Украинские права международные права: Украинские международные водительские права | Статьи

Содержание

Международные водительские права Украина 2020 – правда и миф

Украинские водительские права в Европе – действительны ли они? А что такое права международного образца? Не изжили ли они себя и кому нужны сегодня? В сети немало ложной информации на эти темы, но «Авто24» знает верные ответы.

Водительские удостоверения нового образца, которые выдают в Украине с 2011 года, целиком соответствуют требованиям к документам, оговоренным в законодательстве стран Евросоюза. Поэтому не верьте “экспертам”, которые утверждают, что для поездок в Европу национальные права нужно непременно менять на некие еще более “новые”. Точно так же, не обязательно возить с собой так называемые международные водительские права. Однако нельзя сказать, что последние не нужны вовсе.

Читайте также: ПДД в Европе: сравнение в нашу пользу

Национальные права

Итак, согласно Венской конвенции о Дорожном движении от 1968 г. страны-участницы признают национальные водительские удостоверения друг друга.

Но Дополнения к Конвенции от 29.03.2011 г. (Приложение 6) оговаривают, что национальные права должны содержать определенную информацию, в том числе – и дату окончания их действия. Данную графу 4b в украинских национальных правах стали заполнять с 2011 года, соответственно, выданные после этого года наши удостоверения действительны в странах-участницах Венской конвенции.

В обычных украинских правах образца 2011 г. соблюдены все условия действующей редакции Венской конвенции, в т.ч. дублирование надписей латиницей и дата окончания действия прав

То есть, если у вас украинские права с указанной конечной датой действия (выданные после марта 2011 года и неважно, на какой срок), то с ними спокойно можно ездить в Европе и еще в полусотне стран мира. И международное водительское удостоверение иметь при себе необязательно (почему все-таки не стоит сбрасывать его со счетов полностью, мы поговорим ниже). Но может оказаться, что ваши дороги ведут по территории стран, не признавших венские соглашения от 1968 года…

Международные права

Вышеупомянутую Венскую конвенцию о дорожном движении от 1968 года подписали лишь 78 стран, в то время как более ранний аналогичный документ образца 1949 года – Женевскую конвенцию – в свое время ратифицировали 96 государств. Немалая часть из них так и живет по канонам 1949-го, по большей части это страны обеих Америк, Азии, Африки, а также Австралия, Индия, и 4 страны Евросоюза. В этих странах в дополнение к национальным правам как раз и потребуется международное водительское удостоверение — International Driving Permit, IDP. Что это такое?

Международное водительское удостоверение IDP по сути – заверенный перевод национальных прав, но со “сроком годности” в 3 года

Это особый документ, утвержденный международным сообществом, который представляет собой перевод на четыре языка (английский, французский, испанский, русский) ваших национальных прав. IDP действительны только в паре с национальным удостоверением, они представляют собой невыразительную с виду серую книжечку на бумаге форматом 148 х 105 мм.

Читайте также: Дорожные знаки Европы: отличия и сюрпризы

Если в национальных правах не заполнена строка 4b, для езды за рубежом к ним дополнительно требуется международное водительское удостоверение IDP. Это касается стран и Венской, и Женевской конвенций

Несомненный плюс международных прав – они могут сопровождать национальные права даже старого образца, не отвечающего дополнению к Венской конвенции от 2011 г. Такая пара документов позволяет ездить по дорогам стран, живущих и по Венской, и по Женевской конвенциям – независимо от года выдачи и срока действия прав. Правда, с другой стороны, само международное удостоверение выдается всего лиши на три года, после чего нужно получать его заново.

Не только за рулем

Особо поговорим о том, что международное водительское удостоверение может понадобиться не только за рулем. Даже в тех странах, где на дороге признают национальные украинские права, документ IDP могут попросить при совершении некоторых юридически значимых действий: получении автомобиля в прокат, наступлении страхового случая и т.п. Поэтому если заграничная поездка планируется заблаговременно, нужно заранее поинтересоваться условиями страховой компании и выяснить необходимые детали в прокатной конторе.

Также в некоторых странах международное удостоверение может послужить удостоверением личности – например, если вам не захочется всюду носить с собой паспорт.

Читайте также: Не навреди: как перевозить груз в машине

При наличии международного водительского удостоверения с такими правами можно ездить и за рубежом, ведь они действительны в Украине, а в IDP есть их перевод на иностранные языки и срок действия

Как получить международные права

Получить международное водительское удостоверение в Украине в настоящее время несложно, начиная с 2017 г. это можно сделать в любом сервисном центре МВД. Для получения нужны гражданский и заграничный паспорта водителя, ИНН, матовое фото 3,5х4,5 см и национальные права. Стоит оформление от 8,16 до 34,16 грн. Медицинская справка (форма 083/о) понадобится только если вы одновременно захотите поменять национальные права на современные.


Рекомендация «Авто24»

Как показывает опыт некоторых журналистов “Авто 24”, полмира можно объездить без проблем с советскими правами образца 1986 года – главное, вести себя адекватно и не нарушать ПДД. В развитых странах полиция не останавливает автомобили, если водитель соблюдает закон. Но мы не можем рекомендовать такой вариант путешествий всем читателям.

Лучше иметь при себе или национальные права образца 2011 года, и дополнительно к ним – международное водительское удостоверение IDP (если страна, где вы гостите, не состоит в Венской конвенции). Также примите в расчет вашу предполагаемую активность в стране пребывания: одно дело – просто ехать за рулем, другое – обращаться по разным делам в различные конторы и официальные учреждения.

Читайте также: Как арендовать машину без ошибок: прокат авто за рубежом

Об использовании национальных и международных водительских прав в РФ

Иностранцам нужно помнить, что для управления автомобилем на территории России им необходимо иметь национальное или международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям Конвенции. Если полного соответствия нет (внесенные сведения не продублированы латиницей или применяется иная система категорийности т/с), то для того, чтобы у сотрудников ГИБДД не возникало вопросов, надо иметь при себе нотариально заверенный перевод водительского удостоверения на русский язык.

Какими бы ни были водительские права (национальными или международными), беречь их надо как зеницу ока, ведь в случае утраты дубликат в России получить невозможно.

Поменять же национальное (не международное) водительское удостоверение на российское можно только в том случае, если иностранец переезжает на постоянное место жительства в Россию. Причем затягивать с обменом не стоит, так как через два месяца после переезда зарубежные права становятся недействительными. Поменять их на российские можно, сдав теоретический экзамен в ГИБДД и предъявив действующую медицинскую справку.

Если у гражданина другой страны нет ни национального, ни международного водительского удостоверения, он может получить российский документ на общих основаниях, то есть пройти обучение и сдать экзамены в ГАИ (ГИБДД). Однако надо иметь в виду ряд условий, ограничивающих использование российских прав. Во-первых, срок действия будет лимитирован периодом временной регистрации их владельца по месту пребывания в России.

При продлении регистрации необходимо получить новое удостоверение и опять на ограниченный срок. Во-вторых, такой документ может не признаваться полицией других стран, поскольку его владелец – не россиянин. Tретье важное ограничение: на основании российских прав иностранец не может получить международное водительское удостоверение.

Более подробная информация см. на портале  российских госуслуг.

В МВД рассказали, как получить международное водительское удостоверение

Ни для кого не секрет, что водительское удостоверение является одним из главных документов, без которого передвигаться на автомобиле по территории Украины запрещено на законодательном уровне. За это предусмотрено административное взыскание в размере 425 грн (КУоАП ст.126). Но это касается передвижения внутри страны, а при выезде за границу существуют свои нюансы, которые нужно учитывать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

В ряде стран мира украинские водители могут пользоваться национальными правами нового образца, которые выдаются с 2011 года. Они полностью соответствуют нормам, действующим в Евросоюзе, и не требуют никаких подтверждений или сопутствующих документов. Однако есть страны, в которых управление автомобилем разрешено только при наличии международного водительского удостоверения. Они прописаны в Женевской конвенции о дорожном движении и насчитывают 44 единицы, а именно: Австралия, Алжир, Аргентина, Бангладеш, Барбадос, Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Гаити, Гватемала, Доминиканская республика, Египет, Индия, Ирландия, Исландия, Иордания, Камбоджа, Канада, Кипр, Конго, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Лесото, Ливан, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Республика Сьерра-Леоне, Руанда, Сирийская Арабская Республика, Сингапур, США, Тринидад, Тобаго, Уганда, Фиджи, Шри Ланка, Ямайка и Япония.

Если вы планируете отправиться в эти страны и пользоваться там автомобилем, заблаговременно необходимо озаботиться получением международного водительского удостоверения. Кроме того, в поезду нужно брать не только его, а и украинские права. В противном случае, международное удостоверение будет недействительным. Процедура получения таких прав довольно проста и не требует большого количества времени и средств. Для этого нужно обратиться в сервисный центр МВД и подать заявку. С собой необходимо иметь национальное водительское удостоверение, паспорт гражданина Украины, загранпаспорт и фотографию 3,5х4,5 см на матовой бумаге. Срок действия документа – 3 года.

Международное Водительское Удостоверение (МВУ) — это перевод с русского языка на украинский язык

  • азербайджанский
  • албанский
  • амхарский
  • английский
  • арабский
  • армянский
  • африкаанс
  • белорусский
  • бенгальский
  • бирманский
  • болгарский
  • боснийский
  • венгерский
  • вьетнамский
  • голландский
  • греческий
  • грузинский
  • датский
  • иврит
  • индонезийский
  • ирландский
  • исландский
  • испанский
  • итальянский
  • казахский
  • каталанский
  • киргизский
  • китайский
  • корейский
  • кхмерский
  • лаосский
  • латышский
  • литовский
  • македонский
  • малайский
  • мальтийский
  • монгольский
  • немецкий
  • непальский
  • норвежский
  • панджаби
  • персидский
  • польский
  • португальский
  • пушту
  • румынский
  • русский
  • сербский
  • сингальский
  • словацкий
  • словенский
  • суахили
  • таджикский
  • тайский
  • тамильский
  • турецкий
  • туркменский
  • узбекский
  • украинский
  • урду
  • филиппинский
  • финский
  • французский
  • хинди
  • хорватский
  • чешский
  • шведский
  • эстонский
  • яванский
  • японский

С Международным Водительским Удостоверением вы с лёгкостью преодолеете языковой барьер, и сможете водить по всему миру. Не имеет значения, в какую страну света вы едете, с МВУ взять машину напрокат проще простого. Если вас остановит полиция, предъявите пластиковое МВУ и национальное водительское удостоверение. При необходимости также используйте буклет с переводами.

Для получения Международного Водительского Удостоверения вам нужно заполнить простую форму онлайн-заказа, прикрепить копию национального водительского удостоверения и вашу фотографию.

Цена МВУ невысока, учитывая ту уверенность и комфорт, с которыми вы сможете путешествовать.

Украинские права международного образца: как получить

Для управления транспортом в других странах жителям Украины нужно получить специальный документ – украинские права международного образца. Оформлять его нужно ещё до отправки заграницу.

Как выглядят украинские международные водительские права

Внешне документ выглядит как серая книжечка формата А6. Сведения в нее вносятся из внутреннего водительского удостоверения с той лишь разницей, что информацию переводят на несколько языков. Украинское же свидетельство, выглядит как пластиковая карточка с фотографией автовладельца.

Получать МВУ потребуется только для вождения заграницей. Интернациональное свидетельство могут запросить в ряде случаев, например:

  1. для оформления авто в прокат;
  2. при наступлении страхового случая;
  3. для подтверждения личности иностранца и т.д.

Водительское удостоверение, которое выдается жителям Украины, полностью соответствуют требованиям к документам, предоставляемым автовладельцам в странах ЕС. Поэтому в большинстве случаев для поездки в Европу достаточно иметь при себе внутренние права.

Во внутренних свидетельствах присутствуют все данные, которые приводятся в МВУ. В украинском удостоверении все надписи с информацией дублируются латиницей, а в конце указывается дата окончания действия документа.

Пластиковые карточки, которые выдают украинцам, соответствуют образцу, принятому в Венской конвенции о дорожном движении. Благодаря этому граждане Украины могут посещать страны, подписавшие этот международный договор, и во время пребывания там брать под управление транспортные средства. Например, Россию, Казахстан, Беларусь и т.д.

Другое дело, если требуется посетить страны, принявшие Женевскую конвенцию. Для посещения этих государств водитель должен взять не только национальное свидетельство, но и оформить International Driving Permit, IDP, т.е. МВУ.

Отличия украинского удостоверения от документа международного образца не только в переводе, но и в указании дополнительных данных. Во внутренних правах не указывается прописка, из-за чего заграницей пластиковая карточка не считается удостоверением личности.

Внимание! Некоторые зарубежные авто прокаты позволяют брать в аренду машину, предъявив лишь национальную карточку. Но чаще всего нужно именно МВУ.

Как получить МВУ в Украине

Выдается документ в любом отделении ГАИ МВД.

Для его оформления необходимо подать:

  • заполненное заявление на оформление МВУ;
  • внутренний и заграничный паспорта заявителя;
  • ИНН;
  • матовая фотография размером 3,5 на 4,5 см;
  • украинские водительские права.

Чтобы заняться трудовой деятельностью, связанной с управлением авто в пределах иностранного государства, потребуется получить водительское удостоверение местного образца. Для этого проходится стандартная для всех стран процедура – сдача медицинских анализов, теоретического и практического экзамена.

На месте гражданина проверят по базам данным, а оригиналы удостоверений вернут. Взамен он получит бланк, подтверждающий принятие заявки.

Срок действия украинского международного водительского удостоверения

Срок действия интернациональных прав составляет 3 года. Для сравнения, внутренние права выдаются на период до 15 лет. Для дальнобойщиков – на 5 лет.

Все данные о его владельце переведены с национального удостоверения на 4 языка:

  1. английский;
  2. русский;
  3. испанский;
  4. французский.

Действует МВУ только при наличии внутреннего ВУ.

Сколько стоят международные права на Украине

Цена за МВУ в 2020 году составляет от 316 грн. Оплатить госпошлину можно в любом банке, осуществив перевод по указанным в органах реквизитам. Квитанция прикладывается вместе со всеми бумагами при подаче заявки.

Внимание! Медсправку для оформления международного удостоверения получать не требуется. Здоровье заявителя подтверждают внутренняя карточка, для получения которой обязательно сдаются медицинские анализы с целью выявить заболевания, не позволяющие управлять т/c.

Срок оформления украинского МВУ

После принятия документов международные права должны подготовить в течение 5 рабочих дней. Как только книжечка будет готова, заявителя оповестят о необходимости посетить отделение, и забрать удостоверение. На месте он должен будет расписаться в книге учета.

Если МВУ меняют на новое из-за повреждения или утраты, выдается новый документ с пометкой «Дубликат».

Гражданин россии с иностранным водительским удостоверением

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Гражданин россии с иностранным водительским удостоверением (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Гражданин россии с иностранным водительским удостоверением Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 12.7 «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством» КоАП РФ
(В.Н. Трофимов)Водитель полагал, что он был необоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, поскольку имел водительское удостоверение, выданное в Республике Узбекистан, и в соответствии с действующим законодательством вправе был управлять транспортным средством на основании имевшегося у него иностранного национального водительского удостоверения. Суд отклонил указанный довод, разъяснив, что управление в Российской Федерации транспортными средствами при наличии иностранного национального водительского удостоверения допустимо для лиц, временно пребывающих на ее территории. Поскольку водитель являлся гражданином РФ, в отношении него были неприменимы положения правовых норм, позволяющие управлять в Российской Федерации транспортным средством на основании иностранного национального водительского удостоверения, поскольку указанные положения распространяются на временно пребывающих в Российской Федерации иностранных граждан.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Гражданин россии с иностранным водительским удостоверением

Нормативные акты: Гражданин россии с иностранным водительским удостоверением Приказ МВД России от 20. 02.2021 N 80
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений»
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2021 N 62837)1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), связанных с проведением экзаменов на предоставление специального права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и входящих в них подкатегорий, предусмотренных пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» , выдачей российских национальных и международных водительских удостоверений , обменом иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения , выдачей российских национальных водительских удостоверений взамен ранее выданных российских национальных водительских удостоверений и выдачей международных водительских удостоверений в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг , а также порядок взаимодействия подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации , на которые возложены обязанности по предоставлению государственной услуги , с федеральными органами исполнительной власти, иными заинтересованными органами (в том числе иностранных государств) и организациями при предоставлении государственной услуги.

Действуют водительские права Украины за границей?

За последние годы с украинскими туристами произошли заметные метаморфозы. Они стали более опытными, знающими и, как следствие, самостоятельными и смелыми. 

Наверное, именно отсюда повышенный интерес к автопутешествиям. Все чаще нам приходится отвечать на вопрос: действуют ли водительские права Украины за границей?

Выбрать тур онлайн

Отвечаем: в принципе, вы можете беспрепятственно постигать мир из окна своего авто с национальными правами Украины нового образца. Это те, которые на пластиковой карточке розового цвета. Но с некоторыми оговорками…

 

Действуют водительские права Украины за границей только в странах, которые подписали Венскую конвенцию о дорожном движении. Их более 200.

 

Более ранняя, Женевская конвенция, требует от подписавших ее стран, учитывать лишь Международное водительское удостоверение. Но не спешите огорчаться… Это — требование «на бумаге», на практике  конфликтных ситуаций с местной полицией по этому поводу зафиксировано не было.

 

Другое дело, страны, не подписавшие ни одно из соглашений… Они действительно признают лишь свои собственные документы. То есть, отправляясь например в ОАЭ, вам нужно будет уже на месте оформить национальные права.

 

Полный список стран, где действуют водительские права Украины:

Венская
Конвенция

Австрия, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Герцеговина, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сейшельские острова, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия

Женевская
Конвенция

Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Сан-Люция, Свазиленд, Сент-Винсент и Гренадины, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда,Фиджи , Французская Полинезия, Ямайка, Япония

 

Для того, чтобы взять авто в аренду за границей, Вам помимо водительского удостоверения скорее всего нужно будет предъявить загранпаспорт. Причина: в наших правах не указана прописка. Следовательно, они не считаются удостоверением личности в других странах.

 

В последнее время на просторах укрнета стали активно вещать о несоответствии национального водительского удостоверения международным нормам и поправкам. Дескать, не весь текст переведен латиницей, нет прописки и т.д. А посему срочно и обязательно оформляйте Международные водительские права перед выездом за границу.Тут же предлагается прейскурантик и контактные телефоны. 

 

Не спешите! Во-первых, слухи об «ущербности» национальных водительских прав Украины за границей сильно преувеличены. Правда, определенные проблемы, к сожалению, могут возникнуть в случае выяснения обстоятельств ДТП. Тут немало случаев, особенно в Греции и Италии, когда виновником аварии признавался украинский турист только потому, что его документы на право вождения признавали недействительными. 

 

Во-вторых, многие из этих «законопослушных» и крайне осведомленных контор — сами аферисты. И выдают документы, не имеющие никакой юридической силы. Они представляют собой лишь перевод национальных водительских прав.

 

Если же вы решите самостоятельно оформить водительские права международного образца, то имейте в виду: они  выдаются исключительно Государственной Автомобильной Инспекцией МВД Украины.

 

Процедура получения международных прав не сложна. Достаточно копии водительских прав и фотографии размером 3,5х4,5 см на матовой бумаге. Водительские права международного образца на три года стоят 316 гривен. Удостоверение на 5 лет — 407 гривен. Процедура оформления займет около недели. Пересдавать экзамены не нужно.

 

Важно! Без национального водительского удостоверения Украины права международного образца не действительны. Т.е. в любом случае обязательно нужно брать свои документы в поездку.

 

Вторжение России в Украину: что говорит международное право?

За исключением Ирака, ни одно государство-член Организации Объединенных Наций не сделало ничего подобного. Сначала в 2008 году против Грузии, а затем на стадии все более расширяющейся с февраля 2014 года против Украины, Российская Федерация вторглась в другое государство-член и насильственно отделила территорию, принадлежащую этой стране. Ни одно другое государство, даже Россия до вторжений, не претендовало на эту территорию.

Даже Ирак с самого начала заявил о своем неприятии государственности Кувейта.В этом смысле у нас было предупреждение о том, что должно было произойти. Не то чтобы предупреждение о надвигающемся акте агрессии лечило этот акт. Центральным элементом современного международного права является то, что территория переходит из рук в руки только по согласию, а не силой. Власть территориальной стабильности — это больше, чем просто еще одна норма международного права. Это непременное правило нашей системы права в отношениях между государствами, и если он прекратится, мы вернемся в эпоху беспорядков. Как бы вы ни смотрели на это, очевидно, что отношения между государствами — и система права, которую государства выстраивали с 1945 года — кардинально изменится, если мы откажемся от этого правила.

Нападение России на это правило и, следовательно, на эту систему является предметом моей новой книги Агрессия против Украины: территория, ответственность и международное право . Предположим, даже если система международного права находится в процессе постоянной эволюции и нуждается в ней, мы должны стремиться к сохранению базовой стабильности права, являющейся результатом устоявшихся ожиданий. И давайте предположим, что устоявшиеся ожидания относительно того, какие государства несут ответственность за какие территории, особенно важны.Что нам делать с государством, которое нарушает принцип территориальной стабильности?

Вторжение Ирака и аннексия Кувейта встретили решительный международный ответ. Совет Безопасности действовал; и государства присоединились к Кувейту в упражнении коллективной самообороны. Аннексия не удалась; Ирак был изгнан.

Сложность в том, что РФ — это не Ирак. Российская Федерация является постоянным членом Совета Безопасности. Так что Совет Безопасности не действовал. А Российская Федерация, как неоднократно напоминали нам ее лидеры с февраля 2014 года, обладает огромным арсеналом ядерного оружия и средствами его доставки.Так что военный ответ на агрессию был приглушенным.

Столкнувшись с этой ситуацией, беспрецедентной для эпохи Организации Объединенных Наций, правительства с начала 2014 года не понимают, как правильно реагировать. Правда, некоторые ввели санкции, некоторые — более жесткие, чем другие. Соединенные Штаты направили небольшую военную помощь Украине и подтвердили свои обязательства в отношении НАТО в отношении прибалтийских государств, таких как Эстония, Латвия и Литва.

Россия работает над сдерживанием более решительных ответных действий.Бряцание саблей — основа российской стратегии сдерживания, но в российской стратегии есть нечто большее. В значительной степени Россия, пытаясь удержать нас от ответа на ее агрессию, эксплуатирует нашу неспособность понимать и применять международное право.

Нам нужно прояснить ситуацию с международным правом, если мы хотим отреагировать соответствующим образом. В частности, необходимо прояснить как минимум пять пунктов международного права.

Во-первых, как я уже писал в другом месте с историком Рори Финниным, неправильно называть конфликт на Украине гражданской войной.Западные СМИ, например Би-би-си, обычно называют его таковым, называя силы, удерживающие Донецк и Луганск, «повстанцами» и не обращая внимания на присутствие — признанное рядом заслуживающих доверия наблюдателей — российского персонала или зависимость предполагаемые «повстанцы» против вооруженной интервенции России. Характерным фактом ситуации является то, что Россия вторглась в Украину, а не то, что местные силы спонтанно поднялись против центрального правительства; это не так.

Из этого факта можно сделать юридический вывод, что Украина имеет неотъемлемое право на самооборону от агрессии России, включая право на коллективную самооборону.Ни в коем случае международное право не препятствует другим государствам оказывать помощь Украине. Напротив, это предусмотрено международным правом.

Во-вторых, территория Украины — это территория в границах Украины, которую признали все государства мира, включая Россию. Россия пытается затмить этот момент, когда угрожает, что защита Украины спровоцирует региональную или глобальную войну. Мы видим, что эта тактика работает, например, когда российский генерал в отставке, выступая перед BBC в начале этого месяца, говорит, что любая попытка Украины восстановить контроль над Донецком и Луганском на востоке будет пересекать «красную линию».Предположительно, генерал означает, что если Украина попытается защититься от насильственного отделения Россией территории Украины, Россия захватит еще больше украинской территории. Угроза генерала — юридическая ерунда. В нем повторяется позиция, которую Россия использовала в 2008 году, когда она вторглась в Грузию: Грузия пыталась восстановить свой эффективный контроль в Южной Осетии и Абхазии, и Россия вторглась. Украина имеет суверенитет над всей территорией Украины. Незаконное присутствие России в некоторых частях Украины не отменяет законных прав Украины.

Однако незаконное присутствие России влечет за собой юридическую ответственность России за поведение на этой территории, что подтверждается решениями Европейского суда по правам человека в отношении северной части Кипра и оккупированных Россией частей Молдовы. Это приводит к следующему пункту, к которому я обращусь ниже.

В-третьих, агрессия в одежде на языке самоопределения не меняет того, чем она является. Агрессоры ранее заявляли, что движения коренных народов искали свободы под дулом ружья, и международное право видит эту уловку.Никто не говорит о «государстве» Маньчжоу-Го, не отмечая, что Япония создала это образование, вторгшись в Китай. Никто не должен говорить о Крыме, как если бы он совершил законный акт самоопределения; или про Донецк и Луганск, как будто эти места sua sponte откололись от Украины. Ситуация во всех трех местах является прямым результатом вооруженной интервенции России. Что касается внутренней политики Украины, какой бы сложной она ни была, народ Украины поддерживает единство, позиция, выявленная опросами и предполагаемая отсутствием какого-либо эффективного сепаратистского движения до вторжения. Предполагаемые акты самоопределения были отклонены как недействительные и не имеющие силы Генеральной Ассамблеей ООН, Парламентской ассамблеей Совета Европы и президентом Парламентской ассамблеи ОБСЕ. Нет веских причин отдавать предпочтение характеристикам России перед характеристиками известных мировых и региональных организаций.

В-четвертых, существует полное неприятие международного права как имеющего отношение к конфликту. Это неотъемлемая часть точки зрения Джона Миршеймера, выраженной в Почему украинский кризис — вина Запада , , где утверждается, что «либеральные заблуждения» заставили Запад принять «провокационную политику» и что они «ускорили кризис. в первую очередь.«Подробное рассмотрение тезиса профессора Миршаймера выходит за рамки поста о международном праве и войне против Украины, но можно сделать некоторые общие замечания.

Главное наблюдение, которое следует сделать по поводу тезиса Миршаймера, заключается в следующем: несмотря на все отрицание «либеральных иллюзий», в нем нет ничего существенного, чтобы сказать о том, что, предположительно, его приверженцы сочли бы одним из основных «заблуждений»: международное право. Это неадекватный способ аргументации. Тезис Миршаймера основан на предположении, что «стратегические интересы» важнее законных прав.Но права — это основа закона. Сказать, что одно превосходит другое, не принимая во внимание силу и влияние этого другого, — это в лучшем случае небрежное мышление. Россия не имеет признаваемого законом права против территориальной целостности своих соседей. По правде говоря, у России нет даже претензий к своим соседям — по крайней мере, до 2014 года не было заявлено ни одного, а прямо противоположное высказывалось неоднократно. Россия неоднократно, на основе договоров и на практике, почти непрерывно с 1991 г., без оговорок и исключений, признавала суверенитет своих соседей в пределах границ, унаследованных ими после обретения независимости.

Что касается предположения, которое иногда можно услышать, о том, что соглашения о базировании Черноморского флота квалифицируют признание Россией суверенитета Украины, то это не что иное, как странность. По самому своему объекту и цели эти соглашения предполагают, что принимающее государство — Украина — обладало суверенитетом: вы не сдаете территорию в аренду государству, которое приезжает, если у вас нет законных прав на эту территорию. В любом случае, соглашения по их условиям также ясно дают понять, что Россия была всего лишь государством, которое приезжало, и что Украина была суверенным государством в Крыму.

Затем идет интеграционное развитие международных институтов в Европе, в частности в ЕС и НАТО. Воображаемая угроза со стороны НАТО (альянса, которому будет трудно отправить хотя бы одну бронетанковую дивизию в Украину) не отменяет 70-летнего международного права. Миршаймер говорит, что Россия была «слишком слаба» в 1990-х годах, чтобы что-то делать с расширением НАТО на восток. Но это не относится к делу. Если бы у России была необузданная мощь, у нее все равно не было бы права , чтобы что-то делать с расширением НАТО на восток.Российская Федерация как государство-правопреемник Советского Союза должна знать об этом. Возможно, высшей точкой международной правовой политики СССР в период холодной войны стал успех в зале суда его союзника Никарагуа против Соединенных Штатов в деле «Военная и военизированная деятельность ». Может быть, не хочется вспоминать о плохих показаниях в этом деле, но Международный Суд, что бы ни думали о и , показанных по этому делу, сделал убедительный аргумент в отношении права государств выбирать любых друзей, которых они пожелают.Суд привлекается к ответственности, среди прочего, за то, что они не учли должным образом аргумент Соединенных Штатов о коллективной самообороне, но то, что он сказал о альянсах и внутреннем политическом порядке, является хорошим законом. Суд по этим вопросам сказал следующее:

Запрещенное вмешательство должно… иметь отношение к вопросам, в которых каждому государству разрешено, в соответствии с принципом государственного суверенитета, свободно решать. Одним из них является выбор политической, экономической, социальной и культурной системы, а также формулирование внешней политики. Вмешательство является неправомерным, если оно использует методы принуждения в отношении такого выбора, который должен оставаться свободным. ICJ Reports 1986, решение, 27 июня 1986 г., стр. 14, 108 (пункт 205).

А по альянсам в частности:

Применяются аналогичные соображения. … Каким бы ни было влияние отдельных союзов на региональный или международный военно-политический баланс, Суд правомочен рассматривать такие вопросы только с точки зрения международного права.С этой точки зрения достаточно сказать, что суверенитет государства, очевидно, распространяется на сферу его внешней политики, и что в обычном международном праве нет нормы, препятствующей выбору и проведению государством внешней политики в координации с политикой другого государства. Состояние. Там же, стр. 133 (пункт 265).

Политолог мог бы отвергнуть этот закон как «либеральное заблуждение», а также мог бы отвергнуть богатое разнообразие ассоциаций и координаций, которые государства избрали в соответствии с этим законом. Но именно этот закон существовал и развивался в современную эпоху, и именно этот закон способствовал беспрецедентному периоду мира между крупными державами и изменяющему мир росту торговли, инвестиций и передвижения людей и идеи. Среди прочего, этот закон гарантирует, что «государственный суверенитет» означает, что каждое государство может «выбирать [е] и проводить […] внешнюю политику в координации с политикой другого государства». Украина, если она стремилась присоединиться к НАТО и фактически присоединилась к Европейскому Союзу, сделала это в рамках своих прав по международному праву.Какими бы ни были геополитические претензии России, Россия не имеет права препятствовать тому, чтобы Украина сделала это. Отказ от международного права может быть привлекательным вариантом для некоторых государств и некоторых теоретиков, поскольку он расчищает грязный подлесок процедур и определений, но образовавшийся в результате вакуум будет совсем другим миром, чем тот, в котором мы действительно живем.

Наконец, мир, в котором мы действительно живем, содержит ряд институтов, применяющих законы. Существует старая критика того, что в международном праве нет полицейского.Но скажите это генеральному юрисконсульту углеводородной компании, которая рассматривает возможность инвестирования в воды у берегов Крыма, особенно если международный суд или трибунал добавил свой голос в форме обязательного решения или решения к заявлению Генеральной Ассамблеи о том, что предполагаемая аннексия Крыма не должна быть признана и, следовательно, не будет иметь никаких последствий. Есть много мест для инвестирования, где настоящий суверен также пользуется реальным осуществлением своих прав; зачем ввязываться в ситуацию, возникающую из-за грубого нарушения фундаментальных норм международного права? Попробуйте критику «без полицейских» в отношении такой страны, как Эквадор, которая узнала, что обеспечительные меры трибунала ЮНСИТРАЛ сделали исполнение решения национального суда в отношении Chevron намного более трудным, чем он думал, в том числе в судах по всему миру, где он намеревался преследовать активы компании. (Полное раскрытие информации: я работал в группе юристов Chevron на юрисдикционной стадии разбирательства ЮНСИТРАЛ.)

А как насчет региональных правозащитных механизмов? Несомненно, такие органы, как Европейский суд по правам человека в Страсбурге, больше связаны с устремлениями, чем с реальностью? Скажите это Турции, которой в настоящее время грозит существенное решение Европейского суда о возмещении денежного ущерба в результате ее юридической ответственности за ситуацию на северном Кипре. У этих механизмов урегулирования споров есть свои зубы, потому что мы живем в мире, где закон незаменим для упорядоченного управления человеческими делами на многих уровнях.Варвар у ворот может не согласиться; но мир как внутри городских стен, так и не функционирует в соответствии с законом, какими бы шумными ни были протесты варваров.

Россия усердно работает, чтобы вызвать сомнения и беспокойство у западных правительств и общества, которому они служат, зная, что ни одна демократическая страна не берет на себя с готовностью поддерживать дело, чреватое двусмысленностью, особенно когда актуальность этого дела для интересов самой страны неуверенный.

Нас не обманывают.Ситуация в Украине ясна. И, если Россия победит в этой ситуации, это будет иметь последствия для нашей безопасности.

Правильное понимание ситуации в Украине с точки зрения международного права согласуется с более надежной коллективной защитой Украины и региона. Некоторые комментаторы и некоторые законодатели призвали к более жесткой защите. Обоснованное мнение гласит, что кажущийся осторожным подход на самом деле может оказаться опасным в долгосрочной перспективе. Что касается юридического ответа, он играет как автономную, так и дополнительную роль.Правовой ответ существует независимо от практических мер на местах, потому что мы живем в мире глубоких взаимосвязей, и закон, если мы доверяем закону и институтам, которые его применяют, может умножить издержки агрессии для агрессора и для других. другие, которые иначе извлекли бы выгоду из действий агрессора. Он играет дополнительную роль, потому что более решительный ответ — это то, что международное право позволяет Украине принять, а всем остальным — поддерживать. Отвечая на войну России против Украины, мы должны уделять больше внимания тому, что говорит международное право.

Украина: Принят закон о международных преступлениях

(Киев) Законопроект, принятый парламентом Украины 20 мая 2021 года, может помочь властям преследовать в судебном порядке военные преступления и преступления против человечности внутри страны, заявила сегодня Хьюман Райтс Вотч.

Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты об обеспечении соблюдения международного уголовного и гуманитарного права» включает положения об ответственности командиров, сроках давности для международных преступлений и универсальной юрисдикции для международных преступлений.Президент должен будет подписать закон, прежде чем он вступит в силу.

«Новый закон заполнит критический пробел в украинском законодательстве», — сказала Лиз Эвенсон, заместитель директора Human Rights Watch по международному правосудию. «Это дает украинским властям некоторые правовые инструменты, необходимые для эффективного преследования военных преступлений, совершенных на востоке Украины».

Преступления, совершенные в контексте вооруженного конфликта на Украине, в настоящее время классифицируются по отдельным статьям Уголовного кодекса Украины и имеют сроки давности.Согласно международному праву страны несут основную ответственность за расследование, судебное преследование и наказание виновных в этих преступлениях, а также за возмещение ущерба потерпевшим. Отсутствие внутреннего законодательства было одним из основных препятствий на пути к внутренней подотчетности. Скорее всего, потребуются дополнительные изменения в Уголовно-процессуальный кодекс, чтобы обеспечить эффективное применение нового закона.

В 2019 году Украина сделала важный шаг, создав специализированный Департамент по надзору в уголовном производстве за преступлениями, совершенными в условиях вооруженного конфликта.Хьюман Райтс Вотч заявила, что законопроект, приводящий национальное законодательство Украины в соответствие с международным правом, является еще одним ключевым шагом на пути к укреплению способности национальных властей создавать правовую базу, необходимую для поддержки эффективного внутреннего расследования и судебного преследования международных преступлений.

Украина не является членом Международного уголовного суда (МУС), но признала юрисдикцию суда в отношении предполагаемых преступлений, совершенных на ее территории с ноября 2013 года, и при этом обязательство сотрудничать с МУС.В декабре Канцелярия Обвинителя МУС завершила предварительное рассмотрение и объявила, что критерии согласно основополагающему договору МУС, Римскому статуту, были соблюдены для начала расследования, но она еще не запросила разрешения у судей на официальное открытие дела. изучение. Поскольку МУС является судом последней инстанции, внутренние расследования и судебное преследование могут дополнять расследования МУС.

Вооруженный конфликт на востоке Украины унес большой урон мирным жителям — от угрозы их физической безопасности до ограничения доступа к еде, медикаментам, нормальному жилью и школам.В оккупированном Россией Крыму местные власти продолжали преследовать крымских татар и призывать мужчин для службы в российских вооруженных силах в нарушение международного гуманитарного права.

«Приведение национального законодательства Украины в соответствие с международным уголовным правом и международным гуманитарным правом может помочь в обеспечении правосудия для жертв и привлечении к ответственности виновных в международных преступлениях», — сказал Эвенсон. «Это еще один шаг к укреплению приверженности Украины принципу верховенства закона и уважения прав человека, и за ним следует незамедлительно последовать присоединение к Римскому статуту.”

Международное право

  • Общая информация
  • Персонал
  • Мероприятия и новости

Начальник отдела:

Роман Петров
доктор юридических наук, профессор

корпус 4, офис 325
+38044425 60 73

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

CV

Список публикаций

Координатор отдела:

Катерина Каюн

корпус 4, офис 325

+38044 425 60 73

Кафедра международного и европейского права была основана в 2009 году и признана одним из ведущих образовательных и исследовательских центров в области международного и европейского права в Украине.

Проф.Роман Петров возглавляет кафедру с сентября 2015 года.

Кафедра международного и европейского права сотрудничает с Центром международных прав человека и Центром передового опыта в области европейских исследований Жана Моне, Украинской ассоциацией международного права, Институтом немецкого права и Украинской ассоциацией европейских исследований

С 2014 года Кафедра международного и европейского права предлагает докторскую программу (аспирантура) в области международного публичного права.

Департамент международного и европейского права сотрудник преподают и проводят исследования в следующих областях:

  • Международное публичное право
  • Международная защита прав человека
  • Международное гуманитарное право
  • История международного публичного права
  • Право международных договоров
  • Дипломатическое и консульское право
  • Исследования геноцида
  • Закон Европейского Союза, Внешние отношения Европейского Союза
  • Экономический закон Европейского Союза
  • Международные аспекты гендерных прав и прав детей
  • Международные коммерческие операции
  • Международное право окружающей среды
  • Международное экономическое право

  • Международное финансовое право

  • Судебное разбирательство
  • Право международной торговли
  • Французский для юристов
  • Международное уголовное право
  • Закон о глобальной энергии
  • Актуальные вопросы европейского права прав человека (совместно с Советом Европы)
  • Malign Legal Operations and Lawfare (совместно с НАТО)
  • Актуальные вопросы международного гуманитарного права
  • Актуальные вопросы международного уголовного права
  • Международное инвестиционное право и разрешение споров

Кафедра предлагает программы сертификации бакалавра международного публичного права и прав человека и магистра права (Глобальное право ЕС; Международное право и безопасность, Актуальные вопросы международного права).

продолжающихся нарушений международного права со стороны Российской Федерации в Украине

Соединенные Штаты полностью поддерживают суверенитет, независимость и территориальную целостность Украины в пределах ее международно признанных границ, включая ее территориальные воды.

Передано послом Джеймсом С. Гилмором III
Постоянному совету, Вена
19 ноября 2020 г.

Спасибо, господин председатель.


На прошлой неделе Специальная мониторинговая миссия опубликовала свой последний тематический отчет о жертвах среди гражданского населения в пострадавших от конфликта районах на востоке Украины.Этот отчет рисует яркую картину воздействия продолжающейся агрессии России против своего суверенного соседа на протяжении последних трех лет.

Еженедельно мы обсуждаем жертвы среди гражданского населения в этом Постоянном совете . Конфликт на Украине, спровоцированный и подпитываемый Россией, продолжает оставаться одной из самых серьезных проблем для государств-участников. Мы постоянно призываем Россию соблюдать свои обязательства в отношении Минск, и вывести свои силы и материальную часть с востока Украины.К сожалению, кровопролитие продолжается, как мы уже слышали сегодня, и мирные жители продолжают расплачиваться за продолжающуюся агрессию России против Украины. Хотя отчет СММ охватывает только последние три года, я напоминаю вам, что этот конфликт, возглавляемый Россией, продолжается уже седьмой год, и в нем погибли более 13 000 украинцев.

С января 2017 года по сентябрь 2020 года СММ сообщила о 946 жертвах среди гражданского населения, в том числе 161 погибшем. За этот период около тысячи мужчин, женщин и детей были ранены в результате огня из стрелкового оружия, артиллерийского обстрела или взрывов, и все это из-за решения Кремля провести многолетнюю кампанию по дестабилизации Украины.

Не заблуждайтесь: эти 946 жертв падают прямо к ногам России. Попытки квалифицировать этот конфликт как «внутренний» или утверждать, что Украина намеренно нацелена на своих граждан, абсурдны. Россия вызвала этот конфликт, и только Кремль несет ответственность за причиненные им страдания, хаос и разрушения.

Россия продолжает препятствовать повседневной деятельности мирных жителей на востоке Украины, пытаясь контролировать их способность передвигаться по своей стране.Запланированному 10 ноября открытию двух новых пунктов пропуска-въезда на линию соприкосновения препятствовали доверенные лица России, несмотря на то, что Украина приняла все необходимые согласованные меры для открытия этих переходов на подконтрольной правительству стороне. На данный момент шесть из семи пунктов пропуска оставались закрытыми на подконтрольной России стороне, за некоторыми исключениями, сделанными по гуманитарным соображениям. Пешеходное движение продолжается в Станице Луганской, где Украина выполнила свое обещание отменить временные ограничения.

С приближением зимы возрастает опасность для уязвимых гражданских лиц на востоке Украины, особенно для пожилых и немощных, которые часами, а иногда и днями остаются на этих контрольно-пропускных пунктах. Несколько раз в год мы узнаем, что гражданское лицо умерло от проблем со здоровьем, возникших во время тяжелого путешествия по линии связи . Если бы Россия прекратила свою агрессию в Украине, обстоятельств, при которых гибнут эти мирные жители, не существовало бы.Соединенные Штаты призывают Россию прекратить препятствовать прогрессу в мирных переговорах, предпринять необходимые шаги для открытия этих новых контрольно-пропускных пунктов въезда-выезда и вновь открыть все другие контрольно-пропускные пункты, которые в настоящее время закрыты.

А теперь, господин председатель, позвольте мне перейти к вопросу об оккупированном Крыму. На протяжении почти семи лет моя делегация и многие другие выступали в этом Совете против безжалостных злоупотреблений, совершаемых в отношении крымских татар, этнических украинцев и других за их мирное сопротивление российской оккупации Крыма, который является частью Украины.Около 46 тысяч крымчан бежали с полуострова на материковую часть Украины. Противники оккупации, все еще проживающие в Крыму, сталкиваются с пугающей перспективой того, что в любой момент они могут подвергнуться репрессиям со стороны оккупационных властей:

  • их может постичь та же участь, что и многих других, которые пропали без вести или содержатся в качестве политических заключенных, или которые были изгнаны и изгнаны из Крыма, их семьи разлучены;
  • на них тоже можно оказать давление, чтобы они рассказали о своих друзьях;
  • их дома или молитвенные дома могут быть следующими в очереди на нападение; или,
  • они могут быть обвинены и осуждены как террористы, преступники или экстремисты только за выражение своих взглядов или исповедание своей религии.

Положение крымских татар особенно тяжелое, г-н Председатель. Почти половина крымскотатарского населения погибла в результате массовых депортаций Сталина. Тем, кто выжил, пережив более четырех десятилетий ожесточенной внутренней ссылки в глубине Советского Союза, наконец разрешили вернуться на свою исконную родину в конце 1980-х годов. Они восстановили свои общины на полуострове, который после распада СССР стал неотъемлемой частью суверенной, независимой Украины.В течение тридцати лет крымские татары жили в мире как граждане Украины, свободно занимаясь своей жизнью, наслаждаясь и развивая свою культуру. Затем, в 2014 году, разразилась жестокая шутка Кремля — ​​оккупация.

Крымские татары приняли на себя основную тяжесть репрессивной оккупации полуострова Россией. Сегодня крымские татары составляют подавляющее большинство из 90 с лишним граждан Украины, удерживаемых Россией в качестве политических заключенных. Две недели назад в Ростове-на-Дону Южный военный окружной суд России приговорил трех крымских татар, Рустема Эмир-Гусейнова, Арсена Абхаитова и Эскендера Абдул-Ганиева, к необоснованным и чрезмерным срокам тюремного заключения от 12 до 17 лет.Как и десятки других крымских татар, они были осуждены за якобы «причастность» к Хизб ут-Тахрир, панисламской организации, действующей в Украине.

Как мы напомнили Совету в июле, когда начался суд над ними, никто из этих людей даже не предполагал, что они планировали или совершали какой-либо акт насилия. Эмир-Гусейнов, активист Крымской солидарности , наблюдал за судебными процессами и участвовал в протестах против российских репрессий на оккупированной территории. В сентябре координатор организации Крымская солидарность Сервер Мустафаев и шесть других активистов Крымской солидарности были приговорены к драконовским срокам тюремного заключения от 13 до 19 лет.Авторитетные правозащитные организации утверждают, что Мустафаеву и его сообвиняемым были предъявлены обвинения в отместку за их работу с Крымская солидарность , которая оказывала поддержку крымским татарам, подвергшимся репрессиям, и выступала против оккупации Крыма Россией. Как видите, господин председатель, сегодня мы очень обеспокоены этим вопросом и говорим о нем довольно подробно.

Россия захватила Крым в нарушение международного права. Его злоупотребления на полуострове широко освещались на этом форуме и на других международных форумах, таких как Организация Объединенных Наций.Милитаризация Крыма Россией, в дополнение к ее злоупотреблениям в отношении крымских татар и других противников оккупации, угрожает всей нашей общей безопасности. Подумайте об этих отважных крымскотатарских активистах, томящихся в суровых российских тюрьмах. Подумайте о почти 200 детях этих политических заключенных, выросших без отцов. Такое поведение ведется от имени русского народа. Счастлив ли народ России, что это притеснение совершается от его имени? Мы снова призываем Россию прекратить злоупотребления в отношении крымских татар, освободить всех украинцев, которых она несправедливо заключает в тюрьму, и прекратить притеснение гражданского общества и попытки заставить замолчать голоса оппозиции.

Г-н Председатель, Соединенные Штаты полностью поддерживают суверенитет, независимость и территориальную целостность Украины в пределах ее международно признанных границ, включая ее территориальные воды. Wedonot, и мы никогда не признаем предполагаемую аннексию Крыма Россией. Мы присоединяемся к нашим европейским и другим партнерам в заявлении о том, что наши санкции в отношении Минска в отношении России останутся в силе до тех пор, пока Россия полностью не выполнит свои Минские обязательства. Санкции в отношении Крыма будут действовать до тех пор, пока Россия не вернет полный контроль над полуостровом Украине.

Спасибо, господин председатель.

###

Автор: Миссия США ОБСЕ | 19 ноября, 2020 | Темы: Заявления, Украинский кризис | Теги: Крым в условиях российской оккупации, Россия. Украина

Тест на международное право?

70

Марчин Марчинко, Бартош Рогала

.

Пайфер С., Отпустить, но не сдаться: Реализация Минска II,

Февраль , http://www.brookings.edu/research/articles///

ес-сша-минск-ii-провизия-пайфер

.Пинджак П., Сдерживание гибридной войны: шанс для НАТО и ЕС работать вместе

?, «Вестник НАТО», , http://www.nato.int/docu/re-

view /  / also-in- / Deterring-hybrid-warfare / EN / index.htm

. Познер Э., Военное вмешательство России в Украину: международное право —

катионов, http://ericposner.com/russias-m military-intervention-in-ukraine-

международно-правовые последствия /

.

Ривз С.Р., Уоллес Д., «Боевой статус« зеленых человечков »

и других участников украинского конфликта,« Международные правовые исследования »

», т. .

.

Родкевич В., Садовски Р., Вилк А., «Гибридное» перемирие на Донбассе,

«Анализ OSW», .., http://www.osw.waw.pl / ru / publikacje /

анализов / -- / гибрид-перемирие-донбасс

. Садовски Р., Вежбовская-Мязга А., «Прекращение действия на востоке Украины»,

«Анализ OSW»,.., http://www.osw.waw.pl/en/publikacje/

анализов / -- / ceasere-Eastern-ukraine

.

Сесельгите М., Может ли гибридная война стать основным вызовом безопасности для Восточной

Европы ?, .., http://www.europeanleadershipnetwork.org/can-hy-

brid- война-стать-основным-вызовом-безопасности-для-восточной-европы_.

html

. Шоу М., Prawo międzynarodowe, Książka iWiedza, Warszawa .

.

Шегер Д. , Beyond Occupation Law, e American Journal of International

Law, vol. .

.

Сороковский А. Д., Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между

Украина и Российская Федерация, «Гарвардские украинистики», т.

 — Спецвыпуск: Украина в мире: международные исследования

Отношения и структура безопасности нового независимого государства

.

Спиро П., Украина, Международное право и ошибка идеального соответствия,

«Opinio Iuris», http: // opiniojuris.org /  /  /  / ukraine-international-

law-perfect-compliance-error /

.

Шиманский П., Готковска Ю., Территориальные силы обороны стран Балтии

перед лицом гибридных угроз, «Комментарий OSW» , №, стр. ,

http://www.osw.waw.pl/en/publikacje/osw-commentary/--/

Балтика-государства-территориальные-силы-обороны-лицо-гибрид -угрозы

. Танкреди А., Российская аннексия Крыма: вопросы, связанные с применением силы

, «Вопросы международного права»,. ., http: //www.qil-qdi.

орг / аннексия крыма россией вопросы, связанные с использованием

силы /

. Ван Пуйвельде Д., Гибридная война — существует ли она вообще?, «Вестник НАТО»

, http://www.nato.int/docu/review//Also-in-  / hybrid-mod-

ern-future-warfare-russia-ukraine / EN / index.htm

PRIEL_2016-1.indd 70 05.06.2017 12:52:09

Продолжающиеся нарушения международного права со стороны Российская Федерация в Украине

Как мы неоднократно заявляли в Постоянном совете, мы не признаем и никогда не признаем предполагаемую аннексию Крыма Россией.

Передано послом Джеймсом С. Гилмором III
Постоянному совету, Вена
10 декабря 2020 г.

Спасибо, господин председатель.

Во время заседания Совета министров на прошлой неделе государства-участники этого Постоянного совета справедливо сосредоточили большую часть нашего внимания на многолетней агрессии России против своего суверенного соседа, Украины. Возглавляемый Россией конфликт на востоке Украины и оккупация Россией Крыма широко освещались в ряде текстов и заявлений.Многие подчеркнули, что ситуация на востоке Украины и в Крыму представляет собой наиболее серьезную угрозу европейской безопасности после конфликта на Балканах в 1990-х годах. Более шести лет Россия разжигала конфликт, в результате которого погибло 13 000 украинцев и было перемещено более 1,4 миллиона человек, и все это в попытке дестабилизировать своего соседа, грубо нарушив его суверенитет и территориальную целостность.

Отказ России конструктивно обсуждать украинские вопросы на министерской встрече свидетельствует о ее более широком подходе к конфликту.Прошел год с тех пор, как лидеры Германии, Франции, Украины и России встретились на саммите в нормандском формате в Париже. Хотя нас всех обнадеживает более низкий уровень нарушений режима прекращения огня после выполнения 27 июля Дополнительных мер по укреплению режима прекращения огня , большинство целей, поставленных на саммите в Париже, не были полностью реализованы.

Жители востока Украины все еще ждут столь необходимого прогресса в разминировании, все еще ждут, что Россия и ее доверенные лица полностью откроют дополнительные пункты пересечения въезда-выезда на контролируемой Россией стороне линии соприкосновения и все еще ждут идентификации и установления новых участков разведения.Тем не менее, Россия продолжает тормозить переговоры в Трехсторонней контактной группе , даже несмотря на то, что она пытается ложно представить Украину как препятствие на пути прогресса. Как мы и другие неоднократно заявляли, Москве пора проявить политическую волю, проявленную Киевом, и выполнить свои Минские обязательства.

Неспособность России сделать это формирует отношение и подход многих стран к намерениям российской внешней политики как к нанесению материального ущерба Российской Федерации.

На востоке Украины Специальная мониторинговая миссия продолжает регистрировать жертвы среди гражданского населения. Примерно за последний месяц СММ сообщила о трех мужчинах, убитых 30 октября в результате взрыва взрывного устройства, и двух мужчинах, получивших ранения в результате обстрела 12 ноября. Это был первый отчет об обстреле, в результате которого пострадали мирные жители за несколько месяцев. По мере того как СММ выполняет свой мандат по сообщению о нарушениях режима прекращения огня и жертвах среди гражданского населения, возглавляемые Россией силы продолжают ограничивать свободу передвижения этих преданных наблюдателей.

Миссия также продолжает сообщать об инцидентах, связанных с ее беспилотными летательными аппаратами, которые стали жертвами огня из стрелкового оружия или подавления сигналов. Вмешательство в работу наблюдателей Миссии или ее БПЛА недопустимо; мы призываем Москву направить силы, которые она вооружает, обучает, руководит, финансирует и борется вместе с ними, чтобы они прекратили преследование СММ и позволили их миссии беспрепятственно продолжаться, как сама Россия ранее согласилась.

Россия продолжает блокировать доступ в Крым международным мониторинговым группам, в том числе СММ.С другой стороны, еженедельно мы узнаем о грубых нарушениях прав человека со стороны российских оккупационных властей в отношении крымских татар, этнических украинцев и тех, кто выступает против оккупации. Во время заседания Совета министров на прошлой неделе мы были рады вместе с Украиной выступить спонсором параллельного мероприятия по инициативе Крымская платформа , где государства-участники выразили решительную поддержку территориальной целостности Украины и обеспокоенность по поводу злоупотреблений со стороны России. Осуждаем рейд 4 декабря на дом бывшего политзаключенного, ветерана крымскотатарского национального движения Казима Аметова.Рейд широко рассматривается как месть за то, что он в прошлом месяце подал в суд на российскую службу исполнения наказаний из-за якобы ужасных условий заключения, в котором он содержался более двух лет.

Напоминаем этому органу, что более 90 украинских политических заключенных остаются в российских и оккупированных Россией крымских тюрьмах, где широко распространены сообщения о жестоком обращении, жестоком обращении и пытках. Мы призываем Россию освободить всех украинских политических заключенных, в том числе Александра Марченко, уроженца Донецка, которого 26 ноября приговорили к 10 годам лишения свободы на основании признания, полученного под пытками. Международные правозащитные организации нуждаются в немедленном доступе к заключенным, содержащимся в районах восточной Украины, находящихся под контролем сил под командованием России и в Крыму. Москва, вам нужно, чтобы это произошло. Доступ должен быть предоставлен.

Г-н Председатель, Соединенные Штаты полностью поддерживают суверенитет, независимость и территориальную целостность Украины в пределах ее международно признанных границ, включая ее территориальные воды. Мы не признаем и никогда не признаем предполагаемую аннексию Крыма Россией.Мы присоединяемся к нашим европейским и другим партнерам в заявлении о том, что наши санкции в отношении Минска в отношении России останутся в силе до тех пор, пока Россия полностью не выполнит свои Минские обязательства. Санкции в отношении Крыма будут действовать до тех пор, пока Россия не вернет полный контроль над полуостровом Украине.

Спасибо, господин председатель.

###

Автор: Миссия США ОБСЕ | 10 декабря, 2020 | Темы: Заявления, Украинский кризис | Теги: Крым, Россия, Украина

Рейтинг юридических фирм и юристов из справочника Legal 500 по Европе, Ближнему Востоку и Африке

Украина выходит из кризисных времен, которые она пережила в последние годы, хотя аннексия Крымского полуострова Россией в 2014 году все еще остается источником конфликта. в восточном регионе страны.После избрания в 2019 году бывшего актера и комика Владимира Зеленского на пост президента и местных выборов в 2020 году политическая и экономическая ситуация в стране продолжала улучшаться.

Иностранных инвесторов воодушевил этот прогресс, а также продолжающееся принятие страной правовых реформ, которые соответствуют стандартам, установленным Европейским союзом. Хотя Covid-19 в первой половине 2020 года сильно повлиял на рост ВВП, когда Украина быстро отреагировала жесткими мерами, с тех пор он восстановился.Несмотря на то, что уровень заражения в Киеве и Харьковской, Тернопольской и Одесской областях остается высоким, отсутствие социальной защиты заставляет многие предприятия продолжать торговлю в обычном режиме.

В других странах законодательная реформа продолжается быстрыми темпами, и в 2020 году вступает в силу новый закон о рынках капитала, который реализует положения основных законов Европейского союза о рынках капитала, включая MiFID II, MiFIR и CRD IV. Были также введены новые законы, регулирующие торговлю производными финансовыми инструментами и взаимозачеты, и сняты запреты на азартные игры и продажу сельскохозяйственных земель.Также есть новые правила уклонения от уплаты налогов и изменения в Налоговый кодекс Украины по вопросам, касающимся управления активами, банков и операций по хранению ценных бумаг. Украина также переходит к внедрению стандартов зеленого финансирования с упором на зеленые облигации.

Также наблюдались заметные тенденции на энергетическом рынке, который был ключевой областью роста. С одной стороны, наблюдается прогресс в проведении реформ энергетического сектора в соответствии с законодательством ЕС. С другой стороны, правительство сократило субсидию зеленых тарифов для проектов возобновляемой энергетики из-за нехватки средств, поэтому сектор, который привлек значительные инвестиции из США, Франции и других европейских стран, стал менее привлекательным для международного капитала, а некоторые проекты были приостановлены.

Ожидается, что приватизация будет набирать обороты, и ожидается, что продажа государственных активов привлечет иностранные инвестиции. Либерализация валютного режима и режима иностранных инвестиций при новом парламенте создала благоприятную среду для амбициозных проектов, среди которых есть план превратить страну в европейский транспортный узел, который сможет использовать свои автомобильные, железнодорожные и воздушные сообщения с регионом ЦВЕ и Страны СНГ.

На рынке юридических услуг Астерс остается крупнейшей фирмой, но есть много сильных фирм с полным спектром услуг, таких как Aequo, Avellum, Ильяшев и Партнеры, Саенко Харенко и Василь Кисиль и Партнеры.Другие выделяются в конкретных областях практики, таких как ARBITRADE, EnGarde Attorneys at Law и LCF Law Group в разрешении споров. Redcliffe Partners и молодая фирма Hillmont Partners LLC также занимаются крупными трансграничными сделками.

В Киеве есть много международных юридических фирм, в частности Baker McKenzie, Kyiv Office, DLA Piper, CMS и Dentons, а также сильные региональные фирмы, такие как Kinstellar и Integrites.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *