Что такое стапель: принцип работы и виды устройства — Рамблер/авто

Стапель — это… Что такое Стапель?

Продольный стапель

Стапель (от. нем. Stapel: стопка, куча) — термин, имеющий несколько значений. Как правило «стапелем» обозначают любую платформу для постройки чего-либо.

  • Стапель (судостроение) (от голл. — stapel), а также стапельный помост — сооружение для постройки судна и спуска его на воду. См. также Морские термины.
    • Поперечный стапель
    • Продольный стапель
    • Стапель-палуба
  • Стапель (автомобилестроение) — напольная система для правки деформированного кузова автомобиля. Действует за счёт многотонных давящих и растягивающих сил.
  • Стапель (полиграфия) (от нем. stapel — стопа) — в полиграфии стол, на который укладывают стопы листов бумаги или полуфабрикатов для их автоматической подачи в машину (обычно Стапель — часть самонаклада). По мере убывания числа листов стапель автоматически поднимается.

Stapel или Штапель название мест:

  • Хауз Штапель — замок
  • Штапель (нижняя Саксония)
  • Штапель (Нойхаус)

Stapel — фамилия:

  • Eduard Stapel (* 1953), теолог
  • Johannes Bodaeus van Stapel (1602—1636), голландский врач.
  • Wilhelm Stapel
  • Huub Stapel (1954), архитектор.

Что такое стапель — описание, виды, характеристики

Что такое стапель - описание, виды, характеристики

Стапель – это специализированное оборудование, имеющее предназначение для полного восстановления основной рамы автомобиля, а также геометрии всего кузова. Он дает возможность выправлять неровности кузова и восстанавливать нормальные параметры с помощью приложения разных усилий во многих направлениях. Во множестве случаев дорожно-транспортные происшествия приводят к деформации кузова автомобиля или же к деформации его рамы. В таких случаях именно стапель становится самым важным инструментом кузовного ремонта и основная задача, а именно выправление изогнутого кузова, в полной мере становится его задачей.

СтапельНастройка стапеля

Для чего нужно сохранять базовую геометрию основания кузова

Достаточно часто бываю ситуации когда водители автомобиля обращаются в автосервисные центры для того чтобы исправить деформации основания кузова разного вида и типа сложности, появившиеся после:

  • наезда на разные препятствия;
  • столкновения с другими автомобилями;
  • после того как автомобиль перевернулся.

Искажение базовой геометрии кузова возможно выявить, проведя замеры кузова по основным контрольным точкам геометрии кузова, точные координаты которых указаны в специально приложенной документации по техническим характеристикам автомобиля. После проведения измерений, определяется несоответствие нормальным значениям, указанным в документах, величин, заключается вывод о том, что кузов перекошен и требует рихтовки.

Виды деформации и варианты восстановления кузова Восстановление кузова авто

Для того чтобы исправить появившиеся деформации кузова, необходимо применить определенно направленное усилие к самому металлу. Именно для этих целей стапель оборудован специальными гидравлическими приводами, а также разнообразными приспособами для закрепления одной части кузова и дополнительного закрепления остальных частей. Делая вывод из того что, каждый автомобиль деформируется в разной степени, стоит считать каждый вид деформации уникальным по-своему, требующий кузовного ремонта разнообразного уровня сложности. Именно для этих целей существует достаточно большое количество разновидностей стапельных устройств, способных помочь выполнять ремонтные работы, а также правки дефектов кузова с разными уровнями сложности.

Виды стапелей

В основном стапели делятся на три основных вида:

    • Напольный стапель. Сама конструкция данного вида стапеля заключается во вмонтированных в основание пола рельс, стоек, анкеров, а также креплений. В преимуществах подобного стапеля можно определить: низкую, сравнимо с остальными, стоимость, достаточно быструю установку самого автомобиля на конструкцию, а также отличную экономию пространства автомастерской. В моменты, когда такое устройство не нужно в использовании, простаивает по причине отсутствия необходимости вытягивания кузова автомобиля, то пространство, на котором обычно выполняется операция кузовного ремонта, возможно, использовать для абсолютно других видов работ, так как сами рельсы вмонтированы непосредственно вровень с основанием пола. Однако при применении подобного, универсального подъемного устройства для кузовного ремонта, становится гораздо труднее выполнить все необходимые замеры;

  • Платформенный стапель. Подобного типа стапель имеет внешний вид схожий с эстакадной конструкцией, с выезжающим трапом, имеющим рельсовые опоры. Специально для машин, у которых заблокированы колеса, возможно, применить специальную перевозную тележку или же оборудованную лебедку. На подобном устройстве, нет необходимости центрирования автомобиля, что позволяет экономить время, а также более комфортно организовать место проведения работ кузовного ремонта. Оборудовано устройство двумя башнями с очень надежной гидравлической системой и достаточно мощными креплениями, позволяющие вытягивать кузов в абсолютно любых необходимых направлениях и под разнообразными углами, с применением усилия от 20 тонн и более. Также стапель оборудован телескопической шкалой, которая позволяет зафиксировать любые изменения всех линейных кузовных размеров;
  • Рамный стапель. По своей конструкции рамный стапель является немного сложнее, чем платформенный. Особенно незаменим он является для вытягивания достаточно незначительных по своим показателям деформаций. Обустройство рихтовочного стенда подобного типа дает возможность крепко и надежно зафиксировать автомобиль и начинать растягивать кузов во всех возможных направлениях. Принципиальное применение именно рамного стапеля применяющего в своей комплектации автоподъемник, сэкономит уйму пространства в помещении автосервиса.

Для «вытягивания» кузова автомобиля можно применить и самодельный стапель, однако не стоит забывать, что нет гарантии на то, что выполненная им работа будет достаточно качественная, или же не приведет к еще большему ущербу.

Поэтому многие мастера, настоятельно советуют, не прибегать к самостоятельному устранению проблемы, а обращаться в автосервисы, в которых вам гарантируют быструю и качественную рихтовку.

[democracy]

[democracy]

Автор: Станислав

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

Кузовной стапель: что это и зачем?

Автомобилисты, которым приходилось сталкиваться с кузовными работами наверняка знают, что его можно разделить на мелкий и крупный. При мелких кузовных работах производится восстановление лакокрасочного покрытия, устранение царапин и вмятин. Владельцы транспортных средств при наличии определенных умений могут самостоятельно справиться с такой задачей у себя в гараже. Под крупным кузовным ремонтом понимаются совсем другие работы. Производят его, как правило, после серьезных ДТП, когда была нарушена геометрия кузова автомобиля. При таких повреждениях необходимо применять рихтовочное оборудование, в списке которого и есть стапель или по простому стенд для правки авто. Такая установка помогает быстро и главное качественно восстановить кузов авто. Применение стапелей невозможно в гаражных условиях, поэтому они используются только в специализированных сервисных центрах.

Принцип работы стапеля

Когда после аварии происходит сильная деформация кузова своими руками восстановить его не представляется возможным. в этом вопросе на помощь приходят рихтовочные стенды или стапели. Оснащаются подобные конструкции гидравлической силовой установкой. Именно она и позволяет создать необходимое усилие для устранения образовавшихся на кузове дефектов. Используют стапели для проведения сложных кузовных работ, когда требуется восстановить геометрию. Принцип работы стапеля имеет некоторые особенности. Перед вытягиванием кузова стапелем специалисты определяют степень и характер повреждений. после предварительной диагностики машина устанавливается на специальную площадку и надежно фиксируется в раме для последующего вытягивания. С помощью рихтовочных цепей, захватов и измерительных приборов определяет участок для проведения восстановительных работ. Стапель создает усилие и кузову возвращается прежняя геометрия и форма. Стапели могут быть разными и их принцип работы может отличаться. Однако все они выполняют одну задачу, направленную на восстановление формы и геометрии кузова автомобиля.

Какие бывают стапели?

Качество и особенности проведения работ напрямую зависят от используемого вида стапеля. Различаются они в зависимости от конструкции. При этом все они могут применятся для выполнения восстановительных работ кузова. подразделение стапелей происходит на следующие категории:

  • Напольные;
  • Подкатные;
  • Рамные;
  • Платформенные.

Подкатные стапели подходят для проведения более простых восстановительных ремонтов. Такие стенды обладают широкими возможностями, они могут применяться для разных типов авто и имеют сравнительно небольшие размеры. В напольных моделях предусмотрена установка на пол рельс, стоек и анкеров, а также крепежных элементов. Они имеют относительно доступную цену, просты в монтаже. конструкция имеет компактные размеры и может быть использована при работе в гараже.  более сложную конструкцию имеет рамный стапель. С его помощью машина легко выравнивается по высоте и длине в нужных направлениях. Многие специалисты предпочитают использовать именно этот тип стапеля. Самым дорогим считается платформенный стапель. с их помощью можно справиться с серьезными повреждениями кузова. Причем, выполнение работ возможно на автомобилях с разным типом кузова.

Подробнее о том, что такое стапель будет рассказано в этом видеоролике:

 

Опубликовано: 25 июня 2019

Что называют кузовным стапелем и как он работает

Кузовной ремонт можно разделить на мелкий и крупный. Мелкие работы предусматривают восстановление лакокрасочного слоя, удаление небольших царапин и вмятин. При определённых обстоятельствах большую часть таких мероприятий можно выполнить самостоятельно.

Крупный кузовной ремонт

Крупный кузовной ремонт включает в себя совершенно иные понятия. Это ситуации, когда в результате аварий, ДТП и прочих обстоятельств нарушается геометрия кузова. Обычным молотком подобное не исправить. Восстановление геометрии предусматривает необходимость использования специального рихтовочного оборудования, среди которого особое место занимает стапель или просто стенд для правки.

С помощью таких установок удаётся довольно быстро и качественно вернуть кузову его прежнее состояние. Стапели практически не применяются в гаражных условиях, а используются в автосервисах и на СТО.

При этом автовладельцам важно понимать, как устроены стапели, какими они бывают и насколько тот или иной вид рихтовочного стенда может справиться с поставленной задачей по восстановлению нарушенной геометрии кузова автотранспортного средства.

Что это такое

Кузов является важнейшим элементом каждого автомобиля, и состоит из большого количества компонентов, элементов и деталей. Когда они серьёзно деформируются, то ведёт к такому явлению как нарушение геометрии.

Своими руками восстановить подобный дефект практически невозможно. Для подобных ремонтно-восстановительных работ были созданы рихтовочные стенды, которые принято называть стапелями. Это во многом позволяет ответить на вопрос о том, для чего нужен стапель и насколько это нужные установки в каждом автосервисе.

В основном стапели оснащаются гидравлической силовой установкой, с помощью которого удаётся создать большое усилие, направленное на исправлении формы кузова после ДТП, аварии и других ситуаций. Причём специализированные агрегаты порой справляются даже с очень сильными повреждениями.

Рихтовочный стенд служит для проведения сложного кузовного ремонта и восстановления геометрии на различных транспортных средствах. В его состав входит большое число приспособлений и инструментов. При этом все они преследуют одну цель. А именно вернуть кузову его изначальную форму.

Среди основных компонентов стенда выделяют:

  • разного рода захваты;
  • цепи;
  • измерительные приборы;
  • споттеры и пр.

Многокомпонентная конструкция обеспечивает возможность не просто силой воздействовать на металл кузова, но и точно дозировать усилия, распределять нагрузку, прочно хвататься за металл, измерять текущие параметры. Ведь можно легко переусердствовать, в результате чего кузов уже не будет подлежать восстановлению.

Принцип работы

В основном стапели или рихтовочные стенды используются в работе с автотранспортными средствами. С их помощью корректируется кузов машины, которая попала в ДТП, получила разного рода вмятины и дефекты. Используя стапель, можно вытянуть кузов автомобиля и вернуть его заводские параметры.

Для понимания сути и всех особенностей стапеля следует рассмотреть принцип его работы.

  1. Перед тем как специалисты вытягивают кузов автомобиля на соответствующем стапеле, они определяют степень и характер повреждений, составляют перечень необходимых работ.
  2. Когда предварительная диагностика завершена, машину устанавливают на специальную площадку, где в раме автомобиль прочно фиксируется, чтобы затем вытянуть.
  3. Используя предусмотренные на рихтовочном стенде цепи, захваты и измерительные приборы, автотранспорт определяет участок, на котором будут проводиться дальнейшие восстановительные работы.
  4. Затем стапель создаёт усилие, контролируемое оператором. Устройство может растягивать или же сжимать металл в разных направлениях, чтобы вернуть ему прежнюю форму, то есть геометрию.
  5. Измерительные приборы и возможность моделирования ударов в обратном порядке кузов получает свои прежние формы. При этом структура самого металла практически не повреждается.

Важно учесть тот факт, что существуют разные виды стапелей, принцип работы которых несколько отличается друг от друга. Но все они объединены одной общей задачей. Все разновидности рихтовочных стендов предназначены для вытягивания впадин и втягивания выпуклых элементов кузова с целью возвращения первоначального вида металла. При этом ключевым аспектом является возможность предотвращения повреждений иных деталей.

Особенности выпрямления кузова

Стапели способны воздействовать только на определённые точки и зоны, в которых образовались повреждения. Тем самым целый металл, не пострадавший в результате ДТП, не затрагивается. Существуют определённые ситуации, обусловленные полученными повреждениями кузова, когда единственным решением выступает применение стапеля.

Если правильно управлять оборудование, грамотно распоряжаться всеми его возможностями, результат восстановления превосходит самые смелые ожидания. После реставрации восстановленный участок кузова ничем не будет отличаться от остальных элементов. Плюс может даже не потребоваться восстановление лакокрасочного слоя. Но это уже напрямую зависит от характера повреждений.

Необходимо понимать, что некоторые аварии, столкновения и ДТП заканчиваются крайне печальными для целостности кузова последствиями. Не со всеми из них даже самые современные и функциональные стапели могут справиться. Для этого проводится предварительная оценка состояния. Мастер определяет, насколько реально восстановить кузов при его нынешнем состоянии, и не повлечёт ли за собой растягивание или сжатие окончательное разрушение кузова транспортного средства.

Несмотря на объективные преимущества стапеля как средства для восстановления кузова автомобиля, большую роль в качестве выполненной работы играет квалификация и опыт мастера, занимающегося реставрацией. Потому важно выбрать не просто автосервис, где присутствует стапель, но и где работают хорошие специалисты в этой области. Экономить на такой услуге не стоит, если действительно рассчитываете вернуть к жизни свой автомобиль.

Разновидности

Определённую роль в качестве и особенностях проведения восстановительных работ играет факт использования того или иного вида стапеля.

Их различают в зависимости от особенностей конструкции. При этом все они могут применяться для выполнения поставленных задач по восстановлению геометрии автомобильных кузовов.

В итоге стапели можно разделить на такие категории:

  • напольные;
  • подкатные;
  • рамные;
  • платформенные.

Чтобы понимать разницу между представленным оборудованием, в каждом стапеле, осуществляющем вытягивание машины, нужно разобраться отдельно.

Подкатной

Подкатные модели предназначены преимущественно для проведения сравнительно простых ремонтно-восстановительных мероприятий, когда отсутствует возможность воспользоваться мощным полноценным оборудованием.

Но этот факт вовсе не мешает подкатным стапелям быть весьма распространёнными. Это объясняется тем, что такие стенды обладают широкими функциональными возможностями. К их сильным сторонам можно отнести следующие моменты:

  1. Они предназначены для работы с разными типами автотранспортных средств. А потому один стенд может обслужить различные автомобили. Существуют подкатные стенды, у которых в арсенале имеются особые элементы, позволяющие зафиксировать автомобиль без обязательной отбортовки порогов.
  2. Обладают компактными размерами, что позволяет использовать подкатной агрегат в условиях ограниченного пространства. Подобные модели встречаются даже в обычных гаражах. Их небольшие габариты обеспечивают определённое превосходство перед конкурентами.
  3. Широкий спектр настроек. Такая особенность обеспечивает проведение точной предварительной настройки. То есть станок адаптируется под конкретный тип кузова при восстановлении геометрии автомобиля.
  4. Специальные зажимы для фиксации за отбортовку автомобильных порогов. Они не имеют аналогов, а потому выступают как весомый аргумент в пользу подкатных моделей.
  5. Подкатные стапели можно при необходимости или желании дополнительно оснастить десятинной гидравлической системой.

Но во многом их преимущества и достоинства не всегда себя оправдывают. Эти стапели не настолько универсальные, как изначально может показаться.

Если речь идёт о сильном повреждении и серьёзном изменении геометрии, с восстановлением подкатной стенд справиться не сумеет. Его актуально применять в процессе ремонта лонжеронов, панелей, стоек и иных подобных компонентов.

Подкатной стапель для машин

Но всё же подкатные модели можно называть эффективными, универсальными, доступными и надёжными. Многие автосервисы справедливо вкладывают деньги в такое оборудование, поскольку эта покупка себя оправдывает в полной мере.

Напольный

Напольные модели стапелей отличаются тем, что здесь предусмотрена установка в пол специальных рельс, стоек, анкеров и крепёжных элементов. Именно они используются как основа для размещения и фиксации ремонтируемого автомобиля.

Ключевыми достоинствами напольных рихтовочных стендов является факт их относительной ценовой доступности, простота монтажа и отсутствие сложностей при размещении машины. Хотя конструкция напольная, по факту она не занимает много места. Это позволяет грамотно использовать доступное пространство в условиях гаража или небольшой автомастерской.

По мере необходимости, когда потребность в стапеле отсутствует, конструкцию, вмонтированную в пол, можно использовать для других задач и целей. Рельсы при этом совершенно не будут мешать, а порой способны даже помочь в реализации тех или иных работ.

Единственным более или менее существенным недостатком считается сложность выполнения необходимых замеров в процессе работы. Но вообще напольные стенды выступают достойной альтернативой и серьёзным конкурентом для подкатных аналогов.

Рамный

Этот стапель характеризуется более сложной конструкцией и устройством. Но именно его многие мастера по ремонту кузова предпочитают использовать в рамках устранения сравнительно небольших дефектов.

Сама конструкция занимает небольшое пространство. В основном рамные модели устанавливаются на ножничные автомобильные подъёмники. В итоге машина находится на регулируемой высоте и легко вытягивается в нужных направлениях.

Если сравнивать с теми же платформенными стапелями, которые нам ещё предстоит рассмотреть, рамные аналоги конструктивно сложнее и состоят и большего числа компонентов. Выбирая стапель такого типа, рекомендуется отдавать предпочтение устройствам, дополнительно оснащённым автоподъёмниками. Это позволит сократить затрачиваемое на ремонт время, а также даст возможность сэкономить на пространстве автомастерской.

Платформенный

Если не учитывать самодельные стапели, платформенный тип устройства является последним среди существующих разновидностей. Но именно такой тип оборудования позиционируется как самый дорогой, производительный и эффективный.

Платформенные рихтовочные стенды позволяют справиться с серьёзными механическими повреждениями на автомобилях с разным типом кузова, включая даже огромные рамные внедорожники.

Все платформенные конструкции поставляются в определённой комплектации, куда входят рельсы и выездной мост. Это основа, на которую заезжает транспортное средство или затягивается с помощью вспомогательных устройств для последующей фиксации специальными высокопрочными креплениями.

У платформы предусмотрено наличие большого количества точек фиксации. Именно они позволяют устанавливать разные устройства и применять стапель в зависимости от конкретного автомобиля, типа кузова или характера повреждения. Платформенные устройства способны крепко зафиксировать машину, точечно воздействовать на определённые точки кузова, растягивая или сжимая в требуемом направлении.

 

Важным компонентом платформенного рихтовочного стенда выступает лебёдка и подвижный блок для машин. Последний предназначен для погрузки и дальнейшей фиксации автомобилей, не способных своим ходом заехать на платформу.

Опорные стойки, которые выполнены в виде одной или двух опорных башен, отличаются очень надёжным механизмом гидравлики, что обеспечивает продолжительный срок службы и безотказную работу. Опорные стойки по мере необходимости перемещаются вокруг рихтовочной платформы, тем самым способствуя вытягиванию дефектов и повреждений кузова, которые располагаются в разных точках.

Специальные крепёжные балки рассчитаны на перемещение тяжеловесных конструкций, масса которых превышает 20 тонн. Причём перемещение может осуществляться в разных необходимых направлениях.

Важной отличительной особенностью платформенного автомобильного стапеля для рихтовки и восстановления кузова является наличие телескопической шкалы. Она гарантирует проведение точных расчётов и определяет погрешности в осуществляемых измерениях. Фактически устройство не позволяет перетянуть металл или же вытянуть его не до конца.

Изготовители автомобильных платформенных рихтовочных стендов готовы предложить потребителям широкий набор дополнительных и вспомогательных комплектующих. Насколько те или иные приспособления необходимы, каждый покупатель определяет в индивидуальном порядке. Но все комплектующие направлены на то, чтобы расширить возможности и добавить новые функции стапелю.

Нельзя не отметить факт солидных размеров платформенного стапеля. Потому в условиях ограниченного пространства устанавливать такие стенды нецелесообразно. В основном они применяются в крупных автосервисах, располагающих соответствующими площадями для размещения рихтовочного оборудования.

При всех своих объективных преимуществах, только крупные размеры и необходимость стационарного размещения можно считать недостатками платформенного стапеля. Но в действительности, когда кузов сильно повреждён и геометрия серьёзно нарушена, только платформенные модели рихтовочных станков способны справиться с поставленной задачей. Отсюда можете делать соответствующие выводы.

Значимость контроля и сохранения геометрии кузова

Так много было сказано о том, что стапели способны восстановить кузовную геометрию. При этом не все до конца понимают, зачем это делать и почему машину нельзя эксплуатировать с какими-либо отклонениями относительно её заводской геометрии.

Геометрией кузова или кузовной геометрией называют точные размеры автотранспортного средства, заданные ещё на этапе производства. К ключевым параметрам относят:

  • ширину передней колеи;
  • ширину задней колеи;
  • длину колёсной базы;
  • длину лонжеронов;
  • расстояние между лонжеронами.

Кузов состоит из большого количества деталей, которые образуют несущую систему. В процессе обычной эксплуатации детали начинают немного смещаться. Это обусловлено не идеальным состоянием дорожного покрытия, вибрациями, наездами на кочки и ямы, резким вынужденным торможением и пр. Происходит процесс естественного износа, который можно охарактеризовать как усталость металла.

Но при нормальных условиях этот процесс протекает очень медленно. Но бывают ситуации, когда смещение происходит внезапно и резко. Такое возможно при ДТП, серьёзных механических повреждениях, при попадании машины в большую яму на высокой скорости, при столкновениях с препятствиями. В итоге геометрия нарушается, то есть машина уже не соответствует своим заводским стандартам.

Исправление геометрии кузова

В подобных ситуациях помогает качественное восстановление изменённой геометрии кузова автомобиля. Восстановить её можно на стапеле. Такой вид ремонта позволяет после аварий и ДТП восстановить машину и продолжить нормальную эксплуатацию.

Если же проигнорировать необходимость ремонта, это может проявиться в виде следующих проблем:

  • плохо закрываются двери;
  • неплотно закрывается капот и багажник;
  • машина нестабильно ведёт себя на высокой скорости;
  • автомобиль заносит, хотя руль стоит прямо;
  • авто перестаёт слушаться водителя;
  • появляется вибрация;
  • постепенно разрушается металл;
  • увеличивается нагрузка;
  • изнашиваются кузовные элементы и связанные с ним узлы;
  • разрушаются крепления.

Насколько всё это опасно, каждый из вас догадывается сам. Потому важно проверять геометрию не только в случае ДТП и разного рода сильных повреждениях, но и после довольно продолжительного срока службы автомобиля.

Некоторые автовладельцы с целью профилактики и предотвращения развития проблем проводят диагностику состояния кузова минимум 1 раз в 2 года. Это особенно актуально для тех, кто вынужден передвигаться по плохим дорогам, которые способствуют быстрому износу кузовных элементов, и ускоряет усталость металла.

Кузовные стапели объективно являются порой незаменимым оборудованием в вопросах ремонта автотранспортных средств. Они помогают в восстановлении и продлевают срок службы автомобиля.

Насколько подобная установка нужна в домашних условиях, вопрос крайне спорный. Но каждая автомастерская, которая оказывает услуги по ремонту кузова, просто обязана иметь в своём распоряжении профессиональный и высококачественный стапель.

СТАПЕЛЬ — это… Что такое СТАПЕЛЬ?

  • СТАПЕЛЬ — (Building slip, building berth) прибрежное сооружение на верфи, на котором строятся суда. С. бывают открытые, когда судно строится под открытым небом, и закрытые, когда над С. воздвигается деревянное или каменное здание. Такое здание над С.… …   Морской словарь

  • стапель — помост, площадка Словарь русских синонимов. стапель сущ., кол во синонимов: 3 • площадка (65) • помост …   Словарь синонимов

  • СТАПЕЛЬ — (голландское stapel), место стоянки строящегося или ремонтируемого судна наклонная или горизонтальная площадка, имеющая подъемно транспортное оборудование, инженерные сети для подачи электроэнергии, газа, воды и пр …   Современная энциклопедия

  • СТАПЕЛЬ — (нидерл. stapel) место постройки судов наклонная к воде бетонная площадка, на которой располагаются опоры для судна (кильблоки) …   Большой Энциклопедический словарь

  • СТАПЕЛЬ — СТАПЕЛЬ, стапеля, мн. стапели стапеля, муж. (голланд. stapel). 1. Место на судостроительной верфи, с наклонным к воде помостом, для сборки судовых корпусов и спуска судов на воду (мор.). «Два корабля стояли на стапелях.» А.Н.Толстой. 2. Подсобное …   Толковый словарь Ушакова

  • СТАПЕЛЬ — СТАПЕЛЬ, я, мн. я, ей и и, ей, муж. (спец.). Наклонная площадка на верфях для постройки, ремонта судов и спуска их на воду. Корабль сошёл со стапелей. | прил. стапельный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • СТАПЕЛЬ — муж., англ. помост и все устройство на берегу, для стройки и спуска кораблей. Ныне стапели строят более крытые. Стапельный помост, спуск. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • Стапель — см. в статье Сборочная оснастка. Авиация: Энциклопедия. М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994 …   Энциклопедия техники

  • Стапель — наклонная плоскость, на которой строят суда; С. блоки деревянные брусья, набранные в форме трапеции известной величины искрепленные между собою; служат на С. подставками для судна, котороележит на них килем …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • стапель — стапель, мн. стапеля, род. стапелей и стапели, стапелей …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • Стапель — это… Что такое Стапель?

  • СТАПЕЛЬ — (нем. Stapel). Помост, наклоненный к воде, на котором стоят корабли и с которого они спускаются в воду. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СТАПЕЛЬ наклонный к воде помост, на котором строятся корабли и …   Словарь иностранных слов русского языка

  • СТАПЕЛЬ — (Building slip, building berth) прибрежное сооружение на верфи, на котором строятся суда. С. бывают открытые, когда судно строится под открытым небом, и закрытые, когда над С. воздвигается деревянное или каменное здание. Такое здание над С.… …   Морской словарь

  • стапель — помост, площадка Словарь русских синонимов. стапель сущ., кол во синонимов: 3 • площадка (65) • помост …   Словарь синонимов

  • СТАПЕЛЬ — (голландское stapel), место стоянки строящегося или ремонтируемого судна наклонная или горизонтальная площадка, имеющая подъемно транспортное оборудование, инженерные сети для подачи электроэнергии, газа, воды и пр …   Современная энциклопедия

  • СТАПЕЛЬ — (нидерл. stapel) место постройки судов наклонная к воде бетонная площадка, на которой располагаются опоры для судна (кильблоки) …   Большой Энциклопедический словарь

  • СТАПЕЛЬ — СТАПЕЛЬ, стапеля, мн. стапели стапеля, муж. (голланд. stapel). 1. Место на судостроительной верфи, с наклонным к воде помостом, для сборки судовых корпусов и спуска судов на воду (мор.). «Два корабля стояли на стапелях.» А.Н.Толстой. 2. Подсобное …   Толковый словарь Ушакова

  • СТАПЕЛЬ — СТАПЕЛЬ, я, мн. я, ей и и, ей, муж. (спец.). Наклонная площадка на верфях для постройки, ремонта судов и спуска их на воду. Корабль сошёл со стапелей. | прил. стапельный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • СТАПЕЛЬ — муж., англ. помост и все устройство на берегу, для стройки и спуска кораблей. Ныне стапели строят более крытые. Стапельный помост, спуск. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • Стапель — см. в статье Сборочная оснастка. Авиация: Энциклопедия. М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994 …   Энциклопедия техники

  • Стапель — наклонная плоскость, на которой строят суда; С. блоки деревянные брусья, набранные в форме трапеции известной величины искрепленные между собою; служат на С. подставками для судна, котороележит на них килем …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • стапель — стапель, мн. стапеля, род. стапелей и стапели, стапелей …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • СТАПЕЛЬ — это… Что такое СТАПЕЛЬ?

  • СТАПЕЛЬ — (нем. Stapel). Помост, наклоненный к воде, на котором стоят корабли и с которого они спускаются в воду. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СТАПЕЛЬ наклонный к воде помост, на котором строятся корабли и …   Словарь иностранных слов русского языка

  • СТАПЕЛЬ — (Building slip, building berth) прибрежное сооружение на верфи, на котором строятся суда. С. бывают открытые, когда судно строится под открытым небом, и закрытые, когда над С. воздвигается деревянное или каменное здание. Такое здание над С.… …   Морской словарь

  • стапель — помост, площадка Словарь русских синонимов. стапель сущ., кол во синонимов: 3 • площадка (65) • помост …   Словарь синонимов

  • СТАПЕЛЬ — (голландское stapel), место стоянки строящегося или ремонтируемого судна наклонная или горизонтальная площадка, имеющая подъемно транспортное оборудование, инженерные сети для подачи электроэнергии, газа, воды и пр …   Современная энциклопедия

  • СТАПЕЛЬ — (нидерл. stapel) место постройки судов наклонная к воде бетонная площадка, на которой располагаются опоры для судна (кильблоки) …   Большой Энциклопедический словарь

  • СТАПЕЛЬ — СТАПЕЛЬ, я, мн. я, ей и и, ей, муж. (спец.). Наклонная площадка на верфях для постройки, ремонта судов и спуска их на воду. Корабль сошёл со стапелей. | прил. стапельный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • СТАПЕЛЬ — муж., англ. помост и все устройство на берегу, для стройки и спуска кораблей. Ныне стапели строят более крытые. Стапельный помост, спуск. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • Стапель — см. в статье Сборочная оснастка. Авиация: Энциклопедия. М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994 …   Энциклопедия техники

  • Стапель — наклонная плоскость, на которой строят суда; С. блоки деревянные брусья, набранные в форме трапеции известной величины искрепленные между собою; служат на С. подставками для судна, котороележит на них килем …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • стапель — стапель, мн. стапеля, род. стапелей и стапели, стапелей …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • означает в кембриджском словаре английского языка Его стапель на роликах был построен летом 1925-26, а большинство других сооружений было создано в 1927 году. Во время переоборудования корабль приобрел особенность, которая делала ее уникальной: ее нос стапеля .

    Эти примеры взяты из Кембриджского английского корпуса и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не соответствуют мнению редакторов Cambridge Dictionary или издательства Cambridge University Press или его лицензиаров.

    Больше примеров Меньше примеров

    В одном из семи приложений перечислены размеры каждого здания, сарая для животных и стапеля на конкретной китобойной станции в 1908 году, а также их содержимое.Я понимаю, что положение слип предусматривается для шлюпок, которые предпочли бы не использовать замки. Во-первых, ограничьте закрытие стапелей одним и тем самым восстановите шансы прибыльности верфи.Для продолжения прибыльной работы на верфи необходимы как минимум два стапеля. Проводимые в настоящее время проверки обеспечат, чтобы при строительстве стапеля паром мог работать во всех состояниях прилива.Инженеры-консультанты рассчитывают предоставить мне детальную схему улучшения стапеля парома к концу этого месяца. ,

    Что такое стапель? (с картинками)

    Канатная дорога, также известная как буксир или стапель, представляет собой пандус, который соединяет сушу с водоемом и используется для перевозки лодок в или из вода. Он может быть изготовлен из дерева, бетона, гравия и других материалов, или даже может быть естественным образованием, которое используется как стапель для удобства. Лодочные накладки могут также использоваться как место для ремонта, постройки или демонтажа лодок и часто расположены вдоль верфей, где они построены с килем блоки — выстроенные в длину куски дерева, которые удерживают корабль на месте до тех пор, пока он не будет готов либо спуститься в воду, либо утащен вниз по дороге.

    Small watercraft can launch and exit the water via a slipway at any time the tides allow. Малые суда могут спускаться на воду и выходить из воды через стапель в любое время, когда позволяют приливы. Сливы

    могут быть построены практически на любом водоеме, например, на реках, озерах и океанах.Идеальными местами для их строительства являются те, где спокойствие воды, а также легкий доступ с дороги. Чередование приливов может отрицательно сказаться на возможности использования плавки, так как отлив может сделать это непригоден для использования, если он слишком быстро прекращает погружаться в воду. Слипы могут быть как публичными, так и частными, последний из которых может принадлежать частной организации и может предложить доступ либо через какое-то членство, либо через взимание платы за доступ.

    A slipway may be constructed of gravel. Слип может быть построен из гравия.

    Малые суда могут спускаться на воду и выходить из воды через стапель в любое время, когда позволяют приливы.Прицеп для лодки либо опускается в воду, либо опускается пандус до тех пор, пока судно не всплывет или процедура не изменится, когда лодка будет доставлена ​​на берег. Большие корабли также могут быть построены и запущены на стапелей, но обычно не могут выйти из воды таким же образом, поскольку слишком большое судно может разрушить конструкцию стапеля из-за высокой количество силы, которое потребуется, чтобы вытащить его на берег. Это может произойти даже несмотря на использование смазки, которая часто используется для смазки стапеля, когда перевозка лодок на катере и с него.

    Одним из типов спасательных шлюпок, которые используются спасательными бригадами спасателей, является спасательная шлюпка. Они обычно изготавливаются из стали с аварийной спасательной шлюпкой. отдыхать на стапеле, пока он не должен быть в воде.Когда лодка готова к использованию, она быстро входит в воду под большим углом и может быть поднята назад. потом с помощью лебедки.

    ,

    Slipway

    Скольжение , слип или просто слип — это скат на берегу, по которому можно перемещать корабли или лодки к воде и с воды. Они используются для строительства и ремонта судов и лодок. Они также используются для запуска и извлечения небольших лодок на прицепах и летающих лодок на их шасси. Морской термин путей является альтернативным названием для стапеля. Говорят, что на верфи строится судно на пути .Если корабль был списан на слом, то говорят, что он разбит на пути .

    Как следует из слова «скольжение», в теории корабли или лодки перемещаются по аппарели, стоя на санях, с помощью смазки. Скольжения используются для запуска (недавно построенных) больших кораблей, но могут выполнять только сухую стоянку или ремонтировать меньшие суда. Притягивание больших кораблей к смазанной рампе потребовало бы слишком большого усилия. Для сухопутных больших судов необходимо использовать каретки, опирающиеся на колеса или роликовые паллеты. Эти типы установок для сухого дока называются «морскими железными дорогами».Тем не менее, слова «скольжение» и «слип» также используются для всех установок сухого дока, в которых используется рампа.

    Простые стапели

    В простейшем виде стапель представляет собой плоскую рампу, обычно из бетона, стали, камня или даже дерева. Высота прилива может ограничить удобство скольжения: если рампа не опускается значительно ниже уровня воды, ее нельзя использовать во время отлива. Обычно на суше есть ровная мощеная зона.

    При использовании для строительства и ремонта лодок или малых судов (т.е.е. на судах весом не более 300 тонн) судно перемещается на колесной тележке, которая движется вниз по трапу судна до тех пор, пока судно не может всплыть на карете или сойти с нее. Такие стапели используются как для ремонта, так и для опускания в воду вновь построенных судов.

    При использовании для спуска на воду и извлечения небольших лодок прицеп помещается в воду. Лодка может либо плыть на трейлере, либо сходить с него. При извлечении лодки из воды она вздрагивает обратно в трейлер.

    Спасательная шлюпка

    Спасательная шлюпка Swanage поднимается вверх по своему стапелю после запуска.Скольжения в гавани Саут Шилдс, Тайн и Уир, Англия

    Для обеспечения безопасного запуска некоторых типов наземных спасательных шлюпок в плохую погоду и сложные морские условия спасательная шлюпка и стапель спроектированы таким образом, чтобы спасательная шлюпка скользила по относительно крутому стальному скольжению под действием силы тяжести. После этого он снова вздрагивает.

    Королевское национальное учреждение спасательных шлюпок в Соединенном Королевстве в настоящее время эксплуатирует три различных класса спасательных шлюпок с его стапелей: Тайн, Мерси и, совсем недавно, Тамар.

    Судостроение

    Для больших судов стапели используются только при постройке судна. Обычно они располагаются перпендикулярно береговой линии (или настолько близко, насколько позволяет вода и максимальная длина судна), и корабль строится так, чтобы его корма была обращена к воде. Современные стапели имеют форму железобетонного мата достаточной прочности, чтобы поддерживать судно, с двумя «баррикадами», которые простираются намного ниже уровня воды с учетом приливных колебаний.Баррикады поддерживают два пути запуска. Судно построено на временном хребте, который устроен так, чтобы обеспечить доступ к внешнему дну корпуса и обеспечить возможность установки стартовых площадок под полным корпусом. Когда пришло время готовиться к запуску, под корпусом и на баррикады возводится пара стоячих путей. Поверхность этих способов смазана. (Сало и китовое масло использовались в качестве смазки в дни плавания.) [1] На верху, под корпусом, установлена ​​пара скользящих направляющих, и на этих скользящих путях устанавливается стартовая люлька с носовыми и кормовыми тарелками.Затем вес корпуса переносится со сборочной конструкции на люльку запуска. Предусмотрено удержание судна на месте и последующее его отпускание в соответствующий момент во время церемонии запуска. Это либо слабое звено, предназначенное для отключения по сигналу, либо механический триггер, управляемый переключателем с церемониальной платформы

    .

    Процесс перевода судна в воду известен как запуск с и обычно является церемониальным и праздничным событием.Это точка, где судно официально названо. На этом этапе корпус завершен, и гребные винты и связанный с ними вал на месте, но в зависимости от глубины воды, устойчивости и веса двигатели могут быть не установлены или надстройка может быть не завершена.

    При запуске судно скользит назад по стапелю на путях, пока не всплывет само. [2]

    Некоторые стапели построены так, что судно стоит на боку и спускается вбок.Это делается там, где ограничения водного канала не позволяют продольный запуск, но занимают значительно большую длину берега. Великий Восток, построенный Брунелем, был построен таким же образом, как и многие десантные корабли во время Второй мировой войны. Этот метод требует еще много способов выдержать вес корабля.

    В обоих случаях тяжелые цепи прикреплены к кораблю, и эффект торможения используется для замедления судна на плаву, пока буксиры не могут переместить корпус к причалу для оснащения.

    Практика строительства на стапеле — это угасание с очень большими судами, появившимися примерно в 1970 году. Частично это связано с необходимостью свободного места для замедления и маневрирования судна сразу после того, как оно покинуло стапель, но огромного размера судна вызывает проблемы проектирования, так как корпус в основном поддерживается только в его конечных точках в процессе запуска, и это создает напряжения, не встречающиеся во время нормальной работы.

    Различные средства для докования и спуска на воду судов

    • Мобильный лодочный подъемник;
    • Морская железная дорога;
    • плавучий док;
    • Сухой док для гравировки;
    • Shiplift.

    См. Также

    Рекомендации

    Внешние ссылки

    ,

    SLIPWAY | Произношение на английском языке

    Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    Великобритания

    Как произносится slipway существительное в британском английском

    Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    нас

    Как произносится slipway существительное в американском английском
    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *