Обозначение на шине: Шины летние, шины зимние и всесезонные в KOLOBOX Нижний Новгород

Содержание

Как правильно читать маркировку на покрышках

Приближается сезон замены летней резины на зимнюю. Но многие ли автолюбители способны полностью прочитать и понять, что зашифровано в маркировке шин? Как правило, символы вытеснены по центру на боковой части резины, указывая размер шин, а также индексы скорости и нагрузки. Надписи могут варьироваться в зависимости от типа покрышки, например, маркировка скоростных шин отличается от стандартной.

Мы рассмотрим самые распространенные обозначения и возьмем в качестве примера резину с маркировкой 295/40 ZR 20 Extra Load.

Значения на зимних покрышках:

  1. Группа из трех цифр (295 в нашем случае) представляет ширину профиля резины в миллиметрах.
  2. Следующие две цифры (40) обозначают высоту профиля. Обычно выражается в процентах от ширины, в нашем случае, она измеряется 118 мм. Если она не указана в маркировке, ее значение равно 80% от ширины профиля.
  3. Символами ZR обычно маркируются высокоскоростные шины. Символы имеют два значения: буква Z означает, что покрышка позволяет автомобилю ездить со скоростью более чем 240 км/ч, в то время как R показывает нам, что это радиальная шина. Также могут встретиться диагональная конструкция, не имеющая буквенного индекса и маркированная символом «-», а также диагонально-опоясанная конструкция, которую обозначают литерой «В».
  4. Последние две цифры показывают диаметр диска в дюймах. В нашем случае диаметр равен 20 дюймам.
  5. Надпись «Extra Load» свидетельствует о том, что резина была усилена и имеет повышенную грузоподъемность.

Подробный обзор девяти самых популярных моделей зимней шипованной резины.

На шинах можно встретить элементы другой маркировки, такие как индекс скорости — число, обозначающее максимальную нагрузку, которую может выдержать колесо. Наиболее распространенной является литера «H», согласно которой шины подходят для скорости не более 210 км/ч.

Обозначения индекса скорости:

  • М — 130 км/ч
  • N — 140 км/ч
  • Р — 150 км/ч
  • Q — 160 км/ч
  • R — 170 км/ч
  • S — 180 км/ч
  • Т — 190 км/ч
  • U — 200 км/ч
  • Н — 210 км/ч
  • V — 240 км/ч
  • W — 270 км/ч
  • Y — 300 км/ч
  • Z — >240 км/ч

Кроме того, индекс скорости может обозначаться литерой «Т»: 185/70/R14 84T. Значение 84 определяет нагрузку на одно колесо.

Маркировка с индексами максимального давления и максимальной грузоподъемности, как правило, размещена на внутреннем краю покрышки. В нашем случае максимальная нагрузка составляет 500 кг. Компания-производитель дает гарантию, что резина не разрушится при соблюдении этих ограничений и будет соответствовать заданным характеристикам.

Также имеются обозначения строения покрышки. В нашем случае (295/40 ZR 20 Extra Load) это радиальная бескамерная шина. Радиальная конструкция является одной из наиболее распространенных, поскольку обеспечивает оптимальное сочетание жесткости и управляемости на различных типах дорог. Бескамерные шины, как следует из их названия, не имеют камеры, что обеспечивает большую безопасность на высоких скоростях, а также при торможении и ускорении.

На резине может встретиться следующая маркировка:

  • AS (All Season) и Aw (Any Weather) — всесезонные шины.
  • Aquatred (Aquacontact, Water, Aqua, Rain) или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые шины.
  • С — грузовая шина (8 слоёв).
  • DOT (Department of Transportation) — шина соответствует стандартам качества Департамента транспорта США.
  • E, заключенная в круг — шина соответствует требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
  • M+S или M&S (Mud + Snow) — всесезонные или зимние шины, предназначенные для снежной дороги и сложных погодных условий.
  • Max Load — предельно допустимая нагрузка на шину (грузоподъемность), кг.
  • Max Pressure — максимальное давление в шине, кПа.
  • Outside или Inside — ассиметричные шины. Надпись «Outside» должна располагаться с наружной стороны автомобиля, соответственно, «Inside» — с внутренней.
  • RF (Reinforced) — усиленная шина (6 слоёв).
  • RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat, которые позволяют продолжить движение при нулевом давлении (скорость не должна превышать 80 км/ч, а расстояние — 50-150 км).
  • Radial — шина радиальной конструкции.
  • Rotation — такая надпись в сочетании со стрелкой на боковой поверхности шины показывает направление вращения шины, которое необходимо соблюдать при установке шины.
  • Steel — шина с металлическим кордом.
  • Tubeless — бескамерная шина.
  • Tube Type — шина эксплуатируется только с камерой.
  • XL (Extra Load) — усиленная шина, ее индекс нагрузки выше на 4 единицы.
  • Пиктограмма в виде снежинки «*» — шина, предназначенная для суровых зимних условий и низких температур.
  • Четыре цифры, заключенные в овал — дата изготовления шины (неделя и год изготовления).

Расшифровка обозначений шин

Каждому автовладельцу желательно понимать, что значат обозначения на автомобильных шинах, чтобы приобретать ту продукцию, которая наиболее подходит для его ТС. Существуют не только буквенные и цифровые обозначения, но и цветовые. Сегодня мы разберем и те и другие.

Основные обозначения

У того, кто только начинает разбираться в этой теме, поначалу может голова пойти кругом от большого количества всевозможных характеристик шин и их видов маркировки. Однако не все так страшно, в первую очередь обратите внимание на код, имеющий форму, например 205/55 R16 91V.

Главные параметры шины, на которые следует обратить внимание при покупке

Первое значение – ширина шины. Указывается в мм (в данном примере – 205 мм).

Второе – соотношение высоты профиля и ширины. В примере высота составляет 55 % от ширины.

Третье – диаметр диска в дюймах.

Четвертое – индекс нагрузки, означающий максимальный вес, который способны выдерживать покрышки. Само число не означает количество кг. Например, индекс 91 означает, что такие шины выдержат максимум 615 кг.

Индексу нагрузки стоит уделить особое внимание при выборе шин для грузовика или микроавтобуса.

Пятое значение – индекс скорости, информирующей о скоростном ограничении для данных шин. В частности, индекс V соответствует максимально допустимой скорости 240 км/ч. Именно максимально допустимой, то есть лучше оставаться в пределах значения меньше на 10-15 % по сравнению с заявленным. Этот параметр очень важен, так как он является прямым показателем общего качества шины.

Таблица индексов нагрузки и скорости

Европейская система маркировки шин

Если речь идет о европейских шинах, должны быть указаны также параметры топливной эффективности, внешнего шума качения и качества сцепления на мокрой дороге.

Маркировка шин по европейской системе

Топливная эффективность обозначается классом от A (самый низкий расход топлива) до G (наиболее высокий). Сцепление на мокрой дороге маркируется по тому же принципу. Шум во время качения указывается в децибелах.

Прочие обозначения

Приспособленность к особым условиям:

  • M+S (Mud + Snow) – грязь и снег.
  • Aw (All weather) – подходят для любых погодных условий.
  • RunFlat – можно продолжать ехать даже если колесо пробьет.
  • Aquatred (иногда обозначается зонтиком) – мокрые дороги.
  • As (All seasons) – всесезонность.
  • Winter (иногда маркируется снежинкой) – снег и мороз.
  • Reinforced – усиленный каркас и несущая способность.
  • Tubeless – бескамерная шина.

Существует также маркировка «Rotation», указывающая направление вращения

Еще один интересный элемент шины – TWI (Tread Wear Indication). По степени стертости этой надписи можно определить, насколько изношена эта покрышка. Иногда делается как выступ в канавке протектора.

Чтобы хорошо уметь «считывать» уровень износа по TWI, нужно примерно представлять, какой была эта надпись на новой шине

Система цветовой маркировки шин

Как правило, цветовые обозначения на шине не несут для покупателя важной информации и нужны только работникам склада (для сортировки продукции) или шиномонтажа (для правильной балансировки). Цветовые маркеры бывают следующими:

Красная точка (или треугольник) означает самое жесткое место шины, совмещается с самой легкой точкой на колесном диске во время монтажа.

Желтая точка (или треугольник) – самое легкое место, во время установки совмещается с самым тяжелым местом на диске. Иногда обозначается буквой L.

Белая точка – самое гибкое место, при монтаже должно находиться на 180о от метки L на диске.

Белый штамп с цифрой – это просто номер инспектора, проводившего осмотр этой шины на заводе.

Цветные полосы нужны работникам склада для быстрого поиска нужной модели.

Цветные полосы на шинах выглядят красиво, но не несут смысловой нагрузки для покупателя

Заключение

Приобретая новые покрышки, обращайте внимание в первую очередь на буквенную и численную маркировку: обозначение размера шин, индекс скорости и индекс нагрузки (для грузовых шин).

Маркировка автомобильных шин: как расшифровать условные обозначения и правильно подобрать шину

Сезонная замена шин для автомобилистов дело привычное. По крайней мере два раза в год каждый из нас спешит пройти эту процедуру.

Нелишним будут напомнить, что технология производства резины за последние десятилетия шагнула так далеко вперед, что «обувь» для автомобиля можно подобрать не только в соответствии с временем года, но и с учетом особенностей климата, стиля вождения, собственных пожеланий.

Шина для автомобиля – это все равно что ваша любимая обувь. Но если вы привыкли к жестким, неудобным ботинкам, а также не чистите их, не следите за внешним видом, да и вообще готовы ходить в дырявых, то в случае с автомобилем такой номер не пройдет. Поэтому первое, что необходимо уметь, если хочешь приобрести хорошую резину – определять, по признакам, качественный товар от некондиции.

Итак, присмотритесь к маркировке шины повнимательнее…

1. Цветные метки.

Когда-то цветные метки на боковой стороне покрышки обозначали качество изделия. Многие до сих пор полагают, что это обозначение сохранилось до сих пор. На самом деле все не совсем так. В настоящее время заводы не допускают выхода в продажу откровенного брака. Это попросту невыгодно.

Теперь цветные метки служат для обозначения особых мест на резине, которые используются в работе шиномонтажа. То есть для обычных автолюбителей ни цветные точечки на боковине, ни полосочки по протектору не несут никакой полезной информации.

Так, например, желтый кружочек на боковине обозначает наиболее лёгкое место резины, определяемое путем статической балансировки. Красный кружочек — точка максимального отклонения радиальной силы (RFV) и так далее.

2. Внешний вид покрышки.

Обязательно обращайте на это внимание. Покрутите шину в руках и выясните, производит ли она впечатление нового товара или на ней есть потертости. Старайтесь покупать резину так, чтобы на одной оси находились изделия, у которых совпадают и партия, и дата выпуска.

Случается, у продавца с прошлого года завалялась покрышка. Допустим, когда-то она была вполне пригодна к эксплуатации. Но, возможно, зимой мерзла на раскладке, весной ее заливали дожди, а летом — палило солнце. И так все время. За год при неправильном хранении свойства резины ухудшаются в среднем на 20-30 %.

Поэтому лучше обезопасить себя и при покупке потребовать только «свежие» шины для спецтехники. Штамп с годом и номером партии у каждого производителя свой. Как правило, он выглядит так «0721» или «2107» .

3. Рисунок протектора.

Это один из самых главных показателей, являющийся визитной карточкой любой фирмы и обеспечивающий сцепление с дорогой. Доказано, что покрышки с асимметричным рисунком протектора лучше других. Очень хорошо, если на вашей шине много специальных канавок для максимального отвода воды из-под колеса во время движения.

4. Типоразмер

Типоразмер указывается так: 195/70 R15. Здесь 195 — это ширина шины, выраженная в миллиметрах, 70 — это отношение высоты шины к ее ширине, выраженной в процентах. R-  означает радиальную конструкцию корда (нити корда в каркасе идут от борта к борту шины). И, наконец, 14 — это посадочный диаметр покрышки, выраженный в дюймах. По этому диаметру подбираются колесные диски.

5. Индекс нагрузки.

Как правило, его проставляют сразу за типоразмером. Первые две цифры информируют о допустимой нагрузке на одно колесо. А последующие одна или две буквы – о максимальной скорости. Например, по шине после типоразмера 195/70 R15 промаркировано 90V.

Расшифровывается так: 90 – это 600 кг нагрузки на колесо, а V – максимальная скорость 240 км/ч. Конечно, такая спринтерская покрышка будет стоить больших денег, но ее эксплуатация на дорогой скоростной машине оправдана. А вот для автомобиля, чей максимум не превышает 160-190 км/ч, покупать подобную «обувь» вряд ли стоит.

Наиболее распространенные значения индекса нагрузки:

84 — 500 85 — 515 86 — 530 87 — 545 88 — 560 89 — 580 90 — 600 91 — 615 92 — 630 93 — 650 94 — 670 95 — 690 96 — 710 97 — 730 98 — 750 99 — 775 100 — 800 101 — 825 102 — 850 103 — 875 104 — 900

Значения индексов скорости:

71 — 345 72 — 355 73 — 365 L — 120 M — 130 N — 140 P — 150 Q — 160 R — 170 S — 180 T — 190 U — 200 H — 210 V — 240 W — 270 Y — 300 Z — Свыше 240

Маркировка автомобильных шин может иметь и дополнительные параметры, например такие как:

«TL» — бескамерная шина, FR — шина с защитой обода диска, RF, XL — усиленная шина, имеющая повышенную грузоподъемность. Буква «Е» в круге обозначает, что шина выполнена по европейскому стандарту безопасности, «DOT» – исполнение по американскому стандарту безопасности.

Так же есть обозначение погодных условий, на которые рассчитана шина: «M+S» — грязь и снег, такое обозначение принято для зимних и универсальных шин, «AW» или «AS» — такими буквами маркируются всесезонные шины. Иногда вместо букв используются рисунки: снежинка, солнышко, дождик.

Вот, пожалуй, все самые важные обозначения маркировки автомобильных шин мы рассмотрели, и теперь вы без труда сможете разобраться с выбором наиболее подходящей для своего автомобиля обувки.

Маркировка шин — rehvid365.ee

205/55 R16 94 Н XL

205 — ширина шины в мм. 
55
 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль». 
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так). 
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. 
Н — индекс скорости шины. (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч).
94 — индекс нагрузки. (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). 
Обозначения на шинах.

A/T — All Terrain — Это шина категории All-Terrain, что означает расширенные возможности эксплуатации. Среда использования модели не ограничивается одними лишь ровно уложенными дорогами. В частности грязе- и снегоуборочные выступы на боковой части протектора обозначают, что БФГудрич Олл-Терраин Т/А КО2 можно использовать и на сугробах, и на мягкой почве.
All Season или AS — Всесезонные шины.
C —  шина для микроавтобуса — Cargo
H/T  Highway Terrain — Представленное обозначение обозначает, что автошины можно использовать на асфальтированных дорогах, дорогах плохого качества и на грунтованных поверхностях. Для бездорожья — противопоказаны.
M+S или маркировка покрышки M&S  (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
M/T Mud Terrain — Mud — с английского — гряз, глина, слякоть.
Это, так называемая «мудовая резина». Шины для езды по бездорожью: по разбитым дорогам, колеям, глине, болотистой местности. Плохо ведет себя на гололедице, неважно на асфальте.
OWL — контурные белые буквы на боковине шины.  -outline white lettering
RF — шины с увеличенной грузоподъемностью.
RTF —  шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone ja Pirelli RFT (Run Flat Tire), Dunlop DSST (Dunlop Self-Supporting Technology) ja ROF (Run On Flat), Firestone RFT (Run Flat Tire), Goodyear EMT (Extended Mobility Technology), Kumho XRP, Michelin ZP (Zero Pressure) , Yokohama ZPS (Zero Pressure System). Continental SSR, r-f
SC —  soft Compound- мягкая смесь компонентов больше подходит для северных стран
SL — Стандартная нагрузка standard load
TL —  бескамерная шина
UHP— Ultra-high-performance tires. Означает, что ети шины высокими эксплуатационными характеристиками. дают спортивному автомобилю дополнительную мощность, но они дороже и изнашиваются быстрее, чем обычные шины.
MFS, FR , MFS, FSL, RPB, FB, ML, FP – шина с бортиком, защищающим диск от повреждений — Rim Protection Maximum Flange Shield temperature range. 
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

 

M+S
изображение горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее (обозначение – 3PMSF, англ. Three Peak Mountain Snow Flake). В отличие от маркировки M+S, знак 3PMSF может наноситься только на шины, чьи показатели соответствуют допустимым требованиям эксплуатации на заснеженном дорожном покрытии. 

 

 

DOT 
Метка DOT показывает год и неделю выпуска шин. 4208- год производства 42 недель 2008 года
 

 

Таблица индексов скорости:
Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Таблица индексов нагрузки шины:
Индекс нагрузки 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69
Мах. Нагрузка (в кг.) 250 257 265 272 280 290 300 307 315 325

Индекс нагрузки 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
Мах. Нагрузка (в кг.) 335 345 355 365 375 387 400 412 426 437

Индекс нагрузки 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89
Мах. Нагрузка (в кг.) 450 462 475 487 500 515 530 545 560 580

Индекс нагрузки 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
Мах. Нагрузка (в кг.) 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775

Индекс нагрузки 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109
Мах. Нагрузка (в кг.) 800 825 850 875 900 925 950 975 1000 1030

Индекс нагрузки 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119
Мах. Нагрузка (в кг.) 1060 1090 1120 1150 1180 1215 1250 1285 1320 1360

Индекс нагрузки 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129
Мах. Нагрузка (в кг.) 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850

Американские обозначения: типоразмер (расшифровка).

Существуют две различные маркировки американских шин. 

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. 

И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской. 

Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15) 

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Для пересчета одного вида типоразмеров в другие, вы можете воспользоваться шинный калькулятор- дюймы. 
Цветные метки используемые для маркировки шины:
Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем. 

Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе. 

Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:


Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

AquatredAquacontactRainWaterAqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа. Подробнее о давлении в колесах автомобиля читайте на странице давление в колесах.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature АВ или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction АВ или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Подробнее про износ автомобильных шин можно прочитать на странице износ шин. 

M+S
Kolme tipuga mägi ja lumehelves rehvil (Three Peak Mountain Snow Flake symbol 3PMSF) tähendab , et tegemist on talverehvidega mis  sobivad tugeva lumega oludesse.

Маркировка шин — Отзывы. Обзоры. Всё о шинах.

Маркировка шин (расшифровка)

Сначала нужно взглянуть на инструкцию по эксплуатации автомобиля, где указан размер шин для вашего автомобиля

Шина Continental EcoContact с маркировкой и символами характеризующие параметры данной шины.

Маркировка шин

Рассмотрим для примера размерность:
Шина ее размер например 185/65 R15 88Н
185 — будет  ширина профиля шины в мм.

65 — будет высота профиля шины. Она маркируется в виде  процентов  от ширины

R — означает что она радиальная (в зависимости от расположения нитей корда каркаса) т.е. угол наклона корда равен 0. Сейчас большинство шин радиального типа, за исключением военного и сельхоз назначения

15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Н — индекс скорости шины.

 

 

Таблица .

Индекс скорости

J

K

L

M

N

P

Q

R

S

Мах. Скорость (км/ч)100110120130140150160170180

Индекс скорости

T

U

H

V

VR

W

Y

RZ

Мах. Скорость (км/ч)190200210240>210270300>240

88 — индекс нагрузки шины.

Таблица

Индекс нагрузки707580859095100105110115120
Мах. Нагрузка (в кг.)335387450515600690800925106012151400

Американские обозначения типоразмера.

 

Информация  на боковине шины:

M+S или  — шины предназначены для грязи и снега
All Season или AS — шины всесезонки

Рисунок снежинки на боковине шины показыавет, что шина подходит для холодных снежных  зим.
Если данных символов нет на боковине шины, то это летняя шина .
Так же на любой шине мелкими буквами по английски обязательно указана страна изготовитель например MADE IN RUSSIA или например JAPAN.
Outside и Inside — если шина ассиметричная то Outside  с наружной стороны колеса, а Inside — со  внутренней.
Стрелка на боковине показывает направление движения шины и наносится на боковину шин с направленным рисунком протектора.

Tubeless — значит что это бескамерная шина.

Tube Type — шина надо эксплуатировать с камерой.
Max Pressure — максимальное  давление в шине, в кПа.
Max Load — максимальная  нагрузка на шину, в кг.
Steel значит что в шине используется металлокорд .
E (в кружочке) значит шина соответствует европейским стандартом
Вот тот необходимый минимум знаний, который позволит автовладельцу подобрать оптимальную шину для условий, в которых он будет ее эксплуатировать.

Возможно Вас заинтересует:

Шина липучка. Принцип работы фрикционной шины.
Работа фрикционных шин, которые занимают сейчас большую часть рынка зимней резины, с точки зрения физики намного более сложная и интересная, чем то, что делают шипованные варианты. Нужно прямо отметит…

Ремонт шины своими руками
У каждого автомобилиста случался прокол колеса. Оптимальным вариантом является обращение в ближайший сервис по ремонту, например remont.zone, что позволит сэкономить время при минимальных затратах…

Износ шин зимой
Зимние шины по прочности немного уступают летнему варианту. Дело тут в том, что для зимних условий применяется не только и даже не столько другой рисунок на протекторе, сколько совершенно другая резин…

Износ шин и когда необходимо менять резину
У каждого автомобилиста, живущего в умеренном климате, где зимой снег, а летом солнце, имеется два типа шин. Одни представляют из себя обычную резину, предназначенную для обычного асфальта, другой ком…

Маркировка шин

Зачем на шины производители наносят разные символы и цифры? Что можно узнать из маркировки шин? Кажется, не так-то просто понять код, указанный на боковине покрышки. Но не стоит сразу пугаться многочисленных надписей маркировки шины. Расшифровка дается легко, если знать самые главные для потребителя символы, которые используются для обозначения размера, индекса скорости , индекса нагрузки , конструкции шины и т.д.

Маркировка автомобильных шин делится на 4 типа

  • Европейская (буква «Е» в кружочке)
  • Американская (DOT, маркировка Транспортного Департамента США)
  • Японская
  • Австралийская (соответствует австралийской норме безопасности)

Производители выпускают шины для продажи во всем мире, поэтому маркировка разных стандартов качества может встречаться на одной и той же покрышке. Делается это для того, чтобы символы на боковине были понятны автомобилистам разных стран.

Крупными буквами на покрышке указано название фирмы-производителя: Bridgеstone, Yokohama, Dunlop или другие брэнды шинного рынка. В первую очередь, всех автовладельцев интересует типоразмер покрышки. В маркировке шины он обозначается комбинацией из цифр и букв, к примеру, 205/70 R16 95 V.

Цифра 205 — это ширина протектора в миллиметрах.

Второе число в маркировке шины, в нашем примере 70, наносится для обозначения отношения высоты профиля к его ширине. Считается не в миллиметрах, как думают многие, а в процентах. Здесь оно равно 70 %. Чем меньше это соотношение, тем шире шина, «приземистее» и динамичнее автомобиль, что отлично подходит только на сухом идеальном покрытии. На российских дорогах рекомендуется использовать покрышки с соотношением 70-80%. Кстати, отсутствие в маркировке второй цифры говорит о том, что шина полнопрофильная. Ее отношение высоты к ширине составляет 80-82%. Такая резина предназначена для легких грузовиков и фургонов. Впрочем, следует отметить, вмаркировке японских шин для обозначения отношения высоты к ширине могут использоваться миллиметры. Если на авторезине указано число больше 200, то это диаметр всей покрышки в миллиметрах.

Буква «R» — обозначение радиальной шины. Если вместо «R» указана буква «D», то резина имеет диагональную конструкцию.

16 — монтажный размер обода (посадочный диаметр) в дюймах. Нужно отметить, что чем меньше наружный диаметр покрышки, тем меньше напряжение в деталях трансмиссии и подвески.

В маркировке шины указывается ее индекс нагрузки, который обозначается цифрами от 0 до 279. Эта надпись сообщает о нагрузке, которую покрышка способна выдержать при максимальном внутреннем давлении воздуха. В нашем примере индекс равен 95, что соответствует нагрузке в 690 кг. Для расшифровки коэффициента грузоподъемности шины применяется специальная таблица. А некоторые производители вовсе упростили процедуру расшифровки индекса нагрузки и при маркировке указывают на покрышке: Мах Load (максимальная нагрузка) с двойной цифрой. Числа означают нагрузку в килограммах и английских фунтах, второе цифровое значение чаще всего берется в скобки.

Немаловажная характеристика шины — индекс скорости. Определяется буквами от A до Z. Резина из нашего примера промаркирована символом «V» означает, что покрышка предназначена для автомобилей со скоростью до 240 км/час. Существует таблица определения индекса скорости, в которой буквы располагаются по алфавиту. Но есть одно исключение, которое касается «Н». Эта буква выпадает из последовательности и располагается между U и V и соответствует скорости 210 км/час. Главное при выборе шины, чтобы индекс скорости резины соответствовал максимальной скорости автомобиля. Иначе покрышка потеряет свои свойства и качества, что может привести вплоть до ее разрыва.

В маркировке шин, которые производятся в странах СНГ, указывается ГОСТ или ТУ предприятия-изготовителя. В маркировке легковых покрышек используется межгосударственный стандарт ГОСТ 4754-97. В технических условиях производителя указываются код покрышки по Общероссийскому классификатору промышленной продукции (ОКП), порядковый номер разработки, код предприятия-разработчика по ОКП и год утверждения.

Дата изготовления в маркировке шины обозначается в виде четырёх цифр в овале. Например, 1010. Первые две цифры — неделя выпуска, другие две — год производства. 1010 означает, что автомобильная резина выпущена в марте 2010 года.

Европейская маркировка шин

Европейскую маркировку шин можно распознать по использованию следующего кода:
  • Е — шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности, правилу №30 Европейской экономической комиссии ООН;
  • E4 — цифра — это условный код страны, где комиссия проверила шину и она прошла сертификацию согласно ECE-инструкции;
  • 030908 — (цифра может быть и пятизначной) номер сертификата

Американская маркировка

Американская маркировка шины делится на два вида. Первая разновидность похожа на европейский. Отличается только тем, что перед типоразмером указывается индекс назначения шины, т.е. для какой категории автомобилей выпущена покрышка. В американской маркировке используются символы P — для легковых машин, LT — шины для легких грузовиков, T — для обозначения временной покрышки.

Австралийская маркировка шин

Австралийская маркировка легковой шины должна соответствовать нормам безопасности ADR23, принятым в этой стране. Впрочем, в этом стандарте используются идентификационные коды, которые заимствованы из американской и европейской норм безопасности. Помимо типоразмера на боковине покрышки могут встретиться надписи P, LT, M и T, которые используются и в американской маркировке.

M — шина для мотоцикла
В маркировке для обозначения индикатора износа на боковину шины наносится треугольник. Если протектор изнашивается до указанного символа, то пора менять покрышку.

Японская маркировка шин

Маркировка японских покрышек соответствует требованиям Автомобильной ассоциации производителей шин страны Восходящего солнца (JATMA). Часть символов также заимствована из европейской и американской маркировок. Поэтому разобрать надписи на импортной шине не составит особого труда. Единственное, следует учитывать то, что вместо процентного соотношения высоты профиля к его ширине может указываться диаметр всей шины в миллиметрах.

Дополнительные надписи

Дополнительные символы, которые могут использоваться в маркировке шин
  • TL или Tubeless — бескамерная шина
  • TT или Tube Type — такая шина должна эксплуатироваться с камерой
  • C — покрышка предназначена для легких грузовиков
  • B — шина для мотоциклов
  • SFI (side facing inwards) или Inside — внутренняя сторона асимметричной автомобильной резины
  • SFO (side facing outwards) или Outside — внешняя сторона асимметричных шин
  • SL (standard load) — показатель стандартной нагрузки
  • XL (extra load) — максимальная нагрузка покрышки
  • RF (Reinforced tires) — укрепленные шины
  • Стрелки — указывают направление вращения шины
  • Made in…. — страна-производитель
  • M&S ( Mud + Snow) — данные шины специально разработаны как зимние или всесезонные
  • All Season — всесезонная шина
  • Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые, при монтаже следует строго соблюдать правило их установки
  • Rain, Water, Aqua (или «зонтик») — специально сконструированная шина для дождливой погоды. Такой знак указывает на высокую степень защиты от эффекта аквапланирования
  • DA — такой штамп ставят на шине с незначительными производственными дефектами, которые не препятствуют нормальной эксплуатации

На шипованной резине можно встретить символы

  • AD — алюминиевые шипы
  • SD — шипы с твердосплавным сердечником
  • DD — шипы с прямоугольным сердечником с алмазной гранью
  • OD — шипы с овальным сердечником
  • MD — пластиковые шипы с твердосплавным сердечником

Допустимые к применению размеры шин указаны в Руководстве по эксплуатации автомобиля, поэтому при замене резины нужно придерживаться рекомендаций производителей или воспользоваться взаимозаменяемостью шин . Сотрудники нашего интернет-магазина шин и дисков всегда помогут с выбором нужной автомобильной покрышки. Или Вы сможете воспользоваться сервисом подбор шин по марке автомобиля .

Транспорт для студентов | Департамент общественной безопасности Аризоны

Заявление о миссии

Миссия отдела транспорта студентов DPS заключается в обеспечении надлежащей сертификации водителей школьных автобусов и инструкторов по водителям школьных автобусов; разработать и поддерживать программу безопасности и обучения; и постоянно стремиться повышать безопасность и эффективность перевозки студентов в штате Аризона.

ИСТОРИЯ

В 1960 году в Административный кодекс штата Аризона были включены первые «Правила и правила эксплуатации школьных автобусов в Аризоне: стандарты и процедуры обучения водителей».Таким образом, программа школьного транспорта возникла как часть отдела безопасности дорожного движения Департамента автомобильных дорог штата Аризона. Три сотрудника вели учет примерно 500 водителей школьных автобусов, а два сотрудника отвечали за обучение водителей по всему штату. К 1973 году было более 2000 сертифицированных водителей школьных автобусов, и Программа школьного транспорта была передана Управлению безопасности дорожного движения.

В 1979 году программа была передана Департаменту транспорта штата Аризона, отдел автотранспортных средств, где она оставалась до 1993 года, когда она была переведена в Департамент общественной безопасности штата Аризона и сменила название на Транспортное подразделение для студентов.В то время насчитывалось около 5000 сертифицированных водителей школьных автобусов и 250 сертифицированных инструкторов. К январю 1999 года количество сертифицированных водителей увеличилось до 8100, а инструкторов — до 500, что на 62% больше, а количество инструкторов увеличилось на 100% за шесть лет.

В 1996 году была завершена база данных водителей школьных автобусов. Программа обеспечивает немедленный доступ к записям водителя, инструктора, аварии и другим записям за считанные секунды без необходимости полагаться на бумажные файлы и трудоемкие исследования.Однако для поддержания актуальности базы данных по-прежнему требуется ввод данных. В 2000 году Группе были выделены три дополнительные должности, в результате чего штат сотрудников увеличился до шести человек.

История обучения

В 1960 году один сотрудник был назначен инструктором по всему штату. Годом позже в Отдел по транспортировке школьников был добавлен второй тренер. К 1964 году каждое лето проводились пятидневные курсы обучения водителей и двухдневные курсы повышения квалификации, проводимые персоналом Отдела безопасности дорожного движения и Дорожного патруля Аризоны.В 1971 году мобильный отряд путешествовал по всему штату, обучая водителей по месту работы, заменив летние поликлиники, сэкономив школьным округам примерно 100 000 долларов в течение этого года. Между 1978 и 1982 годами обучение водителей школьных автобусов было полностью преобразовано.

В 1982 году Управление безопасности дорожного движения при губернаторе за счет федеральных средств начало подготовку персонала школьного округа для проведения собственного обучения. Финансирование закончилось через год. Однако школьные округа продолжали нести ответственность за обучение водителей школьных автобусов.Инструкторы школьного округа прошли обучение и аттестацию персоналом автомобильного дивизиона. В 1996 году Административный кодекс штата Аризона (Минимальные стандарты для водителей школьных автобусов) претерпел несколько серьезных изменений. Одним из них было дополнительное требование тестирования и сертификации инструкторов-водителей. Было подсчитано, что это требование может привести к минимуму 1200 дополнительных сертифицированных инструкторов к 2001 году.

Основные функции

— Сертификаты водителя школьного автобуса (примерно 2300 в год)
— Ежегодное обновление сертификатов водителя школьного автобуса (примерно 7000 каждый год).
— Администрирование / поддержка программы обучения и безопасности водителей школьных автобусов.
— Обучение и сертификация инструкторов по водителям школьных автобусов (примерно 120 в год).
— Подготовка и производство административных слушаний.
— Уведомления о нарушениях для транспортных средств, незаконно проезжающих школьные автобусы.
— Ведение библиотеки ресурсов.
— Служба поддержки клиентов.
— Проверки соответствия (для обеспечения соблюдения государственных и федеральных законов / правил).
— Расследование жалобы (часто требует выезда на место).

Общие обязанности

— Обучение водителей школьных автобусов.
— Учения по аварийной эвакуации школьных автобусов.
— Рассмотрение аварии школьного автобуса.
— Просмотр / ведение отчетов об авариях.
— Сбор / обобщение статистики несчастных случаев.

Вспомогательные функции

— Разработка законодательства и административных правил.
— Написание и соблюдение федерального гранта.
— Связь между студенческим транспортом DPS и школьными округами штата (примерно 800, включая чартерные школы), поставщиками, подрядчиками и профессиональными организациями для перевозки учеников.
— Связь между DPS Student Transportation и зарубежными профессиональными организациями по транспортировке школьников и производителями.
— Семинары по безопасности школьных автобусов для водителей школьных автобусов и студентов.
— Общегосударственная программа повышения осведомленности общественности о безопасности школьных автобусов.

Сертификация

Paratransit | Региональная транспортная администрация

Если у вас есть инвалидность, которая не позволяет вам пользоваться услугами фиксированного автобуса Pace, автобуса или поезда CTA, вы можете иметь право на услугу ADA Paratransit.ADA Paratransit — это совместная поездка, предварительное бронирование, услуга отправления в пункт назначения для лиц, которые из-за своей инвалидности не могут использовать услуги транзита по фиксированным маршрутам CTA или Pace для некоторых или всех своих поездок.

Согласно федеральному закону, Metra не обязана предоставлять ADA Paratransit. Тем не менее, компания Metra должна соответствовать федеральным стандартам доступности для своих железнодорожных служб и станций и предоставляет услугу P-8, которая представляет собой трансфер от квалифицированного пункта отправления до следующей доступной станции.

Сопроводительное письмо к соглашению о свободной торговле с планом ADA

Региональный план ADA Paratransit для людей с ограниченными возможностями

Комментарии, вопросы или опасения по поводу этих программ RTA? Щелкните здесь , чтобы связаться с нами.

Процесс подачи заявки

ADA Paratransit предоставляется лицам, инвалидность или состояние здоровья которых может помешать им пользоваться услугами фиксированного маршрута CTA и / или Pace для части или всего путешествия. Лица, которые заинтересованы в использовании услуги ADA Paratransit, должны подать заявку и быть признаны подходящими в соответствии с руководящими принципами ADA.Программа сертификации RTA ADA Paratransit определяет функциональные возможности и ограничения человека для использования услуг фиксированного маршрута.

Чтобы подать заявку на ADA Paratransit, позвоните в программу сертификации ADA Paratransit RTA по телефону 312-663-HELP (4357) с 8:30 до 17:00 с понедельника по пятницу, чтобы запросить заявку. Приложения доступны с обычным или крупным шрифтом на английском, испанском, шрифтом Брайля, на компакт-диске или на аудиокассете.

После того, как вы заполнили как можно большую часть заявки, позвоните в программу сертификации RTA ADA Paratransit по номеру 312-663-HELP (4357), чтобы назначить личное собеседование на одном из двух наших сайтов для интервью и оценки.При необходимости мы бесплатно предоставим транспорт на собеседование и услуги переводчика с американского языка жестов или испанского. Пожалуйста, принесите на собеседование заполненное заявление и удостоверение личности с фотографией. Вы также можете принести дополнительную информацию о своей инвалидности или состоянии здоровья, но это не обязательно.

Во время собеседования мы рассмотрим вашу анкету и при необходимости поможем вам ее заполнить. Мы также более подробно обсудим с вами ваши возможности и ограничения в поездках.Вас могут попросить «имитировать» поездку на автобусе. Это займет от 30 до 45 минут и даст нам лучшее представление о ваших способностях и ограничениях в поездках. Пожалуйста, оденьтесь по погоде, поскольку вас могут попросить выйти на улицу.

Решение по вашему заявлению будет принято в течение 21 дня после завершения собеседования и оценки. Если решение не будет принято в течение 21 дня, мы предоставим вам услугу ADA Paratransit до принятия окончательного решения. Вы будете уведомлены о вашем праве на участие в письме.

Если вы определились, что имеете право на участие в программе ADA Paratransit для некоторых или всех ваших поездок, вы получите Сертификационное письмо, Руководство для клиентов с информацией о том, как пользоваться услугой, и удостоверение личности с фотографией.

Типы права на участие

Существует три типа права на участие:

Безусловное право на участие — Ваша инвалидность или состояние здоровья всегда не позволяют вам пользоваться маршрутными автобусами или поездами L, и вы имеете право на услугу ADA Paratransit для всех ваших поездок.

Условное право на участие — Вы можете использовать автобусы с фиксированным маршрутом или поезда L для некоторых поездок и иметь право на услугу ADA Paratransit для других поездок, когда ваша инвалидность или экологические барьеры не позволяют использовать услуги транзита по фиксированному маршруту.

Временное право на участие — У вас есть состояние здоровья или инвалидность, из-за которого вы временно не можете пользоваться маршрутными автобусами или поездами L.

Апелляционный процесс

Если вы решите, что сможете использовать маршрутные автобусы или поезда L для некоторых или всех ваших поездок, мы сообщим вам точную причину (ы) этого решения и расскажем, как обжаловать это решение, если вы не согласен.

Вы можете подать апелляцию на любое решение RTA о праве на участие, которое ограничивает вашу возможность использования услуги ADA Paratransit. Например:

  • Вы были признаны «Не подходящими» для участия в программе ADA Paratransit
  • Вы были признаны «условно правомочными» и не согласны с присвоенными вам категориями права или считаете, что условный статус неправильный.
  • Право на участие было «Временной нетрудоспособностью», и вы не согласны с тем, что ваше право на пособие является временным.

Все запросы на апелляцию должны быть в письменной форме и отправлены по адресу:

Сертификат ADA
Региональное транспортное управление
175 W.Jackson Blvd.
Suite 1550
Chicago, IL 60604

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно процесса апелляции, позвоните в программу сертификации RTA ADA Paratransit Certification по номеру 312-663-HELP (4357).

Критерии обслуживания

Программа ADA Paratransit разработана в соответствии с критериями обслуживания Закона об американцах с ограниченными возможностями (ADA), установленными Министерством транспорта США. Услуга предоставляется только лицам, имеющим право на участие в RTA, и управляется Pace в соответствии со следующими руководящими принципами ADA:

  • Услуга предоставляется только в районах, где курсируют автобусы с фиксированным маршрутом CTA или Pace или поезда CTA «L».Транспортные средства ADA Paratransit могут выполнять посадки и высадки только в тех местах, которые находятся в пределах трех четвертей мили от автобусных маршрутов CTA или Pace или железнодорожной станции CTA «L».
  • Услуга предоставляется только в те часы и дни, когда действует услуга фиксированного маршрута в данном районе.
  • Поездки необходимо заказывать за день заранее.
  • ADA Paratransit — это как минимум стоимость полного тарифа на маршрутный автобус или поезд L.
  • Услуга предоставляется для всех видов поездок.

Посетителей

Если вы путешествуете в регион RTA и вам необходимо воспользоваться услугой ADA paratransit во время посещения, обратитесь в службу поддержки клиентов Pace по телефону (312) 341-8000 и предоставьте информацию о датах вашего визита.

Процесс рассмотрения жалоб

Если вам нужно подать жалобу или похвалу в отношении программы сертификации RTA ADA Paratransit Certification Program, заполните форму здесь, и сотрудник RTA свяжется с вами в ближайшее время. Вы также можете позвонить на горячую линию службы мобильности по телефону (312) 663-4357 и поговорить с агентом по телефонным звонкам.

Если вам нужно подать жалобу или похвалу в отношении услуги ADA paratransit, обратитесь в отдел по работе с клиентами Pace по телефону (800) 606-1282 — выберите вариант 2.

% PDF-1.4 % 1 0 obj> / XObject> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Type / Page / Contents 58 0 R >> эндобдж 2 0 obj> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Тип / Страница / Содержание 59 0 R >> эндобдж 3 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Type / Page / Contents 66 0 R >> эндобдж 4 0 obj> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Тип / Страница / Содержание 67 0 R >> эндобдж 5 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Type / Page / Contents 76 0 R >> эндобдж 6 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Type / Page / Contents 81 0 R >> эндобдж 7 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Type / Page / Contents 88 0 R >> эндобдж 8 0 obj> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Тип / Страница / Содержание 89 0 R >> эндобдж 9 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Тип / Страница / Содержание 110 0 R >> эндобдж 10 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Type / Page / Contents 125 0 R >> эндобдж 11 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Type / Page / Contents 141 0 R >> эндобдж 12 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Type / Page / Contents 160 0 R >> эндобдж 13 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Type / Page / Contents 173 0 R >> эндобдж 14 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Тип / Страница / Содержание 190 0 R >> эндобдж 15 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Type / Page / Contents 209 0 R >> эндобдж 16 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Type / Page / Contents 224 0 R >> эндобдж 17 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Type / Page / Contents 243 0 R >> эндобдж 18 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Type / Page / Contents 258 0 R >> эндобдж 19 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Тип / Страница / Содержание 269 0 R >> эндобдж 20 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Type / Page / Contents 282 0 R >> эндобдж 21 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Type / Page / Contents 292 0 R >> эндобдж 22 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Type / Page / Contents 299 0 R >> эндобдж 23 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Type / Page / Contents 310 0 R >> эндобдж 24 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Тип / Страница / Содержание 321 0 R >> эндобдж 25 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Type / Page / Contents 332 0 R >> эндобдж 26 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Type / Page / Contents 341 0 R >> эндобдж 27 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Type / Page / Contents 358 0 R >> эндобдж 28 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Type / Page / Contents 369 0 R >> эндобдж 29 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Тип / Страница / Содержание 380 0 R >> эндобдж 30 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Type / Page / Contents 393 0 R >> эндобдж 31 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Type / Page / Contents 411 0 R >> эндобдж 32 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Type / Page / Contents 426 0 R >> эндобдж 33 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Type / Page / Contents 439 0 R >> эндобдж 34 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Тип / Страница / Содержание 454 0 R >> эндобдж 35 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Type / Page / Contents 467 0 R >> эндобдж 36 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Type / Page / Contents 478 0 R >> эндобдж 37 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Type / Page / Contents 493 0 R >> эндобдж 38 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Type / Page / Contents 506 0 R >> эндобдж 39 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Тип / Страница / Содержание 519 0 R >> эндобдж 40 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Type / Page / Contents 534 0 R >> эндобдж 41 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Type / Page / Contents 546 0 R >> эндобдж 42 0 obj> / ProcSet 57 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Type / Page / Contents 555 0 R >> эндобдж 43 0 obj> / ProcSet 576 0 R >> / MediaBox [0 0 612.000 792.000] / Type / Page / Contents 577 0 R >> эндобдж 56 0 obj> поток xwfUy} # m`zQDTQizQH @ (B QQE1Ċ1DIL5 $ TSLϓZ {yhoǽ}.׾ g6lsGӟ = s] wo`m} ғ ‘{U- [mrN8t>; s ܝ wyWd-9y 駟 [{德 H} 3 {uWi /] O ~ = yz [

ml’mHv} ׼5 ~ qc-DV [ m-? xW \ yuQU ܿ. 즛 nzӛKHx4 «deʥQ– + 4 | W \ q} d» 8 묳> ls1. @ ⿷2AGy7G {, ZMhw $; x. |> C ȓ

автобус | автомобиль | Британника

автобус , любой из класса больших самоходных колесных транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, как правило, по фиксированному маршруту. Они были разработаны в начале 20 века, чтобы конкурировать с трамваями, обеспечивая большую гибкость маршрута. Автобус был естественным продолжением кареты, запряженной лошадьми.Сегодня автобусы определяются как транспортные средства, вмещающие более 10 пассажиров.

Развитие

В 1830 году сэр Голдуорси Герни из Великобритании сконструировал большой дилижанс, приводимый в движение паровым двигателем, который, возможно, был первым автобусом с моторным приводом. В 1895 году в Германии был построен омнибус с восемью пассажирами, приводимый в движение четырехцилиндровым одноцилиндровым двигателем. Ранние автобусы в Соединенных Штатах эксплуатировались экскурсионными компаниями в Нью-Йорке. Один из типов этих открытых автомобилей, построенных Mack Trucks, Inc., в 1900 году имел номинальную вместимость 20 человек с четырехцилиндровым бензиновым двигателем, развивающим 40 лошадиных сил на уличных скоростях до 32 км (20 миль) в час.

Автобус с 20 пассажирами, мощностью 40 лошадиных сил, построенный Mack Trucks для осмотра достопримечательностей Бруклинского проспект-парка, 1900 год.

Исторический музей Mack Trucks

До 1920-х годов техническая история автобуса была историей грузовика, потому что первые автобусы состояли из кузова автобуса, установленного на шасси грузовика. Так производится большинство современных школьных автобусов.В 1921 году первый автомобиль с шасси, специально разработанным для автобусных перевозок, был произведен в Соединенных Штатах компанией Fageol Safety Coach Company из Окленда, Калифорния. Расширенная и удлиненная рама была на 30 см (12 дюймов) ниже, чем рама грузовика. В 1926 году компания Fageol разработала первый автобус с цельной рамой, с двумя двигателями, установленными на миделе под полом. В единой раме в качестве конструктивных элементов использовались крыша, пол и борта автобуса.

Другими первыми производителями автобусов были Mack и Yellow Truck & Coach в Соединенных Штатах, которые выпускали бензино-электрические модели.В этих автобусах бензиновый двигатель приводил в действие генератор постоянного тока, а выходная мощность генератора обеспечивала электрическую мощность для приводных двигателей на задних колесах. В 1928 году в США было открыто трансконтинентальное автобусное сообщение. В 1931 году был представлен первый задний двигатель в автобусе с цельной рамой. Двухтактные дизельные двигатели были впервые использованы в автобусах в 1938 году и до сих пор используются в большинстве городских и междугородних моделей.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

Пневматическая подвеска была представлена ​​в 1953 году и до сих пор используется в моделях автобусов с цельной рамой. Они состоят из множества тяжелых резиновых сильфонов или пневматических рессор, установленных на каждой оси. Пневматические рессоры снабжаются воздухом из резервуара, в котором поддерживается давление около 690 килопаскалей (100 фунтов на квадратный дюйм). Преимущество этого типа подвески состоит в том, что при увеличении или уменьшении нагрузки уровень и высота транспортного средства остаются постоянными. Это достигается с помощью клапанов, которые увеличивают давление в пневматической рессоре.Повышенное давление агрегата, помноженное на почти постоянную площадь, дает большую грузоподъемность.

В отличие от листовой рессоры, но, как и винтовая пружина, пневматическая рессора способна выдерживать только вертикальные силы. Следовательно, тормозные и поворотные усилия должны восприниматься радиусными стержнями. Это наборы звеньев или рычагов, один конец которых прикреплен к корпусу оси, а другой конец присоединен к корпусу.

Современные автобусы

Существует четыре основных типа автобусов: городские или транзитные, пригородные, междугородние или туристические и школьные.Городской автобус курсирует в черте города и отличается низкой максимальной скоростью, низкой платформой, возможностью для стоящих и инвалидных колясок, двумя входами со стороны тротуара, сиденьями с низкой спинкой и отсутствием места для багажа. Пригородный автобус рассчитан на короткие междугородние рейсы, имеет сиденья с высокой спинкой, багажные отделения и полки, а также одинарный, парадный вход.

Междугородний тип имеет платформу с высокой посадкой, обеспечивающую максимальное пространство для багажа под пассажирами, сиденья с высокой спинкой, верхние багажные полки, телевизионные мониторы, индивидуальные лампы для чтения и органы управления вентиляцией, а также туалет.Типичный междугородний автобус весит около 12 000 кг (26 000 фунтов), вмещает до 47 пассажиров, имеет двухтактный дизельный двигатель V-8 мощностью до 450 лошадиных сил, автоматическую коробку передач с электронным управлением и воздушные тормоза. Школьные автобусы обычно состоят из кузова на 50 пассажиров, со специальной сигнальной лампой и средствами безопасности, установленного на шасси грузовика с длинной колесной базой. Поскольку в 1990-х и 2000-х годах расходы на топливо увеличились, количество пассажиров автобусов увеличилось во многих городских регионах по всему миру.

Автобусы

с шарнирно-сочлененной рамой впервые начали использовать в Европе в 1950-х годах. В этой конструкции кузов прицепа соединен с задней частью обычного автобуса с передним двигателем с помощью сцепного устройства, гибкой диафрагмы и сплошной панели пола с дугообразными сопрягаемыми поверхностями во время маневров поворота. Такая компоновка позволяет на 75 процентов увеличить количество сидячих мест и на 20 процентов повысить эффективность использования топлива на одно сиденье-километр. Радиус поворота такой же, как у обычного автобуса. Производство этой конструкции было начато в США в 1980-х годах несколькими европейскими фирмами.Двойной настил, повышенный комфорт сидений и большие площади остекления были тенденциями в туристических автобусах, в основном в Европе и Азии.

По оценкам, типичный автобус повышенной проходимости снимает с шоссе 17 автомобилей и достигает 69 пассажиро-километров на литр (162 пассажиро-мили на галлон). Строятся экспериментальные гибридно-электрические автобусы на основе автомобильной практики. Интермодальные транзитные системы со скоординированными автобусами, поездами и частными автомобилями продолжают изучаться из-за их эффективности и потенциала сокращения загрязнения.

Новые стандарты выбросов выхлопных газов для автобусов вступили в силу в Соединенных Штатах в 2006 и 2007 годах, согласно которым выбросы, связанные с смогом, должны быть сокращены на 95 процентов, а сажа — на 90 процентов по сравнению с уровнями 2000 года. Сокращения потребовали перехода на дизельное топливо с измененным составом с содержанием серы не более 15 частей на миллион.

Арчи Х. Истон Джордж К. Кромер

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

желтых школьных автобусов | Государственные школы Цинциннати

Учащиеся начальной школы Цинциннати доставляются в школы и из них на желтых автобусах.CPS заключает договор на обслуживание желтых автобусов через четырех поставщиков, которые владеют желтыми автобусами и нанимают водителей.

Желтый автобус задерживается

Государственные школы Цинциннати уведомляют родителей с помощью автоматических телефонных звонков, когда желтые автобусы опаздывают на 15 минут или более. Родители должны убедиться, что у CPS есть правильные номера телефонов, чтобы с ними связаться. Родители могут указать до трех номеров телефонов в PowerSchool, и / или номера телефонов могут быть обновлены сотрудниками офиса в школе вашего ребенка.

Уведомление на телефоны родителей о задержках «желтого автобуса» (одностраничный PDF-файл)

Испанский
Французский
Арабский

Автобусные остановки

Объединение автобусных остановок имеет решающее значение для выполнения эффективной транспортной программы в большом городском районе, таком как Цинциннати.Группирование студентов, которые живут рядом друг с другом на одной автобусной остановке, позволяет организовать более эффективные автобусные маршруты. CPS Access Pupil Transportation прилагает все усилия, чтобы автобусные остановки располагались на расстоянии от одной четверти до половины мили друг от друга.

Распределение автобусных остановок основано на юридическом месте жительства учащегося, которое родители передают школе учащегося. Когда семья переезжает, очень важно, чтобы новый адрес семьи был сообщен школе ребенка до переезда, потому что в зависимости от нового адреса может быть назначено другое место остановки.

Автобусные остановки будут соответствовать правилам безопасности независимо от расстояния между остановками, поэтому может оказаться невозможным разместить автобусные остановки в местах, где родители могут наблюдать за своими детьми на остановках из своих домов. Родители / опекуны несут ответственность за безопасность учащихся между домами и автобусными остановками.

Подробнее на:

CPS Access Pupil Transportation Office отвечает за рекомендации автобусных остановок Совету по образованию Цинциннати. Затем правление утверждает, что желтые автобусы останавливаются ежегодно каждое лето, в соответствии с законом Огайо.

Обозначение остановок для желтых автобусов выполнено в соответствии с законодательством штата Огайо и правилами техники безопасности Департамента образования штата Огайо. Автобусные остановки должны находиться в пределах полумили от законного места жительства учащегося или альтернативного адреса, указанного родителем / опекуном. Ключевым требованием при назначении автобусной остановки является видимость встречных автомобилистов с расстояния 500 футов. Назначение автобусных остановок в пределах одной четверти мили от студенческих общежитий — цель округа свести пешую прогулку к минимуму.Новые автобусные остановки создаются только тогда, когда это необходимо для соблюдения требований к расстоянию или для решения новых проблем безопасности.

Студентам будет назначено одно и то же место остановки утром и днем ​​пять дней в неделю, если не применяются особые ограничения. В районах, где это можно сделать безопасно, ученикам может быть назначена остановка через дорогу, откуда автобус будет загружаться и разгружаться.

Студентам не назначаются автобусные остановки, требующие пересечения четырехполосной дороги.Служба CPS Access Pupil Transportation также пометила определенные улицы или участки улиц как запрещенные для проезда к автобусным остановкам. Студентам не назначаются автобусные остановки, которые требуют пересечения одной из этих обозначенных улиц.

Некоторые улицы были обозначены как «правая сторона с ограниченным доступом», что означает, что учащиеся, назначенные на эту автобусную остановку, должны иметь возможность добраться до остановки с правой стороны улицы, а не переходить улицу перед автобусом.

Положения для учащихся с особыми потребностями и детских садов

Учащиеся детских садов и учащиеся с особыми потребностями, которым предоставляется автобус с ограниченным движением, нуждаются в особой заботе на автобусных остановках как со стороны водителей автобусов, так и со стороны родителей.Этих студентов не заберут и не высадят, если только уполномоченное лицо не будет их контролировать.

Только родители / опекуны имеют право встречать воспитанника детского сада или ребенка с особыми потребностями на месте остановки. Если родитель / опекун желает назвать кого-то еще, чтобы встретить ребенка на автобусной остановке, запрос должен быть подан в форме «Ключ от замка» и / или в форме запроса надзора за альтернативной остановкой.

Если родитель / опекун хочет разрешить учащемуся выйти из автобуса без присмотра, этот запрос должен быть подан в форме «Ключ от замка» и / или в форме запроса альтернативной остановки.Родители / опекуны, запрашивающие опцию Latch Key, берут на себя всю ответственность за ребенка до и после того, как автобус покинет место остановки. CPS Access Pupil Transportation не поощряет использование опции Latch Key, но будет выполнять просьбу родителя / опекуна.

Родители / опекуны должны держать школу ребенка в курсе имен и текущих номеров телефонов контактных лиц в экстренных случаях.

Если контактное лицо ребенка не может быть достигнуто, ребенок будет доставлен в Службу защиты детей (241-Kids или 241-5437), 222 E.Центральный бульвар, Цинциннати. На входной двери родителя / опекуна будет помещена записка, информирующая их о местонахождении ребенка. Может быть предъявлено обвинение в отказе от ребенка. Услуги школьного автобуса не будут предоставляться до тех пор, пока не будет проведена встреча с транспортным офисом CPS Access для учащихся, школой и родителем / опекуном. Неоднократные инциденты приведут к прекращению движения школьного автобуса.

Серия испытаний

— Совершенство автомобильного сервиса

Специалист по ходовой части Тест выхлопных систем (X1)

Цель:

Выявить и распознать тех специалистов, которые могут продемонстрировать знания, необходимые для диагностики и ремонта автомобильных тормозов, подвески и рулевого управления, а также выхлопных систем.

Знак специалиста по ходовой части ASE присуждается техническим специалистам, продемонстрировавшим знания в области подвески и рулевого управления (A4) и тормозов (A5) из серии испытаний автомобилей и легких грузовиков, а также выхлопных систем (X1) из серии специальных тестов. Несмотря на то, что это не отдельная сертификация, Exhaust Systems (X1) была объединена в качестве технического дополнения для проверки знаний технических специалистов о выхлопных системах. Чтобы получить звание специалиста по ходовой части, вы должны одновременно пройти все три теста: A4, A5 и X1.

Содержание теста:

Тест Exhaust Systems (X1) содержит 40 вопросов с оценкой по проверке и ремонту выхлопной системы, изготовлению, установке, диагностике и ремонту выхлопных систем, а также правилам ремонта выхлопной системы.

Предварительные требования:

В настоящее время вы должны быть сертифицированы как в области подвески и рулевого управления автомобилей (A4), так и в области автомобильных тормозов (A5), а также соответствовать требованиям к двухлетнему практическому опыту, чтобы зарегистрироваться для прохождения теста X1.

Повторная сертификация:

Специалисты по ходовой части должны проводить повторные испытания каждые пять лет, чтобы сохранить свой сертификат.Повторный сертификационный тест выхлопных систем (X1R) примерно вдвое короче первоначального сертификационного теста. Обратите внимание, что в настоящее время вы также должны быть сертифицированы как в области подвески и рулевого управления автомобиля (A4), так и в области автомобильных тормозов (A5), а также соответствовать требованиям к двухлетнему практическому опыту работы, чтобы зарегистрироваться для прохождения теста X1R.

Загрузить учебное пособие:

Учебное пособие по автомобилям и легким грузовикам:

Включает тесты A1 — A9, консультант по обслуживанию автомобилей (C1), альтернативный вариант.Топливо CNG (F1) и выхлопные системы (X1)

— это руководство содержит спецификации тестов, списки задач, образцы вопросов тестов и учебные ресурсы.

Сертификат

школьного автобуса | Отдел автотранспортных средств РИ

Лицензионные требования

Чтобы работать водителем школьного автобуса в Род-Айленде, человек должен иметь активный CDL с одобрениями S и P, иметь текущую медицинскую карту DOT и сертификат школьного автобуса Род-Айленда, обычно называемый белой картой. .

Минимальные требования для подачи заявки на сертификат школьного автобуса

  • 21 год
  • Водительский стаж 3 года
  • Иметь действующий CDL с подтверждениями S и P
  • Должен быть спонсирован компанией школьных автобусов RI

Требования к документации

  • Заполненное заявление на сертификат школьного автобуса
  • RI BCI Record (выдан за последние 60 дней)
  • Действующая медицинская карта DOT (выдана в течение последних 90 дней)
  • Кандидаты, которые проживают за пределами штата или прожили в РИ менее 5 лет, также должны предоставить BCI и Сертифицированные водительские записи из всех штатов, в которых они проживали в течение последних 5 лет
  • Учебная карта CCRI с результатами прохождения курса, проверки навыков и предрейсового осмотра

Требуется класс

  • Все кандидаты должны пройти десятичасовой курс, проводимый CCRI.

Требуется экзамен по вождению

Кандидат должен пройти проверку навыков и предрейсовую проверку на школьном автобусе.

Процесс:

Представленное заявление и подтверждающая документация будут проверены на соответствие критериям, изложенным в Правилах школьного автобуса. Если критерии дисквалификации не соблюдены, DMV уведомит CCRI о том, что кандидат был одобрен для прохождения 10-часового курса школьного автобуса CCRI. CCRI будет координировать планирование класса с диспетчером терминала.После завершения класса и прохождения теста, данного в конце класса, заявителю будет разрешено перейти к тесту навыков и предрейсовому осмотру, проводимому через CCRI. После успешной сдачи заявитель будет проинформирован о том, что он может записаться на прием в DMV, чтобы получить сертификат школьного автобуса.

RI Департамент генерального прокурора BCI Unit
CCRI Класс сертификации школьного автобуса

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, напишите в этот офис по адресу [email protected]
Свяжитесь с нами

DMV.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *