Каждый владелец автомобиля мечтает, чтобы его машина блестела и переливалась в лучах солнца, специально для этого и подбирается перламутровый цвет.
Как только этот цвет появился в палитре для окраски, его стали использовать для окраски дорогих автомобилей, тогда считалось, что воспользоваться подобной роскошью могут только обеспеченные владельцы.
К тому же достичь плавного перехода оттенка весьма сложно. Ощущение роскоши осталось, а вот позволить себе такую процедуру может каждый.
Чем же всех так манит этот цвет? Дело в его возможности менять оттенок – от золотистого до разового, в тени вообще может мерцать нежно-кремовым.
Перламутровый цвет — виды красок
Оттенок перламутровой краски меняется за счет ее составляющих компонентов. При попадании света такой эффект достигается за счет синтетических кристаллов, которые окрашены только с одной стороны.
Декоративные свойства обеспечиваются процессом смешивания перламутра с основой окрашивающей пасты. Концентрация элементов зависит от предпочтений владельца авто и результата, которого он хочет получить.
В среднем для нормального раствора требуется 100 грамм на 10 литров.
Существует несколько видов красок, а классифицируют их по таким критериям:
- Цвет;
- Уровень измельченной слюды – отражателей света;
- Выбранный вариант нанесения.
В первом случаи перламутровые пасты могут быть представлены в любом оттенке за чет того, что разбавляется краска с мерцающими слюдяными пигментами. Водители часто выбирают такие краски – серебристая, синяя, красная, белая.
Белый оттенок хоть и популярный, но необходимо быть готовым к тому, что он требует особого ухода. Если на поверхности появится скол или вздутие, то это будет сразу же заметно с такой расцветкой.
Чтобы избежать разводов и блеклостей будущим владельцам белого перламутрового оттенка придется хорошенько размешать краску с растворителем. Остальные оттенки не такие прихотливые с появлением пятна, его можно будет заретушировать, и оно не так сильно будет бросаться в глаза.
Как правило, при появлении трещинок, автомобиль стараются полностью перекрасить.
От консистенции напрямую зависит, насколько поверхность будет переливаться. Частицы слюды должны быть крупнее, только так можно обиться более яркой окраски и рефракция.
Подбирайте составы с указателем более 20 микрометров. Мелкие частички слюды не превышают этот показатель. Покрывается такая краска равномерно и имеет плавный переход оттенков.
Нанесение перламутрового цвета может осуществляться двумя вариантами:
- На окрашенную поверхность в один слой наносится перламутровая паста. В этом случае консистенция составляет не более 1% переливающегося пигмента.
- Смешивание перламутровой пасты с акриловой краской. Следует предварительно нанести однотонный цвет-подложку. А сверху окрашенной поверхности для прочности и долговечности покрытия нанести декоративный лак.
Как получить перламутровый цвет
Получить белый перламутровый оттенок весьма сложно. Для этого необходимо использовать специальные пигменты, способные отражать цвет.
Когда луч света попадает на пигменты, то образуется красивейший перелив, который меняет оттенок от угла зрения. Стоит отметить, что покраску перламутром рекомендуется использовать при определенных погодных условиях и аккуратным водителям, ведь при серьезных ударах, она не защитит кузов от царапин, сколов.
Водителям представляется большая гамма ярких и постельных оттенков. Чтобы сделать машину более приметной не потребуется никаких дополнительных фактур или изысков.
Просто можно смешать два или даже три уникальных оттенка, что позволит приготовить эксклюзивный красящий состав.
Соблюдайте некоторые рекомендации при нанесении перламутровой краски, и вы непременно получите безупречный результат, такой машиной всегда приятно хвастаться перед близкими:
1. Визуальной глубины можно добиться двойной и тройной покраской. Но не путайте «перламутр» с оттенками «металлик» и «хамелеон».
2. Подбирая все составляющие для покраски, старайтесь подбирать одну указанную марку. Просто, составы разных марок могут отторгать друг друга, и на поверхности машины может появиться трещинки или вздутия.
Многослойное окрашивание поверхности кузова не избежать, если вы решили достичь переливающего эффекта.
3. Самая трудная задача при покраске – создание одинаковых бликов на кузове. Достичь такого эффекта можно, только если используемая краска такой же температуры, как и кузов машины.
Если будет холоднее, то эффект мерцания буде выглядеть совсем по-другому. Невооруженным глазом будет видна разница таких переходов. Одинаковая температура краски и поверхности гарантирует прочное сцепление с металлом.
Перед нанесением поверхность должна быть качественно отполирована, ведь все дефекты проявятся с высыханием.
4. Оттенок подложки должен быть таким же как и базовый, чем быстрее после очистки вы его нанесете, тем лучше это скажется на кузове.
5. При изготовлении краски проверяйте ее текучесть, разбавляя растворителем. Краску наносите в два слоя, и обязательно результат стоит закрепить лаком. Он наносится в несколько слоев.
Первый с минимальным количеством растворителя. Обычно достаточно 30-40 минут, чтобы растворитель улетучился, а слой засох, тогда можно провести процедуру еще раз для закрепления слоя лака.
Многие рекомендуют обратиться к специалистам, которые проконсультируют по поводу выбора цвета. Он же сможет досказать какой краской или пигментом можно достичь желаемого эффекта.
Стоит помнить, что такая краска более капризная.
Даже после сильного ливня плохое покрытие может быть испорчено. Не экономьте на материалах и тогда вы будете уверены в результате. Это чуть ли не единственный минус, в остальном вы получаете оригинальный и красивый внешний вид.
Обязательно изучите рекомендации, которые указаны в содержании краски, во время работ не забывайте о защитной амуниции.
Технология покраски авто в белый перламутровый цвет
К процедуре необходимо тщательно подготовиться и запастись такими материалами: лак, краскопульт, подложка, основа, растворитель, грунт, шлифовальная машина.
В области автомобильной покраски перламутровый цвет относят к популярным оттенкам. Большим спросом пользуется черный перламутр.
Не опытные мастера в этом вопросе выбирают такой вариант нанесения материала — последовательная окраска с усилением переливающегося цвета.
Терпение и внимание – главные качества необходимые при проведении сложной процедуры покраски:
1. Предварительная подготовка кузова такая же, как и при обычной покраски – чистка от грязи и пыли, шлифовка, обезжиривание. Покрасочная камера должна быть такой же температуры, как и машина.
Если на поверхности имеется трещина, то необходимо замазать ее грунтовкой, после высыхания отшлифовать. Чтобы ускорить работы и провести их на профессиональном уровне, необходимо воспользоваться шлифовальной машинкой. С ней же минимизируется возможность того, что вы упустите какой-то участок кузова.
Данные работы проводятся там, где сухо и есть вентиляция. Чтобы перламутр не попал на руки, надевайте перчатки. Поскольку перламутр похож на глянец, то без создании гладкого покрытия не обойтись, все шероховатости будут видны. Как только вы подготовите поверхность к покраске, нанесите подложку.
2. Не затягивайте с нанесением подложки, которая должна совпадать с базовым цветом.
3. Наносите краску в 2-3 слоя, предварительно подготовив ее. Оптимальный вариант – соотношение 2:1 — 100 грамм основы на 50 растворителя. Перламутр наносится малярным пистолетом, инструмент равномерно распыляет краску.
Слой подсыхает через 30 минут, внешне он сразу же становится матовым. С пистолета сливается краска в заранее подготовленную емкость. Туда добавляется еще растворитель, и краска снова наносится сверху первого слоя. Последующие слои уже можно делать более густыми.
4. Лак наносится по тому же принципу – первый слой сухой, а второй с растворителем. Для его наложения берите в несколько раз меньше, чем указано в инструкции. Не спешите с нанесением лака, чтобы не образовались потеки, иначе придется все проделывать с самого начала.
Каждый слой краски наносится, когда окончательно выветривается растворитель. Прикасаться к поверхности не стоит, нельзя полировать, матировать.
Успех в этой процедуре на сто процентов зависит от вас, ведь важно дождаться полной сушки, не прикасаться к покрытию и соблюдать равенство температур.
Как вы успели убедиться, процедура весьма трудоемкая и сложная, но она стоит того. Ведь вы получаете красивый мерцающий оттенок, надежную защиту от сколов, высокий показатель термостойкости.
Такая процедура в любой мастерской влетит в копеечку, поэтому многие стараются разобраться во всем самостоятельно. Ради такого блеска, аккуратного покрытия и оригинального внешнего вида многие водители готовы потратиться.
Автомобилисты, для которых важным является представительный внешний вид машины, часто выбирают для себя авто с перламутровым окрасом. Краска с подобным эффектом придает автомобилю дорогой, эксклюзивный вид. Машина выделяется из общего потока и привлекает к себе внимание.
Перламутровые краски
Перламутровый цвет машины получается при ее окрашивании специальными красками. Они могут иметь разный цвет. Чаще всего применяются:
- белый перламутровый;
- белый перламутровый, имеющий радужный оттенок;
- насыщенный красный;
- синий перламутр, не надо путать цвет голубой металлик с перламутровой краской — это разные составы и колеры;
- красный крупнозернистый;
- перламутрово серый цвет;
- золотистый, имеющий радужный эффект;
- перламутрово серебристый цвет, с различным типом зернистости;
- также применяется сочетание серебристого цвета с другими.
Цвет перламутр и его особенности
Краска, имеющая перламутровый оттенок, обладает особенностями, отличающими ее от других автомобильных окрашивающих смесей.
Главное отличие — это мерцающий, переливающийся эффект, который достигается при использовании специальных ингредиентов. Решая — перламутр или металлик, автолюбитель выбирает перламутровый цвет именно за это качество краски.
Кроме того, такое покрытие обеспечивает повышенную термоустойчивость кузова. Происходит это потому, что покраска производится последовательно в несколько слоев. Благодаря этому же, окрашенная перламутром поверхность более устойчива к механическим воздействиям, таким, например, как царапины.
Сама перламутровая краска тоже различается по нескольким параметрам.
Натуральный вид краски в таре- В первую очередь, особенность конкретной краске придает размер основного отражателя света — измельченной слюды. Еще этот параметр называют зернистостью. Именно измельченная слюда придает такой своеобразный оттенок окрашивающему составу. Чем больше размер частиц слюды или зернистость, тем более яркой и необычной получается рефракция. Средний размер частиц для такого эффекта составляет порядка 20 микрометров. Более мелкая зернистость обеспечивает плавный переход оттенков и более равномерное нанесения покрасочного слоя.
- Поскольку эта краска является многокомпонентной, то немаловажным оказывается способ нанесения краски на кузов автомобиля. Первая схема — это нанесение на неярко окрашенную поверхность перламутровой пасты с небольшим содержанием переливающегося пигмента. Допускается его содержание не больше одного процента. При реализации второй схемы перламутровая краска перемешивается с акриловой краской и получается перламутровая акриловая эмаль. Этот состав наносится на предварительно покрашенную выбранным цветом поверхность. В завершении наносится специальный закрепляющий лак.
- Различные цвета и оттенки перламутровой пасты получаются при смешивании обычной автомобильной полиуретановой краски и измельченных с различной зернистостью слюдяных пигментов. Этим занимаются профессионалы, работающие с автомобильными красками.
Как окрасить автомобиль в цвет белый перламутр
Белый перламутровый цвет машины — один из самых популярных оттенков. В то же время, при его нанесении требуется проявлять особую внимательность и осторожность. Любое отклонение от технологии может внести в цвет кузова оттенки радужности.
Учитывая эту особенность, некоторые автолюбители выбирают цвет белый металлик. Однако, эта краска не может создать такой эффект как белый перламутровый цвет.
Покраска авто белым перламутровым цветом требует от владельца машины серьезного отношения к подбору компонентов для такого состава как краска белый перламутр. Краска белый перламутр для авто не скрывает, а наоборот проявляет неровности, сколы и царапины. Поэтому, применяется трехслойный метод:
- первым слоем наносится основа белого цвета, покрывающая грунтованную и обезжиренную поверхность;
- затем накладывается основной слой с перламутровым пегментом;
- завершается покраска лакированием.
При подготовке машины требуется иметь ввиду, что поверхность кузова должна быть выправлена с особой тщательностью. Иначе все неровности белым перламутром только подчеркнутся.
Также, все компоненты для этого вида перламутровой краски надо покупать от одного производителя. Иначе, через некоторое время, возможно расслоение окрашенной поверхности.
Стадия покраски в белый перламутрБелый перламутр, используемый в качестве добавки, должен иметь частицы слюды размером от 201 до 218. В этом случае будет получен желательный эффект без дополнительной радужности.
Лак перламутрового цвета
Автомобильные перламутровые лаки, применяемые для финишного покрытия окрашенной поверхности, в основной массе бывают двухкомпонентными на акриловой основе.
Лак, который применяют при создании цвета перламутр, может быть прозрачным. Такой лак используют как в чистом виде, так и с добавками перламутрового пигмента. Кроме того, на рынке предлагаются уже смешанные с пигментом лаки, имеющие какой-то определенный оттенок.
Разные производители предлагают различные по консистенции составы. Некоторые могут быть текучими и жидкими. Для них предлагаются специальные отвердители, которые добавляются в лак перед применением.
Есть лаки более густые, для которых имеются специальные растворители, добавляющиеся перед лакированием в пропорции, указанной в инструкции по применению. Эти указания требуется внимательно изучать, в противном случае можно допустить серьезную ошибку при смешивании составов. В результате может измениться цветовая гамма, или повредиться базовое цветовое покрытие.
Обливка и добавление лакаПрозрачный лак может наноситься на базовую краску только одним слоем, в качестве финишного покрытия. Если при покраске машины применяется также лак с перламутровым пигментом, то производится трехслойное наложение лака.
Первым слоем накладывается прозрачный лак. После его высыхания, на него накладывается слой перламутрового лака с выбранным оттенком. При этом требуется следить за равномерным наложением этого слоя, иначе местами изменится цвет кузова.
Завершается трехслойное лакирование нанесением прозрачного финишного слоя автомобильного лака.
Технология окрашивания авто
Покраска авто процесс достаточно трудоемкий и сложный. В основном такую работу доверяют профессионалам. Однако, покрасить машину можно и своими руками. В обоих случаях хозяин машины должен хорошо представлять технологию этого процесса.
- Все начинается с подготовки кузова к покраске. Для этого поверхность тщательно выравнивается. Делается это с помощью рихтовки или шпаклевки. В любом случае требуется добиться идеально ровной поверхности с плавными изгибами в нужных местах.
Ненужные элементы экстерьера снимаются или заклеиваются.
Загрунтованное железо обезжиривается, для того, чтобы краска легла ровно и не вспучивалась.
Тщательная подготовка и будущее обновление машины- Для лакокрасочных работ подготавливается материал и инструмент.
Наиболее яркий и глубокий перламутровый цвет автомобиля получается при трехкомпонентной схеме окраски. Поэтому заранее подготавливаются нужные краски — подложки и базы, а также лака с растворителями. При этом оттенок подложки должен совпадать с базовым цветом.- В качестве инструмента готовится краскопульт, краску и лак требуется наносить с помощью этого инструмента, чтобы получался ровный слой при покрытии кузова. Для создания нужного давления применяется воздушный компрессор, который способен создавать ровный, без рывков и скачков, поток воздуха. Этот агрегат должен иметь надежный фильтр, не допускающий попадания посторонних частиц в рабочую смесь.
- Необходимо соблюдать важное правило — температура помещения, в котором происходит покраска, поверхности автомобиля и наносимой краски должна быть одинаковой.
- На сухую поверхность, с помощью краскопульта, наносится равномерный слой подложки. Пистолет требуется держать на расстоянии не меньше 25 см от окрашиваемой поверхности.
- На слегка подсохшую подложку распылителем накладывается слой базы с перламутровым пегментом. Визуально степень готовности подложки определяется по приобретению матового оттенка у краски. Для подготовки базы надо смешать краски с растворителем в соответствие с инструкцией. Если подобных указаний нет, то составы смешиваются в соотношении 2:1. Например, на один литр краски базы добавляется поллитра растворителя. Профессионалы делают смесь в соотношении 1:1. Но в этом случае смесь получается жидкая и покраска требует хороших навыков, чтобы не образовывались потеки.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
- Лак наносится на высохшую поверхность базы также методом распыления. Первый слой лака, который наносится на базу не должен содержать растворителя. Последующие слои можно разводить согласно инструкции. При этом требуется дожидаться высыхания предыдущего слоя. Если растворитель не успеет испариться, это может привести к повреждению поверхностного слоя.
- При проведении работ необходимо соблюдать все меры противопожарной безопасности, а также применять спецодежду, перчатки и респираторы. Помещения должны быть оборудованы системами вентиляции.
Как красить трёхслойным перламутром автомобиль?
Многие автомобили сейчас имеют трехслойное лакокрасочное покрытие красного, синего, оранжевого, жёлтого, белого (всем известный белый перламутр «снежная королева») и других цветов. Этими красками не просто красить без отличия в цвете. Для покраски трёхслойным перламутром новых панелей без отличия в цвете требуется красить более масштабную область автомобиля, чем при покраске обычной краской, обеспечивая плавный переход новой краски к оригинальной. В этой статье подробно рассмотрим, что такое трёхслойная краска, как её правильно наносить, как делать плавный переход при частичном окрашивании.
Содержание статьи:
Что такое трёхслойная краска?
Как следует из самого названия «трёхслойной краски», наносится несколько слоёв, чтобы достичь определённого эффекта. Речь идёт о разном типе слоёв. Каждый тип слоя, в свою очередь, может наноситься несколькими слоями. Обычная краска без лака – однослойная, двухслойная требует нанесения поверх базы слоя лака, трёхслойная состоит из базового слоя (так называемой подложки), потом наносится перламутр, потом лак. Вообще, перламутровые краски могут быть двухслойными (база смешанная с перламутром, покрытая лаком) или трёхслойными (база + перламутровый слой + лак).
Перламутровые цвета использовали при кастомайзинге автомобилей ещё в шестидесятых годах. При покраске автомобилей на заводе перламутр стал использоваться в начале 1980‑х. Сначала трёхслойная краска использовалась на дорогих автомобилях премиум класса. Сейчас всё изменилось, и этой краской окрашиваются многие автомобили, включая малолитражки. В настоящее время наиболее широко применяемой перламутровой добавкой являются прозрачные пластинки слюды, покрытые диоксидом титана. Также в краски добавляют ксиралик (Xirallic), стеклянный перламутровый пигмент, кристаллы оксихлорида висмута. Целью перламутровых пигментов является имитация естественного природного блеска жемчуга. Пластинки слюды очень гладкие, поэтому они являются светоотражающими при сохранении высокой степени прозрачности, что означает, что отражается только часть света. Часть, которая не отражается, передается через пластинку на следующий слой, где она может быть дополнительно отражена.
Результатом является множественное отражение. Глаз не может сфокусироваться ни на одном слое, и создаётся ощущение глубины. Таким образом, наблюдается особый вид блеска, называемый перламутровым. Трёхслойная краска меняет оттенок под разными углами обзора. Наиболее распространённый трёхслойный перламутр – это перламутровый белый.
Трёхслойная краска «белый перламутр»
Белая краска при добавлении в неё частиц перламутра, скрывает эффекты, которые дают эти частицы. Что происходит, когда вы добавляете перламутр к белому, так это то, что он выглядит «грязным», а эффекты искрения, глубины и изменения цвета не проявляются. Так, для того, чтобы белый оставался ярким, и добавить к нему перламутровые эффекты, краска наносится в виде трёхслойного покрытия. Перламутровый пигмент добавляют к прозрачному связующему, и он наносится отдельным слоем на заранее распылённый базовый белый слой. Оттенок белого базового слоя немного меняется и приобретает перламутровый блеск. Далее наносится лак, который защищает краску.
Для совпадения цвета трёхслойной краски нужно, чтобы совпадал как цвет базы, так и количество слоёв перламутра. Средний слой влияет на точность совпадения цвета. Чем больше слоёв перламутра нанесено, тем оттенок становится темнее, а также меняется перламутровый эффект.
Во время нанесения перламутрового слоя используйте тест-пластины, чтобы проверить количество слоёв перламутра. Как их сделать мы рассмотрим в конце этой статьи.
Влияние базового слоя на совпадение цвета трёхслойной краски
Цвет основного базового покрытия (подложки) и толщина перламутрового слоя определяют оттенок трехслойной краски. Перламутровый слой составляет около 3–5% общего цвета краски. База (подложка) имеет более 90% цветовой нагрузки.
Хотя оба слоя важны, перламутровый слой в «трёхслойке» оказывает меньшее влияние на общее цветовое соответствие, чем базовый слой. Если база не того цвета, вы никогда не сможете покрасить так, чтобы цвет совпадал с оригинальной краской автомобиля. Важно максимально точно подобрать цвет подложки и сделать незаметный переход базового цвета в прилегающую область.
Для более точного определения оттенка базового слоя, можно найти область на транспортном средстве, которая не имеет перламутрового слоя и лака. Такие места бывают на полу багажника, под капотом, на внутренней части задних крыльев. Сравните тестовые пластины с базовым покрытием в этой области, чтобы взять как ориентир при подборе цвета базы.
Другой вариант — отшлифовать до заводской белой базы ремонтную панель, используя P1000, чтобы не протереть лишнего. Потом её можно немного отполировать. Теперь перед вами точная заводская белая база, так что угадывать её не потребуется.
Подготовка поверхности
- Отшлифуйте загрунтованную область шлифовальной бумагой P600-P800
- Отшлифуйте все панели, на которые будет делаться переход P1000‑P 1200. Можно также использовать серый скотч-брайт с матирующей пастой.
- Трёхслойная краска требует больше площади для плавного перехода, чем обычная краска. Может потребоваться от 30 до 60 см.
- Обезжирьте окрашиваемую область.
Нанесение трёхслойной краски, основные моменты
- Трёхслойный перламутр состоит из следующих слоёв: базовый слой (укрывает ремонтную область), перламутровый слой (наносится на базу и даёт эффект перламутра) и слой лака (защитный слой, дающий глянец). Важным фактором для белой перламутровой краски является слой, дающий эффект перламутра. Наиболее близкого соответствия оригиналу вы добьетесь, если будете использовать тест-пластины. Как их изготовить, мы рассмотрим в конце статьи. Важно, чтобы Вы распылили точно такое же количество слоёв, что и на тест-пластине, которая лучше всего соответствует оригиналу.
- Чем больше перламутра вы наносите, тем больше меняется оттенок базового слоя. Важно распылять перламутр равномерно. Слои, распылённые между панелями не должны заходить краями друг на друга. То есть, всю площадь нужно покрывать перламутром за один раз, а не сегментами. Иначе в местах соединения этих сегментов будут пятна более тёмного оттенка (из-за большего насыщения перламутром). То есть, не нужно красить перламутром панель за панелью, как это обычно делается обычной краской (переднее крыло, потом двери, заднее крыло и т. д.)
- Если между зоной ремонта и смежной панелью (панелями) недостаточно места, необходимо делать плавный переход на соседнюю панель. Новые панели кузова и бамперы также должны быть окрашены плавным переходом на смежную область (или панели), для обеспечения визуального соответствия цвета.
- Все окрашенные панели должны быть полностью покрыты лаком.
- Правильное давление воздуха на краскопульте должно быть достаточно высоким для обеспечения распыления краски и достаточно низким, чтобы не было излишнего опыла или неравномерности распыления. На краскопульте может стоять примерно 0.8–1.8 бар (для HVLP), в зависимости от типа краски. Сделайте пробное распыление и скорректируйте давление как вам нужно.
- Краскопульт нужно всегда держать перпендикулярно поверхности, чтобы краска ложилась равномерно.
- Базовый слой наносится на расстоянии 15–20 см от поверхности.
- Трёхслойную краску (особенно краску кенди) нужно распылять прямыми линиями, не повторяя линии кузова.
- Перламутр наносится на расстоянии около 25 см от поверхности. Перекрывать проходы нужно на 75%, чтобы избежать полос. Завершающий поверхностный слой наносится на увеличенном расстоянии от поверхности (на 5–10 см) и с более быстрым движением краскопульта.
- Не шлифуйте перламутровый слой, иначе, если возникла необходимость шлифовать слой перламутра (к примеру, убрать дефект), то потребуется нанести дополнительный слой, что сделает общий оттенок краски темнее.
- При трёхслойной покраске слоёв получается больше, чем обычно, поэтому важно уделять достаточно времени для межслойной сушки и обеспечить дополнительное время сушки всех слоёв краски перед нанесением лака, чтобы база не была мягкой и растворитель не остался под его плёнкой, что может привести к дефектам ЛКП. Некоторые производители красок рекомендуют даже добавлять в базу специальный отвердитель, чтобы решить проблему множества слоёв и «мягкости» базы. Тойота рекомендует наносить промежуточный слой лака после распыления базы, потом просушить и обработать его под покраску, тем самым, как они говорят, обеспечивая хорошую основу для перламутра и последующих слоёв лака. Можно следовать рекомендациям производителя лакокрасочных материалов, которые Вы используете. Вариант с хорошей просушкой (достаточно времени, не ускоряя продувкой из краскопульта) тоже нормально работает.
Как делать плавный переход при покраске трёхслойной краской?
- Для плавного перехода трёхслойного перламутра требуется больше места, чем при покраске обычными цветами. Сначала нужно сделать плавный переход базы, потом переход перламутра. Лучше использовать технику обратного перехода.
- Что такое обратный переход? Обычный, прямой переход делается от зоны ремонта, в сторону прилегающей области (где оригинальное ЛКП). Одним из ограничений этого способа является то, что каждый следующий слой ложится на сухой опыл от предыдущего слоя. Переход получается заметным при покраске «сложных» цветов. Эту проблему можно решить нанесением промежуточного слоя basecoat blender (средства для перехода / прозрачной базы). Этот момент мы рассмотрим чуть позже. Техника обратного перехода используется при покраске металликами и перламутрами, где важно расположение частиц, придающих эффект краске. Используя этот метод, маляр сначала наносит первый слой, начиная с самой дальней области (30–45 см от зоны ремонта в прилегающую область) и продолжает к зоне ремонта включительно. Второй слой наносится внутри первого (ближе примерно на 10–12 см). Каждый последующий слой получается меньше по площади, чем предыдущий. Каждый последующий слой наносится поверх гладкого предыдущего слоя (не сухого опыла), частицы в новой краске располагаются как надо.
- Краска наносится с 75% ‑ым перекрытием проходов и плавным нажиманием курка в начале, отпусканием курка краскопульта в конце прохода (при этом движение краскопульта продолжается). Перекрытие проходов краскопульта в 75% уменьшает вероятность появления полос на металликах и перламутрах, обеспечивает равномерную плёнку ЛКП, ровную текстуру.
- Итак, для покраски трёхслойной краской плавным переходом, начните с нанесения базы на загрунтованную область, немного расширяя каждый слой на прилегающую область, создавая плавный переход. Обычно требуется 2–4 слоя, чтобы укрыть зону ремонта. При плавном переходе база не должна наноситься толстыми (мокрыми) или сухими слоями. Сушите каждый слой 5–10 минут.
- После укрытия базой грунта, нужно увеличить прозрачность базы в 2 раза. Это можно сделать, добавив в неё basecoat blender (по сути, разбавленную для распыления прозрачную базу/биндер) или смешивая с перламутром, разбавленным для распыления (в пропорции 1:1). Нанесение полупрозрачной базы будет переходным слоем, для плавного перехода от обычной базы к перламутру. Снизьте давление воздуха и сделайте плавный переход в смежную зону. Нужно распылить 1–2 тонких слоя. Используйте технику обратного перехода. Каждый слой наносится на расстоянии от предыдущего (примерно 10 см). Соблюдайте межслойную сушку. Перед распылением перламутра переход по базе должен быть незаметным, иначе перламутр не скроет видимый край базы.
- Когда база просохла, протрите поверхность марлевой салфеткой, чтобы удалить избыточный опыл. Используйте специальные марлевые салфетки для базы. Они слабо липкие, в отличие от обычных. Подробнее об антистатических салфетках и их правильном использовании читайте в другой статье.
- Далее наносится перламутр методом обратного перехода. Перед нанесением его нужно хорошо встряхнуть и перемешать, чтобы все частицы были равномерно распределены. Используйте то же давление краскопульта и подачу краски для распыления, что и при нанесении на тест-пластину. Наносите перламутр с расстояния 20–25 см. Нужно стараться ограничивать область перехода перламутра немного дальше края, где заканчивается переход базы (полупрозрачной, как было описано выше). Важно, чтобы не было распылено несколько слоёв перламутра на эту область и не получилось перенасыщенного перламутром края, что будет выглядеть как другой оттенок. Нанесите второй слой таким же методом, оставаясь внутри первого слоя (отступив примерно 10 см от его края и распыляя до зоны ремонта включительно) , третий слой наносится с таким же отступом внутри 2‑го слоя. Можно помечать на малярной ленте, где примерный край распылённого слоя, чтобы было легче ориентироваться. Таким образом, не будет образования насыщенного слоя перламутра в одном месте. Все края перехода должны быть плавными.
- После сушки нанесённых слоёв окрашенная поверхность лакируется. Лак наносится полностью на всю поверхность, подготовленную к покраске.
- Ещё можно упомянуть о дополнительном слое basecoat blender, который может наноситься после укрытия базой ремонтной области. Это обычно прозрачная разбавленная база (биндер). Она разбавляется также как любая база (1 часть биндера с 1 частью разбавителя, лучше более медленного). Идея в том, чтобы заполнить мелкие царапины и сформировать ровную гладкую поверхность, чтобы при плавном переходе перламутра частицы располагались правильно и не попадали в мелкие царапины, не создавали видимых дефектов. В водорастворимых красках этот этап очень важен. При покраске обычной краской (не водорастворимой) без этого слоя можно обойтись, но он облегчает создание плавного перехода. Влажный слой борется с такими проблемами, как видимая линия перехода и неправильная ориентация (расположение) частиц металлика или перламутра. Он также обеспечивает улучшенное смачивание края перехода, краска будет ложиться не сухо в недавно нанесённый прозрачный слой, исключаются мелкие царапины в зоне перехода. Basecoat blender (разбавленный биндер) наносится на область вокруг ремонтной области (практически на всю площадь панели). Используйте более близкое расстояние при нанесении (примерно 10 см от поверхности), двигая краскопульт быстро. Требуется минимальное время просушки после его нанесения, в течение 1–2 минут. Так как в вышеприведённой инструкции, после укрытия грунта базой, идёт промежуточный слой полупрозрачной базы, он частично выполняет функцию слоя basecoat blender (полностью прозрачной разбавленной для распыления базы). Однако полупрозрачная база распыляется не на всю прилегающую область, поэтому, по желанию, можно дополнительно, перед нанесением полупрозрачной базы нанести слой basecoat blender (прозрачной базы).
Покраска ремонтной зоны внутри одной панели
- Если область ремонта небольшая и находится на достаточном расстоянии от краёв панели, то её можно покрасить, не переходя на прилегающую панель.
- Нанесите базу на загрунтованную область и немного дальше, чтобы краска образовывала плавный край. После сушки базовый слой нужно протереть специальной марлевой слабо липкой салфеткой.
- Нанесите перламутр методом обратного перехода, от самой дальней наружной точки (начиная с дальней части перехода), затем, второй слой наносите внутри первого в направлении зоны ремонта. Наносите нужное количество слоёв перламутра в соответствии с тест-пластиной.
- Просушите нанесённые слои.
- Распылите лак на всю панель.
Покраска трёхслойной краской новых кузовных панелей
При замене панели кузова, переход краски на смежные панели является необходимостью, которая позволяет сделать незаметным переход новой краски к старой.
Опционально, можно сначала закрыть маскировочным материалом прилегающую панель, на которую потом будет распыляться плавный переход. Она закрывается во время нанесения базы, чтобы придать заменённой панели базовый цвет. При нанесении базы опыл и часть краски не будет лететь на соседнюю деталь. Далее останется только убрать маскировочный материал и сделать плавный переход.
Новую панель кузова нужно красить, делая плавный переход на соседнюю панель (или панели), чтобы не было отличия в цвете.- Нанесите базу на новую деталь до момента укрытия (обычно 2–3 слоя). Наносите средне-мокрые слои. Делайте просушку между слоями 3–5 минут при температуре 20 градусов.
- Добавьте 1 часть разбавленной прозрачной базы/биндера или перламутра к 1 части разбавленной базы и нанесите на смежную зону 1–2 слоя, делая плавный переход. Наносите слои методом обратного перехода (сначала формируется сам переход, потом краска распыляется внутрь, к окрашиваемой детали). Дайте просохнуть 5–10 минут. Протрите поверхность специальной слабо липкой салфеткой, чтобы убрать опыл.
- Нанесите перламутр методом обратного перехода, с внешней части к внутренней. Сначала нанесите слой от дальней области, создавая зону перехода (чуть дальше края перехода базы), далее покрывается перламутром вся деталь. Каждый следующий слой идёт внутри предыдущего. Межслойная сушка составляется 3–5 минут при 20 градусах по Цельсию. Когда наносите перламутр, используйте то же расстояние, давление воздуха, такое же количество слоёв, как и при распылении на тест-пластину. Избегайте слишком мокрого или слишком сухого распыления.
- Перед лакированием дайте просохнуть нанесённому перламутру в течение 20–30 минут. Далее нанесите лак на всю поверхность.
Изготовление тест-пластин с разной насыщенностью перламутрового слоя (Letdown Panel)
Идея в том, чтобы сделать несколько пластин (обычно 3–5) с разным количеством слоёв перламутра, которые нужно будет сравнить с оригинальной краской и понять, сколько слоёв перламутра наносить во время ремонтной покраски. Можно сделать как отдельные пластины, так и общую пластину с сегментами, на которых нанесено разное количество слоёв. Мы рассмотрим оба варианта.
На тест-пластины нужно распылять перламутр с таким же давлением и температурой воздуха, с которыми Вы будете красить машину.
Можно взять тест-пластины для пробных выкрасок. Далее Вы распыляете базовый слой на 3–5 тест пластин.
После того, как вы нанесли базу и дали ей высохнуть, нужно нанести перламутровый слой. Простой способ сделать это — прикрепить тест-пластины на ненужный капот или отрезок фанеры малярной лентой. Это необходимо, чтобы тест-пластины были частью одной панели. Краска будет ложиться также, как при окрашивании автомобиля. Если красить каждую пластину отдельно, удерживая в руках, то проходы будут маленькими, краска будет ложиться более насыщенно, не так, как при покраске панели кузова.
После того, как вы прикрепили все пластины, распылите перламутр на все одновременно. Затем удалите одну панель и нанесите другой слой перламутра на оставшиеся. Удалите другой и нанесите ещё слой перламутра на оставшиеся. Делайте это до тех пор, пока на последней панели не будет самое большое количество слоёв перламутра.
Другой вариант – прикрепить пластины на поверхность (ненужный капот, фанеру или картонку), нанести 2 слоя базы, просушить, закрыть маскировочной бумагой и малярной лентой все кроме одной. Потом нужно нанести слой перламутра на открытую пластину, просушить, открыть вторую пластину, нанести слой перламутра уже на 2 пластины. Далее повторяете процесс на всех пластинах.
В итоге у Вас будет 3–5 пластин с 1 до 3–5 слоёв перламутра нанесённых на них. По истечении достаточного для сушки времени заклейте половину пластин и нанесите лак на открытую часть всех пластин. Лакированные секции используются для определения слоёв перламутра, нелакированная зона используется для проверки соответствия оттенка во время распыления. Обязательно отметьте заднюю часть пластин, чтобы вы знали, сколько слоёв было нанесено на каждую из них.
После того, как лак высохнет, возьмите каждую из пластин и удерживайте их напротив ЛКП машины. Когда вы найдете пластину, которая соответствует, вы будете знать, сколько слоёв перламутра нужно нанести при покраске, чтобы цвет соответствовал оригиналу.
Второй способ сделать тест пластины такой же, за исключением того, что всё делается на одной металлической панели, равной по размеру 3–5 тест-пластинам для пробных выкрасок. Можно вырезать отрезок из старого капота, но обязательно наклейте на острые края малярную ленту, чтобы случайно не порезаться. Нужно будет покрыть панель базой, просушить, разделить её на секции и заклеить их все малярной лентой, кроме одной. Далее распыляете один слой перламутра, открываете ещё одну секцию, распыляете ещё слой уже на две секции и т. д. После завершения, ваша панель будет содержать 3–5 секций с разным количеством слоёв перламутра. Как и в первом варианте, нужно покрыть половину панели лаком, а вторая половина будет без лака. По первой половине нужно определять количество слоёв перламутра на машине, а по второй не лакированной половине нужно сверять количество слоёв во время покраски, когда лак ещё не нанесён.
Тот же оттенок краски может очень отличаться под лампами накаливания и флуоресцентными лампами. Лучше смотреть цвет при дневном освещении или под сбалансированным искусственным светом. Сравнивать цвет нужно под прямым углом, и рассматривая сбоку.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Эффект перламутра на эмали автомобиля может выглядеть особенно шикарно. Конечно, он будет виден только при дневном освещении, причём с солнечную погоду. Однако с «металликом» этот эффект не сравнится, хотя и очень похож. Игра света весьма разнообразна – здесь не только необычные отблески, когда осуществлена покраска авто перламутром, те же отблески ещё и меняют цвет, в зависимости от многих факторов. Основной фактор – это сама краска, но не менее важна и технология нанесения.
Окрашивание деталей перламутром стоит достаточно дорого. Притом, что сама краска не сильно дороже типового «металлика». Сэкономить можно, если сделать работы самостоятельно, тем более что работы в этом случае стоят дороже всего. Причём это не настолько сложно, как могут рассказать мастера, предлагая воспользоваться их услугами.
Технология получения перламутрового эффекта
Содержание статьи
В целом перламутровая краска производится по примерно тем же технологиям, что и краска типа «металлик». Однако необычный блеск придают не мельчайшие частички металла, а мельчайшие частички слюды.
Разница заключается в том, что слюда полупрозрачная. Если металл просто отражает свет, согласно оптическим законам, то слюда уже не только его отражает. Вернее отражает, но и от внешней грани, и от внутренней, куда он прошёл через толщу материала. Именно от этого происходит изменение цвета, всё согласно законами физики.
Ведь свет – это электромагнитная волна, и когда отражённые лучи складываются не в фазе, получается своеобразная картина, со множеством различных длин волн, а значит и со множеством цветовых оттенков. Только вот покраска авто перламутром не настолько проста, как изначально кажется. Если, конечно, не учитывать ряд нюансов, а если учитывать…
Состав по слоям лакокрасочного слоя
В целом используется два основных компонента – это краска и лак. Многое аналогично работам с «металликом», но есть и ряд отличий. Так необходимо несколько слоёв лака, чтобы получить эффект глубины. Да и сами слои лака будут отличаться, причём по составу.
К тому же краску наносить не так просто – ведь необходимо добиться симметрии отражений. Т.е. переливания цвета должны идти симметрично корпусу автомобиля. Рассмотрим – как этого добиться.
Какие материалы потребуются:
- Краска основа;
- Специальные перламутровые пигменты;
- Лак;
- Растворитель.
Существуют уже смешанные составы, но лучше приобрести их по отдельности, что позволит добиться максимального, а главное нужного эффекта. Только компоненты должны быть одного производителя, иначе может случиться химический конфликт. Он может выразиться и сразу – краска попросту свернётся, а может и потом (к примеру – через год начнут осыпаться слои). Потому экономия тут не уместна.
Покраска авто перламутром, сам процесс
В первую очередь необходим сам элемент, подвергающийся окрашиванию. Притом подготовленный. Т.е. автомобиль, либо его часть (дверь, крыло и т.д.). Подготовленный – имеется ввиду чистый и выправленный, полностью готовый к покрасочным работам. Желательно покрытый специальным грунтом – т.е. не транспортным (с которым приходят детали в виде запчастей – его необходимо удалить), а с предназначенным под краску.
Требования к оборудованию
Кроме того, что вам необходимо иметь:
- Качественный краскопульт – для нанесения красящих слоёв;
- Компрессор, создающий ровный воздушный поток, без пульсаций и с фильтрованным воздухом;
- Набор окрасочных материалов (растворитель, краска, лак и пигменты).
Необходимо и специальное безпылевое помещение, т.е. покрасочную камеру. Здесь нередко энтузиазм гаражных умельцев иссякает, однако не стоит паниковать. Безпылевое помещение из гаража сделать просто – достаточно сделать влажную уборку и организовать приточную вентиляцию, с фильтрацией входящего воздуха.
Кроме того, покраска авто перламутром добавляет к помещению ещё одно требование – необходим температурный контроль. Важна положительная температура в помещении, притом равномерная по всему объёму. Но в гаражных условиях и это вполне возможно сделать.
Наносим перламутровую краску
Сперва наносят красящий слой. В него необходимо добавить перламутровый пигмент и развести в соответствующих пропорциях. Также необходимо развести растворителем получившуюся смесь, причём для условий гаража необходимо сделать более «сухую». Т.е. если обычно используют разведение 1:1, то нужно использовать две части краски, на одну часть растворителя.
Работа с краскопультом закладывается уже другая и более чёткая, нежели чем даже при использовании «металлика». Пистолет необходимо держать всегда на равном расстоянии от поверхности, а движения делать только в одной плоскости, одном направлении и с одной скоростью.
Ещё немаловажный нюанс, когда производится покраска авто перламутром – температура краски, растворителя, автомобиля и воздуха должна быть одной. При разнице температуры, меняется характер блеска. Потому если спереди тепло, а сзади холодно – то равномерности добиться не получится. То же самое касается и разницы температур между другими составляющими.
Наносят краску в два слоя. Причём первый сильно отличается от второго – его наносят на большем отдалении, чтобы он ложился своеобразной мелкой крупой (т.е. полностью не смачивал поверхность). После нанесения необходимо дать слою подсохнуть в течении 20 минут. Кроме того стоит опасаться прикосновений к подсохшему слою, впрочем как и к невысохшему. Здесь не только вероятность повреждения слоя, но и пресловутые отпечатки пальцев. Их допускать нельзя.
Далее наносят второй слой краски, но уже так, чтобы он получился «мокрым». Т.е. разводят краску так, чтобы получилось больше растворителя, а сам пистолет необходимо держать хоть и ближе к окрашиваемой поверхности, но не сильно. В идеале – чуть дальше, чем при использовании простой краски.
Теперь красящий слой готов, можно приступать к лакированию. В лак также добавляется пигмент, но только в первые два слоя, причём в убывающей пропорции, и гораздо меньше, чем в краску.
Лакирование производится в несколько слоёв, точнее в три. Первый делается аналогично первому окрасочному – сухим, с большим расстоянием от поверхности до пистолета.
Второй уже более мокрый, содержащий меньше пигмента. А третий вовсе без пигмента, по стандартной технологии – он является защитным.
Между нанесением всех слоёв необходимо выдерживать паузу, примерно в 20 минут. Прерывать процесс нельзя, до полного завершения, потому сразу необходимо запастись достаточным количеством времени. По окончании необходимо оставить автомобиль как минимум на сутки, чтобы краска, более-менее высохла.
Лишь после этого покраска авто перламутром завершена, и можно оценить результат.
Один полезный совет
Перед тем, как приступить к окрашиванию непосредственно автомобиля, лучше потренироваться на пробных поверхностях, что позволит подобрать соотношения пигмента и «набить руку», особенно когда процедура производится впервые.
Удачи!
KU-70090
1К черный матовыйВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70100
Триумф 100
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70104
Калина 104
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70105
Франкония 105
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70107
Баклажан 107ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70110
Рубин 110 ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70116
Коралл 116
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70118
Кармен 118ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70119
Магма 119
МеталликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70121
Реклама 121ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70125
Антарес 125
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70127
Вишня 127ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70128
Искра 128
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70129
Виктория 129
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70132
Вишневый сад 132
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70140
Яшма 140ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70145
Аметист 145
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70150
Дефиле 150
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70152
Паприка 152
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70165
Коррида 165ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70170
Торнадо 170 ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70180
Гранат 180 ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70190
Калифорнийский мак 190
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70192
Портвейн 192
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70193
Пламя 193
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70195
Сердолик 195
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70201
Белый 201ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70202
Снежно-белый 202ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70204
Айсберг 204ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70206
Талая вода 206
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70208
Охра золотистая 208ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70215
Сафари 215 ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70218
Аэлита 218
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70225
Желтый 225ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70228
Чайная роза 228ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70230
Жемчуг 230
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70233
Белый 233 ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70235
Бежевый 235ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70236
Серо-бежевый 236ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70239
Невада 239 ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70240
Белое облако 240ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70242
Серый базальт 242
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70245
Золотая нива 245
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70257
Звездная пыль 257
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70262
Бронзовый век 262ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70270
Нефертити 270
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70276
Приз 276
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70280
Мираж 280
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70281
Кристалл 281
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70283
Кашемир 283ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70286
Опатия 286
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70290
Южный крест 290
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70299
Такси 299ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70301
Серебристая ива 301
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70302
Лиана 302 ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70303
Хаки 303 ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70305
Аспарагус 305
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70307
Зеленый сад 307ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70308
Осока 308
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70310
Валюта 310
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70311
Игуана 311
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70322
Колумбийская зелень 322
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70325
Липа зеленая 325ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70331
Золотой лист 331
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70347
Золото инков 347
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70360
Сочи 360
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70363
Цунами 363
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70370
Корсика 370
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70371
Амулет 371
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70372
Криптон 372
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70377
Мурена 377ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70383
Ниагара 383
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70385
Изумруд 385
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70387
Папирус 387
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70391
Робин Гуд 391ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70394
Темно-зеленый 394ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70399
Табачный 399
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70400
Босфор 400ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70403
Монте-Карло 403ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70404
Петергоф 404 ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70408
Чароит 408
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70412
Регата 412
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70413
Ледяной 413
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70415
Электрон 415
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70416
Фея 416
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70417
Пицунда 417ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70419
Опал 419
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70420
Балтика 420ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70421
Афалина 421
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70423
Гейзер 423
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70425
Адриатика 425ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70426
Мускари 426
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70427
Серо-голубой 427ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70428
Медео 428 ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70429
Персей 429
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70440
Атлантика 440ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70441
Индиго 441ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70446
Сапфир 446
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70447
Синяя полночь 447 ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70448
Рапсодия 448
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70449
Океан 449ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70453
Капри 453
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70456
Темно-синий 456ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70460
Аквамарин 460
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70464
Валентина 464 ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70473
Юпитер 473
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70478
Слива 478
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70480
Бриз 480 ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70481
Синяя 481ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70482
Черника 482
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70483
Сириус 483
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70487
Лагуна 487
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70490
Астероид 490
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70492
Блюз 492
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70495
Лунный свет 495
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70496
Фантом 496
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70497
Васильковый 497 ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70498
Лазурно-синий 498
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70499
Ривьера 499
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70513
Черный жемчуг 513
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70515
Изабелла 515
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70564
Кипарис 564ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70601
Черный 601 ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70602
Авантюрин 602
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70606
Млечный путь 606
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70615
Полюс мира 615
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70620
Мускат 620
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70626
Мокрый асфальт 626
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70627
Жимолость 627
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70628
Нептун 628
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70630
Кварц 630
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70633
Борнео 633ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70637
Черный шоколад 637
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70640
Серебристый 640
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70650
Совиньон 650
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70651
Черный трюфель 651
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70655
Викинг 655
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70660
Альтаир 660
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70665
Космос 665
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70671
Светло-серый 671 ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70672
Пантера 672
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70676
Черная жемчужина 676
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70682
Гранта 682
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70690
Снежная королева 690
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70691
Платина 691
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70790
Кориандр 790
МеталликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-70963
Зеленый 963
металликВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-71302
Бергамот 302
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
KU-71610
Рислинг 610
металлик ВАЗ dfp ЛАДА Lada vaz
102 | Абрикос | Серебристо-светло оранжевый | + | |
602 | Авантюрин | Серебристо-чёрный | – | |
204 | Айсберг | Белая двухслойная | + | |
243 | Акапулько | Ярко-жёлтый | – | |
460 | Аквамарин | Серебристый сине-зелёный | – | |
503 | Аккорд | Серебристо-коричневый | + | |
309 | Аллигатор | Оливково-зелёный | + | |
1018 | Алмазное серебро | (ИЖ) Серебристый | + | |
205 | Альпийский снег | Белый металлик | + | |
660 | Альтаир | Серебристый светло-серый | + | |
355 | Амазонка | Ярко-зелёный | – | |
145 | Аметист | Серебристый фиолетовый | + | |
371 | Амулет | Серебристо-тёмно-зелёный | + | |
425 | Андриатика | Голубой | – | |
125 | Антарес | Тёмно-вишнёвый | + | |
277 | Антилопа | Серебристо-бежевый | + | |
286 | Апатия | Серебристый оранжевый | + | |
305 | Аспарагус | Серебристо-зелёный | + | |
490 | Астероид | Тёмно-сине-зелёный | + | |
440 | Атлантика | Светло-синий | – | |
1158 | Аустер | (GM) Светло-серый | + | |
421 | Афалина | Серебристо-зелёно-голубой | + | |
218 | Аэлита | Бежевый | + | |
645 | Базальт | Серо-чёрный | + | |
107 | Баклажан | Тёмно-фиолетовый | – | |
420 | Балтика | Тёмно-сине-зелёный | – | |
353 | Бальзам | Зелёный | – | |
273 | Бархан | Бежевый | – | |
235 | Бежевый | Бежевый | – | |
240 | Белое облако | Белый | – | |
201 | Белый | Белый | – | |
302 | Бергамот | Серебристо-зелёный | + | |
633 | Борнео | Серебристо-тёмно серый | + | |
451 | Боровница | Серебристо-серо-синий | + | |
480 | Бриз | Зелёно-голубой | – | |
262 | Бронзовый век | Бежево-коричневый | + | |
117 | Бургундия | Красный металлик | + | |
388 | Вавилон | Металлик серо-бежевый | + | |
464 | Валентина | Серо-фиолетовый | – | |
310 | Валюта | Серо-зелёный | + | |
191 | Венера | Тёмно-красный | + | |
655 | Викинг | Тёмно-серый | + | |
129 | Виктория | Серебристый ярко-красный | + | |
132 | Вишнёвый сад | Тёмно-серебристо-красный | – | |
127 | Вишня | Тёмно-бордовый | – | |
313 | Водолей | Серо-зелёный | + | |
488 | Галактика | Тёмно-фиолетовый | + | |
423 | Гейзер | Серо-голубой | + | |
481 | Голубой | Голубой | – | |
180 | Гранат | Тёмно-бордовый | – | |
682 | Гранта | Серо-синий | + | |
150 | Дефиле | Серебристо-серо-коричневый | – | |
285 | Джем | Оранжево-коричневый | + | |
424 | Дипломат | Синий | + | |
502 | Дыня | Серебристо-жёлтый | + | |
321 | Дюшес | Серебристо-молочно-зелёный | + | |
203 | Жасмин | Бело-жёлтый | – | |
200 | Жёлтый-такси | Ярко-жёлтый | – | |
230 | Жемчуг | Серебристо-бело-молочный | + | |
627 | Жимолость | Серо-синий | + | |
307 | Защитный | Зелёный | – | |
257 | Звёздная Пыль | Бежево-сиреневый | + | |
307 | Зелёный сад | Тёмно-зелёный | – | |
963 | Зелёный | Зелёный | + | |
1012 | Зелёный Авокадо | (ИЖ) Тёмно-зелёный | – | |
1901 | Золотая звезда | (GM) Бежево-золотистый | + | |
331 | Золотой лист | Золотистый тёмно-зелёный | + | |
245 | Золотая Нива | Серебристо-жёлто-зелёный | + | |
109 | Золотисто-бежевый | (ИЖ) Золотисто-бежевый | + | |
347 | Золото Инков | Золотистый тёмно-зелёный | + | |
311 | Игуана | Серебристо-ярко-зелёный | + | |
515 | Изабелла | Тёмно-филетовый | + | |
385 | Изумруд | Серебристо-зелёный | + | |
441 | Индиго | Тёмно-синий | – | |
406 | Ирис | Фиолетовый | – | |
128 | Искра | Красный | + | |
113 | Каберне | Тёмно-вишнёвый | – | |
358 | Кайман | Тёмно-зелёный | + | |
104 | Калина | Ярко-красный | + | |
190 | Калифорнийский Мак | Золотисто-красный | + | |
453 | Капри | Тёмно-сине-зелёный | + | |
212 | Капучино | Светлый серо-бежевый | – | |
101 | Кардинал | Ярко-красный | – | |
118 | Кармен | Красный | – | |
630 | Кварц | Тёмно-серый | + | |
352 | Кедр | Серо-зелёный | – | |
381 | Кентавр | Тёмно-зелёный | + | |
322 | Колумбийская зелень | Золотисто-оливковый | + | |
116 | Коралл | Серебристый тёмно-красный | + | |
790 | Кориандр | Золотисто-коричневый | + | |
798 | Корица | Коричневый | + | |
370 | Корсика | Серебристый болотно-зелёный | + | |
665 | Космос | Чёрный | + | |
1017 | Красный перец | (ИЖ) Серебристо-вишнёвый | + | |
1013 | Красный Порту | (ИЖ) Вишнёвый | – | |
281 | Кристалл | Светло-серый | + | |
171 | Кубок | Красный | – | |
435 | Ла-манш | Серебристо-фиолетовый | + | |
675 | Лаванда | Серебристо-коричневый | – | |
487 | Лагуна | Серебристо-синий | + | |
411 | Ладога | Серебристо-голубой | + | |
445 | Лазурит | Фиолетово-синий | + | |
498 | Лазурно-синий | Серебристый тёмно-синий | + | |
489 | Лазурь | Синий | – | |
560 | Ламинария | Зелёный | – | |
221 | Ледниковый | Белый | – | |
413 | Ледяной | Голубой | + | |
495 | Лунный Свет | Светло-голубой | + | |
410 | Магеллан | Тёмно-синий | – | |
133 | Магия | Серебристо-ярко-фиолетовый | + | |
119 | Магма | Оранжевый | + | |
120 | Майя | Серебристый тёмно-бордовый | + | |
121 | Мальборо | Красный металлик | + | |
428 | Медео | Голубой | – | |
234 | Медовый | Желто-золотой | + | |
317 | Меридиан | Зелёный | – | |
1014 | Мерцающий синий | (ИЖ) Серебристо-тёмно-синий | + | |
217 | Миндаль | Серебристо-бежево-розовый | + | |
280 | Мираж | Серебристый-желто-зелёный | + | |
606 | Млечный Путь | Серебристо-серо-графитовый | + | |
626 | Мокрый асфальт | Серебристый стальной | + | |
403 | Монте-карло | Ярко-синий | – | |
325 | Морская Пучина | Тёмно-зелёный | – | |
458 | Мулен Руж | Ярко-фиолетовый | – | |
377 | Мурена | Сине-зелёный | – | |
426 | Мускари | Мускари | + | |
620 | Мускат | Серебристо-серо-золотистый | + | |
223 | Нарцисс | Жёлтый | – | |
304 | Наутилус | Тёмно-зелёный | – | |
239 | Невада | Серебристо-серо-бежевый | + | |
628 | Нептун | Серебристо-тёмно-серо-синий | + | |
368 | Несси | Тёмно-зелёный | – | |
270 | Нефертити | Серебристый-бежевый | + | |
383 | Ниагара | Серебристо-серо-голубоватый | + | |
328 | Ницца | Сине-зелёный | + | |
497 | Одиссей | Серо-синий | + | |
1001 | Озеро Тахо | (УАЗ) Тёмно-серо-зелёный | + | |
449 | Океан | Тёмно-синий | – | |
345 | Оливин | Золотисто-зелёный | + | |
340 | Оливковый | Желто-зелёный | – | |
1121 | Олимпия | (GM) Ярко-синий | + | |
419 | Опал | Серебристо-голубоватый | + | |
632 | Орион | Средне-стальной | + | |
643 | Орхидея | Серебристо-бежевый | + | |
308 | Осока | Зелено-голубой | + | |
387 | Папирус | Серебристо-серо-зеленоватый | + | |
152 | Паприка | Серебристо-красно-оранжевый | + | |
429 | Персей | Тёмно-синий | + | |
404 | Петергоф | Серо-зеленоватый | – | |
795 | Пирано | Красно-коричневый | + | |
417 | Пицунда | Зелено-синий | – | |
691 | Платина | Серебристо-бежевый | + | |
615 | Полюс Мира | Серо-коричневый | + | |
192 | Портвейн | Тёмно-вишнёвый металлик | + | |
406 | Посейдон | Тёмно-синий | + | |
222 | Премьер | Ярко-жёлтый | – | |
342 | Прерия | Серебристо-серо-зелёный | + | |
605 | Престиж | Серебристо-тёмно-синий | + | |
276 | Приз | Серебристо-бежевый | + | |
210 | Примула | Светло-жёлтый | – | |
448 | Рапсодия | Серебристо-ярко-синий | + | |
412 | Регата | Серебристо-тёмно-синий | + | |
122 | Реклама | Ярко-красный | – | |
499 | Ривьера | Сине-фиолетовый | + | |
610 | Рислинг | Серебристо-бледно-серый | + | |
1002 | Ричмо | (УАЗ) Тёмно-коричневый | + | |
391 | Робин Гуд | Тёмно-зелёный | + | |
182 | Романс | Тёмно-красный | – | |
110 | Рубин | Красный | – | |
442 | Садко | Тёмно-голубой | – | |
1005 | Салатовый | Салатовый | + | |
452 | Сан-тропе | Ярко-синий | + | |
670 | Сандал | Бежево-красный | + | |
446 | Сапфир | Серебристый сине-фиолетовый | + | |
215 | Сафари | Светло-бежевый | – | |
671 | Светло-серый | Светло-серый | – | |
301 | Серебристая ива | Серебристый-зеленовато-серый | + | |
640 | Серебристый | Серебристый | + | |
236 | Серо-бежевый | Серо-бежевый | – | |
233 | Серо-белый | Серо-белый | – | |
427 | Серо-голубой | Серо-голубой | – | |
373 | Серо-зелёный | Серо-зелёный | – | |
1019 | Серое олово | (ИЖ) Серый серебристый | + | |
242 | Серый базальт | Серо-бежевый | + | |
1011 | Синий калипсо | (ИЖ) Тёмно-синий | – | |
447 | Синяя полночь | Синий | – | |
422 | Сирень | Светло-фиолетовый | – | |
483 | Сириус | Серо-синий | + | |
478 | Слива | Серебристо-ярко-синий | + | |
295 | Сливочно-белый | Сливочно-белый | – | |
207 | Слоновая Кость | Бежево-жёлтый | – | |
690 | Снежная Королева | Серебристый | + | |
202 | Снежно-белый | Снежно-белый | – | |
650 | Совиньон | Серебристо-серый | + | |
791 | Солярис | Тёмно коричневый | – | |
360 | Сочи | Серебристо-серо-зеленоватый | + | |
399 | Табачный | Серебристый коричнево-зелёный | + | |
206 | Талая Вода | Светло-серый | + | |
509 | Тёмно-бежевый | Тёмно-бежевый | – | |
793 | Тёмно-коричневый | Тёмно-коричневый | – | |
625 | Тёмно-серый | Тёмно-серый | – | |
456 | Тёмно-синий | Тёмно-синий | – | |
466 | Тёмно-синий | Оттенок тёмно-синего | – | |
631 | Тополиный пух | Серый | + | |
170 | Торнадо | Красный | – | |
100 | Триумф | Серебристо-красный | + | |
475 | Тундра | Серебристо-зеленоватый | + | |
1020 | Ультрамарин | (ИЖ) Сине-зелёный | – | |
123 | Успех | Оранжевый | – | |
1115 | Феерия | (GM) Ярко-красный | + | |
622 | Феникс | Чёрный | + | |
416 | Фея | Серебристо-сиреневый | + | |
105 | Франкония | Тёмно-вишнёво-малиновый | + | |
430 | Фрегат | Цвет морской волны | – | |
363 | Цунами | Тёмно-зелёный | + | |
228 | Чайная Роза | Светло-жёлтый | – | |
408 | Чароит | Серебристый тёмно-фиолетовый | + | |
162 | Черешня | Тёмно-алый | – | |
672 | Чёрная Пантера | Чёрный, двойная эмаль | – | |
482 | Черника | Тёмно-синий | + | |
601 | Чёрный | Чёрный | – | |
603 | Чёрный | Оттенок чёрного | – | |
1021 | Чёрный графит | (ИЖ) Серебристо-серо-графитовый | + | |
513 | Чёрный жемчуг | Серебристо-коричневый | + | |
651 | Чёрный трюфель | Чёрный | + | |
637 | Чёрный шоколад | Тёмно-коричневый | + | |
415 | Электрон | Тёмно-серый | + | |
290 | Южный крест | Серо-бежевый | + | |
473 | Юпитер | Серебристо-голубоватый | + | |
140 | Яшма | Тёмно-вишнёвый | – |