За что отвечает катализатор в автомобиле: Для чего нужен катализатор в автомобиле — Лайфхак

Содержание

Зачем нужен катализатор в машине

Многие начинающие автомобилисты не знают, зачем нужен катализатор в выхлопной системе машины.

Это устройство отвечает за очистку выхлопных газов, окисляя остаточные вредные вещества, содержащиеся в них. Конструктивно оно представляет собой контейнер, в котором размещено множество сот.
Существует 2 типа: керамические и металлические. Первые дешевле, вторые надежней и, соответственно, дороже.

Сотовая структура необходима, чтобы увеличить площадь соприкосновения выхлопных газов с поверхностью. Сверху соты покрыты платиноиридиевым составом – химическим катализатором. При контакте с ними СО, NO, NO2 и СН, то есть окись углерода, оксиды азота и углеводороды, окисляются и превращаются в безвредные для экологии углекислый газ (CO2), воду (H2O) и азот (N2) с примесями. При этом выделяется большое количество тепла, которое благотворно сказывается на прохождении реакции. Рабочая температура каталитического нейтрализатора может достигать 800° С. Кроме того, он является еще и пламегасителем, так как разбивает струю выхлопных газов.

При нормальных условиях эксплуатации в автомобиле катализатор прослужит от 60 до 150 тыс. км пробега. После этого его необходимо менять, так как по сути это фильтр, который постепенно изнашивается. Старый прибор вы можете сдать нашей компании.

Возможные негативные последствия использования катализатора

Многие задаются вопросом, зачем нужен катализатор в выхлопной системе автомобиля, если он уменьшает мощность двигателя? На практике это оказывается не более, чем предположением. Общая площадь внутренних поверхностей рабочего нейтрализатора может достигать 2 тыс. км2, но на работу мотора это никак не влияет. Однако неисправное приспособление, в котором соты осыпались или расплавились, действительно снижает мощность и может повлечь за собой другие пагубные для двигателя последствия. Поэтому рекомендуется вовремя его менять.

Основные признаки неисправности катализатора:

  • ослабление разгонной динамики;
  • проблемы с запуском мотора;
  • уменьшение максимальной скорости;
  • выхлопные газы имеют запах сероводорода.

Главной причиной выхода из строя является использование некачественного топлива. Высокое содержание в нем этила провоцирует выгорание каталитического слоя в конвекторе и циркониевого напылении в лямбда-зонде. При сгорании такого бензина выделяется тетраэтилсвинец, который практически сразу расплавляет соты. Проходимость выхлопных газов снижается, в результате чего и возникают неполадки.

Также керамические устройства часто ломаются из-за физических повреждений, полученных на дороге. Банальное попадание в выбоину или удар камнем, отброшенным колесом, может раздробить соты внутри. Кроме того, попадание влаги на разогретый керамический катализатор тоже повлечет разрушение сот.

Сбои в системе зажигания двигателя вызывают повреждения внутренней структуры. При неудачном зажигании бензин, который не сгорел, накапливается в выпускном канале. Когда двигатель запускается, то происходит топливный микровзрыв, силы которого достаточно для разрушения сот.

При попадании масла и охладительной жидкости в камеру сгорания, а значит в выхлопную систему, происходит забивание сот, что в итоге снижает проходимость к минимуму. Нельзя допускать, чтобы мотор длительное время работал на холостом ходу.

Как сохранить работоспособность катализатора надолго?

Чтобы снизить вероятность попадания топлива внутрь камеры катализатора нужно:

  1. при 2-3 неудачных попытках запуска двигателя сделать паузу в несколько минут, чтобы скопившееся топливо успело испариться;
  2. не использовать автомобиль, если одна из свеч зажигания не работает или высоковольтный кабель пробит;
  3. избегать запуска «с толкача»;
  4. отключать реле топливного насоса при необходимости проверить или починить электрическое оснащение машины.

Важно использовать только высококачественное топливо, а при выявлении неполадок обращаться за помощью к специалистам или решать проблему собственными силами. Стоит новый катализатор недешево из-за того, что в составе напыления редкие и дорогие материалы, а если его просто вырезать, то такая машина не пройдет ТО.

Езда без катализатора связана с повышенными выбросами вредных веществ, что противоречит действующим экологическим нормативам.

Если все же катализатор вашего автомобиля пришел в полную негодность, не выбрасывайте его, а свяжитесь с нашей компанией по указанным ниже контактам — мы сами его вывезем и утилизируем, а вам предложим за него хорошую цену.

Назначение катализатора в выхлопной системе автомобиля

Представить современное общество без транспортных средств невозможно уже более 100 лет, с тех пор, как Карл Бенц (немецкий инженер-изобретатель) в 1885 году явил миру двухместную мотоколяску. Именно Benz Patent-Motorwagen стал первым патентованным автомобилем, оснащенным двигателем внутреннего сгорания.

С тех пор общее количество всевозможных вариаций автомобилей достигло почти миллиардной отметки, при этом большинство из них по-прежнему оснащены двигателями внутреннего сгорания, помимо дизельных двигателей и набирающих популярность электромобилей.

И вся это армада ежесуточно отравляет земную атмосферу токсичными выхлопами — результатом работы ДВС. Для того, чтобы окончательно не угробить экологию планеты, были разработаны не только особые требования к устройству силовых установок автомобилей, но и создан специальный фильтр, осуществляющий очистку токсичных выхлопов от вредных составляющих.

Компонент, монтируемый сегодня в каждый современный автомобиль, оснащенный бензиновым двигателем или дизелем, получил название каталитический нейтрализатор (КН) или в сокращенном варианте просто катализатор.

Что такое катализатор в машине? Рассмотрим подробнее конструктивные особенности катализатора, устанавливаемого на авто с двигателем внутреннего сгорания и дизелем и назначение катализатора.

Трехкомпонентный катализатор

Для того, чтобы понять за что отвечает катализатор в автомобиле, рассмотрим работу фильтра на автомобилях с бензиновой двигательной установкой.

Конструктивно катализатор состоит из трех основных компонентов:

  • стальной внешний защитный корпус;
  • теплоизолирующий материал;
  • блок-корпус или внутренний наполнитель-монолит.

Если предназначение внешнего защитного корпуса понятно из названия компонента, как и с теплоизолирующим материалом, то конструкция наполнителя гораздо сложнее.

Основным материалом монолита выступает керамика или металл. Именно по материалу наполнителя уместно разделять катализаторы на два основных типа: керамические и металлические.

Для изготовления блок-корпуса первого типа КН используется специальная огнеупорная керамика. Из нее формируется большое количество сквозных продольных ячеек, в разрезе напоминающих пчелиные соты.

При изготовлении металлического катализатора блок-корпус формируется из волнообразных стальных листов, свернутых в виде спирали.

Такая оригинальная форма, как керамических сот, так и металлические листы, необходима для достижения максимальной площади поверхности наполнителя, заключенного во внешний защитный корпус ограниченного размера.

На всю поверхность блок-корпуса обоих видов катализаторов напыляется особый (каталитический) слой, содержащий ценные металлы платиновой группы: платину, палладий, родий или иридий. Эти металлы являются катализаторами (ускорителями) химической реакции окисления, которая начинается, как только выхлопные газы заполнят внутренние отсеки каталитического нейтрализатора и соприкоснуться с поверхностью каталитического слоя.

Платина и палладий, входящие в состав каталитического слоя — это окислители. Они окисляют оставшиеся углеводороды, превращая их в обычный водяной пар, а углекислым газом становится второй ядовитый компонент — оксид углерода (угарный газ, СО). Третий драгметалл — родий — восстанавливающий. Его задача восстановить из оксидов азота безопасный азот.

Все три металла формируют трехкомпонентный катализатор, который до 95% очищает вредные автомобильные выхлопы.

Условия функционирования катализатора

Для того, чтобы очистка выхлопов происходила качественно, необходимо размещение катализатора сразу за выхлопным коллектором или перед глушителем. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Отработанные газы, поступающие из камеры сгорания двигателя, имеют достаточную для начала химической реакции температуру. Как правило, это показатель от 300°С и выше. Оптимальной считается температура от 400°С до 800°С.

Если катализатор устанавливается за выходным коллектором, то это способствует быстрому прогреву, но есть опасность достижения очень высоких температур, что может привести к спеканию керамических сот-ячеек. А если КН монтируется перед глушителем, тогда надо обеспечивать оперативный прогрев фильтра для начала реакции окисления.

Достигается это следующими вариантами:

  • установка запаздывающего зажигания;
  • наращивание холостых оборотов;
  • управление газораспределительными фазами;
  • обеспечение нескольких впрысков за 1 такт;
  • доступ воздуха в выпускную систему.

Часто для достижения еще большего качества работы трехкомпонентного катализатора его разделяют. Одну часть (первичный КН) монтируют сразу за выпускным коллектором, а основной КН устанавливают под днищем авто перед глушителем.

КН в дизельном моторе

Учитывая, что в выхлопах дизельного мотора присутствует достаточное количество кислорода, катализатор гарантирует качественное окисление токсичных выбросов.

Компоненты отработанных газов (несгоревшие углеводороды, оксид углерода), заполняющие блок-корпус, превращаются в безопасные для человека и окружающей среды элементы — водяной пар и углекислый газ. Так же исчезает неприятный запас, появляющийся вместе с выхлопами.

Однако в процессе работы катализатора в дизельном моторе образуются и прочие продукты. В частности образуется серная кислота, которая является продуктом окисления диоксида серы, превращенного в триокид серы. Образовавшаяся газообразная субстанция объединяется с водными молекулами и образует твердые сульфаты. Последние в свою очередь постепенно накапливаются в блок-корпусе катализатора и закупоривают поры КН. Все это приводит к постепенному снижению очистительных качеств КН. Частично избавиться от образовавшихся сульфатов можно механическим способом, называемым десульфатацией. Необходимо нагреть катализатор до температуры выше 650°С и продуть соты богатыми отработанными газами.

Отключение катализатора

Многие автовладельцами в Киеве и Украине прибегают к удалению катализатора. Этот элемент выхлопной системы отвечает за снижение токсичности выхлопа. Заявленный производителями рабочий ресурс каталитического конвертера (нейтрализатора) – 100-150 тыс. км пробега, на практике он часто засоряется, оплавляется, разрушается намного раньше. Вместо замены многие предпочитают выполнить удаление и/или программное отключение катализатора.

Когда необходимо удалять катализатор

Основная причина, по которой выполняют физическое или программное удаление катализатора – поломка штатного устройства. Катализатор – дорогая деталь, мало кто готов платить за его регулярные замены. Новый, исправно работающий каталитический конвертер полезен для экологии, но от катализатора с отработанным ресурсом вреда больше, чем пользы. Засорившийся металлический катализатор просто неэффективен, а если керамические соты внутри разрушились, осыпались, крошка засоряет выхлопную систему в целом, ведет к ее перегреву и может даже повредить двигатель. Очистке, ремонту, восстановлению каталитический нейтрализатор не подлежит. Поэтому если владелец не планирует его менять, оправдано удаление катализатора, перепрошивка электроники.

Признаки того, что необходимы замена, удаление катализатора:

  • повысилась токсичность выхлопа, ощущается резкий запах;
  • на выходе из выхлопной трубы виден дымок;
  • выхлопная система стала более шумной;
  • мощность двигателя снизилась, работа на низких оборотах стала нестабильной;
  • авто сложно завести, двигатель глохнет;
  • расход бензина (солярки) увеличился;
  • горит надпись Check Engine.

Варианты удаления катализатора

Простейший и самый дешевый вариант – физическое удаление катализатора без прошивки, более сложный, дорогой и эффективный – удаление катализатора и прошивка. Это устройство часто заменяют пламегатителем (стронгером). Удаление катализатора, установка пламегасителя может выполняться без перепрошивки, но потребуются дополнительные манипуляции на уровне электроники. Особенности процедуры также зависят от типа двигателя авто, в котором выполняется удаление катализатора (дизель, бензин). В авто с дизельным двигателем выполняется удаление сажевого фильтра и катализатора, двух элементов, которые отвечают за очистку выхлопных газов. В машинах с бензиновым двигателем сажевого фильтра нет.

Программное отключение катализатора

Отключение катализатора еще называется переводом на Е2 (старый экологический стандарт ЕВРО 2). Электроника авто после перепрошивки начинает работать так, будто в нем нет и не должно быть катализатора. Процедура часто дополняется чип-тюнингом для улучшения характеристик автомобиля.

Удаление катализатора и прошивка

Если каталитический конвертер в рабочем состоянии, можно ограничиться программным отключением, но если он сильно загрязнен, разрушен, выполняется прошивка после удаления катализатора. В результате устраняется отрицательное влияние неисправного катализатора на выхлопную систему, а электроника не будет выдавать сообщение об ошибку.

Удаление катализатора без прошивки

Узел полностью вырезается и заменяется металлической вставкой, или из корпуса выбивается вся начинка, остается пустая оболочка. Если выполняется удаление катализатора без пламегасителя и без прошивки, будет постоянно мигать лампочка неисправности, выхлоп станет более шумным, а глушитель из-за перегрева быстрее прогорит.

Удаление катализатора с установкой пламегасителя

По сравнению с перепрошивкой удаление катализатора и установка пламегасителя обойдется дешевле. Поскольку пламегаситель снижает интенсивность выхлопных потоков, отрицательные последствия удаления катализатора без замены отчасти нейтрализуются. Но, как и в предыдущем варианте, система выдает «чек» (сообщение о неисправности). Поскольку осуществляется удаление катализатора с одним лямбда-зондом, для устранения программной ошибки вместо зонда необходимо установить обманку (эмулятор).

Удаление, отключение катализатора в Киеве

Специалисты СТО OneCar подберут оптимальный способ удаления катализатора с учетом его типа и типа двигателя, а также финансовых возможностей клиента. Мы не завышаем цены, и даже удаление катализатора с прошивкой обойдется относительно недорого. Отключение, удаление катализатора любым способом выполняется в день обращения, продолжительность работ зависит от выбранного метода, в любом случае оговоренные сроки строго соблюдаются.

Универсальный катализатор – строение и причины поломки

Катализатор – один из самых важных элементов в выхлопной системе. Он отвечает за очистку отработанных газов и снижение токсичности выхлопов. Если оригинальный катализатор пришел в негодность, а учитывая определенные причины, нет возможности его заменить оригиналом, то на помощь придет универсальный катализатор.  В этом материале рассмотрим более детально что такое универсальный катализатор, какие они бывают, их строение и распространённые причины их возможной поломки.

Катализатор универсальный – устройство механизма

Универсальный катализатор, как можно понять уже из названия, это механизм, который подходит любой модели авто. Проще говоря, это такой каталитический нейтрализатор, который монтируется вместо неисправного оригинального блока.

Универсальные катализаторы монтируются в системе выпуска, но начинают свою работу не после включения зажигания, а только когда температура в двигателе достигает 300℃. Он может устанавливаться рядом с магистралью или выпускным коллектором. Универсальный катализатор цена у него более низкая, чем у оригинальной детали и в этом его главный плюс.

В основе универсального катализатора – соты из керамики. Зависимо от особенностей модели их стенки покрыты слоем металла, который имеет высокую химическую активность и способствует лучшему очищению выхлопных газов.

Современные универсальные катализаторы состоят их нескольких компонентов. Они выводят части топлива, которые не сгорели, анализируют состав газов и направляют сведения бортовому компьютеру.

По словам производителей, катализаторы универсальные служат до 100-150 тыс. км пробега. Но если авто эксплуатируется в больших городах с частыми пробками, поломки случаются и раньше. Поэтому замена данного узла обычно проводится раз в 3-6 лет.

Поломка универсального катализатора: основные причины

Есть несколько причин, по которым катализатор выходит из строя и требует замены. К ним относится:

  • использование бензина низкого качества, которое вредит керамическим сотам;
  • перебои в искрообразовании, что приводит к возгоранию внутри прибора;
  • поломка датчиков.

Также, со временем выгорает слой металла, который покрывает соты. Этого нельзя избежать даже при установке качественного, дорогого механизма. Бортовой компьютер начинает показывать горящий «чек» и не дает мотору функционировать, выключая зажигание.

Процесс износа ускоряется использованием некачественного топлива. Часто чтобы увеличить октановое число в горючее добавляют свинец, а это увеличивает нагрузку на катализатор. В случае с дизельным топливом износ ускоряется и использованием «антигеля» в зимний период.

Также, необходимо следить за исправностью двигателя. Если зажигание настроено некорректно и есть проблемы в системе питания, выгорание каталитического нейтрализатора происходит быстрее. В таких случаях необходимо демонтировать изношенный универсальный катализатор автомобильный и заменить его новым устройством.

Проведение диагностики универсального катализатора

О проблеме в функционировании катализатора говорит включение лампочки «Check Engine». Также о поломке свидетельствует уменьшение мощности мотора. Машина может дергаться, троить, разгон отнимает больше времени. Это происходит, когда катализатор теряют способность пропускать выхлопы. Соты начинают запекаться и забивать проход для выхлопов. Как результат мотор «задыхается».

Также при функционировании на высоких оборотах можно услышать грохот, что исходит из-под днища. Его причина в том, что керамическая конструкция рушится. Детали, которые отпали начинают ударяться о стенки корпуса из-за влияния центробежной силы и потока газа.

Еще один признак неисправностей – слабый напор газа, исходящий из глушителя. Если катализатор исправен, можно почувствовать небольшую пульсацию, поднеся руку к выхлопной. Она появляется поскольку исправные выпускные клапаны работают по очереди. Если же поток слишком слабый или ровный, это указывает на разрушение сот. Каталитический нейтрализатор никогда не ломается внезапно, обычно этому предшествуют мелкие проблемы.

Как выбрать универсальный катализатор?

При выборе нового катализатора универсального необходимо учитывать его пропускную способность. Универсальный механизм должен иметь такой же объем и размер, как и оригинальный. Также, нужно замерить корпус родного нейтрализатора (он не всегда круглый), длину и ширину.

Покупать механизм со слишком низкой пропускной способностью нельзя, потому что он не справится с дожиганием, а выхлопные газы не очистятся в должной мере. Если узел подобран правильно, то после его установки на панели приборов исчезнет горение лампочки «Check Engine».

Процесс монтажа катализатора универсального типа

Правила установки данной детали зависят от ее типа. Данное устройство бывает магистральным и коллекторным. В первом случае оно монтируется снизу машины, рядом с резонаторами. Процесс установки несложный и происходит таким образом:

  • отсоединяют старый механизм от трубы путем вырезания;
  • вваривают на его место новый нейтрализатор.

Но важно чтобы работу выполнял опытный сварщик, потому что от качества швов зависит срок службы узла.

Монтаж катализатора коллекторного типа более энергозатратный. Необходимо снять всю конструкцию, разрезать катализатор и заменить старые соты новыми.

И в завершении хотим напомнить, что не стоит выбрасывать такую дорогостоящую деталь как катализатор: Вы можете заработать на ней – продать катализатор дорого нам. А на вырученные средства, можно купить новый универсальный катализатор, купить стронгер вместо катализатора, или купить пламегаситель (искрогаситель) колекторный и поставить его вместо все того же катализатора.

Зачем удалять катализатор на автомобиле и почему нельзя это делать бесплатно?

Рассказываем на пальцах

Катализатор на выхлопную систему авто устанавливается для того, чтобы оно было более экологичным. Устройство снижает объем вредных выхлопов в атмосферу — из выходной трубы в атмосферу выходит лишь С02 в допустимой концентрации. Срок эксплуатации катализатора ограничен. Он служит максимум 150 тысяч километров пробега. Когда структура детали загрязняется и не выполняет свои функции, многие владельцы решают ее снять.

Плюсы удаления катализатора. Без этой комплектующей, вы, безусловно, загрязняете окружающую среду. Кроме того у вас могут возникнуть сложности при прохождении техосмотра. В то же время, без катализатора значительно увеличивается мощность автомобиля, снижаются траты на топливо, исчезают проблемы с запуском двигателя. Вы значительно улучшите динамические характеристики авто, не меняя стиль вашего вождения. После удаления катализатора, вы можете пойти двумя путями — купить новую деталь или адаптировать лямбда-зоны. Без этого не обойтись, иначе будут проблемы с приборной панелью и мотору придется работать в аварийном режиме.

Установка пламегасителя. Если вы хотите сэкономить, после удаления катализатора стоит установить пламегаситель. Он работает как глушитель и разделяет поток первичных газов и отвечает нормальное функционирование основного резонатора.

Пламегаситель стоит меньше чем новый катализатор, при этом повышается мощность двигателя и снижаются расходы на топливо. Прирост мощности получается небольшим, всего 5-10%, но согласитесь это приятный бонус, если вам вынужденно пришлось удаление катализатора. А еще можно не заморачиваться на качестве бензина, в отличие от катализатора, пламегаситель не так остро реагирует на примеси в топливе.

Куда обратиться? Если вам нужно удалить катализатор, будьте внимательны. Стоит с настороженностью относиться к объявлениям компаний, которые предлагают удалить катализатор бесплатно. Можно попасть на мошенников, которые зарабатывают на драгоценных сплавах, фильтрующих выхлопные газы.

Не стоит доверять таким компаниям машину. Обратитесь в компанию Адакт. Здесь предлагают удаление катализатора программным путем. В заводской прошивке отключается контроль устройства по датчикам кислорода и корректируются топливные карты.

Кислородные датчики: подробное руководство — Denso

Вы наверняка знаете, что в вашем автомобиле установлен кислородный датчик (или даже два!)… Но зачем он нужен и как он работает? На часто задаваемые вопросы отвечает Стефан Верхоеф (Stefan Verhoef), менеджер DENSO по продукту (кислородные датчики).

B: Какую работу выполняет датчик кислорода в автомобиле?
O: Датчики кислорода (также называемые лямбда-зондами) помогают контролировать расход топлива вашего автомобиля, что способствует снижению объема вредных выбросов. Датчик непрерывно измеряет объем несгоревшего кислорода в выхлопных газах и передает эти данные в электронный блок управления (ЭБУ). На основании этих данных ЭБУ регулирует соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель, что помогает каталитическому нейтрализатору (катализатору) работать более эффективно и уменьшать количество вредных частиц в выхлопных газах.

B: Где находится датчик кислорода?
O: Каждый новый автомобиль и большинство автомобилей, выпущенных после 1980 г., оснащены датчиком кислорода. Обычно датчик установлен в выхлопной трубе перед каталитическим нейтрализатором. Точное местоположение датчика кислорода зависит от типа двигателя (V-образное или рядное расположение цилиндров), а также от марки и модели автомобиля. Для того чтобы определить, где расположен датчик кислорода в вашем автомобиле, обратитесь к руководству по эксплуатации.

В: Почему состав топливовоздушной смеси нужно постоянно регулировать?
O: Соотношение «воздух — топливо» крайне важно, поскольку оно влияет на эффективность работы каталитического нейтрализатора, который снижает содержание оксида углерода (CO), несгоревших углеводородов (CH) и оксида азота (NOx) в выхлопных газах. Для его эффективной работы необходимо наличие определенного количества кислорода в выхлопных газах. Датчик кислорода помогает ЭБУ определить точное соотношение «воздух — топливо» в смеси, поступающей в двигатель, передавая в ЭБУ быстроизменяющийся сигнал напряжения, который меняется в соответствии с содержанием кислорода в смеси: слишком высокого (бедная смесь) или слишком низкого (богатая смесь). ЭБУ реагирует на сигнал и изменяет состав топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель. Когда смесь слишком богатая, впрыск топлива уменьшается. Когда смесь слишком бедная — увеличивается. Оптимальное соотношение «воздух — топливо» обеспечивает полное сгорание топлива и использует почти весь кислород из воздуха. Оставшийся кислород вступает в химическую реакцию с токсичными газами, в результате которой из нейтрализатора выходят уже безвредные газы.

В: Почему на некоторых автомобилях устанавливаются два кислородных датчика?
O: Многие современные автомобили дополнительно кроме датчика кислорода, расположенного перед катализатором, оснащаются и вторым датчиком, установленным после него. Первый датчик является основным и помогает электронному блоку управления регулировать состав топливовоздушной смеси. Второй датчик, установленный после катализатора, контролирует эффективность работы катализатора, измеряя содержание кислорода в выхлопных газах на выходе. Если весь кислород поглощается химической реакцией, происходящей между кислородом и вредными веществами, то датчик выдает сигнал высокого напряжения. Это означает, что катализатор работает нормально. По мере износа каталитического нейтрализатора некоторое количество вредных газов и кислорода перестает участвовать в реакции и выходит из него без изменений, что отражается на сигнале напряжения. Когда сигналы станут одинаковыми, это будет указывать на выход из строя катализатора.


В: Какие бывают датчики?
О: Существует три основных типа лямбда-сенсоров: циркониевые датчики, датчики соотношения «воздух — топливо» и титановые датчики. Все они выполняют одни и те же функции, но используют при этом различные способы определения соотношения «воздух — топливо» и разные исходящие сигналы для передачи результатов измерений.

Наибольшее распространение получила технология на основе использования циркониево-оксидных датчиков (как цилиндрического, так и плоского типов). Эти датчики могут определять только относительное значение коэффициента: выше или ниже соотношение «топливо — воздух» коэффициента лямбда 1.00 (идеальное стехиометрическое соотношение). В ответ ЭБУ двигателя постепенно изменяет количество впрыскиваемого топлива до тех пор, пока датчик не начнет показывать, что соотношение изменилось на противоположное. С этого момента ЭБУ опять начинает корректировать подачу топлива в другом направлении. Этот способ обеспечивает медленное и непрекращающееся «плавание» вокруг коэффициента лямбда 1.00, не позволяя при этом поддерживать точный коэффициент 1.00. В итоге в изменяющихся условиях, таких как резкое ускорение или торможение, в системах с циркониево-оксидным датчиком подается недостаточное или избыточное количество топлива, что приводит к снижению эффективности каталитического нейтрализатора.

Датчик соотношения «воздух — топливо» показывает точное соотношение топлива и воздуха в смеси. Это означает, что ЭБУ двигателя точно знает, насколько это соотношение отличается от коэффициента лямбда 1.00 и, соответственно, насколько требуется корректировать подачу топлива, что позволяет ЭБУ изменять количество впрыскиваемого топлива и получать коэффициент лямбда 1.00 практически мгновенно.

Датчики соотношения «воздух — топливо» (цилиндрические и плоские) впервые были разработаны DENSO для того, чтобы обеспечить соответствие автомобилей строгим стандартам токсичности выбросов. Эти датчики более чувствительны и эффективны по сравнению с циркониево-оксидными датчиками. Датчики соотношения «воздух — топливо» передают линейный электронный сигнал о точном соотношении воздуха и топлива в смеси. На основании значения полученного сигнала ЭБУ анализирует отклонение соотношения «воздух — топливо» от стехиометрического (то есть Лямбда 1) и корректирует впрыск топлива. Это позволяет ЭБУ предельно точно корректировать количество впрыскиваемого топлива, моментально достигая стехиометрического соотношения воздуха и топлива в смеси и поддерживая его. Системы, использующие датчики соотношения «воздух — топливо», минимизируют возможность подачи недостаточного или избыточного количества топлива, что ведет к уменьшению количества вредных выбросов в атмосферу, снижению расхода топлива, лучшей управляемости автомобиля.

Титановые датчики во многом похожи на циркониево-оксидные датчики, но титановым датчикам для работы не требуется атмосферный воздух. Таким образом, титановые датчики являются оптимальным решением для автомобилей, которым необходимо пересекать глубокий брод, например полноприводных внедорожников, так как титановые датчики способны работать при погружении в воду. Еще одним отличием титановых датчиков от других является передаваемый ими сигнал, который зависит от электрического сопротивления титанового элемента, а не от напряжения или силы тока. С учетом данных особенностей титановые датчики могут быть заменены только аналогичными и другие типы лямбда-зондов не могут быть использованы.

В: Чем отличаются специальные и универсальные датчики?
O: Эти датчики имеют разные способы установки. Специальные датчики уже имеют контактный разъем в комплекте и готовы к установке. Универсальные датчики могут не комплектоваться разъемом, поэтому нужно использовать разъем старого датчика.


B: Что произойдет, если выйдет из строя датчик кислорода?
O: В случае выхода из строя датчика кислорода ЭБУ не получит сигнала о соотношении топлива и воздуха в смеси, поэтому он будет задавать количество подачи топлива произвольно. Это может привести к менее эффективному использованию топлива и, как следствие, увеличению его расхода. Это также может стать причиной снижения эффективности катализатора и повышения уровня токсичности выбросов.

B: Как часто необходимо менять датчик кислорода?
O: DENSO рекомендует заменять датчик согласно указаниям автопроизводителя. Тем не менее следует проверять эффективность работы датчика кислорода при каждом техобслуживании автомобиля. Для двигателей с длительным сроком эксплуатации или при наличии признаков повышенного расхода масла интервалы между заменами датчика следует сократить.

Ассортимент кислородных датчиков

• 412 каталожных номеров покрывают 5394 применения, что соответствует 68 % европейского автопарка.
• Кислородные датчики с подогревом и без (переключаемого типа), датчики соотношения «воздух — топливо» (линейного типа), датчики обедненной смеси и титановые датчики; двух типов: универсальные и специальные.
• Регулирующие датчики (устанавливаемые перед катализатором) и диагностические (устанавливаемые после катализатора).
• Лазерная сварка и многоэтапный контроль гарантируют точное соответствие всех характеристик спецификациям оригинального оборудования, что позволяет обеспечить эффективность работы и надежность при длительной эксплуатации.

В DENSO решили проблему качества топлива!

Вы знаете о том, что некачественное или загрязненное топливо может сократить срок службы и ухудшить эффективность работы кислородного датчика? Топливо может быть загрязнено присадками для моторных масел, присадками для бензина, герметиком на деталях двигателя и нефтяными отложениями после десульфуризации. При нагреве свыше 700 °C загрязненное топливо выделяет вредные для датчика пары. Они влияют на работу датчика, образуя отложения или разрушая его электроды, что является распространенной причиной выхода датчика из строя. DENSO предлагает решение этой проблемы: керамический элемент датчиков DENSO покрыт уникальным защитным слоем оксида алюминия, который защищает датчик от некачественного топлива, продлевая срок его службы и сохраняя его рабочие характеристики на необходимом уровне.

Дополнительная информация

Более подробную информацию об ассортименте кислородных датчиков DENSO можно найти в разделе Кислородные датчики, в системе TecDoc или у представителя DENSO.

Особенности удаления катализатора — Статьи

Каталитический нейтрализатор, который в народе называют просто катализатором, отвечает за очистку выхлопных газов транспортного средства от токсичных компонентов, что делает выхлоп менее вредным для человека и окружающей среды.

Если говорить по-простому, задачей катализатора является дожиг остатков горючего, расщепление оксида азота и предобразование в углекислый газ газа угарного. Эту «грязную» работу выполняет каталитический нейтрализатор автомобиля, для чего его конструкция снабжена керамической сеткой с мелкими ячейками, на которую напылены драгоценные металлы, а именно, родий и золото, палладий и платина.

Период эффективной работы катализатора в автомобиле, работающем на отечественном бензине, не превышает двухсот тысяч километров пробега. За это время металлическое напыление успевает истончиться. В результате оборудование перестает демонстрировать свою эффективность, а на приборной панели транспортного средства загорается индикатор, указывающий на неполадки в работе силовой установки Check Engine. К тому же, водитель видит ошибку под названием «Неэффективная работа катализатора».

С момента срабатывания указанного индикатора функционирование катализатора лишь вредит транспортному средству. Данный эффект объясняется тем фактом, что каталитический нейтрализатор буквально забивается продуктами сгорания топлива, которые препятствуют выводу из системы выхлопных газов. К тому же, устройство начинает ускоренно разрушаться, а его осколки втягиваются в цилиндры двигателя. Сначала автомобиль теряет динамику, а в наихудшем случае повреждается двигатель. Поэтому вопрос о том, нужно ли удаление катализатора, попросту не возникает.

Решить возникшую проблему можно двумя способами. Оба они предусматривают удаление каталитического нейтрализатора, в первом случае с последующей заменой на новый оригинал, а во втором — на дешевый пламегаситель. В России приобрести и установить новый катализатор могут позволить себе только состоятельные владельцы авто, а потому обычно проблему решают банальным удалением изношенного устройства.

Бесплатное удаление катализатора: плюсы и минусы

В профильных пабликах и форумах интернета, а также в социальных сетях активно обсуждается вопрос о целесообразности удаления катализатора и прошивки системы. Здесь же автосервисы рекламируют свои услуги, предлагая бесплатную работу и комплектующие, а также достойные пламегасители.

Многих автолюбителей подобные предложения привлекают. А потому они отправляются в сервисные центры, откуда уезжают уже без штатного каталитического нейтрализатора, но с новыми пламегасителями и резонаторами, смонтированными на его месте.

В чем подвох бесплатного удаления катализатора? Ведь вероятность того, что автосервисы выполняют подобную работу безвозмездно, крайне мала. Вся соль в том, что каталитические нейтрализаторы, в том числе, выработавшие свой ресурс, стоят очень дорого, поскольку их конструкция содержит достаточно много благородных металлов, извлекаемых в последствии предприимчивыми людьми в заводских условиях.

Сегодня огромное количество фирм-посредников скупает рассматриваемое оборудование, сдавая его на специализированные заводы на переработку. Что же до сервисных центров, предоставляющих услуги по удалению катализаторов, то они получает от посредников свой процент от выручки.

Расход топлива после удаления катализатора

Отвечая на вопрос о том, что дает удаление катализатора, необходимо упомянуть о топливной экономичности, которая возрастает после данной процедуры. Объясняется это просто. Снятие фильтра, который является препятствием для выхлопных газов, дает возможность силовой установке тратить меньше усилий, что приводит к снижению потребления горючего.

Отсутствие катализатора позволяет экономить топливо. Однако ждать огромного прироста в показателях экономичности не стоит. В большинстве случаев экономия топлива не превышает трех процентов.

Расход масла после удаления катализатора

А вот это становится проблемой, поскольку об экономии тут речь не идет. Обычно «масложор» провоцирует еще изношенный каталитический нейтрализатор, однако после его удаления проблема не исчезает. Причиной тому является керамическая крошка, о которой говорилось ранее. Она попадает в цилиндры двигателя, создавая во время работы ДВС задиры на стенках агрегата, что и влечет за собой увеличения расхода моторного масла.

Прошивка после удаления катализатора

Профессионалы рассказывают о двух типах «обманок» кислородного датчика транспортного средства.

  1. Механический вариант предусматривает использования втулки, которая устанавливается непосредственно перед лямбда-зондом. Такое решение подходит для старых авто, но не решает проблему владельцев современных машин.
  2. Электронный метод предусматривает монтаж конденсаторов, способных за счет изменения сопротивления корректировать показатели кислородных датчиков. Минусом данного решения являются нестабильные данные лямбда-зондов. В итоге, изменение показателей кислородного датчика приводит к повторному возникновению ошибок каталитического нейтрализатора.

Лучшим решением в данной ситуации специалисты называют прошивку ЭБУ, которая осуществляется посредством новой микропрограммы, позволяющей осуществить тонкую подстройку работы силовой установки автомобиля и его выхлопной системы. Подобные манипуляции следует поручать опытным профессионалам, иначе вы рискуете выходом из строя всей бортовой электроники.

Заключение

Удаление штатного катализатора имеет свои достоинства и недостатки, о которых необходимо знать, чтобы понимать, что делать после возникновения проблем и грамотно оценивать возможные последствия.

В категорию плюсов рассматриваемого решения можно отнести:

  • небольшое повышение мощностных показателей;
  • улучшение параметров топливной экономичности;
  • увеличение ресурса двигателя.

К тому же, владельцу автомобиля не нужно тратиться на дорогое оборудование, вместо которого многие устанавливают паук 4-1 или 4-2-1.

Если же говорить о минусах, то к таковым специалисты причисляют:

  • повышение процентного отношения вредных компонентов в выхлопных газах;
  • необходимость установки новой прошивки или монтажа обманки;
  • снижение экологических показателей и необходимость в пламегасителе.

Также обращаем ваше внимание на финансовый аспект. Цена удаления катализатора может существенно разниться для авто и силовых агрегатов разного типа и марки. В сервисных центрах такая работа осуществляется в течение 2-4 часов. И если вы решились на удаление каталитического нейтрализатора, тогда обращайтесь в компанию «ВостокАвто», где лучшие цены и гарантированное качество.

Защитите свой автомобиль от кражи каталитического нейтрализатора

Дата публикации: ноябрь 2018 г.

По данным Cars.com, каталитические нейтрализаторы

предназначены для защиты от вредных выбросов выхлопной системы, превращая загрязняющие вещества в безвредные газы. Воры нацелены на каталитические преобразователи, поскольку они содержат драгоценные металлы, такие как платина, палладий или родий, которые представляют ценность для торговцев металлами. По словам Эдмундса, они могут продать их на свалку металлолома за 200 долларов.Но как удалить каталитические нейтрализаторы?

По словам Эдмундса, воры обычно используют пилу или гаечный ключ, в зависимости от того, закреплен ли каталитический нейтрализатор болтами или приварен, а снятие может занять всего одну минуту. Итак, что вы можете сделать, чтобы предотвратить кражу каталитического нейтрализатора? Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, что могут искать воры, и узнать, как защитить ваш автомобиль.

Качественное автоматическое покрытие

начинается здесь.

Когда вы водите машину с качественным покрытием, вы водите спокойно.Автострахование Allstate может помочь вам оставаться в безопасности, куда бы вас ни привела дорога.

Получить расценки Найти агента

Топливные автомобили, произведенные после 1974 года, имеют каталитические нейтрализаторы, согласно Списку Энджи, поэтому на дорогах много автомобилей, которые могут понравиться похитителям каталитических нейтрализаторов. Однако воры часто выбирают более высокие автомобили (например, пикапы или внедорожники), потому что они легко помещаются под автомобилем, чтобы получить доступ к каталитическому нейтрализатору, говорит Спрус.Местоположение вашего автомобиля также может быть фактором — регулярная парковка в одном месте на длительный период времени, например, в торговом центре или пригородной парковке, может дать ворам больше времени, чтобы получить доступ к вашему автомобилю и украсть каталитический нейтрализатор, говорит Баланс.

Возможно, вы не сможете сказать, что ваш каталитический нейтрализатор был украден, посмотрев на свою машину, но вы узнаете об этом, как только запустите двигатель. Когда каталитический нейтрализатор снят, ваш автомобиль издает громкий рев, который становится громче, когда вы нажимаете на педаль газа, говорит Ель.Ваша машина также может издавать лязгающий звук, когда вы меняете скорость, или вы заметите, что она едет не плавно.

Жертва кражи может потратить до 2000 долларов на ремонт своего автомобиля, сообщает The Spruce. По данным Национальной конференции законодательных собраний штатов (NCSL), несколько штатов пытаются помочь сократить количество краж металла путем введения законов, регулирующих операции с металлоломом или дилеров. Некоторые из этих законов могут требовать от торговцев металлоломом документально подтверждать личность продавца перед приемкой металла или документировать описания транспортных средств и фотографии деталей, привезенных продавцом металлолома, сообщает NCSL.

Воспользуйтесь этими советами от The Spruce, чтобы защитить ваш автомобиль от кражи каталитического нейтрализатора:

  • По возможности паркуйтесь в хорошо освещенных местах и ​​рядом с входами в здания.
  • Если у вас дома есть гараж, припаркуйте машину внутри и держите дверь гаража закрытой.
  • Приварите каталитический нейтрализатор к раме вашего автомобиля, чтобы его было труднее украсть.
  • Подумайте о том, чтобы выгравировать идентификационный номер вашего автомобиля (VIN) на каталитическом нейтрализаторе — это может помочь предупредить торговца металлоломом о том, что он был украден, и упростить идентификацию владельца.
  • Откалибруйте сигнализацию вашего автомобиля, чтобы она срабатывала при обнаружении вибрации.

Понимание того, когда ваш автомобиль может стать целью кражи каталитического нейтрализатора, является первым ключом к его предотвращению. Следуя этим защитным мерам, вы можете помочь удержать воров от нападения на ваш автомобиль.

5 основных симптомов неисправности каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор является важной частью выхлопной системы вашего автомобиля.

Основная задача каталитического нейтрализатора — преобразовывать вредные выбросы и загрязняющие вещества выхлопных газов автомобилей в соединения, не наносящие вреда окружающей среде.В самом металлическом баллоне платина и палладий — металлы, которые действуют как химические катализаторы — покрывают керамические соты или керамические шарики в кожухе, прикрепленном к выхлопной трубе.

Здесь монооксид углерода превращается в диоксид углерода, углеводороды — в диоксид углерода и воду, а оксиды азота — обратно в азот и кислород.

Обычно каталитический нейтрализатор служит на протяжении всего срока службы автомобиля, но иногда он может выйти из строя и потребовать замены. Обычно это происходит в старых автомобилях, когда каталитический нейтрализатор забивается.В результате выхлопные газы автомобиля не проходят через глушитель, а затем выходят из автомобиля. Со временем в вашем автомобиле могут также использоваться все металлы, которые действуют как катализаторы в преобразователе, что может привести к его выходу из строя.

Как узнать, нужно ли отремонтировать или заменить каталитический нейтрализатор? Вот пять распространенных симптомов неисправного или неисправного каталитического нейтрализатора.

# 1: Вы не прошли тест на выбросы загрязняющих веществ.

В большинстве штатов, включая Огайо, выбросы вашего автомобиля необходимо проверять ежегодно, чтобы убедиться, что все работает правильно.Каталитический нейтрализатор — это основной компонент вашего автомобиля, отвечающий за контроль выбросов двигателя. Увеличение уровня выбросов углерода в выхлопных газах — частый признак того, что каталитический нейтрализатор может выйти из строя. Причиной этого может быть загрязнение химических механизмов внутри каталитического нейтрализатора антифризом или моторным маслом.

# 2: Ваш индикатор проверки двигателя горит.

Ваша бортовая диагностическая система, которая входит в стандартную комплектацию всех легковых и грузовых автомобилей, произведенных с 1996 года, автоматически проверяет каталитический нейтрализатор.Датчики кислорода и соотношения воздух-топливо контролируют эффективность каталитического нейтрализатора, отслеживая уровень газа в выхлопных газах. Если из выхлопной трубы выходит слишком много загрязнений, загорится индикатор проверки двигателя.

Самая частая причина выхода из строя каталитического нейтрализатора — выход из строя соответствующей детали — чаще всего неисправная свеча зажигания. (Плохие свечи могут привести к перегреву несгоревшего газа внутри каталитического нейтрализатора.) Эти свечи недороги и их легко заменить, поэтому, если у вас плохая свеча зажигания, обязательно позаботьтесь о ней, прежде чем она приведет к повреждению.Прочтите сообщение в нашем блоге по этой теме, чтобы узнать, как (и когда) менять свечи зажигания.

# 3: Топливная эффективность резко падает.

Если вы заметили внезапное уменьшение расхода топлива, это может быть признаком засорения каталитического нейтрализатора или, возможно, неисправности. Когда ваш двигатель получает меньше кислорода — или когда возникает сопротивление в выхлопном тракте — ваш двигатель должен работать больше, что в конечном итоге потребляет больше топлива, в результате чего вы получаете меньше миль на галлон.

# 4: Когда вы нажимаете педаль газа, вы не едете быстрее.

Пониженная мощность двигателя — это красный признак того, что с каталитическим нейтрализатором что-то не так. Когда выхлопные газы попадают перед каталитическим нейтрализатором, это может привести к снижению эффективности работы двигателя.

Это повышенное противодавление может фактически привести к полной остановке двигателя. Ваш автомобиль может дергаться или вести себя так, как будто в вашей системе есть воздушная пробка. Часто, когда вы нажимаете на педаль газа, в автомобиле будет казаться, что в двигатель не поступает топливо.

# 5: Ваш автомобиль не заводится легко — или вообще не заводится.

Если каталитический нейтрализатор забит и выхлопные газы не могут пройти к глушителю и выйти из задней части автомобиля, это может вызвать заглох двигателя из-за повышенного противодавления выхлопных газов. Если ваш автомобиль в течение нескольких минут после запуска работает нормально, но затем начинает разбрызгиваться или вообще глохнуть, это может быть ваш каталитический нейтрализатор.

Если вы думаете, что ваш каталитический нейтрализатор может выйти из строя, важно попросить механика осмотреть его, прежде чем проблема усугубится и не приведет к более серьезным и дорогостоящим повреждениям вашей выхлопной системы.Ваш механик может проверить ваши выбросы, чтобы увидеть, не забит ли каталитический нейтрализатор, или он может удалить его, а затем проверить изменение производительности вашего двигателя.

Иногда при подозрении на засорение нейтрализатора механик может временно снять кислородный датчик с выхлопной трубы перед каталитическим нейтрализатором и проверить, нет ли в результате каких-либо изменений в работе.

Каталитический нейтрализатор требует правильной смеси выхлопных газов при правильной температуре. Все, что вызывает изменение смеси или температуры, может привести к тому, что преобразователь будет работать менее эффективно и быстрее выйти из строя.

У вас проблемы с выбросами, и вы думаете, что это может быть ваш каталитический нейтрализатор? Ваши датчики выхлопа работают правильно? Зайдите сегодня в одну из наших шести авторемонтных мастерских в Кливленде, штат Огайо, и попросите одного из наших опытных техников взглянуть на нее.

Как работают каталитические нейтрализаторы | HowStuffWorks

В химии катализатор — это вещество, которое вызывает или ускоряет химическую реакцию, не затрагивая себя.Катализаторы участвуют в реакциях, но не являются ни реагентами, ни продуктами реакции, которую они катализируют. В организме человека ферменты являются естественными катализаторами, ответственными за многие важные биохимические реакции [источник: Chemicool].

В каталитическом нейтрализаторе работают два различных типа катализатора: катализатор восстановления и катализатор окисления . Оба типа состоят из керамической структуры, покрытой металлическим катализатором, обычно платиной, родием и / или палладием.Идея состоит в том, чтобы создать структуру, которая подвергает максимальную площадь поверхности катализатора потоку выхлопных газов, а также минимизирует необходимое количество катализатора, поскольку материалы чрезвычайно дороги. Некоторые из новейших конвертеров даже начали использовать золото, смешанное с более традиционными катализаторами. Золото дешевле, чем другие материалы, и может увеличивать окисление, химическую реакцию, которая снижает количество загрязняющих веществ, до 40 процентов [источник: Kanellos].

Большинство современных автомобилей оборудовано трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами .Это относится к трем регулируемым выбросам, которые он помогает снизить.

Катализатор восстановления — первая ступень каталитического нейтрализатора. В нем используются платина и родий, чтобы уменьшить выбросы NOx. Когда молекула NO или NO2 контактирует с катализатором, катализатор вырывает атом азота из молекулы и удерживает его, высвобождая кислород в форме O2. Атомы азота связываются с другими атомами азота, которые также прилипают к катализатору, образуя N2. Например:

2NO => N2 + O2 или 2NO2 => N2 + 2O2

2NO => N 2 + O 2 или 2NO 2 => N 2 + 2O 2

Катализатор окисления является второй ступенью каталитического нейтрализатора.Он уменьшает количество несгоревших углеводородов и окиси углерода путем их сжигания (окисления) над платиновым и палладиевым катализатором. Этот катализатор способствует реакции CO и углеводородов с оставшимся кислородом в выхлопных газах. Например:

2CO + O 2 => 2CO 2

В каталитических нейтрализаторах используются два основных типа структур — соты и керамические шарики . В большинстве автомобилей сегодня используется сотовая структура.

В следующем разделе мы рассмотрим третий этап процесса конверсии и то, как получить максимальную отдачу от каталитического нейтрализатора.

Каталитический нейтрализатор: как он работает в выхлопных системах

Каталитический нейтрализатор должен прослужить долго, но со временем он может засориться. Современные автомобили будут предупреждать вас, когда что-то пойдет не так (дополнительную информацию см. В нашем сообщении о предупреждениях на приборной панели), поэтому у вас должно быть достаточно предупреждений, чтобы решить проблему.

Старые автомобили, оборудованные карбюратором, более подвержены проблемам со смесью газов и воздуха, в результате чего двигатель работает более интенсивно (горячее), чем должен.Много топлива покидает камеру сгорания, не загораясь, попадая в котел. Основной износ (например, уплотнения) также может привести к попаданию в каталитический нейтрализатор разного рода мусора. Засорение в конечном итоге приводит к большему нагреву, чем может выдержать металл внутри, поэтому он плавится.

К счастью, неисправности легко распознать — вот некоторые признаки неисправного каталитического нейтрализатора:

  • Как уже упоминалось, современный автомобиль загорится сигнальной лампой двигателя, а современные диагностические инструменты обнаружат проблему.
  • Газ содержит серу, которая является одной из частиц, которые, как предполагается, разрушает кошка. Если он не работает должным образом, сера выйдет наружу. Так что, если вы чувствуете запах тухлых яиц, проверьте кошку.
  • Двигатель требует полностью исправной выхлопной системы. Неисправный блок заблокирует систему и приведет к потере мощности.
  • В некоторых штатах или расположенных в них районах (в основном, в городах) требуются периодические испытания на выбросы. Точно так же от вас могут потребовать проверить выбросы автомобилей перед продажей.Автомобиль с неисправным каталитическим нейтрализатором, очевидно, не выдержит этих испытаний.
  • Неисправный каталитический нейтрализатор, несомненно, повлияет на работу всего двигателя. Он не будет работать оптимально, что обычно приводит к увеличению расхода топлива.
  • Наконец, если вы слышите дребезжащий звук под автомобилем, это также может указывать на проблему с кошкой. Это наиболее заметно, когда вы заводите машину, но вы также услышите дребезжание под полом во время движения. Труднее диагностировать, если автомобиль хорошо изолирован.

После того, как вы диагностировали проблему, у вас может возникнуть вопрос, что лучше: отремонтировать или полностью заменить. Если вы обнаружите проблему достаточно рано, каталитический нейтрализатор можно очистить с помощью присадки или вручную удалить и очистить его. Если слишком долго не проверять, кошка растает, и в этот момент потребуется замена. Цена замены не указана на камне, но ожидается, что она будет стоить от 1000 до 3000 долларов.

Каковы преимущества удаления каталитических нейтрализаторов с автомобилей?

Джейсон Медина

Каталитические нейтрализаторы, отвечающие за воспламенение и сжигание несгоревших выхлопных газов двигателя, стали стандартным автомобильным оборудованием на всех автомобилях, начиная с 1975 модельного года.Хотя каталитические нейтрализаторы помогают очистить выхлопные газы двигателя, они не лишены своих минусов. Ниже приводится краткий список потенциальных преимуществ удаления автомобильных каталитических нейтрализаторов.

Повышенная мощность двигателя

У автомобилей, у которых удалены каталитические нейтрализаторы, увеличивается мощность двигателя. Каталитические нейтрализаторы создают значительный источник противодавления двигателя из-за ограничивающего воздействия, которое они оказывают на выходящие из двигателя выхлопные газы.Удаление каталитических нейтрализаторов с автомобилей позволяет выхлопным газам выходить из двигателей намного быстрее и на более высоком уровне.

Увеличенный пробег по газу

Поскольку снятие каталитического нейтрализатора позволяет выхлопным газам выходить из двигателя автомобиля на повышенных оборотах, снижается противодавление двигателя, что снижает нагрузку на двигатель. Это снижение противодавления в двигателе и его нагрузки позволяет двигателю работать более легко и, таким образом, снижает расход топлива и увеличивает расход топлива.

Пониженная рабочая температура двигателя

Поскольку удаление каталитического нейтрализатора снижает нагрузку на двигатель автомобиля, позволяя выхлопным газам легче выходить из двигателя, чистым эффектом является снижение рабочей температуры двигателя.Чем проще двигатель функционирует и чем меньше работы он должен выполнять, тем меньше трение, меньше нагрузка и, в конечном итоге, понижается рабочая температура.

Дополнительные варианты топлива

Автомобили, оборудованные каталитическими нейтрализаторами, работают только на неэтилированном бензине. Бензин на основе свинца, который обеспечивает большую мощность и лучшее сгорание двигателя, быстро разрушает внутренние материалы катализатора каталитических нейтрализаторов. Автомобиль без каталитического нейтрализатора сможет работать на различных видах топлива на основе свинца и / или высокоэффективных топливах, которые были бы невозможны с каталитическим нейтрализатором.

Более здоровый звук выхлопных газов

Каталитические нейтрализаторы работают как автомобильные глушители, единственная цель которых — заглушить звук выходящих выхлопных газов двигателя. Хотя каталитические нейтрализаторы сжигают несгоревшие выхлопные газы на выходе из двигателя, тем самым делая выхлоп из выхлопной трубы чище, они также дополнительно заглушают звук выхлопа автомобиля и издают несколько робкий, сдержанный звук выхлопа. Без каталитического нейтрализатора звук выхлопа автомобиля становится немного громче, глубже и отчетливее.

Еще статьи

Каталитические нейтрализаторы различных типов

Двухкомпонентные каталитические преобразователи


В этой конструкции выхлопные газы проходят через подложку, содержащую драгоценные металлы, платину и палладий, которые позволяют протекать химической реакции. Температура выхлопных газов повышается в процессе конверсии.

Из-за сильного нагрева, создаваемого этим процессом, выхлопные газы, выходящие из конвертера, должны быть горячее, чем газы, входящие в конвертер.Это также объясняет, почему на большинстве устройств требуются тепловые экраны.

Двухходовые преобразователи относительно эффективно работают на обедненной топливной смеси. Неэффективность контроля NOx (оксидов азота) привела к внедрению трехходовых преобразователей.

Трехходовые воздушные каталитические преобразователи Plus

  • Позволяет восстанавливать NOx (оксиды азота) до N2 (азот) и O2 (кислород)

  • Позволяет окислять CO (оксид углерода) до менее вредного CO2 (диоксида углерода)

  • Позволяет окислять HC (несгоревшие углеводороды) до CO2 (диоксид углерода) и h3O (вода)

Трехходовые воздушные преобразователи с плюсом использовались в системах выхлопа транспортных средств в Северной Америке в конце 70-х — начале 80-х годов.

Внутри преобразователя находятся две подложки. Лицевая сторона, покрытая драгоценным металлом родием, используется для уменьшения выбросов NOx в простые N2 и O2. Этот процесс наиболее эффективен, когда присутствует мало O2 (богатая смесь). Поэтому он расположен перед воздушной трубкой.

Так как богатая смесь имеет высокое содержание HC и CO, воздушный насос и трубка подают дополнительный O2 в эту смесь до того, как она попадет во вторую подложку.

Вторая подложка, покрытая драгоценными металлами, палладием и платиной, позволяет окислять HC и CO до менее вредных выбросов CO2 и h3O.

Эта система была не очень эффективной, и ее сняли с производства в начале 80-х, когда был представлен современный трехходовой преобразователь.

Трехкомпонентные каталитические преобразователи

Трехходовые преобразователи используются в системах контроля выбросов транспортных средств в Северной Америке — и во многих других странах — с 1981 года.

Трехходовой преобразователь без использования воздуха использует усовершенствованный химический состав катализатора для хранения и выделения O2 в сочетании с мониторингом O2. и система управления.

В этой системе используется один или несколько датчиков O2 для переключения топливной смеси между бедной и богатой условиями.Это колебание в сочетании с накоплением и высвобождением O2 на поверхности катализатора позволяет оптимально снизить все три выброса.

Трехходовые преобразователи используются в современных автомобилях вместе с диагностическими системами OBDII. Эта система предупреждает водителя, когда преобразователь не работает с максимальной эффективностью.

Узнайте больше о качественных деталях выхлопной системы, найдите нужную деталь для автомобиля или найдите местную ремонтную мастерскую сегодня.

Содержание этой статьи предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику.Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с какой-либо из тем, затронутых в данном документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные вашим использованием какого-либо контента.

Пандемия

привела к всплеску краж автомобилей и каталитических нейтрализаторов — советник Forbes

От редакции. Советник Forbes может получать комиссию за продажи по партнерским ссылкам на этой странице, но это не влияет на мнения или оценки наших редакторов.

Вы можете добавить «больше угнанных автомобилей» в свой ретроспективный список вещей, которые пошли не так в 2020 году. Предварительный анализ Национального страхового бюро по борьбе с преступностью (NICB) показывает, что кражи автомобилей увеличились на 9,2% в 2020 году, преодолев двухлетний спад. угонов транспортных средств. В 2020 году было угнано 873080 автомобилей по сравнению с 799644 угонами в 2019 году.

Каждый месяц в 2020 году наблюдалось увеличение количества угонов автомобилей по сравнению с 2019 годом. Каждый месяц с июня 2020 года по декабрь 2020 года увеличивалось двузначным числом по сравнению с предыдущим годом.По словам президента и генерального директора NICB Дэвида Глэу, всплеск угонов автомобилей в 2020 году ознаменует собой наибольшее количество угонов за один год за последнее десятилетие со значительным отрывом. Он говорит, что причина всплеска потребует тщательной разведки.

«Скорее всего, способствующими факторами являются такие факторы, как пандемия, экономический спад, потеря программ помощи несовершеннолетним, а также ограничения государственного бюджета и ресурсов», — говорит Глау.

Он добавляет, что самодовольные владельцы автомобилей также могут привести к большему количеству случаев кражи.Воры могут искать автомобили, припаркованные на том же месте или там, где владельцы не принимают надлежащих мер предосторожности для защиты своих автомобилей.

NICB рекомендует четырехуровневый подход для снижения риска угона автомобиля:

  • Здравый смысл. Выньте ключи из замка зажигания, заприте все двери и окна и припаркуйтесь в хорошо освещенных местах.
  • Предупреждающие устройства. Если ваш автомобиль не оборудован звуковой сигнализацией, вы можете купить сигнализацию на вторичном рынке.
  • Визуальные сдерживающие факторы. Вы можете использовать визуальные устройства, такие как тормозные замки, хомуты рулевой колонки и замки рулевого колеса.
  • Иммобилизирующие устройства. Такие устройства, как интеллектуальные ключи, предохранители, аварийные выключатели, беспроводная аутентификация зажигания, а также выключатели стартера, зажигания и топливного насоса, могут помочь предотвратить проникновение воров в обход зажигания и включение горячей проводки в автомобиле.
  • Устройства слежения. Эти устройства используют GPS и беспроводную технологию для удаленного наблюдения за вашим автомобилем. Если автомобиль перемещен, система предупредит вас и может помочь правоохранительным органам вернуть украденный автомобиль.

Кражи каталитических нейтрализаторов резко увеличиваются по всей стране

Каталитические нейтрализаторы требуются во всех бензиновых легковых и грузовых автомобилях в США с 1975 года. Они являются частью выхлопной системы автомобиля и помогают снизить токсичные выбросы и загрязняющие вещества. Каталитические конвертеры также содержат драгоценные металлы — палладий, платину и родий, которые в настоящее время продаются по высокой цене на черном рынке.

По всей стране растет количество краж каталитических нейтрализаторов.Например, полицейские управления в таких городах, как Даллас, Гонолулу, Миссула, Монтана, Орландо, Рочестер, Нью-Йорк и Сан-Франциско, все сообщили о всплеске краж каталитических нейтрализаторов в 2021 году. Департамент прибрежной полиции ожидает увеличения количества краж каталитических нейтрализаторов в 2021 году. 30% в следующие два года в округе Сан-Диего.

Департамент полиции Филадельфии сообщил о росте краж каталитических нейтрализаторов из гибридных автомобилей. Скорее всего, это связано с тем, что гибриды перерабатывают меньше выхлопных газов, что может привести к меньшему загрязнению, чем стандартные преобразователи, и иметь более высокую стоимость на черном рынке.

Хотя вор может заработать несколько сотен долларов за каталитический нейтрализатор, ремонт автомобиля в случае кражи может стоить около 2000 долларов. Вот несколько советов по снижению риска кражи каталитического нейтрализатора:

  • Парк в гараже или на хорошо освещенном участке
  • Парк возле участков с интенсивным движением или у подъездов зданий
  • Приварите каталитический нейтрализатор к автомобилю
  • Выгравируйте идентификационный номер автомобиля (VIN) на каталитическом нейтрализаторе
  • Приобретите защитное устройство каталитического нейтрализатора, например «кошачий ремень» или «кошачий зажим».
  • Откалибруйте автомобильную сигнализацию или систему безопасности для обнаружения вибрации
  • Установите камеры там, где вы паркуетесь

Страхование угнанных автомобилей и каталитических нейтрализаторов

Если у вас нет подходящего вида автомобильной страховки, вы можете застрять в том, чтобы платить из своего кармана, чтобы заменить автомобиль, если он был украден, или отремонтировать, если вор украдет ваш каталитический нейтрализатор.К счастью, есть вид страхования, который оплачивает эти проблемы.

Комплексное страхование автомобилей покрывает проблемы, связанные с угоном, включая угнанные автомобили и украденные автомобильные детали (например, каталитический нейтрализатор). Согласно последним данным Национальной ассоциации комиссаров по страхованию, средняя стоимость комплексного страхования по стране составляет около 160 долларов в год.

Если ваш автомобиль или его части украдены и у вас есть полное покрытие, ваша страховая компания оплатит замену или ремонт автомобиля.Вы будете нести ответственность за свою франшизу, то есть сумму, которую вы должны заплатить из своего кармана при выплате страхового возмещения. Например, если у вас франшиза в 500 долларов, а замена каталитического нейтрализатора стоит 2000 долларов, страховой платеж составит 1500 долларов.

Даже если вор потерпел неудачу, действует комплексная страховка. Например, если вор повредил вашу дверь при попытке взлома, ремонт будет оплачен за счет комплексной страховки.

Вот что делать, если ваша машина взломана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *