Вода попала в двигатель: Что делать, если в двигатель попала вода? / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Ливни и грозы. Что делать если машина заглохла в воде — Рамблер/авто

На протяжении сезона дождей, от водителей легковых автомобилей требуется особая внимательность, в особенности при необходимости пересечения глубоких луж.

Если в такой ситуации заглох двигатель — это не является хорошим знаком. Подобное может произойти по различным причинам, каждой из которых следует уделить отдельное внимание. Но большая часть из них могут вызвать поломку, после которой автомобилю понадобится недешевый ремонт мотора. Как же действовать в подобных ситуациях?

Причины остановки двигателя. Резкое прекращение работы двигателя, при попадании в лужу, может быть вызвано различными причинами. При заливании водой подкапотного пространства, она может попасть почти во все системы. Наиболее распространенными, и не особо опасными причинами могут стать намокание фильтров воздуха, а также свечей зажигания. Но последствия могут быть гораздо более серьезными, если при попадании воды в подкапотное пространство произойдет гидравлический удар.

Гидравлический удар. Он является одной из наиболее вероятных причин отказа двигателя в данной ситуации. Гидроудар представляет собой процесс, который происходит в поршневой группе, когда количество жидкости, попавшей в цилиндр, больше объема камеры сгорания в момент нахождения поршня в верхней, мертвой точке. Если говорить более простым языком, то это попадание воды в мотор, что практически моментально выводит его из строя.

Последствия. Внезапный и резкий удар поршня о воду может вызвать разрушение шатунов, распределительных валов и даже коленчатого вала. Результатом может стать нанесение двигателю настолько серьезного ущерба, что ему не поможет и дорогостоящий капитальный ремонт. Первым признаком начала гидравлического удара как раз и является резкая остановка двигателя, в сопровождении нехарактерного стука.

Дальнейшие действия. В первую очередь, следует постараться вытащить автомобиль на сухое место, вытолкав его либо при помощи буксира. И стоит это сделать как можно скорее, чтобы предотвратить попадание воды в те места, где она быть не должна. После того, как автомобиль окажется на сухом месте, ему следует дать отстояться минимум 20 минут. После этого можно начинать осмотр, чтобы понять, насколько серьезны последствия гидравлического удара, и почему автомобиль не заводится.

Проверка машины.
При получении автомобилем гидравлического удара, осмотр следует проводить в такой последовательности:
  1. В первую очередь, стоит начать с осмотра воздушного фильтра. Его следует снять и убедиться, что он сухой. В этом случае одной проблемой становится меньше и можно переходить к следующему пункту.
  2. Вторым шагом будет проверка состояния свечей зажигания. Если из отверстий струйками вытекает вода, свечу следует полностью удалить.
  3. После этого стоит проверить уровень масла в двигателе и коробке передач. Если на щупе обнаруживаются следы белого цвета либо уровень масла в коробке передач сильно увеличился — это признаки попадания туда воды. Критическим объемом для мотора является пол-литра и выше. В этом случае следует вызывать эвакуатор и доставлять автомобиль в сервис. Если после проведения этого несложного осмотра никаких критических моментов не обнаружено, то можно пробовать запустить двигатель машины.

Итог. Чтобы безопасно преодолеть водную преграду, универсального способа не существует. Необходимо передвигаться равномерно на наиболее низкой передаче. Также важно держать обороты двигателя на минимальном устойчивом уровне и передвигаться со скоростью впереди идущей волны.

Видео дня. Китайский агрегатор такси DiDi появится в России

Что делать, если машину затопило при проезде лужи или ручья? | Практические советы | Авто

Выезды на природу нередко сопряжены с испытанием машин на бездорожье. Затянувшаяся весна оборачивается раскисшими грунтовками, глубокими лужами и поднявшимся уровнем воды в мелких некогда ручьях. Их приходится брать вброд и проезжать буквально по оси в воде. Поднявшаяся волна может залить низ моторного отсека и выхлопную систему. Насколько это опасно, рассказывает капитан и инженер раллийной команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин.

Уровень преодолеваемого брода

Внезапное погружение для неподготовленной легковой машины может представлять опасность. Нужно отметить, что каждый автомобиль имеет рассчитанный инженерам показатель преодоления брода. Для легковых машин это примерно 25-30 см. То есть на них можно заезжать в воду примерно до втулок колес. Для подготовленных внедорожников уровень преодолеваемого брода достигает почти 50 см. Они способны погружаться по пороги дверей. Однако превышение этих показателей не идет технике на пользу.

Сапуны под водой

В конструкции автомобиля большое количество узлов и агрегатов, внутри которых находится масло и технические жидкости. В процессе работы они нагреваются, увеличиваются в объеме, что приводит к росту давления внутри технического узла. Разницу внутреннего и атмосферного давлений необходимо выравнивать во избежание повреждения резиновых уплотнителей и прокладок. Делается это с помощью специальных клапанов — сапунов. Они есть на двигателе и на трансмиссионных узлах, в том числе в коробке передач, в заднем мосту или в раздаточной коробке. В принципе они защищены от попадания влаги, но резкое погружение на уже поезженной машине с закисшими клапанами грозит проблемами.

Холодный и глубокий поток ручья приводит к резкому охлаждению трансмиссии. Давление мгновенно снижается, и через открытые сапуны внутрь технического узла может всасываться вода. Этот процесс представляет большую опасность. Вода попадает в масло, нарушает работу системы смазки, провоцирует коррозию и впоследствии способна вызвать серьезные поломки.

Кроме того, вода заливает электрические датчики внизу моторного отсека, а также вредит другим открытым техническим узлам, в том числе помпе, генератору или компрессору кондиционера. Все это очень неприятно и грозит отложенными проблемами и поломками.

Закисшие от воды разъемы датчиков приводят к внезапным нарушениям работы двигателя. После купания или неудачной мойки в ручье он рискует просто не завестись, пока вода в проводке не просохнет.

Вода попадает и в выхлопную систему, но это самая малая неприятность, которая может произойти. Влага выталкивается из труб идущими газами.

Что делать, если случайно утопил автомобиль?

При внезапном погружении машины ниже уровня преодолеваемого брода необходимо тщательно осмотреть трансмиссию и мотор, проверить масло. Если на щупе окажутся капельки воды, то смазывающую жидкость необходимо поменять на новую.

Мокрый же моторный отсек необходимо высушить. Если машина способна выехать из воды своим ходом, то на ней можно следовать до места ремонта. Если же двигатель не заводится и быстро найти проблему не удается, скорее всего, виноваты намокшие датчики, и лучше сразу вызвать эвакуатор. Без хорошей просушки моторного отсека двигатель не запустить. Со временем мокрые электроконтакты избавятся от влаги, и автомобиль оживет. Однако перебои с зажиганием будут преследовать еще в течение нескольких недель. Поэтому, не зная брода, лезть в воду не надо.
После Мойки Двигателя: Машина не Заводится, Троит, Загорелся Чек, Проблемы с Движком, Вода Попала в Свечи

Для поддержания чистоты подкапотного пространства автомобиля применяется мойка двигателя. Эта операция помогает не только поддерживать эстетический вид силовой установки, но и благотворно влияет на тепловой режим работы мотора. При определенном стечении обстоятельств чистка подкапотного пространства может завершится троением двигателя или его отказом запускаться.

Подкапотное пространство во время мойки

Подкапотное пространство во время мойки

Причины, почему двигатель может начать троить после мойки

С ситуацией, когда один из цилиндров перестает нормально функционировать после мойки двигателя, может столкнуться любой автовладелец. От данной неприятности не застрахован даже полностью исправный до посещения автомойки автомобиль. Основными причинами, способствующими возникновению троения являются:

  1. Попадание влаги в свечные колодцы. Это ведет к невозможности нормального искрообразования. Часть заряда теряется и не доходит до электродов. Длительная эксплуатация машины с неработающим цилиндром ведет к повреждениям свечи, разбавлению масла бензином и ускоренному износу силовой установки;
  2. Выход из строя датчика. Активные компоненты, входящие в состав автошампуни, способны повредить как само устройство, так и его контакты. В результате электронный блок управления получает недостоверную информацию, ведущую к троению движка. Для сигнализации автовладельцу о возникшей проблеме на приборной панели горит чек энджин;
  3. В случае если для мытья мотора применялась установка высокого давления, например, керхер, то возможно механическое повреждение деталей и узлов в подкапотном пространстве. Большинство автопроизводителей запрещают либо не рекомендуют использовать такой способ очистки.
Мытье автомобиля керхером

Мытье автомобиля керхером

На старых автомобилях возникают ситуации с попаданием воды в трамблер. Это ведет к сбоям в работе системы зажигания, вызывающим троение силовой установки. Нормализация работы возможна лишь после устранения жидкости при помощи продувки устройства.

Трамблер

Трамблер

Попадание влаги на недопустимые участки подкапотного пространства обычно дает знать о себе сразу после посещения автомойки, но бывают исключения. Например, процесс окисления контактов может затянуться на несколько дней, что отложит момент наступления проблем с машиной. То же самое касается легких механических повреждений, которые приводят к поломке лишь после воздействия толчков и вибрации, связанных с ежедневной эксплуатацией железного коня.

Устранение неровной работы мотора

Наиболее часто двигатель троит после мойки по причине попадания воды в систему зажигания. С нее и следует начинать поиск неисправности. Проверить необходимо следующие элементы:

  • трамблер, если он присутствует в системе зажигания;
  • бронепровода;
  • катушка зажигания;
  • свечные колодцы.

При наличии жидкости на любом из вышеперечисленных элементов, ее необходимо убрать. При протирании элементов следует визуально контролировать их техническое состояние. Возможны ситуации, когда после мойки выявятся потрескавшиеся высоковольтные провода или отслужившие свое свечи зажигания. Заметив вышедший из стоя элемент необходимо заменить его, не дожидаясь планового технического обслуживания.

Более сложно выявить попадание воды внутрь цилиндров и повреждения датчиков. Обычно в таком случае на помощь приходит компьютерная диагностика. Считав лог ошибки, специалист может определить почему загорелся Check Engine и появилось троение мотора.

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика

Причины отказа автомобиля заводиться

Причины, почему после мойки двигателя машина отказывается заводится, преимущественно аналогичны с неисправностями, вызывающими троение мотора. Система зажигания способна нормально функционировать только в сухую. Вода, становясь проводником, способствует перетеканиям заряда, возникновениям коротких замыканий и прочим неприятным последствиям, способным ухудшить искрообразование.

Под удар влаги попадает и система запуска силовой установки. Наиболее подвержены влиянию:

  • Клеммы аккумулятора. Постепенное их окисление является естественным процессом. Вода, попавшая на АКБ выступает катализатором. В результате происходит ускоренная коррозия и потеря электрического контакта. Также возможен ускоренный разряд батареи из-за образовавшегося нового контура, состоящего из воды, солей и электролита;
  • Генератор. Попавшая вода может вывести его из строя. При этом после просыхания обмоток работоспособность может не вернуться;
  • Электропроводки и прочие элементы системы запуска двигателя.
Клеммы аккумуляторной батареи

Клеммы аккумуляторной батареи

Заливание воды в воздушный фильтр может стать причиной из-за которой машина не заводится. При этом возникает риск попадания жидкости внутрь цилиндров. Это чревато гидроударом. После этого дорогостоящий, капитальный ремонт цилиндропоршневой группы гарантирован.

Советы для восстановления работоспособности силовой установки

Если очистка подкапотного пространства привела к тому, что двигателя не удается завести, автовладельцу не стоит паниковать и сразу же вызывать эвакуатор. Исправить ситуацию можно прямо на месте. Достаточно осушить места скопления жидкости. Рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

  1. Открыть капот и визуально осмотреть силовую установку и прочие узлы. Обнаруженную воду необходимо аккуратно убрать;
  2. Снять клеммы с АКБ и удалить окислы;
  3. Протереть по всей длине высоковольтные провода;
  4. Выкрутить свечи зажигания и дать им просохнуть. Убедиться в отсутствии воды в их посадочных местах;
  5. При наличии трамблера его необходимо демонтировать. После этого снять крышку и протереть все насухо;
  6. Открыть корпус воздушного фильтра и убедиться в отсутствии жидкости в нем;
  7. Проконтролировать состояние сигнализации.

Если вышеуказанные действия не помогли, значит неисправность возникла не в результате того, что мотор помыли, а по другим причинам. В таком случае необходимо приступать к дефектовке узлов и деталей. Например, треснувшая крышка трамблера могла выполнять свои функции на сухую, но появление влаги окончательно вывело ее из строя.

Рекомендации по мытью двигателя машины

После правильно проведенной  процедуры мойки все моторы заводятся и работают без проблем. Неисправности возникают только при нарушении технологии чистки подкапотного пространства или отклонения от рекомендаций автопроизводителя. Например, при использовании мойки высокого давления возможно забивание воды под уплотнители и механическое повреждения узлов. Также при бесконтактной чистке используется автошампунь с более агрессивным действующим веществом. Это в свою очередь вызывает коррозию алюминиевых и медных поверхностей.

Наиболее щадящим способом очистить двигатель является использование специальных аэрозолей. Навесное оборудование, боящееся влаги, следует закрыть полиэтиленовой пленкой. Для предотвращения коротких замыканий и повреждения электроники рекомендуется отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи. Распыление должно происходить на теплый мотор. На холодном двигателе активность веществ будет снижена, а слишком горячая силовая установка  приведет к быстрому испарению чистящего средства. После нанесения аэрозоля требуется выждать временной интервал в 15-20 минут. Ополаскивать подкапотное пространство необходимо слабым напором проточной воды.

Для уменьшения риска попадания влаги в непредназначенные для этого места, двигатель можно вымыть самостоятельно. Для этих целей  необходимы губка, ветошь и обычный автошампунь, растворяющий масляную пленку. Для очистки труднодоступных мест можно использовать зубную щетку.

По завершению мойки желательно продуть свечные колодцы. Для этих целей обычно используют сжатый воздух из компрессора. Возможно произвести сушку с помощью баллончика либо обычного фена. По завершению мойки автомобиль лучше оставить в теплом гараже. Это особо актуально при зимней эксплуатации машины.

Мойка двигателя является обязательным мероприятием, позволяющим поддерживать в порядке подкапотное пространство. При выполнении чистки следует строго соблюдать рекомендации автопроизводителя и пользоваться качественными средствами. Это убережет машину от неприятных последствий в виде троящего мотора или затруднительного запуска.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

SOS! Автомобиль в воде! Часть 1

Нередко случается так, что автомобиль по самым разным причинам частично или полностью оказывается в воде. Последствия такого купания обычно в первое время вызывают у автовладельца шок, и он не в силах ничего предпринять.

А меж тем промедление смерти подобно и первую помощь своему автомобилю нужно уметь оказывать на месте. Поэтому каждому водителю не лишним будет знать, что делать в такой экстремальной ситуации, когда его автомобиль оказывается в воде.

Вода попала в выхлопную трубу

Начнем с самого простого и довольно частого происшествия. При езде по лужам или по бродам через мелкие реки вода может попасть в выхлопную трубу. Чаще всего это происходит при остановке движения в воде. Поэтому водное препятствие всегда нужно преодолевать на низшей передаче с постоянной скоростью, не переключая передач и самое главное — не останавливаясь.

А раз автомобиль заглох, то он может и не завестись, особенно если выхлопная труба наполнена водой или (что еще хуже) находится в воде. Поэтому автомобиль первым делом желательно выкатить из воды на сушу и поставить его с таким наклоном, чтобы вода стекала из выхлопной трубы. Если автомобиль руками не выкатить, нет буксира или ручной лебедки, то можно попробовать прямо на месте поднять авто домкратом.

Для того чтобы быстрее и эффективнее слить воду, нужно поставить автомобиль на пригорок с достаточно крутым уклоном. Не забудьте перед этим предварительно прокачать мокрые тормоза, чтобы они не подвели. Процесс просушки выхлопной трубы далеко не быстрый и только спустя 1–2 часа можно попробовать заводить машину. Впрочем, дело это индивидуальное и в каждом отдельном случае запуск двигателя может состояться в совершенно разное время.

Так, например, одну машину нам удалось завести только через пять часов. Но у нас было время терпеливо ждать, поскольку неприятность случилась на берегу реки именно в том месте, куда мы приехали на рыбалку.

Автомобиль заглох при переправе

Вторая по значимости неприятность — это когда вода через воздухозаборник попала в двигатель и не просто попала, а случится гидроудар. Гидроудар происходит всегда во время работы двигателя, когда вода попадает в камеру сгорания. А так как вода не горит и не сжимается, то поршень не доходит до верхней точки и происходит поломка металлических деталей поршневой системы вплоть до выхода из строя коленвала.

Если движение было на небольших оборотах, то «клинануть» может только один из цилиндров. Какие могут быть последствия на больших оборотах — можно только догадываться. Поэтому и рекомендуется преодолевать водные преграды на небольших или средних оборотах. Особенно опасна вода при попадании в дизельные моторы, потому что у них давление в цилиндрах значительно выше, чем у бензиновых.

У большинства легковых автомобилей воздухозаборник находится на высоте 40–50 см от уровня земли, поэтому преодолевать глубины больше этих значений на неподготовленном автомобиле не рекомендуется. Для защиты двигателя от попадания воды через воздухозаборник многие путешественники устанавливают на автомобиль шноркель.

Но по большей части установка только одного шноркеля не спасает автомобиль от попадания воды в двигатель, нужен целый комплекс мероприятий. Что же делать, если вы оказались перед водным препятствием, и вам нет возможности его объехать? Выход один: готовим автомобиль к «купанию».

  • Снимите ремень с вентилятора системы охлаждения. Если не получается, то даем двигателю остынуть. Первое время на холодном двигателе вентилятор не будет работать, а значит, и не сможет втягивать воду в систему зажигания.
  • Отсоедините патрубок от коллектора. Таким образом, коллектор станет засасывать воздух напрямую и одновременно увеличит высоту забора воздуха.
  • Наденьте заранее приготовленный шланг на выхлопную трубу, поднимите шланг повыше и закрепите на кузове.
  • Чем только возможно (целлофановыми пакетами, промасленной бумагой, резиной автомобильной камеры) загерметизируйте генератор, свечи и прочие электроприборы от попадания воды. Обязательно залепите (хоть жвачкой) отверстия маслоналивной горловины и масляного щупа в двигатель и в коробку передач.

Можно трогаться!

Если вода успела попасть и в салон, но вам помогли вытолкать или вытащили на прицепе автомобиль на сушу, то ваши действия таковы.

  • На сухом солнечном и продуваемом ветрами месте просушить автомобиль. Естественно слить воду из выхлопной трубы, поставив машину в наклон на ручном тормозе. Из машины нужно вытащить все коврики и разобрать ковровое покрытие дна кузова. У многих автомобилей на дне есть резиновые пробки, которые тоже нужно открыть и таким образом дать воде стечь. Если дело происходит в холодное время года, то данную процедуру позже нужно будет повторить в теплом гараже с тепловентиляторами.
  • Осмотрите воздушный фильтр. Если он сухой — воды, скорее всего, в нем нет. Если фильтр мокрый — потребуется более серьезная работа, так как вполне возможно, что гидроудар все-таки случился.
  • Пока автомобиль сохнет, проверьте масляным щупом качество масла. Если масло стало другого цвета (посветлело или стало цвета кофе с молоком) — это значит, что в двигатель попала вода. Это уже серьезно, требуется тщательная промывка и замена всех рабочих жидкостей и масел.
  • Проверьте пробку бензобака. Если вода попала в бензин, то его придется сливать весь.
  • Выкрутите свечи и посмотрите в порядке ли они. Если отсырели, то их нужно просушить или поставить запасной комплект.
  • Проверьте аккумулятор. Удостоверьтесь, что водой не залило автомагнитолу и прочие системы электрооборудования. На всякий случай протрите тряпочкой все возможные контакты и провода. Такое тщательное обтирание помогает найти и устранить и другие возможные проблемы.

Когда все проверено и просушено, а на это уйдет не менее 2–3 часов, можно попробовать завести автомобиль. Если вода во время работы двигателя брызжет из выхлопной трубы — ничего страшного, так и должно быть. Немного проработав двигатель должен начать работать четко и ритмично без детонации. Если за 5–10 минут работы с двигателем по прежнему что-то не в порядке, значит, придется оказывать двигателю более серьезную реанимацию у специалистов.

Константин Фадеев

Что делать если вода попала в двигатель автомобиля

Условия эксплуатации и отношение автовладельца к своему транспортному средству во многом определяют срок службы и проявление у машины тех или иных проблем.

Часто приходится слышать о таком явлении как гидроудар, вызванный попаданием воды в силовой агрегат. Вообще автомобили и вода не особо дружат между собой, поскольку влага провоцирует развитие коррозии на кузове, появление ржавчины, разрушение лакокрасочного покрытия. Плюс вода способна испортить проводку, стать причиной короткого замыкания. И о пресловутых гидроударах также забывать не стоит, поскольку они фактически разрушают двигатель, заставляя автовладельца проводить дорогостоящий ремонт ДВС или полностью менять мотор.

Водителям нужно знать о возможных причинах попадания воды в масло двигателя, а также о необходимых мерах, которые следует принимать в подобных ситуациях. Знание причин и провоцирующих факторов во многом помогает предотвратить негативное воздействие влаги. Или хотя бы вовремя и правильно устранить последствия попадания посторонней жидкости в двигатель.

Пути проникновения в двигатель

Первым делом следует понять, почему вдруг вода может оказаться в масле, отвечающем за охлаждение и безопасную работу двигателя, внутри которого находится большое количество подвижных элементов.

Такое явление действительно считается нестандартным, поскольку изначально конструкция ДВС продумывается и создаётся таким образом, чтобы вода и прочие внешние губительные факторы никак на мотор не влияли. Для этого применяются разные монолитные конструкции, уплотнители, защита и пр.

Но на практике полностью оградить транспортное средство от воды практически невозможно. Жидкость способна проникать даже через самые незначительное по размеру отверстия, просачиваться через щели и достигать внутренних частей двигателя.

Первостепенным источником воды в моторе считаются лужи, водоёмы, различные водные преграды, которые приходится преодолевать на собственном автомобиле. Причём вода попадает в движок не только у тех, кто занимается экстремальным преодолением препятствий на бездорожье. Это также часто случается при эксплуатации машины в городе после обильных осадков, прорвавшихся на дороге труб и пр.

Когда автомобиль обладает низкой посадкой, то есть дорожный просвет небольшой, а лужа или водоём, через который он проезжает, глубокие, наверняка произойдёт контакт жидкости с разогретым ДВС. Не стоит забывать, что вода не сжимается, то есть не обладает свойством сжатия, в отличие от того же бензина или дизельного топлива. Из-за этого, когда вода проникает внутрь камеры сгорания, поршень сталкивается с сильным ударом из-за воздействия на жидкость. Это приводит к негативным последствиям в виде разрушения элементов двигателя.

Зима также не самый благоприятный период, поскольку водителям приходится проезжать по сугробам, преодолевать снежно-ледяные массы. Если добавить к ним разные реагенты, применяемые для очистки дорог от льда и снега, получается крайне опасная для металла смесь. Постепенно происходит разрушение стенок картера. Они гниют и появляются отверстия. Через них вода быстро просачивается и уверенно движется к силовой установке.

Почему вода попадает в двигатель, и к каким последствиям это может привести

Поддон может накапливать в себе влагу и по более банальным причинам, когда при неаккуратной езде его ударяют, пробивают, и постепенно во время даже слабого дождя и после езды по маленьким лужам там собирается жидкость. Но даже незначительное количество влаги в картере потенциально опасное для ДВС. Вот почему автомобилистам рекомендуется регулярно проверять состояние поддона картера, устранять любые дефекты, пробои, трещины и образующиеся отверстия. Простая профилактика позволит избежать куда более серьёзных и опасных последствий.

Самое плохое в попадании в мотор воды заключается в том, что жидкость перемешивается со смазкой. В результате водомасляная эмульсия начинает двигаться по всей смазочной системе, оказываясь непосредственно на головке цилиндров двигателя.

Стоит выделить несколько основных источников влаги, которая оказывается внутри мотора:

  • Масло может оказаться смешанным с водой по причине того, что образовалась трещина в поддоне самого картера;
  • Либо же появились трещины на участках магистрали смазочной системы;
  • В некоторых случаях при плохой работе коленвала, на котором провернулся вкладыш, появляются сильные удары по головке. В итоге между водяной и масляной магистралями в головке появляются трещины. Через них и проникает вода;
  • Потенциальным источником неприятностей может выступать конденсат. Иногда он формируется непосредственно внутри картера двигателя. Такое случается, если после мороза загнать машину в гараж, где достаточно высокая температура.

Вне зависимости от причин, нужно обязательно отыскать источник проникновения жидкости, выполнить ремонт при необходимости, а также избавиться от самой посторонней влаги. Иначе можно столкнуться с опасными и дорогостоящими поломками.

Возможные последствия

Всегда наличие воды в моторном масле двигателя является плохим признаком. Это опасное явление, с которым необходимо обязательно бороться при появлении первых же признаков.

Почему вода попадает в двигатель, и к каким последствиям это может привести

Наиболее нежелательным и неблагоприятным последствием считается гидроудар в двигателе. Подобное явление в буквальном смысле может приводить к разрыву силовой установки, обусловленной разрушением компонентов ДВС. Если произошёл гидроудар, шансов восстановить мотор путём его ремонта практически нет.

Куда более приемлемой считается ситуация, когда вода оказалась в камере сгорания в момент работы двигателя на малых или холостых оборотах, а также ДВС не успел разогреться до своей максимальной рабочей температуры. Если обстоятельства складываются именно так, тогда водитель столкнётся лишь с незначительной деформацией шатуна. При этом остатки влаги наверняка получится удалить с помощью выпускного клапана. Двигатель останется в работоспособном состоянии, и машина сможет двигаться дальше своим ходом.

Но не стоит рассчитывать на длительную службу повреждённого шатуна. Его рекомендуется заменить в ближайшее время. Элемент не самый дешёвый, а потому даже при столь относительно благоприятных последствиях проникновения воды в двигатель потребуется потратить приличную сумму денег на ремонтно-восстановительные работы.

Всё сказанное выше в больше степени относится к бензиновым двигателям с системой внутреннего сгорания. А вот для дизельных моторов вода оказывает куда более губительный эффект. Вероятность благоприятного исхода тут намного ниже. Потому дизельные ДВС крайне важно дополнительно защищать, используя брызговики и так называемые хоботы.

Вы можете наглядно видеть, что ничего хорошего вода в моторе водителю не сулит. Это минимум замена шатуна и дополнительные ремонтные работы, либо же сильнейших гидроудар, способный полностью разрушить силовой агрегат и привести его в состояние абсолютной непригодности к дальнейшей эксплуатации даже при условии капитального ремонта.

Признаки наличия воды в двигателе

На практике полностью защититься от возможных попаданий воды в масло двигателей очень сложно. Для этого требуется предельно аккуратно водить машину, объезжать даже самые маленькие лужи, не выезжать из гаража во время дождей и снега, контролировать температуру в гараже, чтобы избежать образования конденсата, и пр.

Все прекрасно понимают, что никто не застрахован от такой проблемы. А потому крайне необходимо в подобной ситуации уметь распознать признаки поступления воды в мотор, чтобы оперативно принять соответствующие меры по её удалению из масляной системы двигателя.

Есть несколько полезных рекомендаций касательно того, как можно самостоятельно определить воду, оказавшуюся в масле двигателя вашего автомобиля:

  • Воздушный фильтр. Для начала попробуйте открутить крышку воздушного фильтра на своём авто. Даже в ситуациях, когда жидкость проникла через картерные отверстия, остановить дальнейшее продвижение по всей системе будет фактически невозможно. Если воздушный фильтр мокрый, из него стекает вода или просто повышена влажность его фильтрующих мембран, проблема есть;
  • Поддон картера. Здесь также есть специальная крышка, которую можно открутить своими руками. В нормальном состоянии после демонтажа из поддона начинает вытекать моторное масло в чистом виде и хорошем состоянии. Если же течёт на масло, а вода, то машина очевидно захлебнуло обильное количество опасной для мотора жидкости. Тут первым делом нужно постараться полностью слить эмульсию.

Если после слива вам кажется, что система полностью очищена, и ни единой капли влаги внутри не осталось, не спешите заводить двигатель. Это чревато опасными последствиями.

В этой ситуации рекомендуется оценить текущее состояние компонентов двигателя. Следует предварительно узнать, успела ли влага наделать пакостей в моторе. Проверке подвергается цилиндропоршневая группа и коленвал.

Если происходит гидроудар, даже поверхностный осмотр этих элементов даёт наглядно понять, что всё очень плохо. Это обусловлено деформацией и масштабным повреждением коленчатого вала и цилиндропоршневой группы, которые не заметить визуально невозможно.

В случае, когда визуальный осмотр не позволяет получить точный ответ, можете попробовать выставить на механической коробке третью передачу, после чего прокатить авто буквально на несколько метров, чтобы коленвал покрутился. Если вал вращается, то наверняка проблема заглохшего мотора вовсе не в попавшей воде. Особенно, когда при снятии крышки с поддона никаких следов воды в вытекающем масле вы не обнаружили. Тут придётся искать другой источник неприятностей.

Алгоритм действий

Хотя попадание воды нельзя считать хорошим признаком, не всегда она проникает в масло системы смазки и охлаждения двигателя, и провоцирует проблемы с вашим движком.

Случается так, что при проезде очередной лужи или иного водного препятствия двигатель вдруг глохнет. Впадать сразу в панику не обязательно и даже не нужно. Не исключено, что всё хорошо, и вы вскоре сможете продолжить движение своим ходом без каких-либо последствий для целостности двигателя.

Но если такая ситуация с вами приключилась, для начала остановитесь и включите ручной тормоз. Это обезопасит машину от случайного скатывания по уклону на дорожном покрытии. После этого выполняются следующие действия:

  • Выйдите из машины, откройте капот, чтобы образовавшийся пар оттуда вышел. Ведь контакт горячего двигателя с водой наверняка приведёт к обильному парообразованию. Оставлять его внутри не стоит, поскольку образуется конденсат, влага будет оседать на разных поверхностях;
  • Используя сухие тряпки, бумажные полотенца и прочие подручные средства, способные впитывать в себя воду, пройдитесь по всем поверхностям подкапотного пространства. Первым делом влагу нужно удалить с проводки, чтобы не оставалось ни капли воды. Если боитесь их трогать, предварительно снимите минусовую клемму с АКБ;
  • Хорошо протрите все имеющиеся углубления, расположенные около свечей зажигания. Также влага удаляется с крышки распределителя зажигания и катушки.

Все подобные мероприятия помогут в ситуации, когда вода резко попала на горячий двигатель, что привело к его отключению, обусловленному резким охлаждением.

Но так происходит не всегда. Бывают более серьёзные ситуации, когда вода просачивается непосредственно внутрь мотора. Тут стоит говорить о совершенно другом уровне опасности. Обработав поверхности тряпками и бумажными полотенцами, попробуйте запустить двигатель. Если вы чувствуете и видите, что работает он крайне неустойчиво, появились нехарактерные признаки, тогда заглушите двигатель. Ехать своим ходом на таком автомобиле нельзя. Пока вода полностью не испариться, трогаться настоятельно не рекомендуется.

Нельзя забывать ещё и о том, что гидроудары могут происходить не только при попадании воды из внешней среды, то есть из-за лужи, осадков, разных водных препятствий. Порой провокатором гидроудара становится собственная охлаждающая жидкость. Антифриз или тосол способны проникать в камеру сгорания. Такое происходит в ситуациях, если прогорает или сильно изнашивается головка цилиндрового блока.

Почему вода попадает в двигатель, и к каким последствиям это может привести

Когда в горячем двигателе оказывается небольшое количество влаги, она достаточно быстро испаряется. Потому для начала попробуйте просто подождать некоторое время. Если ситуация не меняется, либо машина остаётся погружённой в воду, придётся обращаться за помощью. Решить проблему ветошью и бумажными полотенцами в таком случае уже не получится.

Первый запуск

Первые действия при контакте с водой, который спровоцировал внезапную остановку двигателя, вполне понятные и очевидные. Тут требуется постараться удалить всю воду, дождаться испарения, после чего пробовать заводиться.

Ни в коем случае не спешите после пары проводов тряпкой по подкапотному пространству проворачивать ключ в замке зажигания и пытаться тронуться с места. При наличии возможности рекомендуется взять машину на буксир, либо обратиться в службу эвакуации. Даже когда вам кажется, что ничего страшного не произошло, вода внутрь не просочилась, рисковать не стоит. Лучше перестраховаться.

Если возможности отбуксировать автомобили или вызвать эвакуатор нет, придётся полагаться только на себя. В этой ситуации, как было сказано ранее, протрите всё подкапотное пространство и постарайтесь удалить максимально возможное количество жидкости с поверхностей. Затем потребуется дать машине постоять, чтобы вода испарилась естественным путём.

В случае со старыми автомобилями, на которых отсутствуют электронные управляющие блок, дополнительно при просушке допускается снятие свечей зажигания, крышки распределителя и катушки. Но если у вас машина с электронной начинкой, которая управляется через ЭБУ, проводить такие манипуляции категорически не рекомендуется. Просто дайте воде испариться самой, не спишите, наберитесь терпения.

Если свечи удалось демонтировать, тогда без каких-либо рисков для целостности цилиндров вашего двигателя разрешается запустить стартер. Пуск стартера поможет проветрить камеру, в которой происходит процесс сгорания топливовоздушной смеси. Но и тут оптимальным решением будет оставить автомобиль примерно на сутки сушиться, и только потом осуществлять первый пробный запуск после обильного контакта с водой.

Оставляя автомобиль на сутки, рекомендуется снять минусовую клемму с АКБ, закрыть автомобиль в гараже, где есть система проветривания, иначе влага не будет выводиться из помещения, а начнёт испаряться и оседать в виде конденсата.

Дождавшись естественного просыхания двигателя, верните на место все ранее демонтированные компоненты, и попробуйте запустить двигатель уже с установленными на место свечами зажигания. Если поворотом ключа в замке зажигания мотор не запускается, не пытайтесь заставить его работать путём буксира. Это лишние траты ваших нервов и ресурса мотора. Потребуется обратиться в сервисный центр, куда сам автомобиль лучше доставить на эвакуаторе.

Уже в автосервисе специалисты смогут проверить наличие воды внутри мотора, а также обнаружат пробои, щели, отверстия и прочие ходы, через которые вода могла туда проникнуть. Эти слабые места обязательно потребуется устранить путём замены прокладок, уплотнителей и прочих мероприятий. Если возникли трещины и пробои, тогда может потребоваться проведение сварочных работ, либо же замена отдельных компонентов двигателя.

Когда выходит из строя инжекторная система, тогда в камере сгорания может оказаться слишком большой объём топлива. Это также ведёт к эффекту гидравлического удара, способного спровоцировать разрыв корпуса силового агрегата вашего автотранспортного средства.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что наличие воды в моторе не сулит ничего хорошего. Это крайне опасная ситуация, при неправильных действиях во время которой можно своими руками полностью разрушить двигатель и обречь себя на необходимость полной замены силовой установки.

Но даже если вы столкнулись с подобной ситуацией, вода попала на двигатель, и есть вероятность его проникновения внутрь мотора, не паникуйте. Первым делом обязательно заглушите двигатель. Это самое правильное решение в сложившейся ситуации. Если медлить и игнорировать явные признаки проблемы, в самое ближайшее время вы на себе ощутите такое явление как гидроудар. Последствия его страшные. А с финансовой точки зрения очень дорогие. Со старым двигателем после гидроудара можно прощаться. Примерную стоимость нового мотора представить не сложно.

Я проехал через воду и получил это …

Снятие

1. Снимите опорные стойки капота. Держите капюшон в вертикальном положении. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Снять распорку с моторного отсека. Снимите аккумулятор, поддон аккумулятора и кабель заземления двигателя.

2. Снимите трос дроссельной заслонки и круиз-контроля, затем вытащите конец троса из рычага дроссельной заслонки. НЕ сгибайте кабели. Снять впускной воздуховод / воздухоочиститель в сборе. Снимите разъем жгута проводов электромагнитного регулятора впускного воздуха (IAR).Снимите вакуумные шланги и снимите соленоид управления IAR.

3. Снимите кабели аккумуляторной батареи с блока предохранителей / реле под капотом и блока предохранителей / реле под капотом. Отсоедините разъемы жгута проводов двигателя с правой стороны моторного отсека. Снимите шланг системы управления EVAP, вакуумный шланг усилителя тормозов и вакуумные шланги к противопожарной перегородке.

4. Сбросьте давление топлива. Снять шланг подачи топлива и возвратный шланг. Отсоедините разъемы проводки двигателя и жгута проводов топливной форсунки с левой стороны моторного отсека.Снять зажимы жгута.

5. Снимите регулировочные и монтажные болты насоса гидроусилителя. Снять ремень насоса гидроусилителя руля и насос. Не отсоединяйте шланги насоса гидроусилителя руля.

6. Снимите генератор. Снимите переключатель (A / T) или выберите (M / T) кабель передачи. Снимите кабель заземления коробки передач и хомут.

7. Снимите крышку радиатора. Поднять и поддержать автомобиль на подъемнике. Удалить
передние колеса и брызговик. Слить моторное и трансмиссионное масло. Установите на место сливные пробки двигателя и коробки передач с НОВЫМИ шайбами.Сливная система охлаждения.

8. Снять поперечину двигателя. Отсоедините датчик кислорода и снимите выхлопную трубу «А». Снимите демпферную вилку и отсоедините шаровые опоры нижнего рычага подвески. Снять полуоси. Нижний подъем Снять нагреватель, верхний и нижний шланги радиатора. Снять шланги радиатора трансмиссионной жидкости. Снять радиатор в сборе.

9. Снимите распределитель и клапан контроля холостого хода (IAC). Удалить
Компрессор кондиционера с присоединенными линиями хладагента и отложенный в сторону. Прикрепить цепной подъемник к двигателю.Поднимите подъемник, чтобы снять все провисание с цепи. Снимите левую и правую передние опоры двигателя и кронштейны. Снять задний и боковой кронштейн крепления двигателя. Снять крепление коробки передач.

10. Убедитесь, что в двигателе нет шлангов и электропроводки. Медленно
поднимите или опустите двигатель, еще раз проверив, что все шланги и электропроводка отсоединены. Поднять / опустить двигатель и снять с автомобиля.

Как вода попадает в топливные баки самолетов?

Если кто-нибудь из вас найдет способ сжечь воду, пожалуйста, позвоните нам Мы будем рады помочь вам использовать эти знания. До тех пор, я думаю, что мы можем все согласны с тем, что не стоит помещать его в топливные баки самолетов.

Многие люди просто не понимают, как вода может попасть в самолет и поэтому не понимают, что они могут сделать, чтобы предотвратить такое загрязнение. Некоторые не понимают, как часто это происходит, и что это может произойти им.Мы не говорим о капле или двух, мы говорим о галлоны или даже сотни галлонов.

В нашей отрасли у нас есть процедуры для проверки определенных вещей, но многие люди не знают, почему они выполняют эти проверки или что может случиться если они этого не делают. К сожалению, отсутствие понимания часто приводит к самоуспокоенности, и это может привести к катастрофе.

В случае, если вы не получаете очко, ЖИЗНЬ КАЖДОГО ГОДА СДЕЛАНА НА РИСК, ПОТОМУ ЧТО ЗАПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ, КАК ВАМ НЕ ДУМАЮ, ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИМ! В любом случае, после события оператор шокирован и не верит. общий комментарий: «Я думал, что это не может произойти здесь, у нас есть хорошая программа контроля качества, проведите все тесты и используйте хорошего поставщика топлива «. То же самое может случиться с вами, независимо от того, насколько хорошо вы думаете, что ваш контроль качества.

Вода, вода везде

Ниже приведены примеры того, как вода попала в самолеты. Конечно там есть и другие дополнительные способы для этого; Это не полный список каждой возможной причины.

1. На вершине практически всех грузовых танков есть то, что мы называем «опрокидывание». защита. «Это равносильно плотине или плотине вокруг вентиляционных отверстий и проходов. Идея состоит в том, чтобы предотвратить повреждение этих предметов, если грузовик перевернется вниз. Для слива дождевой воды (или тающего снега) из этой области шланги стекают из углов корпуса. К сожалению, осмотр этих стоков шланги часто игнорируются как «ничего страшного», и они засоряются мусором (или даже лед).

Ну, это очень большое дело. Это вызвало много случаев, когда валовые суммы воды (до 250 галлонов) были введены в самолет. Я лично говорил с человеком, который истощил 150 литров воды из авиалайнера. Как он попал в бак? Если вода не может стечь, она «объединяет» глубину до 8 дюймов (или даже больше). Если люк или вентиляция Пломбы выходят из строя, он идет прямо в резервуар для хранения. Даже если печати не утечка, когда вы включаете ВОМ для насоса, вентиляционное отверстие (которое погружено в воду) открывается, позволяя воде войти в резервуар.

Проверьте дренажные шланги и прокладки люка, а также регуляторы воды в сепараторе фильтра, а также проверьте резервуары и резервуары.

2. В аэропорту скопился снег, и из-за дни и прохладные ночи, снег таял днем ​​и замерзал ночью. Это позволило несколько дюймов воды, чтобы покрыть область, где подземный танк был похоронен. Протекает люк для измерения или прокладка порта испытательного кабеля для плавающего всасывания.Вода пошла прямо в резервуар для хранения. Фильтр-сепаратор воды контролирует на топливной ферме и заправщик грузовика оба провалились. Самолет разбился.

Это также произошло в теплом климате во время сильных дождей или наводнений. В В одном случае все топливо выпало из бака, и бак был полностью заполнен водой.

Проверьте соединения верхней части бака на герметичность и правильность прокладок; отстойник ваши танки и суда. Убедитесь, что образец является топливом, а не чистой водой.Проверьте периодически контролируется вода, отстойники и отстойники ежедневно.

3. Уровень грунтовых вод был высоким и структурная проблема вызвал утечку в подземном резервуаре. Топливо не вытекло, вода просочился внутрь. Пилот или инженер самолета, заправляемого позже произошло заметить, что индикатор уровня топлива в баке неожиданно ушел из почти пустого в мгновение ока. Если он не заметил этого, вызванный электронным датчик не откалиброван для высокой проводимости и массы воды, катастрофа Конечно, произошло бы еще, более 300 литров воды было слито с самолета.

Проверьте свои средства контроля воды и возьмите дополнительные образцы из грузовика и самолета отстойник, если присутствует малейший намек на необычный риск для воды.

Проверка герметичности резервуаров не только по экологическим причинам. Если вы заметили уровень вашего резервуара хранения увеличивается или не снижается, как ожидалось, дважды проверьте ваш резервуар В этом случае поплавок воды на грузовике имел отрезанный провод и на топливной ферме произошел сбой поплавка с водой.

4. Новый человек был назначен для заполнения воздушного бака для воды в туалете. Он не был знаком с конкретным самолетом и положил воду в перекрытие заправочного соединения. Его поймали только потому, что его начальник знал Beechcraft King Air не будет содержать 150 галлонов питьевой воды.

Заправка топливом — не единственный способ залить воду в самолет.

5. Самолет заправлялся, когда грузовой танк заправщика опустел.Судья на линии поднял обе крышки топливного бака и поехал обратно к топливу. ферма для большего количества топлива. Он не мог заправиться, потому что они разгружали транспорт трейлер (мост). Его смена закончилась, и он пошел домой, забыв закончить. Следующие два дня шел дождь, и только из-за предполетной проверки пилота была обнаружена ошибка.

Когда вы открываете крышку, делайте это только для вставки сопла.

.

Сохраняйте спокойствие и двигайтесь дальше

Это ночные кошмары: вы едете через лужу, которая оказывается намного глубже, чем вы думали. Прежде чем вы это узнаете, вы рискуете получить затопленный двигатель. Если вы застали врасплох внезапный ливень, который превращает улицу в бассейн, или вы натолкнулись на размытый участок дороги, по которому течет ручей, никогда не стоит подвергать свой автомобиль воздействию глубокой воды.

Не паникуйте

Если вы оказались за точкой невозврата, не паникуйте.Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы избежать затопления двигателя. Первое и наиболее очевидное — это выключить зажигание, но только если это абсолютно безопасно. Если, например, вы окажетесь в центре лужи для глубокой парковки, вы можете немедленно выключить автомобиль и вызвать эвакуатор или вытолкнуть автомобиль вручную, если вы особенно смелы.

Если, с другой стороны, вы проезжаете по воде с сильным течением на проезжей части, вам безопаснее забыть о возможном повреждении двигателя, поставить автомобиль задним ходом и сразу же попытаться уйти с дороги.Все, что нужно, это 12 дюймов движущейся воды, чтобы оттолкнуть ваш автомобиль с дороги.

Независимо от того, решите ли вы выполнить резервное копирование или продолжите движение вперед, убедитесь, что вы делаете это на медленной и постоянной скорости. Быстрая езда по стоячей воде — отличный способ создать волну жидкости под вашим автомобилем, которая может попасть в моторный отсек и нанести ущерб.

Определите, попала ли вода в ваш двигатель

Наиболее распространенный способ, которым вода повреждает двигатель автомобиля, — это когда он всасывается через воздухозаборник.Когда в цилиндры вашего двигателя попадает слишком много воды, это приводит к гидростатической блокировке, или «гидрозамку», состоянию двигателя, в котором поршни замерзают и двигатель глохнет. Эта внезапная остановка может необратимо повредить внутренние компоненты и превратить двигатель вашего автомобиля в нечто большее, чем прославленный пресс-папье.

Хотя для того, чтобы вызвать гидрозамок, требуется достаточное количество воды, помните, что даже небольшое количество влаги внутри вашего двигателя может привести к его остановке. Самый простой способ быстро решить, засосал ли ваш двигатель воду или нет, — определить местоположение воздухозаборника автомобиля, как только вы достигнете безопасности.Если в моторном отсеке заметно больше влаги, над глубиной воды, вам, скорее всего, не о чем беспокоиться; если есть признаки проникновения влаги внизу, например, под или около бампера, у вас есть повод для беспокойства, особенно если ваш автомобиль был значительно погружен в любой момент.

Отдай механику

Даже если ваш двигатель все еще работает после столкновения с водой, если вы подозреваете, что ваше потребление может быть засосано любой водой, неплохо бы проверить вещи в вашем местном центре NAPA AutoCare Center.При этом вы также можете определить, нужно ли заменять какие-либо электрические компоненты вашего автомобиля, такие как лампочки, проводку или датчики после затопления.

Ознакомьтесь со всеми инструментами и оборудованием , доступными на NAPA Online, или обратитесь в одно из 17 000 наших мест NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации об уходе за затопленными двигателями, поговорите с опытным экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Изображение предоставлено Wikimedia Commons

Статьи по теме

Проблемы с двигателем | HowStuffWorks

Реклама

Итак, вы выходите однажды утром, и ваш двигатель включится, но не запустится. Что может быть не так? Теперь, когда вы знаете, как работает двигатель, вы можете понять основные вещи, которые могут помешать его работе.

Могут возникнуть три фундаментальные вещи: плохая топливная смесь, недостаточная компрессия или отсутствие искры. Помимо этого, тысячи мелких вещей могут создавать проблемы, но это «большая тройка».«Основываясь на простом движке, который мы обсуждали, вот краткое изложение того, как эти проблемы влияют на ваш движок:

Неправильная топливная смесь может происходить несколькими способами:

  • У вас нет газа, поэтому двигатель получает воздух, но нет топлива.
  • Воздухозаборник может быть забит, поэтому есть топливо, но недостаточно воздуха.
  • Топливная система может подавать слишком много или слишком мало топлива в смесь, что означает, что сгорание не происходит должным образом.
  • В топливе может быть примесь (например, вода в бензобаке), которая препятствует сгоранию топлива.

Отсутствие сжатия: Если заряд воздуха и топлива не может быть сжат должным образом, процесс сгорания не будет работать так, как должен. Отсутствие сжатия может возникнуть по следующим причинам:

  • Ваши поршневые кольца изношены (что позволяет смеси воздуха и топлива просачиваться через поршень во время сжатия).
  • Впускной или выпускной клапаны не герметизированы должным образом, что снова приводит к утечке во время сжатия.
  • В цилиндре есть отверстие.

Наиболее распространенное «отверстие» в цилиндре возникает, когда верх цилиндра (удерживающий клапаны и свечу зажигания и также известный как головка цилиндра ) присоединяется к самому цилиндру. Как правило, цилиндр и болт головки цилиндров вместе с тонкой прокладкой вдавливаются между ними для обеспечения хорошего уплотнения. Если прокладка выходит из строя, между цилиндром и головкой цилиндра образуются небольшие отверстия, и эти отверстия вызывают утечки.

Отсутствие искры: Искра может отсутствовать или быть слабой по нескольким причинам:

  • Если ваша свеча зажигания или провод, ведущий к ней, изношены, искра будет слабой.
  • Если провод обрезан или отсутствует, или если система, которая отправляет искру по проводу, не работает должным образом, искры не будет.
  • Если искра возникает либо слишком рано, либо слишком поздно в цикле (то есть, если момент зажигания выключен), топливо не будет зажигаться в нужный момент.

Многие другие вещи могут пойти не так. Например:

  • Если аккумулятор разряжен, вы не можете перевернуть двигатель, чтобы запустить его.
  • Если подшипники, которые позволяют коленчатому валу свободно вращаться, изношены, коленчатый вал не может вращаться, поэтому двигатель не может работать.
  • Если клапаны не открываются и не закрываются в нужное время или вообще, воздух не может попасть, а выхлоп не может выйти, поэтому двигатель не может работать.
  • Если у вас кончится масло, поршень не сможет свободно двигаться вверх и вниз в цилиндре, и двигатель закроется.

В правильно работающем двигателе все эти факторы работают нормально. Совершенство не требуется для запуска двигателя, но вы, вероятно, заметите, когда дела не идеальны.

Как видите, двигатель имеет несколько систем, которые помогают ему преобразовывать топливо в движение. Мы рассмотрим различные подсистемы, используемые в движках, в следующих нескольких разделах.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *