Делаем своими руками глушитель: Как сделать глушитель для автомобиля своими руками? | Статьи, обзоры

Содержание

Как сделать глушитель своими руками из огнетушителя

Запасные детали для автомобилей имеют две основные проблемы: низкое качество или высокая цена. Первый случай гарантирован при попытке сэкономить на действительно надёжных сегментах. Второй позволяет получить желаемое качество, но для этого придётся выложить сумму денег, которая не для каждого является приемлемой. Решить проблему выхлопной системы можно менее затратным и более эффективным способом — создать деталь самостоятельно. В этой статье мы поговорим о том, как сделать глушитель на машину своими руками.

Как сделать самодельный глушитель

Выхлопной тракт считается одной из наиболее проблематичных систем, которая чаще подвержена различным поломкам. При этом замена вышедшего из строя узла новым не всегда позволяет моментально решить все проблемы.

 

Так как малейшие отличия в конфигурации, которых не избежать, могут не позволить стать детали на своё место. Из-за этого придётся провести несколько дней в гараже, выполняя рутинную работу по подгонке и доработке системы. Дешёвые детали начинают быстро ржаветь, и значительные дефекты начинают проявляться уже через год с момента установки. Использование более качественных материалов позволяет значительно продлить срок службы. Если приложить немного усилий и сделать самодельный глушитель, можно значительно сэкономить и при этом получить более качественный продукт. Его эксплуатационный период будет превышать обычные штамповки, которыми напичканы все рынки запчастей, в два, а то и в четыре раза. В процессе изготовления можно уделить особое внимание качеству, изменить конфигурацию внутренних элементов, увели
чить мощность силового агрегата и т. д.

 

Подбор материала

Выбор материалов это первый и самый важный этап на пути к созданию качественной детали. Перед тем как сделать самодельный глушитель, необходимо определить точный бюджет, исходя из которого можно будет рассматривать возможность приобретения тех или иных сегментов. Вариантов, позволяющих сделать глушитель своими руками несколько:

  • Модернизация новой штатной выхлопной системы.

  • Создание системы отвода продуктов горения с обычной стали. Для этого необходимы металлические трубки и бак или ёмкость.

  • Изготовление элементов с нержавеющей стали.

Использовать старые глушители или их отдельные части не рекомендуется. Метал в результате многократных циклов нагрева и остывания теряет свои свойства. С учётом области применения и суровых эксплуатационных условий б/у детали, особенно те, что проработали достаточно долго, имеют места прогара и участки с активно развивающейся коррозией. Такой материал не может использовать повторно, он годен только на переработку. По финансовым затратам, модернизация штатного глушителя равна системам из обычной стали. Наиболее дорогой способ — это система выхлопа из нержавеющей стали. С учётом высоких показателей защиты от агрессивных сред, данный вариант является оптимальным, способен прослужить десятки лет.

Глушитель из огнетушителя

Чтобы сделать бюджетный автомобильный глушитель своими руками нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

 

  • Огнетушитель, желательно порошковый. Подойдёт использованное устройство, для работы необходима только сама конструкция без содержимого.

  • Две трубки диаметром в 32 мм, точная их длина измеряется индивидуально и зависит от марки и модели автомобиля.

  • Электросварочный аппарат необходим для соединения всех узлов.

  • Болгарка и обрезной круг по металлу.

Если огнетушитель наполнен смесью, опустошите его. Затем снимите головку и немного увеличьте диаметр центрального отверстия. Необходимо его расширить до такого размера, чтобы туда входила труба диаметром 32 мм. Для большей точности, в качестве примера рекомендуется брать размеры с предыдущей системы выхлопа. Если такой возможности нет, нужно замерить расстояние вручную. Сделайте пометки на трубках для шва. При замере длины добавьте дополнительные 10-20 сантиметров. Огнетушитель необходимо разрезать и обустроить несколько перегородок. За счёт неоднократного изменения направления потока они будут поглощать звук и рассеивать вибрацию.

 

Теперь от старого глушителя необходимо отрезать крепления, чтобы приварить их к новой конструкции для монтажа в штатных местах. Вышеописанные операции выполняют при помощи болгарки с кругом по металлу. После того как все элементы будут готовы: бак, две трубки и крепления, все это необходимо соединить. Для решения данной задачи понадобиться сварочный аппарат. 

Главным условием при выполнении работ является максимальный уровень герметичности. Для защиты от внешних агрессивных сред, конструкцию можно покрыть специальной защитной краской. Это позволит немного продлить срок службы. Выполнять покраску рекомендуется при условии соответствующего качества материалов. В противном случае это будет пустая трата денег. По сути, вышеописанная инструкция как сделать глушитель является универсальной и может использоваться независимо от конкретных материалов. В завершение всех работ необходимо проверить качество швов. Для выполнения этой операции понадобиться заглушка и вода. Закройте наглухо одну из сторон, через другое отверстие наполните ёмкость водой. При наличии малейших дыр, жидкость начнёт просачиваться. После проверки систему нужно обязательно высушить. Поместите глушитель в вертикальное положение на несколько часов, пока вода не испариться.

Прямоточный глушитель своими руками

Для создания прямоточного глушителя нам понадобиться жаростойкий изоляционный материал и две трубки различного диаметра. Размер меньшей трубы должен совпадать с размером элементов старого образца. Сначала необходимо демонтировать старую систему. Из бака демонтируются все перегородки. Берём тонкую трубку и проделываем в ней отверстия по всему периметру. Теперь её необходимо поместить во вторую трубку и зафиксировать методом сваривания. Полученная конструкция устанавливается в бак. Свободное пространство заполняется изоляционным материалом, затем ёмкость заваривается. После этого оборачиваем поглотителем трубы и снаружи накрываем стальным листом. Такая операция позволит значительно снизить шумы.

Как сделать глушитель автомобиля своими руками

Постоянная тяга к улучшению и совершенству заставляет нас изменять даже самые простые вещи. В результате чего могут появиться действительно гениальные изобретения. Автомобиль, попавший в руки человеку с множеством идей, обязательно будет переделан. Такие улучшения зачастую не имеют в себе практического смысла, но некоторым без них трудно обойтись. В предложенной статье мы рассмотрим как сделать глушитель своими руками.

Устройство и функции глушителя

Устройство глушителя

Люди, которые не интересуются автомобильной тематикой, считают, что ничего особенного в данном элементе нет. Однако такая точка зрения абсолютно ошибочная. Чтобы это понять следует рассмотреть устройство глушителя автомобиля в разрезе. Выхлопная труба является неотъемлемым элементом транспортного средства и выполняет очень важную функцию. Главное предназначение устройства – глушить шум, который возникает в результате горения топливной смеси внутри камеры сгорания. В каждом отдельном цилиндре всего за одну минуту происходит несколько тысяч взрывов. Работающий двигатель создает много шума. Обычный мопед без выхлопной трубы звучит неприятно, при этом автомобиль создает шум в 10 раз сильнее.

Правильно сконструированный и установленный глушитель может практически полностью убрать этот шум. Благодаря своей особой конструкции он отлично глушит акустические колебания резонаторными камерами, которые обязательно настраивают под частоту определенного мотора. Таких камер обычно несколько, а их устройство весьма разнообразно и зависит от тонкостей конструкции выхлопной трубы.

Причины самостоятельного изготовления глушителя

Чтобы изготовить глушитель на авто своими руками необходимо потратить определенное количество денег, времени и сил. Поэтому причины должны быть действительно значимы, и в данном случае они такие:

  1. Глушитель, спроектированный самостоятельно с учетом особенностей конкретного автомобиля, позволяет исключить неточности при его монтаже на специальные посадочные места.
  2. Зачастую материалы стандартных выхлопных труб и антикоррозийная обработка имеют низкое качество. Новый глушитель может поржаветь всего через полгода эксплуатации, поэтому индивидуальный подход увеличивает срок его службы.
  3. Возможность изменения конфигурации выхлопной трубы, ее длины и количества резонаторов.
  4. Возможность самому подобрать материал глушителя и метод его последующей обработки. Использование качественных труб изготовленных из нержавеющей стали значительно увеличивает срок их службы.
  5. Возможность регулировки звука, который издает самодельный глушитель.
  6. Благодаря особой прямоточной конструкции выхлопа можно немного повысить мощность двигателя.

Это лишь часть большого списка преимуществ, которые заставляют владельцев автомобилей делать все собственными руками.

Часто во внутренних трубах резонатора просто просверливают отверстия, которые предназначены для завихрения отработанных газов

Этапы изготовления

Конструкция будущего глушителя в основном зависит от умения придать необходимую форму металлу и финансовых возможностей. Варианты могут быть следующие:

  1. Использовать для переделки штатный выхлоп автомобиля, при этом места крепления должны остаться неизменными.
  2. Сделать глушитель из качественной нержавеющей стали. Этот материал стоит дорого, однако такая выхлопная труба переживет сам автомобиль.
  3. Использовать стальные тонкостенные трубы для изготовления конструкции.

Если нет возможности приобрести дорогую нержавейку, тогда лучше всего использовать для новой конструкции простые тонкостенные трубы. В таком случае глушитель будет весить немного больше, при этом даже улучшатся его звукопоглощающие свойства. Главное — не жадничать. Старые, отработавшие долгое время выхлопные трубы не годятся для изготовления качественного глушителя. У металла есть определенный запас прочности, который определяется циклами его нагревания и охлаждения. Нет абсолютно никакой гарантии, что б/у труба выдержит хотя бы несколько дней, даже если она имеет хороший вид.

Изготовление корпуса глушителя

Резонатор глушителя

Данный элемент выхлопной трубы можно сделать с нуля или использовать что-либо вместо его корпуса. Очень популярным решением является применение старого огнетушителя. Это достаточно простой вариант, однако сам огнетушитель много весит, а его корпус не способен выдерживать высокие температуры. При изготовлении резонатора следует помнить, что входное и выходное отверстия обязательно должны быть смещены. Перегородки внутри резонатора устанавливаются по своему усмотрению. Обычно их вообще не используют. Вместо этого в резонаторе просверливают отверстия, которые предназначены для завихрения отработанных газов. Последний резонатор можно не заполнять и оставить его как пустую резонирующую коробку. Также важно учитывать вес глушителя. При значительном расхождении данного параметра со штатным выхлопом придется усиливать элементы его крепления.

Преимущество всей операции самостоятельного изготовления глушителя в том, что кроме времени мы больше ничего не теряем. В любой момент можно вернуться к использованию старой конструкции или купить штатную выхлопную трубу.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Как сделать глушитель тише своими руками?

   Для многих автолюбителей, кому не особо нравится звук ревущего мотора, доносящийся из выхлопной трубы, и кто является, скорее поклонником тихой работы автомобиля. Тогда у вас есть возможность достичь нужного вам уровня тишины, и при этом сделать это можно своими руками.

   Как сделать глушитель для автомобиля своими руками тише? Классически, звуковая волна, возникающая от процессов сгорания топливной смеси в камере сгорания двигателя, и передающаяся вместе с отработанным газом в систему глушителя, где расположена специально установленная система каналов и перегородок. Главным их назначением является гашение этой звуковой волны, а сама система перегородок называется резонатором. Резонатор, в зависимости от своей эффективности, устраняет неприятный и громкий звук, что мы в итоге и слышим при работающем моторе.


    Но если вы хотите еще сильнее устранить звук работающего авто, то наиболее простой и безопасный способ, в таком случае, является установка дополнительного конечного глушителя. Такой конечный глушитель представляет собой своеобразную банку, через которую проходит труба с отверстиями, а остальное пространство такого глушителя заполнено термостойким звукоизоляционным волокном, закрепленным мелкой сеткой. Если быть совсем точным, то такая система гашения звуковой волны называется поглотителем. Местом установки дополнительного глушителя является пространство между штатным глушителем и катализатором.

   Чтобы закрепить дополнительный глушитель, удалите часть трубы между катализатором и основным глушителем, нужной вам длины. Затем, смонтируйте конечный глушитель к резонатору, используя надежные хомутные соединения в сочетании с листовым асбестом, для герметизации стыка. Герметизация должна быть качественной, так как любой оставленный зазор будет приводить к повышенному уровню шума и наша цель не будет достигнута.

   Теперь, при прохождении акустических волн через конечный глушитель, оставшийся звук будет поглощаться пористым материалом, что приведет к ощутимому, дополнительному уменьшению звука от работающего автомобиля. Это ответит на вопрос, как самому сделать глушитель тише. Полезно будет понять, что звуковая волна, попадая на пористый материал глушителя, вызывает колебания между различными волокнами и возникающее при этом трение преобразуется в тепловую энергию. Таким образом, звуковые колебания буду превращаться в тепло. Положительная сторона такой системы гашения звука заключается в том, что нет необходимости в увеличении длины выхлопной системы. 

Как сделать глушитель своими руками и уменьшить шум выхлопной системы

Звук, издаваемый двигателем автомобиля, можно оценивать по-разному. Для кого-то это лучшая музыка, а кому-то надоедливый шум, на который хочется пожаловаться. В случае гражданского автомобиля, пусть даже у любящего спорт владельца, скорее всего придётся поискать компромисс между достойным звуком, мощностью и комфортом окружающих.

Содержание статьи:

Роль глушителя в выпускной системе

Можно выделить две основные функции глушителя – помощь двигателю в очистке цилиндров от очередной порции выхлопных газов и снижение уровня наружного шума, создаваемого мотором.

Чаще всего обе эти обязанности находятся в противоречии, но при вдумчивом исполнении глушителя их удаётся неплохо совмещать.

Читайте также: Автовыставка в Женеве — впервые новые авто представили онлайн

Первые двигатели внутреннего сгорания, особенно для авиации, были лишены или практически лишены глушителей. Логика подсказывала создателям, что чем меньше препятствий встретят на своём пути отработанные газы, тем больше будет наполнение цилиндров свежим зарядом смеси, да и противодействие движению поршней на такте выхлопа четырёхтактного двигателя будет минимальным.

Оказывается, не всегда так. Использование двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в спорте показало, что при определённых параметрах выпускной системы в ней наступали резонансы, что не только не препятствовало очистке цилиндра, но и буквально вытягивало продукты сгорания локально возникающими разрежениями в выхлопных трубах.

Тщательно подобранные глушители специальной формы стали называть резонаторами. Звук они также гасили достаточно эффективно, если сравнивать с полным отсутствием каких-либо устройств на выхлопных патрубках мотора

Подбор и настройка выхлопа сохранили свою важность и сейчас, когда все подобные вопросы уже известны и хорошо изучены. Инженеры, создающие автомобили широкого назначения, тоже стараются использовать явления резонанса и обеспечивать минимальное сопротивление выхлопу, хотя конечно самым важным для них будет только минимизация издаваемого звука.

Современный глушитель всегда разделяется на резонаторную зону и непосредственно звукопоглощающую, а расположенный сразу за зоной выпускных клапанов выхлопной коллектор имеет точно подобранную форму для эффективной работы на оборотах максимальной мощности.

 Почему глушитель со временем разрушается

Металл выпускной системы трудится в тяжёлых условиях. Выхлоп автомобиля содержит разогретый до очень высокой температуры водяной пар и целый ряд более агрессивных химических веществ.

Для возникновения коррозии — это идеальные условия, особенно в условиях больших перепадов температур между работой двигателя под нагрузкой и длительными стоянками. Ситуация усугубляется внешней коррозией, поскольку глушители располагаются под днищем автомобиля и подвергаются атакам всей той химии, которая поднимается колёсами с дороги.

Производители выпускных систем стараются защитить свою продукцию всевозможными покрытиями, от алюминиевых порошков до оцинковки, а также изготавливают глушители из разных сортов жаропрочной и нержавеющей стали.

Статья по теме: Почему из глушителя автомобиля капает вода

Естественно, такой подход весьма ограничен как из-за высокой стоимости материала, так и по причине технологических трудностей сварочных работ по нержавейке. Поэтому так выполняются далеко не все выхлопные трубы, резонаторы, корпуса катализаторов и глушители серийных автомобилей.

 Что такое прямоточный глушитель, отличие его от обычного

Частным случаем спортивного выхлопа стали прямоточные глушители. Как следует из названия, внутри подобных изделий не используются принципы разворота воздушного потока и перемещения выхлопных газов по сложному лабиринту труб и перегородок.

Весь поток отработавшей смеси азота, углекислоты и водяного пара проходит насквозь по трубе большого сечения, а уменьшение уровня звука достигается другими, менее эффективными способами.

В прямотоках частично используются явления резонанса, в частности для придания звуку выхлопа характерного басовитого тембра, свойственного многолитровым спортивным моторам, работающим на богатой смеси с широкими фазами газораспределения.

Получить такое в гражданской машине сложно и дорого, а вот обеспечить нужный звук вполне реально. В том числе и собственноручно.

 Как самому сделать прямоточный глушитель

Ничего особо сложного в изготовлении прямотока своими руками нет, надо только обладать минимальными навыками работы с металлом, уметь его размечать, кроить, резать и сваривать. Потребуется также рабочее место и минимальный набор инструментов.

Инструменты

Редко кто планирует строить прямоток на всю оставшуюся жизнь, поэтому не стоит использовать дорогие сорта нержавеющей стали, титан, лазерную сварку и прочие космические технологии.

Но и не надо всё упрощать до сварки оставшимися от дедушки советскими электродами, обмазанными глиной с мелом. Всегда есть разумная середина, позволяющая решать вопросы быстро и эффективно.

Для этого потребуются:

  • Сварочный полуавтомат инверторного типа и к нему баллон углекислого газа, оптимальный набор, позволяющий получать прекрасные швы даже начинающему сварщику. А вот с электродами или флюсовой проволокой связываться не стоит;
  • Угловая шлифмашинка, в просторечии «болгарка», с дисками 125 мм, больше опасно, меньше неудобно, толщину для резки выбрать 1-1,2 мм, для шлифовки 2,5-6 мм;
  • Хорошая двухскоростная электродрель с удобным зажимным патроном;
  • Расходники, то есть сварочная проволока, диски для болгарки, свёрла, углекислота;
  • Защитное снаряжение, очки, перчатки, маски для лица, костюм сварщика, обувь, исключающая попадание капель металла и искр на ноги работающего.

Для тех, кто никогда не варил металл, придётся потренироваться, хотя полуавтомат с углекислотой максимально лоялен к начинающим.

Материалы

Конкретный набор зависит от выбранного способа изготовления, но есть и общие ингредиенты.

  • труба большого диаметра для наружного корпуса, можно использовать пустой газовый баллон подходящего размера;
  • внутренняя труба диаметром 50-60 мм с толщиной стенок порядка 2 мм;
  • подводящий и выхлопной патрубки;
  • листовой металл 1,5-2 мм для фланцев корпуса;
  • наполнитель, можно использовать металлическую губку, минеральную вату с обёрткой из стеклоткани;

Использовать можно конструкционную сталь, а для создания декоративного наружного патрубка насадку из нержавейки.

Инструкция + видео

Внутренняя труба должна иметь перфорацию стенки на расположенном внутри корпуса участке. Выполняется она сверлением множества отверстий диаметром 5-8 мм.

Затем к трубе привариваются фланцы, и она обматывается минеральной ватой со стеклотканью или металлической губкой, смотря какой вариант выбран.

Вся конструкция с фланцами и набивкой помещается в наружный корпус и фланцы обвариваются по диаметру, глушитель должен быть герметичен.

К полученному изделию приваривается подводящий фитинг и выходной патрубок.

Снаружи глушитель лучше покрасить специальной термостойкой краской для тормозных суппортов или выпускных систем. Обычные покрытия не подойдут, при такой температуре обгорит любая краска, кроме специализированных.

 Как еще уменьшить шум выхлопной системы

Полученный звук и дополнительная мощность скорее всего понравятся только владельцу нового глушителя и его близким по духу друзьям. Для остальных можно предусмотреть некоторые меры по снижению шума, когда это будет критично.

Обычно используется или управляемая заслонка на выхлопе или съёмная коническая вставка в виде перфорированной трубки с расширителем, называемая ещё флейтой.

Флейту можно быстро установить или удалить, когда в ней нет необходимости, а заслонка, напоминающая дроссель инжекторного двигателя, способна управляться дистанционно, при желании хоть с места водителя.

В более сложных системах выпуска применяются даже переключающие заслонки, когда поток можно по желанию направлять либо в стандартный глушитель, либо в спортивный прямоточный.

Прямоток своими руками

Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 1.8k.

Мощность двигателя – тот фактор, на который обращают внимание в первую очередь при знакомстве с автомобилем. Да и в дальнейшем про нее никогда не забывают. Кроме того, у многих порой возникает желание ее увеличить.

И одним из способов, позволяющих добиться этого, будет прямоточный глушитель или прямоток, установленный на серийный автомобиль.

Общие сведения о выхлопной системе (ВС)

Как известно, глушитель является частью выхлопной системы, и о ней необходимо вспомнить, прежде чем начинать разбираться с тем, что такое прямоток. Она выполняет больше задач, чем может показаться на первый взгляд. Самая первая и очевидная – отвод выхлопных газов автомобиля. Другой, не менее важной функцией ВС будет обеспечение вентиляции цилиндров двигателя.

Достигается это достаточно оригинальным способом – в момент закрытия клапанов одного цилиндра в выпускном коллекторе создается разрежение, которое перемещается по системе со скоростью звука. Отразившись от препятствий, оно возвращается в коллектор к моменту открытия следующего клапана, создавая на выходе из цилиндра область пониженного давления, тем самым улучшая вентиляцию и продувку внутреннего объема.

Скорость и время перемещения разрежения зависят от длины пути (выхлопных труб) и оборотов двигателя, но это учтено при расчете штатной выхлопной системы. Ну и еще одной ее задачей будет борьба с шумом, чем и занимается на машине глушитель. В целом традиционную ВС можно представить, как показано на картинке.

Устройство прямоточного глушителя автомобиля

При тюнинге автомобиля зачастую вместо обычного ставят прямоточный глушитель. С чем это связано? Дело в том, что прямоток позволяет решить две задачи:

  • изменить звук, сделав его басовитым и рычащим, что создает впечатление мощного, «заряженного» автомобиля, хотя на самом деле это может быть и не так;
  • немного, на несколько лошадиных сил, увеличить фактическую мощность мотора, снизив потери на преодоление сопротивления движению выхлопных газов в глушителе.

Теперь, когда мы разобрались, что дает прямоток, можно изучить его устройство. Сравнить, как выглядит прямоточный глушитель (один из его возможных вариантов) и штатный, можно на приведенном ниже рисунке.

Как видно, разница заключается в том, что прямоточный глушитель имеет более простое устройство. Такое упрощение позволяет во многих случаях изготовить самодельный прямоток, особенно для машин отечественного производства, например, ВАЗ 2114.

Как сделать прямоточный глушитель своими руками

Обычно причиной установить прямоточный глушитель на свой автомобиль, например, ВАЗ 2114, является желание выделиться среди других, обратить на себя внимание. Самое простое, как можно достичь подобного – изменить звук, издаваемый машиной. Учитывая, что прямоточный глушитель своими руками сделать легко, каждое такое самодельное устройство может иметь свою, отличающуюся конструкцию.

Поэтому нет необходимости полностью описывать, например, прямоток на ВАЗ 2109 или прямоток на ВАЗ 2106, достаточно привести общий принцип, согласно которому и создается такое устройство. Обычно когда рассматривается, как сделать прямоток своими руками, в качестве заготовки используется обычный глушитель, особенно если делается прямоток на ВАЗ или для какого-то аналогичного автомобиля (например, ВАЗ 2114).

С него снимается штатный глушитель, и затем он вскрывается при помощи болгарки, а все внутренние перегородки и трубы убираются. Получается заготовка глушителя прямотока, как показано на фото.

А вот дальше, когда делается прямоток своими руками, начинается творчество. Хотя в этом случае нельзя говорить о настоящем прямотоке. Дело в том, что в большей части речь идет о глушителе прямотока.

Существуют самые разные варианты его реализации. Кто-то вваривает между торцами одну трубу, кто-то две, а кто-то устраивает несколько отделений и дополнительно использует асбест, базальтовую вату, металлические стружки для снижения шума мотора автомобиля. Различные примеры, показывающие как сделать прямоток, показаны на фото ниже.

Причем приведенными вариантами далеко не исчерпываются способы, какими изготавливают подобное устройство. Для завершения работ необходимо заварить вырезанное отверстие, и прямоток для автомобиля можно считать готовым.

Дополнительная информация

Для лучшего понимания изложенного материала необходимо подчеркнуть, что мы, рассматривая, как сделать прямоток на машину своими руками, говорили об изготовлении именно глушителя, а не всей выхлопной системы. На самом деле именно она, причем в полном объеме, называется прямотоком. Подобное устройство изначально проектировалось для спортивных автомобилей с целью повышения их мощности, и изготовить его самостоятельно вряд ли представляется возможным.

Нужный результат получался благодаря целому комплексу мер, затрагивающих буквально все элементы автомобиля: распредвал, камеры сгорания, входной и выходной коллекторы, пути отвода газов (их форму, длину и расположение) и глушители. И солидный, басовитый звук работающего мотора был лишь сопутствующим фактором настоящей прямоточной системы выхлопа. На самом деле целью создания подобного устройства было максимальное использование мощности мотора и снижение ее потерь при работе двигателя.

И добивались этого, как уже было сказано, целым комплексом мер, реализовать которые обычному пользователю в гараже невозможно. Так что не надо строить иллюзий, что обзаведясь глушителем, в чем-то отличающимся от штатного, вы значительно увеличили мощность двигателя и улучшили динамику автомобиля. Итогом всех подобных работ будет в лучшем случае изменение звука его выхлопа. Хотя если это является вашей целью, то вы добьетесь нужного результата.

Прямоточный глушитель, или как его обычно называют, прямоток, при установке на серийный автомобиль предназначен для изменения звука работающего мотора. Причины, по которым это делается, у каждого могут быть свои. Но стоит отдавать себе отчет, что существуют определенные нормы к уровню звукового давления, допустимого для автомобиля, при превышении которых ТС не допускается к эксплуатации. А также, что значительный шум от работающего мотора вызывает беспокойство окружающих и соседей.

Мне нравится1Не нравится2

Как сделать глушитель своими руками: материалы, инструкция

Диагностика и ремонт20 марта 2021

Необходимость сделать глушитель своими руками обычно возникает при сборке небольшого трактора из подручных материалов и серийных узлов. Но некоторые мастера собирают изделия из нержавеющей стали и других материалов для установки на автомобили. Самодельная конструкция отличается низкой ценой, не уступает по характеристикам заводской продукции, но многие глушители кустарного производства имеют небольшой ресурс.

Устройство автомобильного глушителя

Поток выхлопных газов выбрасывается через выпускной клапан со скоростью распространения звука, что вызывает шумовой эффект. Автомобильный глушитель снижает давление и скорость газовой среды. Узел состоит из корпуса, внутри которого расположены перегородки и перфорированные трубы. Они способствуют расширению выхлопных газов, которые затем выбрасываются в атмосферу. В автомобилях предусматривают 2-ступенчатую систему снижения шума, выхлоп проходит через резонатор, снижающий пульсацию и температуру потока, а затем попадает в глушитель.

В машинах, собранных с начала 2000-х гг., в выхлопной системе присутствует каталитический нейтрализатор или фильтр для улавливания частиц сажи (для бензиновых и дизельных агрегатов соответственно). Узел обеспечивает снижение токсичности выхлопных газов и одновременно обеспечивает первичное снижение уровня шума.

Элементы выхлопной системы соединены трубами, которые приварены к деталям или оснащены фланцами для соединения болтами. Герметизация стыка осуществляется металлической прокладкой, выдерживающей нагрев и воздействие кислот.

Из чего можно сделать глушитель своими руками?

Для изготовления глушителя используют:

  • корпуса углекислотных или пенных огнетушителей, выполненные из углеродистой стали;
  • кожухи термосов большого объема, изготовленные из пищевой нержавеющей стали;
  • из листов нержавеющей стали, вырезанных по шаблону и соединенных контактной сваркой.

Из огнетушителя

Для изготовления потребуется пустой огнетушитель, головку обрезают абразивным диском или циркулярной пилой. Во внутреннюю полость устанавливают перегородку и трубы с отверстиями, детали соединяют электродуговой сваркой. Изделие отличается низкой ценой и простотой изготовления, но ресурс не превышает 1-2 лет. Агрессивные вещества, содержащиеся в выхлопных газах, вызывают коррозию корпуса. Кронштейны для крепления не выдерживают воздействия вибраций и дорожных реагентов.

Из нержавейки

Наилучшие результаты достигаются при использовании стали с повышенным содержанием легирующих элементов, устойчивой к воздействию кислот и дорожных реагентов. Для соединения деталей понадобятся сварочный аппарат и электроды, предназначенные для работы с нержавеющей сталью (подбираются по марке материала).

Подобные глушители используются с завода на автомобилях иностранного производства и способны выдержать до 15 лет эксплуатации.

Для изготовления простейшего глушителя для мопеда или мотоблока достаточно использовать в качестве наполнителя хозяйственные металлические губки, обвязанные проволокой из углеродистой стали. Пакет устанавливают в трубу из нержавеющей стали с прокладкой из минеральной ваты, а затем приваривают торцевые крышки. Некоторые мастера используют для заделки щелей смесь цемента и минеральной ваты, но давление нагретых до высокой температуры выхлопных газов выбивает заглушки через несколько дней или недель эксплуатации.

Из термоса

Насадка из металлического термоса пригодна для изготовления прямоточного глушителя, немного снижающего шумовой эффект. Корпус приваривают к выхлопной трубе вместо штатного устройства при помощи специальных электродов. Установить перегородки с перфорированными патрубками в кустарных условиях невозможно, кроме того, емкость термоса недостаточна для изготовления стандартного глушителя.

Из чего сделать прокладку?

Для изготовления прокладок используют асбестовое волокно, выпускавшееся в виде листов. Необходимо изготовить бумажный шаблон по контурам фланцев, а затем вырезать уплотнитель ножницами. Поскольку выпуск асбеста прекращен, то мастера дорабатывают штатные металлические прокладки либо используют термостойкие герметики. При изготовлении самодельного глушителя важно выдержать ровные поверхности фланцев, небольшие перекосы вызывают истечение газов, вызывающих повышенный шум при работе мотора.

Инструкция по изготовлению прямоточного глушителя

Классический глушитель состоит из нескольких камер, соединенных трубами. Поток газов проходит через отсеки и многократно расширяется и остывает, что способствует снижению шума. Но из-за большого числа отсеков возрастает сопротивление выхлопу, что приводит к потере мощности двигателя. Некоторые владельцы машин стремятся получить резкий «спортивный» звук выхлопа и прибавку нескольких лошадиных сил путем установки прямоточного глушителя. Снижение шумности достигается за счет эффекта резонанса, поэтому устройство следует собирать с учетом модели двигателя.

Инструменты и материалы

Минимальный набор оснастки и материалов включает в себя:

  • сварочный полуавтомат с головкой, позволяющей подавать углекислый газ в зону сварки;
  • электрическую угловую шлифовальную машинку с набором дисков для резки и полировки;
  • электродрель или сверлильный станок с тисками для фиксации заготовок;
  • защитный костюм сварщика, в т.ч. маску и обувь, предотвращающие ожоги от капель расплавленного металла;
  • металлическую трубу для изготовления внешней оболочки глушителя;
  • водопроводные трубы диаметром 50-60 мм для внутренних элементов конструкции;
  • стальные патрубки для крепления к выхлопной системе и отвода газов в атмосферу;
  • лист стали толщиной 2 мм для изготовления торцевых крышек и перегородки;
  • минеральную вату или стальные губки для заполнения камер глушителя.

Для изготовления самодельного прямоточного глушителя используют углеродистую сталь, заготовки имеют толщину стенок не менее 2 мм, что позволяет увеличить ресурс до 2-3 лет. Если мастер не имеет навыков работы с полуавтоматом, то рекомендуется потренироваться на фрагментах трубы и обрезках стального листа. Для улучшения внешнего облика на выпускной наконечник можно надеть насадку из нержавеющей стали, подобранную по диаметру трубы.

Процесс изготовления

Общий алгоритм действий при изготовлении самодельного прямоточного глушителя для автомобиля:

  1. Необходимо сделать заготовку для корпуса, которая должна помещаться в штатном месте для глушителя. Опускать кожух ниже или смещать в стороны не следует, поскольку изделие может снизить дорожный просвет, касаться элементов подвески или повредить топливный бак, расположенный под днищем машины.
  2. Разметить на водопроводной трубе точки для отверстий диаметром 5-8 мм, расположенных рядами через 10-15 мм. Расстояние между каналами должно составлять около 15-20 мм, высокая точность при разметке не требуется. Отверстия должны располагаться только внутри корпуса глушителя, необходимо предусмотреть монолитный участок трубы для приварки торцевых крышек.
  3. Просверлить каналы дрелью или на станке, а затем зачистить их от заусенцев абразивным инструментом.
  4. Вырезать из листовой стали торцевые крышки, соответствующие по диаметру корпусу будущего глушителя.
  5. Высверлить в крышках отверстия для установки на перфорированную трубу.
  6. Надеть фланцы на трубу, выставить в соответствии с длиной корпуса и приварить по внутренней окружности.
  7. Обмотать поверхность минеральной ватой с повышенным содержанием стекловолокна либо обложить металлическими губками, зафиксированными стальной проволокой.
  8. Аккуратно вставить конструкцию в заготовку корпуса, приварить торцевые крышки по периметру.
  9. Просверлить отверстие диаметром 2-3 мм в нижней части глушителя, нужное для слива конденсата. Канал можно не делать, но при низкой температуре окружающей среды возможно образование льда, препятствующего выходу отработанных газов в атмосферу.
  10. Установить на входной трубе фланец, позволяющий прикрепить изделие к выхлопной системе.
  11. Оформить выходной патрубок, при необходимости установить декоративную насадку.
  12. Приварить к внешней части корпуса или торцевым крышкам кронштейны из стального прутка, предназначенные для крепления глушителя под днищем автомобиля. От качества выполнения сварочных работ зависит долговечность узла. Шов должен иметь равномерную ширину, попадание в расплавленный металл шлака или грязи приводит к падению прочности конструкции.
  13. Зачистить швы и обезжирить поверхность изделия, а затем нанести лакокрасочное покрытие. Для глушителя можно использовать эмали для тормозных суппортов, отличающиеся стойкостью к воздействию высоких температур. Стандартные краски и грунтовки применять не следует, поскольку защитный слой обгорит через несколько часов работы двигателя.
  14. Установить конструкцию на автомобиль и произвести пробный пуск силового агрегата. Если обнаруживается посторонний дребезг или истечение газов через бракованный сварной шов, то следует доработать глушитель.

Как еще уменьшить шум выхлопной системы?

Штатная выхлопная система рассчитывается с учетом требований стандартов страны, в которой будет продаваться автомобиль. Самостоятельно доработать глушитель и резонатор невозможно, любое вмешательство в конструкцию может оказать негативное влияние на работу силового агрегата. Основным способом борьбы с посторонними звуками внутри салона является установка листов шумоизоляции, которые наклеивают на пол и потолок кузова, моторный щит и внутренние части дверей.

Для снижения шумового эффекта в спортивные глушители устанавливают фабричную или самодельную флейту. Узел состоит из торцевой втулки, уменьшающей проходное сечение выхлопного канала и приваренной перфорированной трубы с заваренной торцевой частью. Внутренний объем трубы заполнен металлической канителью. Изделие подбирают по модели глушителя и вставляют в выходной патрубок. При пуске мотора флейта работает как дополнительный элемент, снижающий давление и скорость выхлопных газов, повышающий акустический комфорт.

Владельцу автомобиля необходимо следить за состоянием элементов выхлопной системы и своевременно производить замену или ремонт. Например, на многих машинах между коллектором и банкой резонатора находится гофрированная секция, предотвращающая передачу вибраций на выхлопную систему. При образовании трещин появляется посторонний звук, но по мере прогрева мотора шум приходит в норму. Владельцу потребуется обратиться в сервис и установить новую гофру (оригинальную или универсальную), что восстановит нормальную работу выхлопной системы.

Как сделать прямоточный глушитель своими руками: советы и рекомендации | ДрайвПульс

Вы замечали, что некоторые автомобили обладают басовитым голосом, который буквально кричит о мощи двигателя? Такими лошадками считаются AMG комплектации от Mercedes Bens, серия M от BMW и другие машины со спортивным нравом. Если вы владеете обычным авто, но хотите придать ему немного характера, то вам будет полезно узнать, как сделать прямоток своими руками.

Чтобы понять, что представляет собой прямоточный глушитель, сначала нужно поговорить о предназначении и конструкции стандартного, того, который устанавливают на большинство автомобилей. Главная задача глушителя – снизить шум от выбросов выхлопных газов, именно поэтому внутри акустического фильтра для гражданских авто есть гофра, а сама труба меняет несколько раз изгибается. Прямочный же – это труба без каких-либо изгибов, лишь в некоторых моделях предусмотрены расширения и сужения ее диаметра, поэтому перед выхлопными газами нет преград и с таким ревом они вылетают из трубы.

Изначально прямоток устанавливали на спорт-кары, поскольку отсутствие преград на пути у газов увеличивает мощность двигателя. Владельцам таких тачек было абсолютно безразлично, что кары так шумят, куда важнее было то, как они едут. Несмотря на это сегодня на большинство сходящих с конвейера мощных автомобилей (например, Subaru WRX STI) устанавливают прямоточные глушители с меняющимся диаметром трубы, что позволяет снизить шум до разрешенного законодательством.

Внимание: официально разрешенный предел звучания авто составляет 100 ДБ, за превышение звукового давления налагается штраф.

Прямоток: плюсы и минусы

Как вы поняли, в прошлом прямоток устанавливали исключительно для повышения мощности авто, а рев был лишь сопутствующим фактором. Сегодня наоборот – прямоточный глушитель многие устанавливают в первую очередь для придания голосу автомобиля басовитости, а увеличение количества лошадок под капотом – приятный, но не первостепенный критерий. Итак, давайте разберемся, так нужен ли все-таки прямоток или лучше воздержаться от подобного тюнинга.

Достоинства

1. Изменение звучания. Именно ради этого большинство автовладельцев меняют стоковый глушитель на прямоточный. Кстати, сейчас даже появилась возможность подобрать тембр звучания вашего коня;

2. Увеличение мощности. Не стоит надеяться, что «прямая труба» добавит десяток лошадей в табун под капот, но и дополнительная парочка поможет двигателю работать легче.

Недостатки

1. Изменение звучания. Да, этот факт можно отнести как к плюсам, так и к минусам установки прямотока. В последнем варианте речь идет о неправильно настроенном звучании, которое может доставлять неудобство не только окружающим, но и вам лично, особенно в дальних поездках;

2. Появление вибрации. С ростом мощности авто возрастает и уровень вибрации. Поэтому при установке прямоточного глушителя своими руками придется подумать и дополнительно виброизоляции;

3. Увеличение расхода топлива. Несмотря на то что мощность вашего кара возрастет незначительно, увеличится и его «аппетит».

Процесс установки прямоточного глушителя

Существует несколько способов установки прямотока своими руками. Об особенностях каждого из них мы прямо сейчас сообщим.

«Перекраиваем» штатный глушитель

Вам потребуются:

• глушитель, снятый с вашего автомобиля;

• металлическая труба диаметром 52 мм;

• сварочный аппарат;

• болгарка и 2-3 запасных диска к ней;

• железные щетки (те самые которыми чистят сковороды от нагара) – штук 50.

Приступим…

1. Болгаркой выпиливаем в резонаторе отверстие на всю длину;

2. Обнажившиеся внутренности глушителя нужно также спилить болгаркой, оставив на каждой стороне трубы 3-4 см, к которым в будущем приварим новую трубу;

3. Отрезаем от подготовленной трубы кусок такой же длины, как и расстояние длине между концами спиленных труб в резонаторе;

4. Сверху на трубе при помощи все той же болгарки делаем надрезы через каждые пару сантиметров, таким образом, чтобы в итоге появился узор, напоминающий елочку. При желании можно наделать в трубе множество дырок, но для этого потребуются дрель и достаточно много времени;

5. Привариваем трубу к обрезкам труб в резонаторе, а все свободное место заполняем металлическими щетками. Привариваем «крышку», т. е. тот кусок, который был спилен в самом начале работы;

6. Отрезаем трубу, идущую от резонатора до места вылета выхлопных газов. На ее место привариваем кусок трубы длиной около полуметра;

7. Прямоток готов. Теперь, чтобы он прослужил вам как можно дольше, советуем, покрыть его грунтовкой и покрасить;

8. Устанавливаем прямоточный глушитель на его законное место. Запускаем двигатель и наслаждаемся его ревом.

Собираем прямоток своими руками с нуля

Купите:

• фланцы – 2 штуки с наружным диаметром 130 мл и внутренним – 42 мм;

• металлические трубы – 2 штуки указанного выше диаметра;

• асбестовую ткань;

• стекловату.

Также вам потребуются:

• дрель;

• сварка.

К делу…

1. Берем трубу меньшего диаметра и, заручившись помощью дрели, делаем в ней множество дырок, отступая от краев примерно 6 см;

2. Привариваем фланцы, оставив по 5 см с каждой стороны;

3. Обматываем всю поверхность продырявленной трубы асбестовой тканью. А следом и стекловатой. Чем плотнее вы обмотаете трубу, тем лучше;

4. Вставляем конструкцию в трубу большего диаметра. Завариваем. Старайтесь все этапы выполнять как можно тщательнее, особенно сварочные работы, поскольку попадание воды в систему грозит неприятными последствиями;

5. Прямоток, сделанный своими руками, готов. Теперь нужно установить его вместо штатного глушителя, а на свободный конец одеваем насадку.

Ну что же, как вы сами убедились, сделать прямоток своими руками сможет практически каждый, даже хрупкая автоледи, главное – желание, немного сноровки и наличие всего необходимого для выполнения процесса. Напоследок, мы бы хотели все-таки сказать, что если прямоточный глушитель вы желаете установить только для изменения звучания автомобиля, то не обязательно прибегать к столь кардинальным мерам. В автомагазинах сегодня продаются насадки на глушители, так называемые банки. С их помощью можно добиться того самого рычания, но менять конструкцию выхлопной системы не придется. И даже если со временем вам надоедят басы вашего авто, вы всегда сможете быстро и легко демонтировать банку и вернуть машине тембр, предусмотренный производителем.

Удачи на дорогах!

Сварка

и прикручивание глушителя болтами

Установка автомобильного глушителя — один из лучших способов придать автомобилю столь необходимую дополнительную мощность и заставить его звучать так, как будто он работает плавно. Автомобильный глушитель используется для уменьшения и настройки шума двигателя внутреннего сгорания. Глушители установлены на выхлопной системе автомобиля.

Преимущества установки автомобильных глушителей

Установка глушителя в автомобиль поможет сделать гораздо больше, чем просто уменьшить шум, издаваемый выхлопными газами.Глушители также могут улучшить экономию топлива, производительность двигателя, а также продлить срок службы вашего двигателя. Хот-дог или резонатор — это глушитель меньшего размера, который может быть приспособлен для создания громких звуков.

Установка глушителей

Установка глушителя часто рассматривается как задача только профессионалов. На самом деле можно самостоятельно установить глушитель на свой автомобиль, если у вас есть подходящие инструменты. Существует два основных метода установки глушителя — приваривание или прикручивание глушителя.Любой из этих методов будет работать, но какой вариант лучше и почему?

Сварочные глушители для автомобилей