Почему капает с глушителя вода: причины, последствия, способы устранения проблемы

причины, как избавиться от конденсата в выхлопной системе автомобиля

Во время запуска мотора владельцы автомобиля замечают своеобразный феномен. В теплый период года вместе с выхлопными газами из глушителя брызгает немного воды, а в зимние холода под трубой появляется лужица.

Содержание статьи:

Образование жидкости в глушителе считается нормой, но в отдельных случаях сообщает о неисправностях машины.

Содержание

Откуда в выхлопной системе появляется вода, причины

Внешняя среда и топливо – два источника образования жидкости в выхлопной трубе. В окружающем воздухе всегда есть взвешенные мельчайшие капельки воды. При работе ДВС происходит нагрев выхлопной системы, поэтому после остановки мотора на ее горячей поверхности формируется конденсат. Во время тумана, дождя, морозов этот процесс протекает интенсивнее.

Что касается топлива, то при процессе его горения образуются двуокись углерода, продукты неполного сгорания и вода. В виде пара она удалятся из глушителя вместе с выхлопом. Но чем больше разница между температурой воздуха и выпускной трубой, тем больше пара конденсируется на железных стенках и превращается в воду после выключения мотора.

Читайте также: Как покупать автомобиль с пробегом с рук: правила оформления договора

Ввиду этого какое-то количество воды всегда образуется в выхлопной системе исправной машины. Брызги влаги исчезают, испарение прекращается после прогрева мотора.

В то же время в некоторых ситуациях наличие воды должно насторожить владельца транспорта.

Вода на прогретом двигателе

При температуре воздуха 10°С и ниже за 20 минут прогрева двигателя у машин с автозапуском замерзший конденсат переходит в жидкое состояние. Он не успевает испариться и под давлением отработанных газов выплескивается наружу.

Во время коротких поездок на машине часть воды остается в системе, а при ее охлаждении оседает очередная порция конденсата. Постепенно количество жидкости увеличивается, создавая потенциальную опасность для металла.

Черная сажа с водой

Часть продуктов неполного сгорания топливной смеси оседает на поверхности выхлопной системы, смешивается с конденсатом, выбрасывается в виде черных капель, при запуске двигателя. Если машину заправляют некачественным топливом, то сажа образуется в большом количестве.

Статья по теме: Как убрать грыжу на колесе машины и чем она опасна

Происходит подобное и при нарушении условий сжигания топливной смеси. Например, при износе деталей цилиндропоршневой группы, проблемах в системе зажигания, сбоях подачи горючего.

Белый дым и вода

Если двигатель хорошо прогрет, а из трубы клубиться белый пар, заметны вылетающие из нее капли воды, это говорит о низком качестве горючего или о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры.

Обычно во втором случае образованию густого белого пара сопутствуют другие признаки неисправностей: закипает тосол, в охлаждающей системе уменьшается уровень жидкости, двигатель троит.

В таких случаях необходимо проверить: герметичность радиатора, работоспособность вентилятора, функционирование датчика включения вентилятора, целостность шлангов, прокладки ГБЦ.

Это интересно: Как получить категорию Е: сколько стоит и когда можно открывать

Появление отработанных газов сизого и черного цвета, сообщает о серьезных неисправностях авто. Клубы сизого цвета указывают на износ элементов цилиндропоршневой группы, о необходимости осмотреть поршневые кольца, маслосъемные колпачки.

Дым черного цвета оповещает о нарушении герметичности уплотнительных колец форсунок, неисправности системы зажигания.

Что делать если появился конденсат в выхлопной трубе автомобиля

Климатические условия и принцип работы ДВС вызывают образование сконденсированного пара в системе отвода выхлопных газов. Чтобы испарять его, достаточно совершать один раз в течение недели длительную поездку продолжительностью больше часа.

Заехать для диагностики на СТО нужно, если отработанные газы имеют сизый или черный дым, на стенках трубы оседает сажа в большом количестве, отмечены сбои в функционировании охлаждающей системы или двигателя.

Можно ли сверлить глушитель

Процедура неоднозначная. С одной стороны через отверстия из выхлопной системы отводится жидкость, с другой стороны возникает две проблемы:

  • звук выхлопа становится громче;
  • раньше времени выходит из строя элемент из обычной стали.

Под воздействием высоких температур, реагентов, влаги небольшое отверстие будет неуклонно увеличиваться. С деталью из нержавеющей стали произойдет то же самое, но в замедленном темпе.

К сведению: Чем и как самому покрасить диски автомобиля

Вместо того чтобы сверлить глушитель, специалисты рекомендуют владельцам машин создать условия, которые будут препятствовать образованию сконденсированного пара в значительном количестве.

Как не допустить появления воды в глушителе

Для снижения уровня конденсации, целесообразно выполнить три действия.

  1. При наличии гаража не оставлять автомобиль на улице.
  2. Заправлять машину качественным топливом. Часто при переходе на более дорогое горючее или смене заправочной станции снижается количество образующегося конденсата.
  3. Внести изменения в настройки автоматического прогрева. В машинах с такой функцией через определенные интервалы запускается работа нагревательной системы. Чтобы вода испарялась из глушителя, достаточно увеличить период прогрева.

Утепление глушителя, как способ решения проблемы вызывает сомнения. Электрообогреватели стоят дорого, при этом они малоэффективны.

Система жидкостного прогрева сложна в установке, часто ее монтаж не оправдан с практической точки зрения. Утепление негорючими материалами всего лишь замедляет процесс остывания корпуса выпускной трубы в машине.

почему капает из выхлопной трубы, как убрать » АвтоНоватор

Даже те водители, которые тщательно заботятся о собственном автомобиле, нередко сталкиваются с одной и той же проблемой: лужицы жидкости на земле прямо под выхлопной трубой. Часто это сопровождается образованием наледи и сосулек, свисающих с самой трубы. Начинающего автомобилиста такие изменения могут напугать, особенно если жидкость имеет нестандартный цвет. В чём же причина образования влаги и стоит ли этого пугаться? Рассмотрим возможные варианты.

Почему из выхлопной трубы капает вода — причины появления

Жидкость, капающая из выхлопной трубы, часто пугает автомобилистов. Что это: зачерпнутая из лужи вода, которая попала во внутренние системы машины, или, может быть, подтекает масло или антифриз? Однако чаще всего вода, которая выливается из глушителя в момент, когда водитель нажимает на педаль газа, является обыкновенным конденсатом.

Лужица под выхлопной трубе

Жидкость, которая скапливается в выхлопной трубе является обычным конденсатом

Его появление обусловлено законами физики и не является гарантией поломки машины. Всё дело в перепаде температур: после того, как двигатель перестаёт работать, внутренние системы автомобиля ещё какое-то время остаются в нагретом состоянии. А вот температура окружающей среды и на внешних частях машины куда более низкая. Именно это и становится причиной скопления влаги внутри некоторых деталей. Не удивительно, что чаще всего подобное происходит зимой, когда температура снаружи значительно падает. При этом сама жидкость может покрыться слоем ледяной корки или даже полностью замёрзнуть. Если же температура воздуха снаружи не настолько низкая, вода может начинать разбрызгиваться из трубы во время движения. Выглядит это пугающе, но, на самом деле, не несёт особой угрозы.

Конденсация (позднелатинское condensatio — сгущение, от латинского condenso уплотняю, сгущаю) — переход вещества из газообразного состояния в жидкое или твёрдое вследствие его охлаждения или сжатия.

Большая Советская энциклопедия

Видео: конденсат в выхлопной трубе

Прогрев двигателя — не станет ли хуже?

Многие водители задаются вопросом — стоит ли в этом случае прогревать двигатель и есть ли разница в случае образования конденсата? Всё дело в том, что металлические детали холодного двигателя более сжаты. Если вы сразу начнёте движение на больших оборотах, то нагрузка будет слишком сильной и отрицательно скажется на автомобиле. Поэтому следует разогревать двигательную систему постепенно. Это правило актуально как для автомобилей с карбюраторами, так и с инжекторами.

Владельцы инжекторных двигателей часто считают, что для их машины прогрев необязателен, но это не совсем так. В действительности, двигатели с инжекторами прогреваются приблизительно в два раза быстрее, чем те, что с карбюраторами. Но пренебрегать этим этапом холодную погоду точно не следует. Это может стоить вам залитых свечей.

Особенно это касается тех случаев, когда в выхлопной системе образуется конденсат. Прогреть автомобиль необходимо так, чтобы увеличилась температура не только у двигателя и других внутренних элементов, но и у глушителя. Тогда ледяные наросты перейдут сначала в жидкое, а затем и в газообразное состояние. Автомобилисты, которые как следует разогревают машину, не имеют проблем с потоками воды, вырывающимися из выхлопной трубы.

Вода в глушителе

Во время движения потоки воды под напором вылетают из глушителя

Причины образования конденсата

Чтобы разобраться в причинах образованиях конденсата, следует повторить школьный курс физики. Известно, что бензин — это горючая смесь лёгких углеводородов. Углеводороды, в свою очередь, при сгорании образуют обычную воду и другие газообразные вещества. Это будет происходить даже в случае использования высококачественного бензина.

Теперь нужно понять, каким образом эта влага оказывается в глушителе. Тут всё просто: существует такое понятие, как точка росы. Это температура воздуха, при которой водяные пары начнут оседать. Выхлопная труба является внешним элементом автомобиля, а значит, охлаждается довольно быстро. Холодная металлическая поверхность в сочетании с тёплым воздухом внутри создаёт идеальную среду для образования конденсата.

Вода в трубе

Холодная поверхность глушителя способствует образованию конденсата

Если машина оснащена системой автозапуска, наличие конденсата будет куда заметнее. Всё дело в том, что прогрев трубы происходит гораздо быстрее. При этом конденсат успевает оттаять, но не успевает испариться. Если начать движение в этот момент, то едущие позади вас машины увидят воду, выплёскивающуюся из глушителя.

Кратковременные поездки на небольшой городской скорости, например, от дома до работы, также являются усугубляющим фактором. Старайтесь хотя бы раз в неделю выбираться на загородные трассы: разрешённая на них скорость будет достаточной для профилактики образования ледяных пробок. И нарушать правила дорожного движения при этом совершенно необязательно.

Что делать, если конденсат имеет необычный цвет

Бывает такое, что лужица под выхлопной трубой имеет необычный оттенок: чёрный, синий или даже жёлто-зелёный. На это может быть несколько причин:

  • некоторые детали автомобиля прохудились, и подтекает охлаждающая жидкость или масло, которые и подкрашивают конденсат;
  • некачественный бензин с большим количеством присадок, которые не сгорают и вылетают вместе с конденсатом;
  • в выхлопной трубе оседает сажа, которая смешивается с водой и придаёт ей чёрный или тёмно-серый цвет;
  • жёлто-зелёный оттенок конденсата является следствием повышенного содержания серы в топливе.
Цветной конденсат

В некоторых случаях конденсат может иметь необычный цвет, например, синий

Чтобы определить, в чём проблема лично у вас, следует самостоятельно провести несложную диагностику.

  1. Чтобы определить, если ли в составе конденсата масло, хорошо прогрейте двигатель, а затем закройте отверстие выхлопной трубы плотной белой бумагой. Отложите лист в сторону и дайте ему просохнуть. Если конденсат состоял исключительно из воды, то бумага высохнет полностью. А вот в случае примесей масла на ней останутся жирные следы.
  2. Загляните под капот и убедитесь, что нигде нет масляной плёнки. Если где-то есть протечка, вы почувствуете характерный запах.
  3. Проверьте уровень масла и антифриза. Перерасход может указывать на наличие течи.
  4. Изучите свечи зажигания. Если одна или несколько выглядят абсолютно чистыми, это значит, что на неё попала охлаждающая жидкость.
  5. Перегрев двигателя может привести к прогару прокладки крышки головки блока цилиндров и протечке масла.
  6. Если визуальная диагностика не показала никаких проблем, попробуйте сменить автозаправку. Возможно, проблема кроется в некачественном топливе.

Бывает так, что вы уже и проверили все детали, и сменили фирму бензина, а цветной конденсат по-прежнему продолжает вас беспокоить. В этом случае вам следует обратиться к специалистам на СТО. Они могут увидеть то, что не заметили вы.

Есть ли угроза автомобилю?

Если вы видите обычный прозрачный конденсат, хвататься за голову и вызывать эвакуатор, чтобы он доставил вашу машину на станцию технического обслуживания, точно не стоит. В большинстве случаев конденсат — это обычная вода. Более того, некоторые специалисты утверждают, что скопление влаги в глушителе свидетельствует об исправной работе всех внутренних систем и является вполне обычным явлением.

Провести тщательную диагностику машины стоит лишь в том случае, если конденсат имеет необычный цвет или сопровождается появлением густого цветного дыма. Это может быть сигналом об износе деталей.

Где ещё может скапливаться вода?

Глушитель — не единственное место, где может скапливаться конденсат. Этому явлению подвержены и некоторые внутренние системы машины. В частности, это топливная, масляная и система охлаждения. Не удивляйтесь, если обнаружите капли воды внутри салона или даже в закрытых участках кузова.

С появлением воды во внутренних системах связана одна большая проблема: влага может не дойти до глушителя, и вы попросту её не заметите. Тем временем жидкость будет постепенно ускорять износ деталей, что может привести к отказу в работе. Чтобы избежать этого, как можно чаще заглядывайте под капот автомобиля и не стесняйтесь пользоваться услугами СТО.

Конденсат в бензобаке

Если ваша машина начала заводиться с трудом или имеются перебои с работой двигателя, значит, конденсат образовался во внутренних системах автомобиля. Влага в бензобаке может появиться в том случае, если используемый вами бензин низкого качества и имеет большое содержание воды. Такой продукт часто встречается на старых или маленьких заправках. Обратите внимание на стоимость топлива на АЗС, где вы обычно заправляетесь. Если она намного ниже средней по городу — не спешите радоваться. Чаще всего причиной снижения цены становится искусственное повышение октанового числа с помощью присадок. Гораздо надёжнее пользоваться автозаправочными станциями известных компаний.

Вода в бензобаке

Конденсат может скапливаться не только в глушителе, но и в бензобаке

В принципе, избежать появления конденсата можно даже с низкокачественным бензином. Для этого достаточно всегда держать бак полным. В этом случае для влаги не остаётся свободного пространства. А вот если вы привыкли заправляться лишь частично, то ждите образования влаги.

Жидкость внутри бензобака

При наличии воды в бензобаке машину гораздо труднее завести

При этом жидкость может распространиться и попасть в глушитель. Свечи и топливный насос также страдают из-за скоплений воды. Хуже всего, если влага попадёт в двигатель.

Конденсат в двигателе

Вода может попасть в двигатель из бензобака или образоваться самостоятельно. Если вы заметили на горловине крышки для залива масла следы белого налёта, значит, здесь тоже имеются проблемы с конденсатом. То же самое может быть рядом с клапанами в случае повреждения прокладки. Кроме того, антифриз, смешавшийся с маслом, может выглядеть так же. Обычно всё это сопровождается активным нагревом двигателя. В этом случае следует внимательно осмотреть автомобиль на наличие прохудившихся деталей. Если вы не обнаружили повреждений, то беспокоиться не стоит. Это значит, что влага образовалась при смешивании воды и масла на двигателе. А обнаружить её можно, только если заглянуть под капот машины.

Конденсат в двигателе

Конденсат в двигателе может привести к серьёзным поломкам

Если вы являетесь обладателем автомобиля с дизельным двигателем, то вам стоит ещё внимательнее следить за тем, чтобы туда не попал конденсат. Влага может стать причиной замерзания топливопровода и фильтра тонкой очистки.

Избавиться от лишней жидкости довольно легко. Для этого были изобретены удалители воды. Действуют они следующим образом: специальные вещества смешиваются с водой, в результате чего происходит химическая реакция. В её результате образуются соединения, которые сгорают в процессе эксплуатации двигателя и не наносят ущерб автомобилю.

Удалитель воды

Удалить воду из внутренних систем автомобиля можно с помощью специальных химических средств

Как не допустить появление жидкости в выхлопной системе автомобиля?

Вероятность образования конденсата не зависит от того, какая у вас машина. Вы можете быть владельцем старенькой «копейки» или автомобиля класса люкс, но законам природы вам вряд ли удастся противостоять. Тем не менее есть способы минимизировать вредные последствия, если соблюдать несколько несложных правил.

  1. Не ленитесь ставить машину в гараж. Часто в холодную погоду водители не хотят проходить лишнее расстояние от гаража до дома и оставляют автомобиль прямо на улице. Не делайте так, если вам жалко своего железного коня. Если машина проведёт ночь в более тёплом помещении, её придётся гораздо меньше прогревать на следующее утро.
  2. В некоторых автомобилях есть функция автоматического прогрева. Она включается самостоятельно с определённым промежутком времени. Однако даже при наличии такой системы на следующий день в трубе может оказаться наледь. Это значит, что времени прогрева попросту не хватает для того, чтобы прогрелся сам глушитель. Металл по-прежнему остаётся холодным и способствует образованию конденсата. Из этой ситуации есть выход: просто увеличьте время работы нагревательной системы.
  3. Если нет возможности ставить машину в гараж или использовать функцию автоматического прогрева, утеплите сам глушитель. В этом вам поможет негорючий теплоизолятор или жидкостный подогрев.
  4. Смените заправку: возможно, ваше топливо не настолько качественное, как вы думаете. Часто этот способ помогает если не избавиться полностью, то хотя бы уменьшить количество образующейся влаги.

Даже если вы никогда не замечали скопления жидкости в глушителе, это не значит, что конденсат не образуется. Скорее всего, он есть, но в довольно небольшом количестве, что и делает его незаметным. Причины могут быть разными: небольшой износ и хорошая работа внутренних систем автомобиля или мягкий климат региона. В любом случае пренебрегать этими правилами, особенно в холодную погоду, не стоит.

Чем опасно наличие воды в глушителе зимой

Несмотря на то что особой угрозы наличие конденсата в глушителе не представляет, закрывать на него глаза будет неправильно. Первая и главная причин этого — появление коррозии из-за постоянного контакта металла с жидкостью.

Коррозия на выхлопной трубе

Под воздействием влаги на выхлопной трубе может появиться коррозия

Обратите внимание, что в зимний период процесс образования коррозии происходит в несколько раз медленнее, чем летом. Так что паниковать не стоит: у вас есть достаточно времени для того, чтобы решить эту проблему.

Ещё один неприятный момент: если конденсат не размораживать и не сливать, его уровень может существенно повыситься. Это приведёт к образованию ледяной непроходимой пробки. Уже через несколько дней вы не сможете завести автомобиль. Чтобы избежать этого, достаточно каждый день хотя бы немного прогревать машину. Также не стоит оставлять машину прогреваться на холостых оборотах, так как выхлопная система будет оставаться холодной, что способствует оседанию водяных паров.

Ледяная пробка

Если не прогревать автомобиль полностью, может образоваться ледяная непроходимая пробка

Популярное решение проблемы — сделать небольшую дырочку в резонаторе. В этом случае жидкость будет свободно стекать, а не скапливаться на стенках выхлопной трубы. Однако отверстие может стать причиной ещё более быстрого образования ржавчины. А значит, эту деталь придётся заменять на несколько лет раньше положенного срока. К тому же основная причина коррозии глушителя — это не конденсат, а агрессивное воздействие выхлопных газов. Влага может лишь ускорить этот процесс. Однако если вы всё же решились на подобную процедуру, посмотрите видео, в котором объясняется где и как именно лучше делать отверстие.

Видео: отверстие в выхлопной системе для отвода конденсата

Кстати, срок службы выхлопной трубы редко превышает пять лет, а при активной эксплуатации он ещё меньше. При покупке новой детали отдайте предпочтение оригиналу, а наличие антикоррозийного покрытия будет дополнительным преимуществом.

Итак, теперь вы знаете, что образование конденсата — далеко не самая серьёзная проблема, которая может возникнуть у вас с автомобилем. Более того, с этим явлением сталкивается едва ли не каждый автомобилист в нашей стране. Причина тому — суровый климат в большинстве регионов. Тем не менее многие водители продолжают беспокоиться, обнаруживая подобные обледенения на выхлопной трубе своей машины. В этом случае достаточно лишь соблюдать элементарные правила эксплуатации автомобиля в холодное время года и периодически заглядывать на СТО.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

откуда влага в выхлопной трубе автомобиля

Влага во внутренних компонентах автомобиля – это признак исправного функционирования его основных узлов. При этом, нет необходимости хвататься за голову и мчаться на ближайшую СТО. Ведь ни о каком дефекте тут и речи быть не может. Хотя начинающие автолюбители порою шокируются, когда этой влаги скапливается на приличную лужицу. Резонный вопрос: почему в глушителе много воды? Это уже зависит от окружающей температуры, режима эксплуатации и качества топлива.

Статьи по теме

Откуда вода в выхлопной системе авто

Причиной тому является конденсат – жидкость, перешедшая из газового состояния благодаря охлаждению или сжатию. Ее появление обусловлено разностью температур: прогретый изнутри глушитель охлаждается не столь интенсивно, как извне. При этом влага образуется только после остановки двигателя. Стоит машине заглохнуть, как в выхлопной трубе начнут оседать росинки. Зимой скопившийся конденсат еще и замерзает. Так ледяные наросты постепенно увеличиваются, образуя в глушителе автомобиля пробку.

Физические процессы образования конденсата

Состав топлива – это основа, от которой и появляется влага внутри выхлопной трубы. Бензин является смесью легких углеводородов. При сгорании они образуют множество газообразных веществ, включая водяные пары. Невзирая на качество топлива, влага в глушителе будет всегда. Но «премиальный» бензин выделяет меньше воды, чем дешевый. При определенной температуре воздуха эти пары оседают. Так образуется конденсат: выхлопная труба быстро охлаждается снаружи, но теплый воздух еще надолго остается внутри.

Конденсат в глушителеКонденсат в глушителе

Почему собирается много воды в глушителе

Заметив конденсат, капающий из выхлопной трубы, неопытный владелец автомобиля либо паникует, либо недоумевает. Торопиться при этом на ближайшую СТО – не самая продуманная идея. Скоплению влаги во внутренней части трубы способствуют несколько факторов. С ними нужно разобраться поподробнее:

  • езда зимой – разница температуры снаружи глушителя и внутри него дает о себе знать;
  • редкое использование автомобиля – короткие непродолжительные поездки чреваты повышением конденсата;
  • современные очистки выхлопных газов – их устройство влечет за собой побочные эффекты.

При езде зимой

Холодная пора года – лучшее условие для формирования конденсата в глушителе. Температура воздуха снаружи выхлопной трубы гораздо ниже, чем внутри нее. Так влага не испаряется, а оседает в жидком состоянии. Автоматический прогрев автомобиля частично решает проблему с конденсатом. Но влага все равно остается на холодных компонентах выпускной системы, ведь обороты на холостом ходу не столь велики, чтобы выдуть ее потоком газов. Поэтому вода оседает внутри глушителя, накапливаясь с каждым новым обогревом.

При редком использовании автомобиля

Чем короче поездки, тем хуже прогревается глушитель, а это означает менее интенсивное испарение влаги. Она будет оседать внутри выхлопной трубы в больших объемах, чем при длительной эксплуатации. Владельцы автомобилей, совершающие затяжные поездки, испытывают меньше трудностей с конденсатом в глушителе. Чего не скажешь о тех, кто пользуется своим железным конем только для коротких вылазок «дом-работа-дом».

В машинах с современной системой очистки выхлопных газов

Из-за катализатора (система выброса вредных элементов) конденсат может течь прямо во время езды на автомобиле. Из цилиндров исходят множество веществ, направляемых в выпускной коллектор. Процесс сопровождается выделением оксидов азота, угарного газа, несожженных углеводородов, углекислого газа, кислорода и воды. Только три последних элемента являются безвредными для человека. Все остальные поступают в катализатор автомобиля, где окисляются платиной и палладием. Так образуются углекислый газ и водяной пар. Последний и остается внутри глушителя.

Опасен ли конденсат в авто

Влага, осевшая в глушителе – признак исправной работы внутренних систем автомобиля. Подобное явление хоть и не несет в себе радикальной опасности, но закрывать на это глаза было бы необдуманно. Главная тому причина – коррозия. Специалисты на отечественных СТО утверждают, что выхлопные газы обладают не менее агрессивным воздействием, чем конденсат. Но вода в глушителе авто все еще остается потенциальной угрозой, ровно как и любая жидкость для металла. Это же касается и бензобака, двигателя, салона – в этих местах влага порою скапливается в таких же объемах, как и в глушителе.

Кроме того, что вода будет эффектно разбрызгиваться из выхлопной трубы, владелец автомобиля вдобавок столкнется с банальным неудобством. Во время поездки мало кто проигнорирует булькающие и «плюющиеся» звуки, издаваемые глушителем, а в холодное время года появляется дополнительная неприятность – ледяная пробка. Замороженный конденсат может попросту перекрыть выход для выхлопных газов, из-за чего машина не сдвинется с места.

Если течет вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе

Влага может попасть из бака с горючим внутрь других систем автомобиля. Если горловина крышки для залива масла испачкана белым налетом, то конденсат присутствует и в самом двигателе. При повреждениях прокладки аналогичные следы остаются и рядом с клапанами. Такой же вид может иметь даже смешанный с маслом антифриз. В любом случае, влага в двигателе – это риск его повышенного нагрева.

Источник проблемы кроется в прохудившихся деталях автомобиля, но если эти повреждения не выявлены даже при тщательном осмотре, то беспокоиться еще рано. Конденсат может появиться из-за смешения воды и масла на двигателе. Избавиться от него помогут обыкновенные удалители влаги. При взаимодействии с водой эти вещества вступают в химическую реакцию. Так образуются соединения, сгорающие во время работы двигателя без вреда для внутренностей автомобиля.

Белый дым из глушителя и водаБелый дым из глушителя и вода

Если капает черная жидкость

Беспокойство начинается с того момента, когда конденсат, вытекший из выхлопной трубы, переливается необычным оттенком. Он может быть черным, синим, а порою и желто-зеленым. Но цвет влаги из глушителя не должен озадачивать автовладельца. Наоборот, этот оттенок даст понимание о природе неполадки:

  • Некоторые детали автомобиля сильно изношены. Возможно, подтекает масло или охлаждающая жидкость окрашивает влагу из глушителя в необычный цвет.
  • Дешевое некачественное топливо с высоким содержанием присадок. Последние как правило не сгорают, а выходят из глушителя вместе с конденсатом.
  • Высокая концентрация сажи в бензине окрашивает влагу в желто-зеленый цвет.
  • Внутри глушителя осела сажа, из-за которой с выхлопной трубы капает черная вода.

Причина цветного конденсата выявляется только путем диагностики. Предварительные выводы можно сделать и по самостоятельному осмотру автомобиля:

  1. Проверить состав конденсата. Хорошо прогрев двигатель, необходимо закрыть выхлопную трубу плотной бумагой. После чего этот лист откладывается просохнуть в тепле. Если на нем остались жирные пятна, то это свидетельствует об утечке масла.
  2. Осмотреть пространство под капотом. Все внимание необходимо сконцентрировать на поиске масляных пленок. При такой поломке любой человек, стоящий рядом с автомобилем, учует характерный маслянистый запах протечки.
  3. Осмотреть свечи зажигания. Одна или даже несколько из них внешне могут выглядеть идеально чистыми. Это верный признак того, что на нее/них попала охлаждающая жидкость.
  4. Проверить шкалу масла и антифриза. Перерасход этих компонентов приводит к протечкам.
  5. Проконтролировать состояние двигателя. Его перегрев может быть связан с течью во внутренних системах транспорта.
  6. Найти нового поставщика топлива. Качество бензина с другой автозаправки может разительно отличаться от прежнего.
  7. Не избегать визитов на СТО. Специалисты приличного автосервиса увидят то, на что большинство водителей попросту не обратят внимания. Самостоятельная диагностика деталей не гарантирует каких-либо результатов, обслуживание машины следует доверить опытным профессионалам.

Если идет белый дым из глушителя и вода

Это признак влаги, скопившейся внутри бензобака. Оттуда жидкость попадает в выхлопную трубу, на свечи и топливный насос. Таким же образом она может оказаться и в двигателе автомобиля. Причина проблемы – низкосортное топливо, которое продают на старых, маленьких или дешевых заправках. Чтобы этого избежать, нужно поинтересоваться ценой бензина. Если его стоимость на конкретной АЗС ниже среднегородских значений, то не все так радужно.

На такой шаг решаются только при поставках горючего с октановым числом, искусственно повышенным за счет добавления присадок. Проверенные заправки от известных компаний однозначно надежнее. Но даже низкокачественный бензин не кардинальная помеха, если наполнять им полный бак. Так для влаги физически не останется места, где она могла бы образоваться. В ином случае риск появления конденсата внутри цилиндров значительно возрастает.

Как не допустить появления жидкости в выхлопной трубе

Будь то автомобиль класса люкс или старенькая машина – от законов физики это не защитит, конденсат образуется во всех. То же самое касается и качества бензина – влага будет во всех марках, пусть и в разных объемах. Но если вода попала в глушитель, то следует придерживаться действенных рекомендаций. Проверенные временем и практикой, они помогут избавиться от конденсата:

  1. Хранить машину внутри гаража при наступлении холодов. Многие автовладельцы предпочитают оставлять свой транспорт на морозе, не желая тратить время на ходьбу от дома до гаража – зимой это грубое неуважение к своей машине. Если ночью припарковать ее в теплое помещение (к примеру, в гараж), то с утра прогрев займет меньше времени.
  2. Автопрогрев. Эта функция доступна в большинстве современных автомобилей. Важно грамотно настроить ее, чтобы вместе с машиной прогрелся и ее глушитель. Иначе нет никаких гарантий, что даже при активации этой системы выхлопная труба не будет забита обледеневшим конденсатом. Это касается как машин с инжекторами, так и с карбюраторами – правда, последние прогреваются медленнее.
  3. Обращать внимание на место парковки. Если автомобиль стоит на уклоне в сторону его глушителя, то вода из него вытекает быстрее.
  4. Устраивать хотя бы еженедельные продолжительные поездки. Это действенная профилактика от формирования ледяной пробки из замерзшей влаги.
  5. Утеплить выхлопную трубу автомобиля, если нет ни гаража, ни функции прогрева. Для этого подойдут негорючие теплоизоляторы или жидкостный подогрев.
  6. Сменить АЗС. Некачественное топливо также способствует образованию конденсата внутри глушителя.
  7. Просверлить крошечное отверстие в резонаторе. Старый и неоднозначный способ, обеспечивающий свободный отток воды. Минус способа – это же отверстие послужит катализатором для развития коррозии.
Утепление выхлопной трубы автомобиляУтепление выхлопной трубы автомобиля

Видео

Как избавиться от КОНДЕНСАТА в глушителе Смотреть видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим! Рассказать друзьям:
Почему из выхлопной трубы капает вода: признаком чего это является

Здравствуйте, дорогие друзья! Многие из тех, кто эксплуатирует авто, наверняка сталкивались с ситуацией, когда из выхлопной трубы капает вода.

При этом некоторые тут же начинают паниковать, считая, что подобные явления имеют серьезные причины. Запуская двигатель, во время прогрева выхлоп действительно часто парит. Причем не стоит путать это именно с дымом.

Чаще всего испарения и воду из выхлопной системы хорошо заметно зимой или осенью, во время влажной и холодной погоды. Хотя встречается и летом. Но так ли опасно образование паровых облаков и капли жидкости, выходящих через выхлопную трубу транспортного средства?! В действительности все не так страшно.

вода из выхлопной трубы

Основой такого явления выступает конденсат. Именно из-за него вода порой буквально льется, оставляя после себя пятно на асфальте. Давайте разберемся в причинах и в том, что нужно делать в подобных ситуациях.

Возможные причины

Для начала следует узнать, почему именно может появляться вода и что это вообще такое происходит с автомобилем.

Причем не имеет никакого значения, купили вы совершенно новенький Рено Каптур, либо эксплуатируете старенький ВАЗ 2114. Характерный признак в виде капающей воды, который часто дополняет белый дым, встречается на любых автомобилях. Потому на форумы с подобными вопросами обращаются владельцы транспортных средств различных категорий, начиная от стареньких, порой даже советских машин, заканчивая разработками ведущих автокомпаний, выпущенных чуть ли не несколько месяцев назад.

В большинстве случаев автомобилисты сталкиваются с простым физическим явлением под названием конденсат. Его образование обусловлено простейшими законами физики.

Но есть случаи, когда вода и большое количество пара говорит о серьезных неисправностях, таких как пробитая прокладка головки блока или даже трещина в ГБЦ.

вода выхлоп

Прежде чем думать о том, как удалить воду из глушителя, разберемся с причинами ее появления.

Все ДВС в процессе работы нагреваются до очень высоких температур. Отвод тепла обеспечивается наличием системы охлаждения. При этом выхлопной тракт все равно остается нагретым. Приемные трубы и выпускной коллектор могут прогреваться до 500-700 градусов Цельсия, что обусловлено нахождением около мотора. А трубы, расположенные чуть дальше, как и глушитель с резонатором, не так перегреваются. Хотя показатели температур все равно бывают высокими.

Когда мотор останавливается, появившийся в выпускной трубе пар начинает постепенно оседать на внутренних стенках. Пар, как вы знаете, является одним из агрегатных состояний воды.

Именно эти пары постепенно превращаются в обычную воду. Вот почему при холодном пуске чаще всего наблюдается выход воды из выхлопа, но на прогретом двигателе все проходит, поскольку высокая температура способствует полному испарению накопившейся влаги.

вода из выхлопа

Чего стоит опасаться

Ранней весной, а также осенью и зимой конденсирующая влага порой даже замерзает. Ничего катастрофического в этом нет. Особенно, если белый дым и капли воды перестают стекать после прогрева ДВС.

Такое явление считается нормальным для раннего весеннего и осенне-зимнего периода. Причем активнее всего накопление воды в выхлопной системе происходит именно тогда, когда машина эксплуатируется в режиме коротких поездок. Старая влага не успевает испариться, и параллельно появляется новый конденсат. Наблюдая нечто подобное, проходящее после вывода машины на рабочий температурный режим, переживать не стоит вообще. Это естественные физические процессы.

Другое дело, когда после прогрева пар все равно появляется в большом объеме. Про черный дым или синий вообще говорить не приходится. Это немного из другой категории.

вода в глушителе почему

Автомобилисту стоит обратить внимание не только на цвет жидкости, но также и на характер дыма. Об этом расскажу немного позже.

И так, мотор прогрелся, но клубы пара все равно выходят из трубы. Тут стоит обратить внимание на следующие признаки возможной неисправности:

  • В расширительном бачке закипает жидкость охлаждения. Не самый лучший признак, причины которого бывают разными;
  • В том же расширительном бачке падает уровень жидкости. Причем после добавления ОЖ снова уходит за короткий промежуток времени;
  • Если перегазовать, из выхлопа идет густое облако пара, который сопровождается каплями влаги;
  • Срабатывает температурный датчик и сообщает о перегреве силовой установки.

Неприятная ситуация, зачастую требующая разборки блока цилиндров и демонтажа его головки. Не заметить пробитую прокладку сложно.

Помимо нарушения целостности прокладки ГБЦ, не исключается деформация поверхности соприкосновения между блоком и его головкой.

почему вода из выхлопной трубы

Обратите внимание на дым и цвет жидкости

Мы уже выяснили, что при холодном моторе в процессе прогрева двигателя ничего страшного в появлении воды и белого дыма нет. Это просто пар, который в скором времени испарится полностью, и капать из трубы перестанет.

Но бывает так, что характер дыма совершенно иной, темный или сизого оттенка. Параллельно вытекает не просто вода, а какая-то черная жидкость. Порой автомобилисты отмечают, что цвет воды желтый.

Стоит рассмотреть все эти ситуации и возможные причины из возникновения.

  • Сизый дым и темный цвет жидкости. Если облака дыма густые и характеризуются таким цветом, тогда наверняка износились элементы цилиндро-поршневой группы, произошло залегание поршневых колец. Нужно срочно обратиться к опытному мотористу;
  • Дым черный и жидкость аналогичного цвета. Здесь придется проверять состояние топливной системы. Происходит перерасход горючего, топливо смешивается с маслом из-за нарушения целостности соединений, прокладок и пр.;
  • Сизый, но слабый выход дыма чаще всего связан с задубевшими маслосъемными колпачками. Их придется менять. Если у вас турбомотор, тогда не исключается поломка самого турбокомпрессора.;
  • Желтый цвет воды. Тут ситуация неоднозначная. Многие автомобилисты утверждают, что желтый цвет обусловлен окрашиванием топлива на некоторых АЗС. Это вполне соответствует реальности, потому исключать такой вариант не стоит. Либо же выхлопная система проржавела изнутри, то есть желтая вода является банальным следствием образования ржавчины.

Ничего хорошего в черном дыме нет. В подавляющем большинстве случае плохо или неправильно сгорает топливо. Сами же причины могут крыться в зажатых клапанах, забитых форсунках, поломке карбюратора, забитом воздушном фильтре, сбитом насосе высокого давления и пр.

вода выхлоп капает

Меры профилактики

Если вас беспокоит наличие капель воды и белого дыма (пара), но никаких других признаков неисправностей двигателя нет, переживать не стоит. При желании можно придерживаться нескольких простых правил, дабы образование конденсата происходило в меньшем объеме.

Для уменьшения выхода пара можно:

  • периодически ездить не только на короткие дистанции, но осуществлять и дальние поездки;
  • выполнить в резонаторе отверстие, через которое будет выходить конденсат;
  • хорошенько погазовать при прогретом двигателе, после чего заглушить его.

Кстати, на некоторых авто отверстие для слива предусмотрено еще с завода. Здесь дополнительно ничего сверлить не нужно.

почему вода в глушителе

И еще пару слов скажу относительно замерзания воды в выхлопной системе. Если лед образуется в узких проходах, тогда нарушится процесс отвода выхлопа, двигатель перестанет нормально заводиться или будет глохнуть.

Чтобы не допустить негативных последствий от замерзания конденсата зимой, можно применить несколько методов:

  • прочистить трубу, если лед появился в доступном для ручной очистки места;
  • отогнать машину в теплый гараж или на СТО;
  • включить обогреватель около автомобиля;
  • воспользоваться строительным феном;
  • вызвать мастеров, способных решить эту проблему;
  • совместить полезное с полезным, отогнав авто на автомойку и обдав выхлоп горячей водой.

замерзла вода в глушителе

Вариантов, как видите, достаточно много. А вот бездумно шарахать по выхлопной трубе молотком или другими подобными предметами категорически не рекомендую.

Приходилось ли вам сталкиваться с водой, капающей из выхлопной трубы, и какие действия вы предпринимали в подобных ситуациях? Делитесь личным опытом.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Почему из выхлопной трубы капает вода

Привет ? Друзья! Думаю многие наблюдали такую ситуацию, когда заводя с утра свой автомобиль из выхлопной трубы начинала капать вода. В этой статье мы рассмотрим 4 основных причины почему из выхлопной трубы капает вода. Итак, поехали!

Почему из выхлопной трубы капает вода

Выхлопные газы являются результатом работы двигателя внутреннего сгорания. Сгоревшая в цилиндрах двигателя воздушно-топливная смесь – это те самые отработавшие газы, отводящиеся от двигателя по трубопроводам. Эти газы в конечном итоге выводятся через выхлопную трубу и попадают в окружающую среду. Конечно же, выхлопные газы загрязняют воздух, поэтому являются причиной непрекращающихся споров между защитниками окружающей среды и автопроизводителями.

4 основные причины образования воды в выхлопной трубе

При нормальной эксплуатации автомобиля из его выхлопной трубы не должна выходить вода. Но в случае вытекания воды из этой трубы можно сделать вывод о наличии водяных паров в выпускной системе. Ни в коем случае не нужно паниковать, поскольку проблема может быть достаточно пустячной.

Но в любом случае желательно обратиться к квалифицированному механику, который сможет диагностировать проблему и определить ее причину. Игнорировать проблему тоже нельзя, поскольку она может привести к самым серьезным последствиям и потребовать дорогостоящего ремонта. В большинстве случаев оказывается, что для устранения проблемы достаточно заменить один или два компонента, которые стоят недорого. Ниже приведены основные причины появления воды в выхлопной трубе, которые могут представлять опасность или, наоборот, никоим образом не влиять на уровень безопасности автомобиля.

Причины, не представляющие опасности

Конденсат. В результате процесса сгорания топлива в цилиндрах двигателя образуется смесь двуокиси углерода и воды. Если дать двигателю остыть в течение некоторого времени, из камер сгорания выйдут остатки отработавших газов и направятся в выхлопную трубу. Именно вследствие конденсации этих газов из выхлопной трубы начинает капать вода.

Каталитический нейтрализатор. Когда выпускная система выбрасывает токсичные углеродсодержащие газы, они попадают в каталитический нейтрализатор, отвечающий за снижение уровня их токсичности до того, как они попадут в атмосферу. Каталитический нейтрализатор делает автомобиль более экологически чистым и способствует снижению риска нанесения ущерба здоровью и экологии. Но в процессе снижения уровня токсичности газов каталитическим нейтрализатором образуется небольшое количество водяных паров. Именно эти пары превращаются в капли воды, выходящей из выхлопной трубы.

Причины, представляющие опасность

Теплота двигателя. Тот, кто живет в регионе с низкой температурой воздуха, может замечать выходящую из выхлопной трубы автомобиля воду. Дело в том, что после запуска двигателя циркулирующему моторному маслу требуется некоторое время, чтобы охладить внутренние компоненты агрегата. А движущиеся компоненты в течение этого времени производят огромное количество теплоты, особенно в первые несколько минут после запуска двигателя. При этом очень сильно нагревается и выпускная система. Капающая из выхлопной трубы вода является результатом смешивания водяных паров с холодным воздухом. В этой ситуации нужно дать двигателю поработать и подождать несколько минут, пока вода не перестанет капать из трубы.

Поврежденные поршни. Если причиной появления воды из выхлопной трубы являются поврежденные поршни, это довольно серьезная проблема. Подтверждением того, что именно поршни или поршневые кольца привели к этой проблеме, считается появление из выхлопной трубы не только воды, но и дыма. Кроме того, в салоне автомобиля может ощущаться запах гари. Появление сладковатого запаха говорит о еще более серьезной проблеме. При наличии посторонних запахов в салоне, а также при выходе из выхлопной трубы воды и дыма немедленно займитесь решением этой проблемы. Доставьте автомобиль в автомастерскую, квалифицированные механики которой заменят поршни и/или поршневые кольца.

Опасна ли течь воды из выхлопной трубы автомобиля

С проблемой конденсата в глушителе и как следствие течи капель воды из выхлопной трубы сталкивается практически каждый автомобилист. Явление, актуальное как для зимнего периода, так и для летнего, часто наводит владельцев авто на подозрение, что возникли неполадки в системах. При этом образование пара и вытекание жидкости, являясь обычным физическим процессом, не всегда свидетельствует о неисправностях. Конденсат может собираться на новых машинах точно так же, как и на имеющих приличный пробег, и в большинстве случаев не несёт никаких предпосылок к поломке, так что беспокоиться чаще всего не о чём. Но если вытекающая жидкость имеет необычный цвет или из трубы выходят клубы белого дыма, то это уже повод задуматься и отправиться на диагностику.

Опасна ли течь воды из выхлопной трубы автомобиляЧто делать, если появилась течь из выхлопной трубы.

Как влага проникает внутрь глушителя

Мы регулярно сталкиваемся с явлением конденсата в повседневной жизни, и он всегда нежелателен, где бы ни возникал, а иногда может действовать разрушительным образом на конструкции, являясь также одним из провоцирующих факторов возникновения коррозии. Откуда берётся конденсат, знает каждый школьник из уроков физики, и если из глушителя начала вытекать вода, что чаще всего можно обнаружить при пуске холодного мотора, то это не является признаком наличия дефектов конструкции. Рассмотрим подробнее, почему из глушителя капает вода, что способствует конденсации. Причины формирования конденсата в выхлопной системе автомобиля заключаются в физических процессах, а также химических реакциях, протекающих в камере ДВС:

  • Капли оседают на поверхностях или внутри конструкций, выпадая из воздуха, поскольку содержание в нём водяных паров зависит от температуры. Выпадение конденсата в результате соприкосновения горячих элементов с холодным воздухом за бортом автомобиля – нормальное явление. В момент понижения температуры до точки росы лишняя влага всегда оседает каплями на предметах, так что нагрев мотора и контакт разогретых элементов с холодным воздухом – основная причина конденсации. Чем ниже температура, тем воздух меньше удерживает влагу в газообразном состоянии, этим и объясняется тот факт, что зимой конденсат проявляется активнее, отчего из выхлопной трубы и идёт вода. В холодное время года переход воды из одного состояния в другое наблюдается гораздо чаще, и сосульки, свесившиеся с конца глушителя также результат обычных природных процессов. Летом проблема менее заметна, но всё же имеет место. Конденсат в глушителе собирается интенсивнее, когда воздух пресыщен водяными парами, как во времена дождей и туманов, а также при значительной разнице температур;
  • Вода выделяется и как результат химической реакции сгорания топлива (бензина, дизтоплива или сжиженного газа). В процессе сжигания смеси реакция углерода и водорода с кислородом образуют углекислый газ и водяной пар, который выбрасывается через выхлопную систему, частично там оседая в виде конденсата;
  • Водяной пар образуется и при дожигании газов в каталитическом нейтрализаторе. Несгоревший угарный газ вкупе с выхлопами направляется прямиком в катализатор, где подвергается окислению. Пар догорает, вследствие чего и выделяется вода.

Таким образом, причины, по которым вытекает вода из глушителя, могут быть внешними и внутренними. Исключить образование конденсата, возникающего естественным путём, невозможно, хоть и есть способы сократить масштабы его проявления созданием специальных условий.

Причины течи из глушителя

Последствия выделения конденсата

Вследствие частой эксплуатации автомобиля жидкость просто не успевает испариться, по мере прогрева агрегата начинает выделяться пар, тогда же из выхлопной трубы и капает вода, но в полностью рабочем состоянии мотора при нужной его температуре проблема должна исчезнуть. Конденсат, накапливающийся в глушителе естественным образом, не так опасен, как может показаться на первый взгляд, хотя и пользы не приносит. Последствия его присутствия в выхлопной системе следующие:

  • Когда автомобиль в зимний период при минусовых температурах находится на открытых парковках, жидкость неизбежно замерзает. В трубе появляется корка льда, которая может частично или даже полностью перекрыть проход, препятствуя выходу выхлопных газов. Отработанные газы, возвращаясь, обедняют топливную смесь, вследствие чего машина может просто никуда не поехать. Ледяная пробка нечастое явление, в основном пребывание авто на морозе приводит к образованию сосулек на трубе;
  • Замерзание воды уменьшает срок службы частей выхлопной системы, в результате расширения, вызванного появлением льда, может возникнуть даже разрыв трубы или резонатора;
  • Влага играет не последнюю роль в зарождении коррозии, но ржавчину вызывает не столько жидкость, накапливающаяся в глушителе, сколько другие реагенты, содержащиеся в выхлопе и оказывающие агрессивное воздействие.

Поскольку выхлопная система может изготавливаться из разных материалов (чёрный металл, алюминий, нержавеющая сталь), то и служить она будет по-разному. Наиболее долговечна нержавейка, при условии естественного воздействия влаги и отработавших газов труба продержится до 100 000 км. пробега автомобиля.

Последствия течи

Когда следует насторожиться

Не нужно сразу бить в набат и отправляться в сервис при виде, что из выхлопной трубы течёт вода. В основном опасения автомобилистов беспочвенны. Беспокоиться приходиться лишь в случаях, предрекающих неполадки с двигателем:

  • Обильное вытекание воды;
  • После прогрева двигателя и выпускной системы выделение конденсата не прекращается;
  • Капли воды имеют чёрный окрас, оставляют маслянистые разводы;
  • Вкупе с жидкостью из трубы идёт густой белый дым.

Наличие сильного конденсата, сопровождающегося белыми клубами дыма, свидетельствуют о том, что произошёл износ прокладки цилиндрового блока, тогда её необходимо незамедлительно сменить. Пробой провоцирует попадание в цилиндры антифриза, который испаряется и выбрасывается в выхлопную систему. Уровень охлаждающей жидкости тем временем заметно понижается. Чёрный окрас конденсата говорит о большом количестве сажи, оседающей на стенках глушителя по следующим причинам:

  • Использование низкокачественного топлива (сажа способна полностью забить систему и воспрепятствовать пуску агрегата). Иногда при использовании низкокачественного горючего конденсат имеет жёлто-зелёный окрас, свидетельствующий о высоком содержании серы;
  • Нарушение процесса сжигания топливовоздушной смеси. Это может быть спровоцировано износом цилиндропоршневой группы, неполадками в системе зажигания, отсутствием должного обеспечения топливоподачи и прочими неисправностями участвующих элементов.

Маслянистые выделения из глушителя могут свидетельствовать об износе цилиндропоршневой группы или сальников клапанов, поскольку моторное масло, попадающее в цилиндры, горит вместе с топливом и частично направляется в систему вывода отработанных газов. Дым из трубы при этом приобретает сизый оттенок, а для неисправности характерны также признаки нагара на свечах и повышенный расход моторной смазки.

Опасность течи из глушителя

Как бороться с водой в глушителе и стоит ли это вообще делать

Конденсация – обычное явление, возникающее в системах любых автомобилей вне зависимости от производителя или модели. Вести борьбу с естественным выпадением росы бессмысленно, вода в глушителе будет скапливаться, как бы вы ни старались. Главным условием образования капель вводы на поверхностях является снижение температуры воздуха до значения точки росы или ещё ниже. Точка росы достигается, когда влажность воздуха и давление содержащихся водяных паров повышены до своего предела, то есть приравниваются к максимальному значению. Так, для предотвращения явления необходимо:

  • Сократить разницу температур воздуха и конструкции;
  • Понизить влажность воздуха;
  • Обеспечить условия для быстрого испарения воды.

Среди способов, описывающих, как избавиться от большого накопления конденсата в глушителе нередко автомобилистами используется варварский вариант, предполагающий сверление отверстий в резонаторе, которые позволят удалить излишки воды, но это не решит проблему при возникновении неполадок с элементами мотора, а естественную конденсацию можно снизить более щадящими методами:

  • Автомобиль должен эксплуатироваться не только на коротких дистанциях, но и дальних;
  • Ставить машину лучше всего в тёплый гараж с хорошей вытяжной вентиляцией;
  • Опция автоматического прогрева часто не успевает нагреть глушитель до необходимой температуры, вследствие чего всё равно появляется влага. Имеет смысл увеличить время прогрева для решения проблемы;
  • Низкосортное топливо способно привести к ряду различных неисправностей и вода, вытекающая из глушителя – лишь малая доля бед, связанных с этим, поэтому стоит задуматься о переходе на качественное горючее.

Полностью защититься от появления конденсата не получится, все рассмотренные действия направлены лишь на снижение его количества в системе и способствование скорому испарению капель воды. При этом переживать по поводу конденсации в большинстве случаев незачем, как показывает практика только аномальный цвет жидкости или дыма может говорить о неисправностях.

Почему из глушителя капает вода: причины, что делать

Из глушителя капает жидкость тогда, когда в нем сталкиваются разные температуры. Нагретый выхлопными газами узел автомобиля охлаждается холодным воздухом снаружи. Чаще всего с глушителя капает вода в современных автомобилях. Они оборудованы специальными системами очистки вредных веществ, образующихся при работе двигателя. Благодаря работе катализатора в выхлопных узлах происходит окисление платины, палладия и прочих микроэлементов. В итоге на стенках трубы оседает водяной пар, поэтому вода из глушителя может вытекать даже во время езды.

Чем грозит подобное явления машине

Сама по себе жидкость, стекающая из выхлопной трубы, опасности не представляет. Хотя здесь необходимо учитывать цвет жидкости и ее плотность. Есть некоторые варианты поломок, при которых изменение состояния конденсата сигнализирует владельцу о необходимости принятия срочных мер:

  • в холодное время года необходимо контролировать количество жидкости в автомобиле. Иначе жидкость превратится в лед и разрушит стенки выхлопной трубы или резонатора. К тому же в данной ситуации сложно прогреть мотор или совсем не получается завести машину. Особенно страдают от холода дизельные автомобили – замерзшая жидкость может разрушить фильтр тонкой очистки и магистрали, а перемерзшие свечи не позволят завести мотор даже в летний зной;
  • ржавчина. От коррозии портятся даже самые современные выхлопные системы, особенно если вода начинает реагировать на сернистые осадки от выхлопных газов в трубе.  От кислоты, образующейся  в результате этого процесса, страдают даже нержавеющие типы металла. В прошлые времена СТО были переполнены Волгами, за три года износившими резонаторы и «штаны» до прозрачности.

Большое значение имеет и оттенок жидкости, вытекающей из глушителя. Так, красноватые струйки говорят об утечке охлаждающей жидкости или масла, черные, тягучие капли указывают на использование низкокачественного горючего и о появлении сажи в самой трубе. Зеленая жидкость образуется, если бензин или солярка слишком насыщены серными образованиями.

Самостоятельная диагностика

Начинающий автолюбитель не знает, почему из глушителя капает вода и чем вызвано подобное явление. Есть несколько способов, позволяющих определить, что провоцирует повышенное количество жидкости в выхлопной системе автомобиля:

  1. Следует хорошо прогреть мотор транспортного средства и приложить к глушителю лист плотной, белой бумаги, к примеру, из альбома для рисования. Затем дать ему высохнуть и посмотреть на следы, которые оставил конденсат – если они минимальны, ничего страшного. Когда на бумаге остался жирный круг – идет утечка масла из двигателя. Пора отправляться на СТО и решать проблему с прокладками или цилиндрами.
  2. На проблемы с главными узлами двигателя указывает и характерный запах под капотом или специфический налет из конденсата на деталях транспортного средства.
  3. В современных автомобилях на приборной доске расположены датчики масла и антифриза. Внезапный перерасход этих материалов говорит о вероятных неполадках в системах автомобиля. Здесь тоже не обойтись без помощи профессионалов.

Важно помнить, что дешевое топливо означает его низкое качество. Современная промышленность давно выпускает различные присадки, повышающие октановое число бензина и солярки. Чем большее количество дополнительных химикатов отправляет владелец машины в бензобак – тем хуже для самого транспортного средства.

Способы профилактики

Не важно, обладателем какой машины является человек – от конденсата не застрахован никто. Законы физики пока еще действуют одинаково и на глушитель старенького «Москвича», и на выхлопную систему ультрасовременного автомобиля. Спасти транспортное средство от преждевременного износа ключевых узлов помогут следующие правила его эксплуатации:

  • обязательная ночевка «железного коня» в гараже. Оставлять машину на улице в трескучий мороз, усиливающийся в темное время суток, нельзя ни в коем случае! Как бы владелец ни устал и как бы далеко не находился гараж от дома, на сохранность его деталей влияет именно перепад температур;
  • в отдельных случаях профессионалы рекомендуют утеплять глушитель сразу после остановки негорючими материалами. Такой вариант «термоса» сохранит систему от намерзания конденсата еще некоторое время после выключения двигателя;
  • можно сменить заправочную станцию, чтобы определить, на которой из них топливо более качественное. Сэкономив на копейку, можно рубль потерять – в случае с автомобилем эта поговорка оказывается как нельзя кстати.

Некоторые автолюбители, особенно зимой, когда замечают, что вода течет из глушителя, сверлят дырочки в резонаторе. Якобы так жидкость быстрее уходит из системы и мотору легче завестись.

Профессиональные автомеханики к такому способу избавления от конденсата относятся очень скептически, так как любое нарушение целостности металла ведет к появлению коррозии. И рано или поздно автолюбителю придется покупать новый глушитель с выхлопной трубой и резонатором в комплекте. А это – существенные расходы, которых можно избежать при аккуратном обращении с автомобилем.

Что вызывает капание воды из глушителя?

от Чарли Хара водяной пар или пар. Если двигатель и выхлопная система холодные, из пара может конденсироваться влага, образуя жидкость, которая может стекать из выхлопной трубы.

Небольшие суммы

A small amount of moisture dripping from automotive exhaust is normal.

Небольшое количество воды, капающее из выхлопной трубы холодного двигателя, является нормальным явлением и не должно вызывать беспокойства. Выхлоп некоторых автомобилей может постоянно капать, если они используются только для коротких поездок, так как двигатель и выхлопная система могут никогда не нагреваться настолько, чтобы предотвратить конденсацию влаги из выхлопных газов обратно в жидкость. Самая большая опасность хронических небольших количеств воды в выхлопной системе — это возможность преждевременной коррозии системы.Многие выхлопные системы изготовлены из нержавеющей стали для предотвращения ржавчины.

Большие суммы

Many cars and trucks sometimes drip small amounts of water from exhaust pipes.

Если из выхлопной трубы стекает большое количество воды, это может быть симптомом протекающей прокладки головки, что является серьезным и дорогостоящим ремонтом. Обычно, когда начинают протекать прокладки головки, выпускной шлейф становится довольно толстым и светлым и может издавать сладкий запах. Это вызвано тем, что охлаждающая жидкость вашего двигателя кипит и выпускается из камер сгорания. Немедленно обратитесь за механической помощью.

Соображения

Leaky head gaskets often allow engine coolant into the combustion chambers.

Когда воздух влажный, в выхлопных газах автомобиля может содержаться больше влаги. Аналогично, если воздух холодный, из выхлопной трубы может капать немного влаги, пока двигатель и система не нагреются. Если количество влаги, капающей с выхлопных труб, кажется чрезмерным, обратитесь к механику, чтобы посмотреть на автомобиль.

Еще статьи
.
4 Причины выхода воды из выхлопной системы (следует ли вам беспокоиться?)

В ходе обычных событий вы не увидите воды, выходящей из выхлопной системы автомобиля. Но если вы заметили, что из выхлопной трубы вытекает или капает вода, значит, в вашей выхлопной системе должна быть вода. Это не повод для беспокойства, потому что причина обычно не имеет большого значения.

Тем не менее, было бы неплохо, чтобы профессиональная механика исследовала и диагностировала эту ситуацию, если вы не уверены в своих силах.В противном случае это может привести к худшему результату, который обойдется вам в сотни или даже тысячи долларов.

В большинстве этих ситуаций это не будет большой проблемой. В худшем случае, как правило, вам придется заменить один или два небольших компонента, что обойдется вам в несколько сотен долларов. Ниже приведены некоторые распространенные причины попадания воды из выхлопных газов в нормальных и ненормальных условиях.

Причины, почему вода выходит из выхлопной трубы

1) Конденсация (нормальная причина)

condensation from exhaust condensation from exhaust

После того, как ваш двигатель только что выполнил процесс внутреннего сгорания, в результате образуется смесь углекислого газа и воды, которая образуется в результате ,Как только вашему двигателю дается некоторое время для охлаждения, остаются выхлопные газы, которые покидают камеру и выходят из выхлопной трубы.

Конденсация этих газов более очевидна, что означает, что вы сможете увидеть, как вода вытекает из выхлопной трубы.

2) Каталитический нейтрализатор (нормальная причина)

symptoms of a bad catalytic converter symptoms of a bad catalytic converter

Когда выхлопная система выделяет токсичные углеродные газы, каталитический нейтрализатор отвечает за уменьшение размера этих газов перед их выходом из выхлопной трубы.

Это позволяет автомобилю быть более экологически чистым, снижая при этом риск причинения вреда другим людям.

Однако, поскольку каталитический нейтрализатор работает над уменьшением этих токсичных выбросов, в результате образуется небольшое количество водяного пара. Этот водяной пар будет образовывать маленькие капельки, которые будут выходить из выхлопной трубы.

3) Нагрев двигателя (обычная причина)

water from tailpipe water from tailpipe

Если вы живете в среде с холодными температурами, вы можете ожидать появления воды из вашего выхлопа.Компонентам двигателя обычно требуется немного времени, чтобы масло могло циркулировать через них, чтобы охладить их.

Тем временем движущиеся компоненты двигателя будут выделять много тепла в течение первых нескольких минут после запуска. Выхлопная система тоже будет необычайно горячей.

Из-за этого водяной пар образуется, когда тепло сливается с холодным воздухом. Затем вы увидите маленькие капли воды, падающие из выхлопной трубы вместе с небольшим количеством того, что кажется белым дымом.Просто подождите несколько минут с работающим двигателем, и они все должны очиститься.

4) Неисправный поршень (неправильная причина)

bad piston bad piston

Это может быть серьезно, если из-за плохого поршня вода выходит из выхлопной трубы. Вы узнаете, являются ли поршни или их кольца причиной, потому что вы также увидите дым из выхлопной трубы в дополнение к воде.

Если это действительно плохо, то жгучий запах наполнит интерьер салона. Либо это, либо это может быть сладкий аромат, который указывает на еще большую проблему.

Итак, если вы испытываете какие-то странные запахи вместе с дымом и водой, выходящими из вашей выхлопной трубы, то не садитесь за руль своего автомобиля. Доставьте его в авторемонтную мастерскую и попросите подтвердить, что это ваши поршни и / или поршневые кольца, и при необходимости заменить.

Почему мой кондиционер пропускает воду в доме?

air conditioner leaking water inside

Поиск воды в любом месте, к которому она не относится, является основной причиной для беспокойства. Вы не только беспокоитесь о том, откуда течет утечка (и сколько это будет стоить, чтобы ее исправить!), Но и беспокоитесь о повреждении вашего дома. Когда из вашего кондиционера вытекает вода, вам нужно действовать быстро, чтобы предотвратить повреждение водой, а также дорогие счета за ремонт.

Мы знаем, что вы читаете это, потому что вы хотите знать, почему в вашем кондиционере капает вода.Но прежде чем пытаться выяснить, почему, СДЕЛАЙТЕ ЭТИ ШАГИ ПЕРВЫМИ, чтобы предотвратить или хотя бы минимизировать ущерб:

  1. ВЫКЛЮЧИТЕ СИСТЕМУ переменного тока. Это важно, чтобы остановить поток воды, а также защитить ваше оборудование от дальнейшего повреждения.
  2. Очистите протекающую воду, чтобы предотвратить повреждение стен, полов, потолков и даже мебели и декора в вашем доме. Используйте магазинный пылесос, если там много воды.

Причины утечки воды из кондиционера внутри

Это самые распространенные причины, по которым ваш кондиционер протекает изнутри дома:

  • Засорена линия отвода конденсата
  • Отсоединена линия отвода
  • Засорена или проржавела сливная емкость
  • Неисправность конденсатного насоса
  • Змеевик испарителя заморожен (из-за засоренного фильтра или утечки хладагента)
  • Змеевики загрязнены или повреждены

Учитывая эти распространенные причины, когда вы ищете источник вашей капающей воды переменного тока, вы хотите взглянуть на змеевики и дренажную линию на внутреннем блоке вашего кондиционера (также известный как кондиционер воздуха).

Давайте рассмотрим причины более подробно, и вы, вероятно, сможете легко определить причину утечки воды из вашего кондиционера. И мы расскажем вам, что делать дальше в каждом случае.

Проблемы с дренажной линией и ваша капающая вода переменного тока

Проблемы с линией слива конденсата являются наиболее частой причиной утечки воды из кондиционера в доме.

Как вы, возможно, знаете, ваш кондиционер охлаждается путем удаления водяного пара из воздуха, который конденсируется в воду (так называемый «конденсат»).Когда система работает должным образом, конденсат накапливается на змеевике испарителя и стекает вниз через сливную линию.

Итак, сливная линия является основным подозреваемым, когда дело доходит до утечек воды. Если он забивается грязью и мусором (которые попадают в трубопровод вместе с конденсатом), резервное копирование может вызвать протечки или разрыв линии.

Другая возможная проблема со сливной линией: если ваши установщики не справились с поставленной задачей, сливная магистраль может быть не подключена надежно. Вибрация может привести к его ослаблению и привести к утечке воды из кондиционера в доме.

ЧТО ДЕЛАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ: Если установщики с сокращенной скоростью могут испортить установку дренажной линии, примите это как подсказку, чтобы не попробовать это самостоятельно. Отремонтируйте его должным образом обученные специалисты, чтобы избежать будущих утечек воды.

Проблемы с поддоном и насосом могут привести к утечке воды.

Если ваш внутренний блок кондиционера находится в подвале, ваш сливной трубопровод может сливать конденсат в поддон, который затем откачивается насосом для конденсата.

(Если он находится на чердаке или в подвальном помещении, скорее всего, у вас есть линия гравитационного отвода, по которой накапливается конденсат снаружи, и у вас не возникнет этой проблемы.Вы можете перейти к следующему разделу!)

Этот тип установки может привести к тому, что ваш кондиционер будет пропускать воду из дома несколькими способами:

  • Старая сливная чаша может заржаветь и образовать отверстия и трещины
  • Конденсатный насос может сломаться, что приведет к переполнению поддона.

ЧТО ДЕЛАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ: Если вам удобно, вы можете заменить ржавый поддон. Вам нужно будет позвонить профессионалам, чтобы заменить насос.

Замороженные змеевики и утечки переменного тока

Видите ли вы слой инея или льда на змеевиках испарителя? Это является серьезной причиной для беспокойства, потому что если ваше устройство продолжает работать слишком долго в этом состоянии, вы можете получить компрессор с подогревом, который очень дорог в ремонте.И вам может понадобиться заменить весь блок.

Это единственный случай, когда кондиционер, пропускающий воду из дома, может быть полезен, если он вовремя предупреждает вас о проблеме, чтобы предотвратить отказ компрессора. Вот почему важно немедленно выключить систему!

Замороженные змеевики происходят по разным причинам, но две наиболее распространенные из них:

  • уменьшение воздушного потока через змеевики, часто возникающее из-за засоренного воздушного фильтра
  • утечка хладагента

ЧТО ДЕЛАТЬ СЛЕДУЮЩИЙ: Вы должны позвонить в надежном профессионале в этом случае.Узнайте больше из этих статей:

Устранение неполадок

переменного тока: система охлаждения HVAC?

R22 Прекращение использования хладагента: вам нужно заменить ваш кондиционер?

У вас есть старое климатическое или коммерческое холодильное оборудование? Из-за изменений в нормативах EPA хладагент R22 (стандарт, используемый для питания переменного тока на протяжении десятилетий) постепенно прекращает свою работу с января 2020 года. Получите информацию о том, как это изменение повлияет на вас, с помощью этого информационного бюллетеня
New Call-to-action

Грязные и поврежденные катушки могут вызвать капание воды

Вы пренебрегали своим ежегодным техническим обслуживанием переменного тока? Если они не были очищены в течение некоторого времени, ваши катушки переменного тока, вероятно, покрыты большим количеством пыли и грязи.Или изоляция снаружи катушек может быть повреждена или повреждена. В обоих случаях конденсат может оказаться неспособным стекать по змеевикам, как это должно быть. Вместо этого он отклоняется отверстиями в изоляции и скопившимся мусором и капает с катушки, а не попадает в конденсатопровод.

Если вы видите небольшие капли и лужи, а не большое количество воды, поищите контрольные капли, вытекающие из змеевика испарителя.

ЧТО ДЕЛАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ: В этом случае вам повезло: вам просто нужна хорошая очистка катушки и / или замена изоляции.Если вы знаете, что делаете, чистка катушек не так уж сложна. Но если нет, мы рекомендуем оставить эту работу профессионалам, потому что вы можете повредить чувствительные ребра катушки, если вы используете неправильные чистящие средства или неправильную технику.

Получите этот бесплатный ресурс, чтобы узнать больше об очистке катушки:
Coil Cleaning Could Save You Big $$$. Download the Free Guide

.

Почему в моей машине течет вода?

Вопрос: Почему в моей машине течет вода?

Мы собирались уехать в небольшое дорожное путешествие, и я вел машину на подъездной дороге с включенным кондиционером, пока мы собирались. Он работал нормально, но когда я в последний момент осмотрелся перед взлетом, я заметил под ним лужу воды. Я боялся, что охлаждающая жидкость протекает, поэтому мы очень быстро перенесли все на другую машину и использовали ее вместо этого. Что может стать причиной утечки воды в автомобиле, и безопасно ли управлять автомобилем?

Ответ:

Существует три основных причины появления «воды» на земле под вашей машиной, и только одна из них действительно серьезна.Это, конечно, утечка охлаждающей жидкости, и при ближайшем рассмотрении она обычно не выглядит как вода. Есть исключения, но мы доберемся до них через минуту.

Другими причинами утечки воды в вашем автомобиле являются конденсация влаги из кондиционера или выхлопных газов, которые не являются причиной для тревоги.

Что делать, когда в вашей машине течет вода под

Хотя присутствие воды на земле под вашим автомобилем обычно не указывает на какую-либо проблему, лучше быть в безопасности, чем сожалеть, особенно если вы собираетесь отправиться в поездку.Поэтому, если вы заметили, что из вашей машины вытекает вода, важно отметить, откуда она и какая у нее окраска.

Когда антифриз протекает под вашим автомобилем, он будет отчетливо зеленым, желтым или синим и явно не водяным. | Изображение предоставлено Ником Харрисом, через Flickr (Creative Commons 2.0)

Вот краткое изложение того, что делать, когда вы заметили воду под машиной:

  1. Проверьте цвет воды.
    • Очистить = конденсат, если в вашей системе охлаждения нет прямой воды.
    • Зеленый, синий или желтый = охлаждающая жидкость
  2. Проверьте, где находится положение лужи.
    • Рядом с задней частью моторного отсека = A / C конденсации
    • Рядом с выхлопной трубой или глушителем = конденсат выхлопа
    • В другом месте = вероятно, впитывание из одного из других мест
  3. Включен ли ваш кондиционер?
    • Если кондиционер включен, то под вашим автомобилем обычно можно увидеть уровень конденсата.
    • Даже если у вас нет кондиционера, вы можете получить конденсат в жаркие дни.
  4. Это действительно холодно?
    • Конденсация из выхлопа чаще встречается, когда на улице холодно, но обычно она исчезает после того, как глушитель прогревается.
    • Если вода продолжает капать или брызгать из выхлопной трубы даже после некоторого вождения, возможно, существует более серьезная проблема.

Разница между утечками охлаждающей жидкости и водой под вашим автомобилем

Когда вы видите жидкость на земле под вашим автомобилем, первое, что вам нужно сделать, это проверить, что именно.Хотя вода под вашим автомобилем обычно не вызывает беспокойства, наличие охлаждающей жидкости или других жидкостей может указывать на серьезную проблему.

В зависимости от того, где вы припарковали свой автомобиль, может быть довольно легко или очень сложно определить, на что именно вы смотрите. Охлаждающая жидкость и вода могут выглядеть очень похоже на темной неровной поверхности, например, на асфальтовой дороге или на парковке. Возможно, вы сможете прикоснуться к жидкости пальцем, чтобы определить, масляная она или нет, но может быть сложнее определить, является ли это охлаждающей жидкостью или простой старой водой.

Самый простой способ определить разницу между охлаждающей жидкостью и водой под вашим автомобилем — это запах и цвет жидкости. Вода обычно не имеет запаха, а антифриз имеет сладкий запах. Так что, если жидкость под вашей машиной пахнет сладко, это, вероятно, охлаждающая жидкость.

Если вы положите капельницу, бумагу, картон или кастрюлю, из которой капает жидкость, вы сможете собрать достаточно, чтобы определить цвет. Если он бесцветный, то это просто вода, а зеленые, желтые или синие жидкости могут быть антифризом.

Единственное время, когда фактическая вода будет вытекать из вашей системы охлаждения, — это если кто-то поместил воду, а не смесь воды и антифриза, в систему охлаждения. Это маловероятно, поскольку нет никаких обстоятельств, когда бы использовалась прямая вода, как это, но это все же стоит проверить. Если вы вытягиваете антифриз из своего радиатора, и он выглядит как прямая вода, это проблема сама по себе.

Что вызывает утечку воды из машины

Теперь, когда мы установили разницу между охлаждающей жидкостью и водой, мы можем взглянуть на причины, из-за которых автомобиль может пропускать воду.

Если вы обнаружите, что жидкость под вашим автомобилем водянистая, но имеет синий, зеленый или желтый цвет и пахнет сладким, то это действительно охлаждающая жидкость. В этом случае причиной протечки автомобиля является проблема с системой охлаждения.

Прозрачная жидкость под вашим автомобилем обычно является конденсатом, а цветная, сладко пахнущая жидкость — охлаждающей жидкостью. | Изображение предоставлено Ником Морозовым, через Flickr (Creative Commons 2.0)

Некоторые из наиболее распространенных причин утечки охлаждающей жидкости в автомобиле включают в себя корродированный радиатор, шланг охлаждающей жидкости, в котором образовалось отверстие, или водяной насос с негерметичной прокладкой или изношенным уплотнением подшипника.В каждом из этих и во многих других подобных случаях жидкость внутри системы охлаждения просачивается на землю под автомобилем, и необходимо просто найти изношенный компонент и заменить его.

Поскольку двигатель вашего автомобиля зависит от работающей системы охлаждения, чтобы избежать перегрева, охлаждающая жидкость на земле под вашим автомобилем может быть очень серьезной проблемой. Обычно нормально водить машину, если вы сначала проверяете и заправляете охлаждающую жидкость, но вам нужно очень внимательно следить за датчиком температуры.

Если жидкость под вашим автомобилем чистая и не имеет запаха, то, вероятно, это просто вода из вашей системы кондиционирования. В зависимости от местной влажности и точки росы, система кондиционирования воздуха может генерировать неприятное количество конденсата, который будет постоянно капать под ваш автомобиль.

В некоторых случаях дренажная трубка может оказаться заблокированной, что приведет к образованию конденсата внутри коробки кондиционера. Это может привести к внезапному потоку воды или даже к затхлому запаху внутри автомобиля.Этого можно избежать, сняв засор со сливной трубки, но конденсат будет продолжать образовываться при работе кондиционера.

Утечка воды из выхлопной трубы

Помимо конденсации из системы кондиционирования, также возможно получение естественной конденсации в выхлопе. Обычно это происходит, когда холодно, и вы сначала заводите машину после того, как она немного посидела. Так что, если вы заметите, как вода течет из вашей выхлопной трубы в холодное утро, вам, вероятно, не о чем беспокоиться.

В некоторых ситуациях вода в выхлопе является причиной для тревоги. Например, прокладка из выдувной головки может привести к сбросу охлаждающей жидкости в камеры сгорания и сжиганию вместе с смесью воздух / топливо. Результатом может быть необычайное количество воды в выхлопе или массивные струи белого тумана.

Распыление воды из выхлопных газов обычно нормальное явление, но густые облака выхлопных газов могут указывать на проблему. | Изображение предоставлено Тимом Маскаллом через Flickr (Creative Commons 2.0)

Если вы подозреваете, что ваш двигатель может гореть охлаждающей жидкостью, вы должны следить за уровнем охлаждающей жидкости. При отсутствии какой-либо внешней утечки уровень охлаждающей жидкости должен оставаться постоянным. Поэтому, если вы обнаружите, что вам необходимо регулярно добавлять охлаждающую жидкость, есть вероятность, что вы столкнулись с утечкой прокладки головки блока цилиндров.

Безопасно ли ехать, когда под автомобилем капает вода?

Безопасно ли управлять автомобилем после того, как вы заметите, что под ним капает вода, зависит от того, откуда поступает вода.Поэтому, если у вас нет времени, чтобы проверить источник воды или убедиться, что это вода, тогда неплохо поиграть в нее и использовать другие средства передвижения. Это особенно верно, если вы собираетесь отправиться в долгое путешествие, которое может оставить вас в затруднительном положении.

Если вы можете убедиться, что вода, капающая под ваш автомобиль, на самом деле является водой, и она течет откуда-то из задней части моторного отсека, то, вероятно, безопасно ехать. Поскольку этот тип «утечки» почти наверняка является просто конденсацией кондиционера, обычно не о чем беспокоиться.

Вода из выхлопной системы является крайним случаем, поскольку обычно она не указывает на проблему. Поэтому, если из вашей выхлопной трубы капает вода, лучше всего проверить уровень охлаждающей жидкости — после охлаждения двигателя — и принять решение на этом этапе. Если охлаждающая жидкость не низкая, вы, вероятно, в порядке, в то время как низкий уровень охлаждающей жидкости может указывать или не указывать на проблему.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *