Нужно ли менять охлаждающую жидкость в автомобиле: Страница не найдена

Содержание

Замена антифриза в двигателе — когда нужно менять антифриз в авто

Регулярная замена антифриза важна для работы системы охлаждения двигателя без проблем. Поговорим как правильно заменить охлаждающую жидкость в автомобиле (+ видео) и как часто необходимо менять.

Лучше всего для охлаждения двигателя подходит обычная вода. Она обладает отличной теплоёмкостью. Но её минус — она замерзает при отрицательных температурах и приводит к коррозии детали системы охлаждения — забивает радиатор, снижает срок службы. Поэтому производители применяют антифриз (то же самое, что тосол).

Когда меняют антифриз в двигателе

Рекомендовано менять охлаждающую жидкость раз в 2-3 года для предотвращения образования коррозии. На самом деле реальный срок службы определяет производитель автомобиля.

Для примера, Volkswagen и GM дают пожизненный срок на замену антифриза в машине, Ford — десять лет или 240 000 км пробега, Mercedes-Benz — пять лет, АвтоВАЗ — 75 000 км пробега. BMW и Mitsubishi рекомендуют менять каждые 4 года, Daimler — раз в пятнадцать лет. Mazda и Renault говорят, что смена охлаждающей жидкости не нужна в течение всего срока эксплуатации машины.

Почему можно долго не менять антифриз

Производители выпустили антифризы нового поколения с формулой, которая позволяет увеличить сроки замены до 200 000 км. Продолжительность зависит от содержания антикоррозийных добавок. Пока они присутствуют — всё нормально. Как только количество антикоррозийных веществ снижено, двигатель и радиатор подвергаются коррозии. Особенно опасно для моторов с алюминиевыми деталями. Если пришел срок замены антифриза, то в идеале меняем на оригинальный, что был залит на заводе. Но как это узнать и можно ли в магазине купить аналогичный? При выборе охлаждающей жидкости руководитесь рекомендациями авто производителя, указанными в сервисной книжке. Если тип рекомендованной охлаждающей жидкости не удалось выяснить, то следует покупать антифриз с маркировкой G12, как наиболее универсальный.

Как понять, что пора менять

Нужно заглянуть под капот автомобиля и проверить состояние жидкости в расширительном бачке системы охлаждения (где он находиться, можно узнать из инструкции). Она должна быть чистой без грязи и прочих ошметков. Это как сравнивать чистую воду из родника и ржавую воду из под крана. Если возникают сомнения — лучше поменять.

Другой вопрос — нужно ли промывать систему охлаждения? При замене охлаждающей жидкости промывка обязательна, особенно если слитый антифриз содержит масло, грязь и другие загрязнения, или не знаете, что было залито ранее. Если при замене старая жидкость не имеет каких-либо загрязнений, а заливаете точно такой же, который был ранее, то промывка не обязательна.

Как заменить самостоятельно

Антифриз меняется на холодном двигателе. Менять на горячем — опасно, т.к. его температура составляет порядка 90-100 градусов. Найдите крышку радиатора/бачка и снимите ее, далее найдите сливную пробку радиатора и откройте ее, предварительно поставив под нее большое ведро. Слейте охлаждающую жидкость. После осмотрите шланги системы охлаждения на предмет трещин и разрывов. При необходимости смените их.

Прежде чем заливать антифриз — систему промывают, чтобы удалить ржавчину и отложения, с которыми не справляется вода. Для промывки используют специальные средства автохимии. Необходимо их залить в радиатор и добавить дистиллированную или фильтрованную воду в бачок до краев. Крышки закрыть. Следующий шаг — включить двигатель и подождать, пока он нагреется до рабочей температуры. После «выключить» мотор, дать ему остыть, слить жидкость. После необходимо налить в систему воды, закрыть крышки и снова включить двигатель на 15 минут. Дайте ему остыть и слейте воду. После этого заливайте новый антифриз. Далее нужно «включить» двигатель и отопление в салоне на «максимум», чтобы охлаждающая жидкость равномерно распределился по системе для удаления пузырьков воздуха. После нескольких дней не забудьте проверить уровень антифриза в системе и долейте его до нужного уровня, если необходимо.

Часто бывает, что при эксплуатации антифриз меняет свой цвет — это зависит от стойкости красителя и не означает, что его пора менять. А если в нем появились продукты коррозии в виде ржавой мути — срочно записывайтесь в автосервис на замену.

Через сколько надо менять антифриз и почему это нужно делать

При корректной работе охлаждающая система не дает двигателю перегреться. Для этого в расширительный бачок заливается антифриз. Обычная вода не подходит, так как она легко закипает или замерзает. При необходимости заменить ОЖ у многих автовладельцев, особенно у новичков, могут возникнуть вопросы, через сколько менять антифриз, почему это нужно делать и так далее. Давайте разбираться.

Как часто надо проводить замену охлаждающей жидкости в авто

 

В зависимости от класса антифриза его меняют раз в 3–5 лет. Однако есть производители, которые дают другие сроки. Рассмотрим некоторые примеры.

  • Volkswagen, Mazda и Renault утверждают, что в современных авто не стоит менять охладитель в принципе.
  • Mercedes-Benz предлагает залить новый антифриз через 5 лет эксплуатации машины.
  • «АвтоВАЗ» не привязывается к датам и говорит, что замена требуется после каждых 75 тыс. км пробега.
  • Ford предлагает заливать новый состав через 10 лет или 240 тыс. км пробега.
  • Mitsubishi и BMV рекомендуют осуществлять замену каждые 4 года.

При приобретении нового автомобиля всю необходимую информацию узнайте при покупке. Производитель машины, как правило, изначально заливает определенный антифриз и указывает в сервисной книжке, через сколько надо его менять. Если Вы приобретаете транспортное средство с рук, уже бывшее в употреблении, уточните у владельца или специалиста центра продажи, какой марки и класса, с какой периодичностью и как давно заливали охлаждающую жидкость. Также обращайте внимание на рекомендации производителя конкретного антифриза. Эта информация всегда указана на упаковке. Помимо сроков и пробега, охладитель следует полностью сменить на новый при неполадках двигателя или радиатора, при потемнении или образовании осадков в составе. Почему можно пользоваться залитым раствором долгое время? Современные охладители выпускаются с добавлением разных присадок, которые могут годами осуществлять свое антикоррозийное действие.

Как заменить антифриз

 

Чтобы полностью сменить охлаждающую жидкость, нужно старую слить из расширительного бачка в специальный поддон и залить новую из упаковки. Однако иногда может потребоваться такой этап, как промывка. Она обязательна тогда, когда Вы не знаете, что было залито заранее, в составе и/или на стенках бачка присутствуют осадки, грязь, масло и так далее. Рекомендуется обратиться в сервис, так как разбор авто для промывки может быть довольно сложным. Также мастера знают, как правильно осуществлять замену и как утилизировать слитую жидкость. При выполнении процедуры есть нюанс: она проводится при холодном двигателе. Нужно открыть капот, снять крышку бачка/радиатора, подставить вниз ведро и открутить сливную пробку. При необходимости заменяют и шланги. После полного слива закройте пробку, залейте новую жидкость, закрутите все крышки. Однако, как мы уже отмечали, во время подготовки или проведения процедуры могут возникнуть трудности, поэтому не изобретайте велосипед – обратитесь в сервис.

на каком пробеге, через сколько километров нужна замена

Антифриз – это общепринятое название автомобильных охлаждающих жидкостей, незамерзающих при низких температурах. Но этим полезные свойства современных составов не ограничиваются. В их состав входят сложные дополнительные композиции, защищающие поверхности от коррозии, образования накипи и вспенивания. Каждый автомобилист должен знать, как часто нужно менять антифриз и как должна выполняться замена. Ответы именно на эти вопросы вы найдете ниже.

Содержание:

Чем обусловлена необходимость замены антифриза
Характерные проблемы
Как часто менять антифриз в машине
Когда же менять антифриз
Как правильно заменить антифриз
Подведем итоги

Чем обусловлена необходимость замены антифриза

Охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по специальной магистрали для забора и переноса тепла, которое генерируется работающим двигателем. Если эта система не будет работать корректно, то силовой агрегат перегреется, а это чревато сильным износом и возникновением серьезных поломок. К примеру, перегретый мотор может заклинить, что приведет к дорогому и сложному капитальному ремонту.

Характерные проблемы

Некоторые начинающие автомобилисты считают, что страшилки, связанные с несвоевременной заменой антифриза в машине, – это маркетинговый ход производителей. Да, если заливать хладагент с небольшой задержкой, риски «словить клина» будут минимальны. Но есть и другие вполне реальные проблемы, о которых многие не догадываются. Мы выделили характерные негативные факторы, которые проявляются при несвоевременной замене антифриза.

1. Перегрев, мешающий нормальной работе ДВС

Нормальная температура работы двигателя колеблется в пределах 85–90 °С. Именно на этот диапазон рассчитаны зазоры и материалы силового агрегата. Перегрев приводит к падению мощности при одновременном увеличении расхода топлива. Недостаточное охлаждение деформирует кольца и цилиндры. Увеличение зазоров приводит к попаданию отработанных газов в масло или смазки в выхлопной коллектор.  Если ДВС регулярно работает с превышением нормативного температурного режима, то его ресурс сокращается примерно в 2–3 раза.

2. Коррозионное воздействие

В составе охлаждающей жидкости присутствует небольшое количество воды (до 5 %). Но сам антифриз отличается высокой гигроскопичностью. Это значит, что даже через контакт с воздухом он способен впитывать влагу. Следовательно, со временем хладагент (а именно вода в его составе) начинает провоцировать окислительные процессы. Коррозия не только разрушает поверхности магистрали и радиатора. Она снижает пропускную способность каналов и увеличивает сопротивление. Коррозионный слой имеет более низкий показатель теплопроводности, что ухудшает эффективность работы системы охлаждения. Все это создает лишнюю нагрузку на двигатель и теплоотводящее оборудование.

3. Выпадение осадка

Эта проблема характерна для антифризов на силикатной основе. Со временем некоторые вещества из их состава выпадают в осадок в виде мельчайших кремниевых частиц. При циркуляции жидкости движение твердых компонентов создает значительный абразивный эффект.

4. Кавитационная эрозия

Под кавитацией понимают естественный процесс образования пузырьков с газами в нагретой жидкости. При схлопывании этих полостей высвобождается значительная энергия, создающая избыточное давление в системе охлаждения автомобиля. Кроме того, лопающиеся пузырьки разрушают металлические поверхности, что приводит к протечкам. В новом антифризе присутствуют специальные присадки, которые минимизируют кавитационные процессы. Но со временем свойства добавок теряются.

5. Заморозка системы

Высокая гигроскопичность антифриза приводит к постоянному увеличению концентрации воды в составе. Это постепенно снижает порог замерзания охлаждающей жидкости. Если вода в системе кристаллизуется, то от расширения страдает бачок, элементы магистрали, радиатор и патрубки.

Теперь точно должны отпасть сомнения в том, что контролировать качество и состояние охлаждающей жидкости надо регулярно.

Как часто менять антифриз в машине

ГруппаСрок заменыПробег
G11, Тосол2 года90 тыс. км
G12, G12+, G12++5 лет150 тыс. км
Multifreezeдо 10 лет250 тыс. км

Этот вопрос задают себе многие автомобилисты. Но универсального правильного ответа для всех случаев не существует. Опытные специалисты даже не советуют полностью полагаться на рекомендации производителя автомобиля. В регламенте указываются усредненные рекомендации, которые не учитывают условия эксплуатации и качество сервисного обслуживания. К примеру, случаются года, когда летом температура воздуха днем продолжительное время держится выше отметки 40 °С. Если в такие периоды автомобиль активно эксплуатируется, то антифриз быстро теряет свои качества. Также имеет значение состояние магистралей системы охлаждения на момент заливки хладагента.

Когда же менять антифриз

В этом вопросе в любом случае приходится ориентироваться на пробег и дату последнего обновления охлаждающей жидкости. В нормальных условиях и при условии использования качественного антифриза необходимость замены наступает каждые 90–150 тыс. км пробега. Но некоторые автомобилисты такое количество километров проезжают за несколько лет. В такой ситуации интервал замены антифриза будет меняться. При небольших пробегах нужно ориентироваться на сроки, указанные производителем охлаждающей жидкости, так как именно он определяет, какой срок состав будет сохранять свои качества. В зависимости от технологии производства автомобильный хладагент может использоваться в течение 2–5 лет.

Как правильно заменить антифриз

Для начала нужно ознакомиться с технической документацией автомобиля. В ней всегда указываются предпочтительные сроки замены технологических жидкостей, а также важные нюансы самого процесса. В большинстве случаев сервисная процедура проходит по следующему алгоритму.

Подбор и покупка подходящей охлаждающей жидкости. Если был выбран концентрат, то нужно найти тару для разбавления состава водой, а также мерные емкости.

Автомобиль устанавливается на ровной площадке. Все последующие манипуляции можно будет начинать после полного остывания двигателя. Для этого потребуется не менее 30 минут после остановки мотора. В это время вынуть ключи из замка зажигания.

Под радиатор устанавливается поддон или другая подходящая емкость для сбора отработанного хладагента. Далее откручивается сливная крышка. Теперь нужно вылить остатки охлаждающей жидкости из расширительного бака. Для этого может понадобиться гибкий шланг.

Если жидкость давно не менялась, то лучше промыть систему охлаждения с помощью специальных составов, которые продаются в любом автомобильном магазине.

После этого производится налив нового антифриза. Сколько лить? Лучше ориентироваться на отметку в расширительном бачке. После замены антифриза нужно некоторое время обращать внимание на индикатор датчика температуры. Если все прошло хорошо, то он не будет выходить за зеленую зону.

Подведем итоги

Теперь нет сомнений в том, нужно ли своевременно проводить замену антифриза. Для выбора оптимального интервала стоит одновременно ориентироваться на рекомендации производителей и условия эксплуатации. Соблюдайте эти советы – и машина порадует стабильной работой системы охлаждения.

Как часто необходимо менять охлаждающую жидкость в авто: фото и видео

Использование уже отработанной охлаждающей жидкости является причиной большинства неисправностей силового агрегата автомобиля.  После длительной эксплуатации и антифриз, и «Тосол» теряют свои свойства. Из-за этого система охлаждения переносит большие нагрузки, что приводит к уменьшению времени наработки двигателя на отказ. Поэтому лучше не дожидаться момента, когда менять антифриз уже поздно, а произвести его замену своевременно.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Зачем менять охлаждающую жидкость?

Почему замену охлаждающего средства нужно делать в установленный срок и регулярно? Все дело в ее составе. Основным компонентом охладительных средств является этиленгликоль. Реже пропиленгликоль, поскольку его стоимость гораздо выше. Оба эти вещества имеют низкую температуру замерзания (точку выпадения кристаллизации) и меньший коэффициент расширения при переходе в твёрдое состояние. Это делает их пригодными к использованию в холодное время года.

Вместе с тем, этиленгликоль вызывает коррозию при взаимодействии с металлическими деталями системы охлаждения. Алюминиевые комплектующие особенно подвержены его агрессивному воздействию. Поэтому в состав хладагентов добавляют также дистиллированную воду и специальные присадки, в том числе ингибиторы коррозии.

Различные охлаждающие средства

Именно эти присадки при длительном использовании охлаждающего раствора теряют свои свойства. Кроме того, охлаждающая жидкость может прийти в негодность раньше предусматриваемого срока. Её защитные свойства быстро снижаются при попадании в систему охлаждения отработанных газов, пара или при использовании двух разных растворов.

Ещё одна причина снижения антикоррозийных свойств присадок: вода. Добавление в «Тосол» воды (особенно недистиллированной) не только повышает его температуру замерзания, но также увеличивает риск коррозионного повреждения металлических элементов охладительной системы.

Антифриз с превышенным содержанием воды густеет при низких температурах и тоже не защищает систему от повреждений его агрессивными составляющими.

Комплектующие системы охлаждения, подверженные эрозии

Поэтому своевременная замена охлаждающего раствора необходима. Она поможет избежать следующих проблем:

  • Коррозия. Помимо того, что коррозия повреждает металлические комплектующие системы, её слой препятствует теплообмену внутри ее и самого двигателя. Кроме этого, слои коррозии внутри радиаторных каналов приводят к снижению темпов циркуляции охлаждающей жидкости и уменьшению теплообмена.
  • Перегрев двигателя. При нарушении теплообмена в двигателе происходит перегрев силового агрегата. Это может стать причиной повышенного расхода топлива и снижения мощности.
  • Образование осадка. Эта проблема относится к антифризам, в состав которых входят силикаты. При несвоевременной замене таких средств на внутренних поверхностях системы образовывается осадок, который не растворяется и приводит к перегреву.
  • Образование трещин. Если охлаждающая жидкость разбавлена большим количеством воды, то на патрубках и расширительном бачке образовываются трещины, когда происходит перепад температур.
  • Кавитационная эрозия. Кавитация — процесс образования и схлопывания пузырьков газа в жидкости вследствие локального понижения давления. Повреждение внутренней стороны элементов системы охлаждения происходит на молекулярном уровне, когда пузырьки газа схлопываются. Охлаждающий раствор образовывает на внутренних поверхностях системы пленку, которая защищает их от эрозии.
Последствия кавитационной эрозии

Как часто это следует делать?

Есть общая рекомендация, касательно того, как часто надо менять антифриз. Хладагент рекомендуется менять не реже, чем раз в 2 года, либо через 30 – 45 тыс. км пробега автомобиля. Периодичность замены «Тосол» нужно соблюдать с учетом таких показателей: состояние машины, её пробег, марка, производитель и состав самого охлаждающего средства, а также раствор, используемый ранее. Средства с присадками на силикатной основе нужно менять через каждые 2-3 года. Гибридные жидкости теряют свои свойства через 3-5 лет, а карбоксилатные антифризы могут «работать» без замены 5 и более лет.

В последнее время стали появляться карбоксилатные хладагенты, рассчитанные на пробел 100 тыс. и более километров, но их выбор пока что не слишком широк.

Как уже было сказано, раствор может потерять свои свойства раньше рассчитываемого срока. Поэтому нужно время от времени проверять его состояние. Существует ряд способов, помогающих определить, когда надо менять антифриз:

  1. Специальная тестовая полоска. Наиболее рациональный и простой способ. Её можно приобрети там же, где и антифриз. При погружении полоски в раствор она приобретает соответствующий окрас. К тестовой полоске прилагается цветовая шкала, с помощью которой легко определить, сколько еще осталось  жидкости до замены.
  2. Консистенция хладагента. Приемлемой плотностью для «Тосол» считается 1,078 г\см3 при температуре 20 градусов Цельсия. Это оптимальная температура для замеров. У отработанной жидкости показатели плотности отличаются.
  3. Цвет. Обычно непригодный для использования антифриз теряет свою яркую окраску, становится более блеклым или мутным. Красный или рыжий оттенок говорит о присутствии ржавчины. Такое средство не стоит использовать.
  4. Наличие плотных образований. Характерным признаком отработанного охладительного раствора также является наличие пены, осадка, хлопьев или сколов от накипи. Иногда на внутренних поверхностях бачка-расширителя образовывается кашеобразная масса. При этих признаках антифриз нужно заменить.
Отработанный антифриз

Пригодность для эксплуатации охлаждающей жидкости легко определить визуально или с помощью специальных средств. Вовремя замененный раствор поможет дольше сохранить систему охлаждения двигателя в рабочем состоянии и избежать дорогостоящего ремонта автомобиля.

Видео «Замена ТОСОЛа»

Как правильно менять охлаждающую жидкость? Смотрите видео об этом у нас на сайте!

Зачем менять антифриз в машине и как часто это нужно делать

Антифризом называют охлаждающую жидкость, предназначающуюся для ограждения внутренних стенок двигателя от агрессивного влияния внешних факторов, влекущих за собой ржавчину и коррозию металла. Как часто менять антифриз и чем еще он полезен, узнаете из нашего материала.

Нужно ли менять ОЖ и почему?

Главное в составе этой жидкости – присадки. С течением времени они теряют свои качества и элементы охлаждающей жидкости, такие как этиленгликоль и вода, начинают оказывать коррозийный эффект. Если в течение 6 месяцев не менять антифриз, то из-за электролитной коррозии в радиаторе машины может образоваться дыра.

Частицы ржавчины, образующиеся в антифризе, могут спровоцировать:

  • некорректную работу термостата;
  • разрушение крыльчатки помпы;
  • засорение радиатора;
  • загрязнение каналов двигателя;
  • разгерметизацию подшипника помпы.

Такие сбои ведут к перегреву двигателя. Сначала перегрев мотора будет выражаться в увеличении потребления топлива, следующий этап — снижение его мощности. Как показывает практика, перегрев двигателя является причиной сокращения продолжительности его службы в 2 или 3 раза.

Важные качества антифриза:

1.     Низкая температура. Охлаждение мотора машины и удерживание его средней температуры.

2.     Защита. Ограждение двигателя от перегрева, коррозии, разрушения и переохлаждения.

3.     Смазка. Жидкость является смазывающим элементом помпы автомобиля.

Чем полезна своевременная замена?

Как уже было сказано, запущенный тосол или антифриз оказывает разрушительное действие на детали двигателя и для того, чтобы сохранить мотор машины в отличном состоянии важно дважды в год заливать охлаждающую жидкость. Чтобы не пропустить момент «Икс», почаще заглядывайте в расширительный бачок.

Выявляем потерю свойств хладагента

Существуют некоторые параметры, по которым можно определить, через сколько времени пора заменять тосол:

  • мутный цвет;
  • осадки в виде ржавчины, пена, частицы накипи и другие образования в составе жидкости;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости.

Если вы обнаружили в бачке хотя бы один пункт, следует понять, что пришло время озаботиться сменой антифриза.

Один из наиболее эффективных методов определения качества ОЖ является использование специальных тест-полосок, которые при погружении в бачок с антифризом приобретают определенный оттенок.

 

Как часто следует производить замену?

Период, когда нужно поменять охлаждающую жидкость в системе, не может быть однозначным. Сроки замены антифриза зависят от условий эксплуатации машины и от свойств самой охлаждающей жидкости. Общие рекомендации предусматривают проведение процедуры после преодоления каждых 40 тыс. км пути (либо с интервалом в два года).


На время замены антифриза в машине влияет:

  • общее состояние автомобиля;
  • пробег;
  • марка машины;
  • производитель антифриза;
  • состав ОЖ.

Классификация антифризов

Каждый класс охлаждающей жидкости имеет свои рекомендации по замене в автомобиле.

Разновидности:

1.     G11 (зеленый) – необходимо производить замену не реже, чем раз в два года.

2.     G12 (красный) – перед заменой антифриза этого класса нужно промыть и просушить систему охлаждения. В случае соблюдения этого этапа, следующую замену можно провести через 5 лет. Если систему не промыли и в ходе эксплуатации подливали охлаждающую жидкость, то ОЖ меняют через 3 года.

3.     G13 – данный класс по сроку службы антифриза аналогичен классу G12. Срок рабочего состояния жидкости варьируется от 3 до 5 лет в зависимости от условий предыдущей замены и эксплуатации автомобиля.

4.     Тосол – частота замены охлаждающей жидкости отечественного производства составляет меньше 2 лет. Необходимо регулярно проверять уровень и состояние тосола в расширительном бачке.

Если у машины изношен двигатель или авто подвергается интенсивным нагрузкам, то по рекомендациям автомехаников и производителей авто, замена охлаждающей жидкости отечественного производства и класса G11 должна происходить после 30000 км пробега. Если это антифриз уровнем выше, то допустимо его менять каждые 50000 километров.

Нужно ли менять антифриз перед зимой?

Обязательной является замена антифриза на зиму. Свежая охлаждающая жидкость станет залогом отлаженной работы двигателя при холодных температурах за окном. Если ваше транспортное средство ночует не в теплом гараже, а под открытым небом, то замена антифриза будет так же обязательной, как и смена резины с летней на зимнюю.

Правила замены охлаждающей жидкости: пошаговая инструкция

Двигатели внутреннего сгорания, даже самые современные и высокотехнологичные, имеют коэффициент полезного действия около 30-40 %. Именно эта доля энергии, выделяемой при сгорании топлива, преобразуется в кинетическую, благодаря чему авто приводится в движение. Остальная часть уходит на нагрев силового агрегата. Чтобы обеспечить эффективный отвод избыточного тепла, используются системы активного охлаждения. Жидкости, которые применяются в них в качестве теплоносителей, постепенно теряют свойства по мере увеличения пробега авто. Чтобы обеспечить нормальное функционирование системы, нужно своевременно проводить замену расходного материала.

Подготовка к замене

Чтобы самостоятельно поменять охлаждающую жидкость в автомобиле, следует выбрать подходящее место, в котором будет удобно выполнять слив старой ОЖ. Наиболее оптимальные варианты – поместить машину на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Также можно оставить авто в обычном положении, если величина клиренса позволяет установить снизу таз, обрезанную пластиковую канистру или другую емкость для слива отработанного антифриза.

Перед заменой стоит тщательно осмотреть состояние основных элементов системы охлаждения. Если на радиаторе, патрубках, помпе или других узлах имеются следы ОЖ, следует устранить причину утечки, прежде чем заливать свежий состав.

Пошаговая инструкция

Процесс замены ОЖ начинается со слива отработанного состава. Для этого нужно обязательно дождаться, пока двигатель остынет, давление в системе должно снизиться до безопасных значений. Далее необходимо подставить под радиатор емкость достаточного объема и выкрутить сливную пробку, предварительно сняв крышку в верхней части радиатора. Чтобы удалить из системы все остатки старого антифриза, следует также слить его из блока цилиндров (если это предусмотрено конструкцией автомобиля, и на БЦ имеется соответствующая горловина).

Далее необходимо закрутить сливную пробку обратно и залить нужное количество ОЖ через заливную горловину на радиаторе. В некоторых автомобилях допускается заливка непосредственно в расширительный бачок. Требуемый объем антифриза можно узнать, ознакомившись с технической документацией к транспортному средству.

В первое время после замены нужно периодически проверять уровень ОЖ в расширительном баке. Он может снизиться, поскольку жидкость постепенно будет растекаться по всем каналам рабочего контура, заполняя весь их объем.

Нужна ли промывка системы перед заменой ОЖ

Присадки, которые содержатся в антифризах, со временем начинают распадаться. При этом на внутренних поверхностях радиатора, патрубков, помпы и блока цилиндров образуется характерный налет бурого цвета, имеющий желеобразную консистенцию. Слой загрязнений препятствует нормальному теплообмену и снижает пропускную способность контура.

Подобные явления наблюдаются в случаях, когда грубо игнорируются сроки замены ОЖ. В профилактических целях следует промывать контур перед заливкой нового состава. Для этого можно использовать обычную дистиллированную воду, в которой нужно развести специальное промывочное средство. После заливки этой смеси необходимо завести мотор, прогреть его на рабочих оборотах (2000-3000 об/мин) и дождаться, пока откроется термостат и сработают вентиляторы, обдувающие радиатор. После этого можно сливать промывочный состав и заливать антифриз.

Последствия несвоевременной замены

Нерегулярное обслуживание системы охлаждения автомобиля чревато множеством проблем.

  • Из-за большого количества отложений могут забиться рабочие каналы контура, в результате остановится циркуляция ОЖ, произойдет перегрев двигателя.
  • Недостаточно эффективный отвод тепла от мотора может стать причиной температурной деформации головки блока цилиндров. Дорогостоящую ГБЦ придется менять.
  • Испорченный антифриз негативно влияет на состояние помпы, радиатора, патрубков и других элементов системы охлаждения. Один из возможных результатов запоздалой замены ОЖ – расходы на покупку перечисленных деталей.

С какой периодичностью менять жидкость

Срок службы антифриза зависит от множества факторов: стиля езды, технического состояния узлов системы охлаждения, качества самого материала. Как правило, такие жидкости могут сохранять заданные свойства в течение 40-50 тысяч километров пробега. После преодоления этого рубежа ОЖ начинает мутнеть, ее теплопроводность резко снижается. В результате ухудшается отвод тепла от двигателя, стрелка температуры на приборной панели будет подниматься выше среднего положения.

Регламентные сроки замены ОЖ можно узнать из технической документации к автомобилю или из рекомендаций производителя антифриза. В профилактических целях можно менять жидкость с меньшим интервалом, не дожидаясь, пока наступит конечный срок ее службы.

Выбор качественного антифриза для автомобиля

От характеристик охлаждающей жидкости зависит многое: безопасность авто, долговечность помпы и радиатора, эффективность работы салонной печки. Поэтому следует отдавать предпочтение качественным материалам, изготовленным в строгом соответствии со стандартами ГОСТов и ISO.

Продукция компании ROLF соответствует всем требованиям и потребительским запросам. В ассортимент входят антифризы разных марок: G11, G12 и других. Широкое разнообразие охлаждающих жидкостей позволяет легко подобрать подходящий состав для конкретной модели автомобиля с учетом характеристик радиатора, двигателя и других узлов.

когда нужна замена охлаждающей жидкости

11.12.2020

Реклама наших партнеров

В процессе эксплуатации автомобиля возникает вопрос, когда нужно менять охлаждающую жидкость в машине. Казалось бы, достаточно изучить мануал и определиться с плановыми сроками замены.

Однако, важно учитывать, что антифриз или ТОСОЛ в разных авто отличается по свойствам и составу, также на срок службы охлаждающей жидкости оказывают влияние определенные факторы и т.д. Далее мы рассмотрим, когда нужна замена антифриза или ТОСОЛа, а также что нужно учитывать, определяя срок службы охлаждающей жидкости на разных авто.

 

Когда нужна замена охлаждающей жидкости

Итак, охлаждающая жидкость состоит из концентрата, разбавленного дистиллированной водой в определенных пропорциях. Так вот, сам концентрат — базовая основа и целый пакет активных присадок.

Как уже было сказано выше, ОЖ бывают разными по составу, при этом традиционной основой для антифриза вплоть до сегодняшнего дня выступает этиленгликоль. При этом присадки в его составе защищают систему и двигатель от коррозии (ингибиторы коррозии), удаляют отложения с поверхностей (очистка) и т.д.

Само собой, в процессе эксплуатации неизбежно происходит потеря полезных свойств ОЖ, присадки «срабатываются», антифриз накапливает в себе ржавчину и загрязнения. Если такую охлаждающую жидкость не менять, тогда заметно ухудшается теплоотвод, забиваются каналы радиатора, активно изнашивается помпа, загрязняется термостат.

В результате двигатель может постепенно начать перегреваться, компоненты системы охлаждения быстро выходят из строя. По указанным причинам важно понимать, когда именно антифриз нужно менять или когда замена ТОСОЛа необходима не только по регламенту, но и с отдельным учетом определенных особенностей. Давайте разбираться.

  • Первое и основное правило — охлаждающую жидкость в автомобиле нужно менять каждые 50-60 тыс. км пробега или один раз в 2-4 года (в зависимости от того, что наступит раньше). При этом замена также необходима в том случае, если жидкость по тем или иным причинам изменила свои свойства.

Как видно, если с заменой по пробегу все более или менее понятно, вопрос, когда менять антифриз по времени остается открытым. Так вот, все будет зависеть от того, какой именно тип ОЖ залит в систему, а также в каких условиях эксплуатируется конкретный автомобиль.

Прежде всего, можно выделить отечественный ТОСОЛ, а также антифризы G11, G12, G12+, G12++, G13. Если коротко, каждый тип ОЖ имеет свои преимущества и недостатки. Что же касается срока службы, в целом, ТОСОЛ и антифризы G11-G12 нужно менять каждые 2 года или каждые 40 тыс. км., антифриз G12+ и G12++ оптимально менять каждые 4 года или каждые 60 тыс. км., тогда как G13 рассчитан на 80 тыс. км. пробега, а также имеет срок службы 5 лет и более.

Однако следует учитывать, что свойства даже «свежей» охлаждающей жидкости могут сильно измениться в том случае, если по тем или иным причинам в систему охлаждения попадает моторное масло, происходит прорыв газов и т.д. Еще на практике активнее «срабатывается» антифриз на машинах, где мотор сам по себе «горячий», то есть имеет высокую температуру термостатирования (высокая рабочая температура ДВС).

Отдельно можно выделить и распространенную ситуацию, когда владелец по определенным причинам вынужден был долить антифриз другого цвета, марки или типа. В этом случае также нужно понимать, что смешивание разных типов охлаждающих жидкостей может стать причиной потери свойств антифриза в системе. 

Другими словами, часто бывает так, что жидкость залита в систему относительно недавно, однако при замене были допущены ошибки, произошло смешивание антифриза, ОЖ теряет свойства по причине поломок двигателя и т.п. Так или иначе, кроме замены по пробегу или по регламенту за состоянием ОЖ в системе нужно отдельно следить.

 

Проверка состояния антифриза: признаки потери свойств и старения охлаждающей жидкости

С учетом вышесказанного становится понятно, что состояние антифриза напрямую влияет на общий срок службы деталей системы охлаждения двигателя автомобиля. Важно и то, что полностью полагаться на регламент тоже нельзя, так как охлаждающая жидкость может потерять свои свойства раньше срока. При этом важно понимать, когда срок службы антифриза истекает и необходима его замена.

  • Первое, необходимо обращать внимание на внешний вид антифриза. Не допускается сильное изменение первоначального цвета (даже «старая» жидкость в норме должна оставаться красной, зеленой, фиолетовой и т.д.). Недопустимо и заметное помутнение ОЖ, наличие масляных пятен или эмульсии даже на пробегах больше 30-40 тыс. км. Обратите внимание, если антифриз «рыжий», тогда в нем много ржавчины. Белесый оттенок говорит о скоплении накипи и часто указывает на выпадение осадка (обычно в результате смешивания разных типов ОЖ).
  • Если в антифризе видна пена и хлопья, в этом случае такие признаки указывают на заметное изменение свойств ОЖ. Такой антифриз нужно срочно менять, так как кроме коррозии и перегрева высок риск закупорки каналов радиатора, выхода из строя крыльчатки помпы и т.д. Фактически, такая жидкость попросту пришла в негодность, в антифризе протекают активные химические процессы, сильно изменяющие состав и ухудшающие свойства ОЖ.

Идем далее. Плотность антифриза также должна быть в норме. Для этого необходимо производить замеры ареометром. Часто бывает так, что в процессе эксплуатации водитель доливает воду в расширительный бачок, в результате чего плотность ОЖ падает, она может замерзать при небольших морозах и т.д. Само собой, если антифриз замерз, в системе могут образовываться пробки и т.д. В подобной ситуации можно повысить плотность, однако если жидкость отработала около половины своего планового ресурса, ТОСОЛ или антифриз лучше полностью заменить.

  • Еще добавим, что при необходимости проверять антифриз можно при помощи экспресс-теста (тестовая полоска для проверки антифриза). Полоску опускают в бачок, после чего по ее цвету путем сравнения с эталонными образцами можно определить, сколько еще прослужит антифриз. Конечно, способ на 100% не дает гарантии точного определения срока службы, однако при регулярной проверке каждый сезон вполне позволяет понять, когда следует готовиться к замене антифриза, через год или уже через 2-3 месяца.

 

Полезные советы

Как показывает практика, опытные автолюбители знают, сколько охлаждающей жидкости в том или ином двигателе и как поменять антифриз в автомобиле. Казалось бы, все просто, слили старую ОЖ, подготовили и залили новую по уровню, а также при необходимости избавились от воздушных пробок. Однако это далеко не все.

К сожалению, далеко не все учитывают, что от качества самой замены также напрямую зависит срок службы новой ОЖ. Другими словами, необходимо учитывать, как менять антифриз правильно. При этом особенности замены будут зависеть от определенных особенностей.

  • Прежде всего, если система изначально чистая, а также заливается точно такой же антифриз, что и был до этого, тогда можно ограничиться обычной заменой антифриза по схеме «слил-залил». При этом важно сливать антифриз как из радиатора, так и из двигателя (при такой возможности). 
  • Если же в антифризе заметна ржавчина и загрязнения или осуществляется переход с одного типа ОЖ на другой (например, с ТОСОЛа на антифриз G12+), тогда перед заменой должна быть обязательно выполнена промывка системы охлаждения двигателя. Промывать лучше готовыми составами известных брендов, хотя для многих ДВС подойдут и простые способы промывки системы охлаждения лимонной кислотой и т.д. Промывку нужно проводить от одного до 2-3 раз (в зависимости от общей степени загрязненности системы).

Вполне очевидно, что такой подход позволит избавиться от остатков старой жидкости в системе, избежать смешивания отработанной и новой ОЖ. Также промывка позволяет удалить ржавчину, накипь и отложения с деталей системы охлаждения. Еще добавим, что для разных систем охлаждения производители автомобилей рекомендуют использовать только рекомендуемый тип антифриза. Так вот, такая рекомендация также достаточно важна.

Если коротко, может возникнуть ситуация, когда после заливки ОЖ неподходящего типа начинают разрушаться отдельные элементы системы охлаждения, активизируется коррозия и т.д. Не трудно догадаться, что в этом случае заметно сократится как срок службы антифриза, так и деталей и элементов самой системы охлаждения ДВС.

 

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что необходимо не только менять антифриз по регламенту, но и постоянно следить за его уровнем и состоянием, избегать смешивания разных типов ОЖ, а также выполнять немедленную замену охлаждающей жидкости при появлении малейших признаков изменения ее свойств.

При этом оценить качество антифриза можно при визуальном осмотре. Если антифриз стал белым или мутным, его нужно срочно менять. Покраснение укажет на наличие ржавчины, тогда как хлопья указывают на нежелательные химические реакции.

Напоследок отметим, что если антифриз сильно изменил свои свойства, необходимо выполнить тщательную и полную промывку всей системы охлаждения двигателя, а также в поверке могут нуждаться детали системы охлаждения (помпа, термостат и т.д.).  Проверку также нельзя игнорировать по причине того, что даже замена антифриза с промывкой может не решить проблему «залипающего» термостата или забитых каналов радиатора.

Само собой, чтобы избежать подобных проблем, лучше изначально не допускать загрязнения системы, то есть менять антифриз регулярно, использовать только подходящие для того или иного двигателя типы ОЖ, рекомендованные производителем. В результате увеличивается как срок службы антифриза, так и всех деталей системы охлаждения.

 

 

Источник: krutimotor.ru

Реклама наших партнеров

Акционные товары

Как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя?

Типичный механик порекомендует менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль. Но многие скажут вам, что замена охлаждающей жидкости даже не на их радарах.

В руководстве по эксплуатации может быть рекомендовано менять охлаждающую жидкость / антифриз после первых 60 000 миль, а затем каждые 30 000 миль. Но рекомендации по замене охлаждающей жидкости сильно различаются от машины к машине, так как некоторые модели автомобилей не рекомендуют менять ее на расстоянии более 120 000 миль.

Однако многие сервисные центры, в том числе некоторые в дилерских центрах, которые продают автомобили с «пожизненной» охлаждающей жидкостью , говорят, что вам следует делать это чаще, чем рекомендует график технического обслуживания, например, каждые 30 000 или 50 000 миль.

Смесь антифриза и воды в соотношении 50/50 является стандартной охлаждающей жидкостью, используемой в автомобилях. Эта смесь обеспечивает защиту от кипения и замерзания. Сдвиг в отрасли: современные автомобили имеют более длительные интервалы между заменами жидкостей всех типов отчасти потому, что регуляторы окружающей среды заставляют автопроизводителей сократить количество отработанных жидкостей, которые необходимо утилизировать или переработать.

Почему нужно менять охлаждающую жидкость?

Охлаждающая жидкость со временем портится. Можно проверить охлаждающую жидкость, чтобы убедиться в ее хорошем состоянии. По мере старения охлаждающая жидкость становится кислой и больше не препятствует образованию ржавчины.

Защитите радиатор

Коррозия повреждает радиатор, водяной насос, термостат и другие части системы охлаждения. Хорошее практическое правило — проверять охлаждающую жидкость примерно на 50 000 миль. После осмотра автомобиль следует осмотреть на предмет признаков ржавчины, точек охлаждения и кипения, а также кислотности.Это простой процесс проверки охлаждающей жидкости: один с тест-полосками для измерения кислотности и ареометр для измерения защиты от замерзания и кипения.

Ингибиторы коррозии в охлаждающей жидкости

Когда будет определено, что ингибиторы коррозии испортились, замените охлаждающую жидкость. Рассмотрите возможность промывки жидкостью.

Как часто следует заменять жидкость для радиатора автомобиля

Жидкость для радиатора , пожалуй, самая важная часть системы охлаждения вашего автомобиля.Жидкость для радиатора, или охлаждающая жидкость-антифриз, представляет собой жидкую смесь антифриза и воды, которая проходит через систему охлаждения вашего автомобиля и помогает охлаждать двигатель вашего автомобиля во время работы. Это также помогает предохранить блок двигателя от замерзания при очень низких температурах, когда автомобиль припаркован.

Периодически меняйте жидкость для радиатора вашего автомобиля

Вам следует периодически заменять радиаторную жидкость в вашем автомобиле, чтобы система охлаждения вашего автомобиля работала наилучшим образом. Со временем в жидкости могут накапливаться грязь и другие загрязнения или она может стать кислой.Когда это происходит, радиаторная жидкость намного менее эффективна, и ее следует заменить.

Большинство производителей автомобилей рекомендуют заменять жидкость радиатора в вашем автомобиле каждые 24 000–36 000 миль или каждые 24–36 месяцев. Однако ваши личные привычки вождения также будут определять частоту необходимых замен радиаторной жидкости. Если вы часто водите свой автомобиль при экстремально высоких температурах, вы можете подумать о замене жидкости один раз в год или каждые 12 000-15 000 миль.

Замена жидкости в радиаторе вашего автомобиля

Замена радиаторной жидкости в вашем автомобиле — это простой процесс, который включает снятие сливной пробки с нижней части радиатора, позволяя жидкости стечь, а затем заправку радиатора новым антифризом и водой. Тем не менее, промывка радиатора и системы охлаждения перед повторной заправкой также является хорошей идеей для удаления грязи и других загрязнений, которые трудно слить. При замене жидкости для радиатора в автомобиле никогда не сливайте старую жидкость в канализацию.Вы всегда должны сдавать старую радиаторную жидкость в центр переработки, чтобы обеспечить ее надлежащую утилизацию.

Связанные вопросы и ответы

Где находится резервуар охлаждающей жидкости радиатора?

Расположение бачка охлаждающей жидкости радиатора различается в зависимости от автомобиля. Резервуар — это резервуар для хранения излишков охлаждающей жидкости. По мере нагрева системы охлаждающая жидкость вытесняется через герметичную крышку радиатора. Этот избыток жидкости стекает в резервуар для хранения.Когда система остынет, пониженное давление вернет охлаждающую жидкость в радиатор. Резервуар-бачок прикреплен к двигателю и радиатору шлангами. Обычно бачок можно найти, проследив за шлангом, выходящим из радиатора. Это будет прозрачный пластиковый резервуар, внутри которого можно увидеть охлаждающую жидкость. Если вы все еще не можете найти его, обратитесь к руководству по эксплуатации.

Где находится сливная пробка охлаждающей жидкости двигателя?

Расположение сливной пробки охлаждающей жидкости двигателя зависит от вашего автомобиля.В большинстве автомобилей он находится под автомобилем с левой стороны, если смотреть лицом к капоту. Если вы лежите под автомобилем лицом к переднему бамперу, вы должны увидеть сливную пробку. Обычно это винт-бабочка, который можно открутить вручную. Если вы сливаете и промываете радиатор, убедитесь, что у вас есть ведро под пробкой, прежде чем откручивать ее. В большинстве случаев для полного слива воды из радиатора требуется от 3 до 5 минут. Плохо ли иметь воздух в автоматической системе охлаждения?

Воздух в a система охлаждающей жидкости плохо, но не катастрофично.Воздух может попасть в систему охлаждения, если есть небольшая утечка и залит радиатор. Воздух в системе может вызвать перегрев из-за недостаточного количества охлаждающей жидкости. В некоторых случаях воздух в системе может быть вызван чрезвычайно низким уровнем охлаждающей жидкости. Долив в радиатор может помочь решить эту проблему. Также можно отрыгнуть систему, чтобы удалить воздух. Если дать двигателю поработать, не закрывая крышку радиатора, пузырьки воздуха поднимутся на верхнюю часть радиатора. Когда пузырьков воздуха больше не будет, залейте радиатор.Теперь в нем не должно быть воздуха. Промывка антифриза и радиатор — одно и то же?

Промывка антифриза и промывка радиатора — это одно и то же. Промыть радиатор — хорошая идея. Он очищает старый антифриз, а также грязь и сажу, скопившуюся в системе. Это следует делать регулярно, в соответствии с рекомендациями производителя. График обслуживания см. В руководстве по эксплуатации. Если вам удобно работать на собственном автомобиле, промывка радиатора — довольно простая процедура.Если вам неудобно выполнять работу, поручение профессионалу обойдется вам недорого. Вы должны иметь возможность сделать это менее чем за 100 долларов. Какова средняя стоимость замены радиатора?

Стоимость замены радиатора будет варьироваться в зависимости от типа вашего автомобиля, а также марки и модели вашего автомобиля. В среднем вы должны потратить от 350 до 600 долларов на полную замену радиатора на легковом автомобиле. если вы едете на внедорожнике или большом пикапе, стоимость, вероятно, будет ближе к 500-900 долларов.Когда вы получаете расценки, убедитесь, что цена включает не только стоимость, но и все затраты на рабочую силу, свежую охлаждающую жидкость и все шланги, которые необходимо заменить. Если вы в состоянии выполнить работу самостоятельно, это снизит цену более чем вдвое. Установка бывшего в употреблении радиатора также может привести к значительной экономии.

Мне действительно нужна замена охлаждающей жидкости? Да, вот почему

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость в автомобиле или антифриз, как его иногда называют? Стоит ли просто слить и заменить охлаждающую жидкость, или вам действительно нужна промывка, о которой говорит ваш механик?

Это два очень распространенных вопроса, и на оба они имеют разные ответы, что может еще больше сбить с толку.

Давайте несколько минут поговорим о охлаждающей жидкости в вашем автомобиле и о том, следует ли вам выполнять промывку, слив и замену или ни то, ни другое.

Изменение законов, автомобилей и требований

Некоторые руководства для владельцев транспортных средств могут не упоминать замену охлаждающей жидкости, из-за чего некоторые могут подумать, что это никогда не нужно делать. Это неправда. Однако это правда, что современные автомобили не нуждаются в замене или промывке охлаждающей жидкости так часто, как старые модели.

Это связано с тем, что законодатели и общественность постепенно повышают требования к производителям делать автомобили более экологически чистыми.Это приводит к меньшему количеству замен охлаждающей жидкости.

Например, Hyundai рекомендует менять охлаждающую жидкость только после 60 000 миль пробега. Mercedes-Benz рекомендует каждые 30 000 миль на одних моделях и 120 000 миль на других.

Давайте не будем забывать про «пожизненную» охлаждающую жидкость, которую вы, возможно, видели в рекламе. Если вы читаете мелкий шрифт, «срок службы» обычно означает от 30 000 до 50 000 миль.

Все это может сбивать с толку и является причиной того, почему многие люди просто не промывают или не меняют охлаждающую жидкость, пока в этом не возникнет необходимость в ремонте.

Зачем вообще менять охлаждающую жидкость?

Хотя большинство производителей рекомендуют пройти тысячи миль перед заменой охлаждающей жидкости, существует множество причин, по которым это следует делать. Иногда это может происходить чаще, чем вы думаете.

Во-первых, охлаждающая жидкость со временем может испортиться. Всегда полезно, чтобы ваш доверенный механик проверил охлаждающую жидкость, чтобы убедиться, что она по-прежнему работает должным образом. Это сложно сказать, просто взглянув на цвет. У вашего механика будет небольшое устройство, похожее на термометр (называемое ареометром), которое может определять состояние охлаждающей жидкости.

Когда охлаждающая жидкость ухудшается, она становится более кислой и больше не защищает ваш автомобиль от ржавчины. Это приводит к повреждению всех частей, которых касается охлаждающая жидкость, от сердечника нагревателя до водяного насоса и даже радиатора.

Если ваш автомобиль проехал более 50 000 миль, рекомендуется проверить состояние охлаждающей жидкости.

Во-вторых, если у вас был какой-либо ремонт системы охлаждения, система охлаждения вашего двигателя подверглась воздействию воздуха или других загрязнений.Это включает в себя замену шлангов, работу радиатора и работу водяного насоса. Это также означает, что в ваш автомобиль добавлена ​​охлаждающая жидкость. Если в то время двигатель не был промыт должным образом охлаждающей жидкостью, у вас есть смесь как старой, так и новой охлаждающей жидкости. Это может означать, что старая охлаждающая жидкость «изношена» и разбавляет новую охлаждающую жидкость. Это может привести к тому, что вся система охлаждения станет не такой эффективной, как могла бы.

Различные типы охлаждающей жидкости и цвета

Вы заметили, что некоторые охлаждающие жидкости зеленые, а другие розовые? Между ними есть важное различие.

Поскольку охлаждающая жидкость менялась с годами, промышленность использовала разные цвета в надежде упростить «доливку» или добавление охлаждающей жидкости. ОЧЕНЬ важно использовать то, что подходит вашему автомобилю, особенно если был проведен ремонт и добавлена ​​дополнительная охлаждающая жидкость. Надеюсь, человек, который работал с вашим автомобилем до этого, использовал правильную охлаждающую жидкость и не смешивал два разных типа. Смешивание охлаждающих жидкостей может быть дорогостоящей ошибкой.

Например, антифриз Dex-cool оранжевого цвета НИКОГДА не следует смешивать с зеленым антифризом на основе гликоля.Смешивание этих двух компонентов приводит к образованию беспорядка, похожего на пудинг, который не будет циркулировать и определенно не защитит ваш автомобиль от перегрева.

Это еще одна причина, по которой ваш автомобиль должен обслуживать надежный механик, который понимает, какой антифриз подходит для вашего автомобиля.

Промойте или слейте и замените

Когда вы просто сливаете и заменяете, единственная охлаждающая жидкость, которую вы меняете, — это то, что находится внутри радиатора, переливной бачок и, возможно, немного внутри шлангов радиатора.Это меньше половины того, что находится внутри вашего двигателя.

Нельзя слить всю охлаждающую жидкость из автомобиля, как с маслом. Чтобы удалить всю охлаждающую жидкость, машину необходимо подключить к автомобилю, чтобы она могла вытеснить старую охлаждающую жидкость. Обычно это называется промывкой охлаждающей жидкости, и она намного эффективнее удаляет всю старую грязную охлаждающую жидкость из вашего автомобиля. Кроме того, это лучшее соотношение цены и качества.

В двух словах

В конце концов, смыв старой охлаждающей жидкости из вашего автомобиля — дешевая страховка, особенно если учесть стоимость нового радиатора или водяного насоса.

Попросите доверенного механика измерить защиту охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, если у вас пробег 50000 или более миль, или если у вас был какой-либо ремонт системы охлаждения, и у вас есть сомнения относительно используемой охлаждающей жидкости или ее условие.

Когда / если вам нужно заменить охлаждающую жидкость, не тратьте деньги на слив и замену. Убедитесь, что вся старая охлаждающая жидкость слита из системы, чтобы автомобиль был чистым и хорошо защищенным.

Механики, сертифицированные ASE в автосервисе Гонконга, будут рады проверить состояние вашей системы охлаждения и охлаждающей жидкости.Таким образом, вы можете быть уверены, что не столкнетесь с проблемами перегрева или непредвиденным ремонтом из-за поврежденных шлангов или других деталей.

Позвоните нам сегодня по телефону 847-251-0300, чтобы записаться на прием или записаться онлайн. Счастливого пути!

Нужно ли менять охлаждающую жидкость двигателя?

Это может показаться необычной темой.Когда мы переходим к зимним месяцам, обычно предполагается, что охлаждающая жидкость является чем-то более важным в летнюю жару. Однако охлаждающая жидкость в любом автомобиле очень важна для общего состояния автомобиля. Нежелание обращать на это внимание может привести к проблемам с двигателем.

Ответственность за охлаждающую жидкость

Двигатели могут сильно нагреваться. Охлаждающая жидкость отвечает за предотвращение перегрева двигателя. Это может показаться странным, но охлаждающая жидкость также очень важна в зимнее время.Это предотвратит замерзание двигателя. В машине есть немного системы охлаждения. Он включает паровой шланг , шлангов радиатора и шлангов питания нагревателя . Охлаждающая жидкость поможет смазать все это и не даст воде вызвать коррозию внутренних частей всей системы охлаждения.

Проблемы из-за неэффективности охлаждающей жидкости

Во время движения система охлаждающей жидкости активизируется. Со временем химические вещества охлаждающей жидкости станут становиться все менее эффективными.Кроме того, при любом использовании образуется ржавчины и других шлама . Это может привести к засорению шлангов остатками. Такая блокировка может привести к длительному перегреву двигателя. Это приведет к поломке двигателя и необходимости его ремонта. Обслуживание может стоить тысяч долларов .

Техническое обслуживание охлаждающей жидкости

Техническое обслуживание охлаждающей жидкости начнется с промывки системы . Шланги присоединяются к обоим концам системы охлаждающей жидкости двигателя, и происходит механическая промывка и очистка.В то время как человек может просто слить старую охлаждающую жидкость и добавить новую смесь, предварительная промывка намного эффективнее . Процесс промывки не только удаляет существующую охлаждающую жидкость, но также удаляет любую грязь, которая может образоваться в системе. После этого добавляется новая смесь.

Критерии замены охлаждающей жидкости

Теперь возникает вопрос, как часто нужно менять охлаждающую жидкость. Есть несколько критериев, которые можно использовать для определения частоты.В местах с сильным холодом или жарой необходимо обратить внимание на систему охлаждающей жидкости. Следует принять во внимание кондиционер , потому что он повышает температуру двигателя. Тем, кто живет в очень теплом климате и ежедневно пользуется кондиционером, вероятно, придется периодически менять охлаждающую жидкость.

Обнаружить плохую охлаждающую жидкость

Заглянув внутрь радиатора , вы можете определить, не начинает ли охлаждаться охлаждающая жидкость. Здоровая охлаждающая жидкость должна быть зеленой и может быть красной. Если в жидкости появилась ржавчина, это означает, что охлаждающая жидкость начинает портиться. Можно приобрести тестер охлаждающей жидкости , чтобы определить, нужно ли менять охлаждающую жидкость в данный момент времени. Если вы используете тестер, убедитесь, что двигатель не горячий и не теплый, а холодный. Это общий совет по безопасности всякий раз, когда вы работаете с двигателем вашего автомобиля. Что касается типа используемой охлаждающей жидкости, важно соотношение антифриза к воде .Все, что больше, чем смесь 70/30 , не очень хорошо для автомобиля. Соотношение антифриза к воде 50/50 является более подходящим, хотя при очень низких температурах может потребоваться немного больше антифриза.

Контрольный пробег при замене охлаждающей жидкости

Контрольным показателем для изменения пробега может быть каждые двадцать тысяч миль . Замену охлаждающей жидкости можно произвести одновременно с заменой масла, запланированной на автосервис .Можно, конечно, купить в автомобильном магазине охлаждающую жидкость и самому сделать слив и долить. Промывка охлаждающей жидкостью — это то, что требует определенного оборудования, и это лучше всего сделать в автомобильном сервисном центре. Помните, что промывка охлаждающей жидкостью очищает всю систему охлаждения. В конечном итоге это более эффективный способ выполнения работы.


Обратите внимание на охлаждающую жидкость

Владелец автомобиля не должен воспринимать охлаждающую жидкость или систему охлаждения как должное.Будь то палящее жаркое лето или ледяная вода, охлаждающая жидкость должна выполнять свою работу по поддержанию соответствующей температуры. Автовладельцы иногда принимают вещи как должное, потому что система охлаждающей жидкости работает очень эффективно в обычном режиме. Однако, когда эталонный пробег приближается или если кажется, что это очень холодная погода или очень жаркое лето, следует уделить внимание существующей охлаждающей жидкости.

Следите за нами и ставьте лайки:

Теги: Замена охлаждающей жидкости, Техническое обслуживание охлаждающей жидкости, Система охлаждающей жидкости, Тестер охлаждающей жидкости, Охлаждающая жидкость двигателя

Категории: Техническое обслуживание автомобилей, Автомобильные запчасти

Когда менять охлаждающую жидкость? Пока он не испортил ваш двигатель!

Регулярное техническое обслуживание является ключом к производительности, эффективности, надежности и долговечности двигателя.Знание того, когда менять охлаждающую жидкость, моторное масло, трансмиссионную жидкость и тормозную жидкость, среди прочего, поможет вам максимально эффективно использовать свой автомобиль.

Однако, заглянув под капот, бывает сложно определить, когда нужно менять охлаждающую жидкость. О охлаждающей жидкости двигателя не всегда легко судить только по внешнему виду. Если вы задаетесь вопросом: «Зачем вам нужна охлаждающая жидкость двигателя, а не вода? Из чего сделана охлаждающая жидкость двигателя? Как узнать, что охлаждающая жидкость изнашивается? » не волнуйтесь, мы ответим на все эти и многие другие вопросы.

Даже в самых эффективных двигателях внутреннего сгорания небольшая часть взрывной энергии топлива преобразуется в движущую силу, чтобы вы могли двигаться дальше. Остальная химическая энергия топлива теряется в виде тепла. Немного тепла — это хорошо, так как улучшает испарение топлива и эффективность. Слишком большое количество тепла приводит к разрушительной детонации, разрушению моторного масла и отказу смазки. Единственная цель охлаждающей жидкости двигателя — передача тепла, балансировка общей температуры двигателя и удаление излишков через радиатор.Точно так же охлаждающая жидкость в гибридах и электромобилях увеличивает срок службы батарей и регулирует температуру электродвигателя-генератора.

Охлаждающая жидкость двигателя

Почти все охлаждающие жидкости двигателя созданы на основе воды, которая является отличным теплоносителем. Этиленгликоль или пропиленгликоль составляют большую часть остальной смеси, предотвращая замерзание, но вы не можете просто слить воду в двигатель, если живете в месте, где никогда не бывает холодно. Присадки продлевают срок службы охлаждающей жидкости двигателя по сравнению с простой водой.Ингибиторы коррозии, смазочные материалы, пеногасители, красители и другие добавки не дают смеси воды и спирта поедать двигатель.

Срок службы присадки по существу определяет срок службы охлаждающей жидкости в любом двигателе, где бы вы ни ездили. Воздействие тепла и кислорода разрушает присадки, что приводит к образованию отложений и позволяет коррозии повредить двигатель изнутри.

Когда менять охлаждающую жидкость

Обычные «зеленые» охлаждающие жидкости обычно заменяются каждые несколько лет, в то время как современные охлаждающие жидкости с «длительным сроком службы» и «сверхдлительным сроком службы» иногда даже не входят в список регулярного планового технического обслуживания.Разница в пакете присадок. Зеленая охлаждающая жидкость содержит неорганические оксиды, такие как силикаты, фосфаты и бораты, которые образуют защитный слой. В состав охлаждающих жидкостей с длительным сроком службы входят карбоксилаты, которые вступают в химическую реакцию с поверхностями двигателя, предотвращая коррозию. Созданные таким образом, чтобы меньше загрязнять окружающую среду, они служат гораздо дольше.

Один из способов обеспечить хорошую защиту двигателя — это менять охлаждающую жидкость по графику. Однако это может вводить в заблуждение, заставляя вас меняться слишком рано или слишком поздно.Быстрая проверка охлаждающей жидкости с использованием тестера антифриза на регулярной основе может сказать вам, не содержит ли охлаждающая жидкость вашего двигателя присадок. Цвет не является отличным индикатором состояния охлаждающей жидкости, но если вы видите, что в нем плавает, значит, все готово. Если ваш двигатель работает горячим, даже если уровень охлаждающей жидкости хороший, это может означать, что уровень жидкости ухудшился. Наконец, когда вы решите заменить охлаждающую жидкость двигателя, выбирайте не определенный цвет, а тот тип, который требуется вашему двигателю.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами и смазочными материалами, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о том, когда менять охлаждающую жидкость в автомобиле, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено авиабазой Эллсуорт.

Признаков того, что вашему автомобилю требуется промывка охлаждающей жидкостью

Промывка системы охлаждения — важная часть регулярного технического обслуживания вашего автомобиля. Этот процесс может помочь обеспечить бесперебойную работу вашего двигателя в течение многих лет.

ПОЧЕМУ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ НЕОБХОДИМА ПРОМЫВКА
Причина, по которой охлаждающая жидкость требует промывки, заключается в том, что продукты могут испортиться после многократного использования, а также они не сопротивляются замерзанию и кипению.Поскольку в двигателях содержится много деталей, которые могут ржаветь, охлаждающая жидкость собирает ржавчину в процессе циркуляции и откладывает ее в другой части автомобиля. Однако со временем частицы могут накапливаться в охлаждающей жидкости, так что это тоже не работает. Регулярная промывка сохраняет охлаждающую жидкость чистой и предотвращает засорение.

КАК ЧАСТО СЛЕДУЕТ ПРОМЫВАТЬ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ?
В зависимости от автомобиля и охлаждающей жидкости среднее время между промывками составляет два года или 30 000 миль для силикатной охлаждающей жидкости и до пяти лет или 100 000 миль для охлаждающей жидкости с увеличенным интервалом замены.По цвету можно определить, какой у вас тип охлаждающей жидкости. Силикатные охлаждающие жидкости обычно зеленого цвета, а охлаждающие жидкости с увеличенным интервалом утечки часто бывают золотыми или оранжевыми.

ТЕМПЕРАТУРА МОЖЕТ ВЛИЯТЬ НА РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Если вы живете в районе, где зимой очень холодно, вы можете обнаружить, что двигатель с трудом запускается холодным утром. Если вы живете в районе, где очень жарко, вы также можете обнаружить, что однажды ваша машина просто не заводится. Если ваш автомобиль не заводится должным образом, обратите внимание на бачок для перелива охлаждающей жидкости.Следите за ним в течение дня, чтобы увидеть, не колеблется ли уровень. Если это так, то охлаждающая жидкость, вероятно, не охлаждает двигатель, как следовало бы, и вам следует принести свой автомобиль, чтобы он промыл.

ДРУГИЕ ПРИЗНАКИ ДЛЯ
Если вы чувствуете запах антифриза или ваш автомобиль легко перегревается, это оба признака неисправной системы охлаждения. Если вам необходимо повторно добавить охлаждающую жидкость, вам следует проверить систему. Если вы видите признаки утечки, вам также следует отнести ее к своему дилеру, чтобы они могли осмотреть ее.

КАК ПРОВЕРИТЬ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ
Хотя всегда лучше доставить свой автомобиль в сервисный центр дилерского центра, если вы считаете, что существует проблема, вы также можете быстро проверить охлаждающую жидкость самостоятельно. Убедитесь, что машина остыла, а затем поставьте чистую емкость под сливной кран. Откройте клапан и позвольте небольшому количеству охлаждающей жидкости слить в емкость, чтобы вы могли видеть цвет. Если охлаждающая жидкость выглядит так, как будто в ней есть ржавчина, или если она коричневого цвета, а не зеленого или оранжевого цвета, с которой была вначале, вам следует принести ее, чтобы промыть охлаждающую жидкость.Если вы видите, что трубки охлаждающей жидкости в радиаторе забиты, то это также признак того, что охлаждающая жидкость нуждается в замене.

Важно регулярно промывать охлаждающую жидкость, чтобы ваш автомобиль оставался здоровым и продолжал работать.

Как выполнить промывку охлаждающей жидкости (и почему это необходимо)

Все мы знаем, что наши автомобили требуют регулярного технического обслуживания для обеспечения их безопасной и надежной работы. Большинство людей меняют масло через определенные промежутки времени, что является одним из наиболее важных и рентабельных действий, которые вы можете сделать, чтобы ваша машина не унесла ранний выезд на свалку металлолома.Трансмиссионная жидкость также занимает одно из первых мест в списке предметов регулярного технического обслуживания. Тем не менее, обычная промывка охлаждающей жидкости кардинально меняет правила обслуживания автомобилей, которые часто остаются незамеченными даже для самых опытных механиков. Продолжайте читать ниже, чтобы узнать все, что вам нужно знать о необходимом действии промывки радиатора. Посмотрите это видео, чтобы получить краткий обзор преимуществ промывки охлаждающей жидкостью.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=N-21pFdeeQ0&feature=emb_logo

Все, что нужно знать о промывке охлаждающей жидкости

Что такое охлаждающая жидкость?

Чтобы знать, нужна ли вам промывка охлаждающей жидкости, важно понимать, что такое антифриз или охлаждающая жидкость двигателя и для чего она нужна.Внутреннее сгорание использует тепло для расширения газов, которые приводят в движение поршни двигателя (и вашего автомобиля). Следовательно, после каждого цикла всегда будет оставаться перегрев. Это избыточное тепло необходимо удалить, чтобы двигатель не перегревался. Чем быстрее удастся отвести это избыточное тепло, тем эффективнее будет двигатель. Первоначальные двигатели внутреннего сгорания имели воздушное охлаждение, но двигатели с водяным охлаждением быстро заменили их.

Зачем нужна промывка охлаждающей жидкости?

Основная причина регулярной замены антифриза — защита двигателя от внутренней коррозии.Например, антифриз содержит различные химические вещества для поддержания уровня pH и предотвращения коррозии различных материалов. Со временем эти химические вещества истощаются и больше не будут защищать ваш двигатель и систему охлаждения от коррозии. Это может привести к дорогостоящим утечкам и отказам компонентов.

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле — лучший способ предотвратить проблемы с системой охлаждения в будущем. Если вы хотите поддерживать двигатель в наилучшей возможной форме, выполняйте промывку каждый раз при замене охлаждающей жидкости.После удаления старых осадков и продуктов коррозии теплообмен будет восстановлен до максимума.

Признаки того, что вашему автомобилю требуется промывка охлаждающей жидкости

Хотя регулярная промывка охлаждающей жидкости — это хорошая идея, есть некоторые контрольные признаки того, что ваш автомобиль рискует повредить радиатор или систему охлаждения. В этом случае необходимо как можно скорее произвести промывку охлаждающей жидкости:

  • Утечка охлаждающей жидкости
  • Стук двигателя
  • Видимый мусор в охлаждающей жидкости
  • Странный запах или запах

Опасности, связанные с непромыванием радиатора

Если вы не промываете радиатор регулярно (мы рекомендуем каждые 40–50 тысяч миль), вы можете накрыть стол для повреждений и коррозии двигателя.В результате, вот несколько основных проблем, с которыми вы можете столкнуться, если оставите охлаждающую жидкость в радиаторе слишком долго:

  • Окалина и эрозия двигателя
  • Забит радиатор или сердцевина нагревателя
  • Утечки в системе охлаждения
  • Застрял или сломался термостат
  • Неисправности водяного насоса

Сколько времени длится промывка охлаждающей жидкости?

Теперь, когда вы понимаете, зачем нужна промывка охлаждающей жидкости, нетрудно выделить время для нее. Промывка охлаждающей жидкости обычно занимает не более часа, поэтому нет оправдания, чтобы не промывать двигатель каждые 50 000 миль!

Как промыть систему охлаждения?

Если вы готовы промыть систему охлаждения дома, ознакомьтесь с нашими инструкциями или посмотрите видео Live Leak Free! Единственное, что вам понадобится, это BlueDevil Radiator Flush.Наша концентрированная формула содержит усовершенствованные чистящие средства, которые удаляют все наросты из системы охлаждения вашего автомобиля из-за регулярного использования (или даже многих миль небрежного обращения). Защитите свой автомобиль от износа и коррозии двигателя уже сегодня!

Промывка радиатора BlueDevil

Вы можете найти BlueDevil Radiator Flush в вашем любимом магазине автозапчастей:

  • Advance Auto Parts
  • Пеп Мальчики
  • Car Quest Автозапчасти
  • Bennett Auto Supply
  • Автозона
  • Prime Automotive

Или вы можете приобрести BlueDevil Radiator Flush онлайн здесь.

Фотографии предоставлены сайтами www.cherokeeforum.com и www.aprilliaforum.com

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *