Замена крестовины рулевого вала шевроле лачетти – Замена рулевого вала Лачетти

Замена рулевого вала Лачетти

В этой статье рассмотрим такой вопрос, как замена рулевого вала Лачетти. Его замена необходима при таком симптоме, как заедание руля.

Выход из строя подшипников крестовин промежуточного вала Шевроле Лачетти довольно не редкий случай. Это проявляется в подклиниваниях или люфтах при вращении рулевого колеса. Также возможны посторонние звуки в рулевом управлении.

То есть, замена рулевого вала Лачетти необходима, когда симптомы такие — заедает руль Лачетти, плохо крутится руль Лачетти, проблемы при вращении руля Лачетти

Заедает руль Лачетти

На промежуточном рулевом валу находятся две крестовины с подшипниками — одна в салоне, а вторая в моторном отсеке. Как правило, из строя выходит именно та, которая находится под капотом из-за воздействий окружающей среды. Она хоть закрыта резиновым чехлом, но это не решает проблему полностью. Бытует даже мнение, что этот самый чехол не помогает, а наоборот, усугубляет ситуацию, препятствуя испарению влаги с крестовины и она, соответственно, начинает ржаветь и подклинивать. Поэтому некоторые удаляют защитный чехол полностью.

Но я считаю, что это ошибочное решение. Лучше набить пыльник водостойкой смазкой. Это, мне кажется, более верное решение по продлению срока службы подшипников крестовины.

1 — нижний карданный шарнир; 2 — пыльник; 3 — уплотнитель; 4 — верхний карданный шарнир.

Чтобы на некоторое время облегчить вращение руля, достаточно обрызгать крестовину из баллончика WD-40, а ещё лучше силиконовым спреем-смазкой. Например, такой, которой я обрабатывал резиновые уплотнители

Как это сделать не снимая защитный чехол? Очень просто. В чехле есть небольшая прорезь для стекания конденсата и т.п. Она находится внизу и, при ровно стоящих колёсах, её не видно.

Нужно провернуть руль либо вправо, либо влево и она окажется сверху

Достаточно вставить в эту прорезь трубочку от баллончика и не жалея набрызгать смазку под чехол

После этого покрутить руль вправо-влево и дать немного постоять, чтобы смазка проникла куда нужно. Как правило, после этого руль крутится без проблем.

Пошаговая замена рулевого вала Лачетти

Нужно установить колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

Опускаем рулевое колесо в нижнее положение (можно этого и не делать, но так удобнее). В районе педалей находим вал рулевого управления. На валу видим клемное соединение. Ключом на 12 мм или на 14 мм (у кого как) отворачиваем болт этого соединения. Сдвигаем вилку карданчика. Если идёт плохо, тогда можно воспользоваться WD-40, либо отверткой раздвинуть паз вилки.

В подкапотном пространстве головкой на 10 мм отворачиваем болт клеммного соединения вилки нижнего карданного шарнира промежуточного рулевого вала с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма и также сдвигаем его.

Замена рулевого вала Лачетти

Теперь нужно всё той же головкой на 10 мм отвернуть три гайки крепления пластины уплотнителя промежуточного вала к щитку передка. Их расположение отмечено кружочками

Теперь остается вытянуть рулевой вал на себя и снять его в сборе с автомобиля.

Новый промежуточный рулевой вал ставим в обратной последовательности. Вилки карданных шарниров промежуточного вала располагаем так, чтобы болты клеммных соединений проходили через проточки на валу рулевого управления и на хвостовике вала-шестерни. Болты затягиваем предписанным моментом, который составляет 25 Нм

Теперь по поводу замены крестовин рулевого вала. Можно не менять вал в сборе, а поменять только крестовины. Крестовина промежуточного вала — ST1639. Где 1639 — это размер в мм: длина креста 39 мм, ширина шапки подшипника 16 мм. На данный момент его цена у нас составляет 160-200 грн. Это примерно 8 у.е. Можно поставить крестовину от Ваз-2105. Её цена составляет 65 грн., что в три раза меньше оригинальной. Цена нового рулевого вала в сборе составляет 2000 грн. Это примерно 80 у.е.

Но нужно помнить, что это рулевое управление и наряду с тормозной системой это самые главные системы, от которых зависит безопасность эксплуатации транспортного средства! Любая халтура и неопытный ремонт могут привести к очень печальным последствиям.

Тут решает каждый сам, как выйти из данной ситуации. Потратить больше денег, но сэкономить время и нервы, а также сохранить безопасность, или сэкономить деньги, но потратить время, нервы и не быть уверенным в безопасности. Нужно понимать, что лучше, чем производитель, Вы не сделаете, каким бы мастером Вы не были.

Но если всё же решили менять крестовины, то работа эта не сложная. Хотя бывают трудности с выпрессовкой старой крестовины. Тут уж как пойдёт. Главное, пометьте взаимное расположение вилок карданчика, чтобы потом поставить точно также. И старайтесь использовать тиски для выпрессовки, а не кувалду)))

Как видим, замена рулевого вала Лачетти не сложна и по силам даже начинающему автолюбителю.

Мир Вашему дому и ровных дорог!!!

По теме:

Мне нравится 10+

Участники, которые лайкнули этот пост:

moylacetti.ru

Chevrolet Lacetti Снятие промежуточного вала кардана рулевой колонки рулевого управления Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti > Рулевое управление > Снятие промежуточного вала рулевого управления Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Снятие промежуточного вала рулевого управления

Промежуточный вал рулевого управления снимаем для замены при появлении люфта в подшипниках карданных шарниров вала.
Устанавливаем колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

В салоне автомобиля…

…головкой «на 12» отворачиваем болт клеммного соединения вилки верхнего карданного шарнира промежуточного вала с валом рулевого управления (для наглядности защитный кожух рулевой колонки снят).

Сдвигаем вилку шарнира с вала рулевого управления.
В моторном отсеке…

…головкой «на 10» отворачиваем болт клеммного соединения вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма.

Снимаем вилку карданного шарнира с хвостовика вала-шестерни.

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки (две на фото не видны) крепления пластины уплотнителя промежуточного вала к щитку передка.

Расположение отверстий под шпильки крепления пластины (для наглядности показано на снятом валу).

Сняв уплотнитель со шпилек щитка передка, вынимаем промежуточный вал.
Устанавливаем промежуточный вал в обратной последовательности.
Вилки карданных шарниров промежуточного вала располагаем так, чтобы болты клеммных соединений проходили через проточки на валу рулевого управления и на хвостовике вала-шестерни. Болты затягиваем предписанным моментом (см._Приложения).

Снятие промежуточного вала рулевого управления Шевроле Лачетти

www.chevrolet-lacetti.dv13.ru

Тугой руль. замена крестовины рулевого вала — logbook chevrolet lacetti sw 2007 on drive2 | Ремонт авто

Тугой руль. замена крестовины рулевого вала — logbook chevrolet lacetti sw 2007 on drive2


Как заменить рулевую колонку на автомобиле Chevrolet Aveo

  Рулевая колонка

— один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому заменяйте установленные в рулевой колонке валы рулевого управления или колонку в сборе при наличии следующих дефектов:

 

деформация или повреждение промежуточного вала, люфт в карданном шарнире, повреждение его клеммового соединения с валом-шестерней рулевого механизма;

 

 

— деформация или повреждение вала и корпуса рулевой колонки, повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса;

— люфт в карданном шарнире вала рулевой колонки или повреждение его клеммового соединения с промежуточным валом;

— повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки.

Рулевую колонку можно снять с автомобиля как в сборе с выключателем (замком) зажигания, так и без него. Показано снятие рулевой колонки в сборе с выключателем.

Вам потребуются: ключ «на 12», торцовые головки «на 10», «на 12», удлинитель, вороток.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»).

3. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожуха рулевой колонки»).

4. Преодолевая сопротивление держателей, отсоедините нижнюю облицовку от панели приборов, а затем, отсоединив трос от рукоятки привода замка капота, снимите облицовку.

5. Снимите контактное кольцо звукового сигнала и подушки безопасности.

6. Снимите подрулевые переключатели в сборе с соединителем (см. «Замена подрулевых переключателей»).

7. Выверните пять болтов крепления защитного кожуха рулевой колонки к усилителю панели приборов и снимите кожух.

8. Отсоедините колодки жгутов проводов от антенны иммобилизатора.

9. . ..и от выключателя замка зажигания.

10. Отсоедините держатель крепления жгута проводов к кронштейну на рулевой колонке и отведите жгут в сторону.

11. Выверните два болта крепления нижнего кронштейна рулевой колонки к кронштейну усилителя панели приборов.

12. Выверните стяжные болты клеммовых креплений верхнего…

13. …и нижнего карданных шарниров…

14. . ..сдвиньте вверх промежуточный вал внутри верхнего карданного шарнира, одновременно снимая нижний шарнир с вала-шестерни рулевого механизма; извлеките промежуточный вал из верхнего шарнира и снимите его.

15. Отверните две гайки крепления верхнего кронштейна рулевой колонки к усилителю панели приборов…

16. …и снимите рулевую колонку.

17. Установите рулевую колонку и промежуточный вал в порядке, обратном снятию.

 

inter-foto-press.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *