Обгон через сплошную трактора: Тихоход на дороге: когда можно обгонять?

Содержание

Обгон тихоходного транспортного средства через сплошную в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих обгон тихоходных транспортных средств в 2021 году.

Информация, связанная с обгоном тихоходов, в настоящее время содержится в двух документах: правилах дорожного движения и постановлении пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Ну а в этой статье будет рассмотрен обгон тихоходного транспортного средства с учетом последних изменений законодательства:

Что такое тихоходное транспортное средство?

С точки зрения ПДД транспортное средство является тихоходным лишь в том случае, если на его задней части установлен специальный знак «тихоходное транспортное средство»:

Этот знак должен устанавливаться на транспортных средствах, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.

Примечание. В соответствии с постановлением Верховного Суда лишение прав также не должно быть наложено на водителя, который обогнал тихоходное транспортное средство, на котором не был установлен приведенный выше знак.

Однако если водитель в зоне действия знака «обгон запрещен» обгонит автомобиль, который в силу тех или иных обстоятельств двигается со скоростью менее 30 км/ч, но максимальная паспортная скорость этого автомобиля более 30 км/ч, он будет лишен прав.

Обгон асфальтового катка, максимальная скорость которого 5 км/ч, в зоне действия знака «обгон запрещен». На катке не установлен знак «тихоходное транспортное средство», однако на самом деле каток является тихоходом. Водитель не будет наказан за свой маневр.

Обгон трактора с прицепом, который едет со скоростью 25 км/ч, в зоне действия знака «обгон запрещен». На тракторе не установлен знак «тихоходное транспортное средство», т.к. его максимальная скорость составляет 50 км/ч. За обгон на водителя будет наложено лишение водительских прав.

Возникает вполне логичный вопрос: «Как узнать максимальную скорость едущего впереди транспортного средства?». Ответ на него достаточно прост — никак.

Поэтому на практике крайне не рекомендую в зоне действия знака «обгон запрещен» обгонять автомобили без знака «тихоходное транспортное средство», т.к. при неудачном стечении обстоятельств («быстрый» трактор) подобный маневр может обойтись достаточно дорого — лишением прав на 4 — 6 месяцев.

Обгон тихоходного транспортного средства

Итак, нам удалось разобраться с тем, какие транспортные средства являются тихоходными. Теперь самое время рассмотреть дорожные условия, при которых возможен обгон тихоходного транспортного средства.

Сразу же обращаю внимание, что далее будут рассматриваться только двухполосные дороги, на которых нет дополнительных условий, запрещающих обгон (например, пешеходных переходов или железнодорожных переездов).

Знак «Обгон запрещен»

Пусть на дороге установлен дорожный знак 3. 20 «Обгон запрещен» и нанесена прерывистая линия разметки, либо разметки нет вообще:

3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

В данном случае обгон тихоходного транспортного средства разрешен.

Сплошная линия разметки

Пусть на дороге нанесена сплошная линия разметки 1.1 или 1.11 и не установлен знак, запрещающий обгон.

В этом случае обгон тихоходного транспортного средства через сплошную запрещен.

Знак «Обгон запрещен» и сплошная линия разметки

Самая интересная ситуация. Одновременная установка на дороге знака 3.20 «Обгон запрещен» и сплошной линии разметки 1.1 или 1.11:

В данном случае требования знака разрешают обгон тихоходных автомобилей, а сплошная разметка, напротив, этот маневр запрещает. Налицо противоречие.

До 12 июля 2017 года в соответствии с действовавшим на тот момент постановлением Верховного Суда обгон тихоходного транспортного средства в таком случае был разрешен:

Однако начиная с 12 июля 2017 года в правила дорожного движения добавлен новый пункт 9.11:

9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Т.е. при обгоне тихоходного транспортного средства через сплошную линию разметки водитель нарушает требования этого пункта правил.

С 25 июня 2019 года действует новое постановление пленума Верховного суда, которое также говорит о том, что нахождение водителя слева от сплошной линии разметки запрещено, то есть обгон тихоходов запрещен.

Удачи на дорогах!

Обгон тихоходного транспортного средства через сплошную в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих обгон тихоходных транспортных средств в 2021 году.

Информация, связанная с обгоном тихоходов, в настоящее время содержится в двух документах: правилах дорожного движения и постановлении пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Ну а в этой статье будет рассмотрен обгон тихоходного транспортного средства с учетом последних изменений законодательства:

Что такое тихоходное транспортное средство?

С точки зрения ПДД транспортное средство является тихоходным лишь в том случае, если на его задней части установлен специальный знак «тихоходное транспортное средство»:

Этот знак должен устанавливаться на транспортных средствах, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.

Примечание. В соответствии с постановлением Верховного Суда лишение прав также не должно быть наложено на водителя, который обогнал тихоходное транспортное средство, на котором не был установлен приведенный выше знак.

Однако если водитель в зоне действия знака «обгон запрещен» обгонит автомобиль, который в силу тех или иных обстоятельств двигается со скоростью менее 30 км/ч, но максимальная паспортная скорость этого автомобиля более 30 км/ч, он будет лишен прав.

Обгон асфальтового катка, максимальная скорость которого 5 км/ч, в зоне действия знака «обгон запрещен». На катке не установлен знак «тихоходное транспортное средство», однако на самом деле каток является тихоходом. Водитель не будет наказан за свой маневр.

Обгон трактора с прицепом, который едет со скоростью 25 км/ч, в зоне действия знака «обгон запрещен». На тракторе не установлен знак «тихоходное транспортное средство», т.к. его максимальная скорость составляет 50 км/ч. За обгон на водителя будет наложено лишение водительских прав.

Возникает вполне логичный вопрос: «Как узнать максимальную скорость едущего впереди транспортного средства?». Ответ на него достаточно прост — никак.

Поэтому на практике крайне не рекомендую в зоне действия знака «обгон запрещен» обгонять автомобили без знака «тихоходное транспортное средство», т.к. при неудачном стечении обстоятельств («быстрый» трактор) подобный маневр может обойтись достаточно дорого — лишением прав на 4 — 6 месяцев.

Обгон тихоходного транспортного средства

Итак, нам удалось разобраться с тем, какие транспортные средства являются тихоходными. Теперь самое время рассмотреть дорожные условия, при которых возможен обгон тихоходного транспортного средства.

Сразу же обращаю внимание, что далее будут рассматриваться только двухполосные дороги, на которых нет дополнительных условий, запрещающих обгон (например, пешеходных переходов или железнодорожных переездов).

Знак «Обгон запрещен»

Пусть на дороге установлен дорожный знак 3. 20 «Обгон запрещен» и нанесена прерывистая линия разметки, либо разметки нет вообще:

3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

В данном случае обгон тихоходного транспортного средства разрешен.

Сплошная линия разметки

Пусть на дороге нанесена сплошная линия разметки 1.1 или 1.11 и не установлен знак, запрещающий обгон.

В этом случае обгон тихоходного транспортного средства через сплошную запрещен.

Знак «Обгон запрещен» и сплошная линия разметки

Самая интересная ситуация. Одновременная установка на дороге знака 3.20 «Обгон запрещен» и сплошной линии разметки 1.1 или 1.11:

В данном случае требования знака разрешают обгон тихоходных автомобилей, а сплошная разметка, напротив, этот маневр запрещает. Налицо противоречие.

До 12 июля 2017 года в соответствии с действовавшим на тот момент постановлением Верховного Суда обгон тихоходного транспортного средства в таком случае был разрешен:

Однако начиная с 12 июля 2017 года в правила дорожного движения добавлен новый пункт 9.11:

9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Т.е. при обгоне тихоходного транспортного средства через сплошную линию разметки водитель нарушает требования этого пункта правил.

С 25 июня 2019 года действует новое постановление пленума Верховного суда, которое также говорит о том, что нахождение водителя слева от сплошной линии разметки запрещено, то есть обгон тихоходов запрещен.

Удачи на дорогах!

в зоне действия знака «обгон запрещен» можно обгонять мотоциклы — Российская газета

Теперь в зоне действия знака «обгон запрещен» можно обгонять гужевые повозки, мотоциклы без колясок и тихоходные транспортные средства. Однако это исключение может оказаться очень коварным на дороге.

Например, что такое тихоходное транспортное средство? Это не машина, которая медленно едет, это — транспортное средство, конструктивная скорость которого не превышает 30 км/час. Такой тихоход обозначают специальным знаком — треугольник с покрытием красного цвета и каймой желтого цвета. Если такого обозначения на тракторе нет, значит, под знаком «обгон запрещен» его обгонять нельзя.

Ситуация 1. На тракторе есть знак, обозначающий тихоходное транспортное средство. Значит, несмотря на то, что маневр обгона совершается в зоне действия запрещающего знака, нарушения в этой ситуации нет.

Ситуация 2. Здесь установлен временный знак, запрещающий обгон. И хотя он противоречит разметке, но в Правилах прописано именно преимущество знака над разметкой. Здесь обгон тихоходного транспортного средства также разрешен.

Ситуация 3. Данный случай почти полностью совпадает с ситуацией 2. В зоне действия знака «обгон запрещен» разрешается обгонять мотоциклы без коляски и мопеды.

Ситуация 4. Здесь на тракторе установлен знак «ограничение скорости движения 30 км/час». Однако этот знак указывает лишь на то, что данное транспортное средство может двигаться не превышая этого ограничения. Однако это не означает, что оно — тихоходное транспортное средство. Поэтому за такой обгон вас могут привлечь по части 4 статьи 12.15 КоАП и лишить прав на 4-6 месяцев.

Ситуация 5. В этой ситуации на дороге нанесена сплошная линия разметки, пересекать которую запрещается. Поэтому ни в коем случае нельзя совершать такой маневр. Иначе наступит ответственность в виде лишения права управления за выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Ведь для сплошной линии разметки исключения в правилах нет. Ее запрещается пересекать в любой ситуации: есть знак, нет знака, тихоходное транспортное средство или нет.

Ситуация 6. Она почти аналогична предыдущему случаю. С той лишь разницей, что знака «обгон запрещен» нет. Все равно пересекать сплошную линию разметки запрещено.

А исключение для тихоходных транспортных средств сделано только для знака, а не для любого случая запрещения обгона.

Можно ли обгонять тихоходов при запрещающем знаке: советы для автомобилистов

Все водители встречались с ситуацией, когда медленно двигающееся транспортное средство собирает за собой вереницу легковых машин. Узкая дорога помечена знаками 3.20 «Обгон запрещен», и попутные автомобили вынуждены ползти друг за другом, пока наконец не появится карман для обгона.

Между тем некоторые водители в курсе изменений в правилах, якобы разрешающих обгонять тихоходов. Поэтому, не уточнив нюансы, они устремляются на обгон в запрещенном месте и рискуют лишиться прав. Так какие транспортные средства разрешено обгонять?

Действительно, в Правилах дорожного движения изменилось описание знака 3.20. Теперь оно гласит: «Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа».

Другими словами, знак разрешает обгонять некоторые категории ТС. И если гужевые повозки и велосипедисты опознаются сразу, то с «тихоходными транспортными средствами» дело обстоит иначе. Их описание дает техрегламент Таможенного союза. К ним относятся ТС категорий М, N, О, наивысшая скорость которых составляет не более 30 км/ч. Эти тихоходы должны помечаться специальным знаком.

Знак «Тихоходное транспортное средство» представляет из себя равносторонний треугольник с флюоресцирующим красным покрытием и световозвращающей каймой желтого или красного цвета. Длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм. Располагаться он должен сзади механических транспортных средств.

Чаще всего такие знаки размещают на дорожных спецмашинах, на строительных гусеничных кранах, асфальтоукладчиках, на сельхозтехнике, которая иногда выбирается с полей на дороги общего пользования, а также на комбайны. Согласитесь, на пути они встречаются крайне редко, а вот грузовиков на дороге предостаточно.

Если старый тягач с груженым кузовом и прицепом движется на вершину холма на первой скорости и выбрасывает облака едкой гари, а на обочине выставлен знак 3.20, то обгонять его нельзя ни при каких обстоятельствах. Ведь грузовик может передвигаться с гораздо большой скоростью, да и знака тихохода у него быть не может. Нельзя обгонять и обычные трактора-бульдозеры, способные разгоняться до 60 км/ч, насколько бы медленно они не передвигались по асфальту. Следовательно, обгонять тихоходы можно в очень редких ситуациях, когда тяжелая гусеничная техника ведет строительные и дорожные работы или совершает короткие проезды по дорогам общего пользования.

Для тех же водителей, кто нарушит правило и пойдет на обгон, предусмотрено серьезное наказание. В статье 12.15 КоАП РФ прописано: «Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год».

Значит, полагаемся на знаки, а не интуицию. Как всегда.

Автор: Владимир Гаврилов

всегда ли проводится справедливо? — Рамблер/авто

Снижение скорости после того, как машина догнала «тихохода», сомнительное удовольствие.

В этом случае понятно желание водителя поскорее обогнать такой транспорт. И в этой ситуации не сложно нарушить ПДД. При этом, даже при правильном выполнении маневра, водитель может быть обвинен в нарушении дорожного закона со стороны сотрудника ГИБДД.

Что нужно знать. Представитель ДПС, в случае остановки водителя, может обвинить человека за рулем в ошибочном выполнении обгона тихоходного транспортного средства всего в двух случаях:

если обгон совершен с нарушениями, включая разметку;

выполнение маневра производилось не в отношении тихоходного транспорта.

Водитель должен помнить все возможные допущения в отношении обгона транспортных средств, движущихся со скоростью до 30 км/ч, указанные в ПДД. Также нужно быть уверенным, что транспорт движется со скоростью, не превышающей допустимое значение. К примеру, многие трактора имеют максимальную скорость 40 или даже 60 км/ч. Также спорным может стать вопрос по поводу обгона грузового автомобиля, который медленно движется на подъем. Автомобиль не становится тихоходным, если его технические характеристики не относят его к этой категории.

Из правил дорожного движения. Не в каждом случае разрешается выполнить обгон тихохода. К примеру, в конце подъема такое действие выполнить не удастся. А вот если выезд на полосу встречного движения совершается в зоне действия дорожного указателя «Обгон запрещен», то это правилами допускается.

Различаются и ситуации в отношении дорожной разметки:

Для разметки 1.11 при установке знака «Обгон запрещен» со стороны прерывистой проводить маневр можно, а со стороны сплошной — запрещено.

Разметку 1.1. для обгона «тихохода» разрешается пересекать в виде исключения.

Среди других случаев, когда понятие «тихоходное транспортное средство» не подходит для совершения обгона, можно выделить:

маневр вблизи железнодорожного переезда;

выезд на встречную полосу вблизи пешеходного перехода;

обгон при прохождении крутого поворота.

Водитель должен ориентироваться в Правилах дорожного движения, чтобы иметь возможность возразить сотруднику дорожной полиции. В случае необоснованного наказания, по мнению водителя, в протоколе указывают причину своего несогласия. Но потребуется назвать пункты ПДД, которые, на взгляд водителя, не учтены в конкретной ситуации.

В случае использования в машине видеозаписывающего устройства, запись момента обгона поможет прояснить ситуацию. Ее следует сохранить до судебного разбирательства.

В качестве заключения. Не исключено, что водителю в некоторых ситуациях придется «посидеть» за тянущимся комбайном или экскаватором. В любом случае это продлится всего несколько минут, поэтому нервничать не стоит. За эти минуты можно проехать всего несколько километров.

В случае поспешного принятия решения об обгоне, общение с сотрудником ДПС растянется на 15-20 минут. Так что потеря темпа при движении по шоссе — это всего лишь временный эпизод.

ПДД Украины Обгон | Издательство Монолит

14.1. Исключен Постановлением Кабинета Министров Украины. (№ 111 от 11.02.2013)

Комментарии эксперта

14.2. Перед началом обгона водитель должен убедиться в том, что:
а)ни один из водителей транспортных средств, которые движутся за ним и которым может быть создано препятствие, не начал обгон;

Комментарии эксперта

Прежде чем начать маневр обгона или опережения, водители транспортных средств обязаны убедиться в безопасности их выполнения. Для этой цели в транспортных средствах предусмотрены такие средства, как зеркала заднего вида. Водитель обязан воспользоваться этими зеркалами (а при их отсутствии оценить обстановку, повернув голову), и убедиться в том, что другие водители транспортных средств не начали выполнять подобных маневров. Только после выполнения данных действий разрешается включать соответствующий указатель поворота и начинать выполнение маневра.

б) водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же самой полосе, не подал сигнала о намерении поворота (перестроения) налево;

Комментарии эксперта

Данный пункт подчеркивает приоритетность движения едущих впереди транспортных средств, поэтому, если на движущемся впереди транспортном средстве подан сигнал указателя левого поворота, водители транспортных средств, движущихся за ним, обязаны воздержаться от выполнения своего маневра.

в) полоса встречного движения, на которую он будет выезжать, свободна от транспортных средств на достаточном для обгона расстоянии;

Комментарии эксперта

Выезд на полосу встречного движения требует от водителей транспортных средств повышенного внимания, поэтому прежде чем начать выполнять маневр «обгон» водитель обязан учесть скорости движущихся впереди транспортных средств; оценить возможности своего транспортного средства, состояние дороги, погодные, климатические условия и т. д. Очевидно, что если некоторые из перечисленных факторов не соответствуют безопасным условиям, то от выполнения обгона следует воздержаться.

г) после обгона сможет, не создавая препятствия обгоняемому им транспортному средству вернуться на занимаемую полосу.

Комментарии эксперта

После выполнения обгона водителю транспортного средства запрещается резко маневрировать и препятствовать движению транспортного средства, которое он обогнал. При выполнении обгона обгоняющему водителю необходимо соблюдать безопасную дистанцию и безопасную скорость движения, запрещено путем резкого снижения скорости препятствовать движению обгоняемого транспортного средства.

14.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону путем повышения скорости движения или иными действиями.

Комментарии эксперта

В целях обеспечения безопасности дорожного движения данным пунктом Правил дорожного движения оговариваются действия водителей обгоняемых транспортных средств, которые не должны препятствовать совершению маневра «обгон».

14.4. Если на дороге за пределами населенного пункта дорожная обстановка не позволяет осуществить обгон сельскохозяйственной техники, ширина которой превышает 2,6 м, тихоходного или крупногабаритного транспортного средства, его водитель должен двигаться как можно правее, а в случае необходимости – остановиться на обочине и пропустить транспортные средства, движущиеся за ним.

Комментарии эксперта

Данный Пункт правил дорожного движения направлен на увеличение пропускной способности проезжей части в случае движения по ней тихоходных или крупногабаритных транспортных средств. При скоплении за тихоходным или крупногабаритным транспортным средством колонны транспортных средств, водители тихоходных или крупногабаритных транспортных средств обязаны принять вправо и пропустить скопившиеся транспортные средства, а если данное действие невозможно выполнить, то они обязаны остановиться на обочине, тем самым обеспечив свое опережение.

14. 5. Водитель транспортного средства, выполняющий обгон, может остаться на полосе встречного движения, если после возвращения на ранее занимаемую полосу ему придется вновь начать обгон, при условии, что он не создаст опасности встречным транспортным средствам, а также не будет препятствовать транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

Комментарии эксперта

Правилами дорожного движения не запрещено совершать обгон нескольких, движущихся друг за другом транспортных средств, поэтому данный пункт акцентирует внимание водителей, обгоняющих транспортные средства, на том, что при таком обгоне допускается движение по встречной полосе, когда правая полоса занята неплотным транспортным потоком. Водителям, которые обгоняют, следует помнить, что при выполнении этого маневра должна обеспечиваться безопасность дорожного движения. В случае появления встречного транспорта необходимо перестроиться на крайнюю правую полосу движения, не создавая помех в движении другим его участникам.

14.6.Обгон запрещен:
а)на перекрестке; (№1029 от 26.09.2011)

Комментарии эксперта

Обгон на любом перекрестке запрещен в связи с тем, что на этих участках проезжей части существует повышенная опасность для движения всех участников, кроме того, включение указателя поворота может быть неправильно истолковано другими лицами, участвующими в движении, что может спровоцировать возникновение ДТП.

б)на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;

Комментарии эксперта

С целью гарантирования безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах и ближе 100 м перед ними Правилами дорожного движения запрещается совершать маневр обгона. За переездом обгон совершать не запрещается, если позволяет это дорожная обстановка, отсутствуют знаки, запрещающие обгон (3.25, 3.27) и дорожная разметка (1.1, 1.3). в)ближе, чем за 50 м перед пешеходным переходом в населенном пункте и 100 м – вне населенного пункта;

Комментарии эксперта

С целью обеспечения безопасности пешеходов на пешеходных переходах и гарантирования их прав на преимущественное движение по пешеходному переходу (ст. 17 Закона Украины «О дорожном движении») запрещен обгон ближе 50 м перед пешеходным переходом в населенном пункте и 100 м – за его пределами.

г)в конце подъема, на мостах, эстакадах, путепроводах, крутых поворотах и других участках дорог с ограниченной обзорностью или в условиях недостаточной видимости;

Комментарии эксперта

Поскольку при выезде на полосу встречного движения существует вероятность лобового столкновения транспортных средств, данным пунктом Правил дорожного движения запрещается совершать маневр обгона в конце подъема, на мостах, эстакадах, путепроводах, крутых поворотах и на других участках дорог с ограниченной обзорностью или в условиях недостаточной видимости.

ґ)транспортного средства, осуществляющего обгон или объезд;  

Комментарии эксперта

Правилами дорожного движения запрещается совершать обгон других транспортных средств, которые уже начали выполнять маневр обгона или объезда (совершать «двойной обгон»), так как во время выполнения маневра обгона или объезда уменьшается видимость и обзорность в направлении совершения указанных маневров.

д)в туннелях;

Комментарии эксперта

Туннели являются дорожными сооружениями, в которых ограничена маневренность и обзорность, поэтому отдельным пунктом Правил дорожного движения запрещено совершать обгон в туннелях.

е)на дорогах, имеющих две и более полосы для движения в одном направлении;

Комментарии эксперта

При наличии нескольких полос для движения в одном направлении встречное направление движения отделяется сплошной (1.1) или двойной сплошной (1.3) линией разметки, пересекать которые запрещено, поэтому данный пункт акцентирует внимание водителей транспортных средств на том, что обгон запрещен на дорогах с несколькими полосами для движения в одном направлении. Если установить количество полос для движения в одном направлении невозможно (при наличии грязи, снега, дождя), то выполнять обгон транспортных средств запрещено (см. п. 14.6 г)). є)колонны транспортных средств, позади которой движется транспортное средство с включенным проблесковым маячком (кроме оранжевого).

Комментарии эксперта

Данный пункт дублирует пункт 3.4 настоящих Правил.

Разрешен ли обгон через сплошную

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих обгон тихоходных транспортных средств в 2019 году.

Ну а в этой статье будет рассмотрен обгон тихоходного транспортного средства с учетом последних изменений законодательства:

Что такое тихоходное транспортное средство?

С точки зрения ПДД транспортное средство является тихоходным лишь в том случае, если на его задней части установлен специальный знак

«тихоходное транспортное средство»:

Этот знак должен устанавливаться на транспортных средствах, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.

Примечание. В соответствии с постановлением Верховного Суда лишение прав также не должно быть наложено на водителя, который обогнал тихоходное транспортное средство, на котором не был установлен приведенный выше знак.

Однако если водитель в зоне действия знака «обгон запрещен» обгонит автомобиль, который в силу тех или иных обстоятельств двигается со скоростью менее 30 км/ч, но максимальная паспортная скорость этого автомобиля более 30 км/ч, он будет лишен прав.

Обгон асфальтового катка, максимальная скорость которого 5 км/ч, в зоне действия знака «обгон запрещен». На катке не установлен знак «тихоходное транспортное средство», однако на самом деле каток является тихоходом. Водитель не будет наказан за свой маневр.

Обгон трактора с прицепом, который едет со скоростью 25 км/ч, в зоне действия знака «обгон запрещен». На тракторе не установлен знак «тихоходное транспортное средство», т.к. его максимальная скорость составляет 50 км/ч. За обгон на водителя будет наложено лишение водительских прав.

Возникает вполне логичный вопрос: «Как узнать максимальную скорость едущего впереди транспортного средства?». Ответ на него достаточно прост — никак.

Поэтому на практике крайне не рекомендую в зоне действия знака «обгон запрещен» обгонять автомобили без знака «тихоходное транспортное средство», т. к. при неудачном стечении обстоятельств («быстрый» трактор) подобный маневр может обойтись достаточно дорого — лишением прав на 4 — 6 месяцев.

Обгон тихоходного транспортного средства

Итак, нам удалось разобраться с тем, какие транспортные средства являются тихоходными. Теперь самое время рассмотреть дорожные условия, при которых возможен обгон тихоходного транспортного средства.

Сразу же обращаю внимание, что далее будут рассматриваться только двухполосные дороги, на которых нет дополнительных условий, запрещающих обгон (например, пешеходных переходов или железнодорожных переездов).

Знак «Обгон запрещен»

Пусть на дороге установлен дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» и нанесена прерывистая линия разметки, либо разметки нет вообще:

3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

В данном случае

обгон тихоходного транспортного средства разрешен.

Сплошная линия разметки

Пусть на дороге нанесена сплошная линия разметки 1.1 или 1.11 и не установлен знак, запрещающий обгон.

В этом случае обгон тихоходного транспортного средства через сплошную запрещен.

Знак «Обгон запрещен» и сплошная линия разметки

Самая интересная ситуация. Одновременная установка на дороге знака 3.20 «Обгон запрещен» и сплошной линии разметки 1.1 или 1.11:

В данном случае требования знака разрешают обгон тихоходных автомобилей, а сплошная разметка, напротив, этот маневр запрещает. Налицо противоречие.

До 12 июля 2017 года в соответствии с действовавшим на тот момент постановлением Верховного Суда обгон тихоходного транспортного средства в таком случае был разрешен:

Однако начиная с 12 июля 2017 года в правила дорожного движения добавлен новый пункт 9.1 1 :

9. 1 1 . На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Т.е. при обгоне тихоходного транспортного средства через сплошную линию разметки водитель нарушает требования этого пункта правил.

С 25 июня 2019 года действует новое постановление пленума Верховного суда, которое также говорит о том, что нахождение водителя слева от сплошной линии разметки запрещено, то есть обгон тихоходов запрещен.

Удачи на дорогах!

Я обогнал трактор в зоне знака 3.20, на борту его прицепа не было знака тихаход но был знак ограничения скорости 35 км/час и он ехал менее 20 км/час.

на меня составлен протокол за встречку. как вам отправить запись с регистратора там все видно.

Я обогнал трактор в зоне знака 3.20, на борту его прицепа не было знака тихаход но был знак ограничения скорости 35 км/час и он ехал менее 20 км/час.

Сергей, можете выложить запись на youtube и прикрепить ссылку на нее к сообщению.

Удачи на дорогах!

Никакого противоречия в случае знака и разметки нет. Знак обгон запрещен нельзя трактовать как «разрешен обгон тихохода» Он трактуется как обгонять запрещено все, кроме тихоходов. А вот разметка говорит о том что запрещено все. Так что никакого противоречия. Ссылка на постановление не активна

Неправильная трактовка. В случае противоречия знака и разметки, ныне признан приоритет знака. Поэтому в зоне действия знака «Обгон запрещен», независимо от наличия какой-либо разметки, разрешен обгон тихоходов, двухколесных и прочее, (смотри ПДД)

А знак «Обгон запрещён» и сплошная в чём-то друг другу противоречат?

В случае противоречия знака и разметки, ныне признан приоритет знака. Поэтому в зоне действия знака «Обгон запрещен», независимо от наличия какой-либо разметки, разрешен обгон тихоходов, двухколесных и прочее, (смо

Олег-77:

Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3. 20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.7 «Направление движения по полосам», когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Кроме того, объективную сторону данного состава административного правонарушения образует нарушение дорожного знака 4.3 «Круговое движение».

Учитывая, что дорожный знак 3.20 означает запрет на осуществление обгона для всех транспортных средств, за исключением тихоходных, а также гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, обгон таких средств в зоне действия данного знака иными транспортными средствами при отсутствии иных запретов, установленных ПДД (например, пунктом 11. 4 ПДД), не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

В случае противоречия знака и разметки, ныне признан приоритет знака. Поэтому в зоне действия знака «Обгон запрещен», независимо от наличия какой-либо разметки, разрешен обгон тихоходов, двухколесных и прочее, (смо

Не забываем про новорожденный п 9.1.1 ПДД.

. да сколько пунктов про линию не напиши, а знаки имеют больший приоритет, иначе это бардак будет, анархия какая то.

В случае противоречия знака и разметки, ныне признан приоритет знака.

Сам был в нескольких ситуциях когда за тихоходом лучше было тянуться до окончания опасного участа дороги, так как за частую тихоходы это большие фуры или грузовики, которые очень сильно закрывают обзор. В итоге хоть по правилам и можно их обгонять, но можно создать аварийную ситуацию на трассе, а особенно на подъеме.

сильно закрывают обзор. В итоге хоть по правилам и можно их обгонять

  • Правила обгона, когда можно пересекать сплошную
  • Понятие тихоходного транспортного средства
  • Правила обгона тихоходного транспортного средства
  • Знак «Обгон запрещен»
  • Обгон через сплошную
  • Знак и линия разметки
  • Какой штраф за обгон с пересечением сплошной

В большинстве случаев ПДД запрещают обгон на наиболее опасных (аварийных) участках пути, где ускорение одного автомобиля может привести к появлению нежелательных последствий. В то же время, на незагруженных загородных дорогах значительные неудобства доставляют медленные транспортные средства, двигаясь за которыми, можно потерять в дороге достаточно много времени. В такой ситуации появляется вполне обоснованный вопрос: можно ли обогнать, к примеру, трактор, и не последует ли за этим наказание в виде штрафа? Получить на него ответ вам помогут действующие Правила дорожного движения, или же данная статья.

Понятие тихоходного транспортного средства

Пункт 1.2 ПДД РФ дает определение практически всем используемым терминам

Вы в очереди машин. Вам разрешено обгонять?

Вы стоите в очереди машин. Вам разрешено обгонять?

Да, поскольку это очередь с интенсивным трафиком.

Нет, так как сплошная линия означает, что обгон запрещен.

Нет, так как в этом случае мне придется ехать по сплошной линии.

Нет, так как я рискую, что не смогу снова выехать на правильную полосу движения из-за длины очереди.

В просторечии сплошная линия часто обозначается как «запрет на обгон». На самом деле в законе ничего не сказано о запрете обгона; сплошные линии используются, когда « не разрешается выезжать на встречную полосу движения » (Постановление о дорожных знаках).

Вас останавливает не сплошная линия, а проблема в том, что вам нужно пересечь над сплошной линией.

Мы предполагаем, что очередь стоит на месте.Если дорога была шире и вы собирались повернуть налево немного дальше, вы имеете право обогнать машины и затем свернуть, при условии, что вы не пересечете центральную линию при проезде остановившихся машин.

Но разве два варианта не означают одно и то же?
— Нет, они могут восприниматься как одинаковые, но есть различия.

Пример: Вы едете за трактором по проселочной дороге, обозначенной сплошной линией. Трактор выезжает на твердую обочину, и вы думаете: « Я могу легко и безопасно проехать мимо, даже не пересекая центральную линию, но я не могу обгонять, поскольку линия прочная. ”Таким образом, вы остаетесь позади трактора и создаете длинную очередь (и, возможно, препятствуете работе машины скорой помощи). Правильный выбор — обогнать трактор без пересечения сплошной линии. (Если невозможно обогнать трактор, не пересекая осевую линию, вы должны оставаться позади него.) Этот пример приведен для того, чтобы показать, что бывают ситуации, когда важно различать концепции.

Körkortonline.se предлагает экзамены по теории водительских прав на английском языке (также на арабском языке).Это пример объяснения тестового вопроса.

Дополнительные примеры пояснений:

Попробуйте бесплатную демонстрацию теоретического теста

Пересечение двойной желтой линии — я в движении

Соавтор: Стивен Гудридж.

Что бы вы сделали?

Вы едете на машине по узкой двухполосной дороге, когда впереди появляется велосипедист. Конечно, вы законный, ответственный и уважительный водитель. Вы понимаете, что полоса недостаточна для безопасного проезда по ней, поэтому вы снижаете скорость. Если ваша линия обзора ограничена, вы следуете за велосипедистом, пока не откроются линии обзора. Если вы приближаетесь к перекрестку, на котором вам, возможно, придется остановиться, вы будете следовать за велосипедистом, пока не пройдете эту точку. Если есть встречный трафик, дождитесь его расхождения. Затем вы выезжаете на встречную полосу, ускоряетесь и обгоняете велосипедиста, оставляя ему достаточно места для безопасности и комфорта.Когда вы благополучно миновали велосипедиста и его полосу отвода вперед, вы вернетесь на правильную полосу и продолжите свой путь. Нет проблем, правда? Еще один повседневный маневр за рулем.

Но что, если инженер-транспортник решил провести сплошную двойную желтую линию посередине этой дороги? Разве ваш маневр обгона не будет нарушением правил дорожного движения? Ну так что ты делаешь? Вы звоните в полицию, чтобы пожаловаться на велосипедиста? Сигнал или крик велосипедисту, чтобы он переехал? Вы пытаетесь протиснуться мимо велосипедиста, не выезжая на встречную полосу? Конечно нет. Вы законный, ответственный и уважительный водитель. Следуете ли вы за велосипедистом до тех пор, пока ваш маршрут не отклонится от его маршрута, или пока вы не достигнете точки, где дизайн дороги изменится? Это, безусловно, безопасный и законный вариант, но он неудобен и кажется ненужным, поскольку вы видите возможность безопасно пройти. Или вы просто пользуетесь первой возможностью, чтобы пройти безопасно, законно или нет?

Если вы похожи на большинство автомобилистов, вы пользуетесь первой возможностью, чтобы безопасно обогнать велосипедиста, независимо от полосы.В конце концов, цель сплошной желтой линии — указать, где проехать небезопасно, а цель запрета водителям пересекать сплошную желтую линию для обгона другого водителя — предотвратить небезопасный обгон. Итак, если это безопасно, то почему вообще здесь сплошная желтая линия?

Как мы сюда попали?

По нашим поверхностным улицам еще задолго до того, как автомобили стали популярными, ездили самые разные низкоскоростные транспортные средства — конные экипажи, велосипеды, тракторы. Наши законы о дорожном движении защищают право управлять этими более медленными транспортными средствами, а также определяют ограниченные права на обгон для водителей, которые хотят двигаться быстрее. Например, обгоняющим водителям запрещается выезжать на встречу встречного движения или двигаться влево от центра, где небольшая дальность видимости может сделать это небезопасным. В правилах дорожного движения четко указано, что водитель, желающий обогнать другого водителя, должен подождать, пока условия не станут безопасными для проезда, не мешая другим путешественникам.

Кривая мертвеца вдоль дороги Маркетт-Негауни в округе Маркетт, штат Мичиган, показана в 1917 году с нарисованной вручную центральной линией. Источник: Википедия.

По мере того, как автомобили в течение последнего столетия становились все более популярными, автокатастрофы унесли огромные человеческие жизни. Один из самых разрушительных типов ДТП связан с поворотом или заносом влево от центра автомобилиста на дороге с двусторонним движением и лобовым столкновением со встречным транспортным средством. Дорожные инженеры обнаружили, что нанесение полосы по центру проезжей части снижает вероятность столкновений, помогая водителям отслеживать свое положение относительно центра проезжей части.Разметка полос в центре дорог, по которым идет движение с высокой скоростью или с большим объемом движения, со временем стала стандартной практикой. Эти обозначения являются ранним примером «средств управления дорожным движением», которые инженеры дорожного движения устанавливают с целью обеспечения безопасной эксплуатации в соответствии с правилами дорожного движения. На протяжении десятилетий инженеры-транспортники добавляли на дороги все больше и больше средств управления движением, иногда с хорошими результатами, а иногда с непредвиденными последствиями. Поскольку профессия инженера дорожного движения — это наполовину точная наука, а наполовину — социальный эксперимент, иногда требуется время, чтобы полностью проявить себя в результате контроля за дорожным движением.

В ответ на ошибки автомобилистов инженеры дорожного движения начали отмечать зоны, запрещенные для проезда, в местах, где расстояние обзора было недостаточным для безопасного проезда транспортного средства, движущегося чуть ниже максимально допустимой скорости.

Некоторые столкновения, которые происходят на двухполосных дорогах, вызваны тем, что автомобилисты пытаются обогнать других водителей, когда встречное движение слишком близко, но они могут быть вне поля зрения проезжающего автомобилиста, когда начинается маневр. Хотя закон о проезде требует от водителей соблюдать расстояние обзора, необходимое для безопасного проезда, некоторые водители недооценивают необходимое расстояние обзора, особенно при проезде транспортных средств, движущихся на высоких скоростях.(Другие водители предпочитают рисковать проездом, несмотря на явно недостаточную дальность видимости.) В ответ на это инженеры-дорожники начали отмечать запретные для проезда зоны в тех местах, где расстояние видимости было слишком коротким для проезда транспортного средства, движущегося чуть ниже максимальной установленной скорости 1 . Сплошная полоса стала стандартной маркировкой для запретных зон, а пунктирная маркировка использовалась в других местах. Некоторые штаты, такие как Вермонт и Миссури, приняли законы о дорожном движении, которые рассматривали сплошную осевую линию как предупреждение, а не законодательный запрет на проезд, но в большинстве штатов были приняты законы, запрещающие проезд по двухполосной дороге везде, где присутствует сплошная осевая линия.

Со временем твердые осевые линии увеличились на больший процент миль проезжей части. На многих двухполосных дорогах сплошные осевые линии продолжаются на несколько миль за один раз, без каких-либо пунктирных участков.

Со временем твердые осевые линии увеличились на больший процент миль проезжей части. Инженеры отметили их простирающимися на несколько сотен футов от перекрестков, в местах с подъездными дорогами и в любом другом месте, которое инженеры считали небезопасным для проезда, особенно на высокой скорости.Формулы и таблицы, использованные для определения места размещения сплошных осевых линий, предполагали, что проезжаемый автомобиль двигался вблизи максимального указанного ограничения скорости 1 , поэтому пунктирные осевые линии, обозначающие разрешение на проезд, стали довольно редкими. На многих двухполосных дорогах сплошные осевые линии продолжаются на несколько миль за один раз, без каких-либо пунктирных участков. Скорость проезда водителей с односторонним движением по двухполосным дорогам со временем снизилась, отчасти из-за нехватки законных зон для проезда, но также из-за большей доступности многополосных дорог для более длинных участков маршрута. К концу 20-го века инженеры-дорожники увидели, что зоны проезда менее важны, поскольку количество низкоскоростных транспортных средств сокращается (к исчезновению, как некоторые могли предположить), а многие автомобилисты, которые проезжали по двухполосным дорогам, превышали ограничение скорости.

Разметка, которую инженеры дорожного движения установили на большинстве километров двухполосных дорог, не сообщала о достаточно удобном процессе проезда тихоходных транспортных средств.

И все же тихоходные автомобили не исчезли с проезжей части.Велосипеды, которые в середине 20-го века считались устаревшими и подходящими только в качестве детских игрушек, позже возродились как экономичный, здоровый и энергоэффективный способ передвижения. Мопеды и скутеры продолжали использоваться как доступная альтернатива мотоциклам. Конные экипажи по-прежнему использовались традиционалистскими группами и операторами конного туризма. К сельскохозяйственным тракторам и строительной технике добавились новые типы маломощных электромобилей. Законы по всей стране признают общее право передвигаться по дорогам общего пользования.В I Am Traffic мы знаем о некоторых серьезных нарушениях этого права, но в целом закон признает, что право общественности на дорогу не зависит от скоростных способностей. Но разметка, которую инженеры движения разместили на большинстве километров двухполосных дорог, не сообщала о достаточно удобном процессе проезда тихоходных транспортных средств. Система не работает.

В некоторых местах дорожные инженеры пытались сделать двухполосные дороги шире, чтобы обеспечить возможность проезда некоторых типов более медленных транспортных средств, но большинство дорог не может быть расширено из-за экономических соображений.Вместо этого водители низкоскоростных транспортных средств часто становятся козлами отпущения из-за дисфункционального характера дорожной конструкции и разметки полос. Поскольку дорожные инженеры не учли требование проезжать низкоскоростные транспортные средства при проектировании дорог, многие в правительстве рассматривают водителей таких транспортных средств как «непреднамеренных пользователей» и ограничивают использование ими обычно обозначенных дорог.

В чем проблема?

На большей части территории Соединенных Штатов автомобилисту явно не разрешается пересекать твердую осевую линию, чтобы обогнать велосипедиста, когда это безопасно.Тем не менее, практически все водители следят за велосипедистом на пониженной скорости, а не продолжают его преследовать. Водители осознают, что текущая политика полос для запретных для проезда зон является чрезмерно ограничительной в контексте низкоскоростных транспортных средств. Математический анализ подтверждает это. Например, для безопасного проезда автомобилиста, едущего со скоростью 35 миль в час по дороге со скоростью 45 миль в час, требуется расстояние обзора на 600 футов больше, чем при проезде велосипедиста со скоростью 15 миль в час по той же дороге 2 .

Существует общее положение, разрешающее водителю пересекать сплошную осевую линию, чтобы обойти «препятствие».Велосипедист считается препятствием? Некоторые полицейские управления принимают эту интерпретацию, а другие — нет. Но политика полицейского управления не является законом и по многим причинам не может заменить закон.

Некоторые департаменты применяют общее исключение для проезда «препятствия» для медленно движущихся транспортных средств.
Считать велосипедистов препятствием не обязательно хорошо для велосипедистов, даже если кажется, что это работает в определенных случаях.

Более того, рассматривать велосипедистов как препятствия не обязательно хорошо для велосипедистов, даже если кажется, что это срабатывает в определенных случаях.Других водителей, ведущих нормальное поведение при вождении, не называют препятствиями, и такое обращение к велосипедистам унизительно и может привести к дальнейшему жестокому обращению в будущем. Это может даже привести к плохим результатам в судебных разбирательствах, когда характеристика велосипедистов как препятствий может быть перенесена в другой контекст.

Правовая неоднозначность пересечения сплошной средней линии является источником конфликтов для велосипедистов, автомобилистов, полицейских и инструкторов по вождению. Автомобилистам могут быть причинены ненужные неудобства, поскольку они считают, что им не разрешают обгонять велосипедистов.Их разочарование может привести к негодованию и враждебности по отношению к велосипедистам. Это может даже привести к более опасному поведению и сбоям. Автомобилист может гудеть или кричать на велосипедистов или жужжать, чтобы не пересекать твердую осевую линию. В худшем случае автомобилисты пытались протиснуться мимо велосипедистов на той же полосе движения и нанести им смертельный удар.

Велосипедист может беспокоиться о автомобилистах, следующих за

Законодательное собрание штата Мичиган — Раздел 257.634

КОДЕКС АВТОМОБИЛЯ MICHIGAN (ВЫДЕРЖКА)
Закон 300 от 1949 года

257.634 Движение по правой половине проезжей части; исключения; движение по проезжей части с двумя и более полосами движения в одном направлении; движение по автостраде, имеющей 3 или более полос движения в одном направлении; постановление, регулирующее один и тот же предмет, запрещено; нарушение как гражданское правонарушение.

сек. 634.

(1) На каждой проезжей части достаточной ширины водитель транспортного средства должен вести транспортное средство по правой половине проезжей части, за исключением следующего:

(a) При обгоне и обгоне другого транспортного средства, движущегося в том же направлении в соответствии с правилами, регулирующими это движение.

(b) Когда правая половина проезжей части закрыта для движения во время строительства или ремонта или когда существует препятствие, заставляющее двигаться влево от центра шоссе. Водитель, движущийся по левой половине проезжей части в рамках данного участка, уступает дорогу встречным транспортным средствам, движущимся в нужном направлении по свободному участку проезжей части.

(c) Когда транспортное средство, эксплуатируемое государственным агентством или местным органом власти, или агентом государственного агентства или местного органа власти, задействовано для работы на проезжей части.

(d) На проезжей части, разделенной на 3 полосы для движения в соответствии с правилами, действующими на проезжей части.

(2) На проезжей части, имеющей 2 или более полос движения в одном направлении, водитель транспортного средства должен вести транспортное средство по крайней правой полосе, доступной для движения, если иное не предусмотрено в этом разделе. Однако водитель транспортного средства может вести транспортное средство по любой полосе, законно доступной для движения, движущемуся в том же направлении движения, когда полосы движения заняты транспортными средствами, движущимися по практически непрерывным полосам движения и по любой левой полосе, законно доступной для движения. двигайтесь в том же направлении движения на разумное расстояние, прежде чем повернуть налево.

(3) Этот раздел не должен толковаться как запрещающий транспортному средству, движущемуся в соответствующем направлении, двигаться по любой полосе автострады, имеющей 3 или более полос для движения в одном направлении. Однако город, деревня, поселок или уезд не могут издавать постановление, регулирующее тот же предмет, что и какое-либо положение данного подраздела. Водитель грузовика с полной массой более 10 000 фунтов, седельного тягача или комбинации транспортного средства и прицепа или полуприцепа должен вести транспортное средство или состав транспортных средств только по одной из двух крайних правых полос, за исключением на разумном расстоянии при повороте налево или при наличии особой опасности, требующей использования альтернативной полосы движения по соображениям безопасности.

(4) Лицо, нарушившее этот раздел, несет ответственность за гражданское правонарушение.


История: 1949, Акт 300, Эфф. 23 сентября 1949 г. ; — Являюсь. 1968 г., Закон 260, Эфф. 15 ноября 1968 г. ; — Являюсь. 1976 г., Закон 170, Imd. Эфф. 25 июня 1976 г. ; — Являюсь. 1978 г., Закон 510, Эфф. 1 августа 1979 г. ; — Являюсь. 1988 г., Закон 346, Эфф. 1 января 1989 г.


© 2020 Законодательный совет штата Мичиган

Разрешены ли тракторы на дороге? Вот правила

Хотя естественной средой обитания трактора может быть сельскохозяйственное поле, многие люди спрашивают: можно ли тракторам ездить по дорогам? Это актуальный вопрос, поскольку часто медленно движущиеся машины могут занимать много места на двухполосном тротуаре.

Простой ответ — да, они разрешены. Более длинный ответ включает в себя множество правил и положений и множество юридических изменений от штата к штату, но это также заканчивается положительным ответом.

Поскольку дороги общего пользования не используются так часто, как автомобили, и их не так часто угоняют, сельскохозяйственные тракторы не имеют тех же требований к праву собственности и регистрации, к которым привыкли многие люди, и имеют более мягкие правила по сравнению со строительными тракторами. . (Для некоторых сельскохозяйственных машин, таких как грузовики, отображается название фермы / компании и номер Министерства транспорта США (USDOT).)

Поскольку так много сельскохозяйственных тракторов движутся со скоростью менее 25 миль в час и часто имеют навесное оборудование шириной 15 футов (хотя они могут быть и больше), безопасность является первоочередной задачей и является причиной того, что существует множество правил. По оценкам Национального совета безопасности, ежегодно на дорогах США происходит около 15000 столкновений с участием сельскохозяйственных машин. Чем больше фермеров и автомобилистов смогут проявлять осторожность и правильно делить дорогу, тем лучше предотвратить травмы и гибель людей.

Изображение Райана Типпса

Во многих штатах есть особые фонари и маркировка, которые необходимы на тракторах во время движения — они могут включать как минимум один передний белый свет, а также задний красный свет, который виден на расстоянии до 500 футов.

Запрещается (не говоря уже об опасности!) Объезжать даже самые медленно движущиеся транспортные средства в запретной зоне, и если трактор замедляет поворот, автомобилистам ни при каких обстоятельствах не следует пытаться объехать трактор. поскольку может быть неясно, в каком направлении поворачивает трактор, а навесное оборудование, буксируемое за автомобилем, может широко раскачиваться или создавать другие неожиданные опасности для автомобилей.

Вот длинный список мер безопасности, о которых следует знать, из Национальной базы данных по безопасности сельского хозяйства.

Но хотя эти меры безопасности для тракторов на дороге могут применяться довольно широко, существуют правила, которые различаются в зависимости от того, в каком состоянии вы находитесь. Например, знак медленно движущегося транспортного средства (SMV) — этот сплошной оранжевый треугольник во время день, который ночью выглядит как пустой красный треугольник — кажется здравым смыслом для тракторов, особенно тех, которые едут со скоростью менее 25 миль в час. Но есть некоторые штаты, такие как Северная Каролина, в которых его наличие не является обязательным, хотя это приветствуется.

В некоторых штатах также запрещается передвижение сельскохозяйственной техники по дорогам общего пользования после наступления темноты, потому что независимо от того, сколько мигалок установлено на транспортном средстве, невероятно сложно определить, насколько быстро автомобиль, разгоняющийся до 60 миль в час, будет преодолевать медленную скорость. движущийся трактор. Это рецепт катастрофы.

Итог: делитесь дорогой ответственно. Тракторам разрешено находиться на улице, и они действительно нуждаются в дорогах общего пользования, чтобы добраться от фермы к ферме или в более отдаленные районы одной фермы.Фермеры должны стремиться к тому, чтобы их машины были как можно более заметными.

И, наконец, каждый фермер должен проверить свой страховой полис, чтобы убедиться, что он включает покрытие на случай вождения трактора за пределы фермы.

Рекламный контент на AG Daily

Трактористов призвали остановиться или рискнуть лицензионными пунктами

Полиция Дайфед-Поуиса приказала водителям тракторов остановиться в безопасных местах, если за ними находится более шести автомобилей или они рискуют получить до девяти баллов на своих правах.

Это следует за рядом жалоб разгневанных автомобилистов на задержки, вызванные тихоходными сельскохозяйственными машинами, которые не пропускают людей.

Инспектор Марк Дэвис из подразделения дорожной полиции сказал: «Несколько человек обратились в полицию Дайфед-Поуиса, чтобы пожаловаться на это недавно, так что сейчас хорошее время, чтобы напомнить всем водителям тракторов и других тихоходных транспортных средств о необходимости. соблюдать закон в отношении вождения без должного учета других участников дорожного движения.

«Некоторые трактористы будут медленно двигаться по основным дорогам, буксируя длинные груженые прицепы и не давая другим транспортным средствам возможности проехать. Это вызывает длинную змейку из машин за трактором. Затем возникает разочарование водителя, из-за чего нетерпеливые водители автомобилей подвергаются крайнему риску при попытке обгона.

«Полиция рекомендует медленно движущимся транспортным средствам останавливаться там, где это безопасно, и прибегать к остановкам, если за вами идет шесть или более транспортных средств».

Подробнее: Тракторы на дорогах — не игнорируйте правила дорожного движения

В заявлении полиции говорится, что правило 169 Дорожного кодекса гласит, что вы не должны задерживать длинные очереди на дорогах, особенно если вы управляете большим или тихоходным транспортным средством.

Но трактористам также настоятельно рекомендуется не останавливаться на двух сплошных белых линиях, что означает проезжающие машины, пересекающие эти линии.

Инспектор Дэвис добавил: «Некоторые сотрудники на фермах, которые управляют тракторами и тихоходной техникой, могут не осознавать, что отказ от остановки, когда за вами стоит длинная очередь, может рассматриваться как нарушение невнимательного вождения.

«Правонарушение может принести вам от трех до девяти баллов на вашей лицензии и штраф в размере до 5 000 фунтов стерлингов.Мы настоятельно призываем владельцев ферм убедиться, что персонал осведомлен о законе, и они должны останавливаться там, где это необходимо и безопасно ».

Бен Эллис, советник по регуляторным вопросам NFU, сказал, что не существует определенного ограничения на количество автомобилей, которые могут скопиться, прежде чем могут быть приняты меры за «невнимательное вождение».

«Не существует четкого определения количества автомобилей за трактором, но мы советуем участникам постараться не позволять образовываться длинной очереди и останавливаться там, где это безопасно и разумно.

Г-н Эллис сказал, что по мере того, как сельские дороги становятся более загруженными, неизбежно возрастет трение на дорогах. По его словам, фермерам приходилось проявлять вежливость по отношению к автомобилям, но другие участники дорожного движения должны были признать, что им, возможно, потребуется проявить терпение.

Руководство вызвало обсуждение в Твиттере. Фермер из Чешира Роб Кук сказал: «Если бы я останавливался каждый раз, когда количество машин достигало шести, мне приходилось бы останавливаться через каждые 148 метров # примерно».

Эмма, продавец склада из Уилтшира, добавила, что она действительно пыталась остановиться, «но на все более загруженных дорогах никогда больше не выйти.”

Двойные белые линии —

Двойные белые линии используются для информирования водителей об опасности, а там, где присутствует сплошная сплошная белая линия, водителям запрещается совершать обгон, поскольку это слишком опасно.

Двойные белые линии также для разделения встречных транспортных потоков на крутых холмах с полосами для подъема. Двойные белые непрерывные линии также могут иногда использоваться на дорогах с одной проезжей частью для разделения полос движения в одном направлении.

Экзамен по вождению легко может быть провален из-за неправильного соблюдения правил двойных белых линий на дороге. Кроме того, в этих обстоятельствах закон является строгим и может повлечь за собой штрафные баллы в виде полных или временных водительских прав и штраф.

Пересечение двойных белых линий

Пересечение непрерывной сплошной белой линии, если сплошная линия находится на вашей стороне дороги, является незаконным, за исключением определенных условий.


Вам разрешается объезжать или пересекать непрерывную сплошную белую линию, чтобы выехать на боковую дорогу или участок, маневрировать вокруг неподвижного транспортного средства, блокирующего вашу сторону дороги, обгонять велосипедистов, лошадь или дорожно-транспортное средство, движущееся со скоростью 10 миль в час. (16 км / ч) или меньше.Пересечение двойных белых линий там, где ближайшая к вам линия сплошная, является незаконным за исключением обстоятельств, описанных выше.

Если ближайшая к вам линия разорвана, вам разрешается пересекать эту линию при условии, что это безопасно и что маневр обгона может быть завершен до достижения сплошной белой линии на нашей стороне дороги. Запрещается останавливаться на дороге, на которой есть двойные белые линии, независимо от того, сплошные или сломанные на вашей стороне дороги, за исключением остановки для посадки или выгрузки пассажиров.

Штраф за пересечение двойной белой линии

Штраф за пересечение двойных белых линий там, где ближайшая к вам линия сплошная, часто приводит к кодексу судимости TS50 — Несоблюдение дорожного знака (за исключением знаков «Стоп», светофоров или двойных белых линий — влечет за собой 3 штрафных очка и штраф в размере 60 фунтов стерлингов.

Двойные белые линии

Двойные белые линии, где обе линии сплошные

Сплошные белые линии с обеих сторон означают, что движение на любой полосе не должно пересекать линии, за исключением вышеуказанных обстоятельств.



Сплошной белый и пунктирная линия

Двойные белые линии, где ближайшая к вам линия сплошная

Сплошная белая линия на вашей стороне дороги означает, что вы не должны пересекать линию, за исключением вышеуказанных обстоятельств. Транспортные средства на противоположной полосе могут пересекать линию.


Дорожная разметка заштрихована сплошной белой линией

Заштрихованные отметки, где ближайшая к вам линия сплошная

Некоторые двойные сплошные белые линии имеют узкие участки штриховки внутри или более широкую область штриховки сбоку.Вы не должны пересекать непрерывную белую линию, чтобы войти в заштрихованную область.


Двойные белые линии в месте разрыва ближайшей к вам линии

Двойные белые линии в месте разрыва ближайшей к вам линии

Это означает, что вы можете пересекать линию для обгона, если это безопасно, при условии, что вы можете завершить маневр до того, как дойдете до сплошной белой линии на своей стороне. Белые стрелки направления на дороге указывают на то, что вам нужно вернуться на свою сторону дороги.



Штриховая маркировка, где обе линии сплошные

Заштрихованные отметки, где обе линии сплошные

Заштрихованная область для увеличения расстояния от полос, окруженная сплошными двойными белыми линиями.Движение с обеих сторон не должно пересекать заштрихованную зону.


Парковка, где двойные белые полосы проходят по центру дороги

Может показаться вполне разумным припарковаться на дороге с двойными белыми линиями посередине, особенно если линия на вашей стороне или стороне, которую вы собираетесь припарковать, сломана. Однако Правила дорожного движения (правило 240) гласят, что вы не должны парковаться на дороге, обозначенной двойными белыми линиями, даже если белая прерывистая линия находится на вашей стороне дороги, за исключением случаев, когда вы собираете или высадите пассажиров или загрузите или разгрузить товар.Примечание; формулировка «нельзя» указывает на обязательное действие, а «не следует» — только на совет.

СВЯЗАННЫЕ Учебные пособия по дорожной разметке



Сельскохозяйственная техника: что гласит закон — SAAQ

Виды транспорта — Использование сельскохозяйственной техники шириной более 2,6 метра

При движении по дорогам общего пользования операторы сельскохозяйственных машин и автопоездов шириной более 2,6 м должны выполнять определенные особые обязательства по обеспечению своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Вкратце

Что такое сельхозтехника?

Любое оборудование, моторизованное или нет, разработанное и используемое исключительно для сельскохозяйственных целей.

В значении Кодекса безопасности дорожного движения , сельскохозяйственная техника включает, например, сельскохозяйственные тракторы Трактор, оснащенный шинами и обычно используемый в сельскохозяйственных целях, независимо от того, разрешен он для использования в общественных местах. дороги.Трактор должен принадлежать физическому или юридическому лицу, которое владеет или арендует ферму и основным занятием является сельское хозяйство, или которое является членом ассоциации, сертифицированной в соответствии с Законом о сельскохозяйственных производителях ..

Что такое комбинация сельскохозяйственных машин?

Комбинация, состоящая из сельскохозяйственной машины или транспортного средства, тянущего сельскохозяйственную машину или прицеп.

Негабаритные автомобили

Сельхозтехника шире 2.6 м , не принадлежащая фермерам , считается негабаритным транспортным средством.

Перед поездкой по дороге общего пользования узнайте больше о своих обязанностях, посетив веб-сайт министерства транспорта.

Основные обязательства

Безопасность дорожного движения

Постановление о видимости и движении сельскохозяйственных машин шириной более 2,6 метра (CQLR, c.
C-24.2, к. 52,1)

Это постановление вступило в силу 1 декабря 2013 года. Оно направлено на защиту операторов сельскохозяйственной техники и автопоездов шириной более 2,6 м, движущихся по дорогам общего пользования, и обеспечение безопасности других участников дорожного движения.

Запрет на эксплуатацию

Эксплуатация сельскохозяйственной техники или комбинации сельскохозяйственных машин шириной более 5,3 м Запрещается:

  • при видимости менее 500 м
  • в школьных зонах, в часы прихода и окончания занятий
Обязательное оборудование

Сельскохозяйственная техника и комбинации сельскохозяйственных машин, принадлежащие фермеру, в зависимости от их ширины должны:

  • оборудовать проблесковыми маячками желтого цвета
  • иметь светоотражающий материал
  • сопровождаться 1 или 2 автомобилями сопровождения Любой из следующих вариантов:
    1 ° Транспортное средство с полной массой менее 4500 кг, за исключением мопеда, мотоцикла или трехколесного транспортного средства
    2 ° Транспортное средство с полной массой транспортного средства рейтинг составляет 4500 кг или более, а масса нетто 4000 кг или меньше, который изначально имел открытый грузовой отсек и заднюю дверь, или внедорожник — впереди или сзади — оснащен вращающимся желтым маяком или световой полосой
Невыполнение обязательств

Владельцы и операторы сельскохозяйственных машин или комбинаций сельскохозяйственных машин, а также водители транспортных средств сопровождения, не выполняющие свои обязательства, подлежат штрафу. Список штрафов включен в справочник (PDF, 2,4 МБ).

Для ясного обзора: руководство к Регламенту

Чтобы помочь фермерам, которые владеют сельскохозяйственной техникой или комбинациями сельскохозяйственных машин шириной более 2,6 м, адаптировать свое оборудование, мы подготовили Руководство к Правилам, касающимся видимости и движения сельскохозяйственных машин шириной более 2,6 м (PDF, 2,4 МБ) в сотрудничестве с Союз сельскохозяйственных производителей, Министерство транспорта, Департамент мобильной связи и электрификации транспорта и Контроль за рутьем Квебека.

Проходная сельхозтехника

Для передачи сельхозтехники можно посягнуть:

  • сплошная одинарная линия
  • сплошная двойная линия
  • двойная линия с одной сплошной линией и одной прерывистой линией

Однако вы можете сделать это, только если:

  • Вы можете выполнить маневр обгона, не создавая опасности для других участников дорожного движения

Регистрация

Сельскохозяйственная техника, кроме тракторов, используемых на дорогах общего пользования, не подлежит регистрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *