что это такое, принцип работы, плюсы и минусы
Существует множество разновидностей данного комплекта оборудования. Принцип работы устройства в разных автомобилях и даже в различных поколениях одного транспорта может сильно отличаться. В современных условиях постоянного развития автомобильных технологий это уже не удивляет. Давайте более подробно рассмотрим основные особенности данного дополнения.
ASR – что это такое в автомобиле, и как это работает?
Такое оснащение относят к активным системам безопасности. Главная задача системы полностью или насколько это возможно предотвратить возможность пробуксовки колес при прохождении зимней дороги, а также при поездке по грязевым проселочным дорогам. Именно пробуксовка часто становится причиной того, что водитель самостоятельно не может выехать, приходится обращаться к помощи трактора или водителей попутных авто.
Существует два основных принципа работы антипробуксовочной системы ASR:
- Первый сценарий запускается, если машина движется со скоростью до 60 км/ч. В этом случае подключенный к датчикам АСР насос с тормозной жидкостью быстро создает давление и притормаживает колесо, которое сорвалось в пробуксовку.
- Второй вариант работы включается при скорости выше 60 км/ч. В этой ситуации торможение может быть опасным, поэтому ASR подает сигналы через ЭБУ на двигатель и снижает крутящий момент. Это не всегда на 100% эффективно, но очень безопасно для водителя.
Бытует мнение, что разделение на два сценария произошло, чтобы сохранить колодки, которые могут перегреваться и даже выгорать на высокой скорости. Но производители заявляют, что на высоких скоростях просто нельзя инициировать торможение с одной стороны. Это может привести к заносу и только усложнит ситуацию для водителя на сложной дороге.
Система управляется датчиками, которые установлены на каждом ведущем колесе. На автомобилях с полным приводом оборудование АСР гораздо дороже и сложнее, здесь оно вносит свои преимущества в проходимость и безопасность поездки по бездорожью.
ASR лучше или хуже традиционной системы ESP?
Проблема обозначений – это один из дьяволов современного автомобилестроения. Водители автомобилей Toyota могли с ухмылкой читать первую часть публикации, так как они знают, что антипробуксовочная система называется TRC (Traction Control), а другие автомобилисты даже нашли в документации к своей машине другие обозначения – TCS (Traction Control System), ETS, ASC и прочие аббревиатуры. В целом это обозначения одной и той же системы.
ESP – это не просто антипробуксовочное оборудование. Это целый комплекс средств поддержания курсовой устойчивости, который включает такое оборудование:
- ASR или любой другой вид антипробуксовки из указанных выше вариантов названий;
- ABS – антиблокировочная система, которая снижает риски блокировки колес при торможении авто;
- MSR – также антиблокировочное оборудование, которое предотвращает блокировку колес при торможении двигателем;
- EBV – система для распределения тормозных усилий между всеми колесами вашего автомобиля.
В элитных авто можно найти еще десяток аббревиатур, которые называют системы безопасности и повышения контроля. Так что отличия ASR от ESP невозможно найти – это названия совершенно разных явлений в вашей машине. АСР является лишь частью комплекса ESP, обеспечивая один из факторов снижения риска заноса или закапывания в грязевой и снежной яме.
Есть ли явные преимущества от системы ASR?
Преимущества заключаются в том, что при поездке на рыбалку по проселочной грязной дороге вам не придется выходить из авто и толкать его, измазывая всю одежду. Как только колесо начинает прокручиваться, система включается в действие и практически блокирует его, позволяя другому ведущему колесу с более качественным сцеплением с поверхностью дороги вытащить машину.
Антипробуксовочная система ASR в недорогих автомобилях практически не устанавливается. Чаще всего это привилегия авто классом выше или более дорогой комплектации. Если у вас есть выбор, устанавливать ли АСР в машину, но за это нужно доплатить деньги, стоит выбирать вариант с установкой данного комплекса. Это повышение вашей уверенности и безопасности в эксплуатации. Уже первая зима на машине покажет, что вы приняли совершенно правильное решение.
Есть ли недостатки у оборудования ASR в вашем авто?
Многие автомобилисты с опытом посмотрят, как работает система ASR, поймут ее примитивность и скажут, что смысла от нее никакого нет. Это справедливо только отчасти. Если вы опытный водитель с 20 годами стажа поездки по сложным дорогам, то и без такой помощи вряд ли застрянете в снежном плену. Но для владельцев авто с менее ярким опытом такие комплексы все же будут полезны.
Из недостатков стоит выделить лишь несколько особенностей:
- достаточно высокая стоимость, если на ваш автомобиль можно поставить такую систему опционально при заказе машины в салоне;
- не всегда эффективное срабатывание, очень часто АСР инициирует торможение слишком поздно, когда машина уже закопалась;
- неоднозначная работа на высоких скоростях, так как здесь это оборудование бессильно сделать что-либо эффективное;
- невозможность отключить на некоторых авто, которые не позволяют деактивировать весь модуль ESP;
- быстрый износ колодок, если вы постоянно ездите по сколькой или грязной дороге с риском срывания колес в пробуксовку.
ASR не будет оценивать, насколько опасная или безопасная пробуксовка на вашей машине. Она будет срабатывать в любой ситуации, когда датчики показывают буксующее колесо. Конечно, без отключения такой системы вы не сможете продемонстрировать навыки спортивной поездки, полицейских разворотов и красивого контролируемого заноса на снегу. АСР включится в самый ответственный момент и испортит ваш вираж.
Итоги: как можно оценить работу ASR на автомобиле?
Сложно дать однозначную оценку данному комплексу систем безопасности. В составе ESP этот блок хорошо справляется с определенными нюансами на небольшой скорости. А вот при поездке по трассе АСР может даже помешать водителю своими силами исправить ситуацию. Неоднозначной является и польза подтормаживания колеса в процессе пробуксовки.
К сожалению, ASR – это не замена хорошей механической блокировке, так как электроника не может столь же эффективно распределить крутящий момент по всем ведущим колесам. Тем не менее, это выход для тех автомобилей, в которых никакой блокировки и быть не может. Если у вас есть выбор опциональной установки такой системы, то стоит воспользоваться таким предложением.
Для того, чтобы свести к минимуму возникновение аварийных ситуаций и сделать вождение автомобиля обычным бытовым навыком, автоконструкторы оснащают машины всевозможными системами, помогающими водителю контролировать поведение своего средства передвижения.
К таким системам относится и ASR. Что это такое – ASR в автомобиле?
Содержание статьи
Функции и принцип работы антипробуксовочной системы ASR
Антипробуксовочная система автомобиля ASR не дает проворачиваться колесам на скользкой дороге.
Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, передающегося на буксующее колесо и контроле тягового усилия.
ASR – Automatic Slip Regulation можно отнести к системам активной безопасности.
Назначение ASR заключается в том, чтобы предотвращать пробуксовку ведущих колёс при движении по скользкой или труднопроходимой дороге. В первом случае авто, оснащённое ASR, приобретёт лучшую курсовую устойчивость в поворотах, во втором – станет более проходимым.
Происходит это следующим образом: блок управления (зачастую используется блок управления АБС) обрабатывает сигналы, поступающие от датчиков, сходных с датчиками АБС, но имеющими большую точность. Сравнивая значения скоростей вращения колёс, блок управления подаёт сигналы на исполнительные механизмы, уменьшающие скорость вращения пробуксовывающего колеса, согласовывая её со скоростями других колёс.
Блокирования дифференциала при этом не происходит, поэтому при движении автомобиля по криволинейной траектории колёса ведущей оси вращаются, как и положено, с разными скоростями.
Как работает антипробуксовочная система автомобиля
Противобуксовочная система ASR позволяет не буксовать на бездорожье.
Воздействие на ведущие колёса происходит двумя способами:
Система ASR воздействует на тормозную систему, но при превышении пороговой скорости, воздействие переходит на двигатель, уменьшая крутящий момент.
- При движении со скоростью до 60 км/час (это «усреднённая» цифра, может отличаться на разных авто) пробуксовывающее колесо притормаживается тормозной системой. Происходит это благодаря тому, что система АСР включает в себя насос для тормозной жидкости, создающий требуемое давление. Подача жидкости на тормозные цилиндры регулируется клапанами, приводимыми в действие соленоидами.
- При превышении значения установленной пороговой скорости блок управления ASR воздействует уже на двигатель, подавая сигналы, благодаря которым уменьшается крутящий момент мотора. Происходит это за счёт изменения положения дроссельной заслонки, пропусков зажигания, изменения качества смеси. Кроме того, в случае, если авто с АКПП, подбирается соответствующим образом ступень трансмиссии – включается повышенная передача, благодаря чему тяговые характеристики двигателя становятся «слабее».
Значение пороговой скорости рассчитывается таким образом, чтобы избежать сильного перегрева исполнительных механизмов – торможение на высоких скоростях приводит к «сгоранию» колодок, короблению тормозных дисков, закипанию жидкости и т.д.
Кнопка отключения системы ASR автомобиля
При желании водитель может отключить антипробуксовочную систему – хотя бы для того, чтобы поупражняться в вождении на пустынных участках дорог – ведь любой механизм имеет свойство ломаться и навыки безопасной езды не будут лишними. На панели приборов или возле рычага КПП есть кнопка «ASR OFF» – это выключатель системы ASR. В качестве напоминания для водителя на приборном щитке загорается соответствующая лампочка при отключении системы. Как отключить антипробуксовочную систему Вашего авто, Вы можете узнать из руководства по эксплуатации – процедура включает в себя несколько шагов и может быть отличаться на разных моделях.
При отключенной антипробуксовочной системе ASR на приборной панели загорается лампочка, сигнализирующая отключение системы.
Например, для того, чтобы отключить ASR на VW Jetta, нужно:
- Включить зажигание.
- Включить «аварийку».
- Пять раз нажать на педаль «газа». Должен загореться индикатор «скользкая дорога».
- Запустить двигатель и отключить «аварийку».
Но при следующем запуске ASR снова автоматически включится.
Более того, ASR позволяет стартовать с места, избегая пробуксовки, на скользкой дороге.
ASR и ESP – в чём разница?
Автопроизводители не придерживаются каких-либо стандартов для обозначения подобных систем. Так и ASR имеет своих «двойников» – под названиями TCS (Traction Control System – в народе давно известна, благодаря ей аналогичные системы называют «трэкшен контрол»), ASC, ETS подобные устройства установлены на авто различных производителей. Так, аббревиатуру, обозначающую антипробуксовочную систему TRC, концерн TOYOTA «расшифровывает» как TRaction Control.
Ситема стабилизации курсовой устойчивости ESP является объединяющей и, кроме антипробуксовочной системы ASR, может включать ещё несколько систем безопасности авто.
Но система ESP – электронная система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля – является объединяющей для устройств подобного рода, то есть, помимо ASR, в неё могут включаться:
- ABS. Антиблокировочная система – предотвращает блокировку колёс при торможении;
- EBV. Электронный распределитель тормозных сил. Проще говоря – «продвинутый» вариант прежнего «колдуна».
- MSR. Управляет крутящим моментом мотора. Система нужна для предотвращения блокировки колёс при резком торможении двигателем.
Кроме этих систем, ESP может оснащаться гидравлическим добавочным усилителем тормозов, электронной блокировкой дифференциала, системой помощи в рулевом управлении.
К сожалению, оснащение авто любым из элементов системы ESP влияет как на изначальную стоимость машины, так и увеличивает расходы, связанные с её содержанием. Но это достаточно оправданные расходы – в отличие от установки подсветки днища авто или обтягивания панели приборов кожей какого-нибудь диковинного животного.
что это такое в автомобиле
Сейчас ведущие мировые производители автомобилей уделяют первостепенное внимание вопросам активной безопасности. Они оснащают свою технику целым рядом систем, которые работают в автоматическом режиме и позволяют сохранять курсовую устойчивость транспортных средств при различных режимах движения, а также распределять тормозное усилие, прилагаемое к каждому из колес, в зависимости от конкретной ситуации.
Одной из таких систем является система известная под аббревиатурой ASR. В данной статье мы расскажем о том, что такое ASR в автомобиле, зачем она нужна, как работает и какая от нее польза.
Зачем нужна ASR
Аббревиатура ASR имеет немецкое происхождение и является сокращением длинного немецкого слова «Antriebsschlupfregelung», которое в дословном переводе означает «регулирование пробуксовывания». Ею обозначается электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери сцепления колес с дорожным покрытием. Впервые ASR в ее современном виде была применена в 1979 году на некоторых моделях автомобилей BMW, а самый первый ее вариант опробован в 1971 году на американских автомобилях Buick. Сейчас эта антипробуксовочная система используется всеми ведущими мировыми производителями автомобильной техники, которые называют ее по-разному, например, в машинах Toyota ее аналог именуется TRC, в Opel — DSA, в Range Rover — ETC, в Honda — TSC, в Volvo — STC.
По сути дела, ARS является «продвинутой» версией системы ABS: она не только полностью выполняет все ее функции, но и еще не позволяет ведущим колесам автомобиля пробуксовывать при интенсивном разгоне и трогании с места. Таким образом, при торможении ASR функционирует в качестве антиблокировочной системы тормозов (ABS), а во время движения действует как антипробуксовочная.
Читайте также: Что такое ABS в автомобиле.
Как работает ASR
Кнопка ASR OFF для выключения системы ASR
Система ASR препятствует пробуксовыванию колес тремя способами:
- Их притормаживанием;
- Понижением крутящего момента силового агрегата;
- Комбинацией двух первых методов.
Если автомобиль движется со скоростью, не превышающей 80 км/ч, то ASR при обнаружении того, что какое-либо из колес вращается быстрее, чем остальные, притормаживает его средствами тормозной системы. Если же скорость превышает этот предел, то снижение скорости вращения слишком «быстрого» колеса осуществляется за счет уменьшения передаваемого на него крутящего момента силового агрегата. Комбинация этих способов считается наиболее эффективной и используется тогда, когда автомобиль движется с достаточно высокой скоростью.
Работой ASR управляет специальный электронный блок. К нему поступают сигналы от множества датчиков, отслеживающих наиболее важные параметры работы автомобиля. Эта информация обрабатывается заложенным в блоке программным обеспечением, в результате чего формируются управляющие сигналы, передаваемые в режиме реального времени на исполнительные устройства.
Тормозные усилия антипробуксовочная система ASR изменяет согласно определенному циклу. Как только ее блок управления получает от датчика информацию о чрезмерной скорости вращения колеса, формируется сигнал на повышение давления в соответствующем контуре тормозной системы. Он следует на исполнительное устройство, которое срабатывает. Буксующее колесо притормаживается, причем такой элемент исполнительной части системы, как насос обратной подачи, удерживает повышенное давление до тех пор, пока скорость вращения колеса полностью не нормализуется. Как только это происходит, сигнал от датчика поступает в устройство управления, и оно дает команду о сбросе давления, которая сразу же выполняется.
Противодействие пробуксовыванию колес методом регулирования крутящего момента двигателя внутреннего сгорания производится с помощью системы управления ДВС. На определенных скоростях при возникновении пробуксовывания колеса это определяется блоком управления ASR, и соответствующий сигнал направляется им в блок управления двигателем. Последний в соответствии с ним приводит крутящий момент к необходимым значениям. Осуществляется это следующими способами:
- Изменением положения дроссельной заслонки;
- Регулированием параметров впрыска топлива;
- Регулированием импульсов системы зажигания.
В некоторых вариантах систем ASR регулирование крутящего момента производится также и с помощью варьирования передач. Этот метод применяется на автомобилях, оснащенных автоматическими КПП.
Как устроена ASR
Как уже было сказано выше, ASR является вариантом ABS с расширенной функциональностью. Поэтому помимо датчиков, модуляторов и блока управления, которые являются основными компонентами антиблокировочной системы тормозов, она включает в себя также:
- Насос обратной подачи;
- Электромагнитные клапаны;
- Модуль формирования сигналов для блока управления двигателем.
Насос обратной подачи используется для создания дополнительного давления в тормозной системе, причем когда он включается, то начинает выполнять функции главного тормозного цилиндра. Электромагнитные клапаны отвечают за подключение этого насоса и, когда наступает момент, сброс ставшего избыточным давления. Что касается модуля формирования сигналов для блока управления двигателем, то его назначение вполне понятно из самого названия. Он используется в тех случаях, когда ASR работает в режиме понижения крутящего момента силового агрегата.
В конструкции современных антипробуксовочных систем предусмотрена функция информирования об их срабатывании: в этот момент в салоне авто, на приборной панели загорается специальная лампочка. Следует заметить, что водители имеют возможность отключать установленные в их транспортных средствах ASR, однако специалисты не рекомендуют так поступать, поскольку эта антипробуксовочная система действительно обеспечивает повышенную безопасность и ее использование в автомобилях имеет целый ряд важных преимуществ.
Преимущества использования ASR в автомобилях
Прежде всего, следует отметить, что ASR позволяет предотвратить заносы в поворотах при движении по влажному или обледеневшему дорожному покрытию. В тех же случаях, когда полностью избежать их не удается, система существенно снижает их степень и, следовательно, опасность возникновения аварии.
Водители, на автомобилях которых установлена ASR, намного увереннее чувствуют себя при начале движения на скользкой или мокрой дороге. Транспортные средства, оснащенные этой системой, демонстрируют лучшую управляемость, что вполне понятно: их колеса практически всегда имеют хорошее сцепление с дорогой, и, соответственно, все маневры машины совершают в штатном режиме.
Еще одним важным преимуществом использования ASR является то, что эта система помогает экономить топливо за счет уменьшения его расхода при понижении крутящего момента силового агрегата. Кроме того, по той же самой причине она способствует некоторому увеличению ресурса двигателя.
Читайте также: EBD: что это такое в автомобиле.
Похожие статьи
что это такое в автомобиле
Крупнейшие мировые концерны, массово выпускающие транспортные средства, стремятся сделать их более безопасными и удобными в эксплуатации. Среди используемых технологий целесообразно упомянуть одну из самых значимых — ASR. Что это такое в автомобиле — понять нетрудно, достаточно лишь более подробно изучить особенности и принцип работы подобной системы.
Что такое ASR
Планируя узнать об этой технологии, следует отметить, что расшифровка аббревиатуры ASR— антипробуксовочная система. Она служит для защиты транспортного средства от пробуксовки колес в условиях зимней или проселочной дороги. Ведь именно это явление представляется основной причиной, приводящей к полному застреванию автомобиля.
Она относится к активным средствам защиты и способна сделать вождение существенно безопаснее. При этом целесообразно упомянуть, что одна и та же система может называться по-разному и зависит от производителя машины. Например, некоторые автопроизводители нередко именуют её TRC, BAS ASR либо TCS, однако по своим функциональным возможностям данные средства полностью идентичны.
Система ASR увеличивает безопасность вождения автомобиляОтдельно целесообразно упомянуть ESP, которая несколько отличается от традиционного ASR. Она представляет собой целый комплекс средств, предназначенный для повышения курсовой устойчивости транспорта. Среди ключевых её элементов следует упомянуть:
- ASR – предотвращает пробуксовку;
- ABS, MSR – снижает вероятность блокировки колес при резком торможении;
- EBV – распределяет торможение между всеми колесами.
В комплексе подобные меры позволяют сделать вождение автомобиля на проселочных дорогах или в зимний период существенно безопаснее. Это сделало их невероятно популярными среди отечественных автолюбителей.
Для чего необходима данная система
Как было сказано ранее, ARS относится к активным средствам защиты, а по своему принципу работы и назначению несколько схожа с аналогичной системой — ABS.
Выясняя, для чего нужен этот тип оборудования, следует отметить, что оно предназначено для эффективного предотвращения пробуксировки, улучшению проходимости транспортного средства в условиях плохих дорог.
Ключевыми компонентами системы представляются:
- управляющий модуль;
- сложная сеть датчиков, предназначенная для мониторинга;
- обратный насос;
- клапаны электромагнитного типа;
- устройство, ответственное за подачу сигналов блоку управления силовым агрегатом.
Подавляющее большинство автопроизводителей предусматривает возможность отключения данной системы на транспортном средстве. Для этого используется кнопка ASR off. Но профессионалы не рекомендуют так поступать. Это сделает вождение существенно опаснее и повысит вероятность застревания.
Как работает ASR
Принцип работы ASR крайне прост и эффективен. Это сделало подобного рода оборудование невероятно популярным среди производителей транспортных средств. Для предотвращения пробуксовывания система предусматривает сразу несколько методов — притормаживание колес, снижение крутящего момента, либо комбинация этих воздействий.
В автомобилях представлен целый комплекс мер по удержанию устойчивости на дорогеИзучая, как работает система, важно помнить, что тип применяемого воздействия напрямую зависит от скорости движения автомобиля. При езде на скорости 80 км/ч ASR способно обнаружить колесо, которое вращается быстрее остальных. После чего уменьшить этот показатель путем торможения. Если этого сделать не удается, используется понижение крутящего момента со стороны силового агрегата.
Мониторинг ситуации с колесами осуществляется с применением датчиков, которые сообщают необходимые сведения блоку управления. Он оснащен специальным программным обеспечением, которое позволяет ему принимать правильное решение при возникновении подобных ситуаций и оперативно устранять их.
Преимущества использования
Существует внушительный перечень преимуществ, благодаря которым система стала невероятно популярной. К их числу необходимо отнести безопасность. С применением ASR вероятность застрять на проселочной или зимней дороге существенно сокращается.
Это особенно актуально для тех автолюбителей, которые проживают в холодных климатических условиях. Либо вынуждены часто ездить по дорожному полотну плохого качества. Данная система устанавливается чаще всего на дорогие автомобили и несколько увеличивает стоимость модели. Это обусловлено её сложной конструкцией с большим числом элементов.
Заключение
Система ASR представляется эффективным и надежным средством, призванным помочь водитель избежать пробуксовки при езде по плохим дорогам. Она относится к активным средствам защиты и включается только при обнаружении некорректной работы одного из колес. Использование ASR значительно повышает уровень безопасности при вождении.
Вконтакте
Google+
Система ASR
Что такое ASR
Если перевести на русский язык то получится (автоматическая антипробусковочная система или противобуксовочная система), основной функцией которой служит предотвращение пробуксовки ведущих колес автомобиля. У различных производителей система ASR называется по-разному.
Так например:
BMW имеет две системы: ASC (Anti Slip Control) и систему DTS (Dynamic Traction Control)
TOYOTA имеет две системы: A–TRAC (Active Traction Control) и систему TRC (Traking Control)
OPEL и Chevrolet: система DSA (Dynamic Safety)
Mercedes: система ETS (Electronic Traction System)
Vovlo: система STC (System Traction Control)
Range Rover: система ETC (Electronic Traction Control)
Это только малая часть аббревиатур, по сути у каждого производителя имеется своя антипробуксовочная система. Однако система ASR, считается самой распространенной системой в мире. Несмотря на обилие названий, принцип работы систем практически не отличается, если понять принцип работы одной системы, то можно представить работу других систем.
Принцип работы системы ASR
Система ASR имеет схожую конструкцию с антиблокировочной системой тормозов (ABS). Однако различия все же есть. Конструктивно ASR включает в себя две функции автомобиля (без них она работать не будет), первая функция – это электронная блокировка дифференциала, вторая функция – управление крутящим моментом двигателя. Для работы системы ASR, обязательно нужны электромагнитные клапаны на каждое из ведущих колес в блоках ABS.
При работе система ASR взаимодействует с блоком ABS и блоком управления работы двигателя.
Итак, система ASR, предотвращает проскальзывание колес при любой скорости автомобиля. Условно их можно поделить на два диапазона:
1) Малые скорости – (скорость автомобиля до 60 км/ч), система передает максимальный момент колесам, за счет притормаживания ведущих колес.
2) Высокие скорости – (скорость автомобиля выше 60 км/ч), система уменьшает передаваемый крутящий момент колесам от двигателя.
При работе система учитывает такие характеристики как:
Ускорение ведущих колес
Скорость движения автомобиля
Отклонение движение автомобиля, от прямолинейной оси
Величину проскальзывания ведущих колес
НА основании этих данных система принимает решение о:
1) притормаживании колес
2) уменьшении оборотов двигателя
3) и самый эффективный вариант — комбинация из первых двух
Притормаживание колес: происходит автоматически, противобуксовочная система ASR тут взаимодействует с системой ABS. Если автомобиль начинает буксовать, система видит что ведущие колеса вращаются с увеличенными оборотами, а автомобиль стоит на месте, то есть движение не происходит (датчики линейного движения стоят на задних или передних не ведущих колесах). Тогда система автоматически активирует тормозную систему, в которую нагнетается давление и колеса останавливаются, затем происходит сброс давления в колеса начинают вращаться. Чем больше проскальзывание, тем чаще повторяется этот процесс. Обычно эта часть системы работает на низких скоростях, если проскальзывание происходит на высоких скоростях, то тут включается другая часть системы – уменьшение оборотов двигателя.
Уменьшение оборотов двигателя: если автомобиль на скорости повело, то информация начинает считываться, практически со всех датчиков, (особенно с датчиков угловой скорости колес), также датчики учитывают величину крутящего момента двигателя. Если двигатель имеет высокие обороты, то система автоматически понижает их, что позволяет избежать пробуксовки колес. Нужно отметить, что система не блокирует обороты до нуля, а просто понижает их! Это позволяет уверенно двигаться автомобилю даже в плохие погодные условия (дождь, снег).
При желании водитель может самостоятельно отключить систему ASR, кнопкой включения выключения находящейся на приборной панели. В этом случае автомобиль будет проходить повороты с боковым скольжением ведущей оси, но антиблокировочные функции системы сохранятся. На приборной панели о включении и отключении системы будет сигнализировать соответствующая индикация.
Автомобили укомплектованные системой ASR обладают более эффективным тяговым усилием на дорожных покрытиях с разнородным покрытием. Так же было отмечено улучшение курсовой устойчивости при движении на скользких дорогах.
Нередко одно слишком сильное нажатие на педаль тормоза или неосторожный поворот руля может привести к печальным последствиям – от заноса до вылета на встречную полосу движения. Чтобы минимизировать риск возникновения подобных ситуаций инженеры ведущих автокорпораций оснащают машины полезными системами, которые оказывают реальную помощь водителю и делают управление авто необычайно комфортным и простым.
Что такое ASR?
Automatic Slip Regulation, или ASR, – это одна из систем активной безопасности автомобиля. Антипробуксовочная система направлена на недопущение блокировки колес в условиях, когда машина движется по бездорожью или по сложному покрытию – например, по льду. Кроме того, ASR дает возможность избежать пробуксовки при старте на скользкой дороге.
Принцип работы ASR:
— Датчик информирует об изменениях блока управления, который в свою очередь обрабатывает поступивший сигнал. — БУ сравнивает скорости вращения колес, а затем передает команду исполнительному механизму. — Механизм снижает скорость вращения того колеса, которое пробуксовывает, и согласовывает ее с показателями других колес.
Результат: блокирование дифференциала не осуществляется, как следствие, при движении авто по непрямой траектории колеса ведущей оси вращаются в обычном режиме, но при этом имеют разную скорость.
Как работает ASR?
Влияние на ведущие колеса осуществляется двумя способами:
Когда машина двигается со скоростью, предположим, 60 км/ч (у каждой марки – свой показатель), колесо, которое пробуксовывает, притормаживается тормозной системой. Благодаря чему это происходит? Насос для тормозной жидкости, который входит в состав ASR, создает необходимое давление, соленоиды приводят в действие клапаны, которые и осуществляют подачу жидкости на тормозные цилиндры. Если установленная предельная скорость превышена, то блок управления антипробуксовочной системы сигнализирует об этом двигателю, а тот в свою очередь снижает крутящий момент. Если автомобиль комплектуется автоматической трансмиссией, то активируется повышенная передача, что приводит к «ослаблению» тяговых характеристик машины.
Можно ли отключить ASR?
При необходимости Вы можете деактивировать систему. Как правило, эта опция полезна для новичков, которые хотят отработать навыки вождения на пустой дороге.
Кнопка ASR OFF, позволяющая отключить опцию, в большинстве авто находится возле рычага коробки переключения передач или на приборной панели. Когда Вы нажмете на клавишу, загорится соответствующая лампочка.
Подробная инструкция по деактивации системы в Вашем автомобиле представлена в руководстве по эксплуатации машины.
«Двойники» системы
На автомобили различных марок устанавливаются аналогичные системы, которые имеют отличающиеся названия. Так, ASR – это прерогатива машин немецких брендов Mercedes, Audi и Volkswagen. DSA используется в машинах Opel. TCS – это характерная черта транспортных средств концерна Toyota.
ASR, как и прочие системы-двойники, входят в состав системы стабилизации курсовой устойчивости, известной как ESP.
Что такое ESP в машине?
Electronic Stability Program, или ESP, – это система электронного контроля устойчивости, которая также называется системой динамической стабилизации. Главная цель ESP – управление моментом силы колес, что позволяет устранить боковое движение и выровнять положение авто.
Как и ASR, система имеет несколько аналогов, которые используются в конкретных марках машин:
- На авто KIA, Hyundai и Honda устанавливается ESC.
- Rover, BMW и Jaguar комплектуются DSC.
- Отличительная черта Volvo – система DTSC.
- В машинах Acura можно встретить VSA.
- Модели Toyota агрегатируются VSC.
- В автомобилях Subaru, Nissan и Infiniti эксплуатируется система VDC.
Из чего состоит ESP?
В состав системы входит блок управления, измерительные приборы, которые контролируют разные параметры, и гидравлический блок.
Система курсовой устойчивости способна полноценно функционировать только совместно с иными системами активной безопасности авто: — Антиблокировочной тормозной системой ABS. — Антипробуксовочной системой ASR. — Системой распределения тормозных усилий EBD. — Электронной системой блокирования дифференциала EDS.
Как функционирует ESP?
Внешние датчики анализируют различные параметры – функционирование тормозной системы, особенности движения машины, положение акселератора, смена угла поворота руля. Эти данные передаются на БУ. Он сопоставляет полученные сведения с реальным движением машины. Если ESP решила, что водитель утратил контроль над авто, она вмешивается в управление, то есть задействует механизмы, которые связаны с иными системами активной безопасности.
Корректировка траектории движения машины осуществляется несколькими способами:
- За счет подтормаживания конкретных колес. Какие именно колеса будут притормаживаться, решает сама система. Так, при заносе осуществляется торможение наружным передним колесом.
- Благодаря изменению оборотов двигателя.
Также блок управления ESP взаимодействует с двигателем и автоматической коробкой переключения передач авто. Это позволяет системе корректировать их работу в форс-мажорных обстоятельствах.
Можно ли отключить ESP?
Эту систему активной безопасности можно отключить, в некоторых случаях деактивация даже рекомендована: например, когда Вы едете по сыпучему грунту. Однако не забывайте, что ESP – действительно полезная система, которая оказывает реальную помощь, особенно в зимних условиях. Благодаря ей аварийность уменьшилась примерно на 30%.
Что такое ABS (АБС) автомобиля?
Anti-lock Brake System, или ABS, — это активная система безопасности, которая руководит торможением транспортного средства в сложных дорожных условиях (мокрый асфальт, скользкое покрытие и др.).
Предшественники современной системы появились еще в 60–70-х годах XIX века. Их можно было встретить в таких машинах, как Линкольн, Jenssen FF, Мерседес W116, БМВ 7.
Из чего состоит АБС и каков принцип ее работы?
Конструкция системы подразумевает наличие БУ, датчиков контроля скорости и гидравлического модулятора.
Функционирование антиблокировочной системы предполагает три этапа: сброс давления в цилиндре тормозной системы, его поддержание и повышение до нужного уровня. На деле это выглядит так:
- При торможении датчики скорости передают данные БУ.
- БУ плавно уменьшает скорость авто.
Если одно из колес стало скользить или полностью остановилось, датчик информирует об этом БУ, который задействует выпускной клапан. Он закрывает жидкости доступ в тормозной цилиндр колеса – насос сразу же начинает ее возвращение в гидроаккумулятор. Результат – блокировка снимается. Когда частота вращения колеса нормализовалось, БУ закрывает выпускной клапан и открывает клапан впускной. В результате снова начинает работать насос, но теперь он выполняет действия «в обратном порядке»: нагнетает давление в тормозной цилиндр, что позволяет притормаживать колесо. Все эти операции осуществляются очень быстро. Они повторяются до полной остановки транспортного средства.
Что это дает?
При экстренном торможении машины, которые оснащены АБС, замедляют ход плавно, а не идут юзом. Следовательно, даже в сложных дорожных условиях машина остается управляемой. Водителю же нужно только следить за направлением движения авто до полной его остановки. Иными словами, антиблокировочная система обеспечивает управляемое торможение, что позволяет избежать аварии.
При экстренном торможении транспортного средства, не оборудованного ABS, сильное нажатие на педаль тормоза приводит к тому, что, как бы Вы ни выкручивали руль, машина не изменит своей траектории. Это связано с тем, что заблокированные колеса будут скользить и не позволят водителю маневрировать. Как результат, автомобиль поедет по прямой, что может привести к серьезным последствиям.
Нюансы, о которых стоит знать
Эффективность работы антиблокировочной системы зависит от того, в каком состоянии находится дорога. Если Вы едете по неровному полотну с буграми и выбоинами, то длина тормозного пути авто будет гораздо больше обычной. Объясняется это очень просто. Когда авто тормозит, его колеса на мгновение «подпрыгивают». Это приводит к потере сцепления с дорогой и, как следствие, к прекращению вращения. АБС воспринимает это как блокировку и останавливает торможение. Когда сцепление с покрытием восстанавливается, системе приходится перестраиваться. Это занимает время – отсюда и увеличение длины тормозного пути. Сделать работу АБС оптимальной в данной ситуации поможет обычное снижение скорости авто.
Следует помнить, что системы активной безопасности помогают водителю в сложной ситуации, а не берут на себя управление автомобилем, поэтому автолюбителю не стоит расслабляться – он должен быть готов ко всему.
Когда речь зайдет об антипробуксовочной системе ASR автомобиля, львиная доля водителей подумает, прежде всего, об ABS и, в принципе, будет близка к истине. Однако данная система отвечает за колеса только в момент нажатия педали тормоза (да и называется правильнее «антиблокировочная» система).
Что такое система ASR в автомобиле
У разных автопроизводителей антипробуксовочная система ASR имеет свои торговые названия:
- Automatic and Acceleration Slip Regulation – ASR для автомобилей Фольксваген, Мерседес, Ауди и другие марки
- Electronic Traction System – ETS на Мерседес
- Anti-Slip Control – ASC для автомобилей БМВ
- Dynamic Traction Control – DTC на БМВ
- Active Traction Control – A-TRAC для Тойота
- Traking Control – TRC на Тойота
- Dynamic Safety – DSA для Опель
- Electronic Traction Control – ETC на Рендж Ровер
- System Traction Control – STC на Вольво
- Traction Control System – TCS на Хонда
Еще в простонародье данную «примочку» называют трэкшн контроль.
Конечно, некоторые системы имеют отличия между собой, но основной принцип работы у них практически идентичный. Поэтому, рассмотрим функционирование «противобуксовки» на базе ASR.
Прежде всего, нужно сказать, что ASR устанавливается на конструктивной базе ABS, как, впрочем, и EBD. Трэкшн контроль способен выполнять 2 стандартные функции: блокировку дифференциала и изменение крутящего момента силового агрегата.
Для этого устанавливается насос с обратной подачей жидкости и по два электромагнитных клапана на каждое колесо автомобиля.
Учитывая тот факт, что ASR базируется на модулях ABS, легко догадаться: работа противобкусовоной системы на программном уровне происходит в ее блоке управления, а уже он соединен непосредственно с двигателем.
Как работает антипробуксовочная система ASR
Для начала стоит знать, что данная система работает в любом диапазоне скоростей:
- Если авто движется 0-80 кмч (преимущественно городской цикл), ASR не даёт возникать пробуксовке, передавая крутящий момент подтормаживанием колес ведущей оси.
- На скорости свыше 80 кмч регулирование происходит за счет передаваемого непосредственно от мотора крутящего момента.
Информация снимается специальными датчиками и дальше передается на компьютер ABS для анализа. В неё входит следующее:
- Угловое ускорение
- Скорость передвижения машины
- Тип движения: криволинейное, езда по прямой и т.д.
- Степень так называемого «проскальзывания» колес ведущей оси
На основании вышеуказанных показателей производится регулирование давления в тормозных контурах, а также управление крутящим моментом силового агрегата. Поговорим подробнее об этих двух процессах.
Итак, изменение тормозного давления можно разделить на 3 стадии. Первая – увеличение давления – позволяет замедлить вращение ведущего колеса. При этом в работу включается обратный насос, закрывается переключающий клапан, а оный высокого давления, наоборот – открывается. Вторая фаза – удержание давления на нужном уровне. Для этого вышеупомянутый насос выключается. После завершения пробуксовки происходит третья стадия: сброс давления. При этом все переключающий и впускной клапан открываются. При необходимости данный цикл повторяется.
Манипуляции с крутящим моментом происходят в тандеме с системой управления силовым агрегатом. Информация о проскальзывании ведущих колес передается от датчиков, вместе с величиной текущего крутящего момента от системы управления двигателем передаются на блок ABS, который на основании этих данных производит расчет необходимого крутящего момента. После произведения расчетов машина производит следующие действия:
- пропуск впрыска топлива в двигатель
- закрытие дроссельной заслонки
- в машине с коробкой «автомат» отменится переключение, либо понизится передача
На приборной панели авто загорится соответственная лампочка, которая даст понять водителю, что работает ASR.
Что такое ASR на автомобилях?
от Роба Вагнера
Jupiterimages / Photos.com / Getty Images
Регулирование защиты от проскальзывания, или ASR, является вторичной функцией безопасности, которая работает с антиблокировочной системой торможения, или ABS, на автомобилях, грузовиках и внедорожники. Также называемая системой контроля тяги, или TCS, ASR помогает предотвратить потерю сцепления колес автомобиля, используя электрогидравлическую систему, которая управляет двигателем и тормозами в неблагоприятных дорожных условиях, или если водитель использует чрезмерное ускорение и колеса проскальзывают на асфальте. ,
Origins
ASR широко распространен в большинстве автомобилей и мотоциклов примерно с 1992 года. Он может проследить свою историю до начала 1930-х годов, когда Porsche разработала дифференциал с ограниченным проскальзыванием, который позволяет одному колесу вращаться немного быстрее, чем другие, чтобы улучшить сцепление. ASR тесно связан с ABS, который появился в шасси самолета, чтобы сократить посадочные расстояния. Впервые ABS появился в 1966 году в британском полноприводном Jensen FF Grand Tourer. Ранним пользователем ASR, который фактически дополняет ABS, был BMW в 1979 году.Еще одним ранним пользователем ASR был Saab 9000 в конце 1980-х годов. К 1992 году Chevrolet Corvette начал использовать ASR. С тех пор ASR была разработана с системами, которые могут задерживать момент зажигания, сокращать расход топлива или уменьшать число работающих цилиндров двигателя. Другие системы применяют тормоза к отдельному колесу, а не управляют мощностью двигателя. Современные версии ASR сочетают в себе торможение и мощность двигателя для обеспечения тяги при необходимости.
Назначение
ASR помогает исправить ошибку водителя в неблагоприятных дорожных условиях.Водители могут использовать чрезмерное ускорение при плохих дорожных условиях, в результате чего колеса могут проскальзывать, а транспортное средство — рыбий хвост или гидроплан на мокром асфальте. Это может привести к сбору ножей тракторного прицепа, особенно на крутых уклонах и при перевозке более легких грузов. ASR помогает водителю контролировать автомобиль. ASR останавливает вращающееся колесо, поддерживая силу тяги и ограничивая ускорение. У большинства транспортных средств есть индикатор, чтобы предупредить водителя о скользких условиях.
Начинающий водитель
ASR — это защитное устройство.Хотя профессиональные водители жалуются, что ASR снижает производительность, это стандартное оборудование для автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками, поскольку дроссельная заслонка очень чувствительна. Аналогично, начинающие или случайные водители часто переоценивают свою способность управлять транспортным средством в неблагоприятных погодных условиях, восстанавливая контроль водителя в непредвиденных обстоятельствах.
ФункцияБлок управления двигателем (ECU) контролирует вращение колес после включения зажигания и после начала движения автомобиля.ECU контролирует и сравнивает ускорение и скорость колес с приводом от двигателя и колес без двигателя. ECU активирует ASR, когда вращение колес превышает порог скольжения. ASR активирует дифференциальный тормозной клапан для управления тормозным цилиндром, и крутящий момент двигателя подается на тормозное колесо. Это приводит к увеличению мощности тяги на колесах без двигателя. Затем ASR переключается с управления дифференциальным тормозом на управление двигателем, чтобы уменьшить мощность двигателя. В некоторых системах ASR будет задерживать зажигание или уменьшать расход топлива на определенные цилиндры, чтобы снизить мощность на скорости выше 50 миль в час.
Еще статьи
.ASR | Автоматическое распознавание речи Правительственный »Военный — и многое другое … | Оценить: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система автоматического восстановления Вычисления »Общие вычисления | Оценить: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ASR | Автоматическое восстановление сервера Вычисления» Сеть |
ASR | Реакция щелочно-кремнезема Разное »Пластмассы и многое другое… | Оценить: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ASR | Радар для наблюдения за аэропортами Правительственный »Военный — и многое другое … | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ASR | Автоматический перезапуск сервера Вычисления »Работа в сети | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И наука »Химия — и многое другое. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ASR | Хранение и восстановление водоносного горизонта Образование и наука »Геология и многое другое … | Оценить: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ASR | СтруктураAnten Структура Правительственный »Транспорт — и многое другое… | Оценить: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ASR | Сообщество американцев Сообщество »Новости и СМИ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ASR | Запрос на обслуживание доступа Вычисления »Cyber & Security | Оценить это: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правительство Австралии | Оценить: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ASR | Alt.Starfleet.RPG Интернет »Вебсайты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ASR | Автоматическое регулирование проскальзывания Правительственный »Транспорт | Оценить: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ASR | Правильная сборка | Оценить: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ASR | Apple Software Restore Вычисления »Общие вычисления | Оценить это: | American Safety Razor Busi ness »Компании и фирмы | Оценить: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ASR | Регулирование ускорения скольжения Правительственные» Транспорт | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ASR | Кайсери, Турция Региональный »Коды аэропортов | Оценить: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9000 следует добавить в бюджет | Оценить: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ASR | Выпуск академического источника Академический и естественные науки »Университеты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценить это: | Адальберт Стифтер Ре alschule Сообщество »Школы | Оценить: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ASR | Выпуски серии бухгалтерского учета Бизнес» Бухгалтерский учет |
|