33 stradale alfa romeo: 1967 Alfa Romeo Tipo 33 Stradale

Содержание

Alfa Romeo 33 Stradale


Alfa Romeo 33 Stradale (1967-1969)

В 1965 г. компания Alfa Romeo решила восстановить репутацию марки как производителя гоночных автомобилей и вернутся в автоспорт.

Вместе со своим подразделением Autodelta она создала прототип Alfa Romeo Tipo 33 с центрально расположенным 2-литровым двигателем V8 мощностью 270 л.с Через два года Alfa Romeo 33 приняла участие в Чемпионате спортивных автомобилей в классе спорт-прототипов. Дебют оказался не самым удачным, но машина вызвала повышенный интерес публики. В связи с этим Alfa Romeo выпустила её дорожную версию под названием Alfa Romeo 33 Stradale.

Конструкция у Alfa Romeo 33 Stradale была такой же, как у её гоночной модификации: шасси из стальных труб в форме буквы «Н», алюминиевый кузов, независимая подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и двойных продольных — сзади, дисковые тормоза Girling, 13-дюймовые колёса Campagnolo из магниевого сплава. Уникальный алюминиевый двигатель V8 объёмом 1995 см3 с непосредственным впрыском топлива SPICA имел четыре распределительных вала, два клапана на цилиндр и сухой картер. Он был дефорсирован до 230 л.с., но при этом раскручивался до 10000 об/мин. 6-ступенчатая механическая коробка передач Colotti находилась в одном блоке с ведущим задним мостом.

Кузов Alfa Romeo 33 Stradale разработал Франко Скаглионе, а строила его Carrozzeria Marazzi. Идеально сбалансированный дизайн этой машины до сих пор считается одним из самых красивых проектов автоиндустрии. Сразу обращают на себя внимание двери типа «гильотина», открывающиеся вперёд и вверх, которые впервые появились именно на Alfa Romeo 33, а не на Lamborghini Countach, как думают многие. Изогнутые боковые стёкла глубоко врезались в крышу, расположенную всего в 99 см над землёй. Передний и задний сегменты открывались едиными блоками. Бамперы отсутствовали, узкая решётка радиатора располагалась у самой дорожной поверхности, а фары были утоплены под огромными пластиковыми обтекателями.

Первый экземпляр Alfa Romeo 33 Stradale был представлен на Туринском автосалоне 1967 г., а серийная версия поступила в продажу в 1968 г. по цене 9750000 лир (для сравнения, Lamborghini Miura стоила 7700000 лир), а в США — $17000. Естественно, приобрести такой автомобиль могли единицы, и скорее как произведение искусства, а не как средство передвижения.

Всего за два года было построено 18 единиц, из которых 5 попали в руки частных владельцев, 3 оказались в музеях, ещё 5 пропали бесследно или погибли в авариях. Остальные 5 машин стали концепт-карами, каждая со своим уникальным кузовом, изготовленным фирмами Pininfarina, Italdesign или Bertone. Но даже среди серийных Stradale нет двух одинаковых экземпляров. Все они сделаны вручную, поэтому отличаются некоторыми деталями. Например, ранние образцы имели сдвоенные фары, впоследствии заменённые одинарными, а поздние оснащались вентиляционными отверстиями для охлаждения тормозов позади передних и задних колёс. 

Характеристики
 МодификацияAlfa Romeo 33 Stradale
 Годы выпуска1967-1969
 СтранаИталия
 ПроизводительAlfa Romeo SpA
 Произведено13
 КатегорияСуперкары
 Цена17000 $
 Тип кузоваДвухместное купе
Технические данные
 КонструкцияЛестничная рама
 Тип двигателяV8
 Объём двигателя1995 см3
 Расположение двигателяПродольно по центру
 Система питанияМеханический впрыск топлива Spica
 Тип ГРМDOHC
 Клапанов на цилиндр2
 ОхлаждениеЖидкостное
 Рабочий циклЧетырёхтактный
 Топливная категорияБензиновые
 Степень сжатия10. 1:1
 Максимальная мощность230 л.с. при 8800 об/мин
 Максимальный крутящий момент200 Нм при 7000 об/мин
 Трансмиссия6-ступенчатая механическая
 ПриводЗадний
 Передняя подвескаНезависимая на пружинах
 Задняя подвескаНезависимая на пружинах
 Передние тормозаДисковые
 Задние тормозаДисковые
 Колёса13″
 Вес572 кг
 Колёсная база2350 мм
 Длина3970 мм
 Ширина1710 мм
 Высота990 мм
 Максимальная скорость280 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч5.5 с

Alfa Romeo Tipo 33 Stradale 1967: характеристики, цена, фото

Суперкар появился в 1967 году, производитель Alfa Romeo (Алфа Ромео), располагающийся в стране Италия. Двигатель Alfa Romeo Tipo 33 Stradale объёмом 1995 см³ развивает мощность 233 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 5.9 секунды и развивать максимальную скорость 259 км/ч. Цена Alfa Romeo Tipo 33 Stradale — 10 000 000 $ или 660 000 000 ₽.

Технические характеристики

Максимальная скорость: 259 км/ч Разгон до 100 км/ч: 5.9 сек Мощность: 233 л.с. Крутящий момент: 206 н.м. (при 7000 об/мин.) Объём двигателя: 1995 см³ Масса: 700 кг
  • Год выпуска: 1967, посмотрите на автомобили, созданные в 1960-1969 годах
  • Производитель (страна): Alfa Romeo (Италия)

Особенности и компоновка

V8 — V-образный

Среднемоторная компоновка. Задний привод.

Атмосферный двигатель

Фото

Мы собрали топ 7 фото Alfa Romeo Tipo 33 Stradale и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.

Видео

Другие суперкары Alfa Romeo

1999 годСтоимость
Alfa Romeo Dardo PininfarinaЦена скоро появится
1955 годСтоимость
Alfa Romeo Bertone BAT 9Цена скоро появится

1967-69 Alfa Romeo Tipo 33 Stradale

В 1967 году на автовыставке в Монце, Италия, был представлен среднемоторный спорткар Alfa Romeo 33 Stradale. Он являет собой «дорожную» версию гоночного авто, выпущенного двумя годами ранее – Alfa Romeo Tipo 33.

Когда гоночный Tipo 33 впервые победил на соревнованиях в 1967 году, производитель убедился в правильном решении выпустить серийную дорожную версию. Всего было выпущено

17 экземпляров, 5 из которых находятся в музее Альфа Ромео.

Доступный спорткар с двигателем от Карло Кити

Двигатель 33 Stradale не имеет ничего общего с серийными моторами Alfa Romeo. Это V8 объемом 2.0 из алюминия, созданный гоночным конструктором Карло Кити. Мощность двигателя составляет 230 л.с. на 8800 об/мин (Stradale) и 270 л.с. в гоночной версии.

Это спорткар, но производитель хотел сделать его доступным для ежедневного использования. Поэтому показатели скорости слегка ограничены. Max speed –

260 км/ч. Разгон до 100 км/ч – 5.5 сек. При таких показателях, масса автомобиля всего 700 кг, что делает его невероятно шустрым. Он проезжает 1 км всего за 24 сек. КП 6-ступенчатая. Колеса из прочного сплава на основе магния, корпус автомобиля алюминиевый. Ежедневное использование Tipo 33 Stradale может быть неудобным, из-за небольшого гоночного клиренса.

№ 15 из «самых сексуальных автомобилей всех времен»

Кузов спорткара создавался на Carrozzeria Marazzi. Производители постарались сделать запоминающийся облик дорожного спорткара, который заслужил немало наград. В частности, автомобиль расположился на 15 позиции в списке «100 самых сексуальных автомобилей всех времен» по версии Top Gear. Необычный Alfa Romeo – двухместное купе, высотой всего 990 мм. Это первый серийный автомобиль с дверьми «крыло бабочки». Окна дверей частично выходят на крышу, предоставляя почти панорамный вид. Фары имеют большой размер, и выпускались в разных вариантах: сдвоенные и одиночные.

Несмотря на то, что производитель хотел создать доступный автомобиль, цена Alfa Romeo 33 Stradale оставляет желать лучшего. На момент первой продажи его цена составляла 17.000 $. При том, что стоимость Lamborghini Miura 1967 г. на тот момент была порядка 14.000 $. Напомним, совсем недавно мы писали еще об одном автомобиле итальянского бренда в версии Stradale – Alfa Romeo Zagato TZ3.

Если Вам интересно и Вы хотите видеть больше интересных статей — подпишитесь на нас 🙂

Поделиться ссылкой:

Похожее

ALFA ROMEO Tipo 33 Stradale (1967), red

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители . ..78artAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAdvanced ModelingAFV clubAGM ModelsAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanAlfAlmostrealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)ARK modelsARM.PNTArmaHobbyArmoryARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAutoArtAutobahnautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotimeAutoworldAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBrekinaBroncoBrooklin ModelsBrummBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama (Hongwell)CarlineCarNelCBModelsCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43ClassicbusClearPropCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCult Scale ModelsCursorD. N.K.Daimler-MARDANmodelDarksideDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNAdnanoDoctor DecalDong GuanDorlopDragonDUPLI COLOREaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSFalcon ModelsFallerFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFreedom ModelsFriulmodelFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGoldvargGorky ModelsGreat Wall HobbyGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc.HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbroli-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IlarioInterusISTItaleriIVYIXOJ-CollectionJada ToysJadiJASJB ModellautosJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKKadenKatoKAV modelsKeng Fai ToysKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKremlin Vehicle parkKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLastochkaLCD MODELSLenmodeLLeo ModelsLIFE in SCALELion-ToysLionRoarLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLS CollectiblesLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMake UpMAKSIPROFMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMaster BoxMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxModelsMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniPeopleMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMMPModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr. HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNochnonameNorevNorscotNorth Star ModelsNostalgieNVANZG ModelleOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOrionORNST modelOTTO ModelleOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPaniniPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPinKoPlatzPlusmodelPMSPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium Scale ModelsPremium XPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Provence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.RAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRevellRextoysREXxRickoriddikRietzeRiichRiich ModelsRIORMZ CityRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRTMRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSaicoSC Johnson (USA)ScaleGarageSchabakSchucoSEAT (дилер.)SG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpecial HobbyStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMSunnysideSunstarSuper ASX-ArtS_BT-ModelT. R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TarmacTech4TecnomodelTeknoThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9 CollectionTristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVector-ModelsVeremVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVM modelsVMmodelsVmodelsVoka-ГРАНЬVrudikWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWhite BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАвто-бюроАвтоисторияАвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАнтонюкАрсеналартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВекторВитязьВойны и битвыВосточный экспрессГараж на столеДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВМмастер DimscaleМастер Дровишкинмастер КолёсовМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел. лабМОДЕЛИСТМоделстройМодельхимпродуктМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСМУ-23.SСоветский автобусСолдатикиСПБМСТАРТ 43Студия МАЛТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСХерсон МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭлеконЭскадраЮный коллекционерЯ-Моделист

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDESOTODEUTZ DIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжский автомобильГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамский грузовикКИМКРАЗКубаньКурганский автобусЛАЗЛенинградЛикинский автобусЛуаЗМАЗМЗКТМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловский автобусПЕТРОВИЧРАФРуссобалтСаранский самосвалСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИСУральский грузовикЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:21:31:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:541:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4501:5001:5301:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:2700

1967 Alfa Romeo Tipo 33 Stradale с запоминающимися «глазами» | Cool Cars Of Ukraine

В 1967 году на автовыставке в Монце, Италия, был представлен среднемоторный спорткар Alfa Romeo 33 Stradale. Он являет собой «дорожную» версию гоночного авто, выпущенного двумя годами ранее – Alfa Romeo Tipo 33.

Когда гоночный Tipo 33 впервые победил на соревнованиях в 1967 году, производитель убедился в правильном решении выпустить серийную дорожную версию. Всего было выпущено 17 экземпляров, 5 из которых находятся в музее Альфа Ромео.

Доступный спорткар с двигателем от Карло Кити

Двигатель 33 Stradale не имеет ничего общего с серийными моторами Alfa Romeo. Это V8 объемом 2.0 из алюминия, созданный гоночным конструктором Карло Кити. Мощность двигателя составляет 230 л.с. на 8800 об/мин (Stradale) и 270 л.с. в гоночной версии. Это спорткар, но производитель хотел сделать его доступным для ежедневного использования. Поэтому показатели скорости слегка ограничены. Max speed – 260 км/ч. Разгон до 100 км/ч – 5.5 сек. При таких показателях, масса автомобиля всего 700 кг, что делает его невероятно шустрым. Он проезжает 1 км всего за 24 сек. КП 6-ступенчатая. Колеса из прочного сплава на основе магния, корпус автомобиля алюминиевый. Ежедневное использование Tipo 33 Stradale может быть неудобным, из-за небольшого гоночного клиренса.

№ 15 из «самых сексуальных автомобилей всех времен»

Кузов спорткара создавался на Carrozzeria Marazzi. Производители постарались сделать запоминающийся облик дорожного спорткара, который заслужил немало наград. В частности, автомобиль расположился на 15 позиции в списке «100 самых сексуальных автомобилей всех времен» по версии Top Gear. Необычный Alfa Romeo – двухместное купе, высотой всего 990 мм. Это первый серийный автомобиль с дверьми «крыло бабочки». Окна дверей частично выходят на крышу, предоставляя почти панорамный вид. Фары имеют большой размер, и выпускались в разных вариантах: сдвоенные и одиночные.

Несмотря на то, что производитель хотел создать доступный автомобиль, цена Alfa Romeo 33 Stradale оставляет желать лучшего. На момент первой продажи его цена составляла 17.000 $. При том, что стоимость Lamborghini Miura 1967 г. на тот момент была порядка 14.000 $. Напомним, совсем недавно мы писали еще об одном автомобиле итальянского бренда в версии Stradale – Alfa Romeo Zagato TZ3.

Фотогалерея, полная информация о модели …

Chrysler Saratoga

Chrysler Saratoga впервые увидел свет в 1951 году. Предвосхищая все ожидания, модель сумела занять первое место среди серийных спорткаров, предназначенных для гонок.

Dodge Durango

Дебютный показ Dodge Durango прошел в 1997-ом году. А уже в 2003-ем стартовало серийное производство второго поколения авто данной модели.

Toyota Ist

Компактный автомобиль Toyota Ist (Тойота Ист) выпускается японской автомобильной компанией Toyota Motor Corporation. Премьера данной модели состоялась в рамках автосалона в Токио, в 2001 году.

Honda CR-X

Этот автомобиль компания вывела на рынок в 1984 году, представив его как переднеприводной спортивный хетчбек. Honda CR-X сразу же не ограничился внутренним рынком и отправился покорять мир.

Toyota Camry I

В 1982 году компания Тойота выпустила первое поколение модели Тойота Камри I. Это был среднеразмерный легковой автомобиль выполненный в кузове седан.

Классическая Alfa Romeo 33 Stradale – изменения спустя 52 года!



Хотя суперкар Alfa Romeo 33 Stradale хорошо выглядит даже сегодня, 52 года достаточно, чтобы захотеть увидеть современное обновление, изменение дизайна этого культового автомобиля.


Считаясь одним из первых классических суперкаров, которые когда-либо производились, трудно поверить, что Alfa Romeo 33 Stradale появилась еще в 1968 году. 33 Stradale, который оказался одним из самых редких и культовых автомобилей современности, подготовил почву не только для наследия итальянского производителя, но и для других суперкаров, которые последовали его примеру.

Концепция 33 Stradale Hommage от дизайнера Симоне Систулли (Simone Cistulli) – это современная дань уважения классическому суперкару Alfa Romeo, где взято за основу то, что знакомо в его дизайне, и усилив его, чтобы создать нечто столь же привлекательное, но в то же время современное.

Hommage сохраняет пышную элегантность 33 Stradale с правильными изгибами в нужных местах, но усиливает свою агрессию за счет уменьшенного свеса спереди и сзади и полностью измененного «лица» автомобиля. Любопытные «багряные глаза» 33 Stradale заменены Hommage (возможно, единственной настоящей критикой этой концепции) и заменены острыми, как бритва, световыми полосами.

Этот редизайн также меняет классическую V-образную решетку радиатора с креативной интерпретацией дизайнером того, как будет выглядеть решетка на электромобиле. Излишне говорить, что по бокам решетки достаточно места для воздухозаборников, а также по бокам машины, прямо за дверями. Воздухозаборник также находится под лобовым стеклом, создавая трещины в поверхностях, поскольку лобовое стекло почти парит над капотом, плавно переходя к камерам бокового обзора слева и справа.

Автомобильные колпаки с круглыми задними фарами, которые заимствованы из оригинального дизайна 33 Stradale, превращают старинную икону в современного зверя, который, возможно, так же привлекателен, хотя и с немного другим поведением.

В отдельной статье можно ознакомиться с другим концептом от Alfa Romeo – Nivola.


дизайн концепт дизайн автомобиль Simone Cistulli

Красота Alfa Romeo Tipo 33 Stradale — больше, чем кожа • Petrolicious

Фотография Кевина Ван Кампенхаута // Tipo 33 Stradale, щедро предоставленная Museo Storico Alfa Romeo

За последние полвека Alfa Romeo Tipo 33 Stradale был заслуженно канонизирован как один из самых красивых автомобилей, когда-либо построенных — назвать его «красивым» — все равно что описать вселенную как «довольно большую». Присутствие Stradale сразу же делает его окружение обыденным по сравнению с ним, будь то припаркованный среди модной архитектуры во дворе Museo Storico Alfa Romeo или среди претендентов на трофеи стоимостью в десятки миллионов долларов на Villa d’Este Concorso d’Eleganza — и даже среди концепций, которые он породил.Другими словами, если Италия когда-либо изменит дизайн своего флага, мы подадим петицию, чтобы Stradale пошел прямо посередине.

Стилист Stradale Франко Скальоне вдохновленный воздухоплаванием корпус из сплава Peraluman представляет собой чувственную коллекцию изгибов и пропорций, которые ослабляли колени с тех пор, как прототипы были впервые показаны осенью 1967 года в Монце и Турине, но инженерия, созданная в автоспорте, внутри ярко-красного цвета. wrapper в равной степени способствовал святому статусу Stradale по уважительной причине.

Не говоря уже о возможном доминировании гоночных автомобилей Tipo 33 (которые к концу своей линейки носили имя, но почти не имели ничего другого с первыми Tipo 33), значение внедорожного Tipo 33 становится очевидным, если мы рассмотрим временные рамки. гоночных усилий Alfa Romeo и радикальных изменений, которые совпали с созданием этого великолепного объекта.

Миланский производитель отказался от участия в гонках Гран-при после выигранного в чемпионате сезона 1951 года с «Alfetta» 159, и, помимо нескольких попыток создания прототипов, которые последовали вскоре после этого — наиболее заметной из которых была оригинальная Disco Volante — автоспортивная программа завода была такова. значительно сократился, когда он официально снял свои заводские команды со всех соревнований в 1953 году.На оставшуюся часть десятилетия и в начале 1960-х годов это приравнивалось к работе де-факто автоспортивного подразделения Alfa Romeo — Servizio Esperienze Speciali, определяемого талантами Орацио Сатта Пулиги и Джузеппе Буссо, — сведенных к нескольким неосуществленным прототипы, обеспечивая при этом некоторую поддержку третьим сторонам, которые участвовали в гонках меньшими сериями с модифицированными версиями производственных предложений Alfa Romeo, а именно Giulietta Sprints и Spiders.

Именно здесь в историю входит Джузеппе Лураги.Назначенный на вершину Alfa Romeo в 1960 году после успешной череды других должностей в материнской компании в то время — IRI или Институте промышленной реконструкции — президент компании вернул марку в автоспорт мирового класса тем, что позже признан началом самого успешного периода международных гонок на спортивных автомобилях Alfa Romeo. Нет ничего удивительного в том, чтобы назвать поэта и писателя Лураги современной фигурой эпохи Возрождения, и, как все хорошие романтики, работающие в мире автомобилей, он очень хотел участвовать в гонках.Он был сторонником подхода к продаже автомобилей «Победа в воскресенье», и для Alfa Romeo это означало период быстрой технологической эволюции, во главе которой стояли Autodelta и Carlo Chiti.

К середине 1960-х Чити уже сделал заметную карьеру в Ferrari в качестве технического директора, а затем ненадолго проработал в ATS (в которой работали Чити и многие из его бывших коллег по Ferrari, которые покинули Модену во время Дворцового восстания). Но проекты ATS во главе с Chiti and co.не были реализованы в той степени, в какой они, возможно, могли бы быть при лучшей поддержке, и Чити вскоре переключил свое внимание на подготовку Alfa Romeo для гоночной клиентуры. Лураги был хорошо осведомлен о Чити и о том, чего он мог достичь при наличии правильных проектов и ресурсов, и когда пришло время перезапустить заводскую гоночную программу Alfa Romeo в середине 1960-х годов, Чити и его сотрудники Autodelta взяли на себя главную ответственность.

Члены Servizio Esperienze Speciali не были в восторге от того, что их работа по существу была передана Chiti и Autodelta, но Лураги удалось удержать напряжение под достаточным контролем, чтобы все могли оставаться продуктивными, чему, несомненно, в немалой степени способствовала относительная изоляция сотрудников. Обнесенный стеной комплекс Autodelta за городом.Alfa Romeo TZ с кузовом Zagato и трубчатой ​​рамой был первым проектом, данным Autodelta, который лег в основу гоночной программы, и хотя результаты TZ и TZ-2 в достаточной степени продемонстрировали возможности Autodelta, окончательные Tipo 33 все еще оставались недоступными. прийти.

Шасси, которое будет лежать в основе самого первого гоночного прототипа Tipo 33, уже находилось в разработке в Servizio Esperienze Speciali в течение некоторого времени, прежде чем Luraghi привлек Chiti и Autodelta на борту, чтобы взять на себя и ускорить процесс, что положило начало линейке Tipo 33 в некотором смысле принадлежащий обоим ведомствам.Шасси, представляющее собой Н-образное соединение склепанных вместе магниевых сплавов, можно считать физической отправной точкой для линейки Tipo 33, но Autodelta выполнит большую часть последующей работы, включая почти карт-бланш эволюции модели 33. который принес домой самые большие трофеи.

Тем не менее, чтобы попытаться сохранить этот масштаб актуальным для 33 Stradale, оригинальная конструкция шасси гоночного автомобиля 33 была впервые использована в серии прототипов спортивных автомобилей, кузов которых был создан компанией OSI компании Ghia.Результатом стали два концепта спорткара с закрытой кабиной и закрытой кабиной и частично завершенный вариант паука, который можно рассматривать как что-то вроде грубого наброска гоночного автомобиля, который впоследствии стал известен как Tipo 33 Fléron 1967 года, который использовался как основа для Stradale завершена позже в том же году.

Двигатель был другим делом, поскольку автомобили OSI, совместно именуемые Project Scarabeo, были оснащены существующими опциями Alfa, в то время как Autodelta работала над новым гоночным сердцем автомобиля еще в Autodelta.Неясно, был ли двигатель, который будет использоваться для питания Fléron, был первоначально полностью разработан компанией Busso and co., Или он был основан на более старом дизайне Chiti, который он придумал в ATS, но что бы то ни было В результате получился компактный двухлитровый двигатель V8 с сухим картером, который быстро эволюционировал и теперь оснащен системой впрыска топлива SPICA вместо первоначально установленных карбюраторов, двухконтактным зажиганием, плоским кривошипом, четырьмя распределительными валами, степенью сжатия 11: 1, и возможность комфортно развивать скорость выше 10 000 об / мин.Широкое использование сплавов усилило фактор легкости маленького крикуна V8, и в сочетании с шасси, в основном из магния, получившийся гоночный автомобиль Tipo 33 выиграл свой первый выезд на подъеме на холм в Флероне, Бельгия (где автомобиль был принятое название, Tipo 33 Fléron, происходит от).

«Флерон» стартовал намного сильнее, чем закончил сезон 1967 года, но зажег огонь, на который надеялся Лураги. Autodelta обновила, а затем отказалась от конструкции шасси Fléron в пользу более прочных и безопасных в последующие годы и варианты Tipo 33, но все победы в чемпионатах и ​​гонках, которые были получены благодаря этим автомобилям, по-прежнему чем-то обязаны оригинальному Tipo. 33, которые породили их существование.Вот почему 33 Stradale так особенна, помимо своей универсальности; он родился в тот же период и напрямую связан с генезисом легендарной истории успеха Tipo 33 в автоспорте. Снаружи это потрясающий автомобиль, но инженерные решения под ним пропитаны оригинальностью и изобретательностью.

Решение Лураги вернуть Alfa Romeo обратно в гонки было принято в надежде, что присутствие на трассе приведет к увеличению количества клиентов в выставочных залах, но он не собирался ограничивать их возможности только типичными спортивными моделями, поэтому он попросил Чити и co. превратить Tipo 33 Fléron в дорожный автомобиль, который внесет Alfa на карту вместе с такими, как Ferrari. Однако результат был гораздо более экзотическим. Autodelta удлинила и укрепила гоночное шасси для использования на дорогах (что означало меньше магния и больше стали, но конструкция по-прежнему напрямую основывалась на гоночной версии, с топливными баллонами внутри трубок шасси и всем остальным), снизила компрессию и в остальном немного расстроила V8 производил около 230 л.с. (что на 40-50 л.с. меньше, чем в гоночной спецификации), и обратился к Франко Скальоне для производства кузова.

По общему мнению, отношения Скаглионе и Чити были не самыми гладкими — фактически, это был последний проект Скальоне с Alfa Romeo, — но, несмотря на любое столкновение идеалов, создание первого Tipo 33 Stradale заняло всего несколько месяцев. Фруктовый прототип представлял собой прототип с полностью алюминиевым корпусом (а не из сплава Paralumum, который использовался для остальных серийных кузовов Stradale), впервые представленный публике осенью 1967 года. Этот автомобиль сейчас находится в коллекции за пределами Италии, но Alfa Ромео владеет вторым произведением Страдейла — и музей был достаточно любезен, чтобы вынести его на солнечный свет для этих фотографий, — который имеет свою долю уникальных особенностей.

Заметные различия между этим Stradale и другими заключаются в конструкции с четырьмя фарами, которая была замечена только на первом и втором экземплярах, поскольку правила техники безопасности предписывали использование конструкции с двумя лампами в производственной серии Stradale. Однако полностью уникальной для этого автомобиля является вентиляция в кузове, где отверстие за задним колесом разделено на две части, в отличие от Stradale, у которого была конструкция с одним отверстием.

Как и следовало ожидать от итальянских автомобилей с крайне малым объемом производства, рожденных в результате гонок, между 18 экземплярами Stradale есть незначительные отличия — в основном интерьеры, но также и такие мелочи, как отделка носа, но вы вряд ли заметите получите возможность сравнить любые два рядом. И всякий раз, когда появляется одинокий пример, толпе, которая неизбежно собирается, будет достаточно сложно увидеть за один раз больше, чем квадратный фут кузова, что дает возможность провести немного один на один с собственными 33 Альфа. более особенный.

Его чрезвычайной степени редкости и красоты было бы достаточно, чтобы полюбить Stradale, даже если бы он имел элементарную лестничную раму и силовую передачу трактора. Но тот факт, что он почти буквально воплощает людей, меняющих парадигму, и идеи, лежащие в основе, возможно, самой важной конкурентной эпохи Alfa Romeo, сделал его поистине мифическим.

2020 Alfa Romeo 4C Spider 33 Stradale Tributo

— цена: + 0 руб.

У него нет гидроусилителя руля, почти нет шумоизоляции, а двигатель с турбонаддувом ревет как Земля, Ветер и Пламя. Не только эпические R&B, соул, фанк, джаз, диско, поп, дэнс, латино и афро-поп, но и все это объединяет в себе могущественные элементы вселенной. Он грубый и прямой, и все, что мы, пристрастившиеся к автомобилям, должны любить. Не то чтобы многие из нас потратили реальные деньги на его покупку.И теперь Alfa Romeo 4C погасла в огне красного углеродного волокна и трехслойной краски Rosso Villa d’Este.

4C продается с 2014 года, так что не похоже, чтобы у вас не было возможности его купить. Но вы ведь его не купили? У вас также не может быть одной из этих последних моделей 4C Spider 33 Stradale Tributo. Все 33 для Северной Америки уже проданы. Учитывая микроскопические продажи 4C на протяжении многих лет, то, что эти последние были немедленно раскуплены, тоже удивительно.

Для тех из нас, у кого есть вкус, чувство истории и смелость наших убеждений, оригинальный 33 Stradale от Alfa Romeo является самым красивым четырехколесным автомобилем из когда-либо созданных. На нем нет прямой кромки, само стекло невероятно крутится и кружится, и он был оснащен 2,0-литровым V-8, который издавал звуки, которые Верди включил бы в La Traviata , если бы он был рядом, чтобы их услышать. Во внешнем виде и привлекательности 4C есть около 33 Stradale, но только некоторые. Tributo добавляет сахара в 4C в виде великолепного красного углеродного волокна, которое обволакивает кабину, как непрерывная лента вишневых конфет Jolly Rancher. Типо 33 был прекрасен по форме и форме. 4C 33 Stradale Tributo великолепен в деталях и отделке.

Имея это в виду, это все же не цивилизованный повседневный двухместный автомобиль. Он крошечный, в нем почти нет места для хранения, а структура из углеродного волокна передает каждую механическую вибрацию прямо в тело водителя. Если на борту есть звукоизоляция, значит, он сдался неизбежному рэкету.Смотреть вперед — это нормально. Видеть сзади? Это крошечное окошко и высокий круп. Здесь нет гигантского навигационного экрана, нет радара, отслеживающего огромные слепые зоны, и было бы преступно сложно попасть внутрь и выйти с прикрепленной крышкой. Это настоящий спортивный автомобиль, не только в традициях Alfa Romeo, но и в старых итальянских машинах со средним расположением двигателя, таких как рваный Fiat X1 / 9, душераздирающая Lancia Scorpion и все, что сколотили мастерские миланской средней школы. И все же, несмотря на такие разочарования, это приятно.

1,7-литровый двигатель с турбонаддувом — это не какая-то тягучая глыба из внедорожника; это нервный, а иногда и нервный настройщик — без повреждений зубов, которые возникают при злоупотреблении метамфетамином. На низком уровне крутящего момента мало, но когда включается турбо (по-видимому, случайным образом), дорога превращается в путь для вечеринок. Ручное рулевое управление требует некоторых усилий, но срабатывает мгновенно. Требуется концентрация, чтобы двигатель оставался кипящим, а тормоза включаются с тонкостью Джона Готти, жаждущего мести.Он едет так низко, что с места водителя Mazda CX-5 выглядит как карьерный самосвал. И все это полностью задействует чувства и разум водителя. Так весело.

Очень забавно то, с какой быстротой все происходит. Переключения шестиступенчатой ​​коробки передач с двойным сцеплением едва заметны, но они мгновенны. Непосредственность — это талант, который сегодня предлагают очень немногие автомобили. В обмен на это 4С приносит в жертву всякую вежливость. Это отстой для поездок на работу, это никогда не должно допускаться в пределах мили от Costco, и вам лучше держать детей в блаженном невежестве, чем тащить их в школу на этой штуке.

Хотя 4C Spider легкий — последний из них, который мы тестировали в 2015 году, весил 2504 фунта, — доступно 237 лошадиных сил. Так что это быстро, со временем разгона до 100 км / ч, которое должно длиться 4,1 секунды, но не пугающе и не пугающе.

4C Spider 33 Stradale Tributo за 81 590 долларов — пока что лучший 4C. И это именно та машина, которую многие из нас говорят, что мы хотим, но никогда не покупаем — даже если бы вы действительно могли ее купить. Это офигенная машина, и задница, которую она пинает, навсегда или плохо, — это водительская.

Технические характеристики

Технические характеристики

2020 Alfa Romeo 4C Паук 33 Stradale Tributo
Тип автомобиля: среднемоторный, задний привод, 2-местный, 2-дверный кабриолет

ЦЕНА
$ 81 590

ДВИГАТЕЛЬ
с турбонаддувом и промежуточным охлаждением DOHC, рядный 4-цилиндровый, 16 клапанов, алюминиевый блок и головка, порт и прямой впрыск топлива
Рабочий объем: 106 дюймов 3 , 1742 см 3
Мощность: 237 л. с. @ 6000 об / мин
Крутящий момент: 258 фунт-фут при 2200 об / мин

Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая с двойным сцеплением

РАЗМЕРЫ
Колесная база: 93.7 в
Длина: 157,0 дюймов
Ширина: 73,5 дюйма
Высота: 46,7 дюйма
Пассажировместимость: 47 футов 3
Объем груза: 4 фута 3
Снаряженная масса ( C / D est): 2500 фунтов

ХАРАКТЕРИСТИКИ ( C / D EST)
60 миль / ч: 4,1 сек
100 миль / ч: 11,0 сек
1/4 мили: 12,8 секунды
Максимальная скорость (претензия производителя): 160 миль / ч

ЭКОНОМИКА ТОПЛИВА EPA ( C / D EST)
Комбинированный / Городской / Шоссе: 28/24/34 миль на галлон

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano. io.

Alfa Romeo 33 Stradale — Восемнадцать потрясающих автомобилей [Полный обзор]

Alfa Romeo 33 Stradale, основанный на успешном гоночном автомобиле Alfa Romeos на выносливость, Tipo 33, станет одним из самых потрясающих автомобилей, которые когда-либо производились. В период с 1967 по 1969 год было произведено всего 18 автомобилей, и 33 Stradale продемонстрировали поразительные характеристики для той эпохи с характеристиками, которые остаются выдающимися даже сегодня.


Alfa Romeo 33 Stradale на дисплее запускается. Автор: Джон Кип, YouTube

Подготовка к 33 Stradale

После более полувека выставок спортивных и гоночных автомобилей перед тысячами зрителей Alfa Romeo оказалась в неудобном положении. Компания предпочитала производить быстрые и роскошные модели, но их нужно было собирать вручную, и на их производство уходило слишком много времени и усилий. Чтобы оставаться платежеспособным, компания производила небольшие серийные автомобили для широкой публики.

Однако конкурентная полоса компании оставалась сильной в неурожайные годы. К 1966 году руководство почувствовало, что компания достаточно сильна, чтобы вернуться в гонки. Их амбиции заключались в том, чтобы бросить вызов остальному миру и выиграть желанный чемпионат мира по спортивным автомобилям FIA.

Alfa Romeo Giulia TZ2 заняла 14-е место в общем зачете и 1-е в классе на Себринге в 1966 году. Фотография: Билл Стоу Альфа Ромео TZ2 заняла 10-е место в общем зачете и 2-е место в классе на Targa Florio в 1966 году.

Чемпионат был чрезвычайно популярен среди публики, и руководство считало, что возвращение в гонки будет отличной возможностью для рекламы.Два новых автомобиля со средним и задним расположением двигателя, прототипы Guilia TZ и TZ2, были произведены с использованием двигателя объемом 1600 куб. См, установленного внутри футуристического шасси с Н-образной рамой. Автомобили были переданы на аутсорсинг Autodelta, специализированной мастерской по подготовке к гонкам, основанной известным автомобильным инженером Карло Чити.

Двигатель Alfa Romeo Giulia TZ Prototipo Berlinetta

Гонки на Tippo 33

Чити и его команда разработали новый мощный двухлитровый полностью алюминиевый двигатель V8 мощностью 270 л.с. и установили его на новый Tipo 33 от Alfa.В более квадратном двигателе объемом 1,995 куб. См (2,0 л) использовалась система смазки с сухим картером, диаметр цилиндра и ход поршня составляли 78 мм × 52,2 мм (3,07 дюйма × 2,06 дюйма). Система впрыска топлива SPICA с четырьмя катушками зажигания и двумя свечами зажигания для каждого цилиндра завершила пакет.

В новом двигателе использовались четыре распределительных вала с цепным приводом для привода клапанного механизма с пределом частоты вращения 10 000 об / мин и степенью сжатия 10,5: 1. Номинальная мощность составляла 230 л. с. (227 л.с., 169 кВт) при 8800 об / мин и 206 Нм (152 фунт-фут) крутящего момента при 7000 об / мин в дорожной отделке и 270 л.с. (201 кВт) в гоночной конфигурации.

Alfa Romeo Tipo 33 1967 года — серийный номер: 0004.

Первая гонка T33 состоялась на бельгийском Hillclimb во Флероне 12 марта 1967 года, единственном соревновании, в котором он мог участвовать до Себринга, в котором Чити участвовала команда. К счастью, автомобиль с пониженной передачей победил с Теодоро Зекколи за рулем. Как ни странно, во время мероприятия автомобиль получил прозвище «Periscopica» из-за ярко выраженного забора набивного воздуха, расположенного прямо за водителем Чити, который был похож на перископ.

Автомобиль действительно выглядел готовым к участию в Международном чемпионате по спортивным прототипам. Он участвовал в самых знаковых гонках на выносливость в автоспорте, включая 24 часа Дейтоны и Ле-Мана, 1000 км Монцы, 500 км Нюрбургринга, 12 часов Себринга и Тарга Флорио.

Alfa Romeo Tippo 33 «Daytona» в Гудвуде. Источник: Goodwood Road and Racing, YouTube.

Создание Alfa Romeo 33 Stradale

Успешный выбор Лураги вернуть Alfa Romeo обратно в гонки преследовал конечную цель — привлечь больше клиентов в выставочные залы.Не желая ограничивать свои возможности только спортивными моделями, Лураги попросил Чити начать производство высокопроизводительного дорожного автомобиля на основе победившего Т-33, чтобы конкурировать с «автомобилями мечты» других европейских производителей.

Chiti обратился к известному тосканскому дизайнеру кузовов Франко Скальоне, который обычно считался самым талантливым художником по автомобильному дизайну в автомобильном мире, чтобы спроектировать кузов автомобиля.

Скальоне был известен своим безупречным чувством красоты и художественным «языком дизайна» с низкой терпимостью к компромиссам и страстным желанием превращать почти все в форму совершенства. Скаглионе придает новому 33 «Stradale» эффектную форму и почти идеальные пропорции.

Название «Stradale» было выбрано потому, что в переводе с итальянского это слово означает «идущий по дороге» и часто использовалось другими итальянскими производителями автомобилей для обозначения своей уличной версии гоночного автомобиля.

Франко Скальоне и Нуччио Бертоне с Arnolt 1953 года / Aston Martin DB2 / 4

Скальоне работал на Bertone с 1953 по 1959 год и считался мастером аэродинамического дизайна.Ранее он проектировал несколько автомобилей Alfa Romeo, таких как Berlinetta Aerodinamica Tecnica (BAT) и Lamborghini 350 GTV, а также Porsche 356B Abarth Carrera, который позже был преобразован в знаменитую серию 911.

Скальоне дал президенту Лураги несколько предварительных рисунков, и Лураги выбрал один, который, по его мнению, обладал необычайно редкой красотой, сказав, что он имеет «идеальную художественную форму».

Первоначальное предложение состояло в том, чтобы построить 50 единиц на основе выигравшего нового шасси «Fléron» (хотя когда-либо было произведено только 18). Конструкция шасси была основана на заклепках из магниевых труб большого диаметра, которые были соединены поперечинами одинакового диаметра в задней части кабины, чтобы сформировать раму по периметру неправильной формы «H» для автомобиля.

Топливный бак будет расположен внутри трубок, чтобы гарантировать, что «центр крена» и баланс шасси будут поддерживаться независимо от веса топлива, оставшегося в баке.

Двигатель, подвеска на двойных поперечных рычагах и двигатель были установлены на подрамнике из магниевого сплава.Шасси из магниевых труб было произведено на небольшой авиационной фабрике Aeronautica Sicula, расположенной в Палермо, а передний и задний подрамники были изготовлены Campagnolo в Виченце.

Новая дорожная версия

Alfa, 33 Stradale, мало чем отличалась от гоночного автомобиля. Трубы, образующие основную раму, были изготовлены из стали, а две подрамники из магния были сделаны из армированной стали, чтобы автомобиль имел лучшую защиту от ударов. Колесная база также была увеличена на 10 см, чтобы водителю было достаточно места для удобного размещения в кабине.

Внимание

Scaglione к деталям требовало полной свободы в проектировании автомобиля мечты, и в результате получилась бескомпромиссная компоновка потрясающих пропорций. Автомобиль точно соответствовал директиве президента Лураги о том, чтобы сделать технические характеристики не более чем на 5% меньше, чем у конкурирующей версии.

Одной из проблем чрезвычайно низкой конструкции (99 см) была сложность входа в машину и выхода из нее. Чтобы решить эту проблему, Скальоне создал вертикальный проем вместе с частью крыши, чтобы соответствовать дверям, что придало автомобилю потрясающий внешний вид в дополнение к и без того экзотическому дизайну.

Chiti и дизайнер Скаглионе использовали легкий сплав Peraluman h450 для изготовления кузова и договорились, что первый прототип будет построен на Autodelta. Рабочее место было выделено на той же площади здания, где собирались гоночные двигатели

Из-за нехватки опытных техников, которые могли бы помочь сформировать сплав Peraluman, Скальоне пригласил умелых мастеров из дизайн-студии Zagato, которые каждый день ездили из Турина в Сеттимо-Миланезе, чтобы они могли контролировать сборку автомобиля.

В 1967 году Скальоне и его команда построили первый прототип автомобиля в новой мастерской отдела соревнований Autodelta в Сеттимо-Миланезе, рядом с гоночным автомобилем Tipo 300 «Periscopica». Здесь двигатель и трансмиссия были прикреплены болтами к алюминиевому трубчатому шасси автомобиля.

Двугранные двери Alfa Romeo открылись. Источник: Coys, Лондон.

Двугранные двери («бабочка») были впервые использованы производителями автомобилей и сегодня считаются само собой разумеющимся в таких суперкарах, как McLaren.Эти двери и окна загнуты вверх в крышу автомобиля и перемещаются вверх и наружу с помощью шарниров передней стойки, чтобы облегчить вход и выход, но за счет увеличения свободного пространства. Двери типа «ножницы» поднимаются вверх с помощью шарниров в нижней части передней стойки.

Поскольку каждый из 18 экземпляров автомобиля был собран вручную, ни один из них не был полностью идентичен. На почти одинаковых 33 Stradales всегда можно найти немного разные детали. Необычной особенностью всех автомобилей было отсутствие дверных замков.Но у некоторых других были функции, которых не хватало в других.

Источник: Coys, Лондон Источник: Coys, Лондон

Некоторые автомобили были оснащены только одним дворником, а другие — двумя. Ранние модели имели сдвоенные фары, но в последних автомобилях они были заменены на одинарные. У некоторых автомобилей на крыльях была модная эмблема Alfa Romeo с четырехлистным клевером, а у других — нет. Некоторые из последних моделей имели вентиляционные отверстия позади передних и задних колес, чтобы горячий воздух от тормозов выходил из колесных арок.

Люди, которые видят 33 Stradale впервые, обычно удивляются, обнаружив, что он такой маленький. Автомобиль имеет длину чуть менее четырех метров (3970 мм / 156,3 дюйма), ширину 1710 мм (67,3 дюйма) и высоту 991 мм (39 дюймов) при относительно короткой колесной базе 2350 мм (92,5 дюйма). .

Технические характеристики Alfa Romeo 33 Stradale

вес
Даты производства Ноябрь 1967 — март 1969
Заводской номер 18
Сборка Милан, Италия (Carrozzeria Marazzi)
Coupe 2
Компоновка Задний средний двигатель, задний привод
Двери Butterfly
Тип двигателя 90 ° DOHC V-8 (полностью алюминиевый)
Рабочий объем 1,995 c. (121.7 куб. Дюймов)
Степень сжатия 10,5: 1
Клапанный механизм 4 кулачка с цепным приводом / 2 клапана на цилиндр
Мощность 227 л.с. (169 кВт) при 8,800 об / мин
Крутящий момент 152 фунт-фут при 7000 об / мин
0-60 миль / ч <6 секунд
Максимальная скорость 160 миль / ч (260 км / ч)
Коробка передач 9019 скорость Colotti МКПП
Тип шасси Алюминий трубчатый
Колесная база 92.5 дюймов (2350 мм)
Длина 156,3 дюйма (3970 мм)
Ширина 67,3 дюйма (1710 мм)
Высота 39,0 дюйма (991 мм)
1543 фунта (700 кг)

Запуск модели 33 Stradale

33 Stradale был спущен на воду 31 августа 1967 года в Парижском салоне L’Auto незадолго до итальянского Гран-при Формулы-1 и покорил автомобильный мир. Автомобиль не только считался потрясающе красивым, но также демонстрировал технологии гоночного автомобиля и демонстрировал потрясающие характеристики в течение дня.

Двигатель Alfa Romeo 33 Stradale. Источник: Coys, Лондон

Как и в случае с гоночным автомобилем, двигатель 33 Stradale представлял собой 2,0-литровый расположенный посередине 90-градусный V8 с той же красной линией — 10 000 об / мин. Легкосплавный двигатель с четырьмя кулачками с прямым впрыском топлива мало отличался от гоночной силовой установки и выдавал 230 л.с. при 8800 об / мин и крутящий момент 152 фунт-фут (206 Нм) при 7000 об / мин.Эти цифры были приблизительными, поскольку каждый двигатель для 18 автомобилей, выпущенных в период с 1967 по 1969 год, был полностью ручной сборки.

Хотя показатели мощности и крутящего момента могут показаться не очень сильными, полностью алюминиевый корпус и тонкий размер весили всего 1 543 фунта (700 кг), что способствовало показателям производительности, которые были бы актуальны даже сегодня.

Stradale 33 обычно считался наравне с другими суперкарами того времени, такими как Lamborghini Miura с 3,9-литровым двигателем V12 и Ferrari 365 GTB / 4 Daytona с 4-цилиндровым двигателем.4-литровый V12. Автомобиль мог легко разогнаться от 0 до 62 миль на галлон (100 км / ч) примерно за 5,5 секунды, а завод заявил, что его максимальная скорость составляет 262 км / ч (163 миль / ч). Многие говорили, что с красной линией 10 000 об / мин автомобиль может легко разогнаться до 180 миль в час (290 км / ч).

Интерьер Alfa Romeo 33 Stradale. Источник: Coys, Лондон

Дорожная модель 33 Stradale также была разработана для хорошей управляемости благодаря своей гоночной подвеске. Он имеет верхние и нижние рычаги управления, расположенные спереди, и двойные продольные рычаги сзади, а также увеличенные стабилизаторы поперечной устойчивости.Дисковые тормоза Girling, расположенные на всех четырех колесах с внутренними задними частями, также отличались исключительной тормозной способностью. Автомобиль ездил на небольших 13-дюймовых магниевых колесах Campagnolo шириной восемь дюймов спереди и 9 дюймов сзади.

В 1967 году, когда была представлена ​​Alfa Romeo 33 Stradale, цена составляла 9 750 000 итальянских лир (около 17 000 долларов США), что больше, чем даже Lamborghini Miura, который стоил 7 700 000 лир (около 13 400 долларов США) и был самым дорогим автомобилем, продаваемым населению в 1968 г.В то время средняя стоимость новой машины в США составляла 2822 доллара.

Первые два прототипа 33 Stradale имели магниевый корпус и четырехугольные фары, которые позже были изменены из-за требований к высоте. Carrozzeria Marazzi выполнила окончательную сборку 18 экземпляров автомобиля, частично из-за высокой стоимости, а также из-за того, что Alfa Romeo хотела сохранить эксклюзивность автомобиля.

В сентябре 1967 года готовый прототип 33 Stradale был с гордостью представлен публике на выставке спортивных автомобилей в Монце.Финальные испытания были завершены два месяца спустя, незадолго до официальной презентации автомобиля на автосалоне в Турине в ноябре.

Публика была довольна красотой и агрессивным внешним видом автомобиля. Однако они не были так довольны его недоступной ценой, которая была выше, чем у любого другого автомобиля на мировом рынке.

С 1967 по 1969 год было произведено всего 18 экземпляров оригинальных автомобилей на шасси Т-33, которые были построены в соответствии с заводской спецификацией кузова Scaglione.

Из 18 оригинальных автомобилей шасси Т-33 пять позже были преобразованы в концепт-кары Bertone, Giugiaro, Pininfarina и Italdesign, чтобы компании могли проявить свое искусство и произвести, по мнению некоторых, одни из самых красивых автомобилей мечты, которые только могут быть созданы. восхищались сегодня.Сейчас автомобили экспонируются на постоянной выставке Alfa Romeo в музее компании, расположенном в Арезе, Италия.

Выставка Альфа Ромео — Исторический музей Альфа Ромео в Арезе. Источник Museo Storico Alfa Romeo

«Автомобиль мечты» Alfa Romeo 33 Stradale был одним из первых суперкаров в мире. За недолгий период производства было выпущено всего 18 красивых автомобилей, и никакие другие Alfa Romeo не оказали такого влияния на привлекательность марки, как 33 Stradale.

Будьте в курсе последних статей журнала Sports Car Digest.Присоединяйтесь к нашему бесплатному информационному бюллетеню, подписавшись ниже:

Последний из 4C

В то время как любая Alfa Romeo 4C сильно ограничена просто по своей природе — это точно не было успехом в продажах — итальянский бренд объявил более подробную информацию о специальной версии спортивного автомобиля из углеродного волокна, 4C Spider 33 Stradale Tributo. Он чествует одну из самых легендарных исторических моделей, а также является последней версией автомобиля, построенного для североамериканского рынка.

Оригинальный 33 Stradale, конечно же, сенсационная и сильно ограниченная дорожная версия гоночного автомобиля Tipo 33, кампания которого началась по всему миру, начиная с 1967 года. Stradale производился с 1967 по 1969 год, всего их было построено 18 экземпляров; его редкость, а также знойный кузов оценивают стоимость оригинальных автомобилей выше 10 миллионов долларов. Если, конечно, вы найдете кого-то, кто готов продать.

Со своей стороны, новый 4C 33 Stradale Tributo будет стоить намного меньше: 81 590 долларов. За эти деньги вы получите один из 33 экземпляров, которые будут импортированы со сборочного производства в Модене, каждый из которых покрыт трехслойной краской Rosso Villa d’Esta и катится на колесах циферблата бронзового цвета в шахматном порядке с высотой 18 дюймов. спереди и 19 дюймов сзади.

Посмотреть все 33 фотографии

Карбоновый монокок автомобиля, который до сих пор остается редкостью за пределами гораздо более дорогих экзотических автомобилей, получил специальную прозрачную красную отделку, а салон обтянут черной замшей и кожей табака. Таблички с названием автомобиля установлены на приборной панели, центральной консоли и боковых порогах; Табличка консоли имеет индивидуальный номер, и тот же номер будет нанесен на книгу, в которой рассказывается о дизайне и технологиях 4C, а также об истории оригинального 33 Stradale.

Модель 33 Stradale Tributo, о которой впервые было объявлено еще в ноябре 2019 года, также довольно хорошо загружена, в стандартной комплектации идет двухрежимная выхлопная система Akrapovič, дополнительная отделка из углеродного волокна, более спортивная настройка подвески, биксеноновые фары и Мотив итальянского флага на боковых зеркалах, зарядном устройстве и автомобильном чехле. Значки «Centro Stile Alfa Romeo» и опциональная черная отделка фортепьяно для передней и задней панели завершают 33 Stradale Tributo.

Посмотреть все 33 фотографии

Хардкорное купе 4C появилось в 2014 году в качестве модели 2015 года, чтобы возглавить возвращение Alfa в США.S., хотя судьба автомобиля и компании, которая с тех пор добавила седан Giulia и внедорожник Stelvio, не была особенно радужной, несмотря на блестящую динамику вождения моделей и итальянскую эстетику. (Если что-то символизирует трудности 4C, так это то, что это новое специальное издание — модель 2020 года, которая поступит в продажу в декабре 2020 года, в то время как Spider Italia Edition с 15 единицами была , а также 2020 года, но анонсирована в феврале 2019 года. Версия 4C была добавлена ​​через пару лет после запуска, а купе с фиксированной крышей сняли с производства в 2018 году.

1968 Alfa Romeo Tipo 33 Stradale / Продано / Kidston SA / Kidston

ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ НЕ ПРОДАЕТСЯ В ПРОДАЖЕ ¦ QUEST’AUTOMOBILE NON E IN VENDITA

« Спрятанный в трейлере один из самых сексуальных передних профилей. . Крылья элегантной формы украшены каплевидными капюшонами фар, хром которых нанесен как подводка для глаз девушки с обложки Vogue. Изящный щиток Alfa гордо расположен на агрессивной узкой решетке радиатора. Редко когда сила и красота сочетаются так мастерски ». Mick Walsh, журнал Classic & Sportscar , январь 1999 г., в редкой детали Tipo 33 Stradale.

« В те дни в Италии не было ограничения скорости, и полиция останавливала вас только из любопытства. Чаще они жестикулировали: «Аванти, аванти». Однажды на автостраде до Венеции я проехал 4 км на пределе 10 000 об / мин на шестом месте. Я разогнал его до 180 миль в час. Удивительно, но ниже 150 миль в час шум двигателя был слабым, но после 160 он стал действительно сильным внутри. Автомобиль был фантастически устойчивым — даже при боковом ветре он все еще шел по прямой ». Генри Уэсселс II, американский знаток автомобилей и первый частный владелец Stradale.

Шасси «0104» первые годы своего существования прошло в Италии, где оно было зарегистрировано как «VI 500033», и оставалось там до тех пор, пока в 1984 году не было продано коллекционером Пьетро Бригато Киёси Такихана в Японии. Он вернулся в Европу в конце 1980-х и перешел в собственность коллекционера-пионера и основателя Гран-при Нюрбургринга Олдтаймер графа Хубертуса фон Донхоффа, который вспоминает, что в середине зимы приехал другой японский коллекционер, решивший купить его, предыдущий японский владелец имел отказалась продавать ему.

С 1990 по 2004 год автомобиль оставался в Японии, пока не был приобретен ведущим американским коллекционером, который немедленно заказал комплексную реставрацию, получившую награду Best in Class на Пеббл-Бич. Alfa Romeo Tipo 33 Stradales — редкость, экзотика и неуловимость даже в высших эшелонах мира классических автомобилей. Возможность приобрести его, особенно в этом состоянии, еще более редка.

Взгляните на последнюю модель паука Alfa Romeo 4C для Северной Америки — отчет Робба

Альфа Ромео 33 Страдале — это самое красивое произведение итальянской скульптуры, созданное в 20 веке.Столь смелое заявление можно было оспорить, но его нелегко опровергнуть. Тот факт, что дизайн Франко Скальоне был реализован только в 18 экземплярах, построенных с 1967 по 1969 год, никоим образом не умаляет эстетического воздействия этого героического — пусть и миниатюрного — суперкара. Так оно и было, потому что в свое время трасса 33 Stradale (по-итальянски «дорога») показывала самое быстрое время для стоячего километра.

В основе его лежал гоночный автомобиль Alfa Romeo Tipo 33, обернутый в великолепный кузов, построенный Карроццерией Марацци, маленьким миланским производителем кузовов, который участвовал во многих интересных проектах, включая Islero Lamborghini того же периода. Модель 33 Stradale также впервые на серийном автомобиле была оснащена двугранными дверями, которые сегодня можно увидеть на многих экзотических автомобилях. Теперь отражение самого великолепного дорожного автомобиля из когда-либо созданных Alfa Romeo стало очевидным в новом 4C Spider 33 Stradale Tributo, созданном в честь своего легендарного среднемоторного предка.

В то время как оригинальная 33 Stradale оснащалась мощным 2,0-литровым V-8 двигателем Alfa и мощностью около 227 л.с., Stradale Tributo добавляет еще десять лошадиных сил с рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1750 куб. См.Легкий, маленький 4C весит менее 2500 фунтов и хорош для спринта с нуля до 60 миль в час за 4,1 секунды. Немногие автомобили предлагают столько удовольствия, как Alfa Romeo 4C. Устраиваясь в монококе из углеродного волокна, водители получают удовольствие от управления, похожего на картинг, и интуитивной мощи двигателя блендера мощностью 237 л.с., кричащего всего в нескольких дюймах от сиденья.

Alfa Romeo 33 Stradale 1967 года, всего 18 экземпляров. Фото: любезно предоставлено Alfa Romeo Automobiles S.П.А.

Некоторые не очень тонкие дизайнерские штрихи делают 33 Stradale Tributo еще более особенными. Каждый образец окрашен в эксклюзивную трехслойную внешнюю краску Rosso Villa d’Este — блестящий красный металлик, знакомый каждому, кто видел современные концепты Alfa на итальянской вилле Concorso d’Eleganza Villa d’Este. Красная тема перенесена на сам монокок из углеродного волокна, который впервые светится прозрачной красной отделкой.

С монококовым шасси из углеродного волокна новый вариант модели весит менее 2500 фунтов. Фото: любезно предоставлено Alfa Romeo Automobiles S. p.A.

Как дань уважения культовым колесам Campagnolo 33 Stradale, 18- и 19-дюймовые модели Tributo имеют пять глубоких отверстий и выполнены в серо-золотой цветовой гамме, как и оригиналы. Биксеноновые фары, настроенная для гонок подвеска и выхлопная система Akrapovič с центральным выходом добавляют автомобилю динамичности. Композитные спортивные сиденья из черной замши Dinamica и табачной кожи являются изюминками салона, как и специальные таблички: на центральной консоли — порядковый номер.

Силовая передача включает рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 237 л.с., соединенный с шестиступенчатой ​​трансмиссией с двойным сцеплением, что позволяет автомобилю разгоняться от нуля до 60 миль в час за 4,1 секунды. Фото: любезно предоставлено Alfa Romeo Automobiles S.p.A.

Всего 33 экземпляра поступят в Штаты по цене от 79 995 долларов, это определенно будет величайшей редкостью в самом эксклюзивном модельном ряду этой марки, выпущенном в 2014 году. Он также представляет собой последний из серий 4C Spider в Северной Америке. .

Alfa Romeo 33 Stradale — лучший из Alfas

33 Stradale — один из самых популярных автомобилей в мире. В этом есть смысл, поскольку это, по сути, успешный гоночный автомобиль с великолепным кузовом. Кроме того, это была даже самая дорогая машина, когда она вышла. Поскольку сегодня произведено всего 18 из 33 Stradales, а на сегодняшний день их еще меньше, вы вряд ли встретите один — даже в музее Alfa Romeo хранится его копия. Мы пытаемся восполнить этот пробел и предоставить жизненно важные знания об этом крем-де-ла-крем Alfa.

Вожделенные, принадлежат немногим счастливчикам

33 Stradale дебютировал на Туринском автосалоне 1967 года и произвел настоящий фурор. Это неудивительно, ведь он отличался модифицированным шасси от Alfa Romeo Tipo 33 и потрясающим стилем от Франко Скальоне. .

33 Stradale был самым дорогим автомобилем, продававшимся в 1967 году.

Каждый 33 Stradale был сделан вручную и очень немного отличался.

Stradale буквально означает «движение по улице», обозначая то, для чего оно предназначено, в то время как платформа Tipo 33 использовалась Alfa в течение многих лет, оказавшись очень успешной базой для гоночного автомобиля.Следовательно, 33 Stradale был самым быстрым дорожным автомобилем, который можно было купить за деньги в 1967 году — он установил рекорд километража в 24 секунды. Причина тому — гоночный двигатель V8 с плоским коленвалом, который крутится до 10 000 об / мин. Он разгоняется до 100 км / ч за 5,5 и разгоняется до 260 км / ч. Очевидно, что небольшая снаряженная масса (Stradale весит 700 кг) и низкая аэродинамика кузова играют свою роль.

Типо 33 был базой для Stradale

Если говорить о корпусе, то его дизайн, как уже упоминалось, исходит от Скаглионе. Этот человек написал такие автомобили, как Lamborghini 350 GT и Alfa Romeo Giulietta Sprint, но 33 Stradale, пожалуй, его лучшая работа. У него великолепные изгибы, средние пропорции и те двугранные двери, которые переходят в крышу — впервые они были использованы в серийном автомобиле. В конце концов, энтузиасты пускают слюни над стилем 33 Stradale вот уже несколько десятилетий. Готов поспорить, что кто-то упал в обморок, увидев человека во плоти.

По мнению многих, это самая красивая Alfa Romeo.

© Concorso d’Eleganza Архив Вилла д’Эсте

Шансы обморока некоторых бедняг были сведены к минимуму, сделав автомобиль исключительно эксклюзивным.Как упоминалось ранее, в 1967 и 1968 годах было произведено только 18 автомобилей. Кроме того, 33 Stradale был самым дорогим автомобилем в мире — цена составляла 17 000 долларов, что примерно в 6 раз больше, чем у среднего автомобиля в то время. Неудивительно, что теперь они в основном проводят свои дни в гаражах с кондиционерами, чтобы их время от времени вывозили на лужайку. Здесь вы можете увидеть, как один из восьми оставшихся Stradales делает именно это:


Новаторские технологии 60-х годов

Высокая цена была оправдана не только редкостью Stradale — в ней использовались очень передовые технологии для того времени, подумайте об этом как о LaFerrari полвека назад.Мотор, несомненно, является одной из главных особенностей — хотя у него всего 2 литра мощности, он выдавал около 250 л.с. Это стало возможным благодаря такой технологии: 4 распределительных вала с цепным приводом и две свечи зажигания в каждом цилиндре. Для сравнения, у Miura был вдвое больший рабочий объем, но он не мог угнаться за легким высокотехнологичным 33 Stradale.

33 Stradale был первым серийным автомобилем с дверями типа «бабочка».

© Concorso d’Eleganza Архив Вилла д’Эсте

33 Stradale был первым серийным автомобилем с дверями типа «бабочка».

© Concorso d’Eleganza Архив Вилла д’Эсте

33 Stradale — очень гоночный автомобиль, как и во всем остальном.Он имеет легкое алюминиевое трубчатое шасси с алюминиевым корпусом в форме руки. Колесная база у него иная, чем у гусеничного Tipo 33, а точнее на 10 см длиннее. Как и гоночный автомобиль, Stradale может похвастаться дисковыми тормозами во всех четырех углах, причем задние тормоза установлены внутри, чтобы уменьшить неподрессоренную массу. Масса дополнительно снижена за счет использования небольших, но широких магниевых колес, обода всего 13 дюймов в диаметре, но 8 (спереди) и 9 (сзади) дюймов в ширину. Наконец, подвеска в значительной степени аналогична той, которую можно было найти на гоночных автомобилях той эпохи: двойные рычаги управления впереди и продольные рычаги сзади.

Любопытно, что Альфа не перестала улучшать Stradales даже во время короткого производственного цикла. Будучи собранными вручную, эти автомобили постоянно подвергались незначительным изменениям, поэтому нет двух одинаковых. Например, более поздние автомобили получили дополнительные охлаждающие каналы за передними и задними колесами для улучшения вентиляции тормозов. Менее заметные изменения коснулись номера фар, дворников и расположения мелких деталей.

© Concorso d’Eleganza Архив Вилла д’Эсте


Перепрофилировано для дальнейших дизайнерских экспериментов

Не все из 33 Stradales были созданы плейбоями 1960-х, пять использовались Pininfarina, Bertone и Italdesign. Низкое и широкое шасси с трубами хорошо подошло для смелых концепций итальянских кузовостроителей. Нет никаких сомнений в том, что гораздо круче иметь шасси и двигатель гоночного автомобиля для работы над дизайном, чем представлять неподвижный пластиковый корпус с затемненными окнами.

Можно утверждать, что все шесть концептов, созданных на шасси 33 Stradale, интересны, но Alfa Romeo Carabo 1968 года производства Bertone является наиболее ярким. Он был пионером в дизайне клина и прямоугольника, который позже определил 1970-е и 1980-е годы.Созданный Марчелло Гандини, зеленый концепт Carabo был шокирующим и вызывающим, но он, возможно, положил начало тенденции, которая будет формировать автомобили, начиная с Lamborghini Countach и заканчивая MkII Golf.

Alfa Romeo Carabo от Bertone была предшественником клиновой конструкции.

Если вы сейчас мечтаете о приобретении 33 Stradale, вам настоятельно рекомендуется отказаться от этого для вашего же блага.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *