Тм 4 тм 5: Лукойл ТМ-4, ТМ-5 — компания «Веда»

Содержание

Лукойл ТМ-4, ТМ-5 — компания «Веда»

Компания «Веда» — поставщик оригинальных смазочных материалов ведущих иностранных и отечественных марок, предлагает купить масло Лукойл ТМ-4, ТМ-5 с доставкой по Москве, Московской области и регионам России.

Всесезонные трансмиссионные масла Лукойл ТМ-4 изготовлены на полусинтетической (75W-90) и минеральной (80W-85, 80W-90) основе с добавлением многофункциональных пакетов присадок иностранного производства. Масла Лукойл ТМ 4 предназначены для смазки механических коробок передач легковых и грузовых автомобилей, механизмов мобильной техники, других узлов, где производитель оборудования предписывает применение масел уровня API GL-4 (ТМ-4).

Трансмиссионное масло Лукойл ТМ-4 (API GL-4) в наличии на складе:

  • ЛУКОЙЛ ТМ-4 SAE 75w-90 – 1л
  • ЛУКОЙЛ ТМ-4 SAE 75w-90 – 4л
  • ЛУКОЙЛ ТМ-4 SAE 80w-90 – 1л
  • ЛУКОЙЛ ТМ-4 SAE 80w-90 – 4л

Трансмиссионные масла Лукойл ТМ-5 используются для смазки механических трансмиссий с любыми типами зубчатых передач, включая гипоидные (ведущие мосты, раздаточные коробки и т.д.) легковых и грузовых автомобилей, другой мобильной техники, работающей в жестких условиях эксплуатации, где рекомендованы масла уровня API GL-5 (ТМ-5). Высококачественные всесезонные трансмиссионные масла на полусинтетической (75W-90) и минеральной (85W-90, 80W-90) основе производятся с использованием многофункциональных пакетов присадок ведущих мировых производителей. Масла лукойл тм5 обладают хорошими противозадирными, антиокислительными и антикоррозионными свойствами, сохраняя их даже при длительной эксплуатации в условиях высоких термических нагрузок.

Трансмиссионное масло Лукойл ТМ-5 (API GL-5) в наличии на складе:

  • ЛУКОЙЛ ТМ 5 SAE 75w90 – 1л
  • ЛУКОЙЛ ТМ-5 SAE 75w90 – 4л
  • ЛУКОЙЛ ТМ-5 SAE 80w90 – 185кг, тара 216,5кг (МАТРИКС)
  • ЛУКОЙЛ ТМ-5 SAE 80w90 – 18л (МАТРИКС)
  • ЛУКОЙЛ ТМ-5 SAE 80w90 – 1л
  • ЛУКОЙЛ ТМ-5 SAE 80w90 – 4л
  • ЛУКОЙЛ ТМ-5 SAE 80w90 – 50л (МАТРИКС)
  • ЛУКОЙЛ ТМ-5 SAE 85w90 – 185кг, тара 216,5кг (МАТРИКС)
  • ЛУКОЙЛ ТМ-5 SAE 85w90 – 18л (МАТРИКС)
  • ЛУКОЙЛ ТМ-5 SAE 85w90 – 1л (МАТРИКС)
  • ЛУКОЙЛ ТМ-5 SAE 85w90 – 4л (МАТРИКС)
  • ЛУКОЙЛ ТМ-5 SAE 85w90 – 50л (МАТРИКС)

Доставка

  • Москва и Московская область – на следующий рабочий день при заказе до 15:00
  • Регионы России – отправим транспортной компанией
  • Самовывоз – со склада в Подольске. Забрать товар со склада можно с понедельника по пятницу, с 10:00 до 17:00.

Цена: по запросу

Быстрый заказ, консультация менеджера – Телефон/Whatsapp/Viber

Для постоянных покупателей действуют выгодные условия сотрудничества и специальные цены. Актуальный ассортимент продукции смотрите в каталоге.

Масло Лукойл трансмиссионное TM-4/5 SAE 75W-90 216,5 л в бочке

Масло Лукойл трансмиссионное MN ТМ-4/5 75W-90 216,5 л в бочке

Описание:

ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННОЕ MN ТМ-4/5 SAE 75W-90 – всесезонное синтетическое трансмиссионное масло высокого качества для МКПП и узлов трансмиссии легковых и грузовых автомобилей. Масло производится с использованием современных гидросинтетических базовых компонентов и высокоэффективного пакета присадок, улучшающих эксплуатационные свойства масел.

Преимущество:
Высокие противоизносные и противозадирные свойства
Длительная и надежная эксплуатация узлов трансмиссий в условиях высоких нагрузок
Высокие антикоррозионные и антипенные свойства
Отличная термоокислительная стабильность
Отличные вязкостно-температурные свойства в широком интервале температур окружающей среды
Плавное переключение передач в зимний период.

ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННОЕ MN ТМ-4/5 SAE 75W-90 рекомендуется для большинства механических трансмиссий и мостов, устанавливаемых в автомобили ведущих автопроизводителей (MAN, Mercedes-Benz, Scania, DAF,

IVECO, Renault и др.).

Основные характеристики:

Страна производства Россия
Производители масел Лукойл
Допуски производителей автомобилей ZF TE-ML 02B, ZF TE-ML 05A, ZF TE-ML 12L, ZF TE-ML 12N, ZF TE-ML 16B, ZF TE-ML 17B, ZF TE-ML 19B, ZF TE-ML 21A, MB Approval 235.0 / MB 235.0, MAN 341 type Z-2, MAN 341 type E-3, MAN 342 type M-3, ZF TE-ML 05B, ZF TE-ML 07A, ZF TE-ML 08, ZF TE-ML 12B, ZF TE-ML 12E, ZF TE-ML 12M, ZF TE-ML 16C, ZF TE-ML 19C, ZF TE-ML 21B
Спецификации производителей автомобилей MIL PRF-2105 E
По производителю автомобиля Scania, MAN, Mercedes-Benz, DAF, IVECO, Renault

Область применения Трансмиссионное масло
API GL-5, GL-4, MT-1
SAE 75W-90, J 2360
Тип двигателя 4х-тактный
Тип топлива бензин / дизель / газ / биотопливо
Тип масла Синтетическое масло

Физико-химические свойства:

Цвет продукта светло-коричневый
Индекс вязкости 163
Вязкость кинематическая при 40°С 70,285
Вязкость кинематическая при 100°С 14,95
Плотность при +15 цельсия 0,867
Температура застывания -44
Температура вспышки 194
Температура потери текучести -39

Трансмиссионное масло лукойл 75w90 gl 4 отзывы

На чтение 9 мин. Просмотров 51 Обновлено

В связи с течью масла из коробки через сальник штока выбора передач,
заменил масло в КПП (после замены сальника). Какое масло было там раньше — не знаю (оно досталось мне вместе с машиной от прошлого хозяина, и подо мной прошло уже 60тыс. км). Залил, как рекомендует ВАЗ, «Лукойл» ТМ-4. Сразу после этого стало выбивать 2-ую передачу
и увеличился расход с 9,5 до 10,5 (по показаниям БК).
Это совпадения или закономерность. Если закономерность, что тогда
залить в КПП? Слышал, можно залить туда мотрное масло? Какое?

Традиционно трансмиссионным маслам для механических коробок передач уделяется меньше внимания, чем рабочим жидкостям для АКПП.

Дело здесь не только в лояльных требованиях и малой цене ошибки при выборе смазки для МКПП, раздаточной коробки, моста или редуктора. Но и в том, что менять смазку в этих узла приходится гораздо реже.

Одним из популярных продуктов на рынке России выступает трансмиссионное масло «Лукойл» 75W-90, отзывы о котором на просторах интернета ходят довольно противоречивые.

В материале стати детально рассмотрим, что собой представляет трансмиссионное масло «Лукойл» 75W-90, разберем его рабочие характеристики, а также попробуем создать собирательный портрет этого смазочного материала на основе отзывов автовладельцев из открытых источников в интернете.

Общие характеристики

На рынке РФ сегодня представлено два продукта для узлов трансмиссии от компании Lukoil, которые имеют индекс вязкости по SAE 75W-90:

Рассмотрим сначала общие параметры этих двух трансмиссионных масел.

Назначение

Трансмиссионные масла «Лукойл» 75W-90 предназначены для работы в узлах, где на смазку не ложится функция переноса энергии. То есть эти смазочные материалы выполняют только смазочную и защитную функции и не подходят для использования в АКПП и вариаторах.

Вязкость по SAE

Как видно из индекса, рассматриваемые смазочные материалы для узлов трансмиссии являются всесезонными. Зимний показатель вязкости, 75W, допускает использование масла при температуре окружающей среды до –40 °С.

Что означает в физическом смысле это ограничение? Если для ДВС рамки для зимней вязкости означают, сможет ли насос прокачать смазку по системе и провернется ли коленчатый вал, то для трансмиссионных масел в эти ограничения вкладывается несколько другой смысл.

При более низкой температуре смазка загустевает настолько, что образование нормального защитного слоя не гарантируется. Летняя часть индекса, 90, говорит о том, что трансмиссионное масло допустимо к использованию при температуре окружающего воздуха до +35 °С.

В зависимости от допусков по API или классу по ГОСТ, область применения рассматриваемых смазочных материалов различается. Рассмотрим подробнее, на какие условия рассчитано масло «Лукойл» ТМ-4 75W-90 (GL-4) и «Лукойл» ТМ-5 75W-90 (GL-5).

Область применения трансмиссионных масел «Лукойл» 75W-90 ТМ-4 (ТМ-5) и GL-4 (GL-5)

Заранее стоит отметить, что отечественные классификаторы по ГОСТ (ТМ) и по API (GL) имеют сходные требования к смазкам при совпадении числовых индексов. Поэтому разбирать по отдельности, что значат эти обозначения и где применяются масла с классами ТМ-4 (ТМ-5) и GL-4 (GL-5), не будем.

Лукойл 75W-90 ТМ-4 (GL-4)

Основная область применения этих смазочных материалов – нагруженные узлы трансмиссии, работающие в средних и тяжелых условиях. Масло допустимо к применению в редукторах отъема мощности, раздаточных коробках, ведущих мостах и главных передачах.

Разрешено применение в агрегатах, имеющих в своей конструкции гипоидные передачи, работающие при нагрузках до 3000 Мпа. Смазка «Лукойл» 75W-90 ТМ-4 хорошо сочетается с синхронизированными коробками передач и имеет большое количество положительных отзывов среди владельцев отечественной техники.

Лукойл 75W-90 ТМ-5 (GL-5)

Более технологичная смазка для узлов трансмиссии, работающих при повышенных нагрузках. Способно надежно защищать гипоидные передачи, работающие при контактной нагрузке более 3000 Мпа.

Масло не подвергается структурным и химическим изменениям при температуре до 150 °С. Применимо в синхронизированных коробках передач, которые имеют соответствующие рекомендации автопроизводителя. Имеет только положительные отзывы от владельцев тяжелонагруженной техники отечественного производства.

Оба этих смазочных материала, если рассматривать любые другие узлы трансмиссии, кроме механических коробок передач, часто взаимозаменяемы.

Масло «Лукойл» 75W-90 ТМ-5 (GL-5) обладает более длительным сроком службы, лучше защищает от контактных нагрузок и задиров, а также немного повышает КПД узла, в котором применяется. И что нехарактерно для смазочных материалов отечественного производства, практически не имеет отрицательных отзывов.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим преимущества трансмиссионного масла масло «Лукойл» 75W-90.

  • Относительно невысокая стоимость. По сравнению с другими аналогичными смазочными материалами от отечественного производителя, трансмиссионное масло от «Лукойл» находится на уровне выше среднего. Если брать в целом по рынку, с учетом импортных смазок, то цена «Лукойл» 75W-90 немного ниже средней.
  • Хорошие эксплуатационные показатели. Изменение вязкость в зависимости от температуры, смазочные, защитные, антиокислительные и противозадирные свойства находятся на достойном уровне. Поэтому масла «Лукойл» 75W-90 вполне могут конкурировать с импортными смазочными материалами из среднего ценового диапазона.
  • Одобрение от ПАО «АвтоВАЗ». Рассматриваемая смазка рекомендована к использованию в узлах трансмиссии автомобилей ВАЗ и заливается во многие авто на конвейере.
  • Отсутствие на рынке подделок. В настоящее время не было выявлено поддельных трансмиссионных смазок от Lukoil. Для производителей контрафакта это просто невыгодно.

Есть у смазочных материалов «Лукойл» 75W-90 и несколько недостатков.

  • Температурное разрушение при перегреве сверх допустимого порога. В отзывах автовладельцев о масле «Лукойл» 75W-90 часто можно встретить нарекания на плохую сопротивляемость смазки перегревам. Даже краткосрочный нагрев трансмиссии выше 150 °С ведет к подгоранию масла и вызывает необходимость его замены.
  • Относительно небольшой срок эксплуатации. В целом смазочные материалы для трансмиссии от Lukoil не отличаются высокими сроками службы. И 75W-90 не стало исключением.

Отзывы автовладельцев

Не будем копировать, и вставлять в статью отдельные отзывы с форумов и торговых площадок, а попробуем собрать общие, системные моменты во мнениях автовладельцев и систематизировать их.

Отличная цена за качество и предоставляемый набор эксплуатационных свойств. Многие автовладельцы, которые эксплуатируют автомобили из среднего и бюджетного ценового сегмента, положительно отзываются о маслах «Лукойл» 75W-90. Редко проскакивают негативные отзывы. Но они, скорее, связаны с изначально завышенными ожиданиями от недорогой отечественной смазки.

  1. При игнорировании сроков замены масло может не только превратиться в мазут, но и нанести вред трансмиссии из-за сильного снижения защитных и смазочных свойств. Подобные отзывы говорят о том, что у смазки небольшой запас по сроку службы. Поэтому рекомендуется менять масло немного чаще, чем это рекомендуется производителем автомобиля.
  2. Масло «Лукойл» 75W-90, судя по отзывам, неплохо справляется с низкими температурами. В условиях крайнего севера эти смазочные материалы, вне зависимости от допусков по API и ГОСТ, работают без нареканий.

Иногда можно обнаружить отрицательные отзывы с нарушением в работе синхронизированных МКПП. Передачи включаются с характерным скрежетом шестерен. Или для «втыкания» скорости требуется приложить немалые усилия к рычагу.

Видео отзывы автомобилиста о масле Лукойл 75w-90

Проблема заключается в том, что для механических коробок, особенно устаревших авто, нельзя применять масла класса GL-5 (ТМ-5). Некоторые автовладельцы ошибочно предполагают, что применение смазки более высокого класса улучшит защиту трансмиссии.

Но в случае с синхронизированными коробками это может сказаться негативно. Дело в том, что принцип работы синхронизаторов основан на силе трения между пластиковым кольцом и торцевой поверхностью шестерни.

Отзыв о работе трансмиссионного масла Лукойл 75w-90 в мороз — видео

А масла класса GL-5 имеют в своем составе усовершенствованный пакет антифрикционных присадок. И отрицательные отзывы рождаются из-за банального нарушения требований автопроизводителя.

Судя по отзывам от автовладельцев можно сказать, что трансмиссионные масла «Лукойл» 75W-90 отлично подойдут для работы в трансмиссиях отечественных и зарубежных автомобилей при условии своевременной замены и соблюдении режимов эксплуатации.

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Трансмиссионное масло Лукойл ТМ-5 75w-90 (нужен совет

Трансмиссионное масло Лукойл ТМ-5 75w-90 (нужен совет

Сообщение Super Dimich43 » Ср окт 09, 2013 10:33

Сообщение дядя дима » Ср окт 09, 2013 10:45

Сообщение kusss » Ср окт 09, 2013 11:02

Сообщение Дробильщик » Ср окт 09, 2013 11:28

Сообщение Super Dimich43 » Ср окт 09, 2013 12:00

Сообщение kusss » Ср окт 09, 2013 12:11

Сообщение Super Dimich43 » Ср окт 09, 2013 12:15

Сообщение kusss » Ср окт 09, 2013 12:24

Сообщение Super Dimich43 » Ср окт 09, 2013 12:27

Сообщение kusss » Ср окт 09, 2013 12:37

Сообщение Super Dimich43 » Ср окт 09, 2013 12:42

Сообщение Дробильщик » Ср окт 09, 2013 13:01

Сообщение Super Dimich43 » Ср окт 09, 2013 17:34

dizel 1966 — залил по кругу во всё лукойл GL-5,машину нравится.обосную:перетекание из коробки в раздатку с одинаковым маслом-не проблема.шума после зика поубавилось,значит мажет хорошо.при переключении хабов,даже зимой,расход практически тот же.да и удобно,когда всё с одной канистры.кстати,после вывода сапунов и замены масла все сальники сухие.

Я так понял, dizel 1966 — пошел моим путем!! Дык я что то не понял — такой вариант допустим или категорически нет.

Сообщение dizel 1966 » Ср окт 09, 2013 18:10

Сообщение dizel 1966 » Ср окт 09, 2013 18:25

Сообщение Партизанский » Чт окт 10, 2013 06:31

Считаю, что нельзя в корейскую КПП заливать масло с GL-5, т.к. на таких маслах были случаи отказа синхронизаторов.

Учитывая, что на корейскую коробку запчастей практически нет — лучше заливать либо рекомендованное заводом масло ZIC, либо проверенное многими форумчанами трансмиссионное масло Castrol TAF-X или Castrol Syntrans Transaxle 75w-90.

У меня Castrol Syntrans Transaxle 75w-90 заливается во все агрегаты трансмиссии (обе коробки и мосты) уже тысяч 40 пробега, замечаний нет.

P.S.
Как правильно отмечено выше, в мосты и раздатку можно лить что угодно (в т.ч. и трансмиссионное масло от Лукойла).

В двигатель Лукойл также можно заливать смело (я сравнивал эту синтетику с Шеллом, Кастролом и Мобилом — особой разницы не обнаружил).

«Не слушай — что говорят. Смотри — что делают.» (Народная мудрость).

Свойства и применение трансмиссионного масла ТМ-5

Перед вами всесезонное трансмиссионное масло от отечественного производителя Лукойл, которое изготавливается на основе минеральных компонентов. Широко применяется на легковых автомобилях и иных транспортных средствах, где отмечаются экстремальные условия, повышается температура двигателя и растёт скорость скольжения. Если изучить трансмиссионное масло от Лукойл ТМ-5 75W90 и его технические характеристики, в его составе обнаруживаются специальные присадки. В свою очередь, в их состав входят фосфор и сера, благодаря чему этот состав не пенится.

Трансмиссионное масло ТМ-5 имеет класс вязкости 18.

ТМ-5 подходит для различных коробок передач и гипоидных механизмов. За счёт вхождения в состав дистиллятного масла удаётся эффективно покрывать все элементы трансмиссии. Образующаяся плёнка характеризуется повышенной прочностью. Это способствует снижению силы трения, и коробка работает без особых проблем даже при самых жёстких эксплуатационных условиях. Наибольшую популярность масло завоевало среди владельцев отечественных машин от АвтоВАЗ. Хотя и для некоторых иномарок оно отлично подходит.

Описание и расшифровка

Перед применением масла ТМ-5-18 следует разобраться, что означают буквы и цифры в его названии, и какими характеристиками обладает состав. С ТМ всё предельно понятно, поскольку аббревиатура расшифровывается как трансмиссионное масло.

Цифра 5 относит состав к определённой линейке с конкретными характеристиками. Это не маркетинговый ход, а реальный государственный стандарт. Трансмиссионные жидкости ТМ от Лукойл выпускаются в пяти группах от ТМ-1 до ТМ-5. Каждой группе предписан набор требований и характеристик, которым они обязаны соответствовать. Иначе сертификаты качества получить не удастся. Чем выше группа, тем жёстче требования. Отсюда делаем логичный вывод, что ТМ-5 является наиболее высококачественным составом для коробок передач.

Правильно маркировать это масло как ТМ-5-18 (ТАД-17). Цифра 18 означает класс вязкости. ТАД же выступает как отсылка к прошлому. Раньше, во времена СССР, когда действовали иные стандарты, применялась и соответствующая маркировка. Но и простое обозначение маркировки ТМ-5-18 имеет право на жизнь и не считается ошибкой или недопустимым обозначением для трансмиссионной жидкости.

Теперь касательно компании Лукойл, о которой мы говорили. Да, эта фирма является и остаётся производителем масла для коробок передач ТМ-5-18. Но нет никаких запретов или ограничений относительно разработки аналогичного состава другими предприятиями. Для этого компания должна получить необходимые сертификаты, зарегистрировать бренд и даже вытеснить конкурента в лице Лукойл, если им удастся предложить что-то лучшее и более доступное. Пока же монополистом остаётся отечественный бренд Лукойл.

Технические характеристики

Пройдёмся по некоторым техническим аспектам, чтобы понимать все ключевые особенности и спецификации этого состава. К перечню значимых свойств, которыми обладает трансмиссионное масло ТМ-5-18, относят следующие характеристики:

  • у ТМ-5-18 кинематическая вязкость при 100 градусах Цельсия имеет значение 17,3;
  • индекс вязкости здесь составляет 170;
  • застывает состав при температуре -42 градуса Цельсия;
  • предельная температура вспышки достигает 204 градусов Цельсия;
  • по классификации API состав получил значением GL5;
  • если брать класс вязкости SAE, это трансмиссионное масло имеет допуски 75W90.

Сам производитель отмечает, что трансмиссионное масло Лукойл ТМ-5-18 рекомендуется для использования на:

Состав подойдёт для отечественных и зарубежных транспортных средств. Указанные характеристики подойдут под требования множества отечественных автомобилей и ряд иномарок. Одновременно с этим ТМ-5-18 не стоит использовать на механических трансмиссиях, где синхронизаторы выполнены на основе сплава цветных металлов. Из недостатка проявляется важное достоинство. Такой вариант трансмиссионного масла включает в себя специальные антикоррозийные присадки. За счёт них предотвращается процесс коррозии на стали и чугуне от окислительных явлений. Но и происходит химическая реакция при взаимодействии с цветными металлами. Главным ограничением для представленной трансмиссионной жидкости отечественного производства является её отношение к классификации API GL5. Это несколько сужает область применения таких масел. Если сравнивать с составами, которым присваивают значение API GL4/5, то у них сфера применения намного шире.

Особенности изготовления

Представленный состав для трансмиссий имеет минеральную основу. Как и все остальные ТМ, изготовленные по государственному стандарту, ТМ-5 относится к минеральным жидкостям для коробок передач. Необходимые вещества получают путём их выделения из нефти после прохождения процедур разделения и очистки. На выходе получается соответствующая основная жидкость. Она выступает базовым компонентом для дальнейшего изготовления трансмиссионной смазки ТМ-5-18. Чтобы из базового состава удалось получить трансмиссионное масло, необходимо дополнить его специальными компонентами и присадками. На них возлагают определённые требования и придание заданных характеристик. С помощью присадок и дополнительных веществ в составе трансмиссионной жидкости ТМ-5-18 она может:

  • обеспечивать стабильную работу механической коробки передач и привода на мосты даже в условиях отрицательных низких температур, в которых происходит эксплуатация автомобиля;
  • предотвращать задиры, окислительные процессы и коррозию под большими нагрузками и при высоких температурах;
  • продлевать срок службы коробки передач, сохраняя свои изначальные свойства и характеристики;
  • экономить топливо при длительной эксплуатации вне зависимости от климатических условий.

Трансмиссионное масло от отечественного производителя Лукойл способно выполнить указанные требования. Благодаря этому состав получил высокие оценки и признание от таких гигантов автопроизводства как АвтоВАЗ и MAN. Важно грамотно и в ограниченном количестве использовать в ходе эксплуатации автомобиля с залитым трансмиссионным маслом ТМ-5-18 присадки и другие компоненты. Их внедрение меняет состав и структуру жидкости, из-за чего полноценно минеральным маслом его назвать сложно. Как поведут себя машина и её коробка передач при таких манипуляциях и изменении состава масла, предугадать сложно.

Области применения

Как вы уже поняли, этот состав от Лукойл, изготовленный в строгом соответствии с государственным стандартом (23652-79), применяется в механических коробках передач. Заливать масло в автоматические трансмиссии не рекомендуется. Жидкость получила широкое распространение. Во многом это обусловлено доступностью и ценовой политикой производителя. Трансмиссионная жидкость ТМ-5-18 представлена практически в любом городе страны, её несложно найти в специализированных магазинах автозапчастей и компонентов. Цена привлекательная, что делает этот вариант масла одним из самых востребованных в России.

Применяется ТМ-5-18 от фирмы Лукойл на:

  • легковых автомобилях, оснащённых задним приводом;
  • грузовиках;
  • большинстве отечественных машин;
  • спецтехнике, эксплуатируемой в сфере сельского хозяйства;
  • тяжеловесных транспортных средствах;
  • строительных машинах.

Масло действительно универсальное и многофункциональное. Это позволяет рассчитывать на его помощь в самых различных условиях и ситуациях. Состав относится к категории всесезонных, потому может легко использоваться вне зависимости от региона в течение всего года. Только в тех зонах, где наблюдается наиболее экстремальная температура, лучше отдать предпочтение специальным летним и зимним составам трансмиссионной смазки. Отлично показывает себя при экстремальных условиях эксплуатации на любых трансмиссиях.

Мнения автомобилистов

У любой продукции найдутся свои поклонники и противники. Если масло соответствует особенностям автомобиля, говорить о ТМ-5-18 отрицательные вещи сложно. Это недорогой, достаточно качественный и полностью соответствующий жёстким государственным стандартам состав для трансмиссий. Да, постепенно конструкции коробок передач меняются, что не позволяет уже использовать продукт от Лукойл для заправки в современные трансмиссии даже отечественного производства. Также негативные комментарии и мнения о ТМ-5-18 формируются из-за большого количества подделок, с которыми сталкиваются потребители. Они воспринимают подделку как оригинальный состав, оставляя соответствующее впечатление от использования трансмиссионной жидкости.

ТМ-5 хорошо себя зарекомендовало и полностью оправдало те ожидания, которые на него возлагали. Но всему есть своё время. Потому вскоре от него придётся отказываться, переходить на более новые и высокотехнологичные смеси. Это связано с жёсткими экологическими требованиями, постепенным переходом от традиционных двигателей внутреннего сгорания на электрические и гибридные силовые установки. Уже сейчас в разработке находятся новые, ужесточённые стандарты SAE. Потому автомобилистов ждёт выход новых трансмиссионных жидкостей, которые будут соответствовать этим нормам.

Учимся отличать подделку

Пока ТМ-5 остаётся востребованным, на рынке будет присутствовать большое количество поддельной продукции. Чтобы ваше мнение о масле не испортилось из-за этого, а вы испробовали оригинальный состав, нужно научиться отличать настоящую трансмиссионную жидкость ТМ-5-18 производства Лукойл от того, что пытаются за него выдать мошенники. Чтобы оградить потребителей от подделок, производитель старается применять особые меры при изготовлении ёмкостей и маркировке своей продукции. Потому вам нужно знать следующие моменты относительно упаковки, маркировки и тары оригинального трансмиссионного масла ТМ-5-18 от компании Лукойл.

  1. На правильной упаковке предусматривается товарный знак комбинированного типа. Также он дополнен лазерной маркировкой вплавляемых на ёмкости этикеток.
  2. Смотрите обязательно на наличие экологической маркировки. Она предусматривает вид призыва к охране нашей окружающей среды. Ещё на таре обязательно должен быть знак, который предусматривает вторичную переработку ёмкости.
  3. На продукции присутствуют данные о материале изготовления канистры, номере пресс-формы, которая применялась для конкретной тары, месяц и год производства. Даты в виде числа месяца оригинальная упаковка не предусматривает.
  4. Крышка на нужном вам трансмиссионном масле двухкомпонентная. Изготавливается она на основе полиэтилена. Имеет внутреннюю резьбу и специальную пластиковую вкладку внутри.
  5. На всех ёмкостях с трансмиссионной жидкостью от Лукойл обязательно должны присутствовать гарантийное кольцо и термосвариваемая вставка на крышке упаковки, выполненная из алюминия.
  6. Есть ещё и фольга на горловине. На такую мелочь любители подпольного производства подделок порой не обращают внимания, из-за чего удаётся уже по одному признаку отличить их от оригинального трансмиссионного масла.
  7. Стенки канистры. Их выполняют из трёхслойного материала. Там предусматриваются внутренний, промежуточный и наружный слои, которые легко заметить при открытии тары. Эта структура обеспечивает лучшую сохранность масла внутри канистры при транспортировке и хранении на складке. Параллельно такая конструкция упаковки позволяет обезопасить состав от подделки, поскольку в кустарных условиях производства добиться аналогичной структуры ёмкости практически невозможно. Это высокотехнологичный метод, требующий наличия специализированного и дорогостоящего оборудования.

ТМ-5-18 является пока ещё актуальным составом для трансмиссий и не только. Это продукт российского производства, направленный в основном на отечественных потребителей. Но такой факт не мешает трансмиссионному маслу быть востребованным среди владельцев иномарок. Хорошее качество, отличный состав, строгое соответствие государственному стандарту и доступная цена делают ТМ-5-18 от компании Лукойл достойной альтернативой зарубежным трансмиссионным маслам. Но постепенно время для этого состава заканчивается, предъявляются новые и более жёсткие требования.

USGS EROS Archive — Landsat Archives — Landsat 4-5 Thematic Mapper (TM) Data Products Level-1 Data Products

Назад к обзору продуктов

Landsat 4-5 Thematic Mapper (TM) Данные уровня 1 (общественное достояние)

Датчик Landsat Thematic Mapper (TM) находился на борту Landsat 4 и 5 с июля 1982 г. по май 2012 г. с 16-дневным циклом повторения, что соответствует Всемирная справочная система-2. С ноября 2011 года по май 2012 года было получено очень мало изображений. Спутник начал работы по выводу из эксплуатации в январе 2013 года.

Файлы данных изображений

Landsat 4-5 TM состоят из семи спектральных полос (см. Обозначения полос). Разрешение составляет 30 метров для диапазонов с 1 по 7. (Тепловой инфракрасный диапазон 6 был получен с расстояния 120 метров, но был переделан до 30 метров.) Приблизительный размер сцены составляет 170 км с севера на юг на 183 км с востока на запад (106 миль на восток). 114 миль).

Параметры обработки продукта

Большинство сцен Landsat 4-5 TM обрабатываются с помощью системы генерации продуктов уровня 1 (LPGS), обрабатываются для полной точной коррекции рельефа со следующими параметрами, применяемыми для Product Type и L1T Terrain Correction * .

Карта
Тип продукта Уровень 1 Исправленный
Размер пикселя 30-метровый
Формат вывода GeoTIFF
Метод повторной выборки Кубическая свертка (CC)
Картографическая проекция UTM — WGS 84
Полярная стереография для континента Антарктида.
Ориентация изображения (север вверх)
Распределение> HTTPS только загрузка
Срок поставки Немедленная загрузка.

Некоторые сцены TM не имеют данных наземного контроля или высоты, необходимых для выполнения этих корректировок. В этих случаях применяется лучший уровень коррекции. Подробную информацию об уровнях коррекции см. В разделе «Детали обработки Landsat».

конкретных сцен уровня 1T доступны для большей части земного шара в коллекциях Global Land Surveys (GLS) за 1975, 1990, 2000, 2005 и 2010 годы. Эти наборы данных можно найти в EarthExplorer или в программе просмотра глобальной визуализации USGS (GloVis).

Некоторые сцены TM обрабатываются с помощью Национальной системы обработки земельных архивов (NLAPS). * Все сцены Landsat 4 TM были обработаны с помощью NLAPS до 15 апреля 2009 г.

Landsat 4-5 TM Коллекция 1

Уровни Landsat — это структура кадастра для продуктов данных Landsat Collection 1 Level-1, основанная на качестве данных и уровне обработки. Все сцены в архиве Landsat отнесены к категории Коллекции. Назначение категорий Коллекции — обеспечить быструю и простую идентификацию подходящих сцен для анализа на уровне пикселей временных рядов.

Во время обработки Коллекции 1 все сцены Landsat 4-5 TM в архиве USGS назначаются на определенный «Уровень». Эти данные имеют хорошо охарактеризованное радиометрическое качество и перекрестно откалиброваны между различными датчиками Landsat.

* Обработанные NLAPS данные Landsat TM не включены в архив Landsat 4-5 TM Collection 1.

Коллекция 1 Категории
  • Уровень 1 (T1) — Содержит данные высочайшего качества с точностью до уровня 1 (L1TP), которые считаются подходящими для анализа временных рядов.Георегистрация согласована и находится в пределах установленных допусков [среднеквадратичная ошибка <12 м].
  • Уровень 2 (T2) — содержит сцены L1TP, не соответствующие критериям уровня 1, и все сцены систематического рельефа (L1GT) и систематического ландшафта (L1GS). Пользователи, заинтересованные в сценах уровня 2, могут оценить L1TP RMSE и другие свойства, чтобы определить их пригодность для использования в своих приложениях и исследованиях.

Данные Landsat TM «Коррекция отсутствия полезной нагрузки»

Приблизительно 250 000 сцен Landsat 5 Thematic Mapper (TM), полученных в период с января 1986 года по декабрь 1999 года и первоначально переданных на международные наземные станции, не имеют необходимых данных коррекции полезной нагрузки (PCD).До недавнего времени эти сцены не обрабатывались данными Landsat Level-1 и не могли быть добавлены в архив данных Landsat. Однако с начала февраля 2018 года изменения алгоритма обработки позволяют обрабатывать эти сцены в архиве данных Landsat Collection 1 и доступны для загрузки из EarthExplorer и USGS Global Visualization Viewer (GloVis). Дополнительную информацию о сценах TM без PCD можно найти в разделе «Сцены без PCD».

Страница Коллекции Landsat содержит дополнительную информацию об изменениях, внесенных в продукты данных Landsat Level-1 для Коллекции 1.

Карты покрытия Карты покрытия

, указывающие на доступность продуктов Landsat 4-5 TM Collection 1, доступны для загрузки.

Дополнительная информация

Данные доступа

Landsat 4-5 Thematic Mapper (TM) сцены, хранящиеся в архиве USGS, можно искать с помощью EarthExplorer или USGS Global Visualization Viewer (GloVis). В EarthExplorer сцены Landsat 4-5 TM можно найти в меню Landsat в разделе «Landsat Collection 1 Level-1» в наборе данных «Landsat 4-5 TM C1 Level-1».

Некоторые изображения Landsat 5 TM за пределами США были собраны и заархивированы на международных наземных станциях. В настоящее время проводится работа по объединению глобальных архивов Landsat (LGAC), чтобы вернуть эти данные в архив USGS.

Данные доставляются из USGS только в цифровом формате с параметрами, указанными выше. Есть несколько коммерческих фирм, которые могут предоставлять данные в разных форматах.

Идентификатор цифрового объекта (DOI)

Landsat 4-5 TM Цифровой идентификатор объекта (DOI) номер: / 10.5066 / F7N015TQ

Landsat Collection 1 US Landsat Analysis Ready Data Номер цифрового идентификатора объекта (DOI): /10.5066/F7319TSJ
Landsat Collection 1 Динамический объем поверхностных вод 3-го уровня (DWSE) Научный продукт Номер цифрового идентификатора объекта (DOI): /10.5066/F7445KQK
Landsat Collection 1 Фракциональная заснеженная территория уровня 3 (fSCA) Научный продукт Landsat 4-5 Номер цифрового идентификатора объекта (DOI): /10.5066/F7XK8DS5
Landsat Collection 1 Выгоревшая область уровня 3 (BA) Научный продукт Цифровой идентификатор объекта (DOI) ) номер: 10.5066 / F77W6BDJ

Тематический картограф Landsat 4 и 5 (TM4 и TM5) []

Сообщить об ошибке, неработающей ссылке или некорректном содержании


По сценарию Джеффри Гиллана

Другие имена:

Landsat 4, Landsat 5, TM4, TM5

Агентство / компания, эксплуатирующая датчик

Совместно управляется НАСА и Геологической службой США.

Описание

Программа Landsat, начатая в 1972 году, является одной из опор программы наблюдения Земли НАСА.Тематический картограф Landsat — это датчик, летающий на спутниках Landsat 4 и 5. Landsat 4 был запущен в 1982 году и завершил работу в 1993 году. Landsat 5 был запущен в 1984 году и продолжал получать изображения в 7 спектральных диапазонах до ноября 2011 года. В настоящее время спутник не работает . Спутники Landsat были разработаны для использования в различных областях, таких как лесное хозяйство, сельское хозяйство, геология и планирование землепользования, а выбор спектральных диапазонов для спутников Landsat был ориентирован на распознавание различных типов и количества растительности.Сильные стороны Landsat, как правило, заключаются в его регулярном графике сбора данных (пересматривает каждое место на Земле каждые 16 дней), долгосрочном архиве данных (изображение со сравнимыми характеристиками доступно с 1982 г.) и относительно богатой спектральной информацией (не такой богатой, как гиперспектральная). данных, но больше диапазонов, чем у большинства спутников с высоким разрешением, таких как IKONOS или Quickbird). Ограничения данных Landsat заключаются в том, что это только источник изображения среднего разрешения (30-метровые мультиспектральные данные, 120-метровая тепловая инфракрасная область), а фиксированный график сбора данных иногда затрудняет получение снимков определенного места в определенное время (особенно важно, если облака или курят часто).

До запуска Landsat 8 в начале 2013 года Landsat 5 TM был важен для непрерывности данных из-за отказа корректора линии сканирования Landsat 7 в 1993 году. Landsat имеет самый глубокий архив систематических спутниковых изображений любого датчика, вращающегося вокруг Земли. факт, бесценный для изучения глобальных изменений. Landsat 5 TM предоставил ссылку на следующее поколение. Эксплуатационный наземный имидж-сканер NASA Landsat 8 Landsat Data Continuity Mission имеет характеристики, аналогичные своим предшественникам.

Подобные датчики

Пример изображения


Фотография предоставлена ​​NASA / USGS
Это составное изображение в искусственных цветах, сделанное в июне 2002 года во время пожара Родео-Чедиски в Аризоне.

Характеристики датчика

Landsat TM имеет 7 спектральных диапазонов; 3 в видимом диапазоне и 4 в инфракрасном диапазоне.Band 6 особенно чувствителен к тепловому инфракрасному излучению для измерения температуры поверхности. Длины волн полос были выбраны исходя из их ценности для различения типа растительности, проникновения воды, измерения влажности растений и почвы и идентификации гидротермальных изменений в определенных типах горных пород. Все полосы имеют размер пикселя 30 м, за исключением полосы 6, которая имеет пространственное разрешение 120 м.

Спектральные диапазоны / длины волн
Полоса Разрешение Длина волны мкм Описание
1 30 м 0.45-0,52 Синий
2 30 м 0,53-0,61 Зеленый
3 30 м 0,63-0,69 Красный
4 30 м 0,78-0,90 В ближнем инфракрасном диапазоне
5 30 м 1,55-1,75 Коротковолновое инфракрасное излучение
6 60 м 10.4-12,5 Тепловой инфракрасный
7 30 м 2,09–2,35 Коротковолновое инфракрасное излучение
Размер изображения или ширина полосы

Данные Landsat TM передаются в сценах размером 115 миль (185 км) на 106 миль (170 км).

Интервал возврата

Landsat 4 и 5 находятся на орбите WRS-2 и повторно посещают одно и то же место на Земле каждые 16 дней. Поскольку спутники Landsat 4 и 5 находятся на солнечно-синхронной орбите, они пересекают экватор с 9:30 до 10:00 каждый день.

Стоимость, приобретение, лицензирование

По состоянию на октябрь 2008 г. все архивные изображения Landsat TM и новые снимки бесплатны. Вы можете искать, заказывать и загружать данные Landsat TM из ряда источников, включая: USGS Global Visualization Viewer (GLOVIS), USGS http://earthexplorer.usgs.gov/ или Landsat.org. По некоторым сценам архивные данные датируются 1982 годом.

Формат изображения

Формат и варианты доставки изображений Landsat TM зависят от того, где вы заказываете и загружаете изображения.Изображения обычно поставляются в виде файлов изображений TIFF — по одному изображению для каждого диапазона. В качестве альтернативы данные могут поступать в формате HDF USGS. Большинство изображений поступают в виде необработанных цифровых чисел, и для многих приложений их необходимо преобразовать в яркость или отражательную способность.

Примеры использования пастбищ

  • Тюллер (1989) обсуждает приложения дистанционного зондирования для управления пастбищными угодьями

  • Paruelo et al (2000) использовали изображения Landsat TM для оценки первичной продукции для показателей пастбищного поголовья

  • Тансер и Палмер (1999) использовали изображения Landsat TM для оценки деградации полузасушливых ландшафтов

Из-за сходства между TM 4, 5 и eTM 7 здесь также применимы ссылки на Landsat 7.

Требования к программному и аппаратному обеспечению

Снимки Landsat — один из наиболее распространенных типов спутниковых снимков, и было приложено много усилий, чтобы облегчить доступ к ним и их использование. По большей части изображения Landsat можно использовать в ArcGIS или других ГИС-приложениях без какой-либо специальной обработки. Большинство изображений Landsat, полученных через USGS или другого провайдера, распространяется в формате изображения TIFF с одной полосой на файл. Чтобы упростить обработку, манипулирование и отображение изображений, большинство людей объединяют все отдельные полосы изображения в один многополосный файл изображения с помощью пакета обработки изображений, такого как ENVI или ERDAS Imagine.

Снимки Landsat не слишком велики и не сложны для обработки по сегодняшним компьютерным стандартам. В формате изображения TIFF размер файла для одного диапазона 30 м составляет примерно 53 МБ. Пока вы имеете дело с исследуемой областью, которая содержится в одной или нескольких сценах Landsat, вам не потребуется какое-либо специальное компьютерное оборудование для использования изображений Landsat.

Дополнительная информация

Список литературы

  • Дженсон, Джон Р. (2007), Дистанционное зондирование окружающей среды: перспектива ресурсов Земли, второе издание, серия Прентис Холл по географической информатике, Верхняя Сэддл Ривер, Нью-Джерси.

  • Паруэло, Дж. М., М. Эстерхельд, К. М. Ди Белла, М. Арзадум, Дж. Лафонтен, М. Кахуэпе, С. М. Ребелла (2000), Оценка первичной продукции субгумидных пастбищных угодий по данным дистанционного зондирования, Прикладная наука о растительности, 3. С. 189–195

  • Тансер, Фрэнк К. и Энтони Р. Палмер (1999), Применение индекса разнообразия с дистанционным зондированием для мониторинга моделей деградации в полузасушливых гетерогенных ландшафтах Южной Африки, Journal of Arid Environments, vol.43, вып. 4, с. 477-484

  • Тюллер, Пол Т. (1989), Технология дистанционного зондирования для приложений управления пастбищными угодьями, Journal of Rangeland Management, vol. 42, нет. 6. С. 442-453.

У вас должна быть учетная запись и вы должны войти в систему, чтобы публиковать сообщения или отвечать в темах обсуждения ниже. Щелкните здесь, чтобы войти или зарегистрироваться на сайте.

Изучите тематический картограф (TM) — Earth Online

О тематическом картографе

Thematic Mapper ™ — это многоспектральный сканирующий радиометр, работающий в видимой и инфракрасной областях электромагнитного спектра, который находился на борту спутников Landsat 4 и 5.

TM — это прибор для висков, разработанный и изготовленный SBRC (Исследовательский центр Санта-Барбары) компании Hughes Aircraft Company в Голете, Калифорния. TM рассматривается как формирователь изображений второго поколения для мониторинга ресурсов Земли со значительно улучшенным спектральным и пространственным разрешением по сравнению с многоспектральным сканером, который использовался на борту спутников Landsat 1–5. Датчики TM обеспечивали практически непрерывное покрытие с июля 1982 года по июнь 2013 года.

Параметры прибора TM
Ширина захвата185 км
Разрешение 30 м для VIS, NIR, SWIR

120 м для TIR, без бортовой записи

Информация о диапазоне TM

Группа No. Ширина полосы (мкм) Детекторы
1 0,45-0,52 (VIS, синий) Картирование прибрежных вод, дифференциация почв и растительности, дифференциация лиственных и хвойных пород, поглощение хлорофилла
2 0,52-0,60 (VIS, зеленый) Коэффициент отражения зеленого, пик здоровой растительности, энергия растений
3 0,63-0,69 (VIS, красный) Поглощение хлорофилла, распознавание типов растений
4 0.76-0,90 (БИК) Исследования биомассы, определение границ водоемов
5 1,55–1,75 (SWIR) Измерение влажности растительности, дифференциация снега / облаков
7 2,08–2,35 (SWIR) Гидротермальное картирование, геология
6 10,4–12,5 (МДП) Тепловой стресс растений, тепловое картирование, картирование почв

Режимы датчика

Landsat работал в режиме SAM (монитор угла сканирования) для штатных рутинных операций.1 марта 2002 года спутник Landsat 5 TM был переведен в «резервный» режим БАМПЕР, чтобы помочь исправить проблемы, связанные с окончанием срока службы приборов. Более подробная информация об этом переключателе режимов доступна в ежемесячном обновлении от апреля 2002 года.

Принципы дистанционного зондирования — Центр дистанционного зондирования, зондирования и обработки, CRISP

Программа LANDSAT состоит из серии оптических / инфракрасных спутников дистанционного зондирования для наблюдения за сушей.Программа была впервые запущена Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) в 1972 году, а после начала ее работы была передана Национальному управлению по исследованию океана и атмосферы (NOAA). С 1984 года управление спутниками и обработкой данных осуществляла коммерческая компания EOSAT. Однако все данные старше 2 лет возвращаются в «общественное достояние» и распространяются Центром данных Системы наблюдения за ресурсами Земли (EROS) Геологической службы США (USGS).

Первый спутник в этой серии, LANDSAT-1 (первоначально называвшийся спутником технологии земных ресурсов ERTS-1), был запущен 23 июля 1972 года.Расчетный срок службы спутника составлял 1 год, но он прекратил работу только в январе 1978 года. LANDSAT-2 был запущен 22 января 1975 года, а три дополнительных спутника LANDSAT были запущены в 1978, 1982 и 1984 годах (LANDSAT-3, 4 и 5 соответственно). LANDSAT-6 был запущен в октябре 1993 года, но спутник не смог выйти на орбиту. Новый спутник LANDSAT-7 был запущен 15 апреля 1999 года. В настоящее время работают только спутники LANDSAT-5 и 7.

LANDSAT Orbit

Тип Солнечно-синхронный
Высота 705 км
Наклон 98.2 градуса
Период 99 мин
Повторный цикл 16 дней

Датчики

  • MSS (многоспектральный сканер) на LANDSAT-1 5. Поскольку датчик MSS является одним из датчиков более старого поколения, рутинный сбор данных для MSS был прекращен в конце 1992 года. Разрешение датчика MSS составляло примерно 80 м с радиометрическим покрытием в четырех спектральных диапазонах от видимого зеленого до ближнего инфракрасного (ИК). длины волн.Только датчик MSS на Landsat 3 имел пятый диапазон в тепловом ИК-диапазоне.

Характеристики датчика LANDSAT 4,5 MSS

Диапазон Длина волны (мкм) Разрешение (м)
Зеленый 1 0,5 — 0,6 82
Красный 2 0,6 — 0,7 82
В ближнем ИК диапазоне 3 0,7 — 0,8 82
В ближнем ИК диапазоне 4 0.8 — 1,1 82
  • TM (Thematic Mapper), впервые введен в эксплуатацию на LANDSAT-4. Датчики TM в основном обнаруживают отраженное излучение от поверхности Земли в видимой и ближней инфракрасной (ИК) областях спектра, но датчик TM предоставляет больше радиометрической информации, чем датчик MSS. Диапазон длин волн для датчика TM — от видимого (синий), через средний ИК-диапазон до теплового ИК-диапазона электромагнитного спектра. Шестнадцать детекторов для видимого и среднего инфракрасного диапазонов длин волн в датчике TM обеспечивают 16 строк сканирования на каждом активном сканировании.Четыре детектора теплового инфракрасного диапазона обеспечивают четыре линии сканирования при каждом активном сканировании. Датчик TM имеет пространственное разрешение 30 м для длин волн видимого, ближнего и среднего ИК диапазона и пространственное разрешение 120 м для диапазона теплового ИК-диапазона.
  • ETM + (Enhanced Thematic Mapper Plus) находится на борту Landsat 7. Прибор ETM + представляет собой восьмидиапазонный многоспектральный сканирующий радиометр, способный предоставлять информацию изображения поверхности Земли с высоким разрешением.Его спектральные полосы похожи на TM, за исключением того, что тепловой диапазон (полоса 6) имеет улучшенное разрешение 60 м (по сравнению со 120 м в TM). Также имеется дополнительная панхроматическая полоса с разрешением 15 м.

Характеристики датчика LANDSAT TM, ETM +

Диапазон Длина волны (мкм) Разрешение (м)
Синий 1 0,45 — 0,52 30
Зеленый 2 0.52 — 0,60 30
Красный 3 0,63 — 0,69 30
Ближний ИК-диапазон 4 0,76 — 0,90 30
SWIR 5 1,55 — 1,75 30
Тепловой ИК 6 10,40 — 12,50120 (TM) 60 (ETM +)
SWIR 7 2,08 — 2,35 30
Панхроматический 0.5 — 0,9 15

Ссылка на: веб-сайт Landsat 7 (http://landsat7.usgs.gov/) в Геологической службе США, США.
Вернуться к Main Index

(PDF) Получение температуры поверхности земли из LANDSAT TM 5

TRAN, тогда как два других состоят из одноканальных алгоритмов

. Один из них, разработанный Qin et al. (2001),

использует атмосферный водяной пар и температуру приповерхностного воздуха

для получения LST, тогда как другой,

, разработанный Jime

´nez-Mun

˜oz и Sobrino (2003) , использует

только содержание водяного пара в атмосфере.Тестирование этих алгоритмов

было выполнено на снимке Landsat TM 5

, полученном 4 июля 1996 года на сайте Requena-Utiel

(Валенсия, Испания). Излучательная способность, измеренная на месте, и радиозондирование

также использовались для воспроизведения LST

на месте. LST, полученный с использованием уравнения переноса излучения

, которое применимо только при наличии радиозондирования на месте

, показывает среднеквадратичное значение 0.6 K при

учитывается LSE, полученная методом NDVI.

Qin et al. И Jime

´nez-Mun

˜oz и алгоритмы Собрино

, которые не нуждаются в радиозондировании на месте, показывают среднеквадратичные значения

, равные 2 и 0,9 К, соответственно. Наилучшие результаты достигаются с алгоритмом

по алгоритму Qin et al., Когда используются данные радиозондирования

, со среднеквадратичным отклонением 0,9 К. Среднее влияние

при извлечении значений из спутникового изображения составляет

. также проанализированы.Когда рассматриваются образцы размером 9 9 пикселей

, средняя процедура показывает улучшение

примерно на 0,5 К. В этом случае, несмотря на ограничение Landsat

на наличие только одного теплового канала,

можно получить среднеквадратичное значение ниже 0,6 K, используя

, Jime

´nez-Mun

˜oz и алгоритм Собрино. .

Благодарности

Мы хотим поблагодарить Европейский Союз (проект

WATERMED ICA3-ct-1999-00015) и Ministerio

de Ciencia y Tecnologı

´a (проект REN2001-3105 / CLI) за

финансовая поддержка.Мы также хотим поблагодарить Р. Болуда

за предоставленный нам снимок Landsat. П. Собрино, A.

Garcı

´a и N. Raissouni признаны за полевые измерения

.

Ссылки

Абреу, Л. В., и Андерсон, Г. П. (ред.) (1996). Отчет MODTRAN 2/3

и LOWTRAN 7 МОДЕЛЬ, Отчет Modtran, контракт F19628-91-C-

0132, лаборатория Philips.

Беккер, Ф., и Ли, З. -Л. (1990). Температурно-независимые спектральные индексы

в тепловом инфракрасном диапазоне.Дистанционное зондирование окружающей среды, 32, 17 — 33.

Берк, А., Бернштейн, Л.С., & Робертсон, округ Колумбия, 1989. MODTRAN: Модельная модель разрешения

для LOWTRAN 7, Технический отчет GL-TR-89-

0122, Геофиз. Лаборатория, Бедфорд, Массачусетс.

Болуда Р., Андреу В., Мораледа М. и Са

Энчез Дж. (1988). Factores

ecolo

´gicos (geologı

´a, Vegetacio

´n y clima) де ла Комарка де ла Плана

де Рекена-Утиэль (Валенсия).Vegetacio

´n y clima. Anales de Edafologı

´a

y Agrobiologı

´a, XLVII (5–6), 903–917.

Карлсон Т. Н. и Рипли Д. А. (1997). О связи между NDVI, долей растительного покрова

и индексом листовой поверхности. Дистанционное зондирование

окружающей среды, 62, 241 — 252.

Чавес П. С. (1996). Атмосферная коррекция на основе изображений — пересмотрено и улучшено

. Фотограмметрическая инженерия и дистанционное зондирование, 62 (9),

1025-1036.

Гарджи

а, А. Дж. (1998). Correccio

´n atmosfe

´rica de ima

´genes Landsat-5 The-

Matic Mapper. Aplicacio

´n al estudio de la comarca de Requena-Utiel,

диссертация, Политехнический университет Валенсии, Валенсия, Испания,

217 стр.

Gillespie, AR, Rokugawa, S., Hook, S., Matsunaga, T., & Kahle, AB

(1998). Алгоритм разделения температуры и излучательной способности для изображений Advanced

Spaceborne Thermal Emission and Reflection Radiometer (ASTER)

.IEEE Transactions on Geoscience and Remote Sensing, 36,

1113–1126.

Jime

´nez-Mun

˜oz, J. C., & Sobrino, J. A. (2003). Обобщенный одноканальный метод

для получения температуры поверхности земли из данных удаленного зондирования

. Журнал геофизических исследований, 108 (DOI: 10.1029 /

2003JD003480).

Нерри Ф., Лабед Дж. И Столл М. П. (1998). Сигнатуры излучательной способности в тепловом инфракрасном диапазоне

для дистанционного зондирования: процедура калибровки и метод измерения

.Applied Optics, 27, 758 — 764.

Цинь З., Карниели А. и Берлинер П. (2001). Алгоритм с одним окном для

извлечения температуры поверхности земли из данных Landsat TM и его приложение

к пограничному региону Израиля и Египта. Международный журнал

Remote Sensing, 22 (18), 3719 — 3746.

Rahman, H., & Dedieu, G. (1994). SMAC: упрощенный метод атмосферной коррекции

спутниковых измерений в солнечном спектре.

Международный журнал дистанционного зондирования, 15, 123–143.

Са

Энчес, Дж., Рубио, Дж. Л., Сальвадор, П., и Арнал, С. (1984). Metodologı

´ade

la Cartografı

´aBa

´sica, I Congreso Espan

˜ol de Geologı

´a, Сеговия, Испания

(стр. 771-78) Madrid Ilustre Colegio Oficial de Geo

´logos.

Собрино, Дж. А. (1989). Desarrollo de un modelo teo

´rico для реализации

la medida de la temperatura realizada mediante teledeteccio

´n.Aplica-

cio

´n a un campo de naranjos, докторская диссертация, Университет Валенсии,

Валенсия, Испания, 170 стр.

Собрино, Дж. А. и Каселлес, В. (1993). Полевой метод оценки коэффициента теплового инфракрасного излучения

. ISPRS Journal of Photogrammetry and

Remote Sensing, 48, 24 — 31.

Собрино, Дж. А., Каселлес, В., и Беккер, Ф. (1990). Значение инфракрасных измерений, полученных с помощью re-

, полученных над цитрусовым садом

.ISPRS Photogrammetric Engineering and Remote Sensing,

44, 343 — 354.

Собрино, Дж. А., Ли, З. Л., Столл, М. П., и Беккер, Ф. (1996). Многоканальные

и многоугловые алгоритмы для оценки температуры поверхности моря и суши —

по данным ATSR. Международный журнал дистанционного зондирования, 17 (11),

2089 — 2114.

Собрино, Дж. А., и Раиссуни, Н. (2000). К методам дистанционного зондирования для динамического мониторинга земного покрова

.Заявление в Марокко. Международный

Журнал дистанционного зондирования, 21, 353 — 366.

Собрино, Дж. А., Раиссуни, Н., и Ли, З. -Л. (2001). Сравнительное исследование восстановления излучательной способности поверхности земли

по данным NOAA. Дистанционное зондирование окружающей среды

, 75, 256 — 266.

Valor, E., & Caselles, V. (1996). Нанесение на карту излучательной способности поверхности земли из

NDVI: приложение для регионов Европы, Африки и Южной Америки.

Дистанционное зондирование окружающей среды, 57, 167 — 184.

Ван де Гринд, А. А. и Ове, М. (1993). О связи между коэффициентом излучения

и нормированным разностным индексом растительности для

природных поверхностей. Международный журнал дистанционного зондирования, 14 (6),

1119–1131.

J.A. Собрино и др. / Дистанционное зондирование окружающей среды 90 (2004) 434–440440

Trashmaster® TM-5 / TM-8 / TM-11

Единственный в отрасли полноразмерный уплотнитель для полигонов

CMI TrashMaster ® обеспечивает уплотнение по всей ширине, используя все четыре пути колес за один проход.Все другие компакторы для полигонов, основанные на тракторах старого образца, оставляют неуплотненную центральную полосу между двумя колесами, что приводит к увеличению проходов, расходу топлива и сокращению срока службы машины.

Серия CMI TrashMaster основана на проверенном наследии, сначала разработанном Rexworks, а теперь усовершенствованном в последней линейке моделей. Его уникальная конфигурация колес, лучшая на рынке сила уплотнения, прочная конструкция и надежность позволили операциям по утилизации отходов достичь максимальной эффективности производства и максимально продлить срок службы полигонов.

Все аспекты конструкции TrashMaster направлены на максимальную производительность. TrashMaster создан для повседневной работы в самых сложных рабочих условиях: от простоты обслуживания до сверхмощной основной рамы, колес и бульдозерного отвала, непревзойденного кругового обзора и эргономичности кабины оператора.

  • Уникальная колесная формула, позволяющая получить единственный в отрасли полноразмерный уплотнитель для полигонов
  • Самые высокие в отрасли силы уплотнения для максимальной плотности материала полигона
  • Колеса и шипы Masterline с гарантией 4 года или 10 000 часов
  • Сиденье, обращенное в сторону для комфорта оператора, может также поворачиваться в сторону вперед в зависимости от предпочтений оператора.
    Для отличного обзора вперед или назад.

Trashmaster ® TM-5 / TM-8

Разработанный для средних и малых городских свалок, CMI Trashmaster ® TM-5 / TM-8 имеет функции, разработанные для максимальной плотности материала и продления срока службы свалки.

Имеет первостепенное значение для любой свалки, наличие компактора необходимо для ежедневного эффективного распределения и уплотнения материала. В CMI TM-5 / TM-8 используются простые и понятные системы с непревзойденным доступом обслуживающей бригады.



Trashmaster ® TM-11

Срок службы и рентабельность полигона зависит от плотности материала засыпки и от того, насколько эффективно материал размещается и уплотняется. Очень высокая производительность TM-11 разработана для тяжелых условий работы на современных полигонах больших объемов отходов.

Полу-U-образное лезвие «направляет» большинство материалов к центру, затем под лезвие и четыре колеса TM-11 со стальными шайбами ​​с независимым приводом и гидростатическим приводом.

документов | Rain Bird

Добро пожаловать

Добро пожаловать в интерактивный тур CirrusIC! Мы покажем вам некоторые захватывающие новые функции в CirrusIC .

1 из 12

Информационная панель

Настраиваемая информационная панель CirrusIC была разработана с нуля для наших пользователей. Интерактивная карта позволяет быстро просматривать состояние всех станций и ориентироваться на любые интересующие области. Панель управления — это ваша персонализированная целевая страница, которая дает вам всю необходимую информацию с первого взгляда.

2 из 12

Быстрый доступ

На панели инструментов быстрого доступа вы сможете выполнять самые обычные действия всего одним щелчком мыши. Хотите управлять своими программами? Просто нажмите ПРОГРАММЫ . Давай, щелкни по нему.

3 из 12

Программы

Страница ПРОГРАММЫ дает вам обзор всех ваших программ и деталей программ. Добавление, редактирование и корректировка программ еще никогда не было таким простым.

4 из 12

Добавить программу

Хотите добавить новую программу? Наша кнопка QUICKIRR ™ позволяет быстро настраивать простые или сложные программы.Нажмите кнопку QUICKIRR ™ , чтобы увидеть его в действии.

5 из 12

Конфигурация

Быстро создайте программу полива, внесите изменения и многое другое. Создание новых программ интуитивно понятно, просто и быстро!

6 из 12

Добавить станции

Наша технология QUICKIRR ™ используется в CirrusIC . Добавление новых станций происходит молниеносно и очень просто.

7 из 12

Batch-Edit

Вам нужно отредактировать несколько программ или других элементов? CirrusIC доставит.Просто выберите все элементы, которые вы хотите отредактировать, нажмите кнопку «Редактировать» и выберите настройки, которые вы хотите изменить. Нажмите «ГОТОВО», и все выбранные вами программы будут обновлены.

8 из 12

Предупреждения

CirrusIC предупреждает вас о проблемах до их возникновения! Диагностика постоянно выполняется в фоновом режиме, проверяя признаки потенциальных проблем и автоматически предоставляя вам результаты. Нет необходимости самостоятельно проверять уровни напряжения или другие параметры. CirrusIC сделает это за вас и предупредит вас, когда что-то требует вашего внимания.

9 из 12

Персонализация

Сделайте CirrusIC по-настоящему вашим. Настройте параметры для каждого пользователя, включая уровень доступа, единицы измерения, язык и многое другое!

10 из 12

Уникально для каждого пользователя

На этом настройка не заканчивается. Вернувшись на панель инструментов, все полностью настраивается для каждого пользователя. Поместите важную для вас информацию в центр внимания.Измените его в любое время по мере необходимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *