Снятие тормозного барабана: Замена заднего тормозного барабана (как снять) Lada Largus / Лада Ларгус

Содержание

Замена заднего тормозного барабана (как снять) Lada Largus / Лада Ларгус

Диаметр рабочей поверхности тормозного барабана — 228,5 мм

Максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана (максимальный износ) — 229,5 мм. Если этот размер больше, барабан подлежит замене.


Маркировка нанесена на внутренней стороне тормозного барабана. Указан максимальный диаметр.

Каталожные номера тормозных барабанов и других элементов см. здесь.

Снятие

Установить упоры под передние колёса, включите 1 передачу. Поддомкратить автомобиль с нужной стороны.

Ели работа выполняется на подъёмнике — установить автомобиль на двухстоечный подъемник и выключить зажигание.

Снять заднее колесо.

Отпустить рычаг ручного привода тормоза.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Подденьте заглушку гайки крепления тормозного барабана (лопатка монтажная, молоток).

и снимите её

Рисунок 13-1 — Снятие тормозного барабана заднего тормоза:

1 — гайка крепления тормозного барабана; 2 — тормозной барабан; 3 — ось ступицы заднего колеса

Отверните гайку 1, рисунок 13-1, крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса (головка на 36, удлинитель).

Снять тормозной барабан.

Тормозной барабан выполнен за одно целое со ступицей, на буртик которой напрессовано задающее кольцо датчика частоты вращения колеса. Не выпрессовывайте без крайней необходимости подшипник из тормозного барабана. Демонтированный подшипник повторному использованию не подлежит.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Проверьте легкость вращения и отсутствие люфтов подшипника ступицы. При необходимости замените подшипник.

Внимание. Тормозные барабаны должны быть одинакового диаметра. При расточке одного из барабанов обязательно расточить второй барабан.

Внимание. При замене тормозного барабана с одной стороны обязательно заменить тормозной барабан с противоположной стороны.

Внимание. При замене тормозных барабанов обязательно заменить тормозные колодки.

Параметры тормозных барабанов
Параметр
Номинальный внутренний диаметр тормозного барабана, мм 228,5
Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана, мм 229,5

Измерить внутренний диаметр тормозного барабана в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Сравнить результаты замеров с данными приведенными в таблице 13-1. При необходимости заменить тормозной барабан (штангенциркуль).

При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана глубоких рисок, волнистости, расточить барабан. Вновь произвести замеры. Сравнить результаты замеров с данными приведенными в таблице 13-1. При необходимости заменить тормозной барабан.

УСТАНОВКА

Очистить элементы заднего тормоза (щётка металлическая).

При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

При замене тормозного барабана проверить наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости отрегулировать .

Перед установкой барабана тормозные колодки должны быть приведены в нормальное, исходной положение. То есть, если тормозные колодки будут разведены шире чем нужно, тормозной барабан просто не «сядет» на них. Как привести в исходное состояние регулятор зазоров (см. тут)

Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и закрепить его гайкой.

  Момент затяжки гайки ступицы 280 Н.м (28 кгс.м).

Примечание: По техническому регламенту гайку ступицы нужно использовать новую (размеры гайки: M24x1.5 ключ 36), но можно использовать и восстановленную старую, замяв молотком её буртик в трёх местах, как это показано на фото.

Внимание. Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы запрещено, так как при этом будет поврежден сепаратор подшипника.

Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.

Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза .

Запрессуйте в ступицу защитный колпачок.

Установить заднее колесо.

Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание бараба на о колодки.

Проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Видео

Снятие барабанов и замена тормозных колодок Гранты — «Клуб-Лада.

рф»
Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1.5мм. Если эта величина меньше допустимой, тогда следует заменить задние колодки Lada Granta.

Замена тормозных барабанов Lada Granta

Потребуется: ключ «на 7», две монтажные лопатки, молодок с резиновым бойком.
 
Снятие заднего тормозного барабана Гранты:

  1. Вывернуть два штифта.
  2. Стронуть барабан со ступицы с помощью ударами молотка через деревянную проставку.
  3. Снять барабан со ступицы своими руками.
  4. Если руками снять его не получается, попробуйте сбить его ударами молотка через деревянную проставку.

Установка тормозного барабана осуществляется в обратной последовательности, но сначала тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и барабана от ржавчины и окалины. Учтите, что даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение и вибрацию при торможении. Перед установкой смажьте посадочный поясок ступицы графитной смазкой и сведите колодки двумя монтажными лопатками.

Чтобы тормоза Гранты начали функционировать, на стоящем автомобиле нажмите 2-3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.


Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2190

Потребуется: , подготовить ключ «на 7», плоская отвертка, монтажная лопатка, молоток и пассатижи.

Снятие тормозных колодок с барабана:

  1. Снять верхнюю стяжную пружину, поддев ее отверткой.
  2. Снять нижнюю стяжную пружину аналогичным способом.
  3. Снять прижимную пружину передней колодки.
  4. Снять переднюю колодку.


Снять распорную планку, затем снять прижимную пружину задней колодки, отсоединив разжимной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза. После этого:

  1. Вынуть шплинт, сжав усики пассатижами.
  2. Снять опорную шайбу с пальца разжимного рычага задней колодки.
  3. Снять разжимной рычаг задней колодки. Вынуть палец из колодки.

Установить новые тормозные колодки и все детали в обратной последовательности. При установке вставьте верхние концы колодок в пазы поршней. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками, чтобы переместить поршни к центру цилиндра. Установить тормозной барабан и нажать пару раз на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Кстати, не забывайте проверять состояние передних колодок, и при необходимости меняйте их на новые.


Ключевые слова:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса — Тормозные механизмы задних колес — Автомобили LADA ВАЗ

Признаки необходимости замены

Замена тормоза необходима, когда есть признаки деформации или растрескивания детали. Другой причиной замены является износ стен барабана. Чтобы проверить это, вам нужно добраться до рабочей поверхности детали. Последнее увеличивается с изнашиванием барабана. Максимально допустимый внутренний диаметр составляет 251 мм. Если измерения важнее, необходимо немедленно заменить барабан. Для этого вам необходимо знать, как удалить тормозной барабан ВАЗ 2107. Значительный износ рабочей поверхности барабана и затрудняет его удаление со ступицы. Это связано с появлением обода вдоль края внутренней поверхности барабана. Тормозные колодки размалывают рабочую поверхность, а в месте, где они не контактируют с барабаном, металл остается неповрежденным. Со временем разница в диаметрах становится настолько большой, что когда барабан удаляется, обод цепляется за тормозные колодки.

Как снять тормозной барабан выберем подходящий способ видео АвтоНоватор

На сегодняшний день все еще огромной популярностью пользуется барабанная тормозная система, так что вопрос, как снять тормозной барабан, не потерял своей значимости. Чтобы сделать это самостоятельно, мы предлагаем вам небольшую, но емкую инструкцию.

Снятие тормозного барабана – зачем осваивать эту операцию?

Как известно, данный тормозной механизм состоит из неподвижной части (колодок или ленты) и подвижной (сам барабан), а процесс торможения происходит посредством механического трения этих частей, таким образом, скорость вращения колес замедляется вплоть до полной остановки.

Барабанный тормоз имеет ряд преимуществ, среди которых низкая ценовая политика, простота и эффект механического самоусиления. Ведь нижние части колодок жестко связаны между собой, и когда происходит трение между барабаном и передней колодкой, создается дополнительное усилие, которое прижимает к нему еще и заднюю колодку, что многократно увеличивает тормозящее действие.

Снятие тормозного барабана – довольно распространенная процедура, ведь на его состоянии не самым благоприятным образом отражается качество нашего дорожного покрытия. Также негативное влияние имеет и повышенная влажность воздуха, которая способствует возникновению коррозии, агрессивный стиль вождения и резкое торможение приводит к его перегреву, не стоит уже говорить о ДТП, после которых вполне возможно менять надо будет не только тормозную систему, но и весь автомобиль. Так что все вышеперечисленные факторы приводят к возникновению ржавчины, царапин, борозд, а также другим механическим повреждениям, которые легко выявить при визуальном осмотре.

Кроме того, потребность в снятии барабана возникает и в случае, когда необходимо оценить состояние накладок тормозных колодок или при поломке тормозного цилиндра.

https://youtube.com/watch?v=62U49DZ3tw0

Как снять тормозной барабан без посторонней помощи?

Может показаться, что сделать это просто, но это, к сожалению, не всегда так, поэтому рассмотрим несколько способов, с помощью которых возможно решить данную проблему. Сначала рассмотрим самый кровожадный метод. Поднимаем на домкрат нужное колесо (с которого необходимо снять барабан), под остальные устанавливаем противооткатные башмаки. Далее демонтируем колесо, а вместе с ним и направляющие шпильки. Кладем под мост тюльку и затем опускаем автомобиль, чтобы он как можно плотнее сел на нее.

https://youtube.com/watch?v=rNWm-qdcVMY

Теперь садимся за руль, заводим авто и включаем третью передачу, как только стрелка на тахометре показывает 3-4 тысячи оборотов, резко нажимаем на тормоз. Скорей всего, барабан будет сорван с первой же попытки, однако если результата нет, то попробуйте повторить все еще раз.

Данный метод имеет ряд недостатков, прежде всего, он не безопасен, и в округе никого не должно быть, так как барабан может сорваться и полететь в любом направлении, а во-вторых, его нельзя применять, если не исправен тормозной цилиндр.

Как упрощает работу съемник тормозных барабанов и кипяток?

Более щадящие методы снятия потребуют некоторых приспособлений или навыков. Для второго способа нам необходим съемник тормозных барабанов. Сегодня не представляет никакого труда приобрести его в специализированном магазине. Но при желании сделать его можно и самостоятельно. Расчет съемника тормозных барабанов заключается в изготовлении необходимых деталей, а именно: держателя (его, кстати, лучше заказать у фрезеровщика, чтобы он был сделан из цельной болванки) и захватов, которые будут закреплены к держателю при помощи болтов. Чертежи или образцы можно всегда найти в сети интернет, а сборка конструкции не сложнее детского конструктора.

Третий способ подойдет в том случае, когда барабан невозможно снять из-за коррозии, поэтому для решения возникшей проблемы его необходимо разогреть, чтобы разорвать столь прочную связь. Сделать это довольно легко, достаточно просто облить его кипятком, при этом учтите, что нагрев должен быть равномерным, дабы свести риск коробления к минимуму. Не забудьте надежно защитить кожу рук, иначе ожогов не избежать. После такого расширения, можно свободно срывать болты, крепящие тормозной барабан к оси.

Как диагностировать проблему на ранней стадии

Чтобы вовремя определить неисправность барабана и заднего тормоза Рено в целом, стоит обратиться на СТО. Опытные специалисты проводят полный комплекс мероприятий по проверке барабанов на специальном стенде. При этом компьютер фиксирует основные параметры и выдает результаты о необходимости замены детали.

В обычной эксплуатации проблема диагностируется по появлению тормозной жидкости на цилиндре механизма или путем резкого нажатия на тормоз (дорога должна быть сухой). Последний тест должен быть проведен 3-4 раза. Если следы тормозного пути ровные, то тормоза работают равномерно.

Поводом проверить механизм барабанного типа являются проблемы с ручным тормозом.

Чтобы определить, требуется снимать барабаны Рено или нет, проверьте состояние рабочей части и измерьте ее диаметр. Так, если этот параметр составляет больше 18,124 см (для мотора объемом 1,4 литра) или 20,445 см (для двигателя 1,6 литра), то устройство требует замены. Кроме того, снять барабан придется для установки новых колодок, для проверки тормозов или с целью корректировки цилиндров системы.

Какие бывают поломки

Как правило, задний тормоз Рено Логан теряет эффективность из-за истирания барабана или колодок. В итоге рабочий диаметр возрастает. В сложных ситуациях возможна выработка изделия и выдавливание поршня, клин колеса или же снижение уровня рабочей жидкости в тормозном контуре.

Нарушение герметизации системы возможно, когда разрушается кожух (манжеты) цилиндра. По этой причине происходят потери тормозного состава, а внутрь системы подсасывается воздух. Если система разгерметизирована, ее эффективность однозначно снижается по причине попадания внутрь воздуха или масла на колодки.

Восстановление барабана тормоза — реальная задача. Делается это посредством стачивания бортика и выравнивания углубления, появившегося на рабочей части. На старых авто из-за действия коррозии возможно «подвисание» или снижение эффективности пружин, которые стягивают между собой пару колодок. Также страдают и пружины, гарантирующие прижатие колодок к щиту механизма.

В случае неправильной или несвоевременной регулировки троса ручника Рено возможно изменение нажимного усилия в худшую сторону. При этом фрикционные накладки могут отслоиться или покрыться слоем ржавчины. Также высок риск осевого биения барабана тормоза или неравномерности износа.

Как снять задний барабан на Рено Логан секреты выполнения работы

Мероприятия по демонтажу барабана производятся на авто с поднятыми задними колесами. Сделать это можно двумя способами — поднять транспортное средство с помощью домкрата или использовать подъемное устройство (имеется на СТО). Также проверьте позицию ручного тормоза Рено — он должен быть внизу.

Чтобы снять барабан, подготовьте минимальный набор инструмента. Вам будет необходим «баллонник» (для скручивания болтов с колес), пара монтажных лопаток, головка на «тридцать» и штангенциркуль для проведения измерений.

Чтобы снять барабан на Рено, действуйте так:

  • Ставьте селектор выбора скоростей в положение первой скорости, после чего подставляйте упоры под колеса.
  • Демонтируйте защитный колпак (если он предусмотрен на колесе вашего авто).
  • Используйте зубило и молоток для снятия защитного колпака из ступицы, после чего демонтируйте узел.
  • Послабляйте ступичную гайку, а далее — откручивайте болты на колесе. Если с этим возникают сложности, обработайте гайку WD-40.

Поднимайте колесо сзади, а дальше ставьте зад машины на подпорки

Уделяйте внимание той части, где производится снятие. Далее демонтируйте колесо сзади.
Опустите рукоять ручника вниз (колеса не должны быть блокированы).
Скручивайте заднюю ступичную гайку и выбрасывайте ее (применение старой детали запрещено).

  • Демонтируйте барабан тормоза с подшипником.
  • Проводите измерения с помощью штангенциркуля. Если диаметр больше параметров, указанных выше, требуется снятие и замена барабана.

  • Меняйте барабан попарно, то есть слева и справа вместе.
  • Убедитесь, что барабан легко вращается, а люфтов у подшипника нет. Если это требуется, выполняйте замену подшипника.

Не делайте выпрессовку подшипника, если в этом нет острой нужды. Если же сняли устройство, то не возвращайте его на прежнее место.

По аналогичному принципу производите снятие барабана справа.

Если вы возвращаете на место старый барабан, используйте напильник для устранения буртика на рабочей части.

  • Устанавливайте правильные зазоры, а далее сводите колодки с помощью лопаток.
  • Ставьте барабан по алгоритму, который обратен демонтажу. Протягивайте ступичную гайку с усилием в 175 Ньютонов на метр. При этом не двигайте машину, ведь так вы повредите подшипник.
  • Подрегулируйте расстояние между барабаном и колодками. Решить эту задачу просто — нажмите 12-16 раз на педаль тормоза и вслушивайтесь. Если щелчки пропали, регулировка завершена.
  • Ставьте защитный кожух на ступицу и возвращайте колесо. Если был колпак, ставьте на место и его.
  • Убедитесь в легкости вращения колес.

Процесс снятия и последующей установки барабана на Рено Логан не займет много времени. Если следовать инструкции, все будет сниматься легко, а настройка узла не вызовет проблем даже у новичка. Если же и остаются вопросы, то на помощь приходит видео с подробной инструкцией.

Что касается выбора подходящего барабана для замены, то воспользуйтесь информацией из таблицы ниже.

Снятие тормозного барабана ВАЗ 2107

Перед снятием барабана необходимо вывернуть автомобиль или заднее колесо, на котором требуется снять барабан, и всегда опускать рычаг «ручной тормоз». Если работа не выполняется на лифте, вы должны быть одинаковыми. В противном случае вы можете не только повредить домкрат, тормоз или части тела автомобиля, но и получить серьезные травмы.

Моя страница Vk Моя партнёрская программа на You Tube Группа Vkонтакт .

Советы по снятию и установке тормозного барабана. Ваз Классика. Помощь каналу: .

Когда автомобиль поднимается и фиксируется, следующая последовательность операций:

  1. Снимите колесо с автомобиля.
  2. С помощью гаечного ключа или обычного ключа отвинтите направляющие штифты, которые служат креплением барабана к ступице колеса.
  3. Удалите барабан, равномерно, без искажений, вытащив его из ступицы и прокладок.

Примечание: если барабан не удаляется, вы можете использовать импровизированный стриппер с двумя болтами M8. Для этого вставьте их в отверстия на барабане и плавно перекрутите их. Опираясь на ступицу, они выталкивают барабан с сиденья

Это необходимо сделать осторожно, так как есть вероятность, что обод на внутренней поверхности барабана повредит тормозные колодки

Установка тормозного барабана

Перед установкой нового тормозного барабана поверхность наждака должна быть опустошена от ржавчины и грязи на фланце. Затем смажьте его, а также новый барабан в месте контакта с фланцем, графитовой высокотемпературной смазкой. Это будет следующая разборка узла

Затем проверьте уровень тормозной жидкости в баках и, если она достигнет максимальной отметки, выкачайте деталь шприцем. Дело в том, что при уменьшении тормозных колодок поршни тормоза, цилиндры нагреваются и тормозная жидкость может выдавливаться через верх бака.

Пэды уменьшаются с помощью кронштейнов, используемых в качестве рычагов. Чтобы сделать это, их концы упираются в край лоскута, а сами кресты уменьшаются, сжимая колодки до предела.

Примечание: если после того, как подушки собраны вместе, они препятствуют замене нового барабана, необходимо отсоединить кабель ручного тормоза. Для этого отвинтите регулировочную гайку под днищем автомобиля.

Когда тормозной барабан установлен на место, он должен быть центрирован таким образом, чтобы отверстия в корпусе совпадали с монтажными отверстиями на фланце. Если все сделано правильно, направляющая должна быть ввинчена в ступицу и не опираться на нее.

После установки барабана вы должны сидеть в машине и несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы заставить тормоз работать. После этого необходимо проверить уровень тормозной жидкости. Вам также нужно будет отрегулировать натяжение рулевого кабеля, даже если вам не нужно его отпускать. Внутренний диаметр рабочей поверхности нового барабана. это так называемый «преждевременный сбой». В худшем случае трение может вызвать сильный нагрев тормозной системы, что приведет к отказу тормозной системы.

Как распознать неисправность

Поломка барабана при недостаточном внимании часто проявляет себя отказом тормозной системы

По этой причине важно своевременно производить замену вышедшей из строя детали

Из-за того, что задние тормоза принимают на себя меньшую нагрузку, заметить уменьшение их эффективности удается не сразу. Сложность заключается и в том, что этот процесс происходит постепенно и почти незаметен для владельцев Логана. Проще всего распознать поломку, если резко нажать на тормоз. В такой ситуации будет заметно снижение эффективности торможения. Если же вышло из строя только одно колесо, то возрастает риск заноса. Проблема заметна и при движении задним ходом. В этом случае барабанный тормоз становится передним, поэтому машина при нажатии на тормоз останавливается медленно.

Отдельно внимание уделите наличию течи в системе. Известно, что потеря герметичности в любом контуре приводит к повышению тормозного пути

Появление «мягкости» в педали свидетельствует о попадании в систему воздуха.

Распространенная проблема тормозов на задних колесах Рено — в перекосе накладок, выходе из строя стоек или пружин. Как следствие, появляются посторонние звуки, связанные с прикосновением механизма к барабану. При этом возрастают риски перегрева тормозного узла, снижение наката машины или рост «потребления» тормозной жидкости. Если изменилась форма барабана, это приводит к появлению пульсаций или рывкам. Также из-за такой проблемы возможен износ протектора.

Снятие и установка тормозного барабана Заз Шанс (Zaz Chance)

Тормозной барабан снимают для его заме­ны при повреждении или износе рабочей по­верхности (максимально допустимый диа­метр барабана 201,0 мм), а также для контро­ля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ

Тормозной барабан выполнен за одно целое с задней ступицей.

 

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Работу выполняйте на автомобиле с выве­шенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тор­моза должен быть опущен до упора вниз (ав­томобиль расторможен).

Вам потребуются: ключ для болтов ко­лес, торцовая головка «на 24», тонкое зу­било, молоток, штангенциркуль, две монтажные лопатки.

 

1. Включите I передачу и установите упор­ные бруски под передние колеса.

2. Снимите декоративный колпак заднего колеса.

3. Вывесите заднее колесо и установите на опору заднюю часть автомобиля со сторо­ны снимаемого барабана. Снимите заднее колесо.

4. С помощью тонкого зубила и молотка аккуратно   выпрессуйте  защитный   колпачок из ступицы…

Детали заднего тормозного механизма: 1 — опорная стойка; 2 — щит тормоза; 3 — рабочий цилиндр; 4 — распорная планка с регулятором зазоров; 5 — задняя тормозная колодка; 6 — верхняя стяжная пружина; 7 — пру­жина опорной стойки; 8 — чашка опорной стойки; 9 — тормозной барабан; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — серь­га регулятора зазоров; 12 — пружина регулятора зазоров; 13 — рычаг регулятора зазоров; 14 — передняя тормозная колодка; 15 — болт крепления рабочего цилиндра.

 

5. …и снимите его.

6. Отверткой разогните отогнутую лапку шплинта, выпрямите ее…

7. …и извлеките шплинт из отверстия цапфы.

8. Ослабьте затяжку гайки задней ступицы.

 

9. …и отверните гайку.

 

10. Снимите с цапфы упорную шайбу.

     

    11. …внутреннее кольцо наружного под­шипника…

     

    12. …и снимите тормозной барабан вмес­те с внутренним подшипником ступицы и сальником.

     

    13. Измерьте диаметр рабочей поверхности. Если диаметр больше максимально допустимого, барабан подлежит замене.

      

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).

    14. Проверьте легкость вращения и отсутствие люфтов подшипника ступицы. При необходимости замените подшипник (см. «Замена подшипников ступицы заднего колеса»).

    15. Проверьте легкость и бесшумность вращения подшипников ступицы. При необходимости замените подшипники (см. «Замена подшипников ступицы заднего колеса»).

    16. Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан.

    17. Приведите в исходное состояние регулятор зазоров (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»).

    18. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками.

    19. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте подшипники ступицы заднего колеса (см. «Регулировка подшипников ступицы заднего колеса»).

    20. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.

    21. Запрессуйте в ступицу защитный колпачок.

    22. Установите колесо.

    23. Проверьте легкость вращения колеса.
    Допускается легкое задевание барабана
    о колодки.

    Как облегчить замену тормозных барабанов

    Воздействие водителя на педаль тормоза приводит к соприкосновению тормозных колодок с барабанами, из-за чего в процессе эксплуатации происходит естественный износ трущихся пар. Своевременная замена тормозных барабанов и колодок является обязательной процедурой регламентного обслуживания автомобиля.

    Перепады температур, возникающие вследствие нагрева при торможении, влага значительно ускоряют процесс корродирования, из-за чего привалочные плоскости намертво прикипают друг к другу. Также снятию будет мешать образующийся в процессе износа буртик. Проблема усугубится, если вам довелось окатить из лужи разогретый алюминиевый тормозной барабан.

    Изменение геометрии вследствие резкого перепада температуры можно почувствовать по возникновению вибраций при торможении.

    Рассмотрим не только процедуру замены своими руками, но и как снять прикипевшие тормозные барабаны.

    Как снять задние тормозные барабаны

    • Очистите посадочное место на ступице. Наличие плотного слоя коррозии в этом месте будет мешать барабану сойти с оси. Для очистки можно использовать металлическую щетку, острую шлицевую отвертку. Обильное смачивание жидкими ключами наподобие WD-40, тормозной жидкостью, облегчит снятие, но для работы составам необходимо как минимум 40-60 мин.
    • Аккуратно обстучите прикипевшую деталь молотком. Если в тормозной системе применяется алюминиевый тормозной барабан, удары нужно осуществлять через небольшую деревянную подкладку. Тормозные изделия из алюминия довольно хрупкие, тогда как чугунные детали повредить будет намного сложнее. Удары необходимо наносить с тыльной стороны либо вблизи привалочной плоскости, равномерно распределяя точки приложения усилия. Как только вам удалось сорвать прикипевший барабан, для полного снятия удары нужно наносить крест-накрест.
    • Нагрейте посадочное место техническим феном. Метод снятия подойдет для автомобилей с алюминиевыми барабанами. Поскольку коэффициент температурного расширения алюминия больше за коэффициент теплового расширения металла, из которого изготовлено посадочное место на ступице, нагрев значительно облегчит процесс снятия.

    Надеемся, представленные советы в полной мере отвечают на вопрос: «как снять задние барабаны», и значительно облегчат процесс замены своими руками.

    Обходной вариант

    На некоторых автомобилях для предотвращения попадания внутрь тормозных механизмов грязи задняя кромка барабана прикрыта щитом, поэтому с тыльной стороны обстучать его молотком не получится (разве что придется заняться вандализмом, отгибая или вырезая кусок края тормозного щита).

    В таких случаях снять деталь можно с помощью двух ударных шлицевых отверток. Желательно, чтобы одна из них была заостренной, так как ее будет легче забить между тормозным барабаном и привалочной плоскостью ступицы в местах вкручивания колесных болтов. Чтобы у вас получилось снять таким образом прикипевшую деталь, толщина задних барабанов в местах вкручивании колесных болтов должна быть достаточной для захода шлицевой отвертки (метод снятия точно подойдет для Opel Astra F, Opel Astra G и авто со схожей конструкцией задних тормозов). Чтобы снять прикипевшую деталь, отвертки необходимо вбивать в противоположных точках, постепенно сдвигая барабан к краю посадочного места.

    Заводское решение

    На многих автомобилях (к примеру, ВАЗ «Классика», Hyundai Accent II) снять прикипевшие тормозные барабаны можно при помощи вкручивания в соответствующие технологические отверстия подходящих болтов. Если таким методом снятия давно не пользовались, перед вкручиванием болтов резьбу нужно тщательно очистить, а еще лучше – прогнать метчиком.

    Для владельцев заднеприводных авто

    Суть метода заключается в том, чтобы вывесить кормовую часть автомобиля, снять задние колеса, после чего разогнать автомобиль на первой передачи и резко нажать педаль тормоза.

    Ослабление троса стояночного тормоза

    Часто именно поджатые вплотную колодки мешают снять барабан, поэтому предварительное ослабление троса стояночного тормоза значительно облегчит процедуру замены. Для отвода колодок необходимо ослабить контргайку, после чего немного открутить регулировочную гайку троса ручника. Сам регулировочный механизм может находиться в салоне либо под днищем автомобиля.

    Если вы планируете заменить своими руками не только барабаны, но и тормозные колодки, то предварительное ослабление троса ручника можно считать обязательным действием.

    Инструкция по самостоятельной замене

    Устройство и принцип работы барабанных тормозов на большинстве автомобилей практически идентичны. Поэтому составленное описание и продемонстрированная на видео процедура замены на ВАЗ классической модели дают полное представление о горизонте работ.

    1. Поднимите сторону замены домкратом, предварительно установив противооткатные упоры и ослабив колесные болты. Зафиксируйте автомобиль на упорах.
    2. Снимите колесо.
    3. Демонтируйте тормозной барабан. Как снять изношенную деталь, мы рассказали и показали на видео, поэтому с этим проблем возникнуть не должно.
    4. Осмотрите тормозной цилиндр на предмет подтеков, целостности манжет.
    5. Очистите и смажьте привалочную плоскость на ступице графитовой либо медной смазкой, после чего установите новый тормозной барабан.
    6. Произведите регулировку ручного тормоза.

    Полезные советы

      • Если фрикционные накладки изношены более чем на половину, то менять барабаны без замены задних тормозных колодок не стоит. Часто на фрикционных накладках образуются довольно глубокие борозды, и в целом может присутствовать неравномерный износ. Все это в процессе торможения передастся на новые барабаны, из-за чего впоследствии при замене колодок рабочую поверхность придется протачивать – иначе плотного контакта между трущимися парами просто не достичь.
      • В процессе замены старайтесь не браться за рабочую поверхность барабанов, а если такое случилось, обезжирьте ее перед установкой.
      • Если из-за разницы в толщине новые барабаны не будут садиться на старые фрикционные накладки, колодки придется сжать, вдавив тормозной цилиндр и вручную уменьшив вылет штока механизма самоподвода колодок.

    На некоторых автомобилях разборка и замена элементов задних тормозных механизмов предполагает снятие ступичного подшипника. Чтобы не испортить подшипник, рекомендуем посмотреть видео, на котором показан процесс замены тормозных барабанов на Daewoo Matiz.

    Если вас не устраивает трудоемкость обслуживания тормозной системы и вы считаете, что с дисковыми тормозами автомобиль станет безопасней, рекомендуем прочитать, как осуществляется замена барабанных тормозов на дисковые.

    Снятие (замена) заднего тормозного барабана Лада Веста (Lada Vesta)

    Снятие

    Примечание: артикулы деталей данного узла см. тут
    ( по состоянию на 2016 г. с завода устанавливались задние тормозные барабаны фирмы ATE с подшипником SNR)

    Установить автомобиль на подъёмник, или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание

    Снять заднее колесо (см. тут).

    Отпустить рычаг ручного привода тормоза.

    Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

    Рисунок 9-1 — Снятие тормозного барабана заднего тормоза:
    1 — гайка крепления тормозного барабана;
    2  — тормозной барабан;
    3 — ось ступицы заднего колеса.

    Для того чтобы легко снять барабан, необходимо с помощью отвёртки, через резьбовое отверстие в барабене свести колодки.

    Вращайте гайку механизма регулировки зазора тормозных колодок по направлению снизу вверх
    (см. фото со стрелкой ниже)


    (для нагладности фото с демонтированным барабаном)

    Снять колпак ступицы (лопатка монтажная, молоток).

    Отвернуть гайку крепления тормозного барабана к оси ступицы заднего колеса (головка «на 30», удлинитель и вороток).

    и снять барабан

    Внимание: после снятия барабана не нажимайте на педаль тормоза!

    Проверка технического состояния

    ВНИМАНИЕ! Тормозные барабаны должны быть одинакового диаметра. При расточке одного из барабанов обязательно расточить второй барабан.

    ВНИМАНИЕ! При замене тормозного барабана с одной стороны обязательно заменить тормозной барабан с противоположной стороны.

    ВНИМАНИЕ! При замене тормозных барабанов обязательно заменить тормозные колодки.

    Измерить внутренний диаметр тормозного барабана в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Сравнить результаты замеров с данными приведенными в таблице 9-1. При необходимости заменить тормозной барабан (штангенциркуль ШЦ-П-250-0,05).

    Для справки: обратите внимание, что максимальный диаметр тормозного барабана также указан внутри самого барабана

    Таблица 9-1

    Параметр

    Номинальный внутренний диаметр тормозного барабана, мм

    203,2

    Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана, мм

    204,45

    При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана глубоких рисок, волнистости, расточить барабан. Вновь произвести замеры. Сравнить результаты замеров с данными приведенными в таблице 9-1. При необходимости заменить тормозной барабан.

    Установка

    Очистить элементы заднего тормоза (щётка металлическая).

    Примечание: При очистке барабана не повредите задающее кольцо датчика ABS

    При замене тормозного барабана проверить наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости отрегулировать (см. тут).

    Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и закрепить его гайкой.

        Момент затяжки гайки 158… 192 Н.м (15,8… 19,2 кгс.м).

    Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза (см. тут).

    Установить заднее колесо.

    Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

    Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

    Видео

    Снятие тормозных барабанов

    Снятие тормозных барабанов
     Снятие тормозных барабанов
     Авторы Zukashdum. filippc и kotjara13

    Я приобрел мою Нивку 21213 1996 года выпуска в апреле 2004 г. Сразу после этого устроил тщательную проверку состояния машины. Оно было признано удовлетворительным, кроме задних тормозных механизмов, до которых я не добрался по причине неснимаемости барабанов заднего моста. Причем, попытавшись воспользоваться советами на сайте, я ничего не добился — побоялся поломать. И оставил их в покое на время, послушав, что железо по железу не скребет. К тому же передние колодки были в приличном состоянии.

    Пришла весна 2005 г., время моего весеннего ТО, т.е. подтяжка всего, что за год разболталось, замена того, что за год износилось ну и т. д. Добрался я и до барабанов заднего тормоза:

    Так был снят первый барабан после того как я залил его три раза WD-кой с интервалом 20 мин, выцарапал грязь и окислы из паза между фланцем полуоси и барабаном, процарапал по периметру все шпильки, продолбил деревяшкой и кувалдой все 360? барабана с обратной стороны — результатом явились отколотые куски ребра барабана ( видны на фото по краю). Поняв, что барабан не спасти, проломил зубилом его с лицевой стороны примерно как раз по краю образовавшейся дыры — результат на фото без комментариев.

    Далее моя зеленая и скользкая подруга намекнула, что хорошо бы второй то барабан сохранить и, призвав на помощь весь свой опыт общения с моими двумя предыдущими автоконструкторами по имени Москвич 2140 и Волга 2410, а также красавицей по имени ГАЗ 31029, я решил, что можно выбить из полуоси шпильки, а далее применить способ снятия барабана известный всем — заводим машину врубаем 4 скорость и, придавливая акселератор, жмем на тормоз. Главное тут не торопиться, чтоб машина не глохла и барабан как следует разогрелся — слетит как миленький, мой слетел где-то после 15 нажатий.

    Требуемый инструмент: баллонный ключ, небольшая кувалда, бронзовая выколотка:

    Навинчиваем гайку и выбиваем в таком положении:

    Все шпильки внутри барабана:

    Снятый красавец:

    Возвращаем на место шпильки:

    Шпильки кстати ничуть от бултыхания в барабане не пострадали, и нарисовался еще положительный момент. Зачистка фланца полуоси от вышеупомянутых окислов и грязи упрощается ровно в пять раз по количеству шпилек.

    После всего этого были выполнены все необходимые работы с задними тормозами и все успешно собрано назад. 

    Zukashdum, 11.07.05.

    * * *

    1. Ставите правую заднюю сторону машины на крепкую подставку, сняв при этом колесо.

    2. Поочередно накручиваете на каждую шпильку гайку и кувалдочкой через медную выколодку выбиваете шпильки внутрь барабана (лучше всего выбивать на угле 10 часов каждую, при этом первоначально выбиваете не до конца, затем откручиваете гайку и добиваете, затем поворачиваете барабан чтобы следующая шпилька была на 10 часов).

    3. Выбили все шпильки. Покрутите барабан рукой по ходу движения и против хода. Главное, чтобы барабан свободно вращался по ходу движения а\м.

    4. Заведите а\м, прогрейте, включите 3 передачу и на оборотах окю 3000 не отпуская педаль газа резко нажмите левой ногой на тормоз (повторить до того как полуось не начнет свободновращаться относительно барабана).

    5. Снимите барабан, выньте шпильки.

    6. Сразу еще раз заведите машину, на первой передаче мелким напильником обработайте полуось в месте ее прикипания к барабану. Круглым напильником обработайте кромку барабана (можно особо не жалеть — потом легче слезет).

    7. Произведите необходимые вам действия. 

    8. Установите на место шпильки: сначала вставьте их от руки (на шляпке есть срез, который устанавливается к центру), затем аккуратно через рычаг (монтажка и т. п.) подбейте их молотком. Последним этапом колесной гайкой через широкую проставку притяните шпильки на место.

    9. Соберите тормозной механизм, установите колесо — желательно первое время периодически проверять протяжку колеса поскольку не факт, что шпильки сразу будут запрессованы на место.

    10. Повторите то же с левым задним колесом. 

    filippc, 06.06.06.

    Дополнение от 13.10.10, автор yaro.

    На выходных пытался снять барабан для замены колодок. Я его не трогал с покупки своей Шнивы, первый хозяин уверял, что с машиной ничего не делал, так что вполне возможно, что барабан еще с конвейера стоИт. Т. е. 100 тык или 7 лет. Естественно, ни на какие уговоры он не поддавался, и я решил снять его методом, как в этой статье, благо, уже не раз его использовал. В результате сломал нижнюю крышку РПМ и, кажется, расколол сам корпус РПМ. 🙁 Скинув передний кардан, заблокировал раздатку и успешно сорвал барабан лишь после прогрева его до дыма с колодок. Мораль: не все рецепты для 2121х безопасны для 2123. Неудивительно, что барабан не хотел срываться, на фото полуось слева очищена от окислов, справа еще нетронутая:

    Сам барабан остался жив.

    * * *

    Сообщение в форуме, оригинал.

    Приходится часто сталкиваться с закисшими барабанами, которые трудно снять с оси, не повредив их, в NIVA-FAQ есть один способ снятия, хочу предложить еще один. Так как диск прикипает в большей степени к оси нежели к болтам, то и снимать его нужно не с болтов, а с самой оси. Я делаю это так. 

    Сверлом 4 мм сверлим диск вдоль оси, до того момента, пока сверло не упрется в ось. Дрель во время сверления покачивать из стороны в сторону, чтобы отверстия становились овальными:

    Должно получиться примерно так:

    После того, как закончили с рассверливанием, можно постучать молотком слегка между болтами, после чего диск легко снимается:

    Снятый таким образом барабан, в следующий раз снять будет легче.

    kotjara13, 03.11.15.

     

    4 простых шага по снятию тормозного барабана

    Если вы хотите заменить тормозные барабаны на вашем легковом или грузовом автомобиле, или хотите ли вы отремонтировать барабаны, вам необходимо знать основные элементы снятия тормозного барабана . Следующие 4 шага помогут вам снять тормозные барабаны вашего автомобиля.

    Шаг 1. Подготовка автомобиля к безопасному снятию тормозных барабанов

    Вам нужно будет приподнять колеса автомобиля над землей, чтобы снять колеса и тормозные барабаны.Чтобы сделать это безопасно, вам необходимо использовать безопасный метод поднятия автомобиля и удержания его в приподнятом состоянии во время работы с ним. Для этого используйте безопасный и прочный автомобильный домкрат, чтобы поднять автомобиль. Когда одна сторона у вас поднята, поместите домкрат под рамой автомобиля с поднятой стороны. Затем опустите домкрат, переместите его на противоположную сторону автомобиля, поднимите эту сторону автомобиля и поместите подставку под каркас автомобиля.

    Шаг 2 — Снятие колес вашего автомобиля

    Чтобы снять тормозные барабаны, вам сначала необходимо снять колеса, к которым прикреплены тормозные барабаны.Используйте гаечный ключ для снятия гаек, удерживающих оба колеса на месте. Храните эти гайки в таком месте, где вы сможете легко их найти, когда будете готовы поставить их обратно на колесо. Снимите колеса с машины и положите их на пол.

    Шаг 3 — Снятие тормозного барабана

    Чтобы снять тормозные барабаны, вам необходимо определить, есть ли круглые металлические зажимы на шпильках колес вашего автомобиля. Если эти зажимы все еще на месте, вам необходимо удалить их, прежде чем вы сможете снимать тормозные барабаны.Подобные зажимы используются производителями автомобилей для предотвращения падения тормозных барабанов во время сборки каждого автомобиля. Некоторые производители снимают эти зажимы на заводе. Другие нет. Вы можете просто и легко удалить эти зажимы с помощью кусачков, но если вы не снимете их, вы не сможете снять тормозные барабаны.

    Шаг 4 — Проблемы с извлечением барабанов

    Если у вас более старая модель автомобиля, вы можете обнаружить, что барабан сопротивляется снятию. Обычно это происходит из-за того, что поверхность барабана там, где он соприкасается с тормозной колодкой, заржавела или корродировала.Нанесите антикоррозионную смазку и подождите 10-15 минут, чтобы она проникла в ржавчину. Если вам все еще трудно снять барабан, ослабьте тормозную колодку. Найдите небольшой иллюминатор на внутренней поверхности опорной пластины колеса, отверстие 3/8 дюйма, через которое вы можете вставить инструмент для регулировки тормоза или отвертку с плоской головкой. Вставьте наконечник инструмента между зубьями звездочки внутри отверстия. Переместите колесо вниз, чтобы ослабить тормоз. Это должно обеспечить достаточный зазор между поверхностью тормозного барабана и тормозными колодками, чтобы барабан был свободен.Если барабан все равно не отрывается, возьмите съемник для барабанов в пункте проката оборудования.

    Замена тормозного барабана

    (Не относится к дисковым тормозам.) Примечание. Хотя эта процедура применяется к более поздним моделям автомобилей
    (1966 г. и новее), многие из пунктов применимы и к автомобилям
    более ранних моделей. ~~~

    Перейти непосредственно к интересующему барабану (переднему или заднему) —

    ~~~

    Когда осмотр тормозных барабанов показывает, что вращение барабанов невозможно из-за слишком тонкого металла, пора заменить барабаны.

    Осторожно: Старые тормозные накладки содержат асбест, который представляет опасность для здоровья при вдыхании. При работе с барабанными тормозами надевайте маску для лица, чтобы не вдыхать частицы асбеста. Снизьте уровень пыли; не сдувайте и не смахивайте скопившийся материал с деталей тормоза.

    ~~~

    Передние тормозные барабаны
    1. Заблокируйте задние колеса, чтобы предотвратить движение, и включите стояночный тормоз.
    2. Ослабьте болты / гайки крепления переднего колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на опоры домкрата.
    3. Снять передние колеса.
    4. На переднем колесе со стороны водителя снимите зажим, которым трос спидометра крепится к пылезащитной крышке, с помощью небольшой отвертки с плоским лезвием.
    5. Используя большую отвертку, снимите пылезащитные колпачки, которые защищают ступичные подшипники (оба колеса).
    6. Ослабьте стопорный болт гайки шпинделя с помощью шестигранного ключа на 6 мм.
    7. Снимите гайку шпинделя и упорную шайбу с конца шпинделя.
    8. Примечание: Левый шпиндель имеет левую резьбу.

    9. Слегка вытяните узел ступицы, затем верните его в исходное положение. При этом внешний подшипник должен соскользнуть со шпинделя в достаточной степени, чтобы его можно было снять. Наружное кольцо остается в ступице.
    10. Снять подшипник.
    11. Примечание: Сгруппируйте различные детали оси и сложите их в пластиковые пакеты для последующей очистки.

    12. Снимите тормозной барабан и ступицу со шпинделя.
    13. Примечание: Если тормозной барабан вращается свободно, но вы все еще не можете снять барабан, возможно, колодки со временем изнашивают канавку в барабане. Вставьте регулировочный инструмент тормоза в каждое из двух регулировочных отверстий в опорной пластине и поверните регуляторы так, чтобы колодки переместились внутрь настолько, чтобы очистить выступ на тормозной поверхности. (См. Нашу процедуру регулировки тормозов.)

      Примечание: Снимите тормозной барабан, не прилагая чрезмерных усилий, чтобы избежать повреждения колесных подшипников и т. Д. Легкое постукивание по ободу резиновым или медным молотком вместе с вытягиванием вручную обычно помогает Выполнено.

    14. Снимите тормозной барабан и вытрите пыль изнутри барабана тканью, смоченной в растворе воды / моющего средства. Избегайте вдыхания пыли.
    15. Осмотрите тормозную поверхность внутри барабана.Если он набрал слишком много очков, вот почему мы здесь!
    16. Закройте шпиндели пластиковыми пакетами и плотно закройте, чтобы не допустить попадания песка на резьбу. Нанесите раствор моющего средства / воды на открытый тормозной механизм, чтобы удалить пыль.
    17. Если вы собираетесь работать с другими частями тормозной системы в дополнение к замене тормозных барабанов, запустите на этом этапе процедуры «Замена тормозных колодок» и «Замена колесных цилиндров».
    18. После завершения работы с тормозными колодками, цилиндрами и т. Д., вернемся к новым тормозным барабанам. Установите новые внутренние и внешние кольца подшипников ступицы колеса в новые барабаны в соответствии с Процедурой для подшипников ступицы колеса.
    19. Примечание: По нашему опыту, можно сэкономить много времени, заплатив человеку и запрессовав внутреннюю и внешнюю обоймы в барабаны в механическом цехе.

    20. Наполните внутренний подшипник ступицы консистентной смазкой (см. Описанную выше процедуру) и установите его на внутренней стороне тормозного барабана, затем установите новое уплотнение для смазки (снова в соответствии с Процедурой для подшипников ступицы колеса).
    21. Установите тормозной барабан на шпиндель и заново упакуйте новый наружный подшипник ступицы колеса в соответствии с описанной выше процедурой.
    22. Замените упорную шайбу и контргайку шпинделя, затем отрегулируйте подшипники в соответствии с процедурой для ступичных подшипников.
    23. Отрегулируйте тормоза в соответствии с Процедурой регулировки тормозов.
    24. Заменить передние колеса и опустить автомобиль на землю. Полностью затяните болты / гайки проушин.
    ~~~

    Задние тормозные барабаны
    1. Заблокируйте передние колеса, чтобы предотвратить движение.
    2. Полностью отпустите стояночный тормоз.
    3. Слегка отпустите регуляторы тормозов.
    4. ПРИ ОСТАНОВЛЕНИИ ЗАДНИХ КОЛЕС НА ЗЕМЛЮ снимите шплинт с корончатой ​​гайки на валу заднего колеса. Отметьте и гайку, и конец оси, через которую прошел шплинт, чтобы вы могли затянуть гайку в том же месте при замене. Ослабьте гайку задней оси с помощью 36-миллиметрового (1-7 / 16-дюймового) торцевого ключа на 3/4-дюймовом приводном рычаге прерывателя и «читера» — отрезка трубы длиной около четырех футов, чтобы соскользнуть через тормозной стержень. больше крутящего момента.Снимите корончатую гайку, затем поднимите автомобиль.
    5. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ — Ослабьте две корончатые гайки (по одной с каждой стороны), когда автомобиль стоит на земле. На корончатой ​​гайке должен быть крутящий момент не менее 217 фунт-сила-футов — рычага, необходимого для ее снятия, достаточно, чтобы опрокинуть автомобиль с опор.

      Примечание: Если ваша машина оборудована спиннерами (например, наша), корончатые гайки не будут доступны вместе с колесами автомобиля. После снятия задних колес нам удалось опустить тормозные барабаны на большие деревянные бруски и надежно задействовать стояночный тормоз.Это плюс вес автомобиля на деревянном блоке удерживал тормозные барабаны на месте, пока мы сняли, а позже заменили корончатые гайки.

    6. Ослабьте болты / гайки крепления колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и надежно установите ее на домкрат.
    7. Отверните болты / гайки крепления колеса и снимите задние колеса.
    8. Отверните регулировочные звездочки тормоза, затем снимите тормозной барабан со шлицев вала заднего колеса.
    9. Примечание: Если регулировочные звездочки «застыли» на месте, их часто можно ослабить с помощью хорошо проникающего масла (мы предпочитаем Kroil).Даже если регулировочные звездочки повернуты до упора, все равно будет сложно снять барабан, и колесо может «застрять». Обычно это вызвано ржавчиной барабана тормозных колодок после слишком долгого сидения. Кто-то предложил разобрать задние тормоза, сначала открутив 36-миллиметровую гайку оси, затем высверлив штифты, удерживающие колодки на месте (сзади), и вывернув болт колесного цилиндра из-за пластины колодки. Затем вы сможете осторожно использовать съемник для снятия всей сборки.

      Спиди Джим пишет — Перед тем, как пытаться разобрать тормоза, как было предложено выше, снимите шину / колесо и постучите по барабану молотком сбоку до упора. Вы можете поместить кусок дерева между барабаном и молотком, чтобы смягчить удар. Часто этот метод избавляет от ржавчины и позволяет снять тормозной барабан.

    10. Осмотрите тормозную поверхность. Если он набрал слишком много очков, вот почему мы здесь.
    11. Если вы собираетесь работать с тормозами (т.е.е. колодки, цилиндры и т. д.) сделайте это в соответствии с Процедурой замены тормозных колодок.
    12. Поскольку в задних тормозных барабанах нет подшипников, установка проста. Просто наденьте новый барабан на шлицы вала заднего колеса.
    13. Примечание: Единственная проблема, с которой вы можете столкнуться, — это натянуть новый барабан на новые башмаки. Полностью отверните регулировочные звездочки тормоза, чтобы обеспечить зазор.

    14. Опустите автомобиль на землю и надежно включите стояночный тормоз.
    15. Затяните гайку оси с усилием 217 фунт-футов.
    16. Примечание: Надеюсь, вы отметили гайку оси и конец оси, чтобы можно было вернуть гайку в то же место (т.е. добиться того же крутящего момента). Если нет, и если у вас нет динамометрического ключа, который показывает давление до 217 фут-фунтов, измерьте длину своей «читерской» планки и оцените величину веса, которую вам придется приложить к ней, чтобы получить 217 фут-фунтов. . Например, если общая длина вашего «читера» составляет четыре фута, вам придется приложить 54 фунта к его концу, чтобы получить 217 фунт-футов на гайке оси.Ничего страшного, если он немного больше, но он не должен быть ниже 217 фунт-футов.

    17. Отрегулируйте тормоза в соответствии с Процедурой регулировки тормозов.

    * * * * *

    Снятие заднего тормозного барабана — Vintage Chevrolet Club

    снятие заднего тормозного барабана # 208754 02.06.11 19:49

    Присоединился: фев 2011

    Сообщений: 13

    Rab43 OP

    Смазка обезьяна

    OP

    Смазка обезьяна

    Присоединился: фев 2011

    Сообщений: 13

    Я пытаюсь снять задний тормозной барабан с задней оси 54 chevy.Барабан, кажется, застрял на пилоте задней оси. Ослабьте тормоза с помощью звездообразного колеса, нанесите проникающее масло и несколько раз ударьте по центру задней оси салазками 3 #. Я не двигаюсь с места. Нет звука прикосновения тормоза. Процедура хорошо сработала с правой стороны. Любые идеи? Спасибо


    ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К VCCA и получите доступ к функциям форума только для членов, включая возможность загрузки фотографий.Вы также будете получать наш ежемесячный журнал « Generator & Distributor ». Годовое членство всего за 25 долларов!

    Re: снятие заднего тормозного барабана [Re: rab43] # 208764 02.06.11 21:21

    Присоединился: янв 2008

    Сообщений: 754

    dens41

    ChatMaster — 750

    ChatMaster — 750

    Присоединился: янв 2008 г.

    Сообщений: 754

    Попытайтесь провести флюс между опорной пластиной и, пока вы нажимаете на барабан, затем ударите молотком по другой стороне барабана.Возможно, вам придется вращать барабан и продолжать попытки в разных точках вокруг него. Затем, в крайнем случае, нагрейте центр барабана.



    Dens Chevys 1928 Coupe 1941 Street Rod 1947Fleetline 4-дверный 1949 1/2 тонный Пикап (продан) 1954 210 4-дверный 1972 Monte Carlo 2003 Corvette convt ..

    Re: снятие заднего тормозного барабана [Re: rab43] # 208765 02.06.11 21:35

    Присоединился: фев 2008

    Сообщений: 3,724

    bobg1951chevy

    ChatMaster — 3,000

    ChatMaster — 3,000

    Присоединился: фев 2008

    Сообщений: 3,724

    Автомобиль движется? Если это так, снимите задние колеса, подпереть автомобиль домкратами под картером заднего моста.

    Установите на место 2 или 3 гайки, НЕ затягивайте до тормозного барабана.

    Запустите автомобиль на 1-й передаче, выжмите сцепление, затем нажмите на тормоз, вызывая резкую остановку с задним вальцом. Обратное вращение тормозного барабана, проделайте ту же процедуру в обратном порядке. Тормозной барабан теперь должен быть свободен от центра оси, что позволит снять барабан.

    Обязательно используйте накидные гайки.



    Двухдверный седан Chevy Styleline Deluxe 1951 года выпуска. Куплен в 2000 году.
    Chevy Corvair 500 Coupe 1969 года выпуска. Куплен в 2017 году.
    Re: снятие заднего тормозного барабана [Re: rab43] # 208767 02.06.11, 22:12

    Присоединился: ноя 2001

    Сообщений: 29,844

    Собака на свалке

    Технический советник

    ChatMaster — 25000

    Технический советник

    ChatMaster — 25000

    Присоединился: ноя 2001

    Сообщений: 29,844

    Поскольку вы больше не новичок в Chevy Chatter II, вы можете вместо этого разместить сообщение на форуме 1949-54 годов.

    Удачи со снятием заднего тормозного барабана.



    The Mangy Old Mutt

    «Если это не хлам … Это не сокровище!»

    Re: снятие заднего тормозного барабана [Re: bobg1951chevy] # 208768 02.06.11 22:15

    Присоединился: окт 2009

    Сообщений: 1,288

    Chevy1937

    ChatMaster — 1000

    ChatMaster — 1000

    Присоединился: окт 2009

    Сообщений: 1,288

    Хэй: Это ново для меня.Я боролся со многими барабанами все 50-е и до сих пор. Не могу дождаться, чтобы попробовать это.
    Еще в середине 50-х был один (уклонение), который так и не сработал. Ударьте этого пуллера на санях весом 9 фунтов с раскаленным докрасна барабаном.


    Re: снятие заднего тормозного барабана [Re: rab43] # 208770 02.06.11 22:24

    Присоединился: дек 2001

    Сообщений: 11,162

    MrMack

    ChatMaster — 10 000

    ChatMaster — 10 000

    Присоединился: дек 2001

    Сообщений: 11,162

    Сколько времени прошло с тех пор, как ремонтировали тормоза, это машина-сарай, которая хранилась годами? Вы пробовали открутить колесный цилиндр от опорной пластины?

    Если вы абсолютно уверены, что тормозные колодки не удерживают барабан, я бы проверил трос аварийного тормоза.Затем пропитайте отверстия под болты проушины PB Blaster и постучите не сильно, но устойчиво с помощью небольшого молотка с шариковой ручкой сначала между двумя болтами проушины, а затем с другой стороны, пока не будет глухого удара, через некоторое время они должны начать вибрировать. ржавчина ослабла, барабан должен ослабнуть, возможно, ржавчина вокруг болтов с проушинами, если только тормозной барабан не прилип к тормозной ленте. Есть ли вообще люфт вокруг барабана?



    Жизнь — длинная извилистая тропа, любите Иисуса и ездите на хорошей лошади!

    Re: снятие заднего тормозного барабана [Re: bobg1951chevy] # 208947 04.06.11 14:12

    Присоединился: фев 2011

    Сообщений: 13

    Rab43 OP

    Смазка обезьяна

    OP

    Смазка обезьяна

    Присоединился: фев 2011

    Сообщений: 13

    BOBG1951chevy: Благодаря тебе и другим я снял барабан сегодня утром.Несколько раз попробовал вашу технику 1-го / оборотного удара с частыми ударами, и, наконец, он оказался свободным. Следует отметить, что правая сторона, которая не была проблемой, оторвалась от паза, когда я впервые попробовал ваш метод. Цените помощь / идеи от всех.
    Боб Б


    Re: снятие заднего тормозного барабана [Re: rab43] # 208948 04.06.11 14:16

    Присоединился: фев 2011

    Сообщений: 13

    Rab43 OP

    Смазка обезьяна

    OP

    Смазка обезьяна

    Присоединился: фев 2011

    Сообщений: 13

    BOBG1951chevy: Благодаря тебе и другим я снял барабан сегодня утром.Несколько раз попробовал вашу технику 1-го / оборотного удара с частыми ударами, и, наконец, он оказался свободным. Следует отметить, что правая сторона, которая не была проблемой, оторвалась от паза, когда я впервые попробовал ваш метод. Цените помощь / идеи от всех.
    Боб Б


    Перейти к Общее обсуждение —— Общие обсуждения Форум новых пользователей Объявления, предложения … Информация, которая поможет вам Уголок старых фотографий VCCA Судейские вопросы Национальный судейский комитет Что вы сделали со своей машиной / т… Услуги, предлагаемые другими участникамиТехнические — Общие —— Механические — Двигатель, трансмиссия и т. Д. Кузов — Листовой металл, краска и дерево Электрические — 6 В Электрические — 12 В Радиоприемники, Инструменты, Аксессуары Обивка — Интерьер и Стекло Продавцы и Поставщики — Запчасти Полезная информация и предложения … Персонализированные модификации Грузовики и фургоны Пожарные автомобили Коммерческие автомобили и COE Tech Talk Технический — До войны —— Chevrolet Speedsters 1912-1928 1916-1922 — Только модель 490 1917-1919 — Модель D & Только D5 1929-1932 1933-1936 1937-1941 1942-1945 — Военная техника Техническая — Послевоенная —— 1946-1948 1949-1954 1955-1957 1958-1960 1961-1964 1965-1970 1971-1979 1980-1989 1990 -Текущие встречи, туры и события —— Национальные встречи, туры и мероприятия VCCA… Региональные встречи VCCA, туры и мероприятия. Другие встречи, туры и мероприятия. Прошлые встречи, туры и события. —— 1912-1928 Автомобили участников 1916-1922 Автомобили участников 1917-1919 Автомобили участников 1929-1932 Автомобили участников 1933-1936 Автомобили участников 1937-1941 Автомобили участников 1942-1954 Автомобили участников 1955-1960 Автомобили участников 1961-1970 Автомобили участников Автомобили-участницы 1971-1989 гг. 1990-2018 гг.


    Форумы69

    темы58,499

    сообщений

    члена 16 979

    Most Online 1133
    22 января 2020 г.

    Как удалить застрявший тормозной барабан

    • Застрявший тормозной барабан — потенциальная проблема, с которой сталкиваются многие автомобили, и которая может вызвать много головных болей и денег на ремонт, если вы отдадите свое транспортное средство механику.К счастью, вы можете удалить застрявший тормозной барабан самостоятельно, хотя для этого может потребоваться специальный инструмент, называемый съемником тормозного барабана. Вот как это сделать.

      Перед тем, как вы начнете натягивать барабан съемником тормозного барабана, рекомендуется изучить другие варианты, которые также могут сработать. Иногда вы можете снять тормозной барабан другим способом. Изношенные барабаны часто образуют гребень внутри открытого края. Иногда это может привести к тому, что барабан будет висеть на обуви. Начните с вращения барабана, пока отверстие доступа не совместится с регулировочным винтом с прорезью.Затем поверните регулировочный винт против часовой стрелки до упора. Этот метод потенциально может позволить обуви расшататься и втягиваться, что позволит вам снять барабан. Если этого не произошло, у вас все еще есть другие варианты.

      Если барабан вращается свободно, но не снимается с центральных штифтов, вам нужно будет попробовать эти методы, чтобы удалить его. Сначала удалите два винта, удерживающих его на месте. Затем сильно и сильно потяните барабан, чтобы проверить, сможете ли вы снять его вручную без инструментов. Затем поместите отвертку под фланец и ударьте по концу резиновым молотком.Не переусердствуйте, слишком большая агрессия может привести к большему ущербу. Барабан должен немедленно выскочить, и если этого не произойдет, пора использовать съемник тормозного барабана.

      Съемники тормозных барабанов выглядят как трехзубые клешни и должны быть легко доступны в любом магазине автозапчастей. Присоедините съемник к барабану в трех точках на одинаковом расстоянии над фланцем тормозного барабана. Центральный винт должен располагаться над центром ступицы колеса. Затяните ручной винт. Это затянет съемник тормозного барабана и начнет отводить барабан от колеса.Убедитесь, что вы не перетягиваете съемник, иначе вы можете повредить барабан, необратимо деформируя его. Пока съемник плотно прилегает, постучите молотком по задней части барабана, снимая его с колеса. При ударе по барабану важно стараться наносить удары как можно сильнее под истинным углом наружу.

      Надеюсь, используя один из этих методов, вы сможете удалить застрявший тормозной барабан. Чаще всего причиной этого типа проблемы является ржавый барабан на транспортных средствах, которые долгое время бездействуют, но нередки случаи, когда такая проблема возникает на любом транспортном средстве.Как всегда, если вы не уверены в выполнении такого рода работы или считаете, что не можете выполнить этот ремонт, вам рекомендуется передать свой автомобиль механику для ремонта, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение автомобиля или себя.

      ← Предыдущий пост Следующее сообщение →

    Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею!

    Ford Ranchero Вопросы — как удалить застрявший левый задний тормозной барабан

    Я понимаю, что звездочка не движется, даже если она сдвинулась, чтобы позволить вам полностью отодвинуть ее назад, это мало поможет, потому что башмаки заблокированы на внутренней поверхности барабанов.В задних барабанах вашего 66 нет отверстий на передней поверхности, ни с резьбой, ни с какой другой стороны, поэтому «выталкивание» барабана с оси для вас не вариант. К сожалению (без вашего ведома) вы распылили жидкий гаечный ключ внутри, думая, что это может помочь. Это сделало ситуацию немного хуже. Фрикционный материал обуви просто впитывал жидкость (которая НЕ испарялась), и это заставляло материал РАСШИРЯТЬСЯ … Таким образом, обувь плотнее прилегает к барабанам, чем раньше.Это еще не конец света … барабаны все еще можно снять, но придется немного поработать. Важно отметить, что ВСЕ, кроме ОДНОГО компонента ваших задних тормозов, являются «расходуемыми» …. это означает, что ВСЕ детали можно и нужно заменять в любом случае. ЕДИНСТВЕННЫЕ детали, которые следует проявлять осторожно, чтобы не повредить, — это опорные пластины. Для вашего приложения (66 Ranchero) опорные пластины предназначены только для задних тормозов 10 «X 2», их нелегко достать, если вы их повредите. Я предлагаю вам (несколько осторожно) разрушить барабаны, чтобы вынуть их.Быстрый и простой способ сделать это — просто использовать 4-дюймовый отрезной круг в ручной шлифовальной машине. Прорезать барабан по всему внешнему диаметру рядом с внешним (передним) краем барабана. Затем используйте молоток. чтобы отколоть переднюю часть, затем инструмент для снятия педали, чтобы оторвать башмаки от оставшейся части барабана. После снятия передней поверхности барабана с лицевой стороны оси и шпилек колеса у вас будет место для вставки инструмента для снятия рычага. сделайте так, чтобы остальная часть барабана оторвалась ….. Или вы можете просто оставить внешнюю часть включенной, пока вы не двинете машину, ось наверняка будет вращаться теперь, когда передняя поверхность барабана отделена от внешней части.Задним числом… Если бы жидкий ключ никогда не применялся, удаление барабана было бы намного проще. Для этого потребуется только нагреть барабан ручным переносным фонариком (я предпочитаю Mapp Gas), а затем после охлаждения полностью постучать молотком. Таким образом я удалил НАИБОЛЬШИЕ из замерзших барабанов. НО, я бы не советовал нагревать что-либо горелкой на этом этапе, температура воспламенения жидкого ключа, безусловно, меньше, чем тепло от горелки. Искра от шлифовки не должна воспламенить жидкий ключ.Удачи.

    9 человек нашли это полезным.

    Учебное пособие по замене электрического тормоза прицепа

    В обычной электрической тормозной системе прицепа возбуждение магнита в тормозном узле приводит к тому, что тормозные колодки прикладывают силу к тормозному барабану, пропорциональную напряжению, приложенному к магнитному приводу. Магнит закреплен на плече рычага, который при активации перемещает пару тормозных колодок (эквивалент тормозных колодок в установке барабанного тормоза) против вращающегося тормозного барабана, создавая трение и эффективную тормозную силу.При подаче питания магнит притягивается к поверхности тормозного барабана из железа, и, следовательно, управление величиной тормозной способности так же просто, как увеличение или уменьшение напряжения на магните. Большинство приводных магнитов тормозов имеют эпоксидное покрытие и со временем изнашиваются при нормальном использовании.

    Щелкните любой эскиз, чтобы просмотреть изображение в полный размер

    • Начните с ослабления всех крепежных гаек, когда прицеп стоит на земле. Затем домкратом приподнимите прицеп достаточно высоко, чтобы снять колесо (и) и поддержать его домкратами.Никогда не работайте под домкратом в одиночку, всегда поддерживайте ось или близлежащую часть рамы-рельса с помощью домкратов, чтобы защитить себя в случае выхода из строя или соскальзывания домкрата.

    • Снимите колесо / шину с оси, чтобы получить доступ к тормозному барабану и сборке.

    • Снимите пылезащитный колпачок со ступицы оси, чтобы получить доступ к стопорной гайке. Канальные замки, большая отвертка и много тонкости обычно делают работу, не разрывая пылезащитный колпачок.

    • Снимите шплинт или фиксатор гайки, чтобы снять корончатую гайку со шпинделя.У этого прицепа есть удерживающий зажим, который нужно просто согнуть (как на фото), чтобы гайка могла свободно вращаться.

    • Снимите стопорную гайку со шпинделя оси, а затем тормозной барабан со шпинделя. Внешний подшипник ступицы колеса должен выскользнуть наружу; утилизируйте его, никогда не используйте повторно ступичные подшипники. Если барабан заедает и / или не сдвигается с места, осторожно постучите по периметру металлическим молотком, пока он не освободится. Тормозные барабаны с возрастом становятся вспыльчивыми.

    • Визуально проверьте тормозной барабан на предмет чрезмерного износа и неравномерных задиров.Замените тормозные барабаны, находящиеся в плохом физическом состоянии. Если барабан не изношен слишком сильно и его толщина находится в пределах спецификации, нет причин, по которым его нельзя использовать повторно. Если сомневаетесь, попросите местный магазин автозапчастей проверить барабаны; они могут обрабатывать их (процесс, называемый «токарная обработка») с меньшими затратами, чем новый барабан в целом.

    • Снимите внутренний ступичный подшипник и сальник ступичного подшипника (красные стрелки). Подшипник должен выскользнуть сразу после снятия уплотнения.Уплотнение подшипника прижимается к месту, и для его снятия можно использовать любую комбинацию инструментов, если у вас нет съемника уплотнения подшипника (отвертка с плоской головкой, резец, плоскогубцы и т. Д.). Не беспокойтесь о порвании пломбы, она больше не используется; просто убери это.

    • Снимите внутренний ступичный подшипник — ступичный подшипник снова не используется.

    • Снимите барабан и подшипники, удалите всю старую смазку с тормозного барабана и шпинделя. Это также хорошее время, чтобы очистить фитинг Зерка, накачав его свежей смазкой и выбросив старую.В это время проверьте дорожки подшипников на износ. Если кольца подшипников имеют царапины, их необходимо снять и заменить (поскольку они плотно запрессованы, часто требуется приваривать металлический стержень к дорожке качения, чтобы протянуть их).

    • Тормоз в сборе может быть восстановлен с использованием новых колодок, магнита и оборудования, или вы можете заменить весь узел опорной пластины. Этот узел был закреплен пятью болтами 3/8 дюйма, и провод для магнита нужно было разрезать. Болты были корродированы, и после срезания нескольких мы решили заменить их все новым крепежом.На этом этапе вы можете видеть, что этот магнит был сильно изношен и отчаянно нуждался в замене.

    • Никаких подготовительных работ для нашего нового тормозного узла не потребовалось, хотя мы ударили тормозные колодки обильным количеством средства для очистки тормозов и чистой тряпкой для хорошей меры. Прикрутите новую сборку на место и обожмите два провода нового магнита там, где вы перерезали старые. Магниты не чувствительны к полярности, поэтому положительный и отрицательный полюса взаимозаменяемы. Для удобства всегда обжимайте термоусадочную проволоку.

    • Перед повторной установкой все необходимо очистить. Удалите старую смазку с помощью очистителя тормозов. Как вы можете видеть здесь, мы всегда выстраиваем элементы в порядке их удаления, чтобы упростить повторную сборку. Новые ступичные подшипники необходимо заполнить консистентной смазкой. Это можно сделать по старинке, ладонью или с помощью пакера подшипника. Мы использовали свои руки; это беспорядочно, но легко определить, когда подшипники должным образом заполнены консистентной смазкой. Всегда используйте высокотемпературную смазку для ступичных подшипников.

    • Сальниковое уплотнение ступичных подшипников — это не ракетостроение — количество смазки на внешней стороне подшипника не имеет значения. Цель состоит в том, чтобы полностью заполнить внутреннюю часть подшипника консистентной смазкой. Если вы видите не смазанные пустоты между подшипниками и обоймой подшипников, нанесите больше смазки.

    • Установите на место внешний подшипник ступицы колеса, а затем новое уплотнение подшипника, слегка постукивая по нему молотком, пока он полностью и равномерно не встанет на место.

    • Попытайтесь переустановить тормозной барабан и действуйте следующим образом:

    • Если барабан не скользит по новым колодкам, затяните регулятор натяжения, расположенный в нижней части тормозного узла, чтобы вставить колодки до тех пор, пока барабан не сможет соскользнуть на место.

    • Если барабан скользит по обуви, поверните его и нащупайте трение между барабаном и башмаком. Если трение отсутствует, ослабьте натяжитель до тех пор, пока башмаки не будут касаться барабана, а затем снимите его, пока оно не перестанет работать. Если колодка захватывает тормозной барабан, затяните натяжитель до тех пор, пока колодки не захватят.

    Конечная цель состоит в том, чтобы тормозная колодка не цеплялась за тормозной барабан при отключении тормозов, но также не имела чрезмерного люфта при включении тормозов.Барабанные тормоза со временем автоматически регулируются, но это не отменяет необходимости правильно устанавливать начальное натяжение. Этот процесс требует «ощущения», которое невозможно полностью объяснить и которое можно получить только с опытом. Если вы новичок в работе с барабанными тормозами, наберитесь терпения.

    • Соберите ступицу оси в обратном порядке — установите барабан, затем внешний подшипник ступицы, внешнюю шайбу подшипника, стопорную гайку (корончатую гайку), шплинт / фиксатор и, наконец, пылезащитный колпачок. Обязательно установите надлежащее натяжение стопорной гайки шпинделя — предварительно затяните гайку до тех пор, пока весь осевой люфт не будет снят с колеса в сборе, т.е.е. при попытке снять барабан с оси нет люфта. Убедившись, что люфт отсутствует, затяните гайку на 1/4 оборота и установите стопорный / шплинт.

    Примечание — если пылезащитный колпачок поврежден или не плотно прилегает к ступице оси, замените его; они недорогие и желательно хорошее уплотнение.

    • Смажьте осевой шпиндель через штуцер Зерка, как при обычном обслуживании (обычно достаточно 5-7 насосов шприца для смазки).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *