нечто общее. Оба они могут поддерживать другие компоненты. Напротив, только цельные валы и связанные с ними конструкции, такие как полые валы, способны передавать крутящий момент. Еще одна причина, по которой эти два элемента часто путают, заключается в том, что они похожи по внешнему виду — оси и валы имеют базовую форму удлиненного стержня или стержня.

    Другие специализированные формы вала

    Полый вал — не единственная альтернативная форма конструкции.Есть и другие, которые, как правило, предназначены для конкретных областей применения и отвечают требованиям этих областей в силу своей конкретной конструкции. Одним из примеров специальной конструкции валов являются так называемые гибкие валы. Что касается основной функции, они не отличаются от сплошных или полых валов в том, что они отвечают за выполнение электромеханической передачи мощности. Однако есть существенная разница в конструкции вала этого типа. Гибкий вал состоит из сердечника, вокруг которого намотана другая проволока, например проволока из пружинной стали. Эти провода вращаются как шнур, также называемый сердечником вала, окруженный защитным шлангом. Особое преимущество конструкции гибкого вала проявляется там, где линейная передача мощности невозможна или валы привода и отбора мощности не выровнены должным образом. Переносное рабочее оборудование, такое как дрели или шлифовальные станки, часто основывается на гибких валах, в противном случае сфера их применения была бы гораздо более ограниченной.

    В группу специализированных конструкций входит и коленчатый вал. Как часть кривошипно-шатунного привода, коленчатый вал отвечает за движения поршней вверх и вниз и за преобразование этих движений в крутящий момент. Хотя современные коленчатые валы в основном используются в качестве компонентов двигателей внутреннего сгорания, их история насчитывает много веков. Лесопилка в Хиераполисе, построенная в 3 веке нашей эры, считается первой машиной, которая преобразовывала вращательное движение в линейное с помощью коленчатого вала или поршневого штока.

    После полого вала, гибкого вала и коленчатого вала, приводной вал представляет собой другую конструкцию, которая зарекомендовала себя в определенных областях применения благодаря своей особой конструкции. Он состоит из продольного стержня, длина которого может варьироваться в зависимости от модели, с шарнирными соединениями или соединительными фланцами, прикрепленными к каждому концу для создания динамического соединения. Отличительной особенностью приводного вала является его точная передача крутящего момента с пространственно смещенными приводами и выходами; он также используется для продольной регулировки и зарекомендовал себя как чрезвычайно прочная альтернатива муфтам.Наиболее распространенными типами конструкции приводного вала являются карданный вал, синхронизирующий вал и двухшарнирный приводной вал.

    Обзор конструкций валов:

    • Сплошной вал
    • Полый вал
    • Гибкий вал
    • Коленчатый вал
    • Приводной вал

    Почему валы трансмиссии имеют оба ключа и шпоночные пазы? — Lovejoy

    Почему валы трансмиссии имеют и ключи, и шпоночные пазы

    Краткий ответ: шпонки и шпоночные пазы предотвращают вращение вала в отверстии и могут способствовать передаче крутящего момента между двумя соединенными валами.

    Иногда понимание мелких деталей помогает нам понять общую картину. В этом блоге мы погрузимся в некоторые основные концепции передачи энергии.

    Вы пытались запустить двигатель или включить передачу, но ничего не произошло?

    Возможно, вы даже слышали, как стартер включился и запустился, но тогда не было никакого движения вперед, когда наконец включилась передача. В большинстве случаев, когда это происходит, есть несколько вещей, которые вы можете проверить, например, трансмиссионную жидкость, трос переключения передач или шпонку вала трансмиссии.Но позвольте мне объяснить это немного подробнее.

    Разборка компонентов

    Трансмиссия

    Как легко понять из этого термина, передача энергии — это передача энергии от места генерации к месту, где она применяется для выполнения полезной работы. На Рисунке 1 ниже вы можете увидеть, как паровая турбина передает энергию, вырабатываемую паром, в генератор, который, в свою очередь, вырабатывает электричество. Обратите внимание на вал, соединяющий паровую турбину с генератором. Электроэнергетика — одна из многих отраслей, охватываемых продукцией Lovejoy.

    (рисунок 1)

    Вал

    Вал — это элемент, используемый для передачи мощности и крутящего момента. Валы бывают самых разных форм и форм, но большинство из них имеют круглое поперечное сечение сплошной или трубчатой ​​формы. Валы передают мощность непосредственно от приводного устройства или источника энергии в нагрузку (рисунок 1). Валы могут нести шестерни, шкивы и звездочки для передачи вращательного движения и мощности через сопряженные шестерни, ремни и цепи.В качестве альтернативы вал может просто соединяться с другим валом через соединительный механизм. Муфты соединяются с валом с помощью шпонки, шпоночного паза или шпоночного паза.

    Ключ, паз и паз

    Шпонка — это кусок металла, используемый для соединения вращающегося элемента машины с валом. Ключ предотвращает относительное вращение между двумя частями и может обеспечить передачу крутящего момента. Для правильной работы ключа как вал, так и вращающиеся элементы (шестерня, шкив и муфта) должны иметь шпоночную канавку и шпоночную канавку.Обычно под шпоночным пазом понимается паз или карман на валу, а шпоночный паз — это паз в ступице, в который входит шпонка. Полная система называется шпоночным соединением (рис. 2).

    (Рисунок 2)

    Ключи изготавливаются из разных материалов, а также бывают разных форм и размеров. Чаще всего ключевые формы имеют прямоугольную или коническую форму и обычно изготавливаются из стали.

    Механика

    Чтобы заблокировать ступицу или втулку и вал вместе, а также предотвратить вращение вала в отверстии (рис. 2), шпонку обычно вставляют в шпоночную канавку, которая обрабатывается как в отверстии, так и в валу.Шпонка отвечает за предотвращение любого вращения между валом и отверстием, а также передает часть крутящего момента на шпонки. Передача крутящего момента с помощью ключей является наиболее распространенным и широко используемым методом передачи энергии. К сожалению, неправильно выровненные ключи и шпоночные пазы могут привести к механическим сбоям. Следовательно, чтобы обеспечить подходящую посадку, размеры ширины и высоты стандартной шпонки и шпоночного паза должны соответствовать рекомендуемым допускам. Отраслевые стандарты размеров ключей в различных отверстиях существуют как для английской, так и для метрической системы.

    Кроме того, когда существует расстояние между ведущим и ведомым компонентами, приводные валы часто соединяются друг с другом с помощью одного или нескольких универсальных шарниров, кулачковых муфт или, в некоторых случаях, шпоночного соединения или призматического шарнира.

    Итак, в заключение, две наиболее важные функции шпонок и шпоночных пазов на валу трансмиссии:

    • Предотвратить проворачивание вала в отверстии
    • Включить передачу мощности через крутящий момент

    Определение и значение вала | Словарь английского языка Коллинза

    Примеры ‘вал’ в предложении

    вал

    Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент.Читать далее… Был редкий луч света от брокера, специализирующегося на небольших компаниях.

    Times, Sunday Times (2011)

    Затем они закрыли шахты крышками, чтобы погасить кислородное пламя.

    Times, Sunday Times (2007)

    Шахта лифта прорезала прямо посередине.

    Times, Sunday Times (2007)

    Приводные валы и гильзы цилиндров могут показаться далекими от международного кредитного кризиса.

    Times, Sunday Times (2008)

    Внезапно луч солнечного света прорвался сквозь пушистые облака.

    Times, Sunday Times (2009)

    И все же мы благословлены одним мерцающим лучом солнечного света.

    Солнце (2011)

    Проводит стержнем клюшки по внутренней стороне руки.

    Times, Sunday Times (2012)

    Наши великолепные остроумие обычно не выдерживают тщательного изучения.

    Times, Sunday Times (2011)

    Шахта представляет собой квадратную сетку, и у вас есть десять сверл.

    Солнце (2008)

    Им была покрыта вся шахта лифта.

    Times, Sunday Times (2016)

    Подробнее…

    Ее самые эмоциональные моменты пронизаны остроумием.

    Times, Sunday Times (2010)

    Большой палец левой руки находится немного правее центра стержня клюшки, когда вы смотрите вниз.

    О’Коннор, Кристи и Смит, Питер Кристи О’Коннор младший, мастер-класс по гольфу (1993)

    Остальные были найдены на том месте, где они работали, в шахте у главного подъездного туннеля.

    Солнце (2011)

    Посетители — луч света в часто темной, облачной жизни.

    Times, Sunday Times (2012)

    Затем луч солнечного света осветил курс и сердца европейцев.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *