Автомобиль УАЗ-469 — характеристики, устройство, ремонт
Автомобиль УАЗ-469 — характеристики, устройство, ремонтК сожалению, запрашиваемая вами страница не найдена. Почему?
Вероятные варианты:
Cсылка, по которой вы пришли — невернаНеверно указан путь или название страницы в адресной строке
Страница была удалена или переименована, но ещё существует в индексе поисковиков (закладках браузера)
- Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б Характерситики двигателя (41416, 414) УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Органы управления УАЗ-469
- Подготовка к работе УАЗ-469
- Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
- Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
- Система смазки УАЗ-469
- Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
- Система питания двигателя УАЗ-469 Карбюратор К-129В
- Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
- Система охлаждения двигателя УАЗ-469
- Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
- Неисправности двигателя УАЗ-469
- Сцепление УАЗ-469 Привод управления сцеплением УАЗ-469
- Коробка передач УАЗ-469 Неисправности коробки передач, механизма переключения УАЗ-469
- Раздаточная коробка УАЗ-469 Возможные неисправности раздаточной коробки УАЗ-469
- Карданная передача УАЗ-469 Неисправности карданного вала УАЗ-469
- Передний ведущий мост УАЗ-469 Техническое обслуживание переднего моста УАЗ-469
- Рама УАЗ-469
- Рулевое управление УАЗ-469
- Тормоза УАЗ-469 Техническое обслуживание тормозов УАЗ-469
- Электрика УАЗ-469
- Генератор УАЗ-469
- Регулятор напряжения РР132
- Аккумуляторная батарея УАЗ-469
- Система зажигания УАЗ-469 Возможные неисправности приборов системы зажигания УАЗ-469
- Стартер УАЗ-469
- Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469 Звуковой сигнал УАЗ-469
- Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
- Инструменты и принадлежности УАЗ-469
- Кузов УАЗ-469 Тент УАЗ-469
- Маркировка УАЗ-469
- Техническое обслуживание УАЗ-469
Первое техническое обслуживание (ТО-1) УАЗ-469
Смазка автомобиля УАЗ-469 - Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б
Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
Ходовая часть, подвеска, системы управления УАЗ-469, УАЗ-469Б
Электрооборудование УАЗ-469, УАЗ-469Б
Кузов УАЗ-469, УАЗ-469Б
Регулировочные данные УАЗ-469, УАЗ-469Б
Заправочная вместимость УАЗ-469, УАЗ-469Б
Техническое обслуживание системы питания двигателя УАЗ-469
Задний мост УАЗ-469
Задний мост УАЗ-469Б
Возможные неисправности заднего моста УАЗ-469Б
Колеса и шины УАЗ-469
Возможные неисправности колес, шин и ступиц УАЗ-469
Возможные неисправности рабочих тормозов УАЗ-469
Стояночный тормоз УАЗ-469
Вентиляция кузова УАЗ-469
Установка санитарных носилок в кузове УАЗ-469
uazmiks.ru
Обслуживание ступиц УАЗ-469, регулировка подшипников ступиц
Ступицы автомобилей УАЗ-469Б аналогичны и по ряду деталей унифицированы со ступицами автомобилей УАЗ-469. Устройство ступиц переднего и заднего колеса автомобилей семейства УАЗ-469 показано в отдельном материале.
Обслуживание ступиц УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Техническое обслуживание ступиц заключается в периодической проверке затяжки болтов крепления ведущих фланцев или полуосей к ступицам и подтягивании их при необходимости крутящим моментом в 6-7 кгсм, а также регулировке подшипников. Проверяйте наличие зазора в подшипниках покачиванием колес.
Обращайте внимание на правильность регулировки подшипников ступиц колес нового автомобиля. Своевременно меняйте смазку в ступице. Для этого снимите ступицу с цапфы, удалите отработавшую смазку, тщательно промойте подшипники и смажьте их свежей смазкой. Слой смазки в ступице между подшипниками должен быть толщиной в 10-15 мм. Не закладывайте в ступицу смазки больше нормы во избежание ее попадания в колесные тормоза.
Регулировка подшипников ступиц колес УАЗ-469.
Выполняется в следующей последовательности :
1. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, подшипники которого должны быть отрегулированы.
2. Снимите ведущий фланец ступицы, для УАЗ-469, или выньте полуось, для УАЗ-469Б, у заднего моста, или снимите ведущий фланец ступицы и муфту отключения колес у переднего моста.
3. Отогните ус замочной шайбы, отверните контргайку, снимите стопорную шайбу.
4. Ослабьте гайку регулировки подшипников на 1/6-1/3 оборота (1-2 грани).
5. Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вращения. Колесо должно вращаться свободно без задевания тормозных колодок за барабан.
6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и лопатки-воротка усилием одной руки. При затягивании гайки проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников и нажимайте на вороток ключа плавно без рывков.
7. Отпустите гайку при необходимости на 1/4-1/3 оборота (1,5-2 грани), установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку. Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, шайбу замените. В противном случае возможна поломка усов шайбы и самоотвинчивание или самозатяжка гаек, что в обоих случаях выведет из строя подшипники.
8. Проверьте регулировку подшипников после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заеданий, заметного осевого люфта и качки.
9. Загните два уса замочной шайбы на грани гайки и контргайки.
10. Поставьте ведущий фланец или вставьте полуось заднего моста или поставьте ведущий фланец и муфту отключения колес переднего моста, установите пружинные шайбы и затяните болты.
Окончательно правильность регулировки подшипников проверяйте наблюдением за нагревом ступиц колес после движения автомобиля. Если ступица нагревается сильно, рука нагрев не терпит, отпустите гайку на 1/6 оборота (1 грань), соблюдая последовательность и правила, изложенные выше.
Проверяя регулировку подшипников на нагрев, не пользуйтесь рабочими тормозами, так как в этом случае ступицы могут нагреваться и от тормозных барабанов.
Похожие статьи:
auto.kombat.com.ua
Чертеж ступицы УАЗ и замена подшипника
Ступица — это диск из металла. Обратите внимание на чертеж, в центральной части которого расположено отверстие для вала. Этот вал осуществляет движение автомобиля. Колесо крепится к ступице, за счет этого происходит его вращение (чертеж подтверждает это). Подшипники на УАЗах роликовые, а не шариковые.
Чертеж (рис. 1) показывает устройство ступиц УАЗ «Патриот», передних и задних.
Вернуться к оглавлению
Подшипник ступицы УАЗ: последовательность работы при замене
Устройство агрегата
При работе с поворотным кулаком и наружным кольцом или между ступицей и внутренним кольцом вначале определяется наличие люфта. Если люфт между этими запасными частями все-таки существует, то необходима срочная замена подшипников или данных запасных частей. Где находится поворотный кулак, показывает чертеж.
Для того чтобы подшипник заменить, нужно снять со ступицы внешнюю гайку. Для этого автомобиль должен стоять приподнятым с помощью домкрата, помощник выжимает педаль тормоза.
- Снимается колесо, выворачивается руль для доступного просмотра подвески автомашины. Суппорт тормоза снимают и вывешивают хомут или проволоку.
- На наконечнике руля необходимо выставить шплинт для того, чтобы снять его и открутить гайку на данном наконечнике.
- Для его снятия нужно воспользоваться специальными приспособлениями. Далее откручиваются болты крепления шаровых опор, ступица вынимается на себя.
- На деревянное приспособление с расстоянием от земли в 10 см выкладывается стойка и приспособлением выколачивается ступица вместе с тормозным диском. Проводят разъединение этих частей.
- Снимается металлический пыльник с целью быстрого подхода к внутренней обойме подшипника, которая выбивается из ступицы с помощью острого инструмента — зубила.
- Металлической щеткой и чистой тряпкой протирают внутренности ступицы для очищения ее от грязи и смазочного материала. Новый пыльник надевается на свое место.
- Стопорное кольцо вытаскивается из поворотного кулака, достается использованный подшипник. От пыли и грязи тщательно зачищаются канавки колец, вставляется новый подшипник до упора.
Для более тщательной посадки следует использовать в процессе работы с подшипником силиконовую смазку. Установка второго кольца, если все сделано правильно, не вызывает затруднений.
Таким же образом меняется подшипник задних колес УАЗ Патриота. Развал — схождение в этом случае делать нет необходимости, так как стойка поворотного кулака оставалась на месте на всем протяжении работы, следовательно, настройки не нарушались.
Каждый водитель должен систематически делать осмотр своего автомобиля, иметь под рукой необходимый чертеж, выявлять недостатки, осуществлять обслуживание тех или иных запасных частей.
Вернуться к оглавлению
Проверка и регулировка
Проверка и регулировка подшипников ступиц колес на УАЗ Патриот должны выполняться своевременно. Возникновение люфта в подшипниках при движении на автомашине будет дальше разрушать сами подшипники, приведет к усиленному биению в руль машины, повышенному износу шин с пятнами. Данная часть ступицы должна быть затянута так, чтобы смазочный состав его не подтекал. Если этот момент упустить, произойдет нагревание подшипников и выход из рабочего состояния.
Чтобы проверить имеющийся зазор, надо колесо покачать. Систематически подтягивать крепежи ведущих фланцев ступиц и полуосей. Чертеж и схема смазки частей ступиц подсказывают их нахождение и процесс выполнения смазки. Слой смазки внутри ступицы должен составлять примерно 10-15 мм. Большая порция смазки может попасть в колесный тормозной механизм, что не очень хорошо отразится на тормозной системе.
Когда происходит смена смазочного материала, в ступице не надо снимать манжету, так можно нарушить ее целостность. Ее выбраковку совершают при сильном засорении внутренностей ступицы.
Регулировка зазоров между колодками
Осмотр колес и проверка затяжки гаек поможет сохранить ступицы в хорошем состоянии. Затяг их должен проходить через одну, смазывая каждую из них смазкой.
Шины УАЗ Патриот должны быть с «универсальным» или всесезонным протектором. На дорогах повышенной сложности для лучшей проходимости должен использоваться протектор колес для таких трудных передвижений.
Строго следить за состоянием шин, давлением, чаще проводить балансировку колес в сборе. Контролируемое давление поможет повысить проходимость автомобиля в сложных условиях дорог. Износ протектора не должен превышать норму предельной величины — 1.6 мм.
Снятие и проверка колеса:
- закрепить автомобиль стояночным тормозом, задние колеса с откатом для устойчивости;
- снимается муфта отключения колеса, зубилом отгибается лепесток замка, который затем убирается и снимается контрольная гайка ступицы;
- при провороте колесо должно свободно крутиться, если это так, тогда можно закрепить контрольную гайку, замок и контргайку.
В дальнейшем установить все детали противоположно разборке.
При регулировочных работах с подшипниками ступицы нужно обратить внимание на чертеж «Ступица УАЗ», расположенный сверху.
Вернуться к оглавлению
Что такое расширитель ступицы
Расширительная шайба
УАЗ Патриот — это современный, надежный внедорожник, предназначенный для движения по городским улицам и бездорожью. Для того чтобы автомобиль был более устойчивым, на ступицу ставят расширители.
Расширитель ступицы представляет собой приспособление из алюминия с пятью отверстиями для крепления на ступице, а также с таким же количеством шпилек для крепления на колесо.
УАЗ Патриот выставить на ровную поверхность дороги, воспользоваться стояночным тормозом, колесные гайки выкрутить не до конца. С помощью домкрата подвесить колесо. Не забыть под колесо напротив подложить откат для безопасности в процессе работы и схода автомобиля с домкрата.
Установить козелок под мост машины и опустить на него транспортное средство. Снять колесо и прикрутить на его место расширитель, который нужно протянуть с усилием. Далее ставится на свое место колесо. То же сделать и другими колесами. Данные расширители способны повысить безопасность при движении и важны для автомашины, особенно в зимнее время.
Вернуться к оглавлению
Подшипник ступицы УАЗ переднего колеса
Замена подшипника
Вначале нужно внешне определить, что подшипник необходимо заменить. Об этом свидетельствуют следующие признаки:
- высокое содержание шумов вращающего колеса;
- не держится номинальный зазор в подшипнике.
Для работы нужен инструмент: плоская отвертка, съемник колец стопора, молоток. На фото (рис.2) видно, как снимается ступица в сборе с подшипником.
Последовательность в работе заключается в следующем:
- снимается ступица в сборе с подшипниками;
- внешний подшипник вынимается из ступицы;
- с помощью отвертки вытаскивается ступичный сальник, который обязательно должен быть заменен новым;
- керосином промываются все снятые части;
- не нужно забывать, что оба подшипника должны подлежать замене и обязательно парой;
- видимый износ, потертости и сколы на частях подшипников должны привлечь внимание;
- ступичное колесо выпрессовывается с помощью приспособления и молотка легкими ударами по внутреннему краю ступицы;
- при сжимании усиков кольцо достается изнутри, таким же способом извлекается и наружное кольцо;
- при установке новых колец категорически запрещается перекос данных запчастей, они должны крепко осесть на свое место;
- вся внутренняя поверхность ступицы должна быть заполнена смазкой.
Ступицы колес после продолжительного движения начинают греться, это можно почувствовать, потрогав колесо рукой, — нужно срочно оказывать скорую помощь. Если рука не терпит нагрева, ступица очень сильно перегревается, нужно открутить гайку на одну грань, при этом соблюдать последовательность работ.
Рабочим тормозом нельзя пользоваться при проверке подшипников на нагрев, они могут нагреваться и от тормозных барабанов.
Итак, подшипник ступицы УАЗ успешно заменен, все ремонтные работы проведены. Если демонтаж подшипников был проведен аккуратно, то вопросов с обратной установкой не возникает.
Чертеж ступицы всегда должен быть под рукой, он всегда поможет, если возникнут проблемы по данному вопросу.
prouazik.ru
Устройство переднего моста УАЗ 469 с описанием. Схема, фото
Устройство переднего моста УАЗ 469 отличается от заднего аналога некоторыми конструкционными особенностями. Кроме мостовой балки и дифференциала, узел включает в себя карданные шарниры равных скоростей по углам и редуктор. Кожух полуоси соединяется с шаровой опорой при помощи фланца. Корпус шарнира фиксируется посредством пары шкворней. К остову на болтах крепится крышка редуктора с цапфой и тормозным щитом.

Описание
Чтобы уменьшить степень износа деталей узла, рекомендуется при перемещении по твердой поверхности отключать передний мост УАЗ 469, устройство которого рассмотрим далее. Также следует деактивировать ступицы на фронтальных колесах. Для этого нужно снять колпачки и вывинтить болты из валового гнезда. В итоге муфта устанавливается в позицию, соответствующую кольцевой канавке и торцу муфты. После установки этого элемента в необходимое положение приступают к закручиванию защитного колпака.
Активация фронтального колеса производится посредством надежной фиксации болтов. Схема конструкции моста ориентирована на синхронное включение и выключение привода обоих колес.
Устройство переднего моста УАЗ 469
Картер, основная передача и дифференциал соответствуют элементам заднего аналога. В модификации 469Б предусмотрено маслоотражательное кольцо и правая резьба с клеймом «П». К кожуху полуоси крепится шаровая опора. Она фиксируется при помощи пяти болтов. В нее запрессованы втулки и шкворни. Кроме того, на опоре имеется крышка картера редуктора колес и корпус поворотного кулака. К запирающему элементу крепится при помощи шести болтов цапфа и тормозной щит.
Шкворневой придаток поворотного кулачка монтируется с натягом, величина которого регулируется от 0,02 до 0,10 мм. Во избежание проворачивания этого элемента в конструкции предусмотрены стопорные штифты. Регулировка положения производится посредством прокладок, устанавливаемых в верхней части, между рычагом кулака. Кроме того, откорректировать положение можно при помощи установки прокладок в боковой и нижней части детали.

Особенности
Устройство переднего моста УАЗ 469, фото которого представлено выше, предполагает наличие сальника, отвечающего за удержание смазки в корпусе и предохранение поворотного кулачка от загрязнения. Элемент состоит из внутренней обоймы, уплотнительного резинового кольца, перегородки, войлочной прокладки и наружного блока. Крепится сальник на остове поворотного кулака при помощи болтов.
Предохранение от перетекания смазочной смеси из картера основной передачи в поворотный кулачок обеспечивает внутренний самоподжимной сальник из резины в металлической обойме. Смазывание верхних шкворневых элементов и шаровой опоры производится через специальные пресс-масленки. Нижние элементы смазываются веществом, поступающим из опоры самотеком.

Шарнир
Устройство переднего моста УАЗ 469 включает в себя шарнирную систему стабилизации угловой скорости. Ее конструкция гарантирует стабильность показателя угловых скоростей ведущего и сопровождающего вала. При этом дистанция и отклонение между ними не играют роли. Сам шарнир состоит из пары вилок, в криволинейных гнездах которых размещены четыре шарика. В центральных отсеках этих деталей имеется пятый установочный шарик, служащий для центрирования вилок.
Продольное перемещение шарнира предотвращается шариковым подшипником и страховочной шайбой. Ведущая внутренняя вилка взаимодействует с полуосью шестерни дифференциала. На краю внешней ведомой вилки смонтирована основная шестерня колесного редуктора и подшипник роликового типа со стопорной гайкой. Внутреннее зацепление элемента происходит путем болтового соединения. Ведомая часть агрегирует с валом на роликовом подшипнике и бронзовой втулкой, имеющейся в середине цапфы. На конце вала предусмотрено приспособление для деактивации передних колес машины. Оно состоит из подвижной муфты, пружины, шариков и болтов. Наружными выступами деталь соединяется с внутренними шлицами фланца, зафиксированного при помощи болтов на ступице.
Устройство редуктора
Передний мост УАЗ 469 устройство редуктора имеет практически идентичное колесному редуктору заднего моста. Среди отличий этих элементов является способ установки и крепления ведущей шестеренки, а также конструкция шарикового подшипника, помещенного в специальное стаканное гнездо. Ведущая зубчатая шестерня смонтирована на шлицах ведомой шарнирной вилки. Она зафиксирована с подшипниками посредством специальной гайки, раскернивающейся в паз вала после затяжки.

Опорная шайба находится между роликовым подшипником и шестерней. Эти детали не являются взаимозаменяемыми с аналогами задних редукторов. Техническое обслуживание для обоих узлов одинаково.
Устройство переднего моста УАЗ 469: схема подключения
Сборка и подключение рассматриваемой детали осуществляется в следующем порядке:
- Втулка вставляется в цапфу кулака методом прессовки. Она должна стать на одном уровне с торцом посадочного гнезда. Затем втулка поворачивается и регулируется специальной брошью до требуемого диаметра.
- Ограничение перемещения шарнира идентичных угловых продольных скоростей обеспечивается шайбами, установленными в цапфе и шаровой опоре. Их расположение должно быть направлено смазочными канавками в сторону шарнира. Фиксирующая шайба крепится способом кернения в нескольких местах на точках, равномерно распределенных по окружности.
- Замена втулок шкворней подразумевает их прессование и завинчивание до диаметра 25 мм, с возможностью прохода через каждую втулку.
- При установке шарнира в опору заливается смазка.
- Устройство переднего моста на УАЗ 469 предполагает корректировку необходимых осевых натяжений при помощи регулирующих вставок, от которых зависит расположение втулок и самой шаровой опоры. Как минимум используется пять прокладок. Суммарные показатели толщины вверху и снизу не должны иметь разницу более 0,1 мм.
- Перед сбором сальника войлочное кольцо пропитывают теплым моторным маслом.
После сборки переднего моста он проверяется на стенде в статическом состоянии и под нагрузкой. Такая позиция создается путем синхронного торможения полуосей. Если узел собран правильно, не будет наблюдаться повышенная шумность узла, протечка масла в сальниках и манжетах, а также местах соединения.

Техническое обслуживание
Устройство переднего моста УАЗ 469, схема которого приведена выше, предусматривает в период эксплуатации проведение ряда профилактических и регулировочных операций. Среди них:
- Периодическая подтяжка резьбовых соединений.
- Проверка шкворней на наличие зазоров.
- Корректирование подшипников.
- Починка мест сцепления шестерен.
- Проверка схождения.
- Регулярная смазка трущихся деталей согласно таблице предписаний по применению смазочных средств.
Зрительная проверка устройства переднего моста УАЗ 469 предусматривает осмотр поворотных кулаков на предмет целостности и пригодности регулирующих винтов, ограничительных поворотных упоров, а также надежность стопора данных элементов.
Схема конструкции рассматриваемого узла рассчитана на максимальный угол поворота обоих колес в соответствующих позициях порядка 27 градусов. Увеличение данного показателя свидетельствует о деформации шарнирных поворотных кулачков, а это существенно усложняет ремонт.

Регулировка
Устройство переднего моста УАЗ 469, фото которого приведено выше, в заводских условиях предполагает регулировку шкворня поворота с предварительным натяжением. В этом случае, в верхней и нижней части узла устанавливается одинаковое количество корректирующих прокладок.
Устройство шкворня переднего моста УАЗ 469 отличается тем, что особое внимание необходимо уделять режиму затяжки этих элементов. Фиксация ослабевает в результате постепенного изнашивания трущихся частей. Между шкворневыми торцами и опорными кольцами появляются зазоры по осям.
Ремонт
Передний мост военного УАЗ 469, устройство которого рассмотрено выше, иногда может потребовать ремонта. Для починки потребуется снять деталь и разобрать ее. Этот процесс выполняется следующим образом:
- Ставятся колодки по задние колеса авто.
- Откручиваются гайки и прочие системы крепления блока.
- Тяга отцепляется от сошки, после чего удаляется гайки на амортизаторах и шаровом пальце.
- Демонтируется крепление передних рессор с накладками.
- Фронтальная часть автомобиля поднимается за раму, после чего узел демонтируется.

Передний мост УАЗ 469, устройство с описанием которого приведено выше, требует профессионального обслуживания. Но при наличии соответствующих навыков произвести манипуляции с этим блоком можно и своими силами.
fb.ru
Ступица УАЗ-469
- Подробности
- Категория: Ходовая часть УАЗ-469
Ступицы автомобиля УАЗ-469Б аналогичны и по ряду деталей унифицированы со ступицами автомобиля УАЗ-469. Устройство ступицы переднего колеса показано на рис. 72.
Ступица установлена на двух одинаковых роликовых конических подшипниках.
Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицу и от осевых перемещений удерживаются упорными кольцами.
Внутренние обоймы подшипников установлены на цапфу свободно.
Для предотвращения вытекания смазки из ступицы УАЗ-469 и попадания в нее пыли, грязи и воды со стороны внутреннего торца устанавливается сальник.
Между сальником и внутренним подшипником установлена упорная шайба для предотвращения повреждения рабочей кромки сальника о подшипник при снятии ступицы.
Ступица для крепления колеса имеет пять болтов, которые запрессованы в отверстия фланца. Болтами одновременно крепятся к ступице маслоотражатель с прокладкой, который предназначен для предотвращения попадания проникающей через сальник смазки на тормозные колодки и отвода ее наружу через отверстия во фланце ступицы и тормозном барабане.
Маслоотражатель, кроме того, ограничивает попадание к сальнику грязи, проникающей внутрь тормозного барабана.
Крепление ведущих фланцев или полуосей к ступицам УАЗ-469 осуществляется шестью болтами, изготовленными из хромистой стали.
Техническое обслуживание заключается в периодической проверке затяжки болтов крепления ведущих фланцев или полуосей к ступицам и подтягивании их при необходимости крутящим моментом 6…7 кгс-м, а также регулировке подшипников.
Проверяйте наличие зазора в подшипниках покачиванием колес.
Обращайте внимание на правильность регулировки подшипников ступиц УАЗ-469 колес нового автомобиля.
Рис. 88. Регулировка подшипников ступиц УАЗ-469
В соответствии с таблицей смазки автомобиля меняйте смазку в ступице. Для этого снимите ступицу с цапфы, удалите отработавшую смазку, тщательно промойте подшипники и смажьте их свежей смазкой.
Слой смазки в ступице между подшипниками должен быть толщиной 10… 15 мм. Не закладывайте в ступицу смазки больше нормы во избежание ее попадания в колесные тормоза.
Регулировку подшипников ступиц колес выполняйте в такой последовательности:
1. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, подшипники которого должны быть отрегулированы.
2. Снимите ведущий фланец ступицы (УАЗ-469) или выньте полуось (УАЗ-469Б) у заднего моста, или снимите ведущий фланец ступицы и муфту отключения колес у переднего моста.
3. Отогните ус замочной шайбы, отверните контргайку, снимите стопорную шайбу.
4. Ослабьте гайку регулировки подшипников на 1/6—1/8 оборота (1…2 грани).
5. Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вращения. (Колесо должно вращаться свободно без задевания тормозных колодок за барабан).
6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы УАЗ-469 с помощью ключа и лопатки-воротка усилием одной руки (рис. 88).
При затягивании гайки проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников и нажимайте на вороток ключа плавно без рывков.
7. Отпустите гайку при необходимости на 1/4—1/3 оборота (1,5…2 грани), установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку.
Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, шайбу замените. В противном случае возможна поломка усов шайбы и самоотвинчивание или самозатяжка гаек, что в обоих случаях выведет из строя подшипники.
8. Проверьте регулировку подшипников после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заеданий, заметного осевого люфта и качки.
9. Загните два уса замочной шайбы на грани гайки и контргайки (рис. 89).
10. Поставьте ведущий фланец или вставьте полуось заднего моста или поставьте ведущий фланец и муфту отключения колес переднего моста, установите пружинные шайбы и затяните болты.
Рис. 89. Стопорение гаек подшипников ступиц УАЗ-469.
Окончательно правильность регулировки подшипников проверяйте наблюдением за нагревом ступиц колес после движения автомобиля. Если ступица нагревается сильно (рука нагрев не терпит), отпустите гайку на 1/6 оборота (1 грань), соблюдая последовательность и правила, изложенные выше.
Проверяя регулировку подшипников на нагрев, не пользуйтесь рабочими тормозами, так как в этом случае ступицы могут нагреваться и от тормозных барабанов.
www.avto-uaz-469.ru
Замена Ступичного Подшипника Уаз 469 ~ AUTOTEXNIKA.RU
Замена подшипника ступицы УАЗ


В ступице находится шариковый двухрядный подшипник, при использовании не требующий регулировки и смазки. Во время выпрессовки ступицы подшипник ломается, поэтому выпрессовывайте из поворотного кулака ступицу только для смены подшипника. Для процесса запрессовки подшипника ступицы воспользуйтесь оправкой соответствующего размера из набора. Небольшой совет по замене подшипника ступицы УАЗ : если нет оправок, используйте кольца ранее использованного подшипника.
Внешние причины для замены подшипников задней ступицы:
1. при вращении колеса повышенный шум;
2. отсутствие возможности с помощью регулировки сделать номинальный зазор в подшипниках.
Какие инструменты понадобятся для замены подшипников ступицы?
Вам понадобятся: отвертка с плоским лезвием, съемник стопорных колец, молоток и выколотка.
Последовательность работы по замене подшипника ступицы УАЗ.
1. Замена заднего ступичного подшипника (100\С4) — отправлено в Ремонт Audi 80, 90, 100, 200 : Хочу поменять задние подшипники в домашних так сказать, условиях, пресса нет сразу скажу.. Снять защитный колпак.
2. Раскрутить гайку ступицы. Расслабить затяжку болтов, которыми крепятся колеса, и гайки ступицы на машине, которая стоит на земле. Гайка затянута очень туго, поэтому предлагается в качестве рычага использовать, например, кусок трубы.
Замена подшипников и манжеты (сальника) ступицы УАЗ
В данном видео я подробно разберу процесс замены подшипников ступицы на военном мосту УАЗ 31519. Разберём.
Замена ступичного сальника на УАЗ с колхозными мостами и мостами спайсер
Замена ступичного сальника на УАЗ с колхозными мостами и мостами спайсер Ссылка на магазин .
3. Снять колесо и тормозной диск.
4. Audi 80 замена заднего замена переднего ступичного подшипника без АУДИ 80 Б4.КАК. Ослабить затяжку гаек болтов, которыми крепится поворотный кулак стойки.
5. Два болта, которые крепят шаровую опору, отвернуть к поворотному кулаку.
6. Две гайки, которые крепят поворотный кулак стойки, окончательно отвернуть и вынуть болты.
7. Отвертеть гайку ступицы окончательно и снять упорную шайбу.
8. Поворотный кулак вывести из кронштейна стойки.
9. Выпрессовать из внутреннего кольца подшипника при помощи выколотки ступицу.
10. Уаз 469. Замена переднего ступичного подшипника. Если внешняя часть внутреннего кольца подшипника находится на ступице, тогда спрессуйте ее съемником. Замена заднего ступичного подшипника (100\С4) -. Для комфортного демонтажа на ступице имеются две спецвыемки.
11. Снять со всех сторон поворотного кулака стопорные кольца.
12. При помощи оправки выпрессовать из поворотного кулака подшипник.
13. Установить внешнее стопорное кольцо.
14. Запрессовать в поворотный кулак новый подшипник, приложив усилие к внешнему кольцу подшипника. Так как подшипник может разрушиться.
15. Установить внутреннее стопорное кольцо.
16. Запрессовать во внутреннее кольцо подшипника ступицу.
17. Установить поворотный кулак в обратном порядке. При этом необходимо использовать новую, заранее купленную гайку ступицы или гайку с любого колеса
18. Затянуть окончательно гайку ступицы так же, как затянуты болты крепления колеса, на машине, стоящей на земле, и законтрить ее в двух местах. Установить защитный колпак. И вот замена подшипника ступицы УАЗ произведена.
Предостережение в работе.
Неполная запрессовка или перекос кольца запрещается. Необходимо в корпусе ступицы проверить надежность посадки колец. замена переднего ступичного подшипника |. Кольца не проворачиваются от усилия руки.
Последняя рекомендация.
Сальник, который вы сняли в процессе замены, можно эксплуатировать в качестве оправки при запрессовке нового сальника.
Читайте так же
autotexnika.ru
№ поз. на рис. 330, 331, 332 | Место установки | Обознач. подшипника | Тип подшипника | Количество на автомобиль: А — Семейство УАЗ-31512 с одноступенчатыми мостами Б — Семейство УАЗ-31512 с бортовой передачей В — Семейство УАЗ-3741 | Монтажные размеры подшипников, мм | ||||
А | Б | В | d | D | В | ||||
1, 1, 10 | Передний и задний мосты, ступицы колес | 127509АК | Роликовый конический однорядный | 8 | 8 | 8 | 45 | 85 | 25 |
-, 2, — | Передний и задний мосты, ведомая шестерня бортовой передачи | 102211М | Роликовый радиальный однорядный | — | 4 | — | 55 | 100 | 21 |
-, 3, — | Передний и задний мосты, ведущая шестерня бортовой передачи | 102304М | Роликовый радиальный однорядный | — | 4 | — | 20 | 52 | 15 |
-, 4, — | Передний мост, ведущая шестерня бортовой передачи | 60207А | Шариковый радиальный однорядный | — | 2 | — | 35 | 72 | 17 |
2, 5, 3 | Червяк рулевого управления верхний | 977907К1 | Роликовый конический без внутреннего кольца | 1 | 1 | 1 | — | 49,225 | 11 |
2, 5, 3 | Винт верхний | 916904Е | Шариковый радиально-упорный однорядный | 1 | 1 | — | 20 | 62 | 17 |
3, 6, 4 | Червяк рулевого управления нижний | 877907 | Роликовый конический без внутреннего кольца | 1 | 1 | 1 | — | 58 | 17 |
3, 6 | Винт нижний | 916904Е | Шариковый радиально-упорный однорядный | 1 | 1 | — | 20 | 62 | 17 |
4, 7, 2 | Вал сошки рулевого управления | 922205К | Роликовый радиальный без внутреннего кольца | 1 | 1 | 1 | 25 | 52 | 15 |
4, 7 | Вал-сектор рулевого управления | ГОСТ 22696-77 | Ролик 8×10 | 30 | 30 | — | — | 8 | 10 |
5, 8, 5 | Ролик вала сошки рулевого управления | 776801Х | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 1 | 1 | 1 | 12,75 | 51,615 | 38 |
6, 9, 26 | Насос системы охлаждения передний | 20803КУ | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 17 | 47 | 15,5 |
7, 10, 25 | Насос системы охлаждения задний | 20703-А | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 17 | 40 | 14 |
8, 11, 7 | Генератор | 180603-КС9 | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | — | — | — |
9, 12, 6 | Генератор | 180502КС9Ш | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | — | — | — |
10, 14, 8 | Передний и задний мосты, диффер-иал | У-7510А, 6У-7510АШ 7510АУШ, 7510А, 6-7510А | Роликовый конический однорядный | 4 | 4 | 4 | 50 | 90 | 25 |
11, -, 9 | Передний и задний мосты, ведущая шестерня | 102304М | Роликовый радиальный однорядный | 2 | — | 2 | 20 | 52 | 15 |
12, -, 11 | Передний и задний мосты, ведущая шестерня | 57707-АУ | Роликовый конический двухрядный | 2 | — | 2 | 35 | 80 | 57 |
-, 13, — | Передний и задний мосты, ведущая шестерня | 7607АУ, 6У-7607АУ, 6У-7607АУШ | Роликовый конический однорядный | — | 2 | — | 35 | 80 | 33 |
-, 15, — | Передний и задний мосты ведущая шестерня | 6-7606АУШ 7606АУ, 7606А | Роликовый конический однорядный | — | 2 | — | 30 | 72 | 29 |
13, 16, 12 | Карданные валы | 704702КУ2 | Игольчатый (20 игл 3×14) | 16 | 16 | 16 | 16,3 | 30 | 21 |
16, 18, 19 | Промеж. вал раздаточной коробки | 6-292305АЕ | Роликовый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 35 | 62 | 17 |
15, 20, 17 | Раздаточная коробка | 6-50306КУ | Шариковый радиальный однорядный | 3 | 3 | 3 | 30 | 72 | 19 |
14, 19, 16 | Раздаточная коробка | 306 | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 30 | 72 | 19 |
17, 21, 18 | Вал привода заднего моста раздаточной коробки | 307А | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 35 | 80 | 21 |
Синхрониз. коробки передач | — | Шарик 6,35-60 | 6 | 6 | 6 | — | — | — | |
Коробка передач и раздаточная коробка | — | Шарик 9,525-200 | 7 | 7 | 7 | — | — | — | |
Стояночный тормозной механизм | — | Шарик 11,906-100 | 2 | 2 | 2 | — | — | — | |
Шариковая гайка рулевого механизма | ГОСТ 3722-81 | Шарик 7,144 | 60 | 60 | — | — | — | — | |
Поворотный кулак | — | Шарик 25,4-60 | 8 | 8 | 8 | — | — | — | |
Поворотный кулак | — | Шарик 26,988-60 | 2 | 2 | 2 | — | — | — | |
Сцепление | — | Игла 1,6×9 | 57 | 57 | 57 | — | — | — | |
Сцепление | — | Ролик 5,5×9 | 3 | 3 | 3 | — | — | — | |
-, 22, — | Задний мост, ведущая шестерня бортовой передачи | 406АК, 406А | Шариковый радиальный однорядный | — | 2 | — | 30 | 90 | 23 |
18, 23, 20 | Ведомый вал коробки передач | 3056207К | Шариковый радиально-упорный, двухрядный | 1 | 1 | 1 | 35 | 72 | 27 |
-, 17, 20 | Ведомый вал коробки передач | 664908Е, 6649098Д | Игольчатый без колец | 3 | 3 | 3 | 40 | 46 | 32 |
15, 20, 21 | Промеж. вал коробки передач | 6-50306Е2У | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 30 | 72 | 19 |
20, 24, 23 | Передний подшипник ведомого вала коробки передач | — | Ролик 5,5×15,8 | 14 | 14 | 14 | — | — | — |
19, 25, 22 | Шестерня заднего хода коробки передач | Роликовый с внутренним кольцом 834904, 834904Д, 834904Е | 1 | 1 | 1 | 19 | 33 | 35 | |
21, 26, 15 | Ведущий вал коробки передач | 6-150208А 50208А* | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 40 | 80 | 18 |
23, 27, 1 | Труба колонки рулевого управления | 636905 | Шариковый радиальный однорядный | 2 | 2 | 2 | 23,5 | 36,5 | 14 |
22, 28, 24 | Промеж. вал коробки передач | 6-42305АЕ | Роликовый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 25 | 62 | 17 |
6-305Ш1* | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 25 | 62 | 17 | ||
24, 29, 14 | Сцепление | 688911-С23 | Шариковый упорный однорядный в кожухе | 1 | 1 | 1 | 52,388 | 84,5 | 20,7 |
25, 30, 13 | Направл. конец ведущего вала | 60203А | Шариковый радиальный однорядный с защитной шайбой | 1 | 1 | 1 | 17 | 40 | 12 |
26, 31, — | Вал рулевого управления, карданный | 904900 | Игольчатый | 4 | 4 | 10 | 16 | 10,45 | |
4, -, — | Рулевой механизм** | ГОСТ 22696-77 | Ролик | 8 | — | — | 4,5 | — | 5,5 |
4, -, — | Рулевой механизм** | — | Ролик | 34 | — | — | 8 | — | 10 |
4, — | Винт рулевого механизма** | 9108 | Шариковый радиально-упорный | 1 | — | — | 40 | 63 | 13 |
uaz.service-manual.company