Чем отличается задний привод от переднего
Если задача мотора состоит в создании крутящего момента, то трансмиссии отведена роль в его передаче к ведущим колесам. В зависимости от того, какие из них – передние или задние – соединяются при помощи трансмиссии с двигателем, автомобиль считается переднеприводным или заднеприводным. В данной статье вы узнаете, чем отличается задний привод от переднего и в чем преимущества и недостатки обоих этих схем.
Задний привод: история и особенности
Первые автомобили выпускались по заднеприводной схеме. Это объясняется более простым расположением двигателя, коробки передач, редуктора заднего моста вдоль продольной линии корпуса авто. Гибкость соединения обеспечивает карданный вал.

Задний привод
Задний мост, в кожухе которого размещены две полуоси с колесами, расположен под прямым углом к оси кардана. Для такой компоновки пришлось создать полноразмерный редуктор. Сложность его устройства кроется в независимости двух задних колес: при повороте внутреннее движется быстрее, чем внешнее.
Работу редуктора увидеть довольно просто: достаточно приподнять домкратом одно из задних колес, запустить двигатель и включить передачу (подложив под передние колеса башмаки). Стоящее на асфальте колесо будет неподвижно, а висящее в воздухе начнет крутиться. Это работа дифференциала, распределяющего крутящий момент между полуосями заднего моста.
Передний привод: устройство и причины популярности
Принцип передачи вращения мотора, вала коробки передач на колеса аналогичен заднеприводному: необходим редуктор с дифференциалом и карданные валы. Отличие состоит в конструктивном решении этих узлов и агрегатов.

Передний привод
Передние колеса, являясь ведущими, потребовали более близкого размещения КПП к себе. Это дало возможность расположить связку двигатель-КПП на одной осевой линии с колесами в переднем моторном отсеке. Поперечное размещение мотора принудило инженеров создать более компактный двигатель и коробку скоростей с сохранением их мощностей. Поэтому, несмотря на появление опытного первого образца переднеприводного авто в начале XX века, массово они стали производиться лишь во второй половине прошедшего столетия.
Если КПП, редуктор у такой компоновки схожи с задним приводом конструктивно, то карданы имеют существенное отличие. В переднеприводной схеме задействованы ШРУСы, или шаровые редукторы угловых скоростей. Если крестовина кардана имеет две степени свободы, то ШРУСЫ соединяют две полуоси более плавно. Угол такого сочленения достигает 70° без серьезного, в отличие от кардана, износа трущихся деталей. Также ШРУСы позволяют изменять угол поворота колес – управлять авто.
Читайте также: Что такое ШРУС и какую функцию он выполняет в автомобиле с передним приводом.
Сравнение двух типов привода: их достоинства и недостатки
Несмотря на различия в деталях компоновки, передний привод создан с размещением мотора в районе передних колес. Заднеприводная же схема более гибка в этом плане и позволяет мотору находиться где угодно. Существует переднемоторная, среднемоторная (перед ведущими колесами) и заднемоторная компоновка. Чтобы понять, чем отличается задний привод от переднего на практике, надо сопоставить их сильные и слабые стороны.
Переднемоторная, среднемоторная (перед ведущими колесами) и заднемоторная компоновка
Плюсы задних ведущих колес
- Задний привод позволяет добиться высокой маневренности машины из-за меньшего ограничения на углы поворота передних колес.
- Хорошая устойчивость на грунте: ведущая пара работает по уже проложенной передней парой колее.
- Вытянутая связка (мотор, управляемые передние колеса и ведущие задние) позволяет более мягко управлять машиной при заносе – неконтролируемом сносе с полотна ведущей пары.
- При старте с места масса кузова переносится назад, увеличивая сцепления покрышек с дорогой.
Недостатки
- Задний привод более склонен к заносу.
- Такая схема требует большего рабочего объема, не позволяя минимизировать кузов.
Читайте также: Что такое система ESP и как она повышает стабильность автомобиля.
Проблемы переднего привода
- Сконцентрированная масса в передней части моторного отсека (двигатель, КПП, редуктор, полуоси, ШРУСы) исключает пропорциональную развесовку по кузову.
- Разгон с места часто происходит с пробуксовкой из-за переноса веса кузова назад.
- При заносе машину на дороге сложней удержать из-за объединения в передних колесах управленческой и приводной функции.
Достоинства
- Подобная компоновка делает машину более проходимой на влажном грунте: она тащит авто, как на буксире, а не толкает весь вес перед собой, как при заднем приводе.
- Передний привод придает машине меньший вес, компактность размещения агрегатов, что позволяет легко модифицировать кузов в двух и даже однообъемный вариант компоновки.
- Нераздельное сочетание управления машиной как по скорости, так и по направлению, позволяет лучше «чувствовать» руль.
Современные технологии компенсируют многие трудности передних и задних приводов, поэтому выбор зачастую зависит от личного вкуса пользователя, а не возможностей машины.[duvuder]
Видео о заднем и переднем приводе
Похожие статьи
avtonov.com
разница, преимущества и недостатки каждого
Среди владельцев авто даже сегодня не утихают споры по поводу того, что лучше и чем отличается передний привод от заднего. Каждый приводит свои доводы, но не признает доказательств других автомобилистов. И на самом деле, определить наилучший тип привода среди двух доступных вариантов не уж легко. Здесь необходимо провести подробный анализ, сопоставить ключевые свойства и сделать акцент на недостатках каждого из приводов. Нельзя забывать, что привод выступает важным узлом любого автомобиля, поэтому каждый покупатель должен самостоятельно решить, какой тип подойдет именно ему. А для этого необходимо различать эти системы и знать их основные отличия.
Что такое привод и каким он может быть?
Привод автомобиля может быть задним, передним и полным. Последний вариант также делится на несколько типов в зависимости от количества осей у машины. Однако в нашей статье детальнее все-таки рассмотрим, чем отличается передний привод от заднего.
Итоговый выбор какого-либо типа из этих автомобильных приводов напрямую зависит от многих нюансов. Это вид и состояние дорожного покрытия, по которому планируется постоянно перемещаться, манера езды, которой отдает предпочтение сам водитель, марка выбранного авто, а также целый ряд других факторов. И только определив для себя такие мелкие особенности, можно ответить на вопрос, что лучше: передний или задний привод автомобиля.
Задний привод
Этот вариант трансмиссии представляет собой определенное устройство, в котором вращательное движение, что передается от двигателя, поступает только на задние колеса. В таких авто двигатель находится преимущественно в передней части. Затем располагается коробка переключения передач, карданный вал и задний мост, который и считается ведущим. Этот тип привода является классическим, ведь изначально у всех без исключения машин ведущими были только задние колеса. То есть в потоковом производстве были именно заднеприводные автомобили. Переднеприводные варианты машин «родились» и стали популярными значительно позже.
Популярными моделями машин с задним приводом считаются: Dodge Magnum, соплатформенник «Доджа» — Chrysler 300, «американец» Cadillac CTS, Jaguar S-Type, Lexus GS, «Опель Омега», Mercedes С-Class в кузове W203, «тройка» BMW в кузове Е30.
Плюсы заднеприводных машин
Машины с задним приводом, бесспорно, имеют много достоинств. Приведем некоторые факты о том, почему задний привод лучше переднего. Важнейшим и основным преимуществом заднеприводных автомобилей является их высокая продуктивность. Это означает, что, когда происходит нажатие на газ и машина начинает набирать обороты, вес переносится на заднюю часть, в итоге нагрузка на передние колеса значительно уменьшается. Это способствует увеличению сцепления ведущих колес с дорогой и снижает вероятность возникновения их пробуксовки, а особенно во время начала хода или резкого разгона.
Еще одно достоинство авто с задним приводом – более высокая управляемость «железным конем». Происходит это за счет того, что передние колеса только задают линию движения. У заднеприводных машин меньший радиус разворота. То есть на них намного легче входить в повороты, а также, благодаря более равномерному распределению массы авто, им намного проще управлять. Ну и еще одним неоспоримым плюсом автомобиля, у которого задний привод, является высокая комфортность езды за счет того, что в салоне почти не чувствуются вибрации от работающего мотора машины.
Минусы заднеприводных машин
К недостаткам этих авто причисляют высокий риск заноса в дождливую, туманную или снежную погоду, о чем уже мы говорили в статье выше: ведущие задние колеса чаще могут пробуксовывать на скользком или мокром дорожном покрытии. Кстати, из-за этой особенности авто с задним приводом применяют для занятий так называемым дрифтингом.
При поворотах автомобиля, у которого задний привод, двигателю нужно намного больше усилий, ведь поворачиваемые передние колеса как бы тормозят ход задних. Это также увеличивает занос машины. Стоит отметить, что устройство заднеприводных авто, а именно присутствие карданного вала, значительно уменьшает полезную свободную площадь в салоне машины. Ну и одним из значимых недостатков автомобилей с задним приводом считают их более сложную конструкцию. Это влечет за собой повышение окончательной стоимости ремонта транспортного средства. Как раз этот нюанс во многих случаях является основным при выборе авто, а потому разница между передним и задним приводом очевидна, поэтому первый вариант считается более востребованными.
Передний привод
В авто с передним приводом движущая сила мотора направляется только на передние колеса, которые являются одновременно направляющими и ведущими. Такие машины обладают более простым строением, благодаря чему купить их можно по более доступной цене.
Первые автомобили с передней трансмиссией возникли еще в начале прошлого века, например Cord L29, который был создан американской компанией Auburn Automobile в 1929 году. Эти элегантные модели были популярными за счет применения инноваций.
Плюсы машин с передним приводом
Помимо того что автомобили простые и купить их можно по более низкой стоимости, у них есть и другие плюсы. К ним относится значительная курсовая устойчивость машины и просторность салона, что достигается за счет отсутствия карданного вала и туннеля для него. Автомобиль с передним приводом менее расположен к заносам на скользкой дороге. Правда, выходить из таких затруднительных ситуаций специалисты советуют другим способом управления авто, нежели тем, у кого машина с ведущими задними колесами. Это означает, что лучшим вариантом станет нажатие на педаль газа и поворот руля в сторону заноса.
Минусы переднеприводных машин
Негативными сторонами таких машин принято считать отсутствие быстрого старта, ведь машина начинает буксовать по причине увеличенной нагрузки именно на передние колеса. Из-за того что они одновременно выполняют два действия, их устройство более подвержено изнашиванию, поэтому требует более частых ремонтных работ. По этой же причине угол поворота автомобиля с передним приводом уменьшается. Ну и еще в таких авто более ощутимыми становятся вибрации, которые появляются из-за работы двигателя, а при разгоне руль заметно дрожит (если отсутствует гидроусилитель руля).
Какой привод безопаснее?
Многие специалисты постоянно ведут споры, чем отличается передний привод от заднего. Управлять переднеприводным авто намного проще, и его труднее пустить в занос. Исходя из этого, в качестве своего первого автомобиля лучше всего покупать «железного коня» с передним приводом.
С другой стороны, занос заднеприводной машины легко исправляется сбросом газа – если вы отпустите газ, то авто вернется на заранее заданную траекторию.
Преимущества заднего привода перед передним в данной ситуации очевидны. Ведь для выхода из заноса на переднем приводе нужно гораздо больше опыта и мастерства. Чтобы выйти из такой ситуации на заднем приводе, нужно лишь отпустить педаль газа. Специалисты говорят, что задний привод сразу же показывает водителю всю небезопасность скользкой дороги. А передний привод до последнего момента скрывает ее от водителя. Несмотря на это, даже для заднего привода есть свой предел скорости, после которого ее сброс не способен стабилизировать движение машины.
Автомобиль с каким приводом самый проходимый?
Перед тем как определить, какой привод лучше — передний или задний, рассмотрим особенности устройства. Изначально отметим, что ведущие колеса у машин с передним приводом больше прижаты к земле под большой массой двигателя, что снижает пробуксовки. Также ведущие колеса у машин с передним приводом рулевые, благодаря чему водитель может задавать направление тяги.
При пробуксовке ведущих колес водитель переднеприводной машины может передними колесами вытянуть машину из снежного плена. Задние колеса при этом будут следовать по той же траектории, что и передние. Так какой привод лучше — передний или задний — зимой? Второй вариант привода в этой ситуации ведет себя хуже – заднюю часть машины начинает сносить, и контролировать этот процесс довольно сложно.
Подъем
Чем отличается передний привод от заднего при подъеме по дороге с большим уклоном? Авто с первым типом трансмиссии на скользкий подъем взбирается намного увереннее, чем второй вариант. Ведущие передние колеса могут буксовать, но все-таки они тянут авто на подъем, а задний привод в такой ситуации начинает буксовать и разворачивает авто, как бы вы ни держали руль. Королем скользких и крутых подъемов, безусловно, считается «его величество» полный привод, который тянет машину без пробуксовок.
Какая машина быстрее разгоняется?
Разница заднего и переднего привода состоит в том, что на сухом асфальте заднеприводное авто разгоняется в разы быстрее переднеприводных машин. При разгоне масса автомобиля переносится на заднюю ось, при этом передние колеса разгружаются. Поэтому передний привод при разгоне допускает сильные пробуксовки.
Какой привод все-таки лучше?
Рассмотрев отличия заднего привода и переднего привода, можно сделать вывод, что второй тип выигрывает по многим показателям. Также он выгоднее по расходу топлива. В среднем езда на машине с передним приводом экономичнее передвижения на авто с задним приводом. Разница может достигать 7 %.
В заднеприводных авто нет приводных валов, поэтому наибольший радиус поворота рулевых колес будет больше, а угол разворота – меньше, что очень уместно в условиях города.
Объективно сказать, какой привод лучше – передний или задний, на самом деле затруднительно. Многие компании-производители отмечают, что переднеприводные машины в изготовлении намного дешевле. Поэтому они сбываются по более доступным ценам.
Более низкая стоимость – это основное преимущество переднего привода перед задним. Можно смело сказать, что благодаря низкой стоимости первый тип трансмиссии считается самым распространенным. Переднеприводные автомобили производятся чаще, чем с машины с задним и полным приводом вместе взятые. Второй причиной большой популярности переднего привода является его простота в использовании на скользкой дороге.
Переднеприводные авто намного доступнее, экономичнее. Они конструктивно простые и менее требовательные к мастерству водителя. Задний привод специалисты рекомендуют использовать только в том случае, если у вас есть приличный опыт вождения за плечами и теперь вы хотите не просто водить авто, а получать массу удовольствия от самого процесса управления машиной.
Поведение машины на поворотах
Отличие в управлении авто на поворотах будет обусловлено различным строением. Переднеприводные машины несут на себе достаточно большую нагрузку и приводят в движение всю конструкцию авто. Чтобы выполнять все возложенные на них обязанности, передние колеса оснащены различными узлами и деталями, которые занимают очень много места под капотом и рядом со ступицами. Из-за этих технологических особенностей колеса автомобиля с передним приводом не обладают такой амплитудой поворота, как заднеприводные машины. Поэтому первый вариант автомобилей в повороте имеют тенденцию к распрямлению, что приводит к заносу передней оси, особенно на скользком или мокром дорожном покрытии.
Заднеприводные машины, наоборот, за счет большего угла поворачиваемости колес, легко входят в повороты. Однако, если при движении на высокой скорости прибавлять газ, задняя ось может не справиться с высоким крутящим моментом. По итогу колеса будут проскальзывать, утрачивая сцепление с дорогой.
Машины с задним и передним приводом обладают многими преимуществами и недостатками. В разных ситуациях эти автомобили ведут себя по-разному. Поэтому управлять ими следует определенным образом. Мы пришли к выводу, что главное не то, с каким приводом у вас автомобиль, а как вы им можете управлять.
Итак, теперь вы знаете, какие авто лучше — с передним или задним приводом. Плюсы и минусы обоих типов трансмиссии рассмотрены в статье.
labuda.blog
полный, передний или задний привод?
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. В сегодняшнем нашем с Вами разговоре, давайте попробуем выбрать привод автомобиля и выяснить какой привод лучше: передний, задний или полный? Привод автомобиля – это одна из важнейших его характеристик, поэтому перед тем, как решить, какой выбрать привод, необходимо разобраться, чем виды приводов автомобиля отличаются друг от друга.

План по выбору привода автомобиля:
Какой привод: передний, задний или полный?
Привод автомобиля определяет, на какие колеса передается тяга его двигателя. Все современные легковые авто имеют по четыре колеса – два передних и два задних, при этом мощность двигателя у автомобиля может передаваться либо на все четыре колеса, либо на одну пару колес – переднюю или заднюю. Чем же отличаются между собой передний, задний и полный привод?
- Передний привод – это когда тяга двигателя передается только на переднюю пару колес. Передние колеса, цепляются за дорогу и тянут за собой весь автомобиль, при этом задние колеса свободно катятся следом.
- Задний привод – это когда мощность двигателя передается только на задние колеса. Они вращаются, цепляются за грунт и как бы толкают автомобиль вперед.
- Полный привод – это когда крутящий момент от двигателя передается на обе оси автомобиля, то есть одновременно на все четыре колеса.
Вообще, полный привод не обязательно должен быть постоянным, и автомобильные конструкторы давно это поняли. Чуть ниже, мы с Вами, дорогие читатели, рассмотрим, какие бывают виды полного привода.
Какой привод безопаснее? Какой привод наиболее безопасен?
Передний привод управляется намного проще, переднеприводый авто труднее пустить в занос, поэтому в качестве первого автомобиля лучше выбирать машину именно с передним приводом. С другой стороны, занос заднеприводного авто легко исправляется интуитивным сбросом газа – отпустил газ и машина вернулась на траекторию. А на переднем приводе занос означает, что водитель перешел все допустимые границы. Вот небольшой пример.
Вызвать занос на передне-приводном авто сложнее, чем на заднем, но и для выхода из заноса на переднем приводе – нужно гораздо большее мастерство. На заднем приводе, занос – это норма и он возникает постоянно, а чтобы его устранить обычно бывает достаточно просто отпустить педаль газа. Можно сказать, что задний привод сразу показывает водителю всю опасность скользкой дороги, а передний – до последнего скрывает ее от водителя. Впрочем, даже для заднего привода есть предел скорости, после которого сброс газа не способен стабилизировать автомобиль. Посмотрите, как может занести заднепрививодный авто.
Что касается полного привода, то с ним все еще сложнее. Полный привод на скользком покрытии может повести себя как передний или как задний, в зависимости от того, под каким колесом скользко. Давайте посмотрим на примере популярнейшей модели Chevrolet NIVA, как может повести себя постоянный полный привод, не оборудованный системой ESP. Это еще раз подтверждает, что полный привод лишь повышает проходимость и улучшает разгонную динамику, но нисколько не улучшает управляемость.
А на этом видео, на скорости в 150 км/ч, автомобиль Audi, оснащенный постоянным полным приводом Quattro, попадает в масляную лужу и срывается в занос. Лишь богатый опыт и стальные нервы пилота позволяют ему выйти из воды сухим и невредимым.
Для переднего привода характерна более высокая курсовая устойчивость, чем у заднего. На заснеженной или грязной трассе передний привод идет, как паровоз по рельсам, в то время, как с задним приводом работать газом на скользкой дороге надо очень осторожно – машину может развернуть.
А вот полный привод снежную кашу, как и бездорожье, переносит даже лучше, чем передний, но если нет межосевого дифференциала, то в поворот он входит неохотно. Будьте осторожны!
Задний привод позволяет быстрее разгоняться, легко входит в занос, но также просто из него выводится, а все это вместе делает езду на заднеприводном авто более интересной. На скользкой дороге, задний привод управляется совсем не так, как передний, но многие водители за это его и ценят. А вообще, если безопасность для Вас не на последнем месте, и Вы хотите не только ездить на автомобиле, но уметь им управлять в любой ситуации, то обязательно посмотрите об этом видео от Главной дороги:
Итак, какой же привод считать более безопасным? Увы, но однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Каждый вид привода автомобиля ведет себя по-разному, у каждого свои плюсы и минусы, каждым видом привода надо умело пользоваться, не нарушая законы физики. Но одно можно сказать с уверенностью: если Вам нужен безопасный автомобиль, то он может обладать любым видом привода, главное, чтобы на нем обязательно была включена система курсовой устойчивости – ESP. Эта умнейшая программа способна подтормаживать каждое колесо в отдельности, таким образом, исправляя многие ошибки водителя.
Какой привод самый проходимый?
Действительно, у переднего привода проходимость немного выше, чем у заднего и на это есть, как минимум, две причины. Во-первых, ведущие колеса у переднего привода прижаты к земле весом двигателя, что уменьшает пробуксовки. Во-вторых, ведущие колеса у переднего привода, являются рулевыми, а это позволяет водителю задавать направление тяги.
В случае пробуксовки ведущих колес, водитель передне- или полно-приводного авто может передними колесами вытянуть автомобиль из снежного плена, при этом задние колеса следуют строго следом за передними. Задний привод в такой ситуации ведет себя хуже — задок начинает сносить управлять этим процессом очень сложно.
Передний привод, на скользкий подъем взбирается увереннее, чем задний. Ведущие передние колеса буксуют, но тянут машину к вершине, а задний привод, в такой ситуации, буксует и норовит развернуть автомобиль. Королем скользких подъемов, бесспорно, является его величество полный привод, который поднимается по ледяному склону без пробуксовок.
И все-таки, разъезжая зимой по скользким дорогам, уповать только на полный привод нельзя, ведь его возможности не безграничны. С шипованной резиной, взобраться на скользкий зимний подъем можно на любом приводе, особенно если машина оснащена анти-пробуксовочной системой ESP.
Итак, самым проходимым, конечно же, является полный привод. Задний привод, для штурма бездорожья подходит меньше всего, но и на переднем приводе с твердого покрытия лучше не съезжать.
Задний привод подойдет Вам, если Вы не планируете покидать пределов дорог с твердым покрытием. Если иногда собираетесь совершать рискованные вылазки в поля, то надо брать хотя-бы машину с передним приводом, а для серьезных вылазок на бездорожье Вам понадобится автомобиль, оснащенный полным приводом.
Какой привод быстрее разгоняется?
На сухом асфальте, задний привод разгоняется быстрее переднего. При разгоне вес автомобиля перекладывается на заднюю ось, в то время, как передние колеса разгружаются, вот почему передний привод во время разгона допускает сильные пробуксовки. Но быстрее всего разгоняется автомобиль с полным приводом, естественно, для этого он должен быть оснащен мощным двигателем.
Итак, если Вам нужна машина, которая разгоняется быстрее других, то Вам надо выбирать автомобиль, с задним, а лучше с полным приводом и как можно более мощным мотором.
Какой привод лучше? Передний или задний привод?
Передний привод выигрывает у заднего по такому показателю, как расход топлива. В среднем, передний привод экономичнее заднего, и разница может достигать 7%. А вот полный привод, по экономичности, занимает почетное третье место – он самый прожорливый, во многом из-за этого, больше всего автомобилистов выбирают именно передний или задний привод.
В заднеприводных авто, передние колеса не имеют приводных валов, поэтому максимальные углы поворота рулевых колес, на заднем приводе, больше, а радиус разворота – меньше, что весьма полезно в условиях города.
Передний привод в производстве дешевле заднего, поэтому машины с передним приводом продаются по более доступным ценам. Более низкая цена – это главное преимущество переднего привода перед задним и полным. Именно благодаря низкой цене, передний привод завоевал место самого распространенного из всех видов привода: автомобилей с передним приводом выпускается больше, чем с задним и полным приводом вместе взятых. Второй причиной высокой популярности переднего привода является простота его использования на скользкой дороге, его низкая требовательность к мастерству водителя.
Если выбирать передний или задний привод, то в большинстве случаев передний привод является оптимальным вариантом. Он доступнее, экономичнее, проще в устройстве и менее требователен к мастерству пилота. Задний привод – Ваш вариант, если за плечами у Вас уже есть приличный опыт, и теперь Вы хотите не просто ездить на машине, а получать удовольствие от самого процесса управления автомобилем.
Какой привод автомобиля лучше?
Итак, надо подводить итоги. Если все сильно упростить, то вывод можно сделать такой: лучшим видом привода является полный привод, работающий в паре с системой курсовой устойчивости ESP. Однако, полный привод обходится дороже при покупке и дорог в обслуживании, да и потребляет много топлива. Если же Вам нужно что-то более экономичное, то оптимальным вариантом станет передний привод, который обладает идеальным сочетанием характеристик. Ну а задний привод стоит выбирать, только если у Вас есть опыт и машина нужна Вам, в первую очередь, чтобы получать удовольствие от вождения.
Преимущества переднего привода:
- Низкая цена
- Пониженный расход топлива
- Проходимость выше, чем у заднего привода
- Хорошо держит курс на скользкой дороге
Преимущества заднего привода:
- Разгоняется быстрее переднего
- Проще выходит из заноса
Преимущества полного привода:
- Проходимость на порядок выше
- Разгоняется еще быстрее, чем задний привод
Минусы полного привода:
- Высокий расход топлива
- Высокая цена
- Дорогой ремонт и обслуживание
Основные типы привода мы разобрали, теперь давайте посмотрим, какие есть виды полного привода.
Виды полного привода
Постоянный полный привод
В этом варианте все четыре колеса постоянно соединены с двигателем, каждое из них всегда цепляется за дорогу и толкает автомобиль вперед и это уже само по себе является большим плюсом (например, на скользком подъеме).
Однако, постоянный полный привод по-настоящему хорош, только когда он оснащен системой курсовой устойчивости (ESP), которая подтормаживает нужное колесо и не дает ему забуксовать, если оно попало на более скользкую поверхность.
Недостатком постоянного полного привода является высокий расход топлива, а преимуществом – большая надежность. Что касается проходимости, то штурмовать просторы бездорожья на постоянном полном приводе можно, но лишь в том случае, если в его конструкции предусмотрены блокировки центрального и межосевых дифференциалов.
Преимущества постоянного полного привода:
- Постоянная готовность
- Высокая надежность
Недостатки постоянного полного привода:
- Повышенный расход топлива
Подключаемый вручную полный привод
Это самая старая и самая неудобная разновидность полного привода, а вот проходимость у нее, пожалуй, самая высокая. Такой авто, в обычном состоянии, имеет задний привод, а передние колеса можно подключить вручную, но для этого необходимо сделать остановку. Постоянно ездить с подключенным передним мостом, на таком автомобиле – нельзя, так как это создает нагрузки на раздаточную коробку и ускоряет износ шин. Также, недостатком этой схемы можно считать довольно большой расход топлива, независимо от того, включен полный привод или выключен.
Есть у этой разновидности полного привода и свои преимущества. Во-первых, такой привод очень хорош на бездорожье, а во-вторых, он еще и обладает очень высокой надежностью.
Плюсы подключаемого вручную полного привода:
- Высокая проходимость
Минусы подключаемого вручную полного привода:
- Неудобство включения полного привода
- Большой расход топлива
Автоматически подключаемый полный привод
Это самый современный вид полного привода и самый перспективный, но он еще не доведен до совершенства и не очень хорошо переносит серьезное бездорожье. Варианты реализации автоматически подключаемого полного привода бывают самые разные, но общий принцип такой, что одна пара колес соединена с двигателем постоянно, а вторая подключается только по необходимости. Подключение это происходит через многодисковую муфту, а управляет всем этим процессом компьютер. Таким образом, в обычном режиме автомобиль обладает приводом на одну ось, а полно-приводным становится только когда это действительно нужно.
Главными плюсами такой схемы являются экономия топлива и удобство использования. Водителю не нужно выполнять никаких действий, компьютер сам подключает вторую пару колес, когда это необходимо.
С другой стороны, многодисковая муфта намного менее надежна, чем классический полный привод. Автоматически подключаемый полный привод позволяет не замечать снежных заносов в городе и без труда взбираться на ледяной подъем, но он не предназначен для штурма серьезного бездорожья.
Плюсы автоматически подключаемого полного привода:
- Экономия топлива
- Удобство использования
Минусы автоматически подключаемого полного привода:
- Более низкая надежность
Теперь, друзья, вы знаете чем отличаются разные виды привода и сможете сделать правильный выбор. Обязательно оценивайте статью, делитесь ею с друзьями и оставляйте ваши комментарии.
kak-kupit-auto.ru
В чем разница между полным приводом, задним приводом и передним приводом
Виды систем приводов автомобилей, преимущества и недостатки
Любому автолюбителю или даже человеку далекому от автомобилей, известно что в машинах существует три основных вида привода:
задний привод, при котором отбор мощности и крутящего момента идет соответственно на заднюю ось;
передний привод, работающий по диаметрально противоположенному принципу, имеющий диаметрально противоположенную компоновку;
и полный привод, сочетающий в себе все плюсы и минусы двух приводов.
Но, так или иначе, по каким-то причинам у многих людей остается множество вопросов, для каких целей, почему и зачем на тех или иных машинах используют различные виды приводов и компоновок. Из-за чего, например, на некоторые малолитражные автомобили ставится передний привод, а не задний, и действительно ли система полного привода (All Wheel Drive, AWD), не тоже самое, что технология 4WD (4×4).
Какой привод лучше
Из-за этого недопонимания было решено написать статью, краткое описание на тему трансмиссий автомобилей, их достоинствах и недостатках их общего принципа работы.
Тем, кто знаком с устройством автомобилей, статья будет не очень интересна, так как написана она для новичков, которые недавно получили свои ВУ и не имеют ни малейшего представления, в который он/она вступают.
Как небольшое отступление перед началом повествования, хотел бы заметить, что не все из нижеследующих утверждений обязательно верны. Современные технологии и гибридные силовые агрегаты, а также передовые материалы могут повлиять на применяемые технологии самым серьезным образом, сравняв или наоборот разграничив преимущества и недостатки различных систем и типов привода автомобилей.
Передний привод (FWD)
На сегодняшний день, это наиболее распространенный тип привода. Комбинация, двигатель/коробка переключения передач расположены спереди, зачастую поперек центральной оси автомобиля. Вся мощность, как следует из названия, идет на колеса передней оси.
Всего выделяется шесть разновидностей переднеприводной компоновки:
Двигатель установлен продольно, перед передней осью
Двигатель установлен продольно, за передней осью
Двигатель установлен продольно, над передней осью
Двигатель установлен поперечно, перед передней осью
Двигатель установлен поперечно, за передней осью
Двигатель установлен поперечно, над передней осью
Также выделяют три типа компоновки самого силового агрегата при переднем приводе:
Последовательная компоновка — двигатель, главная передача и коробка передач размещены друг за другом на одной оси
Параллельная компоновка — двигатель и трансмиссия расположены на параллельных друг другу осях на одном уровне по высоте
«Этажная» компоновка — двигатель расположен над трансмиссией
Преимущества переднеприводной компоновки
Прежде всего, во главу угла преимуществ переднего привода можно поставить его дешевизну, при использовании в массовом производстве и его технологичность, которые могут быть достигнуты в машинах подобной компоновке. Из-за этого данное экономичное решение часто можно увидеть на всевозможных малолитражных автомобилях.
Смотрите также: Избыточная поворачиваемость и недостаточная поворачиваемость
Нет необходимости перебрасывать мощность на заднюю ось, автоматически отпадает потребность в карданном вале, который проходил бы вдоль всего автомобиля, поэтому на переднеприводных машинах вы не увидите большого трансмиссионного тоннеля, убирается также и задний дифференциал, который обычно съедает некоторое количество пассажирского и багажного пространства.
Такая комбинация хороша зимой, потому, что весь вес двигателя нагружает ведущие колеса, что создает лучшее сцепление на заснеженных дорогах. Поскольку трансмиссия коротка, потери мощности небольшие, тем самым вы получите лучшую эффективность, которая в итоге выразится в меньшем расходе топлива. В обслуживании переднеприводные автомобили также немного дешевле.
Минусы переднего привода
Ну в первую очередь, передние колеса на переднеприводных компоновках переживают чрезмерные нагрузки. Поскольку они должны передавать крутящий момент двигателя, управлять автомобилем и одновременно гасить дорожные неровности. Добавьте к этому смещенный к передней оси центра тяжести (как мы уже говорили, двигатель и трансмиссия соединены вместе и максимально отодвинуты к переднему бамперу автомобиля) и в конечном итоге мы столкнёмся с плохой маневренностью. Радиус поворота у таких машин может быть больше, потому, что угол поворота ведущих колес уменьшается (Благодаря большому скоплению механических частей собранных в одном месте, под капотом).
Ускорение будет также менее интенсивным, поскольку центра массы автомобиля при наборе скорости будет сдвигаться по направлению к задней оси, на которые мощность не передается. Поэтому очень часто можно наблюдать пробуксовку передних колес у этих автомобилей, попросту говоря, они теряют некоторой процент сцепление с дорогой.
Бок о бок с ухудшенным ускорением приход «силовое подруливание», которое на практике проявляется, как склонность автомобиля смещаться влево или вправо при ускорении. Случается это потому, что на переднеприводных автомобиля с поперечно установленными двигателями, ставятся ШРУСы разной длины. Правый ШРУС может быть более длинный, чем левый или, наоборот, соответственно машину тянуть будет в разные стороны.
Это интересно: Полноприводная BMW M5? Именно, есть доказательства!
Такое наблюдать можно лишь при интенсивном разгоне, эффект не очень приятный, но опасности из себя не представляет.
И еще один минус переднего привода, недостаточная поворачиваемость. Технически говоря, если боковой увод передних колес больше, чем боковой увод задних, и угол поворота относительно центра масс уменьшается, то это и называется недостаточной поворачиваемостью. В таком случае автомобиль распрямляет траекторию в повороте. Очень типичный вариант для данного типа машин.
В случае сноса передних колёс:
На автомобилях всех типов: применить торможение двигателем и повернуть руль в сторону, противоположную повороту, пока сцепление не восстановится. После этого снизить скорость и вписаться в поворот.
Только для переднеприводного автомобиля: лёгкий снос можно скорректировать нажатием на сцепление.
Задний привод (RWD)
Как следует из названия двигатель располагается спереди, а мощность от него посылается на заднюю ось, через карданный вал и дифференциал в центр задней оси. Это классическая компоновка обычно используется на спортивных и дорогих машинах.
Ее плюсы
Прежде всего, данная компоновка дает возможность инженерам «поиграть» с распределением веса, немаловажный фактор для спортивных машин, да и вообще для любых машин.
Так как у этих автомобилей трансмиссия/дифференциал размещены позади двигателя, то добиться нужно развесовки на порядок проще, чем в переднеприводном варианте.
Так как на передние колеса приходится меньший вес и подкапотное пространство «не загромождено» различными дополнительными элементами, колеса могут поворачиваться на большие углы, что прилично улучшает управляемость автомобилем.
Среди плюсов заднего привода в первую очередь отмечаются проблемы переднеприводной компоновки: это меньший радиус поворота, лучшее поведение в поворотах, ускорение, отсутствует силовое подруливание, так как дифференциал расположен строго посередине оси, между двумя колесами и оба приводных вала имеют одинаковую длину.
Минусы заднего привода
Прибавляется больше веса, так как вы получаете карданный вал и дополнительно трансмиссионный тоннель на всю длину автомобиля. Больший вес означает большую потерю мощности, снижение КПД, увеличение расхода топлива.
Если этого не достаточно, дополнительные компоненты увеличивают конечную стоимость автомобиля. Вы получите меньшего пассажирского и багажного пространства вследствие появления вышеупомянутого тоннеля и дифференциала на задней оси, над которым обычно располагается багажник.
Кроме того, поскольку вес, воздействующий на передние колеса уменьшается, они быстрее теряют сцепление на заснеженных дорогах, чем снижают безопасность поездок.
Наконец, дисбаланс распределения веса, часто приводит к тому, что заднеприводный автомобиль имеет избыточную поворачиваемость и при определенных условиях может легко пойти в занос.
У этой монеты есть две стороны, в неопытных руках, избыточная поворачиваемость может быть опасной, человек просто может потерять управление и это будет не самым приятным событием в жизни. А можно и наоборот, при определенных знаниях и умениях получать удовольствие дрифта (1GAI.RU ПРЕДУПРЕЖДАЕТ НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПУСТИТЬ МАШИНУ В ЗАНОС НА ДОРОГАХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ЭТО КРАЙНЕ ОПАСНО!)
Полный привод (4×4)
Эта система обычно используется в истинных off-road машинах, предназначенных для бездорожья, которые нуждаются в максимальной передаче тяги на ведущие колеса.
Смотрите также: Современные тормозные системы в автомобилях
Большинство из этих автомобилей в обычных условиях будут работать как классическая заднеприводная машина и благодаря раздаточной коробке, мощность также может переходить на передние колеса, при необходимости.
В некоторых автомобилях комбинация 4×4 может работать перманентно, это означает, что все колеса на двух осях получают постоянную мощность и крутящий момент на все колеса двух осей в равной степени.
Почему это хорошо?
Если говорить прямо, с автомобилями 4×4 скользкие участки дорог и бездорожье больше не будет являться проблемой, за счет равномерного распределения мощности по осям. Неплохой разгон также будет сопутствовать автомобилю по этой же причине.
У 4×4 автомобилей есть и минусы
Самый главный враг полноприводных машин, это вес. По сравнению с автомобилями с задним приводом, он увеличивается еще больше. Так как вам потребуется уже две оси, с двумя дифференциалами и дополнительной раздаточной коробкой переключения передач.
Сложность системы и обилие дополнительных технических устройств приводят к потере мощности, снижению КПД и увеличению расхода топлива. Цена, как вы понимаете, такого автомобиля тоже высока.
Разгон такой машины может порадовать динамикой, но о больших цифрах на спидометре в плане максимальной скорости даже и не думайте. Эта технология дает возможность реализации максимальной отдачи крутящего момента, но не лошадиных сил. И чем быстрее вы будете ехать на полноприводном автомобиле, тем быстрее будет опустошаться ваш топливный бак. Аппетиты у полноприводных машин высоки.
Полный привод (AWD)
Система полного привода AWD распределит мощность по всем колесам, но не всегда в равных пропорциях. Все четыре колеса начинают получать мощность, только в определенных ситуациях, которые требуются для этого. Такие как скользкая дорога или пересеченная местность. Система нашла себя как на внедорожниках, так и на автомобилях других типов и классов.
30 лет полноприводных БМВ: от механических к гибридным системам AWD
Плюсы и минусы системы AWD
Образно говоря AWD старается усидеть на двух стульях, от чего страдает качество. При скоростном движении или при движении на малых скоростях мощность «находит» наименее затратный путь от двигателя на колеса, чтобы минимизировать потери и увеличить КПД. Когда появляется потребность в мощности, в ситуациях с резким ускорением или для того чтобы подняться на крутой подъем, эта система автоматически переключается в режим распределения 50/50 на две оси, мгновенно переводя ваш передне- или заднеприводный автомобиль в 4WD.
Пытаясь быть лучшей в двух ипостасях означает, что вы должны идти на компромиссы. Эта технология делает необходимым постоянно «носить» с собой лишний вес. Система AWD является более сложной. Она дороже в обслуживании и ремонте, чем классический 4WD и по сравнению с ним менее надежна и долговечна.
www.1gai.ru
что такое задний привод и передний привод?
Основная разница между передним и задним приводом – принципы управляемости. Если при движении по прямой, сухой и твердой дороге не сразу и поймешь, тянут твой автомобиль колеса или толкают, то в поворотах все меняется. 3а счет больших углов увода передних колес переднеприводные автомобили всегда стремятся увеличить радиус поворота, упорно распрямляя траекторию. Это явление называется недостаточной поворачиваемостью и нa пределе сцепления с покрытием грозит сносом передней оси. Заднеприводные автомобили грешат избыточной поворачиваемостью, переводя автомобиль нa меньший радиус и вызывая занос задней оси. Соответственно, используются разные приемы управления – еcли нa заднем приводе достаточно сбросить газ, чтобы вернуть автомобиль нa траекторию, то передний требует более сложного алгоритма: сброс газа, провоцирующий занос задней оси, и тут же – корректировка рулем и прибавление газа. Не все водители способны не растеряться в экстремальной ситуации и четко проделать все необходимые действия, так что в пору зимних гололедов переднеприводных машин в кюветах отнюдь не меньше, чем заднеприводных.
задние колеса крутятся или передние. какие ведут -те и приводные
Задний — это когда сзади, а передний — спереди 🙂
передний это передний а задний это задний))) чего не понятного то???
ээээ детка как все запущенно…гыыы
Если речь о темпераменте-то задний-флегматик,а передний-холерик.Но бывают и полноприводные идиоты
задний привод-это когда управление авто находится в задней части машины, соответственно передний привод — это…
Передни привод — это когда двигатель спареди и ведущие колёса передние, Задний привод — это когда двигатель сзади и ведущие колёса задние, Классический привод — это когода двигатель спереди и ведущие колёса задние….вот так… ы
задний привод это когда круатятся только задние колёса, а передний, это когда толкько передние
Передний привод это когда передневедущие колеса, а задне приводной это задне ведущие колеса.
touch.otvet.mail.ru
Что лучше: передний или задний привод
Большинству опытных автомобилистов приходилось время от времени управлять транспортными средствами с различными типами приводов. В результате каждый водитель смог определить для себя, что лучше: передний или задний привод. Но дискуссии между сторонниками разных ведущих механизмов продолжаются. Чтобы определить наиболее подходящий тип привода, стоит учесть несколько ключевых факторов.
Отличия переднего и заднего приводов
Первой разработкой, которая положила начало автомобилестроению, стала система заднего привода. Она была представлена несложным механизмом, который напоминал устройство велосипеда. Затем принцип конструкции постепенно усложнялся. Инженеры оснащали машины дополнительными элементами, которые делали ведущий механизм более эффективным.
Благодаря скрупулезной работе лучших конструкторов автомобили обзавелись передним приводом. Чем же отличается передний привод от заднего? Различий на самом деле достаточно много. Благодаря приводному механизму тяга силовой установки передается либо на передние, либо на задние колеса.
Передний привод характеризуется тем, что крутящий момент подается на переднюю пару колес и они тянут за собой конструкцию авто. Колесная пара, расположенная позади, просто едет следом за ведущими.

Задний привод отличается наличием специального дифференциала, который принимает тягу от карданного вала и передает ее уже на колеса. Конструкция выглядит таким образом, что задний мост толкает транспортное средство, а передние колеса только регулируют направление машины.
Всем известна система полного привода. Но она более сложна в реализации и имеет один внушительный минус – повышенный расход топлива.
Особенности заднего привода
Данный образец механизма отличается от остальных прототипов тем, что он позволяет инженерам распределить вес любого заднеприводного авто равномерно. Каждая ось нагружается одинаково, что способствует сбалансированной эксплуатации покрышек и многих деталей подвески. Данному критерию стараются соответствовать все ведущие производители. Идеальное соотношение распределения массы получается только у лучших компаний. К примеру, марка BMW заявляет, что практически все ее модели соответствуют весовому стандарту 50/50%.
Также многие специалисты отмечают в качестве преимущества большой запас свободного пространства под капотом. Причина этому – вышеупомянутое распределение всех ключевых агрегатов и систем вдоль конструкции кузова. Благодаря большему количеству свободного пространства все оснащение машины становится проще обслуживать.
Поскольку тяга силового агрегата передается через карданный вал сразу к заднему мосту, вибрации мотора не отражаются на руле. Это добавляет комфорта во время управления транспортным средством.
Отсутствие необходимости задействовать шрусы способствует увеличению угла поворота приблизительно на 10%. Такое преимущество добавляет маневренности машинам и значительно упрощает управляемость.
Не стоит забывать, что есть как плюсы, так и минусы заднего привода. Основным недостатком считается дороговизна в разработке и проектировке автомобиля. На оснащение уходит больше сложных комплектующих деталей. В результате заднеприводные комплектации оказываются существенно дороже других образцов на рынке. Сюда же можно добавить недешевое обслуживание транспортных средств.
Следующим минусом можно назвать устойчивость авто на дороге. А точнее – недостаточную устойчивость по сравнению с передним приводом. Даже многолетняя история заднеприводных транспортных средств не позволила большинству водителей овладеть навыками эффективного вождения в экстремальных ситуациях. Конечно же, есть большое количество мастеров, умеющих управлять машиной в заносе, но данные о происшествиях на дорогах только подтверждают факт о неустойчивости заднего привода на покрытии.
Решением проблемы становятся новейшие электронные системы, которые помогают автомобилистам стабилизировать курсовую устойчивость авто в сложных ситуациях. Чем новее и надежнее система, тем дороже обходится покупателям транспорт.
Последний минус – наличие карданного вала стесняет пространство в салоне. Неудобства проявляются из-за достаточно высокого тоннеля, который разделяет машину на две части.

Особенности переднего привода
Изначально следует определить, что такое механизм переднего привода. Он представлен целым рядом узлов, которые в конечном итоге приводят в движение передние колеса. Крутящий момент проходит через мотор, трансмиссию и дифференциал. После этого тяговая сила начинает вращать шрусы и автомобиль двигается. Данная конструкция исключает потребность в карданных валах и задних мостах. Колеса крепятся позади к легкой балке либо являются частью независимой, многорычажной подвески.
Преимущества конфигурации налицо. Производство автомобилей с системой переднего привода обходится заводам намного дешевле. Это позволяет ощутимо снизить цену на новое транспортное средство. Вдобавок к этому, намного меньше денег тратят и владельцы таких машин. Сервисное обслуживание переднеприводного транспорта проще, выполняется быстрее, и детали выходят из строя реже.
Две отличительные характеристики могут лучше всех описать преимущества данного привода – устойчивость и проходимость. Вот ключевые критерии, по которым большинство водителей определяет оптимальную комплектацию для себя.
Авто с передними ведущими колесами значительно увереннее ведет себя на дорожном покрытии. Его сложнее отправить в занос. Если это и случается, то большинство автомобилистов успевают среагировать и стабилизировать курс.
Многочисленные исследования и комментарии опытных автолюбителей подтвердили факт повышенных характеристик проходимости переднеприводных машин. Так как большая часть массы авто находится спереди, то и трудные участки дороги или ее отсутствия такое транспортное средство будет проходить быстрее.
Недостатков у механизма передних ведущих колес не так уж и много. Связаны они зачастую с неудобством ремонта основных агрегатов. Места в подкапотном пространстве меньше, а значит, при проведении сервисного обслуживания возникают различные неудобства.
В остальном владельцы машин жалуются только на слишком быстрый выход из строя некоторых деталей передней подвески.
Что лучше выбрать
Останавливать свой выбор нужно исключительно на том варианте компоновки, который после детального анализа плюсов и минусов каждого вида оказался более эффективным. Любителям динамичной езды и управляемых заносов лучше выбирать задний привод. Тем более, что на данный момент выпуском заднеприводных авто занимается немалое количество знаменитых компаний. Они могут гарантировать отменное качество сборки.
Те, кто любит комфорт и, самое главное, безопасность, в любом случае выберут передний привод. Он надежнее и спокойнее. Любой опытный инструктор по вождению посоветует новичку ездить изначально на таком типе авто. Им проще управлять. Поэтому универсальным советом будет выбрать переднеприводную машину.

Управление
По данному критерию все предельно ясно – передний привод превосходит над задней ведущей парой колес:
- Первый образец довольно быстро выходит из заноса, кузов реже сносит в бок на скорости и демонстрирует отличную проходимость в холодное время года.
- Второй тип механизма также можно контролировать при плохих погодных условиях, но вероятность проиграть в подобном испытании больше. Задний привод слишком долго приходится изучать. Иногда простое отпускание педали газа не помогает избежать сноса машины в кювет.
Автомобили на переднем и заднем приводе
Можно привести много примеров наиболее удачных комплектаций обоих типов. Каждая из них характеризуется своими уникальными данными.
Машины с задним видом привода:
- BMW;
- Mercedes-Benz;
- Toyota;
- ВАЗ.
Машины с передним приводом:
- Audi;
- Volvo;
- Chevrolet;
- KIA;
- Renault.
Это всего несколько наиболее распространенных марок авто, которые можно встретить на дорогах.
Заключение
Проанализировав все за и против, можно сделать вывод, что большинство водителей отдают предпочтение переднему приводу. С ним будет спокойнее и новичку и интереснее опытному автомобилисту. Данный тип механизма прост и неприхотлив в обслуживании.
Вконтакте
Google+
tolkavto.ru
Что лучше передний или задний привод, плюсы и минусы заднего и переднего привода
У каждого опытного автомобилиста есть свое собственное мнение относительно того, какой привод лучше: передний или задний? В действительности каждая из компоновок имеет свои плюсы и минусы, и во многом поэтому вопрос относительно того, какую из них следует предпочесть, зависит от условий и специфики использования автомобиля.
Исторически сложилось так, что практически все самые первые модели автомобилей оснащались задним приводом, причем он был цепным, то есть практически таким же, как у велосипеда, поэтому реализовать привод такого типа на передние, поворачивающиеся колеса, было достаточно проблематично. Несколько позднее вместо цепи стали использовать карданный вал, появился «классический» задний привод, главенствующий в конструкции автомобилей до 80-х годов прошлого столетия.
Первый серийный автомобиль с передним приводом был выпущен в США в 1929 году, однако большой популярности тогда ни снискал. Широкое распространение этот тип компоновки основных агрегатов получил только во второй половине прошлого века, и сейчас подавляющее большинство легковых автомобилей имеют привод именно на передние колеса. Тем не менее, успешно выпускается и целый ряд моделей с задним приводом, которые принадлежат в основном к представительскому классу. Имеет смысл разобраться в том, каковы особенности, достоинства и минусы каждого из типов приводов.
Особенности заднего привода
В заднеприводных автомобилях двигатель устанавливается в передней части машин, за ним следует КПП, а от нее к заднему мосту следует карданный вал, который и транслирует вращающий момент на ведущие колеса, имеющие привод от заднего моста. В нем располагается дифференциал. Чтобы разобраться, что лучше, передний привод или задний, рассмотрим основные плюсы и минусы обоих вариантов.

Компоновка автомобиля с задним приводом.
Плюсы заднего привода
Одним из наиболее существенных плюсом заднеприводной компоновки является то, что масса всех агрегатов распределяется по осям наиболее равномерно. В идеале должна составлять 50% на 50%, причем некоторые производители заднеприводных автомобилей (например, известнейший немецкий концерн BMW) утверждают, что им удается достигать или именно такой «развесовки», или же очень близкой к ней.
Еще одним значительным плюсом заднего привода является то, что у автомобилей, оснащенных им, существенно больше, чем у переднеприводных, свободного места под капотом. Причина состоит в том, что основные агрегаты в них достаточно равномерно распределены вдоль кузова. Это обеспечивает к ним более свободный и удобный доступ, существенно облегчая техническое обслуживание.
Передача крутящего момент осуществляется на задние колеса, и в таких машинах на руль транслируется существенно меньше вибраций от силового агрегата. Поскольку в передней подвеске отсутствуют ШРУСы, то угол их поворота приблизительно на 10% больше, чем у машин с передним приводом. Это положительно сказывается на маневренности и управляемости. Кроме того, автомобили с задним приводом отличаются несколько лучшей динамикой разгона по сравнению с теми, у которых привод передний. Дело в том, что, согласно законам физики, при ускорении задняя ось оказывается больше нагруженной, поэтому ведущие колеса плотнее прижимаются к дорожному покрытию и меньше проскальзывают.
Минусы заднего привода
Одним из наиболее существенных минусов заднеприводных автомобилей является то, что они оказываются дороже в производстве, чем машины с передним приводом, что, естественно, сказывается на их цене. В их конструкции существенно больше отдельных узлов и агрегатов, которые необходимо, к тому же, правильно смонтировать, проверить и т.п.
Минусом является также и достаточно сложная конструкция заднего моста. Это означает, среди прочего, и то, что приходится следить за его состоянием, производить его регулярное техническое обслуживание.
Наконец, одним из важнейших минусов автомобилей с задним приводом является то, что они менее устойчивы на дороге по сравнению с автомобилями с передним приводом. Следует заметить, что ведущие производители стараются компенсировать этот недостаток установкой различных дополнительных систем стабилизации (и, кстати говоря, вполне успешно), однако это существенно повышает стоимость машин.
Наконец, карданный вал заднеприводных автомобилей умешает полезный объем салона: он размещается в выступе, идущем вдоль него. К тому же, задний мост ввиду своих довольно значительных размеров, «съедает» часть того объема, который при переднеприводной компоновке обычно занимает багажник.
Особенности переднего привода
Передний привод характеризуется тем, что в нем все ведущие узлы располагаются в передней части автомобиля. От дифференциала, расположенного в едином корпусе с коробкой переключения передач, к колесам следуют выходы из трансмиссии, оснащенные ШРУСами. Именно посредством этих конструктивных элементов осуществляется трансляция крутящего момента. Таким образом, в конструкции переднеприводных автомобилей отсутствует карданный вал и задний мост.

Компоновка автомобиля с переднем приводом
Плюсы переднего привода
Передний привод существенно дешевле в производстве, чем задний. Этот плюс делает автомобили, оборудованные им, гораздо более доступными по цене, чем заднеприводные. К тому же, их конструкция существенно проще, а это означает более высокую надежность и меньшие затраты на техническое обслуживание.
Существенным плюсом переднего привода является то, что в нем, в отличие от заднего моста, не используется масло, нет сальников. На автомобиле, оснащенном им, на морозе можно отправляться в путь в штатном режиме сразу же после того, как прогрет двигатель.
Важнейшим достоинством переднеприводных автомобилей является их большая устойчивость на дороге. К тому же, как показывает практика, в большинстве случаев и проходимость у них выше, чем у заднеприводных моделей. Наконец, за счет отсутствия ниши кардана и заднего моста их салоны и багажники просторнее и вместительнее.
Минусы переднего привода
Под капотами переднеприводных машин существенно меньше места, чем под капотами заднеприводных ввиду большей сосредоточенности агрегатов.
Существенным минусом практически всех переднеприводных автомобилей является то, что вес их неравномерно распределен по осям (передняя испытывает большую нагрузку). Поэтому в поворотах их нередко «ведет» в сторону. Особенно ярко это проявляется при езде по скользким покрытиям.
Некоторые выводы
Таким образом, однозначного вывода о том, какой из приводов лучше, задний или передний, сделать практически невозможно. В каждом отдельном случае при выборе машины каждый автомобилист должен решать этот вопрос в зависимости от целого ряда факторов.
Одним из важнейших из них является цена. Как уже было сказано выше, недорогих современных автомобилей с задним приводом попросту не существует. Именно поэтому многие приобретают переднеприводные машины.
Если для водителя особенно важен такой параметр, как приемистость, то лучше все же предпочесть машину с задним приводом. Тем же, кто желает иметь автомобиль с хорошей устойчивостью на дорожном покрытии, то лучше предпочесть переднеприводную модель. Она, к тому же, обойдется дешевле в обслуживании.
Видео на тему
Похожие статьи
avtonov.com