Абс датчик где находится: Где находится датчик abs – АвтоТоп

Содержание

что это, для чего нужна антиблокировочная система

 Многие водители, приобретая машину, получают в ней набор опций, о которых ничего не знают, да ещё и зашифрованных различными аббревиатурами. И самая распространённая из них ABS. АБС в машине – что это и как ей пользоваться поможет разобраться наша статья.
Для начала расшифруем и выясним, для чего нужна АБС.
ABS (Antilock Brake System) – антиблокировочная система тормозов. То есть система, которая не позволяет заблокировать колесо при резком торможении, оставляя автомобиль в управляемом состоянии. С 2004 г. данная система устанавливается на все европейские автомобили, начиная с комплектации Norma.
Ответим на некоторые вопросы, с которыми сталкиваются счастливые обладатели этой опции на своих авто.

Содержание статьи

Когда впервые появилась ABS?

ABS это антиблокировочная система тормозов, которая не позволяет заблокировать колесо при резком торможении, оставляя автомобиль в управляемом состоянии.

Разработка этой системы началась ещё в конце 30-x годов, и только в 1978 году автолюбители получили возможность установки АБС на машины премиум-класса в качестве дополнительной опции.
Устройство блока АБС представляет собой систему датчиков, учитывающих скорость вращения колес, датчика давления тормозной жидкости, самого модуля управления и гидравлический блок в качестве конечного исполнителя.

Как устроен датчик АБС?

Первоначально на автомобили устанавливались пассивные датчики, которые не могли уловить скорость вращения колёса менее 5-7 км/ч.
С девяностых годов прошлого столетия в АБС стали устанавливать активные датчики. Основное отличие от пассивных: активные датчики работают от источника питания.

 

Датчик ABS на переднем колесе

 

Сначала датчики системы ABS были магниторезистивные, затем стали ставить в системы антиблокировки тормозов более точные датчики, использующие эффект Холла.

Сначала это были магниторезистивные датчики. Они представляли собой индукционное кольцо, находящееся под напряжением, которое устанавливалось на ступице колеса. При вращении создавалось магнитное поле, которое заставляло электроны постоянного тока менять траекторию, тем самым увеличивая сопротивление. Именно информацию об изменении сопротивления и передавал датчик АБС блоку управления. Скорость вращения они могли улавливать с того момента, как автомобиль тронулся.

Устройство современных датчиков АБС в автомобилях изменилось еще в прошлом веке. И связано это с применением в них эффекта Холла. Теперь его работа заключается в том, что в сам датчик устанавливается полупроводниковая пластина, кольцо постоянного магнита устанавливается на ступице, рядом с тормозными дисками и при вращении колеса создаётся магнитное поле, которое заставляет перемещаться электроны на один из краев пластины, микросхемы преобразуют сигнал и передают в блок управления АБС. Этот датчик более точный, так как не имеет импульсного характера, но микросхемы подняли стоимость системы, кроме того микросхема от неровностей дороги может выйти из строя.

Где же находится датчик скорости вращения колеса АБС?

Датчики скорости устанавливаются на каждое колесо в ступице. Его принцип работы заключается в том, чтобы зафиксировать изменение частоты вращения колеса, передать электронный сигнал в блок управления, где программа сама сформирует дальнейшие действия гидравлической системы тормозов.

Как же работает датчик АБС простыми словами?

 

Движение автомобиля с системой ABS и без антиблокировки колес

 

При блокировке колеса с датчика поступает сигнал в блок управления ABS, который в свою очередь подает команду снизить тормозное усилие на колесо.

Принцип работы датчика АБС заключается в следующем. При резком торможении система собирает информацию о том, что колесо не вращается, при этом машина все ещё движется. Дальше с датчика ABS передаётся информацию в основную систему тормозов, о том, что необходимо уменьшить тормозное усилие на данное колесо, благодаря чему блокировка колеса снимается и автомобиль выходит из заноса.

Как работает блок управления АБС

При движении блок управления ABS беспрерывно получает информацию и контролирует работу всей системы в целом и при малейшем сбое включает антиблокировочную систему.

Есть ли ABS на вашем авто?

Если вы купили поддержанный автомобиль и задались вопросом, как узнать, есть ли антиблокировочная система у вашего “железного коня”, то ответ на него найти очень просто. Надо набрать скорость и нажать педаль тормоза. В результате, если АБС установлено и датчики не отключены, то можно почувствовать отдачу тормозного усилия в ногу в виде кратковременных толчков.

Как правильно тормозить на машине с АБС?

 

Блок управления системой ABS на автомобиле

 

Для улучшения работы системы ABS необходимо запомнить и выполнять несколько простых правил.

По теории все просто в случае экстренного торможения – педаль в пол, и блок АБС все остальное сделает сам. Но на практике так не всегда бывает.


Для того чтобы получить максимум от антиблокировочной системы тормозов, значительно повысить эффективность торможения, уменьшить вероятность блокировки колёс и заноса вашего автомобиля, улучшить маневренность на мокром асфальте, уменьшить износ резины, необходимо выполнять простые правила:

  1. Педаль тормоза нужно нажимать плавно, с нарастающим усилием.
  2. Не отпускать педаль, при обратной отдаче.
  3. Использовать покрышки по сезону.
  4. Полностью не полагаться на систему, так как работает блок АБС не всегда корректно.

Но, как и всё, система имеет свои недостатки. На дороге с рыхлым покрытием, будь то снег или песок, ABS вам не поможет, а даже, наоборот, удлинит тормозной путь.
 

 
Надеемся, что наша статья помогла Вам найти ответы на то, как, когда и почему срабатывает АБС. Но, все же, пользуясь ей, будьте аккуратнее, держите под контролем свои действия и действия машины.

Замена датчика абс. Как поменять датчик абс. Делай Авто

Увидел ролик как поменять датчик абс. Может подскажете как поменять датчик абс своими руками?

Сергей написал(а)
Всё зависит от того, какой датчик меняется — передний или задний, и как устроено его крепление. Если датчик крепится к ступице за «ухо», то особых проблем не возникнет — отсоединил проводку, вынул датчик, вставил новый. Гораздо хуже, когда датчик находится внутри корпуса ступицы, в этом случае надо действовать крайне осторожно, потому что существует немалый риск оборвать проводку или повредить сам датчик. Надо запастись WD-40 и очень медленно, поливая вэдэшкой, пытаться вынуть датчик из ступицы. Если машина не особо старая, то должно получиться. В замене датчика АБС как таковой сложного ничего нет, главное — извлечь датчик в целости.

Геннадий написал(а)
Доступно

Алекс написал(а)
Для того что бы поменять датчик АБС на понадобиться домкрат и набор инструментов. Сам датчик АБС находится за колесом. Для начала стоит открутить колесо и очистить датчик АБС от грязи. Запомните место подключения датчика АБС, оно находится как правило со стороны пассажира справа от водителя разьем pin 2. Выкручиваем датчик АБС со ступицы колеса и отсоединяем штекер от разьема. Очищаес всю поверхность ступици и вкручиваем новый датчик. Следим за тем что бы датчик был вручен до конца. Подключаемые разьем и закручиваем колесо обратно на место. В среднем замена датчика занимает время около 30-40 минут. При замене датчика АБС на приборной панели не должна гореть лампочка о неисправности АБС

юрий написал(а)
как разобрать задний суппорт

НИКОЛАЙ написал(а)
ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НА ФИАТЕ ПЛОХИЕ ТОРМОЗА РАБОТАЮТ ТОЛЬКО ПРИ МАЛОЙ СКОРОСТИ БОЛЬШЕ НАБИРАЕШ РАБОТАЕТ ТОЛЬКО ПЕРЕД ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ

Kroshka написал(а)
Где находится реле abs Rover 75 1.8

Добавить отзыв

Как проверить датчик АБС тестером на работоспособность

Исправность антиблокировочной системы тормозов – основа безопасной езды на автомобиле, особенно в условиях сложной дорожной обстановки. Если в процессе управления транспортным средством на приборной панели загорелся индикатор неисправности системы ABS, следует немедленно принять меры по ее устранению.

Даже, если один из датчиков АБС работает некорректно, это приводит к полному отказу антиблокировочной, противобуксовочной систем, неисправности системы курсовой устойчивости, если они установлены на автомобиле.

Диагностика системы ABS

Перед тем, как приступить к проверке датчика АБС, следует определить, какой из них не передает сигнал. Проще всего это сделать с помощью компьютерной диагностики.

Для автомобилей после 2000-х годов выпуска это не представляет труда. OBD-сканеры четко определяют какой из них не дает информации о состоянии вращательного движения колеса.

Но далеко не всегда эта информация свидетельствует о неисправности самого датчика. Наоборот, как правило, сам датчик  АБС исправен, а неисправность заключается в проводке, идущей к нему либо считывающему устройству вращения колеса.

Принцип работы датчика АБС

Датчик ABS – электромагнитный. То есть в него встроены индуктивность и магнитный сердечник, которые реагируют на сигнал, поступающий при вращении колес.

Автолюбители со стажем знают, что при торможении на скользкой дороге на педаль тормоза следует нажимать прерывисто, чтобы исключить блокировку колес, следовательно, что может привести к неуправляемости  автомобиля.

В принципе, такую функцию выполняет блок ABS. Он не дает заблокировать колеса. Если диагностика показала на неисправность датчика АБС, сначала следует убедиться в его работоспособности.

Конкретно компьютерная диагностика может показать неисправности «обрыв или короткое замыкание» или «отсутствие сигнала». И в том и в другом случае может быть виноват датчик ABS.

Как тестером проверить датчик АБС на работоспособность

Его работоспособность можно проверить с помощью мультиметра. Для этого необходимо перевести  мультиметр в положение «диод». Почему? Большинство датчиков ABS в схеме имеют защиту в виде диода, последовательно включенного в цепь схемы. То есть обычная прозвонка может привести к неправильным сведениям.

Его необходимо «прозвонить» в обоих направлениях. Обычно сопротивление датчика АБС составляет от нескольких сотен Ом до 2 килоОм.

Однако, прозвонка датчика непосредственно от его разъема не дает полной информации о прохождении его сигнала до блока ABS.

Во многих случаях повреждение имеет кабель, соединяющий разъем датчика с блоком ABS. Особенно часто такие неисправности встречаются для датчиков ABS задних колес, так как длина кабеля может составлять более 3-х метров, и не всегда производители грамотно конструируют его трассировку.

В процессе ремонта систем ABS имеются случаи до трех переломов либо протираний кабелей датчиков антиблокировочной системы.

Для того, чтобы проверить датчик от блока управления ABS, необходимо найти в справочниках либо Интернете распиновку (подключение) разъема. Далее следует отсоединить разъем от блока и прозвонить датчики АБС непосредственно от контактов разъема, как показано на примере:

Еще раз напоминаем, вид разъема ABS и контакты датчиков для каждой модели автомобиля будет различен, следует пользоваться справочными данными. На блоках ABS (их легко найти под капотом по большому количеству подходящих к ним тормозным трубкам) обычно наносят их классификацию, например BOSCH 5.2.

Если в результате проверки мультиметром датчик АБС прозванивается в одном или обоих направлениях, это еще не свидетельство об его исправности.

Конструктивно он выполнен в виде катушки индуктивности, помещенной в магнитный сердечник. Катушка имеет большое  количество (до нескольких тысяч) витков очень тонкого изолированного провода.

Часто внутрь датчика попадает влага, а это весьма вероятно, так как он расположен в наиболее подверженной коррозии зоне в непосредственной близости колес. Вода, особенно солевой раствор, могут вызвать межвитковые замыкания. В таком случае сопротивление обмотки изменится незначительно, а вот добротность падает в десятки раз. Это приводит к уменьшению уровня сигнала датчика АБС и его неработоспособности.

Очень часто в процессе эксплуатации, особенно после замены элементов ступицы, колес, начинает гореть лампочка неисправности ABS. Компьютерная диагностика показывает отсутствие сигнала датчика АБС, например, правого переднего колеса.

Владелец производит его замену, основываясь на показания диагностики, но система ABS остается все равно неисправной. Иногда после удаления ошибки сканером, лампочка неисправности потухает, но стоит проехать несколько сотен метров, произвести пару торможений, загорается вновь.

Здесь дело не в датчике, а в конструктивных особенностях формирования сигнала (индуцирования) датчика вращения колес.

Конструктивные особенности

На рисунке выше был показан случай, когда в качестве индуцирующего элемента используется гребенчатое кольцо, располагающееся на ступице. Торец датчика находится в непосредственной близости от гребенки из магнитомягкого материала. Расстояние зазора обычно от 0,2 до 0,8 миллиметров.

Иногда в зону зазора попадает грязь, мелкие камешки. Это может привести к тому, что зазор увеличится (датчик оттолкнется, либо разрушится его наконечник).  Сигнал резко уменьшится. Иногда к этому приводит даже засорение гребенки.

Поэтому перед заменой датчика следует почистить гребенку, лучше с использованием растворителя или дизтоплива (но не бензина, это может привести к возгоранию).

Затем с помощью щупа проконтролировать величину зазора, она должна быть не более 1 мм. Если нет набора щупов, можно визуально проверить, нет ли видимых разрушений элементов его конструкции. Для большей точности можно сравнить с его элементами противоположного колеса.

Если имеются разрушения металлической конструкции гребенки колеса, следует ее заменить.

В некоторых автомобилях индуцирующий элемент выполнен в виде резинового кольца, в которое вмонтированы магнитные вставки.

В процессе ремонта неопытные механики, не осознавая назначение этих колец, просто их не одевают, что приводит к неисправности системы ABS .

В настоящее время часто используются ленты, состоящие из микромагнитных элементов.

В процессе ремонта ступицы эту ленту иногда повреждают, даже не замечая этого. В таком случае датчик АБС также будет работать некорректно.

При замене подшипников ступицы следует обратить внимание, нет ли на нем индуцирующего кольца. На рисунке изображен подшипник с полуразрушенным кольцом. На уцелевшей части видны сегменты магнитных элементов.

При самостоятельном ремонте ступиц колес следует обязательно обращать внимание на конструктивные элементы, расположенные вблизи датчиков ABS.

Советы

Чтобы неисправности датчиков АБС случались как можно реже, следует:

  • стараться избегать движения по местности с низкорослым кустарником, чтобы не повредить кабель ABS;
  • периодически чистить мягкой щеткой место зазора между ним и металлической гребенкой;
  • ремонт ступиц колес, рычагов подвески доверять механикам, имеющим представление о работе системы ABS.

Простая схема самодельного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора выручающего в крайних случаях.

Как проверить сопротивление высоковольтных проводов мультиметром.

Почему закипает аккумулятор https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kipit-akkumulyator-na-mashine.html на автомобиле.

Видео — как проверить какой датчик АБС не работает на BMW e32/34:


Датчик АБС: 4 основные неисправности системы

Принцип работы

Датчик АБС и разработка модернизированной тормозной системы для автомобильного транспорта позволили повысить безопасность эксплуатации техники. Производители машин начали ставить АБС в свою продукцию примерно с 70-х годов.

Устройство датчика АБС состоит из следующих элементов:

  • датчики количества оборотов;
  • механизмы, устанавливаемые на колёсах;
  • гидравлический блок;
  • управляющий блок.

Главная составляющая оборудования — блок правления. Эта деталь отвечает за приём и анализ сигналов, идущих с датчиков. Полученная информация тщательно изучается электроникой, после чего ею делаются выводы об уровне скольжения автомобильных колёс. Управление же осуществляется гидравлическими клапанами.

Давление, подаваемое ГТЦ (главным тормозным центром), создаёт нажим на тормозные суппорты. Это позволяет прижать колодки тормозов к дискам. Вне зависимости от усилия автомобилиста при нажатии на педаль и ситуации, давление внутри тормозной системы все равно будет нормальным. Преимущество АБС состоит в том, что анализу подвергается каждое колесо, препятствуя блокировке.

Именно на этом и основывается принцип функционирования системы ABS. На автомобилях, оснащённых полным или задним приводом, стоит только один автодатчик, расположенный в конструкции задней оси. Сведения о риске блокировки получаются с ближайшего колеса, а специальная команда о давлении отправляется на все колёса независимо от того, как устроен датчик АБС.

Уменьшение или увеличение давления осуществляется по ступенчатой схеме благодаря особым режимам. При наличии каких-либо проблем ABS отключается, и тормоза функционируют самостоятельно. О неисправности оборудования можно узнать по специальному индикатору на приборной панели (читайте больше об обозначении значков на приборной панели).

Проверка системы АБС

При неисправности сенсорного датчика он перестаёт отсылать команды системе, и АБС не выполняет свою задачу, то есть колёса при торможении блокируются. При наличии подобной проблемы нужно незамедлительно обратиться в автосервис.

Датчики самого простого оборудования представляют собой обыкновенную индукционную катушку, взаимодействующую с зубчатым диском из металла. Чаще всего причиной поломки АБС является разрыв кабеля. Именно такая неисправность диагностируется с применением тестера, ремонтных пинов и паяльника. Пины подключаются в разъёмы, а с помощью тестера осуществляется измерение сопротивления датчика ABC.

Этот показатель не должен превышать значений, которые указаны в инструкции по эксплуатации. В случае, если сопротивление устремлено к бесконечности, это означает, что в электроцепи произошел обрыв. Если же оно устремлено к нулю, то речь идёт о коротком замыкании.

В случае, если при визуальном изучении были выявлены обрывы, их нужно срочно отремонтировать. Для их соединения нужно воспользоваться пайкой, так как обычная скрутка может привести к усугублению поломки.

Во многих современных машинах установлена специальная система автоматической диагностики. При наличии какой-либо проблемы электроника выдаёт тот или иной код ремонта, который расшифровывается с помощью руководства к транспортному средству.

Распространённые поломки

Несущественный треск при надавливании на тормозную педаль — вполне нормальное явление. Подобный звук возникает из-за функционирования модуляторов. Если АБС неисправна, то её индикатор загорается и не потухает даже при запущенном моторе. Существует несколько самых распространённых неисправностей антиблокировочной системы:

  1. Деактивация по результатам самодиагностики. Это может быть вызвано сбоями в работе управляющего блока или повреждением проводки сенсорного датчика ABS.
  2. АБС после активации самодиагностируется, но затем выключается. Такую проблему может вызвать разрыв проводов, нарушение контактов или их окисление, где нарушена подача питания и сигналов.
  3. Появляется ошибка, но датчик АВС работает. Это является следствием обрыва в сенсорном датчике. Также её может вызвать разница давления в колёсах или даже разный узор протекторов.
  4. Полная потеря работоспособности системы. Тут может быть масса причин, начиная от поломок датчика и заканчивая износом подшипников ступиц.

Чтобы выявить неисправность, нужно проверить давление и люфт в автоколёсах, работоспособность гребёнки и ротора. Если на элементах есть сколы, то их лучше полностью поменять. Если проблема осталась нерешённой, то причина, скорее всего, кроется в электронной составляющей. В таком случае требуется получить код для диагностики.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Замена датчика частоты вращения колеса (ABS) • МОЙМЕХАНИК.РФ

Что это за услуга?

Датчик частоты вращения колеса, также называемый датчик ABS, является частью антиблокировочной системы (ABS). Он расположен возле колес (рядом с тормозными дисками для передних колес и в балке заднего моста для задних колес). Задачей датчиков частоты вращения колеса является постоянное отслеживание частоты вращения всех колес и передача данных блоку управления ABS. ABS — система безопасности, которая предотвращает занос и потерю управляемости автомобиля при торможении. Во время торможения блок управления ABS считывает информацию о частоте вращения с датчика частоты вращения и подает надлежащее давление на каждое из колес для предотвращения заноса (блокировки колес).

Датчик частоты вращения колеса или датчик ABS является основной частью антиблокировочной системы автомобиля и выполняет контролирующую функцию отслеживания частоты вращения колес с дальнейшей передачей полученных данных блоку управления. Замена датчика ABS необходима в случае заноса автомобиля и потери его управления при торможении. Иногда еще требуется и замена датчика состава топливо-воздушной смеси.

Зачем нужен датчик?

Сигнал датчика используется многими системами безопасности автомобиля, которые учитывают информацию, поступающую от датчиков частоты вращения колес, тем самым регулируя силу торможения, предотвращая блокировку колес и обеспечивая устойчивость автомобиля и легкость управления им. Поэтому если происходит замена датчика ABS, то необходимо проверить все системы управления автомобиля, особенно тормозную систему. Замена датчика распредвала обеспечит надежную работу устройств управления работой двигателя, контроль над подачей топлива топливными форсунками и информирование о положении распределительного вала.

Неисправности датчика ABS

Как правило, проблемы с работой датчика abs встречаются после ремонта подвески, а причина этому – шлейфы датчиков скорости. При отказе датчиков вращения сразу срабатывает световой индикатор, и система блокировки колес перестает работать. При этом можно снизить скорость самого автомобиля и даже остановить его.

На автомобиле, оснащенном дисковыми тормозами на всех колесах, датчик частоты вращения устанавливается на каждом колесе. На автомобиле с барабанными тормозами, два датчика устанавливаются на передней оси, и один датчик на задней оси. При отказе одного или нескольких датчиков сработает световой индикатор неисправности ABS, и ABS перестанет работать. При этом возможность снизить скорость движения и остановить автомобиль сохраняется, но не устраняется блокировка колес при торможении (особенно на влажном или скользком дорожном покрытии).

 

 

Наши рекомендации

При обслуживании тормозной системы механик должен проверить, что датчики не покрыты грязью и/или смазкой, которые способны нарушить правильное функционирование датчика.

Виды датчиков частоты вращения колеса (ABS)

Датчик частоты вращения колеса (ABS) в автомобиле

Замена датчика частоты вращения колеса (ABS)

Основные причины, почему это происходит

  • Горит лампа ABS
  • Система ABS не работает
  • Горит лампа TRC

Перечень основных работ:

  • Сканирование блока управления ABS для выявления кодов неисправности
  • Осмотрите всю тормозную систему.
  • Осмотрите датчик и шестерню ABS.
  • Снимите и замените датчик ABS/
  • Проверьте правильность работы.

Проверка датчика ABS своими силами. Как проверить датчик АБС разными способами?

Что такое ABS (Anti-lock Braking System) знают, наверное, даже дети. Эта система позволяет выполнять торможение наиболее эффективное для максимально быстрой остановки транспортного средства. Система электронная и оснащена множеством датчиков и блоком управления, который следит, чтобы колеса во время торможения не блокировались, то есть «не шли юзом».Такое изобретение ежедневно спасает сотни или может быть даже тысячи жизней на дороге. Система АБС предотвращает занос и потерю управляемости, что весьма важно на скользкой дороге, а также в случае экстренного торможения.

В этой статье я расскажу вам о том, как проверить датчик ABS в случае его неисправности, а также в случае появления на приборной панели аварийного индикатора в виде трех английских букв «ABS». Вы узнаете, как проверить датчик АБС в домашних условиях различными способами используя мультиметр.

Наиболее распространенной поломкой в системе ABS является разрыв цепи, когда между блоком управления и датчиком пропадает связь. Это может происходить по разным причинам, о которых вы узнаете чуть позже.

Как распознать неисправность системы АБС или датчика ABS?

  1. Как я уже говорил на панели загорается соответствующий индикатор, это может происходить во время движения, торможения или при повороте ключа в замке зажигания. В последнем случае появления надписи говорит о самодиагностике системы, после того как вы заведете мотор лампочка должна погаснуть.
  1. В случае неисправности системы АБС во врем торможения вы не услышите характерного звука блока АБС расположенного под капотом и не почувствуете вибрации, которая возникает при резком нажатии на педаль тормоза и попытке пробуксовки колес.

Что делать в первую очередь?

Необходимо выполнить проверку датчиков ABS которые располагаются возле каждой ступицы колеса. Ваша задача обнаружить нарушение в соединении датчиков, обрыв провода или повреждение корпуса датчика ABS. В любом из этих случаев вы так или иначе увидите на панели соответствующий индикатор, ну при условии, что сам блок управления системой рачий и не «глючит».

Проверка датчика АБС — меряем сопротивление

  1. Домкратим колесо, то на котором по-вашему расположен нерабочий или неисправный датчик, или каждое колесо по очереди если вы точно не знаете какой из датчиков неисправен.
  2. Далее снимаем колесо и получаем доступ к датчику.
  3. Демонтируйте корпус, а также защитный блок управления и разъемы по которым поступает питание на датчики.
  4. После этого в цепь провода с PIN-разъемами внедряем провода и коммутируем их с датчиком и мультиметром.
  5. Производим замер сопротивления и сверяем его с тем, которое должно быть по умолчанию (его можно узнать в мануале) или у представителя производителя вашего авто.
  6. Проводку «прозваниваем» на предмет обрыва или короткого замыкания.
  7. Вращайте колесо при этом следите за показаниями мультиметра, сопротивление должно меняться.
  • Устройство — ножка — 5-26 Ом.
  • Устройство — «масса» — от 20 кОм и более.

Более детально о том, как проверить датчик ABS смотрите в этом видео:

Проверка датчика ABS при помощи тестера — меряем напряжение

  1. Домкратим колесо.
  2. Включите мультиметр, установите режим измерения постоянного напряжения.
  3. Подключаем электроды прибора к разъемам и проверяем показания, при этом вращаем колесо (примерно 1 об/сек).
  4. Исправный датчик ABS покажет напряжение на приборе ~0,25-1,2 Вольта. Если скорость вращения колеса будет выше, то и показания соответственно будут увеличиваться.

Как проверить датчик осциллографом?

Чтобы диагностировать исправность или неисправность датчика АБС можно использовать даже осциллограф или проще говоря тестер. При подключении на приборе будет отражаться график, при помощи анализа амплитуды, можно судить о исправности или неисправности датчика.

Проблема заключается в том, что прибор этот есть не на каждом СТО, не говоря уже за гараж, в котором вы собрались проводить все свои «опыты». Прибор это дорогой, и довольно сложный для понимания поэтому для работы с ним необходимо обладать определенными знаниями и навыками.

В современных автомобилях система ABS имеет функцию самодиагностики, используя специальное ПО можно считать код ошибки после чего расшифровать его по специальной таблице.

Возможен ли ремонт датчика АБС?

На вопрос возможен ли ремонт данного датчика, ответить однозначно — сложно, все в большей степени зависит от степени его повреждения и неисправности. Если все заключается в банальном повреждении проводка, то решить проблему не составить труда. Если же повреждение более глобальное, поврежден сердечник или обмотка, то скорее всего ремонта такого датчика будет просто не возможным и потребует полной замены. Несмотря на то что 99% специалистов рекомендуют заменить датчик в случае его неисправности или проблем с обмоткой, есть те, кто успешно реставрирует эти датчики в домашних условиях используя подручные средства. Более подробно о таком ремонте вы можете узнать в видео расположенном чуть ниже.

В данном видео наглядно демонстрируется как в домашних условиях выполнить ремонт датчика ABS

На этом у меня все. Спасибо за внимание, надеюсь вам было интересно, и вы смогли почерпнуть для себя что-то новое. Жду ваших комментариев на эту тему, возможно вам приходилось сталкиваться с такой проблемой или удавалось ее решить. До новых встреч, пока… &nbsp

Замена датчика АБС своими руками

Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении. За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике. Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые монтируются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.

Назначение датчика АБС и принцип работы

Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.

Датчик АБС с проводом и разъёмом

Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.

Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля

Необходимость замены устройства

О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

  • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
  • непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
  • отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
  • сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Как менять

Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

Инструменты

Чтобы поменять датчик, потребуются:

  • надёжный домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • плоская отвёртка;
  • кондиционер для металла WD–40;
  • тестер (мультиметр).

Поэтапная замена

Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

  1. Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
  3. Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.

    Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

  4. Установим домкрат в нужной точке кузова и поднимем автомобиль на 3–5 см от поверхности.
  5. Открутим гайки и снимем колесо, подложив под днище страховочные опоры из деревянного бруса или кирпича.

    Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

  6. Распылим WD–40 по кронштейну датчика и выкрутим крепёжный болт, удерживающий устройство. Молотком простучим металл в месте крепления и аккуратно раскачаем деталь. Извлечём её, поддев плоской отвёрткой.

    Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

  7. Выкрутим болты, удерживающие кронштейны крепления провода — один находится на амортизаторе, а два других на арке крыла.

    Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

  8. Аккуратно отогнём антивибрационную накладку, под которой закреплён провод датчика. Отвёрткой удалим заглушку, которая стоит на входе в салон, и вытащим провод.
  9. Монтируем новое устройство, вставив деталь на посадочное место (потребуется приложить некоторое усилие) и закрепив болтом.
  10. Закрутим болты кронштейнов крепления проводки к амортизатору и арке.
  11. Установим заглушку и просунем провод датчика в салон.
  12. Проложим проводку таким образом, чтобы разъём свободно доставал до гнезда. Приклеим накладку, тщательно разгладив её поверхность.
  13. Поставим колесо, сначала наживляя, а затем закручивая до упора все гайки.
  14. Проверим работоспособность нового устройства. Подключим к разъёмам тестер (мультиметр) и выполним действия согласно алгоритму диагностики датчика с помощью этого прибора.
  15. Подключим разъём к гнезду, поставим на место клемму аккумулятора, опустим домкрат.
  16. Монтируем уплотнитель двери, накладку порога и боковую отделку. Поставим снятые сиденья.

Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.

В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

Видео: Как поменять датчик ABS на Рено Логан

Некоторые нюансы

Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

  1. Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
  2. Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
  3. Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
  4. Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.

Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

Проверка качества выполненных работ

После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.

Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.

Здравствуйте! Меня зовут Алексей, мне 45 лет. Увлекаюсь изучением всех видов техники и самостоятельным обслуживанием личного автотранспорта, много читаю. Самым действенным спасением от стрессов считаю свои любимые хобби — фотографию, нумизматику и домашний ремонт. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Индикатор ABS горит — как это проверить

Антиблокировочная система тормозов — одна из многих систем автомобиля, которые работают по принципу «все или ничего». Это означает, что, как и в системе подушек безопасности, если одна часть системы неисправна, вся функция отключается во имя безопасности.

Горящий световой индикатор АБС может указывать на множество неисправностей так же, как и световой индикатор «Проверьте двигатель». Хорошее место для начала диагностики — датчики скорости вращения колес АБС.

Физическое повреждение датчика

Без диагностического прибора, способного считывать коды АБС, визуальный осмотр — это самое простое, что можно сделать при диагностике лампы АБС.Проводку датчика ABS можно проверить из-под автомобиля, который надежно закреплен на пандусах — возможно, вам даже не придется снимать колеса. Если какие-либо провода датчика изношены, корродированы или полностью сломаны — проблема обнаружена.

Датчик загрязнения

Датчики

ABS могут накапливать отложения железа или грязь, что мешает им считывать информацию о скорости. Удаление датчика — лучший способ его очистить, и в большинстве случаев химикаты не нужны. Если очистка не удалась, следующим шагом будет проверка с помощью мультиметра или диагностического прибора ABS.

Тестирование датчиков

Если все в порядке, датчик АБС все еще может выйти из строя. При отключенном датчике АБС вы можете проверить клеммы мультиметром, что избавляет от необходимости снимать датчик с автомобиля. Как пассивные (2-проводные), так и активные (2- или 3-проводные) датчики ABS можно проверить на базовую функциональность с помощью мультиметра. Прежде чем продолжить, выясните, какой тип датчика установлен в вашем автомобиле.

У большинства автомобилей есть доступ к жгуту датчика АБС внутри кабины, вместо того, чтобы поднимать автомобиль домкратом и снимать колесо.Передние датчики проверяйте возле опор внутренних стоек — именно здесь провода датчика АБС обычно заходят в моторный отсек. Для задних датчиков общие точки соединения находятся под подушкой заднего сиденья или внутри багажника.

На пассивном датчике ABS измерение сопротивления между сигнальным и заземляющим проводами обычно дает значение 800–2000 Ом. Устойчивые показания в этом диапазоне указывают на исправный датчик. Если на счетчике сопротивление постоянно меняется или увеличивается, датчик неисправен.Короткое замыкание внутри, треснувший корпус или проникновение влаги — вот лишь несколько причин, по которым датчик мог выйти из строя.

Если мультиметр показывает обрыв (отсутствие сопротивления) или короткое замыкание, это еще один признак неисправности датчика. Перед тем, как снимать неисправный датчик, необходимо приобрести новый датчик ABS Holstein, чтобы автомобиль оставался управляемым. Датчики Holstein соответствуют форме и функциям оригинальных датчиков по более конкурентоспособной цене, чем у дилеров.

Сначала диагностика и тестирование

Индикатор ABS может указывать на многие вещи, от отказа насоса до загрязненного датчика скорости колеса.Мастер-изготовитель может сэкономить деньги на деталях и рабочей силе, поставив успешный диагноз с помощью надлежащих процедур тестирования и осмотра. Прежде чем отправлять автомобиль дилеру, подумайте о самостоятельном подходе — большинство неисправностей АБС можно легко устранить самостоятельно за небольшую часть тарифов дилеров или независимых магазинов.

Как определить, какой датчик ABS неисправен

Эта статья содержит партнерские ссылки. Если вы совершите покупку после нажатия на ссылку, я могу получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Вы читали о датчиках АБС, о том, как они могут выйти из строя и привести к неисправности вашего автомобиля несколькими способами. Но у многих водителей часто возникает вопрос, как определить, какой датчик АБС неисправен. Количество датчиков ABS в автомобиле зависит от количества колес.

Датчики ABS также называют датчиками скорости вращения колес, поскольку они размещаются в стратегических местах в ступице колес для контроля скорости и вращения.

Если один из датчиков неисправен, это может привести к другим проблемам, и именно по этой причине вам следует научиться обнаруживать неисправный датчик АБС.

Как определить, какой датчик АБС неисправен

Простая разборка ступицы колеса, чтобы иметь четкое представление о датчике АБС, не покажет вам, плохой он или нет. Однако, если датчик ABS физически поврежден, такая травма может быть обнаружена таким образом.

Напротив, когда датчик АБС физически не поврежден, вам понадобится техническое устройство для поиска и устранения неисправностей, чтобы запустить диагностические тесты, чтобы определить, действительно ли датчик неисправен. Для устранения неполадок, чтобы определить, какой датчик АБС неисправен, мы рекомендуем использовать сканер Autel MaxiCOM MK808.

Сканер Autel MaxiCOM MK808 — это комплексный сканер OBD2 с множеством функций. Это может помочь вам обнаружить конкретные датчики АБС, которые вызывают необычные проблемы в вашем автомобиле. Итак, используя этот диагностический прибор OBD2, вы можете получить ответ, который ищете.

Как провести тест:

  • Подключите Autel MaxiCOM MK808 (или любой другой инструмент автоматической диагностики, поддерживающий сканирование ABS) к вашему автомобилю.
  • Загрузите сканер и следуйте инструкциям в руководстве, чтобы сканер обнаружил ваш автомобиль. Для Autel MaxiCOM MK808 нажмите кнопку «Автоопределение» в левом верхнем углу. Это позволит сканеру автоматически определить VIN вашего автомобиля, и вы сможете продолжить.
  • После того, как диагностический прибор сможет расшифровать VIN вашего автомобиля и подключиться к компьютеру вашего автомобиля, нажмите «Блок управления».
  • На следующей странице нажмите «ABS», чтобы загрузить информацию об антиблокировочной тормозной системе вашего автомобиля.
  • Теперь нажмите «Прочитать коды». Это запустит интерфейс сканирования — вам придется подождать несколько секунд / минут.
  • После завершения сканирования Autel MaxiCOM MK808 (или ваш диагностический прибор) отобразит коды ошибок, полученные от вашего автомобиля. Отсюда вы можете определить неисправный датчик (и) скорости колеса.
  • Однако, чтобы быть более точным и получить точный результат, который вы ищете, вернитесь к предыдущему интерфейсу, в котором вы нажали «Прочитать коды». Но на этот раз вы должны нажать «Live Data».
  • Опция «Live Data» отображает информацию в реальном времени о нескольких компонентах, составляющих антиблокировочную тормозную систему (ABS).
  • Прокрутите вниз и найдите записи о «Датчиках скорости колес». К настоящему времени вы должны знать, что датчики скорости вращения колес аналогичны датчикам ABS.
  • Поскольку автомобиль не движется, датчик скорости колеса должен показывать «Ноль» (0). Любой из датчиков скорости вращения колес, который показывает число ниже или выше «нуля», когда автомобиль не движется, является виновником.

На скриншоте выше неисправный / неисправный датчик АБС находится в «ступице левого заднего колеса». Он показывает 255, даже если автомобиль стоит.Результаты «Live Data» расположены в алфавитном порядке; следовательно, сначала появились данные о колесах «Левое заднее» и «Переднее левое».

Если вы продолжите прокрутку вниз, вы найдете показания датчиков скорости правого переднего и правого заднего колеса. Они также находятся в положении «ноль», что ясно указывает на то, что левый задний датчик АБС неисправен. Кроме того, в интерфейсе «Live Data» отображается много другой информации.

Диагностика неисправности датчика АБС

Да.Если вы используете другой диагностический прибор OBD2 для устранения неполадок, действия могут отличаться, но вы все равно получите тот же результат / показания.

Кроме того, есть много других вещей, которые вы можете делать с автомобильным диагностическим прибором. Это включает сканирование и исправление кодов ошибок, удаление индикатора проверки на панели инструментов и многое другое.

Тем не менее, обязательно прочтите руководство пользователя любого диагностического прибора, который вы решите использовать для этого теста. Обычно диагностические приборы OBD2 подключаются к автомобилю из кабины водителя.Опять же, когда вы устраняете неисправность датчиков ABS и обнаруживаете, что все они исправны, значит, вы не сталкивались с проблемой, связанной с ABS.

В такой ситуации просто запустите полную диагностику вашего автомобиля с помощью диагностического прибора OBD2, который вы уже приобрели. При выполнении этой диагностики убедитесь, что автомобиль не движется.

Неправильная проводка также может привести к неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS). Следовательно, при устранении проблемы, с которой вы столкнулись в автомобиле, следует обратить внимание на проводку АБС.Если все это кажется сложным, обратитесь к механику.

Читайте также: Что может вызвать неисправный датчик АБС?

Заключение

С подробными описанными выше шагами мы считаем, что теперь наши читатели знают, как определить, какой датчик ABS неисправен. Хотя мы использовали Autel MaxiCOM MK808, все остальные сканеры OBD2 поддерживают анализ «данных в реальном времени», и это, по-видимому, наиболее эффективный способ обнаружить неисправный датчик ABS независимо от автомобиля.

В заключение, когда вы обнаружите неисправный датчик (-ы) АБС, отвезите автомобиль в автомастерскую и попросите автомеханика заменить их.Вы можете заменить все датчики АБС или только неисправные. Вождение с неисправным датчиком АБС может быть опасным — вам может потребоваться более дорогой ремонт.

Как определить, какой датчик АБС неисправен?

Ваша система ABS — ключевая система в вашем автомобиле. ABS — это антиблокировочная тормозная система, которая помогает тормозам от блокировки при быстрой остановке.

Если в вашем автомобиле горит индикатор ABS, это означает, что ABS не будет работать, и ваши колеса могут заблокироваться при попытке остановиться.Вот почему важно как можно скорее устранить эту проблему. Когда ваш абс светится, вы должны использовать лучший сканер bluetooth obd2, чтобы найти код ошибки.

В этой статье мы поговорим о том, как определить, какой датчик ABS неисправен, чтобы вы могли его заменить, а также о том, что делать, чтобы индикатор ABS не загорелся снова после замены датчика.

Как определить, какой датчик АБС неисправен?

Где в твоей машине находится датчик АБС?

Прежде чем вы сможете проверить датчик ABS, вы должны сначала узнать, где он расположен. У всех автомобилей он находится в разных местах, но обычно он находится где-то рядом с задней частью колеса.

Вы можете посмотреть на схему вашего автомобиля, но датчик АБС будет небольшим датчиком с разъемом, идущим к нему за ступицей колеса.

При поиске датчика ABS необходимо убедиться, что вы случайно не нашли датчик износа тормозных колодок или другие жгуты проводов. После того, как вы нашли датчик ABS, пришло время проверить его, чтобы увидеть, плохой он или нет.

Как проверить датчик ABS

Проверить датчик АБС очень просто, и для проверки каждого из них требуется всего несколько шагов. Первое, что вам нужно сделать, чтобы проверить датчик АБС, — это подготовить вольтметр, а затем найти датчик АБС с помощью упомянутого нами метода.

После того, как вы найдете свой первый датчик ABS, вы можете осторожно отсоединить от него провода. Затем можно прижать щупы вольтметра к разъему на датчике АБС. Рекомендуется использовать вольтметр с зажимами, потому что удерживать щупы на датчике ABS рукой может быть сложно.

Подключив вольтметр, вы можете включить его и установить на переменный или переменный ток. Важно убедиться, что датчики не касаются друг друга, иначе это может испортить показания.

Когда вольтметр включен, он должен упасть до нуля. Как только он упадет до нуля вольт, система готова к тестированию.

Как проверить датчик ABS

Чтобы проверить датчик ABS, все, что вам нужно сделать, это повернуть ступицу колеса рукой. Важно делать это медленно.Вращение концентратора вызовет заряд, и это даст показания вольтметра. Если датчик работает правильно, показание будет около 400 переменного напряжения. Показания будут зависеть от того, насколько быстро вы вращаете ступицу, и могут варьироваться в зависимости от автомобиля.

После проверки датчика, если вы получаете правильные показания, вы можете переходить к следующему датчику. Если показания нет, то проверьте за рулем, нет ли шестерни с зубьями, называемой реактором ABS.

Вы можете покрутить его и проверить, все ли зубы на месте и не повреждены. Это может привести к неверным показаниям, и на самом деле это может быть не датчик. Кроме того, датчики колес являются магнитными, поэтому вам нужно очистить их от металлической стружки, а затем снова проверить датчик ABS. Когда вы снова проверяете датчик, если он все еще дает неправильные показания, это, вероятно, плохой датчик.

Советы по проверке датчиков ABS

Из этого видео вы узнаете, как определить, какой датчик ABS неисправен, с помощью лучшего сканера obd2. Попробуйте найти того, кто это сделает.

При тестировании датчиков ABS на вашем автомобиле, чтобы попытаться найти неисправный, обычно легко поднять автомобиль и поставить его на домкрат.Таким образом, вы можете снять сразу все четыре колеса и проверить все датчики вплотную друг к другу.

Таким образом, вам не придется постоянно поднимать и опускать автомобиль для проверки различных датчиков, снятия шин и их повторной установки. Если вы сможете оторвать от земли все четыре колеса одновременно, это сэкономит вам много времени при попытке найти неисправный датчик АБС.

После тестирования всех четырех датчиков, если ни один из них не считал плохие или если вы очистили все датчики, и ни один из них не показал плохие результаты, то все должно быть в порядке.Однако, если вы снова установите шины и снова загорится индикатор ABS, вы поймете, что проблема с системой все еще существует. Проблема, вероятно, связана с проводкой системы ABS, и это может быть труднее найти, но это можно сделать с помощью вольтметра, установленного на ом для измерения сопротивления.

Проверка проводов

Чтобы проверить провода в системе, вам нужно установить вольтметр на Ом и получить электрическую схему.

Вам придется протестировать каждый провод от начала до конца. Для этого вы просто подключаете зонд к каждому концу провода и видите, что вы получаете показания.

Если да, то провод в порядке.

Если вы этого не сделаете, значит, этот провод закорочен или оборван.

Вам нужно будет заменить этот провод. После того, как вы проверили и заменили все поврежденные провода, это должно исправить систему, и индикатор ABS должен погаснуть, и система должна снова начать работать правильно.

Заключение

Итак, теперь вы знаете, как проверить свои датчики ABS, чтобы определить, какой из них неисправен.Используя вольтметр, вы можете подключить его к датчику ABS и повернуть колесо, чтобы получить показания. Если вы этого не сделаете или это неправильно, вы можете очистить реактор АБС. Если показания по-прежнему неверны, вы знаете, какой датчик заменить. Однако вы также знаете, что иногда датчики могут быть не тем, что вызывает свет ABS, а вместо этого плохая проводка. Теперь вы знаете, как это проверить с помощью вольтметра, установленного на сопротивление, и электрической схемы. Вы знаете, как найти неисправные провода, которые необходимо заменить, чтобы починить систему ABS.Проверить датчики ABS не так уж сложно, и теперь, когда вы знаете, как это сделать, не так сложно найти, какой из них заменить. Все, что вам нужно сделать, это поднять автомобиль и снять колеса, и вы сможете диагностировать и найти, какой датчик ABS неисправен, и в кратчайшие сроки исправить вашу систему ABS.

Проверка и замена ABS и датчиков частоты вращения колес

Усложняющаяся дорожная обстановка на наших дорогах предъявляет повышенные требования к водителям автомобилей. Системы помощи водителю снижают нагрузку на водителя и повышают безопасность дорожного движения.В результате современные системы помощи при вождении теперь входят в стандартную комплектацию практически всех новых европейских автомобилей. Это также означает, что перед мастерскими стоят новые задачи.

В настоящее время электроника автомобиля играет ключевую роль во всем оборудовании для обеспечения комфорта и безопасности. Оптимальное взаимодействие между сложными электронными системами обеспечивает бесперебойную работу автомобиля, а это, в свою очередь, повышает безопасность дорожного движения.
Интеллектуальная передача данных между электронными системами автомобиля поддерживается датчиками.Когда дело доходит до безопасности вождения, датчики скорости играют особенно важную роль, и это отражается в их разнообразном использовании в различных системах автомобиля
.

Они используются блоками управления в системах помощи при вождении, таких как ABS, TCS, ESP или ACC, для определения скорости вращения колес.

Информация о скорости вращения колес также передается другим системам (двигателю, трансмиссии, навигации и системам управления шасси) по линиям данных от блока управления ABS.

Благодаря разнообразному использованию датчики скорости напрямую влияют на динамику движения, безопасность движения, комфорт вождения, снижение расхода топлива и выбросов. Датчики скорости вращения колес часто также называют датчиками ABS, поскольку они впервые использовались в транспортных средствах, когда была представлена ​​ABS.

Датчики скорости вращения колес могут быть выполнены как активные или пассивные, в зависимости от того, как они работают. Ясный и точный способ их различения или категоризации не определен.

Таким образом, следующая стратегия оказалась полезной в повседневной работе мастерской:

  • Если датчик «активируется» только при подаче напряжения питания, а затем генерирует выходной сигнал, это «активный» датчик.
  • Если датчик работает без дополнительного напряжения питания, это «пассивный» датчик.

Признаки неисправного или неисправного датчика скорости вращения колеса

Водители в США будут склонны к многократным штрафам за превышение скорости без важной помощи датчика скорости колеса.Этот компонент, который также называется датчиком ABS, прикреплен к ступице ведущей шины и отвечает за мониторинг нескольких функций транспортного средства, таких как контроль тяги, антиблокировочные тормозные системы и, очевидно, скорость транспортного средства. В связи с этим, когда датчик скорости вращения колеса выходит из строя или выходит из строя, он обычно влияет на работу этих других функций транспортного средства и отображает определенные предупреждающие знаки, которые любой водитель может сразу заметить во время движения.

Датчик скорости колеса отличается от датчика скорости, установленного внутри трансмиссии автомобиля.Его задача — записывать фактическую скорость вращения колес и передавать эти данные в ЭБУ транспортного средства, который контролирует все электронные функции автомобиля, грузовика или внедорожника. Как и в любом другом электронном устройстве, лучший способ определить, насколько хорошо работает датчик скорости вращения колеса, — это измерить выходное напряжение с помощью вольтметра. Поскольку у большинства владельцев автомобилей нет доступа к этому инструменту, им приходится полагаться на предупреждающие знаки, которые могут указывать на то, что этот компонент начинает изнашиваться или сломался и его необходимо как можно скорее заменить.

Ниже приведены некоторые из предупреждающих знаков неисправного или неисправного датчика скорости вращения колеса для вашего ознакомления.

1. Подсветка АБС на приборной панели

Поскольку датчик скорости вращения колеса также контролирует антиблокировочную тормозную систему вашего автомобиля, лампа ABS обычно загорается, когда датчик изношен, отсоединен или был поражен обломками, что означает, что вам придется заменить датчик скорости колеса. Этот индикатор может загореться и по другим причинам, включая неисправный насос АБС, изношенные тормозные колодки, низкий уровень тормозной жидкости, проблемы с тормозным давлением или попадание воздуха в тормозные магистрали.

Из-за серьезности неисправности компонентов тормоза или повреждения тормозов очень важно как можно скорее связаться с опытным механиком, если вы видите, что индикатор ABS на приборной панели горит во время движения.

2. АБС не работает должным образом

Антиблокировочная тормозная система предназначена для плавного применения тормозной жидкости для задействования тормозных суппортов и колодок для замедления вашего автомобиля без блокировки шин. Датчик скорости колеса отвечает за передачу информации о скорости вращения колеса в ЭБУ, чтобы он мог сообщить системе ABS, какое давление необходимо безопасно применить.Когда датчик скорости вращения колеса сломан или не работает должным образом, в первую очередь страдает система АБС.

Если вы нажмете на тормоз и заметите, что передние колеса заблокируются, вам следует немедленно обратиться к местному сертифицированному механику ASE для проверки этой проблемы. Эта проблема может быть проблемой безопасности, и ее не следует откладывать. При необходимости рекомендуется прекратить движение автомобиля до тех пор, пока механик не диагностирует проблему и не исправит систему ABS. В лучшем случае это будет неисправный датчик скорости вращения колеса, который просто необходимо заменить.

3. Включен свет антипробуксовочной системы

Лампа контроля тяги на современных автомобилях обычно загорается, когда водитель автомобиля выключает систему. Если вы не выполнили этот шаг или если система контроля тяги активна, наиболее частая причина, по которой горит индикатор, связана с неисправным датчиком скорости вращения колеса. Датчик скорости вращения колеса также контролирует скорость вращения колеса и отправляет данные в систему контроля тяги; Вот почему этот предупреждающий знак обычно связан с изношенным или сломанным датчиком скорости вращения колеса.

Как и система ABS, антипробуксовочная система является устройством безопасности для легковых, грузовых автомобилей и внедорожников. Он разработан для того, чтобы шины не вылезли из строя при нажатии на педаль газа. Если вы заметили, что индикатор трекшн-контроля горит, но не выключил его, немедленно обратитесь к местному сертифицированному механику ASE.

Вы можете ясно видеть, что датчик скорости вращения колеса не просто подсчитывает, сколько оборотов ваша шина делает в секунду. Он отправляет ценные данные на бортовой компьютер автомобиля каждую миллисекунду, поэтому это очень важно для безопасной эксплуатации вашего автомобиля.Если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных предупреждающих знаков, не откладывайте — как можно скорее обратитесь к местному сертифицированному механику ASE, который сотрудничает с YourMechanic.

Ищете датчик скорости колеса?

Посмотрите десятки отличных вариантов прямо здесь.

купить сейчас
Autoblog может получать долю от покупок, сделанных по ссылкам на этой странице. Цены и доступность могут быть изменены.

Разбираемся с вашими датчиками: датчик ABS

Хотя традиционные тормозные компоненты, возможно, не сильно изменились, добавление электронных элементов управления сделало тормозные системы намного безопаснее и умнее, чем когда-либо прежде.Такие технологии, как антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система стабилизации и система помощи при торможении, теперь стали обычным явлением. Однако все это было бы невозможно без одного небольшого, но важного устройства; датчик АБС или скорости вращения колеса. А поскольку неисправный датчик может негативно повлиять на работу этих систем, важно знать, что делает этот датчик, почему и как он выходит из строя, а также как диагностировать и заменить неисправный датчик.

Что делает датчик АБС и как?

Короче говоря, датчик ABS контролирует скорость и вращение колеса, чтобы оптимизировать как торможение, так и контроль тяги через ABS.Обычно устанавливаемый на колесе, он состоит из двух компонентов: реактивного колеса или звукового кольца, расположенного на оси, которая вращается вместе с колесом, и магнитного датчика или датчика Холла, который отправляет данные в модуль управления ABS. Данные о скорости вращения колес используются, чтобы определить, когда активировать АБС и какое давление необходимо безопасно приложить, чтобы остановить автомобиль без блокировки тормозов. Информация о скорости вращения колес также передается в другие системы (двигатель, трансмиссия, навигация и системы управления ходовой частью) по линиям данных от блока управления ABS.

Почему выходят из строя датчики АБС?

В зависимости от положения реактивное колесо или звуковое кольцо может легко испачкаться или повредиться. Точно так же пыль может собираться на датчике. В обоих случаях сигнал может быть нестабильным или вообще отсутствовать. К другим частым причинам отказа относятся:

  • Обрыв проводки / обмотки датчика из-за чрезмерной вибрации
  • Внутреннее короткое замыкание
  • Увеличенный зазор ступичного подшипника
  • Повреждение при замене других компонентов тормозной системы

На что обращать внимание при неисправном датчике АБС?

Неисправный датчик АБС влияет на ряд важных функций торможения и проявляет некоторые очевидные предупреждающие знаки, в том числе:

  • Индикатор ABS: обычно это первый признак неисправности системы ABS — это может быть вызвано либо датчиком, либо модулем управления.
  • Индикатор контроля тяги: поскольку датчик АБС также передает данные в систему контроля тяги, проблемы могут также загореться этим индикатором.
  • Снижение тормозной способности при резком торможении: автомобиль может дольше останавливаться или терять сцепление с дорогой и управляемость при резком торможении.
  • Меньшая устойчивость на мокрой или обледенелой дороге: водитель может испытывать снижение тяги и проскальзывание шин при движении по мокрой или обледенелой дороге.

Поиск и устранение неисправностей датчика АБС

Чтобы определить источник неисправности датчика, выполните следующие действия:

  • Подключите диагностический прибор, запишите коды неисправностей и проверьте параметры данных в реальном времени для датчика ABS.
  • Используйте мультиметр и осциллограф для проверки напряжения питания и сигналов с помощью — выполните измерение на разъеме датчика, чтобы проверить всю линию между блоком управления и датчиком.
  • Осмотрите разъемы и проводку датчиков, чтобы убедиться, что они правильно расположены и закреплены, а также на наличие признаков повреждения или загрязнения.
  • Проверить датчик и импульсное кольцо на предмет повреждений.
  • При наличии грязи очистите контактную поверхность металлической щеткой.

Коды общих неисправностей

Общие коды неисправностей и причины включают:

  • C0060 : Неисправность цепи переднего левого соленоида 1 АБС
  • C0065 : Неисправность цепи 2 переднего левого соленоида ABS
  • C0070 : Неисправность цепи правого переднего соленоида 1 АБС
  • C0075 : Неисправность цепи 2 переднего правого соленоида ABS
  • C0080 : Неисправность цепи электромагнитного клапана 1 АБС заднего левого заднего колеса
  • C0085 : Неисправность цепи 2 электромагнитного клапана ABS заднего левого заднего колеса
  • C0090 : Неисправность цепи правого заднего соленоида 1 ABS
  • C0095 : Неисправность цепи 2 правого заднего соленоида ABS

Как заменить неисправный датчик АБС

После того, как вы определили, что неисправен датчик АБС, выполните следующие простые шаги для замены датчика, как лучше всего:

  • Для начала ослабьте колесные гайки, прежде чем поднимать автомобиль домкратом (пока не снимайте колесные гайки). Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации для правильных точек установки домкратов и убедитесь, что транспортное средство надежно поднято и поддерживается.
  • Снимите колеса и отойдите в сторону, чтобы получить доступ к тормозной системе.
  • Вам также может потребоваться снять тормозные колодки и диски, чтобы увидеть и получить доступ к датчику АБС. Посмотрите наше видео на YouTube, чтобы узнать, как это сделать.
  • После получения доступа снимите болт, которым датчик крепится к ступице, и зажимы, которыми проводка датчика крепится к шасси / кузову автомобиля.
  • Затем отключите датчик.
  • Очистите область вокруг датчика наждачной бумагой.
  • Действуя в обратном порядке, пора установить новый датчик ABS. Начните с подключения датчика, а затем протяните ремень назад так, чтобы он был прикреплен к кузову / шасси. Затем вставьте его в ступицу.
  • Если вам приходилось снимать колодки и диски, переустановите их и затяните в соответствии с техническими характеристиками.
  • Установите колеса, затяните и опустите автомобиль на землю.
  • Затем затяните колеса с требуемым моментом в соответствии со спецификацией производителя.
  • Подсоедините диагностический комплект и удалите все коды неисправностей. Запустите двигатель и еще раз проверьте наличие новых кодов неисправностей. Закройте диагностическое ПО и выключите зажигание.
  • Наконец, убедитесь, что индикатор «Check Engine» погашен, затем проведите дорожное испытание.

Датчик частоты вращения колеса ABS (цифровой)

Дополнительные указания

Датчики скорости вращения колес обеспечивают обратную связь с АБС и производными активными системами безопасности автомобиля (т.е.е. стабилизация и контроль тяги и т. д.).

Эти системы предназначены для обеспечения корректирующих действий (например, торможение колес или ограничение крутящего момента двигателя), когда шасси транспортного средства или скорости колес превысили их нормальные рабочие допуски, например, в условиях пробуксовки колес, избыточной или недостаточной поворачиваемости и т. Д. критично для работы этих систем и, следовательно, для безопасного обращения с транспортным средством.

Датчик на эффекте Холла — это полупроводниковое устройство, которое создает выходное напряжение, пропорциональное приложенному магнитному полю.Датчик скорости вращения колеса на эффекте Холла использует эту технологию для создания прямоугольной волны на выходе в ответ на возмущения магнитного поля, вызванные вращающимся импульсным колесом, установленным вокруг ступицы или приводного вала.

Датчики скорости вращения колес на эффекте Холла требуют питания для работы; поэтому они называются активными датчиками. Эти датчики всегда имеют положительное напряжение питания, обычно 5 В, на одной клемме; однако они могут иметь одну из двух конфигураций терминала:

  • Трехконтактные датчики имеют выделенную цепь заземления и отдельную цепь выходного сигнала.
  • Двухштырьковые датчики имеют комбинированную цепь сигнала и заземления, где заземление для датчика плавает на уровне напряжения сигнала.

Невозможно легко отличить двухпроводные пассивные (индуктивные) и активные (Холла или магниторезистивные) датчики скорости вращения колес по их внешнему виду. С диагностической точки зрения это неудобно, так как активные датчики скорости вращения колеса никогда не должны подвергаться испытаниям на сопротивление: это может привести к повреждению этих узлов, и единственным выходом является приобретение новой замены.

Следовательно, вы всегда должны либо консультироваться с данными производителя, чтобы определить установленный тип перед диагностическим тестированием, либо выполнять предполагаемую проверку PicoScope, чтобы идентифицировать датчик по характеристикам выходного напряжения.

Вы можете проверить наличие положительного напряжения питания на одной из клемм разъема датчика, чтобы определить, есть ли у вас датчик активного типа. Однако, если напряжение питания отсутствует из-за неисправности, а затем вы предполагаете, что датчик должен быть пассивным, и выполняете проверку сопротивления, вы можете повредить идеально исправный активный датчик. Это даст вам две ошибки.

Модуль управления ABS ожидает одинаковых (в пределах заданного допуска) прямоугольных частот от всех датчиков скорости вращения колес транспортного средства и использует любые различия для расчета времени и масштаба своих вмешательств.

Если один или несколько сигналов скорости вращения колеса постоянно выходят за рамки нормальных параметров, модуль управления может отключить функцию ABS (вместе с соответствующими системами тяги и устойчивости). Контрольная лампа водителя будет гореть, но, как и в случае любой электрической неисправности АБС, будет поддерживаться нормальное гидравлическое торможение.

Датчики скорости вращения колес и их импульсные кольца подвергаются воздействию атмосферы и должны работать в условиях постоянной вибрации и движения. Таким образом, общие неисправности:

  • Сбои сигнала датчика, вызванные истиранием или поломкой проводки цепи, коррозией датчика или разъема или неправильной установкой датчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *