Ваз что лучше: Как выбрать подержанный автомобиль ВАЗ

Содержание

НЕ ХОРОНИТЕ ВАЗ — ЛУЧШЕ КУПИТЕ ‘ЖИГУЛИ’

Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Вынужденная двухнедельная остановка, а потом и снижение выпуска машин из-за затоваривания независимо от его причин показала всему заводу (а не только его менеджменту): пора всерьез заниматься проблемами качества. Потому, что на дешевизне вазовских машин уже не »выедешь». Да и той прошлой дешевизны — когда самый »навороченный» тольяттинский автомобиль продавался по цене двигателя среднеевропейской иномарки — скоро уже не будет. Растут цены на сырье, металл, комплектующие. Быстро дорожает электроэнергия. Ежегодно повышается зарплата персоналу. Вот и получается, что без всяких »собственных» удорожаний продукция тольяттинского автогиганта просто обязана ежегодно повышаться в цене на 10-15 процентов (примерные темпы инфляции). И этот процесс не остановишь. А это значит, что рано или поздно »Жигули» уравняются по цене уже не с подержанными, а новыми иномарками, и тогда уже конкуренция пойдет всерьез — это будут »гонки на выживание».

Есть ли у АВТОВАЗа шансы на победу? Есть, и немалые. Во-первых, завод неплохо готовится к замене модельного ряда — с коренным изменением технологии производства. Во-вторых, уже сегодня здесь идет перестройка всей работы на »американский лад». Благо за опытом далеко не ходить — совместное предприятие »Джи Эм — АВТОВАЗ», выпускающее джипы »Шевроле-Нива», находится здесь же, на вазовской территории.

А порядки там совсем иные. Я убедился в этом, пройдя по линии сборки от начала и до конца. Удивляет многое. Например, чуть ли не стерильная чистота в корпусе и соответствующая ей »спецовка» персонала: синие брюки и белая (!) рубашка с короткими рукавами. Или полное отсутствие »курилок»: желающие подымить могут, конечно, выйти на улицу, но лишь в перерыв. А главное — там принципиально иное отношение к »браку».

На одном из технологических постов висела табличка »брак» и лежало несколько деталей — решетки облицовки радиаторов. Я внимательно осмотрел каждую, но дефектов не заметил. Подозвал инженера (американца), спросил: по какой причине забракованы решетки? Тот покрутил одну из них, положил назад и извинился: я, мол, не специалист по этим деталям, но тот, кто их сюда положил, видимо, имел на то основания.

Вот такая »дефектология», коренным образом отличающаяся от нашей — еще »советской», где главным критерием служила фраза: »На безопасность движения не влияет!». Учтем: все детали, попадающие сюда на сборку, проходят предварительный и довольно жесткий контроль сначала на предприятии-изготовителе, а потом и на ВАЗе, который поставляет на СП все машино-комплекты. А вот поди ж ты…

Обнадеживает то, что комплектующие для »Шевроле-Нивы» ныне изготавливаются на тех же самых предприятиях, что и комплектующие для автомобилей, выпускаемых самим АВТОВАЗОМ. А потому можно надеяться, что американские требования к качеству в конце концов будут распространены на весь спектр продукции заводов-поставщиков автосборочных предприятий.

— В конечном счете наш тольяттинский гигант должен будет стать классическим сборочным предприятием, — говорит заместитель директора по качеству ОАО »АВТОВАЗ» Георгий Юнак, отвечающий за закупки комплектующих для основного производства. — А потому наша главная задача сегодня — работа с поставщиками: именно там сегодня формируется 70 процентов качества автомобиля, а в дальнейшем эта доля должна дойти до 85-90 процентов.

По словам Г. Юнака, прогресс уже виден, что называется, невооруженным глазом: качество выпускаемых машин растет, число претензий покупателей снижается. Правда, это относится в основном к новым или обновляемым моделям — десятому семейству, переднеприводной »Самаре-2». Классика по большому счету улучшению уже не подлежит — она устарела не только морально или технически, но и технологически.

— Мешает и »худая слава», приобретенная в прошлые годы, — говорит Г. Юнак. — По сути дела, работа по улучшению качества по-настоящему становится видна лишь года через полтора, когда и покупатель, и мы сами забываем о том или ином виде брака, еще недавно вызывавшем потоки жалоб.

О чем же »забудут» покупатели в наступающем году? Как обещает Г. Юнак, в историю отойдут перегорающие стартеры — они уже заменены на новую, абсолютно надежную конструкцию. Уже »ушел» такой дефект, как »отказ дроссельного патрубка на впрысковых машинах» — из-за этого двигатель мог начать работать с »провалами», машина обретала некую »задумчивость». И так далее…

— Вообще у нас все больше появляется поставщиков, работающих по западным стандартам, — говорит Г. Юнак. — Скажем, сызранский завод »Пластик», изготавливающий пластмассовые детали для обивки салона, еще недавно давал 8-9 процентов брака. Сегодня о процентах речь не идет: максимальная доля дефектов — 100 штук на миллион изделий. Или, скажем, мы много лет жаловались на поставщиков уплотнителей дверей из Балакова. Теперь у них появились конкуренты из Екатеринбурга — »Уралавтотехника»: за целый квартал они не допустили ни одного случая брака!

В официальных заводских отчетах я нашел перечень и других высококачественных поставщиков — в основном это фирмы с участием иностранного капитала. Например, ОАО »Бош-Саратов» (г. Энгельс), поставляющий на АВТОВАЗ элекронные блоки управления, модули бензонасоса, датчики кислорода; ООО »Аутомотив Лайтинг» (г. Рязань), изготавливающий фары для семейства автомобилей »ВАЗ-2110» на европейском уровне. Фары »Шевроле-Нивы» — также продукция ООО »Аутомотив Лайтинг». Отмечается и работа ООО »VDO Автомобильные компоненты» (г. Чистополь), которое поставляет комбинации приборов высокого качества.

Вот так автозавод выстраивает новую систему качества своей работы.

Кстати, в ноябре сменился директор по качеству ОАО »АВТОВАЗ» — на эту должность назначен Александр Васильчук. И первое, что он пообещал: ВАЗ больше не будет ставить на конвейер »сырые», не отработанные до конца модели.

— Практика, когда ставили на производство конструкцию, находящуюся в процессе доводки, давала возможность форсировать сроки появления на рынке новой модели автомобиля, но в условиях массового выпуска не позволяла завершить его доработку и учитывать все замечания потребителей, — говорит А. Васильчук. — Теперь же необходимо настаивать на принципиальной позиции и осваивать в производстве только те модели, которые прошли весь комплекс испытаний и полностью доработаны. Здесь предстоит активнее использовать опыт, который мы получили при подготовке совместного производства »Джи Эм-АВТОВАЗ» и в процессе дальнейшего сотрудничества с американцами.

Увы, надо отдавать себе отчет: новые машины, которые готовятся к выпуску в Тольятти, будут дороже нынешних. И чем автомобиль будет лучше, тем больше придется заплатить за него. Но прошло время, когда в нашей нищей стране пытались »из дерьма делать конфетку». Даже в тех случаях, когда что-то получалось, рано или поздно все видели, из чего сделана эта »конфетка»…

…Кстати, пока в России идут споры о судьбе АВТОВАЗа, завод объявил: в заканчивающемся 2002 году экспорт его автомобилей вырос на 12 процентов с »хвостиком»…

(Окончание. Начало в NN 228, 230).

Александр Проценко, экономический обозреватель, »ТРУД», 27.12.2002

ВАЗ 2112 или ВАЗ 2115 по мнению экспертов

Любому, кто хоть раз в жизни покупал себе автомобиль, конечно же, приходилось заниматься сравнением потенциальных приобретений. Иногда на чаше весов находились одинаковые модели, но нередко – и совершенно разные. Например, вполне возможен такой вариант, как сравнение в поисках ответа на вопрос: что же на самом деле лучше – ВАЗ-2112 или ВАЗ-2115?

Сравнивая разные по типу кузова автомобили, обязательно учитывайте этот момент

В данном случае сравнение, конечно же, не будет объективным. Впрочем, давайте обо все по порядку. Первое, на что сразу же обращают внимание при таком сравнении – это тип кузова. У ВАЗ-2112 это хэтчбек, у «пятнашки» – классический седан. Данный критерий особенно актуален в случае, если вам придется часто перевозить какие-то объемные грузы. В хэтчбеке делать это гораздо удобнее. Туда помещается груз, который никак не получится запихнуть в багажник обычного седана. Более того, сложив или вообще убрав заднее сиденье, вы превращаете ВАЗ-2112 в практически полноценный универсал. Соответственно, если сравнивать только лишь по этому показателю, то здесь явный перевес будет у «двенадцатой».

Если же постоянная перевозка объемных грузов не предвидеться, то тип кузова по большому счету не имеет особого значения. Более того, если не учитывать этого момента, то преимущество переходит уже на сторону «пятнашки». Наличие багажника является прекрасной преградой, препятствующей попаданию на заднее стекло грязи и пыли с дорожного полотна. У «двенадцатой» это достаточно серьезная проблема. Чтобы ее решить, конструкторы установили на заднем стекле традиционный для хэтчбеков «дворник». Не стоит также забывать и о том, что постепенно стойки, держащие заднюю дверь, будут ослабевать, и их придется менять, а это, как вы понимаете, дополнительные расходы.

Читайте также: Что лучше: ВАЗ-2110 или ВАЗ-2115

Если же говорить о внешнем виде этих автомобилей в целом, то оба они вполне сопоставимы. ВАЗ-2115 – это обновленная и осовремененная версия «девяносто девяток», то есть «Самара» первого поколения.

Конструкторы, можно сказать, хорошо поработали, освежив ее внешний облик, а также добавив динамичности с помощью новых узких фар и установив обновленные молдинги и спойлеры. Вместе с тем даже стоковый ВАЗ-2112 смотрится достаточно неплохо, учитывая, конечно, его стоимость. Незначительный тюниг придаст этому автомобилю еще большую привлекательность, и главное здесь, не переусердствовать, цепляя к авто все мыслимые и немыслимые «прибамбасы». Соответственно, сложно сделать явный выбор в пользу какой-то из этих моделей.

Оба автомобиля имеют общие для российского автопрома позитивные качества:

  • относительно низкая цена, особенно по сравнению с зарубежными «одноклассниками» одного возраста;
  • невысокая стоимость ремонта;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • нетребовательность к топливу.

Все это характерно как для «пятнашки», так и для «двенадцатой». Поэтому следующий фактор, по которому мы делаем выбор – цена и стоимость обслуживания, – особой роли здесь по большому счету не играет. В среднем ВАЗ-212 на вторичном рынке более дорогой, однако объясняется это одним простым обстоятельством. Технологии и конструкторские решения, положенные в основу ВАЗ-2112, гораздо свежее тех, в результате которых на свет появилась «пятнашка». Впрочем, в большинстве случаев мазница в цене между ними будет не очень существенной.

Кстати, традиционно считается, что кузов ВАЗ-2112 крепче, чем у «пятнашки», однако в данном случае все зависит, во-первых, от качества сборки, во-вторых, от условий эксплуатации. Не стоит забывать, что кузов быстрее «даст слабину» в регионах с жесткими погодными условиями, чем в тех, где климат умеренный или мягкий. Поэтому в данном случае можно говорить о некоторой субъективности такого вывода.

Экстерьер двух моделей также примерно одинаков. Если говорить в двух словах, то его можно описать как лаконичность и простота. Также примерно одинаковы и внутренние размеры салона. Отличия здесь не настолько значительные, чтобы становиться главным критерием выбора. Иными словами, определяться здесь вы будете в первую очередь исходя из своих собственных вкусовых предпочтений. Ну и, конечно же, обращайте внимание на затертость салона, панели приборов и так далее.

Примерно одинаковы оба автомобиля и по своим динамическим характеристикам. «Пятнашка», например, всего лишь на полсекунды медленнее набирает от нуля до сотни, согласитесь, чисто физически это просто нельзя отличить. Оба автомобиля переднеприводные, с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Управление, как в первом, так и во втором случае, весьма уверенное. Руль информативный, четко откликающийся на повороты в ту или иную сторону. Для большего комфорта не хватает только лишь гидроусилителя, а в идеале, конечно же, не помешал бы современный электропривод. С другой стороны, их отсутствие позитивно сказалось на моделях в плане цены.

Читайте также: Технические параметры двигателя ВАЗ-2111

Расход топлива у «двенадцатой» и ВАЗ-2115 также примерно сопоставим. Поэтому по всем перечисленным выше показателям трудно сделать действительно объективный выбор в пользу одной из моделей. Их смело можно назвать примерно одинаковыми, и главное отличие, как уже говорилось выше, только лишь в типе кузова. Конечно, автомобили отличаются друг от друга, но не столько, чтобы какой-то из критериев давал повод сделать однозначный вывод в пользу того или иного варианта. Да и вообще – любое сравнение автомобилей примерно одинакового ценового диапазона, да еще и выпущенных одним заводом, речь в подавляющем большинстве случаев весьма субъективная. Главными критериями здесь, скорее всего, станут ваши личные предпочтения, а также советы родственников или знакомых, имевших опыт эксплуатации той или иной модели.

Какой двигатель лучше на ВАЗ 2106

Многочисленных владельцев жигулей шестой модели интересует, каким мотор можно заменить штатный.
А также — какая разница между двигателем ВАЗ 2103 или 2106. Все потому что у таких автомобилей невысокая мощность, агрегаты похожи, а «карбюраторная технология» без обслуживания приводит к замене. Предлагаем получить ответы на эти вопросы и узнать, каким движком можно заменить родной и оживать авто, сделать его мощнее.

С какими двигателями выпускались ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 – логичное продолжение всего модельного ряда автомобильной продукции Волжского автозавода. В том числе легендарная «шестерка» (не путайте с «копейкой»), – это усовершенствованный вариант ВАЗа2103. Шестая модель выпускалась в разных версиях с момента 1976 по 2006 год.

В разные периоды «шестерка» модернизировалась для придания автомобилю скорости движения, маневренности и мощности совершенствовались силовые агрегаты. Все периоды улучшения машина комплектовалась четырехтактным карбюраторным, рядным мотором.

  • 21011 – комплектация 1.3 MT, объем двиг. 1,3, мощность 64 л.с.
  • 2103 – комплектация 1.5 МТ, объем двиг. 1,3, мощность 72 л.с.
  • 2106 – комплектация 1,6 МТ, объем двиг. 1,6 мощность 80 л.с.

Движку шестой модели присущи такие же теххарактеристики, как и моделям-предшественникам. Распределительный вал находится в верхней части устройства, трущиеся механизмы допустимо смазывать под давлением и методом разбрызгивания. У всех модификаций карбюраторов начиная с 1990 года рабочий объем литража составляет 1,6 литра, мощность 75 л.с. Устройство крупногабаритное, ширина его 18, 5 см, высота 21, 5 см. Масса в собранном состоянии составляет 2,79 кг (горючее не учитывается). Сегодня у ВАЗ 2106 16 клапанный двигатель, вес которого составляет 121 кг.

Какой двигатель подойдет на ВАЗ 2106

С теоретической точки зрения на шестерку подходит любой движок, главное, что бы он поднялся под капот. Но как раз тут и загвоздка: мало у каких автомобилей есть небольшие устройства. Но это можно решить путем переделки скобки. Также понадобится перерегистрировать машину в ГИБДД. И это не проблематично. Поэтому автовладелец жигулей может из железного коня сделать мощного зверя.

Чем отличается двигатель ВАЗ 2103 от 2106

Многие люди путают ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103. Несмотря на внешнее сходства отличий 2103 от 2106 не мало. Итак, чем же отличаются два легендарных совдеповских автомобиля:

  • Объемами моторов. У первой модели литраж составляет 1,6 л и 80 л.с, а у второй 1,5 литра и 72 л.с.
  • Бамперами. У шестерки вставки из резины либо пластика, у тройки в виде клыков (как на 2101).
  • Радиаторными решетками. У тройки решетка выполнена из хромированного металла. У более новой модели решетка из пластика, располагалась между фарами. У третье модели решетка была на всю переднюю часть машины.
  • Боковыми поворотниками. На шестой модификации боковые указатели прямоугольные, на тройке в форме ромба.
  • Передними фарами. У шестерки две фары менее габаритные чем у тройки, в машине есть подголовники.
  • Автомобильными значками На ВАЗ-2106 прямоугольный значок, а на ВАЗ-2103 закругленной формы.
Есть еще одна фишка, отличающая автомобили. У тройки нет аварийной остановки, что для автовладельцев крайне неудобно. А у шестерки такая кнопка присутствует.
С каких автомобилей больше всего подходят двигатели для ВАЗ 2106?

Как уже было указано выше, можно поставить практически любой мотор. Но если говорить определенно, то идеально подойдет движок с «Самары», «Нива». Также подойдет с «Калины» или «Приора». Специалисты по автомобилям также рекомендуют ставить 2112. Движки вышеперечисленных авто Вы можете поставить, если не планируете оформлять изменение конструкции машины. Если же хотите оформить изменение, тогда без проблем можете ставить механизм с Фиата, БМВ, Форда, Лянчи, Сааба, Ниссана, Митцубиси. Если говорить конкретно об идеальных моделях, это Lancia Thema 834, Fiat Croma, Альфа Ромео 154. Перечисленные моторысовместимы с ВАЗом, достаточно мощные, ремонтопригодные, служат долго. Еще BM 746, 326 или 536. Но самой идеальной обновкой для ласточки – от авто FIAT 124. Он идеально совместим с классическими жигулями.

🚘 Какой двигатель ВАЗ лучше?

На автомобили Волжского завода устанавливается большое количество различных моторов. С первого взгляда кажется, что они все очень похожи друг на друга, однако каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, зачастую связанные с простотой конструкции.

Двигатель ВАЗ 11183

Это самый младший двигатель из моторной линейка Лада. Практически не применяется в собственной продукции Волжского завода на данный момент времени, за исключением остатков старых версий комплектации «Стандарт», однако пока еще находит себе применение в выпускаемой заводом продукции под брендом Datsun.

Данный двигатель это логическое продолжение двигателя ВАЗ 21114, который ранее применялся на семействах Самара-2 и ВАЗ 2110. Основным отличием от предшественника стало увеличение степени сжатия в цилиндре до примерно 9.6 единиц, достигнуто это было путем изменения камеры сгорания, что позволило снизить планку максимального крутящего момента с 3000 оборотов до 2600, пиковое же значение равняется 120Н/м. Максимальная мощность достигается на оборотах в 5200 и составляет не высокие 81 лошадиную силу. Материал блока цилиндров, как и у всей остальной продукции моторного подразделения ВАЗа — чугун, что значительно увеличивает его ресурс и последующую ремонтопригодность. Регламентированный ресурс двигателя составляет 150 тысяч километров, на практике же моторы с подобным индексом не редко проходят и более 300 тысяч при правильном уходе и эксплуатации.

Плюсы двигателя:

  • Прост в ремонте и обслуживании;
  • Из-за не высокой степени сжатия допускается применение более дешевого топлива с октановым числом равным 92 единицам;
  • В случае обрыва ремня ГРМ или остановки помпы системы охлаждения клапанная группа не встречается с поршневой, что значительно упрощает последующий ремонт и финансовые затраты
  • Не высокий транспортный налог, не переступающий планку в 100 лошадиных сил.

Минусы:

  • В виду применения поршневой группы старого типа двигатель достаточно шумный и вибронагруженный;
  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы, из-за чего требуется регулировка клапанной группы каждые 15 тысяч километров;
  • Отсутствует автоматический натяжитель ролика ГРМ, требуется переодическая подтяжка для устранения проблемы проскальзывания ремня по роликам.

Двигатель ВАЗ 21116 (11186)

Двигатель начал свою жизнь с приходом на рынок автомобиля Lada Granta и в первые годы производства устанавливался на версии «Норма», тогда как на «Стандарт» ставили более младшую модель двигатель 11183. В отличии от предшественника получил значительное количество качественных изменений, что позволило этому двигателю снискать хорошие отзывы среди покупателей в качестве экономичного, приемистого и в то же время простого и надежного мотора.

Впервые в моторной линейке ВАЗа для восьмиклапанного мотора было применено финишное платохонингование блока цилиндров, так же, как это делается для двигателя ВАЗ 21126. Так же впервые были применены масляные форсунки в блоке цилиндров для охлаждения шатунно-поршневой группы. Сама группа стала облегченной, аналогичной 16-ти клапанного собрата. В результате чего удалось достигнуть значительного снижения массы и инерционности ШП группы, что повлекло за собой значительное снижение уровня шумов, вибраций и расхода топлива, а так же позволило увеличить мощность и крутящий момент. Если предшествующий мотор с тяжелой поршневой группой имел крутящий момент 120Н/м и развивал 81л.с., то новый двигатель уже достигал 140Н/м и 87л.с.

Изменению подверглась и головка блока цилиндров, у двигателя значительно повышена степень сжатия, до 10.1 единиц, на головке блока появились дополнительные точки крепления для применения системы автоматического натяжения ремня ГРМ.

Прокладкой между блоком и головкой теперь служит не пропитанный текстолит, а двухслойный металл, что в значительной степени улучшило герметичность соединения и избавило большую часть двигателей от масляных подтеков.

Внедрение новых экологических норм потребовало изменить систему впрыска топлива и выпускную систему с применением нейтралитического дожигателя.

Данный двигатель на автомобилях первых лет выпуска имел индекс 21116, в дальнейшем без существенных технических изменений получил индекс 11186 сохранив все свои показатели. По некоторой информации изменение индекса связано со сменой поставщика шатунно-поршневой группы, если в двигателе 21116 поставщиком выступала компания Federal Mogul, то в двигателе с индексом 11186 АвтоВАЗ самостоятельно освоил выпуск ШПГ.

Плюсы:

  • Экономичность, приемистость, ремонтопригодность;
  • Значительно меньший уровень вибрации и шумов для 8 клапанного мотора;
  • Легкая шатунно-поршневая группа, новые технологии в обработке блока.

Минусы:

  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы, по прежнему двигателю требуется регулировка клапанов каждые 15 тысяч километров;
  • Легкая шатунно-поршневая группа не любит ударных нагрузок и езды «в натяг»;
  • Требуется применение качественного топлива АИ-95 ввиду высокой степени сжатия и склонности к детонации.

Двигатель ВАЗ 21126

Младший в линейке 16-ти клапанных моторов. Имеет стабильные и хорошие показатели по расходу топлива, динамике и надежности.

Двигатель в производстве находится достаточно давно, многие «детские болезни» исправлены заводом на данный момент, плюс обширная база знаний позволяют использовать и ремонтировать данный двигатель практически в любом уголке постсоветского пространства.

Мотор получил свое развитие с выпуском в серию автомобиля Lada Priora и на данный момент применяется на всей продукции Волжского завода за исключением 4х4 и Lada Largus.

В отличии от предшественника ВАЗ 21124 новый двигатель получил качественно новую обработку стенок цилиндра по технологии Federal Mogul, что позволяет обеспечивать стабильное качество рабочих поверхностей. Эта же фирма занималась разработкой облегченной шатунно-поршневой группы специально под этот двигатель и применяемый на нем коленчатый вал. Такой подход к проектировке и подготовке позволил достичь низких показателей в вибронагруженности и шумности нового мотора.

Так же в отличии от более простых 8-ми клапанных моторов на двигателе ВАЗ 21126 применяются гидротолкатели, которые позволяют автоматически компенсировать зазор в приводе клапанов. Данное внедрение избавило владельцев от необходимости регулярной регулировки.

Для большей форсировке двигателя при имеющихся технических параметрах инженерами была увеличена степень сжатия до 11 единиц, что является очень высоким показателем и имеет ряд требований к качеству топлива.

Качественные технические характеристики следующие: максимальная мощность 98л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 145 Н/м при 4000 об/мин.

Плюсы:

  • Низкий уровень вибрации и шумов;
  • При льготном уровне транспортного налога имеет отличные динамические показатели;
  • Имеются гидрокомпенсаторы
  • Сохранил простоту в ослуживании;

Минусы:

  • Из-за высокой степени сжатия требуется применение качественного топлива не ниже АИ-95
  • При не правильном обслуживании и высокой нагрузке не редки случаи обрыва ремня ГРМ, что влечет за собой встречу клапанов с шатунно-поршневой группой.

Двигатель ВАЗ 21127 (21129)

Базовый двигатель для новинок Лада – Lada Vesta и Lada X-Ray. Двигатель ВАЗ 21127 практически не получил существенных изменений в плане своей «стальной» начинки. Основные изменения коснулись впускной системы и системы управления двигателем. В отличии от ВАЗ 21126 новый мотор получил впускной ресивер с изменяемой геометрией, что позволило улучшить мощностные параметры двигателя за счет более эффективной подачи воздуха:  на низких оборотах воздух поступает по длинным каналам, а после достижения планки в 4000 оборотов в минуту открывается короткий впускной тракт. Это позволило получить увеличение крутящего момента не только на низких оборотах, но и удержать их на высоких. Стабильный впуск воздуха на холостых оборотах так же качественно повлиял на шумность работы нового двигателя, которая значительно снизилась.

Так же впервые в массовых моделях двигателей Лада программа управления ориентируется не на датчик массового расхода воздуха, а на датчик абсолютного давления. Это позволило увеличить надежность, поскольку ДМРВ зачастую выходили из строя из-за пыли, попадающий в зону его работы.

Эти, казалось бы, не значительные изменения позволили прибавить дополнительные 8 л.с. и 5Н/м крутящего момента к показателем предшественника и составить на выходе максимальную мощность на уровне 106л.с. и 150Н/м крутящего момента.

У данного двигателя имеется так же индекс ВАЗ 21129, он имеет совершенно такие же технические параметры, отличием является точки крепления двигателя в моторном отсеке. Изменения были проведены с целью установки мотора на модель Lada Vesta и Lada X-Ray.

Плюсы:

Спасибо за подписку!

  • Низкий уровень шума и вибраций;
  • Увеличенная мощность и крутящий момент;
  • Повышена надежность.

Минусы:

  • Сохранил минусы двигателя ВАЗ 21126, а именно встречаются проблемы с обрывом ремня ГРМ и требуется применение качественного высокооктанового топлива АИ-95.

Двигатель ВАЗ 21179

Абсолютная новинка в модельном ряду двигателей марки Лада. Впервые массово для легкового подразделения двигатель получил объем 1.8 литра. Если за внешним сходством в данном моторе угадываются черты прошлых 16-клапанных собратьев, то по внутренней части это полностью новый мотор, причем собственной разработки.

Перечислять качественные изменения можно долго, однако простому пользователю это будет вряд ли интересно, поэтому остановим внимание на основных аспектах. В отличии от прошлых моделей данный двигатель вкупе с облегченной поршневой группой получил так же и облегченные клапана, масляный насос увеличенной мощности, головка блока цилиндров получила дополнительные масляные каналы, которые доставляют жидкость к появившемуся фазовращателю, пока, правда, только на впуске.  Сами распределительные валы импортного производства, облегченные. Доработана система охлаждения, применен импортный водяной насос большей мощности и с высокими показателями надежности. Управление системами двигателя происходит аналогично модели ВАЗ 21127 через ДАД и ДТВ, а не через привычные ранее ДМРВ, что так же положительно влияет на надежность и стабильность работы.

Впускной тракт отечественного производства был изготовлен специально под характеристики нового двигателя.

Качественно новый подход к разработке, обработке и созданию двигателя, позволил установить заводом изготовителем паспортный ресурс на 220 тысяч километров, что пока наилучший показатель среди всех моторов произведенных на АвтоВАЗе. Реальный же показатель ресурса при бережной эксплуатации и качественном уходе прогнозируют на уровне 400 тысяч километров.

Новый двигатель адаптирован под применение более дешевого топлива с октановым числом АИ-92, однако, по рекомендации завода на более качественном топливе АИ-95 мощностные характеристики будут выше.

Паспортные данные: максимальная мощность 122л.с., максимальный крутящий момент 172Н/м. Двигатель получил ровную полку момента, которая позволяет достигать ему при оборотах равных 1000 в минуту крутящего момента в размере 127Н/м, что на 7Н/м выше, чем максимальные показатели базового двигателя ВАЗ 11183.

Двиагатель на данный момент применяется на автомобилях Lada Vesta и Lada X-Ray, однако при создании учитывалась возможность размещения его и в более старой продукции Лада, в том числе, возможно, линейке 4х4, которой готовят основательный рестайлинг. Об этом говорит две площадки под номер двигателя для продольного и поперечного размещения мотора в подкапотном пространстве.

Плюсы:

  • Качественно новые показатели по уровню энерговооруженности;
  • Большое количество крутящего момента на низких оборотах.

Минусы:

  • В виду новизны отсутствует сервисная статистика.

Чем Lada Granta хуже и лучше, чем Lada XRAY, и причём здесь ВАЗ-2108?

«Гранта» – это последний автомобиль, построенный на платформе ВАЗ-2108. «Восьмерка» задумывалась полвека назад как одна из первых переднеприводных машин СССР. А вот платформа В0, на которой укоренилась Lada XRAY, моложе более чем вдвое. Но лучше ли она?

Редакция

Моторы

«Гранту» двигают отечественные лошадиные силы – двигатели рабочим объемом 1,6 л, разработанные на ВАЗе. Фактически это внуки «восьмерочных» агрегатов. Восьмиклапанный вариант отличается геометрией цилиндра и облегченной поршневой группой. Шестнадцатиклапанная версия более современная. Привод ГРМ – ременной, а в последнее время появились «невтыковые» поршни. Блок цилиндров – чугунный.

На XRAY устанавливают также отечественные двигатели рабочим объемом 1,6 и 1,8 л. Последний вариант имеет нарекания: мотор стал «втыковым», да и масложор частенько наблюдается. Вообще говоря, на машины с платформой В0 можно ставить 1,6 литровые двигатели Н4М с алюминиевым блоком цилиндров, и он ставиться на XRAY Cross, но обычный XRAY его почему-то лишен.

Коробки

«Гранта» оснащается коробками трех типов. Во-первых, это вазовские пятиступенчатые ручная и роботизированная коробки передач, ведущие свою родословную от МКПП ВАЗ-2108. А еще «Гранту» комплектуют довольно древним, но надежным четырехступенчатым гидромеханическим автоматом Jatco. Любопытно, что для Lada XRAY выбор почему-то более скудный: только вазовская механическая и роботизированная коробки передач. 

Подвески

«Гранта» может войти в историю как последняя отечественная легковушка без подрамника. Когда-то кузов был действительно несущим, поскольку к нему крепились рычаги подвески, растяжки, стабилизатор поперечной устойчивости и рулевой механизм. По тем меркам считалось, что жесткость кузова при этом вполне достаточна для нормальной управляемости. Однако жесткий подрамник, прикрепленный к лонжеронам в четырех точках, все-таки лучше. К нему крепятся рычаги подвески, рулевой механизм, стабилизатор поперечной устойчивости и даже задняя опора силового агрегата. Такая схема, к тому же, повышает безопасность автомобиля при аварии.

На Lada XRAY вначале ставили А-образные рычаги как у Логана, а затем перешли на L-образные, похожие на рычаги «Весты». У «Гранты» задние амортизаторы установлены внутри пружин, их нижние концы поддерживают балку. В XRAY пружины и амортизаторы разнесены. Такое решение позволяет получить модификации подвески с разной грузоподъемностью, да и машина рулится лучше. 

Тормоза

Тормозам «Гранты», в общем-то, лет сорок. Правда, передние диски стали вентилируемыми. А вот задние тормозные цилиндры имеют в каталогах номер… ВАЗ-2105: смех, да и только! Автомир давно производит цилиндры со свободными поршнями, а автоматическое устройство в распорной планке обеспечивает оптимальный зазор по колодкам, а также самоподвод стояночного тормоза. Такие и стоят на Lada XRAY. 

Рулевое управление

На обе машины ставят электроусилители руля. Их характеристики немного различаются, но нареканий по работе практически нет. А вот схемы рулевого механизма имеют принципиальные различия. На «Гранте» из центра рулевой рейки к колесам идут длинные рулевые тяги: металлоемкость и несовременность очевидны. У Lada XRAY рулевой механизм крепится к балке передней подвески, а его концы короткими рулевыми тягами соединяют с поворотными кулаками.

Бортовая сеть

Для пользователя и сервисмена электропроводка «Гранты» выглядит предпочтительнее. Причина простая: множество разъемных соединений повышает ремонтопригодность машины. А вот Lada XRAY обходится без разъемов. Это проще и дешевле, но копаться в такой проводке очень тяжело.

Салон

«Гранта» маленькая и тесная. Особенно это чувствуется зимой, когда людям в зимней одежде откровенно некомфортно. Спереди то и дело цепляешь друг друга локтями, сзади – вообще «коммуналка», если сидят трое. XRAY на этом фоне – вполне себе пятиместная машина.

Итог

Lada XRAY гораздо комфортабельнее и современнее «Гранты» – тут спорить не о чем. Зато на стороне «старушки» – более низкая цена, лучшая ремонтопригодность и доступность запчастей. Что для вас предпочтительнее?

Редакция рекомендует:





Хочу получать самые интересные статьи

Какой выбрать и установить двигатель для тюнинга ВАЗ и Лада?

20.02.2018

автор Антон Герасимов

На автомобилях Lada, выпускаемых с 2006 г устанавливаются рядные распределительные моторы объемом 1,1-1,8 л. Как правило, все двигатели, устанавливаемые на ВАЗ, имеют мощность до 120 л.с., охлаждаются жидкостью и оснащены распределенным впрыском. Самые востребованные двигатели — на базе 21126 обладают средними характеристиками, хотя это уже второе поколение, где производится установка 16 клапанного двигателя ВАЗ:

  • 1,6 л объем;
  • степень сжатия — 11;
  • 4 цилиндра;
  • обороты — до 5500 в минуту;
  • мощность — 98 л.с.

Многие владельцы машин Lada предпочитают делать тюнинг двигателей и ищут различные варианты установки двигателя ВАЗ для повышения эксплуатационных характеристик.

Установка двигателя ВАЗ: увеличение объема

Основной вид тюнинга Лада – повышение рабочего объема. Такой тюнинг может увеличить мощность машины до 30-40%. Как установить двигатель ВАЗ 2109 и другие модели для повышения мощности? Существует несколько вариантов:

  1. Замена коленвала с 74 до 78 мм. Такой способ подходит небольшим моторам 1,3 л.
  2. Увеличение диаметра автодетали — поршня до 80 мм. Приемлемо для моторов 1,5-1,6 л.
  3. Увеличение свободного хода поршня на 5-6 мм.
  4. Замена стандартных поршней на кованные в сочетании с монтажом нового коленвала.
  5. Установка укороченных шатунов.

Детали на авто Lada для улучшения характеристик мотора необходимо покупать в специализированном магазине. Предпочтение лучше отдать автодеталям от проверенных производителей из России, Азии и Европы.

Как еще улучшить двигатели, устанавливаемые на ВАЗ?

Установка нового двигателя на ВАЗ не всегда оправдана по цене. Многие автовладельцы используют следующие способы тюнинга стандартных ВАЗовских моторов:

  • замена системы впрыска карбюратором с его последующей регулировкой;
  • отключение некоторых датчиков системы впрыска;
  • монтаж воздушного фильтра с минимальным сопротивлением;
  • доработка головки блока мотора;
  • изменение параметров дроссельной заслонки;
  • увеличение длины впускного коллектора;
  • замена или монтаж второго ряда форсунок
  • чип-тюнинг автодвигателя (изменение настроек).

Наш интернет-магазин Маэстро-Авто предлагает детали на авто Лада, цена которых доступна всем. В каталоге содержится более 50 тыс. наименований автодеталей для тюнинга. Не знаете, какие автодетали купить для увеличения мощности двигателя ВАЗ? Наши консультанты всегда готовы помочь с выбором и помогут подобрать нужные детали на авто любой модели и года выпуска.

Сообщения не найдены

Новое сообщение

Обзор водяных насосов для Lada

На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из самых востребованных позиций — это помпа для переднеприводных восьмиклапанных автомобилей «ВАЗ».

 

Для того, чтобы не возникло путаницы, сразу разберемся. Восьмиклапанные моторы на переднеприводных ВАЗах постоянно модернизировались и изменялись, так что указанные ниже помпы подходят ко всем двигателям, оснащенным, так называемым, «восьмым» ремнем ГРМ. Если брать по модельно, то это ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 21013, 21014, 21015, а также «Калины» и «Приоры» первых лет выпуска.

 

Мы закупили семь образцов насосов разных производителей — как отечественных, так и зарубежных. Но перед тем, как мы начнем представлять изделия, хотелось бы объяснить некоторые термины, которые используются ниже.

 

Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки, его предназначение — разгружать уплотнение вал-корпус. Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.

 

 

Шарико-роликовый подшипник — подшипник, у которого с одной стороны установлены шарики, а с другой — ролики. Такой подшипник может переносить бóльшие нагрузки, чем двухрядный шариковый.

 

 

Двухрядный шариковый подшипник — с двух сторон установлены шарики.

 

 

Керамическое уплотнение — пара трения двух колец (подвижного и неподвижного) из различных материалов (углеграфиты, металлы, карбиды (карбид вольфрама с различными связками, карбид кремния), керамика (окислы металлов), пластмассы) как одного и того же материала, так и в сочетании различных материалов (нержавеющая сталь — углеграфит, Al2O3 99 % (керамика) — углеграфит). Для обеспечения необходимого контакта между кольцами применяются пружина, блок пружин или упругий сильфон.

 

 

Расстояние от высшей точки крыльчатки до посадочного пояса — этот параметр характеризует подачу: чем это расстояние больше, тем лучше, тем меньше зазор между лопастью крыльчатки до ответной части блока, — соответственно, уменьшаются потери при всасывании.

 

Приступим к рассмотрению.

 

1. Fenox

 

Страна производства: Беларусь

 

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте с помпой идет уплотнительная прокладка, крыльчатка 7-лопастная пластиковая, без импеллера. Есть паспорт изделия.

 

 

Гарантия — 1 год со дня продажи.

 

2. ТЗА

 

Страна производства: Россия

 

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте есть уплотнительная прокладка и паспорт изделия, на ярлычок коробки нанесена защитная наклейка, которая рвется при попытке открыть коробку. На крышке коробки — идентификационный номер под стираемым защитным слоем для определения подлинности изделия, с такой же целью на шкиве помпы нанесен QR-код. Корпус помпы используется от «ВАЗ-2112» с отливом под крепление кронштейна, также об этом свидетельствует маркировка на корпусе. Крыльчатка пластиковая 7-лопастная, с импеллером.

 

 

Гарантия — 1 год с момента изготовления.

 

3. LUZAR

 

Страна производства: Россия

 

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка 7-лопастная, выполнена из алюминиевого сплава, в комплекте идет не только уплотнительная прокладка, но и крепеж, запаянный в отдельном пакетике. Также в комплекте есть паспорт изделия. Маркировка LUZAR нанесена не только на корпусе, но и на шкиве помпы.

 

 

Гарантия — 2 года или 125 тыс. км пробега с момента покупки.

 

4. Oberkraft

 

Страна производства не указана

 

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка пластиковая 7-лопастная, без импеллера, из маркировки есть только надпись Oberkraft на корпусе, ни оригинального, ни фирменного номеров нет. В комплекте идет только уплотнительная прокладка, паспорта изделия нет.

 

 

Информацию о гарантии на упаковке найти не удалось.

 

5. Bautler

 

Страна производства не указана

 

Помпа в упаковке с фирменными логотипами, в комплекте есть прокладка и гарантийный талон. Маркировка Bautler нанесена на корпус и на шкив помпы. Крыльчатка алюминиевая 6-лопастная, с порошковой окраской, без импеллера.

 

 

Гарантия — 2 года, но не указано, с момента производства или с момента продажи.

 

6. AV Autotechnik

 

Страна производства: Германия

 

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте идут прокладка и паспорт изделия. Крыльчатка чугунная 6-лопастная, никакой маркировки, кроме оригинального номера, нет — без упаковки определить производителя будет невозможно.

 

 

Гарантия, указанная в паспорте, — от 1 года, до какого срока — непонятно.

 

7. ЗАО «ВолгаПромМаркет»

 

Страна производства: Россия

 

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте есть тонкая прокладка, паспорта обнаружено не было, крыльчатка пластиковая 6-лопастная фиолетового цвета. На корпус нанесен только оригинальный номер изделия — без упаковки невозможно определить производителя. На упаковке красным шрифтом написано: «Внимание! Продукция защищена от подделок!», на язычке коробки — защитная наклейка с индивидуальным номером.

 

 

Все результаты сравнений сведены в таблицу.

 

 

 

Обращаем внимание, что некоторые производители могли изменить конструкцию помпы, так как некоторые помпы датированы 2012 годом выпуска.

 

Выводы

 

Если рассматривать исключительно по внешним данным и техническим характеристикам, худшими по подаче будут помпы Bautler, ЗАО «ВолгаПромМаркет» и AV Autotechnik — они имеют 6-лопастные крыльчатки без импеллера, к тому же в помпы Bautler и ЗАО «ВолгаПромМаркет» установлены двухрядные шарикоподшипники, у них наибольший зазор между лопастями и ответной частью двигателя.

 

Oberkraft и Fenox — крыльчатки не имеют импеллера, а значит, торцевое уплотнение вал-корпус будет более нагруженным по сравнению с помпами, имеющими импеллер.

 

Крыльчатки ТЗА и LUZAR отличаются материалом (ТЗА — пластик, LUZAR— алюминиевый сплав). У помпы LUZAR используются более мощные ролики в подшипнике по сравнению со всеми остальными, но у помпы ТЗА есть дополнительная защита от подделок — при помощи индивидуального номера можно проверить подлинность.

Vaz: Обзор альбома Chartreuse Bull

В недавнем выпуске Village Voice в статье музыкального журналиста Кристофера Р. Вайнгартена говорилось, что Нью-Йорк был в эпицентре возрождения «сволочи». Этот красочный термин впервые был придуман критиком Робертом Кристгау как способ описать человеконенавистнический шум, созданный в середине 1980-х прародителями инди-рока, такими как Sonic Youth, Big Black и Butthole Surfers, среди прочих. Вайнгартен возродил этот термин в честь горстки единомышленников в Нью-Йорке, таких как Men и White Suns.Базирующаяся в Бруклине Vaz — еще одна прекрасная группа в этой сфере, но несколько вещей отделяют их от их проверенных именем современников. Во-первых, группа существует уже более десяти лет, хотя Bull знаменует как их первый альбом за пять лет, так и их первый альбом как трио. Во-вторых, до создания Vaz его участники были частью музыкального учреждения, которое помогло сформировать звук, который постепенно возвращается в моду.

Еще в 1990-е участники Vaz были в трио Hammerhead из Северной Дакоты.Хотя они не могли заработать большие деньги, такие как Шлем, или оставаться там достаточно долго, чтобы достичь статуса пожилых государственных деятелей, таких как Мелвины, Хаммерхед занял свою заброшенную маленькую нишу, хотя и в той манере, которая имела больше общего с их современники Touch and Go — Shellac, Jesus Lizard и т. д. — чем любой из их кузенов-поцелуев на AmRep.

Когда две трети Hammerhead — вокалист / гитарист Пол Эриксон и барабанщик Джефф Мурдиан — после распада первого сформировали Vaz, они взялись за дело в 2001 году на Demonstrations в Микронезии .Демонстрируя мелодичную сноровку, на которую Hammerhead только намекал, и сумев ударить еще сильнее, несмотря на отсутствие басиста, альбом обнаружил, что дуэт почти соответствует свирепости и целеустремленности своих коллег по лейблу Load Records, Lightning Bolt, при этом задевая свои крючки только правильным количество паранойи и угрозы (благодаря вокальному стилю Эриксона, наполненному реверберацией и думом). Такое достижение, когда оно произошло, принесло им обожание немногих страстных людей и, к сожалению, мало чего другого. Их последующие релизы, предшествовавшие Bull , не обладали почти такой же мощью, заменяя стилистическую точность своего первого альбома на случайную страсть к путешествиям, которая хоть и доставляет удовольствие сама по себе, но разве не так. Это далеко не так эффективно — посмотрите «Дайте нам мужество» из Dying to Meet You , чтобы увидеть одно такое странное отступление.

Если хриплый и непристойный Bull повторяет любую предыдущую пластинку Vaz, то, к счастью, это Micronesia *. * Со вторым гитаристом Тайлером Ноланом в качестве третьего участника группа максимально искажает свое звучание. Альбом получился так, как будто он был записан для кассетного релиза, но эта звуковая грубость — плюс в этом сценарии. Нолан и Эриксон не столько дополняют друг друга как гитаристы, сколько враждуют или насмехаются. Когда Мурдиан вступает в бой, он делает это с безрассудной энергией, задавая головокружительный темп, и, по-видимому, он постоянно рискует проиграть.Тем не менее, несмотря на все эти хаотические столкновения, Vaz никогда не сбивается с курса, вместо этого он исполняет безупречные рок-мелодии, которые измеряют их праведную ярость чувством песни. Они все еще далеки от того, чтобы стать Next Big Thing, но с учетом того, что эта пластинка получит немного больше внимания, и с множеством единомышленников, бьющих в один и тот же барабан, есть большая вероятность, что в следующий раз другой альбом Vaz может выйти немного быстрее.

Ошибка «Страница не найдена», Audible.com

  • Evvie Drake: более

  • Роман
  • К: Линда Холмс
  • Рассказывает: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее внутри, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставляло меня слушать….

  • К Каролина Девушка на 10-12-19

Империя супергероев Создатели американских комиксов и создание индустрии стоимостью в миллиард долларов Марк Котта Ваз

«[A] подробный, оптимистичный обзор…История ВАЗа обширна и находит готовую драму в эксплуатации наивных художников хищными издателями … Это грандиозное приключение из комиксов нельзя пропустить ».
Publishers Weekly

«Создавая историю, основанную на художниках, которые воображали большие и лучшие миры, но часто лишались кредитов и прибыли, это обязательное чтение для всех, кто любит фильмы по комиксам».
Nerdist

«[Симпатичная] хроника зарождения и расцвета современной мифологии — пантеона причудливо одетых персонажей со сверхчеловеческими (если не сверхъестественными) силами… Empire of the Superheroes завораживает своим рассказом о деловой стороне комиксов ».
Шеперд Экспресс

«[Невероятно подробная и увлекательная книга … С Империей супергероев , Марк Котта Ваз добавляет важное, познавательное и очень интересное название к недавней стипендии и истории комиксов».
Houston Press

«Вопросы прав были чрезвычайно важной темой для создателей комиксов и компаний на протяжении всей истории индустрии, и Cotta Vaz проделывает впечатляющую работу по отслеживанию основных горячих точек и их важности.Если вы фанат комиксов и ищете информативное и увлекательное летнее чтение, Empire of the Superheroes — отличный выбор! »
Комикс Йети

«Если у вас когда-нибудь возникнет искушение задаться вопросом, как цепочка зловещих фантазий, напечатанных на дешевой бумаге и нацеленных на аудиторию несовершеннолетних читателей, могла превратиться в самую прибыльную« интеллектуальную собственность »двадцать первого века, я рекомендую вам «Империя супергероев » Марка Ваза «», лучший однотомный сборник истории индустрии комиксов, который я когда-либо читал.Титаническая битва всех звезд в центре повествования Ваза — это борьба недооцененных создателей — Сигела, Шустера, Саймона, Кирби и других — за должное признание и компенсацию за их «одноразовую» работу над объектами, которые в конечном итоге станут пришли, чтобы доминировать в американской мечте и получать миллиарды прибыли по всему миру. Эта нежная, глубоко исследованная и навязчиво читаемая книга порадует ученых, критиков и случайных поклонников ».
Сэм Хэмм, сценарист Бэтмен

«Каждому супергерою нужна хорошая предыстория, и жанр в целом становится сумасшедшим в подробном отчете Марка Котта Ваза об индустрии комиксов, ее происхождении и истории, ее основных игроках и ее обширном влиянии.Начиная с поучительного рассказа о двух молодых людях, едва закончивших среднюю школу, которые создали персонажа и повествование, которые положили начало многомиллиардной медиа-империи, только чтобы передать все права за гроши, Ваз предлагает драматический, иногда острый , поочередно нежное и приводящее в ярость, погрузиться в мир талантливых, но наивных художников, хищных издателей, бесстыдных плагиаторов и тяжеловесов ».
Дон Шей, основатель журнала Cinefex

«Супергерои символизируют американские комиксы — и сегодня они составляют основу империи поп-культуры.Я не могу представить никого лучше, чем Марк Котта Ваз, чтобы объяснить, как все это произошло. Писатель-ветеран, он использует свою страсть к комиксам, чтобы показать нам, как художники, писатели, редакторы и издатели боролись за запуск нового медиа. Это внутренняя история плохих условий, плагиата, прав авторов и авторских прав, жесткой цензуры, изменений в распространении, новых технологий, искусства, фильмов и влияния Японии, не говоря уже о бесконечной серии судебных процессов. Это американская история, которую гарантированно развлечет! »
Фредерик Л.Шодт, автор манги ! Манга! Мир японских комиксов

«Марк Котта Ваз долгое время был одним из моих любимых писателей о поп-культуре, и он на вершине своей игры с Empire of the Superheroes . Его вдумчивый и всесторонний взгляд на годы становления индустрии комиксов легко доступен для новичков, но также дает много свежих идей для стойких фанатов и историков. Вы захотите, чтобы это было на вашей книжной полке, запомнили ли вы Майкла Чабона «Удивительные приключения Кавальера и Клея », вы все еще ходите в местный магазин комиксов каждую среду или просто любите время от времени смотреть фильм «Мстители» по кабелю.»
Эндрю Фараго, куратор Музея мультипликационного искусства и автор книги« Бэтмен: окончательная история Темного рыцаря в комиксах, фильмах и не только »

Рик Ваз размышляет и смотрит в будущее | Новости

В эту пятницу (7 октября) сообщество WPI отметит вклад Рика Ваза в качестве декана отдела междисциплинарных и глобальных исследований, должность, которую он недавно покинул после 10 лет, чтобы стать первым директором нового Центра проектного обучения. .

ВАЗ также является одним из четырех преподавателей, признанных Бернаром М.Премия Гордона за инновации в инженерном и технологическом образовании, присужденная WPI в этом году за план WPI.

Он считает новую должность «естественным следствием» своего 10-летнего пребывания в IGSD.

Рик Ваз

В IGSD он говорит: «Я работал со всей командой, чтобы лучше понять, что нужно студентам, чтобы получить действительно мощный проектный опыт».

Развитие понимания лучших практик в проектном образовании логически привело к «повышению качества этих программ с помощью [консультирования] преподавателей с помощью моделей, примеров и материалов.”

Эта концепция лежит в основе нового центра, который призван «извлечь выгоду из нашего более чем четырех десятилетий лидерства в экспериментальном образовании и поделиться нашим глубоким пониманием проектного обучения с коллегами из других колледжей и университетов», — сказал он. Провост Брюс Бурстен в письме сообществу WPI незадолго до начала этого учебного года.

В качестве декана IGSD Ваз укрепил отношения WPI с Ассоциацией американских колледжей и университетов (AAC & U).

Тесно сотрудничая с организацией, он пришел к выводу, что «многое из того, что делает WPI, является очень хорошим примером активного высшего образования, которое они продвигают».

В 2015 году он собрал команду коллег из WPI для разработки первого института проектного обучения. При поддержке AAC & U в качестве партнера и «поддержки людей со всего кампуса» группа разработала учебную программу для двухдневного семинара, на который было подано 38 заявок. Они ожидали 10 или 12.

Интерес проявился ко всему спектру высшего образования: государственным и частным учебным заведениям; большие и маленькие; гуманитарные и технические науки; исследовательские университеты и общественные колледжи.

«Это говорит нам о том, что мы действительно что-то поняли», — вспоминает Ваз. «Во всем высшем образовании, не только в STEM, был большой спрос на поддержку в интеграции проектного обучения в учебную программу».

Институт 2016 года был еще более успешным, и на сегодняшний день в двух сессиях приняла участие 41 команда из других учреждений по всей стране и со всего мира.

Он подчеркивает, что, хотя концепция института была его инициативой, «я собирал воедино коллективную мудрость преподавателей WPI. Мы так много узнали о проектном обучении за 46 лет ».

От программы IQP до междисциплинарных исследований и преподавания, до огромного роста числа проектных центров по всему миру, «каждый [в WPI] участвует в проектном обучении», — говорит он.

С 1960-х годов эмпирическое обучение перешло из области радикальной педагогики в более ценный подход как в классе, так и за его пределами.

Однако, отмечает Ваз, преподавателям это может быть «неудобно». Внесение изменений в учебные программы является трудным, часто связано с политическими конфликтами и бросает вызов культуре конкретного учебного заведения.

«Большая часть работы Центра заключается в том, чтобы помочь коллегам из других университетских городков понять, как согласовать эти культурные изменения и политический процесс для продвижения своих учебных программ в правильном направлении», — говорит он.

По мере продвижения Центр начал предлагать индивидуальные семинары в отдельных кампусах, как дополняя, так и расширяя работу, которую он может выполнять в ежегодных институтах.

Недавно, например, Ваз и двое его коллег провели для преподавателей полный рабочий день семинар по проектному обучению в Колледже Святого Креста.

Цели Центра включают «поддержку проектного обучения с использованием всех этих различных подходов в других школах с надеждой оказать измеримое влияние на качество обучения в высших учебных заведениях, а также поддержку проектного обучения в этом кампусе». . »

WPI, возможно, установил золотой стандарт экспериментального обучения, но он не может прекратить вводить новшества и совершенствоваться.

«Мы должны продолжать развиваться как живые существа, и Центр должен играть в этом свою роль», — говорит он.

Центр запускается в рамках Премии Гордона и, как следствие, будет работать, «чтобы попытаться увеличить наше положительное влияние на инженерное образование», — говорит он. «Мы не отказываемся от неинженерного образования, а уделяем больше внимания инженерному делу».

Праздник в честь Ваза состоится с 16:00 до 18:00. в Гордон-холле, Первая баптистская церковь, 111 Парк-авеню.

— Автор: Лаура Портер

P360 Главный операционный директор Эдвард Ваз (Edward Vaz), названный в PharmaVOICE 100

Нет ничего лучше, чем когда уважаемое отраслевое издание, такое как PharmaVOICE, говорит это о вашем операционном директоре.

«Его действия вдохновляют других мечтать больше, узнавать больше, делать больше и становиться больше. Эдвард ставит потребности своих сотрудников выше потребностей компании и своих собственных, поэтому коллеги говорят, что он является сердцем P360 ».

С такими словами нет сомнений в том, что команда P360 очень уважает Эдварда Ваза.А отраслевые награды, такие как попадание в список PharmaVOICE 100, свидетельствуют о его способности руководить, мотивировать, поддерживать и наставлять, что способствует росту компании и сотрудников P360.

Успех Эдварда в расширении P360 является результатом его работы по оказанию помощи членам команды в личностном росте. Он делает это, наставляя их поверить в себя. Он призывает всех сотрудников P360 развивать свой собственный стиль лидерства, чтобы они сами могли научиться быть организованными лидерами.

По словам Эдварда, «Несмотря на то, что я являюсь главным операционным директором, мне все же крайне важно знать, что я знаю не все — наши команды являются движущей силой нашего успеха.

Его совет лидерства номер один — всегда быть скромным и всегда помнить, как P360 оказался там, где он находится сегодня.

На протяжении всей своей карьеры Эдвард демонстрировал глубокую страсть к своему делу. Именно эта страсть привела его к основанию P360 вместе с лауреатом премии PharmaVOICE 100 2020 года и генеральным директором P360 Анупамом Нандвана. В P360 Эдвард руководит всеми повседневными операциями, включая разработку стратегии, отчетность, коммуникацию, управление талантами, операционные и финансовые показатели.Он без труда управляет различными фармацевтическими проектами, доводя их до успешного завершения благодаря своим важным знаниям в бизнесе.

Но даже несмотря на всю эту ответственность, Эдвард считает, что сердце любого бизнеса — это люди, а не здания или числа.

«Помня об этом, вы понимаете истинную природу предоставления услуг через ваши бизнес-предложения», — говорит Эдвард.

Совместное создание P360 и всех новых революционных решений, которые он привнес в медико-биологическую отрасль, чтобы изменить динамику взаимодействия фармацевтики с клиентами, является одним из важнейших достижений его карьеры.

Пожалуйста, ознакомьтесь с августовским выпуском PharmaVOICE, чтобы увидеть полную историю Эдварда здесь 1 .

Справочные материалы

1: https://www.pharmavoice.com/digital-edition/july-august-2021/#49

Хавьер Ваз из Вандербильта прикрывает свои базы — Непобежденные

«Из-за него они вышли в финал».

Бейсбольный аналитик ESPN Эдуардо Перес говорит о Хавьере Вазе, вспомогательном игроке Вандербильта, который не обязательно является самым громким именем в команде, в которой качающий персонал занимает большинство заголовков.Когда в вашу команду входят парень, который однажды бросил без нападающего на суперрегиональных турнирах (Кумар Рокер), и сын бывшего питчера высшей лиги (Джек Лейтер) — оба из них, вероятно, будут выбраны в начале июльского драфта MLB — даже люди, считающие себя фанатами бейсбола в колледже, могут не заметить вас.

«Если бы не прогулка Хавьера Ваза на днях, если бы он не украл базы на днях, тот прыжок в воду, он покрыл бы много земли», — сказал Перес, который играл в бейсбол в колледже в штате Флорида. и знает отца Ваза с тех пор, как они вместе играли в зимний мяч в Пуэрто-Рико много лет назад.«Я всегда говорю, что вам нужна подача, защита и базовый забег. Придет своевременное попадание. Он создает хаос, когда все обращают внимание на Энрике [Брэдфилд, первокурсник года по ценным бумагам и биржам]. Тем временем это Хавьер наносит ущерб базам.

Ваз выиграл ничью в конце девятой позиции в триллере против Стэнфорда, который требовал от него невероятного присутствия тарелки. Ранее в игре у него был веб-драгоценный камень, который означал бы ранний выход в Стэнфорд, страховка, которую он в конечном итоге пожелал.Тренер Вандербильта Тим Корбин, выигравший два национальных чемпионата по бейсболу, выбрал подходящее время, чтобы нажать на кнопку.

До этого постсезона Ваз провел ровно одну игру в этом сезоне. С начала постсезона он начал восемь матчей, в том числе все до единого в Омахе, штат Небраска. Шкипер, которого они называют «Корбс», уделяет особое внимание ответственности, и это не исключение.

Для двух первокурсников Вандербильта успех — это семейное делоЧитать сейчас

«Он заслужил право быть на свободе.Он оставался очень сосредоточенным и усердным в том, что он делает », — сказал Корбин, дважды становившийся тренером года по версии ABCA / Diamond National. «Я думаю, что уникальность таких детей заключается в том, что они приходят в конце сезона и никогда не теряют во время сезона свой дух и индивидуальность. Я часто думаю, что, когда вы ребенок, который не видит своего имени в карточке состава на март и апрель, ваш дух может упасть. С этим ребенком никогда не было такого.

«Его очень уважают. В нашей команде его очень любят.Вокруг него очень позитивный настрой. И ему весело, когда он играет ».

Бейсбол — это то, что привело его к Вандербильту, но это не единственная причина, по которой он здесь.


День картинки для школьников обычно проходит по двум направлениям. Честолюбивый и правильный или дикий и дурацкий. Некоторых родителей это не волнует — «как бы то ни было, они же дети», а некоторые хотят, чтобы их дети в 5 лет выглядели так, как будто они одеты для деловых встреч. Но для пуэрториканца из Нью-Йорка и косметолога из Алабамы их сын должен был быть свежим, когда подошла его очередь.Роберто и Стефани Ваз стилизовали и научили молодого Хавьера позировать, и результат был невероятным.

Сейчас его avi в Твиттере, его ножки скрещены, а руки лежат на стуле, о-так изящно. Ман — это муха. Но услышать, как его родители описывают тот день, дает вам некоторое представление не только о том, кто они такие, но и о том, как устроена их семья. Папа проследил, чтобы цепочка его сына сияла. И мама позаботилась о том, чтобы он хорошо выглядел до своих идеально заплетенных косичек.

Они знают свои сильные стороны, и история их знакомства — это рассказ о бейсболе и 90-х, который имеет слишком много смысла.

Роберто, всеамериканская команда 1997 года в Алабаме, увидел Стефани в клубе со своими девочками. Когда он спросил ее, не хочет ли она присоединиться к нему на палубе, она отказалась, но сказала, что он может сесть рядом с ней. В конце концов, он попросил ее прийти посмотреть, как он играет. Он предложил ей привести своих девочек, оставив три билета, поскольку, очевидно, она не собиралась уходить из их компании. Одна проблема: никто из них не хотел пойти посмотреть, как какой-то незнакомый чувак бегает по полю.

«Я очень мало знала о бейсболе», — сказала Стефани за обедом в воскресенье, в то время как Роберто широко улыбнулся. «Я не мог заставить ни одну из моих подруг пойти со мной. Они сказали: «Три часа? На солнце? Ни в коем случае ».

Она все равно пошла и вышла на стадион, слушая из динамиков мелодию Big Pun «Still Not A Player». В то время это была его песня-апокалипсис (как говорится в лирике, он не игрок, он просто много давит. Бейсбол, понимаете?) в 1998 году это лучший выбор на земле.

«Я нахожусь на третьей стороне базы, это домашняя землянка, и я полностью посмотрел на домашнюю тарелку. Я сказал: «О, черт, это он», — сказала Стефани с идеальной интонацией человека, который много раз рассказывал замечательную историю. «Итак, я просто стою там парализованный, чтобы увидеть эту летучую мышь. Вторым ударом он делает… хоум… пробежку. Он до сих пор не знает, что я там, и я не встречал никого из его товарищей по команде. Он подходит к третьей базе, и вся землянка ждет его, а они такие: «Твоя девушка, твоя цыпочка, она здесь!» Все вышли и указали на меня.Это было весело ».

Наклонившись вперед, чтобы убедиться, что я его вижу, ухмылка превратилась в расплывчатую нежную улыбку.

Роберто Ваз научился играть в бейсбол у своей матери Сони. Она приехала в Нью-Йорк в 60-х годах из Пуэрто-Рико и в свое время хорошо играла в софтбол. Она научила его, как бить олдскульным способом, с крышками от бутылок, традиция, которую многие давно отмечают как введение в ватин. В конце концов он играл в тех же молодежных клубах, что и такие парни, как Мэнни Рамирес и Фрэнки Родригес.

Первый раз Роберто Ваз был в Омахе, он играл за Crimson Tide, но так и не смог увидеть поле. Это было еще в 1997 году, на региональном турнире, когда он наступил на бейсбольный мяч, когда бежал на первую базу. Излома на линии роста волос было достаточно, чтобы он не смог одеться.

«Пришел, просто не играл. Я был в ботинке, — объяснил старший Ваз, сидя в барбекю для курящего Джея с изображением стадиона Джонни Розенблатта на стене позади него с маской ловца, свисающей с рамы.«В том году четыре команды SEC West отправились в Омаху. Алабама, Оберн, LSU и штат Миссисипи. Они еще даже не построили новую ложу для прессы. Верно. Вы знаете, чтобы вы могли все видеть.

«Итак, я знаю в качестве боковой панели, что мой сын переживает на левом поле», — продолжил Роберто, который вернулся в Омаху в 2001 году, играя в Triple-A. «Солнце здесь большое, у него много бликов, и оно проходит сквозь стекло».

После колледжа он был призван в Oakland Athletics, прежде чем травмы сорвали его карьеру в Triple-A.В итоге он основал свою академию, а теперь он помощник тренера в LSU Eunice, младшем колледже, который участвует в легендарной программе Tigers, где его сын в конечном итоге играл за него.

Теперь, когда две команды SEC борются за национальный чемпионат, двое родителей, которые встретились через бейсбол, по-прежнему поддерживают друг друга и своего сына таким же образом. Стефани изучала биологию и химию в Алабамском университете A&M и абсолютно точно скажет вам, что она исторически гордая выпускница колледжа Black.Она владеет дневным спа-салоном и знает, как важно для них оставаться самими собой.

Эта детская картинка? Маленькие косички Хавьера по-прежнему остаются в его стиле, и после того, как его команда едва избежала поражения, она напомнила ей своего маленького мальчика.

«С тех пор, как я был здесь на чемпионате мира по колледжу, у меня было несколько моментов, когда я ущемлял себя. Один был на днях, и я только что узнала, что это тот же человек, — с нежностью вспоминала она. «Он закончил со всеми своими вещами, он вернулся в их отель и сказал:« Мама, у тебя есть время, чтобы поправить мои волосы для следующей игры? »Я сказал:« Конечно. ’”


По данным аспирантуры Оуэна при университете Вандербильта, программа «Магистр менеджмента в области здравоохранения» «разработана специально, чтобы помочь растущим менеджерам в организациях здравоохранения получить фундаментальные деловые навыки и сразу же применить их на работе». Предлагаемые курсы включают: управленческую экономику, финансовое управление учреждениями здравоохранения и стратегии для высокоэффективных организаций здравоохранения. Звучит сложно. Но именно поэтому это одна из самых известных программ в стране.

Vanderbilt, единственная частная школа в SEC, считается школой для ботаников, только для того, чтобы повысить общий средний балл конференции. Во время игры против Стэнфорда в ложе прессы ходили шутки о том, что, если дело дойдет до дополнительных иннингов, им придется вычислить, чтобы определить победителя. Краткая версия: большинство людей не могут попасть в Vandy, поэтому они смеются над этим. Хавьер Ваз, как и большинство из нас, был одним из тех студентов, но у него было видение.

«Я всегда хотел приехать сюда с 14 лет, это была школа моей мечты», — сказал Ваз на прошлой неделе, одетый в новую куртку Nike, которую он только что получил от команды.«Я просто хочу помогать людям. Мол, я хочу служить людям. Я хочу быть лучшим обслуживающим персоналом, которым могу быть. Это все, что имеет значение. Дело не в тебе. Речь идет о других людях и о том, как я могу повлиять на максимальное количество людей. Это сделает меня счастливым ».

Можно задаться вопросом, откуда у такого маленького ребенка такое решительное представление о том, как он хочет двигаться. Что ж, его отец не только показал ему возможности в качестве тренера по бейсболу.

«Хавьер всегда ставил перед собой высокие цели. Как будто сначала он хотел быть архитектором, но он был очень хорош с Лего, перешел от Лего к робототехнике.Так что я знал, что у него в голове была идея, что он может кое-что сделать », — отмечает Роберто.

Но, тем не менее, для молодого человека мысль: «Хорошо, я хочу однажды управлять больницей, поэтому позвольте мне посмотреть, смогу ли я собрать их бейсбольную команду, чтобы я мог делать и то, и другое» — это решимость следующего уровня. Но он умен — идет к Ванди — и тому есть очевидная причина. Это то, что он видел большую часть своей жизни.

«Интерес к тому, чтобы стать генеральным директором, был прежде всего деловой частью. Это то, что его интересовало в первую очередь.Создание отношений, возможность попытаться собрать средства для помощи людям », — сказал Роберто Ваз. «Тогда я подумал:« Что бы вы хотели быть генеральным директором? Что за компания? »Ну, крупнейшим работодателем в Хантсвилле, штат Алабама, является больница Хантсвилля, не считая военных. Он это знает. Нам посчастливилось знать некоторых людей, которые действительно находятся в больнице. Значит, он смог это скрыть.

«Я думаю, что одна из задач родителей — развивать сильные стороны ваших детей. Тебе известно? Так что у нас со Стефани есть связи, которые могут способствовать некоторым вещам, и это происходит.”

Единственная проблема заключалась в том, что для получения академической квалификации ему нужно было сначала поступить в младший колледж. Он был в поле зрения тренера Корбина, когда играл в турнире по мячу для путешествий на стадионе Хокинс в кампусе Вандербильта и поразил его пару троек. Опять же, поступить туда непросто. И снова он держал голову опущенной, играл для своего отца в LSU Eunice и собирал все вместе в классе. Из-за года участия в программе COVID-19 он сейчас учится на втором курсе, но уже на первом курсе.

Теперь, когда он воплощает в жизнь свою решимость, чтобы в конечном итоге помочь людям, которых он не знает, он приносит помощь своим товарищам по команде. И его лазерный фокус все еще там, вплоть до его подхода к тарелке, который не о том, чтобы быть большим боппером, а о том, чтобы действовать и заставлять вещи происходить.

«Мой подход к тарелке — это просто сильно ударить по мячу. Старайтесь каждый раз отбивать мяч от лица питчера. Это мой план. Я мог бы хорошо сыграть на летучей мыши, я бы поставил свою команду в лучшую позицию для победы, если бы мог просто внести свой вклад », — сказал Ваз.«Я всегда думал, что однажды буду здесь. Так что когда дело доходит до нервов и прочего, у меня их никогда не было. Это было такое ощущение: «Я здесь. Как ты сказал себе, ты будешь здесь ». А я просто играю».

В то время как город Омаха мог принять своего последнего соперника, который был вынужден покинуть турнир из-за неспособности выставить здоровую команду, а у их нынешнего соперника есть несколько деревень фанатов в толпе, Корбин знает, что Нет.2 вносит в модельный ряд, и спортивный в целом бесценен.

«В нем есть элемент Тони Кемпа», — сказал Корбин, имея в виду одноразового первокурсника года по SEC и нынешнего члена большой лиги. «Это очень позитивные люди, они играют с большим отрывом и получают удовольствие от игры. И всякий раз, когда у вас появляются дети, которые любят играть в эту игру, они моделируют это поведение для 8-, 9-, 10-летних — а прямо сейчас здесь куча тех детей, которые могут увидеть, как играют [мои] дети. Вот так и следует играть в бейсбол с чувством любви.”

Клинтон Йейтс — законодатель вкуса в The Undefeated. Он любит рэп, рок, регги, R&B и ремиксы — именно в таком порядке.

Вдохновение для дальнейшего роста — Executive Education

Pursue Growth & Learning — основная ценность CONTI Organization, инвестиции в недвижимость. компания, базирующаяся в Далласе / Форт-Уэрте. Карлос Ваз , соучредитель и генеральный директор компании, пришел на программу управления собственниками / президентом (OPM) в Гарвардской школе бизнеса, чтобы воплотить эту ценность.

«Я всегда стремлюсь быть лучше», — говорит Ваз. «Я не верю, что знаю достаточно. Я могу всегда становится лучше ».

В OPM он нашел группу коллег, которые вдохновили его стать генеральным директором. «Живые группа потрясающая, — говорит он. — Вы встречаете восемь человек, и все они вдохновляют вас стать лучше.Я не знаю больше нигде в мире, где можно найти такую ​​программу. У вас есть эта уникальная программа, и у вас есть замечательные люди ».

Преподаватели OPM, по его словам, были не менее впечатляющими. Их акцент на тематическом исследовании Метод поставил перед ВАЗом задачу изучить сложные проблемы с разных сторон. «Дело был очень мощным, потому что никто не дает вам ответа », — говорит он.»Это бросает вызов способ мышления и заставляет вас слушать других людей и разные точки зрения. Это это очень позитивный и очень действенный способ обучения ».

Новая перспектива — не единственное, что ВАЗ получил от OPM. «Я пришел сюда и встретил кучу незнакомцев, а затем в течение трех лет эти незнакомцы стали друзьями », он говорит.»А теперь я уезжаю с семьей. Для меня это бесценно. У меня есть еще один 159 членов семьи, и моя жизнь намного богаче ».

Он намерен поддерживать тесный контакт с этими коллегами и продолжать инвестировать в его развитие лидерства. «Это путешествие не закончилось», — говорит он. «Это только начало новой главы в этом путешествии «.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *