Ступица уаз 469 схема – Автомобиль УАЗ-469 — характеристики, устройство, ремонт

Содержание

Автомобиль УАЗ-469 — характеристики, устройство, ремонт

Автомобиль УАЗ-469 — характеристики, устройство, ремонт

К сожалению, запрашиваемая вами страница не найдена. Почему?

Вероятные варианты:

Cсылка, по которой вы пришли — неверна
Неверно указан путь или название страницы в адресной строке
Страница была удалена или переименована, но ещё существует в индексе поисковиков (закладках браузера)
  • Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
  •     Характерситики двигателя (41416, 414) УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Ходовая часть, подвеска, системы управления УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Электрооборудование УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Кузов УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Регулировочные данные УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Заправочная вместимость УАЗ-469, УАЗ-469Б
  • Органы управления УАЗ-469
  • Подготовка к работе УАЗ-469
  • Подвеска двигателя УАЗ-469
  • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
  • Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
  • Система смазки УАЗ-469
  • Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
  • Система питания двигателя УАЗ-469
  •     Карбюратор К-129В
        Техническое обслуживание системы питания двигателя УАЗ-469
  • Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
  • Система охлаждения двигателя УАЗ-469
  • Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
  • Неисправности двигателя УАЗ-469
  • Сцепление УАЗ-469
  •     Привод управления сцеплением УАЗ-469
        Возможные неисправности сцепления УАЗ-469
  • Коробка передач УАЗ-469
  •     Неисправности коробки передач, механизма переключения УАЗ-469
  • Раздаточная коробка УАЗ-469
  •     Возможные неисправности раздаточной коробки УАЗ-469
  • Карданная передача УАЗ-469
  •     Неисправности карданного вала УАЗ-469
        Задний мост УАЗ-469
        Задний мост УАЗ-469Б
        Возможные неисправности заднего моста УАЗ-469Б
  • Передний ведущий мост УАЗ-469
  •     Техническое обслуживание переднего моста УАЗ-469
  • Рама УАЗ-469
  • Подвеска УАЗ-469
  •     Амортизатор УАЗ-469
        Колеса и шины УАЗ-469
        Возможные неисправности колес, шин и ступиц УАЗ-469
  • Рулевое управление УАЗ-469
  • Тормоза УАЗ-469
  •     Техническое обслуживание тормозов УАЗ-469
        Возможные неисправности рабочих тормозов УАЗ-469
        Стояночный тормоз УАЗ-469
  • Электрика УАЗ-469
  • Генератор УАЗ-469
  • Регулятор напряжения РР132
  • Аккумуляторная батарея УАЗ-469
  • Система зажигания УАЗ-469
  •     Возможные неисправности приборов системы зажигания УАЗ-469
  • Стартер УАЗ-469
  • Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
  •     Звуковой сигнал УАЗ-469
  • Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
  • Инструменты и принадлежности УАЗ-469
  • Кузов УАЗ-469
  •     Тент УАЗ-469
        Вентиляция кузова УАЗ-469
        Установка санитарных носилок в кузове УАЗ-469
  • Маркировка УАЗ-469
  • Техническое обслуживание УАЗ-469
        Первое техническое обслуживание (ТО-1) УАЗ-469
        Смазка автомобиля УАЗ-469
  • Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б

uazmiks.ru

Обслуживание ступиц УАЗ-469, регулировка подшипников ступиц

Ступицы автомобилей УАЗ-469Б аналогичны и по ряду деталей унифицированы со ступицами автомобилей УАЗ-469. Устройство ступиц переднего и заднего колеса автомобилей семейства УАЗ-469 показано в отдельном материале. 

Обслуживание ступиц УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Техническое обслуживание ступиц заключается в периодической проверке затяжки болтов крепления ведущих фланцев или полуосей к ступицам и подтягивании их при необходимости крутящим моментом в 6-7 кгсм, а также регулировке подшипников. Проверяйте наличие зазора в подшипниках покачиванием колес.

Обслуживание ступиц УАЗ-469 и УАЗ-469Б, регулировка подшипников ступиц колесОбслуживание ступиц УАЗ-469 и УАЗ-469Б, регулировка подшипников ступиц колес

Обращайте внимание на правильность регулировки подшипников ступиц колес нового автомобиля. Своевременно меняйте смазку в ступице. Для этого снимите ступицу с цапфы, удалите отработавшую смазку, тщательно промойте подшипники и смажьте их свежей смазкой. Слой смазки в ступице между подшипниками должен быть толщиной в 10-15 мм. Не закладывайте в ступицу смазки больше нормы во избежание ее попадания в колесные тормоза.

Регулировка подшипников ступиц колес УАЗ-469.

Выполняется в следующей последовательности :

1. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, подшипники которого должны быть отрегулированы.

2. Снимите ведущий фланец ступицы, для УАЗ-469, или выньте полуось, для УАЗ-469Б, у заднего моста, или снимите ведущий фланец ступицы и муфту отключения колес у переднего моста.

3. Отогните ус замочной шайбы, отверните контргайку, снимите стопорную шайбу.

4. Ослабьте гайку регулировки подшипников на 1/6-1/3 оборота (1-2 грани).

Регулировка подшипников ступиц колес УАЗ-469Регулировка подшипников ступиц колес УАЗ-469

5. Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вращения. Колесо должно вращаться свободно без задевания тормозных колодок за барабан.

6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и лопатки-воротка усилием одной руки. При затягивании гайки проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников и нажимайте на вороток ключа плавно без рывков.

7. Отпустите гайку при необходимости на 1/4-1/3 оборота (1,5-2 грани), установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку. Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, шайбу замените. В противном случае возможна поломка усов шайбы и самоотвинчивание или самозатяжка гаек, что в обоих случаях выведет из строя подшипники.

8. Проверьте регулировку подшипников после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заеданий, заметного осевого люфта и качки.

9. Загните два уса замочной шайбы на грани гайки и контргайки.

При правильной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заеданийПри правильной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заеданий

10. Поставьте ведущий фланец или вставьте полуось заднего моста или поставьте ведущий фланец и муфту отключения колес переднего моста, установите пружинные шайбы и затяните болты.

Окончательно правильность регулировки подшипников проверяйте наблюдением за нагревом ступиц колес после движения автомобиля. Если ступица нагревается сильно, рука нагрев не терпит, отпустите гайку на 1/6 оборота (1 грань), соблюдая последовательность и правила, изложенные выше.

Проверяя регулировку подшипников на нагрев, не пользуйтесь рабочими тормозами, так как в этом случае ступицы могут нагреваться и от тормозных барабанов.

Похожие статьи:

auto.kombat.com.ua

Чертеж ступицы УАЗ и замена подшипника

Ступица — это диск из металла. Обратите внимание на чертеж, в центральной части которого расположено отверстие для вала. Этот вал осуществляет движение автомобиля. Колесо крепится к ступице, за счет этого происходит его вращение (чертеж подтверждает это). Подшипники на УАЗах роликовые, а не шариковые.

Чертеж (рис. 1) показывает устройство ступиц УАЗ «Патриот», передних и задних.


Вернуться к оглавлению

Подшипник ступицы УАЗ: последовательность работы при замене

Устройство агрегата

При работе с поворотным кулаком и наружным кольцом или между ступицей и внутренним кольцом вначале определяется наличие люфта. Если люфт между этими запасными частями все-таки существует, то необходима срочная замена подшипников или данных запасных частей. Где находится поворотный кулак, показывает чертеж.

Для того чтобы подшипник заменить, нужно снять со ступицы внешнюю гайку. Для этого автомобиль должен стоять приподнятым с помощью домкрата, помощник выжимает педаль тормоза.

  1. Снимается колесо, выворачивается руль для доступного просмотра подвески автомашины. Суппорт тормоза снимают и вывешивают хомут или проволоку.
  2. На наконечнике руля необходимо выставить шплинт для того, чтобы снять его и открутить гайку на данном наконечнике.
  3. Для его снятия нужно воспользоваться специальными приспособлениями. Далее откручиваются болты крепления шаровых опор, ступица вынимается на себя.
  4. На деревянное приспособление с расстоянием от земли в 10 см выкладывается стойка и приспособлением выколачивается ступица вместе с тормозным диском. Проводят разъединение этих частей.
  5. Снимается металлический пыльник с целью быстрого подхода к внутренней обойме подшипника, которая выбивается из ступицы с помощью острого инструмента — зубила.
  6. Металлической щеткой и чистой тряпкой протирают внутренности ступицы для очищения ее от грязи и смазочного материала. Новый пыльник надевается на свое место.
  7. Стопорное кольцо вытаскивается из поворотного кулака, достается использованный подшипник. От пыли и грязи тщательно зачищаются канавки колец, вставляется новый подшипник до упора.

Для более тщательной посадки следует использовать в процессе работы с подшипником силиконовую смазку. Установка второго кольца, если все сделано правильно, не вызывает затруднений.

Таким же образом меняется подшипник задних колес УАЗ Патриота. Развал — схождение в этом случае делать нет необходимости, так как стойка поворотного кулака оставалась на месте на всем протяжении работы, следовательно, настройки не нарушались.

Каждый водитель должен систематически делать осмотр своего автомобиля, иметь под рукой необходимый чертеж, выявлять недостатки, осуществлять обслуживание тех или иных запасных частей.


Вернуться к оглавлению

Проверка и регулировка

Проверка и регулировка подшипников ступиц колес на УАЗ Патриот должны выполняться своевременно. Возникновение люфта в подшипниках при движении на автомашине будет дальше разрушать сами подшипники, приведет к усиленному биению в руль машины, повышенному износу шин с пятнами. Данная часть ступицы должна быть затянута так, чтобы смазочный состав его не подтекал. Если этот момент упустить, произойдет нагревание подшипников и выход из рабочего состояния.

Чтобы проверить имеющийся зазор, надо колесо покачать. Систематически подтягивать крепежи ведущих фланцев ступиц и полуосей. Чертеж и схема смазки частей ступиц подсказывают их нахождение и процесс выполнения смазки. Слой смазки внутри ступицы должен составлять примерно 10-15 мм. Большая порция смазки может попасть в колесный тормозной механизм, что не очень хорошо отразится на тормозной системе.

Когда происходит смена смазочного материала, в ступице не надо снимать манжету, так можно нарушить ее целостность. Ее выбраковку совершают при сильном засорении внутренностей ступицы.

Регулировка зазоров между колодками

Осмотр колес и проверка затяжки гаек поможет сохранить ступицы в хорошем состоянии. Затяг их должен проходить через одну, смазывая каждую из них смазкой.

Шины УАЗ Патриот должны быть с «универсальным» или всесезонным протектором. На дорогах повышенной сложности для лучшей проходимости должен использоваться протектор колес для таких трудных передвижений.

Строго следить за состоянием шин, давлением, чаще проводить балансировку колес в сборе. Контролируемое давление поможет повысить проходимость автомобиля в сложных условиях дорог. Износ протектора не должен превышать норму предельной величины — 1.6 мм.

Снятие и проверка колеса:

  • закрепить автомобиль стояночным тормозом, задние колеса с откатом для устойчивости;
  • снимается муфта отключения колеса, зубилом отгибается лепесток замка, который затем убирается и снимается контрольная гайка ступицы;
  • при провороте колесо должно свободно крутиться, если это так, тогда можно закрепить контрольную гайку, замок и контргайку.

В дальнейшем установить все детали противоположно разборке.

При регулировочных работах с подшипниками ступицы нужно обратить внимание на чертеж «Ступица УАЗ», расположенный сверху.


Вернуться к оглавлению

Что такое расширитель ступицы

Расширительная шайба

УАЗ Патриот — это современный, надежный внедорожник, предназначенный для движения по городским улицам и бездорожью. Для того чтобы автомобиль был более устойчивым, на ступицу ставят расширители.

Расширитель ступицы представляет собой приспособление из алюминия с пятью отверстиями для крепления на ступице, а также с таким же количеством шпилек для крепления на колесо.

Данные расширители необходимы для увеличения колеи колеса, устойчивости, сокращают риск перевернуться. Для установки расширителя можно обратиться в сервисный центр или выполнить работу самостоятельно.

УАЗ Патриот выставить на ровную поверхность дороги, воспользоваться стояночным тормозом, колесные гайки выкрутить не до конца. С помощью домкрата подвесить колесо. Не забыть под колесо напротив подложить откат для безопасности в процессе работы и схода автомобиля с домкрата.

Установить козелок под мост машины и опустить на него транспортное средство. Снять колесо и прикрутить на его место расширитель, который нужно протянуть с усилием. Далее ставится на свое место колесо. То же сделать и другими колесами. Данные расширители способны повысить безопасность при движении и важны для автомашины, особенно в зимнее время.


Вернуться к оглавлению

Подшипник ступицы УАЗ переднего колеса

Замена подшипника

Вначале нужно внешне определить, что подшипник необходимо заменить. Об этом свидетельствуют следующие признаки:

  • высокое содержание шумов вращающего колеса;
  • не держится номинальный зазор в подшипнике.

Для работы нужен инструмент: плоская отвертка, съемник колец стопора, молоток. На фото (рис.2) видно, как снимается ступица в сборе с подшипником.

Последовательность в работе заключается в следующем:

  • снимается ступица в сборе с подшипниками;
  • внешний подшипник вынимается из ступицы;
  • с помощью отвертки вытаскивается ступичный сальник, который обязательно должен быть заменен новым;
  • керосином промываются все снятые части;
  • не нужно забывать, что оба подшипника должны подлежать замене и обязательно парой;
  • видимый износ, потертости и сколы на частях подшипников должны привлечь внимание;
  • ступичное колесо выпрессовывается с помощью приспособления и молотка легкими ударами по внутреннему краю ступицы;
  • при сжимании усиков кольцо достается изнутри, таким же способом извлекается и наружное кольцо;
  • при установке новых колец категорически запрещается перекос данных запчастей, они должны крепко осесть на свое место;
  • вся внутренняя поверхность ступицы должна быть заполнена смазкой.

Ступицы колес после продолжительного движения начинают греться, это можно почувствовать, потрогав колесо рукой, — нужно срочно оказывать скорую помощь. Если рука не терпит нагрева, ступица очень сильно перегревается, нужно открутить гайку на одну грань, при этом соблюдать последовательность работ.

Рабочим тормозом нельзя пользоваться при проверке подшипников на нагрев, они могут нагреваться и от тормозных барабанов.

Итак, подшипник ступицы УАЗ успешно заменен, все ремонтные работы проведены. Если демонтаж подшипников был проведен аккуратно, то вопросов с обратной установкой не возникает.

Чертеж ступицы всегда должен быть под рукой, он всегда поможет, если возникнут проблемы по данному вопросу.

prouazik.ru

Устройство переднего моста УАЗ 469 с описанием. Схема, фото

Устройство переднего моста УАЗ 469 отличается от заднего аналога некоторыми конструкционными особенностями. Кроме мостовой балки и дифференциала, узел включает в себя карданные шарниры равных скоростей по углам и редуктор. Кожух полуоси соединяется с шаровой опорой при помощи фланца. Корпус шарнира фиксируется посредством пары шкворней. К остову на болтах крепится крышка редуктора с цапфой и тормозным щитом.

устройство переднего моста уаз 469

Описание

Чтобы уменьшить степень износа деталей узла, рекомендуется при перемещении по твердой поверхности отключать передний мост УАЗ 469, устройство которого рассмотрим далее. Также следует деактивировать ступицы на фронтальных колесах. Для этого нужно снять колпачки и вывинтить болты из валового гнезда. В итоге муфта устанавливается в позицию, соответствующую кольцевой канавке и торцу муфты. После установки этого элемента в необходимое положение приступают к закручиванию защитного колпака.

Активация фронтального колеса производится посредством надежной фиксации болтов. Схема конструкции моста ориентирована на синхронное включение и выключение привода обоих колес.

Устройство переднего моста УАЗ 469

Картер, основная передача и дифференциал соответствуют элементам заднего аналога. В модификации 469Б предусмотрено маслоотражательное кольцо и правая резьба с клеймом «П». К кожуху полуоси крепится шаровая опора. Она фиксируется при помощи пяти болтов. В нее запрессованы втулки и шкворни. Кроме того, на опоре имеется крышка картера редуктора колес и корпус поворотного кулака. К запирающему элементу крепится при помощи шести болтов цапфа и тормозной щит.

Шкворневой придаток поворотного кулачка монтируется с натягом, величина которого регулируется от 0,02 до 0,10 мм. Во избежание проворачивания этого элемента в конструкции предусмотрены стопорные штифты. Регулировка положения производится посредством прокладок, устанавливаемых в верхней части, между рычагом кулака. Кроме того, откорректировать положение можно при помощи установки прокладок в боковой и нижней части детали.

передний мост уаз 469 устройство фото

Особенности

Устройство переднего моста УАЗ 469, фото которого представлено выше, предполагает наличие сальника, отвечающего за удержание смазки в корпусе и предохранение поворотного кулачка от загрязнения. Элемент состоит из внутренней обоймы, уплотнительного резинового кольца, перегородки, войлочной прокладки и наружного блока. Крепится сальник на остове поворотного кулака при помощи болтов.

Предохранение от перетекания смазочной смеси из картера основной передачи в поворотный кулачок обеспечивает внутренний самоподжимной сальник из резины в металлической обойме. Смазывание верхних шкворневых элементов и шаровой опоры производится через специальные пресс-масленки. Нижние элементы смазываются веществом, поступающим из опоры самотеком.

передний мост уаз 469 устройство шкворня

Шарнир

Устройство переднего моста УАЗ 469 включает в себя шарнирную систему стабилизации угловой скорости. Ее конструкция гарантирует стабильность показателя угловых скоростей ведущего и сопровождающего вала. При этом дистанция и отклонение между ними не играют роли. Сам шарнир состоит из пары вилок, в криволинейных гнездах которых размещены четыре шарика. В центральных отсеках этих деталей имеется пятый установочный шарик, служащий для центрирования вилок.

Продольное перемещение шарнира предотвращается шариковым подшипником и страховочной шайбой. Ведущая внутренняя вилка взаимодействует с полуосью шестерни дифференциала. На краю внешней ведомой вилки смонтирована основная шестерня колесного редуктора и подшипник роликового типа со стопорной гайкой. Внутреннее зацепление элемента происходит путем болтового соединения. Ведомая часть агрегирует с валом на роликовом подшипнике и бронзовой втулкой, имеющейся в середине цапфы. На конце вала предусмотрено приспособление для деактивации передних колес машины. Оно состоит из подвижной муфты, пружины, шариков и болтов. Наружными выступами деталь соединяется с внутренними шлицами фланца, зафиксированного при помощи болтов на ступице.

Устройство редуктора

Передний мост УАЗ 469 устройство редуктора имеет практически идентичное колесному редуктору заднего моста. Среди отличий этих элементов является способ установки и крепления ведущей шестеренки, а также конструкция шарикового подшипника, помещенного в специальное стаканное гнездо. Ведущая зубчатая шестерня смонтирована на шлицах ведомой шарнирной вилки. Она зафиксирована с подшипниками посредством специальной гайки, раскернивающейся в паз вала после затяжки.

передний мост уаз 469 устройство с описанием

Опорная шайба находится между роликовым подшипником и шестерней. Эти детали не являются взаимозаменяемыми с аналогами задних редукторов. Техническое обслуживание для обоих узлов одинаково.

Устройство переднего моста УАЗ 469: схема подключения

Сборка и подключение рассматриваемой детали осуществляется в следующем порядке:

  1. Втулка вставляется в цапфу кулака методом прессовки. Она должна стать на одном уровне с торцом посадочного гнезда. Затем втулка поворачивается и регулируется специальной брошью до требуемого диаметра.
  2. Ограничение перемещения шарнира идентичных угловых продольных скоростей обеспечивается шайбами, установленными в цапфе и шаровой опоре. Их расположение должно быть направлено смазочными канавками в сторону шарнира. Фиксирующая шайба крепится способом кернения в нескольких местах на точках, равномерно распределенных по окружности.
  3. Замена втулок шкворней подразумевает их прессование и завинчивание до диаметра 25 мм, с возможностью прохода через каждую втулку.
  4. При установке шарнира в опору заливается смазка.
  5. Устройство переднего моста на УАЗ 469 предполагает корректировку необходимых осевых натяжений при помощи регулирующих вставок, от которых зависит расположение втулок и самой шаровой опоры. Как минимум используется пять прокладок. Суммарные показатели толщины вверху и снизу не должны иметь разницу более 0,1 мм.
  6. Перед сбором сальника войлочное кольцо пропитывают теплым моторным маслом.

После сборки переднего моста он проверяется на стенде в статическом состоянии и под нагрузкой. Такая позиция создается путем синхронного торможения полуосей. Если узел собран правильно, не будет наблюдаться повышенная шумность узла, протечка масла в сальниках и манжетах, а также местах соединения.

устройство переднего моста на уаз 469

Техническое обслуживание

Устройство переднего моста УАЗ 469, схема которого приведена выше, предусматривает в период эксплуатации проведение ряда профилактических и регулировочных операций. Среди них:

  • Периодическая подтяжка резьбовых соединений.
  • Проверка шкворней на наличие зазоров.
  • Корректирование подшипников.
  • Починка мест сцепления шестерен.
  • Проверка схождения.
  • Регулярная смазка трущихся деталей согласно таблице предписаний по применению смазочных средств.

Зрительная проверка устройства переднего моста УАЗ 469 предусматривает осмотр поворотных кулаков на предмет целостности и пригодности регулирующих винтов, ограничительных поворотных упоров, а также надежность стопора данных элементов.

Схема конструкции рассматриваемого узла рассчитана на максимальный угол поворота обоих колес в соответствующих позициях порядка 27 градусов. Увеличение данного показателя свидетельствует о деформации шарнирных поворотных кулачков, а это существенно усложняет ремонт.

 устройство переднего моста уаз 469 схема подключения

Регулировка

Устройство переднего моста УАЗ 469, фото которого приведено выше, в заводских условиях предполагает регулировку шкворня поворота с предварительным натяжением. В этом случае, в верхней и нижней части узла устанавливается одинаковое количество корректирующих прокладок.

Устройство шкворня переднего моста УАЗ 469 отличается тем, что особое внимание необходимо уделять режиму затяжки этих элементов. Фиксация ослабевает в результате постепенного изнашивания трущихся частей. Между шкворневыми торцами и опорными кольцами появляются зазоры по осям.

Ремонт

Передний мост военного УАЗ 469, устройство которого рассмотрено выше, иногда может потребовать ремонта. Для починки потребуется снять деталь и разобрать ее. Этот процесс выполняется следующим образом:

  • Ставятся колодки по задние колеса авто.
  • Откручиваются гайки и прочие системы крепления блока.
  • Тяга отцепляется от сошки, после чего удаляется гайки на амортизаторах и шаровом пальце.
  • Демонтируется крепление передних рессор с накладками.
  • Фронтальная часть автомобиля поднимается за раму, после чего узел демонтируется.
передний мост уаз 469 устройство военный

Передний мост УАЗ 469, устройство с описанием которого приведено выше, требует профессионального обслуживания. Но при наличии соответствующих навыков произвести манипуляции с этим блоком можно и своими силами.

fb.ru

Ступица УАЗ-469

Подробности
Категория: Ходовая часть УАЗ-469
Устройство ступиц УАЗ-469 передних колес автомобиля УАЗ-469 по­казано на рис. 71, а задних колес — на рис. 65.
Ступицы автомобиля УАЗ-469Б аналогичны и по ряду де­талей унифицированы со ступицами автомобиля УАЗ-469. Уст­ройство ступицы переднего колеса показано на рис. 72.
Ступица установлена на двух одинаковых роликовых кони­ческих подшипниках.
Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицу и от осевых перемещений удерживаются упорными кольцами.
Внутренние обоймы подшипников установлены на цапфу свободно.
Для предотвращения вытекания смазки из ступицы УАЗ-469 и попа­дания в нее пыли, грязи и воды со стороны внутреннего торца устанавливается сальник.
Между сальником и внутренним подшипником установлена упорная шайба для предотвращения повреждения рабочей кром­ки сальника о подшипник при снятии ступицы.
Ступица для крепления колеса имеет пять болтов, которые запрессованы в отверстия фланца. Болтами одновременно кре­пятся к ступице маслоотражатель с прокладкой, который пред­назначен для предотвращения попадания проникающей через сальник смазки на тормозные колодки и отвода ее наружу че­рез отверстия во фланце ступицы и тормозном барабане.
Маслоотражатель, кроме того, ограничивает попадание к сальнику грязи, проникающей внутрь тормозного барабана.
Крепление ведущих фланцев или полуосей к ступицам УАЗ-469 осуществляется шестью болтами, изготовленными из хромистой стали.
Техническое обслуживание заключается в периодической проверке затяжки болтов крепления ведущих фланцев или по­луосей к ступицам и подтягивании их при необходимости кру­тящим моментом 6…7 кгс-м, а также регулировке подшипни­ков.
Проверяйте наличие зазора в подшипниках покачиванием колес.
Обращайте внимание на правильность регулировки подшипников ступиц УАЗ-469 колес нового автомобиля.

Рис. 88. Регулировка подшипников ступиц УАЗ-469


В соответствии с таблицей смазки автомобиля меняйте смаз­ку в ступице. Для этого снимите ступицу с цапфы, удалите от­работавшую смазку, тщательно промойте подшипники и смажь­те их свежей смазкой.
Слой смазки в ступице между подшипниками должен быть толщиной 10… 15 мм. Не закладывайте в ступицу смазки боль­ше нормы во избежание ее по­падания в колесные тормоза.
Регулировку подшипников ступиц колес выполняйте в та­кой последовательности:
1. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, подшипники которого должны быть отрегулированы.
2. Снимите ведущий фланец ступицы (УАЗ-469) или выньте полуось (УАЗ-469Б) у заднего моста, или снимите ведущий фланец ступицы и муфту от­ключения колес у переднего моста.
3. Отогните ус замочной шайбы, отверните контргайку, снимите стопорную шайбу.
4. Ослабьте гайку регулировки подшипников на 1/6—1/8 обо­рота (1…2 грани).
5. Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вра­щения. (Колесо должно вращаться свободно без задевания тор­мозных колодок за барабан).
6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы УАЗ-469 с помощью ключа и лопатки-воротка усилием одной руки (рис. 88).
При затягивании гайки проворачивайте колесо для правиль­ного размещения роликов на беговых дорожках колец подшип­ников и нажимайте на вороток ключа плавно без рывков.
7. Отпустите гайку при необходимости на 1/4—1/3 оборота (1,5…2 грани), установите замочную шайбу, наверните и затя­ните контргайку.
Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, шайбу замените. В противном случае возможна по­ломка усов шайбы и самоотвинчивание или самозатяжка гаек, что в обоих случаях выведет из строя подшипники.
8. Проверьте регулировку подшипников после затяжки контр­гайки. При правильной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заеданий, заметного осевого люфта и качки.
9. Загните два уса замочной шайбы на грани гайки и контр­гайки (рис. 89).
10. Поставьте ведущий фланец или вставьте полуось задне­го моста или поставьте ведущий фланец и муфту отключения колес переднего моста, установите пружинные шайбы и затяни­те болты.

Рис. 89. Стопорение гаек подшипников ступиц УАЗ-469.

Окончательно правильность регулировки подшипников про­веряйте наблюдением за нагревом ступиц колес после движе­ния автомобиля. Если ступица нагревается сильно (рука на­грев не терпит), отпустите гайку на 1/6 оборота (1 грань), соб­людая последовательность и правила, изложенные выше.
Проверяя регулировку подшипников на нагрев, не пользуй­тесь рабочими тормозами, так как в этом случае ступицы мо­гут нагреваться и от тормозных барабанов.

www.avto-uaz-469.ru

Замена Ступичного Подшипника Уаз 469 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Замена подшипника ступицы УАЗ

Замена Ступичного Подшипника Уаз 469Замена Ступичного Подшипника Уаз 469

В ступице находится шариковый двухрядный подшипник, при использовании не требующий регулировки и смазки. Во время выпрессовки ступицы подшипник ломается, поэтому выпрессовывайте из поворотного кулака ступицу только для смены подшипника. Для процесса запрессовки подшипника ступицы воспользуйтесь оправкой соответствующего размера из набора. Небольшой совет по замене подшипника ступицы УАЗ : если нет оправок, используйте кольца ранее использованного подшипника.

Внешние причины для замены подшипников задней ступицы:
1. при вращении колеса повышенный шум;
2. отсутствие возможности с помощью регулировки сделать номинальный зазор в подшипниках.

Какие инструменты понадобятся для замены подшипников ступицы?
Вам понадобятся: отвертка с плоским лезвием, съемник стопорных колец, молоток и выколотка.

Последовательность работы по замене подшипника ступицы УАЗ.
1. Замена заднего ступичного подшипника (100\С4) — отправлено в Ремонт Audi 80, 90, 100, 200 : Хочу поменять задние подшипники в домашних так сказать, условиях, пресса нет сразу скажу.. Снять защитный колпак.
2. Раскрутить гайку ступицы. Расслабить затяжку болтов, которыми крепятся колеса, и гайки ступицы на машине, которая стоит на земле. Гайка затянута очень туго, поэтому предлагается в качестве рычага использовать, например, кусок трубы.

Замена подшипников и манжеты (сальника) ступицы УАЗ

В данном видео я подробно разберу процесс замены подшипников ступицы на военном мосту УАЗ 31519. Разберём.

Замена ступичного сальника на УАЗ с колхозными мостами и мостами спайсер

Замена ступичного сальника на УАЗ с колхозными мостами и мостами спайсер Ссылка на магазин .


3. Снять колесо и тормозной диск.
4. Audi 80 замена заднего замена переднего ступичного подшипника без АУДИ 80 Б4.КАК. Ослабить затяжку гаек болтов, которыми крепится поворотный кулак стойки.
5. Два болта, которые крепят шаровую опору, отвернуть к поворотному кулаку.
6. Две гайки, которые крепят поворотный кулак стойки, окончательно отвернуть и вынуть болты.
7. Отвертеть гайку ступицы окончательно и снять упорную шайбу.
8. Поворотный кулак вывести из кронштейна стойки.
9. Выпрессовать из внутреннего кольца подшипника при помощи выколотки ступицу.
10. Уаз 469. Замена переднего ступичного подшипника. Если внешняя часть внутреннего кольца подшипника находится на ступице, тогда спрессуйте ее съемником. Замена заднего ступичного подшипника (100\С4) -. Для комфортного демонтажа на ступице имеются две спецвыемки.
11. Снять со всех сторон поворотного кулака стопорные кольца.
12. При помощи оправки выпрессовать из поворотного кулака подшипник.
13. Установить внешнее стопорное кольцо.
14. Запрессовать в поворотный кулак новый подшипник, приложив усилие к внешнему кольцу подшипника. Так как подшипник может разрушиться.
15. Установить внутреннее стопорное кольцо.
16. Запрессовать во внутреннее кольцо подшипника ступицу.
17. Установить поворотный кулак в обратном порядке. При этом необходимо использовать новую, заранее купленную гайку ступицы или гайку с любого колеса
18. Затянуть окончательно гайку ступицы так же, как затянуты болты крепления колеса, на машине, стоящей на земле, и законтрить ее в двух местах. Установить защитный колпак. И вот замена подшипника ступицы УАЗ произведена.

Предостережение в работе.
Неполная запрессовка или перекос кольца запрещается. Необходимо в корпусе ступицы проверить надежность посадки колец. замена переднего ступичного подшипника |. Кольца не проворачиваются от усилия руки.

Последняя рекомендация.
Сальник, который вы сняли в процессе замены, можно эксплуатировать в качестве оправки при запрессовке нового сальника.

Читайте так же

autotexnika.ru

Подшипники, применяемые на УАЗ – Приложения – УАЗ

№ поз. на рис. 330, 331, 332Место установкиОбознач. подшипникаТип подшипника

Количество на автомобиль:

А — Семейство УАЗ-31512 с одноступенчатыми мостами

Б — Семейство УАЗ-31512 с бортовой передачей

В — Семейство УАЗ-3741

Монтажные размеры подшипников, мм
АБВdDВ
1, 1, 10Передний и задний мосты, ступицы колес127509АКРоликовый конический однорядный888458525
-, 2, —Передний и задний мосты, ведомая шестерня борто­вой передачи102211МРоликовый радиальный однорядный45510021
-, 3, —Передний и задний мосты, ведущая шестерня бортовой передачи102304МРоликовый радиальный однорядный4205215
-, 4, —Передний мост, ведущая шестерня бортовой передачи60207АШариковый радиальный однорядный2357217
2, 5, 3Червяк рулевого управления верхний977907К1Роликовый конический без внутреннего кольца11149,22511
2, 5, 3Винт верхний916904ЕШариковый радиально-упорный однорядный11206217
3, 6, 4Червяк рулевого управления нижний877907Роликовый конический без внутреннего кольца1115817
3, 6Винт нижний916904ЕШариковый радиально-упорный однорядный11206217
4, 7, 2Вал сошки рулевого управления922205КРоликовый радиальный без внутреннего кольца111255215
4, 7Вал-сектор рулевого управленияГОСТ 22696-77Ролик 8×103030810
5, 8, 5Ролик вала сошки рулевого управления776801ХШариковый радиально-упорный двухрядный11112,7551,61538
6, 9, 26Насос системы охлаждения передний20803КУШариковый радиальный однорядный111174715,5
7, 10, 25Насос системы охлаждения задний20703-АШариковый радиальный однорядный111174014
8, 11, 7Генератор180603-КС9Шариковый радиальный однорядный111
9, 12, 6Генератор180502КС9ШШариковый радиальный однорядный111
10, 14, 8Передний и задний мосты, диффер-иалУ-7510А, 6У-7510АШ 7510АУШ, 7510А, 6-7510АРоликовый конический однорядный444509025
11, -, 9Передний и задний мосты, ведущая шестерня102304МРоликовый радиальный однорядный22205215
12, -, 11Передний и задний мосты, ведущая шестерня57707-АУРоликовый конический двухрядный22358057
-, 13, —Передний и задний мосты, ведущая шестерня7607АУ, 6У-7607АУ, 6У-7607АУШРоликовый конический однорядный2358033
-, 15, —Передний и задний мосты ведущая шестерня6-7606АУШ 7606АУ, 7606АРоликовый конический однорядный2307229
13, 16, 12Карданные валы704702КУ2Игольчатый (20 игл 3×14)16161616,33021
16, 18, 19Промеж. вал раздаточной коробки6-292305АЕРоликовый радиальный однорядный111356217
15, 20, 17Раздаточная коробка6-50306КУШариковый радиальный однорядный333307219
14, 19, 16Раздаточная коробка306Шариковый радиальный однорядный111307219
17, 21, 18Вал привода заднего моста раздаточной коробки307АШариковый радиальный однорядный111358021
 Синхрониз. коробки передачШарик 6,35-60666
 Коробка передач и раздаточная коробкаШарик 9,525-200777
 Стояночный тормозной механизмШарик 11,906-100222
 Шариковая гайка рулевого механизмаГОСТ 3722-81Шарик 7,1446060
 Поворотный кулакШарик 25,4-60888
 Поворотный кулакШарик 26,988-60222
 СцеплениеИгла 1,6×9575757
 СцеплениеРолик 5,5×9333
-, 22, —Задний мост, ведущая шестерня бортовой передачи406АК, 406АШариковый радиальный однорядный2309023
18, 23, 20Ведомый вал коробки передач3056207КШариковый радиально-упорный, двухрядный111357227
-, 17, 20Ведомый вал коробки передач664908Е, 6649098ДИгольчатый без колец333404632
15, 20, 21Промеж. вал коробки передач6-50306Е2УШариковый радиальный однорядный111307219
20, 24, 23Передний подшипник ведомого вала коробки передачРолик 5,5×15,8141414
19, 25, 22Шестерня заднего хода коробки передач Роликовый с внутренним кольцом 834904, 834904Д, 834904Е111193335
21, 26, 15Ведущий вал коробки передач6-150208А 50208А*Шариковый радиальный однорядный111408018
23, 27, 1Труба колонки рулевого управления636905Шариковый радиальный однорядный22223,536,514
22, 28, 24Промеж. вал коробки передач6-42305АЕРоликовый радиальный однорядный111256217
6-305Ш1*Шариковый радиальный однорядный111256217
24, 29, 14Сцепление688911-С23Шариковый упорный однорядный в кожухе11152,38884,520,7
25, 30, 13Направл. конец ведущего вала60203АШариковый радиальный однорядный с защитной шайбой111174012
26, 31, —Вал рулевого управления, карданный904900Игольчатый44 101610,45
4, -, —Рулевой механизм**ГОСТ 22696-77Ролик84,55,5
4, -, —Рулевой механизм**Ролик34810
4, —Винт рулевого механизма**9108Шариковый радиально-упорный1406313

uaz.service-manual.company

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *