Сальник ступицы газель задний: 53А3103038 Сальник ГАЗ-3302 ступицы задней, МАЗ РПМ 2.2-65х90х10 фторопласт РВЛ — 53А-3103038 53А-3103038/5434-2304130-001

Содержание

Сальник ГАЗ-3302 задней ступицы (2.2-65*90-1) КРАСНЫЙ ― Компания РТИОПТ

Сальник для задней ступицы ГАЗ-3302 – это элемент сборки, который входит в комплект ходовой части транспортных средств. Он выполняет функцию надежного крепежа запчастей тормозных систем и колес, а также играет немаловажную роль во вращении колеса. Приобрести эту запасную часть можно в интернет-магазине rtiopt.com. Здесь действует система продажи по оптовым ценам.

Подробнее о том, что такое сальник

Сальник представляет собой уплотнительную деталь, которая применяется для обеспечения герметизации на стыках сопряженных запчастей, выполняющих движения в разном направлении. Другими словами, — это элемент в виде сферы, имеющий такие параметры: длина – 9 см, ширина – 9 см, высота – 1 сантиметр.

Изготавливается из следующих материалов:

  • резина;
  • полиуретановые и каучуковые соединения;
  • высококачественный асбест и прочее.

Специалисты рекомендуют выполнять полную замену этой запчасти, вместе со смазочным материалом, через каждые 40 000 – 60 000 километров пробега (в среднем, один раз в 2-3 года). Из-за несвоевременного техобслуживания ступичных узлов возрастает риск неожиданного, преждевременного выхода из строя имеющихся подшипников, а также утечки машинного масла, содержащегося в заднем мосту транспортного средства. Время ресурса использования манжет напрямую зависит от:

  • условий использования автотранспортного средства;
  • состояния дорог, по которым передвигается авто;
  • климатических условий.

Неисправности ступичных манжет можно определить с визуальной точки зрения. Эта неполадка проявляется в обильной утечке машинного масла, скапливаемого на ступичных узлах. Для того, чтобы точно определить причину подтекания, надо произвести полный демонтаж ступицы. Если проблема была обнаружена на ранней стадии, то выполнить замену сальника можно самостоятельно, без обращения за помощью к специалистам.

Как производится самостоятельная разборка ступицы и замена сальника?

Прежде, чем начать замену, надо подготовить все инструменты, которые будут использоваться при ремонтных работах. К базовому набору относятся:

  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи;
  • головки;
  • домкрат;
  • специально предназначенная жидкость для сальника – wd 40;
  • небольшая плоская отвертка.

После того, как все инструменты подготовлены, можно приступать к замене.

  1. Для начала надо ослабить колесные гайки.
  2. С помощью домкрата нужно приподнять транспортное средство и демонтировать колесо.
  3. Далее необходимо застопорить ступицу за счет нажатия на педаль тормоза.
  4. При помощи ключа либо головки (размер на 14) откручиваются болты.
  5. Далее производится снятие колпака с помощью больших пассатижей или трубчатого ключа (№50).
  6. Откручивается ступичная гайка, извлекается шайба.
  7. Снимается ступица, вынимается внутреннее кольцо.
  8. Извлекается сальник, очищается узел.
  9. Производится установка нового сальника и выполняется обратная сборка.

Соблюдая все вышеуказанные этапы, можно легко и просто выполнить замену изношенной детали.

Сальник задней ступицы Газель (размеры)

            Задняя ступица автомобиля Газель представляет собой сборный элемент из состава ходовой части автотранспортного средства, выполняющий функции крепления деталей тормозной системы и колеса; вращения колеса. Ступица включает в себя внутренний и наружный подшипники, регулировочную и стопорную шайбы, контргайку и сальник.

Газель

                Сальник – уплотнительный элемент, осуществляющий герметизацию стыков сопряженных деталей, выполняющих разнонаправленные движения.
Материалами для изготовления служат резина, асбест, полиуретан, каучук и прочие.
Сальник задней ступицы внешне представляет собой сферический элемент размером (Д х Ш х В)9 x 9 x 1 (см) стоимость которого относительно невысокая.
Рекомендуется производить замену сальника и смазочного материала каждые 40 – 60 тысяч пройденного пробега. Несвоевременное техническое обслуживание ступичного узла может привести к преждевременному выходу из строя подшипники и допустить утечку масла из заднего моста автомобиля. Ресурс манжеты зависит от условий эксплуатации автомобиля, состояния дорог, и климатических условий.

Сальник

Неисправность ступичной манжеты определяется визуально и характеризуется обильными подтеками масла на ступичном узле. Для точного определения причины подтеков требуется демонтаж ступицы. Положительный результат выявления поломки подразумевает замену сальника, сопровождающийся полной разборкой ступичного узла который может быть выполнен самостоятельно без посторонней помощи. Манжеты для автомобиля Газель выпускаются разными производителями как отечественными, так и импортными. Они могут быть изготовлены из различного материала, характеристики и ресурс которых отличаются. Бракованных деталей бывает мало, однако в каждой партии они имеются, поэтому при выборе запчасти обращайте внимание на целостность и внешний вид.
Сальники относятся к расходникам, а значит гарантии на товар магазин не дает.
Перед тем как приступить к работе подготовьте все необходимые инструменты, поскольку они зачастую определяют качество и скорость выполнения работы. К минимальному набору инструмента инструментов входят плоскогубцы, набор гаечных ключей, набор головок, домкрат, специальная жидкость wd-40, плоская отвертка. Продолжительность процесса замены составляет приблизительно от 2 до 6 часов. Для самостоятельной замены манжеты ступичного узла автомобиля Газель выполните следующее:
  1. Ослабьте гайки колеса;

    Гайки

  2. При помощи домкрата приподнимите автомобиль и снимите колесо;
  3. Застопорите ступицу нажатием на педаль тормоза;
  4. Ключом или головкой на четырнадцать открутите болты, крепящие тормозной диск;

    Ослабляем крепеж тормозного диска

  5. Снимите колпак используя большие пассатижи либо трубчатый ключ на пятьдесят;

    Снимаем колпак

  6. Расшплинтуйте и открутите накидным ключом или головкой ступичную гайку;

    Откручиваем ступичную гайку

    Снимаем гайку

  7. Извлеките шайбу;

    Снимаем шайбу

  8. Аккуратно снимите ступицу с посадочного места, при этом не уронив подшипник;

    Снимаем ступицу

  9. Выньте внутреннее кольцо из ступицы;

    Вынимаем внутреннее кольцо

  10. Перевернув ступицу, отверткой извлеките сальник;

    Извлекаем сальник

  11. Удалите старую смазку, и тщательно промойте узел в керосине или бензине;
  12. Установите новый сальник на место;
  13. Смажьте ступицу литолом или другим подходящим смазочным материалом;
  14. Сборку выполните в обратной последовательности.
На этом процесс замены ступичной манжеты завершен. Не забудьте после выполнения сборки ступичного узла отрегулировать подшипники, иначе при эксплуатации автомобиля могут выйти из строя как подшипники, так и ступица в целом. В дальнейшем производите техническое обслуживание своевременно. Также обратите на видео по замене сальника задней ступицы Газели

Не забудь сохранить статью!


Замена сальника задней ступицы Газель своими руками

Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замена сальника задней ступицы на автомобилях Газель. Был заранее приобретён новый сальник, его номер для заказа в каталогах запчастей

53А-3103038

Снимаем колёса, чистим щёткой с металлической щетиной все соединения, затем на пару минут замачиваем их проникающей смазкой WD-40. Нам также необходимо снять барабан, нанесите по его корпусу несколько не сильных ударов молотком, чтобы колодки свелись и его можно было демонтировать. Отворачиваем по кругу все гайки:

Немного постучим по крышке и вытаскиваем полуось наружу. Откручиваем гайку (используется спец ключ для ступиц Газелей):

Затем идёт промежуточная шайба, её легко вытащить:

Затем нам необходимо открутить ещё одну точно такую же гайку нашим спец ключом. Придерживая подшипник, чтобы не выпал, вытаскиваем заднею ступицу:

Тщательно очищаем старый сальник от налипшего масла с грязью, чтобы это смесь не попала во внутрь при демонтаже. Берём подходящую под наши цели монтировку, её конец закладываем между резинкой и металлическим пыльником, надавливаем вверх:

И старый сальник легко выходит. Протираем посадочное место, ставим новый сальник и запрессовываем его легкими ударами молотка:

Засовываем в ступицу чистую тряпку и счищаем старую прокладку или герметик:

Делается это для того, чтобы ошмётки грязи не могли попасть внутрь. Протираем посадочное место и ставим ступицу на место:

Первая гайка должна идти с таким наплывом:

Закручиваем её так, чтобы ступица не люфтила. Следом идёт промежуточная корончатая шайба и в конце контрящая гайка, её затягиваем до упора. Пробуем прокрутить ступицу, она должна вращаться свободно.

Чистим посадочное место на полуоси под прокладку, наносим герметик на прокладку и устанавливаем её на место:

Вставляем полуось, закручиваем её не до конца, полную затяжку выполним на опущенной машине. Далее собираем всё в обратной последовательности.

Внимание! Из сальника задней ступицы вытекало масло до момента его замены, плюс какое-то количество вылилось в процессе ремонта. Необходимо долить масло в редуктор до необходимого уровня, поэтому заранее приобретите его.

Пару колёс необходимо ставить так, чтобы сосок у дальнего не перекрывался диском, в ролике вы можете рассмотреть всё подробно.

Видео замена сальника задней ступицы Газель

Резервное видео как заменить сальник задней ступицы в Газели:

Прочитано раз: 3 159; За сегодня: 3

Сальник задней ступицы Видео — www.fassen.net-Видео сёрфинг

Заменяем сальник заднего моста на ГАЗели

Исправная работа узлов и деталей заднего моста ГАЗели зависит от уровня залитого масла в редуктор этого агрегата. Одним из видов обслуживания в силу возникающих неисправностей, является замена сальника заднего моста Газель, когда обнаруживаются масляные разводы под стоящим автомобилем.Как правило, причиной потерей сальником жесткости является чрезмерная нагрузка на него, естественное старение материала. Следует обязательно провести контроль проходимости сапуна. При забивании пылью и другими отложениями возможно повышение давления во внутренней полости, что и приводит к потере герметичности сальником.

Проведение замены сальников Конструкция заднего моста предполагает использование трех сальников:

• сальники правой и левой полуосей; • сальник ведущей шестерни главной передачи трансмиссии (также известен, как сальник входного вала).

Перед началом работ проводят надежную фиксацию автомобиля, обездвижив его при помощи противооткатных упоров под передние колеса, а заднюю часть установить на надежную подставку.

Далее работы проводят в следующей последовательности:

• проводят демонтаж карданной передачи, предварительно зафиксировав взаимное расположение составных частей; • снимают фланец крепления кардана на мосту вместе с отражателем; • извлекают сальник редуктора.

Установка нового сальника проводится с помощью специальной оправки, а при отсутствии таковой можно воспользоваться старым, только что демонтированным сальником. Далее проводят работы по установке снятых элементов на место, что и делают в обратной последовательности.Выполнение замены боковых сальников является более трудоемким, и выполняется поочередно со стороны левого и правого заднего колеса.

На начальном этапе при замене сальника заднего моста ГАЗель снимают ведущее колесо, тормозной барабан и диск барабана. Далее работы проводят в нужном порядке:

• откручивают стопорные болты полуоси; • извлекают полуось одновременно с подшипником, и пластиной крепления опорного элемента.

Демонтаж полуоси может потребовать применения специального съемника, определенных навыков. Если извлечь полуось удалось, то проводят замену сальника в порядке, описанном ранее. Для установки нового сальника понадобится оправка, точно подходящая по диаметру под устанавливаемый сальник. После успешной операции, когда проводилась замена сальника заднего моста Газель, демонтированные детали устанавливают в обратной последовательности.

Завершением работ должен стать контроль уровня масла в полости заднего моста. При необходимости объем восполняют до контрольной метки. Возможно, при значительных утечках придется полностью поменять масло.

Конструкция моста предполагает использование трансмиссионного масла. При этом использование неразборного агрегата потребует 2,2 литра масла, а при использовании съемного редуктора – объем возрастает до 3 литров. Кстати, нужно быть готовым, что заливная пробка не сразу поддастся для откручивания.

Хороший видос. Это вечная проблема.

привет, скажи пожалуйста, менял ли ты задние амортизаторы? От чего они подходят?

Я эту сучью гайку три раза уже пытался открутить, и хрен. Ломом не сорвал, грани слизал уже.

ПОД ГАЗЕЛЬЮ ХОРОШО!

может чтобы гайка сама не открутилась. Типо герметика или клея.

Молодец, спасибо за видос, Бро. Отлично

видео супер .по больше таких роликов прошу.мы учимся по вашим видео ремонту авто самостоятельно. поучительно для молодых газелистов. Спасибо ,что выкладываете такие видео.

На днях заменил потекший сальник на новый и в добавок поменял на новый флянец хвостовика ,но течь не переставала. смотрел по интернету отзывы о том что ставят два сальника и поставил два сальника но ничего не изменилось. затем подобрал Уазовский сальник с двумя бортами. размеры теже что на обычных сальниках но он чуть толще на 1 мм. Красота течь перестала .Хотел поделится вот этой информацией для всех газелистов. уазовский сальник рулит с двумя бортами чем обычный газелевский с одним бортом.

Да от какого узла? В магаз прийти и сказать сальник от уаза

Ruslan Mukhangaliyev подскажи а сальник узовский от чего какого узла?

Руслан Уральск Казахстан

Ruslan Mukhangaliyev зема привет это не правельно он перетенул. Ее

Ruslan Mukhangaliyev. Я тоже родом с Уральска,но не самого с области

не крути гайку до у пора

два сальника ставишь и забываешь !

так ты не написал не показал заменил ты сапун и как сальник не побежал с левой ступицы

Владимир Здравствуйте. Извините что не ответил замотался. У меня ступица сухая на редукторе тоже сухо, вот только возле сапуна не много масла но это хорошо значит он работает, хотя он у меня новый я его тоже заменил. Удачи Вам и извините.

Да ладно,у меня все болаеться,люфт огромный и гремит в мосту уже 5год и ничего страшного,а сальник не течет))).

Собираем редуктор заднего моста

Устанавливаем детали в порядке, обратном снятию. Затяните гайку фланца, проворачивая вал за фланец, чтобы ролики подшипников установились на место. Нельзя этот узел перетягивать, иначе выходной подшипник выйдет из строя. Смотреть карту затяжки на данный автомобиль.

Для замены сальников полуоси, перед вывешиванием автомобиля нужно сорвать гайки крепление колес, где будет меняться сальник полуоси. Снимаем колесо, тормозной барабан, тормозные колодки. Вынимаем крепежные болты: для этого нужно отогнуть стопорные пластины этих болтов.

Далее нужно вытащить полуось. Вытащить ось достаточно тяжело, Применяют специальные съемники для снятия полуоси. Или фиксируем колесо противоположной стороной на полуоси несколькими гайками и с его помощью резким движением за колесо вырываем полуось.

Вытаскивается полуось вместе с закрепленным на ней подшипником, запорным кольцом и пластиной крепления подшипника. Что бы избежать прорыва тормозного шланга, нужно закрепить тормозной щит на балке заднего моста при помощи пары болтов. Дальше вынимаем сальник отверткой или пассатижами. Сальник запрессовывают отрезком трубы подходящего диаметра. Если полуось имеет дефекты, следы износа шлицов, ставим новую.

Остальные детали и узлы ставим в обратном порядке.

После выполнения этих работ проверить уровень масла в заднем мосту по контрольное отверстие. Если уровень мал, доливаем масло до края контрольного отверстия. Марка масла согласно инструкции эксплуатации данного автомобиля.

Как найти сервис для замены изношенных сальников на Газели

Выбирайте автосервисы, специализирующиеся именно на работе с данной маркой автомобиля, так как даже для такой операции специфика автомобиля важна. Наши специалисты имеют большой опыт работы с Газелями, а количество замененных сальников и отремонтированных редукторов сосчитать весьма сложно из-за его величины.

Заменять повреждённые сальники можно как отечественными оригиналами, так и импортными аналогами. Какой вариант предпочесть — личный выбор каждого автовладельца, однако в нашем автосервисе всегда в наличии широкий ассортимент сальников, в числе которых обязательно найдётся нужный вам элемент. Это позволяет не тратить время на поиски по авторынкам, а также свести к минимуму риск брака, ведь мы тщательно проверяем каждую деталь и работаем только с проверенными поставщиками.

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры.

Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля.

Вынимаем полуось, как описано выше.

Откручиваем три винта крепления тормозного барабана (если есть можно применить ударную отвертку)

Снимаем тормозной барабан

Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку

Вынимаем контргайку из ступицы.

Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или двумя отвертками

Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.

Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу

Потянув на себя, снимаем ступицу с подшипниками и манжетой с кожуха полуоси

Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.

Отверткой вынимаем и снимаем манжету

Вынимаем упорную шайбу.

Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников

Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.

Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом.

Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников.

Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.

Установив упорную шайбу смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету

Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника.

Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники.

Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (см. Проверка и замена масла в КПП и заднем мосту ГАЗель Некст).

Регулировка подшипников колес

Поддомкрачиваем задний мост автомобиля до отрыва колес от земли.

Снимаем колеса.

Снимаем полуось.

Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на ⅓ оборота.

Проверяем легкость вращения ступицы.

В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность, после чего повторяем регулировку.

Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках.

Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).

Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.

Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой.

После этого ступица должна вращаться свободно без люфта, щелчков и заеданий.

Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. Проверка и замена масла в КПП и заднем мосту ГАЗель Некст).

Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км.

Нагрев ступицы свыше 70° С (рука не терпит) считается недопустимым.

Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.

Описание процедуры замены уплотнителя

Сразу стоит подготовить емкость, в которую сможет стекать масло. Нужно начинать с отсоединения карданной передачи от заднего моста. Для этого следует открутить четыре болта. Это не всегда легко: порой необходимо провернуть кардан, чтобы положение крестовины изменилось. Лучше всего использовать накидной ключ.

После снятия болтов нужно отвести вал в сторону, желательно подвязать, чтобы обеспечить удобство выполнения дальнейших действий. Затем следует открутить гайку, фиксирующую фланец. Последний необходимо снять, а за ним и сальник.

Посадочное место нужно очистить от загрязнений и смазать. Аналогично стоит поступить с новым сальником. Только после подготовки этих элементов уплотнитель можно устанавливать и запрессовывать. Если нет специального приспособления, в качестве оправки можно использовать старый сальник.

Остается установить все детали, которые снялись при разборке узла. Нужно внимательно затягивать гайку фланца. Если ее перетянуть, подшипник долго не прослужит. Чтобы не ошибиться, рекомендуется еще при демонтаже динамометрическим ключом измерить усилие затяжки гайки. Также можно посмотреть документацию.

Как видим, процедура выполняется достаточно просто. Но не стоит думать, что она под силу новичку. Без определенных навыков можно наделать много ошибок, а это негативно отразится не только на работе механизмов, но и на безопасности эксплуатации автомобиля.

ГАЗ 2705 Замена переднего сальника

Замена переднего сальника

1, Слейте масло из картера редуктора. Момент затяжки сливной пробки……………………………………49 Н м

2 . Отсоедините карданный вал от редуктора заднего моста.
а) Нанесите установочные метки на фланец редуктора заднего моста и фланец карданного вала.
б) Отверните четыре болта и отсоедините карданный вал от редуктора заднего моста.

в) Подвесьте карданный вал на проволоке.

Примечание: поместите ветошь, как показано на рисунке, чтобы не повредить уплотнение.

3. Снимите соединительный фланец
а) Используя зубило и молоток, рас-контрите гайку

б) Удерживая фланец, отверните гайку

в) С помощью съемника снимите соединительный фланец.

4, Снимите передний сальник и маслоотражатель.
а) С помощью съемника снимите сальник.

б) Снимите маслоотражатель

5. Снимите подшипник и распорную втулку.
а) С помощью съемника снимите передний подшипник.

б) Снимите распорную втулку

6. Установите новую распорную втулку, подшипник и маслоотражатель.
а) Установите новую распорную
втулку на вал
б) Установите подшипник на вал
в) Установите маслоотражатель.

Примечание: сориентируйте маслоотражатель, как показано на рисунке.

7, Используя оправку, установите новый сальник. Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника. Глубина установки…………………..1,7-2,3 мм

Замена переднего сальника. 1 — карданный вал, 2 — гайка соединительного фланца (момент затяжки указан в тексте), 3 — соединительный фланец, 4 — сальник, 5 — маслоотражатель, 6 — подшипник, 7 — распорная втулка подшипника.

8. Установите соединительный фланец.
а) С помощью специнструмента установите фланец на вал.

б) Нанесите на резьбу новой гайки консистентную смазку
в) Удерживая фланец, затяните гайку.
Момент затяжки………………………………..108 Н м

г) С помощью динамометрического ключа измерьте предварительный натяг подшипника ведущей шестерни главной передачи

Предварительный натяг подшипника:
Нового……………………………………….0,98- 1,57 Нм
Бывшего в эксплуатации………………….0,49 — 0,78 Нм

Если преднатяг больше допустимого, то замените распорную втулку. Если преднатяг меньше допустимого значения, то дозатягивайте гайку на 5 — 10° до тех пор, пока преднатяг не достигнет заданного значения Примечание: не превышайте момент затяжки 235 Н м.

Если преднатяг превысил максимально допустимый при дозатяжке гайки, то замените распорную втулку и повторите процедуру регулировки.

Примечание: не регулируйте преднатяг отворачиванием гайки,

9. Законтрите гайку соединительного фланца.

10. Совместите установочные метки на фланцах и подсоедините карданный вал к редуктору заднего моста.

Затяните болты крепления.
Момент затяжки……………………………………37 Н-м

11. Залейте масло в редуктор Качество масла по API…………………………………………………………..GL-5

Рекомендуемая вязкость
масла по SAE……………………………………85W-90
Объем заправки……………………………………0,9 л

Снятие редуктора заднего моста, 1 — задний правый приводной вал, 2 — кронштейн крепления редуктора, 3 — задний дополнительный кронштейн крепления редуктора, 4 — редуктор в сборе, 5 — задний левый приводной вал, 6 — карданный вал.

Редуктор заднего моста. 1 — упорная шайба, 2 — сателлит, 3 — штифт, 4 — ось сателлитов, 5 — полуосевая шестерня, 6 — упорная шайба, 7 — шайба, 8 — подшипник выходного вала, 9 — ведомая шестерня, 10 — чашка дифференциала, 11 — стопорная пластина, 12 — сапун, 13 — крышка картера редуктора, 14 — выходной вал, 15 — стопорное кольцо, 16 — пыльник, 17 — сальник, 18 — крышка подшипника выходного вала, 19 — сливная пробка, 20 — прокладка, 21 — картер редуктора, 22 — прокладка, 23 — пробка заливного отверстия, 24 — распорная втулка подшипника, 25 — наружное кольцо переднего подшипника, 26 — передний подшипник, 27 — маслоотражатель, 28 — сальник, 29 — пыльник, 30 — соединительный фланец, 31 — гайка соединительного фланца (момент затяжки и процедуру регулировки предварительного натяга см. в разделе «Замена переднего сальника»), 32 — наружное кольцо подшипника, 33 — задний подшипник, 34 — шайба, 35 — ведущая шестерня главной передачи.

Момент затяжки заливной пробки………………………….49 Нм

Замена сальника редуктора заднего моста Газель последовательность действий

Список инструментов, используемых для выполнения данной операции, не слишком обширен. В первую очередь потребуются динамометрический ключ и двухзахватный съёмник.

Чтобы получить доступ к заменяемому сальнику на автомобиле Газель необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отсоединить от карданного вала фланец шестерни — для этого потребуется открутить 4 карданных болта с гайками. Фланец хвостовика с шестерни спрессовывают при помощи двухзахватного съёмника. Хотя отдельные умельцы выполняют данную операцию и просто руками, но без инструмента выполнить её успешно удаётся не всегда;
  2. Чтобы хвостовик не прокручивался в процессе работы машину либо ставят на ручной тормоз, либо используют для этих целей монтажную лопатку, которую вставляют в отверстия фланца;
  3. После этого карданный вал отводят в сторону и, в идеале, закрепляют, чтобы он не мешал дальнейшему ходу работ;
  4. Затем снимают фланец с отражателем (крепится к редуктору с помощью гайки).

После демонтажа приступают, собственно, к замене:

Необходимо извлечь сальник из горловины редуктора — обычно его можно без особых трудностей поддеть обычной отверткой;
Место установки сальника необходимо максимально тщательно проверить на наличие коррозии и повреждений. Если они незначительны, производится шлифовка для устранения данных дефектов, если нет, осуществляется замена всего элемента.
После этого место посадки сальника и — особенно тщательно — рабочая кромка нового элемента обрабатываются специальной пластичной смазкой.
После этого приступают к запрессовке нового сальника. Для этого используют молоток и специальную втулку

Важно, чтобы удары были не слишком интенсивными, иначе можно легко повредить новый элемент. Другой ответственный момент запрессовки — равномерность

В случае наличия перекосов в какую-либо сторону новый сальник не прослужит долго и будет угрожать исправности всего редуктора.
Наконец, хвостовик собирают в обратном порядке. В большинстве случаев гайку его крепления целесообразно заменить на новую, так как она довольно быстро изнашивается.

После сборки и установки хвостовика необходимо выполнить следующие действия:

  • Вывесить задние колеса автомобиля;
  • Полуоси вывести из зацепления с шестернями;
  • Гайка хвостовика затягивается до нужного уровня. При этом фланец, чтобы он не мешал, удерживают за болты;
  • Проверить сопротивление фланца. Для этого его вращают рукой. Движение должно быть равномерным — если есть люфты или, наоборот, заедания, а при движении слышатся щелчки, это говорит о том, что работа была сделана недостаточно качественно.

Такая проверка позволяет удостовериться в правильном выполнении работ, а также гарантировать длительный срок службы отремонтированного элемента

Важно учитывать, что зачастую работа с узлом не ограничивается заменой сальника. Если он подтекал в течение длительного времени, то весьма вероятно потребуется ремонт редуктора

Данная операция достаточно сложна и требует наличия специального оборудования, поэтому её не рекомендуется выполнять самостоятельно в «гаражных» условиях.

При выборе используемых сальников важно обратить особое внимание на их качество, так как бракованные элементы, к сожалению, совсем не редкость. Маркировка сальника непосредственно на его поверхности должна четко читаться и быть нанесенной равномерно без потертостей

MASTER-SPORT 53A3103038SE-SET/2/-MSСальник ступицы задней ГАЗель, Соболь /передней 4х4/ 2.1-65*90-2 с пружиной

Уровень цен: ОПТ

Выбрать пункт выдачи заказов на карте

Запрошенный номер

Производитель и номер

Описание

Наличие

Срок

Цена

На нашем складе

Сальник ступицы задней ГАЗЕЛЬ

3 шт.

52 ₽

Другие предложения

53А-3103038 Сальник ступицы задней (65*90*10) Г-3302,перед.ступицы УАЗ (Балаково)

1 шт.

33 ₽

53А-3103038 Сальник полуоси 2-65х90-1

4 шт.

35 ₽

Еще 10 предложений из 12 

от 5 дн

от 48 ₽

Аналоги для номера

Производитель и номер

Описание

Наличие

Срок

Цена

На нашем складе

Сальник ступицы ГАЗ 3302 (задней), УАЗ (передней/задней) PS317

2 шт.

217 ₽

Сальник ступицы зад. для а/м ГАЗ 3302 перед./зад. для а/м УАЗ (PS 317)

238 ₽

Другие предложения

Еще 10 предложений из 190 

от 3 дн

от 187 ₽

На нашем складе

Сальник ступицы /Г-3302/ 65*90 задний (фторкаучук)

27 шт.

308 ₽

Сальник (материал FKM) ГАЗ-3302 ступицы задней, МАЗ РПМ (2.2*65*90-1)

38 шт.

315 ₽

Другие предложения

Сальник задней ступицы Газель

1 шт.

242 ₽

Еще 10 предложений из 20 

от 1 дн

от 286 ₽

На нашем складе

Рк ступицы задн. /Г-3302 NEXT/ с подш. ESPRA

2 шт.

1 570 ₽

Ремкомплект cтупицы задней ГАЗель Next, Соболь 2217

2 шт.

1 602 ₽

Другие предложения

Рк ступицы задн. /Г-3302 NEXT/ с подш. ESPRA

2 шт.

1 454 ₽

Еще 10 предложений 

от 2 дн

от 1 484 ₽

53А3103038 Сальник зад.ступ.3302/пер.ступ.53/УАЗ (2,2-65х90) красный

125 шт.

23 ₽

А/00001417 /Балаково/Сальник (65*90-1) задней ступицы Г3302/передней ступицы УАЗ

480 шт.

30 ₽

53А-3103038 Сальник полуоси ГАЗ 3302 Балаково (65*90*10) (крас.)

170 шт.

34 ₽

Еще 10 предложений 

от 5 дн

от 42 ₽

Т/2874/РТИ/ Плафон освещения салона УАЗ-3163 «Patriot» рестайлинг

15 шт.

25 ₽

53А3103038 Сальник ступицы задний для а/м Газель 3302 (65х90х10)

40 шт.

32 ₽

Сальник ступицы 65*90 ГАЗ УАЗ

195 шт.

40 ₽

Сальник ступицы ГАЗель задней 65*90

49 шт.

28 ₽

53А-3103038 Сальник ступицы (задн.) 65х90х10 (арт.5434-2304130)

939 шт.по 10 шт

28 ₽

Сальник ступицы ГАЗель задней 65*90

65 шт.

28 ₽

Еще 10 предложений из 16 

от 5 дн

от 29 ₽

53А3103038 Сальник задней ступицы в обойме ГАЗ-3302 65*90*10 фторкаучук VITOCOM 18077

26 шт.

231 ₽

53А3103038 Сальник задней ступицы в обойме ГАЗ-3302 65*90*10 фторкаучук VITOCOM 18077

24 шт.

249 ₽

Сальник задней ступицы в обойме ГАЗ-3302 65*90*10 фторкаучук VITOCOM 18077

24 шт.

301 ₽

Ремкомплект ступицы заднего колеса 3302 HOFER 300 192

3 шт.

847 ₽

Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.

Замена сальника задней ступицы соболь

Следующий этап подготовки заднего моста — это замена подшипников в задних ступицах. Если помните, после качественной мойки на обоймах старых подшипников были обнаружены следы износа и коррозии.

И если для передних ступиц было принято однозначное решение приобрести японские подшипники, то для слабо нагруженного зада было решено ограничиться отечественными. Поддержим нашего производителя!

Вот только почему же упаковка у этого «газ-оригинала» всегда настолько поганая… очень тонкий и слабо держащий форму гофрокартон — это раз

А два — почему я ни разу не виде на этих упаковках отметки что там содержится (кроме наклеек магазинов)?

Вот кто нибудь из вас видел галочки в квадратиках на подобных упаковках?
Кстати — смазки внутри не было!

В чистые ступицы сажу обоймы (в качестве оправок использую старые обоймы подшипников)

хоть и смазываются маслом, но для начальной приработке я предпочитаю обрабатывать пластичной смазкой

Не забывайте после заливки масла в мост приподнимать его края. для заливки масла в ступицы!

Не забываю про дистанционное кольцо сальника

И сальник. Тут доверюсь импортному.

Для сальников с металлической обоймой желательно смазывать посадочное место герметиком

После установки сальников ставлю ступицы на место!

С Вами был Serzhi , продолжение следует!

FakeHeader

Recommendations

Comments 20

Напомни, на Волге передние ступицы затягиваются динамоключем и проверяется вращение или тянуть от руки, пока не будет закусывать и отпустить назад?

ключом и отворачивая назад. Хотя у кого он под рукой при регулировке?

как я понял — я о фразе слабонагруженный зад — автобус у клиента используется только как автобус?
а если в моем случае? зад уже не выходит слабонагруженным? я автобус использую как фургон, убрав по нужде сиденья, и гружу до полутора тонн (по объему пассажирского отделения у меня выходит моим грузом до полутора тонн). ну не вот конечно полторушку «на всю сумму» — чаще от полутонны до тонны.
— в моем случае это уже выходит что подшипник строго узкоглазый следует брать?

еще — по смазке для подшипника — начальная зеленая касторка.
а впоследствии — какого сорта следует закладывать? ну типа рабочую.

да, тут 2 человека + 100-300 кг корпусной мебели

для большой нагрузки я бы японские советовал.

смазываются задний подшипники трансмиссионным маслом, закладывать затем доп смазку не нужно.

а наши подшипников для высоконагруженных мостов не делают чтоль?

быстрее изнашиваются и чаще регулировать нужно
Плюс некоторые заводы перешли на фасовку и перебивку китайщины под своим брендом(

понятно.
…О_О ШТО?
задние ступицы требуют регулировки?
энто че они как в ниве передние ступицы?
да, а у соболя как у нивы — нет ли проектика перевода ступицы на обычные подшипники — чтоб гайку завинчивать «на всю сумму». на ниве видел переделку переднего кулака для установки обычного — кажется москвичовского ступичника с дистанционным кольцом или чем-то вроде — и затяжкой ступичной гайки уже на всю дурь.

Конечно требуют — тут конические подшипники
про установкеу нерегулируемых подшипников информации не встречал( Там места немного. но по идее что то можно придумать по желанию

да. а какой критерий для регулировки? если честно то я малясь в осадке на их счет. и часто регулировать приходится? напугай уж, да поконкретнее — за пуганого двух непуганых говорят дают 🙂

всмысле если я гружусь так как гружусь — когда мне ожидать прихода северного блондинистого лиса к моим подшипникам? при всем при том что я НЕ ЗНАЮ какие подшипники у меня стоят и когда их меняли и какое состояние ступиц. (надо будет заехать на сервис заценить состояние задних ступиц, а то я уже малясь в мандраже)

впрочим когда — никто не знает — глупый вопрос задал. даже всезнающий ГАЗ не знает.

отрегулируй по инструкции. там только спец ключик 50 на 62 нужен))))

а сервис особо не поможет, тут нужно снимать, отмывать, смотреть состояние обойм по хорошему.

50-62 О_О
*с трудом сглотнул*

когда в руки взял было аналогично))))

а там гайка как-то контрится? а то она там большая. как у ей буртик проколотить? чем? зубилом и кувалдой?

гайка контрится второй гайкой)

да, кстати перед у соболя обычного можно ли поднимать за рычаги (треугольные которые) или токмо за балку? ну если надо колесо снять-поставить.

за рычаг, поближе к шаровой, тогда минимально поднимать нужно

спасибо. а то ак-то надо было колесья менять — запарился своим масеньким бутылочным гидриком 3тонником. онр сам масенький и подкладку подложишь тоже мало. а можно было за рычаги. да побоялся я что рычаг этому не предназначен. а тут вишь какой оборот.

быстрее изнашиваются и чаще регулировать нужно
Плюс некоторые заводы перешли на фасовку и перебивку китайщины под своим брендом(

Вот как раз это к UBP и относится. Китай в Курске фасуют и под Юнион Беринг Плантс маркой выпускают.

Газель Соболь. Стуки в прогретом двигателе в режиме холостого хода

Причина неисправностиСпособ устранения
Ослабление натяжения или износ ремней привода вспомогательных агрегатовОтрегулируйте натяжение ремней или замените их
Шум деталей газораспределительного механизмаСм. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма»
Использование масла несоответствующей маркиЗамените масло на рекомендованное заводом — производителем автомобиля
Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршнейЗамените поршни и пальцы
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышамиЗамените вкладыши и прошлифуйте шейки
Непараллельны оси верхней и нежней головок шатунаЗамените шатун

Стук в двигателе на холостых оборотах диагностируется довольно просто. Достаточно прослушать мотор при помощи стетоскопа. Так можно точно определить источник звука, и дальше производить работы по установлению причины неисправности и ее устранению. Желательно, прослушать мотор при разных режимах работы. Ведь разные стуки по-разному проявляются на различных оборотах. Это также позволит более точно определить проблему.

Самым частым стуком, который наблюдается при холостых оборотах, является постукивание клапанов. При этом, звук практически не наблюдается при высоких оборотах. Что происходит из-за более высокого уровня шума, издаваемого двигателем. Проблема, в таком случае, кроется в неправильной регулировке клапанов. Затягивать с устранением причины не стоит. Повышенный зазор приводит к увеличению износа газораспределительного механизма.

В зависимости от особенностей двигателя регулировка может происходить как с помощью поджатия рокеров, так и путем замены шайб. На «девятках» стук может свидетельствовать об износе стаканов ГБЦ. На ходовые качества это не влияет, но устранить проблему невозможно. Связано это как раз с затягиванием регулировок клапанов.

Все водители знают, что двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторами, стучат после запуска. После прогрева это проходит. Если стук затягивается, и слышен только при работе на холостых оборотах, это признак недостатка масла. Проверьте уровень смазки в картере двигателя. При необходимости добавьте масло до нужной отметки. Если проблема не в малом количестве смазки, то проверьте масляный насос. Возможно, он неисправен. В таком случае, на холостых он просто не снабжает ГБЦ маслом.

Из-за этого стучат гидрокомпенсаторы, которым для работы необходимо определенное давление масла в системе. В любом случае, устраните проблему, ведь недостаток смазки ведет к повышенному износу деталей головки блока цилиндров.

При износе поршня, также может наблюдаться стук. При прослушивании его можно обнаружить в средней части цилиндра. Причем, стук будет наблюдаться только на холостых оборотах и чуть выше. При оборотах свыше 2000 его не будет. Происходит это по следующим причинам. Поршень вырабатывается равномерно. Но, верхняя часть в любом случае сидит более плотно, ее держат компрессионные кольца, которые расширяются по мере необходимости. При работе на малых оборотах юбка изношенного поршня колеблется. После набора оборотов она стабилизируется, и стук пропадает.

При появлении такой проблемы неизбежен капитальный ремонт двигателя. Конечно, можно заменить только поршни. Но, для большей надежности следует заменить вкладыши коленвала и отшлифовать его. Иначе, есть риск заклинивания коленвала в дальнейшем.

Шатун. Иногда причиной стука может стать шатун. Точнее его втулка. На самом деле (в этом случае) стук будет при любых оборотах. Но, хорошо он будет слышаться только на холостых или при торможении двигателем. В остальных случаях его можно услышать, только прослушивая агрегат.
Ремонт практически такое же, как и в случае с поршнями. И не стоит затягивать с ремонтом. Следствием обрыва втулки, обычно является «кулак дружбы». То есть, шатуном пробивает дырку в блоке цилиндров.

Другие причины. Иногда, стук может появляться и по другим причинам. Стук на холостых может говорить об износе подшипников распределительного вала. Звук при этом раздается достаточно глухой. Он может исходить из передней или задней части двигателя. Часто за стук распредвала принимают проблему с подшипником помпы. Связано это с близким расположением этих деталей. При неисправности помпы начинает перегреваться двигатель.

Заключение. Двигатель является сердцем автомобиля. Поэтому, любые проблемы с ним должны устраняться максимально быстро. Стук в двигателе на холостых оборотах, в большинстве случаев является признаком неисправности. Своевременное выявление источника шума, позволит вам максимально быстро и с минимумом затрат устранить поломку. Пренебрежение к этому симптому может привести к более серьезным проблемам.

Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замена сальника задней ступицы на автомобилях Газель. Был заранее приобретён новый сальник, его номер для заказа в каталогах запчастей 53А-3103038

Снимаем колёса, чистим щёткой с металлической щетиной все соединения, затем на пару минут замачиваем их проникающей смазкой WD-40. Нам также необходимо снять барабан, нанесите по его корпусу несколько не сильных ударов молотком, чтобы колодки свелись и его можно было демонтировать. Отворачиваем по кругу все гайки:

Немного постучим по крышке и вытаскиваем полуось наружу. Откручиваем гайку (используется спец ключ для ступиц Газелей):

Затем идёт промежуточная шайба, её легко вытащить:

Затем нам необходимо открутить ещё одну точно такую же гайку нашим спец ключом. Придерживая подшипник, чтобы не выпал, вытаскиваем заднею ступицу:

Тщательно очищаем старый сальник от налипшего масла с грязью, чтобы это смесь не попала во внутрь при демонтаже. Берём подходящую под наши цели монтировку, её конец закладываем между резинкой и металлическим пыльником, надавливаем вверх:

И старый сальник легко выходит. Протираем посадочное место, ставим новый сальник и запрессовываем его легкими ударами молотка:

Засовываем в ступицу чистую тряпку и счищаем старую прокладку или герметик:

Делается это для того, чтобы ошмётки грязи не могли попасть внутрь. Протираем посадочное место и ставим ступицу на место:

Первая гайка должна идти с таким наплывом:

Закручиваем её так, чтобы ступица не люфтила. Следом идёт промежуточная корончатая шайба и в конце контрящая гайка, её затягиваем до упора. Пробуем прокрутить ступицу, она должна вращаться свободно.

Чистим посадочное место на полуоси под прокладку, наносим герметик на прокладку и устанавливаем её на место:

Вставляем полуось, закручиваем её не до конца, полную затяжку выполним на опущенной машине. Далее собираем всё в обратной последовательности.

Внимание! Из сальника задней ступицы вытекало масло до момента его замены, плюс какое-то количество вылилось в процессе ремонта. Необходимо долить масло в редуктор до необходимого уровня, поэтому заранее приобретите его.

Пару колёс необходимо ставить так, чтобы сосок у дальнего не перекрывался диском, в ролике вы можете рассмотреть всё подробно.

Видео замена сальника задней ступицы Газель

Резервное видео как заменить сальник задней ступицы в Газели:

«>

Замена сальника задней полуоси газель

Уже второй раз за лето меняю сальник ступицы!опять потек!внутреннее колесо все в масле,

разобрал-там уже знакомая картина

отмыл весь мазут солярой, потом водой с фэри!и заменил опорное кольцо, сальник и промазал его синей смазкой, так же заменил прокладку полуоси

посмотрим на сколько хватит в этот раз

FakeHeader

Recommendations

Comments 25

ручник не собрал как положенно вон штыр торчит не правильно

уже все сделал, через пару недель после выкладывания записи, фотки пропали, по этому запись не стал делать об этом

ясненькооо яятуда сварку капал когда выроботка там бывало и рог тот который тросик одеваеться чуток выравнивал — типо надрез болгаркой подогнул под нужный градус и сварил. зато по резьбе можжно было пождтягиват много раз

а я ремкомплект новый поставил, а для натяжки пересверлил отверстие в самом ручнике в салоне, сначала запас большой был, но со временем тросы все равно растянулись и опять не хватает

я тожж сверлил ручник и при переходе с одного троса в два тожжж крюки переваривал … но один черт троса длиные были

Если опять побежит, ставь 2 сальника.Я тоже мучился, поменял их штук 15)В очередной раз, когда он потек, поставил 2,предварительно отполировав место соприкосновения сальника с чулком.(сначала мелкой наждачкой, а затем войлоком)И забыл я про эти сальники 4 года уже прошло

если ставить 2 сальника то металическая зашитка убирать надо или как подскажи тожж мучаюсь этим вопросом

Да, пластину эту выкидываешь и все

ясно просто не давно менял мост и переходе на здт пока все норм подтекает маленко но пока держиться … но планирую 2 сальника поставить

Привод ручного тормоза надо перебрать. Приводной рычаг имеет выработку в том месте куда вставляется разжимное звено (стержень с прорезью и на конце пружинка которой нет на фото).
avtoremtech.ru/gazel_2705_tormoznaya_sistema.html (рис 26 )

ждал комментария про ручник)блин точно пружинки нет!вот этот стержень мне кажется уже коротким стал, он с колодками в комплекте продается или нет?чет не помню, ручник не держит вообще!хотя все меняли

Все продается отдельно. Тебе надо поменять приводной рычаг (железная пластина прикручивается к колодке сверху а снизу на нее одевается трос ручника). На нем выработка у тебя. Там должна быть выемка куда вставляется стержень и поджимается пружинкой. У тебя вместо этой выемки выломано и поэтому ручник не работает. И еще после того как все соберешь нужно развести колодки.

В редукторах заднего моста автомобиля (главная передача) присутствует три сальника.

  1. Сальник ведущей шестерни главной передачи или входного вала заднего моста.
  2. Сальник левой полуоси заднего моста.
  3. Сальник правой оси заднего моста.

Необходимо автомобиль установить горизонтально на технической яме, эстакаде или подъемнике, надежно закрепив его от скатывания с места. Если рабочее место будет техническая яма или эстакада, нужно вывесить на подставки заднюю часть автомобиля. Как произвести замену сальника редуктора на газели смотрите здесь.

Замена сальника редуктора заднего моста

Отсоединяется карданная передача от заднего моста — это четыре карданных болта с гайками. Не всегда сразу получается отвернуть все болты. Иногда приходится провернуть кардан, чтобы изменить местоположение крестовины, чтобы удобней надевать накидной ключ или головку из специального водительского инструмента.

Когда открутили четыре болта, нужно отвести карданный вал в сторону и лучше его подвязать, чтобы он не мешал дельнейшей работе на автомобиле. Отверните гайку крепления фланца, вала ведущей шестерни редуктора заднего моста. Снимите фланец с отражателем. Подденьте отверткой и извлеките сальник из горловины редуктора.

Оправкой подходящего размера запрессуйте новый сальник. Если специальной оправки нет, то можно использовать вместо оправки старый сальник.

Собираем редуктор заднего моста

Устанавливаем детали в порядке, обратном снятию. Затяните гайку фланца, проворачивая вал за фланец, чтобы ролики подшипников установились на место. Нельзя этот узел перетягивать, иначе выходной подшипник выйдет из строя. Смотреть карту затяжки на данный автомобиль.

Для замены сальников полуоси, перед вывешиванием автомобиля нужно сорвать гайки крепление колес, где будет меняться сальник полуоси. Снимаем колесо, тормозной барабан, тормозные колодки. Вынимаем крепежные болты: для этого нужно отогнуть стопорные пластины этих болтов.

Далее нужно вытащить полуось. Вытащить ось достаточно тяжело, Применяют специальные съемники для снятия полуоси. Или фиксируем колесо противоположной стороной на полуоси несколькими гайками и с его помощью резким движением за колесо вырываем полуось.

Вытаскивается полуось вместе с закрепленным на ней подшипником, запорным кольцом и пластиной крепления подшипника. Что бы избежать прорыва тормозного шланга, нужно закрепить тормозной щит на балке заднего моста при помощи пары болтов. Дальше вынимаем сальник отверткой или пассатижами. Сальник запрессовывают отрезком трубы подходящего диаметра. Если полуось имеет дефекты, следы износа шлицов, ставим новую.

Остальные детали и узлы ставим в обратном порядке.

После выполнения этих работ проверить уровень масла в заднем мосту по контрольное отверстие. Если уровень мал, доливаем масло до края контрольного отверстия. Марка масла согласно инструкции эксплуатации данного автомобиля.

Замена сальника хвостовика заднего моста газель

Такие элементы, как сальник хвостовика заднего моста, стоят недорого, однако работы по их замене на Газели требуют существенно больших трудозатрат и, соответственно, по стоимости обойдутся в несколько выше самой детали. Но экономить на данной операции нецелесообразно, так как её недостаточно качественное выполнение может привести к значительно более серьезным неполадкам.

По своему функционалу этот сальник, как и в других элементах автомобиля, является уплотнителем. Он нужен для предотвращения течи трансмиссионного масла из заднего моста. При разгерметизации системы из неё очень быстро вымывается пластичная смазка подшипников. Соответственно, недостаточно частая замена данной детали может привести к «масляному голоданию» и полному выходу трансмиссии из строя.

Замена сальника хвостовика заднего моста газель

Диагностировать износ сальника и необходимость его замены нетрудно — об этом говорят подтеки масла на элементе, не заметить которые сложно. Однако, важно понимать, что речь идёт именно о сильной течи. Тонкая масляная плёнка в месте соединения не говорит о неполадках и является вариантом нормы. Ремонтировать авто при её наличии нет необходимости.

Замена сальника заднего моста Газель — разновидности

В редуктор присутствует 3 сальников заднего моста. Это детали шестерни главной передачи, а также левой полуоси и правой оси моста.

Для любого из них замена начинается с того, что автомобиль потребуется загнать на техническую яму или эстакаду. Далее колеса дополнительно закрепляются, чтобы предотвратить скатывание. Затем сливают масло из заднего моста и можно приступать к разбору.

Замена сальника редуктора заднего моста Газель — последовательность действий

Список инструментов, используемых для выполнения данной операции, не слишком обширен. В первую очередь потребуются динамометрический ключ и двухзахватный съёмник.

Чтобы получить доступ к заменяемому сальнику на автомобиле Газель необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отсоединить от карданного вала фланец шестерни — для этого потребуется открутить 4 карданных болта с гайками. Фланец хвостовика с шестерни спрессовывают при помощи двухзахватного съёмника. Хотя отдельные умельцы выполняют данную операцию и просто руками, но без инструмента выполнить её успешно удаётся не всегда;
  2. Чтобы хвостовик не прокручивался в процессе работы машину либо ставят на ручной тормоз, либо используют для этих целей монтажную лопатку, которую вставляют в отверстия фланца;
  3. После этого карданный вал отводят в сторону и, в идеале, закрепляют, чтобы он не мешал дальнейшему ходу работ;
  4. Затем снимают фланец с отражателем (крепится к редуктору с помощью гайки).

После демонтажа приступают, собственно, к замене:

  1. Необходимо извлечь сальник из горловины редуктора — обычно его можно без особых трудностей поддеть обычной отверткой;
  2. Место установки сальника необходимо максимально тщательно проверить на наличие коррозии и повреждений. Если они незначительны, производится шлифовка для устранения данных дефектов, если нет, осуществляется замена всего элемента.
  3. После этого место посадки сальника и — особенно тщательно — рабочая кромка нового элемента обрабатываются специальной пластичной смазкой.
  4. После этого приступают к запрессовке нового сальника. Для этого используют молоток и специальную втулку. Важно, чтобы удары были не слишком интенсивными, иначе можно легко повредить новый элемент. Другой ответственный момент запрессовки — равномерность. В случае наличия перекосов в какую-либо сторону новый сальник не прослужит долго и будет угрожать исправности всего редуктора.
  5. Наконец, хвостовик собирают в обратном порядке. В большинстве случаев гайку его крепления целесообразно заменить на новую, так как она довольно быстро изнашивается.

После сборки и установки хвостовика необходимо выполнить следующие действия:

  • Вывесить задние колеса автомобиля;
  • Полуоси вывести из зацепления с шестернями;
  • Гайка хвостовика затягивается до нужного уровня. При этом фланец, чтобы он не мешал, удерживают за болты;
  • Проверить сопротивление фланца. Для этого его вращают рукой. Движение должно быть равномерным — если есть люфты или, наоборот, заедания, а при движении слышатся щелчки, это говорит о том, что работа была сделана недостаточно качественно.

Такая проверка позволяет удостовериться в правильном выполнении работ, а также гарантировать длительный срок службы отремонтированного элемента. Важно учитывать, что зачастую работа с узлом не ограничивается заменой сальника. Если он подтекал в течение длительного времени, то весьма вероятно потребуется ремонт редуктора. Данная операция достаточно сложна и требует наличия специального оборудования, поэтому её не рекомендуется выполнять самостоятельно в «гаражных» условиях.

При выборе используемых сальников важно обратить особое внимание на их качество, так как бракованные элементы, к сожалению, совсем не редкость. Маркировка сальника непосредственно на его поверхности должна четко читаться и быть нанесенной равномерно без потертостей.

Как найти сервис для замены изношенных сальников на Газели?

Выбирайте автосервисы, специализирующиеся именно на работе с данной маркой автомобиля, так как даже для такой операции специфика автомобиля важна. Наши специалисты имеют большой опыт работы с Газелями, а количество замененных сальников и отремонтированных редукторов сосчитать весьма сложно из-за его величины.

Заменять повреждённые сальники можно как отечественными оригиналами, так и импортными аналогами. Какой вариант предпочесть — личный выбор каждого автовладельца, однако в нашем автосервисе всегда в наличии широкий ассортимент сальников, в числе которых обязательно найдётся нужный вам элемент. Это позволяет не тратить время на поиски по авторынкам, а также свести к минимуму риск брака, ведь мы тщательно проверяем каждую деталь и работаем только с проверенными поставщиками.

Как поменять сальник на Газели

Сальники, несмотря на свою малозаметность, играют важную роль в обеспечении работоспособности механизмов. Их повреждение может привести к течи масла, а это провоцирует интенсивный износ взаимодействующих деталей механизма. В результате несвоевременности замены уплотнителя можно получить проблему, которая потребует длительного и затратного решения. Поэтому лучше не оттягивать, а сделать ремонт сразу после обнаружения неисправности. Далее разберемся, как поменять сальник на редукторе заднего моста в автомобиле «Газель». Процедуру вполне можно провести самостоятельно.

Где находится сальник?

В редукторе заднего моста «Газели» есть три сальника:

  • правой оси;
  • левой полуоси;
  • ведущей шестерни главной передачи.

Для замены любого из них нужно подготовить автомобиль – установить на яму или эстакаду. Его необходимо обязательно зафиксировать, используя противооткатные опоры. Затем нужно действовать по приведенной далее инструкции о том, как поменять сальник на редукторе «Газели».

Описание процедуры замены уплотнителя

Сразу стоит подготовить емкость, в которую сможет стекать масло. Нужно начинать с отсоединения карданной передачи от заднего моста. Для этого следует открутить четыре болта. Это не всегда легко: порой необходимо провернуть кардан, чтобы положение крестовины изменилось. Лучше всего использовать накидной ключ.

После снятия болтов нужно отвести вал в сторону, желательно подвязать, чтобы обеспечить удобство выполнения дальнейших действий. Затем следует открутить гайку, фиксирующую фланец. Последний необходимо снять, а за ним и сальник.

Посадочное место нужно очистить от загрязнений и смазать. Аналогично стоит поступить с новым сальником. Только после подготовки этих элементов уплотнитель можно устанавливать и запрессовывать. Если нет специального приспособления, в качестве оправки можно использовать старый сальник.

Остается установить все детали, которые снялись при разборке узла. Нужно внимательно затягивать гайку фланца. Если ее перетянуть, подшипник долго не прослужит. Чтобы не ошибиться, рекомендуется еще при демонтаже динамометрическим ключом измерить усилие затяжки гайки. Также можно посмотреть документацию.

Как видим, процедура выполняется достаточно просто. Но не стоит думать, что она под силу новичку. Без определенных навыков можно наделать много ошибок, а это негативно отразится не только на работе механизмов, но и на безопасности эксплуатации автомобиля.

Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замена сальника задней ступицы на автомобилях Газель. Был заранее приобретён новый сальник, его номер для заказа в каталогах запчастей 53А-3103038

Снимаем колёса, чистим щёткой с металлической щетиной все соединения, затем на пару минут замачиваем их проникающей смазкой WD-40. Нам также необходимо снять барабан, нанесите по его корпусу несколько не сильных ударов молотком, чтобы колодки свелись и его можно было демонтировать. Отворачиваем по кругу все гайки:

Немного постучим по крышке и вытаскиваем полуось наружу. Откручиваем гайку (используется спец ключ для ступиц Газелей):

Затем идёт промежуточная шайба, её легко вытащить:

Затем нам необходимо открутить ещё одну точно такую же гайку нашим спец ключом. Придерживая подшипник, чтобы не выпал, вытаскиваем заднею ступицу:

Тщательно очищаем старый сальник от налипшего масла с грязью, чтобы это смесь не попала во внутрь при демонтаже. Берём подходящую под наши цели монтировку, её конец закладываем между резинкой и металлическим пыльником, надавливаем вверх:

И старый сальник легко выходит. Протираем посадочное место, ставим новый сальник и запрессовываем его легкими ударами молотка:

Засовываем в ступицу чистую тряпку и счищаем старую прокладку или герметик:

Делается это для того, чтобы ошмётки грязи не могли попасть внутрь. Протираем посадочное место и ставим ступицу на место:

Первая гайка должна идти с таким наплывом:

Закручиваем её так, чтобы ступица не люфтила. Следом идёт промежуточная корончатая шайба и в конце контрящая гайка, её затягиваем до упора. Пробуем прокрутить ступицу, она должна вращаться свободно.

Чистим посадочное место на полуоси под прокладку, наносим герметик на прокладку и устанавливаем её на место:

Вставляем полуось, закручиваем её не до конца, полную затяжку выполним на опущенной машине. Далее собираем всё в обратной последовательности.

Внимание! Из сальника задней ступицы вытекало масло до момента его замены, плюс какое-то количество вылилось в процессе ремонта. Необходимо долить масло в редуктор до необходимого уровня, поэтому заранее приобретите его.

Пару колёс необходимо ставить так, чтобы сосок у дальнего не перекрывался диском, в ролике вы можете рассмотреть всё подробно.

Видео замена сальника задней ступицы Газель

Резервное видео как заменить сальник задней ступицы в Газели:

Amazon.com: Набор шампур для быстрой езды на велосипеде Gazelle Trading Набор шайб для передней и задней оси QR для шоссейного велосипеда Горный велосипед MTB BMX Пара: Спорт и туризм


Цена: 15 долларов.98 + Депозит без импортных пошлин и $ 15,87 за доставку в Российскую Федерацию Подробности
  • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
  • Ось из титанового сплава 6/4 с двумя пружинами из нержавеющей стали
  • 7075 AL Рычаг шампуров
  • Высокопрочный титановый сплав TC4
  • Обработанный на станке с ЧПУ
  • Подходит как для горного велосипеда, так и для шоссейного велосипеда

Gazelle Ultimate C380 HMB Обзор: Easy Ride

Хабы Enviolo также являются закрытыми системами, поэтому они не нуждаются в слишком большом обслуживании (или очистке от грязи).А поскольку на традиционном переключающем механизме цепь не должна соскакивать между ступенями, велосипед оснащен сверхпрочным карбоновым ременным приводом — больше никакой смазки для цепи на ваших штанах!

Одна вещь на байке, которая озадачила меня и коллегу-обозревателя WIRED Адриенну Со, — это включенная блокировка заднего колеса (предназначенная для того, чтобы велосипед невозможно было катить). Мы не знали, как заставить эту штуку работать. В этом нет ничего страшного, поскольку почти все встроенные замки, подобные этому, бесполезны, независимо от того, насколько хорошо они «работают». Кто-то может просто взять ваш велосипед и бросить его в фургон.Используйте настоящий замок.

Nimble Ride

Плавность хода в основном достигается благодаря единственному переднему амортизатору и более толстым шинам, которые больше, чем у большинства аналогичных шоссейных велосипедов. Они делают рукоятку Gazelle больше похожей на ее тезку, чем на то, как она кажется огромной ступенькой.

Это удобный и маневренный, он способен преодолевать даже более высокие скорости, не чувствуя себя шатким или пугающим, как некоторые другие пригородные электровелосипеды. Большие дисковые тормоза также останавливают вас достаточно быстро, поэтому вы никогда не беспокоитесь о том, что станете жучком на чьей-то двери багажного отделения.

Вы сидите с почти прямой спиной, удобно расположив руль практически у вас на коленях, и путешествуете куда хотите (в пределах 25-мильного диапазона режима максимальной мощности). Вы можете пойти дальше с меньшим энергопотреблением, но это не совсем то, чем отличается C380.

Фотография: Gazelle

Это лучший способ кататься по городу благодаря поэтапной конструкции и значительному количеству мощности, передаваемой двигателем среднего привода. Вы не разгонитесь со скоростью более 25 миль в час, как на более дорогих электровелосипедах, но вы наверняка быстро доберетесь до 18, особенно благодаря быстро меняющемуся Enviolo.Медленно, но верно, как говорится, и, наверное, не сломается.

Двигатель Bosch Performance Line и аккумулятор на 500 Втч идеально подходят. Большую часть времени я оставлял его в турбо-режиме, потому что он самый быстрый. И даже на полной скорости на C380 вы чувствуете, что все под контролем, как если бы байк мог легко справиться с большей мощностью, если бы вы включили в него более мощный двигатель.

Практическое развлечение

Что мне больше всего нравится в C380, так это то, что он подходит практически для любой поездки, которую я хотел бы совершить в городе. Собираетесь ли вы в продуктовый магазин, обратно в офис или просто собираетесь прокатиться после обеда, это ваш долгожданный и веселый компаньон.Он ставит галочки по всем пунктам, и это тоже красиво. С хорошими широкими крыльями я даже не возражал вытащить его под зимний дождь.

Это дорого, но если вы относитесь к тому типу людей, которые стараются меньше ездить, и вам нужен пригородный электровелосипед, который по сути является пуленепробиваемым, Gazelle Ultimate C380 примерно так же хорош, как и они.

Подвеска «Next» («Газель»): фото, ремонт

«Газель» «Next» (подвеска) монтируется с упорными кольцами. Большинство специалистов говорят, что указанная модификация в первую очередь качественная пружина.Также стоит отметить прочный мост. Кронштейны находятся в верхней части стержня. В нижней части подвески имеется широкий уплотнитель.

Передние рессоры

Подвеска «Next» («Газель») выполнена с передней рессорой, которая выполнена с двумя стойками. Кронштейны в этом случае крепятся по бокам. Специалисты утверждают, что пломбы всегда можно поменять самостоятельно. Если говорить о недостатках, то нельзя не отметить низкий пост. Перед пружиной находится втулка. Под ним находится широкий диск, который закреплен на винте.

Пружина задняя

Пружина задняя из модификаций с двумя упорными шайбами. Кронштейн используется с одним зажимом. Специалисты утверждают, что поменять кольцо довольно просто. Непосредственно передок сделан небольшой высоты. Только на задних рессорах установлены три втулки. Про стойки они не теряют. Также следует отметить хорошую устойчивость пружины. Во время работы вагонка изнашивается очень медленно. В стяжном винте используется винтовое соединение. Если рассматривать заднюю часть модификации, то на нее нанесен герметик.От моста он находится на безопасном расстоянии.

Монтажный кронштейн

Монтажные кронштейны (фото подвески (Газель) Далее внизу), в данном случае соединяют передний и задний мост. Винты в устройстве использованы небольшого диаметра. Для снятия скоб и использовались ключи. В задней подвеске установлена ​​деталь с защитным кольцом. Винт в этом случае устанавливается патчем. Кронштейн на среднем мосту используется повышенной жесткости.

Устройство вторичного моста

Кулон «Next» («Газель») — средний мост, который выполнен с двумя упорами.Если рассматривать его сильные стороны, стоит отметить компактность диска. Также эксперты говорят о прочности связей. Для ремонта моста используются специальные хомуты. Для разъединения всех креплений в первую очередь удаляют сальник. Дополнительно вам нужно будет снять крышку.

К обуви при этом трогать не нужно. Некоторые специалисты говорят, что обшивка на мосту быстро стерлась. Цилиндр может деформироваться. Модель имеет довольно низкую грузоподъемность. Заглушки в этом случае изготавливаются из легированного чугуна.Некоторые автомобилисты считают, что ступица зафиксирована очень плохо. Зажим под ним подобран на небольшую ширину.

Пломба

Кулон «Next» («Газель») выполнен сальником, который находится под центральной стойкой. Рукав под модификацию выбран средней ширины. Если рассматривать переднюю часть пломбы, то есть короткий переходник. Также следует отметить, что под втулкой находится продольная стойка, которая закреплена на раме подвески. Для отключения сначала снимите колпачок.Дополнительно специалисты отмечают прочность каретки каретки, которая крепится на сальники. Этот элемент требует периодической смазки. Дополнительно необходимо отметить, что в колодках использована резина.

Замена тяги подвески

Замена тяги подвески довольно проста. С этой целью сразу раздобыл ключи под крышку пломбы и молоток. В первую очередь отделяется затяжка. После этого дело немного выбить переднюю стойку. На следующем этапе добываются непосредственно орехи.Далее вам нужно отсоединить ботинок. Кронштейн на этот тач не нужен.

Галстук подвеска фиксируется достаточно жестко. Чтобы отделить его от рамы, необходимо использовать лом. Только после этого мы можем перейти к крепежу моста. Встаньте под него и подобрали небольшую ширину. Фиксация стержня осуществляется на трех винтах. Дополнительно важно помнить, что кольцо перед установкой необходимо тщательно очистить и повторно смазать.

Осмотр упорных колец

Передняя подвеска («Газель») «Next» выполнена с опорными кольцами, которые находятся за сальником.Для осмотра деталей необходимо снять крышку и сначала проверить состояние стяжек. Для этого потребуется только один ключ. При наличии видимых дефектов крышки необходимо заменить. Больше всего проблем с подвеской наблюдается с переходником. При этом кронштейны можно деформировать. Также надо помнить, что чистить стойку нужно очень тщательно. Кольца снимаются с завязки. Ботинок откручивать не нужно. Если зажимные винты слишком зажаты, можно использовать молоток. Дополнительно нужно помнить, что диски на задней подвеске крепятся к опоре.

Ремонт сальника

При повреждении сальника подвески ремонт (Газель) Далее нужно начать с осмотра нижних рам. Кроме того, вы должны проверить почту. Центральная панель должна быть надежно закреплена. Если она уходит, кольцо нужно затягивать напрямую. Также следует отметить, что часто проблемы кроются в адаптере. Сальник установлен за передней втулкой.

Зажим под винт подобрал. При использовании этого разъема используется небольшая ширина.Перед уплотнением необходимо сразу очистить выемку. Винты откручиваются очень осторожно. Непосредственно стеллаж выбивать запрещено. Толщина металла в этом месте не очень большая. При вылете стяжки проверял целостность пружин. Стремянка осматривается на предмет повреждений. Если проблема кроется в нижнем диске, стяжку можно не трогать. Однако нужно помнить, что скобу можно снимать только после разъема.

Замена колодок на рессоры

Кулон «Next» («Газель») имеет накладки, которые достаточно просто заменить.Достаточно отключить переднюю пружину. Специалисты утверждают, что упорное кольцо нельзя трогать. Однако для предотвращения их также можно просмотреть. Если в адаптере заметны дефекты, можно попробовать исправить самостоятельно молотком. Также можно попробовать очистить заготовку на станке. Специалисты утверждают, что небольшие трещинки всегда можно замаскировать.

В конце трап обрабатывается смазочным маслом. Разъем тщательно очищен. Большинство автомобилистов тратят время на замену колодок. Во время этого процесса мы должны помнить, что обувь должна быть чистой.Центральную гайку зажимного колпачка не нужно затягивать до упора.

Замена крышки на стропе

Частенько слетает крышка на подвеске. Это происходит из-за того, что пружина не выдерживает нагрузки. Чтобы исправить эту ситуацию, можно попробовать изучить шапку и проверить подключение. Если оторвалась деталь с перемычкой, стойку можно повторно приварить. Выбранный разъем и тип винта. У какой-то подвесной крыши отлетает у основания. В такой ситуации необходимо полностью очистить стойку.

Ремонт трапа

Подвеска задняя (Газель) Далее идет трап, который находится под рессорой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *