Автомобильная платформа: Что такое платформа автомобиля и как сегодня строят машины?

Что такое платформа автомобиля и как сегодня строят машины?
Вы часто читали в автомобильных новостях и обзорах, что очередная новинка была построена на одной платформе с предшественником или с другой моделью концерна. А что же это такое – платформа автомобиля? Рассказываем, чем плоха и чем хороша унификация.

Платформа – это, по сути, некий набор общих деталей, из которых собирают разные автомобили одной или даже нескольких марок. Так, например, платформа Ford C1 использовалась при постройке Ford Focus второго поколения, Mazda3, Volvo C30, LR Freelander 2 и др. Платформу невозможно пощупать или осмотреть, так как это скорее «философия», перечень определенных принципов постройки автомобиля.

Содержание

Как это начиналось?

Многие думают, что унификация и строительство машин на общих платформах — продукт современной глобальной экономики, но это ошибочное мнение. На заре автомобилестроения понятие платформы понимали буквально. Была рама с установленными на ней силовым агрегатом и подвеской, их конструировали собственно автоконцерны. А сверху на эти «тележки» ставили разные кузова, построенные отдельными кузовными ателье.

Подробно о том, как «женили» кузов с рамой, мы уже писали в нашей статье о рамных конструкциях, а сейчас уделим внимание экономической схеме. В 20-е и 30-е годы еще не было никаких «народных» автомобилей» вроде «Жука» Volkswagen Kaffer, Fiat 500 или Renault 4CV.

фантом.jpeg

Rolls-Royce Phantom I в кузове от Jonckheere Coupe 1934

«Самобеглые коляски» покупали по большей части люди богатые. А значит, желающие выделяться. Это сейчас в состоятельные слои общества прорвались вчерашние слесари, предел мечтаний которых — Toyota Land Cruiser 200 или Mercedes-Benz G-class, а тогда высокородная и образованная верхушка общества жаждала эксклюзива. Поэтому на одни и те же «тележки», скажем, от Ford или General Motors ставили кузова, которые могли выглядеть совершенно по-разному.

У кузовных ателье были целые «меню» от дизайнеров, и каждый мог создать свой шедевр. В конце 30-х производители начали поглощать такие ателье, и пик индустрии кузовного дизайна пошел на спад. В послевоенные годы исчезли практически все кузовные ателье. Остались немногие, такие как Zagato, Bertone, Karmann и Pininfarina. Они переориентировались в дома дизайна, а уникальные автомобильные кузова выпускали лишь по специальным заказам за огромные деньги.

mustang_by_bertone_1965.jpeg


Ford Mustang 2+2 1965 в кузове от Bertone

В 60-е годы все стало еще сложнее, так как производители начали постепенно переходить с рамных конструкций на несущие кузова и построить нечто эксклюзивное в таких условиях стало невозможно.

На первый взгляд, современное платформенное строительство имеет совершенно другую философию. Тогда стояла задача сделать автомобиль дороже и уникальнее, а сегодня, наоборот, максимально удешевить конструкцию. Но суть, в общем-то, одна. Мы имеем платформу и некий выбор кузовов, которые люди раскупают исходя из своих вкусов. Одному больше нравится Ford, другому — Mazda, а третий предпочтет Volvo. Главное изменение — чисто технологическое. Создание кузова теперь — это поиск невероятно сложного компромисса между аэродинамикой, безопасностью, весом, удобством и дизайном. Поэтому-то вместо сотен маленьких кузовных ателье процессом «рулят» несколько мощных автоконцернов. Только им с их ресурсами под силу разработать столь сложный продукт, как автомобильный кузов.

Из чего состоит платформа сегодня?

Из-за того, что на одной платформе может быть построено большое количество автомобилей разных моделей, марок и классов, набор элементов конструкции варьируется. В рамках одной платформы закладывается перечень силовых конструкций: несколько типов лонжеронов, полов, моторных щитов. Так определяются несколько основ автомобилей (условно говоря, «тележек»), на которые в дальнейшем будут устанавливаться различные двигатели, трансмиссии и кузова.

Также в рамках платформы определяется линейка силовых агрегатов и трансмиссий, устанавливаемых на те или иные силовые конструкции, определенные ранее. Здесь необходимо пояснить. Моторы у соплатформенных автомобилей могут быть как одинаковыми, так и совершенно разными. Скажем, у Ford Focus и Mazda3 в рамках платформы С1 по моторам нет ничего общего, а у также соплатформенных Renault Logan и Nissan Almera они одинаковые.

ford_focus_9.jpeg
mazda3_sedan_14.jpeg

Ford Focus и Mazda3 на платформе Ford C1

Степень унификации везде разная. «Заточка» под определенный набор двигателей в рамках платформы позволяет конструкторам экономить, но вот для покупателя особой пользы не несет. Например, тот факт, что Ford Mondeo и Volvo S80 являются «собратьями», вовсе не означает, что вы без лишних проблем сможете поставить под капот «Форда» мощный мотор 4.4 V8 от «Вольво».

То же самое и с кузовными деталями. Если взять те же лонжероны, то у Mazda3 и Ford Focus они будут разные. Однако для инженеров на заводах важно, что собираются эти самые кузовные детали по одному и тому же принципу.

С подвеской все несколько проще. В рамках платформ часто унифицируются конструкции ходовой части: собственно подвески, а также тормозов и рулевого управления. Для каждой же конкретной модели могут быть изменены настройки: жесткость и толщина пружин и стабилизаторов, подбор амортизаторов и т.д. Иногда производители вводят в эту основу и мелкие детали кузова и салона: например, ручки дверей и дефлекторы вентиляции.

Несколько платформ для примера

Toyota MC

Год появления первого автомобиля на рынке: 1997.

Модели: Toyota Avensis, Caldina, Celica, Corolla, Rav4, Vista, Lexus ES, RX.

Toyota NBC (New Basic Car)

Год появления первого автомобиля на рынке: 1999.

Модели: Toyota Vitz, Yaris, Aygo, Geely Gold Eagle, Chery Futwin Coupe и др.

Ford C1/P1

Год появления первого автомобиля на рынке: 2003.

Модели: Ford Focus, Kuga, Volvo S40, V50, C70, C30, Mazda 3, 5, CX-7, Land Rover Freelander 2.

Renault-Nissan X85/B

Год появления первого автомобиля на рынке: 2002.

Модели: Nissan Micra, Cube3, Tiida/Versa, Bluebird Sylphy, Note, Wingroad(Y12), Livina Geniss, NV200, Almera, Renault Logan, Clio, Modus, Sandero, Duster, Dacia Lodg, Dokker, Lada Largus.

Volkswagen A5 (PQ35,PQ46)

Модели: Audi A3, Audi TT, Q3 VW Touran, Caddy, Golf 5, Jetta, Eos, Tiguan, Scirocco, Golf 6, Passat, Passat CC, Seat Altea, Toledo, Leon, Skoda Octavia, Yeti, RS, Superb.

Недостатки платформенного автомобилестроения:

  • Вытеснение с рынка производителей, которые не смогли или не захотели делить платформы с конкурентами. Яркий пример из последних: фактическая гибель Lancia как независимого итальянского производителя, перешедшего на производство машин на платформе концерна Fiat-Chrysler. Также автомобильные журналисты любят упоминать в данном контексте еще одну жертву — шведский SAAB. Здесь не стоит забывать, что изначально платформенные технологии ничего плохого им не сделали: SAAB 9000 («родственник» Alfa Romeo 164) до сих пор считается эталонным автомобилем среди фанатов бренда, а SAAB 9-5 («родственник» Opel Vectra) стал самой успешной моделью за всю историю.
  • Сложности с созданием автомобилей с нестандартной компоновкой, а значит, их удорожание. Так, к примеру, заднеприводное купе Toyota GT86 имеет единственного «родственника» Subaru BRZ, а новая Mazda MX (опять же, заднеприводная) — пока еще не вышедшую родственную модель Alfa Romeo. Обе эти модели вынужденно приходится продавать дорого.

Одноплатформенные: Alfa Romeo 164, Lancia Thema, Saab 9000 и Fiat Croma

Достоинства платформенного автомобилестроения:

  • Удешевление процесса для автопроизводителей и возможность предлагать действительно низкую цену. Яркий пример — Renault Logan и сонм родственных ему моделей.
  • Возможность недорого разнообразить модельный ряд, как следствие, большой выбор автомобилей для разных категорий потребителей, хотя и в рамках стандартных технических решений. Это будут в целом похожие по характеру автомобили, но все же разные.
  • Ограниченная возможность для владельцев машин покупать некоторые детали от более дешевых соплатформенников.

Что в итоге?

Теперь производитель автомобилей в среднем ценовом сегменте больше не может просто придумать модель и выпустить ее. Он должен продумать целый модельный ряд и в идеале объединиться с кем-то. Если он не сделает этого, и рискнет, то ему придется терпеть серьезные издержки при производстве, так как доводить автомобиль до современного уровня качества сборки и безопасности — занятие недешевое. Как следствие, невозможность предложить конкурентоспособную цену и неминуемый провал на рынке. Никто не будет покупать автомобиль только за то, что он не такой, как все.

Мы как покупатели не имеем возможности изменить законы рынка, поэтому нам остается только пользоваться плодами унификации. В следующей публикации мы расскажем вам подробнее о том, как сэкономить на запчастях, покупая детали от «родственных» моделей.

<a href=»http://polldaddy.com/poll/8467099/»>Платформы — это</a>


Читайте также:


Самые выдающиеся автомобили на платформе B0

Множество моделей базируется на так называемой платформе B0, которую вовсю использует концерн Renault-Nissan и подвластные ему производители. В одной лишь России таких автомобилей насчитывается с десяток — и различий между ними предостаточно. В разное время ЗР тестировал эти машины, настало время свести данные наших замеров в одну таблицу и понять, в чем сильные и слабые стороны каждой модели.

Самый популярный

Первенцем на платформе B0 стал седан Dacia Logan, который начали выпускать на заводе в Питешти в 2004 году. Этому предшествовала покупка группой Renault румынской марки Dacia и разработка новой бюджетной платформы для развивающихся рынков. Цена готового автомобиля не должна была превышать 5000 евро в базовой комплектации, и это наложило на инженеров определенные ограничения. Остановились на самой популярной переднеприводной компоновке с поперечным расположением силового агрегата. Немало готовых решений заимствовали у других серийных моделей: переднюю подвеску McPherson и заднюю — упругую Н-образную балку — у Рено Клио, моторы и коробки — у Мегана. Основной этап разработки пришелся на компьютерное моделирование, что позволило сократить время и расходы на НИОКР, а «мулами» выступили «переходные» румынские модели Dacia Nova и Solenza.

Renault Logan

В нашей стране, где седан выпускали под маркой Renault, с 2005 по 2015 год на московском предприятии «Автофрамос» («Рено Россия») собрали более 550 тысяч автомобилей первого поколения.

В нашей стране, где седан выпускали под маркой Renault, с 2005 по 2015 год на московском предприятии «Автофрамос» («Рено Россия») собрали более 550 тысяч автомобилей первого поколения.

Несмотря на простоту (базовые комплектации лишены даже усилителя руля) и простецкий внешний вид, Logan подкупал просторным в сравнении с более возрастными одноклассниками салоном и багажником, безразличием к качеству дорог и простотой конструкции.

Самый компактный

Короче всех из модельного ряда, в основе которого лежит платформа B0, стал хэтчбек Renault Sandero. В Румынии — естественно, под маркой Dacia — его освоили в 2007 году, московскую прописку Сандеро получил в 2009-м. Жизненный цикл этой модели оказался заметно короче — в России производство свернули в конце 2014-го, успев выпустить без малого 200 тысяч машин.

Renault Sandero

Уменьшенная в сравнении с седаном колесная база хэтчбека, а также короткий задний свес, сделали автомобиль удобным для использования в мегаполисе.

Уменьшенная в сравнении с седаном колесная база хэтчбека, а также короткий задний свес, сделали автомобиль удобным для использования в мегаполисе.

В плюсах хэтчбека — пресловутая «логановская» надежность и наличие приподнятой версии Sandero Stepway, которая отличалась не только увеличенным клиренсом, но и обвесом из некрашеного пластика по периметру кузова. К тому же хэтчбек оказался почти на 300 мм короче седана, что упрощало парковку в мегаполисах, а укороченная на 42 мм колесная база позволила уменьшить диаметр разворота с 10,6 до 10,5 метра. Впрочем, у этой медали есть и обратная сторона: Sandero был и остается самым тесным для задних пассажиров среди соплатформенников, да и по грузовым возможностям им уступает. Впрочем, намеренные нами 276 литров — вполне достойный результат. А у Sandero второго поколения, который с 2014 года производят в Тольятти, багажник еще больше — 304 литра!

Багажный отсек Renault Sandero

Багажный отсек у Renault Sandero первого поколения по замерам «За рулем» вмещает 276 л.

Багажный отсек у Renault Sandero первого поколения по замерам «За рулем» вмещает 276 л.

В списке модификаций есть двухпедальные версии с роботом и автоматом. Так что на роль городского автомобиля, грузопассажирские возможности которого почти никогда не используются на все сто процентов, Sandero подходит идеально.

Renault Sandero SportCup

На платформе B0 было создано немало гоночных версий — в том числе и в России. К примеру, хэтчбек Sandero, форсированный до 150 л.с., принимал участие в Национальном классе Российской серии кольцевых гонок.

На платформе B0 было создано немало гоночных версий — в том числе и в России. К примеру, хэтчбек Sandero, форсированный до 150 л.с., принимал участие в Национальном классе Российской серии кольцевых гонок.

Самый солидный

Вероятно, именно таким должен был стать седан Nissan Almera, который начали собирать на АВТОВАЗе в 2013 году на одной линии с Логаном. Стилистику кузова пытались выдержать в духе статусной Теаны, а уж получилось или нет — на сей счет у каждого свое мнение.

Nissan Almera

Nissan Almera производства тольяттинского автозавода — это значительно переработанный «японец» Nissan Blubird Sylphy 2005 модельного года, построенный на единой с Logan платформе B0.

Nissan Almera производства тольяттинского автозавода — это значительно переработанный «японец» Nissan Blubird Sylphy 2005 модельного года, построенный на единой с Logan платформе B0.

Забавно, что на презентации новой Алмеры представители Ниссана упорно причисляли ее к сегменту B — хотя предыдущая Алмера (в кузове N16) прекрасно конкурировала с моделями гольф-класса. А ведь вазовский седан по длине превосходит трехобъемный Ford Focus и на считаные миллиметры уступает Volkswagen Jetta!

Nissan Almera

Колесная база Алмеры на 70 мм длиннее, чем у Логана первого поколения. Прибавка пошла на пользу пассажирам второго ряда.

Колесная база Алмеры на 70 мм длиннее, чем у Логана первого поколения. Прибавка пошла на пользу пассажирам второго ряда.

Так или иначе, это самый просторный (если не считать универсала Largus) автомобиль, построенный на платформе B0. Благодаря колесной базе в 2,7 м запас для ног задних пассажиров самый внушительный. Багажник, хоть и менее вместительный, чем у Логана, тоже не подкачал — рассчитан на 400 литров. С такими данными Almera претендует и на роль дача-мобиля, перевозящего сезонный скарб, рассаду и урожай, и на службу в такси. В конце концов, сообщение «К Вам подъехал черный Ниссан» звучит как-то солиднее, чем «Вас ожидает желтый Рено».

Самый универсальный

Lada Largus — еще один пример бейдж-инжиниринга. Румынский Dacia Logan MCV дебютировал еще в 2006-м, но лишь в 2012 году этот универсал повышенной вместимости добрался до нашего рынка, прописавшись на конвейере АВТОВАЗа, а на его радиаторной решетке ошвартовалась ладья.

Lada Largus

Что такое автомобильная платформа? — Рамблер/авто

На любом рынке победителем становиться тот, кто способен быстрее реагировать на потребности клиентов, своевременно разрабатывая и предлагая им требуемый продукт. Этот факт не смог обойти стороной и автомобилестроение, следствием чего стало появление автомобильных платформ. Что такое автомобильная платформа, и стоит ли она внимания автолюбителей, вы сможете узнать уже через несколько минут.

Что общего у автомобилей на одной платформеСколько стоит разработка новой платформыМодельный ряд на базе одной платформы внутри альянсаАвтомобили одного класса на единой платформеРазные классы на одной платформеБейдж-инжиниринг (близнецы-братья) Совместные платформы автогигантовМодульный подход к проектированию (mqb и cmf)

Что общего у автомобилей на одной платформе

Понятие «авто платформа» подразумевает под собой совокупность проектных и производственных решений, дополненных конструктивными элементами, которые применяются при создании сразу нескольких моделей транспортных средств одной или нескольких марок.

Основными составляющими элементами платформы являются днище кузова (основа для большинства автомобильных элементов), колесная база (расстояние между передними и задними осями), рулевое управление вместе с усилителем руля, передняя и задняя подвески и соответствующие им двигатель и трансмиссия.

Важно! Учитывая, что на одной платформе могут строиться сразу несколько десятков моделей, универсального набора элементов для основания попросту нет, а каждый разработчик сам определяет список необходимых составляющих автомобильной платформы.

Нередко при выборе основания, помимо указанных элементов, также учитывается архитектура подвески или даже каркас сидений в салоне. В таком случае, основное, что остается — это нарастить верхнюю часть кузова машины.

Автомобили, построенные на базе одной платформы, могут обладать разным уровнем «одинаковости». Самыми близкими «родственниками» считаются продукты бейдж-инжиринга, когда одна и та же машина продается под разными марками (например, Renault Duster и Nissan Terrano), хотя в большинстве случаев встречаются варианты, когда представленные транспортные средства имеют отличия, но обладают общими габаритами (к примеру, Chevrolet Cruze и Opel Astra).

Интересно! Производство разных машин на одной платформе широко практиковалось еще во времена СССР. Стоит вспомнить, только семейство «Жигулей», начиная от ВАЗ-2101 и заканчивая ВАЗ-2107, которые были разработаны на одной базе и могли «делиться» друг с другом многими детялями.

Сколько стоит разработка новой платформы

Если верить информации, представленной Немецкой ассоциацией производителей автомобилей, то на разработку (с нуля) современного транспортного средства, приходится тратить около миллиарда евро.

Кроме того, по подсчетам тех же экспертов, учитывая затраты на производство (имеется ввиду стоимость комплектующих, зарплаты рабочим, маркетинг и т.д.), одно среднестатистическое транспортное средство буде стоить не меньше 30000 евро.

Понятное дело, что «отбить» вложенные деньги можно будет лишь в том случае, когда ежегодно, в течение 10 лет, получится продавать по 200000 экземпляров. Тем не менее, мировые автопроизводители каждый год представляют на авторынках новые модели за 5-15 тысяч, причем их продажи редко превышают 30-40 тыс. единиц. В чем же здесь выгода для производителя?

Дело в том, что еще в 70-х годах прошлого века был найден способ снижения себестоимости производства. Так, в результате этого, примерно раз в 10 лет, начала создаваться автомобильная платформа-шаблон, к которой позже добавлялся один из стандартных наборов агрегатов и пристраивались разные кузова. В результате получается, что база как бы одна, но автомобили с конвейера сходят разные.

На начальных этапах развития подобного открытия, производители настолько увлеклись погоней за большей экономией, что начали оборудовать дешевые транспортные средства дорогими салонами, пытаясь продать их под видом новой и более престижной модели.

Конечно, особым спросом подобные «новинки» не пользовались, поэтому вскоре было принято решение унифицировать лишь те компоненты, которые никак не будут влиять на фирменный стиль. Этой концепции придерживаются и современные автопроизводители, выпуская технически схожие конструкции, отличающиеся друг от друга лишь внешне. Более того, за счет настроек различаются и потребительские качества таких машин.

Применение авто платформ позволяет значительно снизить расходы на разработку нового транспортного средства, хотя оно получается и не очень новым (60-70% конструкции уже использовалось ранее на других моделях).

Модельный ряд на базе одной платформы внутри альянса

Проверив на практике выгоду от использования автомобильных платформ, лидеры автомобилестроения начали создавать целые альянсы, внутри которых выпускаются как схожие транспортные средства, так и абсолютно разные модели. И в том и в другом случае связующем звеном всех новинок является основание (платформа), на базе которой они и строятся.

Автомобили одного класса на единой платформе

Для того чтобы определить, какая же все-таки существует разница между двумя транспортными средствами, построенными на одной платформе, можно сравнить между собой Volvo S40 и Mazda 3. Обе машины построены на базе платформы С1, предназначенной для транспортных средств гольф-класса компании Ford (всего на этой основе было создано около 1,5 миллиона автомобилей по всему миру).

Естественно, «внешность» указанных авто абсолютно разная, хотя контуры все же имеют схожие черты, что в принципе, можно сказать и про остальные современные автомобили.

Что касается внутренней части (салона), то материал отделки, использующийся при создании Volvo, намного богаче, чем у Ford. Кроме того, большей комфортабельностью отличаются и сиденья. Единственной унифицированной частью в салоне является рычаг для регулировки положения руля. Также одинаковой конструкцией обладают системы кондиционирования, обогрева, вентиляции и пассивной безопасности.

Не отличается особенностями и форма днищ. Тормозные системы имеют очень схожее строение, а подрамник мотора, выпускные трубы и подвеска немного отличаются, хотя в общих чертах также идентичны. Нижние рычаги задней подвески Volvo и Mazda имеют отличия, выражающиеся в большей толщине стабилизатора поперечной устойчивости на Volvo и его большими стойками амортизаторов.

Volvo оборудован пластиковым топливным баком, в то время как на Mazda установлена металлическая деталь.

Что касается ходовых качеств, то тут они совершено разные. Volvo не такой резкий и управляется более плавно, хотя по динамическим характеристикам несколько превосходит Mazda, рулевое управление которой намного острее. Кроме того, большие 17-дюймовые колеса этой модели гарантируют хорошее сцепление с дорогой.

Схожи между собой и основные сервисные процедуры, в частности и по цене. Достаточно большое количество запчастей-расходников (таких как свечи или фильтры) взаимозаменяемые и имеют одинаковые размеры. Обычно, запчасти на Volvo дороже на 15-20%, хотя выполнены они из более качественных материалов.

И последний пункт, на который следует обратить свое внимание при выборе между этими двумя моделями — это цена. Volvo значительно дороже Mazda и за модель с двигателем 2,0 просят около 32-35 тысяч долларов, в то время как Mazda с мотором 1,8 продается за 25-27 тысяч долларов.

Разные классы на одной платформе

Разобраться в существующих платформах автомобиля иногда достаточно сложно, ведь это не стандартная конструкция, применима на абсолютно всех транспортных средствах. Серьезно запутывает ситуацию и тот факт, что иногда, машины, построенные на одной платформе, попадают совершено в разные классы, что обусловлено их техническими характеристиками и потребительскими качествами.

К примеру, семейный седан Ford Focus имеет такую же платформу, как и внедорожник Land Rover Freelander 2, а на базе платформы Toyota MC (первый автомобиль появился в 1997 году) функционируют Toyota Avensis, Lexus ES, Corolla Celica, Vista, Caldina, Rav4. Последнюю авто платформу можно назвать самой «престижной», так как именно на ее основе собираются достаточно крупные и оснащенные модели, которые концерн «Toyota» в основном реализует в Америке и Европе.

Бейдж-инжиниринг (близнецы-братья)

Нередко путаница возникает из-за того, что на рынках разных стран одни и те же автомобили продаются под разными «именами». К примеру, популярный у нас Renault, в Корее известен как Samsung, а в Европе продается со значком Dacia.

Не нужно проводить спектральный анализ, чтобы увидеть сходство между кроссоверами Renault Duster и Nissan Terrano, отличия которых проявляются только в форме бампера, задних фонарях и блоках фар переднего освещения, облицовке передней решетки, а также конструкции колесных дисков.

Интересный факт! Пионерами в развитии бейдж-инжиниринга нарынке России стали Datsun икроссовер Nissan Terrano, которые завоевывают все большую популярность у покупателей.

Совместные платформы автогигантов

Современный производитель транспортных средств в среднем ценовом сегменте больше не может просто придумать и выпустить новую модель автомобиля, так как ему приходится разрабатывать сразу целый модельный ряд, а еще лучше — объединяться с другим автопроизводителями. Если этого не сделать, то, скорее всего, ему придется терпеть серьезные издержки производства, так как самостоятельно довести машину до современного уровня сборки и безопасности — это далеко не самое дешевое задание. В результате, автопроизводитель не сможет предложить конкурентоспособную цену, что приведет к полному провалу продаж.

Мало кто станет покупать транспортное средство только за то, что оно не похоже на остальные. Поэтому, если бороться с конкурентами не получается, лучше с ними объединиться или купить их компанию. Ярким примером в этом плане является деятельность концерна Ford. Так, еще в конце 80-х годов он приобрел подающую надежды компанию Mazda, а в конце 90-х Volvo и Land Rover. В итоге, потребитель увидел автомобили, построенные на одной платформе, и хоть они и отличаются внешне, в техническом плане их устройство практически идентично.

Обратите внимание! Даже продажа Volvo китайской компании Geele не помешало дальнейшему сотрудничеству между упомянутыми автогигантами — часть патентов на технологии используемые Volvo принадлежат концерну Ford и наоборот.

Аналогичным образом ведет себя на рынке и американский гигант General Motors, которому принадлежит около десятка мировых брендов. К примеру, идентичной является продукция Daewoo и Chevrolet, а в некоторых случаях такие же модели можно встретить и на рынках США, только называть их там будут по-другому (например, копией европейского Opel Insignia выступает Buick Regal).

Любой крупный автопроизводитель стремится сократить количество платформ, на основании которых строится его модельный ряд. Более того, все чаще концерны начинают «дружить платформами», создавая автомобили разных марок с одними и теми же компонентными базами (в большинстве случаев это происходит в рамках единой корпорации).

Наиболее ярким примером может послужить альянс Renault-Nissan-АВТОВАЗ, ведь если посмотреть топ-10 российских продаж, то 4 места занимают совершенно разные автомобили, построенные на одинаковой платформе В0. Это Renault Duster, средний седан Nissan Almera, компактный Renault Logan и универсал Lada Largus. Все эти машины довольно доступны, что во многом объясняется их техническим родством.

Знаете ли Вы? В 2012 году концерн Volkswagen представил миру новую платформу MQB, которая в наше время считается самой универсальной.

Модульный подход к проектированию (mqb и cmf)

Ни для кого не секрет, что Volkswagen Group — это одна из богатейших авто компаний мира, под которой находятся такие известные концерны как Bentley, Lamborghini, Bugatti, Ducati, Audi и Porsche. Все они занимаются выпуском автомобилей премиум-класса и суперкаров, причем на их фоне такие громкие производители как Seat, Skoda и MAN просто теряются, хотя и их обороты не менее впечатляющие.

Одной из многочисленных платформ Volkswagen Group является платформа MQB, которая дословно расшифровывается как «модульная поперечная матрица». В процессе создания указанной автомобильной базы, разработчики с уверенностью заявляли, что она станет настоящим прорывом в машиностроении, в чем оказались абсолютно правы. На платформе MQB создано достаточно внушающее количество моделей, самым известными среди которых являются Touaregи Porsche Cayenne, которые, к слову, выступают прямыми конкурентами.

Кроме уже упомянутых моделей, модульные платформы MQB лежат в основе Audi A3, Seat Leon и Volkswagen Golf 7. Впрочем, потенциал базы еще не исчерпан, поэтому в ближайшем будущем можно ожидать следующие генерации автомобилей на этой платформе.

Свою концепцию построения легковых автомобилей имеет и альянс Renault-Nissan, которая названа им Сommon Module Family (CМF). Ее также вполне можно охарактеризовать как платформу, но в этом случае, Renault-Nissan особенно подчеркивает, что это больше, чем обычная платформа. Так, несмотря на общее сходство с разработками конкурентов, платформа CМF — это целая инженерная архитектура, способная породить несколько родственных платформ для различных сегментов.

Основными составляющими Сommon Module Family являются так называемые большие модули, то есть моторный отсек, передняя часть днища (включающая в себя и элементы шасси), передний коклит, задняя часть днища (вместе с подвеской) и блоки электрики/электроники.

Интересный факт! В январе этого года, Renault-Nissan увеличил свои среднесрочные цели по экономии до 4,3 миллиардов евро.

Платформы: кубики и рублики — журнал За рулем

Что такое автомобильная платформа и из чего она состоит? Этот вопрос порой ставит в тупик даже знатоков автомобильной техники.

Автомобили на MQB-платформе легче предшественников на 40–60 кг.

Автомобили на MQB-платформе легче предшественников на 40–60 кг.

1 — подвеска: от излишков избавили оптимизированные по геометрии и массе элементы, а также новые материалы, в первую очередь сплавы и композиты;

2 — двигатель: основной вклад в борьбу с килограммами — минус почти пуд — внес корпус коленвала, выполненный полностью из алюминиевого сплава; на пару с лишним килограммов похудели коленвал и турбокомпрессор; полкило сняли с поршней;

3 — интерьер: уменьшилась масса каркасов передних и задних сидений, а также панели приборов; компактнее и легче стали элементы климатической установки;

4 — кузов: большая часть кузовных деталей пола сделана из стали методом горячей штамповки, они очень легкие и при этом обеспечивают необходимую жесткость и безопасность;

5 — электрика: число электронных систем и устройств растет от поколения к поколению, тем не менее новые технологии при производстве компонентов позволили выиграть в массе и размерах.

ЧТО ТАКОЕ ПЛАТФОРМА

Платформа — это набор конструктивных элементов, служащих основой для постройки многих моделей. Современный принцип унификации деталей и узлов позволяет упрощать производство, снижая тем самым затраты. Еще до начала разработки новой платформы специалисты решают, какие машины будут на ней базироваться: определяют размеры и типы кузовов, диапазон объемов двигателя, варианты трансмиссии и привода. Задача непростая, ведь одну платформу используют автомобили с различными кузовами, разных классов и даже марок. Это и задает конструкцию «тележки» — насколько она будет гибкой. Иными словами, какие части у нее неприкосновенны, а какие можно корректировать.

На одной платформе уже строят модели, у которых разные не только кузова, но и силовые агрегаты.

4

Платформу V (следующее поколение известной B0) используют не только бензиновые и дизельные версии, но и электромобили — например, «Ниссан-Лиф», соплатформенный моделям «Микра» и «Джук».

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПЛАТФОРМА

Именно потому, что на одной платформе могут поехать от одного до нескольких десятков моделей, универсального набора нет. Каждый разработчик сам определяет минимальный и расширенный списки элементов унифицированной основы. Как минимум сюда войдет силовая структура кузова: конструкция передней и задней частей пола, отводящих энергию при ударе и служащих базой для установки остальных деталей, узлов и агрегатов. Например, элементов подвески и рулевого управления, двигателей, прочих кузовных деталей, составляющих скелет автомобиля.

Часто в платформе учитывают архитектуру подвески, линейку моторов и коробок передач и даже каркас сидений, — по сути, остается лишь нарастить верхнюю часть кузова.

СЕДАН И ВСЕДОРОЖНИК — НА ОДНОЙ ПЛАТФОРМЕ

Проследим метаморфозы популярной платформы B0 на примере марки «Рено». Родоначальник «Логан» — седан класса B. Чтобы сделать универсал MCV (он же «Лада-Ларгус»), вживили вставку между передней и задней частями пола. На этой основе построили иной каркас, определивший облик новой модели. Вседорожнику «Дастер» усилили платформу (чтобы не страшны были повышенные нагрузки при поездках по плохим дорогам), главным образом в средней части, в районе центрального туннеля. Для лучшей устойчивости автомобиля с выросшим дорожным просветом расширили колею. Дополнительный запас прочности придали передней подвеске. Кстати, сзади у полноприводных версий вместо упругой поперечной балки — независимая конструкция на основе стоек «Мак-Ферсон». Все эти изменения платформы от модели к модели предусмотрели еще в 1998 году, на этапе закладки. Теперь понимаете, насколько это сложная и дорогая работа? Неудивительно, что даже крупные концерны объединяются, чтобы спроектировать новую «тележку». Один из свежих примеров — совместный продукт «Мазды» и «Фиата», проектирующих основу для моделей «Мазда MX-5» и «Альфа Ромео-Спайдер».

СКОЛЬКО ЖИВЕТ ПЛАТФОРМА

Долголетие во многом зависит от того, насколько удачной оказалась сама разработка. Обычно из нее выжимают все соки и списывают, лишь когда «тележка» морально устаревает, а автомобили, построенные на ней, начинают проигрывать конкурентам в ездовых характеристиках, безопасности, комфорте. Иногда платформа переживает несколько поколений. Возьмем хотя бы «Фольксваген-Гольф»: если не считать незначительные модернизации, основа у пятого и шестого поколений одинаковая. Случается, что старую платформу «донашивают» более бюджетные модели. Еще пример от того же концерна: появившийся в 2008 году «СЕАТ-Эксео» получил в наследство платформу предыдущего «Ауди-А4», продлив ей тем самым жизнь на несколько лет.

Основные модули для сборки бензиновых двигателей семейства EA211, разработанных «Фольксвагеном»:

11_no_copyright

1 — алюминиевый блок двигателя;

2 — модуль поддона со встроенной системой фильтрации масла и кронштейнами навесных агрегатов;

3 — модуль привода газораспределения и навесных агрегатов;

4 — модуль выпуска с турбокомпрессором и нейтрализатором;

5 — крышка головки цилиндров со встроенным модулем, управляющим фазами газораспределения;

6 — модуль впуска с интегрированным охладителем воздуха.

ПЛАТФОРМЫ СЛЕДУЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Существующие в нынешнем виде платформы постепенно уступают место модульным конструкциям — более технологичным и выгодным в производстве. Если объяснять на пальцах, автомобили будут строить из «кубиков». Эдакий конструктор «Лего» для взрослых. Из определенного набора двигателей, коробок, элементов шасси, рулевого управления, электронных компонентов можно собрать и сверхкомпактный городской автомобиль, и среднеразмерный вседорожник. Только надо выработать четкие правила и соблюдать их при расстановке этих «кубиков». Тогда количество невзаимозаменяемых компонентов для модельного ряда в целом сокращается многократно. Например, задав одинаковый угол наклона и точки крепления двигателя, то есть сделав монтаж беспроблемным сразу для нескольких моделей, удастся сократить количество вариаций мотора почти на порядок.

Кроме того, вместо бензинового агрегата можно без серьезных переделок установить дизель, гибридную установку или даже электромотор. Принцип тот же: один «кубик» вытащил, другой поставил на его место. И так с большинством элементов, из которых состоит автомобиль.

Из «кубиков» составляют и электрооборудование.

2

«Фольксваген» назвал такую конструкцию MIB (Modularen Infotainmentbaukasten — модульный мультимедийный комплекс). Она включает в себя три уровня оборудования для моделей разных ценовых сегментов. Можно подобрать подходящий центральный процессор и скомпоновать его с любой панелью управления. Например, у «Ауди» это джойстик с тачпадом (сенсорная площадка для 1 —6 кг ввода команд), у «Фольксвагена» — сенсорный экран.

3

АВТОМОБИЛИ ИЗ МОДУЛЕЙ УЖЕ ЕСТЬ

Пионер — «Фольксваген» с платформой MQB (Modularer Querbaukasten — поперечно-модульная конструкция). Немцы не только представили концепцию, но и успели выпустить серийный автомобиль, построенный по такому принципу. Первая ласточка — «Ауди-А3», за ней последует «Гольф» седьмого поколения, сначала с двигателем внутреннего сгорания, потом с электромотором. А «Джетта» откроет счет модульным гибридам. Всего до 2018 года планируют выпустить четыре десятка моделей на платформе MQB размерностью от «Поло» до «Пассата». Как видите, гибкость у такой модульной схемы выше, чем у нынешних «тележек».

О постепенном переходе к модулям заявляет и «Ниссан», представивший новую концепцию проектирования будущих моделей CMF (Common Module Family — единое модульное семейство). Любой автомобиль состоит из четырех модулей — моторного отсека, салона, передней части пола кузова и задней. В придачу набор электронных компонентов, которые тоже подбирают в зависимости от модели и комплектации. Комбинируя разные варианты всех этих составляющих, выстраивают практически весь модельный ряд — от маленького городского авто до большого вседорожника или минивэна. Уже в следующем году машины этой марки, построенные из «кубиков», появятся на рынке.

Модульный принцип CMF, разработанный Nissan

ПЛАТФОРМА — ЭТО ПЛОХО ИЛИ ХОРОШО?

Маркетологи чаще говорят о преимуществах, старательно прикрывая недостатки, которые вряд ли понравятся покупателям. Для производителей такой способ построения автомобилей, конечно, выгоден. Платформенный принцип позволяет ускорить выпуск новых моделей, оптимизировать производство, снизить затраты. Было бы логичным ожидать и снижения цен, однако числа на ценниках новых машин, несмотря на стремление к максимальной унификации, от поколения к поколению только растут.

Платформенный принцип и более совершенный модульный оказываются не очень-то выгодными в эксплуатации. Например, если случится технический сбой при производстве какого-нибудь узла, под отзыв пойдут все соплатформенники. А во что выльется ремонт в постгарантийный период? Будут ли модули ремонтопригодны, или их придется менять целиком?

Другой немаловажный аспект: излишнее сокращение номенклатуры деталей ведет к обезличиванию моделей. Уже сейчас порой с ходу не отличишь «Тойоту» от «Субару», а «Мицубиси» от «Пежо» или «Ситроена». И наконец, эстет никогда не поставит рядом автомобиль, разработанный изначально для премиум-класса, и ширпотреб в дорогой обертке.

С точки зрения технологий современные платформы — очередной шедевр и шаг вперед. Но восхищаться этими чудесами техники следует сдержанно. И не стоит забывать, что расплачиваться (в прямом смысле) за достижения конструкторов придется нам, потенциальным покупателям.

MQB позволяет в довольно широких пределах растягивать и сжимать габариты:

5

Неизменным остается лишь расстояние от центра переднего колеса до педального узла. «Фольксваген» готовит аналогичную платформу MLB (Modularer Laеngsbaukasten) для моделей с продольным расположением двигателя (в первую очередь для «Ауди»), а в «Порше» работают над заднеприводной конструкцией MSB (Modularer Standardantriebsbaukasten).

КУБИКИ ИЗ КУБИКОВ

Из модулей планируют собирать и силовые агрегаты. Так, «Фольксваген» в глобальной стратегии MQB выделил два передовых направления: для бензиновых двигателей это MOB (Modulare Ottomotorbaukasten), а для дизельных — MDB (Modulare Dieselmotorbaukasten). Новые семейства получили обозначения EA211 и EA288. По подсчетам специалистов концерна, максимальная унификация по методу MQB сократит количество модификаций двигателей и коробок аж на 90%. Причем выбор для покупателя ничуть не оскудеет. Строить двигатели из готовых модулей рассчитывает и БМВ, используя концепцию так называемого универсального цилиндра

Популярные автомобильные платформы | Авто Обзор

Огромное количество автомобильных концернов производит миллионы машин ежегодно, однако многие модели, которых объединяет конструкция кузова либо класс автомобиля неспроста похожи одна на другую. Дело в том, что по весьма объективным причинам, автобрендам намного выгоднее использовать уже готовую «базу» для создания новых «железных коней». С точки зрения финансов, было бы куда накладнее заниматься конструированием платформы для каждой модели автомобиля на планете, поэтому, как ни трудно догадаться, гиганты машиностроения используют уже готовые и проверенные «базы», созданные совместно. Так уж сложилось, что самые популярные автомобильные платформы создаются в Японии и Германии, ведь «базы» под названием MQB, С1, Nissan B, MC, NBC и A5 создавались немцами и японцами. MQB – основополагающая платформа от Volkswagen

MQB – основополагающая платформа от Volkswagen

Не секрет, что Фольксваген Групп является одной из богатейших автомобильных компаний мира. Фольксваген подмял под себя такие концерны, как Bugatti, Ducati, Bentley, Audi, Lamborghini и Porsche. Все корпорации занимаются выпуском премиум-авто и суперкаров. На фоне этих громких имен Skoda, MAN и Seat просто теряются, хотя их обороты не менее поражают.

Аббревиатура MQB в переводе с оригинала дословно звучит как «Модульная поперечная матрица». При создании этой автомобильной базы, разработчики заявили, что она станет прорывом в машиностроении. И они были абсолютно правы. На этой основополагающей платформе для Фольксвагена создано внушающее количество моделей. Наиболее известными можно считать Touareg и Porsche Cayenne, являющиеся прямыми конкурентами. С точки зрения маркетинга и количества продаж вы не найдете в паспорте одной из машин слов о том, что купленный Porsche Cayenne является практически близнецом менее дорогостоящего Volkswagen Touareg.

Помимо упомянутых выше гигантов на автомобильной платформе MQB были построены Ауди А3, СЕАТ Леон и легендарный Гольф седьмого поколения. Что касается Шкоды, то этот концерн использовал MQB как для Octavia, так и для Superb. Оба автомобиля выпущены в третьем поколении. Потенциал базы еще не исчерпан, поэтому в скором времени на ближайших автосалонах можно ожидать следующие генерации Ауди ТТ, Фольксваген Тоуран и Кадди. Также ждем новенький СЕАТ Алтеа второй генерации.

Ford C1 для самых популярных хетчбэков Европы

Как отмечалось, лучшие автомобильные базы разрабатывались в Европе и Азии. Так вот в Кельне в 2003 году была сконструирована платформа, получившая название С1, ставшая на долгое время родной для Мазды, Вольво и, конечно же, Форда. При создании участвовали все три автогиганта, качества которых учитывались прежде всего. Для японцев важнейшим аспектом была жесткость кузова, а вот инженеры Вольво уже традиционно настаивали на повышенной безопасности. Даже этих двух факторов хватило бы для качественной платформы, однако Форд добавил еще одну характеристику. Так как в будущем база использовалась для семейного минивэна и паркетника, немцы настояли на улучшении показателей погрузочно-разгрузочных операций. На выходе покупатели получили следующие модели:

  • Мазда 3, Мазда 5, Мазда CX-7;

Причем для автомобилей этой марки мы можем предложить вам заказать ключ для мазда. Поможет вам справится с любой проблемой.

Интересно, что в 2006 году легендарный Land Rover опробовал С1 на своем Фрилендере второго поколения, немного доработав конструкцию, адаптировав под внедорожник.

Nissan B, А5 и Toyota МС – главные конкуренты

Меньше всего уделим внимание А5, ведь эта платформа является уже устаревшей. Когда мы говорили о MQB, мы специально забыли упомянуть о А5, ведь все те же Шкоды Октавии и Супербы, а также некоторые модели Ауди и Фольксвагена были построены на этой базе. Вот только MQB уже более современная и технологичная конструкция, позволяющая инженерам решать больше задач при создании автомобилей.

Что касается Nissan B, то эта платформа подарила миру более доступные автомобили. К ним относятся Ниссан Куб второго и третьего поколения, а также, желанную девушками еще с 2002 года, Micra. В Европе эту базу активно использовал Renault практически на всех своих моделях, вплоть до Дастера, вышедшего в 2010 году. Кроме французов Nissan B заинтересовалась и Лада, концерн которой выдал на свет Ларгус. К слову, производство этой модели идет до сих пор. Ошибкой было бы не упомянуть Toyota MC, ведь на ней сконструированы всеми любимые Тойоты Камри и некоторые седаны Лексуса. Только в 2010 году благодаря одной Камри, автомобилей на этой платформе было выпущено порядка двух миллионов единиц.

На разработку автомобильных платформ корпорации тратят сотни миллионов долларов. Однако окупаемость таких проектов очень высока, что подтверждается ежегодным количеством продаж.

Похожее

Cемья-то большая: история развития платформы B0

Природа не терпит пустоты

В конце девяностых годов положение французской компании Renault было не лучшим. Новому руководству Renault Group в лице Карлоса Гона стало ясно, что успешным коммерческим проектом нового века может стать по-настоящему массовый автомобиль – этакий Renault 4 современности. Тем более, что «переехавший» в Турцию Renault 19 к этому времени уже откровенно устарел, а страны второго-третьего мира по-прежнему нуждались в надежной, доступной и неприхотливой машине, но – современной. Успех конкурентов в виде перелицованного Opel Kadett под названием Daewoo Nexia и более современного Lanos, а также собственное «зондирование» восточноевропейского рынка с помощью «переходных» моделей Dacia Nova/Solenza дали однозначный ответ: бывшие страны соцлагеря, экс-республики СССР и огромная (потенциально) аудитория вероятных покупателей в Южной Америке с удовольствием будут ездить на автомобиле ценового сегмента «лоу-кост» – конечно, если он окажется достаточно качественным.

Французам нужно было создать конкурентоспособный автомобиль, который смог бы достойно ответить предложениям от GM – тем же Ланосу и Нексии, чешской Skoda Felicia, российским Ладам, наконец… Проект изначально задумывался как глобальный – с главными соперниками планировали бороться на «их территории». Вдобавок такая машина прекрасно подошла бы небогатым европейцам – в частности, румынам, которые еще в конце девяностых вовсю эксплуатировали «бессмертную» модель R12 тридцатилетней давности. А ведь к тому времени Renault Group стал владельцем завода в Питешти, производственные мощности которого нужно было срочно «загрузить» современной моделью. Не будем забывать и про большой рынок СНГ – в первую очередь, России, где автомобили такого класса, целевого назначения и ценовой категории традиционно любили, уважали и покупали. Одним словом, раз существовал спрос, должно было появиться и предложение.

Почему эта платформа сразу задумывалась как основа для множества различных моделей? Ответ очень простой – снижение затрат. Тотальная унификация позволяла как заметно сократить расходы на разработку отдельных моделей, так и снизить себестоимость их производства. Судите сами: вместо двух разных штампов можно сделать один, используя, к примеру, одну и ту же боковую дверь на совершенно разных, казалось бы, автомобилях – городском хэтчбеке (Sandero) и компактном кроссовере (Duster). Действительно, унификация отдельных моделей, построенных на «всереношной» платформе, достигает 70%! А это сулило сокращение производственных издержек, уменьшение ассортимента деталей и увеличение рентабельности. Деньги правят миром – и под руководством Карлоса Гона, известного как «убийца расходов», инженеры Renault Group занялись разработкой глобальной основы для автомобилей так называемого сегмента В. Он – самый массовый, универсальный и доступный не только у Renault, но и у других производителей. Но именно в Renault с помощью будущего Логана и ряда других моделей решили отнять у конкурентов крупный кусок рыночного пирога.

Технические особенности

Ключевым критерием при разработке новой платформы была цена серийного автомобиля: согласно техническому заданию, необходимо было уложиться в 5 000 евро для базовой комплектации четырехдверного седана. Такое жесткое ограничение бюджета наложило свои отпечатки на подход к проектированию платформы.

Во-первых, это классическая для этого класса компоновка: привод на передние колеса, поперечное расположение силового агрегата, передняя подвеска типа МакФерсон и задняя полузависимая балка (но не П-, а Н-образная).

renault_logan_9
На фото: Dacia LoganНа фото: Renault Logan

Во-вторых, никаких сложных технических решений и максимальное использование узлов и агрегатов от предыдущих моделей. Несмотря на оригинальность и новизну платформы В0, конструкторы не уходили от прежних компонентов, а лишь вписали их в будущую гамму кузовов и моделей. Передняя подвеска и рулевое управление Логана были позаимствованы у Renault Clio и Symbol, задняя подвеска – от Renault Modus, сцепление с коробкой передач – «мегановские».

В-третьих, современный подход. Компьютерное проектирование, отсутствие ходовых макетов – все эти факторы позволили уложиться в 360 миллионов евро, сэкономив при этом около 20 миллионов. Обладая изрядным опытом в области создания подобных машин, французские инженеры минимизировали работу «по живому», работая, в основном, с математическими моделями. Необходимый практический опыт сочетания различных узлов все же был получен: «реношники» применили довольно ловкий «чит-код», проверив чуть ранее на деле элементы платформы В0 на румынских автомобилях Dacia переходного периода (Nova/Solenza). Именно поэтому к моменту запуска автомобиля в серию у них уже был положительный ответ относительно того, окажется ли будущая машина удачной. Простота конструкции приносила свои плоды – в простом, как автомат Калашникова, Логане было просто нечему ломаться!

Исходя из нелегких условий эксплуатации, в которых этим машинам предстояло жить и трудиться, конструкторы применили простую и надежную схему несущего кузова с прямыми передними лонжеронами и массивным подрамником. Снизу силовой агрегат прикрыли мощным металлическим листом – разительное отличие от западноевропейских и азиатских «неженок» с их хлипкими пластиковыми «защитами». Разумеется, клиренс практически любой модели на этой платформе мало в чем уступает иному кроссоверу, даже если это обычный седанчик вроде Логана первого поколения. «Живучести» на направлениях, которые у нас именуются дорогами, автомобилям должны были добавить и высокопрофильные колеса (80% на базовых Логанах!). Интересно, что запас прочности ходовой части таков, что в доработанном виде она «держит» не только обычную легковушку, но и кроссовер, а также семиместный компактвэн, грузовой фургончик и даже пикап! Пожалуй, до Renault-Nissan никто еще не выпускал на одной и той же платформе столько разных машин, причем не в ущерб потребительским качествам каждой из них.

На фото: Dacia Logan MCVНа фото: Dacia Logan MCV

При этом «базовый» Логан технически недалеко ушел от обычной Самары – он был лишен даже таких «иномарочных» признаков, как гидроусилитель руля и кондиционер. Это и позволило в итоге снизить стоимость «входного билета» до уровня ВАЗов и бюджетных корейцев.

На фото: салон Renault LoganНа фото: салон Dacia Logan

Важное отличие любого автомобиля на платформе В0 от более старых одноклассников вроде Нексии или Ланоса – длина колесной базы, достигшая 2,6 м. Этот важнейший параметр определяет вместимость салона и комфорт пассажиров, ведь именно от расстояния между передней и задней осями зависит, насколько автомобиль будет просторным внутри. Более длинная и низкая Нексия, к примеру, оказывается довольно бестолковой в плане удобства обитателей салона – какой смысл в длиннющих переднем и заднем свесах, если водителю за рулем тесно, а задним пассажирам банально некуда деть ноги?

Логан – совершенно не такой: даже обычный седан благодаря относительно большой высоте кузова внутри оказался на удивление просторным. Интересно, что французы не сильно привязывались к базе седана и хэтчбека (2630 мм), как это было в случае с нашими ВАЗами, а смело удлиняли кузов настолько, насколько было необходимо.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAНа фото: багажник Dacia Logan

Поскольку под руками был и отличный полный привод (ниссановский), платформа В0 в хорошем смысле была «обречена» на кроссоверное будущее. Спустя пять лет после начала производства автомобилей на этой базе появился Duster – бюджетный автомобиль повышенной проходимости. В зависимости от модификации его техническая начинка могла быть либо близка к обычному Логану (переднеприводная версия), либо отличаться от него – тогда кроссовер становился полноценным «паркетником» с подключаемым полным приводом.

Трансмиссия от X-Trail первого поколения с минимальными доработками с лёгкостью прижилась на бюджетном полноприводнике. Концепция её работы на доступной машине «для народа» оказалась весьма подходящей, ведь в обычной жизни автомобиль эксплуатируется с приводом только на передние колеса, что экономит топливо и продлевает жизнь агрегатам трансмиссии.

dacia_duster_53

На практике оказалось, что внедорожный потенциал «городского» Дастера получился более чем достаточным – с хорошей «прокладкой» между рулем и сиденьем румынско-французская машина по проходимости мало в чем уступает даже легендарной старушке-Ниве!

Растянутая до 2,9 м на универсалах колесная база позволила разместить в салоне семь полноценных пассажирских мест (вместе с водителем) – отличный показатель для автомобиля на платформе класса В! При этом конструкция не оказалась перегруженной или ослабленной – семиместные автомобили хоть и оказались «тугими на разгон», но были отличными трудягами и «перевозчиками».

Поскольку двигатели для будущих автомобилей платформы В0 никто специально не разрабатывал, «с миру по нитке» все было собрано от других моделей. На базовых версиях большинства машин (кроме длинных универсалов и кроссоверов) можно было встретить 75-сильный моторчик K7J, который дополнял и чуть более мощный 1,6-литровый вариант мощностью 90 л.с. с индексом К7М. Альтернативой этим моторам был шестнадцатиклапанник мощностью 102 л.с., но в Европе большой популярностью сразу же стал пользоваться дизель К9К – «всереношный» агрегат 1,5 dCi. Дастер – единственный из всей линейки, примеривший на себя вполне взрослый по объему (2,0 л) бензиновый двигатель F4R.

В зависимости от модели и типа кузова, длина кузова автомобилей на платформе В составляла от 3,7-3,9 м (Nissan Micra, Renault Sandero) до 4,5-4,6 м (MCV, Lodgy, Almera), а снаряженная масса колебалась в диапазоне 950-1250 кг. В среднем длина кузова автомобилей на платформе В0 составляет 4,3 м, а снаряженная масса – около 1150 кг. Пикапчик мог перевезти 800 кг груза, благодаря чему автомобили на этой платформе могли «увести» у конкурентов клиента практически в любом классе. Городской хэтчбек или кроссовер, обычный седан, семиместный универсал, компактвэн, грузовой фургон или пикап, бензин или дизель, механика или автомат, передний или полный привод – покупатель был волен выбирать «свой» автомобиль при условии, что он будет выполнен на платформе В0 (почти по Генри Форду).

Такой не по-аппенински хладнокровный ход сулил французам неплохую прибыль. И этот тот самый случай, когда инженерная мысль прекрасно уживается с трезвым расчетом управленца. Возможно, Логаны и Сандеро при этом оказались лишены души или какого-то шарма, присущего другим французским автомобилям, но нужно ли это было потенциальным покупателям «бюджетников» класса «low cost»? Вопрос риторический.

Имя им – легион

Еще до запуска модели Logan в серию французы понимали, что автомобиль окажется бестселлером, а его суммарный тираж будет исчисляться миллионами. Так оно и вышло – Логаны под самыми различными названиями (Dacia, Renault, Mahindra и даже Nissan!) расхватывались покупателями во всем мире, словно горячие пирожки. Чтобы не снижать темпы экспансии, французы тут же расширили гамму моделей с помощью универсала MCV, пикапа Pick-up, а затем и хэтчбека Sandero. В первом поколении платформа В0 встала и на полный привод (Duster), ну а во второй генерации гамма моделей была дополнена компактвэном (Lodgy) и фургончиком (Dokker).

И это – только Renault Group. А ведь есть еще и другие модели альянса! Загибайте пальцы: Micra, Almera, Cube, Tiida, Bluebird Sylphy, Note, Wingroad, Livina Geniss, NV200 – все это автомобили Nissan на платформе В! Платформа приносит прибыль не только в виде готовых автомобилей: еще в 2008 году АвтоВАЗ за 100 миллионов евро выкупил лицензионные права на использование платформы В0 для разработки и производства на её базе собственных моделей.

Логан был и праворульным!Логан был и праворульным!

Теперь, более чем через десять лет после запуска в серию автомобилей на базе платформы В0, можно смело утверждать: французам удалось добиться задуманного. Массовая платформа не только давно окупилась на Логанах и Дастерах первых поколений, она продолжает «работать» – не зря при переносе Renaut Kaptur «на российские рельсы» вопрос выбора платформы даже не стоял. Ведь технически она до сих пор остаётся современной, а в классе дешевых и практичных автомобилей до сих пор обходятся без откровений. От добра добра не ищут – именно поэтому более современная платформа CMF так и не вытеснила долгожительницу В0, которой, похоже, было суждено стать «бессмертной» уже в момент её дебюта на Логане образца 2004 года.

Автомобили на базе платформы В (В0 – внутреннее обозначение Renault Group):

Renault – Modus, Logan, MCV, Sandero, Stepway, Pick-up, Duster, Lodgy, Dokker, Clio III, Kaptur;

Nissan – Micra, Almera, Cube, Tiida, Bluebird Sylphy, Note, Wingroad, Livina Geniss, NV200, Sentra;

Lada – Largus, XRAY.

Плюсы платформы В0:
  • Высокая степень унификации;
  • Простота;
  • Низкая себестоимость;
  • Отсутствие слабых мест.
Минусы платформы В0:
  • Сомнительность отдельных решений;
  • Невысокая пассивная безопасность;
  • Устаревшие узлы и агрегаты;
  • «Бюджетность» конструкции в целом.
<a href=»http://polldaddy.com/poll/9448219/»>Считаете ли Вы платформу В0 удачной?</a>
Что такое платформа автомобиля: секреты автопроизводителей

Дорогие друзья! Знаете ли вы, что такое платформа автомобиля?

Так вот, раз вы здесь, то наверняка хотите знать! При описании какой-нибудь свежей модели всегда упоминается о том, на базе какой платформы она собрана.

Но в пресс-релизах и обзорах никто не объясняет что такое платформа автомобиля, поэтому для человека, не владеющего технической стороной дела, это понятие порой остаётся загадкой. Ну что ж, давайте разберёмся.

Что такое платформа автомобиля? Спасение для крупных концернов

Мы с вами прекрасно знаем, что рынок – это жестокий мир, и автомобильный не исключение. Ощущая дыхание конкурентов в спину, каждый производитель транспортных средств старается сделать так, чтобы выпуск свеженькой модели состоялся максимально быстро, а затрат на это было как можно меньше.

Как этого можно достичь? А очень просто – разработать шасси, которое без крупных переделок могло бы использоваться как база для создания разных моделей.

Это и называют платформой или архитектурой. Причём крупные концерны, под крылом которых находится несколько марок, могут строить на базе одной платформы автомобили не только разных моделей, но и разных брендов.

Модульная платформа автоконцерна Toyota

Итак, что же понимают под словом «платформа» современные автопроизводители? На самом деле, это понятие довольно объёмное, и разные компании могут вкладывать в него немного отличающиеся смыслы.

Но, как правило, в любом случае в него входят проектные и производственные решения, а также, самое главное, общие конструктивные элементы кузовов автомобилей, которые будут использованы на разных моделях.

Конечно, производство абсолютно одинаковых машин с точки зрения дизайна, хоть и под разными марками – это глупо.

Поэтому общие детали, объединённые единой архитектурой, скрыты от глаз простого обывателя. Можно выделить следующие компоненты и узлы автомобиля, образующие платформу:

  • днище кузова, на которое крепится и опирается масса деталей и агрегатов авто;
  • колёсная база – расстояние межу передними и задними колёсами;
  • конструкция подвесок;
  • форма моторного отсека;
  • тип и конструкция рулевого управления.

Конечно же, этот список не является незыблемой аксиомой, и каждый крупный автопроизводитель сам решает, какими элементами будут делиться между собой его модели.

В качестве примера автомобилей с единой архитектурой возьмём два известных кроссовера. На первый взгляд они находятся в разных ценовых сегментах, но на самом деле являются родными братьями-соплатформенниками – это Volkswagen Touareg и… Porsche Cayenne. Вот что такое платформа автомобиля. Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne имеют одну платформу

Эволюция инженерной мысли

Всё это время мы говорили о классическом понятии платформы, но прогресс неумолимо мчится вперёд, и всё чаще производители используют в своей работе так называемые модульные платформы.

В этом случае машина состоит из набора различных, но унифицированных модулей – как из деталей детского конструктора. Это позволило компаниям ещё больше расширить модельные ряды и значительно сократить траты на разработки новых авто.

Так, к примеру, концерн Volkswagen использует архитектуру MQB, на базе которой строятся и компактные хетчбэки, и кроссоверы, и седаны, и спортивные купе. В общей сложности она ляжет в основу 40 различных моделей.

Расплата за универсальность

К несчастью для крупных концернов, стратегия использования платформ имеет и свои минусы.

Одним из самых значимых стала потеря индивидуальности автомобилей, имеющих общую архитектуру – они схожи конструкцией, повадками и характеристиками, хотя и могут иметь шильдики разных марок.

Помимо этого, компании рискуют потерять крупные суммы, если обнаружится какой-нибудь дефект в самой платформе, ведь тогда придётся отозвать огромное количество машин, а это крайне невыгодно.

Теперь, уважаемые читатели и подписчики блога, вас не так легко будет вогнать в замешательство при прочтении очередной новости о выходе автомобильной новинки.

А в следующих статьях мы обязательно продолжим знакомиться с особенностями строения наших любимых четырёхколёсных друзей. Не пропустите!

//www.youtube.com/watch?v=h5Xqa1_wIu0

Автомобильная платформа | Статья о автомобильной платформе от Free Dictionary OVERLAND PARK, Kan., 20 июня 2018 г. / PRNewswire / — Sprint (NYSE: S) присоединился к NXM Labs, чтобы запустить подключенную автомобильную платформу 5G-Ready, сочетающую в себе высокоскоростной доступный Wi-Fi для пассажиров по требованию и улучшенное состояние автомобиля. мониторинг и безопасность. Это включает в себя новую компактную автомобильную платформу, то есть у нее будет электрифицированный вариант. «Подключенная автомобильная платформа Smartcar позволяет разработчикам считывать данные транспортных средств и отправлять команды, используя HTTP-запросы на любые транспортные средства, за один технический проект.Bright Box Middle East, глобальный поставщик платформы для подключенных автомобилей «Remoto», объявил о сотрудничестве с Ooredoo, ведущей коммуникационной компанией Катара. Сеть новостей Tribune — Доха: Bright Box Middle East, глобальный поставщик подключенных автомобилей «Remoto» Платформа, в воскресенье, объявила о сотрудничестве с Ooredoo, ведущей коммуникационной компанией Катара. «В этом году мы снова развернули автомобильную платформу для соединения с Tesla, которая освещает автомобильную платформу Etisalat. Краткое описание: Нью-Дели [Индия], 17 августа (ANI): Такси агрегатор Ola объявил о запуске Ola Play, своей подключенной автомобильной платформы для совместного использования в двух новых городах, Ченнаи и Пуне.Предстоящая программа страховой компании будет основана на отмеченной наградами IMS и признанной в отрасли платформе подключенного автомобиля DriveSync®. Вместо того, чтобы строить автомобили с самостоятельным вождением, компания теперь сосредоточена на создании платформы для самостоятельного вождения автомобилей, которая могла бы использовать в партнерстве с существующими автопроизводителями или для своего собственного транспортного средства, как только оно решит продвигаться с первоначальной целью (http://www.ibtimes.com/apples-indecisive-stand-project-titan-causes-hundreds-employees-lose -jobs-2433037) Проект Титан.Основанный на новой платформе для небольших автомобилей, Ignis имеет больше места внутри, включая дополнительное место для багажа, голову и место для ног. Согласно условиям контракта, Amgen будет поставлять противораковые мишени, а Kite будет использовать свою собственную платформу CAR, исследования и разработки. и производственные возможности, и опыт. Американский коммуникационный холдинг AT & T (NYSE: T) в пятницу объявил о запуске шести приложений для подключенной автомобильной платформы AT & T Drive. ,

эскадрильи соединенная автомобильная платформа

Мы предлагаем OEM-производителям и дилерам новые интерактивные методы, с помощью которых они могут напрямую общаться с клиентами, получать отзывы клиентов и транспортных средств и подробную информацию об использовании транспортных средств и эффективности вождения.

Легко запустить

Улучшение удержания клиентов

Оптимизация затрат

Инструменты аналитики данных

Ведущий менеджмент

Маркетинговая программа управления

FMS интеграция

Автосервис

Наша платформа может быть легко интегрирована с поставщиками мобильных услуг (аренда и обмен автомобилями) для предоставления дополнительных услуг.

Облачная платформа Squadron Connected Car

Технология монтажа между контактами

Кибербезопасность

Интеграция клиентского бэк-офиса через API

SDK для веб-портала и приложения

Система управления автопарком

Техническая поддержка 24/7

Мобильные платежи

Платежная платформа

*

*По требованию

Наша платформа позволяет нашим клиентам обмениваться / арендовать, продавать и покупать тяжелую технику, тяжелые и коммерческие транспортные средства.Мы разработали унифицированное решение, сочетающее телематику в реальном времени и онлайн-сервис по аренде тяжелого оборудования. Что это может сделать для вашего бизнеса большой или маленький? Ускоряет и упрощает процесс поиска и взаимодействия с клиентом. Повышает эффективность внутренних бизнес-процессов прокатных компаний. Создает новую бизнес-модель для транспортных / логистических компаний.

Организация внутреннего механизма совместного использования для эффективного распределения оборудования в корпоративной структуре клиента.

Возможность аренды техники / транспортных средств у других компаний — возможность оценить текущие среднерыночные цены.

Увеличьте доход, сдавая в аренду свое тяжелое оборудование и коммерческий транспорт.

Используйте телематические данные для оптимизации затрат путем мониторинга работы в реальном времени и технического состояния вашего оборудования.

Для крупных корпоративных автопарков и транспортных компаний разделение автопарка даст новый импульс для развития и новый инструмент для выполнения их основных функций.Используя новейшие и самые надежные технологии, эти компании могут занять конкурентоспособные позиции на рынке совместного использования автопарка.

,Автономная автомобильная платформа

Apollo не хочет, чтобы вы изобретали велосипед

Технологии с открытым исходным кодом решают многие из наших наиболее насущных проблем, отчасти потому, что модель сотрудничества, совместной работы и почти бесконечной итерации с открытым исходным кодом создает среду, в которой возникают проблемы. более легко решаемо. Как гласит пословица, «учитывая достаточное количество глазных яблок, все ошибки мелкие».

Тем не менее, технология самоходного транспортного средства — это одна из быстро растущих областей, на которую не повлиял открытый исходный код.Большинство современных автономных автомобилей, в том числе от Volkswagen, BMW, Volvo, Uber и Google, используют собственные технологии, поскольку компании стремятся быть первыми, кто предоставит успешное решение. Это изменилось недавно с запуском Аполлона Baidu.

Apollo — это открытая и безопасная автономная платформа для вождения с гибкой архитектурой. Запущенный в июле 2017 года, Apollo был недавно признан Black Duck одним из своих новичков с открытым исходным кодом в 2018 году.

Apollo, проект с открытым исходным кодом (под Apache 2.0 лицензии), стремится стать «андроидом автопрома». Как описал Infoworld: «Apollo позволяет провайдерам первого уровня, производителям автомобилей и стартапам создавать свои собственные автономные транспортные средства без необходимости изобретать велосипед».

Как работает автономная платформа Apollo

Хотя большинство из нас могут смотреть только в одном или двух направлениях во время движения, автономные платформы для вождения используют датчики восприятия препятствий на основе лидара и радара, чтобы «видеть» во всех направлениях одновременно.Аполлон может чувствовать транспортные средства перед транспортным средством, следовать за установленным расстоянием, видеть светофоры и пробиваться через перекрестки. Он также может обнаруживать и классифицировать проходящие мимо объекты, такие как автомобили, велосипеды и пешеходы.

Набор данных ApolloScape, который является ключом к решению, также имеет открытый исходный код. 26 предопределенных семантических терминов набора данных точно классифицируют то, что видит система и как она реагирует на свое окружение. Именно этот уровень сложности делает ApolloScape таким привлекательным.

Согласно недавней статье в Medium, «Apollo предоставляет разработчикам доступ к полному набору сервисных решений и открытых исходных кодов и может, например, дать возможность инженеру-программисту преобразовать Lincoln MKZ в автомобиль с автономным управлением примерно за 48 часов. »

Использование партнерских отношений

С Apollo Baidu стремилась использовать сообщества искусственного интеллекта (AI) и машинного обучения, и она объединилась с Berkeley DeepDrive, чтобы ускорить процесс исследования.Миссия Berkeley DeepDrive — объединить глубокое обучение с автомобильным восприятием. Это также приносит большое количество отраслевых партнеров Apollo, в том числе Toyota, Hyundai, Ford, Nvidia и Honda.

Baidu также является одним из основателей LF Deep Learning Foundation, который поддерживает инновации с открытым исходным кодом в области искусственного интеллекта, машинного обучения и глубокого обучения.

Выпуск Apollo 1.0 в июле прошлого года привлек 50 партнеров, а версия 2.0, выпущенная в январе 2018 года, почти удвоила его для 90 отраслевых партнеров, включая Bosch, Daimler, Delphi, Ford, Hyundai, TomTom и других.Engadget заявляет, что Baidu стремится поддерживать вычислительные платформы Intel, NXP, NVidia и Renesas и работает над созданием более экономичных датчиков, которые интегрируют Apollo в широкий спектр транспортных средств, в том числе для совместного использования поездок и общественного транспорта.

Узнайте больше и участвуйте

Baidu совместно с Udacity разработали курс по самостоятельному вождению автомобилей для всех, кто хотел бы узнать больше о технологиях.

Если вы хотите принять участие или просто глубже изучить проект Apollo, вы можете получить доступ к его исходному коду, документации, инструкциям и многому другому на GitHub и даже узнать, как принять участие в качестве участника.

А пока у нас есть к вам несколько вопросов. Как вы думаете, какие самые большие проблемы с открытыми автономными транспортными средствами? Что еще вы хотите узнать об этом проекте? Почему важно, чтобы этот проект был открытым? Пожалуйста, поделитесь своими идеями в комментариях.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *