Запасное колесо полноразмерное: Чем полноразмерное запасное колесо лучше докатки

Содержание

Чем полноразмерное запасное колесо лучше докатки

Запасные колеса появились практически сразу с появлением самих автомобилей. Первым автомобилям приходилось передвигаться по одним дорогам с конными экипажами, и потерянные гвозди от лошадиных подков можно было «поймать» на каждом шагу.  Поэтому прокол колеса был будничным делом, и никого не удивлял его ремонт прямо на дороге.

Докатка

Впервые запасное колесо появилось в комплектации автомобилей американской марки Rambler в начале 20-го века. Идея оказалась настолько удачной, что «запасками», то есть собранными и накачанными колесами начали комплектовать свои автомобили все производители. Кстати, в 20-е годы зачастую было принято возить с собой не одно, а два и более запасных колес.

В наши дни запасное колесо входит в комплектацию любого автомобиля.

Более того, во многих странах продавать автомобили без «запасок» запрещено регламентом безопасности, имеющим статус закона. Однако выбор типа колеса остается за производителем. Это может быть как полноразмерное запасное колесо, так и докатка. Кроме того, роль «запасного колеса» может выполнять специальный гель для оперативного ремонта прокола. В случае, если автомобиль укомплектован шинами Runflat , запасное колесо не требуется, так как шины этого типа позволяют добраться до места ремонта даже в случае, если колесо спустило.

Чем докатка отличается от запасного колеса?

Докатка – запасное колесо штатного или меньшего диаметра, но с «родным» посадочным отверстием на ступицу под крепеж. Обод диска докатки значительно уже штатного, так же как и шина, которой она комплектуется. В отличие от полноразмерного колеса, она не предназначена для длительной эксплуатации, но позволяет добраться своим ходом в шиномонтаж. При движении на докатке правилами вводятся ограничения скорости – не более 80 км/час. Пробег более 80 километров за один раз так же не рекомендован — дело в том, что узкая шина греется за счет увеличения удельной нагрузки на единицу площади. Длительное движение на докатке кроме ограничений по скорости еще и вносит ощутимый дискомфорт в управление автомобилем из-за изменившейся геометрии подвески.

Англичане считают, что запасное колесо изобрели Уолтер и Том Дэйвис из Уэльса в 1904 году. Их компания называлась Stepney. Этим словом до сих пор изредка называют запаску в бывших колониях

У автопроизводителей и владельцев автомобилей к этому типу запаски сложилось неоднозначное отношение. Одна и та же модель может оснащаться как полноразмерным колесом, так и докаткой (в основном, полноразмерным запасным колесом комплектуются автомобили, предназначенные для российского рынка). Неоспоримое преимущество докатки заключается в том, что она занимает значительно меньше места в багажнике. Как правило, докатку укладывают в нишу под фальшполом багажника, не уменьшая его объема. Этот тип запасного колеса особенно актуален в небольших автомобилях, например, гольф-класса, с низким клиренсом и расположенным под днищем топливным баком.

Полноразмерная запаска и ее отличия

Полноразмерное запасное колесо ничем не отличается от штатных колес. Более того, с 2014 года действует правило, предписывающее смену резины на запасном колесе по сезону. Недостаток полноразмерной запаски в том, что ее размещение, особенно, в случае, когда автомобиль штатно комплектуется колесами большого диаметра, требует много места. Кроме того, полноценное колесо обладает большим весом, и извлечь его из ниши под полом багажника под силу только мужчине.

Как «правильно» ездить на докатке?

Чтобы свести к минимуму нежелательные последствия использования докатки, необходимо знать особенности поведения автомобиля с передним, задним или полным приводом. В случае с переднеприводным автомобилем опытные водители советуют устанавливать докатку на заднюю ось (особенно, если докатка меньшего диаметра, чем диски, установленные на автомобиль). Задние колеса свободно вращаются и не связаны друг с другом, поэтому установка запасного колеса меньшего диаметра на заднюю ось не приведет к значительным изменениям в длине тормозного пути и управляемости.

Использование докатки меньшего диаметра на автомобиле с полным приводом категорически запрещено. Итогом может стать поломка дифференциала, особенно, электронно-управляемого

Для заднего привода ситуация несколько иная. Если важен размер тормозного пути, докатку необходимо ставить также на заднюю ось. Если же приходится пользоваться докаткой зимой на заледенелой дороге, а на машине установлены зимние шины, то ее лучше поставить на переднюю ось и не отключать систему стабилизации и других «электронных помощников водителя», если они есть.  

Особенности движения на докатке

Если возникла необходимость воспользоваться докаткой на оживленной трассе, водителю после замены колеса придется занять правый ряд, чтобы не мешать другим участникам движения.

Полноразмерное колесо

Всегда следует помнить, что докатка – это колесо с меньшим диаметром и увеличенным давлением, что создает некоторые проблемы. Во-первых, увеличивается нагрузка на дифференциал (увеличивается соотношение угловых скоростей на оси, где установлена докатка). Во-вторых, из-за уменьшения пятна контакта с поверхностью дороги увеличивается длина тормозного пути и ухудшается управляемость. В-третьих, уменьшенный диаметр колеса докатки воспринимается электронными системами ABS, ESP и другими как проскальзывание и может вызвать сбой в их работе.

В англоговорящих странах докатку называют «doughnut», то есть, «пончик». В России предпочитают слова «таблетка» или «банан» из-за оранжевого предупреждающего цвета диска

Когда разница между диаметрами колес и докатки незначительна, за дифференциал можно не переживать, так как небольшой разницей угловых скоростей можно пренебречь. При этом вспомогательные системы будут продолжать работать в штатном режиме, помогая автомобилю при прохождении поворотов и при торможении.

Когда же присутствует заметный перепад в диаметрах (скажем, 13” докатка и 16” штатные колеса), то для сохранности электронных систем их лучше всего отключить.

Если оставить системы стабилизации включенными, будет наблюдаться периодическая блокировка той оси, где смонтирована запаска. Блок управления будет считать, что колеса при движении имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. 

Значительная разница в диаметрах отразится и на нагрузке на дифференциал и приведет к возникновению условий, способствующих повышенному износу.

Комплектация серьезного внедорожника докаткой практически исключена из-за высокого центра тяжести и большого веса автомобиля

Даже когда разница в  диаметрах незначительна, не стоит забывать, что автомобиль, фактически, неисправен и пригоден только для перемещения к месту ремонта. Во-первых, скорость более 80 км/час может быть опасна, во-вторых, увеличивается тормозной путь, а в-третьих, машина может стать менее управляемой при прохождении поворотов.

Главное, помнить, что докатка – это временный, вспомогательный элемент автомобиля, а стало быть, и неудобства ее эксплуатации тоже временные.

Назначение и типы запасных колес в современных авто

Запасное колесо автомобиля является одним из обязательных элементов его штатной комплектации. На выбор можно купить запасное колесо полноразмерное или докатку.

В русском языке существует фразеологизм «пятое колесо», которым обозначают что-то ненужное и явно лишнее. Это выражение появилось еще в доавтомобильную эпоху, когда запряженной лошадьми телеге пятое колесо и в самом деле было совершенно ненужным.

В наше время словосочетание «пятое колесо» употребляется не только в ироническом переносном смысле, но и в буквальном. Именно так нередко называют запасное колесо автомобиля. И лишним либо ненужным его уже никто не считает.

Назначение запасного колеса

Функции, которые выполняет в автомобиле запасное колесо (или просто запаска), очевидны даже самому далекому от техники вообще и автомобилей в частности человеку. В случае повреждения одного из рабочих колес (прокол или разрыв покрышки, повреждение или деформация диска и т.д.) его можно легко заменить запаской и продолжить движение.

В большинстве современных легковых автомобилей запасное колесо хранится в багажнике, где для него под «полом» предусмотрена специальная полость. Благодаря этому запаска совершенно не занимает полезную площадь багажника и не создает никаких неудобств при эксплуатации машины.

Ввиду того, что многие автомобилисты переоборудуют свои авто под использование альтернативного вида топлива (газа), нередко в эту нишу для запасного колеса устанавливают специальный круглый баллон. Таким образом, запаску приходится хранить непосредственно в самом багажнике, что уже может создавать определенные неудобства.

В ситуации, когда ниша для запаски занята газовым баллоном, некоторые автомобилисты предпочитают вообще не возить с собой запасное колесо, чтобы не занимать дефицитное место в багажнике. В условиях города это еще допустимо, ведь всегда можно вызвать эвакуатор или попросить друга подвезти запаску к месту поломки. Однако при междугородних переездах, особенно в холодное время года наличие запасного колеса является строго обязательным, поскольку в ином случае проколотое колесо лишает вас возможности двигаться, а ждать помощи приходится по несколько часов.

Зимой в условиях сильного мороза и/или метели это попросту опасно для жизни.

Типы запасных колес

Еще буквально 20 лет назад повсеместно использовались колеса, в конструкции которых помимо стального диска и шины использовалась еще и резиновая камера, в которой и содержался весь сжатый воздух. Прокол такого колеса означал именно прокол камеры, тогда как легкие повреждения внешней покрышки особого значения не имели. По этой причине некоторые водители предпочитали возить с собой вместо запасного колеса в сборе одну лишь запасную камеру. Так удавалось сэкономить много места в багажнике, но замена проколотой камеры представляла собой довольно хлопотную задачу.

Однако с массовым внедрением бескамерных покрышек все окончательно перешли на использование запасного колеса в сборе. Полностью готовая к работе такая запаска легко устанавливается буквально за 5-20 минут в зависимости от ловкости водителя. В худшем случае ее нужно просто немного подкачать.

Сегодня автомобилист может купить запасное колесо одного из двух типов — полноразмерное или аварийное. Полноразмерное запасное колесо имеет точно такие же размеры, как и штатные. Поставив его вместо проколотого, можно продолжать движение в обычном режиме, преодолевая любые расстояния с любой разрешенной на данном участке дороге скоростью. Главным недостатком полноразмерной запаски являются ее размеры: она занимает много места, из-за чего ее не всегда удается разместить под полом багажника, и много весит, что сказывается на расходе топлива.

Новые легковые авто зачастую комплектуются аварийным запасным колесом, также известным как докатка. Оно имеет несколько меньший диаметр и/или ширину, благодаря чему удается сэкономить место для ее размещения в машине и немного снижает расход топлива. Да и стоимость докатки меньше, чем полноразмерного колеса. Однако использование аварийной запаски накладывает значительные ограничения на режим езды, поэтому подразумевается, что поставив ее, водитель направится к ближайшей СТО или в свой гараж для ремонта.

Дело в том, что из-за разницы в размерах колес на одной оси автомобиль значительно теряет в курсовой устойчивости, поэтому двигаться на докатке можно лишь на относительно небольшие расстояния и со скоростью не более 80 км/ч (ограничение для конкретной запаски указано прямо на ней). При этом строго не рекомендуется выполнять резкие маневры и торможения. Кроме того, использование докатки создает проблемы для некоторых современных электронных систем автомобиля (например, АБС, системы контроля устойчивости и т.д.), которые приходится отключать на время движения на докатке.

Уход за запасным колесом

В определенной степени запаску можно считать одной из систем безопасности автомобиля. По этой причине очень важно поддерживать запасное колесо в максимальной боевой готовности, дабы в случае необходимости незамедлительно им воспользоваться.

Во-первых, каждый месяц запаску, равно как и штатные колеса, нужно проверять на предмет давления в шинах. Хотя возить с собой насос или компрессор тоже нужно, лучше всё-таки иметь под рукой накачанную и полностью готовую к использованию запаску. Заниматься докачкой на дороге под дождем, в жару или метель — удовольствие сомнительное.

Во-вторых, раз в год нужно проводить полный осмотр запасного колеса на предмет потертостей и других повреждений. Даже если запаска ни разу не использовалась, просто находясь в машине, во время движения она постоянно трется и ударяется о поверхности багажника. Со временем это может привести к ее износу.

В-третьих, готовность запасного колеса нужно обязательно проверять перед дальней дорогой, особенно, если планируется выезд на бездорожье или просто в глухую местность.

Что касается срока эксплуатации запасного колеса, то здесь всё не так однозначно. С одной стороны в самом худшем случае, пользуясь запаской раз в месяц, за год на ней можно проехать от силы пару сотен километров, что является ничтожно малым показателем. То есть в этом плане моторесурс запасного колеса исчерпать невозможно.

Однако не следует забывать о банальном старении резины. Даже просто лежа в багажнике, покрышка запаски портится от возраста: входящие в ее состав вещества разрушаются и деталь теряет свои эксплуатационные свойства. Ввиду этого запаску старше пяти лет минимум раз в год нужно тщательно проверять на предмет трещин, деформаций и расслоения.

Спустя 10 лет эксплуатации (99,9% этого времени колесо будет просто лежать в багажнике) производится замена запасного колеса, вернее его покрышки. Это нужно делать в любом случае, даже если на резине нет видимых признаков износа и старения. Если этого не сделать, покрышка может просто лопнуть прямо во время движения, что представляет исключительную опасность.

Зеленой улицы вам, дорогие водители!

Докатка или полноразмерное колесо? Плюсы и минусы.

Автовладельцы старого формата до сих пор следуют старому правилу – ни метра за пределы гаража или стоянки без полноразмерного запасного колеса. Несколько десятков лет назад, когда шиномонтажи были ещё «в дефиците», отсутствие «запаски» могло стать большой неприятностью. Соответственно, комплектация «старых» автомобилей, в основном, предусматривала ее наличие. Установка же облегчённой версии запасного колеса (докатки) появилась относительно недавно, но практически сразу завоевала популярность, благодаря экономии ресурсов и места в багажном отделении.

Споры об этом идут давно — что же всё-таки лучше (разумнее) возить с собой?

Во-первых хочется отметить, что докатка намного уже полноразмерного колеса (это достаточно узкая шина, одетая на штампованный диск), а значит существенно экономит место в багажнике. И, пожалуй, в этом её главный, а для многих единственный, плюс и заключается. Именно поэтому, например, если вы отправляетесь в дальнее путешествие по неизведанным городам и весям, то всяко разумнее взять с собой 4 докатки, чем 4 колеса, особенно если вы ограничены во внутреннем пространстве своего авто. Если же места в авто хватает (как и денег в портмоне), то 4 «полноценных» колеса вам в помощь.

Конечно, в плане езды полноценное колесо докатка никогда не заменит. Но ведь и смысл её не в этом, а в том, чтобы худо-бедно докатиться до ближайшего шиномонтажа, где можно будет поменять или отремонтировать испорченную шину. Категорически не рекомендуется ставить её (докатку) на переднюю ось большинства авто, за исключением лишь 4Х4 (с постоянным, не отключаемым полным приводом). Преодолевать с ней большие расстояния также не стоит, но в варианте «дом-работа» по городу она вполне справится с возложенной на неё задачей.

К плюсам докатки можно отнести: небольшой вес, меньшие габариты (больше места в багажнике), более быстрая и лёгкая установка на ось автомобиля. Но есть и минусы. В силу существенных различий по таким параметрам, как типоразмер, вес, давление в шине и рисунок протектора, при использовании «докатки» не желательно двигаться со скоростью, превышающей 60-80 км/ч.

Тормозной путь с таким неполноценным колесом возрастает, а уж по скользкой дороге и вообще надо двигаться медленно. Особенно максимум осторожности необходимо проявлять на крутых поворотах. Электронные системы стабилизации или устойчивости лучше отключить перед движением. Возвращать штатное колесо следует при первой же возможности, не стоит долго пользоваться докаткой. При хранении докатки нужно проверять давление в ней и поддерживать норму (правда, иногда она не имеет воздушной камеры). Применять можно только модель, которая создана для конкретно вашей марки авто.

Как это часто бывает, когда дело касается принципиальных новшеств, дискуссии относительно их безопасности и практичности не утихают. Между тем в паре «докатка vs запаска» каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.

Следует признать и минусы полноразмерного колеса, такие как: нагрузка на багажник, относительно высокая цена, а также трудоемкая установка. Но вместе с тем это единственный вариант «запаски», который обеспечивает полноценную замену поврежденного колеса без ущерба для сцепления, скорости и комфорта вождения. Получается, что при таком раскладе колёс у автомобиля по умолчанию пять (4 основных и одно для подстраховки), поэтому придется потратить на такой комплект чуть больше денежных средств. Суть такого комплекта, что все пять колес должны быть как близнецы: одинаковые шины, диски аналогичной конструкции (штампованные или литые) и вес тоже одинаковый. В идеале желательно иметь два комплекта по 5 шин – летний и зимний. И конечно, зимние шины должны быть одного типа: или шипованные, или фрикционные. Если на «обутый» в шипованные шины автомобиль установить запасное колесо с нешипованной шиной (и наоборот), разница в сцеплении даст о себе знать с первых же метров.

Из тех же «сцепных» соображений шина запасного колеса включается в цикл ротации, а не лежит «мёртвым грузом». Известно, что для равномерного износа каждые 8-10 тыс. километров пробега шины нужно менять местами. Если исключить установленную на запаске шину из этого «круговорота», последствия всё те же – разница в сцеплении с дорогой, а значит, в конечном итоге это может стать угрозой здоровью и жизни. И каким бы ни был водительский стаж и опыт, после установки полноразмерного запасного колеса при первой же возможности лучше заглянуть на шиномонтаж. Пусть профессионалы проверят давление в шинах и затяжку колёсных болтов, от этого напрямую зависит безопасность вождения и то, как долго прослужат шины.

Уже сейчас некоторые предполагают, что в недалеком будущем автопроизводители откажутся и от докаток, заменив их комплектом для ремонта шин. Уж не знаю насколько это будет лучше, особенно для водителей, у которых «руки не оттуда выросли». Хотя себестоимость авто в таком случае однозначно будет дешевле.

Кстати в моей машине производителем предусмотрена докатка, с ней и езжу, пока ещё, к счастью, не пригодилась. Пожалуй, взвесив все за и против, отдаю голос за неё (при условии, что ехать до ближайшего шиномонтажа, для чего она и служит). Хотя поначалу наличием неполноценного колеса был несколько опечален. Но, как оказалось, гемор с пятым колесом и его ротацией тот ещё. Так что я за докатку, и место в моём багажнике однозначно реально экономит.
А вы бы за что отдали свой голос в противостоянии «докатка vs запаска»?

что это за колесо, зачем нужно, как выбрать, плюсы и минусы

Пробой колеса — серьезная проблема, с которой приходится сталкиваться практически каждому водителю. Из-за низкого качества дорог и наличия на них всевозможных опасных для резины элементов (гвоздей, саморезов, проволок и прочего), никто не застрахован от того, что в процессе поездки у покрышки случится пробой. Продолжать движение на автомобиле с пробитым колесом невозможно, и в такой ситуации водителю потребуется заменить колесо на полноценное новое или докатку.


Оглавление: 
1. Что такое докатка и зачем она нужна
2. Как выбрать докатку
3. Докатка или запасное колесо: что лучше, плюсы и минусы

Что такое докатка и зачем она нужна

Автомобильное колесо с надетой резиной — это достаточно большая и тяжелая конструкция, которая занимает немало места. Тем не менее, в большинстве современных автомобилей предусматривается отдельная ниша для хранения такого колеса: в багажнике, под днищем, на задней двери, в подкапотном пространстве и так далее. Но не все водители хотят возить с собой полноразмерное большое колесо на случай пробоя покрышки, и для них придумали докатки.

Докатка — это облегченная версия колеса для автомобиля. Она получила такое название, поскольку служит только для того, чтобы водитель мог добраться до ближайшего шиномонтажа и установить новую полноценную покрышку.

Рекомендуем прочитать:
Как поменять колесо самостоятельно

Докатка имеет похожую на обычное колесо конструкцию, но с одним существенным нюансом. Диск докатки изготавливается из стали, и он значительно меньше, чем диск полноразмерной покрышки. Соответственно, и ширина резины, надетой на докатку, значительно меньше.

Обратите внимание: Чаще всего докатка — это бюджетное решение, поскольку не предполагается долгая эксплуатация такого колеса. Соответственно, производители стараются максимально удешевить производство докаток, и они имеют резину не лучшего качества, а вместе с тем и максимально простой рисунок протектора.

Докатка устанавливается на место поврежденного колеса, чтобы добраться до сервисного центра (шиномонтажа) и выполнить необходимые работы по ремонту или замене покрышки. Есть ряд моментов, на которые нужно обращать внимание после установки докатки на автомобиль:

  • Если на вашем автомобиле установлена докатка, рекомендуется продолжать движение с включенной аварийной сигнализацией и только по правой крайней полосе;
  • Докатка не выдерживает высоких скоростей, поэтому не следует разгоняться выше 60 км/ч;
  • Давление в покрышке-докатке должно быть выше, чем в других шинах, иначе колесо, которое имеет меньшую ширину, просто не выдержит нагрузку;
  • Автомобилем с установленной докаткой значительно сложнее управлять, чем машиной на четырех полноценных покрышках. Поэтому двигаться следует с особой осторожностью;
  • Докатку нельзя устанавливать на ведущую ось. Если повреждена покрышка на ведущей оси, потребуется переставить на ее место одно из полноценных сохранившихся колес с другой оси, а докатку поставить на не ведущую ось.

Как выбрать докатку

В автомобильных магазинах представлены докатки от различных производителей. Нужно знать несколько правил, на которые стоит обращать внимание при выборе таких колес для своего автомобиля.

При подборе докатки, в первую очередь, обращайте внимание не на ее качество, а на размер. Нужно, чтобы докатка соответствовала по размерам колесам автомобиля, либо отличалась не более чем на 1 дюйм. То есть, если колеса имеют размер R15, то подойдет докатка R16, R15 или R14. Но R13 устанавливать нельзя.

Что касается самой резины и рисунка протектора, то лучше выбирать докатки, которые имеют претензии на то, чтобы считаться всесезонными. Само собой, у настоящих всесезонных покрышек используются другие материалы, а также более проработанный рисунок протектора.

Если вы возите с собой докатку, то обязательно нужно озаботиться тем, чтобы в автомобиле был насос для ее подкачки. Из-за малых диаметров покрышке требуется больше давление. В среднем, давление для докатки находится на уровне в 4,0-4,2 Атм.

Докатка или запасное колесо: что лучше, плюсы и минусы

У докатки есть свои плюсы в сравнении с полноценной запаской, но вместе с тем есть и минусы. Сначала разберемся в ключевых отличиях докатки от полноразмерного колеса:

  • Меньшие размеры. Такие колеса значительно уже и могут быть меньше по диаметру, чем полноразмерная запаска;
  • Меньшая масса. Из-за меньших размеров докатка меньше по массе;
  • Низкая стоимость. Докатка стоит значительно меньше, чем полноценное полноразмерное колесо с резиной. Связано это с тем, что на докатку тратится меньше материалов, а сами материалы довольно низкого качества;
  • Низкая надежность. Из-за низкого качества материалов и особенностей конструкции докатка менее надежна, чем полноразмерное колесо.

К плюсам докатки, относительно полноразмерной запаски, можно отнести:

  • Малые габариты и вес. Докатка занимает мало места в багажнике (отсеке для хранения запаски). Соответственно, оставшееся пространство может быть использовано водителем для хранения чего-то другого. Из-за малого веса докатки, хоть и незначительно, но снижается общий вес автомобиля, а вместе с тем повышаются его динамические характеристики и уменьшается расход топлива;
  • Простота восстановления. Если при использовании докатка получит пробой, ее проще восстановить — разбортировать и собрать;
  • Простота установки. Благодаря малому весу, докатку проще установить, чем полноразмерное колесо. На важно учесть тот момент, что если повреждена покрышка на ведущей оси, потребуется выполнять дополнительные манипуляции при замене колес, поскольку докатку нельзя установить на ведущую ось.

Минусы докатки, в сравнении с полноразмерной запаской:

  • Повышенная опасность при движении. Из-за малого пятна контакта докатки с дорожным полотном, снижается в целом управляемость автомобиля, а также эффективность тормозной системы;
  • Хрупкость. Поскольку диск докатки выполняется из не самых качественных материалов, он может повредиться при движении по неровностям;
  • Недолговечность. Дешевые материалы для покрышки стираются на докатке значительно быстрее, чем стандартная резина;
  • Повреждение подвески и трансмиссии. Из-за возникающей разницы угловых скоростей происходит негативное воздействие на элементы подвески и дифференциал;
  • Сбой в работе электроники. Электронные системы современных автомобилей не всегда корректно обрабатывают установку на место одного из колеса докатки, из-за чего могут сбоить.

Если автомобиль небольшой, и у него не предусмотрено специальное место для хранения полноценной запаски, хорошим выбором станет докатка. В остальных случаях лучше отдать предпочтение полноразмерному запасному колесу.

Загрузка. ..

Загадки докатки — Авторевю

Спустила передняя шина, а в багажнике — докатка, то есть малоразмерное запасное колесо. Поставить ее вместо пробитого колеса — и дело с концом? Не все так просто, и сейчас мы это докажем на примере переднеприводного седана Mazda 6.

Подопытная «шестерка», на которой мы приехали на полигон, щеголяла красивыми литыми колесами с покрышками Bridgestone Turanza RE001 размерности 225/45 R19. Под полом же багажника скромно притаился «костылик» — тоже Bridgestone, но уже размерности 185/55 R16, а на боковине вместо названия модели надпись «Temporary use only» — дескать, только для временного применения. А десятисантиметровый желтый круг с цифрой 80 ­недвусмысленно указывает на ограничение максимальной скорости движения, но… Индекс скорости у этой докатки — М, что соответствует максималке 130 км/ч. Может, производитель просто перестраховался — и с «костылем» можно себя не ограничивать?

Набор предупреждений, которым стоит следовать непременно!

Попробуем провести Мазду через череду наших маневров — и узнаем. Причем повторим каждый эксперимент трижды: со всеми штатными колесами, с докаткой спереди и с ней же, но переставленной назад.

Стоп, а зачем ее переставлять — мы же решили, что имитируем пробой передней шины? Но на этот счет в той же инструкции к автомобилю есть прямое указание: «Запрещается устанавливать малоразмерное запасное колесо на переднюю ведущую ось автомобиля».

Докатка Мазды размерности 185/55 R16 требует десятисантиметровой пенопластовой проставки в багажнике

Чем обусловлен запрет? Во-первых, докатка аж на 90 мм ниже основного 19-дюймового колеса — а значит, на передней оси «костыль» заставит дифференциал работать интенсивнее, компенсируя разницу угловых скоростей вращения колес разного диаметра. А это — повышенный износ. Во-вторых, что важнее, «предельные» сцепные свойства более узкой докатки наверняка ниже, чем у полноразмерной покрышки, а значит — ущерб активной безопасности!

А вот каков он на деле, сейчас и узнаем.

Разомнемся замерами продольной динамики, хотя едва ли кому-то из вменяемых водителей придет в голову разгоняться в пол с установленной докаткой. Разве что про нее забудут…

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Докатка или запасное колесо? — журнал За рулем

Нужна ли российским автолюбителям полноразмерная запаска или достаточно оснастить автомобиль докаткой?

Новичок российского рынка Renault Kaptur определенно недосчитается какого-то числа покупателей из-за особенностей комплектации, которые производитель, видимо, счел не очень важными в конкурентной борьбе. Речь о некоторой алогичности в оснащении этой модели запасным колесом. Это ни в коем случае не наезд на достаточно яркий и инженерно-гармоничный Kaptur, а просто пример. Но у многих конкурентов Каптюра с запасным колесом полный порядок. Например, в Hyundai Creta полноразмерная запаска, как минимум на стальном диске, уложена в багажник — для всех комплектаций. Это нормальный подход производителя, намеревающегося добиться хороших продаж (и заодно репутации) в России.

Renault Kaptur

Renault Kaptur

Renault Kaptur

Материалы по теме

Если рассуждать, что моноприводную версию Каптюра выберут, в основном, горожане для режима «дом-дача», то им, возможно, докатки и хватило бы. Но у Каптюра все наоборот. О чем думали в Renault, определяя, что полноразмерная запаска полагается только моноприводной версии, а полный привод будут оснащать неполноценной докаткой?

Думали о хорошем

Ну, вероятно, в первую очередь о том, что на «монопривод» придется большинство продаж. А также об объеме багажника (хотя у Каптюра он всё равно не рекордный). Россияне в числе прочего высоко ценят большие багажники. Но вот докатки откровенно недолюбливают. И не случайно испытатели ЗР в наших тестах снижают оценку, если у достаточно массовой модели нет нормальной запаски! Уже хотя бы потому, что докатка в нашем сознании автоматически ухудшает приспособленность любых машин к дальним поездкам и путешествиям. А тем более кроссоверов, которые в иной рекламе покоряют чуть ли не полное бездорожье — то есть стимулируют к поиску приключений для шин.

И мы с коллегой недалеко от Северного Полярного круга как-то имели случай созерцать Nissan Juke, плетущийся с хлипкой докаткой на передней оси по бескрайнему карельскому грейдеру. Надеемся, его экипаж благополучно добрался до какой-нибудь мастерской.

Замена колеса

Всем иным методам решения проблемы пробитой шины россияне традиционно предпочитают установку полноразмерного запасного колеса. Мы так привыкли и так надежнее.

Всем иным методам решения проблемы пробитой шины россияне традиционно предпочитают установку полноразмерного запасного колеса. Мы так привыкли и так надежнее.

С другой стороны, прокол колеса — явление отнюдь не повседневное и не регулярное. Многие ездят годами, по нашим вот этим самым дорогам и вокруг них, и все нормально! Стоит ли переживать, если в багажнике бублик-недоросль? Может, сгодится и докатка?

Ремкомплектом по бездорожью

Строго говоря, нас постепенно готовят к тому, что никаких запасок в скором времени не будет вообще. Отчасти это связано с проблемами компоновки, а отчасти с необходимостью снижать расход топлива (минус масса запаски, домкрата, ключа — уже кое-что). Иногда в качестве аргумента приводят цифры — 70% водителей не умеют или не хотят заменять колесо самостоятельно. (Интересно, насколько ниже этот процент в России, чем в мире?)

Ремкомплект

Шинный ремкомплект может быть чрезвычайно насыщен, но на деле нередко бесполезен. Сильный боковой порез он не вылечит. Обнаружить небольшой прокол в полевых условиях не всегда простая задача. И многие ли возьмутся латать дыру, скажем, под дождем или на морозе?

Шинный ремкомплект может быть чрезвычайно насыщен, но на деле нередко бесполезен. Сильный боковой порез он не вылечит. Обнаружить небольшой прокол в полевых условиях не всегда простая задача. И многие ли возьмутся латать дыру, скажем, под дождем или на морозе?

Ремкомплект вместо запаски становится вполне распространенной опцией и потихоньку перебирается из премиум-сегмента на более простые машины. Хотя ковыряться с ремонтом колеса в нашей специфичной стране, где подчас и обочины-то нет, занятие на тонкого ценителя. Впрочем, владельца Kia Rio по-любому проще представить с «затычкой» и клеем в руках, чем водителя Porsche или Cadillac.

Технология «Run Flat» (дословно — «бежать на спущенном») до бюджетных машин если и доберется, то очень нескоро. Шины с усиленными боковинами и бортовым кольцом, не дающим спущенной шине сползти с диска, — вещь сама по себе хорошая. Они менее подвержены повреждениям в принципе, а с проколом вполне выдержат сотню километров. Для чего и придуманы.

RunFlat

Среди шин RunFlat с усиленными боковинами есть относительно доступные по цене модели. Но не везде в России они в полной мере пригодны и дают гарантию доезда — расстояния между пунктами шиномонтажа местами достигают 200–300 км.

Среди шин RunFlat с усиленными боковинами есть относительно доступные по цене модели. Но не везде в России они в полной мере пригодны и дают гарантию доезда — расстояния между пунктами шиномонтажа местами достигают 200–300 км.

Материалы по теме

Шины RunFlat идеально подходят для водителей, которые не планируют вообще выходить из машины из-за пробитого колеса. Но обладают рядом недостатков, затрудняющих их перевод на массовые машины. Они существенно дороже, тяжелее и жестче, требуют продвинутых, заточенных под RunFlat подвесок и датчиков давления, чуть быстрее изнашиваются, да еще и ремонтопригодны только в особо благоприятных случаях. Такой RunFlat нам не нужен! Мы к нему не готовы, хотя заводы заверяют, что 12% мировых водителей уже выбрали безопасные шины RunFlat.

Надо сознавать, что для обитателей премиум-сегмента перечисленные недостатки недостатками не являются. Бог им в помощь! Но и нам тоже, поскольку ремкомплекты и докатки по объективным причинам не внушают должного спокойствия и уверенности на дальних дистанциях.

Половина россиян, по данным одного из опросов, считает российские дороги плохими либо очень плохими — и именно такие они и есть в половине случаев. Само количество шиномонтажных пунктов в России дает понять, что с дорогами у нас что-то не так, и шиномонтажный бизнес востребован отнюдь не только в сезоны перекидывания комплектов.

Докатка — добро или зло?

Единственный очевидный её плюс — она занимает меньше места и позволяет сконструировать более рациональный багажник. То есть при прочих равных условиях мы получаем багажник чуть больше, чем он мог бы быть. Это факт.

докатка

Классическую докатку все чаще обозначают яркими цветами — желтым, красным, оранжевым. Это поможет окружающим водителям понять, что ваша машина хромая и может вести себя не вполне адекватно.

Классическую докатку все чаще обозначают яркими цветами — желтым, красным, оранжевым. Это поможет окружающим водителям понять, что ваша машина хромая и может вести себя не вполне адекватно.

Всё остальное неоднозначно и требует изучения. Не исключено, что докатка дороже в производстве, чем обычное колесо, и потому ее присутствие удорожает автомобиль. Не исключено, что при эксплуатации докатки могут возникнуть перегрев дифференциала и ступицы, а также капризы системы ESP (при большой разнице диаметров со штатными колесами).

Материалы по теме

И совершенно точно при рекомендованном заводами ограничении скорости в 80 км/ч докатка портит управляемость и увеличивает тормозной путь. Если стоит спереди, то при разгоне машину ощутимо уводит в сторону более широкой шины (при торможении — наоборот). А при установке сзади испытатели ЗР несколько лет назад не рискнули делать упражнение «переставка» на мокром асфальте — хватило впечатлений от сухого.

Естественно, никто и не требует от докатки подвигов, это всего лишь костыль, его задача — помочь доковылять до мастерской. Поэтому избегайте героизма и, если придется, старайтесь ставить докатку все же на заднюю ось — так безопаснее. И внимательно читайте инструкцию относительно давления в докатке — привычные значения ей не годятся.

Отдельная тема — взаимоотношения докатки с законом. Пункт 5.5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» прямо запрещает устанавливать на одну ось шины различных размеров и конструкций, с различными рисунками протектора и т.д. В то же время в ПДД есть пункт 2.3.1: «При возникновении в пути прочих неисправностей (…) водитель (…) может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности». Пробитое колесо или докатка не входят в число неисправностей, при которых движение категорически запрещено.

запасное колесо

Один из способов сохранить полноценную запаску в случае, когда завод не предоставил для нее места. Решение несложное и очевидное, но потребует определенных усилий и инвестиций.

Один из способов сохранить полноценную запаску в случае, когда завод не предоставил для нее места. Решение несложное и очевидное, но потребует определенных усилий и инвестиций.

Материалы по теме

Не пора ли внести в законы оговорку для докаток, которые давно перестали быть единичным явлением? Например: «Эксплуатация запасного колеса временного использования (аварийного колеса), предусмотренного изготовителем ТС, разрешена только в случаях и режимах, оговоренных изготовителем».

Надо привыкать!

Не так давно некоторые модели, чьи багажники были отформованы под докатку, для российского рынка модернизировали — комплектовали полноценной запаской, а пол выравнивали пенопластовыми вставками. Сегодня ситуация иная, и скорее вы столкнетесь с тем, что докатка отличается по внешнему диаметру от штатного колеса. Заводы и дилеры не считают, что перспектива ехать с перекосом всего кузова — неприятная во всех смыслах. Подавляющее большинство машин в мире уже продают с докатками. Вероятно, следует смириться и признать, что докатки — лучше, чем ничего или ремкомплект. И надеяться, что по-прежнему далек тот день, когда «запасное колесо временного использования» появится на всех Ладах в первичной комплектации.

Докатка или запасное колесо. В чем отличие

В сегодняшней статье мы расскажем Вам, про такой современный тип запасного колеса легкового автомобиля, как докатка. В материале будет раскрыт вопрос надобности такого элемента, а также про преимущества и недостатки такой запаски

 ДОКАТКА ИЛИ ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО. В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ

Добрый день, в сегодняшней статье мы расскажем Вам, про такой современный тип запасного колеса легкового автомобиля, как докатка. В материале будет раскрыт вопрос надобности такого элемента, а также о преимуществах и недостатках такого типа запасок. Кроме того, мы узнаем, какие виды докаток существуют, их основные характеристики, продолжительность езды на них, а также почему автопроизводители пошли на смену стандартных полноразмерных запасок


Докаткой является колесо запасного типа, которое по размерам меньше стандартного примерно в два раза. Монтируется такое колесо вместо основного. Идет в комплекте вместе с шиной стандартного радиуса, но меньшего размера, чем полноразмерная запаска. Позволяет доехать до ближайшего технического сервиса на скорости, не более 80 километров в час. Запаска такого типа не рассчитана на длительную езду. Как правило, максимальная скорость указывается на самой докатке. По стоимости оценивается на 40 процентов меньше, чем полноразмерное запасное колесо. В этом и заключается главная выгода авто производителей класть такое элемент в новые, особенно бюджетные автомобили.Итак, приступим к рассмотрению темы современного запасного колеса легкового автомобиля в виде докатки.


Запаска полноразмерного типа, которая идентична основному колесу, как правило совпадает по диаметру и размеру всем четырем ходовым дискам и шинам автомобиля. То есть, автомобиль стандартно оборудован 4-мя основными колесами, а пятое колесо является таким, как и основное, но предназначено для запаски. Но в последние 10 лет, почти все известные автомобильные производители стали переходит на своего рода докатки, которые требуют совсем немного места для хранения в багажнике и стоимость их производства оценивается гораздо дешевле, чем стандартных колес. Иногда, автомобильные производители главной своей целью преследуют именно не снижение стоимости автомобиля, а увеличение свободного пространства транспортного средства, поэтому и ужимают запасное колесо.


В некоторых новых автомобилях, даже премиального класса, запасного колеса или докатки может вообще не оказаться, а вместо них будет специальный комплект для самостоятельного заклеивания покрышки. А все потому, что шины в современных автомобилях укомплектовываются по системе Run Flat. Данная система позволяет ехать на спущенных до обода колесах на скорости 40 километров в час до 50 километров. Как правило, этого расстояния хватает, чтобы добраться до шиномонтажа, который расположен на трассе или в городе. Ниже на фото, показан принцип действия стандартной шины и шины по технологии Run Flat:
Как мы и говорили выше, запаска, которая предназначается только для временного использования характеризуется малым диаметром, хотя давление в такой шине выше, чем в основном колесе. Хотя бы 1 раз в 3 месяца необходимо проверять давление воздуха в запасном колесе, данный параметр должен быть в интервале 4 килограмм на сантиметр квадратный. Если возникает прокол в зимнюю погоду, на снежной дороге, то не следует устанавливать запасное колесо на перед, лучше заднее целое переставить на перед, а назад установить запаску.
Также можно найти автомобили, которые оснащаются запасным колесом полноразмерного формата, но временного использования. Такой вид запасного колеса имеет стандартный размер, что и основное колесо, но конструкция стального диска и металлокордов шины несет облегченную конструкцию, благодаря этому сокращается расход топлива транспортного средства благодаря меньшему весу. 

Кроме того, монтировать такое колесо гораздо проще, чем другого формата. Но из недостатков, это то, что такую запаску нельзя применять долгое время.


Кроме всего прочего, запаски компактного типадокатки, которые гораздо уже и меньше стандартной запаски, а также весят в 2,5 раза легче являются сегодня основой почти любой новой машины. Исходя из того, что докатки меньше по размеру, они обладают очень высоким давлением внутри покрышки. Также отметим, что бывают докатки и без воздуха внутри, полностью прорезиненные. Каждая докатка производится под определенную модификацию транспортного средства. Поэтому советуем, не докупать докатку к своему автомобилю с другого транспортного средства, это совсем не безопасно.

Видео обзор: “Докатка или запасное колесо. В чем отличие”

Надеемся, что наша статья, помогла Вам получить общее понятие о таком типе запасного колеса, как докатка. Также отметим, что управление транспортным средством с установленным на него запасным колесом, а особенно докатки, требует предельной внимательности и осторожности на дороге. Напоминаем, что хотя бы 1 раз в три месяца необходимо проверять давление в запасном колесе, чтобы не возникло такой ситуации, когда запаска срочно понадобится, а она сдутая и колесо пробито, а насоса рядом нет.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 

ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Запасные колеса и диски | Сталь, сплав, аварийная ситуация, автомобиль, грузовик, внедорожник — CARiD.com

Никто не хочет оказаться с плоским колесом на обочине дороги. Тем не менее, прокол — это лишь вопрос времени, особенно если вы регулярно или время от времени исследуете неизведанные дороги. Чтобы избавиться от головной боли, если это произойдет, вам нужно всегда носить с собой запасное колесо. Как правило, это заводские стальные колеса, которые либо того же размера, что и ваши ведущие колеса, либо уже и даже меньше по диаметру, чем ваши оригинальные диски.Большинство автомобилей поставляются с запасным колесом с завода, однако вам может потребоваться приобрести его отдельно.

Основная задача запасного колеса — помочь вам добраться до ближайшей мастерской по ремонту шин и исправить прокол или повреждение ведущего колеса. Он не предназначен для повседневного использования, однако это то, что вам нужно носить с собой, пока вы владеете автомобилем. По этой причине многие автопроизводители стремятся оснащать свои автомобили максимально легкими и компактными запасными колесами.Транспортные средства, оснащенные такими колесами, обычно имеют ограниченное пространство для хранения запчастей, что может не позволить вам перевозить более крупногабаритные, поэтому вам нужно помнить об этом, покупая более крупную запчасть, подходящую для ваших вторичных колес.

При покупке запасного колеса у вас есть 4 основных варианта на выбор, включая полноразмерное подходящее запасное колесо, полноразмерное несоответствующее запасное колесо, полноразмерное временное запасное колесо и компактное временное колесо. Полноразмерное подходящее колесо — идеальный вариант, если вы хотите сохранить оригинальный внешний вид вашего автомобиля и иметь возможность использовать запасное в качестве ведущих колес.Хотя, если у вас есть высокопроизводительные послепродажные колеса, покупка такого же колеса для использования в качестве запасного может оказаться дорогостоящим вложением, поэтому вы можете выбрать полноразмерное несовместимое колесо. Он имеет те же размеры, что и ваши ведущие колеса, но выглядит иначе. Полноразмерная временная запаска также будет выглядеть иначе, чем ваши ведущие колеса, а также будет уже, а ее компактная копия будет еще меньше в диаметре, поэтому ее не рекомендуется использовать в течение длительного времени.

Какая запасная шина подходит именно вам

Когда вы думаете о запасном колесе, вы представляете себе компактное запасное колесо «пончик» или неуклюжую полноразмерную запаску на ободе, которую вы с трудом можете поднять самостоятельно? Или, может быть, у вас есть совершенно новый автомобиль, у которого нет запчастей, потому что он оснащен шинами для спущенных колес или комплектом для ремонта шин.

Сегодняшние водители могут выбирать из множества запасных шин, каждая из которых предлагает различный срок службы и различные уровни безопасности и производительности в случае спуска шины.

Чтобы помочь вам лучше понять возможные варианты, мы создали это удобное руководство по запасным шинам.

ЗАПАСНАЯ ШИНА ВАРИАНТ 1: Полноразмерная запасная шина

Полноразмерная запасная шина выглядит так же, как и другие шины вашего автомобиля. В качестве запасного колеса оно будет такого же размера, как и другие шины, и может быть той же марки или другой марки.

Преимущества:

  • Если у вас спустило колесо и вам нужно установить полноразмерное запасное колесо, вы сможете ездить на нем столько, сколько захотите, вместо того, чтобы участвовать в гонках в мастерскую по ремонту шин.
  • Включив полноразмерную запаску в обычную смену шин, вы можете продлить срок службы всех пяти шин.
  • Помимо превосходной безопасности и управляемости, полноразмерные запчасти сохранят гармоничный внешний вид вашего автомобиля.

Недостатки:

  • Они тяжелые.Это означает, что их труднее поднимать, и они могут сказаться на экономии топлива.
  • Они занимают больше места в багажнике, если у вас нет прорези для ходовой части.
  • Возможно, вам придется купить пять шин и равномерно их повернуть.

Полноразмерная запаска — хороший выбор для водителей, которые… проводят много времени в бездорожье или ездят на большие расстояния между сервисными центрами и хотят оптимальной безопасности, управляемости и душевного спокойствия от полноразмерной машины. запасной.

ЗАПАСНАЯ ШИНА ВАРИАНТ 2: Компактное запасное колесо, также известное как «The Donut»

Компактное запасное колесо можно рассматривать как замену дорожным шинам обычного размера — легкую версию, которую можно использовать достаточно долго и достаточно низко. скорости, чтобы добраться до СТО.

Преимущества:

  • Так как он намного меньше, у вас будет больше места для детских колясок, сумок для мячей, походного снаряжения, смены гардероба и всего, для чего вам понадобится багажник.
  • Меньший вес запаски типа «пончик» может дать лучшую экономию топлива по сравнению с запаской полного размера. И почти каждый может поднять один из них.

Недостатки:

  • Они предназначены только для экстренного использования, чтобы ехать на низкой максимальной скорости, чтобы доставить вас в центр ремонта шин.
  • Компактные запчасти могут повлиять на важные функции автомобиля, такие как ABS, контроль тяги и ваш спидометр.

Компактная запасная шина — хороший выбор для водителей, которые… в основном ездят по городу или пригородным районам, и вам нужна запасная шина, достаточно легкая, чтобы вы могли справиться с ней самостоятельно в случае необходимости.

ЗАПАСНАЯ ШИНА ВАРИАНТ 3: Шины, не работающие в спущенном состоянии (без запасной шины)

Большинство шин, работающих в спущенном состоянии, имеют усиленные боковины, чтобы обеспечить достаточное давление в шинах во время спуска или спуска воздуха, чтобы вы могли добраться до сервисного центра.Это означает, что запасное колесо не требуется.

Достоинства:

  • Кучи места для багажника.
  • Лучше расход топлива.

Недостатки:

  • Жесткие боковины означают, что неровности дороги чуть больше.
  • Обычно вы можете проехать 80 километров в час на 80 километров на спущенной или спущенной шине Run-Flat, что может оказаться недостаточно для поездки в отдаленные районы.
  • Не все шины со спущенным спущенным колесом подлежат ремонту, и их замена может быть дороже.

Спущенные шины — хороший выбор для водителей, которым… не нравится идея менять спущенную шину, и большая часть ваших поездок находится в городе или за его пределами.

ЗАПАСНАЯ ШИНА ВАРИАНТ 4: Ремонтные комплекты и комплекты для накачивания (без запасных)

Чтобы помочь водителям добиться большей экономии топлива и экономии места, некоторые производители автомобилей заменили запасные шины комплектом для ремонта спущенных шин, также называемыми аварийными насосами и принадлежностями для ремонта шин, такими как в качестве пены или герметика.

Преимущества:

  • Они занимают примерно столько же места, сколько фен.

Недостатки:

  • Они могут только временно ремонтировать проколы размером менее четверти дюйма на протекторе (лицевой поверхности) шины, но не на боковине.
  • Герметики и пена также могут нарушить целостность вашей шины, и ремонт после использования одного из этих продуктов может оказаться невозможным.
  • Вам нужно будет прочитать и, возможно, даже посмотреть видео, чтобы понять, как и когда безопасно использовать эти продукты.

Вам нужна полноразмерная запаска для загородных поездок?

Сделали ли современные шинные технологии ненужными запасные шины, или все еще важно иметь при себе полноразмерную запаску для загородной езды?

Обновлено 31 марта 2020 г.

ВОПРОС: Мы с женой живем в стране Новый Южный Уэльс и в результате преодолеваем большие расстояния на наших автомобилях. Из-за нашей относительной удаленности у нас всегда были автомобили с полноразмерными запасными шинами. Заменить наш нынешний внедорожник на другой оказывается проблемой.

Наш Hyundai Santa Fe нуждается в обновлении, но, помимо покупки другого, похоже, что у большинства внедорожников нет полноразмерных запчастей. В большинстве из них используются «разряженные» или аналогичные технологии, которые могут подойти для езды по городу, но, возможно, не в сельской местности, где ремонт / замена непросто.

Я слишком осторожен и должен ли я принять то, что кажется неизбежным, или есть практическая альтернатива. Что вы думаете?

ГОВОРИТ ПРАКТИЧЕСКИЙ МОТОРНИК: Когда вы удобно сидите за компьютером в теплом доме со стаканом красного в руке и нет ничего срочного делать, тогда очень легко сэкономить и пойти на компромисс.

А теперь позвольте мне перенести вас в вечер примерно через шесть месяцев, когда вы едете по стране Новый Южный Уэльс. Дворники усиленно работают от горизонтального дождя. Фары примерно адекватные, учитывая отсутствие лунного света, и, конечно же, там нет уличных фонарей. Затем вы чувствуете, что рулевое управление становится немного тяжелее. Это была просто небольшая выбоина? Вы хотите успокоить себя, но сомневаетесь. Вы чувствуете это снова, а затем слышите шум, который стирает последние ваши надежды.Ты знаешь что это.

На этом этапе вам понадобится машина времени или, если это не удастся, полноразмерное запасное колесо.

Если вы используете устройство для экономии места, у вас есть хороший шанс получить еще один прокол, поскольку эти шины рассчитаны только на 80 км / ч и 80 км расстояния, они намного меньше и слабее обычных шин. Если вы используете беговые дорожки, они могут проехать 100-200 км, и снова на более низких скоростях. И они обычно не подлежат ремонту. О, и удачи в поисках замены шины, особенно если впереди выходные.

На мой взгляд, единственное, что, скорее всего, выйдет из строя на современном автомобиле, — это прокол шины. Самым безопасным вариантом для удаленных путешественников, безусловно, является полноразмерное запасное колесо, и вам следует рассматривать только те автомобили, у которых оно есть или может взять его. Runflats и экономия места подходят для горожан, которые могут добраться до своего дома в пределах 80 км, а затем вызвать Ubers , арендовать другие машины или иным образом устроиться, пока они ждут замену шины. Но это не ты, и приехав в ту одинокую ночь за город, ты будешь рад, что упаковал запасной полноразмерный.

Помимо Santa Fe, большинство автомобилей Subaru и Land Rover имеют полноразмерные запчасти, так же как и Mitsubishi Outlander , и даже Jaguar F-PACE , так что есть варианты.

Получайте такие и другие статьи, даже не поднимая пальца. Просто зайдите на нашу страницу Facebook