Альфа 156: Купить Alfa Romeo 156 с пробегом: продажа автомобилей Альфа Ромео 156 б/у

Содержание

Тест-драйв Alfa Romeo 156 :: Autonews

Качество Alfa Romeo 156 значительно улучшилось, по сравнению с предыдущими моделями итальянского производителя, а проблема коррозии кузова осталась в прошлом. Ее предшественник, Alfa Romeo 155, имел проблемы с электроникой, которые благополучно разрешились с помощью новой надежной проводки. Конечно, Alfa Romeo не может пока составить достойную конкуренцию BMW 3-Series, но при всем этом качество продукции Alfa стало на порядок выше.

Элегантный, индивидуальный и спортивный – эти три слова идеально подходят для описания Alfa Romeo 156. Итальянцы остались верны своим традициям и в очередной раз оправдали звание производителя стильных автомобилей, уделив особое внимание дизайну автомобиля.

Под капотом Alfa 156 могут скрываться 1,6-литровый двигатель мощностью 128 л.с., а также 2,0-литровый двигатель Twin Spark с непосредственным впрыском мощностью в 165 л.с., и 5-цилиндровый, 2,4 –литровый мотор JTD мощностью в 150 л.с.

Положение водительского сиденья стало намного удобнее и теперь можно спокойно путешествовать на дальние расстояния, не делая при этом частых остановок для того, чтобы размять затекшие мышцы. Однако, создается впечатление, что производители ориентировались на нестандартных водителей с короткими ногами и длинными руками. Хотя этот недостаток можно максимально устранить с помощью регулировок телескопического руля и сложной системы настройки водительского сиденья.

Новая Alfa Romeo имеет высокие уровни активный и пассивный безопасности. Все новые модели теперь снабжаются неотключаемой системой динамической стабилизации VDC (Vehicle Dynamic Control), ABS и системой динамического контроля за торможением. Автомобиль оснащен не только передними, но и боковыми подушками безопасности, а также надувными шторками для головы, всего воздушных подушек насчитывается 6 штук. Кроме того, в стандартную комплектацию Alfa Romeo 156 вошли ксеноновые фары, которые для старых моделей предлагались только как опция.

Несмотря на то, что водительское сиденье не очень удобное, ни у водителя, ни у переднего пассажира нет повода жаловаться на нехватку пространства, так как у них есть много места для ног, плеч и локтей. Однако задним пассажирам не так повезло, как передним: сзади пространство для ног весьма ограничено, а задний диван рассчитан скорее на двоих, чем на троих пассажиров. Также покупатели могут быть разочарованы небольшим грузовым пространством. Говоря об особенностях салона, можно отметить следующее: центральная консоль автомобиля украшена привлекательным пластиком а-ля металлик, а трехспицевый руль придает автомобилю спортивный вид. В качестве опции владельцы смогут получить систему спутниковой навигации, телефон и аудиосистему Bose.

Главной отличительной особенностью Alfa Romeo 156 является его динамичность и поведение на трассе. Этот автомобиль словно специально создан для тех, кто любит активную и быструю езду. Своему характеру Alfa Romeo обязан в первую очередь двигателю, который работает очень точно и так умно расходует энергию, что вы не будете нервничать из-за запоздалой реакции мотора на ваши действия.

В заключение хочется отметить следующее. Несмотря на то, что Alfa Romeo 156 пока во многом еще уступает своим маститым соперникам, качество изготовления сильно изменилось в хорошую сторону и, кроме того, он не такой дорогой, как одноклассники с эмблемой Audi, Mercedes или BMW. И если вы желаете приобрести стильный, удобный, практичный и недорогой автомобиль для ежедневных поездок по городу, то Alfa Romeo 156 создана для вас.

Alfa Romeo 156 из Германии

 

Alfa Romeo 156 как новый или подержанный легковой седан

Alfa Romeo 156 – автомобиль среднего класса, который выпускался итальянской автомобильной компанией Alfa Romeo в трех вариантах в период с 1997 по 2005 гг. Сегодня этот солидный автомобиль продается только на вторичном рынке подержанных автомобилей. Изначально знатные итальянские конструкторы разработали четырехдверный седан с багажником за стеклом задка кузова. С середины 2000 г. в нему добавился пятидверный универсал Alfa 156 Sportwagon, в 2004 г. ассортимент кузовов 156-ой модели пополнился Alfa 156 Crosswagon – пятидверным внедорожником. Alfa Romeo 156 стал успешным автомобилей итальянского концерна, что подтверждается, кроме всего прочего, многочисленными международными призами и наградами (Лучший автомобиль 1998 года).

Моторизация красивого седана многогранна и представлена несколькими моделями бензиновых и дизельных двигателей. Благодаря системе двойного зажигания (Twin Spark) базовая модель Alfa Romeo 156 1.6 16V развивает мощность 120 л.с. Среднемощный вариант Alfa Romeo 156 1.8 16V Twin Spark генерирует 144 л.с., а мощная четырехцилиндровая модель Alfa Romeo 156 2.0 16V Twin Spark развивает мощность до 155 л.с. Кроме этого, Alfa Romeo также предлагает своим клиентам мощный шестицилиндровый двигатель 192 л.с. на базе 2.5 V6 24V. Четырехцилиндровый дизель Alfa Romeo 156 2.4 JTD с диапазоном мощности 105 л.с., 110 л.с., 115 л.с. и 140 л.с., а также шестицилиндровый дизель 156 2.4 JTD с диапазоном мощности von 136 л.с., 140 л.с., 150 л.с. и 175 л.с. довершают ассортимент двигателей итальянской автомобильной марки.     

Все бензиновые варианты двигателей развивают максимальную скорость более 200 км/ч, причем даже самый маломощный вариант автомобиля развивает скорость с 0 до 100 км/ч за 10,5 секунд. В 2000 г. с конвейера сошла новая модель 156 GTA Alfa, напоминающая модельный ряд GTA, которая развивает максимальную скорость 250 км/ч при параметре ускорения разгона всего лишь 6,3 секунды для стандартного рывка. В конце 2005 г. широкой публике представлена новая модель Alfa Romeo 159 – модернизованный преемник Alfa Romeo 156. Находитесь в поиске красивого подержанного автомобиля? На autopoisk24.net Вы найдете Alfa Romeo 156 Sportswagon или другие модели Alfa с дизельными и бензиновыми двигателями по сказочной цене!

Alfa Romeo 156 2.0 TS. Колоратурное сопрано

Да, хорошо потрудились инженеры-акустики, настраивавшие выхлопную систему Alfa Romeo 156. Пением двухлитровой рядной четверки можно заслушаться

Олег Калаушин

Да, хорошо потрудились инженеры-акустики, настраивавшие выхлопную систему Alfa Romeo 156. Пением двухлитровой рядной четверки можно заслушаться.

 

Будь наша воля, мы бы на 156-ю билеты продавали, как, скажем, на Монтсеррат Кабалье. Уж так ладно шельма начинает выводить, стоит только повернуть ключик в замке зажигания! Чинно, важно и в то же время с озорными нотками. Представьте афишу: «Сегодня! Концерт непревзойденной Alfa Romeo. В программе сольное выступление. Арии исполняются во всех регистрах — от двух до семи тысяч оборотов. Спешите слышать!» Уверены, поклонники итальянской «певицы» смели бы все билеты в один момент.

 

Выглядит «звезда» великолепно. Литые диски. Резина 205/60R16. Противотуманные фары. Полный электропакет, включающий, помимо прочего, подогрев наружных зеркал. Белая кожа сидений. Климат-контроль. Регулируемый по высоте и углу наклона руль, обеспечивающий водителю удобную посадку и безупречный визуальный контроль над двумя щитками приборов. Кстати, полукруглые козырьки тахометра и спидометра весьма напоминают один предмет женской одежды, особенно если смотреть на них снаружи, через лобовое стекло.

В 1998 году мы уже катали аналогичный автомобиль с двигателем поменьше (1,6 л) и рассмотрели тогда все нюансы оформления интерьера и экстерьера 156-й. Так что сегодня сконцентрируем внимание на более сильном моторе.

Итак, 155 л.с. двухлитрового двигателя. Много это или мало? Трогаемся с места. Памятуя о том, что «один и шесть» нужно было хорошенько раскручивать перед тем, как отпустить педаль сцепления, утапливаю педаль газа. Стрелка тахометра молниеносно бросается к трем тысячам оборотов, и автомобиль, взвизгнув колесами, срывается с места. В голове проносится сакраментальное — «много». Повторяю «упражнение» на двух с полтиной. Результат тот же. На полутора. Лучше, но автомобиль все равно «выстреливает».

Опыты с педалью газа показали: чтобы плавно начать движение, достаточно отпустить сцепление. Двигатель вытягивает практически с холостых. Похвально.

 

Работа газораспределительного механизма с вариатором фаз, как говорится, налицо. Хороший крутящий момент на низах, особенно ценный в городской сутолоке, — это как раз то, чего так не хватало Alfa Romeo при нашем первом знакомстве.

 

Не понравился нам в первый раз и довольно вялый разгон автомобиля. Тогда, чтобы получить от Alfa Romeo приемлемую, а главное, соответствующую ее имиджу динамику, мотор приходилось крутить до 4-х тысяч оборотов. Только в этом случае 156-я не краснела на фоне вазовских «девяток», не говоря уж об остальной «интервенции».

Выбираем участочек попрямее, и газ — в пол. Сотня на второй передаче разменяна через 9 секунд после старта, дым от покрышек развеялся через 15, а десятиметровый след на асфальте затопчут, пожалуй, через недельку. Реальный подхват у двухлитрового движка оказался ровным практически на всех оборотах и начинался уже с двух тысяч. Теперь, понятно, претензий к динамике Alfa Romeo 156 у нас не возникло.

Но вот что озадачило. Почему-то в автомобиле чувствуется скорость. Порой чудится, что она даже выше, чем на самом деле. Долго мы гадали, чему поставить это в заслугу, и наконец пришли к единому мнению: острому рулевому управлению. Судите сами. Чтобы повернуть управляемые колеса от одной крайней точки до другой, необходимо всего два оборота руля. Удобно? Бесспорно, особенно в городе. Безопасно? Естественно. Ведь даже на самом крутом повороте не возникает необходимости перехватывать руль. Однако без определенной привычки даже незначительное отклонение рулевого колеса от нормали вызывает увод автомобиля с прямолинейной траектории. Как правило, на других машинах такое качество проявляется на скоростях свыше 120 км/ч, а на 156-й — уже при 60 км/ч. Отсюда и ощущение полета.

К педали тормоза тоже придется привыкать. Чем толще «протектор» ваших ботинок, тем менее она информативна. В идеале, конечно, лучше ездить вообще босиком. Кажется, прикоснись случайно большим пальцем правой ноги к педали тормоза, и тебя тут же размажет по торпедо. И если бы не работа корректной АБС, первые километры нашего пути можно было бы легко вычислить по тормозным следам. Лишь спустя четверть часа удалось приноровиться к работе тормозов, эффективности которых я не переставал удивляться. Позже, когда пересел на свою «классику», понял, что на «четверке» их вообще нет.

Alfa Romeo 156 2.0 Twin Spark — один из немногих автомобилей, у которых есть свой характер. Возможно, несколько вздорный. Однако это не значит, что автомобиль некомфортабелен или небезопасен. Наоборот. Есть «народная примета»: чем строптивее характер, тем лучше работник. В данном случае утверждение абсолютно справедливо.

Технические характеристики Alfa Romeo 156 2.0 TS

Кузов – цельномет., несущий, 4-дверный • число мест, чел. – 5 • снаряженная масса, кг – 1230 • полная масса, кг – 1750 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4430/1745/1415 • база, мм – 2595 • макс. скорость, км/ч – 216 • время разгона до 100 км/ч, c – 8,6 • контр. расход топлива, л/100 км: (смешанный) – 10,2 • двигатель – 4-цилиндр., рядный; раб. объем, см3 – 1970; мощность, л.с. при мин-1 – 155/6400; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 191/3500; система питания – впрыск • трансмиссия – 5-ступенчатая, мех. • размер шин: 205/60VR16 • подвеска колес: передних и задних – независ. • тормоза: передние – диск., вент.; задние – диск. • рулевое управление – с гидроусилителем • цена, $ – 25000.

Хочу получать самые интересные статьи

Alfa Romeo 156 Седан — разгон до 100 км/ч

UP-100.RU

Разгон до 100км/ч


всех авто мира

Разгон от 0 до 100 км/ч автомобиля Alfa Romeo 156 Седан в секундах.

В таблице перечислены все возможные конфигурации данной модели и указаны базовые характеристики двигателя: объем, максимальная мощность, максимальный крутящий момент и максимальная скорость.

Реальная скорость разгона обычно немного ниже, чем в данных, предоставленных производителем, вследствие многих факторов, таких как, например, нештатный размер колес и дисков, износ двигателя и трансмиссии, степень загрузки автомобиля, дорожные условия. Также необходимо учитывать, что

показания спидометра выше реальной скорости. На 100км/ч погрешность составляет порядка 3-10км/ч.

Модификации (16)

МодельКонфигурацияМакс. скоростьРазгон 0-100 км/ч
Alfa Romeo 156 СеданGTA 3.2 MT (250 л.с.), 300 Н*м /4800 об.
(2002 — 2005)
250 км/ч6.3 сек.
Alfa Romeo 156 Седан2.5 MT (190 л.с.), 218 Н*м /5000 об.
(1997 — 2000)
230 км/ч7.3 сек.
Alfa Romeo 156 Седан2.5 MT (192 л.с.), 218 Н*м /5000 об.
(2000 — 2005)
230 км/ч7.3 сек.
Alfa Romeo 156 Седан2.0 MT (165 л.с.), 206 Н*м /3250 об.
(2002 — 2005)
220 км/ч8.2 сек.
Alfa Romeo 156 Седан2.4d MT (175 л.с.), 385 Н*м /2000 об.
(2003 — 2005)
225 км/ч8.3 сек.
Alfa Romeo 156 Седан2.0 MT (155 л.с.), 187 Н*м /3500 об.
(1997 — 2001)
216 км/ч8.6 сек.
Alfa Romeo 156 Седан1.8 MT (144 л.с.), 169 Н*м /3500 об.
(1997 — 2000)
210 км/ч9.3 сек.
Alfa Romeo 156 Седан1.9d MT (140 л.с.), 305 Н*м /2000 об.
(2002 — 2005)
209 км/ч9.3 сек.
Alfa Romeo 156 Седан1.8 MT (140 л.с.), 163 Н*м /3900 об.
(2000 — 2005)
208 км/ч9.4 сек.
Alfa Romeo 156 Седан2.4d MT (140 л.с.), 304 Н*м /1800 об.
(2000 — 2005)
203 км/ч9.4 сек.
Alfa Romeo 156 Седан2.4d MT (150 л.с.), 305 Н*м /1800 об.
(2002 — 2005)
212 км/ч
9.4 сек.
Alfa Romeo 156 Седан2.4d MT (136 л.с.), 304 Н*м /2000 об.
(1997 — 2000)
203 км/ч9.5 сек.
Alfa Romeo 156 Седан1.9d MT (115 л.с.), 275 Н*м /2000 об.
(2001 — 2005)
191 км/ч10.3 сек.
Alfa Romeo 156 Седан1.6 MT (120 л.с.), 144 Н*м /4500 об.
(1997 — 2005)
201 км/ч10.5 сек.
Alfa Romeo 156 Седан1.9d MT (105 л.с.), 255 Н*м /2000 об.
(1997 — 2000)
188 км/ч
10.5 сек.
Alfa Romeo 156 Седан1.9d MT (110 л.с.), 275 Н*м /2000 об.
(2000 — 2001)
188 км/ч10.5 сек.

Сравнить с другими авто

Кто быстрее (10414) МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBMW AlpinaBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongFengDoninvestDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGreat WallHafeiHaimaHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuangHuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiZastavaZotyeZXЁ-мобильАвтокамАстроБронтоВАЗГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗМосквичСМЗСеАЗТагАЗУАЗUltimaHawtaiRenaissanceМодельКто медленнее (18370)

Тест-драйв спортивных автомобилей Alfa Romeo 156 GTA и Honda Accord Type-R

Исчезающие виды

На комплимент об идеальном техническом состоянии Honda Accord Type-R ее хозяин, ничтоже сумняшеся, ответил: «Моя Хонда из той категории японских спортивных автомобилей, которые не должны ломаться ни при каких условиях. Это потом они поняли, что делать сверхнадежные машины не совсем выгодно. Впрочем, у европейцев бывает и хуже. Как посмотришь, с чем можно столкнуться, заимев что-нибудь современное с наддувом и роботом — те еще суперкары». Красавица Alfa Romeo 156 GTA как раз из разряда европейских спорткаров, да еще и с репутацией не самых надежных машин. Но может отсутствие наддува и робота помогло сохранить ей свежесть?

Итальянка вообще оказалась довольно консервативным авто. При 250-ти лошадях и переднем приводе в конструкции отсутствует самоблокирующийся дифференциал, а сам мотор (V-образная шестерка 3,2 литра) не имеет механизма изменяемых фаз. И это к лучшему, по крайней мере в отношении фаз. На четырехцилиндровых версиях механизм изменения был, но доставлял массу проблем своей ненадежностью. Тем более что наши 250 сил с 3,2 литров — не самая большая степень форсировки, и за эластичность двигателя можно не опасаться, даже в отсутствие изменяемых фаз. Неспроста данный силовой агрегат в 240-сильной версии ставился на солидные и более тяжелые Alfa Romeo 166, не относящиеся к чисто спортивным моделям и потому лишенные индекса GTA.

На Honda Accord Type-R силовой агрегат при 2,2 литрах объема развивает внушительные 212 лошадей на 7200 об/мин и без фирменного механизма изменяемых фаз VTEC уже не обойтись. На «самоблоке» японцы тоже экономить не стали, применив винтовой дифференциал с частичной блокировкой. Единственное в чем Honda проигрывает Alfa Romeo, доставляя крутящий момент к колесам — меньшее число ступеней в коробке передач: пять против шести у итальянки.

Есть интересные нюансы и в конструкции подвесок. Передние у обоих спорткаров — солидные (по меркам переднего привода) «двухрычажки», а сзади Альфа и вовсе преподносит сюрприз. Если в Хонде стандартная (для высокомощных авто) многорычажная конструкция, то «Сто пятьдесят шестая» имеет нехарактерный McPherson. Неудивительно, что после такого количества отличий в технических характеристиках на бумаге, в TOPRUSCAR, всем без исключения, хотелось на практике вкусить разность итальянского и японского подхода к созданию спорт-седанов.

Салон GTA — сочетание традиционных ценностей Альфа Ромео в лице тахометра и спидометра со смотрящими вниз стрелками, дополнительного инструментария на центральной консоли и соседства изящных линий с не всегда равномерными зазорами. Впрочем, ругать интерьер 156-ой не станем, нарисован он с любовью, собран с ленцой, но в целом производит ощущение в меру добротного (все-таки машина 21 века) и настраивающего на спортивно-азартный лад кокпита.

Интерьерная монолитность Хонды подкупает своей неубиваемостью. Простор стандартного Аккорда приукрасили титановым набалдашником рычага переключения передач, белыми циферблатами панели приборов и трехспицевым рулем с красной эмблемой. Педали с алюминиевыми перфорированными накладками расставлены более широко, чем в Альфе, что при гражданской эксплуатации удобнее. А когда мы сравнили вместимость задних диванов и багажников, сомнений в универсальности Type-R не осталось вовсе. Семейные ценности соблюдены в полном объеме, чего не скажешь об итальянке: 378 литров багажа — своеобразный антирекорд для седанов среднего класса.

После 5800 об/мин, когда хондовский VTEC переключается в режим максимальной мощности, приемистость японского мотора такова, что отдыхает даже могучий V6 под капотом 156-ой. Тем обиднее проигрыш «Тайп-Эра» в разгонной динамике. Причина в передаточных числах 5-ти ступенчатой механики. На первых двух передачах, даже если выкручивать мотор до предельных 7800 об/мин, при переключениях вверх неизбежно попадаешь в гражданскую зону мощности (ниже 5800), что несколько снижает темп разгона, а догнать Альфу на скоростях далеко за сотню уже не позволяет меньшее количество поголовья лошадей под капотом. Будь у Хонды более «короткая» шестиступенчатая коробка, едва ли японка проиграла бы GTA в разгоне до 100 км/ч.

Тяга итальянского мотора более «буржуазна» во всем диапазоне оборотов. Если в спокойном режиме движения Хонда производит впечатление обычного двухлитрового авто мощностью около 150 сил, то забыть, что под капотом Альфа Ромео трудится фирменная шестерка объемом более 3-х литров, нельзя. Благородный рокот настроенного выхлопа и приятная тяжесть в теле от плавно накатывающего ускорения при каждом нажатии на педаль газа заставляют забыть обо всем. Например о том, что шасси GTA излишне подробно повторяет профиль покрытия и не радует плавностью хода, или о том, что аппетит V6 превосходит запросы хондовской «четверки» в среднем на четыре литра: 11 л у Type-R, против 15 у Альфы на 100 км среднестатистической городской езды.

Наиболее сомнительным удовольствием в Alfa Romeo 156 и особенно в версии GTA является езда на задних сиденьях. Может именно об этом хотели предупредить создатели модели, маскируя ручки открывания задних дверей? В минимальном комфорте мы подозреваем McPherson. С точки зрения снижения неподрессоренных масс и себестоимости, однорычажный, по сути, «Мак» и впрямь выглядит неплохим вариантом, но для плавности хода и надежности (хозяин подтвердил) это явно не лучший вариант. Видимо, спортивная ориентация модели одержала верх при выборе следующей концепции: человек, покупающий Альфу, ищет, прежде всего, эмоции, а не надежность рабочей лошадки. В общем, если возить больше одного пассажира, то Хонда однозначно предпочтительнее. По уровню комфорта японка мало отличается от обычных машин, а его незначительное снижение обусловлено в большей степени применением низкопрофильной резины.

Скоростная езда по загородному шоссе доказывает, что не зря в названии итальянки присутствует индекс GT (Gran Turismo). Сам факт того, что при сверхвысокой чувствительности рулевого управления с 1,75 оборотами от упора до упора, Альфа не уступает в стабильности движения Хонде (2,88 оборота от упора до упора), уже является огромным достижением. Добавьте сюда солидную тягу мотора после 3000 об/мин, избавляющую, в большинстве случаев, от необходимости переключений вниз, и станет ясно, что для дальних поездок шестицилиндровая GTA приспособлена лучше, по крайней мере для водителя. Да и пассажирам будет не хуже, чем в Аккорде: на высокой скорости плотная подвеска дарит ощущение полета, сводя на нет преимущество плавности хода японки при скоростях 50-80 км/ч.

То что Alfa Romeo 156 GTA тяжелее двухлитровой версии на 125 кг и большая часть этой прибавки приходится на могучий V6 по капотом (развесовка автомобиля 64,5/35,5), итальянским инженерам было хорошо известно и больше всего они хотели избежать недостаточной поворачиваемости, вызванной тяжелым мотором. Перенастройка подвески увенчалась успехом. Склонность к избыточной поворачиваемости на входе в поворот ничуть не ниже, чем у четырехцилиндровых модификаций, а контролировать снос на выходе, благодаря большей мощности, стало проще. После нескольких кругов по закрытому треку местного автоклуба мы вынуждены признать, что 156 GTA — один из самых азартных переднеприводных автомобилей начала двухтысячных годов, возможно еще и потому, что сама 156-ая модель разрабатывалась в девяностых и подобные настройки еще не считались опасными. Ведь острый руль в сочетании с избыточной поворачиваемостью и 250-ю лошадьми все же требуют определенных навыков управления и могут сильно напугать неподготовленного водителя.

В этом плане Honda Accord Type-R проще некуда. Нейтральная поворачиваемость и время прохождения трассы, точь-в-точь повторяющее результат Альфы при меньшей энерговооруженности и это можно считать победой. Японская Хонда — это математически точно рассчитанный механизм с высочайшим запасом сцепления и минимальными скольжениями. Да и обвинить Type-R в отсутствии азарта нельзя — иные современные хот-хэтчи порой едут скучнее. Другое дело — подход. В Alfa Romeo стремились сделать не столько максимально эффективный спорткар на гоночной трассе, сколько азартный автомобиль для удовольствия — driver’s car.

Представить сейчас ситуацию, в которой новая модель спортивного уклада разрабатывается без оглядки на Нордшляйфе, практически невозможно. Установить очередной рекорд и быть быстрее предшественника — жизненная необходимость, влияющая в конечном итоге на коммерческий успех. Во времена 156-ой Альфы о секундомере думали далеко не в первую очередь и это здорово. Разве можно сказать, что более быстрый на Северной Петле Volvo C30 T5 интересней для активного водителя, чем Alfa Romeo 156 GTA? Вопрос риторический.

В современном мире, где в автомобиле, кажется, просчитан каждый винтик, спортивность измеряется исключительно в секундах, а настоящее удовольствие за рулем — это дорого, небезопасно и неэкологично и таким машинам, как Альфа 156, нет места. Полноценный driver’s car в первоначальном смысле этого слова стал исчезающим видом. Канувшие в лету среднеразмерные Альфы и европейские Аккорды оказались недостаточно убедительными для простого обывателя наших дней. Буря эмоций на гоночной трассе от общения с классикой жанра лишь в очередной раз подтвердила то, чего мы лишились и от этого немножечко грустно.

Фотографии компаний Alfa Romeo и Honda