Esp система в автомобиле: ESP — что это такое?

Содержание

обзор, технические характеристики — журнал За рулем

Прошло всего пара десятков лет с момента появления первой системы электронной стабилизации, а на рынке уже хорошо себя зарекомендовала ESP девятого поколения.

Для начала давайте вернемся в далекий 1978 год. Тогда впервые на автомобиле стали серийно устанавливать систему ABS (антиблокировочную систему), не позволявшую колесу во время торможения полностью блокироваться. Тем самым водитель получал возможность контролировать траекторию движения. Трудно оценить всю важность и необходимость этой системы, но тот, кто хоть раз в жизни, тормозя «в пол», пересекал четыре полосы по диагонали, не имея возможности корректировать направление движения, пользу ABS осознает в полной мере.

Прошло еще 8 лет, и на машины стали устанавливать систему TCS (Traction Control System) — противобуксовочную тормозную систему. Она предотвращает пробуксовку колес при старте. Эти системы, ABS и TCS, используют одни и те же датчики и исполнительные механизмы, разница лишь в программном обеспечении. И наконец, в 1995 году появляется первая программа стабилизации ESP. Электроника стала контролировать не только блокировку и пробуксовку колес, но и поворот автомобиля вокруг вертикальной оси — инженеры смогли обуздать занос автомобиля. Причем если первая ESP состояла из 11 элементов, то в современной системе стабилизации их всего четыре.

Основная задача этой системы — автомобиль должен ехать туда, куда повернут руль, при этом занос и рысканье исключаются. Работает она так: водитель с помощью руля задает траекторию движения, датчик угла поворота передает данные в блок управления, наряду с ними туда поступает информация от датчиков ABS, ускорения и углового вращения кузова. Два последних сейчас объединены в один корпус и размещаются непосредственно на гидроблоке. Это проще, дешевле и надежнее.

Как только данные с одного или нескольких датчиков превысят критические значения, записанные в базе данных блока управления, программа согласно заданному алгоритму действий начнет выправлять траекторию автомобиля. Сейчас это можно сделать только короткими тормозными импульсами, затормаживая то колесо, вокруг которого автомобиль должен повернуться и изменить траекторию своего движения. Если этого недостаточно и скорость входа в поворот велика, система может чуть «придушить» двигатель, тем самым уменьшая тягу на колесах. Многим активным «драйверам» такое не понравится, но для обычного водителя это хорошее подспорье.

2. Стоит ли переплачивать за ESP при покупке нового автомобиля?

Материалы по теме

Начиная с середины 2014 года все новые автомобили, выпускающиеся в Европе, должны иметь в базовой комплектации ESP. У нас пока все не так строго: новые автомобили, которые впервые получают омологацию, должны быть оборудованы этой системой, а если на них лишь продлевают сертификат, ее наличие необязательно. Надо учитывать, что если вам необходимы различные помощники, такие как система помощи при троганье в гору, имитация блокировки дифференциала, ассистент парковки и т.д., то без электронной стабилизации не обойтись. Тем, кто не хочет ездить с «электронным ошейником», можно посоветовать выбрать старую добрую классику (до 1995 года), но найти такой автомобиль в хорошем состоянии нынче весьма проблематично. Еще лучше купить новый, но с отключаемой системой ESP. В качестве примера можно привести модель MiTo компании Alfa Romeo. В зависимости от настроения и условий движения можно выбрать одну из трех базовых настроек. Dynamic — самая агрессивная, система безопасности срабатывает в последний момент, позволяя получить полное наслаждение от вождения. Режим All Weather заточен на безопасность, все электронные помощники срабатывают быстро и по максимуму. Natural — промежуточная настройка, предназначенная для повседневной езды.

3. Можно ли дооснастить автомобиль, оборудованный ABS, системой ESP? Очень заманчиво — докупить недостающие датчики, установить их на машину с ABS и получить автомобиль, оборудованный ESP! Возможно ли это? Просмотрев несколько форумов, убедились, что не перевелись еще «кулибины». Владельцы Ford Focus второго и третьего поколений активно обсуждают тему и делятся инструкциями по переделке автомобиля. С экономической точки зрения это довольно затратное мероприятие, надо покупать новый гидроагрегат, недостающие датчики и трубки, а самое главное — иметь доступ к программам блока управления и правильно их инсталлировать.

bosch-1

Специалисты компании Bosch не советуют заниматься подобными экспериментами: даже если проводка будет совпадать, гидроблоки и блоки управления все равно окажутся разными. Причем могут отличаться даже версии ABS и, соответственно, в блоках управления будет загружен разный софт. Кроме того, отличаться могут и другие компоненты тормозной системы. Переделка системы активной безопасности в гаражных условиях может иметь опасные последствия. Все-таки сложными системами должны заниматься специалисты, а не любители.

4. Есть ли различия между системами ESP, которые устанавливаются на автомобили разных классов?

Конечно, есть, и это касается не только механики, но и программного обеспечения. Например, отличие гидроблоков ESP 9 Plus от Premium — в количестве поршней, создающих давление: у более дорогой Premium их шесть вместо двух у ESP 9 Plus. Бюджетному автомобилю не нужно многое из того, без чего не может обойтись бизнес-кар. Дополнительные опции сильно влияют на стоимость всей системы. Легко представить Renault Logan без просушки тормозов, однако отсутствие этой опции в списке оборудования Mercedes-Benz Е-класса недопустимо.

5. Как будут развиваться системы безопасности в ближайшем будущем?

Основная цель на ближайшее десятилетие — создать автомобиль с полностью автономной системой управления и запустить его в серию.


Для этого есть практически все необходимые предпосылки и наработки. Уже созданы прототипы, которые могут без участия водителя двигаться в обычном потоке машин, совершать различные маневры и довозить пассажиров до конечного пункта. Но такие автомобили, во-первых, очень дороги, во-вторых, пока не вполне надежны. Вначале автопилот будет работать на автотрассах, затем постепенно будет использоваться на обычных дорогах в городах. Правда, для этого надо решить ряд проблем.

Датчики, обеспечивающие анализ окружения на 360

0

По сути требуется создать систему, которая будет анализировать окружающую обстановку и выдавать правильное решение. Первый шаг уже сделан: активный круиз-контроль использует радиолокационные и видеодатчики для отслеживания дорожной ситуации впереди автомобиля.

1-UBK-20781

Резервная архитектура системы

Автомобиль в ближайшее время станет намного безопаснее, у него, как и у современных самолетов, появятся различные дублирующие друг друга системы. Это, в первую очередь, необходимо для того, чтобы внезапный выход из строя одной из систем не привел к аварии.

Специалисты Bosch уже разработали технологию резервной тормозной системы. Электромеханический усилитель тормозов iBooster и ESP (электронная система курсовой устойчивости) позволяют остановить автомобиль независимо друг от друга.

Высокоточные картографические данные

Сейчас точность позиционирования современных систем навигации лежит в пределах одного метра. Для безопасного автопилота точность надо поднять как минимум раз в десять. Кроме этого актуализация карт должна происходить чаще. Наша привычка установить новые знаки на время ремонта дороги, а потом забыть их убрать может свести с ума кибернетический мозг автомобиля. Например, когда видеокамера зафиксирует «кирпич», а навигация определит дорогу как одностороннюю. Куда тогда двигаться? Ведь запрет нарушать правила дорожного движения будет основным у искусственного интеллекта.

Мы перечислили только три проблемы, в то время как на пути к созданию автопилота их десятки! И все-таки есть надежда, что лет через десять мы сможем выехать рано утром на дачу на «умном» автомобиле, а по дороге спокойно поспать еще в кресле водителя.

Нажал на кнопку ESP — что реально отключилось? — журнал За рулем

По опросам, две трети водителей никогда не отключают систему ESP. Причина зачастую кроется в незнании того, что именно отключает соответствующая кнопка. «За рулем» объясняет, в какой ситуации нажать на кнопку «ESP OFF» просто необходимо.

Базовый набор

Вначале на автомобилях появилась система АБС, которая позволяла автомобилю тормозить с максимальной эффективностью. При этом колеса не блокировались «наглухо». Электроника допускала их проворачивание с проскальзыванием не более нескольких процентов. Это позволяло сохранять управляемость и курсовую устойчивость автомобиля при торможении. Дальше конструкторы добавили системы контроля тяги и электронной стабилизации. С 1 января 2016 года Технический регламент Таможенного союза не позволяет сертифицировать для продаж в России автомобиль без системы ABS.

Противобуксовочная система на разных автомобилях называется по-разному: TCS, ASR, A-TRAC, ETS и т.д., но суть всегда одна — не давать машине буксовать. Однако без пробуксовки в определенных условиях просто не обойтись. К примеру, чтобы выбраться из глубокого снега зимой или песка летом, необходимо, чтобы автомобиль мог достаточно интенсивно проворачивать колеса. А с включенной противобуксовочной системой порой автомобили, особенно заднеприводные, застревают даже в неглубоком снегу. Водитель видит на приборной панели моргающий индикатор ограничения тяги, при этом ведущие колеса поворачиваются короткими толчками по четверть оборота раз в полсекунды. Сугроб таким образом точно не преодолеть.

Работает противобуксовочная система совместно с Electronic Stability Program (ESP) — системой, обладающей более широкими полномочиями и более интенсивно вмешивающейся в процесс управления автомобилем.

Что такое ESP?

Материалы по теме

ESP предназначена для того, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в сложных дорожных ситуациях — не допустить срыва автомобиля в занос и сильное боковое скольжение. Иными словами, она помогает сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля при прямолинейном движении на сильно неоднородных покрытиях и, тем более при поворотах. Поэтому в литературе, да и в разговорной речи ESP часто называют «системой поддержания курсовой устойчивости» или «противозаносной системой».

ESP вместе с другими системами умеет не только ограничивать крутящий момент на ведущих колесах автомобиля, но и притормаживать отдельные колеса машины, помогая ей, например, вписаться в поворот. Для этого система имеет в своем распоряжении датчики продольных и поперечных ускорений и может определять скорость вращения автомобиля относительно вертикальной оси.

Что, если отключить ESP?

Материалы по теме

Автопроизводители знают, что аббревиатура ESP хорошо знакома водителям, и поэтому на соответствующей кнопке обычно пишут «ESP OFF». На самом деле у разных автомобилей отключение систем безопасности выглядит по-разному. Например, у сверхпопулярного кроссовера Hyundai Creta алгоритм работы кнопки «ESP OFF» таков: первое нажатие отключает только антипробуксовочную систему. Второе нажатие (длительностью 3 секунды) отключает ESP полностью. То есть темпераментный водитель может отключать зимой только антипробуксовку, а ESP в случае чего подстрахует.

У некоторых автомобилей отключается только противобуксовочная система. У иных отключение ESP происходит частично. Система курсовой устойчивости распускает «электронный ошейник», но не полностью. На больших скоростях электроника все же вмешивается в управление.

Система ESP отключается не «пожизненно», а до момента выключения зажигания или до достижения автомобилем определенной скорости. Обычно после 40–50 км/ч система курсовой устойчивости активируется автоматически.

Зачем отключать ESP?

По большому счету незачем. Разве что похулиганить, то есть намеренно пустить машину в занос на скользком покрытии. Не рекомендуем делать это на дорогах общего пользования. А вот функция отключения противобуксовочной системы пригодится тем, кто застрял в снегу или грязи. Без небольшой пробуксовки выбраться будет сложно.

Могу дать банальный совет. Даже если вы владеете автомобилем не первый месяц, а может быть и не первый год, не поленитесь посмотреть в инструкции к автомобилю раздел о работе и особенностях отключения электронных систем безопасности. Учитывая, что на улице зима, возможно, своевременное отключение системы поможет вам преодолеть сложный участок дороги.

Желаю вам свободных дорог и расчищенных от снега мест для парковки, чтобы не приходилось пользоваться кнопкой отключения электронных систем безопасности.

Система ESP. Принцип работы и преимущества системы стабилизации

Мы постараемся объяснить, зачем в автомобиле система ESP и как она работает.

Система стабилизации курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Program) – одно из важнейших средств активной безопасности в автомобиле. Если ремни и подушки безопасности защищают при столкновении (системы пассивной безопасности), то система стабилизации курсовой устойчивости способна предотвратить ДТП.

ESP стала продолжением развития антиблокировочной системы тормозов ( 

Anti-lock braking system, сокр. ABS) и системы контроля тягового усилия (Traction control или ASR). ABS помогает сократить тормозной путь на асфальте и сохранить контроль над управляемостью автомобиля при экстренном торможении, а ASR – обеспечить уверенный разгон. ESP же отвечает за сохранение автомобилем заданной водителем траектории движения в поворотах или при маневрах.

Система стабилизации движения препятствует недостаточной или избыточной поворачиваемости. Проще говоря, ESP борется со сносом колес передней оси и с заносом автомобиля при превышении скорости, особенно на скользком дорожном покрытии.

ESP помимо датчиков ABS, котролирующих скорость вращения всех колес, включает в себя сенсоры вращения вокруг вертикальной оси автомобиля, угла поворота руля и бокового ускорения. Полученные от этих датчиков данные обрабатываются в центральном блоке управления ESP .

Система стабилизации постоянно следит за траекторией движения автомобиля, сравнивая ее с то, которая должна быть согласно углу поворота руля. В случае отклонения реальной траектории движения от заданной, ESP снижает обороты двигателя и притормаживает одно или несколько колес, чтобы создать момент противовращения вдоль вертикальной оси автомобиля, чем, собственно и обеспечивается возврат автомобиля на заданную водителем траекторию движения. Особенно эта система полезна на мокром асфальте и на обледенелой и заснеженной дороге.

Однако в некоторых система стабилизации ESP мешает. Притормаживание колес и снижение оборотов двигателя могут создавать проблемы при движении по песку, грязи или на снегу. Поэтому в многих внедорожниках и спорткарах система ESP отключаемая. У массовых серийных легковушек путем “отключения” этой системы снижается ее чувствительность.

Читайте также:

Пионерами в разработке ESP считаются компании Bosch и Daimler. В 1995 году системой стабилизации оснастили седан Mercedes-Benz S-Class. Вскоре новая технология появилась у других автопроизводителей.

Нередко система стабилизации разных марок называется по-разному. Например, у Toyota это VSC, у Honda – VSA, у Porsche – PSM, а у Hyundai – ESC.

Возможность самостоятельно применять торможение привела к появлению технологии экстренного торможения Brake Assist. ESP дала путевку в жизнь более совершенным новым технологиям.  Например, системе автоматического замедления. Она позволяет избежать столкновения с препятствиями. А это уже предвестник автопилота.

Помогла ESP и при создании системы Hill Hold Control. Она активизирует тормозную систему, чтобы воспрепятствовать скатыванию автомобиля назад при старте на уклоне. Нашли еще одно оригинальное применение информации с датчиков скорости вращения колес. Теперь специальный алгоритм расчета позволяет контролировать давление в шинах.

Читайте также:

Система стабилизации ESP сделала автомобили гораздо безопаснее. Британские ученые подсчитали, что ее наличие уменьшает риск смертельных аварий на 25%. Собственно, по этим причинам ESP вот уже несколько лет является обязательной в новых моделях авто, продаваемых в Евросоюзе, Канаде, США, Австралии и Израиле.

ABS, EBD, ESC, ESP… Что означают эти аббревиатуры и как работают «ассистенты» в современном авто?

Без электроники нынче никуда: ее внедряют даже на такие проверенные временем автомобили, как УАЗ и Lada 4×4. А уж в современном авто «ассистентов» на порядок больше, и каждый из них выполняет свои функции. Но что конкретно делают электронные помощники в автомобиле и как водителю понять, что они работают, – ответы в нашем материале.

ABS+EBD

Начнем с самых распространенных «ассистентов», появившихся еще в 70-х годах прошлого века. Поначалу они позиционировались исключительно как опция для моделей представительского класса (причем по цене около 10 % от стоимости самого авто). Речь идет о ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочной системе колес, обеспечивающей при торможении максимальное тормозное усилие, но при этом не блокирующей колес. Зачем? Чтобы водитель мог управлять автомобилем при торможении, объехать препятствие или сместиться в другую полосу движения.

Процесс работы ABS ощущается как вибрация на педали тормоза и сопровождается характерным стрекочущим звуком. Чтобы процесс торможения стал еще более эффективным, изобрели
EBD (Electronic Brakeforce Distribution)
– электронное распределение тормозного усилия. Сегодня эти две системы неотъемлемы друг от друга и обозначаются как ABS+EBD.

Brake Assist

Следующая стадия развития тормозных систем – появление Brake Assist, «тормозного ассистента». Из названия понятно, что он помогает тормозить, но как и зачем? Ведь уже есть ABS и EBD. По идее, с появлением этих систем аварийность должна была снизиться, ведь управлять автомобилем при экстренном торможении стало гораздо проще. Но, проведя исследование, ученые выяснили, что в опасный момент очень многие водители элементарно… не дожимают педаль тормоза! То есть физически авто успевает остановиться до препятствия, но при этом потенциал системы не используется на 100%.

Поэтому и появился Brake Assist – когда вы резко бьете по педали тормоза, он «дожимает» ее за вас, делая торможение максимально эффективным. Как это ощущается? В некоторых моделях авто, если резко ударить по педали тормоза и сразу же отпустить ее, торможение будет продолжаться еще 1-2 секунды – это и есть Brake Assist. Но в реальной жизни его работу ощутить сложно. Когда при резком торможении машина остановится, то просто покажется, что вы достаточно сильно нажали на тормоз и никакой «ассистент» не вмешивался.

Traction Control

Если предыдущие системы одинаково обозначаются у всех автопроизводителей, то этого «ассистента» каждый волен называть по-своему. Но суть одна – это система контроля тяги. Она работает по тому же принципу, что и ABS, но зеркально: та не позволяет колесам блокироваться при торможении, а эта – пробуксовывать на старте. Используются те же датчики вращения на колесах и тормозная система с электронным распределением тормозного усилия. 

Как это работает? Допустим, вы стоите на краю дороги, левое колесо еще на асфальте, а правое попало на лед. На старте правое колесо начнет пробуксовывать, и, если лед очень скользкий, то машина не двинется с места – весь крутящий момент уйдет в пробуксовку. С этим и борется Traction Control. Обнаружив несоответствие в скорости вращения колес и обнаружив, что машина стоит на месте, а правое колесо буксует, она слегка «прикусит» его тормозами. Благодаря этому крутящий момент частично уйдет на левое колесо, и авто сможет тронуться с места.

Как это ощущается? В большинстве случаев – никак. Система выдает себя только морганием пиктограммы на панели приборов, а машина уверенно стартует с места.

Одновременно Traction Control может занижать обороты двигателя. И это уже ощущается, потому что водитель давит на газ, а машина не разгоняется. Но как только ведущие колеса получат достаточное сцепление с покрытием, Traction Control перестает вмешиваться, и все возвращается в привычные режимы управления.

Система оказалась очень эффективной: ее устанавливают практически на все автомобили, а на мощные версии – в обязательном порядке. Отдельное развитие Traction Control получил на кроссоверах и внедорожниках, ведь все внедорожные «ассистенты» основаны как раз на нем.

ESP (Electronic Stability Program)

Научив автомобили быть послушными при разгоне и торможении, инженеры перешли к следующей проблеме – контролю управляемости в экстремальных режимах. Вы наверняка видели множество роликов, в которых авто делает резкий маневр, срывается в занос и вылетает либо на встречную полосу, либо на обочину. Именно эти ситуации и предотвращает ESP – электронная система стабилизации. Некоторые автопроизводители также называют ее системой динамической стабилизации, но суть от этого не меняется.

Система стабилизации стала следующим этапом развития электронных «ассистентов», и включает в себя как ABS, так и Traction Control. Но в отличие от них ESP работает не только при разгоне или торможении, а постоянно. С помощью специальных датчиков система «знает», что происходит с авто в каждую секунду движения. Куда повернут руль, насколько сильно нажата педаль газа, какая передача включена, активирован ли спортивный режим движения и т.д. Она умеет мгновенно распознавать нештатные ситуации и сразу же решать проблемы, созданные водителем или внешними факторами.

Как это работает? Допустим, вы едете по зимней дороге. С виду она идеально чистая, но все же покрыта тонким слоем льда. В какой-то момент вы делаете резкий маневр и машина срывается в занос. На скорости 90 км/ч ее начинает разворачивать поперек полосы. Вы бьете по тормозам, но скорость еще слишком высока, занос развивается сильнее… Но у нас же ESP! Поэтому стираем прежнюю картинку: никакого заноса, никакого разворота и никакой паники. «Хрум!» – услышите вы странный звук, и машина вдруг слегка вильнет, но спокойно поедет дальше. Это ESP распознала начинающийся занос, задействовала ABS и притормозила отдельные колеса, чтобы стабилизировать авто. При этом все произошло в доли секунды. Мгновенная реакция и отличный результат.

Большинство водителей даже не знает, что в осенне-зимний период ESP может срабатывать по несколько раз на день, настолько эффективно и незаметно система ведет себя в обычных режимах движения. А уж в экстремальных ее может заменить только профессиональный автогонщик, да и то не во всех ситуациях. Именно ESP позволяет любому сидящему за рулем чувствовать себя как за каменной стеной – даже начинающий водитель спокойно может ездить на 500-сильном суперкаре, находясь под неусыпным контролем электроники.

Да, автомобильная наука сегодня готова предложить водителю огромный спектр помощников – начиная с базовых и заканчивая самодостаточным искусственным интеллектом. И все же главный за рулем – водитель. А «ассистент» – всего лишь очень способный помощник, применяемый в современных авто, которые можно найти в каталоге atlantm.by.

Система курсовой устойчивости ESP как способ избежать заноса

Система курсовой стабилизации автомобиля в движении имеет 20-летнюю историю развития, в течение которой она получила всеобщее признание, и применяется в настоящее время практически на всех моделях современных автомашин. Она предназначена для автоматической корректировки курсового положения автомобиля в условиях заноса.

ESP стабилизирует положение автомобиля в условиях заноса

Каждый производитель автомобильной техники систему курсовой устойчивости на своих моделях называл по-разному. Поэтому она имеет много разных сокращённых наименований, способных ввести в заблуждение неискушённых автолюбителей. Первые автоматы курсовой стабилизации немецких автомобилей Mercedes Benz и BMW получили название Elektronisches Stabilitatsprogramm.

ESP и его синонимы

Аббревиатура этого наименования ESP получила самое большое распространение и применяется практически на всех моделях европейских и американских производителей авто. На других моделях можно встретить такие сокращения и названия системы курсовой устойчивости:

  • на моделях Hyundai, Kia, Honda её принято называть Electronic Stability Control ESC;
  • на моделях Rover, Jaguar, BMW устанавливается динамический стабилизатор управления Dynamic Stability Control – DSC;
  • на Volvo она носит название Dynamic Stability Traction Control – DTSC;
  • на японских марках Acura и Honda она получила название Vehicle Stability Assist – VSA;
  • на «Тойотах» применяется наименование Vehicle Stability Control — VSC;
  • такое же оборудование под именем Vehicle Dynamic Control (VDC) используется на авто марки Subaru, Nissan и Infiniti.

Несмотря на большое количество имён, всё это оборудование используется для достижения одной цели – помочь водителю справиться с управлением на скользкой, мокрой или покрытой гравием дороге, где маневрирование автомашины приводит к заносам и потере курса.

Система курсовой устойчивости глазами экспертов

Основная цель этой системы состоит в предотвращении срыва автомобиля в занос и бокового скольжения за счёт изменения передаваемого момента вращения на одно из колёс ведущей пары.При этом происходит предотвращение дальнейшего развития начавшегося заноса и стабилизируется положение машины на траектории перемещения во время выполняемого манёвра на скользкой дороге. В отдельных технических источниках она называется противозаносной системой, потому что такая ESP в автомобиле устраняет заносы и обеспечивает этим устойчивость удержания курса.

Эта картинка хорошо иллюстрирует работу системы ESP, которая удерживает автомобиль в крутом повороте

Действенность использования оборудования автоматической курсовой стабилизации подтверждается научными изысканиями, проведёнными экспертами американского института IIHS. По результатам проведённых исследований было выявлено, что использование ESP в автомашинах, попавших в дорожное происшествие, сократило смертность ДТП от 43 до 56%. Случаи переворачивания авто со смертельным исходом снизились на 77-80%. Автомобиль, оборудованный ESC, имеет значительно меньшую вероятность опрокидывания по сравнению с необорудованным автомобилем.

Данные германских страховых компаний свидетельствуют о том, что 35-40% всех смертельных ДТП могли бы быть предотвращены либо иметь более благоприятный исход, если бы на авто их участников была установлена система курсовой устойчивости. По мнению экспертов, данное оборудование однозначно оказывает помощь автолюбителю в экстремальных ситуациях. Оно во многих случаях является палочкой-выручалочкой малоопытных автолюбителей.

Устройство и работа оборудования ESP

Современное оборудование контроля курсовой стабильности работает в комплексе с системой антиблокировки колёс ABS, заодно используя её механизмы. Единый комплекс этих двух систем работает согласованно, выполняя одновременно несколько процедур по обеспечению безопасного движения автомобиля. Структура системы курсовой устойчивости состоит из:

  • управляющего блока, представляющего собой контроллер, непрерывно сканирующий состояние различных сигнализаторов и считывающий их сигналы;
  • датчики АБС, определяющие скорость вращения колёс;
  • датчики разворота рулевого колеса;
  • датчики давления в цилиндрах тормозов;
  • G-сенсор, прибор чувствительный к боковой скорости и ускорению автомобиля и фиксирующий появление скольжения в боковом направлении.

Таким образом, на входах контроллера постоянно имеется информация о скорости движения, об угле разворота руля, оборотах двигателя, давления в цилиндрах тормоза, об угловой скорости поперечного скольжения и её градиенте. Информация с датчиков непрерывно сравнивается с расчётными данными, запрограммированными в контроллере. При наличии отклонений контроллер вырабатывает корректирующие управляющие сигналы, поступающие на исполнительные механизмы тормозных цилиндров, подтормаживающие соответствующие колёса для возвращения траектории движения автомобиля к расчётной кривой.

Выбор подтормаживающих колёс и степень их торможения определяется системой автоматически и индивидуально, в зависимости от возникающей ситуации. Для автоматического торможения колёс применяется гидравлический модулятор ABS, который создаёт дополнительное давление в тормозных цилиндрах. В то же время в систему подачи топлива на двигатель поступает опережающий сигнал, уменьшающий поступление горючей смеси. В результате одновременно с торможением осуществляется уменьшение вращающего момента, подаваемого на колесо.

Примеры и особенности работы системы ESP

Чтобы наглядно представить, что такое ESP в автомобиле, обратите внимание на рисунки.

На этой иллюстрации все прекрасно видно и понятно

На данной картинке показаны линии вероятного движения автомобиля при превышении максимально допустимой скорости вхождения в крутой вираж на трассе. При повороте руля начинается занос машины. На левом рисунке красным пунктиром показана линия движения автомобиля без ESC при торможении водителем (машину разворачивает поперёк с выездом на встречную полосу). На правом рисунке красным пунктиром обозначена траектория движения без торможения, когда машину выносит в кювет. Зелёной линией и факелами на обеих картинках обозначены траектория движения автомобиля, оборудованного системой ESC, и колёса, которые автоматически подтормаживаются системой при появлении заноса.

Благодаря выборочному торможению системы ESP происходит стабилизация направления движения автомобиля

Система контроля срабатывает и действует в любых ситуациях, будь то разгон, накат или торможение. Алгоритм работы схемы контроля определяется возникающей ситуацией и системой привода колёс. Например, если при повороте машины влево срабатывает датчик заноса заднего моста, то ESC сокращает подачу топлива в двигатель и замедляет скорость. Если данная мера не устраняет занос, то происходит частичное торможение переднего правого колеса. За этой операцией следует дальнейшее действие по установленной программе, пока не будет устранено возникшее боковое скольжение задних колёс.

В ESP предусмотрена возможность регулирования трансмиссии в автомобилях с электронным управлением АКПП. В таких автомобилях происходит автоматическое переключение на низшую передачу при появлении скольжения по аналогии с зимним способом вождения. Опытные водители, которые привыкли ездить на предельных скоростях и возможностях, отмечают, что система стабилизации курса мешает водить автомашину в таком режиме.

Система стабилизации машины ESP. Принципы управления

Такие ситуации могут возникать в определённые моменты, когда требуется увеличить тягу двигателя, а система контроля наоборот уменьшает её, устраняя скольжение автомобиля. Для таких случаев конструкторы устанавливают выключатели, с помощью которых можно принудительно отключить контрольную систему и осуществлять полностью ручное управление автомашиной.

Оборудование автоматической стабилизации курса входит в бортовой комплекс активной безопасности машины. Основное достоинство системы в том, что оборудованный ею автомобиль становится более послушным и нетребовательным к квалификации водителя. От него требуется только поворачивать руль, а система уже дальше самостоятельно выполняет все необходимые действия для правильного выполнения манёвра.

Однако всегда нужно помнить, что эта система также имеет пределы своих возможностей. При слишком большой скорости или слишком маленьком радиусе поворота даже самая совершенная система контроля устойчивости не сможет спасти машину от неконтролируемого заноса и переворота

Чем отличаются автомобильные системы стабилизации ESP и ESC

Особенности автомобильных систем ESP и ESC

Каждый новый автомобиль, проданный в Европе с 2014, должен быть оснащён электронной системой стабилизации, но далеко не все автовладельцы знают, чем отличаются ESP и ESC, а также на что влияет выбранный вариант.

 

Смотрите также: Что такое система векторизации крутящего момента и как она работает?

 

ESC (или ESP) многими рассматривается как одно из величайших достижений в области автомобильной безопасности и автоспорта в частности. Принципиальное отличие системы стабилизации от таких традиционных элементов пассивной безопасности как ремни и подушки заключается в том, что они предназначены для спасения жизни, а также сохранения здоровья водителя и пассажира при аварии, а вот ESC (или ESP) используются для предотвращения ДТП.

 

Для справки, ESC расшифровывается как Electronic Stability Control (Электронный Контроль Устойчивости), а ESP – Electronic Stability Program (Электронная Программа Стабилизации). Фактически, цели у обеих совпадают, а исследования и проверка опытным путём наглядно доказывают их эффективность. По мнению британских специалистов, которые основывались на статистических данных, оснащение автомобиля ESP помогает снизить риски серьёзного транспортного происшествия на 25%. В то же время шведские исследователи склонны полагать, что данная система активной безопасности помогает на 35% уменьшить вероятность попадания в аварию со смертельным исходом при плохих погодных условиях.

 

Это мрачная перспектива, которая, тем не менее, должна подвергаться тщательному анализу, именно поэтому в Европе на законодательном уровне закрепили обязательное оснащение всех новых автомобилей ESP. Такая инициатива была реализована в 2014 году, до этого момента столь важная система входила лишь в список дополнительного оборудования, доступного достаточно дорогим моделям. При этом прообраз данной электронной системы был запатентован ещё в 1959 году, а реализовать её на массовой серийной модели удалось только к 1994 году.

 

Как работают ESP и ESC

При таком количестве электронных систем, устанавливаемых в автомобиле, каждая из которых имеет собственную аббревиатуру, многие автовладельцы совершенно не понимают, в чём заключается принципиальное отличие между ними. Ещё больше усложняет ситуацию то, что для обозначения близких по назначению средств активной безопасности используются разные названия, которые в большинстве случаев определяются самим производителем.

 

Так, ESP (Electronic Stability Program) может быть известна как ESC (Electronic Stability Control), VSC (Контроль Устойчивости Автомобиля или система курсовой устойчивости), VSA (Vehicle Stability Assist – Система Курсовой Стабилизации) или DSC (Dynamic Stability Control – Система Динамического Контроля Устойчивости). Некоторые автопроизводители используют собственные «бренды» для продвижения ESP, поэтому вы можете столкнуться, например, с DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) от Volvo или PMS (Porsche Stability Management) от Porsche.

 

Итак, теперь мы определились с возможными вариантами названий, давайте посмотрим, как работает ESP.

 

Добавление третьего элемента безопасности к ABS и противобуксовочной системе

Для того, чтобы появилась возможность оснащения вашего автомобиля системой ESP, он должен быть оборудован ABS (антиблокировочная тормозная система) и TCS (Traction Control System – противобуксовочная система) В простейшем случае два этих элемента активной безопасности предназначены для того, чтобы улучшить управляемость и предсказуемость, а также сохранять контроль над автомобилем при торможении и ускорении соответственно, поэтому их вмешательство в процесс управления сводится лишь к контролю линейного ускорения.

 

ESP дополняет их и вносит третье контролируемое измерение, поскольку она отвечает за перемещение автомобиля в перпендикулярном траектории движения направлении, в котором и возникают такие явления как недостаточная или избыточная поворачиваемость – занос. В более продвинутых версиях она находится в постоянном взаимодействии и с электронным блоком управления двигателем, чтобы максимально повысить эффективность своей работы.

 

Согласно статистическим данным, ESP может предотвратить до 80% заносов, что является отличным показателем, особенно на фоне того, что около 40% аварий происходит именно из-за этого явления. Тем не менее, стоит вспомнить слова Скотти из фильма Стартрек: «Вы можете изменить законы физики!». Конечно, возможности систем активной безопасности не безграничны и об этом не стоит забывать. Если водитель перешагнёт тот рубеж, когда потеря контроля над автомобилем неизбежна, ни одна из существующих ныне систем не позволит предотвратить серьёзные последствия.

 

Дополнительная устойчивость при повороте с ESC

Поскольку ESP обеспечивает дополнительную безопасность наряду с ABS и TCS, вас вряд ли удивит тот факт, что она использует большую часть оборудования из этих систем для работы. Используя датчики для измерения скорости отдельных колес, а также информацию от датчиков бокового ускорения и датчиков поперечной скорости, блок управления ESP постоянно контролирует боковые движения автомобиля и сопоставляет их с положением рулевого колеса. Если машина не отреагирует на движение руля так, как это запрограммировано, или заданный угол поворота, а также скорость слишком велики, ESP начнёт подтормаживать колёса, пытаясь сохранить прямолинейную траекторию движения. При этом торможение осуществляется при активном взаимодействии с ABS, что исключает блокировку одного из колёс. Сама суть работы рассматриваемой системы заключается в том, чтобы начать активно содействовать процессу управления машиной ещё до того момента, как водитель поймёт, что начинает терять контроль.

Система работает постоянно, вне зависимости от режима езды, и даже при движении накатом. А механизм её влияния полностью зависит от ситуации и конструктивных особенностей автомобиля. Например, если в резком повороте фиксируется начало проскальзывания задней оси, то электроника начинает плавно снижать количество подаваемого в двигатель топлива, обеспечивая снижение его оборотов. Если же и этого оказывается недостаточно, то начинается постепенное подтормаживание передних колёс. Если же автомобиль оснащён автоматической трансмиссией, то ESP позволяет принудительно активировать зимний режим работы, обеспечивая возможность перехода на пониженную передачу.

 

Дополнительные преимущества ESC

Поскольку ESC способен тормозить колеса автомобиля независимо от нажатия педали, она открывает огромный потенциал для реализации и внедрения других различных технологий безопасности. К ним можно отнести и достаточно известную ныне Brake Assist, предназначенную для сокращения тормозного пути, которая распознаёт ситуацию экстренного торможения и оказывает необходимое содействие водителю. А также Hill Hold Control, суть которого заключается в помощи при трогании в гору путём подтормаживания колёс на пару секунд после отпускания педали, чтобы предотвратить откатывание назад. Всё это ещё на несколько шагов приближает тот момент, когда электроника полностью заменит водителя.

 

Смотрите также: Технологии которые появились на авторынке благодаря Mercedes S-классу

 

Коммерческие автомобили, оснащенные ESC, могут иметь дополнительные датчики, которые измеряют вес и положение груза, и соответственно адаптировать поведение автомобиля под конкретные условия. Это повышает степень участия ESC в управлении автомобилем, поскольку в этом случае появляется даже возможность контроля над сдвигом груза при резком повороте. Данная система также обеспечивает дешевый и эффективный мониторинг давления в шинах, поскольку она измеряет скорость каждого отдельного колеса и может определить, снизилось ли давление в шине, поскольку это повлияет на скорость её вращения.

 

Помимо этого, не стоит забывать и о том, что данная электронная система позволяет ощутимо снизить показатель среднего расхода топлива за счёт оптимизации режимов работы двигателя и предотвращения затрат энергии при проскальзывании одной из осей. Конечно, обилие электроники существенно усложняет конструкцию автомобиля, повышает его стоимость и приводит к необходимости высококвалифицированного сервисного обслуживания, однако, как показывает история, массовое внедрение какой-либо технологии автоматически приводит к постепенному снижению её цены.

 

В ряде случаев при неоднородном покрытии (например, крупном щебне) или при движении с малой скоростью по сыпучему песку эта система оказывается неэффективна и даже негативно влияет на параметры работы автомобиля. Поэтому большинство автомобильных инженеров сходится во мнении, что такая полезная опция всё ещё нуждается в доработке, а пока необходимо предусмотреть возможность её деактивации, особенно на спортивных моделях и внедорожниках. Например, VSC от Toyota начинает работать только при достижении скорости 15 км/час.

 

Смотрите также: Силовое подруливание на переднеприводных машинах, способы решить проблему

 

Подводя итог, можно сказать, что ESP в различных вариациях исполнения предназначена для исправления ошибок недостаточно опытного водителя, чтобы предотвратить катастрофические последствия. Однако для тех, кто предпочитает активную езду и обладает для этого достаточными навыками, электроника снижает удовольствие от вождения, поскольку не позволяет довести ситуацию до критической грани, на которой и достигается управляемый занос, дрифт, прохождение поворотов «веером» и многое другое.

 

Именно поэтому на ряде моделей, особенно спортивных автомобилей, предусмотрена возможность настройки параметров под индивидуальные особенности владельца и даже отключения этой функции.

 

Автор: Сергей Василенков

ESP: что это такое в машине

Перед современными конструкторами автомобилей вопрос безопасности стоит как нельзя остро. Быстрые автомобили, безумный темп жизни, низкая культура вождения и коварные погодные условия провоцируют возникновение множества трудных и опасных ситуаций на дорогах. Сегодняшняя статья посвящена теме ESP: что это такое в машине?

ESP – это пневмоэлектронная система безопасности, относимая к категории активных средств противодействия заносу автомобиля. В России больше прижилось название «система электронного контроля устойчивости». Первые опытные образцы системы появились ещё в 1960-х годах, когда немецкий концерн «Daimler-Benz» запатентовал своё новое изобретение с лаконичным названием «Управляющее устройство». Впрочем, первые ходовые испытания серийных образцов прошли лишь в 1994 году и с 1995 года активно устанавливались на премиальные модели Mercedes S-класса.

ESP: что это такое в автомобиле

Зачастую систему ESP называют системой динамической устойчивости автомобиля. Кстати говоря, вариантов аббревиатур и названий множество: ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, в зависимости от производителя машины, но сути это не меняет – всё это одна и та же система.

Схема торможения автомобилей с и без ESP

Главная задача ESP – обеспечение контролируемого и отзывчивого управления автомобилем вне зависимости от степени потери его управляемости. В каком-то смысле эта система является расширенной версией антиблокировочной системы (ABS), за тем исключением, что контролируется не степень блокировки, а момент сила колеса (силы его вращения). В упрощённом виде система состоит из 3 главных модулей:

  • Центрального компьютера;
  • Измерительных механизмов: акселерометра, датчика положения рулевого колеса;
  • Системы передачи информации.

ESP не является самостоятельной системой и может выполнять свои функции только в сочетании с другими компонентами автомобиля:

  • Системой распределения тормозных усилий;
  • Антиблокировочной системой;
  • Системой контроля тяги;
  • Антипробуксовочной системой.

ESP сохраняет траекторию движения, курсовую устойчивость и стабилизирует автомобиль во время выполнения маневров

Становится понятным, что ESP только интерпретирует данные, получаемые с измерительных датчиков, затем вмешиваясь в управление путём задействования тормозных механизмов и вышеперечисленных вспомогательных систем безопасности. В расчётах участвуют следующие основные параметры:

  • Частота вращения колёс;
  • Частота оборотов мотора;
  • Давление в тормозных магистралях;
  • Частота срабатывания ABS;
  • Положение рулевого колеса;
  • Положение педали газа;
  • Положение дроссельной заслонки;
  • Угловая скорость по вертикальной и горизонтальной оси;
  • Значения поперечного ускорения (в простонародье G-сенсор).

Принцип работы

Принцип действия системы динамической устойчивости заключается в контролируемом включении тормозных механизмов каждого из колёс автомобиля по отдельности. Логика работы строится на физических явлениях, называемых избыточной и недостаточной поворачиваемостью.

В случае заноса акселерометр моментально считывает факт появления малейшего углового перемещения кузова машины (вращения). Если в этот момент угол поворота руля не соответствует положению, способствующему выходу из заноса, либо выхода из заноса не происходит (скользкая дорога) – фиксируется факт недостаточной поворачиваемости. ESP начинает активно затормаживать одно из передних колёс для того, чтобы помочь автомобилю и водителю вывести его из заноса.

ESP помогает водителю вывести автомобиль из заноса

Напротив, если автомобиль начинает уходить в занос после резкого поворота руля, то фиксируется факт избыточной поворачиваемости автомобиля, и ESP затормаживает колесо, чтобы препятствовать действиям водителя. Именно этот момент чаще всего замечают водители, автомобиль перестаёт слушаться педали акселерометра, находясь на грани срыва в занос.

Это важно! Система курсовой устойчивости не только притормаживает необходимые колёса, но и регулирует тягу мотора, вплоть до полного отключения электронной педали газа.

Архитектура более дорогих автомобилей заранее проектируется под применение ESP. В таких машинах ESP напрямую уменьшает подачу топлива в двигатель, взаимодействует с адаптивным круиз-контролем, а автоматическая трансмиссия способна «сбрасывать» скорости или переключаться в специальные режимы повышенной проходимости.

Почему горит лампа на панели приборов

Как и остальные компоненты безопасности, система ESP имеет лампу на приборной панели любого автомобиля, который ею оборудован. Лампа может подавать различные сигналы в зависимости от модели и производителя автомобиля, но три из них универсальны:

  1. Лампа ESP моргает во время своей работы – попытки привести автомобиль в устойчивое положение. В зависимости от автомобиля, моргание лампы также наблюдается в процессе работы антипробуксовочной системы.
  2. Лампа ESP не горит. На неподвижной машине это означает, что все элементы системы работают штатно, а на двигающемся, что в текущий момент времени система не вмешивается в управление
  3. Лампа ESP постоянно горит. Это тревожный сигнал, сигнализирующий о неисправности одного из компонентов системы. Суммарное количество компонентов, участвующих в работе системы стабилизации, превышает 15 единиц. Самостоятельная диагностика – практически невыполнимая задача. Загорание лампы вызывает даже неравномерный износ колёс, когда блок управления замечает ненормальную разницу в частоте вращения колёс и уходит в аварийный режим. Тот же эффект вызывается установкой нового запасного колеса вкупе с сильным износом оставшегося комплекта покрышек.

Если автомобиль оборудован системой ESP, на приборной панели имеется соответствующая лампа, которая отображает работу или неисправность

Если вы относитесь к числу людей, не любящих сервисы, можно попробовать определить неисправность самому:

  • Водитель случайно самостоятельно отключил её. На некоторых автомобилях система не включается самостоятельно при достижении 50 км/ч, а значит, водитель постоянно ездит с горящей лампой.
  • Проверить состояние покрышек.
  • Проверить напряжение в бортовой сети. Блок управления отключается при низких значениях.
  • Проверить состояние гидроблоков ABS: хоть и редко, но они служат причиной поломки.

Это важно! Иногда случаются проблемные ситуации, когда ошибка ESP возникает периодически, а лампа может начинать гореть в самых замысловатых случаях. В таком случае машина эксплуатируется с постоянно подключённым сканером ошибок.

Во всех остальных случаях правильным поступком станет обращение в автосервис и проверка кодов ошибок сертифицированным сканером. Отсутствие ошибок, как правило, всё же сигнализирует о неисправности гидроблока ABS, в остальных случаях комбинация ошибок позволить определить неисправный узел.

Когда нужно отключать ESP

Вокруг отключения системы стабилизации возникают горячие споры. С одной стороны рубежа водители с горячей кровью – любители острых ощущений и запредельных углов заноса. С другой стороны – опытные водители, предъявляющие аргумент, что система стабилизации мешает выйти из очень сильного заноса. Для того чтобы развеять лишние мифы относительно отключения ESP, перечислим её минусы:

  1. ESP не умеет выводить переднеприводные автомобили из сильного заноса, т. к. для этого нужно не уменьшение, а резкое увеличение крутящего момента на передних колёсах.
  2. На полноприводных автомобилях в условиях гололёда увеличение крутящего момента также предпочтительнее торможения.
  3. ESP ведёт себя неадекватно на рыхлом снегу при небольшой скорости движения.
  4. На сильно сдутых колёсах ESP может сильно мешать водителю.

Иногда систему ESP требуется отключать

Плюс у системы один, и он перекрывает все вышеперечисленные недостатки – скорость реакции ESP в нештатных ситуациях значительно выше, чем у человека. В большинстве случаев за рулём находится водитель, незнакомый с приёмами экстремального вождения, а значит, система курсовой устойчивости станет для него спасительной ниточкой в ситуациях, требующих безотлагательных действий. В качестве бонуса система добавляет значительную часть комфорта от вождения, устраняя крены при поворотах и динамичной езде.

Отключать ESP следует при необходимости проехать небольшое бездорожье, скажем, подъём по сырой траве, почве или снегу, при выезде с заледеневшей городской парковки и в других ситуациях, когда работа системы стабилизации не требуется, а её срабатывание — ложная мера безопасности. Во всех перечисленных условиях система будет «душить» двигатель и мешать преодолению сложившихся дорожных условий.

Это важно! При выезде из глубокой колеи не отключайте ESP, т. к. большинство современных седанов оснащены системой контроля тяги, работающей с ней в паре.

Видео: почему так важна стабилизация

Электронная система стабилизации стала неотъемлемой частью безопасного и комфортного движения в автомобиле. Хоть и относящаяся к вспомогательным, эта система спасает множество жизней, а её минусы незначительны и компенсируются аккуратным вождением. Будьте аккуратны за рулём и получайте от вождения только удовольствие!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Что такое ESP на машине?

ESP (Электронная программа стабилизации), также известная как ESC (Электронный контроль устойчивости), представляет собой технологию спасения жизни, которая является обязательной на современных автомобилях в Европе с 2014 года, хотя она есть и в некоторых старых автомобилях.

Сигнальные лампы на приборной панели автомобиля: полное руководство

Согласно исследованиям в Великобритании, шансы попасть в аварию со смертельным исходом снижаются примерно на 25% при вождении автомобиля с ESP. Только в Швеции количество столкновений в сырую погоду сократилось на 30% благодаря системе ESP.В нашем руководстве объясняется, почему ESP так важна для обеспечения безопасности современного автомобиля.

В чем разница между ESC и ESP?

Следует иметь в виду, что в вашем автомобиле может быть ESP, но его можно назвать чем-то другим. Автопроизводители зарегистрировали разные названия и аббревиатуры системы, но все они выполняют одну и ту же работу. Система иногда упоминается как VDC (динамический контроль автомобиля), VSA (система стабилизации автомобиля) или DSC (динамический контроль устойчивости) в списках оборудования автомобиля.

Некоторые бренды любят придавать системе свой собственный штамп: Volvo использует название Dynamic Stability & Traction Control (DTSC), а Porsche называет это PSM (Porsche Stability Management — не путать с PASM, что означает активная подвеска Porsche. Управление и описывает систему адаптивной подвески Porsche.

Некогда распространенные инициалы TCS (Traction-Control System) или ASR (Antriebsschlupfregelung, «контроль пробуксовки» на немецком языке) используются для технологии предотвращения пробуксовки колес и были более распространены до интеграции в электронный контроль устойчивости в большинстве моделей.

Как работает ESP?

ESP сочетает в себе несколько технологий, которые работают вместе, чтобы держать автомобиль безопасно на дороге, контролировать и двигаться в нужном вам направлении. Этот зонт включает в себя антиблокировочную тормозную систему (ABS) и антипробуксовочную систему (TCS).

Во время рулевого управления, ускорения и торможения умные датчики отслеживают поведение автомобиля и отправляют данные на центральный бортовой компьютер. Затем этот компьютер сравнивает то, что вы делаете, с реакцией автомобиля. Если, например, вы резко поворачиваете влево или вправо, но машина едет прямо вперед (возможно, потому, что дорога очень мокрая или обледенелая), компьютер может распознать это и проинструктировать системы автомобиля вмешаться и помочь .

Что такое круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль?

Если вы внезапно резко затормозите, и колеса могут заблокироваться, компьютер также может дать команду антиблокировочным тормозам сработать и «пульсировать», чтобы помочь шинам восстановить сцепление с дорогой. Он также может изменять величину тормозной силы, передаваемой на каждое колесо, поэтому, если одно или несколько колес имеют большее сцепление с дорогой, чем другие, это можно использовать для максимального эффекта.

Точно так же компьютер ESC может также указать системе контроля тяги управлять количеством мощности, передаваемой от двигателя на ведущие колеса.Если вы сильно нажимаете на педаль акселератора и сильно разгоняете двигатель, но колеса просто бесполезно крутятся на льду или грязи, контроль тяги уменьшит количество передаваемой им мощности, давая им больше шансов найти некоторое сцепление .

Весь процесс — от обнаружения ваших входных данных, принятия решения о том, что что-то не так, решения, что делать, и затем применения решения — происходит за доли секунды, поэтому технология может снизить серьезность инцидента или полностью предотвратить его. .

Контрольная лампа ESP

ESP имеет специальный контрольный световой сигнал на приборной панели, который представляет собой желтый автомобиль с двумя следами заноса под ним, как показано на рисунке выше. Этот предупредительный световой сигнал будет мигать, если автомобиль находится на грани сцепления и система активируется, что особенно вероятно, если вы едете по скользкой поверхности. Если, однако, свет загорается и продолжает гореть, это означает, что система ESP неисправна или была выключена, поэтому вам нужно будет проверить систему в гараже или просто включить ее снова с помощью кнопки. обычно находится в центральной консоли.

Противобуксовочная система — это то же самое, что ESP или ESC?

Это не одно и то же, но они работают вместе для достижения желаемого результата. Противобуксовочная система — один из наиболее важных инструментов, имеющихся в распоряжении всей системы ESP / ESC, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем.

Отключение антипробуксовочной системы, ESP или ESC

На многих автомобилях есть кнопка, позволяющая частично или полностью отключить стандартные электронные системы безопасности. Мы настоятельно не советуем делать это на дорогах общего пользования, но заядлые водители часто предпочитают отключать эти функции для высокопроизводительной езды на гоночных трассах или закрытых аэродромах, полагаясь вместо этого на собственные рефлексы и навыки управления автомобилем, чтобы остановить автомобиль от вращения или вращения. выскальзывание из-под контроля в поворотах.

Некоторые производители устанавливают сложные системы ESP с промежуточной настройкой. Это означает, что ESP допускает некоторую степень «пробуксовки», прежде чем автоматически вмешается и остановит выход автомобиля из-под контроля. Это позволяет водителям безопасно исследовать пределы управляемости своего автомобиля, зная, что все еще существует электронная система безопасности. Эти настройки также можно использовать в снежных или обледенелых условиях для увеличения тяги, хотя многие из них рекомендуются только для использования на гоночной трассе.

Хотите узнать больше о системах безопасности в вашем автомобиле? Тогда прочтите наше подробное руководство по умной технологии, которая поможет вам оставаться на прямой и узкой дороге.

Контрольная лампа системы контроля тяги ESP

Что означает сигнальная лампа ESP?

Этот сигнальный световой сигнал обычно выглядит как изображение поворачивающего автомобиля и является довольно современным в современных автомобилях. ESP расшифровывается как Electronic Stability Program и предназначена для улучшения устойчивости автомобиля при движении по проблемным поверхностям. Этот свет может включаться при движении в неблагоприятных условиях. Если сигнальная лампа мигает, это означает, что противобуксовочная система ESP работает, и вы почувствуете большее сцепление с дорогой.Это также может произойти при движении по хорошему асфальту, что может означать, что ваши датчики колеса нуждаются в замене. Если индикатор горит, но не мигает, это означает, что в вашей системе тяги ESP возникла неисправность.

Что делает система ESP?

ESP — важная система, поскольку она обеспечивает поперечную динамику и стабильное движение во всех направлениях. Это предотвращает занос и обеспечивает максимальную точность рулевого управления в неблагоприятных условиях движения. ESP также сообщает вашему двигателю о снижении мощности, если вы резко руляете, что затем влияет на мощность, подаваемую на отдельные колеса.Как вы понимаете, выход из строя этой системы может быть очень опасным при вождении в плохих условиях и привести к серьезным авариям. Иногда эту ошибку также улавливают ваши тормоза, и также загорается сигнальная лампа ABS .

Что делать, если вы видите этот свет

Чрезвычайно опасно управлять автомобилем, когда на приборной панели видна сигнальная лампа системы контроля тяги ESP, независимо от того, планируете ли вы ездить по неустойчивой поверхности или нет.Система контроля тяги ESP была разработана и представлена ​​на рынке компанией Bosch. Как дочерний центр обслуживания автомобилей Bosch, мы располагаем уникальными возможностями для проведения полной диагностики и ремонта вашего ESP, будь то простой неисправный датчик или более серьезная проблема. Если вы видите сигнальную лампу ESP на своей приборной панели, свяжитесь с нами как можно скорее, , чтобы получить доступный ремонт, который вернет вас в дорогу как можно скорее.

Позвоните по телефону 0114 243 2469 или отправьте запрос ниже, чтобы узнать, чем мы можем помочь.

Свяжитесь с нами

Что такое ESP и ESC на автомобиле?

ESC (или ESP) известна как одна из, если не самая лучшая, современная система безопасности для автомобилистов. Что касается того, насколько хорошо он воспринимается, у него есть ремни безопасности и подушки безопасности, с которыми можно соревноваться, но помимо этого электронный контроль устойчивости находится в особой лиге. Тем не менее, в то время как подушки безопасности и ремни безопасности срабатывают, когда что-то пошло не так, ESC работает негласно, чтобы убедиться, что худшее не произойдет.

Из соображений точности, ESC означает «Электронный контроль устойчивости», а ESP означает «Электронная программа стабилизации». Это одно и то же, и даже несмотря на то, что два названия одного и того же объекта кажутся ненужными, исследования доказали, что эти системы действительно помогают обеспечивать безопасность автомобилистов. Статистика Великобритании показывает, что водители снижают свои шансы попасть в аварию со смертельным исходом на 25 процентов, используя автомобиль, оборудованный ESP. Но наши скандинавские соседи в Швеции пошли еще дальше и заявили, что водители автомобилей с ESP на 32% меньше рискуют попасть в аварию со смертельным исходом при вождении в плохих погодных условиях. Контроль устойчивости явно работает.Власти Европы согласны с этим, поскольку все новые автомобили, проданные с 2014 года, должны быть оснащены системой ESP.

Как работают ESP и ESC?

В новых автомобилях с таким огромным набором электрических систем — каждая со своим не поддающимся расшифровке акронимом — нисколько не удивительно, что многие люди сбиты с толку. В этом случае ситуации не помогает тот факт, что для обозначения одного и того же используется множество аббревиатур — в зависимости от того, с каким производителем вы разговариваете.

Итак, ESP (электронная программа стабилизации) также известна как ESC (электронный контроль устойчивости), VSC (контроль устойчивости автомобиля), VSA (система стабилизации автомобиля) или DSC (система динамического контроля устойчивости).Некоторые автопроизводители используют свои собственные «бренды» для продвижения ESP, поэтому вы можете встретить, например, Volvo DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) или Porsche PSM (Porsche Stability Management). Итак, теперь мы прояснили это, давайте посмотрим, как работает ESP.

Добавление третьего измерения к АБС и противобуксовочной системе

Прежде чем вы сможете получить ESP, сначала вам понадобятся ABS (антиблокировочная тормозная система) и TCS (система контроля тяги). В своей простейшей форме эти две системы работают, чтобы держать автомобиль под контролем при замедлении (ABS) или ускорении (TC), поэтому они, по сути, вмешиваются в продольную динамику вашего автомобиля.

ESP добавляет дополнительное измерение, поскольку действует в боковой плоскости, исправляя нежелательные боковые движения, которые в противном случае могли бы привести к серьезной недостаточной или избыточной поворачиваемости, и предотвращая боковые заносы. По крайней мере, до определенного момента, поскольку статистика показывает, что ESP может предотвратить только 80 процентов инцидентов, связанных с заносом, хотя с учетом того, что занос является причиной 40 процентов смертельных случаев на дороге, легко понять, почему ESP так улучшает результаты. Тем не менее, стоит помнить слова Скотти из USS Enterprise: «Вы не можете изменить законы физики!»

Дополнительная устойчивость на поворотах с ESC

Поскольку ESP обеспечивает дополнительный уровень безопасности в дополнение к ABS и TCS, вы не удивитесь, узнав, что для работы он использует большую часть оборудования этих систем.

Используя датчики для измерения скорости отдельных колес, а также информацию от датчиков поперечного ускорения и датчиков рыскания, блок управления ESP постоянно отслеживает боковые движения автомобиля и связывает их со степенью нажатия рулевого колеса.

Если и когда автомобиль не реагирует на команды рулевого управления, как ожидалось — или если рулевое управление или ускорение сами по себе настолько велики, что начинают выбивать машину из колеи, — тогда ESP будет тормозить колеса индивидуально, пытаясь управлять автомобилем. безопасно по линии, предназначенной водителем.

Дополнительные преимущества ESC

Поскольку ESC может тормозить колеса автомобиля независимо от нажатой педали, он открывает двери для различных других технологий безопасности. К ним относятся система экстренного торможения, при которой тормозной путь сокращается, если автомобиль чувствует, что водитель тормозит не так сильно, как в аварийной ситуации, и Hill Hold Control. Последний работает, удерживая тормоза включенными в течение нескольких секунд после отпускания педали тормоза во время трогания с холма, тем самым не давая автомобилю откатиться назад.

Коммерческие автомобили, оснащенные ESC, могут иметь дополнительные датчики, которые измеряют вес и положение груза и соответствующим образом адаптируют реакцию ESC. Это максимизирует стабилизирующий эффект вмешательств ESC, несмотря на то, что автомобиль загружен, и реакции ESC могут даже регулировать «середину аварии», если нагрузка смещается во время поворота или торможения.

ESP также предлагает дешевую и эффективную систему контроля давления в шинах. Поскольку он измеряет частоту вращения отдельных колес, ESP может определить, теряет ли шина давление, поскольку это влияет на скорость вращения только этого колеса.

Предотвращала ли когда-либо авария система ESC вашего автомобиля? Напишите в комментариях …

ESP и ABS в автомобиле

Что такое

ESP ?

Аббревиатура ESP означает «Электронная программа стабилизации». С ноября 2011 года все автомобили должны быть оснащены ESP, а это значит, что эта функция безопасности, скорее всего, установлена ​​в вашем автомобиле. ESP также иногда называют ESC, что в дальнейшем расшифровывается как «Eletronic Stability Control».

Как работает ESP?

ESP — очень важная функция безопасности вашего автомобиля, поскольку она предотвращает или, по крайней мере, смягчает последствия заноса. Он постоянно проверяет различную информацию во время движения, например, скорость и угол поворота. Если автомобиль ведет себя не так, как предписывает водитель с помощью рулевого колеса, блок управления ESP регистрирует это отклонение и вмешивается в работу системы.

В случае риска заноса автомобиля или выхода автомобиля из поворота ESP впоследствии тормозит колеса по отдельности.В результате программа стабилизации специально регулирует снижение скорости. Кроме того, ESP также предотвращает пробуксовку колес при запуске автомобиля, если водитель слишком сильно нажимает на педаль газа.

ESP в моей машине

Для большинства автомобилей электронная программа стабилизации отображается этим значком, но не все производители автомобилей используют одни и те же символы. Поэтому вам следует смотреть на различные световые индикаторы на вашем автомобиле, чтобы вы точно знали, какой символ в вашем автомобиле обозначает ESP.Если индикатор ESP мигает, программа стабилизации работает.

Что такое

ABS ?

Аббревиатура ABS означает антиблокировочная тормозная система. В настоящее время антиблокировочная система тормозов является неотъемлемой частью автомобилей, а также важной частью стандарта безопасности. Обычно все автомобили, продаваемые в Европе, имеют АБС.

Как работает АБС?

Антиблокировочная тормозная система предотвращает блокировку колес во время процесса экстренного торможения, поскольку в противном случае водитель потерял бы контроль над транспортным средством.При торможении автомобиля АБС противодействует возможной блокировке колес за счет снижения тормозного давления. Это гарантирует, что транспортные средства могут продолжать управляться в течение процесса торможения и тем самым предоставить вам контроль над вашим автомобилем.

АБС очень важна, особенно на мокрой дороге, поскольку она значительно сокращает тормозной путь. Кроме того, он увеличивает курсовую устойчивость автомобиля даже на поворотах, благодаря чему предотвращается неконтролируемое вращение. Однако на рыхлых грунтах, таких как гравий или снег, тормозной путь может увеличиваться через ABS.

АБС в моей машине

В большинстве автомобилей антиблокировочная тормозная система представлена ​​этим символом. Обратите внимание, что не все производители автомобилей используют одинаковые символы. Поэтому вам следует проверить, какие символы используются в вашем автомобиле, чтобы всегда иметь возможность проверить, работает ли АБС.

Что делать, если загорелся индикатор ESP?

Современные автомобили имеют множество отдельных систем, работающих в унисон, которые не только повышают эффективность автомобиля, но и делают их более безопасными в управлении, чем их предшественники.Одна из таких систем — ESP, которая срабатывает, когда автомобиль ощущает экстремальный маневр рулевого управления.

Вы должны заметить, что в этих обстоятельствах свет загорается, но он также может загореться или начать мигать во время обычного вождения. Как правило, это указывает на то, что существует проблема с автомобилем, подключенным к ESP, от неисправности одного из датчиков до неисправности основного компонента.

Ниже мы рассмотрим, что такое ESP, как оно работает и каковы потенциальные проблемы, если на вашей приборной панели загорится индикатор.

Что такое ESP?

ESP обычно называют по-разному в зависимости от производителя, но для Mercedes это просто ESP. Это расшифровывается как Electronic Stability Program и представляет собой умную электронную систему, встроенную во все новые автомобили, обеспечивающую большую степень безопасности в экстремальных условиях на дороге. Водители смогут увидеть, когда срабатывает система ESP, по световому индикатору на приборной панели.

Если вам нужно свернуть на автомагистрали или быстро повернуть по какой-либо причине, система ESP сработает, чтобы компенсировать водителю.Это может включать использование антиблокировочной тормозной системы (ABS) или противобуксовочной системы (TCS) для компенсации и удержания автомобиля на дороге при экстремальном маневрировании.

Как он предупредит вас, если с ESP что-то не так?

Хотя индикатор ESP обычно загорается, когда система вводится в эксплуатацию в экстремальных условиях вождения, он также может загореться, когда обнаруживается неисправность системы. Обычно на это указывает то, что индикатор горит постоянно или вместо этого мигает.

Первое, что нужно проверить, это то, что вы случайно не нажали переключатель ESP, который включает и выключает функцию. Это легко сделать, и вы сможете избежать ненужной поездки в гараж, если просто снова включите эту функцию. Единственный случай, когда вам не нужно использовать ESP для работы, — это если вы едете по замкнутой трассе, а не по дороге общего пользования.

В чем проблема вашего автомобиля?

Если проблема не в том, что вы выключили систему ESP, непрерывный или мигающий свет может указывать на незначительную или серьезную проблему с автомобилем.Однако это может быть неочевидно с самого начала, поэтому на всякий случай нужно будет проверить его у механика.

Наиболее распространенные проблемы, возникающие при включении индикатора ESP, включают следующее:

— Выключатель стоп-сигнала
— Датчик колеса ABS
— Низкое напряжение аккумулятора
— Модуль ABS
— Датчик угла поворота рулевого колеса

Хотя замена большинства этих компонентов относительно недорога (за исключением модуля АБС), стоит убедиться, что система работает эффективно, поскольку вы никогда не узнаете, когда она будет запущена.Мы рекомендуем проверить его как можно скорее, если вы чувствуете, что свет был включен в течение длительного периода времени. Если вам нужно осмотреть свой Mercedes или вам необходимо обслуживание, узнайте цену, заполнив нашу простую форму здесь.

В качестве альтернативы, по любым другим вопросам, касающимся вашего автомобиля, сдачи автомобиля в слом или получения запасных частей Mercedes, свяжитесь с нашей командой.

Как работает электронная система стабилизации (ESP)?

Что такое электронная программа стабилизации или электронный контроль устойчивости (ESP / ESC)?

Представьте, что вы едете на машине на высокой скорости и внезапно наталкиваетесь на препятствие.В таком случае вы будете вынуждены сделать крутой поворот или задействовать тормоза, чтобы избежать возможного столкновения. При этом вы можете потерять управление и съехать с дороги. Таким образом, это может привести к нежелательному происшествию, например, к аварии. Кроме того, ваш автомобиль может опрокинуться. Поэтому, чтобы избежать этой ситуации, производители используют электронную программу стабилизации или электронную систему контроля устойчивости. Это одна из систем активной безопасности современного автомобиля.

Кроме того, термин ESP означает «Электронная программа стабилизации», а термин «ESC» означает электронный контроль устойчивости.Это интеллектуальная система безопасности, которая может предсказывать намерения водителя. Во-первых, ESP помогает водителю сохранять траекторию движения колеса. Однако он делает это за счет торможения отдельных колес. Во-вторых, он также может регулировать характеристики двигателя при критических маневрах. Однако конечной целью ESP является повышение устойчивости автомобиля. Таким образом, ESP улучшает устойчивость, предотвращая занос.

Компоненты электронного контроля устойчивости:

Электронная программа стабилизации состоит из следующих компонентов:

  1. Гидравлический блок
  2. Датчики скорости колеса
  3. Датчик угла поворота рулевого колеса
  4. Датчик рысканья и поперечного ускорения
  5. Блок управления двигателем
Компоненты электронной программы стабилизации, электронного контроля устойчивости (любезно предоставлено Королевским автомобильным клубом Квинсленда)

Как работает электронный контроль устойчивости?

Кроме того, датчики скорости вращения колес определяют скорость каждого колеса.Кроме того, они постоянно отправляют эти данные в ECU. Датчик угла поворота рулевого колеса определяет положение рулевого колеса путем измерения фактического угла поворота. Кроме того, датчики скорости рыскания и бокового ускорения определяют точное местоположение автомобиля в зависимости от действий водителя.

После этого ЭБУ обрабатывает эти входные данные. Однако, если данные датчика внезапно меняются, ESP обнаруживает, что транспортное средство находится в сложных условиях вождения. Таким образом, система может обнаружить это, если на пути есть препятствие или очень крутой поворот.В таких случаях система применяет желаемое тормозное усилие только к нужным колесам. Таким образом, он восстанавливает водителю контроль над автомобилем.

Кроме того, эта система имеет больше преимуществ по сравнению с системами ABS и TCS. Это потому, что он может фактически предсказать поведение автомобиля при вождении. Когда срабатывает электронная программа стабилизации, она дает индикацию в виде светящегося индикатора на комбинации приборов. В большинстве случаев водитель не ощущает никакой разницы в транспортном средстве, кроме усиленного управления, когда ESP начинает работать.

При упоминании электронной программы стабилизации или электронного контроля устойчивости большинство производителей транспортных средств используют термин ESP. Однако некоторые производители используют следующие индивидуальные сокращения.

Старший № Аббревиатура Полная форма Используется
1 DSC Система динамического контроля устойчивости BMW
2 VSA 2 VSA 9023 9023 9023 9023 VSC Контроль устойчивости автомобиля Toyota

Посмотрите, как работает электронный контроль устойчивости здесь:

Читайте дальше: Как электронное распределение тормозного усилия (EBD) работает в автомобиле? >>

О CarBike Tech

CarBikeTech — технический блог в автомобильной сфере.Он регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильным технологиям.

Посмотреть все сообщения CarBike Tech

Что такое ESC и ESP на вашем автомобиле?

Что такое ESC и ESP на вашем автомобиле?

ESC и ESP — одна из лучших современных функций безопасности с момента ее появления в 2014 году. Они представляют собой третье измерение по сравнению с ABS (антиблокировочной тормозной системой) и TCS (антипробуксовочной системой).

Некоторые могут подумать, что это так же важно, как ремни безопасности и подушки безопасности, потому что на самом деле это в первую очередь помогает предотвратить несчастный случай.

Исследования показали, что автомобили, оборудованные ESP или ESC, снижают вероятность аварии на 25%.

В чем разница между ESC и ESP?


ESC и ESP — это практически одно и то же, ESC означает Electronic Stability Control, а ESP — Electronic Stability Program.

Ваш автомобиль может иметь альтернативную систему, такую ​​как: VDC (динамический контроль автомобиля), VSA (система стабилизации автомобиля) или DSC (динамический контроль устойчивости). В конечном итоге все эти системы выполняют одну и ту же функцию.

ESP воздействует на автомобиль в его боковой плоскости, система использует датчики, которые учитывают скорость каждой шины и угол поворота рулевого колеса.

Еще одним преимуществом ESP является то, что он контролирует давление в шинах на каждом колесе и может определить, теряет ли давление шина, отслеживая скорость шины.

Оставайтесь сбалансированным

Система ESC регулирует автомобиль таким образом, чтобы он оставался сбалансированным во время поворотов, избегая заносов. Исследования показали, что ESC может избежать 80% возможных заносов на дороге во время поворотов.

Это связано с тем, что ESC может тормозить отдельные колеса независимо, и это открывает возможности для других функций безопасности, таких как помощь при торможении и управление удержанием на холме.

Что такое Hill Hold Control?

Управление удержанием на холме, иногда называемое ассистентом при трогании с холма или просто держателем холма, — это технология, которая удерживает вас в одном и том же месте, если вы отпускаете тормоза при старте с холма, предотвращая откат назад.

Например, эта функция безопасности гарантирует, что вы не откатитесь назад после остановки на перекрестке на холме.Между тем, когда вы отпускаете тормоза и нажимаете педаль акселератора, ваша машина даже не скатится назад с холма.

ESP или ESC Lights

Если вы заметили, что индикатор ESP или ESC загорается и продолжает гореть, рекомендуется обратиться к квалифицированному механику для проверки. Возможно, что-то не так с системой. Сходите в один из наших центров для проверки, вы можете найти ближайший к вам центр здесь.

Вы можете заметить, что индикатор ESP или ESC мигает при движении по скользкой поверхности.Эта вспышка указывает на то, что вы находитесь на пределе возможностей и система работает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *