Расшифровка колес: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Содержание

Маркировка шин — расшифровка

В процессе выбора автомобильных покрышек определяющую роль играет маркировка шин. Это буквенное либо цифровое обозначение конкретных параметров изделий. Обычно маркировка шин наносится на внешний борт. Однако в моделях некоторых производителей данное правило нарушается. В этом случае маркировку шины стоит искать на внутренней стороне изделия.

Алфавитно-цифровой код дает возможность покупателю узнать о ключевых характеристиках резины. Так, маркировка шин включает обозначение максимальных нагрузок на изделие (индекс нагрузки), предельную скорость (индекс скорости) и другие параметры.

За последние годы количество параметров, зашифрованных в алфавитно-цифровых кодах, существенно увеличилось. Это связано, прежде всего, с тем, что значительно расширился ассортимент шин, соответственно маркировка теперь может обозначать не только ключевые параметры изделий, но и дополнительные. Также сложности с выбором подходящей модели покрышки могут нередко возникать из-за так называемых «двойных стандартов» стран-производителей. Например, европейская маркировка шин существенно отличается от алфавитно-цифровых кодов, принятых в США. Некоторые производители указывают на своих изделиях и те, и другие варианты, другие же выбирают какой-либо один (европейский или американский).

Изучить маркировку шин можно, ориентируясь на специальную таблицу. Однако лучшим вариантом будет обращение к специалистам техцентра «Автобам». Наши сотрудники подберут оптимальный вариант покрышек, учитывая все требования клиентов относительно характеристик резины.

Типоразмер наносится на боковину покрышки крупными символами, имеет следующий вид:

185/65 R15 88T (в качестве примера взята маркировка шин Бриджстоун Ice Cruiser 7000).

  • 185 – ширина профиля (мм)
  • 65 – высота профиля (в процентном соотношении к ширине)
  • R 15 – диаметр
  • 88 – индекс нагрузки (расшифровка в таблице индексов грузоподъемности, в данном случае максимально допустимая  нагрузка на шину – не более 560 кг)
  • T – индекс скорости (расшифровка соответственно таблице индексов скоростей, в данном случае – 190 км/ч).

Индекс скорости

Индекс скорости

Максимальная скорость, км/ч

L

120

M

130

N

140

P

150

Q

160

R

170

S

180

T

190

U

200

H

210

V

240

W

270

Y

300

Z

Свыше 240


Индекс нагрузки

ИН

Нагрузка, кг

ИН

Нагрузка, кг

ИН

Нагрузка, кг

71

345

112

1120

154

3750

72

355

113

1150

155

3875

73

365

114

1180

156

4000

74

375

115

1215

157

4125

75

387

116

1250

158

4250

76

400

117

1285

159

4375

77

412

118

1320

160

4500

78

425

119

1360

161

4625

79

437

120

1400

162

4750

80

450

121

1450

163

4875

81

462

122

1500

164

5000

82

475

123

1550

165

5150

83

487

124

1600

166

5300

84

500

125

1650

167

5450

85

515

126

1700

168

5600

86

530

127

1750

169

5800

87

545

128

1800

170

6000

88

560

129

1850

171

6150

89

580

130

1900

172

6300

90

600

131

2000

173

6500

91

615

132

2060

174

6700

92

630

133

2120

175

6900

93

650

134

2180

176

7100

94

670

135

2240

177

7300

95

690

136

2300

178

7500

96

710

137

2360

179

7750

97

730

138

2430

180

8000

98

750

139

2500

181

8250

99

775

140

2575

182

8500

100

800

141

2650

183

8750

101

825

142

2725

184

9000

102

850

143

2800

185

9250

103

875

144

2900

186

9500

104

900

145

3000

187

9750

105

925

146

3075

188

10000

106

950

147

3150

189

10300

107

975

148

3250

190

10600

108

1000

149

3350

191

10900

109

1030

150

3450

 

110

1060

151

3550

 

111

1090

152

3650

 

Расшифровка шин — маркировка шин легкого автомобиля, индекс скорости, нагрузки, обозначения

Маркировка автомобильных шин представляет собой надпись, нанесенную на боковину покрышки. Умея правильно расшифровывать данную «надпись», автомобилист сможет узнать множество полезной информации о размере шины, допустимой нагрузке, скорости и ее эксплуатационных характеристиках.

Заметим, что текстовую маркировку наносят только на обод покрышки, при этом надпись дублируется на обеих сторонах. В этой статье мы разберемся, как расшифровать маркировку шин легкового автомобиля.

Цветная маркировка

Маркировки бывают не только текстовые, но и цветовые. Последние наносят на протектор или боковину новой шины. Такие маркировки не долговечны, и через некоторое время (после мойки или многокилометрового пробега) они стираются.

В большинстве случаев цветные маркировки содержат в себе информацию, предназначенную для завода-изготовителя, однако иногда они могут быть полезны и для опытных шиномонтажников. В частности, цветные пометки используют, чтобы пометить по периметру шины места с наибольшим дисбалансом.

Так, для покрышек фирмы Bridgestone используют следующие цветные маркировки:
— Желтая точка. Указывает на наиболее легкое место.
— Красная точка. Указывает на неоднородность материала в шине, которое, в большинстве случаев, является простым наложением слоев (местом спайки).
— Белый штамп. Указывает на то, что шина прошла проверку ОТК.

Также у большинства шин можно обнаружить сплошную полосу, идущую по всему периметру шины. Она может быть совершенно любого цвета и не несет в себе какой-либо полезной информации. Ее предназначение исключительно техническое — она указывает на заготовку, от которой был отрезан материал для шины. Поэтому если у одной шины эта полоса желтого цвета, а у другой — синего, то это свидетельствует лишь о том, что данные покрышки из разных партий.

Текстовая маркировка

Наиболее информативной маркировкой является надпись на боковине шины, состоящая из набора цифр и букв. Давайте же научимся «читать» такие маркировки и для наглядности разберем следующую надпись — 195/65 R15 91T, где:

195 — указывает на ширину профиля шины в мм;
65 — является процентным отношением высоты профиля шины к ее ширине. Эта цифра определяет высоту шины при ее заданной ширине. В маркировке некоторых шин эта цифра может отсутствовать. В этом случае значение равно 80%, а такие покрышки называются «полнопрофильными»;
R — данная буква используется для обозначения конструкции каркаса шины, хотя некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что она обозначает радиус. В данном случае она радиальная — R. Ранее также выпускали покрышки с диагональной конструкцией, однако сейчас их уже не найти;

15 — указывает на диаметр диска в дюймах, то есть внутренний диаметр шины.

Все эти цифры и буквы используются для обозначения типоразмера покрышки. Ориентируясь на них, автомобилист сможет без труда подобрать соответствующие шины для конкретных дисков и под конкретный автомобиль. Это очень важные параметры, так как для определенного диска подходит только определенный размеры шины.

Цифры и буквы, идущие следом за типоразмером шины, указывают на ее силовые и скоростные характеристики.

91 — это индекс несущей способности покрышки. Указывает на максимально возможную нагрузку, с которой может работать шина, не разрушаясь и полностью соответствуя заданным заводом-изготовителем характеристикам. Узнать точные значения можно по табличке, размещенной в конце статьи.

T — это индекс скорости, который используется для определения максимально допустимой скорости, при которой может эксплуатироваться покрышка. Нет ничего страшного, если автомобилист превысит разрешенное значение на непродолжительный промежуток времени и, к примеру, вместо допустимых 190 км/ч будет ехать на 210 км/ч. Однако если водитель будет раз за разом превышать скорость, то шина может деформироваться и разрушиться в результате перегрева.

Расшифровка индекса скорости автомобильных шин

индекс скорости

J

K

L

M

N

P

Q

R

S

T

U

H

V

W

Y

ZR

км/ч

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

200

210

240

270

300

>240

Производители покрышек определяют максимальную допустимую скорость в ходе стендовых испытаний, при этом они рекомендуют автомобилистам ездить со скоростью на 10-15% ниже, чтобы максимально продлить срок службы шины.

Кроме того, на некоторых покрышках может быть написано Max Load (максимальная нагрузка) и затем указаны предельные значения в килограммах или фунтах.

Также для легких грузовиков и микроавтобусов выпускают особые многослойные шины, способные работать при больших нагрузках. Их помечают надписью REINFORCED или просто буквой «С», которая указывается после диаметра машины (например, 195/70 R15 C).

Маркировка даты производства шины

► Подпишитесь на наш канал в Telegram

Дата изготовления шины также указывается на боковине покрышки. Для ее обозначения используется четырехзначное число, которое указывается в овале сразу после кода стандарта DOT. Первые два числа указывают неделю года, а оставшиеся — год производства.

У старых шин, выпущенных в 80-ые годы, для маркировки даты использовалось только три цифры. Затем (в 90-ых) к этим числам стали добавлять треугольничек, а в последние годы заводы-изготовители используют для маркировки даты исключительно четырехзначный формат.

Маркировка шин по американским стандартам

Маркировка шин американских производителей отличается от европейской, причем существует сразу два варианта обозначения типоразмеров. Первый из них достаточно похож на европейскую маркировку, однако перед обозначением типоразмера здесь ставится либо буква «P» (Passenger — шины для легкового автомобиля), либо индекс «LT» (Light Truck — шины для легких грузовиков и микроавтобусов). В этом случае маркировка типоразмера будет выглядеть примерно так P 195/70 R14 или так LT 235/75 R15.

А вот другая маркировка американских покрышек значительно отличается от европейской. В этом случае типоразмеры шины будет указан примерно так: 31×10.5 R15, где цифры «31» и «10.5» обозначают внешний диаметр и ширину профиля шины в дюймах соответственно, ну а R15 «читается» также как у европейских шин.

Дополнительные обозначения на шинах

Некоторые производители используют в маркировке шин дополнительные обозначения. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные из них:

M&S (Mud + Snow). Такие шины считаются всесезонными и подойдут даже для езды по снегу или грязи.

All Season — всесезонная шина, которую можно эксплуатировать круглый год. Заметим, что на сезонных шинах также могут быть нанесены символические рисунки.

Rotation — шины с такой маркировкой являются направленными, и на боковину покрышки дополнительно наносится стрелка, указывающая направление вращения данной шины.

Outside и Inside — шины с такой маркировкой являются ассиметричными, и при их установке необходимо в точности соблюдать правила установки покрышки на диск. Так, при монтаже такой шины сторона с надписью Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны машины, а сторона с надписью Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.

Left или Right — указывают на то, правая ли это шина или левая. При монтаже таких покрышек необходимо, чтобы правая шина оказалась справа, а левая — слева.

Tubeless — такая надпись указывает на то, что перед нами бескамерная шина.

Tube Type — указывает на то, что шину необходимо эксплуатировать только с камерой.

MAX Pressure — максимально допустимое давление в покрышке, указывается в кПа.

Rain, Water, Aqua (или символические рисунки в виде зонтика или капли) — свидетельствуют о том, что шина разработана специально для дождливой погоды.

Расшифровка маркировки шин: все тонкости

На самом деле все очень просто. Тем не менее, народе по-прежнему ходят разные мифы на тему обозначения размерности шин. Один из таких, порядком надоевший – это словосочетания вроде «колеса 18-го радиуса». Грубейшая ошибка, ведь литера R по факту указывает на покрышки радиальной конструкции и к «радиусам» не имеет никакого отношения. Кроме того, радиус не может быть 18-дюймовым, только если вы не парень из Гарлема. Судите сами: 18 дюймов – это 45,72 см. Таким образом, диаметр колеса будет равен 91,4 см. Вы когда-нибудь видели подобное?

Основные особенности маркировки шин

Самые главные параметры автомобильных покрышек крупно выбиты на боковине. Обычно комбинация выглядит так (на примере одной из многочисленных размерностей) – 215/55 R 16. Первые три цифры указывают на ширину профиля шины в миллиметрах. Цифры, идущие после косой черты, указывают на высоту профиля, но не в миллиметрах, как думают некоторые, а в процентах от ширины. Если переводить данное значение в понятные всем миллиметры, то получим следующее: 215 x 0,55 = 118,25.

Буква R, как было отмечено выше, указывает не на радиус, а на радиальную конструкцию покрышки (шина с радиальным кордом), а идущие следом две цифры свидетельствуют о посадочном диаметре шины в дюймах.

Буква С в конце маркировки говорит о том, что шина предназначена для легкой коммерческой техники.

Индекс нагрузки и скорости

В маркировке шин присутствуют и другие обозначения, например, 94 H. Цифры являются зашифрованным индексом нагрузки, понять который можно, обратившись к соответствующей таблице. В данном случае 94 – это 670 кг. Важный момент – индекс нагрузки указывается на одно колесо автомобиля и для подсчета максимально допустимого веса транспортного средства, соответственно, нужно умножить максимальный вес нагрузки на количество колес.

H – это индекс скорости, с помощью которого производители покрышек гарантируют их нормальное функционирование при максимально допустимом темпе в течение нескольких часов. В данном случае буква говорит о том, что резина позволяет движение со скоростью до 210 км/ч. Таблица индексов скорости начинается литерой J, указывающей на максимально допустимые 100 км/ч и завершается обозначением ZR для скоростей свыше 240 км/ч. Зимние шины обычно применяются с более скромными индексами. Обычно это Q (160 км/ч) и Т (190 км/ч).

Дата изготовления покрышки и другие нюансы

Разумеется, это не все обозначения, которые можно встретить на боковине шины.

Расшифровка маркировки шин. Статьи компании «ООО «ТД Гарантшина» 8 (343) 238-05-50»

Типоразмер покрышек обозначает физические параметры ската. Эта маркировка состоит из трех цифр и нанесена на наружной части колеса. Пример таких значений: 175/70 R13, 185/60 R14, 195/50 R15, 195/65 R15C, 7.5/-R16 120L.

*Первая цифра в маркировке обозначает ширину покрышки в миллиметрах для легковых шин (175, 195, 185 и т.п.) или в дюймах для грузовых (6.45, 7.5 и др.).

*На легковых скатах принято вторым числом указывать соотношение ширины шины к высоте её боковины в процентах. К примеру в маркировке 175/70 R13 число 70 означает, что высота боковой части равна 70% от 175 мм, а значит 175*70/100 = 122.5 мм.

*Буква «R» значит радиальную конструкцию колеса (на диагональных шинах её не ставят), «C» после внутреннего радиуса ставят на шинах коммерческого транспорта, которые предназначены для увеличенных нагрузок. Дополнительные буквы ставят на покрышках для американского рынка: LT — «Light truck» скаты для легко грузового транспорта или джипов, P — «Passenger Car» для легкового, ST — «Special Trailer» для прицепов, а T — «Temporary» для запасных колес или докаток.

Кроме размера для идентификации шин сбоку наносят название бренда и модель, к примеру: Nokian Hakka Green, Michelin Energy, Toyo Proxes, Good year Ultra Grip, Белшина BEL-347, Amtel NordMaster, Hankook K415 Optimo и другие.

Надпись «Made in …» обозначает страну производителя (Russia (Россия), Germany (Германия), USA (США), France (Франция), China (Китай) и др.).

Год и неделя выпуска на шинах нанесена в закругленном овале четырьмя цифрами: к примеру «0915» будет означать, что покрышку сделали на 9 неделе 2015 года.

Индекс нагрузки (ИНС) — обозначение цифрами допустимой нагрузки на шину в килограммах. Значение колеблется в пределах от 0 (45 кг) до 279 (136000 кг).

Конструкция покрышки

Все конструктивные особенности колес зачастую также маркируют на боковине.

 

Радиальные или диагональные шины

Как уже упоминалось ранее, шины радиальной конструкции маркируют буквой «R» в основном размерном индексе или надписью «Radial», а для диагональных эта буква просто отсутствует. Разница между этими покрышками заключается в расположении нитей корда, которые усиливают жесткость к скручиванию и нагрузкам на шине. В диагональных шинах стальные нити идут переплетаясь под прямым углом, а в радиальных нити равномерно располагаются от края одного борта к другому.

Какая же конструкция шины лучше? Радиальные покрышки имеют большую устойчивость к износу по сравнению с диагональными — они способны пройти свыше 60000 км, тогда как их конкурент едва справляется с пробегом вдвое меньше. Кроме того устойчивость и управляемость диагональных шин хуже, впрочем как и сопротивление качению, что сказывается на повышенном расходе топлива. В конструкции радиальной шины также предусмотрен брекер, который усиливает жесткость боковины. Такие скаты помогают добиться более стабильного и большего пятна контакта с дорогой. Практически все современные шины радиальные.

 

Камерные и бескамерные шины

Покрышки с маркировкой «Tubeless» или TL называют бескамерными. В таких шинах воздух напрямую закачивается через нипель.

На камерных шинах стоит надпись «Tube Type» или TT. У таких скатов воздух закачивается в резиновую камеру, которая установлена внутри шины.

Бескамерные покрышки обладают рядом преимуществ над своими устаревшими собратьями:

 

*Меньший вес за счет отсутствия камеры и упрощенной конструкции.

*При проколе бескамерные шины спускаются в разы медленнее.

*Меньше перегреваются и в следствии этого медленнее разрушаются.

 

Другие конструкционные особенности

*Regroovable — ставят на шинах, которым можно углублять протектор нарезкой.

*Reinforсed — шины с повышенным индексом нагрузки.

*XL или Extra load — маркировка шин с повышенной на 4 единицы индексом нагрузки.

*Steel или Steel belted — обозначение наносят на скаты со стальным кордом в брекере (боковина шины).

*Для асимметричных и направленных шин используется обозначение Outside / Inside, чтобы показать какой стороной ставить колесо к авто (текст Inside должен быть на внутренней стороне, а Outside на внешней. Кроме того если рисунок протектора направлен, есть слово Rotation и стрелка, указывающее на направление вращение колеса.

 

*Runflat — последняя наработка шинных гигантов, наличие такой маркировки говорит о возможности езды на пробитой покрышке. Разные бренды её отмечают символами: RFT (Bridgestone), SSR (Continental), EMT (Goodyear), ZP (Michelin), RF (Pirelli, Nokian, Kumho, Yokohama), EUFORI@ (Pirelli).

*Retread, Remould или Regummerad надписи наносят на восстановленные шины, то есть те, протектор которых был наварен заново. Обычно так делают с грузовыми шинами, но и у легковых это не редкость.

 

Сезонность и тип покрытия

 

*All Seasons, As ставят на наружной части всесезонных, то есть тех, которые использовать можно и зимой и летом.

*R+W (Road+winter) маркировка скатов предназначенных для обычной дороги и зимних условий, еще один подвид всесезонных

*Any Weather, Aw покрышки предназначенные для любой погоды.

*M+S, M&S или M.S означает «Mud and Snow» (Грязь и Снег), шины предназначенные для зимней погоды и подтаявшего снега в частности.

*Снежинка (Snowflake) — значок на фоне трех пиков гор наносят на боковину зимних шин. Такую маркировку могут устанавливать производители, чьи скаты прошли тест на сцепление с дорогой на 10% лучше по сравнению с эталоном Uniroyal Tiger.

*Пиктограмма зонтик или надписи Aquatred, Aquacontact наносят на шины предназначенные для дождя.

 

Износ

Многие производители позаботились о конечном потребителе и установили на покрышки индикатор износа. Его наличие на шине обозначается надписью Tread Wear Indication или TWI. Каждый бренд по своему решил показывать глубину протектора, к примеру:

*Michelin устанавливают на верхней части боковины треугольник, который показывает где именно расположен индикатор износа

*Nokian, Matador и много других фирм вырезают на протекторе числа, которые означают глубину протектора в миллиметрах, постепенно изнашиваясь у покрышки стирается слой с одной цифры на другую

*Остальные бренды в канавках протектора ставят перпендикулярную перегородку, высота которой скажет, что покрышка изношена полностью

 

 

Минимально допустимый износ для легкового транспорта — это 1.6 мм, который действует как в России, так и во всех странах Европы. Считается, что это последний рубеж, который хоть как-то препятствует аквапланированию шины в лужах.

Глубина протектора новых летних скатов обычно 7-8 мм, зимних 8-10 в зависимости от типа рисунка.

 

Соответствие стандартам

 

Шины, которые производят в странах СНГ и России в частности имеют надписи о принадлежности к гос стандартам или определенным техническим условиям. На боковине они наносятся кодом документа, к примеру: ГОСТ 4754-97 или ТУ2521-036-00148984-98. Кроме того на шины прошедшие сертификацию в России иногда наносят знак РСТ, который свидетельствует про наличие сертификата.

На шинах предназначенных для европейского рынка теснением наносят знак соответствия правилам N30 ЕЭК ООН. Цифра в круге — это код страны, а вне обозначение стандарта, к примеру E4 0220984.

Покрышки выпущенные для Североамериканского рынка имеют маркировку DOT (Department of Transportation USA), который состоит из буквенно-цифрового кода, в котором зашифровывается производитель, размер ската, завод изготовитель, к примеру DOT M746 JR1R.

 

Цветные маркировки

 

Кроме того каждый производитель для своего удобство или специфических нужд может наносить различные собственные метки для каждой покрышки.

 

 

*Желтые метки ставят на самую легкую часть покрышки, как место для установки ниппеля, упрощая работу шиномонтажу.

*Красная метка на шине обозначает место наибольшей неоднородности либо же самую тяжелую часть.

*Цветные полоски на протекторе самых разных цветов созданы, чтобы упростить логистику и помочь распределять шины по складам.

*Белый круг с числом на боковине это знак, соответствующий советскому ОТК (отдел технического контроля), означает проверку на складе поставщиком.

 

Наклейка на шинах

Один из новых трендов маркировки покрышек — наклейки, которые наклеивают на протектор перед продажей. На них Вы можете узнать сопротивление качению, шумность и торможение авто на мокром асфальте.

*Сопротивление качению или же RRC (Rolling Resistance Coeficient) измеряется в буква A, B, C, D, E, F, G. Самым лучшим считается A, что означает самый низкий коэффициент. Остальные буквы увеличивают расход топлива на эталонном авто с расходом 6.6 л / 100 км пути.

*Торможение на мокром асфальте как и в предыдущем примере измеряют в буквах латинского алфавита: A, B, C, D, E, F, G, где буква A будет значить самый меньший тормозной путь на мокром асфальте.

*Шумность шины обозначена пиктограммой динамика с покрышкой и нанесенным уровнем dB. Если черным цветом заполнены все звуковые волны, значит скат имеет 75 и более dB, что с 2016 года уже будет запрещено на территории ЕС.

Маркировка шин, расшифровка обозначения автомобильных шин

Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 1.7k.

Автомобильная шина предназначена для гашения колебаний колес, неровностей дорожного покрытия, и других негативных факторов. Ее изобретением мы обязаны Роберту Томсону, который еще в далеком 1849 году, явил миру прародительницу всех покрышек, сделанную из кусков кожи, соединенных между собой заклепками. Конечно тогда и речи не шло о маркировке шин, но с тех пор много воды утекло, деревянные колеса экипажей сменились автомобилями бизнес класса на литых и кованых дисках, а маркировка стала обязательным требованием, предъявляемых к производителю.

Существует международный, общепринятый стандарт маркировки автомобильных шин. Зная что означает та или иная цифра-буква на колесе автомобиля, можно с легкостью понять что это за шина, и для эксплуатации в каких условиях она подходит больше всего.
Давайте научимся расшифровывать обозначение на шинах. На приведенном ниже рисунке видно, что означает маркировка на боковине покрышки.


Как вы видите, обозначений довольно много, но все они что-либо значат.

Информация о производителе

Первое обозначение , и как правило самое большое по размеру — название фирмы производителя, бренда. Оно не отражает никаких технических характеристик покрышки, просто дает понять кто производитель . Разве что помогает ориентироваться в том, какую сумму потратил владелец автомобиля на ее приобретение.
Следом за ним идет название модели, по сути практически то же самое что марка, и в расшифровке не нуждается.
Так же может быть указана страна производитель.

Типоразмеры и конструкция шины


Далее идет так называемый типоразмер шины, содержит он, как правило, основные характеристики:
  • ширина профиля;
  • высота колеса от обода до наружного края. Указывается в процентном соотношении к ширине шины;
  • буква R означает конструкцию корда (а не радиус колеса как думают многие автолюбители), в данном случае радиальная, идущая от борта к борту. Когда нити корда расположены под углом, один слой в одну сторону, а второй в другую, данный тип конструкции называется диагональным и имеет обозначение D. Диагонально-опоясывающая конструкция имеет индекс B. Отсутствие букв говорит о том, что перед вами шина с диагональным кордом;
  • Посадочный диаметр, считается от одного внутреннего края покрышки до другого. Так же соответствует размеру обода диска.

Индексы нагрузки и скорости

Следующим пунктом идут индекс нагрузки и скорости. Чем выше числовое значение, тем большую нагрузку способна выдержать шина. Нагрузка указывается для одной покрышки следовательно для легкового автомобиля это значение необходимо умножать на 4.


Несколько иначе производится маркировка грузовых шин. Здесь указывается два числа, первое означает максимальную нагрузку при одинарной ошиновке, второе при двойной.
Индекс скорости указывают латинскими буквами. Ниже приведены соответствующие таблицы.

Дополнительная информация (может присутствовать не на всех типах шин)

В том случае если шина усиленная, может быть нанесено соответствующее значение ( REINFORSED — RF, EXTRA LOAD — XL).
При ассиметричности протектора шин, в частности направленности узора на зимних (для того, чтобы машина, что называется, лучше «гребла») указывается либо наружная сторона словом OUTSIDE, или наносится стрелка для указания направления вращения колеса.
Шины для зимней эксплуатации маркируются рисунком снежинки, или имеют обозначение WINTER.


Зонт, слова WATER, AQUA и подобные означают что покрышка эффективна на мокрой дороге.
ALL SEASON, ALL или AGT говорит про всесезонность данного типа шин.
MUD and SNOW (M&S M+S) — грязь и снег, обозначение всепогодных шин.
Когда данные обозначения отсутствуют, это обозначает что колеса предназначены только для летней эксплуатации.
Знаками TL (tubeless) обозначаются бескамерные шины. В случае отсутствия данного знака, покрышка может использоваться только с камерой.

Максимальная нагрузка и максимально допустимое давление внутри шины так же может быть указано производителем. Давление указывается в килопаскалях (кПа), а нагрузку в килограммах и реже в английских футах.
Дата изготовления автомобильной шины так же может быть указана. Первые две цифры будут обозначать порядковый номер недели, а две последующие год выпуска.

По американской системе классификации качества, введенной департаментом транспорта США, покрышки могут иметь ещё ряд маркеров (американские в обязательном порядке).

  1. температурный режим;
  2. износостойкость протектора;
  3. сцепление с дорогой.

Во время движения автомобильная шина вырабатывает тепло. Перегрев как известно существенно сокращает срок службы многих вещей, и шины не исключение из этого правила.
Существует три класса термоустойчивости:

  • A — наилучшая;
  • B — средняя;
  • C — приемлемая.

Износостойкость протектора измеряется следующим образов. Берется большая выборка различных шин, которые эксплуатируются на стендах, в равных условиях. На основании этих тестов выставляется числовое значение. За базовый стандарт берется число 100, которое соответствует требуемому качеству. Число 150 будет означать, что данная покрышка изнашивается в полтора раза медленней.
Сцепление с дорожным покрытием. Этот параметр отображает способность шины тормозить на мокром асфальте. Замеряется на правительственном треке, так же в равных условиях.
По результатам тестирования могут быть присвоены следующие значения:

  • AA — сцепление с дорогой наилучшее;
  • A — хорошее сцепление;
  • B — среднее;
  • C — худщее.


Прогресс как известно не стоит на месте. Ежегодно меняются стандарты и требования, вводятся новые маркировки и обозначения. Какие-то являются обязательными, другие лишь рекомендованы к нанесению. За всем уследить не получится, но базовые значения запомнить не сложно, и тогда не придется приставать в магазине к консультанту с глупыми вопросами.Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

Маркировка и обозначения шин, индекс нагрузки и скорости колес

Производитель

Свое имя производитель указывает на лицевой стороне крупным, стилизованным шрифтом. Информацию о самых известных марках легко найти в интернете, специализированных изданиях, телепрограммах. Продукцию менее популярных брендов придется изучить дополнительно, обратившись к дилерам.

Один и тот же производитель шин может выпускать несколько модельных рядов продукции, различающихся по параметрам и назначению. Каждая модель имеет свою маркировку, которая указывается рядом с наименованием изготовителя. Чтобы разобраться в особенностях разных линеек, необходимо изучить специальную информацию на сайте бренда.

Размер

Эта строка содержит:

  • ширину рабочей поверхности автошины в миллиметрах;
  • высоту профиля в процентном соотношении от ширины. Чем больше этот показатель при одной и той же ширине, тем выше шина. Если этой цифры в маркировке нет, значит, высота профиля соответствует стандартной – 80-82%;
  • посадочный (внутренний) диаметр шины (наружный размер колесного диска) в дюймах.

В строке размера указывается также тип конструкции шинного корда: R – радиальный, D – диагональный.

Важно! Эти буквы иногда вводят неопытных автолюбителей в заблуждение, они ошибочно принимают их за обозначение радиуса или диаметра шины, тогда как они указывают на тип направления нитей корда. Практика показала явные эксплуатационные преимущества радиального корда перед диагональным, поэтому он встречается гораздо чаще.

 

Радиальный (R)

Диагональный (D)

 

 Пример маркировки размера резины на авто, расшифровка:

Аббревиатура 175/70 R 13 содержит указание на ширину рабочей поверхности шины 175 мм, отношение высоты профиля к ширине 70% (175 : 100 х 70 = 122,5 мм – высота профиля), радиальный тип плетения корда, наружный диаметр диска 13 дюймов.

Маркировка шин и расшифровка их обозначений 

Сегодня мы поговорим о маркировке шин и расшифровке их обозначений  и даже немного больше, узнаем очень много полезной информации о покрышках, так как в этом посте постараюсь собрать наиболее востребованную автолюбителями информацию касаемо автомобильных покрышек, которая разрозненна по всему интернету, но так чтоб было понятно, удобно и доступно почитать всё про покрышки, то приходится переходить с сайта на сайт в поиска нужной информации и тратить при этом кучу времени, тут же будут все данные по резине для автомобиля собраны  в одну статью.

Маркировка автомобильных шин и расшифровка обозначений

Ну что начнём как говорится с самого главного маркировка автомобильных покрышек и её расшифровка. Как правило при покупке покрышек большинство автовладельцев используют лишь параметры размеры автомобильных шин

  1. Высота
  2. Ширина покрышки
  3. Размер покрышки
  4. А так же сезонности зима, лето, всесезонная

Но помимо этого есть ещё очень много параметров автомобильных покрышек которые производители покрышек указывают на самой же автомобильной покрышеке, например индекс нагрузки шины по весу, или индекс скорости.

Обозначения на шинах – автомобильные шины и их маркировка

Вот к примеру посмотрите ниже фото “маркировка и расшифровка автомобильных шин”

Наиболее интересным из этих параметров можно назвать

Индексы шин расшифровка

Индекс нагрузки шины – это нагрузка в килограммах на каждое колесо автомобиля, вот таблица индекса нагрузки покрышек

Индекс скорости шины – это нормированная скорость движения автомобиля, при которой резина сохраняет свои свойства и остаётся гарантированно надежной и целой, вот таблица индекса скорости покрышек

Так как некоторые перевозят довольно большие грузы и этот параметр для них важен, дабы от загрузки авто покрышку попросту не разорвало от тяжести во время движения, вот эти параметры

К примеру на кроссовере хендай санта фе стоит резина 235/65/17  индекс нагрузки/скорости 98H – это обозначает что ширина покрышки по протектору 235мм высота 65% от ширины (примерно 152мм), а диаметр для диска 17 дюймов, нагрузка которую выдерживает каждая  в отдельности по таблице 98 = 750кг. на колесо и индекс скорости H = е более 210 км/ч, то есть больше этой скорости лучше не разгоняться ибо чревато.

Вот смешанная таблица маркировка шин и расшифровка их обозначений скорости нагрузки

Типы автомобильных шин по сезонности

Так же при покупке покрышек для своего автомобиля стоит знать и сезонность резины

  • Лето
  • Зима
  • Всесезонная

Как правило на покрышках для этого определения ставят значок

Снежинка – зима или надпись Winter, если например попалась снежинка в треугольнике и рядом надпись M+S – значит – снежинка в треугольнике – покрышка для Евросоюза , снежинка -зимнее, M+S – с грунтозацепами для грязи и снега.

Солнце –лето или Summer

M+S – расшифровывается как Mud and Snow – грязь и снег, или же зима-лето оно же попросту всесезонная покрышка, хотя на самом деле M+S не является показателем сезонности, это лишь говорит о том что состав резины предназначен как для снега так и грязи

На всесезонных шинах обычно стоит AS (all season), R+W (road and winter),  AGT или рисует значки всех времён года и погоды

Автомобильные шины характеристики

На какие ещё характеристики стоит обратить внимание

Стоит обратить внимание ещё и на тип протектора, как правило крупные протекторы для грязи и хороших зацепов с дорогой на бездорожье, более мелкие протекторы или же с ровными полосами как правило для асфальта и активного отвода воды из под покрышки при езде.

По способу изготовления шины бывают

Радиальные шины– в них нити корда располагаются по ширине колеса

Диагональные шины  – в них нити корда располагаются под углом, как бы наискось

Фото ниже демонстрирует наглядно эту разницу

Правила эксплуатации автомобильных шин

Эти правила включают в себя огромный перечень параметров автомобильной резины от их строения, герметизации, способа хранения, перевозки, использования, расшифровки маркировок и очень много других параметров, если вы действительно этим заинтересовались то вот документ который можно скачать правила эксплуатации автомобильных шин , где всё расписано очень и очень подробно.

Хранение автомобильных шин

Как быть если у  вас много покрышек или же вы переобули ваш автомобиль в летней на зимнюю резины или наоборот, как правильно хранить шины

Хранить только в вертикальном положении – то есть она стоит как и на колесе, а не лежа на боку

Хранить покрышку лучше в тёмном прохладном месте, не сильно сухом и не сильно влажном, дабы не допустить гниение ниток корда от очень повышенной влажности

Если вы храните на ободах в накачанном состоянии, тогда они не должны подвергаться влиянию влаги во избежание коррозии между диском и покрышкой

Оптимальная температура хранения автомобильной резины +10 +20 градусов Цельсия

Влажность не выше 80%

Срок годности автомобильных шин

По нормативным документам срок хранения авто резины составляет 5 лет с момента её выпуска, но на практике даже если она старше этого срока, но хранилась в хороших условиях её так же можно использовать на своё усмотрение.

Обычно дату изготовления покрышки ставят возле названия бренда в круге или овале находятся 4 цифры, первые две обозначают неделю а вторые год– вот например 2210, это значит 22 вторая неделя в 2010 году и будет датой производства.

Кстати ели вы приобрели резину и она вам чем-то не понравилось, её так же как и обычный товар можно вернуть в течении 14 дней со дня покупки, главное чтоб она  была в том же состоянии в котором вы её и приобрели.

Срок службы автомобильных шин

По сроку годности или сроку эксплуатации автомобильной резины по заявлению производителей покрышек составляет до 10 лет, но в реальной жизни их износ в большинстве случаев происходит значительно быстрее. В среднем количество километров которое можно проехать на одной покрышке варьируется 40-60 тысяч километров. Зависит от манеры езды, загруженности авто, дорожного покрытия и состава материала из изготовлена она.

Ремонт автомобильных шин

Как правило ремонт автомобильных покрышки сводится к вулканизации проколов. Иногда даже ремонтируют довольно серьёзные порезы резины, и даже боковые порезы. Но как правило после такого ремонта покрышка уже не будет надёжной. На ней опасно будет ездить на больших скоростях особенно если после ремонта пореза её установить на перед автомобиля, а так же не желательно перегружать разного рода грузами во избежание её разрыва во время движения.

Срок хранения автомобильных шин

Как правило продавцы пытаются реализовать автомобильную резину в пятилетний период, если она не продана за это время она либо продается по большой скидке либо отправляется на завод производитель на переработку, если соответствующий договор заключён между продавцом и заводом изготовителем покрышек для автомобиля.

Давление в автомобильных шинах

Какое давление накачивать в автомобильную шину. Как правило эта информация указа на табличке в проеме двери водителя автомобиля, так же зачастую эта информация дублируется на обратной крышке бензобака автомобиля.

Давление в шинах автомобиля измеряется в технических атмосферах –at, которые практически равны барам bt.

Накачка шин может отличаться от указанного производителем автомобиля параметрам в пределах 15-20%.

Восстановление автомобильных шин

В далекие 1990 годы была распространена так называемая наварка шин, это когда к лысой покрышке по сути на горячую наклеивали или наваривали новый протектор. При некачественной наварке протектор зачастую попросту отслаивался от покрышки – так как не соблюдались никакие технические нормы. Сейчас в связи с усовершенствованием автомобилей и как следствие увеличения скоростей передвижения наварку уже никто не использует, опасно для жизни. Хотя сам этот способ не умер, его активно используют камазисты (владельцы и водители камазов), но там наварка делается на порядок качественнее чем на легковых автомобилях.

Нормы износа автомобильных шин

Как правило все производители ставят на протекторе специальные метки, и когда резина достирается до этой отметки производитель рекомендует заменять шину.

Вес автомобильных шин

Вес покрышки автомобиля зависит от очень многих параметров

  • Размер
  • Материал изготовления
  • Предназначение (асфальт, грязь, снег)

Размеры шин расшифровка

Зачастую имеется ввиду типоразмер, например можно встретить такое обозначение:

205/55 R16 – это значит что ширина резины – та часть что прилегает к асфальту равна 205 мм, 55 – это высота боковины покрышки ,имеется ввиду 55% от ширины то есть от 205 мм, что составляет 205*55/100=112.75 мм, а R16 – это обозначает радиус шины 16 дюймов или 40,64 см, так как 1 дюйм равен 2.54см, всё это можно назвать расшифровкой параметров резины.

Но если учитывать средние так сказать стандартные покрышки то вот таблица их весов (автомобильные шины маркировка шин)

Маркировка шиныСколько весит в килограммах
Диаметр 13 дюймов
135/80 R134
145/65 R135,2
145/80 R135,4
155/65 R135,2
155/80 R136
165/65 R136,1
165/70 R136,2
165/80 R136.8
175/50 R136,3
175/70 R136,7
185/65 R137,6
185/70 R137,6
195/60 R138
215/50 R139,7
Диаметр 14 дюймов
145/80 R145,6
155/65 R145.7
165/65 R145,9
165/70 R146,8
175/50 R146,7
175/70 R147,2
175/80 R147,5
185/50 R147,3
185/55 R147,4
185/70 R148,1
185/80 R149,1
195/45 R147,4
195/60 R148,4
195/65 R148,4
195/70 R149
205/60 R148,9
205/70 R1410,2
225/70 R1410
Диаметр 15 дюймов
145/65 R155,6
155/60 R158,3
155/65 R158,3
165/50 R156,8
165/65 R157
175/55 R156,7
175/80 R159
185/55 R157,7
195/45 R157,6
195/70 R1512,9
195/80 R1511,3
205/50 R159,3
205/75 R1510,8
215/60 R1511,4
225/60 R1510,9
225/80 R1511,8
235/70 R1515,1
255/65 R1518,1
255/75 R1519,7
265/70 R1517,5
265/75 R1517,7
275/60 R1514,8
285/40 R1512,9
Диаметр 16 дюймов
165/50 R166,6
175/50 R167,7
175/60 R167,6
185/50 R167,5
195/40 R167,4
205/40 R168,5
205/80 R1614,5
215/35 R168,3
215/65 R1612,2
215/85 R1615
225/40 R169,1
225/75 R1615,7
235/50 R1610,1
235/85 R1622,3
245/45 R1611,6
245/75 R1621,1
255/60 R1616,5
255/70 R1618,6
265/70 R1618,8
265/75 R1619,9
275/70 R1620
285/65 R1619,9
285/75 R1622
305/70 R1625,9
315/75 R1629,4

 

Кстати не забудьте прочитать о боковом порезе шины и можно ли его отремонтировать мнение от опытных стошников.

Устройство автомобильной шины

Покрышка автомобиля состоит из основных элементов

  1. Корд – нити близко расположенные друг к другу и покрытые слоем резины
  2. Каркас – это несколько кордов расположенных рядом с друг другом либо один поверх другого
  3. Брекер – это специальный пояс или так сказать вставка в корд под протектором  для смягчения  амортизации ударов покрышки о дорожное полотно
  4. Протектор –  часть покрышки которая непосредственно контактирует  с  дорогой, боковины и борта и  боковая часть покрышки на которую идёт значительная нагрузка веса автомобиля а так же сопротивление качению автомобиля

Вот посмотрите наглядное фото где хорошо продемонстрировано устройство автомобильной шины

Классификация автомобильных шин

Классификаций шин очень много, но из тех что встречаются в повседневной жизни можно выделить

  1. Легковые
  2. Грузовые
  3. Сельхоз технические (трактора, комбайны, сеялки)
  4. Спецтехника (КрАЗы, тягачи, промышленные эскалаторы)

Марки автомобильных шин

Марок и производителей покрышек огромное множество всех и не перечислить, приведем лишь несколько примеров наиболее известных в нашей стране производителей

  • Bridgestone – японский производитель
  • Michelin – французский производитель
  • Goodyear – немецкая компания про производству авто покрышек
  • Continental – Германия
  • Pirelli – Италия
  • Hankook-Корея
  • Yokohama – Япония
  • Nokian(Финляндия)

Ну а наш пост – маркировка шин и расшифровка их обозначений  подходит к концу, надеемся вы нашили в этой статье что-то интересное для себя и она оказалась вам полезной. А по каким параметрам выбираете автомобильную резину именно вы, напишите об этом в комментариях , или как вы боретесь с проколами и порезами покрышек.

Printable Secret Decoder Wheel — Dabbles & Babbles

Распечатать секретное колесо декодера.

Printable Secret Decoder Wheel — Внимание всем секретным агентам! Ваше секретное колесо декодера прибыло, и ваша миссия, если вы решите принять его, состоит в том, чтобы отправлять и получать секретные сообщения своим друзьям, причем никто не будет мудрее. Никто не сможет расшифровать ваши сообщения, если у них нет секретного ключа.

Это очень веселая игра для детей, а также полезный ресурс для учителей, школьников на дому и родителей.Колеса секретного декодера можно легко использовать для математических навыков, практики правописания, письменных работ, работы с текстом и многого другого. Они также отлично подходят для тематических вечеринок по случаю дня рождения секретного агента или секретной охоты за сокровищами. Подумайте обо всех возможностях!

Печатные инструкции колеса секретного декодера

КАК СДЕЛАТЬ ДЕКОДЕР КОЛЕСО:

  1. Вырежьте круги внизу и сложите в стопку, начиная с колеса номер 1 внизу, затем колеса номер 2 и, наконец, колеса номер 3 наверху.
  2. Присоедините три диска, осторожно проткнув круглую застежку-скобу (или кнопку с ластиком сзади) через середину всех трех колес.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЕКОДЕРОМ КОЛЕСО:

  1. Выберите букву на внешнем колесе и цифру во внутреннем круге — это ваш ключ (например, M21). Поверните внутреннее колесо так, чтобы число (21 в нашем примере) совпало с буквой внешнего колеса (M в нашем примере). На нашем колесе 21 также соответствует буква R в заштрихованной части.Не двигайте колеса сейчас, оставьте их на месте.
  2. Сначала напишите ваше сообщение. Без цифр (напишите их) и без знаков препинания.
  3. Для каждой буквы вашего сообщения найдите этот символ на внешнем колесе и запишите букву, которая находится точно под ним на внутреннем колесе, пока ваше сообщение не будет завершено.
  4. Чтобы прочитать зашифрованное сообщение, получите ключ от отправителя сообщения и выровняйте колесо — удерживайте колесо в этом положении. Для каждой буквы вашего сообщения найдите этот символ на внутреннем колесе и запишите букву, которая находится точно над ним на внешнем колесе.

Загрузите распечатанное колесо секретного декодера с инструкциями здесь.

В поисках других интересных вещей для детей: Раскраска Мандала, Браслеты из бусин Perler Rainbow Loom, Раскраска с пустыми лицами, Браслеты Дружбы Медузы, 10-минутный костюм супергероя, Раскраска робота для печати, Билеты на семейный вечер в кино

Code Activity for Kids: Make a Spy Decoder Wheel

Сделайте свое собственное колесо шпионского декодера! Всего за несколько шагов вы сможете отправлять и получать закодированные сообщения с помощью этого умного устройства.

Самое интересное в этом декодере то, что он предоставляет 27 различных кодов, что затрудняет взлом. Если вы сделаете два декодера, братья и сестры или друзья могут отправлять зашифрованные сообщения друг другу, даже если они находятся в разных физических местах. Было бы весело, если бы друзья в другом городе или кузены в другом штате распечатали свой собственный декодер, а затем дети могли бы отправлять закодированные сообщения туда и обратно!

Этот пост был первоначально опубликован в апреле 2014 года, и мы обновили его в июне 2020 года, чтобы предоставить версию для печати колеса шпионского декодера.

Для изготовления декодера вам понадобится:

  • Шаблон для печати — см. Ссылку ниже
  • Ножницы
  • Застежка для бумаги

И все!

Я рекомендую распечатать шаблон на картоне для долговечности. У меня было несколько цветных карточек, поэтому мы решили смешивать и сочетать цвета.

Чтобы собрать колесо шпионского декодера, вырежьте верхний, средний и нижний кружки.

Для среднего круга есть два варианта.Либо используйте тот, который заполнен буквами, либо используйте пробелы, чтобы нарисовать свои собственные буквы или символы. Было бы забавно использовать вместо букв такие символы, как звезда, сердце, смайлик и т. Д.

Выровняйте три круга и прикрепите их с помощью бумажной застежки. Важно, чтобы круги были точно выровнены, поэтому вы можете протыкать отверстия по одной.

Чтобы написать сообщение:

Сначала установите код. Вам нужно решить, какой букве «А» на внешнем круге будет соответствовать.

Некоторые идеи:

  • Поверните декодер так, чтобы буква «A» на внешнем круге совпадала с первой буквой имени получателя.
  • Установите декодер так, чтобы буква «A» соответствовала букве текущего дня недели.
  • Сделайте так, чтобы буква «A» совпадала с первой буквой кодового слова, которое вы отправляете вместе с зашифрованным сообщением.

Чтобы написать сообщение, найдите нужную букву на внешнем круге и запишите соответствующую букву в среднем круге.

Чтобы прочитать сообщение, найдите букву в среднем круге и запишите соответствующую букву из внешнего круга.

Готовы распечатать шаблон шпионского декодера? Щелкните ссылку ниже. Файл откроется, и вы сможете печатать оттуда.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ : Spy Decoder Wheel

Шифровальное колесо Томаса Джефферсона — Вот интересный лакомый кусочек истории… Томас Джефферсон создал шифровальное колесо, которое аналогичным образом использовалось для отправки зашифрованных сообщений.Колесо состояло из 36 дисков на оси, которую можно было повернуть, чтобы написать сообщение. Чтобы зашифровать сообщение, отправитель скопировал бы любую другую строку с колеса шифрования, кроме предполагаемого сообщения (что могло бы показаться бессмысленным). Получатель выстраивал диски на своем (идентичном) шифровальном колесе так, чтобы они соответствовали бессмысленному сообщению, а затем вращал шифровальное колесо, пока не увидел строку со скрытым сообщением. Щелкните здесь, чтобы узнать больше о колесе шифров Джефферсона — это довольно интересно! Вы также можете приобрести реплику (которая действительно работает) в Монтичелло.орг.

Развлекайтесь с секретными кодами!

Ищете еще шпионскую и детективную деятельность? У нас их несколько!

Сделайте карандашом и липкой лентой отпечатки пальцев. Удивительно, как много деталей вы видите!

Эта полоса препятствий для шпионов — настоящий взрыв! Развлечение в дождливый день, а также отличное шпионское мероприятие для вечеринки по случаю дня рождения.

Secret Decoder Wheels для поощрения написания

Совместное использование — это забота!

На протяжении всей истории было много типов колес декодера, которые использовались для отправки секретных сообщений.Эти колеса декодера предотвратили попадание сообщения в чужие руки. Если бы у вас было колесо декодера, то вы смогли бы расшифровать код. В противном случае это было бы просто неразберихой, неразберихой букв.

Если есть что-то, что любят мои мальчики, так это секретные коды. Я использовал секретные коды со своими мальчиками на протяжении всего пути к домашнему обучению. У меня есть один сын, который так их любит, что просит их каждый день. Мы создали собственное секретное колесо декодера, чтобы я мог отправлять ему сообщения.

Он узнает забавный факт, тренируя свой почерк. Он любит вызовы и острые ощущения от взлома кода. Я создал два разных колеса декодера и хотел бы поделиться ими с вами и вашими детьми.

Колеса декодера # 1

The Ultimate Decoder

У первого есть один способ работы. Просто найдите букву и выровняйте прямоугольник под соответствующей буквой. В прямоугольнике появляется буква, которую вы записываете.Это колесо декодера идеально подходит для детей младшего возраста и менее запутано, чем другие декодеры.

Инструкция по сборке колеса находится на печатной форме.

Я каждый день создавал страницы секретного кода, полные забавных фактов, которые мой сын мог взламывать. Он любит эти занятия! Вот они и для тебя. Я буду добавлять для вас больше по мере их создания.

Декодер насекомых

Декодер Snail

Декодер интересных фактов

Колеса декодера # 2 —

Безграничный декодер

Второй декодер имеет множество различных опций.Вы можете передать этот декодер 20 разным детям, и у всех будет другой код. Все зависит от того, какие две буквы вы выстроите в первую очередь. Если вы выстраиваете A, то вы создаете код, следя за тем, чтобы A оставались выровненными. Человек, пишущий и получающий, будет знать, какое письмо выстроить в очередь, чтобы сохранить свой код в секрете.

Я купил каждому из моих мальчиков небольшую записную книжку, написал зашифрованные буквы внутри каждого и положил записную книжку на их кровать. Они были так взволнованы получением сообщения и быстро написали мне еще одно сообщение.Письмо может быть забавным для ваших детей, особенно если вы придаете ему смысл. Эти подсказки истории прядильщика непоседы — такое веселое занятие для вашей семьи !!

При использовании второго декодера другой дочерний элемент может создать такое же сообщение, как указано выше, но при этом оно будет выглядеть совершенно по-другому. Они могут выстроить в ряд другую букву, и если вы не знаете, какие буквы выстроить в линию, будет чрезвычайно сложно взломать код. Второе колесо декодера идеально подходит для детей постарше и тех, кто любит сложные задачи.

Эти декодеры могут быть трудными для детей младшего возраста. Если ваш ребенок расстроен, сядьте рядом и взломайте код вместе с ним. Не навязывайте им это и не позволяйте им наслаждаться процессом взлома кода. Он отлично подходит для критического мышления и почерка. Мой сын пишет в верхнем регистре, поэтому я прошу его разгадывать коды и предлагаю ему писать в нижнем регистре. Я хвалю его за каждую строчную букву, которую он практикует.

Вот пара идей, которые могут понравиться вашим детям при использовании колеса декодера

  1. Создайте сообщение для папы и оставьте его в его машине / грузовике (убедитесь, что у него есть колесо декодера)
  2. Поищите мусор и каждая подсказка находится в коде, который ваш ребенок должен взломать, чтобы найти следующую подсказку.
  3. У вас дома есть коробка с секретной миссией, которую нужно выполнить. Примером может быть: «Ваша миссия, если вы решите принять ее: у вашего брата тяжелый день, сделайте что-нибудь, чтобы он сегодня улыбнулся».

Чем больше я учусь на дому, тем больше понимаю, что писать нельзя принудительно, и голос вашего ребенка должен быть в центре внимания при письме. Пусть их сочинение будет настолько креативным, насколько они хотят. Не сосредотачивайтесь на ошибках, а сосредоточьтесь на мыслях и идеях, стоящих за буквами и пунктуацией.

Эти колеса декодера — опция, которая дает вашему ребенку возможность писать, спасая мир. Немного писать каждый день имеет большое значение! Я надеюсь, вам понравится это!!

Расшифровка шин и дисков

Опубликовано 01 сентября 2018 г.

Какие шины и диски вам нужны?

Вы попадаете в большую выбоину и слышите характерный звук спущенной шины. Вылезаете проверить — обод тоже треснул.Вы звоните в несколько магазинов. Ваш дилерский центр. Вы получаете несколько котировок цен — все возмутительные. Вы хотите поискать в Интернете более выгодные цены, но не знаете, с чего начать. Вы указываете свою марку и модель и сталкиваетесь с целой страницей выбора, и все это выглядит тарабарщиной. Фу!

Не волнуйтесь, распознать размер шин и колес очень просто, если у вас есть образец того, на что вы смотрите.


Шины
Размер вашей шины при условии, что ваш автомобиль серийный, будет указан на наклейке на раме двери со стороны водителя.Это также будет в руководстве пользователя. На наклейке должна быть указана информация о размерах передних, задних и запасных шин. Скорее всего, передние и задние шины будут одинаковыми; запчасти повсюду.

Вся эта информация также наносится на шину. Если вы модифицировали свой автомобиль и знаете, что у него другие шины, посмотрите на боковину.

Размер будет выглядеть примерно так: P245 / 50R17 98V. Все это не имеет смысла, правда? Вот разбивка.

  • « P » — означает пассажирский.Как в легковой машине. Иногда для легких грузовиков будет написано «LT». Если вы не ведете большой коммерческий грузовик, это будет «P» или «LT».
  • « 245 » — ширина шины в миллиметрах. Почему миллиметры? Потому что Michelin изобрела современные шины, а это французская компания.
  • « 50 » — процентное отношение боковины к ширине шины, измеренное от протектора до борта (например, 50% от 245 мм составляет 122,5 мм). Бусинка — это часть, которая будет касаться обода.
  • « R » — радиально. Это относится к конструкции шины. Если вашему автомобилю не более 40 лет, у него радиальные шины.
  • « 17 » — диаметр вашего обода в дюймах. Это будет от 14 до 22 дюймов.
  • « 98 » — индекс нагрузки. Чем выше число, тем большую нагрузку может выдержать шина. Это число может варьироваться от 70 до 126. Чем тяжелее ваше транспортное средство и предполагаемая нагрузка, тем больше число. Некоторые автомобили могут иметь шины « XL », что означает экстремальную нагрузку.
  • « В » — номинальная скорость. «V» — это максимальное значение, которое вы можете найти на обычном автомобиле, и его скорость составляет 149 миль в час. У большинства транспортных средств будет буква «S» или «T» или скорость около 112 миль в час или 118 миль в час. Имейте в виду, это постоянная скорость. Большинство шин будут хорошо себя вести под этими рейтингами. Ищите буквы от L до V.

Другая маркировка, которую вы иногда можете увидеть, это «M + S» или «M / S» для грязи и снега, или «AT» для любой местности и «AS» для всего сезона. Большинство автомобилей будут поставляться с шинами AS.

Если у вас спущенные шины на других колесах, небезопасно заменять одну на стандартную шину. Плоские колеса обозначаются ZP, RFT, SEAL, а иногда и спущенной шиной со стрелкой, указывающей в сторону.


Колеса
Найти это будет немного сложнее. Но информации для декодирования меньше, и шина уже дает вам часть ее. Как только вы найдете его, скорее всего, на обратной стороне самого обода, он будет выглядеть примерно так: 7.5Jx17h3 ET44.

  • « 7,5 » — ширина обода от кромки борта до кромки борта — самая широкая часть внутренней части обода.
  • « J » — относится к профилю валика. Редко можно встретить на легковых автомобилях что-то, кроме буквы J. На более крупных грузовиках и фургонах могут быть буквы «G», «H» или «JJ». Убедитесь, что он совпадает.
  • « 17 » — то же, что и шина: диаметр обода.
  • « х3 » — обозначает «горб» обода.Неровности колес добавляют ободу прочности. Это не так важно, как другие измерения, но найти правильный горб не составит труда.
  • « ET44 » — смещение крепления колеса от центра обода. Это может быть как положительное, так и отрицательное. Минус ближе к подвеске. Положительный еще дальше от подвески автомобиля. «ET44» означает положительное смещение 44 мм или отклонение от центра обода обода на 44 мм. «ET» происходит от немецкого слова «Einpresstiefe», что означает «глубина вставки».”

Схема расположения отверстий также важна. Это говорит само за себя — четыре, пять, шесть или восемь отверстий для большинства пригородных транспортных средств. Диаметр делительной окружности (PCD) — это измерение от центра одного отверстия под болт до диаметра поперек него. Это довольно стандартно для размера колес и расположения отверстий.

Центральное отверстие и втулка оси также должны совпадать. Однако большинство из них подойдет, если размер колес и расположение болтов совпадают.

Так что сэкономьте несколько долларов. Используйте возможности Интернета и эти новые знания, чтобы получить лучшее предложение на своих новых колесах.

Вернуться в ресурсный центр автокредитования

друзей секретных агентов | Детская больница CS Mott

Обмен секретными сообщениями с друзьями и семьей может быть забавным. С помощью нашего забавного упражнения с декодером теперь вы можете создавать секретные закодированные сообщения, которые может расшифровать только тот, кто владеет декодером. Сделайте два совпадающих декодера, чтобы вы с другом могли обмениваться сообщениями и быстро их декодировать.

DIY Decoder Activity

Что вам понадобится:

  • Цветные карандаши / мелки
  • Ручка или маркер с тонким наконечником
  • Картон / плакатный картон / бумажные тарелки
  • Ножницы
  • Клей-карандаш
  • Застежка бумажная

Инструкции

  • Распечатайте наш шаблон декодера для печати на карточках или распечатайте на обычной бумаге, а затем приклейте на плоскую часть бумажных тарелок.
  • Осторожно вырежьте два круга.
  • Используйте ручку или маркер с тонким кончиком, чтобы написать по одной букве в каждом поле большого круга, пока не получите полный алфавит. Вы можете выйти из строя, чтобы сделать свой декодер сверхсекретным! Если вы делаете декодер для вас и друга, чтобы расшифровать сообщения друг друга, обязательно используйте буквы в одинаковой последовательности для каждого колеса.
  • Напишите по одному числу в каждой клетке маленького кружка.
  • Используйте цветные карандаши или мелки, чтобы украсить колеса декодера.
  • Сложите два круга друг на друга, убедившись, что центр большого круга совпадает с центром малого круга. Осторожно проделайте отверстие посередине всех колес и проденьте в него бумажную застежку.

Ваш декодер готов к использованию!

Установить код

Прежде чем вы сможете использовать свой декодер, вам необходимо установить код. Это забавная часть, потому что вы можете менять настройки каждый день, чтобы сохранить свой код в секрете.Проще всего, если каждый раз при установке кода вы будете решать, чему равно 1. Один из простых способов запомнить код — сделать 1 равным первой букве дня недели. Итак, в понедельник 1 равняется M. Это означает, что когда вы вращаете колеса, вы выравниваете 1 на маленьком колесе с M на большом колесе.

Секретные сообщения

После того, как вы построили декодер и установили код, самое время написать закодированное сообщение. Сделайте это кратким и простым для начала. Для первых нескольких сообщений может быть проще сначала написать свое сообщение, оставляя место под каждой буквой для написания закодированной буквы.

Используя ваш декодер, напишите соответствующую закодированную букву под каждой реальной буквой. Например, если вы пишете 3, найдите 3 на колесе декодера в маленьком круге, а затем отметьте соответствующую букву на внутреннем колесе. Запишите это письмо. Сделайте то же самое для всех писем в вашем сообщении. Убедитесь, что колесо декодера установлено одинаково для всего сообщения (так, в нашем примере выше, 1 на внешнем колесе все время будет соответствовать M на внутреннем колесе).

Переведите только свои закодированные письма на лист бумаги, который вы можете передать своему другу секретному агенту!

Расшифровка сообщения

Когда вы получите закодированное сообщение, начните с установки колеса на согласованный код (опять же, в нашем примере это означает, что внешняя 1 соответствует внутренней M).Буква за буквой записывайте правильную букву со своего колеса декодера, пока не расшифруете все сообщение.

Если вашему ребенку нравится это занятие, ему также может быть интересно узнать больше о том, как создаются видеоигры с помощью специального кода. GameStart — это местная некоммерческая организация, которая помогает детям узнавать о науке и технологиях с помощью видеоигр. Команда GameStart посещает Mott каждую неделю, чтобы научить пациентов Mott создавать видеоигры и экспериментировать с ними.Посмотрите этот проект по сборке блоков Minecraft, созданный командой GameStart для наших кемперов.

Другие научные и математические проекты из лагеря Little Victors:

Code Wheels онлайн

Колеса с кодом защиты от копирования для классической видеоигры оцифрованы и доступны в Интернете

На веб-сайте подпроекта этого маленького ретрогеймера вы можете найти нашу оцифрованную коллекцию различных кодовых колес для оригинальных коробочных старых игр, доступных онлайн, каждая из которых вращается независимо с помощью мыши и перетаскивания или нажатия клавиш со стрелками на клавиатуре, поддерживаемых всеми современными интернет-браузерами.Несколько кодовых колес содержат два или три независимых слоя, и вы можете выбрать, какие из них вращать. На каждой странице с кодовым колесом мы приводим интересную информацию о конкретной защите от копирования или подробные инструкции по ее использованию во время игры. Мы все еще ищем игроков / коллекционеров / участников, готовых предоставить отсканированные копии их оригинальных физических копий любого интересного кодового колеса …

О Code Wheels

Кодовое колесо — это тип защиты от копирования, используемый в старых компьютерных играх, часто выпущенных в конце 1980-х — начале 1990-х годов.Он развился из исходной системы «ручной защиты», в которой программа требовала от пользователя ввода определенного слова из руководства до того, как игра запустится или продолжится после определенного момента. Эта система была популярна, потому что она позволяла выполнять резервное копирование и замену фактических носителей, сохраняя при этом безопасность, но с увеличением доступности фотокопировальных машин желающие распространять игры просто начали копировать свои руководства, чтобы обойти эту меру.

Хотя целые кодовые колеса не могли быть непосредственно фотокопированы, компоненты колеса можно было разобрать и по отдельности сделать фотокопии; эти компоненты затем можно было бы собрать вместе в дубликат колеса.Содержимое кодовых колес также можно было скопировать на бумагу, а пользователь нелицензированной копии мог просто применить математическую формулу к представленным задачам, чтобы рассчитать правильный ответ. Как только подходящая формула была найдена, кодовые колеса фактически упростили процесс копирования, поскольку объем информации, который они могли содержать, был небольшим по сравнению с руководством потенциально неограниченного размера. Таким образом, кодовые колеса были быстро заменены регулярной ручной защитой и защитой, основанной на цвете, поскольку публичный доступ к цветному фотокопированию в то время был дорогим и редким.Это само по себе стало устаревшим в результате возврата к защите, основанной на самих игровых носителях, когда были введены CD-ROM.

Код колесной формы
Само кодовое колесо — это физический объект, состоящий из нескольких круглых листов бумаги или карт разного размера, скрепленных в центре, образующих набор концентрических кругов. Игра выдает пользователю набор задач (символы, слова или другие идентификаторы), которые инструктируют пользователя о том, как манипулировать колесом, чтобы показать ответ, один символ или слово, которые пользователь должен ввести, чтобы начать игру.Ввод чего-либо, кроме ожидаемого ответа, приведет к остановке игры или выполнению другого поведения, связанного с несанкционированным использованием программного обеспечения (например, игра Starflight отправит непобедимые «полицейские корабли», чтобы уничтожить космический корабль игрока).

Шифр ​​Джефферсона — Картинка недели

Это гостевой пост Кейтлин Норрис, стажера Отдела внешних сношений юридической библиотеки.

Реплика Jefferson Wheel Cipher, сфотографированная в одноименном здании Библиотеки Конгресса.[Фото Кейтлин Норрис]

Томас Джефферсон был отцом-основателем Соединенных Штатов Америки, основным автором Декларации независимости и занимал должности государственного секретаря, вице-президента и — с 1801 по 1809 год — третьего президента США. Соединенные Штаты. Джефферсон был не только отцом-основателем, но и заядлым изобретателем множества шифров, используемых для шифрования конфиденциальной информации. Одним из самых известных его изобретений был шифр Джефферсона Колеса — ручная полиалфавитная система шифрования с заменой.Этот шифр представлял собой деревянное колесо, состоящее из 36 дисков, нанизанных вместе на металлической оси, причем каждый диск содержал каждую букву алфавита в случайном порядке, поэтому получатель читает закодированное сообщение по горизонтали.

Со времен Войны за независимость, когда Джефферсон полагался на ручную почту, оперативники и государственные чиновники использовали сложные шифры для защиты конфиденциальной информации. Джефферсон изобрел этот шифр, когда он был министром Америки во Франции в 1784-1789 годах, потому что ему нужен был способ надежно передавать свои сообщения европейским почтмейстерам, вскрывающим почту.Поскольку этот шифр был настолько сложным, американцы даже использовали его в начале Второй мировой войны для распространения конфиденциальной информации до того, как были разработаны другие протоколы связи разведки. Этот шифр стал строительным блоком для разведки США из-за своей сложности. Кроме того, ограниченная доступность декодеров с правильными буквами гарантирует безопасность передаваемых сообщений.

Когда Джефферсон был президентом, он использовал множество других кодов и шифров, в том числе номенклатуру, которая состояла из 1700 слов и слогов, упорядоченных по числам, но расположенных в случайном порядке.Шифр Джефферсона был ошибочно принят за шифр Виженера; однако это не один и тот же тип кода из-за различий в способах шифрования и дешифрования сообщений. Вдобавок в 1803 году Джефферсон подарил Мериуэзеру Льюису квадратный шифр, который должен был использоваться, чтобы сообщить Джефферсону об экспедиции Льюиса и Уильяма Кларка на поиски Северо-Западного прохода.

Чтобы декодировать этот шифр, один человек, кодирующий шифр, держит одно колесо, а человек, декодирующий сообщение, держит другое колесо.Единственным необходимым компонентом, кроме колес декодирования, является закодированное сообщение. Закодированное сообщение выглядит как перемешанные буквы и не имеет смысла для того, у кого нет инструкций для шифрования.

Крупный план реплики Jefferson Wheel Cipher. [Фото Кейтлин Норрис]

Для того, чтобы пользователи могли зашифровать сообщение, они размещали свое сообщение, перемещая диски на буквы, которые описывали бы их сообщение. Например, для этой фотографии мы решили закодировать слова «LAWLIBRARY», как показано слева, начиная со второго диска, мы разместили буквы в строку.Мы можем зашифровать это сообщение, найдя еще одну строку букв, пока декодер все еще правильно разместил наше сообщение. В этом примере мы выбрали зашифрованное сообщение, состоящее из букв на две строчки ниже нашего сообщения, которое гласит: «OIDYGOGLDAK». Затем мы могли бы передать «ОИДЫГОГЛДАК» любому, у кого есть колесный шифр, чтобы они могли расшифровать наше сообщение. Человек, декодирующий сообщение, поместит его в колесо, и после ввода каждой буквы в горизонтальной строке увидит, что сообщение появляется в другом месте колеса.Это расшифрованное сообщение.

Благодаря успеху этого шифра, Джефферсону приписывают создание основ криптографии в США. Его новаторские разработки будут использоваться для разведки в грядущие века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *