Что означает маркировка на антифризе: Антифриз классов G12 и G12+: характеристики и применение

Содержание

Антифриз классов G12 и G12+: характеристики и применение

От того, насколько правильно подобран антифриз, зависит срок службы машины без необходимости ремонта. Качественный охладитель защищает авто, помогает отвести лишнее тепло и не допускает образования коррозии. Но выбор смесей на рынке огромен. Большое количество современных охлаждающих жидкостей требует грамотной классификации, которая позволит сориентироваться в разнообразии и подобрать оптимальный вариант.

Что значит маркировка G12

Классификаций и стандартов существует огромное количество, и, чтобы не запутаться, производители и владельцы машин выбрали в качестве основной систему концерна Volkswagen. Согласно ей существуют основные классы G11, G12 и G13, а также промежуточные варианты, такие как G12+.

  • Все антифризы на рынке похожи друг на друга по составу примерно на 90 %. Именно такой процент составляет основа – этиленгликоль, двухатомный спирт, стойкий к замерзанию и хорошо охлаждающий детали.
  • Еще 3–5 % смеси – вода, а остальные 5–7 % составляют присадки. От них и зависит, сколько будет стоить жидкость и какие у нее окажутся свойства. Классификация Volkswagen разделяет антифризы как раз по составу присадок.
  • G12 – так называемые карбоксилатные смеси на основе органических соединений, в то время как G11 – минеральные органические антифризы, а G13 созданы на основе пропиленгликоля, а не этиленгликоля.

Характеристики антифриза классов G12 и G12+

Предыдущий класс G11 создавал по всей поверхности системы охлаждения защитную пленку, которая оберегала металл от коррозии. Но у такого решения был недостаток: сниженная эффективность теплообмена. Он не всегда принципиален, так что одиннадцатый класс до сих пор используется, но в ряде случаев нужны другие решения. Так появился органический карбоксилатный антифриз G12. Вещества, образующие присадки, в такой жидкости не создают сплошной антикоррозийный слой. Они реагируют только на участки, где уже начался процесс коррозии, и обволакивают пораженное место.

Ржавчина не распространяется, и система остается защищенной. Теплообмен не нарушается.

Где и как применяются антифризы

Этот класс один из наиболее распространенных. «Чистый» G12 часто используют в новых авто, где еще не начались коррозийные процессы и важна теплоотдача. Со временем можно задуматься о переходе на G12+. В целом при выборе антифриза стоит ориентироваться на советы производителя машины. Обычно они указывают, какие жидкости лучше использовать в системе охлаждения. Кроме того, значение имеет:

  • нагрузка на систему охлаждения;
  • наличие очагов коррозии;
  • требования к защите;
  • материал изготовления деталей;
  • бюджет.

Вне зависимости от класса выбирать стоит только продукцию проверенных производителей, которые известны хорошим качеством. Перед использованием обратите внимание на таблицу смешиваемости: даже смеси одного цвета и оттенка могут различаться по составу. Будьте осторожны: популярные жидкости часто подделывают.

Актуальные продукты

Маркировка антифризов

13.02.2014

Изначально место современного антифриза занимала обычная вода. Однако в 30-е годы прошлого века охлаждающую жидкость стали создавать на основе этиленгликоля с добавлением воды, а в следующем десятилетии появились первые присадки к антифризам, предназначенные для противодействия коррозии и снижения пенообразования.

Невероятно, но факт: большинство антифризов с того времени не меняли свою основу. Исключение составляют жидкости, произведенные на основе пропиленгликоля. Они намного дороже, но, в отличие от антифризов с этиленгликолем, полностью безвредны и более экологичны. 

А вот с присадками все намного сложнее. Производители разрабатывают все новые и новые их комбинации, призванные защитить двигатель и повысить эффективность антифриза. С течением времени охлаждающие жидкости, имеющие разные свойства, стали группировать по классам. Так, выделяют карбоксилатные, гибридные, лобридные и традиционные антифризы.

При традиционной технологии производства основу пакета присадок составляют соли неорганических кислот (силикаты, нитраты, нитриты, бораты, фосфаты, амины), при карбоксилатной – органические кислоты. Гибридная технология представляет собой разновидность карбоксилатной (к основе из солей карбоновых кислот добавляется незначительное количество силикатов и (или) фосфатов. Лобридные антифризы сочетают органическую основу с небольшим количеством минеральных ингибиторов. 

Единого стандарта для антифризов не существует, поэтому для их маркировки часто неофициально используется классификация, созданная Volkswagen Audi Group. В соответствии с ней охлаждающие жидкости делятся на три класса: G11, G12 и G13.

Антифризы G11 являются самыми распространенными и наиболее доступными. Они производятся на основе этиленгликоля с добавлением пакета органических присадок, как правило, содержащих силикаты. Чаще всего (но не всегда!) они имеют зеленый цвет.
  Охлаждающие жидкости G12 также произведены на основе этиленгликоля, но не содержат силикатов, а в состав их присадок входят органические соединения, как правило, карбоксилатные. Такие антифризы не покрывают защитной антикоррозионной пленкой всю поверхность, а создают ее только в тех местах, где это необходимо. При этом толщина защитного слоя не превышает 0,1 микрона, что позволяет гораздо лучше отводить тепло. Органические присадки защищают от коррозии черные и цветные металлы, а также предотвращают высокотемпературную коррозию алюминиевых сплавов. Охлаждающие жидкости этого класса более дорогие и имеют преимущественно красный цвет. 

Антифризы G13 производятся на основе пропиленгликоля, с пакетом органических присадок, не содержащих силикатов. Эти антифризы более экологичны, поскольку пропиленгликоль не ядовит и быстрее разлагается. Они самые дорогие и выпускаются обычно в желтом и оранжевом цвете. 

Следует обратить особое внимание на то, что цвет не должен являться определяющим фактором при выборе антифриза, поскольку многие производители не придерживаются этой классификации.

В настоящее время многие производители охлаждающих жидкостей стали использовать обозначения G 11 и G 12 в названиях своих антифризов. Однако чтобы на антифриз могла быть нанесена такая маркировка, он должен получить одобрение у компании Volkswagen, пройдя цикл испытаний. Без этого использование таких символов – лишь рекламный трюк. 

Кроме того, такие антифризы должны строго соответствовать требованиям, предъявляемым Volkswagen к их химическому составу (содержанию неорганических компонентов). Так, например, спецификации G 11 и G 12 не допускают наличия в составе антифриза боратов (буры), а значительная часть отечественных антифризов содержит их. Нитриты, фосфаты и амины также запрещены. 

Зачастую производители охлаждающих жидкостей не указывают на этикетках их состав. Но если вы узнаете, что в состав антифриза входят бораты (бура) или фосфаты, то он не может соответствовать ни одной спецификации Volkswagen.


Что такое антифриз G12 — отличие от G11, G12+, G13 и какой нужно заливать

Появилось новое поколение антифриза, которое называется карбоксилатный. Расскажем что такое жидкость G12, в чем отличие от классификации G11, G12+, G12++ и G13. Какие бывают виды антифриза для авто и что лучше заливать.

Чем отличаются

Все антифризы состоят из базовых компонентов — воды и этиленгликоля, а также добавленных в них функциональных присадок. По составу присадок их разделяют на четыре основные типа: традиционные, карбоксилатные, гибридные и лобридные. В чем их отличие?

Традиционные

Ингибиторами коррозии в этих антифризах служат неорганические вещества — силикаты, нитраты фосфаты, бораты и их комбинации. Охлаждающие жидкости этого типа при заливке в систему вступают в реакцию с металлом и образуют на них оксидную пленку — именно она защищает детали от коррозии. Но с другой стороны она затрудняет теплоотвод, а компоненты присадок начинают очень быстро расходоваться. Традиционные антифризы считаются устаревшими, поэтому почти не используются для первичной заливки на авто конвейере. Срок замены — 2-3 года или 60-120 тысяч километров.
По спецификации группы Volkswagen (которая стала общепринятой и используется во всем мире) носят обозначение как G11. Также на канистрах именуют их как «Traditional», «Classic», «IAT». К данной категории относят антифризы под маркой «Тосол».

Карбоксилатные

Содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. Такие ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы — они адсорбируются лишь в очагах возникновения коррозии. Остальные, здоровые элементы системы охлаждения не покрываются пленкой, а значит жидкость отводит тепло эффективнее. Легче переносят высокие температуры, что особенно важно для современных моторов из алюминия.

Срок службы — более 5 лет или 250 000 километров. По классификации Volkswagen ранее обозначались как G12, но с 2005 года стали именоваться как G12+. Или на канистре встречается обозначение «OAT».


Гибридные

Помимо органических (карбоксилатных) содержат также неорганические ингибиторы коррозии — силикаты или фосфаты или то и другое, в зависимости от производителя. Стали применять из-за недостатков карбоксилатных антифризов, когда с добавлением классических неорганических присадок система охлаждения перестала бояться кавитации. Этот процесс способен «выгрызать» крыльчатку насоса и проделывать «дыры» в блоке цилиндров двигателя. Срок службы гибридных антифризов полностью аналогичен карбоксилатным. Применяют при первичной заправке на заводах BMW, Volvo, Daimler и Mercedes-Benz. Именуются как «HOAT» или «hybrid».

Лобридные

Совершенно новый тип антифриза, появился в 2008 году. Органическая основа дополнена небольшим количеством минеральных ингибиторов. Они образуют сверхтонкую защитную плёнку на поверхности материалов системы охлаждения и расходуются только в случае возникновения очагов коррозии.

Их срок службы составляет до полумиллиона километров, а по некоторым данным они имеют неограниченное время работы, при условии заливки в новый двигатель. По классификации Volkswagen имеют маркировку G12++ или G13 (лобридный с добавлением глицерина). Также может встречаться обозначение «lobrid», что состоит из 2 слов: «low» (низкий) и «hybrid» — получается «низкогибридный».

Что нужно заливать

Самое главное, открыть инструкцию по эксплуатации и найти перечень рекомендованных охлаждающих жидкостей. Или зайти на официальный сайт автопроизводителя и ознакомиться со списком фирм, получившим его официальное одобрение. Но оригинальный антифриз редко продают в магазинах автозапчастей. Придется покупать у официального дилера или через интернет-магазин. Следует помнить, что импортные охлаждающие жидкости обычно продаются в виде концентрата, который нужно разбавлять водой. В нём содержится около 95 % этиленгликоля, а остальное — необходимые присадки (3-5%) и вода. Заливать концентрат в систему охлаждения нельзя! Сначала необходимо разбавить его дистиллированной водой, а соотношение воды и концентрата владелец выбирает сам. Например, 50% концентрата и 50% воды соответствуют температуре замерзания -37оС. Если оригинальный антифриз не удалось найти, выбираем его по допуску автопроизводителя (термин approved). Важно, не нарваться на подделку и покупать именно тот, который рекомендовал завод изготовитель. Если на упаковке написано что-то вроде «соответствует требованиям завода-изготовителя» или «Recommended for», то это означает лишь то, что его состав аналогичен характеристикам антифриза завода изготовителя. Но никаких тестов он не проходили и его не испытывали авто производители.

Лучше зайти на сайт производителя антифриза и посмотреть наличие заводских допусков — а после проверить эту информацию на официальной страничке соответствующего автомобильного бренда.

Если машина не новая, то можете заливать современную охлаждающую жидкость — карбоксилатный антифриз G12+ считается универсальным и подходит для большинства машин. Но перед заменой, нужно полностью слить старую охлаждающую жидкость и промыть систему охлаждения мотора.

В магазинах немало разных охлаждающих жидкостей с надписями G11 или G12 — так производители сообщают покупателям о типе антифриза. Но не факт, что он соответствует требованиям авто производителя. Поэтому всегда проверяйте наличие допусков. Применение качественного продлит срок службы двигателя.

Какой антифриз выбрать по цвету для двигателя авто

Встречается огромный выбор антифризов для двигателя авто различных цветов. Есть красные, синие, зеленые, жёлтые. Рассмотрим: все ли они одинаковые по составу и можно ли их смешивать между собой в системе охлаждения машины.

Почему они все разные

Скажем сразу — цвет антифриза на технические характеристики влияния не оказывает, ведь изначально все охлаждающие жидкости бесцветны. Это маркетинговый ход компании, чтобы отличить свою продукцию от конкурентов. Поэтому, можно видеть желтый, красный, зеленый и много. Цвет никакого отношения к химическому составу не имеет. Поэтому жидкости одной расцветки могут отличаться друг от друга по составу, а разноцветные — быть одинаковыми.

Цвет зависит от применяемых красителей. «Ядовитый» свидетельствует о наличии флуоресцентной добавки, необходимой при диагностике системы охлаждения с целью установления мест утечки при освещении подкапотного пространства ультрафиолетовым светом.


Первоначально цвет антифриза задумывался как помощь автолюбителю. Если потечет система охлаждения, можно будет увидеть подтеки — этим объясняется применяемый производителями яркий цвет. Например, если обнаружите под машиной капли красного оттенка, вероятно протекает система охлаждения.

Многие компании, такие как «GM» и «Фольксваген» применяется красный или оранжевый антифриз. Это делается по заказу автопроизводителя и по указаниям маркетологов. Срок его службы составляет пять лет или 200 000 км. Чтобы отличить от обычных, на упаковке присутствует маркировка антифриз G12 или G12+, что относит их к продукту с повышенным сроком службы.

Можно ли смешивать

Категорически нельзя доливать по принципу «желтое к желтому», а «зеленое к зеленому». Охлаждающие жидкости одинакового тона могут быть абсолютно разными и не допускается их смешивание. Напротив, один и тот же по составу антифриз может быть окрашен в разные цвета и продаваться под разными названиями.

Антифриза ушло немного (не более 200 мл)

Можно смело доливать дистиллированную воду (или простую фильтрованную, а не из-под крана). Баланс присадок при этом заведомо не нарушится, а температура замерзания восстановится, поскольку фактически заменяем воду, испарившуюся из охлаждающие жидкости мотора при возникновении избыточного давления.

Нужно долить антифриз более 200 мл

Если ушло много охлаждающей жидкости, например при пробое радиатора, то рекомендуется полностью её заменить. В противном случае существует метод проб и ошибок. Нужно купить в магазине любой антифриз для авто (покупайте с маркировкой G12 или G12+ — они считаются универсальными) и попытаться смешать его с охлаждающей жидкостью из двигателя вашей машины. Если они подходят друг другу, то цвет и консистенция не изменятся, а если помутнел или осадок появился, то он не подходит — ищите другой.

Важно помнить, что смешивать разные охлаждающие жидкости не рекомендуется, поскольку присадки могут растерять полезные свойства и выпасть в осадок. Поэтому, если не знаете, что было залито в систему, то лучше заменить старый антифриз новым и запомнить название.


Если собираетесь полностью менять антифриз — можно покупать любого цвета — в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя и допусков автопроизводителя. При замене, старая охлаждающая жидкость полностью сливается из системы, затем всё промывается с помощью воды. После этого можно заливать любую охлаждающую жидкость, будь она красная или зеленая.

Нужно ли промывать систему охлаждения автомобиля при замене антифриза другого цвета? В этом случае следует ориентироваться на чистоту и количество грязи. Если чистый, то промывка не нужна, если грязный с ошметками ржавчины — то промывка необходима.

Все охлаждающие жидкости соответствуют ГОСТу, который регулирует состав и содержание компонентов. Одни производители применяют дорогие присадки, другие дешевые. Но цвет зависит не от них, а от красителя. В магазине можно встретить антифриз одного производителя, но совершенно разных оттенков. Одни производители делают зеленый со сроком службы 2-3 года, а красный — более 5 лет. Эта маркировка служит для удобства покупателей. Но у другого производителя наоборот. Это нигде не регламентируется и каждый изготовитель может добавлять краситель любого цвета.

Цвет, ГОСТ и «точка G» — три вещи, о которых нужно забыть, выбирая антифриз — Автомобили

  • Автомобили
  • Автопром

Откуда родились мифы об этих показателях качества антифриза? И почему они не соответствуют действительности?

Выбирая охлаждающую жидкость для двигателя своего автомобиля, водители обычно ориентируются на рекомендации пусть и бывалых, но все же не очень компетентных коллег — или не очень грамотных в своем деле продавцов. Не вникая в суть вопроса, они выбирают антифриз «по цвету, по ГОСТу, по номеру G» и, чаще всего, промахиваются с выбором.

Все цвета радуги

Первый, самый частый (и, пожалуй, самый категоричный) совет, который дают доброжелатели при выборе антифриза — «Смотри на цвет и доливай такой же»! Есть даже негласная народная классификация: красный антифриз — это высший сорт, а срок его службы составляет до 5 лет; зеленый — среднее качество и около 3 лет службы; синий — антифриз низкого качества, такой заливают на год, от силы два.

Примитивная логика этих рассуждений может привести к серьезным проблемам с двигателем, вплоть до выхода его из строя. Потому что цвет антифриза не имеет ни малейшего отношения к его техническим показателям. И смешивая коктейль из двух жидкостей неизвестного состава, можно получить на выходе все что угодно — вплоть до коктейля Молотова.

Антифризы одного цвета могут оказаться принципиально несмешиваемыми между собой. Например, охлаждающие жидкости Volkswagen Group G11 и KIA / Hyundai A-110 имеют зеленый цвет. Но смешать их — это значит грубо нарушить требования автопроизводителей!

Изначально антифриз, как и любая другая сервисная жидкость, бесцветен. Производитель, в меру своей предприимчивости и фантазии, а также идя навстречу пожеланиям маркетологов, может добавить в основной состав любые красители, включая флуоресцентные. Это удобно (легче обнаруживаются места протечек), эффектно и, конечно, позволяет расширить линейку товаров. Если речь идет о крупном производстве, то чаще всего цвет антифриза — это выбор производителя сервисной жидкости, согласованный с производителем авто.

Так, например, российская компания «Техноформ» в партнерстве с компанией Arteco (Бельгия), одним из международных лидеров в производстве присадок и охлаждающих жидкостей, производит один и тот же антифриз — Coolstream Premium — сразу для нескольких автозаводов в разных цветах. И с точки зрения маркетинга, и с точки зрения учета удобнее, чтобы автозаводы получали антифриз разного цвета: для одного зарубежного автопроизводителя — оранжевый, для других — желтый, розовый, синий и т. д. При этом все это — один и тот же премиальный антифриз Coolstream, имеющий один и тот же состав и являющийся полным ребрендом (аналогом) лучших зарубежных антифризов (Havoline).

Расстаемся с прошлым

«Доверяй ГОСТу — не ошибешься!». Этот совет часто можно услышать от тех, кто все еще верит, что «советское — значит, отличное». Основания для таких утверждений, наверное, есть, и умалять заслуги советских НИИ мы не будем. Но правда в том, что «старый добрый» ГОСТ 28084−89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие» однозначно и окончательно устарел. Этот государственный стандарт разрабатывался как некая универсальная инструкция по правилам безопасности обращения с охлаждающими жидкостями, их транспортировке, приемке, хранению, использованию…

Практика показывает, что жидкости, соответствующие ГОСТ, могут быть непригодны для современных автомобилей.

ГОСТ разрабатывался в 80—90-е годы прошлого века, когда на одной шестой части суши производилась и использовалась фактически одна единственная охлаждающая жидкость. В распоряжении водителей имелся либо Тосол-А, либо его модификация Тосол-АМ. Именно для методики их проверки, лабораторных измерений и т. п. и предназначался госстандарт.

Сегодня картина иная. Производители предлагают российским автолюбителям десятки, если не сотни наименований и модификаций различных антифризов. Применять к ним ГОСТ тридцати-сорокалетней давности, безусловно, неверно. Главная причина даже не моральное его устаревание. Дело в том, что ГОСТ 28084−89 регламентирует только лабораторные испытания охлаждающих жидкостей. Тогда как современные автопроизводители, прежде, чем одобрить на антифриз, требуют непременного полного цикла — включая стендовые испытания и эксплуатационную проверку на автомобилях. Без этого ни один российский производитель, не говоря о Западе, не выдаст допуск на применение антифриза. Например, у флагманского антифриза Coolstream Premium более 50 официальных допусков от разных автопроизводителей.

Точка G

Происхождение этого совета, вероятно, противоположно предыдущему. Его придумали те, кто верит, что все лучшее, качественное и передовое — на Западе. И в этом тоже есть доля правды… Но и доля мифотворчества присутствует. Совет покупать для иномарок антифризы, на этикетке которых указана маркировка G11, G12, G12+ («и чем больше цифра, и чем больше плюсов — тем лучше!»), стал следствием высокой популярности антифризов, которые выпускает автоконцерн Volkswagen AG: VW coolant G 11 и VW coolant G 12. Действительно, к качеству здесь не придерешься. Жаль, что гаражные эксперты ленятся интересоваться, что же стоит за этой маркировкой.

На самом деле маркировку с литерой G немецкий автоконцерн разработал исключительно для внутреннего применения — для заправки автомобилей, которые выпускает Volkswagen (а это — Audi, Seat, Skoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati, Volkswagen).

• Маркировка G11 ставится на гибридных антифризах, которые соответствуют спецификации VW TL 774-C (не используется с 2011 года).

• Маркировка G12 означает карбоксилатные антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D (не используется с 2004 года).

• Маркировка G12+ пришла на замену G12 и соответствует обновленной спецификации VW TL 774-F.

• Маркировки G12++ и G13 используются для новых, лобридных антифризов (спецификации VW TL 774-G и VW TL 774-J).

Внутренняя классификация Volkswagen не имеет ни малейшего отношения к продукции, которую разливают недобросовестные производители, сообщая потребителю, что их сервисные жидкости якобы «одобрены и признаны Фольксваген». И, конечно, нет никаких оснований утверждать, что обнаруженная у антифриза «точка G» делает его отличным вариантом для любой иномарки. Нет: только для автомобилей, выпущенных автоконцерном Volkswagen AG и только при наличии заводского допуска.

Примером может служить антифриз Hybrid Extra от той же торговой марки Coolstream. Этот гибридный антифриз имеет официальный допуск Volkswagen AG (G11). Также для конвейерной заправки в новые автомобили на заводах концерна VAG был выбран лобридный антифриз Coolstream G13.

Главным критерием выбора охлаждающей жидкости для автомобиля может быть только допуск/одобрение завода-производителя. Найдите эту информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля или на сайте производителя и приобретите антифриз с подтверждением данного допуска.

В линейке охлаждающих жидкостей Coolstream также есть и универсальные карбоксилатные антифризы (Optima, Red, Green), которые являются самым безопасным и эффективным решением, если нет возможности приобрести антифриз по допуску.

Любите свои авто:)

11 сентября 2017

17135


G11, G12, G12+, G12++, G12+++, G13 – Антифриз инфо

Антифризы от корпорации VAG (Volkswagen AG), которая производит автомобили Volkswagen, Seat, Audi и Škoda, очень популярны благодаря высокому качеству не только у владельцев автомобилей этих брендов, но и многих других автовладельцев. Также получила широкое распространение принятая в концерне маркировка охлаждающих жидкостей.

Что означает маркировка охлаждающих жидкостей VAG

G11 – антифриз для машин  до 1996 года выпуска и автомобилей  с медным радиатором

  • Зеленого цвета.
  • Технология производства HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).
  • Гибридная формула на основе фосфатов.
  • Аналог BASF G-48
  • Срок службы 2 года или 60000 километров.
  • Не подходит для современных  высокотемпературных двигателей.
  • Хорошо защищает медные и латунные детали системы охлаждения.
  • Защита от коррозии системы охлаждения за счет обволакивания системы охлаждения плотным слоем минеральных солей.
  • Как следствие, имеет более низкий теплоотвод по сравнению с современными жидкостями.

G12 – антифриз для современных двигателей. Производился до 2005 года
  • Красного цвета.
  • Другая маркировка TL 774D.
  • Технология производства OAT (Organic Acid Technology) первого поколения.
  • Карбоксилатный (на основе карбоновых кислот).
  • Защита металла за счет сверхтонких слоев оксида.
  • Имеет высокие теплоотводящие характеристики.
  • Не подходит для медных и латунных радиаторов.
  • Срок службы 5 лет или 150000 километров.
  • Производство прекращено в 2005 году.
  • Вместо G12 рекомендован к использованию антифриз G12+.

G12+ антифриз для автомобилей с 2001 года выпуска

  • Красного цвета.
  • Другая маркировка TL 774-F.
  • Технология производства OAT (Organic Acid Technology) второго поколения.
  • Карбоксилатный (на основе карбоновых кислот).
  • Аналог BASF G-30.

G12++

  • Фиолетового цвета.
  • Другая маркировка TL ­774-G.
  • Технология производства SOAT (Silicon enhanced Organic Acid Technology) первого поколения.
  • Лобридный.
  • Аналог BASF G-40.
  • Неограниченный срок эксплуатации при условии заливки в новый автомобиль (только доливать) либо замена по достижению пробега в до 500 000 км.

G12+++

  • Другая маркировка TL 774-H.

G13

  • Фиолетового цвета.
  • Другая маркировка TL 774-J.
  • Лобридный на основе этиленгликоля с добавлением 20 % глицерина.

 

Загрузка…
Автор:
Евгений Мороз

Об антифризах и тосоле

Прежде всего, есть ли разница между тосолом и антифризом? И да, и нет. И тосол, и антифриз это незамерзающие охлаждающие жидкости для двигателей внутреннего сгорания, представляющие из себя водные растворы сложный спиртов – этиленгликоля и иногда пропиленгликоля. Название «Антифриз» происходит от английского «Antifreeze», что означает «незамерзающий» . Название «Тосол» — это имя собственное, оно состоит из аббревиатуры ТОС (технология органического синтеза) и окончания «ол», которое в химии обозначает принадлежность к группе спиртов. Почему же нельзя все охлаждающие жидкости называть антифризами и отказаться от названия Тосол? На то есть причина. Тосол производится по ГОСТ 28084-89 на основе этиленгликоля и имеет строго определенные свойства. То есть Тосол – это одна из разновидностей антифриза. Но увидев в магазине на полке десяток разных канистр с одним и тем же словом Тосол на этикетке, невольно возникает вопрос – почему их столько, если это по сути одно и то же? Дело в том, что название «Тосол» не защищено патентом, и его может использовать любой производитель. Но настоящий Тосол производится только по ГОСТу и должен иметь соответствующее обозначение. Кстати, цвет Тосола может быть любым, ведь ГОСТ его никак не регламентирует.

Какие еще бывают разновидности антифризов? Каждый антифриз, помимо этиленгликоля и воды, имеет в своем составе антикоррозийные присадки, и основные различия в антифризах связаны именно с их составом. У этих присадок есть три основные разновидности – на органической основе, на минеральной основе и гибридные. Рассмотрим их поподробнее.

Антифризы с минеральными (неорганическими) присадками появились раньше всех. Они отлично защищают систему охлаждения от коррозии, но с ними антифриз не слишком хорошо отводит тепло и срок службы такого антифриза весьма недолгий – 2-3 года и 60-80 тыс. км (модернизированные варианты до 120 тыс.км). К тому же они боятся перегрева, в этом случае присадки быстро выпадают в осадок. Такие антифризы подходят для двигателей 80-х – 90-х годов, в том числе ВАЗ, КаМАЗ, ЯМЗ. Кстати, Тосол относится именно к этой разновидности антифриза.

Чтобы продлить срок службы охлаждающей жидкости, в середине 90-х годов был разработан антифриз с присадками на органической основе. Они лучше отводят тепло, не боятся высоких температур и долго сохраняют свои свойства, в среднем 5 лет или 250 тыс.км. Эти антифризы отлично подходят для двигателей с алюминиевыми блоками цилиндров. Однако и у них обнаружились недостатки. Во-первых, в полную силу они начинают работать только после определенного пробега, и если двигатель не новый и имеет очаги коррозии, то первые несколько тысяч километров эта коррозия будет только развиваться. Во-вторых, такие антифризы подвержены кавитации (образованию воздушных пузырьков). И в-третьих, они губительны для силикона, который входит в состав патрубков и прокладок системы охлаждения.

Следующим шагом стала разработка гибридных антифризов. В их составе дополняют друг друга минеральные и органические присадки. Срок службы таких жидкостей остался на уровне «органических» антифризов, при этом они хорошо противостоят кавитации и не вредят силикону.

Но производители на этом не остановились. Для гибридных антифризов они подобрали такое соотношение органических и минеральных присадок, что в конце 2000-х выпустили «лобридный» антифриз, срок службы которого составляет до 500 тыс.км.

Как понять, какой антифриз в канистре? Это можно сделать по обозначениям G11, G12, G12+, G12++. Это не стандартная международная классификация, как, например, API для автомобильных масел, а всего лишь обозначения допусков для двигателей концерна Volkswagen, но разновидностям антифризов соответствует довольно точно. G11 это «минеральные» антифризы, G12 – «органические», G12+ — «гибридные», G12++ — «лобридные». Большинство отечественных антифризов имеют такую маркировку, так как у нас она стала практически общепризнанной, но импортные жидкости могут ее не иметь. Как же определить, какой антифриз подходит вашему автомобилю? В первую очередь эта информация есть в руководстве по эксплуатации. Это самый надежный способ. Там могут быть указаны конкретные бренды и названия вроде «GlycoShell Longlife», тогда остается только найти их в магазине. Могут быть указаны спецификации типа «ASTM D 3306», тогда их и нужно искать на канистре. А может быть расплывчатая формулировка вроде «не содержащий силикатов», в этом случае можно заливать любой, кроме G11. Если руководства нет, нужно найти на канистре информацию о допусках или соответствии требованиям, но для этого опять же нужно знать, какие допуски и спецификации вам нужны. Еще можно поискать информацию на официальном сайте производителя автомобиля, на профильных форумах, и конечно же можно получить консультацию у сотрудников наших магазинов.

А как же цвет? Существует убеждение, будто по цвету антифриза можно многое узнать. Это не так. Цвет не говорит ни о чем. Антифриз изначально бесцветный, а краситель добавляет в раствор сам производитель, чтобы различать свои собственные линейки. Даже один и тот же антифриз у одного производителя может быть разного цвета. Пример с сайта одного из авторитетных производителей: «Обычно цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, наше предприятие выпускает один и тот же антифриз «Premium» оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург, синего цвета для Komatsu, г. Ярославль. В розничную продажу этот антифриз поступает оранжевого цвета, как и для Ford». Такое же убеждение существует относительно того, что смешивать можно только антифризы одного цвета. Из приведенного выше примера можно понять, что смешивать разноцветные антифризы одного типа внутри одного бренда можно. В то же время цвет вовсе не гарантирует совместимость составов разных производителей. Общее правило таково – нельзя смешивать G11, G12 и G12+, но каждый из них по отдельности можно смешивать с G12++. Но лучше всего антифризы не смешивать вообще. Если нужна доливка, доливать только тот, который уже залит, а если это неизвестно или нет возможности приобрести – тогда дистиллированную воду.

← Вернуться к списку

Проверка уровня охлаждающей жидкости и включение двигателя: важное значение антифриза

Предупреждение «Проверьте уровень охлаждающей жидкости» на приборной панели часто является признаком того, что у вас вот-вот будет очень плохой день. Охлаждающая жидкость вашего двигателя, также известная как антифриз, является жизненно важной жидкостью, которая поддерживает регулировку температуры двигателя, повышая эффективность и предотвращая перегрев, который может повредить двигатель.

Не все антифризы одинаковы, и разные автопроизводители часто требуют определенных формул, чтобы продлить срок службы двигателей их конкретной марки. Если вы хотите, чтобы ваш двигатель работал в отличном состоянии и избегал долговременных повреждений, важно понимать роль охлаждающей жидкости в вашем автомобиле и понимать, что делать, когда загорается индикатор проверки охлаждающей жидкости.

Помните: НИКОГДА не открывайте крышку радиатора при горячем двигателе. Прежде чем открывать крышку, всегда ждите, пока радиатор остынет на ощупь.

Для чего нужна охлаждающая жидкость?

Почему бы просто не налить воду в радиатор двигателя, чтобы охладить его? Ответ немного сложен.Хотя вода в определенной степени будет работать в автомобильной системе охлаждения, вам придется использовать дистиллированную воду — примеси в водопроводной воде будут постепенно разъедать и вызывать отложения в блоке двигателя, водяном насосе и радиаторе. Кроме того, зимой замерзнет даже дистиллированная вода, что приведет к поломке блока двигателя и безвозвратной поломке вашего автомобиля.

Вот почему большая часть охлаждающей жидкости двигателя представляет собой воду, смешанную с этилгликолем, одним из видов спирта. Охлаждающую жидкость часто называют антифризом, потому что низкая температура замерзания гликоля предотвращает образование льда, даже когда термометр опускается ниже нуля.В охлаждающую жидкость также входят другие присадки, которые препятствуют коррозии и пенообразованию, поскольку жидкость циркулирует по системе автомобиля. Наконец, красители используются в охлаждающих жидкостях, купленных в магазине, чтобы упростить определение того, какой тип охлаждающей жидкости и какая группа присадок содержится в вашей конкретной системе.

Подбор цвета

Итак, как выбрать подходящую охлаждающую жидкость? Проще говоря, выбор правильного антифриза для добавления после того, как вы увидите индикатор «Проверьте уровень охлаждающей жидкости», начинается с выбора того же цвета, который вы уже используете.Однако более уместно обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти точное название и тип антифриза, который нужен вашему автомобилю, поскольку кувшины с охлаждающей жидкостью аналогичного цвета могут содержать различные типы присадок.

Тем не менее, вам не нужно ждать, пока на автомобиле не загорится предупреждающий сигнал, чтобы сменить антифриз. Обычно охлаждающая жидкость в вашем автомобиле годна примерно на 60 000 миль, прежде чем ее присадки перестают обеспечивать максимальную производительность.

Если вы столкнулись с уведомлением о охлаждающей жидкости от вашего автомобиля, вам нужно сделать больше, чем просто долить антифриз.В этой ситуации вы должны выяснить, не течет ли ваш автомобиль или иным образом расходуется охлаждающая жидкость, поскольку это может указывать на более серьезную проблему.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как проверить уровень охлаждающей жидкости, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

Анализ масла по щупу: как проверить масло

Анализ масла по щупу может показаться немного глупым, но он работает.Не говоря уже о том, что это дешево и быстро. Есть только одна проблема — выяснить, что на самом деле означает масло на щупе. Не волнуйся. Просидите пять простых уроков по чтению масляного щупа.

Урок № 1 — Извлечение щупа

  • При горячем двигателе припаркуйтесь на ровной площадке и выключите двигатель. Подождите пару минут, чтобы масло вернулось в масляный поддон.

  • Откройте капот и найдите на двигателе щуп — металлическую петлю или рукоятку, торчащую из конца металлического стержня.Если вы не можете его найти, вам может помочь руководство пользователя.

  • Держа тряпку или толстое бумажное полотенце в одной руке, потяните за металлическую петлю или ручку, а другой выньте щуп. Протрите смоченный маслом прямой конец щупа и вставьте его обратно в стержень, из которого вы его вытащили.

  • Подождите несколько секунд и снова вытащите щуп.

Урок № 2 — Определение низкого уровня масла

  • Сколько масла должно быть на щупе? Осмотрите конец щупа и обратите внимание, где заканчивается масло.Есть маркировка, указывающая на уровень, которого должно достичь масло. Иногда вместо отметок бывают дыры.

  • Если масло не доходит до отметок или отверстий на щупе, вам необходимо добавить как минимум одну литр масла. Если щуп не показывает уровень масла, необходимо немедленно долить масло. Количество смазочного масла, которое вы ожидаете добавить, будет зависеть от возраста вашего автомобиля, типа двигателя, общего пробега и условий вождения.Масломерный щуп — это индикатор аномально высокого расхода масла. Настоящее беспокойство начинается примерно с одной кварты на каждые 1000 миль (0,95 литра на каждые 1600 километров). Пора планировать капитальный ремонт, если проблема увеличивается до одной кварты каждые 500 миль (800 километров).

  • Нормально ли быть на литре меньше? Боковая панель внизу этой статьи может ответить на этот вопрос.

Урок № 3 — Что делать, если уровень масла слишком высок?

  • В некоторых случаях уровень масла мог подняться с момента последней проверки или на щупе слишком много масла.Это могло произойти из-за водяного конденсата (от сгорания), конденсированного топлива или утечки охлаждающей жидкости — все это повод для беспокойства.

  • Моторное масло, разбавленное топливом (из-за прорыва или утечки), может значительно снизить вязкость масла и концентрацию разбавленных присадок. Запах дизельного топлива часто можно обнаружить прямо по масляному щупу.

  • Свободная и эмульгированная вода вредна для масла и двигателя. Для водителей, совершающих короткие поездки, конденсация воды может быть более острой, если в вашем двигателе есть опция для автомобиля с гибким топливом (FFV), и вы используете топливную смесь на основе спирта и бензина. Важно помнить, что при сгорании в вашем двигателе образуется вода — больше воды, чем израсходованного топлива. Большая часть воды уходит из выхлопной трубы, но если двигатель холодный, большая часть ее может конденсироваться в картере.

  • Простой способ обнаружить воду в отработанном моторном масле — это капнуть каплю масла с щупа на горячий выпускной коллектор. Если он потрескивает (звучит как жареный бекон), это свидетельствует о загрязнении воды. Остерегайтесь риска возгорания капли масла.Узнайте больше об использовании теста на треск.

  • В новых автомобилях, импортируемых из Японии, может быть высокий уровень масла из-за непродолжительных запусков двигателя (до 50), необходимых при транспортировке автомобиля со сборочного завода через океан и, наконец, на стоянку дилера. В этом случае может потребоваться замена масла и фильтра.

  • Утечка охлаждающей жидкости — серьезная проблема, связанная с высоким уровнем масла.См. Урок № 5.

    .
  • Какой бы ни была причина высокого уровня масла, состояние необходимо быстро исправить.

  • Примечание: случайное переливание масла в двигатель тоже может вызвать проблемы. Когда коленчатый вал вращается, масло сбивается, вызывая аэрацию и, в конечном итоге, может образовываться устойчивая пена. Это может привести к перегреву моторного масла, окислению и потере давления масла. Губчатое газообразное масло трудно перекачивать.Это приводит к голоданию двигателя и критически важных смазываемых поверхностей.

Урок № 4 — Признаки выдержанного масла

  • Масло не похоже на прекрасное вино, которое со временем становится лучше. Вместо этого он стареет со скоростью, которая зависит от условий вождения, качества топлива, возраста двигателя, качества моторного масла и климата. Если вовремя не менять масло, масло засохнет и не сможет защитить двигатель.

  • Итак, давайте внимательно посмотрим на масло на щупе. Масло должно выглядеть гладким, глянцевым и немного прозрачным. Если на нем есть грязные отложения или зернистые частицы грязи, пора заменить масло. То же самое верно, если масло выглядит слишком густым, слишком темным (непрозрачным) и / или имеет гнилостный запах тухлого сыра.

  • Если вы все еще не знаете, нужна ли вам замена масла, подумайте о том, чтобы сделать промокательную пятнистую пробу.

  • Окисленное и загрязненное масло потеряет межфазное натяжение.Простой тест на межфазное натяжение — это поместить каплю отработанного масла с масляного щупа на поверхность воды. Если капля масла растекается по поверхности воды (вместо того, чтобы взлетать, как новое масло), возможно, пришло время заменить масло.

Урок № 5 — Признаки утечки охлаждающей жидкости

  • Коричневые пузырьки или засохшие твердо-коричневые остатки над линией уровня масла на щупе могут указывать на то, что охлаждающая жидкость (вода и антифриз) попала в двигатель. Масло на масляном щупе может даже напоминать шоколадное молоко. Никогда не пробуйте моторное масло как тест на антифриз.

  • Еще одним ярким признаком утечки охлаждающей жидкости является белый дым от выхлопных газов со сладким запахом. В этом случае уровень масла на щупе может действительно подняться, что указывает на утечку значительного количества охлаждающей жидкости в картер.

  • Чтобы подтвердить утечку охлаждающей жидкости, выключите двигатель, дайте ему остыть в течение часа или двух, выверните сливную пробку и используйте прозрачную стеклянную или пластиковую бутылку для сбора жидкости.Поскольку и вода, и антифриз тяжелее масла, на дне масляного поддона они будут скапливаться. Наберите пару унций жидкости и немедленно затяните слив. Проверьте жидкость на гликоль и воду. Гликоль и вода часто выглядят как густая паста, похожая на майонез, в зависимости от того, как долго охлаждающая жидкость находилась в картере. Вы также можете почувствовать сладкий запах антифриза.

  • Если вы обнаружили в моторном масле охлаждающую жидкость, двигатель следует немедленно сдать в сервисный центр.

Вот и все — анализ масла с помощью щупа за пять простых уроков. Проверка уровня масла может никогда не быть прежней.

Изучили ли вы уловки, не упомянутые здесь, для использования масляного щупа для анализа отработанного моторного масла? Если да, поделитесь этими идеями, но будьте осторожны, они могут когда-нибудь появиться в печати!

Нормально ли быть на уровне кварты?

Автопроизводители и руководства по эксплуатации часто говорят, что для добавления масла можно подождать, пока уровень масла не опустится ниже отметки «Добавить».Однако помните, что в картере большинства современных легковых автомобилей содержится всего около четырех литров масла. Это означает, что в вашем двигателе используется на 25 процентов меньше масла (одна кварта), что может быть неразумно.

Моторное масло выполняет множество важных функций, помимо контроля трения и износа. Масло не только смазывает внутренние детали двигателя, но также помогает охлаждать подшипники и другие фрикционные поверхности. Таким образом, масло в двигателе служит теплоотводом, собирая нежелательное тепло для передачи его за счет теплопроводности или конвекции из двигателя.

В типичных условиях движения низкий уровень жидкости в литре может не иметь большого значения с точки зрения температуры подшипников или общей смазки двигателя. Однако двигатель также должен быть защищен в худших условиях, например, в жаркую погоду, при буксировке или при неисправной системе охлаждения.

Точно так же, когда у вас на 25 процентов мало масла, у вас также на 25 процентов меньше критических присадок — присадок, продлевающих срок службы масла и двигателя. Кроме того, при низком уровне масла на 25 процентов остается меньше масла для рассеивания вредных примесей, кислот, сажи, топлива, шлама и воды, попадающих в картер.

Если вы посчитаете, низкий уровень масла в литре означает увеличение концентрации загрязняющих веществ на 33 процента. Кроме того, оставшееся масло меньше времени остается в масляном поддоне и больше времени находится в горячих зонах трения двигателей. Дополнительное тепло, сдвиг и давление быстрее разлагают масло и присадки к нему.

Как только все это станет очевидным, особенно перспектива продолжительной замены масла, для многих автовладельцев будет хорошей идеей доливать масло всякий раз, когда щуп показывает низкое значение.

Не ждите, пока он опустится на полную кварту. Если ему нужно пол-кварты, добавьте пол-кварты, чтобы довести количество до полной отметки. Однако будьте осторожны, чтобы не переполнить двигатель. В дополнение к проблемам, вызванным переполнением картера, слишком большое количество масла может вызвать утечки, поскольку масло с высокой ходовой частью легче проталкивается через уплотнения и прокладки.

Различные цвета охлаждающей жидкости и их значение

«Охлаждающая жидкость — это одна из тех жидкостей, которые все игнорируют, и в конечном итоге о них забывают и годами используют в системе охлаждения автомобиля. Не многие знают о важности различных цветов, доступных сегодня. Давайте узнаем больше. “

Различные цвета охлаждающей жидкости

Если двигатель используется без охлаждающей жидкости (антифриза), он может серьезно повредиться, особенно зимой. Летом охлаждение можно получить, используя простую воду в чрезвычайной ситуации, хотя и не рекомендуется делать ничего сверх этого, так как ее намного легче вскипеть. Также зимой вода затвердевает (замерзает) и расширяется в объеме, что может привести к растрескиванию блока двигателя, сердечников радиатора и нагревателя.По этой причине охлаждающая жидкость смешивается с дистиллированной водой в соотношении минимум 50/50. Он снижает температуру замерзания охлаждающей жидкости, чтобы защитить ее от замерзания даже в самых плохих зимних условиях. В летнее время охлаждающая жидкость действует как антискип и защищает компоненты системы от коррозии, что особенно важно для алюминиевых компонентов.

Каковы преимущества использования охлаждающей жидкости?

Помогает двигателю остыть в летнее время (предохраняет двигатель от выкипания). Также защищает двигатель от замерзания зимой.

Однако, помимо этих хорошо известных преимуществ, стоит упомянуть и другие:

  • Антикоррозийный. (Жидкость не повреждает металлы, с которыми соприкасается, и не разрушает их с течением времени)
  • Предотвращает образование отложений. (Предотвращает отложения известняка и другие подобные отложения, которые могут снизить эффективность системы охлаждения)
  • Противопенный. (В охлаждающей жидкости есть специальные присадки, предотвращающие образование пены.При появлении пены эффективность системы охлаждения может снизиться)

Как часто следует менять охлаждающую жидкость?

Теоретически он должен быть хорош на неопределенный срок. Это теоретически, однако в реальных условиях, независимо от его качества, охлаждающую жидкость (антифриз) следует менять раз в 2-5 лет (среднее время, по истечении которого она теряет большую часть своих преимуществ, если специально не сформулировано как «срок службы» на бутылка).

Не забывайте менять охлаждающую жидкость, потому что зимой двигатель может получить непоправимый ущерб.

Охлаждающая жидкость (антифриз) проверяется с помощью прибора, называемого тестером антифриза / охлаждающей жидкости. Его можно найти в любом автомобильном магазине / магазине запчастей или в Интернете. Другой вариант — просто попросить механика проверить эффективность охлаждающей жидкости до наступления зимы.

Сколько типов охлаждающей жидкости доступно?

Охлаждающая жидкость (антифриз) может быть представлена ​​более чем в 1 цвете. Это может сбивать с толку людей, которые не знают, что обозначает каждый цвет. Мы разберем его, чтобы вы лучше понимали, почему эта жидкость бывает разных цветов.Цвета включают синий, желтый, зеленый, красный, розовый, бирюзовый, оранжевый и фиолетовый.

Поскольку в автомобиле может использоваться практически любой тип охлаждающей жидкости, безопасный для алюминия, вы должны выбрать тип в зависимости от типа защиты, которую вы ищете (предотвращает коррозию и сохраняет металлы и алюминиевые детали), а также в зависимости от от того, как часто вы хотите промывать систему охлаждения.

Существует 3 типа охлаждающих жидкостей:

Технология неорганической кислоты (IAT)

Обычно используется в автомобилях, произведенных в США в период с 1920 по 1990 год.
Содержит силикаты и ингибиторы фосфатной коррозии для защиты металлических деталей, таких как радиатор и двигатель.
Обычно имеет ярко-зеленый цвет, рекомендуется промывать систему охлаждения каждые 30 000 миль или каждые 2 года. Обычно он используется в старых автомобилях, выпущенных до середины 1990-х годов (отечественные автомобили от 20-х до 90-х годов, GM, Ford, Chrysler)

Технология органических кислот (OAT)

Охлаждающая жидкость OAT присутствует в новых автомобилях по всему миру. цвет варьируется от оранжевого, ярко-красного, красного, синего и темно-зеленого.
Не содержит силикатов или фосфатов, но содержит ингибиторы коррозии, что позволяет ему прослужить гораздо более длительный период времени. Для предотвращения ржавчины и коррозии используются специальные присадки, однако металлические детали могут со временем изнашиваться. Рекомендуется промывать систему охлаждения каждые 135 000 миль или каждые 10 лет. Обычно используется в более новых автомобилях. Хотя его можно использовать и в более старых моделях автомобилей, лучше всего проверить руководство пользователя, чтобы убедиться, что охлаждающие жидкости OAT будут безопасными и эффективными.(Обычно используется в GM, VW, Honda, Mitsubishi, Nissan, Toyota)

Hybrid Organic Acid Technology (HOAT)

Смесь охлаждающих жидкостей IAT и OAT, предназначена для новых автомобилей. Он содержит добавленные силикаты, которые повышают защиту алюминия и предотвращают коррозию. Также присутствуют добавки, предотвращающие ржавление. Чтобы их было легче различить, охлаждающие жидкости HOAT бывают желтого, бирюзового, розового, синего или фиолетового цветов.
Рекомендуется вымывать систему каждые 150 000 миль или 5 лет.(Обычно используется крупными европейскими, немецкими и азиатскими производителями автомобилей, Chrysler)

Практическое правило: если ваш автомобиль был создан с охлаждающей жидкостью определенного цвета, вы не должны менять его . OAT отлично работает в системах, которые были созданы для него, но плохо работает с радиаторами старого образца, в которых используется свинцовый припой. Он имеет тенденцию атаковать и поедать (разрушать) радиатор изнутри и работает слишком медленно, чтобы защитить радиатор от коррозии. Однако это не происходит в одночасье, может пройти некоторое время, прежде чем ваш радиатор выйдет из строя.

Важно помнить, что обычные охлаждающие жидкости и ОАТ несовместимы. Никогда не смешивайте их в своем радиаторе, если они специально не предназначены для смешивания с другими типами, потому что в конечном итоге это может привести к разрушению вашей системы.

Также обратите внимание на объем системы охлаждающей жидкости, как указано в руководстве по эксплуатации. Правильный уровень охлаждающей жидкости важен. Наличие в системе меньшей мощности, чем проектная, снижает эффективность и может привести к перегреву.

Смешивание разных охлаждающих жидкостей не увеличивает их преимущества. Например, добавление OAT / HOAT к охлаждающей жидкости IAT не продлевает срок службы охлаждающей жидкости IAT, однако отменяет преимущества OAT / HOAT и в некоторых случаях делает смешанную смесь пригодной только до 2 лет или меньше. Также некоторые считают, что смешивание охлаждающей жидкости в радиаторе может привести к гелеобразованию охлаждающей жидкости при правильных неблагоприятных обстоятельствах.

Как подготовить охлаждающую жидкость?

Охлаждающая жидкость имеет концентрированную формулу и должна быть смешана с водой в соотношении 50-50, чтобы она работала, если не указано иное и уже предварительно смешано для вас.Даже если современные охлаждающие жидкости способны работать с сегодняшним уровнем хлоридов и жесткостью водопроводной воды, пользователям рекомендуется создавать смесь с использованием дистиллированной воды, чтобы снизить уровень коррозии.
Водопроводная вода содержит ионы магния, кальция и жесткости, которые способствуют образованию накипи и отложений в радиаторе, снижающих эффективность охлаждения. Также он содержит хлориды, которые могут быть очень едкими.

При смешивании охлаждающей жидкости и дистиллированной воды внимательно следите за процентным соотношением, указанным на бутылке, в зависимости от ваших особенностей.(например, если зимы более суровые, большинство охлаждающих жидкостей рекомендуют смесь из 40% дистиллированной воды и 60% охлаждающей жидкости)

Передовой опыт

Когда вы решите заменить антифриз / охлаждающую жидкость, убедитесь, что вы заменили ее на жидкость того же цвета или что ваш автомобиль совместим с другими цветами (см. руководство по эксплуатации).

При замене охлаждающей жидкости лучше всего ее слить, а затем долить воду / дистиллированную воду, запустить двигатель и дать ему полностью циркулировать, а затем снова слить.Для достижения наилучшего результата это нужно повторить 2–3 раза. Это помогает эвакуировать охлаждающую жидкость даже из самых глубоких частей, укромных уголков и трещин вашей системы охлаждения, а также помогает перемещать любые старые отложения, которые могли образоваться.

Добавьте новую охлаждающую жидкость, следуя приведенным выше советам, и убедитесь, что вы, по крайней мере, соблюдаете соотношение 50-50. Лучше всего будет прочитать инструкции на этикетке, чтобы приготовить ИДЕАЛЬНУЮ смесь.
Даже если это может показаться хорошим или даже заманчивым, добавить охлаждающей жидкости больше, чем воды, на самом деле это снижает эффективность охлаждающей жидкости.

Чтобы снизить риск отложений и поддерживать высокий уровень защиты, рекомендуется нагревать систему и обеспечивать циркуляцию по крайней мере каждые 30 дней. Это относится ко всем охлаждающим жидкостям.

Какой цвет антифриза мне использовать?

Итак, вы обнаружили, что вам нужно добавить антифриз. Вы склонны к механике, поэтому вы открыли капот, нашли, куда добавить новый антифриз, и готовы к работе. Зависание произошло, когда вы отправились в магазин автозапчастей и обнаружили перед вами удивительное разнообразие вариантов антифриза.Многие автомобили сегодня начинают использовать «пожизненную» охлаждающую жидкость, а это означает, что ее не нужно менять на протяжении всего срока службы вашего автомобиля. Мы можем обсудить, так ли это в другой статье, но для нас это означает, что для вашего автомобиля доступно еще больше разновидностей и классов антифризов. К счастью, производители этих новых и разных антифризов продолжали делать их разных цветов, чтобы их было легко идентифицировать.

Какой антифриз мне нужен?

Если вы планируете хранить свой автомобиль до конца его срока службы, верный способ убедиться, что вы выбрали правильный тип антифриза, который нужен вашему автомобилю, — это пойти в автосалон и купить его непосредственно у производителя.Таким образом, он будет точно соответствовать по цвету и химическому составу, не оставляя ничего на волю случая и гарантируя, что система охлаждения вашего автомобиля будет работать с максимальной эффективностью на долгие годы. Некоторые из таких ситуаций, когда это хорошая идея, — это новые автомобили Ford с антифризом золотистого цвета или автомобили GM, которые поставлялись с Dex-Cool.

Этот вариант также, скорее всего, будет самым дорогим вариантом, который у вас есть, и может быть готовый антифриз, который вы можете использовать так же легко, не нанося вред вашему автомобилю и сэкономив немного денег. В конце концов, гораздо важнее иметь надлежащий уровень охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, даже если это «неправильный тип» или плохая смесь. Низкий уровень охлаждающей жидкости может вызвать немедленное повреждение, в то время как неправильный тип или смешанная охлаждающая жидкость может вызвать проблемы в течение длительного времени.

Какие бывают типы антифризов?

В настоящее время используются 3 основных типа антифризов: на основе этиленгликоля, на основе пропиленгликоля и новейшей технологии органических кислот. Самое главное, на что следует обратить внимание, — это использовать технологию органических кислот (OAT) в старых автомобилях с латунными или медными радиаторами.Антифриз OAT предназначен для защиты алюминиевых компонентов от коррозии в новых автомобилях с алюминиевыми радиаторами и головками. Антифриз ОАТ может не так хорошо предотвращать коррозию латуни или меди. Кроме того, смешивание марок антифризов может вызвать нежелательные химические вещества. Например, красный антифриз Toyota содержит силикаты, которых не содержат американские антифризы. Эти химические вещества, добавленные в антифриз на основе американского гликоля, могут выпадать в осадок и плавать в виде твердых частиц вокруг вашей системы охлаждения.

Если вас беспокоит максимально возможный срок службы вашего автомобиля, вам следует добавить антифриз того же типа (цвета и производителя), который уже есть в вашем автомобиле. В конечном итоге добавление антифриза другого типа к вашей системе охлаждения, вероятно, сократит срок службы антифриза в вашем автомобиле, а это означает, что вам следует промывать систему охлаждения раньше, чем рекомендуется. При промывке системы охлаждения заправьте ее антифризом одного типа, рекомендованным производителем, и маловероятно, что будет нанесен значительный ущерб.

Если вы обнаружите какие-либо утечки в своей системе охлаждения, добавьте BlueDevil Pour-N-Go при доливе системы охлаждения, чтобы навсегда закрыть утечки. Вы можете приобрести BlueDevil Pour-N-Go онлайн.

Фотографии предоставлены: macsworldwide.wordpress.com

Как долить автомобильную охлаждающую жидкость

Охлаждающая жидкость, также известная как антифриз, жизненно важна для здоровья двигателя вашего автомобиля. Система охлаждения отвечает за передачу тепла, создаваемого в двигателе во время сгорания, в атмосферу.Охлаждающая жидкость, смешанная с водой обычно в соотношении 50/50, циркулирует по двигателю, поглощает тепло и течет к радиатору через водяной насос и охлаждающие каналы, чтобы отвести тепло. Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к тому, что двигатель будет работать более горячим, чем предусмотрено, и даже к перегреву, который может привести к повреждению двигателя.

Часть 1 из 1: Проверить и долить охлаждающую жидкость

Необходимые материалы

  • Охлаждающая жидкость
  • Вода дистиллированная
  • Воронка — не требуется, но предотвращает проливание охлаждающей жидкости
  • Тряпки

  • Совет : Обязательно используйте одобренную охлаждающую жидкость для вашего автомобиля, а не типы «одобренные для всех транспортных средств». Иногда химические различия между охлаждающими жидкостями могут привести к «гелеобразованию» охлаждающей жидкости и засорению меньших проходов для охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Кроме того, покупайте прямую охлаждающую жидкость, а не «предварительно смешанные» версии 50/50. Вы будете платить почти такую ​​же цену за 50% воды !!

Шаг 1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости . Начните с холодного / холодного двигателя. На некоторых автомобилях нет крышки радиатора. Проверка и доливка охлаждающей жидкости производится строго из бачка охлаждающей жидкости.Другие могут иметь как радиатор, так и крышку бачка охлаждающей жидкости. Если в вашем автомобиле есть оба, снимите их оба.

Шаг 2: Смешайте охлаждающую жидкость и воду . Используя пустую емкость, налейте в нее смесь охлаждающей жидкости и дистиллированной воды в соотношении 50/50. Используйте эту смесь для доливки системы.

Шаг 3. Закройте радиатор . Если на вашем автомобиле есть крышка на радиаторе и в радиаторе не видно охлаждающей жидкости, доливайте ее до тех пор, пока охлаждающая жидкость не появится в нижней части заливной горловины.Дайте ему время «отрыгнуть», так как внизу может быть воздух. Если он «отрыгивает» и уровень немного падает, залейте его еще раз до низа шеи. Если уровень остается прежним, замените колпачок.

Шаг 4: Долейте охлаждающую жидкость . Резервуар будет отмечен линиями уровня MIN и MAX. Заполните резервуар до отметки MAX. Не переполняйте его. Смесь охлаждающей жидкости расширяется при нагревании, и для этого требуется место. Заменить колпачок.

  • Примечание : Даже при отсутствии утечки в системе уровни охлаждающей жидкости могут со временем упасть просто из-за выкипания.проверьте уровень охлаждающей жидкости через день или два или за рулем, чтобы убедиться, что уровень все еще правильный.

Если загорается индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости или из вашего автомобиля течет охлаждающая жидкость, обратитесь к мобильному специалисту из YourMechanic для осмотра вашей системы охлаждения у вас дома или в офисе.

Антифриз / охлаждающая жидкость для холодной погоды: Насколько низко может опуститься ваш антифриз?

Антифриз / охлаждающая жидкость для холодной погоды: Насколько низко может опуститься ваш антифриз?

Измерение устойчивости антифриза / охлаждающей жидкости к холоду и советы о том, как лучше всего подготовить систему охлаждения к зимней погоде

Слово «антифриз» — одно из самых простых терминов в автомобильной лексике.Проще говоря, двигатель вашего автомобиля нагревается, и ему требуется система охлаждения, чтобы поддерживать его оптимальную рабочую температуру, независимо от того, едете ли вы в разгар зимы или в жаркие летние дни. По сути, это достигается путем пропускания охлаждающей жидкости через каналы в блоке двигателя, поток которой регулируется термостатом и насосом, а ее температура контролируется радиатором в передней части автомобиля или грузовика.

Откуда тут «антифриз»? Учитывая, что охлаждающая жидкость должна оставаться жидкой, чтобы выполнять свою работу, не говоря уже о том, чтобы избежать взлома блока двигателя, если он превратится в лед после того, как просидел всю ночь при температурах значительно ниже нуля, в большинстве климатических условий вы не можете просто использовать плохую воду радиатор вашего автомобиля и объявите это днем.

Десятилетия исследований привели к созданию антифриза / охлаждающей жидкости, устойчивой к низким температурам, а также борющейся с коррозией и износом внутри самой системы охлаждения. Однако это не ситуация типа «установил и забыл» — антифриз необходимо периодически проверять и заменять, поскольку ежедневная рутинная работа сказывается на присадках, которые обеспечивают бесперебойную работу вашего двигателя. Это особенно актуально в зимние месяцы, когда ваш двигатель наиболее уязвим к холоду.

Как работает антифриз?

В

Antifreeze используется этиленгликоль, смешанный с водой, для охлаждения двигателя и защиты от замерзания. Чаще всего используется соотношение 70 процентов воды к 30 процентам антифриза для очень теплых частей страны, но в более холодных регионах более безопасное соотношение — и то, которое рекомендует большинство производителей — составляет 50:50 антифриз к воде.

Что интересно в этиленгликоле, так это то, что только при смешивании с водой он приобретает удивительную способность противостоять замерзанию.В смеси 50/50 вы смотрите на смесь, которая может опуститься почти до -50 градусов по Фаренгейту, прежде чем начнется кристаллизация. Аналогичным образом он также повышает температуру кипения воды, обеспечивая защиту на обоих концах спектра и превосходя чистую воду в экстремальных условиях окружающей среды.

Эффективный антифриз, а не только гликоль

Если бы антифриз состоял только из гликоля и воды, он бы никогда не изнашивался, но это еще не все.Предотвращение коррозии внутри водяных каналов вашего двигателя, а также его водяного насоса, термостата и радиатора так же важно для долговечности вашего автомобиля, как и поддержание его в прохладном состоянии, что означает, что производители антифризов должны включать различные добавки, чтобы учитывать минералы, окалина и ржавчина. Традиционно это делалось с фосфатами и силикатами, иначе известными как неорганические оксиды (обычно придающие антифризу зеленый оттенок), но вместо них все чаще используются неорганические оксиды и то, что называется «технология органических добавок», что приводит к более широкому применению спектр цветов охлаждающей жидкости.

Каждая из этих добавок образует защитное покрытие внутри самой системы охлаждения, и со временем этот слой больше не может быть пополнен, «изнашивая» антифриз и требуя его замены.

Ваш антифриз готов к зиме?

С таким большим количеством типов антифриза трудно точно предсказать, как долго охлаждающая жидкость, которая находится в вашем автомобиле, будет поддерживать первоклассную защиту от холода. Окно широкое: от трех до пяти лет, или от 50 000 до 150 000 миль — это типичные оценки для антифриза низкого или высокого качества.Однако более распространенной проблемой является смесь с неидеальным соотношением 50:50, что означает, что точка замерзания может быть выше, чем вам нужно, чтобы пережить зимние месяцы.

К счастью, есть три вещи, которые вы можете сделать, чтобы проверить, готова ли ваша охлаждающая жидкость выдержать отрицательные температуры. Помните — делайте следующее только на полностью холодном двигателе, чтобы избежать возможных травм от горячего.

1. Осмотрите антифриз.Откройте крышку сливного бачка, который обычно находится рядом с радиатором. Охлаждающая жидкость выглядит яркой и красочной или коричневой и мутной? Последнее указывает на то, что присадки начали изнашиваться и что срок службы приближается к концу. Возможно, пора промыть систему охлаждения и заменить ее новым антифризом. Просмотрите обучающие видеоролики PEAK и видеоролики с часто задаваемыми вопросами для получения дополнительной информации о промывке и наполнении радиатора.

2. Убедитесь, что система заполнена. Любая система охлаждения работает наилучшим образом только при доливе.Вы можете добавить свой собственный предварительно смешанный или самосмешанный антифриз и воду в переливной бак до отметки «холодно». Всегда читайте руководство по эксплуатации, проверяйте руководство по применению PEAK или проконсультируйтесь с местным механиком, чтобы убедиться, что новый антифриз сочетается с тем, что уже находится внутри вашего автомобиля, поскольку смешивание различных типов может вызвать проблемы.

3. Проверьте температуру замерзания антифриза. Вы можете купить в любом магазине автозапчастей недорогой инструмент, называемый ареометром, в котором используется поплавок для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости.Идея проста: используя небольшую лампочку, похожую на индюшатину, на конце инструмента, вы можете всосать небольшое количество антифриза внутри нее, а затем прочитать, где находится поплавок, чтобы показать точку замерзания жидкости. Инструмент подскажет, какой должна быть температура окружающей среды, чтобы отображать максимальную точность, вы должны убедиться, что охлаждающая жидкость тоже такой температуры, а не все еще теплая после вождения.

Хотя смесь 50:50 является наиболее распространенным соотношением антифриза, вы можете обнаружить, что даже при чистой и полной системе охлаждающая жидкость вашего автомобиля показывает точку замерзания, которая выше, чем прогнозируемые температуры в вашем регионе. Имейте в виду, что холодный ветер играет важную роль, особенно если вы припарковались так, чтобы решетка радиатора была обращена на основной удар холодного ветра. Если ваш ареометр показывает сопротивление замерзанию, которое находится прямо на границе, вы можете подумать о переходе на более агрессивное соотношение антифриза и воды. Не забудьте сначала проконсультироваться со своим механиком, прежде чем вносить какие-либо серьезные изменения в смесь охлаждающей жидкости и воды.

Что такое антифриз? И как проверить уровень охлаждающей жидкости в двигателе

Как следует из названия, основная функция антифриза — предотвращать замерзание охлаждающей жидкости в вашем автомобиле (при этом охлаждающая жидкость представляет собой комбинацию воды и антифриза).Все, от стандартной модели Ford Fiesta до автомобилей премиум-класса, таких как Jaguar F-Type, полагается на эту жидкость, но чтобы понять, что это такое, нам нужно знать, что она делает.

Внутри двигателя есть каналы, которые позволяют охлаждающей жидкости циркулировать, отводя избыточное тепло от блока цилиндров. Затем нагретая смесь по соединительным трубам поступает в радиатор, где тепло отводится от жидкости. Затем он закачивается обратно в двигатель, чтобы снова начать весь процесс.

• Тест зимних шин

Проблема в том, что когда вы выключаете двигатель, жидкость перестает двигаться и двигатель начинает охлаждаться.Особенно важно следить за охлаждающей жидкостью, если вы живете в местах, где температура опускается ниже нуля. Если вода в каналах охлаждающей жидкости замерзнет, ​​она может расшириться и вызвать нагрузку на блок цилиндров. Воздействие удара может привести к широкому спектру проблем, включая утечку охлаждающей жидкости или даже деформацию головки блока цилиндров.

Помимо понижения точки замерзания смеси, антифриз служит еще одной цели — он действует как смазка / проектор для внутренних частей двигателя. Большинство двигателей сделано из железа или алюминия, оба материала могут размываться под воздействием воды. Поэтому современные охлаждающие жидкости-антифризы содержат химические вещества, которые защищают внутренние детали и двигатель от коррозии, в том числе водяной насос, который часто находится в неудобных местах, что делает ремонт дорогостоящим.

• Как ехать по снегу

Как проверить уровень охлаждающей жидкости в автомобиле?

Что ж, есть два распространенных способа сделать это, и это зависит от системы охлаждения вашего автомобиля.Во-первых, есть системы, в которых есть резервуар для охлаждающей жидкости, позволяющий изменять уровень охлаждающей жидкости по мере нагрева системы без слива жидкости. Чтобы проверить уровень в такой системе, выполните следующие действия:

Проверьте охлаждающую жидкость двигателя на автомобилях с резервуаром

  1. 1. Дайте двигателю полностью остыть, так как во время эксплуатации система становится под давлением.
  2. 2. Используйте свое руководство, чтобы определить положение бачка с охлаждающей жидкостью в моторном отсеке.
  3. 3. Откройте капот и найдите бачок с охлаждающей жидкостью. Если у вас нет ручной книжки, он обычно находится на одной стороне двигателя над колесной аркой.
  4. 4. На одной стороне бачка будут отметки минимума и максимума, указывающие, где должен быть уровень охлаждающей жидкости (обычно это когда охлаждающая жидкость холодная), используйте их для проверки уровня жидкости.

• Как избежать разрядки автомобильного аккумулятора

Проверьте охлаждающую жидкость двигателя на автомобилях без резервуара

Существуют также системы без резервуара. У них может быть переливной бак, куда можно слить воду, но она не может вернуться в двигатель.

  1. 1. Как и в предыдущем случае, дайте двигателю полностью остыть, так как в системе создается давление во время использования.
  2. 2. Откройте капот и найдите радиатор — обычно он находится в передней части двигателя. Если вы не можете его найти, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля за инструкциями.
  3. 3. Возьмите тряпку или старое кухонное полотенце и осторожно снимите крышку на радиаторе. Если вы не ждали достаточно долго, пока двигатель остынет, может появиться пар, поэтому будьте осторожны.
  4. 4. Снимите крышку, посмотрите в радиатор, охлаждающая жидкость должна быть доверху.

Если после проверки уровня охлаждающей жидкости в вашем автомобиле он ниже минимального, вам необходимо либо долить, либо, что еще лучше, слить систему и заменить охлаждающую жидкость. Механик с радостью заменит охлаждающую жидкость в вашем двигателе.

• Как хранить машину зимой

Если вы решили выполнять работу самостоятельно, следует помнить о нескольких вещах. Во-первых, большинство современных автомобилей имеют полностью герметичные системы, а это означает, что охлаждающая жидкость должна нуждаться в замене только в случае утечки, поэтому, возможно, стоит исследовать, что раньше, чем позже, или проблема может продолжать усугубляться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *