Обязанности сотрудника гибдд при остановке транспортного средства 2019: Обязанности инспектора ДПС при остановке автомобиля

Содержание

Обязанности инспектора ДПС при остановке автомобиля

Обязанности инспектора ДПС при остановке автомобиля

При остановке транспортного средства автолюбители имеют ряд прав, а инспектор — ряд обязанностей. До этого момента мною часто обсуждались права, которые имеют водители при составлении протоколов и вынесении постановлений. Однако ряд важных прав повляется у автолюбителя уже сразу после остановки транспортного средства, то есть ещё до составления первого протокола.

Для выяснения тех прав, которые есть у водителей при останове автомобиля нужно обратиться к Административному регламенту ГИБДД от 02.03.2009г. №185 (далее — Регламент ГИБДД).

Прочитав Регламент ГИБДД, мы узнаем что:

Во-первых, инспектор ДПС обязан уважительно относиться ко всем  остановленным автолюбителям. Он обязан обращаться к автолюбителям на «Вы», быть вежливым, тактичным и объективным (пункт 19 Регламента ГИБДД).

Там же в Регламенте ГИБДД предусмотрена обязанность инспектора излагать в понятной форме все свои просьбы и требования.

При этом инспектор обязан исключать из своей деятельности все ситуации, когда автолюбитель может неправильно его понять. Он не должен умалчивать какие-либо важные сведения, не должен вводить автолюбителя в заблуждение или использовать при общении уловки. Пренебрежение к автомобилисту, неправомерное «давление», завуалированные угрозы – недопустимы. Такие незаконные действия могут привести не только к дисциплинарной ответственности инспектора, но и к отмене составленного протокола.

Во-вторых, сотрудник обязан строго соблюдать закон (там же в Регламенте ГИБДД). Не должны допускаться нарушения процессуальных норм под видом необходимости привлечения «правонарушителя» к ответственности. Допущенные при получении доказательств нарушения должны приводить к исключению их из доказательной базы (часть 3 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В-третьих, в соответствии с пунктом 20 Регламента ГИБДД, сразу после остановки транспортного средства инспектор обязан представиться (сообщить свою должность, звание и фамилию). Сразу после этого он должен сообщить автолюбителю причину и цель обращения. Говорить инспектор должен громко и чётко.

Если автолюбитель не услышал что-то, то инспектор ДПС обязан повторить сообщаемые сведения. Он не имеет права уклоняться от исполнения вышеуказанной обязанности путём произнесения сообщаемых сведений скороговоркой, шёпотом, невнятно. Такие действия будут означать, что сотрудник не исполнил свою обязанность, а значить допустил нарушение.

Поскольку «остановка автомобиля» — принудительное действие, а значить ограничивает права автолюбителя, то инспектор обязан разъяснить остановленному автомобилисту основание и повод такого ограничения, а также права и обязанности, возникающие в связи с данными ограничениями (абзац 3 пункта 20 Регламента ГИБДД).

В-четвёртых, если автомобилист попросил автоинспектора предъявить служебное удостоверение, то он должен сделать это незамедлительно (абзац 5 пункта 20 Регламента ГИБДД). Для изучения текста служебного удостоверения автолюбителю должно быть предоставлено достаточное время.

Недопустимым будет быстро взмахнуть удостоверением перед глазами автомобилиста, так чтобы он ничего не успел прочитать. Такое действие не будет считаться «предъявлением удостоверения».

В-пятых, все сигналы со стороны инспектора (например, сигнал об остановке автомобиля) должны быть четкими и понятными. Это требование пункта 22  Регламента ГИБДД. При этом недопустимыми со стороны инспектора будут любые действия, которые ставят под угрозу безопасность участников дорожного движения или провоцируют нарушение ПДД. Ведь сам смысл деятельности автоинспектора – обеспечение безопасности дорожного движения.

В-шестых, если, по мнению автоинспектора, водитель допустил нарушение ПДД, то сотрудник ГИБДД обязан подробно объяснить автолюбителю, в чём заключается якобы допущенное нарушение. Делать это нужно со ссылкой на конкретное законодательство (пункт 23  Регламента ГИБДД). При этом перед тем как требовать с автомобилиста объяснений, инспектор обязан разъяснить ему права (статью 25.1 КоАП РФ и статью 51 Конституцию РФ).

Незаконным будет являться требование автоинспектора дать пояснения до момента разъяснения права. Автомобилист имеет полное право не согласиться с сотрудником ГИБДД о том, что якобы было допущено нарушение.

В-седьмых, по требованию автолюбителя сотрудник ГИБДД обязан разъяснить порядок обжалования своих действий. В случае возникновения конфликта или предъявления водителем претензий такие разъяснения должны даваться автоинспектором без каких-либо напоминаний (абзац 2 пункта 23  Регламента ГИБДД). При этом автолюбитель имеет право попросить у сотрудника ГИБДД номер телефона и местонахождение ответственного лица. Инспектор обязан предоставить данные сведения (абзац 4 пункта 23  Регламента ГИБДД).

Пункт 25  Регламента ГИБДД предоставляет водителю право использовать видео- и аудиозапись при общении с инспектором (если таковое не запрещено законодательством). Инспектор не имеет право препятствовать этому.

Все вышеуказанные действия сотрудником ГИБДД должны производиться сразу после возникновения соответствующей обязанности, без напоминания. Сам факт исполнения автоинспектором своей обязанности, но только после неоднократных напоминаний водителя или через продолжительный период времени после наступления соответствующей обязанности не исключает возможности привлечения его к дисциплинарной ответственности. Ведь обязанность должна исполняться своевременно, без попыток уклонения. 

«Остановка, осмотр и досмотр автотранспорта сотрудниками ГИБДД»

Информируем, что согласно Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664 (ред. от 21.12.2017) поводами для остановки Вашего автомобиля и её причинами могут служить следующие пункты, их всего 14.

1. увиденные признаки нарушения ПДД или других законов,
2. ориентировки на водителя или пассажиров,
3. ориентировки на автомобиль (розыск, угон и т.п.),
4. опрос водителя или пассажиров,
5. просьба в участии в процессуальных действиях в качестве понятого,
6. использование ТС водителя в установленных законом случаях и по установленным основаниям,

7. ограничение движения на данном участке дороги,
8. для обеспечения проезда скорой помощи, если Ваш автомобиль этому мешает,
9. для обеспечения проезда автомобилей других спецслужб, если Ваш автомобиль этому мешает,
10. помощь водителя или пассажиров другим людям,
11. спецмероприятия, проводимые в данный момент,
12. если Ваш автомобиль неисправен, и это создаёт угрозу в дорожном движении,
13. проверка документов (для которой должны быть свои основания) водителя, на автомобиль или груз,
14. проверка паспорта водителя или пассажиров, если есть подозрения того, что они находятся в розыске, для составления материалов дела или для административного задержания.

При этом, сама остановка не обязательно должна подаваться жезлом — сотрудник ГИБДД может остановить автомобиль рукой, а также дополнительно пользоваться свистком. Инспектор при остановке обязан указать место остановки. При этом, все жесты инспектора ДПС должны быть понятны водителю. Место остановки должно быть без нарушений ПДД, если того не требует исключительная нужда остановки именно в этом месте. При остановке инспектор должен сразу же подойти к машине, назвать причину остановки, представиться и по требованию водителя предъявить служебное удостоверение. Если водитель что-то нарушил, то инспектор вправе задавать ему вопросы, только касающиеся данного нарушения.

При наличии на то оснований, сотрудник ДПС также имеет право произвести осмотр или досмотр транспортного средства.
Несмотря на созвучность названий, фактически досмотр и осмотр ТС абсолютно разные процедуры, но водители часто не придают этому особого значения. Что такое осмотр и досмотр транспортного средства, какое между ними отличие, какие основания у сотрудника ГИБДД могут быть для их проведения, кто и при каких условиях может проводить эти процедуры и что делать, если инспектор ГИБДД просит продемонстрировать что-либо в машине?

Прежде всего, чтобы понять, в чем разница осмотра и досмотра автомобиля, необходимо привести пример ситуации, которая может возникнуть абсолютно с любым водителем при управлении транспортным средством.

Инспектор ДПС тормозит проезжающий автомобиль для рядовой проверки документов: водительского удостоверения, страховки, свидетельства о регистрации ТС. К таким действиям сотрудника ДПС скорее всего готов каждый водитель. Но как поступить, если вдруг сотрудник ДПС попросил открыть бардачок или багажник. Что предпринять, если сотрудники говорят, что им нужно осмотреть капот? Водитель не обязан выполнять все просьбы инспектора ДПС, в том числе демонстрировать свои вещи и все открывать по его просьбе, причем неважно, где он остановил ТС для проверки – в городе, на трассе или на проселочной дороге.

Инспектор без должного оформления не вправе требовать показать, что находится в багажнике или бардачке, а также открывать двери салона автомобиля, но вот капот водителю необходимо поднять без каких-либо препятствий, чтобы сотрудник ГИБДД мог сверить номер, указанный в свидетельстве транспортного средства, и номер на кузове. Во всех остальных случаях сотрудник ГИБДД делает попытки осуществить досмотр. А у этой процедуры свои особенности проведения. И чтобы понять, чем отличается осмотр от досмотра ТС, нужно детальней разобрать обе процедуры.

Осмотр автомобиля – это только визуальное (внешнее) исследование автомобиля, т.е. инспектор ГИБДД может осмотреть видимые части ТС для проведения сверки номера или регистрации авто. В случае простого осмотра водитель может предложить заглянуть в машину через боковые стекла дверей, чтобы сотруднику осмотреть внутреннее содержимое. Но тот не должен ничего трогать руками и просить выйти из машины водителя или что-либо показать. Водитель может сидеть в автомобиле и не препятствовать его осмотру даже в тот момент, когда необходимо открыть капот. При сверке номеров в документах и под капотом, если номер кузова грязный, просить отмыть его водителя ТС также незаконно. В рассматриваемом примере сотрудник просил показать содержимое машины, точнее, багажника и бардачка. Если появились такие требования от инспектора ГИБДД, то в данной ситуации необходимо смело требовать оформить протокол, позвать для проведения данной процедуры двух понятых или просить все записывать на средство видеофиксации.

Если же сотрудник ДПС начнет утверждать, что это никакой не досмотр, а обычный осмотр – не стоит его слушать, он говорит неправду. Из вышеописанного становится понятно, что отличия осмотра от досмотра весьма существенны. Однако при отказе водителя от осмотра по каким-либо причинам, инспектор ДПС вправе в дальнейшем провести полный досмотр, не забывая про правила его проведения со всем необходимым оформлением документов. Водителю же главное запомнить: при просьбах сотрудника ГИБДД показать содержимое остановленного автомобиля – это не осмотр, а досмотр.

Досмотр автомобиля – это вид проверки, при котором детально исследуется содержимое автомобиля. При его проведении составляется протокол и должно присутствовать не менее двух незаинтересованных понятых (обязательно совершеннолетних). Однако законом предусмотрена и другая ситуация, когда инспектор при проведении досмотра ТС, должен фиксировать на видео все свои действия, но при этом досмотр автомобиля может проводиться только в присутствии владельца.

Инспектор ГИБДД не должен ничего трогать руками, но при его просьбе владелец автомобиля должен открыть и бардачок, и багажник, или даже отодвинуть какую-нибудь вещь. В противном случае сотрудник производит обыск, а разрешение на него может дать только суд. Когда появится понимание, чем отличается осмотр от досмотра автомобиля, можно оценивать правомерность действий инспекторов ДПС.

Основания для осмотра и досмотра ТС

У сотрудника ГИБДД должны быть определенные основания для проведения осмотра и досмотра ТС.

Для осмотра:
•Ориентировка на остановленный автомобиль.
•Груз не соответствует заявленному в документах.
•Сверка кузовного номера остановленного автомобиля и номера в СТС.
•Эксплуатация ТС запрещена из-за какой-либо поломки.

Для досмотра:
•Административное нарушение со стороны водителя, управляющего автомобилем.
•Информация о подозрении на перевозку запрещенных вещей – боевого оружия, наркотиков и прочего.

Осмотр производят в присутствии лица, управляющего ТС, или человека, сопровождающего перевозимый груз. При этой процедуре не должна быть нарушена целостность конструкции досматриваемого автомобиля.

Как стало понятно, у осмотра и досмотра автомобиля есть заметная разница, и каждому водителю стоит ее знать. Водители должны пользоваться своими правами. Недобросовестные сотрудники могут хитрить и пытаться выдать процедуру досмотра за осмотр и проводить ее несоответствующим образом. Что ещё следует знать? Кроме досмотра и осмотра есть ещё одна процедура, именуемая обыском. Она значительно отличается от вышеупомянутых манипуляций сотрудника ГИБДД. Обыск уже более серьезная проверка, дать разрешение на которую может только суд. Если инспектор сам пытается что-то найти в автомобиле, открывает багажник в автомобиле, то это уже никакой не осмотр и досмотр, а обыск.

Что делать, если происходит попытка досмотра без понятых?

Конечно же, не стоит идти на поводу у слишком хитрых госслужащих. Обезопасить себя от неправомерных действий можно, требуя призвать понятых. Если инспектор отвечает отказом, то можно также отказать в досмотре. Если правила не соблюдены со стороны сотрудника ДПС, например, начал досмотр без протокола или привлечения понятых, то на него должно быть наложено наказание, т.к. он превысил свои должностные полномочия. Стоит сразу же обратиться по телефону 02. Самим же препятствовать в этой ситуации не рекомендуется. Лучше привлечь свидетелей для дальнейшей дачи показаний и начать видеосъёмку всех действий сотрудника ГИБДД. Для подачи заявления с жалобой в прокуратуру и суд на неправомерные действия инспектора ДПС после сложившейся ситуации будет всего 10 дней.

 

Права и обязанности инспектора ГИБДД при остановке транспортного средства

В соответствии с внутренним регламентом ГИБДД, каждый инспектор при остановке транспортного средства должен следовать четкой инструкции.  Для определения правомочности тех или иных действий сотрудников, следует следить за постоянными обновлениями регламентов ГИБДД. Портал https://lawcars.ru поможет разобраться во всех нововведениях обновленного приказа № 644 МВД РФ (бывший 185).

Права и обязанности инспектора ГИБДД при остановке транспортного средства

Сотрудник вправе:

  • остановить подозрительные ТС;
  • проверять документы водителей, пассажиров;
  • составить административный протокол;
  • эвакуировать автомобиль;
  • отменить действие СТС;
  • доставлять нарушителей в отделение;
  • провести медосвидетельствование;
  • досмотреть ТС и пассажиров;
  • использовать видеофиксацию.

Обязанности сотрудника:

  • знать регламенты, приказы, конституцию РФ;
  • незамедлительно приезжать на место аварий;
  • оказать доврачебную помощь пострадавшим;
  • предотвращать нарушения ПДД;
  • создать условия для беспрепятственного проезда ТС;
  • изымать документы, в случаях, предусмотренных законом.

Видеофиксация

  • Сотрудник ДПС обязан нести службу с применением средств видеофиксации.
  • Каждая видеозапись должна быть запротоколирована.
  • Во время проведения следственных и иных мероприятий, видеосъемка может быть использована в качестве альтернативы понятым, в случае невозможности привлечения последних.

Действия водителя при остановке транспортного средства

Водитель вправе:

  • требовать у сотрудника предъявить документы, нормативные акты, протоколы, регламенты;
  • не выполнять незаконных требований сотрудника;
  • требовать компенсацию при неправомерных требованиях;
  • общаться с инспектором только на родном языке или требовать переводчика;
  • производить видеофиксацию действий инспектора.

Основания для остановки ТС

Инспектор ГИБДД вправе произвести остановку транспортного средства в случае:

  • нарушений ТС правил движения;
  • наличия ориентировки;
  • если требуется привлечения понятых;
  • если есть необходимость использования автомобиля в служебных целях;
  • если проводится ограничение движения;
  • если проводятся служебные мероприятия;
  • явной неисправности ТС;
  • если ТС создает помеху спецтехнике;
  • необходимости проверки документов.

Водитель не обязан следовать требованиям сотрудника ДПС при их неправомерности. Однако он должен уведомить об этом инспекторов с ближайшего стационарного поста.

Для остановки автомобиля наличие жезла у инспектора не обязательно. Указав место для остановки ТС, инспектор вправе использовать жесты и свисток.

Действия сотрудника гибдд при остановке транспортного средства

Места дежурства сотрудников ДПС устанавливаются приказом руководства и не могут быть выбраны по желанию сотрудников полиции. При этом каждое действие сотрудника четко регламентировано и основывается на правовых актах и приказах.

Проверка документов

Инспектор имеет право проверить документы, если:

  • существует ориентировка на ТС, пассажиров или водителя;
  • были нарушены правила;
  • проводятся спецмероприятия.

Выявление неисправности автомобиля

У инспектора ДПС есть основания проверить автомобиль на неисправность если:

  • на ТС присутствуют элементы, не являющиеся частью конструкции;
  • элементы кузова деформированы, есть следы от ударов, аварии;
  • существует ориентировка на ТС;
  • проводятся служебные мероприятия.

Правомерно ли требование инспектора выйти из-за руля автомобиля


Согласно обновленному регламенту водитель не обязан покидать свой автомобиль. Любое подобное требование сотрудника неправомерно.

В случаях, когда, инспектор рекомендует покинуть ТС, водитель вправе самостоятельно решать выполнять ли рекомендацию.

Рекомендация дается если:

  • у водителя обнаружены несколько признаков опьянения;
  • требуется проверка номера кузова или двигателя ТС;
  • необходимо участие водителя в качестве понятого;
  • необходимо оказать помощь при ДТП;
  • существуют неисправности ТС, которые следует устранить;
  • существует угроза безопасности жизни и здоровья инспектору.

Водитель должен знать свои права и права инспектора полиции. Если четко знать, как вести себя при остановке сотрудником ГИБДД, становится возможным определить правомерность действий инспекторов и не допустить нарушения собственных прав.


Проверка документов сотрудниками ГАИ вне постов признана законной — Российская газета

Вступило в силу решение Верховного суда, которое признает законным возможность сотрудников Госавтоинспекции останавливать машины для проверки документов вне стационарных постов.

Речь идет о подпункте 84.13 Административного регламента МВД по надзору за дорожным движением. Дело в том, что прежний регламент, действовавший с 2009 года, разрешал проверять документы у водителей только на стационарных постах ДПС. Делалось это по нескольким причинам. Во-первых, на дорогах промышляли мошенники, которые, переодевшись в полицейскую форму, останавливали машины для личных нужд. Во-вторых, у инспекторов не было планшетов и прочих гаджетов, с помощью которых можно было бы проверить документы. Поэтому проверить их можно было только на стационарном посту.

Но время изменилось, бандитов в форме стало меньше, технологии упростили работу инспекторов на дороге, а сами стационарные посты уходят в прошлое. Выявлять нарушителей эффективнее на дороге, чем на стационарном посту. Поэтому в новом регламенте, действующем с октября 2017 года, инспекторам разрешено останавливать автомобили для проверки документов вне стационарных постов.

Однако эту норму решил оспорить некто К. Рудаков. Он обратился в Верховный суд с требованием признать недействующим подпункт 84.13 Административного регламента. По его мнению, он противоречит конституционному принципу недопустимости произвольного ограничения прав и свобод человека и гражданина и нарушает его право на участие в дорожном движении без установления необоснованных ограничений со стороны органов власти.

Выявлять нарушителей 
гораздо эффективнее 
на дороге, чем на стационарном посту ДПС

Также Рудаков считает, что остановка водителя вне стационарных постов может привести к злоупотреблениям со стороны инспекторов Госавтоинспекции. Она несет в себе существенную угрозу коррупционной составляющей в их действиях, так как какой-либо контроль за соблюдением ими законных оснований для остановки транспортных средств Административным регламентом не установлен. Кроме того, остановки машин для проверки документов могут привести к дальнейшим нарушениям Правил дорожного движения и повышению аварийности, поскольку потраченное на остановку и общение с инспектором время водитель компенсирует увеличением скорости, указал Рудаков в своем заявлении.

Истец также считает, что остановка машины для проверки документов — то же самое, что задержание граждан.

Верховный суд, разобрав иск, а также доводы представителей МВД и министерства юстиции, указал, что Административный регламент утвержден уполномоченным органом и не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. А именно Законам «О безопасности дорожного движения» и «О полиции».

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции» сотрудники этого ведомства вправе останавливать машины, если это необходимо для выполнения обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения. А также проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие полиса ОСАГО.

Правила дорожного движения предоставляют регулировщикам, к которым относятся и сотрудники полиции, право останавливать машины с помощью соответствующих сигналов, но не определяют специальные места для остановки. Они лишь предусматривают общие требования к остановке и места, где она запрещена. Поэтому доводы истца о проверке документов исключительно на стационарном посту не основаны на нормах права, а потому — несостоятельны, посчитал Верховный суд.

Также ВС указал, что остановка для проверки документов никоим образом не относится к порядку административного задержания, как мере обеспечения производства по делу.

Остановка для проверки документов не имеет отношения к административному задержанию

Довод Рудакова о том, что оспариваемый подпункт противоречит пункту 106 Административного регламента, ВС также отклонил. Он напомнил, что оспариваемый нормативный акт может быть признан не действующим, если он не соответствует иному нормативному акту, имеющему большую юридическую силу. Здесь же оба положения — это различные части одного и того же документа и имеют равную юридическую силу.

Что касается контроля за инспекторами, то статьями 49-53 Закона «О полиции» за ними установлен государственный, ведомственный и общественный контроль, судебный контроль и надзор, а также прокурорский надзор.

ВС решил, что при изложенных обстоятельствах подпункт 84.13 Административного регламента в оспариваемой части соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает прав истца. Инспекторы могут останавливать машины для проверки документов где угодно.

 975-сон 01.12.2018. Об утверждении Положения о порядке регулирования взаимоотношений сотрудников дорожно-патрульной службы с участниками дорожного движения и применения специальных средств

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 11 июля 2017 года № ПП-3127 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы обеспечения безопасности дорожного движения», а также в целях упорядочения взаимоотношений сотрудников дорожно-патрульной службы с участниками дорожного движения и применения специальных средств Кабинет Министров постановляет:задерживать лиц, подозреваемых в совершении преступления, скрывшихся на транспортном средстве с места совершения правонарушения, не подчинившихся законному требованию сотрудника ДПС, а также согласно пункту «а» части первой статьи 291 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности (далее — КоАО), при совершении водителями транспортных средств административных правонарушений, предусмотренных частями третьей, пятой и шестой статьи 125, частью второй статьи 1251, статьей 126, частью второй статьи 127, статьей 1286 (если водитель транспортного средства отсутствует и нарушение правил остановки или стоянки создает помеху для движения участников дорожного движения), статьями 131, 135, 1351, частями первой и второй статьи 136, статьями 137, 1763, статьей 194 (в части невыполнения законного требования работника органа внутренних дел об остановке транспортного средства), вместе с тем в иных случаях, прямо предусмотренных законодательными актами, задерживать транспортные средства; отстранять от управления транспортным средством лиц, находящихся в состоянии опьянения под воздействием алкогольных напитков, наркотических средств либо в состоянии иного опьянения (далее — состояние опьянения), не имеющих соответствующих документов на управление транспортным средством, лиц, душевное состояние либо здоровье которых препятствует управлению транспортным средством, управляющих неисправным транспортным средством, а также, в случаях, предусмотренных пунктом «а» части первой статьи 291 КоАО, изымать документы, предоставляющие право управления транспортным средством, обеспечивать эвакуацию транспортного средства в специально отведенное место для хранения; 23. В случаях, предусмотренных частями первой, второй и третьей статьи 138 КоАО, протокол об административном правонарушении оформляется на основании документа, удостоверяющего личность пешехода. Если при нем не имеется документа, удостоверяющего его личность, он сопровождается в ближайший орган внутренних дел либо орган самоуправления граждан, где устанавливается его личность. 37. В соответствии со статьей 3091 КоАО, при фиксации административного правонарушения специальными автоматизированными техническими средствами фото- и видеофиксации административный протокол не составляется, постановление о наложении штрафа выносится без участия лица, совершившего административное правонарушение. При этом повторность правонарушения не учитывается.

Может ли наряд ППС остановить автомобиль для проверки документов?

В соответствии с п. 20 ст. 13 Федерального закона “О полиции” сотрудникам полиции дано право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими. При этом п. 63 Приказа МВД №185 от 2 марта 2009 г. “Об утверждении административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения” установлены следующие основания к остановке транспортного средства сотрудниками полиции:

  • установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
  • наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
  • необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
  • необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
  • выполнение распорядительно-регулировочных действий;
  • необходимость использования транспортного средства;
  • необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
  • проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Обязанности сотрудников ППС в сфере обеспечения безопасности дорожного движения установлены Приказом МВД № 80 РФ от 29 января 2008 г. “Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции”. Согласно п. 218.2 данного документа, сотрудники ППСМ обязаны предотвращать факты управления транспортными средствами лицами, находящимися в состоянии опьянения или лицами, не достигшими возраста, дающего право управления транспортным средством, и в установленном порядке пресекать эти и другие правонарушения, влекущие очевидную угрозу жизни и здоровью граждан, а также, в пределах компетенции, нарушения Правил дорожного движения пешеходами.

Следовательно, если есть какие-либо основания для остановки вашего автомобиля и проверка документов необходима для выполнения сотрудниками патрульно-постовой службы (ППС) своих должностных обязанностей, их требования являются законными. А вот лишить документов (в том числе изъять водительское удостоверение) они не имеют права – это возможно лишь на основании вступившего в законную силу решения суда.

Водителям на заметку | 15-Й РЕГИОН

Большинство из нас являются участниками дорожного движения. В одном из аналитических изданий промелькнула информация, что по количества автотранспорта на душу населения наша республика один из лидеров в среднем по России. Как нам известно, контроль за соблюдением водителями транспортных средств правил дорожного движения Российской Федерации в системе органов внутренних дел Российской Федерации является исключительной компетенцией сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения и участковых инспекторов милиции. Сотрудники других служб милиции могут осуществлять контроль за транспортными средствами при введении в действие специальных планов, а также по решению руководителя органа внутренних дел при выполнении совместно с сотрудниками ГИБДД задач, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности. Каждый владелец авто хоть раз в жизни сталкивался с сотрудником ГИБДД, который четко объяснял права и обязанности водителя. Как мы видим инспектора неплохо знают наши обязанности, так почему бы нам не узнать обязанности инспекторов ГИБДД которые четко прописаны в Приказе МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297 «Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации». В этом нормативном документе содержаться положения, которые касаются, в том числе и моральных качеств Сотрудника ДПС (Дорожно-патрульная служба — структурное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, входящее в состав милиции общественной безопасности Российской Федерации.):

1. Сотрудники ДПС должны иметь необходимую профессиональную подготовку, быть дисциплинированными и бдительными, действовать решительно, смело и настойчиво, обладать высокими моральными качествами, стойко переносить трудности, связанные со службой. В обращении с гражданами сотрудники ДПС должны быть вежливыми и тактичными, их действия — законными и понятными лицам, в отношении которых они осуществляются.

2. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В случае обращения граждан сотрудники, выполнив те же требования, в пределах своей компетенции обязаны принять меры по оказанию помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

3. Сотрудникам ДПС при несении службы запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности.

Основными задачами ДПС являются:

 — сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства;

 — обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств;

 — предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения.

Сотрудник обязан:

— регулировать дорожное движение, в том числе с использованием жестов;

— контролировать содержание в исправном и безопасном для движения состоянии улиц, дорог и дорожных сооружений и их освещенность;

— оказывать (в период, не связанный с выполнением конкретных специальных заданий) содействие водителям в устранении неисправностей транспортных средств, своевременной доставке пассажиров и грузов к месту назначения, а также помощь пешеходам, особенно инвалидам, престарелым и детям, при переходе ими улиц и дорог.

Реализовывать свои обязанности сотрудник ДПС имеет право в строго отведенных местах. Расстановка сил и средств ДПС осуществляется на основании утвержденной Дислокации постов и маршрутов патрулирования в соответствии с обязательными нормами ежесуточного выставления нарядов и заносится в Постовую ведомость расстановки нарядов дорожно-патрульной службы.

На каждый пост, маршрут патрулирования составляется Карточка поста (маршрута патрулирования) в двух экземплярах, один из которых хранится в дежурной части строевого подразделения, а второй выдается сотруднику ДПС на время несения службы.

Основными формами несения дорожно-патрульной службы являются:

1. Патрулирование на автомобилях, мотоциклах и вертолетах.

2. Пешее патрулирование.

3. Несение службы на постах (в том числе стационарных).

4. Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств может быть открытым (обычным), скрытым и смешанным. Открытый контроль осуществляется инспекторами ДПС на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. Скрытый контроль — на автомобилях обычной окраски без надписей и опознавательных знаков. Он осуществляется, как правило, в дневное время, а в вечернее — лишь на участках дорог, имеющих достаточную освещенность, ширину и хорошее покрытие.

Существует установленный перечень оснований остановки транспортных средств, так что поинтересуйтесь причиной Вашей остановки. Такими основаниями являются:

а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;

б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;

в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;

г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз — только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.

В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз. Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.

Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок. Общественный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи) на маршрутах следует задерживать не более 1-2 минут.

Средства измерения скорости движения, другая аппаратура фиксации нарушений правил дорожного движения, приспособления для принудительной остановки транспортных средств, приборы для выявления подделок в водительских документах и другие оперативно-технические и специальные средства применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке пользования этими средствами. Запрещается применение средств измерения, не прошедших метрологическую поверку или имеющих просроченные свидетельства о поверке. Зачастую тест на алкоголь реагирует даже на табачный запах, не ленитесь грамотно поинтересоваться об исправности прибора.

Надеемся, что наши инструкции помогут Вам знать и защищать свои права. А главное, правило одно — берегите себя и счастливого пути! «Осетия сегодня»

Обычные остановки движения во Флориде

Обычные остановки движения во Флориде — досадный, но необходимый аспект жизни. Сотрудники правоохранительных органов обязаны обеспечивать безопасность наших дорог — а иногда это означает остановку водителей, которые не соблюдают правила дорожного движения. В свою очередь, офицеры должны действовать уважительно и соблюдать права водителей. Когда водители или офицеры выходят из строя, они рискуют обострить ситуацию.

Дело Сандры Бланд, приведенное ниже, демонстрирует необходимость для всех, включая жителей Северо-Западной Флориды, иметь представление о том, что происходит во время остановки движения.Вооруженные этой информацией, водители могут лучше вести себя, защищая свои права и должным образом выполнять возложенные на них обязанности. Также очень важно, чтобы граждане понимали права и обязанности полицейского во время обычной остановки движения во Флориде.

Дело Сандры Бланд

10 июля 2015 года Сандра Бланд, 28 лет, управляла автомобилем в округе Уоллер, штат Техас. Она приняла новое предложение о работе, по которому она вернулась из Иллинойса в Техас, где она училась в колледже при университете Prairie View A&M.

Солдат Брайан Энчиниа остановил Блэнда за то, что якобы не подал сигнал о смене полосы движения. Согласно аудио- и видео свидетельствам, обнародованным властями, две стороны вступили в ожесточенный спор, когда он попросил ее затушить сигарету. Она не выполнила просьбу, и в результате Энчиния попросила ее выйти из машины.

И снова Бланд отказалась выполнить приказ, заявив, что она не находилась под арестом по какой-либо законной причине. Затем полицейский поместил ее под арест, по всей видимости, за отказ от законного приказа выйти из машины.В конце концов, офицер вытолкнул женщину из машины с помощью электрошокера.

Блэнд умер через три дня в одиночной камере. Официальные отчеты указывают на то, что причиной смерти стало удушье во время успешного самоубийства.

Смотрите полицейский видеорегистратор, любезно предоставленный USA Today здесь:

Что здесь было не так?

Офицеры обязаны сообщать водителям точную причину остановки движения. А в случае ареста Верховный суд по делу Miranda vs.Аризона (384 US 436), 1966, признала необходимость прямо указать обвинение в совершении уголовного преступления и права, которыми предполагаемый преступник имеет право защищаться от судебного преследования.

В деле Блэнда, похоже, что-то пошло не так. Во-первых, офицер всегда должен пытаться снизить эскалацию ситуации. Офицер Энсино в этом отношении не справился. Его физическое удаление Блэнда из машины оставило ей физические травмы, которые кажутся ненужными, если учесть, что первоначальное нарушение было просто неспособностью должным образом сигнализировать о повороте.Даже при плохом отношении и отсутствии уважения к офицеру его поведение и манера поведения с момента контакта мало что способствовали ослаблению напряжения.

Основы остановки движения: что вы должны знать

Во время обычных остановок движения и офицеры, и водители должны вести себя уважительно и в соответствии с местными и федеральными законами. Со стороны офицера это означает информирование водителя о точной причине остановки движения. В случае ареста офицер должен указать обвинение в совершении преступления, а также права предполагаемого правонарушителя.

В свою очередь, водитель должен выполнять любые разумные требования. Это могут быть запросы на подтверждение личности или на выход водителя из транспортного средства. Водители, которые отказываются подчиняться, рискуют нарушить Закон штата Флорида 316.072 (3), в котором умышленный отказ подчиняться законным приказам рассматривается как мисдиминор второй степени. Признание виновным в этом правонарушении может привести к тюремному заключению на срок до 60 суток вместе с любыми другими приговорами, вытекающими из остановки движения.

Примеры опасной эскалации регулярных остановок движения во Флориде

В последние годы заголовки газет попали в заголовки газет.Как упоминалось ранее, в 2015 году, казалось бы, простая остановка, вызванная предполагаемым отказом водителя использовать сигнал поворота, закончилась применением электрошокера. Аудио- и видеодоказательства показали, что водитель Сандра Бланд спорила с офицером, производившим арест, когда ее просили затушить сигарету. Она также отказалась выйти из машины по запросу. Через три дня она умерла, и в отчетах говорилось о суицидальной асфиксии. Фактически, недавно во время остановки движения с ее мобильного телефона появилось новое видео.

Совсем недавно сержант Дэвид Стэнг и сопровождающая его полицейская собака были застрелены во время инцидента, который начался с типичной остановки движения.Шериф округа Пинеллас Боб Гуалтьери позже объяснил: «Это была первоначальная остановка движения, которую он увеличил и превратил во что-то, а затем он попытался убить депутата … таких звонков вы всегда боитесь». И офицер, и К-9 остались живы, но подозреваемый скрылся с места происшествия и в конце концов умер от «огнестрельного ранения, нанесенного им самому».

Как избежать проблем

Во Флориде нормально чувствовать раздражение во время обычных остановок транспорта, но всегда лучше сохранять спокойствие.Обычные остановки часто превращаются в полномасштабные аресты из-за вспышек гнева. Множества проблем лучше всего избежать, следуя этим простым советам:

  • Говорите уважительно
  • Выполняйте инструкции офицера
  • Избегайте лишних или лишних вопросов
  • Избегайте физических проявлений гнева
  • Если офицер ведет себя непрофессионально, отметьте его или ее идентификационный номер и отправьте отчет позже.

Обращение за помощью в связи с неправильными остановками движения во Флориде

Независимо от того, как вы себя ведете, всегда есть вероятность того, что остановка движения может плохо закончиться.В таких ситуациях очень важно отстаивать свои права с помощью надежного адвоката по уголовным делам. Адвокат защиты Destin Джон Ф. Грин будет действовать как ваш верный защитник, предлагая агрессивное и стратегическое представительство, необходимое для успешного завершения вашего дела. Начните сегодня, позвонив по телефону 850-424-6833 или назначив консультацию по случаю.

Контроль трафика во время пандемии COVID-19

В то время как случаи COVID-19 неуклонно растут в США.S., правоохранительные органы продолжают реагировать на инциденты и обеспечивать соблюдение правил дорожного движения в своих общинах, несмотря на операционные проблемы, с которыми они могут столкнуться на дорогах из-за пандемии. Ниже приведены рекомендации, которые следует учитывать при остановках или проведении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Следующие ниже рекомендации были разработаны при консультациях с небольшой выборкой полицейских агентств со всей США.

Конкретные соображения, связанные с нарушением правил вождения
во время пандемии COVID-19, см. В инструменте
Обработка DUI во время пандемии COVID-19:
Рекомендации для правоохранительных органов.


ПРОЦЕДУРНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОСТАНОВКИ ДВИЖЕНИЯ ВО ВРЕМЯ COVID-19
Полицейские, отвечающие за нарушения правил дорожного движения, должны рассмотреть возможность выполнения следующих директив:

  • Вымойте или продезинфицируйте руки сразу после физического взаимодействия с другими людьми. Мойте руки водой с мылом не менее 20 секунд. Если мыло и вода недоступны, используйте дезинфицирующее средство для рук с содержанием спирта не менее 70%. Мойте или продезинфицируйте руки после кашля или чихания.
  • Сохраняйте безопасное дистанцирование при остановках движения и других контактах с потерпевшими, свидетелями, подозреваемыми и другими людьми. Между людьми рекомендуется не менее шести футов. Примеры физического дистанцирования включают:
    • Подъезды со стороны пассажира
    • Снятие показаний с расстояния не менее шести футов
    • Использование перчаток при дорожных перевозках с прикрепленными к дежурным ремням перчатками;
    • Использование электроники:
      • Физического обмена документами можно избежать за счет получения изображений лицензий, регистраций и т. Д.; проконсультируйтесь с политикой агентства.
      • Физические подписи могут не требоваться; проконсультируйтесь с политикой агентства.
      • Используйте систему громкой связи, чтобы давать указания.
  • Сведите к минимуму количество контактов во время остановки движения, сократив время, проводимое у окна с водителем.
  • Дезинфицируйте предметы, к которым вы часто прикасаетесь во время смены, поскольку капли, инфицированные COVID-19, могут жить практически на любой поверхности. Предметы могут включать:
    • Телефон
    • Ноутбук
    • Буфер обмена
    • Ручки
    • Оборудование патрульной машины:
      • Руль
      • Пряжки ремня безопасности
      • Переключение передач
      • Диспетчерский радиомодуль и микрофон
      • Дверные ручки и кромки
  • Двигайтесь с открытыми окнами (хотя бы частично) для проветривания патрульной машины.
  • Носите соответствующие средства индивидуальной защиты (СИЗ). Носите маску во время общения с другими людьми.
  • Используйте перчатки без латекса (нитриловые или виниловые). Следуйте инструкциям или процедурам вашего агентства в отношении других рекомендаций или требований к СИЗ.

СООБРАЖЕНИЯ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ

Руководителям полиции следует рассмотреть возможность реализации следующих директив
по изменению политики агентства и руководящих указаний
линейных офицеров при реагировании на нарушения правил дорожного движения.
Кроме того, примите во внимание приведенные выше руководящие принципы процедуры, и
определит, какие (если есть) будут добавлены в политику агентства
, а какие будут оставлены на усмотрение сотрудника.


Подготовка офицеров
Чтобы лучше подготовить своих офицеров к реагированию на нарушения правил дорожного движения,
учтите следующее:

  • Сообщите офицерам, какие нарушения необходимы для обеспечения общественной безопасности, и рассмотрите возможность ограничения правил дорожного движения для некритических проблем, таких как нарушения правил парковки, просроченные метки, неработающие фары и т. Д.Рекомендуем офицерам:
    • Остановите водителей, которые серьезно угрожают безопасности.
    • Настройте соблюдение правил дорожного движения, реагируя только на агрессивные, вопиющие нарушения.
    • Наблюдать за незначительными нарушениями, которые могут указывать на ухудшение. Примеры включают:
      • Движение вне полосы движения или вверх от центра,
      • Отсутствие сигнала,
      • Неправильный левый поворот,
      • Знак «Стоп», или
      • Неспособность уступить дорогу встречному движению на межштатной автомагистрали.
  • Выпустить руководство о том, необходима ли реакция офицера в случае незначительных дорожно-транспортных происшествий без травм и без указаний на то, что оператор находится под воздействием наркотиков или алкоголя, что может быть решено путем обмена информацией о водителе и отчетом, отправленным по почте или через Интернет.
  • Осторожно, офицеры должны быть более внимательными и консервативными при проведении упреждающих остановок движения.
  • Убедитесь, что полицейские продолжают останавливать движение при обнаружении нарушений, поскольку департаменты могут наблюдать увеличение скорости.Например, на основе данных за 18 дней в апреле 2020 года одно агентство прогнозировало:
    • Возможное увеличение скорости на 40% 70 — 79 миль / ч
    • Возможное увеличение скорости на 500% 100 — 109 миль / ч 8
  • Обеспечить обучение эффективным методам остановки движения во время пандемии COVID-19.
  • Разработать планы для офицеров по мониторингу магистральных дорог.
  • Не поощряйте небезопасное вождение, делая сотрудников максимально видимыми для публики.
  • Рассмотрите возможность назначения сотрудников для обеспечения безопасности объектов и контроля трафика в таких областях, как полигоны COVID-19, продуктовые магазины и аптеки.
  • Создайте план безопасного получения информации о документе, который может включать:
    • Записать номер водительского удостоверения или номер страховки без физического обращения с документами. Можно сфотографировать автомобиль с видимым номерным знаком.
    • Ношение перчаток и использование дезинфицирующего средства для рук после этого (или мытье рук в раковине, если возможно).
    • Работа с юрисконсультом вашего агентства для изучения возможностей отмены требования о подписи при цитировании.
    • Протирайте ручку дезинфицирующим средством до и после использования, если вам необходимо обменять ручку на других для подписи билетов.
  • Оборудовать персонал соответствующими СИЗ, включая, но не ограничиваясь:
    • Маски N95
    • Нитриловые или виниловые перчатки
    • Очки защитные
    • Дезинфицирующий спрей и салфетки.
  • Продолжить пополнение запасов, заказав достаточное количество СИЗ.
  • Рассмотрите возможность приостановления выполнения обязанностей, которые в значительной степени непрактичны в нынешних условиях — например, детали по безопасности детей-пассажиров, такие как установка станций, которые не могут быть выполнены в соответствии с требованиями штата по физическому дистанцированию.
  • Поручить полицейским очистить и продезинфицировать руки и салон автомобиля после остановки движения:
    • Дезинфицируйте и мойте патрульные автомобили после контакта с другими людьми посредством остановки или задержания, используя отбеливатель / дезинфицирующее средство, воду и / или салфетки.
    • Припаркуйте патрульные машины в специально отведенном гараже с открытыми окнами для проветривания после уборки.
  • Приказать офицерам принимать душ и стирать форму в конце дня. Войдя в дом или на вокзал, используйте траву или песок в качестве ямы для перемешивания, чтобы убрать мусор со дна рабочей обуви или ботинок.

Использовать технологию
Использовать технологию, если применимо. Например:

  • Учтите, что для предотвращения количества и серьезности дорожных столкновений может потребоваться автоматическое принудительное исполнение.
  • Рассмотрите возможность использования авиационных средств (таких как TRIAD дорожного патруля штата Огайо: нацеливание на безрассудное запугивание агрессивно отвлеченных водителей) для выявления нарушений в зоне измерения скорости длиной 1-2 мили, если таковая имеется.
  • Используйте цифровые табло скорости в окрестностях, чтобы напоминать водителям об их скорости.
  • Собирайте данные о скорости, чтобы помочь отделу лучше распределять ресурсы.
  • Используйте устройства измерения скорости для сбора данных и информации об объемах движения.
  • Работайте с партнерами по безопасности дорожного движения, такими как Управление безопасности дорожного движения, для распространения таких сообщений, как напоминания водителям:
    • используют свои ремни безопасности так же, как в масках;
    • разделяют дорогу, а
    • будьте начеку в случае увеличения пешеходного и велосипедного движения; и
    • сосредоточиться на вождении за рулем.

Общение с общественностью

  • Сообщите общественности о планах вашего агентства по обеспечению соблюдения правил дорожного движения. Например:
  • Сообщите, как агентство будет обеспечивать соблюдение правил дорожного движения и чего членам сообщества следует ожидать от этого взаимодействия, включая то, как сотрудники будут ограничивать физический контакт и поддерживать физическое расстояние.
  • Предоставить информацию об использовании средств измерения скорости и нарушениях.
  • Рассмотрите возможность расширения коммуникации через СМИ, рассказывая положительные истории о взаимодействии с общественностью.Не сосредотачивайтесь только на проблемах, связанных с трафиком.

Хотя полицейские органы никогда не смогут устранить тесный контакт, они разрабатывают способы снижения риска передачи вируса для защиты своих сотрудников и членов сообщества. Это будет непрерывный процесс. Некоторые агентства отметили изменение отношения и реакции водителей. Учитывайте душевное состояние водителя, ведь это стрессовое время для всех.

Обучение патрульных: советы по безопасности на остановках

Мне посчастливилось посещать TNT: Tactics In Traffic, класс Caliber Press, который ведет начальник полицейского управления города Гамильтон (Огайо) Скотт Хьюз.Скотт — тренер мирового класса с богатым практическим опытом, и его презентацию нельзя пропустить.

Используя примеры из своего личного опыта, а также обширную библиотеку видеозаписей с видеорегистраторов и телекамер, посвященных полицейским инцидентам, Скотт провел класс через исследование некоторых из наиболее распространенных опасностей, связанных с остановками транспортных средств, и предложил надежную тактику и методы для минимизации рисков. и обеспечить успех.

Мы рассмотрели много материала на семинаре — слишком много, чтобы перечислять здесь — но вот шесть ключевых выводов, которые должны знать все полицейские.

Прежде чем вы даже включите свет, вам нужно выполнить множество задач. (Фото / Pixabay)

1.Подготовка к остановке

Остановка начинается в тот момент, когда вы видите нарушение, а не когда автомобиль останавливается. Прежде чем вы даже включите свет, вам нужно выполнить множество задач, например:

  • Возникновение разумного подозрения или вероятной причины;
  • Наблюдение за признаками того, что подозреваемый скрывает, сбрасывает или уничтожает улики;
  • Вызов остановки и описание подозреваемого (подозреваемых), транспортного средства и местонахождения;
  • Выбор тактически обоснованного места для остановки;
  • Убедитесь, что на переднем сиденье вашего патрульного автомобиля нет препятствий, которые могут помешать аварийному выходу со стороны пассажира или поиску укрытия, лежа поперек сиденья;
  • Наблюдение за подозреваемым на предмет признаков того, что он может планировать бежать или начать атаку;
  • Подготовка к быстрому выходу из автомобиля, чтобы ноги первыми касались земли при остановке автомобиля.

2. Взять под контроль

Установите контроль на ранней стадии, используя комбинацию разумной тактики, присутствия офицера и эффективного общения. Не позволяйте ситуациям выходить из-под контроля, когда эмоции накаляются — используйте свои коммуникативные навыки и навыки межличностного общения, чтобы разрядить конфликт до того, как слова превратятся в действия, требующие применения силы.

3.Используйте хорошую тактику захода на посадку

Важно выбрать тактику, которая сводит к минимуму воздействие известных опасностей, таких как попадание в ловушку между транспортными средствами или попадание в пробку. Используйте слепую зону и воспользуйтесь тактическими преимуществами подхода со стороны пассажира. Правильно используйте освещение и зеркала, чтобы наблюдать за пассажирами и увеличивать свою реакцию.

4.Никогда не лезьте в машину

Риски для вашей безопасности намного перевешивают любые преимущества, которых вы можете надеяться получить, вынув ключи из замка зажигания и т. Д. Офицеры, которые залезают в машину, рискуют быть затянутыми или подвергнуться нападению иным образом.

5. Помните, что время на вашей стороне

Используйте имеющиеся у вас ресурсы, включая время.Задержка с остановкой до тех пор, пока условия не станут более благоприятными. Дождитесь подкрепления, когда оно вам понадобится, вместо того, чтобы самостоятельно выдвигать плохую тактическую позицию.

Не пытайтесь «сэкономить время», одновременно наблюдая за подозреваемыми и самостоятельно обыскивая машину, потому что вы плохо справитесь с обеими задачами и подвергнете себя ненужному риску. При использовании процедуры «остановки уголовного преследования» вам необходимо предпринять сознательные усилия, чтобы замедлить ход событий и делать это с помощью цифр.

6. Остерегайтесь опасностей второго подхода

Не позволяйте себе мысленно расслабиться, потому что пока все идет хорошо. Во время второго подхода происходит большое количество атак, поэтому внимательно следите за оккупантами, смешивайте свою тактику (подходите с другой стороны или меняйте укрытие и контактные роли с вашим партнером) и каждый раз говорите себе, что «это может быть один.”

Заключение

Цель Скотта — помочь офицерам «делать более разумные, безопасные и эффективные остановки движения». Его знания и навыки презентации исключительны, и в классе не было офицера — от новичка до ветерана — который бы не ушел с чем-то ценным. Чтобы узнать больше, нажмите здесь или напишите Линде Арнольд по электронной почте информацию о расписании занятий.

Будь в безопасности!

Эта статья, первоначально опубликованная 05.02.2016, была обновлена.

при остановке полицией | Город Портсмут

Департамент полиции Портсмута гордится тем, что имеет очень интенсивную программу безопасности дорожного движения. Ежегодно патрульные останавливают около 10 000 автотранспортных средств.Эти усилия направлены на обеспечение безопасности автомобилистов. Полиция может вас остановить по разным причинам:

  • Возможно, вы нарушили правила дорожного движения.
  • В вашем автомобиле может быть неисправное оборудование безопасности, например, выключенная фара.
  • Полиция может захотеть предупредить вас о потенциально опасной ситуации.
  • Ваш автомобиль может соответствовать описанию автомобиля, использованного в преступлении.
  • Вы могли быть свидетелем преступления.

Независимо от причины, офицеру необходимо ваше полное сотрудничество. Если вас остановила полиция, вы можете почувствовать смущение, беспокойство, возбуждение или гнев. Помните, что остановки движения — это очень стресс и очень опасно для офицеров. Каждый год офицеры погибают или получают серьезные ранения, когда останавливается то, что некоторые называют «обычным» движением. Вот что вам следует делать, когда вас останавливает офицер:

  • Закон штата Нью-Гэмпшир требует, чтобы автомобилисты съезжали как можно дальше вправо и полностью останавливались при приближении любого аварийного автомобиля с включенными аварийными огнями и / или сиреной.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ выходить из автомобиля , если об этом не попросит офицер.
  • DO держите руки на виду на рулевом колесе, чтобы офицер мог их видеть. Это стандартная мера безопасности для офицера — он вас не знает. Пожалуйста, не обижайтесь. Если остановка происходит ночью, включите внутреннее освещение купола.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ делать резких движений внутри автомобиля, особенно в сторону пола, заднего сиденья или перчаточного ящика.
  • Если ваши права, регистрация транспортного средства или информация о страховке недоступны, сообщите офицеру, где они находятся, прежде чем пытаться их получить.
  • Избегайте споров. Спор не меняет решения офицера о вызове или предупреждении. Если вы не согласны с получением повестки, вы можете оспорить дело в окружном суде Портсмута перед судьей.

Вопросы / Жалобы / Комплименты

Если у вас есть вопрос о процедуре или жалоба на сотрудника, позвоните в Департамент по телефону 610-7406 и попросите поговорить с начальником дежурной смены.Если вы хотите отправить комплимент, потому что офицер был особенно услужливым или профессиональным, вы можете отправить письмо заместителю начальника полиции.

Связанная информация

Если вы получили повестку о нарушении правил дорожного движения, и в верхней части указано, что вам НЕ нужно явиться в суд, и у вас есть дополнительные вопросы относительно того, как ответить на повестку после прочтения обратной стороны розового экземпляра, вы можете связаться с Департаментом безопасности Нью-Гэмпшира. по телефону (603) 271-3101.

Если вы получили повестку на нарушение правил дорожного движения и у вас есть дополнительные вопросы о том, как ответить на повестку после прочтения обратной стороны розовой копии, или если вам нужно запросить новую дату судебного заседания, вы можете связаться с офисом секретаря окружного суда Портсмута. по телефону (603) 431-2192.

Проблемы безопасности
  • Убедитесь, что вы и все ваши пассажиры всегда пристегивались ремнями безопасности. Они спасают жизни.
  • НЕ пить за рулем.Полиция Портсмута настойчиво разыскивает пьяных водителей, чтобы обезопасить наши дороги. Если вы пьете, обратитесь к назначенному водителю. Пожалуйста, будьте благоразумны.
  • Соблюдайте и соблюдайте все указанные ограничения скорости. Суммы штрафа являются дорогостоящими, что может привести к дополнительным страховым выплатам.
  • Управляйте автомобилем осторожно и вежливо по отношению к другим автомобилистам.

И помните, что у вас есть особые обязанности, когда вы приближаетесь к аварийной ситуации на шоссе. Когда вы приближаетесь к происшествию, связанному с пожаром, столкновением, стихийным бедствием или другой чрезвычайной ситуацией, приводящей к частичной или полной блокировке шоссе или к месту, где полицейский остановил движение, вам следует:

  • Снизьте скорость
  • Выполняйте любые указания, данные вам любым уполномоченным лицом, направляющим движение
  • Постарайтесь безопасно выехать из полосы движения, заблокированной из-за происшествия.
  • Обеспечьте широкую пристань — не создавая опасности для встречного транспорта — сотрудников службы общественной безопасности и людей на проезжей части.

Зная свои права во время остановки движения в Техасе

Отправлено 13 июля 2016 г. автором Defensive Driving | в Советы по безопасному вождению, Помощь в безопасном вождении, Правила дорожного движения: Советы по вождению

Вы ведете машину, думая о своих делах, как вдруг вы слышите звук, которого боится каждый водитель: пронзительный, трельщущий вой полицейская сирена. Нерешительно вы заставляете себя смотреть в зеркало заднего вида. Может быть, просто , может быть, , сирена предназначена для кого-то другого, а патрульной машине просто нужно обойти вас.Но нет, ваши опасения подтверждаются, и вскоре вы останавливаетесь на обочине дороги, нервно ожидая любого предупреждения, выговора или наказания.

В то время как случайные остановки движения — это то, с чем сталкивается почти каждый водитель в тот или иной момент, и, как правило, они носят обыденный характер и не сопровождаются событиями, недавние события выдвинули проблему прав водителей на передний план общественного сознания. Трагедия дорожного ареста 2015 года и последующее самоубийство 28-летней Сандры Бланд иллюстрирует необходимость лучшего понимания прав и обязанностей техасских автомобилистов, остановленных за нарушение правил дорожного движения.В конце концов, права автомобилистов как граждан Соединенных Штатов защищены законом. При этом агрессивное и неуважительное использование этих прав может привести к большему количеству неприятностей, чем вы, вероятно, захотите иметь дело во время ежедневных поездок на работу.

Итак, чтобы убедиться, что эти неожиданные остановки движения проходят максимально плавно и безопасно, вот руководство по безопасному вождению о правах автомобилистов Техаса во время остановки движения.

Полиции нужны только «разумные подозрения», чтобы вытащить вас за пределы


Хотя вы, возможно, слышали, что полицейский задерживает кого-то без вероятной причины , на самом деле это миф .Реальность такова, что офицеру нужно только обоснованных подозрения , чтобы законно инициировать остановку движения. И хотя обоснованное подозрение трудно определить (несмотря на все усилия верховного суда), основная реальность такова, что если полицейский подозревает вас в чем-то, то он совершенно законно задержать вас. Однако разумное подозрение остановки движения должны быть временными по своему характеру, продолжительностью не более нескольких минут, которые должны потребоваться офицеру для краткого изучения проблемы.Если, однако, во время остановки офицер обнаруживает признаки преступления (например, видит или нюхает запрещенные вещества в транспортном средстве), тогда в игру вступает вопрос вероятной причины .

Полиции нужна «вероятная причина» для обыска вашего автомобиля


В большинстве случаев, чтобы офицер мог провести обыск частной собственности (например, вашего автомобиля), им необходимо приобрести законный ордер. При этом, если у офицера есть вероятных причины полагать, что преступление совершается, то он может провести обыск без ордера.Имейте в виду, что вероятная причина может относиться даже к самым незначительным нарушениям правил дорожного движения, включая отсутствие сигнала о смене полосы движения или даже вождение с неработающим задним фонарем.

У вас есть право хранить молчание (до определенной степени)

При первой остановке вас офицер, скорее всего, попросит у вас водительские права, подтверждение страховки и регистрацию транспортного средства, которым вы являетесь. требуется по закону для предоставления. Кроме того, от вас не требуется отвечать на какие-либо следственные вопросы (например, «Куда вы идете?»), Которые задает офицер.

Вы должны предъявить лицензию на огнестрельное оружие (если она у вас есть)

Полицейские имеют право защищать себя в случае, если они чувствуют, что находятся в опасности. Таким образом, вы обязаны предъявить доказательства любых лицензий на оружие или разрешений на скрытое оружие как способ раскрыть наличие любого оружия в транспортном средстве. Вы также можете сообщить офицеру, где находится какое-либо оружие в транспортном средстве, чтобы офицер не заметил его неожиданно (например, когда вы открываете перчаточный ящик) и должен был реагировать на возможность того, что вы можете быть враждебными.

Полиция не может арестовать вас за споры

Хотя никогда не стоит вступать в конфронтацию или грубить с полицейскими, споры с офицером не являются преступлением. С другой стороны, если вы зайдете слишком далеко, офицер может быть гораздо более склонен обвинить вас в чем-то, что — это преступление, например, хулиганство или угроза нападения .

Вы должны выйти из машины, если об этом попросит полицейский.

На большинстве остановок движения сотрудники офиса предпочтут, чтобы вы сидели в машине, держа руки на руле.Однако при определенных обстоятельствах офицер может попросить вас выйти из машины. Когда это происходит, от вас требуется по закону. Тем не менее, офису по-прежнему нужен ордер или вероятная причина , прежде чем проводить обыск вашего лица или вашего автомобиля.

Вам не нужно проходить тест BAC.

Алкотестер (алкоголь в выдыхаемом воздухе) и анализ крови используются для определения содержания алкоголя в крови (BAC) у водителей, подозреваемых в управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.В Техасе у вас есть право отказаться от прохождения этих тестов, но это редко дает какие-либо преимущества. Офицер попросит вас подписать заявление о том, что вы понимаете последствия отказа от прохождения теста BAC, и доказательства вашего отказа могут быть использованы в суде для установления вашей вины. Кроме того, действие вашей лицензии будет автоматически приостановлено. Есть некоторые исключения из вашего права отказаться от теста BAC; В инцидентах, когда вы могли быть вовлечены в инцидент, когда кто-то был серьезно ранен или убит, или если у вас есть судимости DWI или DUI, офицер может заставить вас пройти тест BAC.

У вас есть право записать происшествие, даже без разрешения офицера.

Если вы хотите записать остановку движения на личном записывающем устройстве, вы имеете это право. Тем не менее, это может обострить и без того напряженную ситуацию. Помните, что офицер имеет право интерпретировать ситуацию так, как они ее видят, и соответствующим образом реагировать. Если неуважительно направить камеру в лицо офицеру, возможно, вы не попадете в тюрьму, но это вполне может израсходовать всю добрую волю офицера, что приведет к тому, что он будет менее снисходительно относиться к мелким нарушениям.Если вы чувствуете необходимость записать происшествие для собственной безопасности, уважительно сообщите офицеру, что вы это делаете — незнакомое портативное устройство можно легко принять за оружие, когда на кого-то неожиданно направят.

Лучший способ избежать неприятных столкновений с законом — это водить машину безопасно и ответственно. Изучение техник вождения, например тех, которые преподаются на курсах безопасного вождения (например, безопасное вождение, Эль-Пасо, Техас), может помочь вам стать водителем, которому редко приходится беспокоиться об остановках движения.Тем не менее, когда все же происходит остановка движения, одна из самых важных вещей, о которых следует помнить, заключается в том, что, вообще говоря, выполнение разумных требований сотрудников почти всегда приводит к лучшему результату для всех участников. Если вы чувствуете, что ваши права нарушаются, уважительно и без угроз попросите сотрудника уважать эти права. Однако, если офицер продолжает форсировать проблему, сделайте все возможное, чтобы ситуация не обострилась. В конце концов, драться с офицером позже в суде — гораздо более безопасный план, чем пытаться оказать ему сопротивление во время остановки движения.

← Розничная торговля автомобилями в Нью-Джерси: 33,4 миллиарда долларов в год | Как правильно купить подержанный автомобиль →

Роль инспектора

Дорожные инспекторы играют жизненно важную роль в обеспечении безопасности дорог. Они служат для решения общих дорожных и транспортных задач. Хотя это может показаться неважным, это означает, что полиция может заниматься делами, требующими их специальных навыков. Это общая роль инспектора дорожного движения.

Сотрудник службы дорожного движения — Что такое сотрудники службы дорожного движения?

Специалисты по дорожному движению — это сотрудники, выполняющие общие работы на дорогах Англии и Уэльса.Хотя они не являются строго сотрудниками полиции, они выполняют ряд задач, которые обычно выполняет полиция, снимая с них часть давления, чтобы они могли сосредоточиться на предотвращении и раскрытии преступлений.

Как упоминалось ранее, офицеры дорожного движения в Великобритании не являются полицейскими. Напротив, они — гражданские лица, которые служат для повышения безопасности дорог. Это означает, что вы можете стать инспектором дорожного движения, не вступая в полицию.

Роль инспектора дорожного движения — чем занимаются сотрудники дорожного движения?

Дорожные офицеры выполняют на дорогах в Англии множество обязанностей, которые раньше выполняла полиция.Это включает в себя закрытие дорог, остановку движения, разрешение на ослабление правил дорожного движения и управление движением. Они играют здесь жизненно важную роль — дороги с ними лучше.

Дорожные офицеры обычно патрулируют парами и водят патрульные машины повышенной видимости 4 × 4. Это означает, что при необходимости сотрудники ГАИ могут буксировать вышедшие из строя и брошенные автомобили, чтобы расчистить препятствие.

Офицеры дорожного движения также работают в тесном сотрудничестве с подразделениями поддержки инцидентов (ISU).Это подразделения, которые несут больше оборудования, чем офицеры дорожного движения, что позволяет лучше реагировать на инциденты. Часть работы инспектора дорожного движения заключается в том, чтобы иметь возможность работать как с ISU, так и с полицейскими, чтобы убедиться, что дорога безопаснее.

Роль инспектора дорожного движения — какие полномочия имеют сотрудники дорожного движения?

В то время как полиция вызывается для расследования преступлений на дорогах и столкновений, инспекторы дорожного движения имеют право делать следующее:

• Закрыть дороги;
• Остановить движение;
• Размещать и использовать дорожные знаки;
• Управление движением в местах, где проводятся обследования трафика;
• Убрать или организовать удаление транспортных средств, которые создают препятствия на дороге, например, брошенных или вышедших из строя транспортных средств;
• Разрешить особые исключения и послабления в правилах движения по автомагистралям.Например, сотрудники службы дорожного движения могут разрешить использование жесткой обочины, чтобы уменьшить интенсивность движения.

Вдобавок к этому, согласно Закону об управлении дорожным движением 2004 года, сотрудники службы дорожного движения имеют право выполнять следующие действия:
• Приказать водителю транспортного средства остановиться;
• Прямая остановка пешеходов;
• Разместите на дороге временные знаки и конусы.

Роль инспектора дорожного движения — Заключение

Итак, теперь у вас есть представление о том, что такое инспекторы дорожного движения и какую роль они выполняют в обеспечении безопасности дорог в Англии и Уэльсе.Если вы хотите узнать о том, как стать инспектором по дорожному движению, вы можете щелкнуть здесь, чтобы узнать больше.

Что произойдет, если полицейский остановит вашу машину

Что делать, если вас остановила полиция:
  1. Остановите автомобиль как можно дальше от полосы движения. Оставайтесь в автомобиле и включите внутреннее освещение. Хорошее освещение способствует хорошему общению. Расслабьтесь и оставайтесь в автомобиле. Если вы выйдете из машины, вы подвергнете опасности себя и полицейского.
  2. Всегда держите руки в поле зрения, желательно на рулевом колесе. Подождите, пока офицер запросит вашу лицензию и регистрацию.
  3. Офицеры полиции обучены сначала запрашивать документы, а затем давать объяснения. Дайте офицеру возможность объяснить, почему вас остановили. Предоставление документации ускорит процесс. Помните, что в большинстве случаев офицер в форме, с бейджем и именной биркой. У вас есть преимущество в том, что вы знаете, с кем имеете дело.Покажите офицеру вежливость, представив запрошенные документы без аргументов. В этом есть смысл, и это закон.
  4. Не спорьте цитату с офицером. Если вы считаете, что ссылка была выдана неправильно, надлежащая процедура — это запросить слушание, которое проводится в окружном суде Клинтона.
Почему ты меня остановил?

Нарушения движения являются наиболее частой причиной остановки транспортного средства. Некоторые примеры включают превышение скорости, неспособность остановиться на стоп-сигнале или знаке, неиспользование сигнала, отказ от движения по размеченным полосам движения, просроченный техосмотр транспортного средства или неисправное оборудование.

Нарушения лицензии, регистрации или оборудования — другие причины, по которым транспортное средство может быть остановлено должностным лицом. Водители нередко нарушают закон, даже не подозревая об этом. Законы Массачусетса об автомобилях длинные и сложные. В зависимости от обстоятельств сотрудники могут арестовать оператора, привлечь к уголовной или неуголовной ответственности или вынести предупреждение за эти нарушения.

Расследования часто связаны с поиском автомобиля, связанным с преступлением. В современном мобильном обществе преступники используют автомобили для совершения преступлений.Ваш автомобиль может соответствовать описанию автомобиля подозреваемого.

Другие причины, по которым полицейский может остановить вашу машину, — это соображения вежливости или безопасности. Например, у вас может быть открыт багажник, что-то висит под автомобилем или вы что-то оставили на крыше.

Почему офицер …

Почему офицер подкрался к машине?
Сотрудники полиции обучены минимизировать воздействие дорожного движения и, следовательно, снизить вероятность получения травм.Вторая причина в том, что они обучены тактически защищаться. Многие полицейские были убиты водителями, разыскиваемыми за различные преступления или имеющими основания полагать, что их могут подозревать в преступлении.

Если это незначительное правонарушение, почему явились два или три офицера?
Офицеры, находящиеся поблизости, часто поддерживают друг друга без вызова, особенно когда департаменты управляют одноместными крейсерами. Это протокол, обеспечивающий максимальную безопасность офицеров.

Почему офицер так долго сидел в полицейской машине? Что они делают?
Большинство круизеров полицейского управления Бойлстона оснащены мобильным компьютером, который позволяет офицеру проверять действительность ваших водительских прав. Этот процесс, хотя и относительно быстрый, может занять несколько минут.

Что делать, если я не согласен с билетом?
Все граждане имеют право подать апелляцию в клерк-магистрат.Следуйте инструкциям на обратной стороне цитаты. Заявления могут быть обжалованы в Окружном суде Клинтона, Route 70, Clinton, MA 01510 через Реестр автотранспортных средств. Используйте конверт, выданный с цитатой.

Что делать, если мне не нравится поведение офицеров?
Поведение офицера сложно измерить по сравнению с тем, как его доставляют и принимают. Департамент полиции стремится к позитивным контактам с гражданами и надлежащему поведению.Если вы считаете, что поведение офицера было неподобающим, в департаменте есть система внутренних дел для расследования таких заявлений.

Как цитата повлияет на мою страховку?
Это определяется Советом по оценке заслуг. Свяжитесь со своим страховым агентом для получения дополнительной информации.

Обыск автомобилей:
  • Обыск с согласия — Если офицер запрашивает разрешение на обыск вашего автомобиля, вы имеете право отказать.
  • Поиск по вероятной причине — Офицер полиции может знать определенную информацию, которая по закону разрешает обыск вашего автомобиля без вашего разрешения.
Знаете ли вы …
  • Управляя автомобилем, вы должны иметь действующие водительские права и регистрацию. Без них вы могли бы получить ссылку.
  • Водитель и владелец несут ответственность за то, чтобы все фары и оборудование безопасности работали.
  • Как водитель, вы несете ответственность за то, чтобы дети были пристегнуты ремнями безопасности или сидели в своих детских креслах.
  • Вы должны сигнализировать о своем намерении пройти или повернуть перед выполнением действия.
  • Слишком близкое движение к автомобилю, идущему впереди вашего транспортного средства, является нарушением движения. У вас должна быть как минимум одна длина автомобиля на каждые 10 миль в час, в которые вы путешествуете.
  • Детям до 12 лет и домашним животным запрещено ездить в кузовах открытых пикапов.
  • В густонаселенных зонах ограничение скорости составляет 30 миль в час, если не указано иное.
  • Вы должны остановиться на постоянный желтый свет, когда это будет безопасно.
  • Вы должны полностью остановиться у знака «Стоп».

«Пожалуйста, управляйте осторожно»


* Это не является юридической консультацией.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *