Разрешена ли атермальная тонировка хамелеон по техническому регламенту?
Тонировка хамелеон разновидность атермальной пленки, которая предохраняет салон автомобиля и находящихся в нем людей от ультрафиолетового и инфракрасного излучения, а, следовательно, от жара летнего солнца. Тонировка хамелеон отличается способностью менять светопропускаемость стекол в зависимости от освещения.Вопрос: разрешена ли атермальная тонировка хамелеон по действующим на сегодня нормативам, поставлен некорректно, так как специальных указаний по различным видам пленки закон не дает. Есть общие показатели по светопропускаемости, они и зафиксированы в техническом регламенте. Светопропускаемость передней полусферы стекол автомобиля должна быть 70% или более.
Условия проведения проверки
Для задней полусферы стекол этот показатель не регламентируется. Инспектор дорожной полиции может проверить тонировку на степень затемнения только на стационарном посту специальным прибором-тауметром с соблюдением следующих правил:
- до начала проверки необходимо измерить атмосферные показатели (температура воздуха, влажность, давление)
- стекло следует очистить и вытереть насухо;
- сертификат тауметра должен быть с обязательной отметкой о погрешности не более 2%.
Любое отклонение в заданных условиях считается проведенным с нарушением закона и судом не рассматривается в качестве доказательства правонарушения.
Инспектору, а тем более тауметру, нет дела до того, как называется пленка, тонирующая стекла автомобиля.
Совместная светопропускаемость стекла и пленки
До того, как будет установлена атермальная тонировка хамелеон, следует выяснить ее светопропускаемость. Здесь необходимо понимание, что даже новые стекла, только сошедшего с конвейера авто, имеют светопропускаемость около 90%, а стекла автомобиля, которому несколько лет, и того меньше, примерно 80%.
Итак, напрашивается вывод, что светопропускаемость пленки хамелеон определяется индивидуальными качествами автомобиля и степенью затемнения пленки. Если пленка меняет степень затемнения от освещения на солнце, следовательно, она обладает переменной светопропускаемостью. Этот вывод можно подтвердить или оспорить только при проведении эксперимента.
Водителю необходимо до того, как он установить тонировку хамелеон на свой авто, удостовериться, что пленка совместно со стеклом выдержит испытание и пройдет проверку тауметром ГИБДД. Поиск куска пленки и измерительного прибора на усмотрение человека, проводящего эксперимент. В этом деле важно помнить, что фрагмент тонировки должен быть приклеен к стеклу, чтобы прилегание было наиболее плотным.
У атермальной пленки хамелеон есть еще одна особенность, она зеркалит, хотя и немного. Если сравнить ее с тонировкой Дубай, которая является зеркальной тонировкой, то можно отметить, что «зеркалка» стоит вне закона. То есть светопропускаемость пленки не важна, сам факт зеркальности запрещен законом.
Но в случае с тонировкой хамелеон применить этот пункт технического регламента нельзя, так как понятие зеркальности не имеет определения. А по закону спорные моменты трактуются в пользу лица совершившего правонарушение. Зеркальность должна быть явной. Но на практике суд принимает во внимание само утверждение инспектора ДПС. Жизнь показывает, что привлечение к ответственности по поводу зеркальности пленки хамелеон явление крайне редкое.
Чем привлекает пленка хамелеон
Атермальная тонировка хамелеон имеет достаточно много поклонников. Так чем же привлекает этот вид тонировки? Причины две: хорошие рабочие характеристики, в которые входят теплозащитные свойства, и элегантный внешний вид. Стекло автомобиля получает переливающийся на солнце оттенок. Авто становится похож на своих собратьев бизнес класса. Также можно отметить эксплуатационный ресурс и безупречное качество.
При производстве пленки используется технология магнетронного напыления с нанесением 20 слоев различных металлов. В результате и получаются необычные цветовые эффекты и защитные качества. Атермальная тонировка хамелеон не выгорает на солнце и пропускает свет в пределах 83% — 90%.
Свойства пленки хамелеон
Пленка изначально имеет фиолетовый оттенок, но на солнце нежно переливается всеми цветами радуги. В том случае, если пленка имеет светопропускаемость 83%, а ветровое стекло 90%, то вполне можно выйти на цифру 70%, допустимую по техническому регламенту. Единственно, о чем следует не забыть, что все же лучше этот показатель проверить экспериментально. Так как рынок наполнен дешевым вариантом пленки, изготовленной в Китае, не за что нельзя поручиться. Все расчеты касаются стекол передней полусферы автомобиля, клеить пленку на заднюю полусферу стекол можно без ограничения.
Автовладельцы, установившие атермальную пленку хамелеон, в большинстве дают положительный отзыв. Даже без кондиционера салон становится более защищенным от теплового излучения солнца, и автомобиль можно оставить на стоянке без риска вернуться в духовку. При наличии кондиционера его включают на меньшую мощность. И внешне авто выиграл, приобретя внешний лоск.
Негативные отзывы отмечают, что, забыв проверить светопропускаемость передних стекол, водители столкнулись с претензиями правоохранительных органов, и теперь тонировку придется демонтировать. Поэтому соответствие показателям предусмотренным техническим регламентом необходимо проверять до установки пленки хамелеон.
Например, атермальная тонировка хамелеон с 65% по светопропускаемости не пройдет ГОСТ, и ее можно поставить, только в случае, если водитель фанат тонировки автомобилей. А тонировка со светопропускаемостью 83% уже требует подробного рассмотрения и тщательной проверки.
krasimtachky.ru
Разрешена ли атермальная тонировка и плёнка «хамелеон» (по светопропускаемости по ГОСТу)?
Атермальная тонировка наносится в целях защиты от солнца и жара, который первое даёт в несоизмеримых количествах. Тонировка «хамелеон» же — это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца. Насколько оба типа этих тонировок соответствуют законам, ГОСТам и прочему и разрешены ли они?
Начнём с того, что никакого ГОСТа на атермальную тонировку как и тонировку в целом нет — есть технический регламент, согласно которому светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол должна соответствовать норме 70%. Это означает, что эти стёкла должны пропускать 70% всего света, который поступает сквозь них снаружи в салон автомобиля. И потому (для инспектора ДПС) нет абсолютно никакой разницы, нанесена у Вас тонировка или нет, атермальная она или нет, типа «хамелеон» она или нет, в целом она прозрачная, чёрная, зелёная, синяя или фиолетовая и так далее.
И вот здесь нас подстерегает одна неприятность: в быту Вы не найдёте стекла, светопропускаемость которого достигает 100%, а стёкла абсолютно всех автомобилей ещё с завода ещё менее прозрачные, нежели, например, стёкла оконных рам. Это зависит от модели конкретного автомобиля, но, как правило, светопропускаемость стёкол машины составляет около 80-90%. И если Вы собрались клеить на стёкла Вашей машины атермальную плёнку, то знайте, что ещё немного меньшая светопропускаемость у этой атермальной тонировки и ещё меньшая у тонировки «хамелеон».
В итоге мы получаем, что в большинстве случаев атермальная плёнка на лобовом стекле и передних боковых стёклах не обеспечит достаточную светопропускаемость по ГОСТу в 70%. Кстати, о ГОСТе — нормы светопропускаемости передней полусферы стёкол автомобиля всё-таки регламентируются ГОСТам, и там фигурируют всё те же 70%. ГОСТ этот называется «ГОСТ 32565-2013. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.», а сам пункт звучит следующим образом:
5.1.2.5. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.
Только есть два момента в отношении данного ГОСТа: во-первых, он больше относится (им руководствуются) к заводам-изготовителям ветровых и боковых стёкол; во-вторых, наказание за управление машиной с атермальной тонировкой не по ГОСТу (статья 12.5.3.1 КоАП) предусмотрено вовсе не за нарушение именно ГОСТа как такового, а за нарушение «Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», пункт 4.3 которого гласит:
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
(На дату написания статьи данный ТР Таможенного союза отменил предыдущий документ, в котором содержался аналогичный запрет — «Технический регламент о безопасности колёсных ТС», однако, в КоАП изменения ещё не внесли.)
Итак, каков же ответ на главный вопрос, возникающий у читателя: разрешена ли атермальная тонировка или тонировка «хамелеон» — пройдёт ли она тестирование прибором инспектора ДПС на светопропускаемость не менее 70%? Вы ведь поняли, что ответ на него индивидуален для каждого и зависит от изначального светопропускания стёкол, установленного производителем Вашего автомобиля, а также от марки атермальной тонировочной плёнки — точнее, её светопропускаемости. Ещё сложнее обстоит дело с тонировкой «хамелеон» — есть мнение (оно не подтверждено замерами), что светопропускаемость после замера прибором сотрудника ГАИ такой плёнки может быть всегда разной в зависимости от уровня освещённости на улице и места замера.
И здесь, пожалуй, оптимальным решением вопроса о законности атермальной тонировки может стать замер собственными усилиями. Вы можете отыскать или приобрести замеряющий светопропускаемость стёкол прибор, либо вообще перед тонированием машины попросить кусок такой плёнки у тонировщиков, отправиться на пост ДПС и там истошно просить попробовать замерить данную плёнку на Вашем ветровом стекле — авось и не откажут. Единственное условие: Вам будет необходимо именно наклеить этот кусочек атермальной тонировки на стекло, так как в противном случае его неплотное прилегание к стеклу покажет недостоверные данные о светопропускаемости. Затем не забудьте содрать эту тонировку.
Есть ещё один важный момент — атермальная тонировка и плёнка «хамелеон» довольно сильно «зеркалят» — особенно, это касается тонировке «Дубай», котора фактическии является зеркальной, а зеркальна тонировка вовсе запрещена для автомобилей (здесь речь идёт именно о полном запрещении «зеркалки», а не норме в 70% светопропускаемости). В теории, в случае с атермальной плёнкой, которая совсем немного зеркальная, ничего по закону не будет, так как понятие «зеркальной» тонировки не отражено ни в одном нормативно-правовом акте и потому, согласно статье 1.5 КоАП, «Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица». То есть пока неизвестно само понятие зеркальной тонировки и не определены критерии такой «зеркальности», то лицо не может быть привлечено к наказанию за это. Однако, на практике есть такой «железный» аргумент в судах, как всевидящее и беспристрастное око инспектора ДПС, который и устанавливает самолично, зеркальная у Вас тонировка или нет. Впрочем, привлечение водителей с атермальной тонировкой и с плёнкой «хамелеон» именно по причине их зеркальности — явление на сегодняшний день достаточно редкое.
Атермальная зеркальная тонировка «Дубай»
howcarworks.ru
Разрешена ли тонировка хамелеон по ГОСТу
Иногда от жары в салоне автомобиля не спасает даже кондиционер. Единственное желание в таких условиях — покинуть транспорт как можно скорее. Однако есть альтернатива. Защитить себя и салон автомобиля от солнца можно с помощью тонировки «хамелеон».
В отличие от большинства плотных тонировочных пленок она имеет высокую пропускную способность и разрешена законодательством. А еще способна заметно улучшить внешний вид автомобиля. Ее затемненный переливающийся эффект добавляет экстерьеру автомобиля солидности.
Уникальность пленки
Покрытие содержит около 20 защитных слоев, нанесенных методом магнетронного напыления. Пленка не выгорает и обеспечивает светопропускание в пределах 83–90%. Салон машины практически не нагревается, а от кондиционера можно вовсе отказаться. Такой пленкой можно тонировать не только задние стекла, но и передние, в том числе лобовое, причём не нарушая требований ГОСТ.
Достоинства пленки
- • Повышает прочность стекла. При ДТП или сильном ударе осколки стекла не разлетятся по салону, пленка их удержит. Наклеив ее, вы обеспечите безопасность себе и своим пассажирам.
- • Продлевает срок службы стекла. Пленка защищает стекло от царапин и сколов.
- • Противостоит ультрафиолетовым лучам. Пленка предохраняет от солнечных ожогов. Мебель в салоне не выгорает. При свете галогенных фар тонировка становится прозрачной и сохраняет видимость.
- • Гарантирует долговременную эксплуатацию. Срок службы пленки будет длительным, ее хватит на несколько сезонов. Она устойчиво держится на стекле, не отслаивается и не царапается.
- • Улучшает дизайн автомобиля. В зависимости от освещения пленка переливается разными оттенками и имитирует облик стекла автомобиля премиум-класса.
Некоторые сотрудники ГИБДД путают пленку «хамелеон» с запрещенной зеркальной. Однако при проверке обнаруживают высокий процент светопропускаемости и отпускают. Выбирая тонировку, опирайтесь на ГОСТ — тогда проблем со стражами порядка на дорогах у вас не возникнет.
«Хамелеон» отвечает требованиям ГОСТ
Светопропускаемость пленки проверяется при помощи тауметра и должна соответствовать нормам технического регламента — не менее 75%. С 2016 года в соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 «…Светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей — не менее 70%, прочих стекол — не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».
Как определить суммарный процент светопропускания стекла с пленкой
Новое автомобильное стекло не имеет 100% показатель светопропускания. В действительности он достигает примерно 90%. У бывшего в употреблении стекла эта величина находится в пределах 75–80%. Некоторые машины имеют свою заводскую тонировку. Пропускная способность пленки тоже бывает разной. Итоговая степень светопропускания определяется умножением составных показателей.
Существует и другой способ. Воспользуйтесь им, чтобы перестраховаться и убедиться в точности подсчетов. Наклейте часть пленки на стекло машины и измерьте значение с помощью тауметра. Помните, прибор имеет погрешность 2%. При грамотном подсчете светопропускаемости и подборе модели пленки можно избежать штрафов и конфликтных ситуаций с сотрудниками ГИБДД.
В автостекольных станциях Bitstop вы можете заказать тонировку любого типа. Наши сервисные центры расположены по всей стране.
Отзывы автовладельцев
Большинство попробовавших тонировку хамелеон положительно отзываются о своём опыте. Ознакомьтесь с несколькими мнениями автовладельцев:
Иван:Пленка отлично защищает стекло от прямых солнечных лучей. Путешествовать на автомобиле стало комфортнее. Солнце не мешает видеть дорогу, очками больше не пользуюсь.
Людмила:Мне часто приходится оставлять машину на улице. Чтобы защититься от солнца, я приклеила такую пленку на лобовое стекло. Очень довольна. Сейчас даже в пробках не страдаю от жары.
Никита:Я уже второй год катаюсь с такой пленкой. Вопросы, конечно, у ГАИ возникали. Но на этом все и заканчивалось. Прибор нарушений не выявлял. К качественному продукту претензий нет.
Узнайте больше об услуге тонирования автостёкол и преимуществах нашего сервиса.
Проголосуйте первым!
вернуться в список записейwww.bitstop.ru