Что такое на магнитоле gnd: Аббревиатуры контактов магнитол распиновка и описание @ pinoutguide.com

Содержание

Аббревиатуры контактов магнитол распиновка и описание @ pinoutguide.com

Pin
Notation
Pin function
Power pins
B+, BAT, Bup+, Ub+, B-U, MEM +12, KL.30 Battery+  (12V direct from Battery). 
GND, GROUND Chassis Ground
A+, ACC, S-K, S-kont, SWA, KL.15 Ignition powered. +12 V with the ignition key is in the ACC or ON position.
ILL, LAMP, Lume, iLLUM, lightbulb image Light-on signal or backlight adjustment. +12V supplied to light-on pin of head unit when tail lights ar turned on. May be used for backlight adjustment in some models.
ANT+, P.ANT, ANT Power for Electric Antenna. Output +12 V (maximum 150 — 300mA) 
__/ +— Switched power out
Audio pins
FR+ or RF+ Front right speaker out
FL+ or LF+ Front left speaker out
RR+ Rear right speaker out
LR+ or  RL+ Rear left speaker out
FR- or RF-, FL- or LF-, RR-, LR- or RL-, SGND The corresponding speaker ground
LINE OUT, LINE-OUT LF, LINE-OUT RF, LIN, LIN-R, LIN-L Audio line out
LINE IN Audio line in
FR PRE, FL PRE, RR PRE, LR PRE Audio out for preamlifier
Misc. pins
MUTE, Mut, mu, TEL, TEL MUTE, strikeout speaker This pin is used to silence the audio, earthed by some other external components that is connected to the radio.
GALA,GAL, GA, SCV, SDV This pin is used in some radio equipment to automatically boost up the volume. It needs the output from the speed sensor.
Amp, ATX+, ATX- Amplifier control
SW+B Switch to battery
DATA, CLOCK Head unit communication
CAN-L, CAN-H CAN on board diagnostic bus
K-BUS K-line on board diagnostic bus
J1850 J1850 Car On Board Diagnostic
SW +B, SWD +B Switched battery power (i.e. for preamplifier)
SDA, SCL, MRQ Head unit communication (information display and so on)
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R-, CL, CH, IH, CDL, CDR CD-changer audio
TXM+, TXM-, TXS+, TXS- Changer to Head unit (Master) and Head Unit to changer (Slave)
RC-IN, RC-GND, /- RC +12V, FB-IN, R-CON
Remote control
DWA, DWA-GND, Alarm-GND

anti-theft alarm system

SDARS Satellite Digital Audio Radio Service
HFL HandsFree related
DAB Digital Audio Broadcasting
SWC, SW Steering wheel control buttons
ACP Audio Control Protocol
SCTY Security signal from Multiplex integrated control unit (Honda MICU)

Как подключить магнитолу в машине

 

Установка или замена автомагнитолы

в авто возможна самостоятельно любым автомобилистом, который не тратит деньги на все подряд. Если у Вас большие проблемы с руками, то тогда лучше обратиться в автосервис — так точно получится дешевле и в разы быстрей. Далее статья для тех, у кого «прямые руки» и фамилия не Рокфеллер. 🙂 Схема подключения различных магнитол в разнообразные авто остается одинаковой, однако имеются различные нюансы и особенности. До всеобщей стандартизации и взаимозаменяемости еще, к сожалению, далеко. 
По способу установки автомобильные магнитолы или приемники бывают встраиваемые  и стационарные.

Для защиты от воровства встраиваемые магнитолы довольно часто комплектуются съемной лицевой панелью, раньше применялись направляющие салазки с замком, для быстрого снятия всего устройства.

Стационарные автомагнитолы от кражи защищают их оригинальная форма и нестандартные размеры. Подходят они в определенную марку автомобиля, что лишает их универсальности. Как правило, устанавливаются такие магнитолы производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. Контейнеры под магнитолу в некоторых моделей авто снабжаются специальной шторкой – устройство довольно простое, но весьма эффективное от авто воров.

Современные магнитолы бывают  двух размеров по высоте —  одно блочные и двух блочные (или однодиновые и двухдиновые). Европейские производители в большинстве производят автомагнитолы стандарта 1DIN (одноблочные). И в автомобиле должна быть подходящего размера ниша. Японские, американские, а так же и корейские фирмы представляют аппаратуру вдвое большую по высоте, под соответствующую нишу для установки в автомобиле, которая носит название 2DIN. Это основное, на что надо обратить внимание при покупке автомагнитолы для Вашего автомобиля. 

Далее разъемы. Различные магнитолы и автомобили могут иметь различные виды разъемов. Поэтому нужно посмотреть, какой разъем в автомобиле перед покупкой магнитолы. Если в приобретенной магнитоле разъем не совпадает с автомобильным, то тоже ничего страшного.

Вариант 1 (предпочтительный) —  существует большое количество различных переходников, главное правильно подобрать. Также выпускаются специальные переходники, позволяющие перейти с оригинальных колодок на стандарт ISO.
Вариант 2 — Расковырять разъем и подключиться напрямую. Крайний метод, но зная схему — без музыки не останетесь.

Самый распространенный разъем для подключения автомагнитолы — ISO 10487. Первым делом проверьте его наличие в Вашем автомобиле.

Если таков иметься, то необходимо просто удостовериться в правильной распиновке Вашего разъема. 

По входам в магнитолу почти все производителе придерживаются стандартной цветовой маркировки проводов.

— Желтый провод (BAT) — к постоянному +, независимо от положения замка зажигания, напрямую к аккумулятору через предохранитель на 10-20А;

 Красный провод (ACC) — к клемме замка зажигания, на которой появляется + при повороте ключа зажигания. На многих иномарках существует уже отдельно проведенный провод в колодке. Надо его лишь найти (довольно просто при помощи тестера или контрольной лампочки). Либо, если возникнут затруднения, к любой клемме, где появляется +12 при включении зажигания.

— Черный провод —  это минус или масса, что то же самое. Подключается на кузов хорошим контактом. (там постоянный минус).

— Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.

— Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подлючается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.

— Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу Вашего автомобильного Hands.  Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.

Выходы магнитолы — это акустические провода на динамики. Они имеют по парные цвета. К каждой цветовой паре подключается определенный динамик:

Белая пара проводов — передний левый динамик;

Серая пара                 — передний правый динамик;

Зеленая пара              — задний левый динамик;

Фиолетовая пара       — задний правый динамик.

 Каждая пара проводов на динамики состоит из монотонный провода и провода с черной полосой. Черной полосой обозначается минусовой провод.
 Очень важно соблюсти правильность подключения акустических проводов, в противном случае, при несоблюдении цветовой схемы – будет не корректна регулировка баланса, при несоблюдении полярности – задние колонки будут играть в противофазе, это проявиться отсутствием баса.

Общая схема подключения автомагнитолы

Схемные, буквенные обозначения, встречающие в инструкциях по подключению магнитол различных марок 

Акустическая группа:
— R = Динамик правый.
— L = Динамик левый.
— FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
— FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
— RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
— LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).


— GND SP = Общий провод динамиков.

Разъём питания:
— B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)

— GND или GROUND или K31 или просто указан минус  = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.

— A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.

— N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).

— ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.

— Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.

— MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).  

Другие возможные контакты:

-Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
-DATA IN = Вход данных
-DATA OUT = Выход данных
-Line Out = Линейный выход
-REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
-ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
-CAN-L = Линия шины CAN
-CAN-H = Линия шины CAN
-K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
-SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
-AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
-CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
-SW+B = Переключение питания +B батареи.
-SEC IN = Второй вход
-DIMMER = Изменение яркости дисплея
-ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
-SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
-LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
-D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы

Если при подключении видеорегистратора или навигатора появляются помехи радиоприему, причина не в магнитоле. Способы устранения по ссылке. 

Рекомендации при подключении магнитолы на машине:

  • Питание желательно осуществлять при помощи отдельной проводки, непосредственно идущей от аккумулятора к магнитоле. 

  • Диаметр проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы, в идеале в полтора-два раза толще. Это касается как питающей проводки, так и акустической.  Рекомендуется  применить специализированные акустические провода  сечением порядка 1.5-4 мм2 с бескислородной меди и силиконовой изоляцией. Кабель должен быть как можно менее короткий и без скруток.


    Сопротивление акустики, как правило, 4 Ом, а проводка из комплекта акустики будет соизмерима по сопротивлению с динамиками. Это свою очередь повлечет значительное рассеивание мощности усилителя магнитолы, именно на вспомогательном оборудовании – акустической проводке, а не на динамиках (акустике). В итоге, громкость воспроизведения уменьшится и, что еще хуже, уменьшится и диапазон воспроизводимых частот. Особенности распространения ВЧ заключаются в том, что сигнал идет лишь только по поверхности провода, соответственно при меньшем диаметре провода уменьшится его пропускная способность к ВЧ, и как следствие, ухудшение общего качества звучания.

  • При питании магнитолы используются красный и желтый провода. Желтый предназначен для питания памяти, а красный служит для отключения магнитолы и предполагает наличие выхода на замок зажигания. Это означает, что после выключения зажигания автоматически будет выключаться и автомагнитола. Наиболее удобным вариантом считается параллельное присоединение желтого и красного проводов, тогда выключение магнитолы будет происходить только при нажатии кнопки на панели магнитолы. 

Однако в данном случае могут возникнуть проблемы, связанные с тем, что усилители магнитолы питаются от красного провода, в том числе и в режиме ожидания. Поэтому увеличивается потребление тока, а значит, аккумулятор может быстрее разрядиться. Для того чтобы избежать данной ситуации, на красный провод магнитолы можно поставить отдельный выключатель, тогда питание будет самостоятельно отключаться при длительной стоянке автомобиля.
Если у Вас магнитола с внутренним аккумулятором для сохранения настроек, то используйте схему с полным отключением питания при выключении магнитолы. Тогда Ваша основная батарея на машине гарантировано не будет разряжаться во время длительной стоянки через приемник.

В конце тестируем звучание и правильность работы всех функций (баланс передние/задние, левые/правые динамики, частоты, радиоволны). Если фазировка и установка динамиков была проведена правильно, то не должно быть ни хрипов, ни помех при воспроизведении. 


.

GND на схеме материнской платы в магнитоле или камере: что это такое

Многие люди интересуются, какая роль на схеме материнской платы или магнитолы отводится GND и что это вообще такое. Если дословно, то это «земля» (от английского слова «ground»). Некоторые также используют термин в значении «масса» или «минус». По факту – это общий провод, который обычно бывает белым или черным. Последний вариант более распространён. При этом существуют и другие варианты провода питания. Например, синий, зеленый, оранжевый, красный и желтый.

Важно учитывать следующие расшифровки при ремонте материнской платы:

  1. GND (ground или «земля»). Речь идет о точке нулевого потенциала микросхемы.
  2. VEE (Voltage Emitter Emitter обозначает «напряжение эмиттер»). В данном случае имеется ввиду минус питания по отношению к GND.
  3. VCC (Voltage Collector Collector – это «коллектор напряжения»). Это как раз-таки плюс питания по отношению к GND.

Также важно учитывать, что аббревиатура GND может иметь и несколько иной вид, например, DGND, GNDD. Так будет обозначаться цифровая земля.

Аналоговая же земля, в свою очередь, может быть обозначена аббревиатурами AGND или GNDA.

Для понимания сути, следует привести элементарный пример. В компьютерном корпусе потребовалось подключить дополнительный вентилятор, чтобы блок не перегревался. Стандартных мощностей не хватало. Ноль вентилятор, черный провод был подключен к проводу молекс-разъема на блоке питания. Кстати, он тоже выполнен в черном цвете. В данном случае это и есть «земля».

Само же питание на вентиляторе было желтым. Оно подключалось к молексу кабеля питания такого же цвета.

Важно! В данном случае следует понимать простую «арифметику»:
  1. Когда соединяются желтый и черные шнуры, на выходе получается заряд в 12 Вт.
  2. Сочетание же красного и черного дает всего 5 вольт.

Это важно учитывать для того, чтобы рассчитать необходимое напряжение. В противном случае, может возникнуть замыкание и последующая неисправность, устранить которую иногда невозможно.

Кстати на плате и коннекторах можно обнаружить еще и маркировку «POWER».  Здесь это значит питание (со знаком плюс).

Обязательно следует обращать внимание и на гнезда с коннекторами. Порой, их конструкция способна исключить неверное подключение. Кстати, сами кнопки компьютера, к примеру, перезагрузка и включение, совершенно неважно, как подключать, потому что главным здесь становится замыкание. Плюсы и минусы здесь не играют никакой роли.

Res на магнитоле что это

Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.

Акустическая группа:

R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.

Разъём питания магнитол:

B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)

GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.

A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.

N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).

ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.

Ant или ANT+ или AutoAnt или P. ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.

MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).

Другие возможные контакты в магнитолах:

Power Control = это управление включением усилителя
P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +B батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы

Маркировка и цветовое обозначение проводов

Разберем цветовое обозначение проводов авто магнитол:

  • Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
  • Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
  • Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
  • Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
  • Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
  • Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
  • Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
  • Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
  • Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
  • Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
  • Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.

AF – (Alternative Freguency) Если прием плохой, происходит автоматическое переключение на другую частоту, передающую эту же программу в этой же сети RDS с лучшим приемом.

ALL OFF – Все выключено. Режим ожидания (дисплей обычно светится).

AMS – Автоматический музыкальный сенсор. Сколько раз нажмешь, столько записей пропустит. Если пауза менее 4-х секунд или сильные шумы, устройство не работает.

ANG – Регулировка угла лицевой панели

AS – Автоматическое сохранение радиостанций.

ATA – Автоматическое активирование радиоприемника. Для автоматического включения приемника при перемотке вперед или назад.

ATT – Аттенуатор – быстрое уменьшение громкости

BAND – Выбирает функцию радиоприемник и радиодиапазон.

BEER – Функция подачи звукового сигнала, сопровождающего нажатие кнопок. Данная функция формирует тональный сигнал, сопровождающий срабатывание кнопки.

BLANK SKIP – Функция опускания пауз (более 8-ми секунд).

B.M.S.(Bass Management System) – Регулирует уровень усиления НЧ внешнего усилителя при помощи основного устройства.

BTM – Запоминание по оптимальной частоте. Запоминаются более сильные станции.

CLK ADJ – Регулировка времени.

DISP – Режим дисплей.

DNPP (Disc Name Preset Play) – Выбор CD, показываемого в DNPS набора дисков CD в ченджере дисков.

DNPS – Присвоение названия дискам

DSI (Disabled System Indicator) – Замигает красный индикатор после того, как будет снята лицевая пластинка, предупреждающий потенциальных воров.

DSP – Цифровой звуковой процессор.

EJECT – Извлечь кассету, диск.

EON – TA LOCAL – Местный прием дорожной информации.

EON – TA DISTANGE – Дорожные сообщения удаленных радиостанций.

FUNCTION – Включает одну из следующих функций CD, TAPE, TUNER, и т.п.

INTO SCAN – Устройство осуществляет воспроизведение первых 10 секунд каждой записи.

LO.S – Функция локального поиска. При включении функции локального поиска настройка в режиме автоматического поиска пропускает станции с относительно слабым приемом.

M.RDM – Функция воспроизведения в случайном порядке со всех дисков, находящихся в магазине.

PI – Функция автоматического поиска PI.

PI SOUND – Когда переключение AF выполняется на станции с PI, например, С201, AF может переключиться на 100 Мгц при выборе другой частоты AF ( другой PI при том же AF) звука в течении 1 секунды. .

PI MUTE – В той же ситуации будет слышен приглушенный звук в течении менее1 секунды.

POWER – Включение и выключение аппарата (питания).

PS – Быстрое прослушивание (сканирование) фиксированных настроек.

PTY -Выбор типа жандра принимаемой радиостанции. Например – функция последних известий с установкой времени ожидания новостей RTY. Режим, при котором последние известия будут прерывать прослушиваемую вами передачу, включая и транслируемые другими радиостанциями.

RDS – (Система Радио Информации) разработана для передачи информации совместно с программами FM. Эта информация, которая не слышна, содержит данные о названии службы программ, отображении типа программы, сообщения о дорожном движении, автоматическую настройку, настройку по типу программ, и предназначена для того, чтобы помочь радиослушателям на желаемую станцию.

RDM – Функция воспроизведения в случайном порядке. Воспроизводит все дорожки текущего диска в случайном порядке.

REG – Поиск местной радиостанции с RDS.

REPEAT PLAY – Функция повторения дорожки/диска. После окончания воспроизведения данной записи, она будет воспроизведенна с начала.

SCAN (D.SCAN) – Функция просмотра начала дорожек на диске или начала песни на кассете. По очереди воспроизводится начало каждой дорожки на диске или песни на кассете, пока вы не найдете дорожку или песню, которую хотите послушать.

SHUFFLE PLAY – Функция воспроизведения в случайном порядке.

System Q Вы можите вызвать самую лучшую зарнее установленную установку звучания для различного типа музыки.
System Q Установка определяет: показывает ли дисплей факторы System Q (Центральная частота НЧ, добротность НЧ, расширение НЧ, центральная частота СЧ, добротность СЧ и центральная частота ВЧ) в настройке звучания

TA – Функция TA (Срочная дорожная информация, сообщение о дорожном движении) позволяет Вам принимать сообщения автоматически, вне зависимости от того, какой источник сигнала ( тюнер, встроенный проигрыватель компакт-дисков или проигрыватель нескольких компакт дисков) используется в настоящий момент. Функция TA может быть активирована либо для радиостанции ТР, передающей информацию о дорожном движении, или для радиостанции EON TP, передающей информацию, пересекающуюся со станциями TA.

TA SEEK – Поиск радиостанций с RDS.

TA ALARM – Предупреждение о наличии дорожной информации.

магнитола обычная. . радио, usb. без СД_дисков.. .

кароче, у меня панелька при езде отстегивается, я её на супер клей приклеил, вчера ездил всё ок, работает, утром завожу прогреваю болид, и магнитола не включается, панельку отодрал нажал резет и заработала она. .

не знаете почему такое может быть?? ? магнитола обычная.. .

Audio gnd что это – Тарифы на сотовую связь