Абсорбер для чего служит: Адсорбер в автомобиле, что это такое и для чего он нужен?

Содержание

Адсорбер. Что это такое в машине, для чего нужен, на что влияет и какие основные признаки неисправности. | АвтоэлектрикА

Казалось такой незаметный элемент, который на первый взгляд, не важен для автомобиля, но без которого он не может нормально работать. Появляются провалы, двигатель «троит» может даже разрушаться бензобак! И все это из-за неисправного клапана адсорбера. Многие не знают что это такое, как он работает и САМОЕ ВАЖНОЕ на что он влияет.

Адсорбер что это такое для чего нужен

Адсорбер (от лат. sorbeo — поглощаю) – это система автомобиля, которая служит для улавливания паров бензина, которые выходят из бака. При работающем двигателе они направляются в систему впрыска топлива, а именно во впускной коллектор. При заглушенном моторе часть паров улавливается сепаратором (он их направляет обратно в бак), а оставшиеся пары поступают в адсорбер, где они нейтрализуются.

Для чего создавали адсорбер

Собственно это дань экологическому стандарту, а именно ЕВРО-2. По сути это большой фильтр который улавливает легкие углеводороды. По новым стандартам недопустимо попадание паров бензина в атмосферу, потому как это способствует загрязнению атмосферы.

Для чего создавали

Также пары не должны проходить в салон автомобиля, ведь это мягко сказать вредно! НА старых карбюраторных машинах, такого фильтра и его клапана просто не было, там система немного другая. НО карбюратор ушел вместе со старыми стандартами, сейчас только инжектор и ОБЯЗАТЕЛЬНА система фильтрации.

Составные части

По сути это большая пластиковая банка, внутри находится активированный уголь, ведь именно этот состав прекрасно борется с парами бензина. Основные части можно описать так:

  • Сепаратор + клапан гравитации
  • Датчик давления
  • Фильтрующая часть (обычно из угля)
  • Соединительные трубки
  • Электромагнитный клапан
Из чего состоит

Как видите абсолютно ничего сложного. Сепаратор — служит для улавливания части бензина, после отправляет их обратно в бак.  Клапан гравитации – практически никогда не используется, однако он нужен в экстренных ситуациях, например при авариях, он предотвращает переливы топлива из бака (например, когда автомобиль перевернулся).

Датчик давления, очень нужная вещь – он контролирует давление паров бензина внутри бака, при необходимости открывается и сбрасывает его, не давая конструкции повредиться.

Фильтрующая часть – как я писал сверху, большая банка, в который насыпан угольный порошок, в достаточно крупных гранулах. Делается это для того чтобы пары могли беспрепятственно проходить и конденсироваться.

Фильтрующая часть

Соединительные трубки – нужны для соединения всех основных частей, фильтров, датчиков и клапанов, думаю это понятно.

Электромагнитный клапан – служит для переключения режимов улавливания паров бензина, про него мы поговорим подробнее чуть ниже.

Как работает система – принцип работы

Почему я заостряю внимание именно на электромагнитном клапане, да потому что он практически ключевой в этой системе.

Для лучшего понимания выкладываю схему инжекторного автомобиля, а данном случае это ВАЗ 10 – го семейства.

Схема работы

Итак, пары топлива поднимаются вверх бака и останавливаются на сепараторе, который совмещен с датчиком гравитации (как я писал выше — он предотвращает вытекание топлива при авариях — опрокидываниях из бака). В нем они частично конденсируются и возвращаются обратно (в виде жидкого топлива).

Однако другая часть испарения, минует гравитационный клапан, проходят в адсорбер, где они собственно накапливаются. Накопление происходит при незапущенном двигателе! ЭТО ВАЖНО.

После пуска двигателя, электромагнитный клапан, открывается – тем самым соединяет полость адсорбера (где находятся газы как бы в заключении) с впускным коллектором или дроссельным узлом (в различных машинах по-разному). НАЧИНАЕТСЯ ПРОЦЕСС ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ПРОДУВКИ! Пары смешиваются с воздухом (с улицы), который подается через дроссельный узел, далее поступают во впускной коллектор и после в цилиндры двигателя, где они дожигаются с воздушно-топливной смесью.

Система очень простая, если понимать, как она работает.

На что влияет клапан адсорбера

Многие проблемы связаны именно с клапаном адсорбера. По сути это очень простое устройство, которое открывается или закрывается при определенных условиях (запущен двигатель или заглушен).

Если клапан работает хорошо, то проблем нет вообще, вы можете даже не знать про его наличие в вашей системе.

Однако когда происходит поломка, например — забивается сама полость адсорбера, либо не работает клапан. То автомобиль впоследствии, может получить серьезные поломки. Потому как не проходит продувка полости, а также не сбрасывается давление из бака.

Признаки неисправности клапана адсорбера

Как становится понятно, возникают проблемы с системой питания:

  • Плавают обороты. Но не сразу, а примерно после 5 – 10 минут на прогретом двигателе
  • На холостой, если двигатель запущен, давишь педаль газа – чуть не глохнет. Такое ощущение, что заканчивается топливо
  • На ходу машина не развивает нужной мощности, такое ощущение, что убрали 10 – 15% мощности двигателя
  • Может сходить с ума датчик топливного бака. Показывает то – «полный», то – «пустой» и т.д.
  • Если открываете бак для заправки. Слышан сильный свист, как будто внутри создан вакуум.
  • Увеличивается расход топлива
  • НА холодную датчик абсорбера может сильно стучать, зачастую его путают с клапанами двигателя
Также стоит заметить, что причина не всегда именно в клапане, зачастую может забиваться сама банка с активированным углем (то есть сама полость адсорбера). При необходимости его нужно заменить или разобрать и прочистить – просушить, то есть восстановить фильтрацию газов, чтобы они беспрепятственно проходили.

Если у вас проявляются эти неисправности, то обязательно нужно смотреть — проверять клапан и при необходимости менять его, благо стоит он копейки. А также саму полость с активированным углем.

Можно ли убрать

Некоторые автомобилисты пренебрегают экологическими стандартами и убирают клапан адсорбера. Слова в принципе такие – «да зачем он мне нужен, машина стала медленнее, расход стал больше, вообще выкину его». Но реально, а можно ли это делать? Не будет ли от этого хуже автомобилю?

Стоит понимать, что исправная система, вообще никак не влияет на работу двигателя, а даже экономит немного топлива, ведь пары которые остались в основном корпусе затем дожигаются в двигателе, конечно ждать что экономия будет огромной не стоит, но несколько километров пробега получается.

Убирать, конечно можно, автомобилю попросту на это «ВСЕРАВНО»! Даже будет лучше, ведь испарение из бака не будет конденсироваться (очищаться), а проходить на прямую в атмосферу. То есть вы как бы удаляете все банки – клапана и даете, открытый приток воздуха до бака.

Физически это делают так – на шланг от сепаратора вешают фильтр тонкой очистки от карбюраторного ВАЗ, пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана адсорбера, перекрывают, прошивают двигатель (чип-тюнинг), иначе появится ошибка, вот и все!

Как убрать адсорбер

Однако в этом есть и минусы:

  • Например, в салоне зачастую будет пахнуть бензином, испарения пойдут (зачастую) именно в него.
  • Атмосфера загрязняется легкими углеводородами
  • Будет присутствовать стойки запах бензина рядом с авто (хотя это спорно)

Плюсы отключения:

  • Освобождается место в подкапотном пространстве, банка занимает достаточно много места
  • Уходит неустойчивая работа на холостом ходу
  • Не нужно платить большие деньги за новый адсорбер и его клапан

Мне кажется система достаточно полезная, лично меня зачастую раздражало — когда в карбюраторной машине воняло бензином, откуда только можно. Надышишься и голова потом болела, эта система позволяет избегать этого, немного экономит топливо и не загрязняет атмосферу.

Абсорбер в Ниве Шевроле

В топливной системе автомобиля Нива Шевроле во время эксплуатации скапливаются газы и пары бензина. Эти пары и газы необходимо удалять из системы авто. В автомобиле для этого установлен специальный фильтр – абсорбер.

Этот аппарат поглощает газовые смеси и разделяет их на разные компоненты. Внутри это устройство наполнено жидкостью, называется абсорбент. Внешне конструкция абсорбера имеет вид контейнера, в виде небольшого бочонка, который заполняется активированным углем. В своей конструкции этот контейнер имеет две трубки. Первая трубка предназначена для вхождения газов. Вторая, для выхода конденсата, поступающего в бак. Абсорбер устанавливается под капотом автомобиля. Вместе с ним в конструкции установлены гравитационный и двухходовый клапаны, сепаратор, предохранительный клапан и клапан продувки. Вместе с этими клапанами – эта называется системой улавливания газов и паров бензина.

  1. Сепаратор – предназначен для разделения паров от бензина и предотвращения попадания топлива в абсорбер.
  2. Гравитационный клапан (аварийно – блокировочный), служит для предотвращения вытекания топлива через абсорбер при перевертывании автомобиля.
  3. Предохранительный клапан, предназначен для защиты топливной системы и бака от деформации, при возникновении в системе улавливания газов – разряжения. Разряжение зачастую может возникнуть при работе двигателя на холостых оборотах.
  4. Двухходовый клапан предназначен для соединения и отсоединения бака от абсорбера.

Абсорбер в Шниве

В то время, когда двигатель заглушен, в баке создается давление, которое возникает за счет испарения топлива. Эти пары скопившегося газа попадают в сепаратор. Вместе с газами, туда же может и попасть бензин, и если он туда попадает, то в этот момент срабатывает блокировочный и предохранительный клапаны. Происходит выброс газов наружу. Сепаратор отделяет пары газов от самого бензина, и под давлением, открывается двухходовый клапан. Газы по трубке попадают в абсорбер, где начинается процесс поглощения газов активированным углем. После запуска двигателя, объем в бензобаке уменьшается, что приводит к снижению давления и происходит перекрытие двухходового клапана. Если двигатель продолжает работу на холостом ходу, то в бензобаке происходит разрежение, и под давление открывается двухходовый клапан и происходит продувка абсорбера. Во время движения авто, когда двигатель набирает температуру 80°С, продолжается продувка абсорбера. Контроллер подает питание на клапан продувки, частота подачи импульсов открытия заслонки равна примерно 16 Гц. Когда клапан продувки срабатывает, абсорбер имеет сообщение с наружным воздухом, в этот момент происходит выветривание газов и паров бензина. Во время остановки автомобиля, клапан продувки абсорбера закрывается. В таком режиме происходит выветривание газов и паров топливной системы. Время от времени абсорберы засоряются и изнашиваются, поэтому нужно следить за его работой, и при замечании неполадки замените его или обратитесь на ближайшую станцию техобслуживания.

Клапан продувки адсорбера. EVAP — Ford Focus 2

ФФ2 1.8 -2.0L.
Пару недель назад пришли похолодания, и я заметил что авто как то не стабильно стало работать, двигатель чуть подтрясовало, а далее начали плавать обороты, чаще вниз, на светофорах авто пыталось заглохнуть, иногда при торможении и остановке его начинало трясти…Чек не загорался.
Сначала грешил на подсос воздуха при смене двигателя, но там все прокладки были заменены на оригинал, ну и так как за эти годы у меня накопилось куча запасных исправных датчиков, я начал всё по очереди менять, катушки, свечи, датчик кислорода, датчик дроссельной заслонки, форсунки за одно и поменял резиновые колечки…даже датчик коленчатого вала, и клапан ЕГР не чего не помогало…проверил всё, всё в идеале, а обороты плавают, и авто не устойчиво работает…Заехал на диагностику ошибок нет, всё работает исправно.Конечно же я проверял и клапан адсорбера, дедовским способом, подключил к нему постоянное питание (полярность не важна), щёлкает, дуешь не продувается, подал напряжение открывается и свободно продувается… помимо этого подрос расход топлива, и авто на низах было вялым…после простоя на 5-10 секунд приходилось дольше крутить стартером, раньше запускалось только ключ поднёс, и раз был дабл.старт.
В один день двигаясь в потоке, я услышал что сзади слышен шум, бензонасос шумно заработал, а насос недавно я поставил оригинал от Мазда 3, ещё и 1000км не проехал…авто начало пытаться глохнуть.
прижался к обочине, заглушил авто, достал воронку из багажника и вставил в горловину бензобака, от туда раздалось сильное шипение, я даже не успел понят от туда или туда…после чего авто спокойно завелось, заработало ровно, бензонасос тоже тихо заработал, затем я снял шланг с впускного коллектора и заткнул отверстие шлангом с болтиком, обороты все ровно плавали но уже не так сильно и авто не пыталось заглохнуть, так я неделю и ездил с воронкой, убирал только на парковке.
После этого у меня не осталось сомнения что это клапан адсорбера, вспомнил я и случай прошлой зимой однозначно, это произошло из за этого клапана. Я сюда писал прошлой зимой , когда в мороз у меня бак взорвался.
1) www.drive2.ru/l/493243116317311234/
2) www.drive2.ru/l/493694190962606258/
Доехав до места я начал детально копать в сторону клапана адсорбера, сопротивление на исправном клапане должно быть до 30 , мерять надо на горячую, у меня на холодную было 32.2 , на горячую 36.1 , затем берём шприц, плотно вставляем в трубку и тянем на себя, должен создаваться вакум, у меня создавался вакум но через несколько секунд он пропадал, а должен быть постоянный, то есть клапан мёртв.

На разборках смысла брать их нет, они все мёртвые…

Оригинальный клапан Ford 1669555 цена около 3100т.руб (Autodoc.ru февраль 2019 г.) Bosch…на родном клапане стоит код стоит Bosch 0280142412 но что-то я по нему ни чего не нашёл, помониторил просторы интернета, наткнулся на такие же проблемы на Форд Фокус 3, на одном тоже бак плющило www.drive2.ru/l/495070779520581893/…

нашёл бюджетный вариант клапана продувки
1) Клапан продувки адсорбера Bosch 0280142479 600 р. (Autodoc.ru февраль 2019 г.) точно такой же как у нас, и разъём и внешне один в один, только разъём развёрнут в обратную сторону, поэтому несколько см проводов придётся нарастить/удлинить при помощи паяльника, но это не проблема.( цена клапана продувки адсорбера 853р)
2) Топливный Г-образный быстросъём, продаётся в любом магазине запчастей.
3) Шланг внутренний диаметр 8мм Gates
4) 4 штуки пружинных хомута на 13мм (так как наружный диаметр шланга у меня 14мм) но держится плотно и без хомутов…
Теперь в будущем, если потребуется замена, то можно быстро и просто заменить, и главное дешевле.
После замены пропала дрожь двигателя, плавающие обороты, авто стало бодрее, запускается без дабл стартов , как и раньше стоит только поднести ключ.


Инструкция по проверке электромагнитного клапана продувки адсорбера Форд Фокус .

Клапан адсорбера топливных паров (электромагнитный) на ВАЗ Ларгус

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке электромагнитного клапана 8200660852 абсорбера топливных паров, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

В соответствии с экологическими стандартами евро-4, вредные, углеводородные пары от испарений бензина, не должны попадать в атмосферу. Для этого, топливная система автомобиля должна быть оборудована абсорбером. Абсорбер топливной системы и улавливает эти самые пары.

Абсорбирование — это поглощение газов твердыми или жидкими телами. В случае автомобильной системы, абсорбентом выступает уголь, которым наполнен абсорбер.

Адсорбер (прямоугольный) 8200701972 предназначен для улавливания паров бензина из топливного бака автомобилей Лада Ларгус, Логан фаза 1, Логан фаза 2, Сандеро, Сандеро Степвей в атмосферу.

Установлены в автомобили оснащенные системой впрыска топлива и удовлетворяющие нормам токсичности ЕВРО-4. Масса адсорбера – не более 0,9 кг.

Пары бензина, образующиеся в баке, поднимаются вверх, и через отверстие у горловины бака попадают сначала в сепаратор. Там они конденсируются и сливаются обратно в бак.

 

Та их часть, которая не успевает превратиться в конденсат, через гравитационный клапан по паропроводу, попадают уже непосредственно в абсорбер, где и поглощаются активированным углем. Это происходит тогда, когда двигатель не работает.

 

 

После пуска двигателя и работы его некоторое время, контроллер начинает периодически подавать питание на электромагнитный клапан адсорбера 8200660852 с частотой 8, 16 или 32 Гц, в зависимости от режима работы двигателя. В результате происходит открытие клапана и подача внутрь воздуха, который смешивается с парами бензина и подается во впускной коллектор. Это режим продувки адсорбера

 

Получается некий двойной эффект.

Во-первых, атмосфера не загрязняется лишними, вредными испарениями;

Во-вторых, Вы имеете пусть и небольшую, но экономию топлива. Ведь не будь абсорбера, горючее бы просто напросто испарялось.

Со временем абсорбер засоряется и может прийти в негодность. Признаки неисправности данного элемента топливной системы, можно определить по косвенным признакам.

— Образование избыточного давления в топливном баке. Происходит это по причине образования паров, которым некуда деваться из бензобака. В таком случае, в момент откручивания крышки, вы будете слышать шипение.

— На холостом ходу, могут начать «плавать» обороты двигателя автомобиля

 

 

В нашей стране проблема неисправных деталей решается очень просто, особенно тех, без которых автомобиль может ехать. «Снимай и езжай дальше» в один голос советуют умельцы. Тут уж конечно решать Вам, но что-то подсказывает, что этим самым воздухом дышать Вам. И если все поголовно возьмут и снимут все «лишние» эко-детали, раз в автомобиле они не так уж и нужны, то в один «прекрасный» день и дышать станет нечем.

 

Замена данной детали займет не более 10 минут, это можно выполнить самостоятельно.

 

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8200660852 .

Лада Ларгус, Логан фаза 1, Логан фаза 2, Сандеро, Сандеро Степвей.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить электромагнитный клапан 8200660852 абсорбера у автомобиля Лада Ларгус, RENAULT LOGAN, SANDERO.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Mazda 3 | Система улавливания паров топлива (EVAP)

Система улавливания паров топлива (EVAP)

Общее описание

Система EVAP осуществляет адсорбирование паров топлива и сжигание их в составе горючей смеси в ходе нормального функционирования двигателя.

В состав любой системы улавливания паров топлива обязательно входит адсорбер, заполненный активированным углем, в который осуществляется сбор паров бензина. Отличие одной системы от другой может заключаться в осуществлении управлении выводом испарений. Ниже приведено описание системы, типичной для моделей описываемой в данном Руководстве марки автомобилей, которое должно снабдить владельца информацией, достаточной для понимания принципа вывода паров топлива на его автомобиле.

Приведенное ниже описание не претендует на однозначное соответствие описанию системы, использованной на конкретного автомобиля, однако дает представление о типичной схеме, принятой для вывода паров топлива на моделях, оборудованных системой впрыска топлива. Не смотря на то, что наличие всех перечисленных ниже компонентов является обязательным в любой системе EVAP, на конкретном автомобиле вполне могут быть включены дополнительные устройства, являющиеся уникальными.

Сверьтесь с данным ярлыка VECI и схемы прокладки вакуумных шлангов, расположенных под капотом автомобиля.

Крышка горловины залива топлива оборудована двухходовым предохранительным клапаном. Клапан служит для вывода в атмосферу скопившихся в топливном баке испарений в случае отказа системы EVAP.

Другой отсекающий (разгрузочный) клапан установлен на топливном баке и служит для регулировки вывода паров топлива из бака в угольный адсорбер в зависимости от присутствия в баке избыточного или отрицательного давления (смотря по температуре окружающей среды).

После прохождения двухходового клапана топливные испарения по вентиляционным шлангам поступают в угольный адсорбер, расположенный в двигательном отсеке, где они адсорбируются активированным углем и хранятся до вывода в камеры сгорания двигателя.

Местоположение угольного адсорбера системы EVAP.

Когда двигатель запускается и разогревается до заранее установленной температуры отсекающий электромагнитный клапан продувки вблизи адсорбера закрывается, обеспечивая открывание разрежением впускного трубопровода диафрагменного клапана управления продувкой адсорбера. При этом пары топлива выводятся из адсорбера также под воздействием разрежения впускного трубопровода.

Электромагнит управления продувкой адсорбера расположен на левой стороне двигателя, по соседству с TPS.

Проверка

Полная проверка системы EVAP лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя. По счастью система улавливания паров, как и любая другая подсистема системы снижения токсичности отработавших газов попадает под гарантийные обязательства завода-изготовителя (5 лет, или 80 000 км (50 000 миль) пробега на момент составления данного Руководства). Возможно, система не выйдет из строя ни разу в течение всего срока службы автомобиля, однако, в любом случае следует время от времени проверять состояние ее шлангов и угольного адсорбера.

Всегда в первую очередь проверяйте состояние шлангов, отсоединение или повреждение которых чаще всего оказывается причиной отказа системы EVAP. Для проверки правильности подсоединения шлангов сверьтесь со схемой прокладки вакуумных шлангов, нанесенной на шильду, закрепленную на опоре радиатора под капотом автомобиля. В случае необходимости произведите ремонт или замену поврежденных шлангов.

  1. Отсоедините вакуумный шланг от диафрагменного клапана продувки адсорбера (расположен на впускном трубопроводе) и подсоедините к шлангу вакуумметр. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах. Разрежения в шланге быть не должно!

Температура двигателя при этой проверке должна достигать 75,5° С.


  1. При прогретом двигателе разрежение должно отсутствовать (сигнальное разрежение от электромагнитного клапана управления продувкой адсорбера).
  1. Если разрежение отсутствует, переходите к выполнению процедур п. 8.
  2. Если разрежение имеет место, рассоедините электрический разъем электромагнита управления продувкой и проверьте его на наличие питания от батареи.
  1. Проверьте наличие напряжения батареи на электромагните управления продувкой адсорбера.
  1. Если напряжение имеет место, замените отсекающий электромагнитный клапан.
  2. Если напряжения нет, проверьте состояние жгута проводов РСМ, в случае необходимости произведите ремонт.
  3. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Если первоначально разрежение на диафрагменном клапана управления продувкой отсутствовало, проверьте источник разрежения.
  4. Если разрежение имеет место, переходите к п. 11.
  5. Если разрежения нет, проверьте вакуумную линию, идущую к впускному трубопроводу на наличие повреждений или нарушение проходимости штуцеров.
  6. Если вакуум в исходном состоянии разрежение имеет место, проверьте функционирование перекидного клапана топливного бака в мастерской дилерского отделения.

Разгрузочный клапан топливного бака

  1. Снимите топливный бак (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
  2. Клапан посажен в резиновую проходную втулку. Извлеките его, поддев с одной стороны и вывернув втулку из бака вместе клапаном.

Разгрузочный клапан топливного бака расположен в топливном баке.

  1. Установку производите в обратном порядке.

Система улавливания топливных испарений (EVAP) Subaru Forester

Общая информация

Система EVAP аккумулирует скапливающиеся в системе питания за время стоянки автомобиля
топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной тракт для сжигания в процессе
нормального функционирования двигателя.

Схема функционирования системы улавливания топливных испарений (EVAP)

 

Усовершенствование системы производится непрерывно по мере ужесточения требований
предъявляемых к защите окружающей среды.

В состав системы входят угольный адсорбер, электромагнитный клапан управления
продувкой адсорбера, запорный клапан, соединительные линии и пр.

Скапливающиеся в баке топливные испарения выводятся в угольный адсорбер по испарительным
линиям. Запорный клапан встроен в топливные линии.

Управление функционированием клапана продувки адсорбера осуществляет ECM, выбирая
наиболее оптимальный для продувки момент, исходя из рабочих параметров двигателя,
а также информации, поставляемой датчиками температуры и расхода топлива.

Электромагнитный клапан управления давлением включен в испарительную линию топливного
бака и служит для контроля давления/разрежения в баке на основании сигналов, выдаваемых
на ECM установленным в баке датчиком давления.

Запорный топливный клапан

На полноприводных моделях запорный клапан встроен непосредственно в испарительную
трубку крышки топливного бака. Подъем уровня топлива в баке приводит к запиранию
отверстия в крышке, оставляя ему единственный выход через испарительную трубку
в угольный адсорбер.

Конструкция запорного топливного клапана


Крышка заливной горловины топливного бака

Встроенный в крышку заливной горловины предохранительный клапан служит для предотвращения
образования в баке чрезмерно глубокого разрежения вследствие нарушения проходимости
испарительных линий.

В нормальных условиях крышка закрывает горловину абсолютно герметично за счет
резинового уплотнения, прижимаемого по всему периметру горловины, а также благодаря
тому, что клапан (А) остается плотно прижатым пружиной к своему седлу.

Конструкция предохранительного клапана крышки заливной горловины топливного
бака


При возрастании глубины разрежения в баке атмосферное давление отжимает пружину
вниз, что приводит к открыванию клапана. В результате давление выравнивается за
счет того, что внутрь бака проникает наружный воздух.

Угольный адсорбер

Общая информация

Угольный адсорбер заполнен активированным углем и служит для временной аккумуляции
топливных испарений и продувается по сигналу ECM при открывании специального электромагнитного
клапана (см. ниже). Из адсорбера топливные испарения поступают в во впускной трубопровод
и сжигаются в процессе нормального функционирования двигателя.

Конструкция угольного адсорбера

Снятие и установка

1. Поддомкратьте автомобиль и установите
его на подпорки.
2. Отпустите фиксатор и отсоедините от сборки
угольного адсорбера испарительные линии.
3. Отдайте крепежные гайки и снимите адсорбер с кузовного
элемента.

Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепеж был затянут
с требуемым усилием (23 ± 7 Нм).

Электромагнитный клапан управления продувкой угольного адсорбера

Общая информация

Клапан включен в испарительную линию, соединяющую
адсорбер с корпусом дросселя, со стороны впускного трубопровода. Управление
продувкой осуществляет ECM, основываясь на информации о текущих эксплуатационных
параметрах (температура охлаждающей жидкости, обороты двигателя, скорость
движения, и т.п.). Продувка производится при запущенном двигателе, за
исключением определенных условий, таких например, как работа на холостых
оборотах.

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода
аудиосистемы в действие!

 

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта в сборе с воздухозаборником
(см. Раздел Регулятор давления топлива — общие
сведения Главы Системы питания и выпуска).
3. Выверните болт крепления электромагнитного
клапана продувки адсорбера к впускному трубопроводу.
4. Снимите сборку электромагнитного клапана, отсоедините
от нее электропроводку и вакуумные шланги.

Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепеж был затянут
с требуемым усилием (15.7 ± 1.5 Нм).

Двухходовый клапан

Двухходовой клапан включен в испарительную линию, соединяющую угольный адсорбер
с топливным баком.

Конструкция двухходового клапана

Когда давление в баке превышает некоторое установленное значение, развиваемое
пружиной усилие, преодолевается и клапан открывается, при этом находящиеся в баке
под давлением испарения отводятся в адсорбер, где аккумулируются в порах наполнителя.

При опускании давления клапан закрывается, однако воздух, проникающий в систему
через входной порт адсорбера, продолжает проникать в бак через маленькое отверстие
в торце клапана, предотвращая образование чрезмерного разрежения.

Электромагнитный клапан управления давлением

Клапан включен в испарительную линию, соединяющую топливный бак с угольным адсорбером
и позволяет ECM осуществлять контроль давления внутри бака.

Конструкция клапана управления давлением

При работающем двигателе ECM по сигналу от помещенного внутрь бака датчика отслеживает
давление в баке. При превышении этим давлением некоторого предельного значения
модуль управления выдает специальную команду на перемещение плунжера внутри рассматриваемого
клапана, осуществляя тем самым сброс давления.

При заглушенном двигателе клапан работает как обычный двухходовой клапан (см.
выше).

Электромагнитный клапан управления вентиляцией

Вентиляционный клапан установлен во впускном порту адсорбера, соединяющим его
внутреннюю емкость с атмосферой.

Конструкция электромагнитного клапана управления вентиляцией

В нормальном состоянии клапан открыт и наружный воздух свободно проникает в адсорбер.
При выявлении признаков утечки топливных испарений в атмосферу ECM выдает сигнал
на закрывание клапана, при этом его шток перемещается вправо, перекрывая входной
порт адсорбера.

Воздушный фильтр

Топливный фильтр установлен во впускном порту электромагнитного клапана управления
вентиляцией адсорбера и служит для очистки всасываемого внутрь последнего воздуха.

Конструкция воздушного фильтра

Для чего служит абсорбер (памперс) в принтере

Памперс – абсорбер для отработанных чернил

Опытные пользователи систем перезаправляемых картриджей точно знают, что такое памперс, или абсорбер для отработанных чернил. Но большинство покупателей принтеров, которые не сталкиваются с печатью каждый день и в больших объемах, могут не иметь представления о том, зачем же он нужен.

Абсорбер для отработанных чернил – это прокладка, которая находится под печатающей головкой принтера. Она впитывает лишние чернила, которые отбрасывает печатающая головка принтера при работе, или же при прочистке дюз.

В зависимости от модели принтера, форма и размер памперса может отличаться, но все они выполняют одну и ту же функцию.

Каждое устройство оснащено специальным счетчиком, который отображает уровень заполнения чернил в абсорбере. Когда этот уровень достигает максимума, принтер блокирует возможность печати, чтобы чернила не вылились наружу и не залили внутреннюю конструкцию принтера.

Чтобы возобновить возможность печати необходимо обнулить чип счетчика. Сделать это можно при помощи специальной программы, однако обнуление чипа не устранит проблему фактической наполненности самого памперса чернилами.

Чтобы заменить абсорбер, Вам необходимо обратиться в сервисный центр. Однако если Вы печатаете слишком много, памперс будет часто заполняться и обращаться в сервисный центр придется регулярно.

Самостоятельная очистка памперса – абсорбера для чернил

Чтобы избежать необоснованных трат, Вы можете самостоятельно очищать абсорбер. Для этого необходимо будет сделать слив чернил наружу. Выведенный слив можно очищать прямо в домашних условиях. Это не займет и пяти минут.

Для этого Вам необходимо:

 

  • Передавить шлейф, чтобы чернила не капали;
  • Вынуть его из банки с отработанными чернилами;
  • Вылить чернила из банки;
  • Вставить шлейф в пустую банку и снять клипсу

 

Готово, Вы можете печатать дальше.

Учтите, что делать самостоятельный вывод чернил, то есть – вмешиваться в конструкцию принтера, лучше всего после окончания бесплатного обслуживания, чтобы не аннулировать гарантию.

Теперь Вы точно знаете, для чего нужен памперс/абсорбер для отработанных чернил. Печатайте с удовольствием!

Полотенце для сушки собак Absorber® (17 x 27 дюймов)

Absorber® идеально подходит для:
  • После бани
  • После прогулки под дождем
  • После игры в снегу
  • После купания в озере
  • Охлаждение в жару — просто смойте прохладной водой, отожмите и накиньте собаку.

Хотя мы любим своих собак, они могут быть грязными. Играя в поисках, катаясь по грязи, прогуливаясь под дождем и купая их дома, — все это имеет свои проблемы, которые нужно сдерживать и устранять как можно быстрее. Наше супервпитывающее полотенце для любителей собак избавит вас от страха перед сушкой. Равномерная губчатая пористая структура Absorber притягивает воду, как магнит, притягивая на 50% больше воды при контакте, чем полотенца из хлопка или микрофибры, что позволяет вам быстрее и проще сушить свой хвост.

РАЗМЕР ПОЛОТЕНЦА: 27 дюймов x 17 дюймов

Вот еще несколько причин полюбить это полотенце:
Супервпитывающий: Сохнет лучше, чем любые полотенца для собак из хлопка или микрофибры.
Soft & Safe: Ваш питомец будет чувствовать себя комфортно и счастливо.
Легко отжимать: Легко отводит воду и продолжает работать, не нужно использовать несколько полотенец.
Машинная стирка: При правильном уходе абсорбер прослужит
лет.
Волосы сразу трясутся: Избавьте стиральную машину от застревания волос.
Экономьте время, энергию и деньги: Это впитывающее полотенце для собак не помещается в сушилку, поэтому вы сокращаете потребление энергии, экономя время и деньги.
Удобно: Удобный тубус, который можно хранить дома или брать с собой в дорогу.
Охлаждение: Абсорбер также может охладить вашу собаку в жаркий день; подержите его на холоде в течение минуты или двух и накиньте вокруг вашего питомца.

Определение абсорбера по Merriam-Webster

ab · sorb · er | \ əb-ˈsȯr-bər , -ˈZȯr- \ : тот, который что-то поглощает или поглощает поглотитель воды; поглотитель ударов; энергичный поглотитель информации. Крошечные капли жидкого облака являются селективными поглотителями, поскольку они являются хорошими поглотителями инфракрасного излучения, но плохими поглотителями видимого солнечного излучения.- К. Дональд Аренс. Мы по-прежнему контролируем наиболее ликвидные рынки капитала где бы то ни было, и есть некоторые ожидания, что мы будем поглощать ликвидные средства из остального мира. — Дж. Дэвид Ричардсон — см. Также амортизатор

8 фактов о The Absorber chamois

, которые нужно знать

ЭТА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ПОЯВИЛАСЬ НА GYMMARINE. COM

Всем известно, что Абсорбер правит на суперяхте. Тушеное мясо уводит их внутрь, когда помощник не смотрит. У капитана есть один в душе. Конечно, деки клянутся этим — смакуя ощущение его мягкого резинового тела на своих закаленных руках; и в одиночестве полуночной смывки он стремится стать чем-то вроде друга, музы и наперсницы под резким светом палубы мостика в кормовой части…

Недавно мы наткнулись на компанию под названием MJ Marine Solutions здесь, в Великобритании, которая продавала себя как европейский дистрибьютор всеми любимого палубного продукта.Нам нужно было узнать больше.

После нескольких неудачных звонков и запросов по электронной почте нам в конце концов позвонил джентльмен по имени Мартин Санто, и, похоже, его страсть к знаменитому Absorber была даже глубже, чем наша.

После этого разговора (который был совсем не сухим) вот 8 важных вещей, которые вам нужно знать о своей верной замне:

1. АБСОРБЕР ИЗ ЯПОНИИ

Правильно, мы должны благодарить создателей Sushi и Nintendo Wii за разработку продукта, который по сути является криптонитом для полу-невидимых водяных знаков. Absorber зародился в Японии, а затем отправился через океан в Соединенные Штаты, где он был продан дистрибьюторам компанией в Иллинойсе под названием CleanTools. Затем серна отправляется в Европу через MJ Marine, которая, в свою очередь, продает ее торговцам и другим яхтенным компаниям, которые поставляют лодки.

2. ДА, ХОРОШО ПРИ СУШКЕ СОБАК

Фактически настолько хорош, что является самым продаваемым продуктом в индустрии ухода за собаками и его можно увидеть на крупных выставках, включая легендарные Crufts.Грумеры любят поглотитель, потому что к нему не прилипают выбившиеся волоски, и их можно стирать в стиральной машине (хотя мы все знаем, что со временем это их портит).

3. ВЫ НЕ ОДНИМ ДУМАЕТЕ, ЧТО ОТ НОВОГО

ОТЛИЧНО пахнет

Это заветный день. Вы были на рельсах, подливая уксусом окна хозяина, когда ваша надежная замша отказалась от жизни и бросилась в мочу вместе с вашими надеждами на перерыв на чай с остальной частью вашей команды, когда вы снова поднимаетесь на борт, чтобы начать опять таки.

Но вот! У шкафчика для уборки вас ждет новая замша. Признаете вы это или нет, но всех немного волнует, когда они разворачивают новую замшу. Они мягкие, нежные и пахнут немного как тесто. Мммммм…

5. ОНИ БЫЛИ БОЛЬШИЕ НОВОСТИ НА ОЛИМПИАДЕ РИО

По словам Мартина Санто на Олимпийских играх в Рио в этом году, замша Absorber сыграла огромную роль в успехе команды ныряльщиков США, которая использовала их для быстрого высыхания между погружениями. Умная.

Эти спортсмены не только сделали правильный выбор, но и пошли еще дальше, раскрасив свои абсорберы с помощью красителя Tie-dye — то, что вы могли бы попробовать, пока скучаете по выходным…

6.ВАМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕОБХОДИМО ПРЕКРАТИТЬ БРОСИТЬ ИХ В МОРЕ

Возможно, вы сами поймете, что абсорбер не поддается биологическому разложению. Помимо загрязнения океана, если вы отправите его в напиток, когда сушите перила, вы подвергаетесь очень реальному риску, что он будет засосан водозаборником вашей яхты, что приведет к довольно смертельной закупорке и (более) сварливому инженеру .

Мы спросили Мартина Санто, есть ли решение для Absorber, наслаждающегося возвращением в бездну. «Да, они довольно быстро тонут, не так ли, — улыбается он, — это помогает с продажами, но для океана это плохо.Мы призываем пользователей держаться за них! »

7. ОНИ ОСНОВА ПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ США

Американцы очень гордятся своими пожарными, и они должны быть пожарными, а женщины — сами по себе герои! Absorber играет свою роль в спасении жизней в США и используется пожарной службой, чтобы их пожарные машины выглядели блестящими. Для этой важной работы был переименован в «Друзья пожарного»…

8. ЕСТЬ ЕЩЕ БОЛЬШЕ ВЕРСИЙ АБСОРБЕРА, О КОТОРОЙ ВЫ ДАЖЕ НЕ ЗНАЛИ.

Например, Absorber XL, Mini Absorber, Glosser и Dash Gear MicroFiber.

Чистый. Очистка. Небеса.

Вы можете узнать больше о The Absorber и даже купить свой собственный онлайн на the-absorber.co.uk

Счастливой сушки, замшисты!

Описание амортизаторов

— Амортизаторы Monroe

В своей простейшей форме амортизаторы представляют собой устройства, подобные гидравлическим (масляным) насосам, которые помогают контролировать ударные и обратные движения пружин и подвески вашего автомобиля. Наряду с сглаживанием неровностей и вибраций ключевая роль амортизатора заключается в обеспечении постоянного контакта шин автомобиля с поверхностью дороги, что обеспечивает наиболее безопасный контроль и реакцию на торможение вашего автомобиля.

Что делают амортизаторы?

По сути, амортизаторы выполняют две функции. Амортизаторы не только контролируют движение пружин и подвески, но и обеспечивают постоянный контакт шин с землей.В состоянии покоя или в движении нижняя поверхность шин — единственная часть вашего автомобиля, контактирующая с дорогой. Каждый раз, когда контакт шины с землей нарушается или уменьшается, ваша способность управлять автомобилем, управлять автомобилем и тормозить серьезно ухудшается.

Несмотря на распространенное мнение, амортизаторы не выдерживают веса транспортного средства.

Подробнее …

Во-первых, немного науки. Амортизаторы работают, принимая кинетическую энергию (движение) вашей подвески и преобразуя ее в тепловую энергию (тепло), которая затем рассеивается в атмосферу через механизм теплообмена.

Но это далеко не так сложно, как может показаться.

Как уже упоминалось, амортизаторы — это в основном масляные насосы. Поршень прикреплен к концу поршневого штока и работает против гидравлической жидкости в трубке высокого давлени. Когда подвеска перемещается вверх и вниз, гидравлическая жидкость проталкивается через отверстия (крошечные отверстия) внутри поршня. Поскольку отверстия пропускают через поршень только небольшое количество жидкости, поршень замедляется, что, в свою очередь, замедляет движение пружины и подвески.

Амортизаторы автоматически подстраиваются под дорожные условия, потому что чем быстрее движется подвеска, тем большее сопротивление они оказывают.

Виды амортизаторов

Хотя все амортизаторы выполняют одну и ту же работу, разные типы транспортных средств и конструкции подвески требуют разных типов амортизаторов, которые могут выглядеть совершенно разными.

Независимо от области применения, все амортизаторы подходят к одному из трех широко определенных типов обычных телескопических амортизаторов, стоек или амортизаторов с пружинным сиденьем.

Обычные телескопические амортизаторы

Это самый простой тип амортизатора, который обычно заменяют, а не ремонтируют. Этот тип амортизатора можно найти как в передней, так и в задней подвеске, и он относительно недорог.

Амортизаторы стойки

Несмотря на то, что они выполняют ту же основную работу, стойки заменяют часть системы подвески и должны быть более прочными, чтобы выдерживать большие нагрузки и силы. Хотя чаще всего это можно увидеть на передней и задней части автомобилей малого и среднего размера, автомобили большего размера в настоящее время имеют тенденцию к конструкции подвески на основе стоек.Категория подкосов подразделяется на герметичные и ремонтируемые. Как следует из названия, герметичные узлы рассчитаны на полную замену, в то время как ремонтируемые стойки (McPherson) могут быть оснащены сменными картриджами стойки.

Пружина амортизаторов сиденья

Пружинное сиденье обладает характеристиками как телескопических, так и стоек амортизаторов. Как и распорки, амортизатор с пружинным сиденьем представляет собой единый блок подвески и демпфирующее устройство. Однако, в отличие от распорок, они не рассчитаны на высокие боковые нагрузки.Амортизаторы с пружинным сиденьем, изготовленные из компонентов, аналогичных обычным амортизаторам, также герметичны и требуют полной замены.

Как они работают?

Описание амортизаторов

Амортизаторы — это устройства, похожие на насос, которые удерживают шины вашего автомобиля в контакте с дорожным покрытием, контролируя отскок пружин подвески. Пока шины вашего автомобиля остаются в контакте с дорогой, рулевое управление, управляемость и тормозная реакция будут оптимальными, что поможет вам обезопасить себя.

Описание амортизаторов

Амортизаторы и подвеска

Репутация

Monroe как инноватора сводится к двум трем вещам. Тестирование, тестирование и тестирование. Как вы увидите, мы всегда следим за тем, чтобы эффективность наших продуктов в отношении торможения, управляемости и устойчивости была на 100%.

Вы также узнаете, как ваш контроль зависит от монтажных и защитных комплектов Monroe. Так что каждый раз, когда вы проверяете свои амортизаторы и подвеску… проверяйте также важные крепления Monroe и компрессионные бамперы.

Absorber Surface — обзор

VII ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ЗАМЕЧАНИЯ

В этой главе представлены спектрально-селективные поглощающие поверхности для эффективного фототермического преобразования солнечной энергии. Ключевой особенностью является высокое солнечное поглощение в сочетании с низким тепловым излучением. Описание не является полным, но служит для обновления более ранних обзоров, 3–13 , особенно в отношении практически полезных покрытий, а также для подробного обсуждения последних достижений в понимании деградации и долговечности.

Было представлено несколько различных принципов проектирования для достижения спектрально-селективного поглощения. Во многих случаях композитный слой металл-диэлектрик отвечает за высокое поглощение солнечного света, тогда как отражательная способность лежащей под ним металлической подложки дает низкий коэффициент теплового излучения. Коэффициент поглощения солнечного излучения часто увеличивается за счет использования просветляющих слоев, пористости, шероховатости поверхности и т. Д. По крайней мере, большинство практически используемых сегодня селективно поглощающих солнечное излучение поверхностей имеют металл-диэлектрический слой в качестве наиболее важного компонента.Многие покрытия, включая черный хром и пигментированный никелем анодный оксид алюминия, получают с помощью электрохимической технологии, но, по-видимому, существует тенденция уделять больше внимания покрытиям, полученным путем физического осаждения из паровой фазы, например магнетронного распыления. По нашему мнению, нанесенные методом напыления покрытия, изготовленные LUZ Industries Israel, о которых говорится на рис. 6 выше, представляют собой линию вероятного будущего развития. Покрытия, полученные электрохимическим способом, могут быть получены с помощью относительно недорогого оборудования, но требуют обработки больших количеств опасных химикатов.При физическом осаждении из паровой фазы используется более капиталоемкое оборудование, но обычно это не приводит к опасным выхлопам.

Были представлены различные микроструктуры, имеющие значение для избирательно поглощающих солнечное излучение поверхностей, а соответствующие теории эффективной среды, необходимые для вычисления оптических свойств, были рассмотрены поверхностно. Более подробное изложение этих теорий дается в главе «Оптические свойства двухкомпонентных материалов» ранее в этой книге. Обсуждались многослойные конфигурации, шероховатость поверхности и градиентный металл-диэлектрический состав.Включены два тематических исследования с целью проиллюстрировать, в какой степени оптические свойства могут быть поняты из базовой теории; в частности, мы обсуждаем анодный оксид алюминия, пигментированный никелем, и текстурированные композитные покрытия Al-Si.

Важная часть этой главы была посвящена деградации и износостойкости некоторых практически полезных поверхностей с избирательным поглощением солнечного излучения. Первая часть обсуждения этой темы касается моделирования оптических свойств различных типов поверхностей из Ni-Al 2 O 3 и черного хрома, подвергнутых ускоренной деградации при термообработке на воздухе.Из расчетов, основанных на теории эффективной среды, было показано, что разложение Ni-Al 2 O 3 прогрессировало за счет окисления никеля, так что плотность металлического никеля равномерно снижалась по всему пигментированному металлическому слою. Альтернативная модель с фронтом окисления, который постепенно движется к субстрату во время разложения, не могла объяснить данные. На следующем этапе анализа деградация была параметризована, и было показано, что нормализованное солнечное поглощение ведет себя как степенной закон нормированного содержания металлического никеля.Можно извлечь четко определенные значения показателя степени в степенном законе. Третий шаг в подходе к детальному пониманию деградации включал модель кинетики окисления плоских металлических поверхностей. Здесь можно применить теорию Кабрера-Мотта, 97 , которая, как известно, подходит, например, для никеля и хрома. В частности, кинетика окисления может быть представлена ​​степенным законом с фиксированным показателем степени от одного до двух десятилетий во времени. Маленькие металлические частицы имеют кинетику окисления, отличную от кинетики плоских поверхностей, и переходят в оксид гораздо медленнее.Это явление явно способствует долговечности. На заключительном этапе степенной закон для нормированного изменения коэффициента поглощения солнечной энергии был объединен со степенным законом, присущим теории Кабрера-Мотта, чтобы сформулировать параметрическое уравнение для деградации поглощения селективно поглощающих солнечное излучение покрытий, содержащих металл-диэлектрик. композитный. Параметры этого уравнения пока не могут быть получены из фундаментальной физики, что в значительной степени является проявлением нашего непонимания кинетики окисления мелких металлических частиц. Есть надежда, что продолжение работы над долговечностью солнечного коллектора и долговечностью других композитов металл-диэлектрик, предназначенных для работы при повышенных температурах, будет стимулировать необходимые экспериментальные и теоретические работы для понимания интригующе медленного окисления металлических частиц. Кинетика ухудшения теплового излучения представляет интерес для поверхностей солнечных коллекторов, но этот эффект еще не исследован подробно, поскольку его гораздо труднее лечить, чем ухудшение поглощения.

Как работает амортизатор для грузовиков и внедорожников

Кевин Клеменс

Уход за амортизаторами легких грузовиков и внедорожников аналогичен обслуживанию легковых автомобилей, но в этих тяжелых условиях нагрузки и силы намного выше, а оборудование значительно отличается.

В качестве напоминания перед тем, как вернуться к теме грузовиков и внедорожников, давайте рассмотрим, как работают амортизаторы.

J. D. Power & Associates сообщает, что к 2025 году более трети легковых автомобилей будут оснащены альтернативными силовыми агрегатами и будут работать на альтернативных видах топлива.Около 17,5 процентов транспортных средств будут газовыми / электрическими гибридами и подключаемыми модулями. Подключаемые электрические гибриды составят около пяти процентов.

Если вы хоть раз махали рукой взад-вперед по воде, то, в принципе, знаете, как работает амортизатор. Сопротивление движению, которое вы чувствуете рукой, изменяется со скоростью — чем быстрее вы двигаете рукой, тем больше энергии требуется, чтобы противостоять сопротивлению воды.

Амортизатор работает примерно так же.Внутри амортизатора находится поршень, который движется внутри трубки, заполненной маслом. По мере движения поршня масло проталкивается через крошечные отверстия и клапаны внутри поршня, точно контролируя величину сопротивления движению. Это сопротивление движению преобразует энергию в тепло. (Да, амортизатор, который делал свое дело на неровной дороге, нагревается!)

Несмотря на то, что на протяжении истории автомобилестроения существовало множество различных конструкций амортизаторов, сегодня доступны четыре основных типа:

  • Двухтрубный
  • Монотрубный
  • Газонаполненная монотрубка
  • Внешний резервуар

Иногда эти типы амортизаторов встраиваются в подвеску стокового типа, в которой амортизатор используется как часть опоры пружины, но основные принципы по-прежнему применяются.

Оси для грузовиков
Амортизаторы в основном используются для «гашения» отскока кузова автомобиля после столкновения с неровностями. Контролируя движения тела, шины автомобиля остаются в контакте с землей для улучшения управляемости и контроля.

Сегодня подавляющее большинство легковых автомобилей имеют независимую переднюю и заднюю подвески. Наряду с легкими колесами из алюминиевого сплава и стандартными шинами, неподрессоренная масса — масса, не поддерживаемая пружинами подвески — довольно мала, и ее легко контролировать.

Сравните это с ведущими мостами полноприводных пикапов и некоторых полноразмерных фургонов. Помимо значительного веса каждой оси, большие колеса и шины увеличивают неподрессоренную массу. Когда эта массивная ось-колесо сталкивается с ухабом или выбоиной, часть работы амортизатора заключается в том, чтобы помочь контролировать движения оси после столкновения с препятствием.

Амортизатор для этой задачи требует другой степени демпфирования при сжатии (толчке) и растяжении (отскоке), чем амортизатор, разработанный для легкого спортивного автомобиля с независимой системой подвески.

Выработка тепла
Поскольку можно ожидать, что полноприводный пикап или внедорожник будет преодолевать большие расстояния по неровным дорогам, сам корпус амортизатора должен быть больше, чтобы помочь рассеять значительное количество тепла, выделяемого при демпфировании оси и движений кузова . По этой причине амортизаторы для легких грузовиков обычно больше, чем амортизаторы, используемые в основном на легковых автомобилях.

Однотрубные амортизаторы, работающие под давлением газа, препятствуют вспениванию масла внутри корпуса амортизатора и поэтому эффективны при использовании на пикапах и других транспортных средствах, предназначенных для высокоскоростного движения по неровным дорогам.

Например, в соревнованиях по бездорожью использование внешних масляных резервуаров для амортизаторов на грузовиках и внедорожниках не только обеспечивает больше места для расширения горячего масла, но и обеспечивает большее охлаждение масла внутри амортизатора для поддержания более стабильное демпфирование при движении по пустыне.

Дорожный просвет и комплекты подъемника
Чтобы облегчить передвижение по неровным дорогам, грузовики имеют больший дорожный просвет, чем стандартные автомобили.Этот дополнительный дорожный просвет может также привести к более длительному «ходу» подвески — движению вверх и вниз.

Для длинноходной подвески требуются очень длинные амортизаторы, поэтому сами амортизаторы не ограничивают ход осей. Если это произойдет, амортизаторы будут повреждены либо из-за слишком сильного сжатия и пробивания точек крепления, либо из-за слишком большого выхода и повреждения их внутренних клапанов, либо из-за разрыва их монтажных колец.

В то время как стандартные амортизаторы на серийных автомобилях редко сталкиваются с этими проблемами, популярное использование «подъемных комплектов» для увеличения дорожного просвета может привести к проблемам с амортизаторами, если не принимать во внимание полную длину амортизатора.

Аналогичным образом, популярное опускание легких грузовиков может привести к снижению ударной нагрузки при сжатии при ударе о неровность, повреждении опор амортизатора и амортизатора. Важно убедиться, что соответствующие амортизаторы соответствующей длины входят в комплект, когда автомобиль поднимается или опускается.

Внедорожники
Хотя роль амортизатора в легковом автомобиле и пикапе очевидна, различий для внедорожников может не быть.

Многие внедорожники теперь имеют независимую переднюю подвеску, а некоторые — полностью независимую переднюю и заднюю подвески. Популярны легкие диски из алюминиевого сплава, и некоторые ориентированные на дорогу внедорожники также имеют легкие дорожные шины.

В то время как некоторые более традиционные внедорожники похожи на грузовики и требуют усиленных амортизаторов и деталей подвески, другие настолько похожи на автомобили, что могут обойтись автомобильными подвесками и амортизаторами.

Хотя у большегрузных транспортных средств нет проблем с перевозкой одного или двух пассажиров без груза, легкий внедорожник может испытывать максимальные нагрузки при перевозке полной нагрузки пассажиров и оборудования или буксировке тяжелого прицепа.

Транспортные средства, предназначенные для легких условий эксплуатации, нельзя модифицировать и использовать для перевозки тяжелых грузов или движения в экстремальных условиях бездорожья. С другой стороны, тяжелые внедорожники на базе грузовиков хорошо реагируют на модификации оригинального оборудования и послепродажного обслуживания, которые помогают им легче перевозить тяжелые грузы.

Пневматические рессоры
Пневматические рессоры не являются частью обсуждения амортизаторов, но являются популярным вариантом для транспортных средств, которые перевозят тяжелые грузы или буксируют тяжелые прицепы.

Пневматические рессоры — это прорезиненные подушки безопасности или «вспомогательные пружины», которые обычно устанавливаются рядом с амортизатором на ведущую заднюю ось легких грузовиков или внедорожников. В спущенном состоянии он не влияет на ходовые качества и управляемость автомобиля.

Когда в автомобиль помещается тяжелый груз или тяжелый прицеп толкает заднюю часть автомобиля вниз, к пневматическим рессорам через клапан может добавляться воздух, чтобы компенсировать сдвиги задней дорожной высоты, переводя амортизатор в нормальный рабочий диапазон для предотвращения дна. Автомобиль также будет более устойчивым, если его задняя часть будет иметь надлежащий клиренс.

Множество производителей изготавливают дополнительные пневморессоры, а некоторые производители транспортных средств даже имеют задние пневморессоры в качестве стандартного оборудования для своих тяжелых внедорожников.

Какие амортизаторы покупать
Очевидно, что при таком широком ассортименте пикапов, легких и тяжелых внедорожников и даже полноразмерных фургонов не существует единого «правильного» амортизатора для каждого типа транспортного средства. Следующий список может помочь.

Каковы функции амортизаторов?

Джейсон Медина

Амортизаторы — важный компонент любой системы подвески автомобиля. В большинстве автомобилей амортизатор устанавливается на каждую шину. Каждый амортизатор обеспечивает значительную прочность и функциональность подвески автомобиля.

Ограничение движения кузова автомобиля

Основное назначение амортизаторов — ограничить общее движение или раскачивание кузова автомобиля. Во время движения его тело будет двигаться вверх и вниз или из стороны в сторону в различной степени в зависимости от вождения и дорожных условий. Подобные движения автомобиля сдерживаются амортизаторами.

Стабилизация движения автомобиля

В зависимости от дорожных условий или стиля вождения автомобиль может за короткий период времени перейти от плавного и управляемого до неровного и неустойчивого. Амортизаторы стабилизируют ход автомобиля в целом, предотвращая чрезмерный наклон или крен кузова в любом одном направлении, особенно при прохождении поворотов или прохождении крутых поворотов.Эта стабилизация позволяет улучшить управляемость и устойчивость автомобиля.

Стабилизируйте шины автомобиля

Большинство автомобилей имеют по одному амортизатору на шину. Каждый отдельный амортизатор, помимо управления движением кузова и поездкой, оказывает огромную стабилизирующую силу на каждую шину транспортного средства. Амортизатор предотвращает подпрыгивание или подпрыгивание шины транспортного средства на неровной или неровной местности и помогает шине транспортного средства прочно стоять на земле или дорожном покрытии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *