Признаки прогоревшего клапана: Симптомы прогоревшего клапана

Содержание

признаки, причины и что делать

Клапана двигателя работают в тяжелом режиме в области сильного давления и высокой температуры и поэтому изготавливаются из достаточно прочных материалов. Однако, не редки случаи, когда происходит прогорание тарелки клапана, обычно это клапан выпускной группы, работающий в особо жестких условиях.

Вызвано это тем, что при выпуске раскаленные отработанные газы с высокой скоростью и давлением проходят между тарелкой клапана и седлом, агрессивно воздействуя на обе детали.

Прогоревший клапан УАЗ Патриот 2.7 бензин

Признаки:

• Двигатель троит, особенно на холостом ходу;

• Снижение мощности мотора;

• Увеличение расхода топлива.

Причины

Малая величина клапанного теплового зазора, либо полное его отсутствие ведут к пережатию клапанов и сгоранию тарелки клапана. Зазор может уменьшиться в процессе эксплуатации авто, при неправильной регулировке клапанов, а также при неисправности гидрокомпенсаторов.

Подгорание кромки тарелки клапана может быть вызвано и износом стержней клапанов и отверстия в направляющих втулках. Это ведет к тому, что клапан имеет некоторый люфт в направляющей и поэтому не полностью садится в седло.

Схема клапана, тарелки и седла.

По состоянию тыльной стороны кулачка распределительного вала можно с большой долей вероятности сделать вывод, что был малый клапанный зазор, либо он вообще полностью отсутствовал.

Определяется это таким образом. Когда между коромыслом, рокером или толкателем (в зависимости от конструкции двигателя) есть необходимый зазор, то тыльная часть кулачка распределительного вала не касается сопряженной детали. Так как нет прямого контакта, то тыльная часть кулака имеет темноватый оттенок, тогда как рабочая часть всегда блестящая, так как постоянно работает на прямой контакт.

Когда же зазор мал или отсутствует, то тыльная часть кулачка распределительного вала также работает в контакте с рокером и тоже имеет блестящий вид. Это подтвердит вероятность того, что клапан прогорел от пережатия клапанных зазоров при регулировке, либо уменьшился по мере эксплуатации, когда длительное время не проводилась проверка состояния клапанных зазоров.

При полном прилегании тарелки клапана к седлу, он отдает часть своей температуры седлу, частично при этом охлаждаясь. Когда же клапан не может сесть полностью в седло, он практически не охлаждается, что ведет в итоге к его перегреву и прогару кромки тарелки.

Прогар клапана и износ седел клапанов особенно выражен в двигателях, работающих на газе. Это вызвано тем, что при использовании газа повышается температура сгорания на 60-80 градусов, относительно бензиновой смеси.

Просевшее седло клапана

Так при работе на бензине клапанные тарелки нагреваются до температуры порядка 900 градусов, а седла до 300-350 градусов. Само по себе такое повышение температуры в целом не опасно для двигателя, если не производится регулировка по обеднению газовой смеси. При работе на бедной смеси температура сгорания вырастает на 200-250 градусов, что неминуемо приведет в последствии к сгоранию тарелок выпускных клапанов и седел.

Помимо механических причин, вызывающих сгорание клапанов, нужно отметить и использование бензина, значение октана которого ниже, чем рекомендует производитель конкретной марки автомобиля. Это вызвано тем, что чем ниже октановое число бензина, тем выше скорость его горения и тем выше вероятность детонации при работе мотора.

Так при нормальном состоянии мотора, фронт распространения пламени смеси распространяется с 10-20 м/сек, а при использовании бензина с низким октановым числом скорость смеси начинает гореть уже 1500-2500 м/сек, что практически в 100 раз выше, чем при нормальном горении.

В итоге, многократно возрастает температура деталей двигателя, что приводит к прогоранию, клапанов, седел, поршней. Поэтому не стоит проверять прочность своего мотора, путем экономии на более дешевом сорте бензина с низким октановым числом.

Проблема с прогоранием клапанов может быть вызвана и постоянным эксплуатированием автомобиля на предельных возможностях. Это все же не спортивный автомобиль со специально подготовленным мотором, а обычный авто с серийным двигателем, для городской и загородной езды.

Проверка

Двигатель может троить по нескольким причинам, это:

• Неработающая свеча;

• Трещина в крышке трамблера;

• Неисправный высоковольтный провод, свечной наконечник;

• Пробита прокладка головки блока;

• Подгоревший клапан.

Для проверки неработающего цилиндра нужно поочередно снимать свечные наконечники со свечей. При исправном цилиндре работа двигателя сразу изменится, при снятии с неисправного цилиндра работа мотора останется без изменений.

Снимаем бронепровод

Далее нужно проверить компрессию в цилиндрах и убедиться, что причина кроется в поршневой группе или же именно в клапане, а не элементах зажигания. В проблемном цилиндре компрессия будет либо очень низкой, относительно остальных цилиндров, либо будет отсутствовать полностью.

Проверка компрессии

Для того, чтобы исключить проблему с поршневой, в цилиндр, где малая величина компрессии, заливается немного моторного масла и вновь проверяется компрессия. Масло уплотняет пространство между поршнем и зеркалом цилиндра и если проблема с поршневой, то величина компрессии сразу увеличится. Если же давление не поднялось, то проблема с клапанами.

Помимо этого, подтвердить, что проблема именно с клапаном подскажет тот факт, что свеча зажигания неисправного цилиндра будет сухой, в районе электродов. Когда же низкое давление в цилиндре по причине поршневой, то все свеча будет в моторном масле.

Что делать?

Сгоревший клапан необходимо заменить, учитывая при этом определенные условия. Так, если ранее уже производились работы по ремонту головки блока, а именно выполнялась замена направляющих, клапанов, либо притирка имеющихся клапанов, то нужно учитывать, что седла уже просажены. То есть тарелка клапана глубоко утапливается в седло.

Вставляем новый клапан

По этой причине торец стержня клапана выше допустимого подходит к кулачку распределительного вала, что не дает возможности его регулировки (нет зазора). В подобных случаях требуется замена седел клапанов, либо снятие торцевой части стержня клапана, чтобы компенсировать его глубокую посадку в седло.

Если эти работы по какой-либо причине невозможны, то выполняется замена головки блока.

В заключение

Для того, чтобы не попадать в ситуации с прогаром клапанов, рекомендуем периодически производить проверку их тепловых зазоров, дополнительно с проверкой компрессии, что может своевременно подсказать о неисправности в клапанах, путем снижения давления в одном или нескольких цилиндрах.

Косвенно о том, что требуется ремонт головки блока подскажет тот факт, что быстро выходят из строя недавно установленные сальники клапанов. Это происходит по причине того, что изношены направляющие или стержня клапанов. Стержень по причине люфта постоянно давит на одну кромку сальника, быстро выводя его из строя. При этом клапана уже не могут полностью садиться в седла и возможен прогар клапана.

как точно узнать, причины и признаки прогара

Содержание статьи

Прогар клапана – естественное последствие неправильного горения топливовоздушной смеси в цилиндре либо нарушения теплового зазора. Давайте рассмотрим, почему может прогореть клапан на дизельном или бензиновом двигателе и уделим внимание проблеме регулировки теплового зазора и детонационного сгорания.

Признаки прогара клапана

В случае прогорания в цилиндре на такте сжатия не развивается достаточное давление, так как часть топливно — воздушной смеси (ТПВС) просачивается через клапан. Поэтому сгорание в таком цилиндре происходит неправильно либо отсутствует полностью, что естественным образом отображается на работе двигателя. 

Симптомы прогара клапана:

  • неравномерный холостой ход. При этом характер работы будет зависеть от площади отверстия, образовавшегося между фаской клапана и седлом ГБЦ. Это может быть как легкая вибрация и небольшое подергивание при перегазовке, так и троение, при котором один из цилиндров полностью не работает;
  • потеря мощности;
  • характерное бубонение во впускном тракте. Возникает, если на автомобиле прогорел впускной клапан;
  • увеличение расхода топлива;
  • трудный запуск.

В автомобилях с функцией самодиагностики на приборной панели загорится сигнальная лампа Check Engine. Считав диагностическим прибором неисправности, вы, скорее всего, увидите ошибки по пропускам зажигания, бедной/богатой смеси. Первый тип ошибки регистрируется вследствие неравномерности вращения коленчатого вала, возникающей при неисправности в каком-либо из цилиндров. Второй связан с неправильным горением в неработающем цилиндре, вследствие чего часть ТПВС летит в выхлопной тракт, сбивая с толку кислородный датчик (лямбда-зонд).

После выявления кода неисправности по конкретному цилиндру можно смело выкручивать свечу для замера компрессии. Если же ошибок нет, придется прибегнуть к более искусным методам диагностики.

Как определить неработающий цилиндр?

Суть простейшей проверки сводится к последовательному отключению цилиндров. Имитируя неисправность, мы наблюдаем за изменениями в работе двигателя. После отключения котла, в котором прогорел клапан, изменения в работе будут минимальные. Какими способами это лучше всего сделать?

  1. Снимите со свечи высоковольтный провод. В это время катушка будет переживать повышенные нагрузки, поэтому длительность такого стресс-теста не должна превышать 2-3 секунды. Во избежание риска удара током через растрескавшийся ВВП делать подобную проверку нужно в прорезиненных перчатках либо с помощью плоскогубцев с пластиковыми/резиновыми ручками.
  2. Физически отключите фишку форсунки. При наличии специализированного диагностического оборудования сделать это можно программно, подключившись к автомобилю через разъем OBD-II.
Видео: Почему горят клапана

Проверка компрессии

Определив неработающий цилиндр, мы должны проверить цилиндр на герметичность. Для этого есть несколько способов:

  • измерение компрессии в двигателе. Для этих целей подойдет даже самый дешевый компрессометр с подходящей шкалой измерения. Главное, чтобы в наличии был переходник с подходящей резьбой. Не доверяя точности прибору, ориентируйтесь не столько на показанную цифру, сколько на разницу между цилиндрами. Компрессия при прогаре клапана снижается на 3-6 Атм. в сравнении с соседними горшками;

Во время прокрутки двигателя стартером дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, подача топлива во все цилиндры отключена, а аккумулятор полностью заряжен.

  • проверка цилиндра на герметичность с помощью тестера. Прибор представляет собой редуктор, через который в цилиндры подается сжатый воздух. Установленный рядом манометр измеряет фактическое давление после редуктора, переводя потерю воздуха в процентную оценку негерметичности;
  • измерение относительной компрессии. Своими руками такой тест не провести, но у автодиагноста с осциллографом проверка займет не более 15 минут. Измерить относительную компрессию можно по току стартера либо с помощью скрипта CSS Андрея Шульгина.

Прогорел клапан или проблемы с поршневой?

Прогоревший клапан – далеко не единственная причина снижения компрессии в цилиндре. Поэтому следующие шаги помогут нам понять, прогорел клапан либо это проблемы с поршневой системой.

Самый примитивный тест – залить в «подсевший» цилиндр несколько кубиков моторного масла, после чего повторить замер. Если компрессия возросла, значит, причина не в прогоревшем клапане, а в цилиндро — поршневой группе (ЦПГ).

Вытащите щуп и посмотрите на количество газов, вырывающееся из отверстия. Если двигатель сильно сапунит, причина в поршневой. Если же система вентиляции картерных газов справляется со своей задачей, прогорело седло клапана или же сам клапан. В более продвинутом варианте диагностики специальным прибором измеряется объем картерных газов.

Чтобы определить прогар клапана, а не поршня, осмотрите цилиндр с помощью эндоскопа. Заглянув внутрь двигателя, вы увидите прогоревший клапан. Если поршень остановился вверху и нет возможности развернуть камеру, чтобы посмотреть вверх, слегка покрутите мотор стартером либо ключом за шкив коленчатого вала.

Почему выпускные клапаны горят чаще?

На бензиновых двигателях с впрыском в коллектор впускные клапаны омываются бензином и воздухом, что значительно снижает их температуру. Поэтому чаще всего прогорают именно выпускные клапаны. Проблемы с впускными случаются из-за неправильной регулировки зазора, вследствие чего тарелка неплотно прижимается к седлу. Из-за этого ухудшается теплоотвод, что и становится причиной неисправности.

Процесс горения смеси исправного двигателя

Чтобы лучше понять причины прогара клапанов, необходимо знать основы процессов газообмена в двигателе и их последовательность.

  1. Такт впуска. Впускные клапаны открыты, поршень движется вниз, создавая зону разряжения. Со впускного тракта в этот момент всасывается смесь топлива с воздухом (бензиновые моторы с распределительным впрыском во впуск или с моноинжектором) либо чистый воздушный заряд (ДВС цикла Дизеля и бензиновые моторы с прямым впрыском).
  2. Такт сжатия. Поршень начинает движение вверх, впускные и выпускные клапана закрываются. Смесь сжимается, температура в камере сгорания повышается.
  3. Рабочий такт. За несколько градусов до высшей мертвой точки (ВМТ) цилиндра смесь поджигается искрой (бензиновые ДВС) либо самовоспламеняется от контакта с разогретым воздухом (дизельные). Под действием силы расширяющихся газов поршень устремляется вниз. Возвратно-поступательное движение поршня через шатунно-кривошипный механизм передается во вращательное движение коленчатого вала.
  4. Такт выпуска. Выпускные клапаны открываются. Движущийся к ВМТ поршень выталкивает отработавшие газы в выпускной тракт.

Фазы перекрытия клапанов и инерционное наполнение упущены намерено, так как существенно не влияют на рассмотрение вопроса прогара клапанов.

Основные причины прогара клапанов

1. Детонация


Детонация – процесс неправильного горения ТПВС, при котором возникает ударная волна, распространяющаяся со сверхзвуковой скоростью. Детонационное сгорание – одна из главных причин прогара поршней и клапанов. 

Причины детонации:

  • несоответствие октанового числа бензина и степени сжатия. Скорость горения низкооктанового топлива выше, а температура самовоспламенения ниже. Поэтому смесь детонирует еще до момента подачи искры;
  • низкокачественный бензин. В попытках повысить октановое число бензина с помощью присадок недобросовестные АЗС иногда путают пропорции. При этом возможна ситуация, когда заявленное октановое число как ниже, так и выше фактического. Во втором случае присадки замедляют скорость горения смеси, из-за чего повышается термохимическая нагрузка на выпускные клапаны;
  • слишком низкое калильное число свечей зажигания. Смесь самовоспламеняется от раскаленных частей свечи;
  • бедная смесь. Из-за переизбытка окислителя (кислорода) в конце такта сжатия вблизи раскаленных участков камеры сгорания начинаются предпламенные реакции, перерастающие в детонационное сгорание. Причина бедной смеси может быть в подсосе воздуха, забитых форсунках, нехватке давления топлива.


2. Нарушение теплового зазора

Если тепловой зазор в клапанном приводе слишком мал, клапан неплотно прилегает к седлу, из-за чего нарушается отвод тепла. Из-за постоянного перегрева в головке клапана появляются трещины, а наиболее теплонагруженные частицы и вовсе откалываются.

Неправильная регулировка выпускных клапанов также может стать одной из причин детонации, так как при высокой температуре появляется риск предпламенных реакций.

3. Влияние позднего и раннего зажигания

При несвоевременном начале горения ТПВС клапана переживают повышенные термохимические нагрузки. Так, при раннем зажигании смесь поджигается раньше расчетного времени приближения поршня к ВМТ. Поэтому пик давления в цилиндре нарастает ранее идеальных 10-15º после ВМТ. Поршень, клапаны и стенки камеры сгорания при этом переживают чрезмерные термические и ударные нагрузки.

Слишком позднее зажигание приводит к тому, что смесь еще активно догорает, когда выпускные клапаны начинают открываться. Опять-таки повышенные термические нагрузки приводят к прогару выпускных клапанов.

Прогар клапана на дизельном моторе

Признаки прогара клапана на дизеле схожи с бензиновым двигателем. Но среди причин лидирует неисправность форсунок. Из-за переливающих форсунок повышается температура в камере сгорания, увеличивается время горения смеси.

Понятие детонации в дизельном двигателе отсутствует. Но при раннем впрыске возникает не менее опасное жесткое сгорание, когда давление в камере сгорания развивается раньше расчетного. Стенки камеры сгорания в такие моменты переживают повышенные ударные и тепловые нагрузки.

Прогорание клапанов: признаки и связь с ГБО

Газобаллонное оборудование стало очень популярным в последнее время. Оно позволяет не только экономить средства на топливе, но и увеличивает продолжительность жизни двигателя. Но среди автомобилистов ходит байка, что ГБО — это наиболее частая причина прогорания клапанов.

Прогар клапана: причина — ГБО

Действительно, в машинах на газу нередко возникает эта проблема. И на то есть несколько причин:

  • Неправильная работа газораспределительного механизма (ГРМ). Это приводит к нарушению фаз распределения и к прорыву газа во время такта рабочего хода. Из-за этого происходит перегрев клапана и его выход из рабочего строя.
  • Плохое качество топливно-воздушной смеси. При использовании такой смеси в выхлопных газах слишком много кислорода, который окисляет клапаны.
  • Отработанные газы имеют высокую температуру, а также они догорают в выпускном тракте. В связи с этим происходит перегрев и прогар клапана.

Важное “но”! Прогар клапана, причина которого заключается в одной из вышепреведенных, характерен только для высокооборотной скоростной езды. Поэтому агрессивный (спортивный) стиль вождения для автомобилей на газу противопоказан.

Прогар клапана: другие причины

Помимо связи с ГБО, причина прогорания клапанов может быть и такая:

  • Заводской брак.
  • Низкое качество материала, из которого был изготовлен клапан.
  • Проблемы в охладительной системе.
  • Закупорка радиатора.
  • Забитый каталитический конвертер, поломка выхлопной трубы.

Эти причины встречаются намного чаще. Поэтому утверждать, что прогар клапана произошел только из-за установленного ГБО — неразумно.

Признаки прогорания клапана

Чтобы определить прогорание клапана, нужно обратить внимание на такие детали:

  • В цилиндре с прогоревшим клапаном будет низкая компрессия.
  • Свеча на цилиндре с поломкой — сухая,без масляного налета.
  • С сапуна будет идти воздых или дым.

Но лишь по этим признакам нельзя точно сказать, прогорел клапан или причина сбоя в работе автомобиля другая.

Есть несколько простых методов, позволяющих определить прогар клапан.

Метод 1. Определение нерабочего цилиндра

Для проверки работоспособности цилиндра, запустите силовой агрегат. Дальше, в то время, как он работает на холостом ходу, сдерните колпачки со свечей. Признаки прогорания клапана — двигатель работает точно так же, как и до снятия свечей.

Для того, чтобы узнать какой именно цилиндр не работает и где есть прогар клапана, нужно поменять местами свечи, когда мотор начнет троить. Теперь заведите двигатель. Если у вас это получилось, значит свеча рабочая и неисправен другой цилиндр.

Если замена неэффективна — вставьте свечу на место, положите на мотор и прогоните стартером. Если искры нет — проблемы с кулачком, трамблером и бегунком. Из сапуна пойдет дым (признак того, что свеча осталась без масла).

Метод 2. Измерения компрессии

Прежде всего замеряйте компрессию специальным прибором. Далее  залейте в цилиндр маcло и повторите проверку. Признаки прогорания клапана — уровень компрессии остался прежним.

Если вы видите неисправности в работе автомобиля, лучше всего обратиться к специалистам. Сотрудники компании Grand Gas Techology помогут вам диагностировать прогар клапанов и произведут нужные ремонтные работы. Мы работаем быстро и качественно.

А так же, чтоб предотвратить поломки Вашего автомобиля, читайте про эксплуатацию ГБО.

Прогорел клапан

Автор admin На чтение 3 мин. Просмотров 384

Клапаны двигателя внутреннего сгорания постоянно подвержены критическим нагрузкам. Через них поступает топливо и выходят горячие отработанные газы. В этой ситуации существует высокая вероятность поломки.

Если прогорел клапан, проблему нужно решать незамедлительно. В противном случае двигатель будет работать на износ.

Первые симптомы

Определить прогоревший клапан достаточно просто, первый признак — двигатель начнет троить. Это нарушение, при котором цилиндры внутри работают неправильно из-за плохого горения топливовоздушной смеси и нарушения герметичности камеры.

Отработанный газ не толкает поршень с прогоревшим клапаном, а попадает прямо в коллектор. При этом появляются сильные вибрации мотора, хлопки в глушителе и характерный шум. В таком режиме двигатель всё равно выдает мало оборотов или они вообще отсутствуют.

Из-за троения двигателя значительно повышается расход топлива, так как часть бензина попросту выбрасывается в воздух не выполнив полезной работы. Потеря горючего отражается на других составных частях двигателя, вот почему важно на ранних стадиях определить прогар, чтобы не подвергать износу другие узлы.

Прогар клапана приводит к полному высыханию свечей, при этом из сапуна начинает идти дым. Если же сломался поршень, дым окрашен в сизый цвет и свечи покрыты обильным слоем масла.

Определить симптомы прогоревшего клапана можно с помощью измерения компрессии в цилиндре. После процедуры заливается немного масла в цилиндр. Если показатели не изменились, значит клапан неисправен. Однако, замер не всегда определяет поломку клапана. Плохая компрессия также может свидетельствовать о неисправности поршневых колец.

Прогар клапана очень похож на проблемы с зажиганием. Начинающие механики недоумевают, почему вибрирует мотор, сами ставят диагноз и двигаются в неправильном направлении. Они покупают новую крышку трамблера, провода, корректируют зажигание, но всё безрезультатно. Когда слышны нежелательные вибрации в двигателе, первым делом его нужно разобрать и удостовериться в целостности всех элементов.

Причины

Существует несколько причин, почему могут прогореть клапана:
  • Заводской брак. Вероятность отклонений от нормы при производстве комплектующих невелика, но всё же существует. Неоднородность металла, дефекты сварочных швов, микротрещины – первые признаки брака.
  • Критические температуры. Рабочая температура клапанов колеблется в районе 650 °С. Если система теплоотвода неисправна, избыточный перегрев приведет к быстрому разрушению металла.
  • Некачественный бензин. Обеднённая топливная смесь ведет к скачкам температуры, что ещё больше разрушительно для клапанов.
  • Газ. Двигатели с газовым питанием подвержены большим нагрузкам, чем бензиновые. Особенно, если автомобиль настроен на бедную подачу газа. Рекомендуется проводить калибровку клапанов каждые 10 – 15 тыс. км.

Советы

Внимательно проверяйте клапан при покупке. Сверьтесь со стандартами размеров, обследуйте деталь на предмет видимых дефектов. Приобретайте запчасти только в сертифицированных точках продажи от известных производителей. Сэкономленные деньги на дешевой покупке выльются в дорогостоящий ремонт.

Проверьте клапанные зазоры в двигателе. Слишком маленькое расстояние частая причина перегрева. Уменьшенный зазор свидетельствует об износе седла клапана. Установите более жёсткие седла в мотор, чтобы предотвратить поломку.

Таблица тепловых зазоров

АвтомобильВпускной (мм)Выпускной (мм)
ВАЗ 2108-099, 2110-15 (8 клапанная)0,15-0,25 мм0,3-0,4 мм
ВАЗ 2101-070,15 мм0,15 мм
ГАЗ (402 двигатель)0,4-0,45 мм0,35-0,4 мм (1, 4 клапана), 0,4-0,45 мм (2, 3 клапана)

Не заправляйте автомобиль некачественным топливом или обеднённым газом в целях экономии. Из-за этого двигатель теряет часть мощности и происходит перерасход газа. При этом регулярно проверяйте состояние клапанов. Газовые моторы не так сильно шумят при прогоревшем клапане, как бензиновые.

При появлении первых симптомов поломки лучше обратиться в сервисный центр. Разбор двигателя собственными руками – сложный процесс, особенно неподготовленными руками. Опытные механики быстро определят неисправность и сэкономят вам много времени.

Мне нравится1Не нравится

Признаки прогоревшего клапана — обзорная статья

Прогар клапана – проблема, с которой чаще всего сталкиваются владельцы отечественных автомобилей. Но грешить исключительно на продукцию российского автопрома было бы несправедливо, так как встречается она и у иномарок, пусть и уже далеко не новых. А ведь любые неполадки клапана, в том числе и прогар, могут приводить к очень серьезным последствиям, поэтому каждому автовладельцу просто необходимо уметь вовремя распознавать признаки прогоревшего клапана, дабы иметь возможность своевременно исправить то, что еще можно исправить без неприятных сюрпризов.

Причины возникновения неисправности.

Симптомы прогоревшего клапана в некоторый степени схожи с неисправностями, совершенно не связанными с двигателем автомобиля. Именно поэтому недостаточно опытные автовладельцы могут потрать кучу времени и сил, чтобы починить и исправить то, что, в принципе, и не ломалось. О том же, что из строя вышел клапан, они, как правило, догадываются в последнюю очередь.

А ведь при всей своей кажущейся малозначимости, клапана выполняют очень важную функцию – позволяют топливу попадать в камеру сгорания и выпускают сгоревшие газы. То есть они постоянно находятся в условиях агрессивной среды – под воздействием газов и высоких температур.

Закономерно, что металл, из которого изготавливается клапан, постепенно разрушается – клапан прогорает.

Чаще всего клапан «летит» в очень старых авто, а также в бюджетных машинах, при выпуске которых автопроизводитель предпочел цену качеству. Однако и сами автовладельцы, даже не догадываясь об этом, нередко провоцируют/ускоряют процесс прогара клапана, например, заправляя свою машину неподходящим для нее топливом. Но это, как говорится, тема уже совсем другой статьи.

Симптомы прогара клапана.

Как уже отмечалось ранее, признаки прогара клапана весьма схожи с симптомами неисправности системы зажигания, поэтому в первую очередь многие начинают ремонтировать именно ее. Но двигатель, несмотря на все ремонтные работы, продолжает по-прежнему барахлить и троить. Тогда-то и начинается судорожный поиск прочих возможных причин в движке и иных системах, хотя все дело в банальном клапане.

Самый главный симптом обозначенной проблемы – это троение движка, когда один или несколько цилиндров перестают функционировать. Происходит это потому, что прогоревший клапан при сгорании топлива начинает пропускать газы, которые не выталкивают поршень вниз, а напрямую выходят в коллектор.

Диагностировать данную неисправность, не разбирая движок, можно следуя определенному алгоритму действий:

  • проверяем зажигание – целостность проводов, работоспособность распределителя, угол опережения зажигания;
  • определяем проблемный цилиндр – колпачки высоковольтников сдергиваем со свечей, двигатель начнет глохнуть, если цилиндр работает, либо, если цилиндр неисправен, работа движка останется без изменений;
  • замеряем компрессию: она, скорее всего, будет несколько ниже положенных 11 очков, к слову, это может быть показателем не только неисправности клапана, но и неисправности поршневой группы.

Теперь несколько слов о том, как, не разбирая движок, определить, с чем вы конкретно имеете дело – неисправностью клапана или поршневой группы.

  1. Включите зажигание и снимите шланг сапуна. Из него должен выходить теплый воздух, в крайнем случае, небольшой дымок. Дым плотный, серый, пахнущий выхлопами – признак неисправности поршневой группы.
  2. Из проблемного цилиндра выкрутите свечу. При повреждении поршня свеча будет в масле, а при прогоревшем клапане – в нормальном состоянии.
  3. Снимите ГБЦ и замените поврежденный элемент. Если меняется клапан, то его обязательно нужно притереть, а также заменить вместе с ним все маслосъемные колпачки.

Видео.

Рекомендую прочитать:

причины, симптомы прогара клапана, замена, регулировка, ремонт гбц

Конструкция газораспределительной системы большинства двигателей внутреннего сгорания включает в себя систему клапанов. Она регулирует своевременное поступление воздуха или горючей смеси в камеру сгорания и выпуск отработанных газов. Сам клапан постоянно работает в агрессивных условиях под воздействием высоких давлений и температур, которые разрушают корпус детали, приводя к поломке двигателя. Существуют определенные причины и условия, при которых прогорание клапанов происходит значительно быстрее от расчетного периода эксплуатации.

Причины высокотемпературных повреждений

Специалисты выделяют разные факторы, оказывающие непосредственное влияние на целостность деталей. Наиболее популярными среди них являются:

  • Чрезвычайно высокие температуры. Автопроизводители рассчитывают характеристики узла таким образом, чтобы он функционировал основную часть времени при 600-650С. В том случае, когда имеются неисправности теплоотвода, излишний перегрев чреват разрушениями.
  • Заводской брак. Хотя все детали, покидающие заводской конвейер, проходят жесткий контроль, но невысокий риск выхода брака остается. Его удастся определить самостоятельно по неоднородности металла, микротрещинам, дефектам сварочных швов и пр.
  • Низкокачественное топливо. Работа с обедненной топливной смесью может быть виной, почему прогорают клапана. Недостаток топлива в смеси губит температурными скачками.
  • Наличие подключенного газового оборудования. Моторы, использующие в качестве альтернативного топлива газ, характеризуются значительными нагрузками на газораспределительные системы. В зоне риска силовые установки с бедной подачей газа. Рекомендуем осуществлять калибровку не реже 12-14 тыс. км пробега.

Читайте также:  Как поменять маслосъемные колпачки

Также причина прогара клапанов может скрываться в износе других деталей газораспределительной системы. Важно поддерживать работоспособное состояние всех узлов.

Анализ проводившихся недавно исследований показал, что каждый пятый клапан, выходящий из строя, оказался в таком состоянии вследствие несоблюдения технологии производства на заводе. Выпуском данных деталей занимается много смежных предприятий, поэтому контролировать качество у всей продукции не удается в полной мере. Недостатки проявляются, кроме прочего, еще на начальных операциях, например, при ковке заготовок.

Слабое охлаждение ДВС играет негативную роль в работе узла. Повышение рабочей температуры происходит нередко по вине водяной помпы. Отрицательный фактор проявляется при выходе из строя термостата либо засорения полостей, каналов внутри радиатора. Банальная нехватка антифриза также ускорит возникновение поломок, поэтому важно контролировать его объем через расширительный бачок.

Как будет работать двигатель и что будет если клапана зажать?

Как понять, что клапана зажало

Если после запуска мотор нормально работает, но при долгой работе тяга падает – это симптом зажатых клапанов. Еще одним признаком зажатых клапанов могут быть выстрелы в глушитель при сбросе газа. Т.к. камера сгорания не закрыта полностью, компрессия снижается и происходит нарушение рабочего процесса. Лучше при регулировке превысить допустимый зазор, чем сделать его меньше.

Прогоревший клапан необходимо отремонтировать как можно быстрее!

Последствием зажатых клапанов является перегрев, повышенный расход топлива и, как следствие, прогар. С прогоревшим клапаном эксплуатировать двигатель нежелательно, это приводит к прогару седла клапана. Что обернется автовладельцу заменой всей головки.

Замена прогоревших клапанов

Операция замены клапанов различных двигателей сходна, и различается только размером деталей и размещением их на головке блок цилиндров. Перед выполнением операции готовят притирочный порошок, новые сальники клапанов и новую прокладку под головку. После демонтажа ГБЦ, операции проделываются в следующем порядке:

1. Рассухаривание клапана. Для этого головка выкладывается на ровную поверхность, под клапан помещают резиновый коврик. Трубку диаметром 13 мм наставляют на клапан, чтобы сухарики находились внутри, и молотком наносят удары. Клапан рассухаривается, а сухарики остаются в трубке. Операция также без труда проводится при помощи специального приспособления, сжимающего прожину, и позволяющего вытащить сухарики.

  1. Клапан вытаскивают, вставляют новый, и проверяют направляющую втулки пошатыванием. При биении до 1 мм направляющую не заменяют.

3. При необходимости замены направляющей, используют специальную оправку. Старую деталь выбивают в направлении распредвала при помощи полукувалдочки тяжелым ударом, чтобы деталь не раскрошилась. После в головку забивают новую втулку, предварительно надев на нее стопорное кольцо.

4. Новый клапан фиксируется стопорным кольцом, узел смазывают маслом.

5. Притирание клапана. Седло первоначально обрабатывают специальной шарошкой, после чего на край клапана наносят притирочный порошок, вставляют в головку, зажимают второй конец в патрон дрели, и, подтягивая его вверх-вниз, обеспечивают клапану герметичное прилегание к седлу. Операцию желательно провести для всех клапанов.

6. Засухаривание клапана. Для этого пружину сильно прижимают и вставляют сухарики. Головку блока цилиндров крепят на блок цилиндров двигателя.

Описанный метод позволяет произвести замену прогоревших клапанов всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

Что собой представляет прогар

Разрушение металла под воздействием высоких температур характерно как для дизельных, так и для бензиновых моторов. Даже с учетом того, что большинство важных деталей газораспределительного механизма изготовлено из особых высокопрочных марок стали, при определенных условиях происходит их разрушение.

Фактического горения металла не осуществляется в классическом виде. Происходит разрушение деталей с разных сторон.

Важно знать, что определить прогоревший клапан удастся по образовавшимся трещинам на кромках или по явным проплавлениям в рабочей поверхности.

Из-за того, что на каких-то пятаках образуются дефекты, исчезает герметичность сопрягания седла и тарелки. В результате это вытекает в проблемы двигателя, и может проявиться в серьезной поломке ДВС.

Что делать если прогорел клапан?

В случае прогоревших клапанов ремонт заключается не только в их замене, но и в выяснении причины прогара. Поэтому следует проверить системы зажигания и охлаждения.

Если вы заменили и притерли один клапан, не пожалейте времени и притрите остальные.

Заменить клапан можно не только на СТО, но и в гараже, если вы знакомы с основами ремонта.

Таким образом, клапан – важная деталь мотора, поэтому чтобы обезопасить себя от ремонта лучше проводить регламентные работы вовремя.

Прогорел клапан признаки и причины неисправности

Прогорание клапанов – одна из довольно часто встречающихся неисправностей двигателя автомобиля. Прогореть могут как впускные, так и выпускные клапана. При этом, в той или иной степени, разрушается часть рабочей поверхности тарелки. клапана.



Герметичность камеры сгорания при такте сжатия падает, компрессия снижается, необходимые условия для воспламенения топливной смеси отсутствуют, цилиндр перестает нормально работать. Эксплуатационные характеристики автомобиля в результате ухудшаются, ресурс двигателя снижается.

Признаки прогорания клапана

— Двигатель «троит» на холостом ходу.

— Хлопающий выход отработанных газов из глушителя.

— Повышенный расход топлива.

— Ухудшение динамики автомобиля.

Мощность и приемистость двигателя при этом сильно снижаются.

Следует учитывать, что аналогичные признаки возможны при неисправности системы зажигания (свечи, бронепровода, катушка, трамблер и т.п.) или системы питания (жиклеры, игольчатый клапан карбюратора, бензонасос). Подробнее см. «Троит двигатель, причины».

Рабочая поверхность тарелки клапана наиболее часто подверженная разрушению (прогоранию)

Причины прогорания клапана

— Длительная езда на обедненной топливной смеси.

— Продолжительная эксплуатация автомобиля на позднем зажигании.

— Слишком маленькие зазоры в клапанном механизме.

— Длительный перегрев двигателя.

— Применение некачественного топлива или моторного масла.

— Низкое качество запасных частей (если двигатель перебирался).

Как определить прогорел клапан или нет?

— Измерение компрессии

Необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя, в том цилиндре, где она снижена, возможно прогорание клапана. Чтобы окончательно удостовериться в этом и исключить износ поршневых колец (так же влияющий на величину компрессии), заливаем в цилиндр, через свечное отверстие 10-15 кубиков моторного масла и проводим замер компрессии еще раз. Показания компрессии в подозрительном цилиндре выровнялись по сравнению с остальными – изношены (залегли, пригорели и т.п.) поршневые кольца, нет 99 процентов проблема с клапанами (в редких случаях трещины в блоке или головке).

Подробнее про измерение компрессии и анализ показаний компрессометра: «Измерение компрессии в цилиндрах двигателя».

— Продувка сжатым воздухом

Выставляем поршень в цилиндре в верхнюю мертвую точку, соответствующую такту сжатия. Направляем струю сжатого воздуха от компрессора или насоса в свечное отверстие цилиндра. Если прогорел выпускной клапан — воздух будет выходить в глушитель, если впускной — в карбюратор.

Примечания и дополнения

— Помимо прогорания аналогичные симптомы возможны при возникновении иных проблем с клапанами: сильный нагар на тарелках клапанов, раковины и каверны на рабочей поверхности тарелок клапанов, слишком большие тепловые зазоры в приводе клапанов. Все они приводят к неплотному прилеганию тарелки клапана к седлу в головке и соответственно нарушению нормальной работы цилиндра.

В любом случае устранить неисправность можно, только сняв головку блока двигателя и проверив клапана. Иных вариантов ремонта нет.

Еще статьи по неисправностям двигателей ВАЗ

— Нагар на клапанах

— «Плавают» обороты холостого хода, причины

— Признаки износа цилиндро-поршневой группы двигателя

— Стреляет в глушитель, причины

— Как рассухаривать клапана двигателя автомобиля?

— Признаки больших тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля

6 Признаков неисправности или сгоревших автомобильных клапанов

Клапаны являются частью двигателя, которая помогает в процессе сгорания. Есть два типа клапанов. Клапаны, которые позволяют воздуху и / или топливу попадать в камеру сгорания, называются впускными клапанами. Клапаны, которые позволяют выхлопу выходить из камеры сгорания, называются выпускными клапанами.

Оба клапана играют очень важную роль, и если один из них выйдет из строя, двигатель не будет работать должным образом. К счастью, есть признаки неисправности или сгоревших автомобильных клапанов, на которые вы можете обратить внимание.

Плохие или сгоревшие клапаны автомобиля могут вызвать снижение мощности двигателя, пропуски зажигания, утечку воздуха через выхлопную трубу или корпус дроссельной заслонки, грубый холостой ход, треск и плохой расход бензина.

6 признаков неисправных или сгоревших клапанов автомобиля

Вот 6 наиболее распространенных признаков неисправных или сгоревших клапанов автомобиля:

1. Низкая мощность и пропуски зажигания

Когда впускные или выпускные клапаны неисправны, двигатель будет производить малую мощность. Обычно это вызвано перегоревшими клапанами. Обычно, когда газы сгорания выходят между клапаном и седлами клапана, это приводит к тому, что выхлопные газы разрушают выпускные клапаны, вызывая преждевременный выход из строя.

Когда клапаны не полностью герметичны, компрессия в цилиндре начинает уменьшаться, что приводит к снижению мощности. Вы можете запустить тест на сжатие, чтобы определить, какой цилиндр вызывает проблемы с производительностью. Тест на сжатие также может диагностировать и определить, есть ли изношенные поршневые кольца, изношенные стенки цилиндра и плохие прокладки головки блока цилиндров.

Проведите испытание на сжатие всех цилиндров и сравните показания. Если компрессия низкая, убедитесь, что из выхлопной трубы не выходит синий дым, что свидетельствует об износе поршневых колец и стенок цилиндра.Если синий дым из выхлопной трубы длится всего 10 минут, значит, уплотнения клапанов плохие. Когда после испытания на сжатие из выхлопа выходит белый дым, это свидетельствует о взорванной прокладке головки блока цилиндров.

Однако, если из выхлопной трубы выходит легкий белый дым и пахнет бензином после испытания на сжатие, это признак того, что клапаны не полностью герметичны и не все топливо сгорает при сгорании. процесс. Несгоревшее топливо в конечном итоге приведет к отказу каталитического нейтрализатора.Вы должны заменить клапаны, чтобы избежать преждевременного износа деталей.

Требуется ли замена моторного масла? Посетите наш веб-сайт с гидом по автомобильным жидкостям, чтобы узнать о важности своевременной замены масла, о том, какой тип моторного масла лучше всего подходит для вашего автомобиля, и о многом другом.

2. Утечка воздуха из выпускной трубы или корпуса дроссельной заслонки

Вы можете определить, неисправен ли клапан или сгорел, выполнив тест на утечку воздуха.

  1. Вращайте шкив кривошипа, пока цилиндр не перейдет в режим сжатия или рабочего хода.
  2. Убедитесь, что оба впускных выпускных клапана закрыты.
  3. Снимите катушку зажигания и свечи зажигания.
  4. Используйте воздушный компрессор и введите воздух в цилиндр, где находятся свечи зажигания.

Если выпускные клапаны неисправны, вы услышите, как воздух выходит через выпускную трубу.

Если впускные клапаны неисправны, вы услышите, как воздух выходит через впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки.

На этом этапе следует заменить неисправные клапаны и устранить утечку воздуха.

3. Снимите головку блока цилиндров.

Снимите головку блока цилиндров и осмотрите клапаны на предмет трещин и отсутствующих деталей. Не торопитесь и проведите тщательный осмотр. Затем убедитесь, что все клапаны находятся в закрытом положении, чтобы вы могли провести тест на герметичность.

  1. Для проверки герметичности можно использовать очиститель карбюратора, очиститель тормозов или разбавитель для лака.
  2. Распылите большое количество очистителя карбюратора или налейте разбавитель для лака на седла клапанов.
  3. Дайте постоять несколько минут.

Если клапаны неисправны или сгорели, очищающая жидкость будет просачиваться прямо через клапаны и седла клапанов. На этом этапе потребуется машинная работа с верхним концом.

4. Обрыв цепи привода ГРМ

Обрыв ремня привода ГРМ или системы цепи привода ГРМ может привести к удару клапанов о головку блока цилиндров и изгибу или поломке всех клапанов двигателя с натяжением. На этом этапе необходимо заменить все поврежденные клапаны. Поршень также может быть поврежден, и в этом случае необходима его замена.

5. Неровная работа на холостом ходу, треск и плохой расход топлива

Плохие клапаны ухудшают рабочие характеристики двигателя. Плохие или сгоревшие клапаны вызовут повышенный расход топлива и грубый холостой ход. Кроме того, может быть слышен хлопок.

На этом этапе лучше всего провести испытание на сжатие и испытание на утечку воздуха для проверки неисправных клапанов.

6. Шум клапана

Шум клапанов, например тиканье, щелканье и дребезжание, может быть вызван низким уровнем масла или неисправными клапанами, которые требуют замены.

Сначала проверьте уровень масла. Если уровень масла хороший, проверьте возможные утечки масла. Затем, если двигатель имеет большой пробег, может потребоваться регулировка клапана.

Как на самом деле работают автомобильные клапаны

Газы проходят через головку блока цилиндров, попадают через впускные отверстия и выходят через выпускные отверстия. Впускной коллектор и воздухозаборник расположены с одной стороны двигателя, а выпускной коллектор — с другой. Работа по управлению потоком газов ложится на клапаны.

Итак, внутри портов у нас просто есть свободный проход прямо в цилиндр в камеру сгорания. Клапаны закрывают этот проход и открывают его в нужное время. Минимальное количество клапанов, необходимое двигателю, — два, один впускной и один выпускной.

Причина, по которой в наши дни почти все двигатели являются многоклапанными двигателями с четырьмя клапанами, а иногда и с пятью клапанами на цилиндр, заключается в том, что вы получаете более эффективный поток газов в цилиндр и из него, что и создает мощность в двигателе. .

Вся инженерная разработка клапана направлена ​​на обеспечение эффективного потока газов в цилиндр и из цилиндра.

Как ухаживать за автомобилем: впускные и выпускные клапаны

Клапаны двигателя небольшие, но они играют огромную роль в обеспечении бесперебойной работы вашего автомобиля. Если есть проблема с клапанами, например, погнутые или сгоревшие клапаны, ее необходимо немедленно устранить, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

Каковы симптомы плохого выпускного клапана или плохого впускного клапана? Сколько будет стоить ремонт погнутых или сгоревших клапанов? Продолжайте читать, чтобы узнать ответы на эти и другие вопросы.

Что такое прием и выпускные клапаны?

Впускные и выпускные клапаны являются последним компонентом системы клапанного механизма. Они сделаны из закаленного металла, который должен выдерживать экстремальные условия камеры сгорания.

Впускной и выпускной клапаны отвечают за регулирование потока газов через камеру сгорания. Впускные клапаны впускают воздух, а выпускные выпускают воздух.

У них тонкий шток, ведущий к более плоской поверхности, при этом впускные клапаны часто больше выпускных.Каждый клапан предназначен для движения только вверх и вниз, а не из стороны в сторону.

Когда клапан закрыт, он плотно прилегает к седлу клапана, чтобы остановить поток воздуха. Но когда он открыт, он отделяется от седла клапана, позволяя воздуху проходить через него.

Во многих современных двигателях каждый цилиндр имеет два впускных и два выпускных клапана на цилиндр.


Связанное содержание:

Как ухаживать за автомобилем: Кондиционер

5 распространенных ошибок при обслуживании автомобилей, которых следует избегать

Как ухаживать за автомобилем: система подвески

Как ухаживать за автомобилем: Трансмиссия

Как ухаживать за автомобилем: Воздушный фильтр салона


Почему потребление и выпускные клапаны важны?

Для обеспечения работы двигателя внутреннего сгорания должны произойти четыре события.Это так называемые удары.

Первый ход — такт впуска. Во время такта впуска воздушно-топливная смесь втягивается в камеру сгорания путем открытия впускных клапанов (в двигателях с прямым впрыском топливо впрыскивается после всасывания воздуха).

Следующий ход — это ход сжатия. Как впускной, так и выпускной клапаны закрываются, задерживая топливно-воздушную смесь в камере сгорания. Поршень теперь принудительно движется вверх, сжимая топливно-воздушную смесь, в результате чего она становится легко воспламеняемой.

Следующий ход — рабочий ход. Смесь сжатого воздуха и топлива воспламеняется от свечи зажигания. Когда выпускной и впускной клапаны остаются закрытыми, воспламененная смесь быстро расширяется, заставляя поршень вернуться в цилиндр. Это, в свою очередь, вращает коленчатый вал, который затем через силовую передачу в конечном итоге вращает колеса транспортного средства.

Последний ход — такт выпуска. Во время такта выпуска поршень снова начнет подниматься вверх, проталкивая израсходованную смесь через теперь открытый выпускной клапан.После того, как выхлопные газы выйдут из цилиндра, выпускной клапан закроется, и снова произойдет такт впуска.

Весь этот цикл происходит примерно 1250 раз в минуту при движении на скоростях автострады!

Что может пойти не так с впускными и выпускными клапанами?

Хотя клапаны могут выйти из строя по ряду причин, два наиболее распространенных типа отказов — это погнутые клапаны и сгоревшие клапаны.

Что вызывает искривление клапана?

Изгиб клапанов возникает, когда поршень касается клапанов.Это приводит к тому, что клапан больше не может правильно герметизировать цилиндр.

Многие двигатели представляют собой двигатели с натягом, то есть поршень перемещается вверх за пределы самой нижней точки, в которой клапаны перемещаются вниз при нормальной работе. Двигатель синхронизируется с помощью зубчатого ремня или цепи через коленчатый вал, который приводит в движение поршни, и распределительный вал, который приводит в движение клапаны.

Взаимодействие между ними возникает, когда это время нарушается из-за сбоя хронирования. Например, если ремень газораспределительного механизма щелкает или подпрыгивает, поршень может контактировать с клапаном, что может вызвать изгиб клапана.

Что вызывает перегоревший клапан?

Выхлопные клапаны более склонны к возгоранию, чем впускные, потому что они обычно нагреваются примерно на 450 градусов по Фаренгейту.

Что вызывает горение выпускных клапанов? Одна из наиболее частых причин сгорания клапана — неэффективное уплотнение между клапаном и седлом клапана. Обгоревшие клапаны возникают, когда клапан больше не может правильно уплотняться после того, как чрезмерные температуры повредили материал клапана.

Когда это происходит, дымовые газы могут улетучиваться.Эти газы начнут сжигать края клапана, когда они проталкиваются через него. Если проблема не будет решена, газы сгорания будут продолжать сжигать клапан, вызывая дальнейшее повреждение.

Типичные причины сгоревших клапанов — перегрев автомобиля или использование неправильного топлива.

Какие признаки погнутых или сгоревших клапанов?

Каждый автовладелец должен уметь определять признаки погнутых или сгоревших клапанов. Некоторые из многих признаков плохого впускного или выпускного клапана включают:

Низкая производительность двигателя

Двигатель не будет иметь нужную степень сжатия для нормальной работы, если есть проблема с впускными или выпускными клапанами.Поэтому одним из основных симптомов повреждения клапанов является грубая работа двигателя, особенно на холостом ходу. Двигатель не будет таким мощным, если поврежден клапан, поэтому, если ваша машина начинает терять мощность, это признак проблемы с клапаном.

Шум двигателя

Вы также можете услышать постукивающий или тикающий шум в двигателе, если в вашем автомобиле неисправен впускной или выпускной клапан. Шум может становиться громче и быстрее, когда автомобиль ускоряется.

Контрольная лампа двигателя

Индикатор проверки двигателя может включаться по ряду причин, включая повреждение впускных и выпускных клапанов.Если загорается индикатор проверки двигателя, это не всегда означает, что клапаны повреждены, но может. Вам нужно будет попросить механика осмотреть ваш автомобиль и диагностировать проблему.

Пропуски зажигания в двигателе

Изогнутые или сгоревшие клапаны также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе. Это означает, что двигатель может дергаться, глохнуть или колебаться, когда ваша машина движется. Расход топлива вашего автомобиля также может увеличиться, если он пропускает зажигание из-за неисправного клапана.

Это некоторые из многих симптомов неисправности выпускного или впускного клапана.Если вы заметили какой-либо из этих признаков, как можно скорее обратитесь к профессиональному механику.

Можно ли водить машину с неисправным впускным или выпускным клапаном?

Впускные и выпускные клапаны являются важными частями двигателя вашего автомобиля. Если вы подозреваете, что проблема связана с впускным или выпускным клапаном, вам не следует водить автомобиль, пока проблема не будет устранена механиком.

Изогнутые или обгоревшие клапаны могут серьезно повредить двигатель, если их не ремонтировать сразу.Чтобы предотвратить это повреждение, важно не водить автомобиль до тех пор, пока клапаны не будут отремонтированы.

Что должно быть при подозрении на повреждение клапанов?

Первым шагом диагностики при подозрении на повреждение клапанов будет проверка на утечку. Во время этого испытания двигатель вращается, пока не будет достигнута верхняя мертвая точка испытываемого в данный момент цилиндра. Впускной и выпускной клапаны в это время будут закрыты.

Сжатый воздух впрыскивается в цилиндр через отверстие для свечи зажигания.Затем способность цилиндра удерживать давление измеряется с помощью манометра. Если обнаруживается значительная утечка из корпуса дроссельной заслонки или выхлопа автомобиля, это означает, что клапаны протекают.

В некоторых случаях клапаны можно проверить с помощью бороскопа, вставленного в цилиндр. Также может потребоваться снятие крышки клапана для осмотра клапанного механизма. Если ничего не помогает, возможно, потребуется снять головку блока цилиндров, чтобы проверить клапаны.

Ваш механик будет знать, что делать, чтобы диагностировать и устранить проблему.Все, что вам нужно сделать, это рассказать им, с какими проблемами вы столкнулись с автомобилем. Затем они могут провести тщательный осмотр, диагностировать проблему и произвести все необходимые ремонтные работы.

Сколько стоит ремонт погнутых или сгоревших клапанов?

К сожалению, отремонтировать погнутые или перегоревшие клапаны непросто. Замена клапана — это очень большая работа, требующая демонтажа двигателя. Поскольку это такая сложная задача, стоимость ремонта клапана может составить более 5000 долларов США только на оплату труда.После диагностики этот ремонт может занять более 35 часов.

В эту смету не включена стоимость запчастей, что еще больше увеличит общую стоимость ремонта.

Иногда клапаны просто необходимо отрегулировать, а не заменить. Это включает в себя регулировку пространства между клапаном и распределительным валом, чтобы ваш двигатель работал бесперебойно. Регулировка клапана двигателя намного более доступна, чем замена клапана двигателя. Цена может варьироваться, но регулировка клапанов двигателя обычно стоит несколько сотен долларов.

Примечание:

Поскольку двигатель выходит из строя во время этого ремонта, многие прокладки будут заменены, а многие другие детали будут часто сниматься. Если вы делаете этот ремонт, это может быть хорошее время для завершения другого необходимого ремонта, поскольку, вероятно, будут применяться перекрывающиеся скидки на оплату труда.

Каковы симптомы сгоревшего выпускного клапана? Объяснено здесь

Обгоревшие выпускные клапаны — одна из самых распространенных проблем, с которыми время от времени могут столкнуться автовладельцы.Клапаны должны подвергаться колоссальному давлению и постоянно открываться и закрываться до двадцати пятисот раз в минуту. Выпускные клапаны, когда они не герметизированы должным образом, позволяют газам сгорания стекать в седло клапана и клапан. Итак, когда эти дымовые газы непрерывно попадают в клапан, это приводит к сгоревшему выпускному клапану .

Но можно спасти выпускной клапан от сгорания. Что ж, он начинает проявлять определенные симптомы, прежде чем полностью его уничтожить. Итак, давайте рассмотрим, каковы эти симптомы, чтобы защитить клапаны до того, как они сгорят полностью.

Признаки сгоревшего выпускного клапана — объяснение

Практически любой, у кого есть машина, будет время от времени сталкиваться с этим. Итак, вот те симптомы, которые нужно знать, которые могут спасти вас от сгорания выпускного клапана.

1. Низкая производительность двигателя

Сгоревший выпускной клапан также может снизить производительность и мощность двигателя. У сгоревших клапанов могут быть огромные отверстия, через которые будут выходить все газы. Это в конечном итоге снижает компрессию, что приводит к снижению производительности двигателя.Основная причина, по которой можно столкнуться с этой проблемой, — это неправильная герметизация клапанов. Также, если вы не устраняете другие проблемы с компрессией, шансы сжечь выпускной клапан очевидны. Это в конечном итоге приведет к снижению мощности и производительности двигателя, помимо сгоревшего выпускного клапана .

Правда про сгоревший выпускной клапан. (Источник фото: cargurus)

ПОДРОБНЕЕ:

2. Сложность запуска автомобиля

Машины похожи на людей.Помните, как плохо мы себя чувствуем, когда болеем. Это потому, что что-то внутри нас не работает нормально. То же самое и с автомобилями. Когда весь выпускной клапан сгорает, как машина может даже нормально завестись? Конечно, в конечном итоге это произойдет, но тогда у него обязательно появятся некоторые симптомы, которые позволят вам узнать о проблемах, происходящих внутри. Перегоревший клапан не дает машине заправиться, как положено. И поэтому он не запускается сразу при включении. Итак, если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля, возможно, вам стоит проверить, не сгорел ли выпускной клапан.

3. Пропуски зажигания

Когда цилиндр двигателя не дает достаточного количества огня, это называется пропуском зажигания. Для правильной работы цилиндра важно, чтобы эти вещи работали должным образом, а именно: хорошее сжатие, правильная искра в нужное время и правильная смесь воздуха и топлива. Но когда выпускной клапан сгорает, можно ожидать надлежащего сжатия, которое необходимо, чтобы избежать пропусков зажигания. Таким образом, если в цилиндрах двигателя возникают перебои в зажигании, это явный признак сгорания выпускных клапанов.Эксперты всегда предлагают ознакомиться с симптомами, чтобы убедиться, что вы обнаружите проблемы в автомобиле, прежде чем они превратятся в более серьезные и неуправляемые.

Некоторые сведения о сгоревшем выпускном клапане, о которых вы не знали. (Источник фото: ford-trucks)

>> Ищете подержанный автомобиль из Японии? Нажмите здесь <<

Заключение

Сгоревший выпускной клапан Проблема — обычное дело, и каждый может столкнуться с ней в любое время.Итак, знакомство с этими симптомами наверняка поможет вам понять, что клапан сгорел. Итак, убедитесь, что вы правильно знаете эти симптомы сгоревшего выпускного клапана .

6 признаков неисправности клапана, на которые следует обратить внимание

6 признаков неисправности клапана, на которые следует обратить внимание

Существует несколько симптомов неисправности клапана, которых следует опасаться, чтобы убедиться, что вы не работаете с неисправными уплотнениями штока клапана.

Правильное уплотнение клапана сэкономит тысячи долларов, которые могут быть потрачены на замену клапана в долгосрочной перспективе.

Таким образом, экономия расходов начинается с знания симптомов неисправности клапана, позволяющего избежать потенциальной неисправности в течение длительного времени.

Мы опишем некоторые из этих признаков и симптомов, на которые следует обратить внимание, чтобы поддерживать нормальное функционирование вашей системы.

Что такое клапаны?

Клапаны — это компоненты, которые регулируют или контролируют поток жидкости, открывая, закрывая или создавая частичное препятствие для различных проходов.

Они используются в промышленных процессах, включая обработку воды и сточных вод, переработку нефти, газа и нефтепродуктов, химическое и пластмассовое производство, горнодобывающую промышленность, производство электроэнергии и др.

Аналогичным образом, эти компоненты поставляются с уплотнениями, которые могут использоваться в двигателях различных типов для регулирования расхода масла и смазки клапанов.

Различные типы клапанных уплотнений:

  • Уплотнение штока
  • Диски клапана
  • Набивка штока
  • Сальник клапана
  • Седла шарового клапана
  • Диски запорных клапанов
  • Набивка штока клапана

Кроме того, конструкция уплотнения и процесс его изготовления помогают обеспечить его рабочие характеристики и долговечность.

Функции уплотнений клапанов

Клапан предназначен для регулирования количества воздуха и топливной смеси, поступающей в цилиндры для сгорания.

Эти клапаны имеют втулки или направляющие, которые помогают предотвратить утечку продуктов сгорания и их смешивание с топливом. Камера для газа сгорания находится под давлением, и поэтому ее содержимое всегда ищет пути выхода после каждого цикла.

Точно так же клапаны имеют сверху уплотнения, предотвращающие утечку масла через крышку в главный двигатель.

С другой стороны, эти уплотнения клапана изготовлены из сверхпрочной резины и располагаются над верхней частью клапана.

Износ этих пломб очевиден по количеству проецируемых ими признаков и симптомов.

Признаки неисправности клапана

Симптомы неисправных клапанов включают:

1. Холодный двигатель

Проверка холодного двигателя даст вам хорошее представление о том, неисправно ли уплотнение клапана.

Вот как это проверить:

  • После того, как ваш автомобиль был оставлен на улице на ночь и проверив верхнюю часть головки цилиндра внутри крышки клапана, вы заметили, что на ней остаточное масло, это признак износа уплотнения штока клапана.
  • Точно так же, когда двигатель работает, остаточное масло всасывается через плохое уплотнение в зону сгорания — в результате из выхлопной трубы выходит голубоватый дым.

Эти признаки неисправности клапана показывают, что ваш клапан требует замены, чтобы убедиться, что это не приводит к другим проблемам.

2. Торможение без газа

Торможение двигателем включает использование различных средств для замедления вашего автомобиля, помимо внешнего торможения.

Например, при торможении дроссельной заслонкой можно определить, неисправен ли клапан, особенно при спуске с крутого спуска, когда педаль акселератора остается неподвижной.

Если уже был создан высокий вакуум во впускном коллекторе и двигатель наклонен вниз, это приведет к скоплению масла в передней части клапанной крышки над головкой. Более того, сгоревшее масло имеет тенденцию выходить из выхлопной трубы в больших количествах при нажатии на педаль акселератора после длительного выбега.

3. Холостой ход

Еще один признак неисправности клапана — это когда ваш автомобиль начинает длительное время простаивать на светофоре или знаках остановки.

Когда это происходит, во впускном коллекторе создается высокий вакуум, поскольку дроссельная заслонка остается закрытой.

Кроме того, высокий вакуум притягивает масло к головкам, и это заставляет их концентрироваться на штоках клапанов.

При ускорении автомобиля эрозионное уплотнение позволяет маслу проходить мимо направляющей клапана, что может привести к сгоранию выхлопных газов. Сгоревший выхлоп будет очевиден по сине-белому дыму, выходящему из выхлопной трубы после ускорения после остановки.

4. Чрезмерный расход масла

Масло в двигателе помогает смазывать компоненты, чтобы они могли нормально работать.Однако чрезмерный расход масла может стать проблемой, поскольку это означает, что трение не будет устранено должным образом.

Точно так же чрезмерный расход масла может вызвать плохие уплотнения клапана. Потеря масла в двигателе может быть обнаружена с помощью масляного щупа, поэтому вы можете определить, горит ли ваше масло быстрее, чем обычно.

Если да, то высокий расход может быть результатом утечки масла или чрезмерного сжигания масла, что приводит к более быстрому уменьшению количества масла, чем обычно.

Чтобы узнать, происходит ли этот расход из-за течи или клапана, вам необходимо проверить двигатель на предмет течи.

Если таковых нет, то перебор масла можно отнести к плохим уплотнениям. Поэтому вашему автомобилю может потребоваться быстрое исправление неисправного клапана или его полная замена.

5. Чрезмерное задымление

Большое количество выхлопных газов, особенно бело-голубых, которые остаются дольше после запуска автомобиля или разгона.

Однако дым может исчезнуть через некоторое время, что может вводить в заблуждение, что все в порядке.

Тем не менее, неисправные клапаны могут сигнализировать о чрезмерном сжигании масла, в то время как неисправные, в то время как поршневые кольца и направляющие клапана вызывают чрезмерное дымообразование.

6. Потеря мощности двигателя

Отсутствие ускорения при нажатии на педаль газа также является результатом неисправности поршневых колец и уплотнений клапанов.

Здесь тест на сжатие поможет вам определить, связана ли проблема с уплотнением клапана или поршневым кольцом.Вам нужно удалить предохранитель EFI и провернуть двигатель, а затем использовать датчик компрессии, чтобы проверить результат.

В этом случае средний или высокий уровень сжатия показывает, что проблема связана с уплотнением клапана, в то время как поршневое кольцо вызывает низкий уровень сжатия.

Заключение

Это симптомы неисправности клапана, которые ясно указывают на то, что ваша машина остро нуждается во внимании.

Ремонт автомобиля до того, как проблема обострится, может сэкономить вам деньги при огромном ремонте, поскольку плохие уплотнения клапана также могут привести к другим проблемам.

С другой стороны, вам нужно вовремя обратиться за помощью к механику и убрать машину с дороги, пока ее неисправные клапаны ремонтируются.

Три признака проблемы с клапанами в вашем автомобиле

В наши дни вы редко слышите о проблемах с клапанами в автомобилях, потому что в современных двигателях с верхним распределительным валом меньше компонентов, которые могут выйти из строя и вызвать проблемы. В прошлом некоторые компоненты, такие как негидравлические подъемники, толкатели, пружины и сами клапаны, могли выйти из строя.Возможно, вы слышали термин «работа с клапанами», потому что старые автомобили часто нуждались в регулировке клапанов. Если у вас старый автомобиль, у вас все еще могут быть некоторые из этих проблем, но клапанные механизмы современных автомобилей практически безотказны.

Поскольку в современных автомобилях эти проблемы возникают очень редко, многие люди не сразу распознают симптомы неисправности клапана. Вот некоторые признаки того, что вам необходимо проверить клапанный механизм.

Тикающие или хлопающие звуки — это наиболее распространенные типы шумов, которые вы слышите, когда у вас проблемы с клапанами.Часто вы услышите это тиканье, прежде чем заметите другие проблемы. Этот шум становится все громче и быстрее по мере ускорения двигателя. Обычно это означает, что некоторые компоненты клапанного механизма изношены или не выровнены, или что ваш двигатель в целом не получает достаточной смазки.

Большинство автомобилей имеют гидравлические подъемники, и эти подъемники нуждаются в постоянной смазке и точном поддержании давления. Если давление немного ниже, это увеличивает люфт или чрезмерное движение в клапанной системе.

Синий дым является классическим признаком общей неисправности двигателя, и его нельзя игнорировать. Хотя синий дым не является результатом проблем с клапанами, это один из наиболее частых признаков, особенно в сочетании с тикающими и хлопающими звуками. Когда направляющие клапана и уплотнения изнашиваются, это позволяет маслу проходить в камеру сгорания и сжигаться вместе с топливом. Вы также заметите, что уровень масла у вас постоянно падает, или вам нужно часто добавлять масло, и вы исключили любые утечки.

Обычно количество синего дыма, которое вы видите при выходе из строя направляющей клапана и уплотнения, довольно мало и едва заметно. Если вы извергаете большое количество дыма, у вас могут быть более серьезные проблемы, такие как износ или повреждение поршневых колец. Если у вас возникла эта проблема, лучше всего обратиться к профессиональному механику для проверки вашего двигателя.

A Основное руководство по отказу клапана двигателя

Клапаны двигателя

Клапаны в головке блока цилиндров являются жизненно важным компонентом вашего двигателя и подвергаются огромным нагрузкам, открывая и закрывая до 2500 раз каждую минуту при нормальных условиях эксплуатации.Когда один или несколько из этих клапанов повреждены, результатом может быть что угодно: от снижения мощности и низкого расхода топлива до полного отказа двигателя. Два наиболее распространенных типа отказа клапана — это погнутые / сломанные клапаны и сгоревшие клапаны.

Коленчатые клапаны

Самая распространенная неисправность клапанов — изгиб или поломка в результате контакта с поршнями. Клапаны контактируют с верхней частью поршня из-за неправильной синхронизации двигателя, вызванной обрывом цепи / ремня привода ГРМ и неправильной установкой новых ремней и цепей.Если вы подозреваете, что у вашего двигателя погнутые или сломанные клапаны, крайне важно не пытаться запустить двигатель, так как это может привести к более дорогостоящему повреждению головки блока цилиндров, поршней и отверстий цилиндров.

Изогнутые клапаны выше являются результатом износа ремня ГРМ, который оборвался. Ремень ГРМ не работает вечно, и его необходимо заменять в соответствии с инструкциями производителя по обслуживанию. Замена ремня ГРМ — дешевая страховка от дорогостоящего повреждения двигателя.

Клапаны сгоревшие

Другой распространенный тип отказа клапана — это сгорание клапана или сгоревшие клапаны.В основном это вызвано выходом продуктов сгорания между клапаном и седлом клапана, когда они не герметичны. Горячие газы сгорания проходят через клапан, который начинает сжигать край клапана, и чем дольше он остается без исправления, тем хуже становится все хуже. Обычно этот тип неисправности влияет только на выпускные клапаны, но он также может повредить впускные клапаны.

Перегоревший клапан ухудшит работу вашего автомобиля и снизит расход топлива.Неровная работа на холостом ходу, пониженная мощность, обратное зажигание и пропуски зажигания — все это симптомы сгорания клапана. Если у вашего двигателя наблюдаются подобные симптомы, мы рекомендуем вам проверить автомобиль у проверенного механика, так как постоянное вождение с сгоревшим клапаном приведет к большему повреждению вашего двигателя, а ремонт в долгосрочной перспективе, в свою очередь, будет стоить дороже.


Возможные причины сгоревших клапанов: Погнутые клапаны из-за обрыва ремня ГРМ
  • Избыточное локализованное тепло
  • Горючие газы выходят за клапан и концентрируются только в одной точке
  • Неравномерное уплотнение клапана с седлом клапана головки блока цилиндров.Остатки углерода, образующиеся при нерегулярном сгорании (плохая смесь), появятся в области седла и поставят под угрозу уплотнение между клапаном и его седлом.
  • Недостаточное охлаждение — еще один фактор из-за частичного препятствия охлаждению головки цилиндров. Как следствие, клапан не охлаждается должным образом.
  • Неправильный зазор клапана может поставить под угрозу уплотнение клапана, а также вызвать этот тип отказа.
Клапан начинает гореть

е седло выйти из строя и, следовательно, клапаны

Чтобы предотвратить этот тип сбоя, вы можете сделать несколько вещей.Поддерживайте чистую и эффективную систему охлаждения, чтобы двигатель не перегревался, используйте топливо хорошего качества, чтобы предотвратить накопление углерода на седлах клапанов, и пусть ваш механик регулярно проверяет, соответствуют ли зазоры клапанов спецификациям.

Если в вашем автомобиле используется неоригинальная топливная система L.P.G, вы должны убедиться, что двигатель совместим с LPG (большинство — НЕ). Если ваш двигатель работает на LPG, но несовместим с LPG, неисправность клапана неизбежна. Как правило, будет дешевле снять головку блока цилиндров и переделать ее для L.P.G перед тем, как клапаны начнут гореть, а не ждать, пока не будет нанесен ущерб. После завершения модификаций L.P.G можно будет безопасно использовать L.P.G, не повредив двигатель.

Сгоревший выпускной клапан Двигатель

— Что такое «сгоревшая заслонка» и чем она вызвана?

Сгоревший клапан может произойти по одной из многих причин, но основная проблема заключается в том, что клапан не герметизируется должным образом и позволяет горячим газам двигателя во время фазы сгорания проходить через уплотнение, которое образовано клапаном и седлом.Когда уплотнение потеряно, горячие выхлопные газы выходят за клапан (это может произойти либо с впускным, либо с выпускным клапаном, но гораздо чаще встречается с выпуском) и наносит ущерб. Сгоревший клапан обычно не является причиной проблемы, а в большей степени причиной проблемы является , результат другой проблемы.

Нормально работающий 4-тактный двигатель имеет клапаны, которые позволяют поступающей топливно-воздушной смеси в цилиндр (или только воздуху в двигателях с прямым впрыском) и выходу выхлопных газов через выхлопную трубу.Клапаны сами по себе не могли выдержать экстремальных условий процесса сгорания. Когда клапан закрывается и прижимается к седлу (которое встроено в головку), одним из факторов спасения клапана является теплопередача. Головка поглощает часть тепла, собираемого клапанами. Это тепло затем передается в систему охлаждения, которая забирает его из зоны и позволяет всем работать, как мы считаем нормальным . Если клапану по какой-либо причине не позволяют полностью закрываться, возникает утечка как воздуха / топлива во время цикла сжатия, так и выхлопа во время цикла сгорания.Это вызывает несколько различных проблем в двигателе:

  • Неуравновешенность цилиндров
  • Если утечка происходит на стороне впуска, это вызывает проблемы с потоком на впуске в других цилиндрах
  • Перегоревшие клапаны (из-за утечки выхлопных газов во время цикла сгорания)

Клапан может перейти в негерметичное состояние по нескольким причинам. Они могут включать, но не ограничиваются:

  • Накопление углерода
  • Физическое повреждение клапана (сломанное седло клапана, погнутый клапан и т. Д.)
  • Заедание в направляющей клапана
  • Сломана, повреждена или ослаблена пружина клапана

Любой из них может привести к тому, что клапан останется открытым во время сгорания, что позволяет очень горячим газам выходить за клапан.Поскольку он не может полностью сесть, избыточному теплу некуда уйти. Он остается на головке клапана, и вскоре возникает повреждение.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *