Средство от окисления контактов в автомобиле: чем почистить в машине, обзор средств Контакт Клинер (Contact Cleaner)

Очистители и смазки контактов автомобиля: какие лучше?

Содержание электропроводки в исправном состоянии — это такая же важная часть в обслуживании авто, как, например, контроль уровня масла в ДВС или состояния тормозных колодок. Окислившийся контакт или короткое замыкание рассохшейся проводки может привести к отказу электрооборудования авто и даже пожару. Разберемся, какой очиститель контактов лучше и какой смазкой смазать контакты в автомобиле.

Содержание:

  1. Особенности ухода за автомобильной проводкой
  2. Какой очиститель контактов для автомобиля лучше
  3. Какой смазкой смазать контакты

Содержание

Особенности ухода за автомобильной проводкой

Автомобильная проводка требует обслуживания. И чем больше в автомобиле электронных устройств, тем внимательнее нужно относиться к этому пункту.

Условно техническое обслуживание проводки сводится к нескольким процедурам.

  1. Осмотр изоляции проводов, контактных разъемов и колодочных соединений на наличие видимых повреждений.
  2. Очистка контактов со следами окислов.
  3. Смазка контактов.

очиститель контактов для автомобиля какой лучше

Поврежденное клеммное или колодочное соединение, как и проводку с нарушенной изоляцией, стоит заменить сразу. Такой участок цепи нередко выходит из строя непредсказуемо и в самый неподходящий момент.

Чистить контакты есть смысл в случае видимых следов коррозии, грязи или окислов. Чистые, блестящие контакты очищать не нужно.

Смазывать основные и нагруженные контактные соединения рекомендуется два раза в год, весной и осенью, вне зависимости от их состояния. Это касается клемм АКБ, «массовых» проводов, проводки стартера и генератора, а также колодок и клеммных разъемов датчиков.

Какой очиститель контактов для автомобиля лучше

Рассмотрим несколько наиболее узнаваемых очистителей для контактов авто в РФ.

  1. ABRO Electronic Contact Cleaner. Очиститель электрических контактов. Выпускается в аэрозольных баллонах объемом 163 и 283 мл. Хорошо справляется не только с окислами, но и с грязевыми, жировыми и маслянистыми загрязнениями. Безопасен для пластмасс.
  2. AVS Crystal Contac Cleaner. Недорогой очиститель контактов с хорошей эффективностью. Удаляет загрязнения и влагу с контактов. Нейтрален по отношению к резине, пластмассам и окрашенным поверхностям. Продается в аэрозольных баллонах.
  3. Hi-Gear HG40. Относительно дорогое, но эффективное средство. Выпускается в аэрозольных баллонах с удобным распылителем. Помимо очистки, формирует на поверхности контактов тонкую защитную пленку. Пленка на некоторое время предохранит обработанные поверхности от образования коррозии и улучшит качество соединения.
  4. Liqui Moly Kontaktreiniger. Качественный и дорогой очиститель контактов от именитого немецкого производителя. Выделяется хорошей очищающей способностью, легко и быстро смывает даже сложнорастворимые загрязнения. Однако на обработанной поверхности практически не остается защитного слоя. Поэтому после использования этого средства рекомендуется дополнительно смазать контакты.

какой смазкой смазать контакты

Очистители контактов подходят для обработки электрических соединений не только авто, но и практически любой техники.

Какой смазкой смазать контакты

Рынок сегодня предлагает большое количество смазок для электрических контактов автомобиля. Рассмотрим только два варианта: один — устаревший, простой и универсальный, второй — один из популярных смазывающих составов, олицетворяющий большинство современных специализированных смазок для электрических контактов.

  1. Графитная смазка. Использовалась еще в первой половине XX века как простое и дешевое средство для защиты контактов от коррозии. Хорошо противостоит влаге и прочим химическим агрессорам. Обладает электропроводностью благодаря графиту. Однако хорошая электропроводность смазки позволяет ее использовать только в одиночных контактах. В противном случае смазка может вызвать токи утечки и даже привести к пробою и короткому замыканию в высоковольтных цепях.
  2. Liqui Moly Electronic-Spray. Современная смазка для контактов в виде спрея. Выпускается в аэрозольных баллонах объемом 200 мл. Помимо защиты от механических микроповреждений металла контактов, увеличивает электропроводность соединения. Одновременно с этим электропроводность смазывающего состава Electronic-Spray недостаточно высокая, чтобы привести к короткому замыканию и токам утечки. Поэтому этим спреем можно смазывать колодки с близко посаженными контактами.

Важно понимать разницу между очищающими и защитными составами. Очистители лишь снимают окислы и загрязнения с контактов, но не формируют на их поверхности защитную пленку. А если и формируют, то не такую долговечную, как смазки. И коррозия может появиться снова через непродолжительное время. Поэтому правильным решением при желании максимально надолго защитить контакт будет его обработка именно смазкой.

В интернет-магазине TopDetal.ru можно купить смазки и очистители контактов для авто по выгодной цене.


Смазка для электроконтактов в автомобиле. Защита клемм и разъёмов

смазка для контактов электропроводная автомобильнаясмазка для контактов электропроводная автомобильная

Многие автомобилисты, подготавливая свой автомобиль к зиме или проводя плановое техническое обслуживание, используют смазки для защиты контактов. Ниже разберёмся, для каких целей применяется смазка для электроконтактов в автомобиле, и какой она даёт эффект. Также кратко рассмотрим несколько популярных аналогов этих смазок.

Где используется?

Основная область применения смазок для контактов в автомобиле — это клеммы аккумуляторов. Именно электроконтакты аккумулятора часто становятся проблемным местом в проводке авто. Учитывая, что клеммы АКБ изготавливаются из свинца, а контакты силовых проводов могут быть железными, алюминиевыми или медными, эти элементы особенно активно окисляются.

Обильное окисление приводит к двум главным негативным последствиям.

  1. Уменьшается пятно соприкосновения между клеммой на аккумуляторной батарее и контактом на силовом проводе. Из-за уменьшения сечения этот участок начинает активно разогреваться. Может образоваться локальное оплавление.
  2. Аккумулятор теряет способность отдавать электроэнергию в объёме, необходимом для нормальной работы стартера и в целом электрооборудования авто. Иногда это ошибочно интерпретируется износом самой АКБ. И автовладелец покупает новую батарею, хотя достаточно было просто почистить и обработать контакты.

Электропроводная смазка активно используется автомобилистами при обработке всех разъёмных соединений проводки автомобиля. Нередки случаи, когда из-за нарушения контакта в проводке какого-либо электроприбора автомобиль полностью отказывает, или серьёзно снижаются его эксплуатационные возможности. Например, отказавшее ночью наружное освещение из-за окисления проводки сделает движение по дорогам общего пользования практически невозможным (или крайне опасным).

смазка для электроконтактов в автомобилесмазка для электроконтактов в автомобиле

Принцип действия и полезный эффект

Несмотря на то, что смазки для электроконтактов от различных производителей имеют разные химические составы, принцип их действия примерно одинаков. Ниже приведены основные функции смазок:

  • вытеснение влаги;
  • изоляция от воды и кислорода, что существенно снижает окислительные процессы;
  • защита от такого явления, как утечка тока;
  • снижение контактного сопротивления в пятне соприкосновения клемм;
  • проникновение в оксидные и сульфидные отложения, что останавливает коррозионные процессы и разжижает отложения на поверхности контактов.

То есть после обработки такой смазкой окислительные процессы в контактах сильно замедляются или останавливаются вовсе. Это существенно увеличивает надёжность проводки авто и продлевает срок службы клемм и контактов.

аэрозоль для контактов liqui molyаэрозоль для контактов liqui moly

Смазка Liqui Moly и её аналоги

Рассмотрим несколько популярных смазок, используемых для контактов автомобильной проводки, начиная с самого известного и подходящего для этой цели.

  1. Liqui Moly. Производитель выпускает электропроводные смазки в двух видах: аэрозоль (Electronic Spray) и гель (Batterie-Pol-Fett). Пластичная смазка более эффективна в долгосрочной перспективе, так как она устойчива к смыванию водой и начинает самопроизвольно стекать только после разогрева до 145 °C. Однако использовать пластичную смазку для труднодоступных мест неудобно, так как её необходимо наносить контактным способом. Аэрозоли хорошо подходят для быстрой обработки контактных поверхностей, в том числе труднодоступных. Но эффект от аэрозолей кратковременный. Для эффективной защиты обрабатывать контакты потребуется не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

смазки для контактов аккумуляторасмазки для контактов аккумулятора

  1. Солидол или литол. Это традиционные смазки для клемм аккумулятора и других контактов авто. Они не совсем подходят для подобных целей, так как не обеспечивают достаточно надёжной защиты от окисления и довольно быстро высыхают. Требуют частого обновления. Используются в основном водителями старой закалки.
  2. Графитная смазка. Основной недостаток этого средства для защиты от окисления — частичная электропроводность и низкая температура самопроизвольного стекания. Подходит для обработки одиночных контактов (АКБ, стартера, генератора). При промазывании маленьких, многопиновых фишек может вызвать утечку тока с сопутствующим сбоем в работе электроники.
  3. Смазка для защиты электроконтактов EFELE SG-383 Spray.

EFELE SG-383EFELE SG-383

Смазки для контактов — это хорошее решение для тех автомобилистов, которые не желают сталкиваться с проблемами окисления проводки.

список токопроводящих паст, а также как сделать гель своими руками

Электропроводная автомобильная смазка для контактов – необходимое средство при подготовке транспортного средства к зиме, а также выполнении его очередного технического обслуживания.

Чаще всего состав применяется в области клемм аккумуляторной батареи, где регулярно наблюдаются проблемы. Если принять во внимание, что непосредственно клеммы часто делаются из свинца, а непосредственно контакты силовых кабелей – из меди или алюминия, то можно понять, почему детали интенсивно окисляются и разрушаются.

Формирование окислов провоцирует сразу два крайне негативных явления:

  1. Пятно контакта между клеммой АКБ и непосредственно контактом провода становится крайне маленьким. Недостаток площади соприкосновения провоцирует перегрев, из-за чего отдельные области провода оплавляются, повышается риск возгорания.
  2. Батарея не может обеспечить отдачу энергии в объемах, которых хватит для корректного функционирования стартера и прочих электрических модулей транспортного средства. В некоторых случаях водители связывают это с износом батареи, что неправильно, дело именно в плохом контакте. Водитель покупает новый аккумулятор, расходует лишние деньги, хотя проблема решалась гораздо проще – требовалось провести чистку контактов.

Токопроводящая смазка для контактов широко применяется водителями для того, чтобы провести комплексную обработку элементов проводки, соединенных разъемами. Достаточно часто наблюдаются ситуации, когда дефект контакта в проводке прибора приводит к тому, что машина перестает корректно функционировать, либо ее возможности в значительной степени снижается.

Очень часто, к примеру, окись уничтожает контакты, подающие питание на фары. Ходовые огни не работают, поездка становится крайне опасной, заметность транспортного средства падает, водитель теряет полный контроль над дорожной обстановкой.

В чем необходимость смазки?

Смазка для улучшения электрического контакта в автомобиле нужна не только для того, чтобы обеспечить полноценное прохождение тока по проводам. Вдобавок к этому, она выполняет следующие функции:

  • удаление влаги из области контакта, смазка плотнее и тяжелее воды, благодаря чему жидкость не взаимодействует с металлическими элементами;
  • изоляция от воздуха, благодаря чему окислительные процессы протекают менее интенсивно;
  • исключение вероятности формирования “утечек тока”;
  • сведение к минимуму электрического сопротивления в области, где клемма контактирует с кабелем;
  • проникновение внутрь уже сформировавшихся на металле отложения сульфидов и окисей,
  • нейтрализация дальнейшей коррозии, размягчение отложений с возможностью дальнейшего удаления.

Рейтинг составов

Большой популярностью у автомобилистов при обработке контактов пользуется солидол или близкий по набору компонентов литол. Смазки известны еще с советских времен, а потому водители “старой закалки” порой просто не видят им альтернатив.

Это не совсем корректно. Оба состава не слишком хорошо защищают металл от коррозии, быстро сохнут, из-за чего нуждаются в регулярном обновлении.

Современная химическая промышленность предлагает гораздо более технологичные альтернативы:

1. Liqui Moly. Немецкий бренд предлагает водителям два варианта смазки. Первый представлен в форме аэрозоля, второй – в виде геля.

Гель считается более долговечным, избавляет от необходимости частой обработки, так как выдерживает контакт с водой, не смывается и приобретает текучую консистенцию только в том случае, если температура среды повышается до 145 градусов.

К сожалению, обработка гелем труднодоступных мест – процесс крайне трудный, в таких случаях на помощь и приходит аэрозоль. Главный минус аэрозоля – нужда в регулярной обработке, повторять ее нужно каждые 2-3 месяца.

2. Графитовая электропроводящая смазка.

Оптимальный недорогой вариант, если нужно обработать одиночные контакты, к примеру, клеммы батарей, генератора или стартера.

Для миниатюрных фишек с несколькими контактами данный состав лучше не использовать, из-за частичной электропроводности графит может спровоцировать утечки тока и, как следствие, электронные сбои.

3. Efele SG-383. Современная разработка, которая сочетает в себе универсальность, долговечность и высокий уровень надежности.

Данная смазка отлично подходит для любого электрического оборудования (в том числе и техники, работающей под высоким напряжением), помогает защитить соединения.

Автомобилисты могут использовать состав для обработки клемм аккумуляторов и других соединений в проводке, благодаря значительной густоте состав длительное время остается на месте, сохраняет свои характеристики.

Посмотрите видео о достоинствах смазки для защиты электроконтактов Efele SG-383:

4. Медная смазка состоит из связующего вещества и мельчайших частичек медного порошка, представлена в гелевых и аэрозольных формах.

Медь – металл с высокой степенью электропроводности, так что обработка контактов способствует значительному улучшению характеристик контакта.

В этом видео рассказывается, как улучшает заводку машины медная смазка:

Самостоятельное производство

Если приобрести в магазине состав нет возможности, выходом может стать гель своими руками:

  1. В качестве связующей основы можно использовать эпоксидную смолу сорта ЭД-5 (необходимо около 100 граммов состава).
  2. Наполнителем же становится порошок серебра (около 300 граммов).
  3. Пластифицирующая добавка – дибутилфталат (15 граммов).
  4. Отвердитель – полиэтиленполиамин (примерно 10 граммов).

Отвердитель нужно вносить в состав непосредственно перед нанесением, чтобы исключить отвердение.

Заключение

Многих водителей также интересует вопрос, можно ли смазывать контакты силиконовой смазкой?

В целом, это допустимо. Силикон вытесняет воду, так что он защитит металл от окисления, увеличит срок службы контактов, но нужно иметь в виду, что специализированные средства, такие как изученные выше товары от Liqui Moly или других брендов, гораздо эффективнее.

Например, обычная силиконовая смазка не способна остановить уже начавшуюся коррозию, в отличие от спецсредств, подавляющих распространение окислов, нейтрализующих их.

Посмотрите интересный видеообзор новой силиконовой смазки для автомобиля из линейки российской автохимии Autoprofi Performance:

Загрузка…
Экспертиза ЗР: зачем смазывать клеммы аккумулятора?

Предлагать смазывать чем-то клеммы аккумулятора — разводить простаков на деньги. Так считают многие. Слово для защиты автохимии взял Михаил Колодочкин.

Klemma1

Знакомый, вернувшийся с техобслуживания, возмущенно размахивал полученным счетом: за смазывание клемм аккумуляторной батареи с него содрали почти как за полный бак на АЗС! Крик души: зачем их вообще смазывать?

Материалы по теме

Материалы по теме

Помнится, в «жигулевскую» эпоху клеммы АКБ и наконечники соединительных проводов обильно покрывали Литолом и прочими солидолами — но нужно ли это делать сегодня? Давайте подумаем.

Зачем их смазывать?

Вовсе не для того, чтобы улучшить электрический контакт в цепи. И Литол, и современные средства, представленные на фотографиях, являются диэлектриками, а потому могут только ухудшить проводимость. Их задача — защищать контакты от внешнего воздействия. Дело в том, что цветные металлы (в нашем случае — свинцовый сплав) имеют дурную привычку окисляться под действием окружающей среды. Свой вклад вносят влажность в месте установки батареи, неисправность ее системы вентиляции, а на древних машинах — и негерметичность аккумулятора. Понятно, что нужно устранять все эти причины, а не только бороться с их следствием, но одно другому не мешает.

Чем страшны окисные пленки?

В основном одним: двигатель может не пуститься. Это наглядно проявлялось в «Жигулях», где плюсовая клемма была порядочной грязнулей и частенько дурила. Поворачиваете ключ, а лампочки на панели приборов тут же притухают — и это при полностью заряженной батарее! Стартеру требуются сотни ампер, а потому даже крошечное паразитное сопротивление в долю ома мгновенно «забирает» все напряжение себе. Кроме того, наличие окисной пленки на клеммах способствует саморазряду аккумулятора.

Как смазка борется с окислами?

Никак! Если клемма уже окислилась, то смазки бесполезны. В этом случае нужно отсоединить батарею от сети, зачистить клеммы и наконечники до блеска, потом вновь подсоединить аккумулятор — и только после этого пользоваться смазками. Они предотвращают появление окислов, но не способны устранять их.

Распылять или мазать?

Все производители батарей, указывая на необходимость смазывать клеммы, говорят именно о консистентных мазеобразных препаратах. Они дольше держатся на обработанной поверхности, создавая более надежную изоляцию в сравнении со спреями. Хотя назначение у всех препаратов одно — вытеснить воду и создать защитную поверхность.

Материалы по теме

Чем плохи старые средства вроде Литола?

Они заметно уступают современным в эффективности: легко смываются шампунями, у них рыхлая, неплотная структура, отсутствуют присадки и добавки. Да и краситель не предусмотрен. Мелочь, но с цветной смазкой работать удобнее. Впрочем, многие инструкции к отечественным аккумуляторным батареям не меняются десятилетиями, а потому до сих пор рекомендуют смазки типа того же Литола‑24.

Снаружи или внутри?

В инструкциях иностранных фирм часто встречается ошибочный перевод, когда рекомендуется смазывать клемму перед надеванием наконечника провода. На самом деле соединение «клемма — наконечник» должно иметь максимальный контакт «металл к металлу». Поэтому нанесение диэлектрика внутри ничего, кроме вреда, не принесет.

Можно ли использовать механическую очистку клемм — например, наждачной бумагой?

Да. К примеру, фирма «АкТех» прямо указывает в инструкции: для удаления оксидной пленки с выводов батареи используйте наждачную бумагу. А в советские времена для механической чистки клемм и наконечников использовали специальные металлические ершики — внутренние и наружные. Само собой, наждачная шкурка должна быть мелкой, поскольку изменять присоединительные размеры нельзя.

Неужели клеммы современных батарей тоже окисляются?

Нынешние методы обработки материала избавили нас от раковин и прочих неоднородностей. Некоторые производители батарей даже используют втулки, изготовленные внешними фирмами. Подкапотное пространство современных автомобилей также лучше защищено от воздействия внешних факторов. Но контакты все равно окисляются — пусть и медленнее, чем 30–50 лет назад.

02-p127

  • (1) Распыляемые очистители электрических контактов представляют ASTROhim, Hi-Gear, SVITOL, Permatex и другие бренды. Изготовлены они, как правило, на масляной основе — например, на очищенном вазелиновом масле. Очистители вытесняют воду и образуют на поверхности защитную изоляционную пленку. Они годятся для поверхностной обработки клемм аккумуляторной батареи, но уступают консистентным смазкам в прочности покрытия.
  • (2) Консистентные смазки для защиты аккумуляторных клемм поставляют, к примеру, фирмы Liqui Moly и Gunk. В отличие от аэрозолей, эти смазки создают «долгоиграющее» изолирующее покрытие. Их основа тоже масляная. Устойчивы к воздействию шампуней. Яркий цвет современных смазок облегчает контроль за нанесением препарата.

Так смазывать или нет? Наше мнение

Вероятность того, что несмазанная клемма породит какие-то проблемы, сегодня невелика. Материалы качественные, под капотом сравнительно чисто, корпус батареи герметичный. Да и денег жалко. Но всё же мы считаем, что смазка полезна. Хотя бы потому, что это один из дополнительных кирпичиков, создающих надежность техники. На этом лучше не экономить.

ТОП-5 очистителей электроконтактов

ТОП-5 очистителей электроконтактов

Загрязнение электроконтактов – процесс неизбежный. Даже от взаимодействия с воздухом, содержащим влагу и разнообразные химические соединения, на проводниках образуются окислы и коррозия. Кроме того, на контактах скапливаются пыль, масляные и жировые вещества.

Источником загрязнений может стать материал самих электрических контактов, который разрушается вследствие электродуговых процессов. Возникновение дуги сопровождается неизбежным повышением давления и температуры, что негативно сказывается на состоянии металла и увеличивает сопротивление в цепи.

Окисление клемм аккумулятораВ случае утечки электролита, нередко возникающей в автомобильных аккумуляторах, электроконтакты разрушает агрессивная среда – особенно в местах их соединения с клеммами.

Одной из самых распространенных причин выхода электротехники из строя является окисление контактов. Оно возникает вследствие химической реакции кислорода с материалом проводников. Данный процесс активизируется при повышении температуры, воздействии агрессивных веществ, образовании электрической дуги.

Загрязнение контактов окислами, следами коррозии и другими отложениями негативно влияет на их работоспособность, может вызывать короткие замыкания, искрения и возгорания.

Во избежание выхода электрокомпонентов из строя их состояние следует регулярно контролировать, в том числе вовремя очищать и обезжиривать. Для этих целей служат специальные средства – очистители контактов. Чаще всего они выпускаются в аэрозольных баллонах разного объема, однако существуют и другие варианты исполнения.

Качественные очистители должны эффективно удалять разнородные загрязнения без вреда для конструкционных материалов, испаряться без остатка и не оставлять налета.

На современном рынке представлено множество импортных и отечественных очищающих средств для электроконтактов с разным набором заявленных функций и различной ценовой категорией.

Мы выбрали 5 популярных марок очистителей контактов и выделили лучший по соотношению всех показателей.

Рейтинг очистителей электроконтактов

EFELE CL-547 Spray

Окисление клемм аккумулятора

EFELE CL-547 Spray

0.0

Высокоэффективный очиститель контактов, изготовленный на основе смеси специальных растворителей и моющих добавок.

Средство предназначено для удаления загрязнений различной природы с электрических контактов, печатных плат бытовой и компьютерной техники, автомобильной электроники и т.д.

В отличие от других очистителей, EFELE CL-547 Spray полностью инертен ко всем видам резин и пластмасс, не разрушает лакокрасочные покрытия. Данное средство не содержит силикона и других масел, поэтому после испарения не оставляет следов на поверхностях проводников.

EFELE CL-547 Spray эффективно удаляет следы коррозии, окислы, грязь, пыль, масляные и жировые пятна, старые защитные покрытия и т.п. Проникая в структуру загрязнения на молекулярном уровне, он растворяет его и испаряется, не вызывая необходимости протирать поверхности после обработки.

Данный материал производится в России, поэтому доступен широкому кругу потребителей. Благодаря оптимальному соотношению комплекса свойств и стоимости он является абсолютным лидером нашего рейтинга.

Фасовки
  • Металлический баллон 520 мл

Molykote S-1002 Spray

Окисление клемм аккумулятора

Molykote S-1002 Spray

0.0

Быстроиспаряющееся средство для очистки электрических контактов, изготовленное на основе органических растворителей и газов-вытеснителей.

Очиститель Molykote S-1002 Spray предназначен для удаления непроводящих пленок загрязнений и пыли с поверхностей проводников, а также их обезжиривания.

Состав быстро испаряется, не оставляет следов, не разрушает резины, пластмассы и окрашенные основания.

По своим характеристикам Molykote S-1002 схож с EFELE, однако цена импортного очистителя намного выше, а доступность не самая лучшая.
Фасовки
  • Аэрозольный баллон 400 мл

Liqui Moly Kontaktreiniger

Окисление клемм аккумулятора

Liqui Moly Kontaktreiniger

0.0

Очиститель для разъемов и контактов различного электрооборудования, изготовленный на основе специальных растворителей и других компонентов.

Основное назначение данного средства – очищение электрокомпонентов автомобильной техники: разъемов, клемм, реле, штекеров, прерывателей, цоколей ламп, генераторов, стартеров и т.д.

Liqui Moly Kontaktreiniger неплохо удаляет различные загрязнения, в том числе соли окислов, снижает контактное сопротивление в цепи.

Состав не содержит силикона и по многим характеристикам схож с предыдущими средствами, однако при меньшем объеме его цена выше.

Фасовки
  • Аэрозольный баллон 200 мл

Weicon Electro Contact Cleaner

Окисление клемм аккумулятора

Weicon Electro Contact Cleaner

0.0

Специальное средство для обезжиривания поверхностей контактов и удаления разнородных загрязнений.

Weicon Electro Contact Cleaner снимает остатки продуктов горения, сажистые и смолистые загрязнения, окиси, сульфиды и другие вещества, вызывающие утечку тока и снижающие электропроводность контактов.

Состав предназначн для обслуживания различного электрооборудования, инструментов, весов, датчиков, выключателей, контактов, реле и распределительных устройств.

По своим характеристикам он несколько уступает вышеописанным материалам, при этом обладает достаточно высокой ценой и не всегда доступен к приобретению.

Фасовки
  • Аэрозольный баллон 400 мл

WD-40 Spesialist

Окисление клемм аккумулятора

WD-40 Spesialist

0.0

Средство для удаления различных загрязнений с электроприборов.

Данный состав используется для очистки контактов промышленного оборудования, измерительных инструментов, копиров и принтеров, переключателей, клавиатур компьютеров и т.д.

WD-40 Spesialist удаляет грязь, масло, остатки конденсата и флюса. Материал достаточно быстро сохнет и не оставляет следов.

Опыт применения WD-40 Spesialist показывает, что средство хорошо удаляет только легкие загрязнения, в сложных случаях приходится наносить его несколько раз, причем это не гарантирует эффективности очистки.

Фасовки
  • Аэрозольный баллон 200 мл

Как наносить очиститель на контакты?

Средство для очистки электрических контактов наносится различными способами в зависимости от типа фасовки состава и положения загрязненных поверхностей. Жидкие (неаэрозольные очистители) распределяются кисточкой, палочкой, шприцом с иглой или кусочком кожи, надетым на металлическую полоску и смоченным чистящим раствором.

Аэрозольные средства позволяют обрабатывать больше площади одновременно, не требуют применения дополнительных приспособлений – именно поэтому они наиболее удобны и популярны.

После нанесения любого чистящего средства рекомендуется привести контакты в движение, чтобы раствор равномерно распределился по всей поверхности участков.

После испарения растворителя можно протереть контакты кусочком фильтровальной бумаги или сухой кожи для более эффективного удаления растворенных загрязнений.

очистка контактов — Помощь начинающим

Контакт слышал краем уха, если можно чуть подробней о применении

По жидкостям Kontakt

 

Kontakt 60

Назначение:

Препарат обеспечивает регенерацию корродированных и сильно-загрязненных контактов. Контакты, обработанные этим препаратом обеспечивают надежность контактирования даже при малой силе их прижима.

Свойства:

KONTAKT 60, растворяя окиси и загрязнения, эффективно снижает электросопротивление контактов, увеличивая их долговечность. Уменьшает трение и проявляет антикоррозионное действие. Не проводит электрического тока, противодействует протеканию «блуждающих» токов. Химически нейтрален по отношению к популярным пластмассам, металлам и т.п.

Применение:

Отключить обрабатываемое препаратом устройство от источника питания. Нанести препарат на контакты и подождать около 15 минут. До этого с их поверхностей при помощи препарата KONTAKT WL рекомендуется удалить остатки окисей и предохранить препаратом KONTAKT 61

Применяется для чистки выключателей, соединителей и разъемов, панелек микросхем, держателей предохранителей и т.д.

Расфасовка в аэрозольных баллонах:

100мл., 200мл., 400мл.

Цвет красный

Точка воспламенения <0°C

Плотность при 20°C 0,76 г/см3

Температура сопротивления до 80°C

 

Kontakt wl

Назначение:

КОНТАКТ WL позволяет удалять грязь, осмоленные масла и смазки, канифоль и другие загрязнения с поверхностей узлов и деталей. Не входит в реакцию с популярными конструкционными материалами.

Свойства:

KONTAKT WL чистит поверхности контактов, подвергнутых воздействию KONTAKT 60, удаляет с их поверхностей растворенные окислы и самое главное — продукты коррозии. На длительное время защищает от повторного возникновения коррозионных участков

Применение:

Не применять для очистки устройств, находящихся под напряжением. По окончании мойки оставить устройства примерно на 15 минут, чтобы испарились летучие растворители. Применяется для контакты реле, движковые переключатели, селекторы каналов, печатные платы, электромоторы

Расфасовка в аэрозольных баллонах:

200мл., 400мл.

Цвет бесцветный

Точка воспламенения <0°C

Плотность при 20°C 0,77 г/см3

Скорость испарения 10 (эфир=1)

 

Kontakt 61

Назначение:

KONTAKT 61 специально разработанное чистящее, смазывающее и антикорозийное средство, предназначенное для обработки и защиты новых неокисленных электрических контактов и движущихся электромеханических частей или контактов, подвергнутых очищающему воздействию препаратов KONTAKT 60. и KONTAKT WL

Свойства:

Препарат образует тонкую микросопическую пленку на обрабатываемых поверхностях, предотвращающую появление коррозии и одновременно обеспечивающую высокое качество контакта. Препарат нейтрален к прочим конструкционным материалам, исключает возможность возникновения токов утечки, обладает антикорозийными свойствами, является хорошим смазочным средством. Обеспечивает отличную электропроводность, предохраняет от стирания и спекания контактных площадок и движков. Обадает антифрикционными свойствами , поэтому абразивный эффект между контактными группами сильно уменьшается, что в свою учередь соответствующим образом увеличивает контактные поверхности.

Применение:

Отключить механизм от источника питания. Имеющуюся в комплекте трубочку закрепить в распыляющей головке. Опрыскать очищаемую поверхность. В случае больших загрязнений операцию повторить. Избыток средства вместе с загрязнениями стереть. Применяется в производстве и при проведении сервисных работ. Может выполнять роль легкого смазывающего средства для электромеханических приводных устройств в оффисном оборудовании.

Расфасовка в аэрозольных баллонах:

200мл., 400мл.

Цвет голубой

Плотность при 20°C 0,76 г/см3

Температура сопротивления до 80°C

Очиститель для электрических контактов. какое средство лучше от окислов?

Окисление контактов – один из главных врагов электрооборудования. Примерно пятая часть всех ремонтов электрической части автомобиля так или иначе связана с процессами оксидации.

Поэтому многие водители так часто задаются вопросом чем почистить окислившиеся контакты в автомобиле.

Под окислением контактов (точнее — оксидированием) понимают химическую реакцию, в которую вступают металлический материал проводника и кислород или его химические соединения. В результате этой реакции образуется оксид металла. Этот оксид:

Окисление электрических проводников является причиной 20-25% всех неисправностей по электрической части автомобиля.

Окисление контактов происходит во всех электрических и электронных устройствах, в том числе, бытовой и промышленной технике, электропроводке. Однако в автомобиле процесс окисления протекает с большей интенсивностью. Основные причины ускоренной оксидации контактов в автомобиле следующие:

Разрушение контактов не всегда связано с процессом взаимодействия с кислородом. Например, окислением часто объясняют разрушение контактов аккумуляторных клемм, хотя они разрушаются под действием кислотных паров. Разрушение проводника грибком и плесенью ближе к органическим процессам, чем традиционной оксидации.

Перечислить все возможные негативные последствия окисления контактов практически невозможно. Обобщенно их можно классифицировать:

Одним из сложных последствий оксидации является образование так называемой «холодной пайки». Это происходит, когда процесс окисления проникает внутрь пропаянного контакта. Внешне элемент (резистор, конденсатор, микросхема, контакт) кажется надежно впаянным, его электрическое соединение не вызывает сомнений.

На самом деле, контакт разрушен изнутри и может обрываться в результате тряски автомобиля, перемещений положения. Такую неисправность крайне сложно диагностировать. Приходится пропаивать всю плату или разъем при помощи промышленного фена. Помимо автоэлетрики «холодная пайка» часто встречается в компьютерной и бытовой технике.

Специальных профилактических работ по определению окислившихся контактов не предусмотрено. Обычно к выявлению мест окисления приступают во время отказов оборудования, появления посторонних запахов, свидетельствующих о процессе подгорания контактов или изоляторов.

Наиболее часто оксидация наблюдается на контактах, через которые проходят большие токи, а также расположенных в местах, контактирующих с внешней средой и нагретыми частями двигателя:

Любой квалифицированный ремонт электрооборудования автомобиля начинается с проверки контактов, разъемов и подключений. Он начинается с визуального осмотра наличия изменений цвета изоляции проводников, наличия следов подгораний.

Тактильным методом (ощупывание пальцами) можно проверить наличие повышенной температуры в области контактов и соединений. Искрение обнаруживает себя в затемненном помещении или в темное время суток. Предполагаемое отсутствие контакта проверяется при помощи мультиметра.

Сложнее всего обнаружить нарушение соединения на платах электронных блоков управления. Но и здесь можно обнаружить визуальное изменение мест пайки, цвета проводников.

Зимой в условиях эксплуатации автомобиля в городском режиме проводники могут разрушаться изнутри изоляции. Во время экстремальных холодов изоляция растрескивается, под нее в область проводника проникает соленая вода. Начинается процесс электролиза (а не окисления, как многие предполагают). Он превращает медный проводник в пыль, через которую ток то проходит, то нет. Обнаружить такую неисправность можно по наличию зеленоватого налета, трещин на изоляции.

Традиционное средство очищения окислившихся контактов – нож. Следы оксидации счищаются механическим способом. Без навыков ножом можно нанести насечки на проводах (особенно, если они тонкие). Насечки могут привести к обламыванию проводника. Лучше зачищать провод с помощью мелкодисперсной наждачной бумаги.

При наличии в своем ремкомплекте паяльника, можно залудить окислившийся проводник. Лужение – это покрытие проводника тонким слоем припоя. Его в любом случае приходится делать, если соединение проводки предполагается производить методом пайки Для удаления окислившихся зон применяется канифоль (сосновая или еловая смола) или флюсы. Флюсом является канифоль, растворенная в спирте. Это хороший неактивный флюс. Смолу можно найти в любом лесу, где растут сосны (или ели).

Также применяются активные кислотные флюсы, в состав которых входят кислоты. Такие флюсы нельзя применять для ремонта блоков управления и разъемов, так как активные кислотные флюсы проводят электрический ток.

Народным активным флюсом является таблетка аспирина (ацетилсалициловая кислота). Она способна залудить сталь и алюминий. Но пользоваться ей в процессе пайки следует крайне осторожно. Ее пары очень едкие и «противные».

В последнее время стали популярны специальные очистители контактов в виде спрея, с помощью которых можно обработать и контакты в разъемах типа «мама».

Механическим методом следы окисления удаляются легкой зачисткой проводника ножом или наждачной бумагой до появления блестящей зоны.

При залуживании нагретое жало паяльника погружают в флюс, затем наносят расплавленный припой. Затем залуженное жало подносят к обработанному флюсом проводнику и производят легкие соскабливающие движения жалом. Процесс лужения считают законченным, если проводник равномерно покрылся припоем.

Сейчас в продаже есть много специальных средств для очищения окислившихся контактов.

Маслосодержащий очиститель Контакт 60 предназначен для очищения контактов от токонепроводящих пленок, предотвращает проблемы электрических соединений в разъемах и других электрических соединениях.

Особенность данного средства – возможность применения в блоках управления автомобиля, компьютерной технике, радиотехнических устройствах.

Данное средство относится к группе многофункциональных проникающих смазок. Его состав способствует вытеснению влаги, очищению места нанесения. Тем не менее, данное средство не имеет специального назначения для устранения проблемы электрических соединений. Его можно применять для выполнения функций обычной Вэдэшки.

Это средство разработано специально для применения в контактных зонах. Наряду со стандартными средствами для этих функций WD-40 Specialist очищает материалы из резины и пластмассы, его можно использовать для различных классов электронного оборудования автомобилей, бытовой и компьютерной техники. Диапазон рабочих температур – от минус 20 до плюс 90 градусов Цельсия. Средство имеет 4 разновидности:

Самый распространенный метод предотвращения ускоренного окисления контактов – обработка контактов маслами, солидолом. Солидол и литол часто применяется для обработки контактов клемм аккумуляторной батареи, стартера. Не следует забывать, что все смазки в определенных условиях могут привести к возгоранию, поэтому в месте их нанесения не должно быть ветоши, других легковоспламеняющихся предметов.

В качестве средства для обработки контактов разъемов отлично подходит силиконовая смазка в виде спрея. Следует выбирать специальную силиконовую смазку с улучшенными токонепроводящими свойствами. Об этом должно быть указано на баллоне. Обработку выполняют с каждой стороны разъема после его разъединения. На время обработки контактов бортовую сеть обесточивают отсоединением одной из клемм АКБ.

При помощи силиконовой смазки можно обрабатывать жгуты электропроводки, контакты разъемов датчиков, если они не контактируют с горячими элементами двигателя. Для обработки достаточно сделать один-два коротких «пшика» в область контакта. Силиконовая смазка буквально выталкивает воду из области контакта.

Дополнительная мера профилактики процесса окисления – протирка мест окисления сухой ветошью, удаление грязи, пыли, органических следов плесени и грибка. При этом лучше применять чистый спирт.

Содержание электрооборудования и проводки в чистоте и порядке – непременной условие противодействия процессам окисления.

Как выполняется подключение колонок к магнитоле и почему важно соблюдать полярность.

Какие причины могут приводить к тому, что образуется слишком богатая топливо-воздушная смесь.

Видео — автомобильный очиститель контактов (спрей) в действии:

Опции темы

Посоветуйте очиститель контактов

Не рекомендуется по личной практике обрабатывать тонкие прецизионные подвижные контакты, через некоторое время (особенно на жаре) он напрочь защищает контактные пары, образуя несмываемую водой плёнку.

Проливал галетники — окислы съедает, далее не гниёт, в работе не мешает.

Проливал им электрику на автомобиле лет шесть назад (в качестве эксперимента) — ни следа окислов, клеммы и разъёмы как новые, всё работает.
Воняет правда (покрытие) первое время — как что стухло. Ничего, привык

Привет!
Сходил по адресу. Ну чо? Народ опытный. Все верно. Не надо использовать чернильную резинку. Это красная или синяя. Это фактически наждак. ржу можно драть. От молочной пользы тож нет. Нужна белая мягкая, немецкая, чешская може еще кто делает и аккуратно без фанатизма и смазочкой.. И руки помыть перед, и не лапать жирными пальцами.

Но все это так, для выбора. А вовсе не самый лучший способ.
Моя Спидола работает уже лет 15 после капиталки.

А по поводу сотрется, ответ простой, из амер фильмов: «ты что, собрался жить вечно?»

Обработка, защита и смазка контактов

Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.

Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.

Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.

Обслуживание электрооборудования автомобиля

Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:

  • автомобили стали буквально напичканы электроникой
  • применение систем управления двигателем

Ну, с первой причиной понятно — чем больше проводов, тем больше возможных проблем.

А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?

Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.

Всё дело в том, что чем выше напряжение — тем меньше потери.

А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых — 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.

Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.

Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.

Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.

И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.

Чем почистить и защитить контакты?

Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.

Поэтому логично возникает вопрос — чем и как почистить контакты?

Механическим путём чистить контакты крайне не желательно. Да и в современных системах к ним особо не подлезешь. Народные методы с ластиком, содой и тому подобное не дают желаемого результата. А применение этих древних методов в 21-м веке считаю борьбой с ветряными мельницами.

Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.

Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.

Смазка для электрических контактов

Одно из них — Контакт 61.

А второе — Liqui Moly Electronic-Spray

Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого

Ценник у этих средств не совсем бюджетный — 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.

Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.

О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных — проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?

Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.

Я нахожу ему применение, где только можно — контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.

Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.

Я за пять минут просто обработал кнопку аварийной сигнализации таким средством и вернул мигающий вид автомобилю Даже без замены кнопки!

Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место. Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно. Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.

Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U — очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S — очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 — антикоррозийная защита контактов и т.д.

А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.

Цена и свойства у них практически одинаковые, поэтому что выбрать, решайте сами.

Внимание! Будьте осторожны и всегда отдавайте отчет своим действиям. В данной статье речь об универсальном средстве для защиты контактов с легким очищающим эффектом! В продаже имеются средства именно для очистки контактов. То ли по незнанию, то ли по халатности, но продавцы не предупреждают, что после очистителя контактов, контакты необходимо защитить средством для защиты контактов. В противном случае контакты «зеленеют» и буквально разъедаются обрабатываемые поверхности. В том числе и плата в блоке управления двигателем. Автомобиль становится непригодным к эксплуатации и требует дорогостоящего ремонта. Таких случаев уже не мало. Будьте внимательны! Об этом я упоминал в видео в конце этой статьи.

Как почистить контакты

В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.

Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про лямбда-зонд автомобиля

Клеммы аккумуляторной батареи.

Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly «Batterie-Pol-Fett». Но я пользуюсь только спреем.

Разъёмы и контакты форсунок

Соединительную колодку жгута проводки

Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ

Также нужно уделить внимание датчикам температуры — воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно магнитоле

Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.

Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них — давление.

На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.

Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.

И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!

Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.

Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей

Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже — в место соединения наконечника с самим вв проводом

Тоже самое проделываем на другом конце провода

Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.

Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу — нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.

И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого

После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.

Вот видео про обработку и защиту контактов

Решено Очистка грязных контактов с помощью спреев

Перейти к странице

Необходимо почистить контакты кнопки,например типа ПКН,не разбирая ее,т.е.брызнуть вовнутрь кнопки какого-то спрея и получить после этого качественные контакты.В инете нашел такое :
— KONTAKT WL позволяет удалять грязь, осмоленные масла и смазки, канифоль и другие загрязнения с поверхностей узлов и деталей. Не входит в реакцию с популярными конструкционными материалами.
KONTAKT WL чистит поверхности контактов, подвергнутых воздействию KONTAKT 60, удаляет с их поверхностей растворенные окислы и самое главное — продукты коррозии. На длительное время защищает от повторного возникновения коррозионных участков .
Применяется для контактов реле, движковых переключателей, селекторов каналов, печатных плат, электромоторов.

— KONTAKT 60 -Препарат для чистки окисленных и загрязненных контактов.
Препарат обеспечивает регенерацию коррелированных и сильно-загрязненных контактов. Контакты, обработанные этим препаратом обеспечивают надежность контактирования даже при малой силе их прижима.
KONTAKT 60, растворяя окиси и загрязнения, эффективно снижает электросопротивление контактов, увеличивая их долговечность. Уменьшает трение и проявляет антикоррозионное действие. Не проводит электрического тока, противодействует протеканию «блуждающих» токов. Химически нейтрален по отношению к популярным пластмассам, металлам и т.п.
Отключить обрабатываемое препаратом устройство от источника питания. Нанести препарат на контакты и подождать около 15 минут. До этого с их поверхностей при помощи препарата KONTAKT WL рекомендуется удалить остатки окисей и предохранить препаратом KONTAKT 61 .Применяется для чистки выключателей, соединителей и разъемов, панелек микросхем, держателей предохранителей и т.д.

— KONTAKT 61 — специально разработанное чистящее, смазывающее и антикоррозийное средство, предназначенное для обработки и защиты новых неокисленных электрических контактов и движущихся электромеханических частей или контактов, подвергнутых очищающему воздействию препаратов KONTAKT 60 и KONTAKT WL.
Препарат образует тонкую микроскопическую пленку на обрабатываемых поверхностях, предотвращающую появление коррозии и одновременно обеспечивающую высокое качество контакта. Препарат нейтрален к прочим конструкционным материалам, исключает возможность возникновения токов утечки, обладает антикоррозийными свойствами, является хорошим смазочным средством. Обеспечивает отличную электропроводность, предохраняет от стирания и спекания контактных площадок и движков. Обладает антифрикционными свойствами, поэтому абразивный эффект между контактными группами сильно уменьшается, что в свою очередь соответствующим образом увеличивает контактные поверхности.
Отключить механизм от источника питания. Имеющуюся в комплекте трубочку закрепить в распыляющей головке. Опрыскать очищаемую поверхность. В случае больших загрязнений операцию повторить. Избыток средства вместе с загрязнениями стереть. Применяется в производстве и при проведении сервисных работ. Может исполнять роль легкого смазывающего средства для электромеханических приводных устройств в офисном оборудовании.

-KONTAKT 40 — специальный химический композитный препарат, обладающий антикоррозионными и защитными свойствами. Вытесняет влагу, удаляет ржавчину.
Универсальный препарат с отличными пенетрирующими свойствами. Создает на защищаемых поверхностях микроскопическую пленку, препятствующую проникновению воды и образованию окислов. Полностью исключает возможность попадания конденсата в электронные блоки. Восстанавливает низкое сопротивление контактов и предотвращает возникновение токов утечки обусловленных влажностью.
Применяется в работах по консервации оборудования, а также по его защите во время работы как в промышленных так и бытовых условиях. Используется на электрических частях — разъемы, выключатели, катушки, проводники; механических частях — инструменты, замки, шарнирных соединениях, болтах и гайках; автомобильных системах — система зажигания, карбюратор, аккумулятор, кабели, стартер, двигатель, антенное хозяйство; садовые работы; хобби — везде где требуется защита от влажности и коррозии на движущихся частях.

Как я понял, сначала брызгаем KONTAKT 60 для ратворения окислов. Затем удаляем растворенные окислы с помощью KONTAKT WL. Защищаем обработаную поверхность с помощью KONTAKT 61.
Применение всех трех спреев — дорогостоящее удовольствие.Думаю, можно исключить KONTAKT 61 для удешевления.
Может можно использовать только один KONTAKT 60 или KONTAKT WL ? Кто как выкручивается , чтобы было дешевле ?
И чем отличается KONTAKT 40 от KONTAKT 60 или KONTAKT WL ?
А растворитель 646 не подходит для чистки ПКН ?

Чем почистить окислившиеся контакты. Химия для электроники — чистка контактов. Как почистить контакты

В отличие от оксида серебра плёнки карбоксидов меди (медной патины — химических веществ, образуемых на медных, латунных, бронзовых поверхностях на воздухе с участием углекислого газа и воды, всегда присутствующих в воздухе жилых помещений) — весьма прочные (механически, естественно: механическая и химическая прочность — понятия из разных песен) и истиранию поддаются очень туго, и при этом имеют возможность быстро нарастать снова.

Из всего этого: новый переключатель, даже изрядное время провалявшийся на складе, с абсолютно чёрными ПОСЕРЕБРЁНЫМИ контактами будет прекрасно работать после двух-трёх прокручиваний, когда сотрётся серебряная патина. Переключатель же даже со слегка окисленными медными контактами можно таким образом заставить работать весьма ненадолго, и на «очистку» прокручиванием рассчитывать сильно не приходится — рука бойца крутить устанет.

Так вот, даже переключатели каналов с УЖЕ протёртыми до меди ламелями и пятаками контактов «плашек» НЕЛЬЗЯ чистить абразивами: даже в худшем случае они могут обеспечить пусть и неустойчивый, но хороший контакт по серебру на краях изношенного поля. Механическая же чистка «сносит» серебрение начисто, даже при щадящем подходе стирая серебро на границах износа. Собственно, касается это не только ПТК, но и всех переключателей с посеребрёнными контактами.

Хотя, в общем-то (надеюсь) все поняли, что насчёт исключения абразивной чистки — это, всё-таки, шЮтка юмора, ибо более эффективных методов добиться хотя бы временного улучшения работы изношенного переключателя не существовало в те времена и вряд ли существует сейчас. Правда, абразивный ластик — это, конечно, очень жестокий инструмент. Я в таком случае юзал листочек бумажки, смоченный керосином и слегка натёртый с обеих сторон «Пастой для правки бритв» (можно пастой ГОИ) — у них абразивность (размер зерна) всяко меньше, чем у резинки. Кроме того, не надо стараться очистить контакты до «металлического визга» целиком — надо очистить именно сами «пятачки» плашек и контактную зону ламелей. Это исключит или по крайней мере уменьшит износ серебра на прилежащих участках. Так я и делал, зажимая полоску между барабаном и пружинными ламелями и несколько раз проворачивая барабан. Затем, остановив барабан на неактивном канале, вытаскивал полоску — таким образом очищались ламели. После этого пшикал на ватку польский аэрозоль «Kontakt» (марку, к сожалению, сейчас полностью не вспомню — поставлялся для тех же целей с ЗИПом для печатных машинок «Консул», обеспечивал смазку и защиту от окисления контактов кодера машинки), протирал этой ваткой контакты барабана (до удаления остатков абразивно-металлической грязи после чистки контактов), и ещё пару раз проворачивал переключатель (для покрытия «Контактом» ламелей). И всё равно, даже при таком «научном» подходе, если на ламелях наблюдаются явные «дорожки» до меди, гарантировать работу переключателя более двух месяцев не имело смысла (да и то — при активном использовании переключателя). ещё чуть-чуть улучшить работу переключателя помогало лёгкое смещение ламелей вбок, чтобы пятаки контактировали с не стёртым серебряным покрытием. К сожалению, «повернуть» сами пятачки невозможно, и таки они контачат с ламелями уже медью, поэтому всё равно гарантию, «как для нового» дать было нельзя. По уму, изношенный переключатель надо было тупо менять.

Кстати, как оксиды серебра, так и карбоксиды меди прекрасно растворяются раствором аммиака (нашатырным спиртом) и составами для чистки ювелирки с его содержанием, однако применение этих составов и чистого нашатырного спирта для чистки контактов — саботаж ещё больший, чем чистка абразивами (пять лет расстрела без права переписки, каждый день — смертельно). Объяснить, почему? Букофф будет не меньше.

Контакт слышал краем уха, если можно чуть подробней о применении

По жидкостям Kontakt

Препарат обеспечивает регенерацию корродированных и сильно-загрязненных контактов. Контакты, обработанные этим препаратом обеспечивают надежность контактирования даже при малой силе их прижима.

KONTAKT 60, растворяя окиси и загрязнения, эффективно снижает электросопротивление контактов, увеличивая их долговечность. Уменьшает трение и проявляет антикоррозионное действие. Не проводит электрического тока, противодействует протеканию «блуждающих» токов. Химически нейтрален по отношению к популярным пластмассам, металлам и т.п.

Отключить обрабатываемое препаратом устройство от источника питания. Нанести препарат на контакты и подождать около 15 минут. До этого с их поверхностей при помощи препарата KONTAKT WL рекомендуется удалить остатки окисей и предохранить препаратом KONTAKT 61

Применяется для чистки выключателей, соединителей и разъемов, панелек микросхем, держателей предохранителей и т.д.

Определения окисления и восстановления (редокс)

Это, безусловно, самое важное использование терминов окисление и восстановление на уровне А ‘.

Определения

Важно, чтобы вы помнили эти определения. Есть очень простой способ сделать это. Пока вы помните, что говорите о переносе электронов:

Простой пример

Уравнение показывает простую окислительно-восстановительную реакцию, которая, очевидно, может быть описана в терминах переноса кислорода.

Оксид меди (II) и оксид магния являются ионными. Металлы, очевидно, нет. Если переписать это как ионное уравнение, то окажется, что оксидные ионы являются ионами-зрителями, и у вас останется:


 

Последний комментарий по окислителям и восстановителям

Если вы посмотрите на приведенное выше уравнение, магний восстанавливает ионы меди (II), давая им электроны для нейтрализации заряда. Магний является восстановителем.

С другой стороны, ионы меди (II) удаляют электроны из магния, чтобы создать ионы магния. Ионы меди (II) действуют как окислитель.

Внимание!

Это может быть очень запутанным, если вы попытаетесь узнать, что означает окисление и восстановление с точки зрения переноса электрона, а также узнаете определения окислителя и восстановителя в тех же терминах.

Лично я бы порекомендовал вам разобраться, если вам это нужно.Аргумент (происходящий в вашей голове) будет выглядеть следующим образом, если вы захотите узнать, например, что сделал окислитель с точки зрения электронов:

  • Окислитель окисляет что-то еще.

  • Окисление — это потеря электронов (OIL RIG).

  • Это означает, что окислитель забирает электроны из этого другого вещества.

  • Таким образом, окислитель должен получать электроны.

Или вы могли бы придумать это так:

  • Окислитель окисляет что-то еще.

  • Это означает, что окислитель должен быть восстановлен.

  • Сокращение — это прирост электронов (НЕФТЯНАЯ УСТАНОВКА).

  • Таким образом, окислитель должен получать электроны.

Понимание намного безопаснее, чем бездумное обучение!

,
Простая английская Википедия, свободная энциклопедия Железо окислено, образует ржавчину

Окисление — это любая химическая реакция, которая включает в себя движение электронов. В частности, это означает, что вещество, которое отдает электроны, окисляется. Обычно это реакция между кислородом и таким веществом, как железо.

Когда железо реагирует с кислородом, оно образует химическое вещество, называемое ржавчиной, потому что оно окисляется (железо потеряло некоторые электроны), а кислород восстанавливается (кислород приобретает некоторые электроны).

Формула коррозии: 4Fe + 3O 2 → 2Fe 2 O 3 xh3O → Fe 2 O 3 .x H 2 O

Окисление противоположно восстановлению. Реакция восстановления всегда идет вместе с реакцией окисления. Окисление и восстановление вместе называются окислительно-восстановительными (восстановление и окисление). Кислород не должен присутствовать в реакции, чтобы он был окислительно-восстановительной реакцией.


Окисление — это потеря электронов.

В терминах переноса кислорода окисление может быть определено как химический процесс, при котором вещество получает кислород или теряет электроны и водород.

Когда одним из реагентов является кислород, тогда окисление — это прирост кислорода. Сокращение — это потеря кислорода. Например:

  • Fe 2 O 3 + 3CO → 2Fe + 3CO 2

Одновременно происходит восстановление и окисление, что является окислительно-восстановительной реакцией . [1] Потеря атомов водорода и выигрыш атомов кислорода известен как окисление.Усиление атомов водорода и потеря атомов кислорода называется восстановлением. Окисление — это усиление атомов кислорода, а восстановление — это усиление атомов водорода.

,
Что такое окисление — DetailingWiki, бесплатная вики для отделителей

Окисление — это химический процесс, в котором происходит химическая реакция, которая включает движение электронов. Чтобы быть более точным, это означает, что вещество, которое отдает электроны, окисляется. Проще говоря, это означает, что на поверхность любого объекта влияет время.

Окисление в области детализации

В принципе, любой объект может окислиться. Автомобили, мотоциклы и любое другое транспортное средство, которое подвергается воздействию воздуха.
Текст Википедии о кислороде:

Кислород — это химический элемент с символом O и атомным номером 8. Он является членом группы халькогена в периодической таблице и является высокореакционноспособным неметаллическим и окислительным агентом, который легко образует соединения (особенно оксиды) с большинством элементов.

Кислород вызывает окисление, несмотря на то, что он относительно мал, он по-прежнему влияет на любой элемент, с которым он вступает в контакт. Для деталей это означает, что любая поверхность в конечном итоге показывает признаки окисления.Это может означать, что определенный металл начнет демонстрировать поверхностные дефекты, даже если он не загрязняется или вступает в контакт с чем-либо еще, кроме воздуха. Это также означает, что лакокрасочное покрытие окисляется. Поверхность лакокрасочного покрытия очень незначительно изменится в молекулярной структуре.
Именно это окисление необходимо удалить, чтобы показать глянцевую поверхность под ним. Удаление поверхностного окисления поможет защитным средствам, таким как воск, герметики и покрытия, лучше сцепляться с поверхностью.

Как удалить окисление

Это на самом деле один из самых простых процессов. Большинство поверхностных дефектов вызвано большой разницей в микроскопической неровности поверхности. Если разница достаточно велика, мы начинаем называть это несовершенством или даже царапиной или RDS.
Окисление можно удалить двумя различными способами:

  • Глина (которая удалит немало, но не все)
  • Полировка (если все сделано правильно, удалит не все)
  • Химическое удаление (в очень редких случаях химическое вещество может удалить или временно остановить процесс окисления)

С какими типами окисления вы столкнетесь при детализации?

Существует несколько форм окисления, с которыми вы можете столкнуться при детализации, и некоторые из них легче удалить, чем другие.

  • Поверхностное окисление при окраске — довольно легко удаляется глиной и полировкой. Выявляет поверхность с большим блеском (увеличенный показатель преломления поверхности)
  • Поверхностное окисление на стекле — больше усилий для удаления путем полировки стекла надлежащей полировкой стекла. Только результаты могут заключаться в том, что следы стеклоочистителей немного менее заметны и улучшается поведение воды.
  • Fallout — легко удаляется средством для удаления осадков
  • Поверхностная ржавчина — например, та, что на тормозных дисках, может быть удалена полировкой
  • Повреждение поверхности — не может быть удалено, это просто деградация и распад объекта
  • Резиновая вулканизация — не снимается, при помощи повязки ее немного скрывают

Почему вы хотите удалить окисление

Окисление приводит к тому, что микроскопическая поверхность становится случайной, гладкая плоская поверхность с высокой преломляющей способностью превращается в матовую поверхность с низким показателем преломления.Проще говоря: менее блестящий. Кроме того, если окислитель обрабатывается достаточно быстро, он предотвращает распространение в более чувствительные области и предотвращает полный распад.
Когда в игру вступает оксид железа, он может вызвать коричневую / оранжевую дымку на поверхности. Что может негативно повлиять на внешний вид объекта.

В целом вы можете сделать вывод, что удаление окисления улучшает эстетическую привлекательность и в зависимости от формы и материала может быть полезным для будущего обслуживания и / или долговечности.

Краска поблекшая или синяя и как это исправить

Вы часто видите старые автомобили с очень матовой краской. Первоначальный внешний вид автомобиля изменился отрицательно, а краска сильно поблекла. Наиболее распространенный цвет, чтобы заметить этот эффект — красный, но есть много примеров желтых, синих, зеленых и белых автомобилей, которые показывают такое же выцветание. Хотя обычно говорят, что красный цвет больше всего исчезает, нет статистики, подтверждающей это утверждение. Однако, согласно исследованию от DuPont, красный цвет был самым популярным цветом помимо белого, черного и серебристого / серого.Что объясняет, почему просто есть больше красных автомобилей, которые страдают от выцветания краски (= окисление поверхности).
Это происходит в основном с автомобилями, у которых нет прозрачного покрытия. «Незащищенный» цветной слой краски по-разному реагирует на свет и кислород, что демонстрирует эффекты окисления в большей степени, чем прозрачное покрытие. К счастью, эффекты довольно легко исправить. Хорошей глины и двухэтапной полировки в большинстве случаев будет достаточно, чтобы вернуть блеск краски.
Блеклое лакокрасочное покрытие

Несмотря на то, что лакокрасочное покрытие без прозрачного покрытия будет окисляться намного быстрее и быстрее показывать свои эффекты, лакокрасочное покрытие с прозрачным покрытием также может окисляться.Очень грязное лакокрасочное покрытие, которое подвергается воздействию различных форм загрязняющих веществ, может на самом деле окисляться немного быстрее, поскольку его поверхность значительно больше. Много микроскопических холмов и долин фактически увеличивают эффективную поверхность.

Можете ли вы предотвратить окисление?

Да, вы можете. Некоторые защитные средства достаточно плотно прилегают к поверхности, чтобы предотвратить ее окисление. Слой воска будет окисляться больше, чем поверхность под ним, но это не будет длиться вечно, потому что слой воска со временем распадется.Герметик может обеспечить большую защиту от окисления, поскольку в нем используются различные ингредиенты, которые менее подвержены разрушению и порче. Керамические покрытия могут предложить большую защиту, поскольку они имеют твердый и жесткий характер. Эти последние 2 защитных средства также будут оказывать большее воздействие на УФ, чем на воск.
Недостатком этих продуктов является то, что они все временные. Чтобы использовать более стойкий раствор, поверхность нуждается в тщательной полировке, чтобы удалить любую форму окисления, а затем в полном объеме с помощью прозрачного покрытия.Это было бы намного более постоянным решением, но также и более дорогим.
Мытье поверхности подходящими средствами также поможет. Бытовые чистящие средства часто содержат лимонную кислоту, которая на самом деле может вызвать или вызвать поверхностное окисление, которое в конечном итоге приведет к очень тусклому виду.

Различные связанные статьи
  • Коррекция

    Для устранения дефектов по методу Кевина Брауна мы сначала наносим большое количество финишного лака на подушку и втираем его.Это должно правильно заполнить вашу подушку так, чтобы продукт покрыл поверхность отверстия площадки. …

  • Разное Детализация

    В мире детализации есть несколько специальных чистящих средств. Среди них средство для удаления смолы. Это специальный чистящий продукт для удаления смолы и часто также остатков клея. Смола может поступать с дорог, а иногда и с промышленных мест, она используется на асфальтированных дорогах и может использоваться на строительных площадках для кровли и некоторых работ сантехники.Это не наносит ущерба, но проявляется в виде уродливых черных пятен, которые, как известно, трудно удалить ….

  • Коррекция

    Для разных заданий требуется разная скорость на вашем станке. Хотя они могут немного отличаться для каждой машины, настройки довольно общие для каждого действия. Зная правильную настройку скорости, можно получить разницу между половинными и правильными результатами.

  • Производители

    iSHINE — арабский (Дубай) производитель покрытий на основе нанотехнологий.В центре внимания продуктов, выпускаемых iSHINE, находится синтетическая разработка и конструирование покрытий для различных транспортных средств и поверхностей в сфере обработки деталей ….

  • Исправление

    Да, больше видео о техниках ротационной полировки (DA будут также скоро), на этот раз для панелей с более острыми краями и контурами и в качестве примера использовалось крыло Jaguar XJ. два видео здесь, охватывающие примерно одну и ту же точку ….

  • Производители

    Autosmart является одним из крупнейших поставщиков средств и материалов для чистки автомобилей, которые в основном поставляются только профессионалам и другим предприятиям.Компания нацелена на разработку больших количеств, которые снижают производственные затраты. Autosmart почти продается по всему миру и базируется в Стаффордшире, Великобритания ….

,
Как вы идентифицируете восстановители, окислители или нет ни одного из этих двух?
Химия
Наука
  • Анатомия и физиология
  • астрономия
  • астрофизика
  • Биология
  • Химия
  • наука о планете Земля
  • Наука об окружающей среде
  • Органическая химия
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *